Как воспитать в ребенке лидерские качества: игры, упражнения на развитие уверенности

Многие родители задаются вопросом «как воспитать в ребёнке лидерские качества?», но это совсем не означает, что они видят в своих чадах лишь больших начальников в будущем. Просто реалии современной жизни требуют от любого человека наличия у него тех самых черт характера, которые раньше всегда считались прерогативой лишь избранных.

Ребятам, живущим в стремительном сегодня просто необходимо быть каждому немного лидером. Поэтому и стараются мамы-папы сформировать лидерские наклонности даже у тех детей, которые изначально, может, совсем и не обладают таковыми, но со временем, при правильном воспитании, становятся и увереннее в себе, и активнее, и авторитетнее среди сверстников.

А это в будущей взрослой жизни им придётся как нельзя кстати.

Лидерство раньше и сейчас

За последние несколько десятков лет коренным образом изменилось отношение к воспитанию подрастающего поколения. Наши мамы и папы воспитывались в скромности и строгости: выставление напоказ своих достижений считалось дурным тоном. В то же время детям прививались альтруизм, чувство такта, вежливость.

Но изменения, произошедшие в политике и социуме, перевернули все прежние представления о жизненных ценностях. Постепенно в нашу повседневность стали входить понятия карьера, рынок, конкуренция, адаптация к переменам, проявление инициативы, стрессоустойчивость.

Психологи и педагоги постоянно твердят о том, что детям нужно чуть ли не с пелёнок прививать чувство собственного достоинства и уверенность в своих силах — это поможет им стать настоящими лидерами.

Обратите внимание

Все мы осознаём, что в современном мире подобные качества просто необходимы, поэтому и ставим перед собой такую воспитательную задачу. Нередко родители начинают понимать всю суть проблемы детского лидерства, когда ребёнок уже стал довольно взрослым. А ведь всё начинается ещё с самого детства.

Уже трёхгодовалый малыш довольно ярко проявляет лидерские качества. Именно к нему тянутся другие ребята, делятся самыми лучшими игрушками и сладостями с ним. Как правило, ребёнок-лидер решает, в какую игру будут играть все, распределяет роли, а сам выступает обычно ведущим.

Его любят не только сверстники, но и взрослые. В школе, и в детском саду таким детям дают самые ответственные поручения, их ставят в пример другим ребятам.

Отчего у ребёнка проявляются такие качества? Почему его все уважают, хотя он сам ещё мало что знает и умеет? Дело в том, что эгоцентризм заложен в каждом от рождения, а лидерские качества — одно из его здоровых проявлений.

Родители должны выстроить подход к воспитанию так, чтобы дети могли найти золотую середину между самооценкой и чувством собственного достоинства с одной стороны, а с другой — самокритикой и самосовершенствованием.

Лидер — кто он?

Ли́дер (от англ. leader) — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо (субъект) в группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом и обладающее влиянием, которое проявляется, как управляющие действия

  • Истинный лидер постоянно совершенствует свои умения и навыки, а также вполне может их продемонстрировать перед ребятами своего возраста и родителями.
  • Он всегда может посмеяться, если совершил оплошность, и притом сделает для себя вывод. Благодаря юмору можно избавиться от неуверенности или высокой самооценки.
  • Лидер всегда ведёт за собой коллектив. Это коммуникабельный человек, способный общаться с людьми любых возрастных категорий.
  • Он всегда выделяется из общей массы, его авторитет распространяется на все большее количество людей, и он умеет это использовать.
  • Ребёнок-лидер всегда добьётся своих целей. По мере того как такой малыш становится старше, он задаёт настроение в коллективе.

Родители должны помогать таким детям направить энергию в нужное русло, чтобы они могли правильно воспринимать действительность. Ведь из них могут вырасти как положительные лидеры, так и лидеры с отрицательным потенциалом. Задача взрослых — научить ребёнка ответственности не только по отношению к себе, но и ко всем окружающим.

Итак, лидер самостоятелен, верит в себя, обладает самоуважением. Объединение этих черт можно сравнить с воздушным шаром: если перекачаешь — лопнет, недокачаешь — будет маленьким и невзрачным.

Важно

Ребёнок всегда чувствует, когда родители в нём разочарованы, и это его всегда сильно расстраивает. Принимайте его таким, какой он есть.

Пусть даже что-то у него не получается с первого раза, пусть он не всегда в хорошем настроении и т.п. Тогда шанс развить лидерские качества в нём у вас заметно возрастёт. Может быть, так и начинают воспитывать будущих больших начальников?

Самооценка

Она всегда является результатом воздействия внешних факторов и меняется год от года. Было разработано немало систем, позволяющих сформировать в ребёнке устойчивую позитивную самооценку. Заниженная или завышенная самооценка всегда мешает рациональному подходу в тех или иных вопросах.

Какой должна быть адекватная самооценка? Она не должна вызывать чувство неуверенности и напряжения при принятии решений и зависеть от взлётов и падений.

По сути, это такое видение своей позиции, которое не только даёт право ошибаться, но и способно помочь в решении проблемных вопросов, а также не позволяет развиваться чрезмерной самоуверенности. Только в семье, где царит взаимоуважение и понимание, ребёнок сможет вырасти с оптимальной самооценкой.

Лидерство подразумевает совокупность различных качеств

Общение в кругу семьи

Как правильно общаться с малышом, чтобы воспитать в нём уважение к себе и своему окружению, качества лидера и адекватную самооценку? С первых дней жизни ребёнок — это личность, поэтому он требует к себе должного внимания и уважения.

Научитесь понимать его потребности. Никогда не игнорируйте его попытки пообщаться и проявить эмоции, пусть даже они не всегда позитивны.

Если для родителей важно мнение ребёнка, то в дальнейшем он сам научится правильно выстраивать отношения с окружающими. Только безусловная любовь родителей поможет ему правильно позиционировать себя в обществе.

Критика

Маленькую личность ни в коем случае нельзя критиковать или сравнивать с кем-то, пусть иногда эта задача кажется довольно трудной. Каждая фраза оставляет отпечаток в душе ребёнка, и в будущем его самокритичность и неуверенность в себе будут только усиливаться.

Поэтому родители не должны поддаваться своим эмоциям и при первом же случае высказывать всё малышу. Если ребёнок провинился, вместо наказания предложите ему исправить содеянное.

Запреты и ограничения

Лидер — это тот человек, который следует важным правилам, а не которому всё можно. Если позволять ребёнку всё, что он хочет, уверенности не прибавится.

Ограничения вводятся постепенно. Сначала запреты связаны с опасностью для жизни и здоровья, а с возрастом их становится больше.

Доверяйте и поручайте выполнение заданий

Важно уметь доверять детям и поручать им выполнение разных заданий. Именно это формирует лидерские качества.

Чтобы в будущем ваш ребёнок не испытывал трудности в общении, позволяйте помогать вам. Когда вы даёте ему несложные задания, вы приучаете его к коммуникабельности и развиваете уверенность в себе.

Оскорбления и насмешки

Зачастую уже взрослые люди несчастны из-за душевных травм, перенесённых в детстве. Ребёнка непременно нужно хвалить, и ни в коем случае нельзя рассказывать прилюдно о его неудачах и промахах.

Иногда оскорбления и насмешки над малышом становятся причиной отказа делать что-либо.

Предоставьте ребёнку свободу

Ведущие специалисты в области детской психологии и педагогики рекомендуют родителям предоставлять ребёнку свободу выбора и принятия решений. Пусть малыш самостоятельно выберет одежду, в которой пойдёт на прогулку, игрушки, посуду, из которой будет есть, картинки на тетрадках и др.

Игры

Дети познают окружающую действительность и адаптируются к ней через игру. Психологи давно используют эту особенность малышей для их наиболее эффективного развития и коррекции многих поведенческих расстройств.

Качества лидера тоже можно прививать, играя с детьми не только в специально разработанные игры, но и в любые интеллектуальные и спортивные, индивидуальные и командные игры и эстафеты.

Можно устраивать конкурсы талантов и поделок, ярмарки, театрализованные представления и т.п. Подойдёт любой вид деятельности, где ребёнок может проявить себя.

Участие в подобных мероприятиях повышает самооценку, укрепляет уверенность в себе, позволяет адекватно воспринимать свои достижения на фоне достижений других детей.

Похвала

Меру нужно знать во всём, в том числе и в вопросах похвалы маленьких детей. Постарайтесь объективно оценивать достижения ребёнка, ведь рано или поздно он столкнётся с общественным мнением.

В периоды душевного кризиса у детей часто обостряется восприятие себя. Если ребёнок чрезмерно критикует себя и свои действия, стоит обратиться к детскому психологу, который поможет правильно выбрать корректирующие методы воспитания.

Главное — опыт

Зачастую родители не хотят видеть своего ребёнка расстроенным, обиженным, несчастным, поэтому чрезмерно его опекают. Притом под контролем находится каждое его действие.

Но научиться чему-либо можно только посредством приобретения опыта, быть может — не всегда положительного.

А стоит ли игра свеч?

Черты лидера могут быть заложены и развиты в ребёнке с самого детства. Но ни в коем случае они не будут присущи совсем маленькому карапузу.

Так, например, коммуникабельность и высокая скорость реакции изначально заложены качественными особенностями центральной нервной системы. Но посредством воспитания родители должны направить развитие ребёнка в нужное русло.

По статистике лидерскими качествами обладают не больше 5% населения Земли. Это говорит о том, что если вы будете насильно и слишком активно навязывать малышу определённую модель поведения, при отсутствии у него к тому склонностей, то это вам не доставит никакого удовольствия, а ваше чадо станет более замкнутым.

Совет

Если вы предъявляете к ребёнку очень высокие требования, то это станет причиной развития у него неуверенности в себе, раздражённости, комплекса неполноценности.

Поэтому перед тем как начать воспитывать в своём крохе лидерские качества, посоветуйтесь с родными и компетентными специалистами — педагогами, детскими психологами.

Возможно, не стоит задаваться такой целью: «лепить» из малыша лидера и тем самым давить на ребёнка? Несомненно, определённые качества пригодятся ему в повседневной жизни, в большей или меньшей степени. Но! Если он прирождённый лидер, то он им обязательно станет.

Если же вашему чаду не суждено стать руководителем огромного предприятия или занимать высокопоставленные посты, вы, конечно, тоже можете развивать в нём лидерские качества: неспеша и ненавязчиво. Только так он будет чувствовать себя нужным и счастливым.

И обязательно станет в жизни тем, кем хочет….

Источник: https://babyzzz.ru/3-6/10081.html

Далеко не каждый родитель задумывается о том, как развить в ребенке лидерские качества. Однако это очень важно для успешной реализации в будущем. Ребенок-лидер сможет достичь больших результатов уже на стадии посещения детского садика.

Дело в том, что уверенный в себе малыш, стремящийся к успеху, обязательно захочет поучаствовать в очередном задании, и благодаря этому узнает что-то новое.

Предлагаем вашему вниманию полезные игры, которые подскажут, как воспитать ребенка настоящим лидером.

Как развить в ребенке лидерские качества: 5 новых задач

Игра №1. Предложите ребенку подробно рассказать о себе. Для этого он может использовать описательные средства, рисование на постере, любимые стихи или книги.

Важно, чтобы он не стесняясь мог рассказать о себе с интересной точки зрения, раскрывая свои лучшие качества. Перед началом этого творческого задания, спросите у ребенка: «Что ты умеешь лучше всего?», «Чем ты гордишься?».

Во-первых, малыш попробует проанализировать свои успехи со-стороны, во-вторых – без стеснений расскажет об этом публике.

Игра №2. Дайте ребенку сюжетную картинку, на которой происходит какое-то действие: бабушка с внуком переходят дорогу, влюбленный мальчик покупает цветы, дама на балконе поливает кактус.

Малыш должен представить, чем живет каждый из героев рисунка. Спросите его, чем бы  мог заниматься каждый из персонажей картины, что он делает в свободное время из того, что не может никто другой.

Обратите внимание

Ребенок-лидер с удовольствием одарит героев достойными качествами, с которыми он также хотел бы характеризовать себя.

Игра №3. Сделайте бумажные карточки и напишите на них разные эмоции — счастье, печаль, гнев, скука, страх, грусть, злость и так далее.  Скажите вашему ребенку, чтобы  он выбрал карту и выразил  указанное чувство без слов, с помощью мимики и жестов. Это упражнение поможет ребенку раскрепоститься и прочувствовать самые разные эмоции.

Игра №4. Еще одна игра, которая подскажет вам, как воспитать ребенка лидером – это 2х-минутные выступления. Пусть малыш предложит 10 тем, которые ему интересны – мотоциклы, космос, насекомые и так далее. Напишите эти темы на листочках и сложите их в вазочку.

Пусть каждый день ребенок берет по одной бумажке 3 раза в день и 2 минуты говорит на указанную там тему. Это поможет развить ораторские качества.

Ключом к спеху будет ограничение во времени – если первый раз малыш не успеет рассказать самую важную информацию, то в следующий раз будет стараться уложиться в нужный срок.

Читайте также:  Остеопатическая (лечебная) гимнастика для беременных

Игра №5. Эта игра по улучшению навыков общения доставляет особое удовольствие детям самых разных возрастов. Начните рассказ, и пусть ваш ребенок придумает ему продолжение с интересным финалом.

Потренируйтесь вместе с ним: возьмите известный сюжет сказки и на его середине измените действия главных героев.

Спустя несколько игр, малыш с удовольствием будет придумывать новые идеи, что поможет развить воображение и ораторские способности.

Источник: https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/razvitie/kak-vospitat-rebenka-liderom-5-interesnyh-igr

Все родители мечтают, чтобы дети хорошо учились, были воспитанными и вежливыми, достигли в жизни поставленных целей и стали успешными личностями. В этом не последнюю роль играют лидерские качества человека: самостоятельность, ответственность, уверенность.

Но бывает так, что чадо растет не таким, каким хотели видеть его родители. Следует учитывать, что будущее малыша зависит от различных факторов, но основы поведения прививает именно семья.

Поэтому мамам и папам важно понимать, как воспитать ребенка лидером и как это поможет ему в жизни.

Понятие лидерства

Лидер — в переводе с английского «ведущий, указывающий путь». Изучение основных понятий поможет понять, как воспитать лидера. Психологи составили своеобразный портрет личности с лидерскими качествами.

Важно! Не каждый становится лидером, поэтому нет необходимости навязывать человеку какую-то конкретную манеру поведения. Желательно воспитывать определенные качества без навязывания стереотипов. Для этого нужно знать, как ведет себя лидер в той или иной ситуации.

В поведении лидера прослеживаются следующие черты:

  • Может повести за собой целые коллективы, заставить поверить в себя, собирать вокруг себя окружающих.
  • Не унижает других, учитывает чужие желания и стремления. Для привлечения внимания к собственной персоне использует уверенную грамотную речь, показывает уверенность в себе, что в итоге заставляет прислушаться к такому человеку.
  • Такие личности с готовностью берут ответственность на себя, отстаивают собственное мнение.
  • Лидеры составляют планы, которые могут привести к осуществлению мечты, и следуют им стремясь добиться желаемого.
  • Не боятся ошибаться. Они могут легко взять на себя незнакомое дело и ответственность за него, а при поражении примут это как данность, с достоинством, не перекладывая ответственность.

Как распознать, что ваш ребенок — лидер

Ребенка лидера можно определить по следующим признакам:

  • Ребенок не стремится добиться собственных целей криками и требованиями, попытками указать на место сверстникам. Ребята — лидеры другими способами с легкостью привлекают внимание окружающих, быстро находят с ними общий язык. Например, они придумывают интересные игры и с готовностью принимают в них других.
  • Дети с лидерскими качествами не стремятся вступать в конфликты, всегда готовы ответить за собственные действия. Они предпочитают не демонстрировать таланты, но все равно притягивают взгляды и заставляют обращать на них внимание.
  • Близким нужно понять, что дети-лидеры занимают доминирующую позицию. Однако не стоит путать качества таких ребят с доминирующими чертами характера. Если в семье чадо постоянно командует, а на людях остается тихоней, то это просто проявление смекалки. Карапуз знает, что командиром может быть только перед своими близкими людьми.
  • В большинстве случаев с самого раннего возраста становится видно лидера. Такие дети умеют грамотно планировать собственный день и будущее, просчитывают сразу несколько ходов и развитие событий.
  • Малыши не будут ждать, когда родители предоставят им что-то, они самостоятельно придумывают игры и знают, как следует справляться с определенными делами.
  • Лидеры всегда проявляют собственную любознательность, стремятся узнать нечто новое и обожают наблюдать за окружающими детьми, анализировать их поведение в разных ситуациях.

Важно! Лидерские качества не всегда появляются в детстве, поэтому не стоит паниковать. Мама и папа должны самостоятельно прививать их, развивать в малыше полезные навыки, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.

Диагностика лидерских качеств у ребенка

Часто родители спрашивают, а можно ли распознать лидера в своем ребенке, не прибегая к помощи специалистов? Сделать это легко и просто с помощью игровых приемов, так как все дети без исключения обожают играть.

Родители могут общаться с ними именно в такой форме, во время общих действий дитя будет с легкостью воспринимать важную информацию или рекомендации. Существуют определенные игры, которые помогают распознать в малыше истинного организатора и выявить его положительные стороны.

Игры очень просты, их часто проводят в детских учреждениях.

«Встаньте в круг!»

Взрослый просит ребят организоваться для какой-либо игры. Всегда найдутся командиры, которые начнут всех объединять в круг. А потом поиграть в любую подвижную игру: «Мышеловка», «Третий лишний», «Ловишка в кругу» и подобные, которые также дадут возможность выявить организаторское умение.

Ведущий просит нескольких детей создать любую геометрическую фигуру, при этом игроки должны держаться за руки. Лидер моментально проявит качества организатора и начнет расстановку ребят по определенным местам.

«Строим дом»

Ведущий предлагает игрокам построить дом из любых материалов, находящихся по-близости и дать на это некоторое количество времени. Лидер не начинает сразу заниматься постройкой, он сначала начинает размышлять над материалами и планом дома, чтобы работа происходила быстро и группа могла закончить за назначенный промежуток времени.

Таких развлечений существует довольно много, можно самим придумывать их на разнообразную тематику. В них лидер распознается практически сразу, ведь он проявляет талант руководства коллективом, объединяет ребят и вовлекает их в игровой процесс. Кроме всего прочего, общие детские развлечения направлены на развитие лидерских качеств у детей.

Лидеры в школе

Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей.

Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир.

Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:

  • Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
  • Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху. Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
  • Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
  • Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор. Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Что надо знать о негативных последствиях лидерства

Психологи предупреждают родителей, что лидерство — это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:

  • Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
  • Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
  • Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.

Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого.

Как вырастить лидера – рекомендации родителям

Известно, что человеку трудно добиться успеха в жизни, если отсутствуют задатки лидера, и он не в состоянии повлиять на окружающих. Некоторые взрослые уверены, что когда есть подобные задатки, то им не нужно ничего делать.

Психологи предупреждают таких мам и пап, что чадо по мере взросления может полностью поменять манеру поведения, забыть о лидерских качествах и перестать их использовать.

Поэтому родителям необходимо постоянно заниматься их развитием, оказывать поддержку и учить делать первые шаги как можно раньше.

Важно

Чтобы школьник впоследствии сумел стать лидером, близкие обязаны привить качества с детского возраста. Можно играть, читать и общаться с малышом, а также прислушаться к рекомендациям психологам, как воспитать в ребенке лидерские качества:

  1. Следует уважать мнение собственного чада, как можно больше общаться с ним, интересоваться его жизнью и увлечениями. Во время разговоров взрослым важно высказать собственное мнение по определенному вопросу и узнать мнение ребенка. Можно разговаривать о мультипликационных фильмах и театре, героях сказок, малыш постепенно научиться объяснять, почему он думает так или иначе. С подросшими детками можно поспорить о правильности решения, важно научить отстаивать собственное мнение.
  2. Рекомендуется заниматься развитием у ребят способности выступления. Желательно предоставлять возможность участвовать в конкурсах, делать постановки для близких людей, пусть малыш перестанет стесняться и подготовится продемонстрировать свои таланты масштабной аудитории.
  3. Родителям полезно поиграть с ребенком в интересную игру. Следует взять знакомые фотографии, положить в ящик и вытаскивать по одной. Потом предложить описать изображение, внешность человека, его профессию и увлечения, характер, но делать это важно только от первого лица, словно малыш рассказывает о себе. Малыш при этом расширит словарный запас, научится определять достоинства и недостатки окружающих, хвалить их. При рассказе чадо будет принимать все положительные качества на себя, а в дальнейшей жизни сможет умело создавать собственные презентации.
  4. Можно играть с малышом в картинную галерею и предлагать ему описать картинки. Пусть дитя почувствует себя в роли экскурсовода, проводника в мир великолепного искусства.
  5. Родители должны позаботиться о том, чтобы у ребенка появилось интересное увлечение, которое будет ему нравиться. Именно хобби способно обогатить внутренний мир, показать скрытые таланты человека. Профессиональные занятия позволят малышу стать дисциплинированным и целеустремленным.
  6. Ребенка следует вовлекать в общение со взрослыми, сначала пусть это будут его родные или сами родители. Затем привлекать к разговору с чужими людьми: продавцом в магазине игрушек, в библиотеке с библиотекарем, в больнице с врачом. Нужно учить его вежливости, показывать что-то на собственном примере, поддерживать беседу и рассказать о темах, которые приняты в обществе.
  7. Родители должны объяснить чаду, что у каждого в жизни могут быть поражения, поэтому нужно уметь с достоинством принимать их. Если малыш играл в игру и у него что-то не получилось, то не стоит кричать, а нужно начать игру сначала. Желательно объяснить, что с первого раза у многих ничего не получается, главное практиковаться и стремиться достичь желаемого, тогда все обязательно получится. Нужно обязательно хвалить кроху, это разовьет усидчивость и терпение.
  8. Родителям следует обязательно научить чадо играть в лото, шахматы, шашки или другие игры, подразумевающие соревнования. Нужно, чтобы малыш осознал, что поражение не является таким страшным, как ему кажется. Главное, попробовать еще раз.
  9. Рекомендуется создать разнообразный досуг ребенка, ведь чем больше он увидит, тем больше будет знать. Если воображение и интеллект малыша развит, он сможет с легкостью завязать разговор даже с незнакомыми людьми, вызвать расположение общества. Нужно читать книги, ходить на занятия, выезжать на природу, главное, постоянно находиться в активной деятельности.
  10. Постановка целей помогает их добиться. Можно начать с малого, например, стремиться отправиться на учебу в другую страну. Для этого придется выучить иностранный язык, подтянуть оценки в школе, пойти на специальные курсы и сделать что-то еще, чтобы добиться осуществления мечты. Ребенок будет стремиться воплотить идею в жизнь, а также понимать, что для достижения цели нужно пройти несколько этапов.
  11. Необходимо развивать в ребенке ответственность за свои поступки.
  12. Инициативность — это тоже важное качество для лидера.
  13. Ребенку необходимо давать больше самостоятельности в планировании своих действий и в принятии решении. Контроль при этом необходим, но это не должен быть приказной тон и бесприкословное подчинение (ведет к обратному, ребенок привыкает быть ведомым), необходимо направлять детей и помогать принимать решения с помощью советов или давать несколько вариантов на обдумывание, чтобы ребенок сам пришел к своему решению или выбору.
Читайте также:  Формы эндометриоза: диффузный, хронический, эндометриоз брюшины, мочевого пузыря

Важно! Качества лидера обязательно пригодятся в дальнейшей жизни, они позволяют достичь успеха в учебе и общении, семье и дружбе. Дети, которые ощущают поддержку от родителей, с раннего детства испытывают уверенность в собственных силах и готовы к новым стремлениям.

Уважаемые родители! Важно, чтобы ребенок осознавал, что семья его обязательно защитит при необходимости. Естественно, не стоит предупреждать удары судьбы и оберегать от них чадо, ведь все должны учиться на собственных ошибках.

Однако во время беды и катастрофы малыш должен понимать, что может опереться на родных, они всегда окажут поддержку в трудную минуту. Только тогда он будет готов действовать, а не бояться поражений.

Ваша задача — правильно воспитать ребенка, если вы хотите видеть в нем лидера!

Последний совет от психологов: в поиске путей, как помочь ребенку стать лидером, не нужно пользоваться мелочной заботой и отслеживать все шаги чада. Главное, уделить как можно больше внимания общению вашего ребенка, изучить его, стать наставником и другом, тогда в будущем дитя сможет многого добиться и поблагодарить своих родителей за правильное воспитание.

Источник: https://myintelligentkids.com/kak-raspoznat-i-vospitat-v-rebenke-liderskie-kachestva

1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд

Практические советы психолога и коуча Владимира Медведева, как сделать так, чтобы ребенок вырос успешным и уверенным в себе.

Вряд ли найдется человек, которому лидерство так или иначе мешает. Скорее наоборот помогает человеку достигать целей, не только самому лидеру, но и его окружению. Будь то спортивная команда, музыкальный коллектив или любой наемный труд. Задатки лидера проявляются уже в детстве, просто будьте к этому более внимательны. 

Как распознать, что ребенок родился лидером?

Харизма, стопроцентное самовыражение, вот что такое лидерство. Это умение быть собой и этим влиять на свое окружение. Лидерство = сознательность и ответственность. А вот уровень цели и, соответственно, уровень влияния, демонстрирует нам лидерский потенциал индивидуума.

Лидер проявляется уже на детской площадке. Его все замечают, ребята окружают и хотят с ним поиграть. Они внимательно ловят каждое слово и готовы участвовать в том, что он предлагает. Он интересен, привлекателен, от него идет энергия. 

Стоп-фразы для ребенка-лидера

Беда в том, что родительское влияние, воспитание, опирается на запреты: «Не лезь!», «Не ходи туда!», «Сиди тихо!», «Не скачи!», «Смотри, не упади», «Не замарайся» и т.д. Эти фразы вредят развитию ребенка как лидера. Это команды-ограничители, из-за которых лидерство попросту не проявится, будет остановлено, не развито.

Как развить в ребенке лидерство? 

Шаг 1: представление

Определитесь с тем, чего вы хотите. Вы, как родитель, для своего ребёнка, чего хотите в будущем? Конкретизируйте. Какой вы хотите получить результат? Каким вы хотите видеть вашего ребенка уже взрослым. Это номер один. Это самое важное. Определитесь, составьте общее представление, а затем уточняйте, планируйте шаги. 

Родитель, который по инерции воспитывает ребенка, потом разочаровывается. Ведь воспитание – это не простое сопровождение, а активная поддержка в развитии у ребенка всего самого необходимого для качественной жизни. 

Итак, практика. Сделайте вот что. Возьмите ручку и листочек. Представьте своего ребенка в возрасте 25 лет. 

  • Какой он? (самостоятельный, самодостаточный, независимый…) 
  • Что он делает (работа, бизнес, учеба)? 
  • Какие у него увлечения?
  • Есть ли у него друзья и кто они?
  • Что еще вы видите для своего ребенка?
  • Что вам нужно делать для того, чтобы в ребенке развивались необходимые для этого навыки?
  • Как с ним разговаривать?
  • Что ему предлагать?
  • Какие запреты убрать?
  • Каким образом дать ему возможность самовыражения?
  • Какие практики будут полезны?

И другие вопросы в этом контексте.

Шаг 2: настройка

Настраивайтесь на результат. Разговаривая с ребенком, представляйте этот результат. Стремитесь общаться с ним и содействовать именно в том направлении, чего вы хотите достичь. Всегда принимайте решения в отношении вашего ребенка исходя из того представления о нём, что вы для себя создали. Его будущее в ваших заботливых, родительских руках.

Важное дополнение: рождение лидера

Лидером можно быть с пеленок, уже родиться им. Генетика на вашей стороне. Лидером можно стать. Можно возродить в себе лидера самостоятельно. И можно помочь ребенку развить в себе необходимые, полезные для его успешного будущего навыки.

Не переживайте, если вы видите, что ваш ребенок не родился лидером. Большинство лидерских качеств можно воспитать и заложить фундамент успешного человека.

Тут важно не подавлять и не задавить своим воспитанием, а действовать сознательно и с пользой.

Шаг 3: исполнение плана

— Вы уже представили ребенка взрослым. — Вы рассмотрели все возможности для реализации задуманного.

— Вы знаете ваши конкретные шаги для исполнения желаемого.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/497802-3-glavnyh-pravila-ot-psihologa-kak-vospitat-rebenka-lidera/

Воспитание — непростое занятие. От того, что родители вкладывают в чадо в детстве, зависит, каким будет будущее малыша. Уверенные в себе люди достигают больших успехов в жизни, чем неуверенные, стеснительные.

Задача родителей — вырастить решительного человека с развитой силой воли. Успех любит именно таких. Эта задача закладывается с детского возраста. Что родители вложат в ребенка, то и будет в дальнейшей его жизни.

Ответственность, решительность, смелость — главные спутники уверенности. Люди, которые в себе неуверенны, боятся трудностей, не умеют брать на себя ответственность, предпочитают легкие пути, избегают развития.

Совет

Во взрослом возрасте с этими проблемами можно справиться благодаря тренингам, психологическим встречам. Этот путь очень трудный, не каждый может (и хочет) идти им.

Чтобы обеспечить малышу легкость во взрослой жизни, помогите ему обрести веру в раннем возрасте.

Уверенность необходимо прививать ребенку с самого детства, чтобы малыш стал в будущем успешным человеком

Правила общения с детьми

Не нужно хвалить ребенка, будто он — король, бог и небожитель. Это развивает самовлюбленность, наглость. Родители думают, что их чадо лучше всех. В жизни подобная философия только мешает, портит отношения со сверстниками.

Следите за тем, когда вы хвалите ребенка и за какое действие (уборку комнаты, завязывание шнурков) или за достижения (получил медаль на олимпиаде, построил скворечник для зимовки птиц, организовал друзей для выступления на соревнованиях, др.).

Хвалите только за то, что не является обязанностью ребенка или нормальным поведением. Не празднуйте тот факт, что малыш сам умылся. Это нормально. Детей важно этому научить. Чрезмерная похвала отбивает желание развиваться. Для чего? Меня все равно любят и хвалят. Значит, я хорош только потому, что я есть.

Зачем надо расти дальше? Безмерная родительская похвала мешает развитию ребенка. Прежде, чем сказать, насколько восхитительный у вас ребенок, подумайте: а так ли это? Уверенность отличается от самоуверенности, высокомерия.

Важно развить в детках их сильные стороны, помогать им в трудных и тяжелых ситуациях, вдохновлять советом или напутствующим словом.

ИНТЕРЕСНО: какие существуют книги о воспитании детей с рождения?

Важно научить решать многие вопросы самостоятельно. Так малыши учатся чувству ответственности. Доверяйте чаду. Да, поначалу он может ошибаться, делать неправильные вещи, но только так можно научиться самостоятельности.

Хвалить надо только за личные заслуги ребенка. А вот поддержка должна быть всегда, ребенку необходимо чувствовать родительское понимание и поддержку

О чем важно помнить родителям?

Ребенку крайне важно ощутить, что он может что-то делать сам без вашего участия. Маме и папе важно привить в малыше навык пользования своими ресурсами, а не делать это вместо него. Позвольте ему развить ответственность за себя.

Пусть он с детства узнает, что поступки приводят к последствиям. Когда что-то не выходит, можете ободрить ребенка. Важнее опыт и практика.

Ошибки нужны, чтобы сделать правильные выводы и найти лучшие варианты для выполнения каких-то действий.

Детки следят за тем, как поступают их родители. Если папы и мамы неуверенны в себе, как малыш может узнать о том, что такое уверенность? Родители должны стать примером! Следите за собой. Родительские проблемы отражаются на детях.

Обратите внимание

Нельзя выбрасывать свою жизнь в далекий ящик. Надо заниматься собой, совершенствоваться, идти вперед. Главный пример ребенка — его родители. Нужно быть таким человеком, которым малыш сможет гордиться и захочет стать похожим на него.

Дома малыши должны чувствовать себя в безопасности. Важно наладить доверительные отношения с ребенком. Общайтесь, доверяйте, слушайте. Станьте другом, но будьте родителем. Если у малыша есть трудности, ему нужна ваша поддержка, а не критика. Тогда вы сможете воспитать чадо уверенным. Важно с ранних лет научиться верить в себя и знать свою силу.

Если ребенок проявляет инициативу и делает что-то самостоятельно — радуйтесь, у вас растет уверенный ребенок. Ну а если не получилось у малыша выполнить задуманное, помогите советом, как сделать в следующий раз лучше

На это влияют многие факторы, в том числе:

  • отношения с родителями, педагогами, сверстниками;
  • удачи и поражения, отношение к ним;
  • проверка «прочности» качеств и способностей.

Психическое развитие детей: возрастные особенности

В возрасте 1-3 лет малыши уже должны получить часть самостоятельности, взаимодействуя с людьми и предметами, у них активно развивается речь. С 3-х до 7-ми лет ребенок различает свои состояния и эмоциональные переживания, возникает наглядно-действенное мышление, закладываются основы нравственного развития, дети активно играют, моделируя мир взрослых.

Развитие навыков коммуникации

Уверенность формируется при взаимодействии с окружающими людьми. Родителям необходимо научить ребенка выражать свои чувства и желания. Застенчивость способствует тому, что детки следуют за чужим мнением потому, что не умеют озвучивать свои потребности. Обучайте навыкам общения. Для этого подойдут сюжетно-ролевые игры, где каждый может играть главную роль.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как научить ребенка защищать себя в компании сверстников?

Нельзя сравнивать людей, тем более не в пользу вашего чада. Так можно привить малышу комплекс неполноценности. Нужно поддерживать. Малыш должен знать: родитель придет на помощь в сложной ситуации, если это понадобится.

Часто родители пытаются воплотить свои нереализованные мечты через ребенка, пытаясь навязать ему свое мнение и должное поведение. Но ваше чадо — это же самостоятельная личность, и он имеет право быть тем, кем захочет.

Поддерживайте выбор ребенкаЧИТАЕМ ПОДРОБНО: как воспитать ребенка лидером и развить в нем лидерство?

Необходимо развивать те задатки, которые есть у малыша. Занятия не должны проходить в принудительной форме, иначе это не принесет удовольствия и пользы.

Нужно проявлять любовь: говорить, показывать действиями, тогда малыш сможет любить себя, ощутит безопасность.

Советы для родителей

Терпение, поддержка. Если у чада не сразу правильно все получается, ни в коем случае не критикуйте. Поддержите его, проявите терпение. Обучайте новым навыкам в игре. Ребенку важно чувствовать, что родители его поддерживают, тогда ему будет легче выполнять задачи, решать проблемы. Обнимайте чадо, говорите теплые слова.

Конечно, сломанные вещи — это неприятно. Перед тем, как ругать, поинтересуйтесь у ребенка, чего он хотел добиться своими действиями. Если в словах будет логика, а не вранье, помогите ребенку получить желаемый для него опыт. Объясните почему вы расстроены: «эта вещь важна в хозяйстве и теперь придется покупать новую, тратить время на поход в магазин» и др.

Находите время для общения с ребенком, отвечайте на вопросы. Игнорирование малыша может вызвать в нем чувство собственной ненужности и неуверенность в себе

Слушайте внимательно, объясняйте. Поддерживайте стремление ребенка экспериментировать. Если он ломает или разбирает свои игрушки, то за это нельзя критиковать. Это его вещи, и он вправе делать с ними все, что захочет.

Личные границы

С каждым годом дети получают все больше самостоятельности. Это нельзя запрещать. Конечно, должны быть правила: всегда одевать шапку, когда холодно или брать с собой зонтик, если намечается дождь.

А выбор одежды, например, ребенок делает самостоятельно. Должна быть система с четкими правилами: что ребенок может делать, а что ему пока запрещено.

Важно

Например, гулять вечером разрешается только с родителями, а вот днем, возле дома, можно играть с друзьями, но не бегать к дороге.

Наличие четких правил поможет стать уверенным в своих силах, будет способствовать полноценному, всестороннему развитию психики.

Упражнения

Неуверенность — главная причина многих проблем. Можно научиться обратному, тогда человек сможет отстаивать свою точку зрения, поверит в свои способности и силу, не будет волноваться о мнении окружающих.

Выполняйте с ребенком упражнения для развития уверенности

Упражнения для развития уверенности в себе помогут укрепить волю, избавят от слабостей. Можно избавиться от страхов, получить хорошее настроение и стать уверенным в собственных силах. Выполняйте упражнения для развития в себе веры:

  • запишите положительные качества, достижения;
  • подумайте, чего бы хотелось добиться, что сделать;
  • выполняйте действия по движению к цели каждый день.
Читайте также:  Лечение остроконечных кондилом: операция, мази

Рисунок себя

Данное упражнение поможет увидеть себя со стороны. Родители и дети рисуют себя так, чтобы никто не знал, где чей рисунок. Затем их творения перемешиваются и каждый получает изображение. Участники рассказывают, чего не хватает на том или ином рисунке. Детали рассказа позволят сделать правильный вывод о текущем эмоциональном состоянии малыша.

Описание изображения получится негативным или то, что нарисовало чадо, будет выглядеть уныло? Необходимо обращаться к психологу за детальным изучением психологических особенностей личности малыша, для проведения диагностики, коррекционных игр.

Воля

Упражнение развивает силу воли, веру. Чадо найдет внутреннюю свободу. Напишите на листочке все, что вы сегодня сделали. Пишите все, что пришло в голову. Теперь подумайте о том, сколько вы всего умеете. Можете научиться чему-то еще, при вашем на то желании.

Уверенность появляется благодаря знанию себя и своих возможностей. Исследуя себя, познавая свои способности, повышается уровень личностного роста. Иногда детки стесняются рассказывать о секретах, мечтах. Помогите им в этом, способствуйте раскрытию души малыша. Так можно помочь чаду открыться новым свершениям.

Хорошо, когда оба родителя занимаются с детьми. Пример близких позволит малышу понять, что он тоже может стать как мама или папа

Я в будущем

Упражнение укрепляет веру в свои силы. Тренинг важен для любого возраста. Предложите ребенку нарисовать себя в будущем. Каким он хочет стать? Изображение должно быть вдохновляющим, ярким. Нарисуйте не только себя, но также свои увлечения, хобби. Когда рисование будет завершено, можно рассказать о том, каким вы видите себя в будущем.

Подобная методика быстро раскрывает истинные душевные стремления чада. Когда малыш уже может четко представить себя в будущем, видит его позитивным, такой результат должен радовать. Если чадо показывает негативные стороны, а мысли наполнены пессимизмом, важно обратиться к психологу за коррекцией.

Быстрое решение конфликта

Упражнение поможет выработать быстроту реакции. Навык полезен в конфликтных ситуациях. Занимайтесь всей семьей. Один придумал конфликт, второй сказал, как он на него реагирует. Все происходит быстро. Предложите стороннему наблюдателю (или используйте диктофон) записать мысли участников. Спустя время проанализируйте с супругом результаты.

Негативное отношение к жизни, агрессивность, злоба — одни из основных причин, по которым человек не может полноценно реализовать себя в социуме. Помочь малышу можно, если вовремя обнаружить проблему. Такие игры-тренинги должны стать регулярными для всей семьи.

Круг комплиментов

Упражнения способствуют укреплению веры в себя. Можно научиться ценить свои положительные стороны и достоинства других людей. Участвуют родители и дети. Встаньте в круг. Скажите три комплимента другому человеку. Так по кругу. Вспоминайте, что вам друг в друге нравится: во внешности, поведении, характере.

Развитие является вечным процессом, поэтому оно возможно в любом возрасте. Для этого нужно действовать, ежедневно продвигаясь к поставленной цели, регулярно выполнять упражнения, применять психологические техники. Результат точно порадует. Когда детки научатся правильно и быстро выражать собственные мысли, чувства, ощущения, уровень их развития пойдет вверх. Успехи станут частью их жизни.​

Источник: https://VseProRebenka.ru/vospitanie/semejnoe/kak-vospitat-rebenka-uverennym-v-sebe.html

Если вы решили растить ребенка лидером, учитывайте его пол и создавайте для него ситуации победы и поддержки сверстников, если он — мальчик. Хвалите и восхищайтесь красотой и грацией, если ребенок — девочка.

Вопрос лидерства зависит не от природных данных, а от знаний, вложенных в голову ребенка родителями. И опыт поколений это подтверждает.

Часто бывает, что человек долгие годы сидел богатырем на печи, никого не трогал, никуда не лез.

Но случилась чрезвычайная ситуация, и он взял на себя и власть, и ответственность за происходящее, легко решил трудные задачи, над которыми разводили руками вчерашние пассионарии.

Детское лидерство

Дети тоже легко проявляют свои лидерские качества, если им не мешать и не втолковывать в голову, что «да, с твоим характером ничего не добьешься». Родителям стоит помнить, что занять лидирующую позицию может каждый, и не стоит махать руками раньше времени, нужно подобрать правильную стратегию воспитания в зависимости от характера и темперамента ребенка.

Два типа лидерства

Знаете ли вы, что лидерство бывает двух типов?

Скорее всего, вам хорошо известен только первый его тип, наиболее яркий, харизматичный — так называемое открытое лидерство («первый парень на деревне», душа компании). Человек-организатор, который сказал — и все слушаются, делают, потому что хочется подчиняться его власти и очарованию.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Второй тип лидерства — более сдержанный, не всегда эмоциональный, этакий серый кардинал, который тихо и незаметно даже не дает распоряжения, а управляет людьми так, что они сами предлагают сделать нужное и бросаются исполнять после лёгкого кивка.

Второй тип во многом более выгоден, так как неочевидное, не бросающееся в глаза лидерство позволяет добиваться результатов, а в случае ошибки или провала обиженная толпа растерзает яркого лидера, в то время как серый кардинал спокойно будет сидеть дальше в своем кабинете. Он вычеркнет из списка контактов очередного неудачливого героя, только и всего… Неплохая тактика, если подумать.

Что же с детским лидерством? Большинство родителей догадываются, что растить лидеров из мальчика и из девочки следует по-разному. Но часто даже взрослым непонятно, в чем именно должно быть отличие.

Если у вас сын

Возьмем в качестве примера литературное произведение Михаила Веллера «Приключения майора Звягина», невероятно мотивирующая книга.

В одной из глав как раз рассказывается, как незаметный мальчик влюбляется в первую красавицу класса.

Она уже в студенческом возрасте без фанатизма принимает его ухаживания, потом начинает встречаться с более богатым парнем — аспирантом с машиной. А мальчику говорит: «Отстань от меня, надоел».

Совет

В книге этот «амебный» юноша под руководством майора Звягина постепенно становится популярным парнем, о котором мечтает любая девушка.

Майор за несколько месяцев «прокачивает» обычного работягу со стройки, никуда не поступившего, стеснительного: обучает играть на гитаре, прилично одеваться, ходить на лыжах.

Юноша публикует стихотворение, сочиненное коллективным разумом семьи Звягина, и попадает на престижную ТВ-передачу, которую смотрят все, в том числе его пассия.

Всего за три месяца обычный парень набирает те бонусы, с помощью которых он переходит в разряд востребованных молодых людей.

Он прекрасно танцует, хорошо одевается, живо ведет беседу, рассуждает, транслируя мысли из умных книг. Он умело дерется на глазах у своей возлюбленной, великолепно катается на лыжах, и еще у него есть поклонница с машиной.

И все, образ сформирован, вчерашняя недотрога по уши влюбляется и соглашается выйти замуж.

Давайте посмотрим на художественный сюжет внимательнее: в книге четко прописана классическая схема, как человек из рабочего на стройке и неудачника без особых перспектив становится желанным мужем для избалованной девушки. И подобную схему можно применить к любому человеку в юном возрасте или еще лучше — в детстве. Родитель может стать для сына «майором Звягиным» и помочь последовательно выполнить шаги к успеху.

На этом пути вашему сыну может понадобиться еще и помощь друзей, но чтобы друзья захотели помогать, ребенок уже должен быть для них авторитетом.

И эта авторитетность нарабатывается: либо человек умеет делать что-то лучше, чем они, либо он знает больше; или же в каких-то ситуациях он грамотно реагирует, не теряется, не паникует, а четко говорит, как и что мы будем делать; или у него есть какие-то необычные мысли, знания, действия, и тогда остальные смотрят на него как на гуру.

Нужно подумать, какие интересы подходят для его возраста, для его компании, в какой ситуации ребенок может продемонстрировать превосходство, наличие знаний, которых нет у других детей.

Если у вас дочь

Когда-то я прочла любопытный эпизод, как девочку, обычную школьницу, можно превратить в первую красавицу и умницу. Учитель по предмету «Этика и психология жизни» захотел обычную девочку сделать супер-красавицей в восприятии одноклассников. После лекции о галантности и хороших манерах он поставил девочку на стул и показывал, как правильно целовать даме руку, на примере этой девочке.

Дело было в 10 классе, в сентябре, и весь учебный год все мальчики смотрели на эту девочку как на первую красавицу. Вот такая простенькая манипуляция со стороны взрослого человека — и учитель добился того, что обычная девочка становится суперзвездой класса, хотя до этого девять лет чувствовала себя гадким утенком. Этот пример очень показателен.

Думаю, вы тоже замечали, что самой красивой и самой популярной девочкой становится не та, которая действительно очень красива, если судить о каких-то объективных характеристиках выбора, а та, которая ведет себя как первая красавица.

Поэтому, если вы хотите, чтобы дочка чувствовала себя королевой, начинайте ей говорить об этом, делать комплименты. Причем желательно, чтобы их делала не женщина, хотя и мамина похвала никогда не помешает, а чтобы комплименты и слова восхищения дочь слышала от папы и других мужчин: дяди, брата, дедушки.

Девочка начинает привыкать к тому, что она нравится, ведь ей это все говорят, тогда она ставит себя по-другому в среде сверстников.

Такая популярная девочка входит во взрослую жизнь не с глупым ощущением, что за каждую толику внимания надо как-то рассчитываться, или комплименты парнями делаются, только когда им что-то нужно.

Она живет с ощущением, что восхищенное внимание к ней является нормой жизни.

К сожалению, воспитанные советской системой мамы делают жуткую ошибку: они убивают в девочках женственность и лидерство. Например, у моей приятельницы дочку в садике мальчики по очереди возили на санках.

Обратите внимание

А она, как принцесса, благосклонно принимала их знаки ухаживания, они даже боролись, кто из них провезет ее на этих санках.

И вдруг мама начала возмущаться и выговаривать: «Как же ты так себя ведешь?! Надо меняться местами — он тебя повозил, теперь ты его вези».

Я, когда это услышала, изумилась и спрашиваю: «Да ты что вообще делаешь?! Ты понимаешь, что у твоей девочки врожденная женская модель поведения — мужчины для нее совершают подвиги, в ответ получают ее восхищение, благодарность, и это вполне нормальный, адекватный взаимообмен.

Чему ты учишь ребенка? Пахать как лошадь, не меньше, чем мужчина? Зачем ты это делаешь?!» Мама, естественно, обиделась, что я посчитала её модель равенства глупой.

Но в моих глазах мама, которая убивает в девочке ее природную женственность, враг своей дочери.

Это огромная ошибка, если она, опасаясь, что дочь вырастет легкомысленной, не позволяет девочке быть красивой и привлекательной легко, без усилий.

Поэтому, если речь идет о девочках-подростках, задумайтесь, что для них ценным выделяющим признаком является красивая одежда, последняя модель iPhone, походы на курсы моделей или еще какие-либо принятые в этом возрасте атрибуты «крутизны». Нет, я не призываю сию секунду снимать с карточки всю зарплату и бежать в бутик, одевать ребенка по последней миланской моде.

Это простой пример превосходства по шкале детских ценностей. И нет, это не опасно. Модные вещи и последний iPhone не сделают вашу дочь эгоисткой сами по себе — характер формирует воспитание, а не марка обуви. А вот в детской и подростковой среде модные вещи дают превосходство при прочих равных условиях, и это хорошо.

А теперь о приятном: обладать признаками превосходства, лидерскими качествами можно и без материальных благ. Если интеллектуально ваш ребенок опережает других детей, они будут его слушать.

При наличии интеллекта любой предмет или занятие можно превратить в предмет культа.

Помните сцену из «Тома Сойера», когда мальчишки отдавали все свои ценности: стеклянные шарики, монеты, пуговицу, дохлую кошку в обмен за уникальную возможность — разрешение покрасить тетушкин забор?

Если вы решили растить ребенка лидером, учитывайте его пол и создавайте для него ситуации победы и поддержки сверстников, если он — мальчик. Хвалите и восхищайтесь красотой и грацией, если ребенок — девочка.

Важно

Ваша задача родителя — не просто покупать ему дорогие вещи, а определить тип и темперамент дочери или сына, и развить интеллектуально и эмоционально. Тогда ребенок начнет доминировать над сверстниками, научится выстраивать отношения со взрослыми.

Это будет фундаментом его будущего лидерства во взрослом мире, а вы сможете вырастить ярких, успешных и счастливых личностей.опубликовано econet.ru.

Ольга Юрковская

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/184184-rastim-lidera-raznyy-podhod-po-vospitaniyu-kachestv-u-malchika-i-devochki

Ссылка на основную публикацию