Физическое развитие детей в 11 лет: гимнастика, зарядка, кружки и секции

Упражнения для ребенка 11 лет

ГлавнаяРебенок летУпражнения для ребенка 11 лет

Дети в 11-летнем возрасте нуждаются в правильном физическом развитии, так как длительное сидение за школьной партой и повышенная утомляемость могут негативно сказаться на их осанке и тонусе мышц. Заниматься спортом нужно для улучшения кровообращения и снижения уровня стрессов. Давайте поговорим о том, какой спорт полезен детям 11 лет более подробно.

Согласно практике, дети, которые физически активны, лучше успевают в школе. Занятия спортом положительно сказываются не только на успеваемости, но и на укреплении здоровья ребёнка.

Гимнастика для детей 11 лет

Гимнастика – это отличный способ снять напряжение, развить ловкость и исправить осанку. Особенно актуальны занятия гимнастикой для девочек 11 лет: они развивают пластичность, помогают сформировать красивую фигуру.

Во время занятий дети выполняют гимнастические и акробатические элементы, растяжку. Обычно гимнастика длится около 60 минут, поэтому у детей остаётся время и на другие увлечения.

Гимнастические упражнения выглядят следующим образом:

Зарядка для детей 11 лет

Зарядка — обязательная составляющая режима дня каждого ребёнка. Выполняется зарядка для детей 11 лет в целях общего укрепления организма и для похудения. Делать её можно дома, около 30 минут каждый день.

Нужно подобрать хорошую музыку, настроиться на позитив и выполнять зарядку вместе с ребёнком.

Упражнения для детей 11 лет помогут развить выносливость, гибкость у ребёнка и скорректировать проблемы с лишним весом, если таковые имеются.

Комплекс занятий может быть произвольным и включать в себя:

  • прыжки и растяжки;
  • ходьбу на месте;
  • выпады и отжимания;
  • приседания, упражнения с небольшими гантелями.

Во время занятий могут использоваться и тренажёры, например, вело- или пешеходный тренажёр. Но лучше всего выполнять зарядку вместе и без использования дополнительных снарядов – так вы получите отличный заряд бодрости и хорошее настроение на весь день.

Какие есть кружки и секции для девочек и мальчиков 11 лет

Куда отдать ребёнка: мальчика или девочку в 11 лет? Какие кружки и секции больше подойдут детям в этом возрасте?Необходимо знать, что различные возрастные группы детей имеют свои нормативы по двигательной активности.

У школьников 11 лет норма – это 20000 шагов в день, то есть, дети должны двигаться около 6 часов ежедневно.

Недостаточная подвижность может привести к отрицательным последствиям: она несёт реальную угрозу для здоровья вашего ребёнка.

Обратите внимание

Так какой спорт всё же выбрать? Помните, всё зависит от того, что хочет ваш ребёнок, от его желаний и стремлений.

Если вы хотите записать его в кружок просто для общего развития, выберите плавание, гимнастику, скалолазание, гиревой спорт. Если ребёнок нацелен добиться успехов в спорте, можете записать его на бобслей, биатлон, пауэрлифтинг.

Также нужно ориентироваться на особенности темперамента ребёнка, уровень его физического развития, гибкость и скорость реакции.

Помните о том, что при наличии каких-либо хронических заболеваний, записываться в спортивную секцию можно только после консультации с доктором. Некоторые виды спорта обостряют течение того или иного заболевания.

Так, от плавания может обостриться гайморит, а от зимнего спорта – аллергия на холод или астма.

При выборе спортивных секций руководствуйтесь пожеланиями своего чада и здравым смыслом.

Обязательно развивайте своего ребёнка, и у него не будет проблем с умственным и физическим здоровьем.

Источник: https://mbdou67.ru/rebenok-let/uprazhneniya-dlya-rebenka-11-let.html

Зарядка для школьников — комплекс упражнений

Всем известно, что малоподвижный образ жизни ведет к возникновению различных отклонений. Особенно неблагоприятно это сказывается на детях: задержка в росте, умственное и физическое отставание, снижение иммунитета. Физкультура улучшает координацию и пластику движений, прививает навыки дисциплины и способствует в дальнейшем желанию заниматься спортом в специальных секциях.

Для чего нужна зарядка для детей?

Важно понимать значение утренней зарядки для школьников. У детей до 14 лет идет интенсивный рост костей, психического и физического развития. Поэтому очень важно школьникам уделять некоторое время в день физическим упражнениям. В 14 лет начинается половое созревание, мальчики наращивают мышечную массу и начинают развиваться быстрее девочек.

Но стоит учесть, что сердечно-сосудистая система у школьников, развита еще не окончательно. Часто возникают обмороки, скачки в артериальном давлении, слабость при физических нагрузках. Но, несмотря на это, не стоит отменять физические упражнения, можно сократить их интенсивность.

Гимнастические упражнения и зарядка наоборот помогают приспособиться организму ребенка к переменам и укрепить иммунную систему. В то время как у школьника преобладает умственная нагрузка, организм начинает уставать, страдает в первую очередь иммунитет.

Поэтому так важно делать зарядку в перерывах между учебой. К тому же постоянный сидячий образ жизни школьника может навредить его позвоночнику.

Важно

Когда дети делают зарядку, укрепляются все мышцы тела ребенка.

Очень важно в первую очередь делать утреннюю гимнастику, а также нагружать ребенка физическим трудом в перерывах между занятиями.

Как приступать к утренней зарядке?

Начать можно с утренней пробежки на короткие дистанции и гимнастических упражнений на свежем воздухе. Чтобы не приносить организму дополнительную нагрузку, начинать нужно в теплое время года.

Одним из важных правил достижения результата — это систематические упражнения. Ни при каких обстоятельствах не следует прекращать заниматься физкультурой. Только тогда организм может окрепнуть.

Для того чтобы приступить к зарядке нужна консультация врача, потому как некоторые заболевания могут стать преградой для физических упражнений. Утренняя зарядка может укрепить тело и стать стартом к последующим упражнениям более сложного характера.

Для разогрева начать стоит с ходьбы или бега и только потом делать сложные упражнения.

После того как основные упражнения были проведены, заканчивать зарядку стоит также ходьбой или бегом, с последующими расслабляющими мышцы упражнениями. Если ребенок делает утреннюю зарядку, нужно начинать постепенно увеличивать нагрузки.

Комплекс упражнений утренней зарядки для детей — школьников

  1. Ходьба на месте. Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.
  2. Наклоны вперед. Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч. 1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.

    2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.

  3. Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 8-9 подходов. В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам. 1) на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево, на втором подходе нога отводится вправо.
  4. Касание пола. Выполняется 9-10 раз.

    Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.

  5. Касание ног. Упражнение выполняется до 8-15 раз. Начальное положение ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.

    1) делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону. 2) возвращение в исходное положение.

  6. Подъем рук вверх рывком. Повторять упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.

    1) Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад. 2) возврат в исходное положение.

  7. Ходьба с резкими поворотами. Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс. 1) Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево 2) После каждого выпада вернуться в начальную позу.

  8. Повороты туловища. Повторять упражнение до 15 раз. Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. 1) Производятся развороты в разные стороны. 2) при поворотах ноги остаются в исходном положении.
  9. Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища.

    Исходное положение ноги вместе, руки за голову. 1) выполняются повороты туловища в разные стороны. 2) возврат в исходное положение.

  10. Прыжки на месте. Выполнять до 15 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе. 1) делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов. 2) после чего все повторяется в другую сторону.

  11. Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом. 1) начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки. 2) Проделывается то же самое до 10 раз.
  12. Расслабление. Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам.

    1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

Такая зарядка выполняется в утренние часы, но если по каким-то причинам это сделать не удается, то следует ее перенести на другое время.

Зарядка в классе

Можно проводить зарядку и во время учебного процесса. Вот несложные упражнения, которые не помешают работе в классе.

  1. Вращение головой по часовой стрелке и наоборот. До 5 вращений в одно и другую сторону.
  2. Голова наклоняется вперед, потом назад по 5 упражнения. Затем наклоны головой влево и вправо в том же количестве.
  3. Пальцы рук прикасаются к плечам и производится вращение по кругу, сначала в одну сторону а потом в другую. Так же такие упражнения выполняются до 10 раз.
  4. Стоя около парты, положить руки на пояс, делать наклоны вправо и влево. 10-15 наклонов.
  5. Прыжки на месте 10-15 раз.

Такой комплекс упражнений можно делать где угодно, например, дома, делая уроки.

Можно вовлечь в эти занятия и родителей, взрослым также необходима физическая активность.

Такие упражнения подходят не только младшим школьникам, но и старшеклассникам.

Другие рекомендации для укрепления здоровья школьников

Другими рекомендациями могут стать общее закаливание организма. Неплохо если ребенок будет получать помимо зарядки курсы массажа. Закаляться нужно начинать летом с обливания прохладной водой. Чаще гуляйте с ребенком.

Если вы живете в городе, постарайтесь хотя бы раз в год выезжать на море или в горы. У школьника должен быть полноценный сон и отдых. Не нагружайте чрезмерно ребенка учебой, он должен еще много отдыхать. Часто младшие дети ориентируются на взрослых, в особенности на родителей, поэтому займитесь сами спортом и здоровым образом жизни.

Еще одной проблемой может стать сидячий образ жизни ребенка и как следствие искривление осанки. Чтобы этого не допустить следите за положением тела детей.

Посмотрите следующее видео, в котором школьник под руководством взрослого выполняет комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки в результате малоподвижного образа жизни.

Источник: http://ZozhLife.ru/sport/zaryadka/dlya-shkolnikov-kompleks-uprazhnenij.html

Художественная гимнастика как показатель физического развития организма и здоровья школьниц — Атлетика клуб — со спортом по жизни

Художественная гимнастика как показатель физического развития организма и здоровья школьниц

Проанализировано влияние специфических упражнений художественной гимнастики на показатели физического развития организма и здоровья школьниц.

Занятия художественной гимнастикой с раннего возраста позволяют овладеть основными сложно техническими навыками до начала полового созревания, что требует знаний особенностей развития организма детей разного возраста.

Важное значение для эффективного построения учебно-тренировочного процесса и сохранения здоровья школьниц имеет учета биологического возраста. Который характеризуется уровнем физического развития, функциональными возможностями, степени полового созревания.

В настоящее время в доступной научно-методической литературе представлены лишь общие вопросы проблемы совершенствования системы контроля за процессом физического воспитания детей разного возраста. Посещающих спортивные кружки и секции в свободное время, путем учета морфофункциональных особенностей развития их организма.

Эти обстоятельства требуют от специалистов адекватного обоснования методик физического воспитания

Которые позволяют детям, которые занимаются в секциях перейти на более высокий уровень физической подготовленности и сохранить здоровье.

Опираясь на многолетний практический опыт учебно-тренировочной и соревновательной деятельности и научные исследования можно отметить, что характерные для художественной гимнастики умеренные нагрузки при соблюдении целостности и динамичности.

А также определенной танцевальность выполнения упражнений для физического развития школьниц наиболее полно совпадают с особенностями их моторики и положительно влияют на их эмоциональное состояние и формирование культуры движений.

Совет

Широкий диапазон специфических упражнений позволяет педагогу умело, мастерски, эффективно, целесообразно, творчески и компетентно варьировать ими для достижения оздоровительного воздействия на организм школьниц.

Цель данного исследования заключается в определении влияния регулярных занятий художественной гимнастикой на показатели здоровья и развития организма школьниц.

Исходя из цели работы ставились задачи:

– исследовать уровень развития организма и показатели здоровья девушек младшего школьного возраста, не посещающих спортивные секции, и девушек, регулярно занимающихся художественной гимнастикой;
– определить влияние специфических упражнений художественной гимнастики на организм школьниц разного возраста.

Для гармоничного развития организма школьниц особенно нужны такие виды физической активности. В которых проявляется гибкость, скоординированность, пластичность, ритмичность, красота и танцевальность движений. им легче переносить физическую нагрузку.

Характеризующееся ритмичным и довольно частым чередованием напряжения и расслабления мышц, частой сменой положения тела и его биозвеньев во времени и пространстве, преимуществом динамичности над статичностью.

Именно поэтому, по нашему мнению, следует использовать дополнительные занятия художественной гимнастики для развития организма и укрепления здоровья школьниц.

Важное значение для полноценной двигательной деятельности человека имеет функция равновесия

Которая зависит от состояния ног, рук, туловища, вестибулярного аппарата и интегративной функции мозжечка.

Совершенствование навыков равновесия и тренировки вестибулярного аппарата обеспечивается всей совокупностью динамической работы на занятиях по художественной гимнастике.

А также специальными упражнениями на равновесие при уменьшенной площади опоры, которые развивают мышечную чувств, в результате чего улучшается координация движений и осанка.

Использование упражнений художественной гимнастики, благодаря целостному влияния и компетентному применению, укрепляет весь организм, развивает координацию движений, силу и упругость мышц, укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы.

А также повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, стимулируя иммунную систему. К комплексов упражнений художественной гимнастики входят упражнения, которые действуют на все отделы опорно-двигательного аппарата (позвоночника, конечностей).

Читайте также  «Симметричная» методика обучения борцов

Элементы танцев с предметами представляют собой действенное средство эстетического воспитания, способствующих физическому развитию, совершенствованию координации движений, формированию правильной осанки школьниц.

Использование системы средств художественной гимнастики направлено на воспитание у школьниц умение в нужный момент мобилизовать свои силы

А некоторые стандартные движения выполнять с оптимальным усилием, напрягая и расслабляя только нужные мышцы.

Воспитанию умения рационально тратить свои силовые резервы способствуют упражнения на расслабление и махи, упражнения с изменением степени напряжения мышц, упражнения с предметами. А также упражнения повышенной координационной сложности.

В результате систематического выполнения этих упражнений у детей повышается тонус мышц, экономность движений, уменьшаются нервные и мышечные усилия при выполнении работы.

Обратите внимание

Сложность биомеханической структуры двигательных действий в художественной гимнастике обуславливает необходимость запоминания большого объема относительно независимых между собой движений.

Это выдвигает требования к уровню развития оперативной и кумулятивной памяти школьниц.

А также к таким качествам сенсомоторной координации, как выразительность и полнота зрительных представлений, ощущение, ритмичность структуры, точность выполнения движений.

Качество выполнения упражнений (выразительность, артистичность, музыкальность, ритмичность и другие) требует формирования способности к самоконтролю и оперативной коррекции мышечных усилий, устойчивости внимания. А также умение концентрировать и распределять внимание, скорости и точности реагирования, скорости и продуктивности мышления, самокритичности, настойчивости.

Выполнение упражнений художественной гимнастики учит школьниц чувствовать позу, ходить с поднятой головой и выпрямленной спиной, укрепляют мышцы шеи, спины, брюшного пресса, рук и ног. Это необходимо для формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений.

Для определения физической работоспособности организма и уровня биологического развития человека изучают комплекс морфологических и функциональных свойств организма (физическое развитие)

К морфологическим свойствам относятся: рост, вес, окружность грудной клетки и поперечные и продольные размеры биозвеньев тела; функциональным – жизненная емкость легких (ЖЕЛ), сила мышц сгибателей кисти, частота сердечных сокращений, артериальное давление, физическая работоспособность.

Результаты сравнительного анализа показателей развития организма гимнасток младшего школьного возраста, посещающих и школьниц, которые не посещают секцию художественной гимнастики позволили определить влияние занятий художественной гимнастикой на организм школьниц.

Исследования проводились с гимнастками 8-9 лет, занимающихся в секции художественной гимнастики, и со школьницами общеобразовательной школы. Всего в экспериментальном исследовании приняли участие 80 девушек, из них 40 гимнасток и 40 школьниц.

Важно

Результаты сравнения комплексной оценки состояния здоровья гимнасток младшего школьного возраста. Которые занимаются художественной гимнастикой с аналогичным показателем школьниц этого же возраста. Которые не посещают спортивные секции показывают очевидное преимущество первых.

Гимнастки имеют большие показатели роста, меньшую массу тела, большие показатели объема и экскурсии грудной клетки.

Среднестатистический показатель функциональной работоспособности у гимнасток находится в пределах средних величин, а у школьниц, не занимающихся в секции определяется как низкий. В гимнасток значительно выше показатели кистевой динамометрии.

Обращает на себя внимание разница в уровне комплексной оценки здоровья школьниц, занимающихся и не занимаются художественной гимнастикой.

Так в первых он составляет 9,64 балла и определяется как средний, у вторых – 4,40 балла, что соответствует низкому уровню здоровья я.

Читайте также  Систематизация прыжковых упражнений

Очевидна достоверная разница в таких показателях как кистевой динамометрии, физическая работоспособность, показатель осанки, уровень резистентности организма негативным внешним воздействиям и комплексный показатель здоровья (Р

Источник: https://atletikaclub.ru/shkolniki/hudozhestvennaya-gimnastika-kak-pokaz/

Утренняя зарядка для детей. Комплекс спортивных упражнений для ребенка 1 года, 2 и 3, 4, 5 и 6, 7, 8 и 9 лет

С малых лет нас убеждали в том, что физкультура очень важна для развивающегося детского организма. Во-первых, это залог крепкого иммунитета и отсутствия частых болезней. А во-вторых, она позволяет формировать красивую и правильную осанку. Чем еще полезна детская гимнастика и какие комплексы упражнений рекомендованы для детей разных возрастов, мы расскажем в нашей статье.

Про гимнастику детям

Физическая активность и культура очень важны для молодого растущего организма.<\p>

Гимнастические упражнения влияют на:

  • работу дыхательной системы;
  • улучшение деятельности сердца и кровообращения;
  • качество моторики;
  • развитие личности;
  • осанку;

Узнайте, как избавиться от сутулости.

  • нормальное развитие мышц.

Занимаясь всего несколько минут в день гимнастикой, ребенок становится более ловким, выносливым, а значит и более уверенным в себе. У него улучшается пищеварение, обмен веществ, устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды.

Также гимнастика позволяет приучить ребенка к дисциплине, сделать его более собранным, организованным.

Сегодня довольно часто дети рождаются со слабой иммунной системой, отклонениями в развитии. Регулярные занятия физкультурой позволяют исправить эти проблемы.<\p>

Гимнастическими упражнениями можно начинать заниматься с младенчества.

Правила проведения тренировки

Тренировки для детей должны быть индивидуализированы и четко разделены в соответствии с возрастными категориями и физической подготовкой тренирующихся. Программу нужно выстраивать очень скрупулезно, поскольку в детском возрасте можно нанести непоправимый вред, последствия которого могут остаться на всю жизнь.

Тренировки должны быть направлены, в первую очередь, на укрепление иммунитета, оздоровление и создание фундамента для красивого, здорового, правильно развитого тела.<\p>

В их комплекс нельзя включать элементы, которые могут приводить к нарушению развития организма в определенном возрасте. Основной упор необходимо делать на растяжку.

Совет

Важно также учитывать фактор повышения пульса у детей. Среди упражнений не должно быть таких, которые заставляют биться сердце чаще, чем 120 ударов в секунду.

Есть несколько правил проведения детских тренировок:

  1. Утренние занятия следует проводить ежедневно, в одно и то же время.
  2. Упражнения делаются в хорошо проветренном помещении.
  3. На тренировку ребенку следует надевать просторную одежду из натуральных тканей.
  4. Начинать гимнастику сразу после еды не стоит. Если говорить о кратковременной утренней зарядке, то ее можно делать натощак. Занятия в спортивном зале проводят спустя 1-1,5 часа после приема пищи.
  5. В детской зарядке не должно быть силовых упражнений. Упор следует делать на гибкость, координацию движений, тонизирование организма.
  6. В ходе тренировки ребенка следует научить правильно дышать — вдох через нос, выдох через рот.
  7. Не следует допускать изнеможения малыша во время занятий. Он не должен сильно уставать.
  8. До того как перейти к более серьезным упражнениям, необходимо проводить разминку.
  9. Детей обязательно нужно хвалить за правильно сделанное упражнение и в конце тренировки.

Музыка во время занятий

Роль музыки во время физических нагрузок очень важна. Ее влияние даже изучают ученые: они пришли к выводу, что музыкальное сопровождение увеличивает степень удовлетворенности от занятий спортом и помогает улучшить их эффективность.

Они связывают это с ритмичностью музыки и мотивацией. Музыкальное сопровождение увеличивает желание заниматься спортом вдвое.

Поскольку любая музыка имеет темпоритм, то ее необходимо правильно подбирать под разновидность тренировки. Она способна регулировать интенсивность упражнений и развивать у детей музыкальный слух.

Для детских тренировок обычно подбирают детские песенки, например, из мультфильмов. Для утренней гимнастики подойдут ритмичные, бодрящие и заводные мелодии.<\p>Важно! Неправильно подобранная музыка может усложнять задачу организации детей в ходе тренировок и делать занятие менее эффективным.

Комплекс упражнений для детей

Мы подобрали для каждой возрастной категории детей, от 1 года и до 9 лет, комплекс из 10-ти рекомендуемых упражнений.

1 год

Чем раньше начать приучать ребенка к ежедневной процедуре утренней зарядки, тем большая вероятность того, что это вскоре станет для него естественным, привычным и необременительным делом.

Поэтому 1 год — это самое время для того, чтобы начать делать с малышом утренние упражнения. Лучше, если в процесс будет включаться вся семья. Для малютки такого возраста достаточно будет всего 5-6 минут тренировок.<\p>

Зарядка должна проводиться в форме захватывающей игры. Чтобы ребенку было интереснее, можно задействовать различные предметы, и не обязательно спортивные.

Обратите внимание

Комплекс упражнений для этой возрастной группы нужно подбирать с учетом того, чтобы он был направлен на поддержание тонуса организма, общее развитие и укрепление мышц.

Зарядку нужно делать непосредственно после пробуждения, до завтрака. До того как проводить упражнения, комнату нужно хорошо проветрить.<\p>

Вот примерный комплекс упражнений для годовалых детей:

  1. Ходьба. Ребенок стоит, держась за опору. Его движение вперед необходимо простимулировать «приманкой» в виде игрушки. Игрушку нужно будет отводить в разные направления, для того чтобы малыш также шагал в разные стороны.
  2. Ходьба по «тропинке». Следует нарисовать либо чем-то отделить на полу тропинку шириной 30 см и попросить малютку пройтись по ней. Со временем дорожку нужно будет понемногу делать уже, до 20-10 см. Это упражнение позволяет развить в годовалом малыше устойчивость и умение держать равновесие.
  3. Перешагивание через препятствия. Разложите игрушки либо другие предметы по комнате и помогите малышу пройтись, переступая их, высоко поднимая ноги.
  4. Залезание на предмет. Еще одно упражнение на равновесие. Необходимо положить игрушку подальше на диван либо кресло и попросить ребенка достать ее. Таким образом он будет забираться на возвышенную поверхность и спускаться с нее.
  5. «Пролезь в окошко». Для этого упражнения потребуется обруч либо тоннель, через который малыш будет пролезать.
  6. Подражаем животным, ползая. Попросите малыша походить, как собачка, на четвереньках, затем как кошечка, козленок и другие животные. При этом можно просить его говорить те звуки, которые произносят эти животные.
  7. «Бабочка». Общеукрепляющее упражнение. Ребенок стоит с опущенными руками, а затем машет ими, как бабочка крыльями.
  8. «Часики». Развивает туловище. Ребенок должен стать, слегка расставив ноги. Руки ему следует держать вдоль туловища, опущенными вниз. Затем помахать руками вперед и назад, можно при этом говорить «тик-так». Махи руками нужно произвести 5-6 раз.
  9. Приседания. Разложить по комнате 2-3 игрушки и попросить ребенка собирать их в корзину. Ребенку нужно присесть, чтобы взять игрушку, и подниматься, чтобы отнести ее в корзину. Это упражнение укрепляет ножные мышцы.
  10. Катание мяча. Вы с ребенком садитесь на пол с раздвинутыми широко ногами и катаете мяч друг к другу 6-8 раз.

Для детей такого возраста хорошо вводить тренировки на шведской стенке и фитболе.

Важно! Для маленьких детей, которых начинают приучать к утренней зарядке, можно придумать какой-либо ритуал, предшествующий занятию. Например, включение привычной песенки, под которую делаются упражнения, либо прочтение какого-либо четверостишия. Таким образом, у ребенка выработается своеобразный рефлекс, и вскоре он сам начнет напоминать родителям о необходимости утренней зарядки.

Не стоит заставлять малыша делать зарядку, если он не в настроении либо не хочет. Подождите, когда у него будет хороший настрой, либо придумайте более увлекательные упражнения.

2-3 года

Для малышей 2-3 лет гимнастика также проводится в виде подвижной игры. Она должна длиться 6-7 минут. Чтобы ребенку не наскучило, комплексы упражнений можно сменять 2 раза в месяц, когда он их уже полностью усвоит.

В это время детки еще не особенно хорошо двигаются, однако очень любят подражать. Поэтому основное внимание в комплексе упражнений можно уделить подражаниям — животным, рыбам, птицам, растениям и т. п.<\p>

Например, утренняя гимнастика может выглядеть следующим образом:

  1. «Зайчик». Малыш ходит, затем бегает (медленно, на протяжении 10 секунд). Бег заканчивается 6-8-ю подскоками, имитирующими скачки зайчика.
  2. «Обнимашки». Развиваем мышцы плечевого пояса, поднимая руки вверх, в стороны, а затем, заводя их за спину, обнимаем себя за плечи. Каждое движение необходимо делать по 4-5 раз.
  3. «Слови муху». Ребенок стоит. Затем поднимает поочередно руки над головой и перед грудью, делая хлопки.
  4. «Собиралки». Развиваем туловище, наклоняясь вперед. Повторяем по 4-5 раз. Можно при этом просить ребенка имитировать собирание грибов, ягод и т. п.
  5. Потягивание вверх «Я расту». Малыш ровно стоит, ноги расставлены на уровне плеч либо уже, руки опущены вниз и прижаты к телу. Затем кроха поднимает руки вверх и хорошо тянется. После чего опускает руки. Потягивания повторяются 4-5 раз. Они необходимы для развития позвоночника и мышц спины.
  6. «Прилетели птицы». Выполняем приседания, которые нужны для развития ног. Кроха приседает, упирается руками в колени и стучит себя по ним 4-5 раз. Потом поднимается. Такое упражнение можно сделать 2-3 раза.
  7. «Птичка пьет». Ноги расположены шире плеч, руки висят вдоль тела. При наклоне вперед руки отводятся назад. Ребенок делает вид, что пьет. Затем возвращается в первоначальное положение.
  8. «Велосипед». Развивает ноги и мышцы брюшного пресса. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги. Делает движения ногами, как будто едет на велосипеде.
  9. «Кошечка». Кроха лежит на животе. Приподнимает верхнюю часть туловища, упираясь руками в пол. Прогибы необходимо выполнить 4-5 раз.
  10. «Цапля». Попросите малыша пройтись 4 раза по комнате, высоко поднимая колени.

4-5-6 лет

С 4 до 6 лет вводятся упражнения на основные группы мышц: рук, ног, плечевого пояса, спины, брюшного пресса, груди, ягодиц.

Начинаем с тренировки мышц брюшного пресса:

  1. Ребенок сидит на полу с заведенными назад руками, которыми опирается об пол. Отрывает согнутые в коленях ноги от пола и производит ими движения, которые напоминают езду на велосипеде. Количество раз — 8-10. Можно сделать 1-2 подхода — это будет зависеть от физической подготовленности дошкольника.
  2. Первоначальное положение такое же, как и в предыдущем упражнении. Дошкольник отрывает прямые ноги от пола и делает ими перекрестные движения. Делается 8-10 раз. Можно производить 1-2 подхода.

Переходим к тренировке мышц плеч и рук:

  1. Ребенок упирается руками в детский стульчик. Сгибает руки в локтях и производит отжимания. При сгибании рук — выдох ртом, при разгибании — вдох носом. Количество раз — 8-10.
  2. Ребенок ложится на фитбол. Руками делает упор в пол. Колени лежат на фитболе. Делает отжимания, сгибая руки на выдохе ртом и разгибая их на вдохе носом. Количество повторов — 8-10. Количество подходов — 1-2.

Тренировка ягодичных и ножных мышц:

  1. Дошкольник выполняет приседания с руками, закинутыми за головой. Первоначальное положение — ноги стоят на уровне плеч, спина прямая, руки закинуты за голову. Приседания выполняются 8-10 раз. Нужно следить за тем, чтобы пятки при этом не отрывались от пола. Таз опускается до прямого угла. Приседание производится на выдохе, подъем — на вдохе.
  2. Первоначальное положение — в приседе. Ребенок осуществляет выпрыгивания на месте, разгибая до конца ноги. Количество выпрыгиваний — 8-10.

Тренировка грудных мышц:

  1. Ребенок лежит на спине. В руках держит гантели. Гантели поднимает вверх перед собой. Руки необходимо сгибать и выпрямлять до конца. При сгибании производится вдох, при разгибании — выдох. Подъем гантелей производится 8-10 раз. Количество подходов — 1-2.
  2. Первоначальное положение аналогично тому, которое описано в предыдущем упражнении. Осуществляются разведения рук в стороны. Руки поднимаются вверх и опускаются вниз. При движениях руками локти нужно держать прямыми. Вдох делается в тот момент, когда разводятся руки, выдох — когда они сводятся. Количество повторов — 8-10. Количество подходов — 1-2.

Тренировка мышц спины:

  1. Ребенок ложится животом на мяч. Взрослый придерживает его за талию. Ребенок заводит руки за спину либо за голову и осуществляет подъем корпуса вверх. Вдох поизводится при подъеме туловища, выдох — при опускании. Количество повторов — 8-10. Количество подходов — 1-2.
  2. Первоначальное положение — ноги на уровне плеч, в двух руках — одна гантель. Ребенок наклоняется вперед, опуская вниз гантель с прямыми ногами и спиной. Затем поднимается в первоначальное положение. Наклон делается на выдохе, возврат в первоначальное положение на вдохе. Количество наклонов — 8-10. Количество подходов — 1-2.

7-8-9 лет

Для детей этой возрастной категории продолжают быть актуальными упражнения на основные группы мышц.

  1. Ребенок ходит вокруг стола, перекатывая ноги с пяток на носки, потом переходит на легкий бег на месте. Оканчивается упражнение переходом на ходьбу. Количество повторов — 8-10. В этом упражнении работают ножные мышцы.
  2. Ребенок стоит, поставив ноги вместе. Затем делает 3 взмаха одной ногой назад и одновременно отводит руки вверх и назад. Возвращается в предыдущее положение. Затем повторяет упражнение, задействуя другую ногу. Количество взмахов каждой ногой — 8-10.
  3. Школьник берет в руки гимнастическую палку. Поднимает руки, тянется. Опускает руки. Количество потягиваний — 8-10.
  4. Занимающийся принимает положение сидя, ноги и руки расставляет в стороны. Осуществляет повороты влево и вправо. Количество поворотов — 8-10.
  5. Опускается на колени. Руки помещает на пояс. Отводит одну ногу в сторону и ставит ее на носок. Руки разводит в стороны. Совершая 2 наклона к отставленной ноге, поднимает руки вверх. Приставляет ногу в первоначальное положение. Делает то же другой ногой. Количество повторов — 8-10.
  6. Становится прямо с ногами на уровне плеч. Руки ставит на пояс. Глубоко приседает, не отрывая пятки и держа прямой спину. Поднимается. Осуществляет повтор приседаний 8-10 раз.
  7. Школьник становится прямо, держа руки на поясе. Осуществляет прыжки на двух ногах, чередуя 3 прыжка на месте с 1-м прыжком с разворотом на 180 градусов. Производит 2-4 прыжка в одну сторону и столько же в другую.
  8. Чтобы укрепить ножные мышцы, ребенок производит поочередные приседания на одной ноге, держась за опору.
  9. Занимающийся стоит. Его ноги расположены на уровне плеч, руки согнуты в локтях, кисти лежат на поясе. Наклоняет туловище вперед, назад, вправо, влево. В каждую сторону делает по 8 наклонов.
  10. Становится, сдвинув ноги вместе, а кисти рук помещает на плечи. Осуществляет поочередные выпады вперед каждой ногой. Количество повторов — 8-10.

Что делать, если у ребенка болят мышцы после гимнастики

Обычно боль после физических нагрузок, возникающая, так сказать, с непривычки, появляется спустя 4-6 часов после тренировки либо через день. Случается она из-за того, что молочная кислота, которая вырабатывается во время упражнений, не успевает выводиться из организма с кровью и начинает раздражать нервные окончания.

В результате возникают неприятные ощущения и боль при движении. Спустя день боль появляется из-за микроразрывов мышц.

Чтобы избежать боли в мышцах, следует проводить занятия регулярно. Организм привыкает к ежедневным нагрузкам и уже не реагирует на них болью. Необходимо прибегать к разминкам перед тренировкой, а также начинать с малых нагрузок, увеличивая их постепенно.

При возникновении болевых ощущений ни в коем случае нельзя прекращать тренировки — необходимо просто снизить их эффективность. Избавиться от боли поможет массаж, оказывающий расслабляющий эффект на мышцы, теплый душ.<\p>

Важно при таких состояниях употреблять как можно больше жидкости, которая поможет очистить организм, и от молочной кислоты в том числе.

Таким образом, утренняя гимнастика очень важна для растущего детского организма, поскольку позволяет укрепить его, поднять настроение и приучить к организованности.

Однако нужно правильно подбирать упражнения в соответствии с возрастом детей и их физической подготовкой они должны в основном быть направлены на координацию движений и гибкость. Важным условием утренней гимнастики является правильно подобранное музыкальное сопровождение.

Источник: https://lifegid.com/bok/2789-utrennyaya-gimnastika-zaryadka-dlya-detey-raznyh-vozrastov.html

Спортивная гимнастика для детей: что важно знать родителям

Для каждого родителя на первом месте стоит здоровье ребенка, его полноценное развитие. В этом деле важную роль может сыграть спортивная гимнастика для детей, позволяющая развить гибкость, силу, выносливость, сформировать мышцы, подарить малышам веру в себя. И ключевым вопросом становится возраст, с которого можно начинать занятия. Педиатры имеют на этот счет несколько замечаний.

С какого возраста начать?

Решая отдать малыша в спортивную группу в возрасте полутора-трех лет, родителям необходимо помнить, что таким образом они предоставляют ему возможность давать выход своей энергии, а выполнение различных движений не только укрепляет тело и помогает сформироваться правильной осанке, но и способствует психическому развитию.

Занятия с малышами благотворно сказываются на различных внутренних органах, на сердце и сосудах, нервной системе.

Педиатры советуют уделять должное внимание выполнению упражнений:

  • заниматься не менее 10-15 минут в сутки;
  • каждое упражнение выполнять по 5-8 раз;
  • включать в комплекс задания, соответствующие возрасту.

С 3 лет можно учить ребенка кататься на коньках, этот вид тренировок разовьет ловкость, поможет малышу приобрести и сохранить красивую осанку, улучшить координацию движений. С этого же возраста допустимы занятия плаванием.

Однако важно помнить, что, несмотря на свою энергичность, малыши 2-3 лет довольно быстро устают, поэтому для них необходимо чередовать нагрузку и отдых, каждое занятие должно проходить в доступном ритме, не вызывая переутомления ребенка.

Дети от 3 лет могут начать тренировки по художественной гимнастике, синхронному плаванию, фигурному катанию. Для этих координационных видов спорта возраст имеет значение: чем раньше начать обучение, тем больше шансов на успех.

Важно

К 4-5 годам у детей формируется телосложение и характер, поэтому большая часть педиатров считают, что именно этот возраст является оптимальным для начала посещения спортивных секций по гимнастике, борьбе или иному виду спорта.

Наконец, в 6 лет ребенок может посещать многочисленные секции по фигурному катанию, танцам и гимнастике, теннису и акробатике, футболу.

Однако дать однозначный ответ на вопрос, с каких лет отдавать ребенка в секцию, невозможно. Все зависит от индивидуальных особенностей малыша и его желания.

Минусы ранних тренировок

Не все педиатры придерживаются мнения, что начать заниматься физическими упражнениями следует в раннем возрасте.

Так, некоторые считают, что даже самые щадящие условия не могут полностью застраховать малыша от получения травмы.

Если у ребенка какое-либо движение из тренировки никак не получается, то это может породить неуверенность в себе, которая негативным образом проявит себя в дальнейшей его жизни.

Многие родители отдают детей от 3 лет на занятия гимнастикой, сейчас есть масса заведений, которые предлагают комплексы, рассчитанные именно на такие группы. Но следует помнить, что к этому возрасту еще не до конца сформированы кости, поэтому сильные нагрузки могут вызвать серьезные последствия, в частности стать причиной сколиоза или плоскостопия.

Занятия гимнастикой довольно утомительны сами по себе, хотя и отлично укрепляют тело, развивают выносливость, силу воли. Регулярные тренировки могут стать причиной вывихов, растяжений, ребенок будет страдать от боли в спине. Во время занятий возможны падения, ушибы, даже сотрясения.

Избежать их не удается даже при самом тщательном контроле со стороны тренера – он просто не успеет спасти каждого ребенка.

Гимнастика для мальчиков и девочек

Не менее важный вопрос, который волнует родителей, – какой вид спорта выбрать для своего ребенка в зависимости от его пола.

Педиатры советуют научить девочку кататься на коньках или заниматься элементами художественной гимнастики: тренировки с лентами, мячами под ритмичную музыку не только понравятся детям, но и будут им очень полезны.

Сформировать правильную осанку помогут танцы. Девочки, которым исполнилось 4 года, могут попробовать свои силы в секциях по художественной и спортивной гимнастике.

Совет

В этом возрасте они могут с легкостью делать упражнения на растяжку и даже садятся на шпагат.

Для мальчиков следует рассмотреть варианты спортивной гимнастики, бега, командных игр (футбол, хоккей), тенниса.

Помимо пола, необходимо учитывать наклонности и вкусы ребенка. Задача родителей – помочь ему выбрать тот вид спорта, которым он будет заниматься с удовольствием, а не навязывать свою позицию.

Определить готовность крохи к тренировкам поможет его общее физическое развитие, интерес к спорту и желание активно двигаться. В дошкольном возрасте лучше не заставлять ребенка усиленно тренироваться, от него требуется полноценно развиваться и получать удовольствие.

Занятия для самых маленьких

Современные спортивные учреждения предлагают различные комплексы для детей от года, тренировка проводится с обязательным присутствием родителя, который помогает ребенку выполнять задания. Такие программы включают в себя следующее:

  • выполнение упражнений на полосе препятствий, направленные на развитии координации движений и силы;
  • развивающие игры с предметами (кубиками, мячами, обручами, тактильными кругами);
  • задания на развитие навыков ходьбы, лазания;
  • занятия на фитболе;
  • прыжки на батуте.

У подобных тренировок немало преимуществ:

  • занятия помогут сформировать важнейшие для полноценного развития навыки в безопасных для малыша условиях – под присмотром опытного педагога;
  • тренировки подарят массу приятных минут ребенку и родителю, помогут укрепить иммунитет малыша, будут способствовать его гармоничному развитию;
  • позволят создать мышечный корсет.

Нередко тренировки построены таким образом, чтобы дать ребенку первоначальное представление о счете, форме, цвете предмета. Они направлены на укрепление дисциплины, дают возможность сформировать правильную осанку, улучшить гибкость, выносливость. Регулярные спортивные занятия помогут ребенку обрести уверенность в себе и стать целеустремленным.

Для детей от 2 лет разработаны специальные комплексы упражнений на брусьях, перекладине, кольцах. В зале на полу располагаются мягкие маты, поэтому падение для малыша будет практически безболезненным.

Тренировки для детей постарше

Когда малышу исполняется 4-5 лет, меняется подход к организации спортивного занятия. Кроха начинает делать все самостоятельно, без участия родителей, слушая лишь указания тренеров. Большая часть специалистов советует записывать ребенка в секцию именно в этом возрасте, если он психологически готов и изъявляет желание. Если нет – допустимо подождать до 6 лет.

Упражнения спортивной гимнастики отличаются разнообразием, они помогут развить гибкость и грацию, что особенно важно для девочек. Регулярные посещения секции укрепят спинные мышцы, сделав осанку малыша королевской, что, в свою очередь, подготовит его к сидению за школьной партой.

Командные виды спорта помогают сформировать у ребенка умение работать сообща, формируют у него ловкость, выносливость, целеустремленность. На подобные секции с удовольствием принимают детей в возрасте от 4-5 лет.

Мотивация малыша

Чтобы ребенок не охладел к тренировкам, а продолжил с удовольствием посещать занятия по гимнастике, родителям необходимо приложить некоторые усилия. Следует хвалить юного спортсмена за успехи, расспрашивать его о том, чем именно он занимался на секции, с интересом слушать.

Если ребенок столкнулся с трудностью, у него чего-то не получилось, маме и папе важно не демонстрировать свое разочарование, а поддержать малыша, ведь он в любом случае старался. Уверьте его в том, что в следующий раз все получится.

Ребенок может внезапно расхотеть посещать секцию, задача взрослого в этом случае не сразу уступить, а выяснить, что стало причиной такого решения. Возможно, дело в непрофессионализме тренера, который не дает себя проявить некоторым ребятам.

А может быть, у малыша просто не сложились отношения в коллективе? Важно помочь ребенку решить проблему, а не уйти от нее.

Итак, спортивная гимнастика – замечательное занятие для дошкольников, позволяющее сформировать их тело, развить выносливость, силу, ловкость и гибкость, добиваться успехов и получать от этого удовольствие. Первые победы на спортивном поприще помогут малышу почувствовать уверенность в себе, стать настойчивым, научат преодолевать возникающие трудности, что непременно пригодится в дальнейшей жизни.

Источник: https://Razvivashka.online/fizicheskoe/sportivnaya-gimnastika

10 причин, почему детям полезно заниматься гимнастикой с 1 года

  • Многие задают вопрос, может ли ребенок в 1 год заниматься развивающей гимнастикой, если он только научился ходить.

    Ответ: конечно, может и польза от тренировок будет очень большая! Более того, в 1 год ребенок будет продолжать занятия развивающей гимнастикой, поскольку первые физические упражнения врачи назначают новорожденным детям со второй недели жизни.

    Двигательная активность необходима ребенку так же, как хорошее питание и сон. Благодаря движению он познает свое тело, окружающий мир.

    Обратите внимание

    Развивающая гимнастика очень полезна для здоровья новорожденного. Она укрепляет мышечный корсет, развивает координацию движений, рефлексы ползания и ходьбы, стимулирует сенсорное восприятие, речевые способности, слух, успокаивает и расслабляет малыша. Гимнастика и массаж улучшают кровообращение, регулируют обменные процессы, развивают психику и интеллект.

    В первые два месяца зарядка для грудничка в основном состоит из поглаживающих движений ножек, ручек, спины, а также упражнений для укрепления мышц шеи, развития хватательного рефлекса. Она помогает упорядочить движения ребенка, еще не овладевшего своим телом.

    По мере взросления и освоения новых навыков, активность ребенка возрастает. К 1 году многие дети уже начинают хорошо ходить, становятся энергичными и любознательными. Поэтому занятия развивающей гимнастикой с 1 года в Европейском Гимнастическом Центре являются отличной возможностью для физической активности малышей. Более того, они очень полезны для их здоровья и гармоничного развития. 

    Приведем ТОП 10 полезных свойств развивающей гимнастики для детей от 1 года:

    1) Освоение базовых двигательных навыков, ;таких как ходьба, бег, лазание в безопасных условиях гимнастического зала, которые обеспечивает современное и безопасное оборудование Европейского Гимнастического Центра.

    Ни в домашних условиях, ни на улице, особенно в холодную погоду, у маленького ребенка не будет такого большого интересного и безопасного пространства для движения.

    Гимнастические модули разной формы, цвета, размера, гимнастические предметы, такие как мячи, скакалки, кубики, обручи, следы, тактильные круги, гимнастические снаряды – все это очень интересно для энергичного и любознательного ребенка.

    2) Качественное физическое развитие. На тренировках дети в игровой форме выполняют упражнения на полосе препятствий, с гимнастическими предметами, на снарядах, в поролоновой яме. Они укрепляют мышечный корсет, развивают координацию движений, баланс. Эти навыки позволяют ребенку двигаться более уверенно, быстро, ловко.

    3) Формирование двигательной компетенции. Происходит за счет выполнения большого многообразия упражнений на различных снарядах. Эти навыки ребенок сможет использовать в повседневной жизни.

    Важно

    4) Сенсорное развитие. Человек с самого рождения, благодаря сенсорному восприятию, познает окружающий мир и возможности своего тела, обучается навыкам крупной и мелкой моторики. Процесс сенсорного восприятия информации стимулируется с помощью физических упражнений. 

    5) Формирование крепкого иммунитета, положительной работы центральной нервной системы, сердечнососудистой и дыхательной систем.

    6) Интеллектуальное и эмоциональное развитие. Благодаря занятиям гимнастикой ребенок получает очень много новой информации и ярких впечатлений. 

    7) Развитие логики и мышления. При выполнении гимнастических упражнений ребенку необходимо постоянно изучать новые движения, осмысливать их, запоминать.

    8) Взаимодействие с родителями. Занятия в возрастной группе 1-1,5 года проходят при участии одного из родителей, что является отличной возможностью для интересного и веселого общения ребенка с родителями.

    9) Социализация. В возрасте от 1 года ребенок, как правило, начинает проявлять интерес к общению со сверстниками или с детьми более старшего возраста, адаптироваться к новым людям и большим коллективам. Занятия в группе помогут развить ему эти навыки.

    10) Хороший сон. Этот вопрос очень актуален для родителей детей в возрасте 1 года, поскольку многие сталкиваются со сложным засыпанием или поверхностным сном ребенка. Но, когда он начинает много двигаться и получать новые эмоции, то больше утомляется и лучше спит.

  • Источник: https://www.EuropeGym.ru/articles/68.html

    Ссылка на основную публикацию