Развивающие игры для детей 4 лет: логические и подвижные игры для мальчиков и девочек

Развивающие игры на логику и мышление для детей от 4 до 6 лет

Развивающие игры на логику и мышление разработаны для детей от 4 до 6 лет. Здесь ребенок должен проявить умение логически мыслить при выполнении различных интересных заданий.

Задания могут быть самыми разнообразными: нахождение недостающего предмета (умение находить закономерность), определять порядок действий на картинках (умение видеть что из чего получается и что после чего происходит), подбирать предметы для определенной задачи (например, средства труда людей различных профессий: повара, швеи, врача и т.д.) и многое многое другое…

Познавательная онлайн игра «Что где растет?» разработана для детей от 4-х лет.

В игре ребенок потренирует свои знания окружающей природы и логическое мышление (если он не знает правильного ответа, ему придется руководствоваться логикой).

Обратите внимание

Здесь детям нужно будет правильно выполнить 11 заданий-вопросов, выбирая одина вариант из четырех. Все задания иллюстрированы яркими картинками, которые привлекают внимание малышей, позволяя им с интересом проходить игру.

Развивающая игра на логику и мышление «Найди пару по заданному смыслу» составлена для детей от 4 лет и старше для развития логического мышления.

В этой игре дается пара картинок (слева на игровом экране), глядя на которые ты должен понять, какая логическая цепочка связывает эти две картинки между собой.

Когда ты это поймешь, то руководствуясь этой логикой ты должен подобрать пару картинке, расположенной справа на игровом экране.

Развивающая онлайн игра на логику «Объекты в пространстве» составлена для детей от 4 лет с целью проверки знаний на нахождение различных объектов в пространстве.

Здесь ребенку нужно показать свои знания таких понятий, как «справа», «слева», «посредине», «вверху» и «внизу», «спереди» и «сзади», «внутри» и «снаружи», «под» и «на».

Если ребенок не сделает ни одной ошибки, то задание будет считаться выполненным, а если сделает одну ошибку или больше, то увидит грустный смайлик, который предложит ему попробовать еще раз.

Игра на логическое мышление «Найди пару по смыслу» составлена для детей от 4-х лет. Здесь ребенку нужно разбить все картинки по смысловым парам.

Важно

Для этого нужно нажать мышкой на картинку из верхнего ряда, а затем нажать на подходящую по смыслу картинку из нижнего ряда.

Чтобы сделать правильный выбор, ребенку нужно будет хорошенько поразмыслить логически, подумать, в каких жизненных ситуациях встречаются данные предметы и в каких сочетаниях.

В этой онлайн-игре на логику мы проверим, а хорошо ли ты знаешь профессии? Игра предназначена для детей от 4-х лет. Здесь малыш должен для каждой профессии подобрать необходимые ей предметы.

Желательно, чтобы ребенок уже знал основные понятия о различных профессиях, умел отличить по внешнему виду человека той или иной профессии.

А остальное решит уже логическое мышление ребенка, ведь ему нужно будет хорошо подумать, что может понадобиться тому или иному специалисту в своей работе.

Развивающая игра на логику и мышление «Найди детенышу маму» составлена для детей от 2-х лет. В игре ребенок должен найти маму для детеныша-животного. Если ребенок правильно выбрал животное — то откроется картинка, на которой данное животное вместе со своим детенышем будет показано в реальной среде.

Онлайн игры на логику «Что сначала, а что потом» развивают понимание ребенком простых причинно-следственных отношений, учат строить предложения а также способствуют развитию логического мышления.

В данной игре даются 25 заданий, в каждом из которых ребенку необходимо правильно указать последовательность действий на картинках.

Совет

Для этого нужно просто перетащить мышкой цифру в соответстующее поле над картинкой, то есть пронумеровать каждую картинку в том порядке, чтобы получился связный сюжет или маленький рассказ.

Задание «Живой и неживой мир. Что здесь живое?» составлена для детей от 4 лет. Перед тем, как играть в игру, объясните ребенку отличия «живого» от «неживого»: Живое — это то, что растет, питается, развивается.

Приведите несколько примеров, чтобы ребенок понял. А уже в процессе самой игры не подсказывайте ему, пусть проводит свои логические умозаключения.

Если же вы видите, что ребенок не понимает смысла игры, тогда можете вместе с ним проходить игру, объясняя ему поэтапно свои выводы.

Игра на логическое мышление «Подбери предметы» составлена для детей от 4 лет. В игре 11 заданий. В верхнем ряду каждого задания расположены предметы по какому-либо общему признаку, например, одежда, обувь и т.д.

Сначала ребенок должен понять, какой именно признак объединяет эти предметы. Затем вместо знака вопроса ему нужно подобрать подходящий предмет из четырёх в нижнем ряду.

С детьми 4 лет и младше в эту игру желательно играть со взрослыми, чтобы помогать им находить общий признак (для малышей такого возраста — это сложная задача).

Развивающая игра «Логические задания для дошкольников» предназначено для детей дошкольного возраста от 4-х лет. Здесь ребенку предстоит выполнить 3 логических задания.

Обратите внимание

В первом нужно выбрать на картинке те предметы, которые понадобятся мальчику для лечения. Во втором — нужно выбрать предметы, с помощью которых бабушка сможет сшить платье.

А в третьем — малыш должен помочь мальчику нарисовать картину, правильно выбрав необходимые для этого предметы.

Онлайн игра на логику и мышление «Помоги повару» составлена для детей от 4 до 6 лет. В этом задании ребенок должен для каждого блюда подобрать необходимые продукты (овощи, фрукты и ягоды). Всего нужно приготовить 3 блюда: компот, овощное рагу и ягодное варенье. Чтобы «собрать» блюдо, малыш должен перетащить каждый необходимый продукт на табличку, которую держит повар.

Игра «Найди детенышу маму» составлена для детей от 3-х лет и старше. В этом задании ребенок должен найти маму для детеныша-животного. Если ребенок правильно выбрал животное — то откроется картинка, на которой данное животное вместе со своим детенышем будет показано в реальной среде. Когда ребенок отвечает правильно, не забывайте спрашивать его, почему он так считает.

Игра на логику «В мире животных» составлена для детей от 4-х лет. В игре ребенок должен дать правильный ответ на поставленный вопрос (то есть, нажать мышкой на того животного, о котором идет речь). Если ребенок правильно выбрал животное — то откроется картинка, на которой данное животное будет показано в реальной среде.

Источник: https://chudo-udo.info/ot-4-do-6-let/igry-na-logiku-i-myshlenie

Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет

Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с которыми ему приходится сталкиваться, взрослеет и учится общаться с людьми.

Представленные в этой книге подвижные и логические игры помогут родителям, воспитателям, учителям, няням и гувернерам с пользой организовать досуг ребенка, привить ему необходимые навыки и умения, развить его физическую силу и интеллектуальные способности.

Важно

Занимаясь с детьми по этой книге, взрослые смогут развить имеющиеся у детей коммуникативные навыки, а дети научатся работе в коллективе.

Игры подобраны с учетом возрастных особенностей дошкольников и младших школьников, их интересов, физического развития и умственных способностей.

Подвижные игры

В физическом воспитании детей от 5 до 10 лет подвижные игры занимают главнейшее место. Они позволяют одновременно воздействовать на моторную и психическую сферу ребенка.

Такие игры состоят из самых разнообразных движений, способствующих укреплению мышц, ускоренному обмену веществ и закаливанию организма. С помощью игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость.

Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка.

Особое значение подвижные игры имеют для формирования детского коллектива.

Систематически наблюдая за играми, родители, педагоги или воспитатели видят, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и качества каждого ребенка.

Влияя с помощью игр на детский коллектив, родители и педагоги должны стремиться к тому, чтобы каждый ребенок мог подчинить личные интересы интересам коллектива.

Важной особенностью любой подвижной игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребенка.

В организации подвижных игр немаловажное значение имеют считалки. Они помогают детям не ссорясь определить водящего или того, кто первым начнет игру.

Совет

Ребенок, знающий считалку, произносит ее нараспев и при каждом слове указывает по очереди на участников игры, стоящих в круге. Водить должен тот, на кого падает последний слог считалки.

Считалки дети могут произносить и по нескольку раз, пока все, кроме последнего, на кого падает завершающее слово, не выйдут из круга. Возможен и такой способ определения водящего, при котором считалка звучит каждый раз сначала, как только тот, на ком окончился счет, выходит из круга. Это продолжается до тех пор, пока не останутся два игрока и не станет ясно, кто именно будет водящим.

Если в игре нужно выбрать двух водящих, дети могут сделать это с помощью считалки: выбрать сначала первого, а затем второго.

Примеры считалок:

После этой считалки все игроки замолкают. Тот, кто первым издаст какой-нибудь звук, водит.

Выбрать водящего или того, кому начинать игру, можно также с помощью жребия.

В этом качестве можно использовать спички или монетки. Сначала нужно взять несколько спичек или палочек (их количество должно соответствовать числу игроков).

Одна спичка обламывается, затем кто-нибудь из участников берет все спички в руку так, чтобы видны были только одинаковые концы. Игроки вытягивают по одной спичке.

Тот человек, кому попадется короткая спичка, водит.

Для жребия используются также крупные монетки. Перед тем как бросать монетку, игроки должны договориться между собой, что в случае, если выпадет орел (сторона монеты, на которой изображен герб), водит один, а если решка (сторона, на которой обозначена стоимость монеты) – другой. Затем один из них подбрасывает монетку вверх.

Если монета закрутилась или укатилась в какую-нибудь щель, жеребьевка проводится повторно.

Игры для детей 5–6 лет

Волшебница

В начале игры дети выбирают ведущего и злую волшебницу.

«Волшебница» садится на стул, ей завязывают глаза, а дети становятся в колонну по одному друг за другом. По команде ведущего они должны по очереди обойти стул, на котором сидит «волшебница», так, чтобы она не услышала даже малейшего шороха.

Если «волшебница» услышала чьи-то шаги, она должна назвать имя проходящего мимо нее. Если она угадала, то игрок становится новой «волшебницей».

Укротитель зверей

Для этой игры понадобятся стулья, количество которых должно быть на один меньше, чем игроков.

Участники игры занимают стулья, стоящие по кругу, а один из них становится «укротителем зверей». Каждый игрок выбирает, каким животным он будет.

«Укротитель» медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо, встает и медленно идет за «укротителем».

Как только «укротитель» произносит «Внимание, охотники!», все игроки, включая «укротителя», стараются занять пустые стулья.

Игрок, которому не хватило стула, становится новым «укротителем».

Водяной

В начале игры с помощью считалки выбирается игрок, который будет «водяным». Дети ходят вокруг водящего, который сидит или стоит с закрытыми глазами, и напевают песенку: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой! Выгляни хоть на чуточку, на минуточку!». После этих слов «водяной» встает, выбирает любого игрока, дотрагивается до него и пытается угадать, кто это.

Если «водяной» верно назвал имя ребенка, до которого дотронулся, угаданный становится новым «водяным».

Веселый поезд

В начале игры с помощью считалки выбирается водящий. Затем все игроки встают в круг, а водящий – в его центр. Дети представляют, что с места сдвигается тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов (этот стук отмечается хлопками). Первым громко хлопает ведущий, а в паузах между его хлопками по очереди хлопают остальные игроки.

Направление хлопков должно идти по часовой стрелке. Затем поезд разгоняется и ведущий постепенно повышает скорость хлопков, убыстряя темп. В ходе игры водящий может изменить направление движения поезда, громко сказав: «Стоп!». С этого момента хлопки в прежнем темпе должны идти против часовой стрелки. Участник, сбившийся с ритма, назначается новым водящим.

Он начинает заново разгонять поезд.

Читайте также:  Как перестать принимать противозачаточные: чем заменить, последствия отмены препаратов джес, ярина, жанина

Лабиринт

Перед тем как начать играть в эту игру взрослый рассказывает ребенку, что такое лабиринт и как по нему передвигаются. Например, читает ему какую-нибудь сказку, где встречается сюжет с прохождением героя через лабиринт.

После этого мелом на асфальте рисуется какой-нибудь лабиринт – или прямоугольный, или круговой. Взрослый показывает ребенку, как нужно правильно по нему ходить. Затем он предоставляет малышу самому освоить хождение по лабиринту. Когда ребенок доберется до конца лабиринта, ему нужно той же дорогой вернуться обратно к взрослому.

Обратите внимание

В эту игру можно играть коллективно – каждый малыш по очереди проходит через лабиринт, а потом выбирается победитель.

Победителю вручается какой-нибудь приз, например медаль «Лучшему покорителю лабиринтов».

Ладонь в ладонь

Это упражнение делается в парах. Один ребенок в паре прижимает свои ладошки к ладошкам другого и дети таким образом, не отрывая ладошки друг от друга, двигаются по комнате, где они преодолевают или обходят различные препятствия. Это могут быть стул или стол, а также другие движущиеся пары. При этом останавливаться нельзя, если пара остановилась, она приседает.

Более сложный вариант этого упражнения – движение пары с зажатым между лбами листком бумаги, который полностью закрывает лица. Двигаться нужно так, чтобы зажатый листок не упал.

Развей скуку

Для этой игры понадобятся стулья.

Перед началом игры вдоль противоположных стен комнаты ставятся стулья. Дети садятся на них около одной из стен и читают следующий стишок:

Как только эти слова произнесены, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Ребенок, оставшийся без стула, выбывает.

После этого ведущий убирает еще 2 стула. Все повторяется до тех пор, пока последний игрок не займет единственный оставшийся стул. Он объявляется победителем.

Птички в домиках

В начале игры ее участники делятся на 2 команды. Дети первой команды разбиваются на пары и берутся за руки – это «домики». Дети второй команды – «птички», их больше, чем «домиков». Звучит музыка, «птички» «летают». Музыка замолкает – закапал дождик, «птички» занимают «домики». Тот, кому не хватило «домика», выбывает из игры.

Робот

Один участник – робот, другой – тот, кто им управляет. Сначала игрок, который управляет роботом, прячет в комнате какой-либо предмет или игрушку.

«Робот» может двигаться только по указанию другого участника, который, например, говорит: «Прямо: стоп!», «Влево: стоп!», «Вправо: стоп!». Согласно этим указаниям, «робот» должен добраться до того места, где спрятан предмет.

Шарик-повелитель

Для игры понадобится воздушный шарик.

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, дети могут двигаться, но как только шар коснется пола, все должны застыть, не улыбаясь. Тот, кто нарушил это правило, выбывает из игры.

Нарисуй солнышко

Для этой игры понадобятся гимнастические палки, количество которых соответствует числу участников, и 2–3 обруча. На полу рисуется стартовая линия, рядом с которой кладутся гимнастические палки.

Дети делятся на 2–3 группы, каждая из которых выстраивается рядом со стартовой линией в колонну по одному. Впереди на расстоянии 8-10 м перед каждой колонной кладется обруч.

Игроки всех команд поочередно по стартовому сигналу выбегают с палками и складывают их вокруг своего обруча в виде лучей, изображая тем самым солнышко.

Побеждает та команда, которая быстрее всего справится с заданием.

Слепой и поводырь

Упражнение выполняется в парах. Один из участников – «слепой», второй – его «поводырь», который сопровождает первого, позволяя ему двигаться и знакомиться с окружающими предметами на ощупь самостоятельно, в то же время обеспечивая его безопасность. У «слепого» завязаны глаза.

Это упражнение способствует развитию доверия друг к другу, а также чувства безопасности в отношениях и развитию тактильных ощущений. После упражнения можно обсудить с ребенком, что он чувствовал, когда был «слепым» и «поводырем», что хотел сделать во время выполнения упражнения, как думал изменить ситуацию.

Угадайка

С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным игрокам. Кто-нибудь из детей легонько задевает водящего рукой. Ребенок с завязанными глазами должен угадать, кто до него дотронулся. Новым водящим становится тот, кого угадали.

Съедобное – несъедобное

В эту игру лучше играть с несколькими детьми. Кидая мяч ребенку, ведущий называет предмет. Если он съедобный, ребенок должен поймать мяч, если несъедобный – отбить.

Допустивший ошибку выходит из игры.

Галки летают

Это коллективная игра, перед ее началом нужно сформировать команды и построить участников в шеренги.

Ведущий спрашивает игроков, перечисляя птиц, насекомых, механизмы, летают ли они. Поднятием рук дети должны подтвердить, что летают. Но если в этом перечне присутствует нечто нелетающее, то руки поднимать нельзя, а нужно присесть. За ошибку участник получает штрафное очко.

Побеждает та команда, у которой меньше всего ошибок.

Кто сказал «мяу»?

Это игра для небольшой группы детей. Один ребенок поворачивается спиной к остальным. Кто-то из группы подходит и произносит какую-нибудь фразу или звук. После чего ребенок поворачивается и должен определить по голосу, кто к нему подходил.

Более сложный вариант: подходит не один, а 2–4 человека, которые одновременно произносят какую-то фразу. Необходимо определить количество подошедших (потом можно угадывать, кто это был).

Пустое место

Эта коллективная игра. Она начинается с того, что ведущий говорите детям: «Давайте проверим, кто из вас быстрее всех бегает!». После этого он предлагает всем взяться за руки и построить красивый ровный круг. Затем дети опускают руки и садятся на пол лицом внутрь круга, а ведущий, находясь за кругом, обходит его, приговаривая:

Затем ведущий повторяет этот текст еще раз вместе с детьми.

На последнем слове ведущий дотрагивается до кого-нибудь из ребят, просит его встать и повернуться к нему лицом, после чего говорит: «Раз, два, три – беги!», показывая, в каком направлении нужно бежать за кругом, чтобы первым занять освободившееся место. Ведущий и ребенок с разных сторон обегают круг, при этом ведущему нужно дать малышу возможность первому занять свободное место.

После этого ведущий еще раз обходит круг и повторяет слова, предоставив детям возможность запомнить их и усвоить правила новой игры. Выбрав второго ребенка, ведущему следует на этот раз постараться первым занять место в кругу. Теперь малыш становится водящим и сам выбирает себе партнера. Каждого победителя нужно наградить аплодисментами.

В этой игре следует соблюдать следующие правила:

– выбирать в партнеры нужно того, кто еще ни разу не бегал;

– бежать по кругу можно только в противоположные стороны;

– тот, кто не успел занять место в кругу, становится водящим.

Горелки с платочком

Для этой игры понадобится красивый платочек.

Дети встают парами друг за другом. Впереди находится водящий, он держит в руке над головой платочек. Все участники хором поют:

После этих слов последняя пара игроков бежит вдоль колонны (один ребенок справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а прибежавший вторым выбывает из игры.

Зайцы в огороде

Перед началом игры нужно начертить 2 концентрических круга диаметрами 8 и 4 м. Затем с помощью считалки выбирается «сторож», который встает в малый круг – «огород». Остальные играющие – это «зайцы», которые должны разместиться за линией большого круга.

По сигналу ведущего «зайцы» прыжками на двух или одной ноге (по указанию ведущего) стремятся попасть в «огород». «Сторож», не выходя за пределы большого круга, старается поймать «зайцев» (коснуться их рукой). Пойманные «зайцы» отходят в строну.

После того как поймано 3–5 «зайцев», они возвращаются в игру, а из непойманных «зайцев» выбирается новый «сторож».

Побеждают те игроки, которые не были ни разу пойманы, а также лучшие «сторожа», сумевшие поймать установленное число «зайцев».

Ягоды

В начале игры ее участники делятся на 2 команды. На игровой площадке чертится 2 линии на расстоянии 7 м одна от другой.

Каждая команда выстраивается в шеренгу за линией лицом к игрокам другой команды, при этом участники каждой команды берутся за руки. Одна из команд получает название «Зеленая ягода», а другая – «Красная ягода».

Игроки хором спрашивают у ведущего: «Какую ягодку берете? С какого куста сорвете?». Если был назван красный цвет, игрок команды «Красная ягода» разбегается и пытается прорвать цепь противника. Если ему это удалось, он берет к себе в команду одного из детей команды-соперницы.

Важно

Если попытка осталась безуспешной, этот игрок остается в противоположной команде.

Побеждает команда, в которой через установленное перед началом игры время окажется больше игроков. Однако победа может оказаться очевидной и раньше, если команда сохранит не более двух игроков.

Игра с воздушным шариком

Для игры понадобится обычный воздушный шарик. Участники игры равномерно располагаются на площадке. Игроки начинают перекидывать шарик друг другу, не двигаясь при этом с места и не отрывая ступней от пола. Участник игры, сдвинувшийся с места или последним коснувшийся шарика перед тем, как тот упал на пол, получает штрафное очко. Получивший 3 штрафных очка выходит из игры.

Победителями становятся 3 игрока, последними оставшиеся на площадке.

Ловля бабочек

Для этой игры понадобятся сачки и воздушные шары.

Участники игры берут по сачку, в который они кладут шарик. Задачей игроков является как можно быстрее поймать соперника в сачок, стараясь при этом не потерять шарика.

Утка и гусь

Участники этой игры встают в круг и кладут руки за спину. Водящему, стоящему за кругом, выдают маленький мячик. Он идет мимо стоящих к нему спиной детей и говорит: «Утка, утка, утка». Затем он внезапно произносит слово «гусь» и кладет в руки одному из игроков мячик.

После этого водящий и игрок с мячиком в руках расходятся в разные стороны. Они идут шагом вдоль круга, а во время встречи говорят друг другу: «Доброе утро!», кивают головой и продолжают идти до того места, с которого начали движение.

Победителем становится тот, кто приходит первым.

Проигравший становится новым водящим.

Источник: https://fictionbook.ru/author/litagent_ripol/luchshie_podvijniye_i_logicheskie_igriy_/read_online.html

Игры для детей 4 лет. Игры для 4 летних малышей

Содержание статьи:

Родителям важно знать, что большое значение для развития детей играют правильно подобранные игры.

Игры для детей 4 лет могут быть разного типа:

  1. Сюжетно-ролевые.
  2. Подвижные.
  3. Развивающие.
  4. Дидактические.
  5. Логические.

Сюжетно-ролевые игры для детей 4 лет

В четырехлетнем возрасте малыши уже начинают понимать, что они оторваны от мамы. Роль сюжетно-ролевых игр – приучить ребенка к жизни.

Игры для малышей 4 лет основаны на том, чтобы познакомить с окружающим миром, сформировать какие-либо навыки, дать представление о жизнедеятельности взрослых людей.

Очень часто можно увидеть, как малыш, играя, изображает поведение взрослых, он показывает, как в определенных ситуациях ведут себя мамы и папы. Этот прием надо использовать родителям, именно таким способом можно привить многие навыки.

Какие бывают сюжетно-ролевые игры для малышей 4 лет

Такие игры для детей 4-5 лет могут быть различными. Например:

Для этого понадобится любой свободный уголок в доме. В нем поместить детские игровые кукольные предметы:

  • • Предметы для уборки (щетки, тряпочки, ванночка).
  • • Кукольная посудка, различные элементы декора.

В подобные игры охотно играют девочки и иногда мальчики. Дети часто изображают себя хозяевами и обустраивают свой быт. Важно понаблюдать за процессом.

Уже в этом возрасте малыши ведут себя так, как взрослые и делают то, что дома делает мама. Хорошо если иногда и родители могут вместе с ними играть, для детей 4 лет это очень важно.

Совместная деятельность значительно повышает развитие ребенка.

К сожалению, малыши нередко болеют, и поэтому им часто приходится сталкиваться с работой врачей. Игры такого характера им по душе. Для этого понадобится:

  • • Небольшая коробочка.
  • • Детский шприц.
  • • Баночки из-под витаминов.
  • • Кукольные таблетки.
  • • Градусник.
  • • Банки, горчичники игровые.
  • • Ватные тампоны.
  • • Идеальный вариант, если есть детский костюм врача и другие лечебные приборы.

В продаже имеются специально сформированные комплекты для игры детей 4-5 лет «Больница». Девочки и мальчики, изображая врачей, активно оказывают «первую помощь» взрослым, куклам, домашним животным и ровесникам.

Есть немало ролевых игр таких, как:

  • • Повар.
  • • Шофер.
  • • Слесарь.
  • • Прачка и другие.
Читайте также:  Почему ребенок отказывается от прикорма

Не стоит с пренебрежением относиться к играм для 4 летних детей. В этом возрастном периоде уже нужно развивать логическое мышление. Для этих целей разработано немало детских игр, рассчитанных на 4 года.

Игры для 4 летних детей на развитие логики

Все родители хотят, чтобы их детки были развитыми и умными, но, а сами дети хотят играть. Поэтому надо это использовать и приобретать игры такого направления. Взрослые часто задают вопрос: «Какие игры для 4 года жизни самые эффективные?». Ответ один: «Логические». Логика — это именно тот элемент, который учит ребенка мыслить, рассуждать.

В качестве примера можно взять игру для детей 4-5 лет «Домино». На ней могут быть изображены либо животные, либо растения или сказочные персонажи.

Чтобы было веселей надо к игре подключить и любимые игрушки, пусть они «понаблюдают» за процессом игры. Важно, чтобы малыш получал удовольствие от игр, но надо помнить, что игра в этом возрасте не может занимать много времени.

Так уж устроена психика детей, что внимания им пока хватает на 15-20 минут.

Не надо забывать, что в этом возрастном периоде малышам надо больше двигаться, им это жизненно важно. Поэтому развивающие игры для детей 4 лет надо один раз проводить в течение часа, а потом дать ребенку попрыгать, побегать.

Игры для детей 4 года жизни активные и подвижные

Чтобы от повышенной активности не было нежелательных травм надо чаще организовывать подвижные игры для детей 4-5 лет и лучше это делать на свежем воздухе или в проветренном помещении.

Цель таких игр непросто чтобы дети бесцельно прыгали и бегали, а чтобы они развивались, приобретали навыки, отрабатывали определенные движения и развивали мышление. Часто составляется сюжет, и оговариваются условия.

Примером может служить игра для малышей 4 лет «Хромая лисица».

Проводится она следующим образом:

  1. Рисуется мелом круг;
  2. Выбирается из малышей главный герой, и он будет «хромой лисицей»;
  3. Дети кроме «лисы» встают в круг;
  4. Дается команда ведущего и ребята начинают бегать по краю внутреннего круга, а «хромая лиса» прыгает на одной ножке и ей при этом нужно обязательно кого-нибудь задеть;
  5. Кто попадется, тот и станет лисой, и игра продолжается дальше.

Для проведения подвижной игры для детей 4 лет можно использовать мячи, скакалки, погремушки, бубен и многое другое. Можно их проводить и под музыку. Часто используются стишки, прибаутки, заклички, считалочки.

Все это дополнительно развивает память, мышление, воображение. То есть игры для детей 4 лет любого направления должны нести сразу несколько функций.

Развивается двигательная активность и в это же время развивается память, мышление.

Игры для детей 4-5 лет развивающие, дидактические

Такие детские игры 4-5 лет помогают развивать личность. Их цель уточнение, закрепление знаний о предметах, знакомить с назначением тех же предметов. Игры для малышей 4 лет должны быть непросто интересными, а сочетать в себе движения и решения задач на смекалку. Поэтому чаще должны быть игры для 4 летних детей словесными. Они будут развивать речь, логику.

Дидактические развивающие детские игры для 4 лет очень разнообразны. Кроме того, они помогают развивать сенсорные способности, знакомят с природой, с предметами окружающего мира. Их цель развивать не только восприятия, но и мышление, память и даже волю.

Пример детских игр для детей 4 года жизни

  1. Отгадай из чего сделан предмет?
  2. Надо найти такую же картинку или вещь (или что-то другое).
  3. Новоселье у куклы Даши.
  4. Кто как разговаривает и другие.

Игры для детей 4 лет — это основной элемент в воспитании и обучении. Если нужно дать ребенку какие-то знания или развить навыки, то непременно нужно делать через игровые действия.

Иногда игровых персонажей можно делать самим и еще лучше вместе с малышом, совместная деятельность взрослого и ребенка сближает. Как отмечено на практике, чаще игрушки, которые были сделаны с родителями, становятся самыми любимыми для детей.

Потом в дальнейшем это будут главные персонажи во многих ролевых играх.

Источник: http://love-mother.ru/igry-dlya-detej-4-let-igry-dlya-4-letnih-malyshej.html

Логические игры

— Расскажите о играх друзьям!

Сегодня точно не известно, когда на земле появились первые логические игры, однако ориентировочной датой их появления считается 4000 год до нашей эры. Но не исключено, что они могли появиться еще раньше, однако они не были сохранены или записаны в летописи, из-за чего потерялись в глубинах истории.

Но вернемся к 4000 году до нашей эры, в то время появилась первая, известная нам логическая игра, под названием Сенат. По совместительству, это была еще и первая настольная головоломка, в которой участвовало двое человек, поочередно бросая кости или их аналоги и стараясь добраться до конца поля 3х10 клеточек.

Совет

Потом, появились и другие игры на логику, такие как нары, го, а чуть позже карты, шашки и шахматы, требующие не дюжей логики и эрудиции.

С развитием интеллекта у человека, стали появляться все более изощренные и интересные головоломки, а наиболее простые, как например крестики нолики, стали утрачивать свою былую популярность.

Появление компьютерных игр

С появлением компьютера, играть в логические игры стало проще, а их количество, ограниченное возможностями серийного производства, сильно выросло. Уже к 1995 насчитывалось около 500 игр, требующих серьезных способностей и математического склада ума. Самыми известными компьютерными головоломками тех времен был сапер, а также очень известная на тот момент серия LINE 98.

Скриншот из Lines 98.

Позднее, появился первый онлайн маджонг завоевавший популярность среди домохозяек и офисных рабочих. Популярен в то время был и тетрис, правда в него до сих пор играет очень много людей.

Нельзя забывать про змейку, установленную практически на все старые мобильные телефоны, крестики нолики и морской бой, в который играли почти все школьники, во время уроков.

Ну и конечно судоку — любимое занятие бабушек и дедушек.

Скриншот из Fancy Wizard компании notDOPPLER.

В последние годы, с развитием мобильных технологий, а также появлением планшетов, смартфонов и карманных игровых приставок, темпы разработки игр сильно возросли и появились первые серии проданные многомиллионными копиями:

  • Алхимия — позволяющая создавать предметы, вещества и даже людей, путем скрещивания их друг с другом.
  • Крокодильчик Свомпи — полюбившийся миллионам детей и позволяющий прокладывать дорогу для воды, которая должна дойти до крокодильчика.
  • Злые птички — которые полюбили не только дети но и взрослые. Благодаря свой простоте, но при этом необходимости в логическом мышлении Злые птички принесли компании Rovio огромные деньги, исчисляемые десятками миллионов долларов.

Виды логических флеш игр

  • Абстрактные — не требующие больших умственных способностей и подходящие для маленьких детей. К ним относятся тетрис и другие его разновидности, пятнашки, домино, катание и стрельба шариками, саперы, эрудит, поиск отличий и подобные. Этот жанр наиболее легок, но при этом, сможет затянуть вас на какое-то время.
  • Коллективные — в этом жанре вам предстоит сражаться с соперником используя свою логику. Конечно, чаще всего это будет компьютер, но есть и онлайн режимы, в которых вы можете поиграть с настоящими людьми. К жанру относятся — шахматы, шашки, крестики нолики, морской бой, нарды, домино, го и другие. Благодаря тому, что играя с компьютером, вы сами сможете выбрать, подходящий для себя уровень сложности, а соревнуясь с человеком, подобрать себе соперника по мастерству, такой жанр тоже подходит как маленьким детям, только осваивающим логические задачи, так и взрослым, обожающим соревноваться в шахматы и шашки.
  • Подвижные — чаще всего имеющие сюжет и состоящие из множества уровней различающихся по сложности. Отличным примером этому жанру могут служить Angry Birds, требующие логики, но при этом не решенные красивой графики, анимации и даже некоторого сюжета. Наибольшее количество игр принадлежат именно к этому поджанру.

В чем польза для мальчиков и девочек

Неоспоримым плюсом будет развитие логики и интеллектуальных способностей, правда только в случае ежедневных тренировок, на которые будут уделяться 1-2 часа вашего времени.

Совсем не обязательно играть только в шахматы, подойдут даже Злые птички и Алхимия. Даже наоборот, лучше всего чередовать эти жанры.

Во-вторых они, в отличии от стрелялок и бродилок, позволяют с пользой потратить свое время.

Источник: http://gamelayer.ru/logicheskie-igry

Развивающие игры на логику для детей 3, 4, 5 и 6 лет

Раздел: Развивающие игры на логику для детей 3, 4, 5 и 6 лет

Лучшие игры раздела

Королевская парочка Тетрис с шариками Веселое домино
Веселые линииЭто приключение понравится тем мальчишкам и девчонкам, которые просто обожают решать задачки на логику и сообразительность. Во время этой игры тебе предстоит иметь дело … Бобби, на борт!Во время этого космического приключения тебе предстоит познакомиться симпатичным гостем с далекой планеты нашей солнечной системы – инопланетянином Бобби. Это отважный … Королевская парочкаГероями этого важного приключения стала парочка персонажей высокого происхождения – король и королева, которые живут в очень странной стране. Страна героев этой игры все …
Прочь, мыши!Во время этого прикольного приключения тебе предстоит бороться с грызунами. Не стоит беспокоиться, если ты не переносишь мышей, потому что герои этой игры будут очень … Большой и маленькийУ этой классной игры сразу два главных героя – большой и маленький, а наблюдать за их приключениями и взаимоотношениями будет интересно и мальчишкам, и девчонкам. Во … Накорми малыша!Прожорливый монстрик из этой клевой игры точно станет твоим лучшим виртуальным другом, потому что играть в его компании невероятно интересно. Во время этого виртуального …
Сложная постройкаСтроить – довольно увлекательное дело, и ты, наверняка, любишь играть в кубики и конструктор. А во время нового виртуального приключения тебе предстоит не просто стоить, … Охота на снеговиковЭта настроенческая игра напомнит о веселых зимних деньках, когда можно лепить снеговиков и играть в снежки. Неважно, во время какого сезона ты будешь играть в эту игру, … Женская логикаГоворят, что у прекрасной половины человечества совсем нет логики. Все посетительницы нашего сайта смогут опровергнуть это мнение, если выберут новую и очень …
Круглые тыковкиЭта увлекательная игра связана своей тематикой с праздником, который называется Хэллоуин, потому что на этот раз тебе предстоит иметь дело с тыквами, которыми украшают … Красный кубЭта запутанная игрушка больше всего напоминает лабиринт, но это только на первый взгляд. Если ты решишь принять участие в этом виртуальном приключении, то ты сразу … Круглый БобКруглый Боб – это герой нового виртуального приключения, который очень нуждается в твоей помощи. На этот раз герой собирается заняться собиранием очков, а располагаются …
Бутылка на головеВо время очередного приключения тебя ждет очень интересное и необычное задание, которое ты сможешь выполнить только в том случае, если будешь тщательно продумывать и … Ломать — не строить!Известная пословица, которая стала названием новой игры, совершенно справедливо указывает, что строить что-либо гораздо сложнее, чем сносить и ломать. Обычно, нам … Под куполом циркаБывать в цирке нравится многим мальчишкам и девчонкам. Тут можно посмеяться, когда на арене выступаю клоуны, или серьезно испугаться, когда дрессировщики выпускают …
Фруктовые пятнашкиДанная игра для развития логики больше всего похожа на пятнашки, в которые так любили играть наши мамы и папы, и даже – бабушки и дедушки. На этот раз тебе предстоит … Тотем для мартышкиВ стародавние времена люди не знали о природе многих вещей, которые сегодня кажутся для нас понятными. А потому они верили во множество богов и считали, что именно боги … Волшебные шарикиЭта игрушка не отличается красивой графикой и не имеет необычных героев, то играть в нее при этом будет интересно и мальчишкам, и девчонкам, потому что тут предлагается …
Логическое сафариЭта фееричная игра поможет побывать тебе на сафари, только на этот раз оно будет очень необычное. Тебе предстоит решить ряд логических задач, каждая из которых … Желейный крохаВо время очередной и очень увлекательной игры тебе предстоит решить немало логических задачек, которые подкинет тебе главный герой этого виртуального приключения – … Ледяной кубЭто ледяное виртуальное приключение может заморозить всех, кто будет слишком долго биться над решением предложенной задачки. На игровом поле этой игры ты увидишь ледяные …
Разгони монстров!Когда мы говорим о монстрах, сразу представляется что-то страшное и даже опасное! Но герои нового виртуального приключения совсем не такие, и играть в их компании будет … Проложи дорогу!Эта увлекательная игра для развития логики понравится больше всего именно мальчишкам, потому что обычно именно они любят участвовать во всевозможных гонках и других … Крестики и ноликиПеред тобой совершенно новый вариант игры в крестики-нолики! Когда-то в эту игру играли на листе бумаги, от руки рисуя линии и фигуры, а теперь играть можно прямо на …
Натяни веревку!Эта полезная игрушка помогает развивать логику, и в процессе нее тебе предстоит найти решение одной очень интересной задачи. На игровом поле ты увидишь толстую веревку, … Яркие крестики-ноликиСиний и красный карандашик решили устроить сражение. Но это битва не обычная, это игра крестики-нолики. Ход передается по очереди. Каждый из карандашей рисует на поле из … Лишние вещиМедвежонок просит Вас разобраться с перепутанными вещами на картинках. Посмотрите внимательно — каждое изображение показывает конкретное событие. Поэтому вещи на рисунке …
Веселое доминоСыграйте в веселое домино. Здесь у Вас не будет соперников, необходимо за минимальное время выложить на стол все Ваши костяшки. Совмещать можно части костяшки, имеющие … Каждому свое местоПосле покупки продуктов нужно убрать их на место. У Вас имеются фрукты, овощи, сыр. Чтобы навести порядок на кухне и убрать продукты, для начала изучите их форму. … Домик и теньНажимаете клавишу справа ОК, и перед Вами открывается координатное поле. Вы видите синюю тень от желтого домика с коричневой крышей. Ваше задание — правильно прместить …
Читайте также:  Аденомиоз матки: что это такое, причины, последствия

Источник: http://www.playlandia.ru/igry-dlya-detej-logika/

Лучшие подвижные и логические игры для малышей от 3 до 6 лет

Введение

В дошкольном возрасте первостепенное значение имеет игра. Игра – это своеобразная работа малыша, которая помогает ему овладеть новыми сенсорными и моторными навыками.

Игра расширяет познания ребенка о себе и о мире. Играя, малыш накапливает знания, осваивает язык, учится логически размышлять, общается и развивает воображение.

Подвижные игры позволяют детям физически окрепнуть, стать сильными и выносливыми.

Подвижные и логические игры в этом сборнике подобраны таким образом, чтобы сблизить малышей с родителями, воспитателями и друг с другом.

Обратите внимание

Игры, представленные в этой книге, позволят родителям и воспитателям организовать занятия таким образом, чтобы учесть желания и интересы ребенка, раскрывая тем самым его потенциальные возможности и способности. Эти игры проверены многолетней практикой. Участие в них облегчает детям обучение дома и в детском саду и подготавливает их к умственной работе, необходимой для обучения в школе.

Игры для детей 3 лет

Для того чтобы все заложенные в ребенке возможности могли реализоваться, чтобы он вырос умным и сообразительным, необходимо прислушиваться к малышу, стараться понять особенности, присущие его возрасту, оценивать его индивидуальные способности.

Трехлетний возраст знаменует окончание раннего детства и начало дошкольного возраста. Малыш начинает осознавать себя отдельно от мира взрослых, он начинает более самостоятельную жизнь. Ребенок уже накопил некоторый опыт, он довольно много знает, умеет и, конечно, стремится к новым знаниям. Помогите ему в этом.

В познавательном развитии дошкольника главное – это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребенка.

Игры и упражнения, которые предлагаются для детей этого возраста, строятся на действиях ребенка с разнообразными предметами и изучении их свойств.

Для развития восприятия приведены игры, в которых ребенку надо сравнивать предметы по цвету, форме, размеру и находить среди них одинаковые.

Важно при этом обращать внимание на одни свойства или признаки и игнорировать другие значимые особенности предметов, например их назначение. Это может вызвать у малыша затруднения, и тогда понадобится ваше участие.

Особой ценностью подвижных игр для этого возраста является возможность одновременно воздействовать на моторику и сознание малыша.

Важно

Дети 3 лет проявляют большой интерес к предметному миру, поэтому многие подвижные игры основываются на действиях с предметом и на стремлении малыша получить данный предмет в руки.

В младшем дошкольном возрасте у детей еще недостаточно развито стремление к победе, поэтому в предлагаемых играх содержатся лишь элементы соревнования, которые подготавливают малышей к правильной оценке своих возможностей и достижений.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют от ребенка тщательного изучения свойств предметов и их сопоставления, выявления их сходства и отличия. Развитию вербальной памяти способствует участие ребенка в ролевой игре, где запоминание слов является необходимым условием выполнения малышом определенной роли.

Некоторые игры направлены на тренировку зрительной памяти, другие ориентированы на развитие мышления ребенка. Трехлетнему малышу наиболее подходит решение мыслительных задач, требующих понимания строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Подобным задачам отводится значительное место среди описанных в этом разделе.

Следующая группа игр направлена на активизацию творческих способностей ребенка, стимулирование его воображения. Ребенку необходимо будет отмечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты интерпретации одной и той же ситуации или рисунка. И наконец, математические игры и упражнения помогут ребенку научиться определять количественные отношения между предметами.

Занимаясь с ребенком, помните, что целенаправленность его действий лишь только начинает формироваться. Малышу еще очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому.

Быстро наступает утомление. Внимание ребенок может сосредоточить одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес у него возникает легко (особенно, когда малыш видит новые и яркие предметы), но так же легко и исчезает. Поэтому ваши действия в игре должны учитывать эти возрастные, а также индивидуальные особенности ребенка.

Подвижные игры

Поезд из коробок

Возьмите несколько картонных коробок и скрепите их между собой так, чтобы получился игрушечный поезд с вагончиками. Теперь вместе с малышом решите, кто из игрушек станет машинистом и займет место в первой коробочке. Далее рассадите всех остальных «пассажиров» по «вагонам» – ив путь!

Совет

Придумайте с ребенком маршрут движения «поезда», решите, сколько будет остановок, и как они будут называться.

Чтобы было веселее, спойте «Песенку друзей» С. Михалкова.

Делай как я!

Известно, что до 5 лет дети подражают своим родителям. В этом возрасте они пытаются копировать все, что делают взрослые. Используйте эту особенность с целью развития вашего малыша.

Если вы готовите на кухне, усадите ребенка на высокий детский стульчик около кухонного стола и дайте ему кусочки пищи, которые он мог бы трогать руками, мять, крошить, пробовать на вкус.

За то время, пока малыш будет занят исследованием, вы спокойно сделаете свои дела.

Вы занялись стиркой? Позвольте маленькому помощнику бросать в таз с водой мелкие вещи. Можно пристроить ребенка на коврике, рядом постелить клеенку и на нее поставить тазик с небольшим количеством воды. Дайте малышу какую-нибудь мелкую деталь его же гардероба, и пусть он попытается ее постирать.

Для многих родителей период развития ребенка до 5 лет оказывается самым трудным. Сделайте так, чтобы общение с малышом приносило как можно больше радости – и вам, и ему.

Теремок

Для этой игры понадобится «теремок». Его можно соорудить из обычного стула, накрыв стул детским одеяльцем так, чтобы с одной стороны был открыт вход внутрь.

Теперь возьмите несколько фигурок животных (мягких или пластмассовых игрушек) и разыграйте сказку «Теремок». Вы можете проявить фантазию и включить в сказку совсем других персонажей.

Например, можно взять в руку собачку и походить с ней.

Можно развить, к примеру, такой сюжет: собачка подходит к игрушечному теремку и говорит: «Тук-тук! Кто в теремочке живет?» Ей никто не отвечает, и тогда она говорит: «Если никто здесь не живет, значит, я тут буду жить».

Обратите внимание

После того как собачка зайдет в теремок, возьмите другую игрушку и проделайте с ней те же действия, что и с собачкой, немного изменив текст. Когда куколка спрашивает: «Кто в теремочке живет?», собачка отвечает: «Это я – собачка, приходи ко мне жить».

Эта игра может продолжаться до тех пор, пока не кончатся все игрушки или пока хватит места в «теремке». Сначала малыш сможет быть просто наблюдателем, но со временем он с радостью примет участие в игре.

Игровая гимнастика

Мостик

Ребенок укладывается на спину. Вы медленно начинаете сгибать его ножки в коленях до тех пор, пока ступни полностью не встанут на поверхность. Затем, слегка поддерживая малыша под спину, помогите ему прогнуться так, чтобы получился мостик. Малыш в это время опирается на стопы и голову.

С помощью этого упражнения укрепляются мышцы туловища, ног, шеи и затылка. Чтобы укрепить другую группу мышц туловища и конечностей, можно сделать другое упражнение – «Мостик наоборот». Для этого малыш укладывается на животик.

Одной рукой взрослый прижимает ягодицы ребенка, а другой рукой, положенной под грудь, приподнимает верхнюю часть туловища. Затем малыш возвращается в исходное положение.

Сначала повторяйте эти упражнения 1–2 раза, а после некоторой тренировки – 3–4 раза.

Крутим-вертим

Уложите ребенка на спину. Ножки малыша согните в коленях и немного притяните к животику. Теперь возьмите малыша за голени и начинайте медленно вращать ими то в левую сторону, то в правую. Колени при этом должны описывать в воздухе окружность.

Это упражнение развивает и укрепляет мускулатуру поясничной области позвоночника и пояса нижних конечностей.

Сделать 10 вращательных движений обеими ногами.

Проворные ножки

Важно

Ребенок сидит на полу, опираясь руками сзади. Вы стоите около малыша и держите в руках по колечку. Затем вы нагибаетесь так, чтобы колечки оказались на высоте около 40 см от пола. Малыш в это время поднимает ножки и пытается дотронуться ими до колечек.

Когда ему это удается, он опускает ножки, берет колечки в руки и возвращает их вам.

Это упражнение укрепляет мышцы живота и ног.

Повторите упражнение 4 раза.

Палочка-выручалочка

Малыш усаживается на пол и вытягивает ноги. Вы берете небольшую крепкую палочку и предлагаете ребенку взяться за нее обеими руками.

Когда малыш крепко обхватит палочку, потяните ее так, чтобы ребенок с вашей помощью встал на ножки. После этого ему необходимо снова занять исходное положение.

С помощью этого упражнения укрепляются мышцы рук ребенка.

Повторите упражнение 4–6 раз.

Любопытная собачка

Для того чтобы выполнить это упражнение, вам понадобится табурет или стул на четырех ножках. Поставьте стул посередине комнаты. Теперь скажите ребенку, что он – маленькая любопытная собачка, которой хочется все проверить и везде пролезть.

Малыш должен встать на четвереньки и проползти под стулом, а потом и вокруг него.

Повторите упражнение 4 раза.

Нам преграды нипочем

Малыш стоит прямо, ноги вместе. Вы держите палочку перед ним параллельно полу на уровне бедер ребенка. Теперь по вашей команде малыш перегибается через палочку и достает двумя руками игрушку, предварительно положенную на пол. Затем он возвращается в исходное положение. Во время следующего наклона малыш должен положить игрушку на место.

Повторите упражнение 4 раза.

Ласточка

Ребенок ложится на живот, ноги вместе, руки лежат вдоль туловища. При словах «Ласточка полетела!» малыш поднимает руки и ноги вверх – настолько, насколько сможет, – и удерживается в таком положении несколько секунд. Затем он возвращается в исходное положение.

Повторите упражнение 5 раз.

Тематическая зарядка

Всем известно, что делать зарядку по утрам очень полезно для здоровья. Но малышу, только вставшему с кроватки, не всегда хочется этим заниматься. Чтобы вызвать у ребенка интерес к утренней гимнастике, ее можно разнообразить. Проявите фантазию и придумайте ряд тематических зарядок, например:

– «Зарядка для робота»;

– «Зарядка для повара»;

– «Зарядка для матроса»;

– «Строительная зарядка»;

– «Зарядка в зоопарке».

Совет

Спросите своего непоседу, мечтает ли он быть сильным, ловким и красивым. Если он ответит «Да», то вам необходимо научить его веселой гимнастике. Наденьте на малыша маечку, трусики, носочки, спортивные тапочки, включите веселую ритмичную музыку и попробуйте сделать следующие упражнения.

Забавная гимнастика

Упражнение 1. Стрекоза

Поставьте ноги на ширине плеч. Руки разведите в стороны.

Быстро ходите по комнате, слегка наклоняя корпус то вправо, то влево.



Источник: https://infopedia.su/3x624f.html

Ссылка на основную публикацию