Что должен уметь ребёнок в 1 год: что знает, понимает, навыки ходьбы

Что должен уметь ребенок в 1 год

Время чтения: 6 минут

8 сентября 2017

В этом возрасте дети, как правило, уже обладают базовыми способностями, столь необходимыми для дальнейшего познания окружающего мира. По этой причине, чтобы своевременно обнаружить отставание в развитии своего малыша, родителям крайне важно знать, что должен уметь ребенок в 1 год, какими навыками он обязан обладать к этому моменту. Узнайте подробнее об этом периоде взросления крохи.

Развитие ребенка в 1 год

Любящие родители с большим трепетом относятся к первым проявлениям осознанного восприятия жизни у малышей.

При этом некоторые мамы и папы в стремлении дать своему крохе все самое лучшее иногда перегибают палку, что выражается в обычной ситуации в требовании от ребенка освоения не характерных для его возраста навыков.

Помните, что каждый малыш по-своему уникален и нельзя превращать малютку в «объект» самоутверждения. При всем этом нужно понимать, что существует некий усредненный набор навыков, которым карапуз к 12 месяцам должен обладать.

Обратите внимание

Относиться к такого рода показателям развития стоит спокойно и без фанатизма. Зачастую то, что умеет ребенок в 1 год, всецело зависит от родителей. Исключение составляют только какие-либо ярко выраженные симптомы отставания малютки в развитии.

Помимо этих моментов, стоит уделять внимание нормам веса и роста ребенка. Так, годовалый малыш должен утроить свой исходный вес и вырасти на 25 см.

Важно сказать, что указанные значения не могут применяться в отношении недоношенных или имеющих проблемы с лишней массой тела детей.

Физическое

К годику детки, как правило, уже умеют стоять, держась за предметы мебели или взрослого, сидеть, активно ползать. Некоторые особо шустрые малыши умеют даже ходить.

По большей части детки передвигаются по дому вдоль опоры или с поддержкой за одну или две ручки. При этом не стоит недооценивать карапуза и думать, что он не сможет забраться на подоконник или стащить со стола острые предметы.

К этому времени детки уже в достаточной степени умные и при необходимости могут подставить стул.

Отвечая, что должен уметь ребенок в 1 год, специалисты отмечают, что темпы развития физических способностей полностью зависят от степени самостоятельности крохи.

По этой причине крайне важно, чтобы малыш выполнял основную «работу» сам, но с родительской подстраховкой.

К слову сказать, если ваш карапуз хочет научиться ходить, то дайте ему возможность сделать первые шаги самостоятельно, не забывая при этом о подстраховке.

Психическое

Годовалые детки независимо от индивидуальных темпов развития активно изучают окружающий мир. Малышам, как правило, очень интересно брать предметы с недоступных мест, осваивать навыки построения простейшего конструктора.

Последнее занятие весьма полезно для карапуза, так как позволяет развивать мелкую моторику.

Касательно того, что должен уметь годовалый ребенок с точки зрения психологического развития, стоит сказать, что кроха к этому времени уже обладает следующими основными навыками:

  • умеет собирать пирамидку из нескольких колечек;
  • играет с посудой и при этом делает вид, что ест ложкой, пьет из кружки;
  • может построить башенку из двух кубиков;
  • проявляет интерес к незнакомым предметам;
  • кормит кукол, причесывает их и укладывает спать;
  • умеет брать мелкие предметы двумя пальцами;
  • подражает взрослым;
  • танцует под музыку;
  • пытается самостоятельно открывать и закрывать дверцы шкафов;
  • собирает игрушки.

Навыки ребенка в 1 год

Большинство малышей к 12 месяцам умеет самостоятельно ходить. Тем не менее некоторые годовалые дети все еще нуждаются в маминой помощи во время передвижения по дому или детской площадке.

Кроме того, к этому времени карапуз должен уметь сидеть на корточках и свободно подниматься из этого положения. Маленький человечек с каждым днем становится все более самостоятельным, поэтому родителям нужно уделять ему как можно больше внимания.

На основе общения с мамой у крохи к первому дню рождения формируется то или иное отношение к окружающему миру.

Обязательные умения и навыки

Перечисляя, что должен уметь ребенок в годик, педиатры нередко называют, на первый взгляд, абсолютно лишние и неуместные способности.

Тем не менее эти умения являются показателем успешности дальнейшего становления крохи как личности.

При ситуации, когда карапуз не умеет делать что-либо из указанных специалистами умений, это должно стать для родителей поводом к корректировке воспитания малыша. Что касается обязательных навыков, то годовалый карапуз должен уметь:

  • выполнять просьбы взрослых;
  • уверенно держать в руках нетяжелые предметы;
  • проявлять эмоции без истерики и плача;
  • узнавать знакомых людей;
  • адекватно эмоционально реагировать на разные ситуации;
  • показывать на картинках объекты, о которых идет речь;
  • посредством совместной игры контактировать со сверстниками;
  • говорить хотя бы пару-тройку слов;
  • подражать взрослым, имитируя их жесты, мимику.

Как должен ходить ребенок в год

К этому моменту малыш активно познает окружающий мир. При этом основным навыком, над которым «работает» карапуз, становится ходьба. Большая часть малышей к этому моменту умеет передвигаться вдоль опоры или с помощью взрослых.

Некоторые дети начинают рано ходить, пропуская при этом стадию ползания. При всем этом стоит обратить внимание на то, как ребенок ходит.

При ситуации, когда малыш во время передвижения делает упор на носочки или слишком широко расставляет ножки, необходимо обратиться за консультацией к детскому ортопеду.

Навыки самообслуживания

Годовалый карапуз всей своей сущностью стремится к самостоятельности. Кроха к этому моменту учится кушать самостоятельно, что ни в коем случае не исключает участие мамы в процессе.

Некоторые детки даже пытаются самостоятельно одеваться. Не стоит пренебрегать этим душевным порывом малютки. Выдайте ребенку одежду и дайте возможность вволю потренироваться, наблюдая за этим действом со стороны.

Помимо всего прочего, годовалые детки должны уметь:

  • самостоятельно пить из чашки-непроливайки или кружки;
  • откусывать и жевать твердую пищу;
  • самостоятельно кушать;
  • садиться на горшок (по сути, кроха должен проситься на горшок и понимать, для чего он нужен);
  • мыть руки.

Развитие речи у ребенка в 1 год

К 12 месяцам карапуз должен понимать обращенную к нему речь и выполнять простые просьбы взрослых. Годовалые детки очень чутко реагируют на интонацию, поэтому крайне важно не переусердствовать, воспитывая кроху.

Малыш должен получать по большей части позитивные эмоции от общения с мамой. Не стоит беспокоиться, если карапуз не знает чего-то из перечня того, что должен говорить ребенок в 1 год.

В этой ситуации гораздо важнее, чтобы кроха понимал речь взрослых и правильно воспринимал ее эмоциональную сторону.

Сколько слов должен говорить ребенок в год

Развитие речевых навыков у детей происходит совершенно по-разному. Одни малыши в годик уже умеют разговаривать, тогда как другие карапузы только учатся произносить слова. Ускорить речевое развитие ребенка можно, если постоянно вести с ним оживленную беседу.

При этом очень важно комментировать все происходящее вокруг. Словарный запас годовалого ребенка включает всего 2-10 слов, куда в том числе входят звукоподражания.

При ситуации, когда ваш кроха не умеет произносить простейшие слова и не понимает взрослую речь, его необходимо показать детскому психологу.

Какие слова ребенок должен говорить в год

К году малыш имеет ограниченный словарный запас, поэтому некоторые детки пытаются освоить звукоподражание. Надо сказать, что многим это с успехом удается.

В арсенале карапузов к годику присутствуют, как правило, двузначные слова: мама, папа, баба, деда. Большая часть деток способна исключительно на лепет и только им понятные звуки.

Отвечая, что должен уметь годовалый карапуз, педиатры, переходя к речевому развитию, как правило, называют слова типа: би-би, дай, та-та, му-му, ля-ля, дя-дя, ам-ам.

Поведение ребенка в 1 год

В этом возрасте малыши еще не могут контролировать свои эмоции, выражая их нередко плачем, криком и прочими неприглядными действиями. Такого рода протесты стоит воспринимать как вполне нормальное явление для этого этапа развития крохи.

Правильного поведения можно добиться исключительно лаской и поощрением. Кроме того, в годик дети начинают осознавать свою оторванность от родителей. Они могут плакать, потому что мама ушла и оставила их в одиночестве.

Малыш должен помнить, что мама хоть и отлучилась, но находится неподалеку и готова в любую минуту прийти ему на помощь.

Видео

Источник: https://mosmama.ru/2371-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god.html

Что умеет и должен уметь ребенок в 1 год

Вот и наступил долгожданный момент: ваш малыш отпраздновал свой первый день рождения. Этот год был наполнен волнениями, тревогами и незабываемыми моментами счастья.

Как же радуют родителей приобретенные крохой умения и навыки! Тем не менее, каждая внимательная и заботливая мама к этому рубежу задает себе вопросы: «Что умеет ребенок в год? Не упущено ли что-нибудь важное?»

Позанимайтесь с малышом – в скором времени у него все получится. Детки, которых с самого рождения стремились развивать, зачастую опережают средние показатели, что является предметом особой гордости для родителей.

Основные навыки годовалого ребенка

Начало

Осваивая двигательные навыки, в год ребенок должен уметь:

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

  • Уверенно стоять без поддержки.
  • Ходить с поддержкой взрослого за одну (обе) руки или самостоятельно (когда ребенок начинает ходить).
  • Активно ползать (это не относится к категории малышей, которые не ползают вообще: такие дети начинают ходить достаточно рано, минуя этап ползанья, что является вариантом нормы) (когда малыш начинает ползать).
  • Ползать по лестнице вверх и вниз.
  • Шагать по лестнице приставным шагом при поддержке взрослого.
  • Приседать, выпрямляться, подниматься на ноги из любого положения.
  • Влезать на кровать, диван, кресло, спускаться на пол.

Познавательное развитие соответствует норме, если кроха умеет:

  • Собирать и разбирать пирамидку (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно).
  • Открывать и закрывать крышки баночек, коробок, складывать в них мелкие игрушки, доставать обратно (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно).
  • Составлять «башню» из кубиков.
  • Может играть с различными предметами домашнего обихода (посудой, обувью, головными уборами и т.п.).
  • Совершать различные действия с образными игрушками: «кормить», «причесывать», «ругать» (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно, если была создана игровая ситуация).
  • Захватывать мелкие предметы (пуговица, ластик) большим и указательным пальцами.
  • Катить перед собой игрушку на колесиках, прокатывать мячик.
  • Открывать и закрывать дверцы шкафов, доставать из них и рассматривать различные вещи, выдвигать и задвигать ящики.
  • Подражать действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п.
  • Подражать действиям сверстников: стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 год должно соответствовать следующим показателям:

  • Малыш может эмоционально проявлять свои чувства: целовать, обнимать маму, папу, любимую игрушку.
  • Радоваться веселым играм со старшими, новым игрушкам (иногда ребенок может даже испугаться появлению новой игрушки).
  • Узнавать всех близких и радоваться их приходу.
  • Узнавать близких на фотографии, показывать пальчиком, где мама, папа.
  • Малыш может насторожиться, заплакать при появлении «чужого» человека.
  • Листать книжки, с интересом рассматривать картинки, показывать по просьбе на какое-либо изображение (котика, собачку).
  • Эмоционально реагировать на музыку: «танцевать», «подпевать».
  • Подражать мимике взрослого.
  • Выражать свое недовольство мимикой (криком, плачем, писком) на запрет, строгий тон взрослого.
  • Смотреть в зеркало, восхищаться своим отражением, играть с ним, строить рожицы.
  • Подражая взрослым «разговаривать» по телефону.

Оценивая речевое развитие ребенка, специалисты рассматривают два показателя: активную речь и понимание речи. В год ребенок должен уметь:

  • Говорить на «детском» языке от 2 до 10 слов, на вопрос «Кто это?» отвечать автономными словами.
  • Изображать знакомые звуки и действия: подражать голосам животных, отвечать показом на вопрос «Как Ванечка плачет, поет, танцует?» и т.п.
  • Подражать (интонационно), повторяя за взрослыми новые слова.
  • Подражать знакомым словам, произносимым сверстниками.
  • Показывать по просьбе на одну из 4-х игрушек и на одну из 2-х картинок.
  • Выполнять просьбы: «принеси», «дай», «положи», «закрой», «открой».
  • Понимать слово «нельзя».
  • Показывать по просьбе на называемые предметы в доме.
  • Махать ручкой «пока-пока», играть в «ладушки», показывать, как летает птичка (махать ручками), играть в игру «ку-ку» (ладошками закрывать и открывать лицо).
  • Знает и реагирует на свое имя
Читайте также:  Как зачать девочку: по овуляции, по обновлению крови, позы и народные приметы

К годовалому возрасту малыш должен овладеть простейшими бытовыми навыками:

  • Откусывать и жевать кусочки хлеба, сухарика, печенья.
  • Пить самостоятельно из бутылочки, поильника, некоторые малыши пьют из кружки, придерживая ее руками (Когда начинают пить из кружки).
  • Делать первые попытки кушать ложкой (некоторые детки ловко накалывают кусочки мягкой пищи на вилку, но чаще малыши берут еду руками).
  • Притягивать ручки под кран для умывания, вытирать лицо и руки полотенцем.
  • Некоторые малыши при одевании помогают себя надевать: протягивают ручку в рукав, вставляют ножку в обувь, но многие не любят этот процесс и выражают писком (криком) свое недовольство.
  • Сигнализировать характерными звуками, что штанишки мокрые или испачканные (если на ребенка не надет подгузник большую часть суток), иногда бывает, что малыши в этом возрасте уже начинают проситься на горшок.

Что должен уметь ребенок в 1 год

Навыки по месяцам:

1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет.

Источник: http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/rebenok-v-vozraste-1-god-chto-umeet-kroha.html

Что должен уметь ребёнок к своей первой главной дате — 1 год?

Когда создаётся семья, то все вокруг понимают, что рано или поздно в этом доме должны появиться детки. Это событие нормальное, можно сказать, само собой разумеющееся. Если не брать во внимание грустные истории бездетных семейств, то в самой обычной ячейке общества появление в семье ребёнка — это радостное и долгожданное событие.

Произведение на свет, кормление, пеленание, малыш подрастает не по дням, а по часам. Вот уж скоро и первая главная дата. Один год, а что же мы умеем и должны уметь к этому возрасту?

Не переживайте сильно, если показатели у вашего малыша не будут соответствовать списку мастерства на все 100% (эти данные среднестатистические). Может даже такое быть, что ваш ребёночек будет в чём-то отставать от примерных норм по возрасту.

Детишки в раннем младенчестве развиваются чрезвычайно быстро и физически, и умственно. Многие мамочки даже считают, что их дитя излишне бойкий, порой называя своих чад гиперактивными, хотя такой диагноз может назначить только врач.

Важно

Детки становятся чересчур любознательными: годовалого ребёнка уже не заставишь посидеть в манеже, для него это тюрьма, ограничивающая свободу, — малышу трудно находиться взаперти и очень хочется исследовать мир вокруг себя и, конечно же, испробовать мамины нервы на прочность и выдержку.

Потому, если вы всё-таки дали малышу свободу и простор в действиях, то запаситесь железным терпением и помните, что теперь за ребёнком, нужно следить вдвое, а то и втрое больше, как говорится, глаз да глаз.

К годику малыши уже умеют вставать на ножки, стоять придерживаясь за что-нибудь, сидеть и ползать. Есть малыши, которые сразу начинают ходить вдоль мебели, стены или за ручку взрослого.

Причём встают уже из любого положения и без чьей-либо помощи.

Физическое развитие карапуза к году

Что умеет ребёнок в 1 год?

  • делать независимо хоть несколько шажков придерживаясь;
  • сам есть с ложки;
  • удерживать в руках небольшие предметы (любимую игрушку и бутылочку) и приносить их на просьбу мамы или папы;
  • если позволяет рост ребёнка, то уметь залезать на кресло или диван под присмотром взрослых;
  • подражать старшим (ладушки, танцы, коза-коза).
  • различать своих родных и членов семьи по лицу и голосу;
  • показывать свои эмоции — мимикой, голосом, движениями проявлять согласие или несогласие;
  • различать интонацию и реагировать;
  • понимать несложные просьбы и делать то, что попросили: «дай», «на», «кто», «где»;
  • откликаться на своё имя;
  • узнавать окружающих его людей — «мама», «папа», «деда» «баба», «няня»;
  • знать слова и понимать их значение (около 10–30 слов), показывать части тела или предметы в комнате, игрушки, а также, что такое «нельзя», «можно», «горячо», «хороший», «вкусно» и др.;
  • на несколько минут удерживать своё внимание на каком-то событии, деле, например, рассматривании картинок, слушаньи бабушкиной песни и т. п.;
  • уметь собирать пирамидку из 4–5 больших колец;
  • складывать кубики один на другой и строить из них башню;
  • уметь играть с такими же малышатами находясь рядом с ними.

Вопрос, который задают себе все молодые родители: когда?

Папы и мамы, у которых малыш скоро станет взрослым и отметит свой первый день рождения, часто задают вопрос и себе, и врачам, и окружающим, у кого такие же детки, во сколько месяцев наш или ваш ребёночек начинает ходить. Порой родителям может казаться, что именно их наследник слишком медленно осваивает навыки ходьбы, по сравнению с соседским чадом, его ровесником. Это ошибочные предрассудки, все индивидуальны:

  • рост;
  • вес;
  • мышечная активность;
  • интеллект.

Нормальный возраст для начала ходьбы — это от 9– 10 месяцев до года.

Именно сейчас малыш начинает изучать сложнейшую для себя науку — ходить. Теперь как можно больше времени и внимания уделяйте ребёнку. Ходьба — это огромная нагрузка на организм любого человека, взрослого или маленького, особенно на позвоночник, что вызывает усталость. Что умеет ребёнок в 1 год?

А часто карапузы уже твёрдо стоят на ножках и начинают переходить по комнате с одного места на другое, а вот присесть и передохнуть получается не всегда. От усталости ребёнок становится капризным, а сильное переутомление может привести к беспокойному сну или плохому аппетиту.

Наши бабушки в таком случае говорили: перегулял. Все занятия для карапуза должны быть в игровой форме и приносить ему удовольствие и хорошее настроение.

Для тех, кто рано начинает исследовать мир на своих ногах, самостоятельная ходьба может случиться гораздо раньше, чем мы тут приводим примеры.

Бывает, случается и такое, что ребёнок начинает ходить задолго до 9 месяцев. Подобный ранний путешественник, конечно, редкость, но не настолько, чтобы родители били в барабаны от беспокойства, когда малыш сам начинает проявлять тягу пошагать. Хуже, если его пытаются поставить на ноги, а он к этому ещё не готов.

Природа всё продумала: пока у ребёнка плохо развит мышечный корсет, он просто физически не сможет даже хорошо и крепко стоять, тем более ходить.

И наоборот, родители которые с пелёнок не забывали о зарядке, массаже для своего малыша, поворачивание на бочок или животик — всё это укрепляет мышцы будущему бегуну и незаметно для себя и родителей, ваш карапуз сделает первые шаги раньше времени, чем удивит и родню и окружающих.

Знакомы случаи, когда «ранние пташки» начали шагать в 7–8 месяцев, не удивляйтесь, и такое бывает. Если карапуз с первых же недель своей жизни демонстрирует активность, он быстрее сверстников начинает поворачиваться на бочок или со спинки на животик и наоборот, держать головку и ползать, вероятнее всего, и ходить он начнёт рано.

Бытует такая точка зрения, что слишком резвая двигательная активность не принесёт малышу ничего хорошего: это большая нагрузка на позвоночник, который ещё не в состоянии удерживать массу тела ребёнка в вертикальном положении.

Совет

В любой ситуации мамочка наблюдает за своим малышом, и если он активный, крепкий, самому нравится ходить и это не доставляет дискомфорт и неудобство, то ничего страшного нет, что ребёнок очень рано начинает обследовать мир.

Но если вашему малышу уже отметили год, а он не желает вставать и ходить, хотя бы опираясь на мебель или за ручку, то на всякий случай обратитесь к врачу за консультацией. Это всё ещё не страшно, потому как педиатры считают нормой возраст до полутора лет. Если проблем со здоровьем у малыша не обнаружено, то не волнуйтесь, окрепнет и побежит.

Возможные проблемы и как их решать

Имеется несколько оснований в позднем развитии ходьбы у детишек:

  • Причина первая – генетика. Если родители начали поздно ходить, не ждите от ребёнка невозможного. Малыш обычно в точности повторяет развитие предков в их ранний период жизни. Лучше проконсультируйтесь у своих родителей, когда вы сами начали ходить и не ждите чудес, развитие вашего малыша — это великий труд. От его ходьбы и у вас поболит спина и руки.
  • Вторая причина – физиология ребёнка. Чтобы крошка раньше начал ходить, вы должны понимать, малыши — богатыри с превышающей массой тела тяжче поднимаются на ножки и первые шаги делать им в большей мере труднее, чем их стройным ровесникам. Зарядка, массажи, сбалансированное питание и не переедание, плюс консультация грамотного специалиста-врача помогут решить вам эту проблему.
  • Третья причина – темперамент ребёнка. Спокойный малыш оказывает большее предпочтение полежать или посидеть. Он лучше понаблюдает со стороны, чем сам будет двигаться. Дабы расшевелить такого ребёнка и заинтересовать, чтобы малыш захотел сам ходить, надо постараться и придумать ему развлечение, забавные игры, чтобы разбудить интерес к движению.
  • Четвёртая причина — психологическая. Если ваш малыш уже ходил, но упав или ударившись по пути, он стал бояться путешествовать, чтобы опять не сделать себе больно. Тут на помощь придут родные и надёжные ручки мамы или папы. Играя с малышом, ходите с ним вместе за руку, когда он пытается идти к вам навтречу обязательно ловите с распростёртыми объятиями, карапуз будет чувствовать вашу поддержку и становиться смелее.
  • Пятая причина — скорее всего, механическая. Это когда малыш учился ходить с помощью вожжей или ходунков. Но эта проблема решается легко. Просто припрячьте эти приспособления с глаз и малышу придётся потрудиться, чтобы достигнуть нужной точки.
  • Шестая причина — индивидуальная. Мы знаем, что часто детишки рождаются недоношенными, в 6, 7 и 8 месяцев. Карапузик, родившийся на два месяца раньше и развиваться будет медленнее, как бы догоняя свой возраст, который он ни добыл и не доразвивался у мамочки в животике. Такие детки, конечно, немного отстают от своих ровесников и это надо знать и не паниковать. Только к одному, а то и к полутора годам, развитие таких деток сравняется с теми, кто рождён в срок.
  • Седьмая причина — болезни и стрессы, которые влекут за собой неврологические расстройства.

После перенесённого недуга потребуется время, чтобы малыш снова освоил и вспомнил всё то, чему успел уже научиться до болезни. Если же нежелание делать шаги у малыша случается из-за стресса, то без поддержки родных и близких людей не обойтись, так он будет чувствовать себя защищённым.

Случаются, конечно, другие причины, которые тормозят и не дают пойти ребёнку, они могут быть связаны с неврологической или ортопедической проблемой, но тут только нужна квалифицированная помощь ортопеда или невропатолога.

Эмоционально-социальное развитие ребёнка в возрасте 1 годик:

Малыш уже может проявлять свои чувства и эмоции:

  • целовать любимых родителей, бабулю;
  • радоваться играм со взрослыми или новой машинке;
  • ликовать приходу близкого человека;
  • узнавать себя, папу, бабу на фотографии;
  • испугаться незнакомого человека;
  • в книжке или на кубиках показывать знакомых животных, котика или собачку;
  • подпевать или пританцовывать под музыку, как папа изображать гитариста;
  • глядя на себя в зеркало, гладить по голове и показывать, какой он хороший, кривляться, улыбаться;
  • «разговаривать» по телефону, как это делает мама.

В год ребёнок должен:

  • знать на своём языке уже примерно 3–12 слов и отвечать на вопросы жестами, коротким одним словом или же звуком. Как делает собачка? Гав. Как делает кошечка? Мяу. Пусть даже эти звучания нечёткие, но ведь родители уже поймут своего малыша;
  • изображать знакомые действия, например, поплясать или погладить «хорошего мальчика», себя по голове, когда его спрашиваешь: как Ванюшка танцует? или «Кто у нас хороший мальчик?»;
  • воспроизводить за старшими новые слова, особенно за детками;
  • повторять слова за своими сверстниками;
  • показывать нужную картинку или приносить игрушку;
  • выполнить просьбу дать, положить, закрыть, открыть;
  • понимать значение слова «нельзя»;
  • помахать ручкой «привет» или «пока-пока», играть в «ладушки», сороку-ворону у и в ку-ку (ладошками закрывать и показывать личико);
  • реагировать на своё имя.
Читайте также:  Хронический сальпингоофорит: причины, симптомы, лечение, стадии обострения и ремиссии

Бытовые навыки малыша к годику

  • Откусывать и пережёвывать кусочки хлеба, бублика, сухарика, банана.
  • Пить самостоятельно из своей бутылочки или поильника.
  • Начинать кушать ложкой независимо, хотя им легче есть руками, тогда точно попадает в рот.
  • Идти в ванную и тянуть ручки и личико для умывания, а потом вытирать себя полотенцем.
  • Когда собираются гулять (а это любят все малыши), приносят свою одежду и обувь и помогают маме себя одевать, протягивают ручки для кофточки, подставляют ножки для ботиков, наклоняют голову для шапочки.
  • Начинают проситься на горшочек или хотя бы показывают или звуками привлекают внимание на то, что мокрые штанишки и их пора сменить.
  • К годику детки уже начинают проситься на горшок, а некоторые только учатся. Молодым родителям потребуется запастись терпением. Вы уже знаете, сколько раз и в какое время (утро, после сна или еды) ваш ребёнок намочит памперс. Значит, примерный график у вас есть. В годовалом возрасте применение подгузников надо свести к минимуму.
  • Малышу удобно без них передвигаться и раз-другой оказавшись в мокрых штанишках, он уже попросится или сам сядет на горшок.

Все детки разные и к каждому нужен особый подход!

Источник: https://mama.guru/malyshi-do-goda/razvitie/godovalyy-rebenok-chto-on-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god.html

Что должен уметь ребенок в 1 год

Говорят, чужие детки очень быстро взрослеют, но и свои растут как на дрожжах, ведь время пролетает незаметно.

Вот казалось только что он родился, совсем крохотный, не умеет держать голову, сидеть, ползать, а до первых шагов еще ой как далеко… Но на протяжении первого года малыш кардинально меняется, получает новые навыки и с невероятной скоростью учится всему, чему только можно. Давайте посмотрим что должен уметь ребенок в 1 год и в каких случаях стоит обеспокоиться и обратиться за консультацией к врачу.

Физиологические изменения в 1 год

Развитие ребенка в 1 год предполагает собой глобальные изменения по сравнению с новорожденным. На этот момент ребенок весит примерно в три раза больше, чем при рождении.

По сравнению с первыми шестью месяцами темп роста и набора веса будет не столь интенсивным, ведь кроха активно двигается и вся энергия уходит туда. Стопы у годовалого ребенка еще не плоские, а свод отсутствует.

В том случаи, если он только начинает ходить, на стопах еще будут видны жировые подушечки. С каждым днем, пока малыш учится этому навыку, они будут исчезать, а у самих ступней начнет появляться изгиб.

Среднее количество зубов в этом возрасте насчитывают 8, причем у некоторых может быть целых 12, а у других только 1-2. Это все индивидуально, потому не стоит заострять внимание.

Физическое развитие

На протяжении двенадцатого месяца малыш набирает примерно 350 грамм веса. Рост крохи тоже увеличивается на 1-1,5 сантиметра. Окружность груди и головы стает больше на пол сантиметра. Поскольку детки развиваются в абсолютно разном и индивидуальном темпе, существует таблица, которая показывает примерные границы нормы, которым они должны отвечать.

Нужно понимать, что если показатели ребенка очень разнятся, желательно показать его к врачу, чтобы определить, все ли в порядке, или требуется какая-то помощь.

Перечень того, что должен уметь ребенок в 1 год

Несмотря на то, что развитие у каждого отдельного ребенка происходит абсолютно индивидуально, стоит знать, что должен уметь делать ребенок в этом возрасте.

  1. Положено уметь в 12 месяцев отлично сидеть и ползать. Кроха уже уверено стоит и умеет самостоятельно садиться. Некоторые детки начинают ходить, но опять-таки, тут все очень индивидуально. Одни начинают ходить в 10 месяцев, а к году уже активно бегают. Другие долго ползают, а пойти могут значительно позднее. Главное наблюдать, что навык хоть и постепенно, но развивается.
  2. Удивительно, но карапуз может осознанно произносить несколько важных для него слов, а именно «мама» и «папа». Одни из частых также бывают «баба» или «ляля». Тут будет многое зависеть от того, как часто родители разговаривают с ребенком и чему учат. Чем больше рассказывают малышу об окружающем его мире, тем он лучше будет воспринимать и понимать вещи и их предназначение.
  3. Должен уметь 12 месячный ребенок самостоятельно держать кружку и пить из нее, после чего ставить на стол. Аналогично обстоят дела и с ложкой, вилкой, которую малыш уже умеет или активно пробует научиться удержать.
  4. Карапуз научился играться игрушками, потому ему несложно будет собрать из кубиков башенку, надеть кольца на пирамидку или выполнить другие несложные действия. Большой интерес будет проявляться к книгам с яркой привлекательной иллюстрацией. Малыш может самостоятельно выбрать ту книгу, которая ему нравится, переворачивать в ней страницы и по просьбе родителей указывать на тех животных, которых он знает.
  5. Детки активно реагируют на других крох, которые появляются в ближайшем радиусе. Обычно они проявляют радость и любопытство, желание подойти и познакомиться с другим ребенком. Но бывают случаи, когда кроха может проявить ревность и даже агрессию. Это связано с тем, что объектом внимания становится не он, а другой ребенок. Также такие не совсем приятные ситуации могут быть связаны с чувством жадности по отношению к разделу игрушек. Тут многое будет зависеть от родителей и их умение объяснить и научить свое чадо делиться личными вещами с другими малышами.
  6. Должен уметь годовалый мальчик и девочка распознавать свой родной круг общения и отличать его от посторонних людей. Они знают по имени близких, потому, когда услышат их имя, моментально поворачивают голову в ту сторону, где находится этот человек.
  7. Весьма закономерно для детей в этом возрасте демонстративно проявлять свой характер. Часто этот период у родителей ассоциируется с отсутствием понимания слова «нельзя», упорством ребенка, его капризам и отказом делать то, что просят родители.
    Психологи объясняют этот феномен тем, что годовалые детки подходят к грани нового развития, как личности, и формированию воли. Они как будто пытаются понять, насколько прочны их собственные границы. В детской психологии этот этап жизни называется «кризис одного года».
  8. В 12 месяцев малыши очень проворны и много двигаются. Большинство из них научились ходить и с каждым днем все больше совершенствуются в этом навыке. Одни способны передвигаться самостоятельно, другие лишь с помощью взрослых, которые будут страховать и держать за руку.
    Не переживайте, если ваш малыш не очень охотно пробует ходить самостоятельно. Каждый развивается индивидуально, потому иногда они предпочитают быстро передвигаться на четвереньках, нежели ходить на своих двух.
  9. В год детки обычно умеют сидеть на корточках и даже подниматься из этого положения без посторонней помощи. Более этого, они способны залазить на диван и потихоньку подниматься по ступеньках на лестнице.
  10. Невероятно, но в свою маленькую ручку ребенок способен взять два небольших по размерам предмета, к примеру, пуговицы.
  11. Прогресс развития речи весьма заметен, ведь дите уже может иметь 10-15 слов, которые состоят из 1-2 слогов. Конечно, речь ребенка специфична, и понять ее смогут только самые близкие люди. Одно слово может обозначать несколько разных вариантов, а перепутанные слоги и вовсе менять смысл желаемого послания.
    Несмотря на это речь родителей малыш понимает отлично. В этом возрасте ему обычно известны значения таких слов, как «нельзя», «возьми», «дай», «можно» и тому подобное. Имея хоть и маленький, но важный словарный запас кроха способен ответить на простые вопросы родителей, или выполнить несложные задачи.
  12. По статистике, самым любимым занятием деток в этом возрасте является игра, которая заключается в том, чтобы спрятать, а затем найти игрушку, собрать все игрушки в коробку, а после выкидывать их оттуда, создавать из подручных предметов небольшие постройки и сразу же разрушать их.
  13. Не безразличны малышу и так званные ролевые сюжетные игры. Он прекрасно знает, что такое покормить, переодеть или уложить игрушку спать, так что с радостью и охотой сделает это самостоятельно.
  14. У детей к году развивается долговременная память. Это значит, что они будут помнить события, которые происходили с ними на протяжении нескольких дней.
  15. Не поверите, но у крохи уже формируются свои личные предпочтения на счет выбора пищи. Некоторые из продуктов он вообще на дух не переносит, другие же наоборот – ест с большим настроением.

Мы рассмотрели основные моменты, что должен уметь ребенок в 1 год. Несмотря на то, что каждый из детей развивается самостоятельно, если вдруг вы обнаружили, что некоторые из навыков полностью отсутствуют, следует незамедлительно обратиться к врачу на консультацию. К ним относятся:

  • Умение крохи ползать по полу и частота этого занятия.
  • Возможность и желание встать на ножки и сделать несколько шагов самостоятельно, либо же с помощью родителей.
  • Необходимо убедиться в том, что ваш ребенок имеет хотя бы один из простых навыков, к примеру, отрицательно махать головой или показывать на знакомые ему предметы.
  • Убедитесь в том, что в его речи есть хоть одно слово, которое он произносит осмыслено.
  • Не забудьте проверить, что у ребенка присутствует как минимум один зубик, или намек на то, что он скоро будет.

Занятия для развития ребенка в 1 год

Кроме общего развития родителям обязательно нужно заниматься своим ребенком дополнительно. На сегодняшний день существует много различных упражнений и занятий, которые вам в этом помогут. Вот несколько из них:

  1. Одним из самых основных навыком, над которым трудится малыш в этот период своей жизни – это ходьба. Если кроха не очень хочет практиковаться в этом навыке, родители могут ему в этом помочь с помощью игрушки. Дайте малышу в руки его любимого мишку, кролика или другую, и он с ее помощью начнет ходить более охотно. В основном такая реакция связана с тем, что кроха боится потерять равновесие, а с игрушкой чувствует себя увереннее.
  2. Отличная зарядка для стоп – это хождение босиком по травке, песку или земле.
  3. Для того чтобы стимулировать крупную моторику, дайте крохе игрушки большого размера. Это могут быть крупные машинки, мяч и т.д. Для мелкой моторики полезны игры с мелкими предметами, к примеру, фасолью, песком, крупой и т.д. Можно сшить небольшие мешочки, куда поместить все эти крупы для будущей игры.
  4. Самый главный навык – это речь. Для ее развития понадобится родительское присутствие, ведь если они будут рассказывать своему малышу буквально обо всем на свете, его словарный запас будет пополняться с каждым днем.
  5. Играйте с крохой, но старайтесь, чтобы он как можно больше вещей делал самостоятельно.
  6. Можно включить музыку и немного заняться танцами. Разные мелодии влияют на малыша по-своему. Когда это быстрая и энергичная музыка, кроха начнет активно двигаться и танцевать. Под медленную мелодию он может задуматься или вовсе уснуть.
  7. Отлично развивает фантазию совместное рисование. Свои первые каракули он выводит пальчиками по бумаге, для этого можно использовать безопасные пальчиковые краски. Наверняка также оценит фломастеры, мелки, соленое тесто и пластилин.
  8. Отличным развитием станет общение с другими детками. Старайтесь, чтобы ваш ребенок шел на контакт и был открытым к другим малышам. Делился игрушками и вместе с ними игрался. Если неподалеку есть песочница, научите карапуза играться с формочками, совочком и ситечком.
  9. Хорошей памятью станет детский фотоальбом, в котором будут фотографии не только ребенка, но и его близкого окружения. Просмотр будет радовать малыша, особенно когда он будет узнавать людей на изображениях.
  10. Принимая ванну, не забудьте положить туда несколько резиновых игрушек. Это не только скрасит банный процесс, но и поможет развить моторику.

Развивающие игры с годовалым малышом

Кроме основных занятий для развития ребенка детские психологи рекомендуют уделять отдельное время для игр.

  • Вождение коляски. Эта игра отлично стимулирует процесс и желания малыша к ходьбе. Для него это не только интересно, но и важно. Коляска страхует крох от падения и является прекрасной опорой во время ходьбы.
  • Прятки. Любимая игра всех деток. Научите главным правилам, где и как нужно прятаться, а также что будет необходимо ориентироваться на ваш голос.
  • Сенсорная коробка. Возьмите небольшую картонную коробку (можно использовать от обуви). Наполните ее разными интересными предметами, которые не будут угрожать здоровью малыша. Среди перечня того, что можно положить – это сырые макароны, большие пуговицы, каштаны, мелкие резиновые игрушки и т.д. Эта коробка просто находкой для ребенка, ведь она станет неиссякаемым запасом разнообразных игр.
Читайте также:  Первичная и вторичная аменорея: причины, симптомы и лечение

Теперь мы знаем, что должен уметь ребенок в 1 год. На данном этапе малыш уже достаточно развит как физиологически, так и психоэмоционально. К этому времени он приобрел много различных и важных навыков, которые станут основой для его будущей жизни.

Не забывайте, что вклад в развитие маленького будет зависеть от родителей. В первую очередь это касается коммуникативных навыков и развития речи.

Также не стоит забывать, что малыши в этом возрасте копируют взрослых, так что старайтесь следить за тем, что говорите или делаете, ведь ваше поведение находится на постоянном чутком контроле.

Источник: http://lazy-mama.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god.html

Что должен уметь ребенок в 1 год: умственные способности, физическое и речевое развитие, социальные навыки

Первые 12 месяцев жизни являются особенными не только для ребенка, но и для матери.

Кроха стремительно развивается и каждый день познает что-то новое, удивляет родителей своими умениями и пытается копировать поведение окружающих.

Чтобы понять, что развитие малыша не отклонется от нормы, важно знать, что должен уметь ребёнок в 1 год. При этом необходимо с ним заниматься и уделять малышу достаточно времени.

Базовые навыки

В первый год жизни ребенок осваивает множество навыков. Он должен обладать следующими базовыми умениями:

  • Наблюдение за перемещением людей или объектов. Малыш реагирует на музыку, яркий свет, домашних животных и внимательно наблюдает за происходящим вокруг него.
  • При виде мамы, папы, бабушки и других близких людей ребенок улыбается и тянет к ним ручки.
  • Хорошо умеет держать голову в вертикальном положении.
  • Легко переворачиваться с животика на спину или со спины на живот. При многократных манипуляциях малыш не испытывает дискомфорта.
  • Выбирает игрушки и просит ту, которая нравится больше всего.
  • Умеет самостоятельно садиться.
  • Пытается произносить слова (гулит).

Физиологические изменения

Годовалый малыш становится в три раза тяжелее, чем он был при рождении. Темпы роста и прибавки в весе после первого года жизни замедляются. У детей этого возраста плоскостопие является нормой. Когда он освоит ходьбу, эта особенность исчезнет и появится изгиб у ступней. Маме нужно чаще позволять малышу ходить босиком по песку, траве, мелким камушкам или другой неровной поверхности.

У малыша уже должно быть несколько зубов, среднее количество — 8, но у некоторых может быть и 12. Если вылезло 2 зуба, это тоже считается нормой. При полном отсутствии зубов в годовалом возрасте родителям нужно проконсультироваться с педиатром.

Чтобы проверить, не отклоняется ли ребенок от нормы в развитии, нужно провести небольшой тест:

  • Попросить о чем-либо простом. Таким образом мама может проверить, понимает ли малыш, о чем его просят.
  • Сказать фразу или задать вопрос, который требует однозначного ответа. Малыш должен совершить хотя бы один жест (пожать плечами, помахать рукой или отрицательно помотать головой).
  • Взять за руку и попытаться сделать вместе с ним несколько шагов. Кроха должен уверенно пройтись на ножках с помощью мамы.

Физическое развитие

К первому году жизни малыш уже уверенно стоит на ножках, пытается передвигаться, ему нравится сидеть и ползать. Ребенок встает на ноги из любого положения.

Годовалые дети обожают ходить, держась за мамину руку или какую-либо опору. Некоторые уже пытаются бегать. Вот что должен уметь годовалый ребенок в плане физического развития:

  • Ходить по ступенькам с помощью взрослых.
  • Спускаться с дивана, кресла или кровати.
  • Ползать по детской лесенке или обычной, но под строгим контролем матери или отца.
  • Взбираться на табуретку, стул или другие предметы мебели.
  • Сидеть на корточках и находиться в таком положении длительное время.

В этом возрасте ребенок активно интересуется «запрещенными» предметами (розетками, конфорками, горячим утюгом, спичками), поэтому родственникам нельзя ни на секунду оставлять его без присмотра.

Чтобы поддтолкнуть малыша к самостоятельности и активному развитию, не стоит по первому зову бежать к нему и брать на руки. Нужно позвать ребенка к себе. Он попытается дойти до цели (своей мамы) и приложит для этого максимум усилий. Нужно подстраховывать кроху, но не делать все за него.

Моторика и психика

Ребенок развивается в годовалом возрасте не только физически, но и умственно. Он ломает игрушки, потому что ему интересно, из чего они состоят. Вот какие навыки должны быть развиты у ребенка в 1 год:

  • Строительство башенок из нескольких мягких кубиков. Малыш самостоятельно занимается этим процессом, и ему очень нравится, когда построенная конструкция начинает рушиться.
  • Нанизывание колец на пирамидку. Она не должна быть большой, достаточно нескольких элементов, чтобы ребёнок понял, в каком порядке ему нужно складывать кольца.
  • Опускание предмета в коробку, закрывание крышек и их снятие, накрывание игрушек.
  • Игры с детской посудкой, имитация процесса приема еды.
  • Ролевые игры с куклами, пупсами. Малыш качает игрушку, пытается накормить, сажает на горшок и повторяет манипуляции матери.
  • Игры с сортерами. Годовалый ребенок легко подбирает деталь и самостоятельно вставляет её в нужное отверстие.
  • Интересуется своей одеждой и играется с носками, слюнявчиками и прочими мелкими элементами.
  • Перекладывание предметов из одной руки в другую.
  • Толкание детской коляски, катание на толокаре (машинке, в которой нужно отталкиваться ножками).
  • Берет игрушки указательным и большим пальцами.
  • Умеет бросать мяч или подбрасывать в воздух воздушный шарик.
  • Ловит предметы, которые ему кидают в руки родители.
  • Открытие двери, закрытие ящиков, складывание и вытаскивание вещей.
  • Если рядом есть другие дети, годовалый малыш будет подражать им.
  • Повторяет за мамой и за папой: ремонтирует машинку или делает макияж подручными предметами.
  • Крохе нравится прятать предметы, а потом заниматься их поиском.

Развитие крохи в психическом плане полностью зависит от его окружения. Если в семье часто ссорятся, родители громко кричат друг на друга, мама нервничает, срываясь на ребенке, малыш будет капризничать по любому поводу, беспокойно спать и устраивать громкие истерики.

В семьях, где царят гармония и любовь, а дома тихо и спокойно, никто ни на кого не повышает голоса, ребенок выражает свои эмоции не с помощью плача, а посредством звуков и мимики. Кроха любит обниматься и часто целует родителей. Он проявляет теплые чувства не только к людям, но и к своим игрушкам.

Ребенок в 1 год должен выполнять простые поручения (подать игрушку, принести предмет). В этом возрасте он с легкостью узнает людей, может показать на фотографии, где мама и папа, рассматривает картинки с животными и показывает, где собачка или котик. Малыш пытается танцевать под детские песенки и подпевает, если его родители делают то же самое.

Когда малышу покупают или дарят новую игрушку, он проявляет радостные эмоции, а если к нему подходит незнакомая женщина или мужчина и пытается заговорить с ним, малыш может внезапно расплакаться и прижаться к маме. Он не любит слово «нет» и начинает негативно реагировать на отказ.

Речевые особенности

При возвращении папы домой с работы, ребенок искренне радуется и пытается произнести слово «папа». Ребенок произносит гласные звуки, когда смотрится в зеркало.

Кроха понимает, что ему говорят родные, он легко улавливает интонацию и мимику. Чтобы малыш имел большой словарный запас, с ним нужно постоянно разговаривать, но сюсюкать нельзя, нужно общаться на равных. Некоторые дети в возрасте 1 года умеют произносить элементарные слова (мама, папа, дай, нет, да, мяу, гав, ляля, кака и пр.). Вот что должен говорить ребенок в 1 год:

  • Дает ответы на элементарные вопросы взрослых (кто это или что это?, что делает собака, кошка?)
  • Реагирует на свое имя звуками или мимикой.
  • Понимает слова «нельзя», «да», «можно».

Если кроха молчит и не произносит ни слова к этому сроку, не стоит сразу же паниковать. Если у него вообще нет никакой реакции на слова, то нужно показать малыша специалисту — возможны проблемы с органами слуха или психологические расстройства. Своевременное лечение поможет избавиться от легких отклонений, поэтому нужно быть внимательным к своему ребенку.

Проявление самостоятельности

В годовалом возрасте практически все дети хотят быть самостоятельными и пытаются есть, держа ложку или вилку в руке. Ребенок может взять чашку без помощи взрослых и выпить жидкость из нее. Он с удовольствием грызет морковку, печенье или другую твердую пищу.

Кроха пытается натянуть одежду во время сборов на прогулку, и если мама располагает временем, нужно дать ребенку закончить начатое и ни в коем случае не торопить его. У малыша к этому возрасту уже имеются определенные предпочтения в одежде, еде, игрушках.

Обратите внимание

Во время мытья рук годовалый малыш захочет самостоятельно вытереть их полотенцем. Горшок в таком возрасте дети воспринимают как очередную игрушку и с радостью садятся на него, но еще не понимают, что нужно делать. Маленькому ребенку уже можно объяснять, что это такое и для чего нужен этот предмет, но требовать от сына или дочери, чтобы они туда справляли нужду, не нужно.

Некоторые дети во время хождения по-маленькому или по-большому издают специфический звук, поэтому маме нужно внимательно следить за своим ребенком и учить садиться на горшок именно в тот момент, когда он подаст сигнал, но если малыш активно сопротивляется, не нужно его заставлять.

Детский режим

После 12 месяцев малыш тяжело засыпает днем и может устраивать истерики во время укладывания в дневное время. Это происходит из-за смены режима. Ребенок начинает позже просыпаться и позже отходит ко сну.

Маме нужно изменить режим питания ребенка. Если он долго спит днем, покормить 5−6 раз его уже не получится. Тогда нужно организовать 4-разовый прием пищи, например, в 9.00 — завтрак, в 12.30 — обед, в 16.30-полдник и в 20.00 — ужин. Если малыш по-прежнему спит несколько раз в день, то режим может оставаться таким, как раньше.

Мама должна всячески развивать своего ребенка, читая ему стишки, сказки, а перед сном петь колыбельную. Мозг детей в таком возрасте, подобно губке, может впитать уйму информации. Полезно играть в сюжетные игры, показывать пальчиковый театр. Для развития мелкой моторики можно предложить крохе игры с песком, соленым тестом, пластилином, фасолью или водой.

Упражнения для первого шага

Мальчики обычно позже начинают ходить и учатся ползать в возрасте 7−8 месяцев, в отличие от девочек, которые в годовалом возрасте уже могут совершить скоростную пробежку.

Маме нужно мотивировать своего ребенка, например, с помощью игрушки, поставив любимого медвежонка на высоту.

Кроха встанет на ножки и будет тянуться к своему плюшевому другу, а родительнице нужно отодвинуть игрушку в сторону, чтобы ребенок сделал еще пару шагов к заветной цели.

Когда первое упражнение будет освоено, нужно расставить несколько предметов на стулья или диван и попросить малыша собрать все игрушки и принести маме.

Во время прогулки дети, которые еще не ходят, повторяют движения за старшими ребятами и пытаются сделать первый шаг. Иногда этого не происходит из-за страха падения, особенно если уже был неудачный опыт.

Маме нужно сначала придержать кроху и постепенно отпускать руку.

Не нужно сразу же подбегать к упавшему крохе, жалеть и хватать на руки. Ему надо дать возможность подняться самостоятельно.

Навыки ребенка в 1 год зависят в первую очередь от его родителей, поэтому нужно постоянно с ним разговаривать, читать вслух сказки, вместе играть и всячески проявлять заботу и любовь. Не нужно ограничивать кроху и подавлять его самостоятельность, ведь так малыш получает бесценный опыт и развивается интенсивными темпами.

Источник: https://VsePosleRodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/razvitie-godovalogo-malysha

Ссылка на основную публикацию