Развивающие занятия для детей 3 лет: занятия с пластилином

Лепка для детей 2 — 3 лет. Простые поделки из пластилина. Часть 1

2015-09-22

Мой отпуск подошел к концу, и я с нетерпением возвращаюсь к блогу. На этот раз хочу предложить вашему вниманию подборку интересных и не слишком замысловатых поделок из пластилина для детей 2-3 лет.

В этом возрасте дети уже неплохо катают колобки и колбаски, отщипывают, размазывают и расплющивают пластилин.

Однако поделки из пластилина с множеством мелких деталей, которые можно найти в популярных детских пособиях по лепке, пока что им не под силу: на них, как правило, не хватает ни терпения, ни моторных навыков.

Обратите внимание

В этой статье вы найдете идеи для лепки, с которыми 2-3 годовалый ребенок сможет справиться с минимальной помощью мамы. Ведь самостоятельность в творчестве крайне важна для ребенка! Старайтесь всегда помнить это во время занятий с ребенком.

Занятия, во время которых мама делает бОльшую часть работы за ребенка, никак не способствуют творческому развитию. Позвольте колобкам быть кривыми, а глазам находиться совсем не в том месте, где вам бы того хотелось.

Не требуйте от ребенка идеальных форм, добиваясь сильного сходства с реальными предметами.

Если малышу совсем трудно справиться с поставленным заданием,  лучше упростите его (Кстати, идеи более простых поделок из пластилина для детей вы можете найти в статье «Лепка для детей 1-2 лет»).

Как мне кажется, идеальный вариант занятия, это когда каждый лепит свою поделку: например, мама своего снеговика, ребенок – своего, при этом мама комментирует свои действия, а малыш ориентируется на то, что делает мама.

По нашему опыту, ближе к 3 годам это становится уже возможно.

А вот самым маленьким творцам зачастую не хватает силы пальцев, чтобы справиться с пластилином, поэтому помогать, конечно, иногда нужно, но при этом всегда нужно стремиться к самостоятельности в творчестве.

Пусть вас не смущает, что поделки на фотографиях в этой статье ровные и аккуратные и совсем не похожи на детские, большинство из них я специально слепила для этой статьи, т.к. то, что мы лепили с дочкой, в основном не уцелело. Ведь слепив какую-то фигурку, Тася немедленно включает ее в свою игру. Да и не по всем Тасиным поделкам читателям было бы понятно, что изначально было задумано

Итак, идеи для лепки с детьми 2-3 лет (вернее, это только половина идей, вот продолжение).

Лепим угощения для игрушек

Можно начать занятие примерно с такой сценки: мишка пришел в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет от затянувшегося занятия.

  • Бублик и крендель. Сначала катаем колбаску. Чтобы слепить бублик, соединяем концы колбаски друг с другом, в случае кренделя – концы слегка перекрещиваем.
  • Конфеты. Раскатываем небольшую пластилиновую колбаску, по краям прикрепляем маленькие шарики.
  • Пирожок. Сначала катаем большой колобок, затем его расплющиваем. Получившуюся лепешку складываем вдвое, края защипываем.
  • Яички на тарелочке. Катаем большой колобок, расплющиваем, разравниваем пальчиками – получается тарелочка. Затем катаем маленькие колобочки и складываем на тарелочку – это яички.
  • Яблоки. Катаем колобки, в них пальчиком делаем небольшие углубления. Затем в углубления прикрепляем маленькие лепешки-листочки.
  • Грибочки. Катаем колобок и расплющиваем его – это шляпка гриба, катаем столбик – это ножка. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу».
  • Конфеты с фантиками. Катаем небольшие колбаски или шарики, а затем заворачиваем их в заготовленные кусочки цветной бумаги или фольги, как в фантик. Скорее всего, придется помочь малышу завернуть конфетку, т.к. это задание не из легких. Только смотрите аккуратнее, чтобы малыш не съел такую конфету, уж больно она похожа на настоящую!
  • Пирог / торт/ пицца. Сначала лепим большой колобок и расплющиваем его в не слишком тонкую лепешку – получилась основа для торта или пиццы, кому как больше нравится. Затем украшаем всем, что есть под рукой: фасолью, макаронами, горохом, гречкой или любой другой крупой.

Поделки на основе «колобков»

  • Снеговик. Катаем три колобка, которые затем аккуратно слепляем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Нос можно сделать стекой, а можно с маминой помощью слепить нос-морковку.
  • Неваляшка. Катаем два шарика и слепляем их между собой. Отдельно катаем два маленьких колобочка и прицепляем их по бокам в качестве рук.
  • Гусеница. Катаем небольшие шарики – столько штук, насколько хватит терпения. На мой взгляд, лучше всего лепить гусеницу вдвоем: несколько шариков слепит малыш, несколько – мама, а потом объединить все вместе. Лицо делаем стекой. По желанию прикрепляем рожки.
  • Новогодняя елка. Эту поделку я упоминала раньше в статье «Новогодний адвент календарь». Для поделки понадобится шишка, именно она и будет елкой. Игрушками на нашей елке будут маленькие пластилиновые шарики, или просто кусочками отщипанного пластилина. В конце занятия мама закрепляет елку на пластилиновом основании, чтобы все могли ею любоваться в преддверии праздника.
  • Колобок. Колобка малыш, конечно, катал уже не раз. На этот раз предложите ему сделать все мелкие детали из подручных средств. Например, у нашего колобка глаза и нос из гороха, ноги – из фасоли, шляпа – из пуговицы.

Поделки на основе «колбасок»

  • Заборчик для домика. Сначала катаем разноцветные пластилиновые колбаски, а затем прилепляем их одна к другой возле нарисованного или любого другого домика. На фото мы с дочкой «пристраивали» забор к дому, который за день до этого склеили из разноцветных и разрисованных узорами блоков.
  • Самолет. Катаем две колбаски и укладываем их крест-накрест. При наличии желания для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску.
  • Избушка для зайчика. Такую поделку можно сделать сразу после прочтения сказки «Заюшкина избушка» (Ozon, Лабиринт, My-shop). Заранее нарисуйте зайчика, лес, а может, и других героев сказки, объясните, что на вашем рисунке почему-то нет избушки, и предложите слепить ее из бревен. Бревнами будут пластилиновые колбаски. Поверх получившегося сруба наложите окошко – лепешку, можно добавить и занавески. Треугольную крышу можно сделать из обычной лепешки, вытягивая пальчиком углы.

Таисия также решила, что зачику будет необходима лесенка, чтобы взбираться на солнышко:)

  • Пирамидка. Сначала делаем основание для пирамидки (лепешка). К ней посредине прикрепляем столбик. Далее вместе катаем несколько колечек. Чтобы ребенку не наскучило занятие, можно лепить колечки сообща: 2-3 кольца – ребенок, 2-3 кольца – мама. Когда все колечки готовы, раскладываем их на дощечке для лепки и определяем, в какой последовательности нанизать их на штырь.

Источник: https://jili-blog.ru/lepka-dlya-detej-2-3-let-prostye-podelki-iz-plastilina-chast-1.html

Развивающие занятия для детей 3 лет Чем занять ребёнка 3 лет дома

Дети трех лет очень активно развиваются: и физически, и эмоционально, и психологически.  Развитие крупной моторики уже более совершенно: ребенок уверенно шагает, может менять темп шага, переходить на бег, прыгать. В это время можно учить ребенка езде на велосипеде.

Если говорить о способности к занятиям – то ребенок 3-х лет становится более терпеливым и усидчивым. Можно организовывать с ним занятия на 15 минут. После динамической паузы (переменки, с другим видом деятельности) малышу можно предложить продолжить занятие, также на 15 минут.

Особенности развития ребенка 3 лет

Мелкая моторика также совершенствуется. Ребенок может застегивать пуговицы, замочки, рисовать карандашами, лепить, скреплять детали конструктора.

К трем годам ребенок знает и говорит уже более 1000 слов. Хотя речь еще не отличается четкостью. Но это не мешает задавать малышу многочисленные вопросы. Возраст «Почемучки». Но основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Больше всего ребенок предпочитает играть в ролевые игры, развивая свое мышление и воображение.

Чем занять ребёнка 3 лет дома

Можно ли детям смотреть телевизор

Польза и вред телевизионных передач для ребенка 3 лет

Если современных подростков мы видим в руках с любимым гаджетом – смартфоном, то современных дошкольников  родители самостоятельно подсаживают на гаджет «телевизор», подкупаясь на рекламу «развивающих» телепередач или мультфильмов. Тем самым высвобождая себе время для каких-либо дел.

А современное телевидение не испытывает дефицита детских программ – с раннего утра до позднего вечера множество каналов для детей старательно транслируют весь мировой мультипликационный запас.  Вот и создают родители проблемы в развитии своему ребенку, не задумываясь о последствиях.

Бесконтрольный просмотр телевизионных передач тормозит ведущее развитие этого возраста. Отсюда и зарождается у ребенка неприятный диагноз  —  задержка психического развития

Лучше предложить посмотреть мультики на компьютере (так как мы всё же не рекомендуем смотреть ребёнку 3 лет телевизор)

Сколько можно смотреть телевизор детям

Но трёхлетний малыш непременно заметит телевизор в вашем доме и будет требовать включить ему мультфильмы. То есть, вам этого не избежать.

Так сколько можно смотреть телевизор детям в день? В этом возрасте можно смотреть мультфильмы не более полчаса, и не за один присест (1-2 мультфильма). Следите за тем, чтобы телевизор не заменял подвижные и развивающие игры для дошкольника, совместные домашние занятия с мамой и папой, ежедневные прогулки.

Можно смотреть качественные мультфильмы (понятные в трехлетнем возрасте, обучающие, без агрессии) и передачи. При соблюдении этих условий  можно даже получить пользу от просмотра.

Советы родителям:

  • самостоятельно подберите развивающие мультики для своего ребенка.
  • После просмотра, задавайте вопросы, о чём смотрели мультик, пусть учится размышлять, припоминать, тренируя зрительную и слуховую память.
  • Предложите ребенку придумать продолжение мультика – пусть развивает воображение и фантазию.

Интересные игры для детей 3 лет

Обязательно похвалить малыша за правильно названные слова!

Игра на развитие речи

«Карточки». Эту настольную игру можно изготовить своими руками. Вам понадобятся для начала, три картонные карточки размером 12 см *5 см и яркие фломастеры или маркеры.

Предложите ребенку поиграть в слова. Спросите, какое слово ему написать. Чаще всего, малыш предлагает написать то, что ему больше всего нравится.

Например: «мама», «папа», «кот», имя братика или сестренки… Чтобы  игра  и дальше нравилась малышу, спросите каким цветом он хотел бы чтобы вы написали это слово.

Пусть выберет фломастер. А вы тут же назовете этот цвет.

Эта игра должна стать для него ожиданием радости от успеха и общения со взрослым

Например, красный. И дальше вы на глазах у ребенка пишете его первое слово…

Затем нужно спросить ребенка: «Скажи, что тут написано?» Рукой указать на одну из только что написанных карточек. «А тут?» — и показать на другую карточку. Обязательно похвалить малыша за правильно названные слова! За один раз не стоит писать больше трех слов.

Но игру надо закрепить. Тут нужна ваша фантазия: «А давай, папе покажем, какие слова ты научился читать!» Таким образом, можно несколько раз в день повторить слова (для бабушки, для братика, для кота…)

Карточки нельзя все время держать на виду у ребенка. Эта игра должна стать для него ожиданием радости от успеха и общения со взрослым, тогда малыш будет стараться запомнить, чтобы порадовать вас. Доставайте карточки 2-3 раза в день и играйте, а потом убирайте в укромное место.

Важно

Каждый последующий день предлагайте ребенку придумать еще два — три слова по его желанию. Таким образом, игра получит дальнейшее развитие. Если вы видите, что малыш пока путает некоторые образы слов, на время приостановите введение новых карточек.

Читайте также:  Задержка месячных после отмены противозачаточных и антибиотиков

Поиграйте несколько дней на закрепление. Так можно «доиграться» и до 300, и 400, и 500 слов! Представляете, как разовьется у ребенка к тому времени зрительная и слуховая память? Из своего опыта скажу, мой ребенок без проблем потом учил стихи, пока шел из своей комнаты ко мне на кухню.

Стихи объемом со страницу!

Игра может продолжаться с вашим подросшим ребенком и в другом виде.

Можно изменить игру – разрезав карточки на слоги

Как только вы почувствовали, что ребенок легко воспроизводит и распознает много (300-500) разных слов. И в похожих написаниях слов ребенок уже видит разницу. Например: мышка – мошка. Это обычно бывает где-то через год. Но вы подстраиваете игру под темп развития вашего ребенка.

Можно изменить игру, разрезав карточки на слоги. И предложить среди множества слогов найти и собрать знакомые слова. Конечно, здесь вы будете называть слоги вслух.

Играя вы научили ребенка читать!

Как только ребенок научится составлять из разрезанных слогов слова, вы усложняете игру, разрезав слоги на буквы. Букв получится очень много. И из них надо будет составлять те самые слова, которые ребенок уже хорошо знает. Так вы выучите с вашим ребенком буквы.

То, что карточки написаны разными фломастерами или маркерами или даже карандашами и ручками – это помощь ребенку на каждом этапе игры. Но, в конечном итоге, он увидит, что слова состоят из одних и тех же букв. Можете их даже разложить в кассу… И придумать новую игру! Ведь вы уже научили ребенка читать!

Рисование пластилином

Рисование пластилином (размазыванием)

Конечно,  можно предложить ребенку классическое рисование или лепку из пластилина. Но, однажды,  мы можем услышать от малыша отказ заниматься просто рисованием или просто лепкой. Ведь ребенку интересны новые развлечения! И тут нам на помощь приходит смекалка!

А что если мы будем и рисовать и лепить одновременно. Эффект от такого занятия будет двойной! И мелкую моторику будем развивать, и воображение, и терпение, которое в этом возрасте еще не сформировалось!

Техника рисования пластилином

Для детей 3 лет можно взять уже готовую картинку, можно даже цветную. Размер большой не приветствуется – примерно с открытку. В прочем, можно именно открытку детскую и взять! Закрепить ее на картоне, если она мягкая и продемонстрировать малышу, как нужно рисовать. Пластилин, конечно, для этих целей подойдет исключительно мягкий. Он сейчас продается в любом детском магазине.

Рисование пластилином

Для детей 3 лет советую несколько техник нанесения пластилина на рисунок:

  1. Первая – это намазывание кусочков пластилина .
  2. Вторая – приклеивание маленьких лепешечек. Так получится мозаика.
  3. Можно комбинировать размазывание пластилина с пластилиновой мозаикой. Это еще интереснее.

Ну и, конечно-же, шедевр исполненный руками вашего ребенка должен быть повешен на стену! Если вашему ребенку понравится такое занятие, скоро в вашем доме все стены будут увешаны подобными шедеврами!

 Песочная терапия

Песочная терапия  — это одно из направлений арт-терапии. Несложное сооружение дома поможет вашему ребенку развить речь, улучшить мелкую моторику. Домашняя песочница будет способствовать развитию творческого мышления и воображения вашего малыша, послужит дидактическим пособием для развития математических умений и навыков, навыков письма, знаний окружающего мира.

На кистях рук человека находится множество чувствительных нервных точек, которые стимулируются при соприкосновением с песком

Игры с песком снимают стресс, помогают справиться с внутренними страхами, неуверенностью. Проигрывание различных сюжетов поможет выразить вслух внутренние конфликты и переживания ребенка, повысить самооценку.

Как воздействует песочная терапия? На кистях рук человека находится множество чувствительных нервных точек, которые стимулируются при соприкосновением с песком. Возникают состояния, которые воздействуют на соответствующие центры головного мозга, побуждая к развитию психических функций и снимают нервное напряжение.

Стол для песочной терапии

Для создания домашней песочницы потребуются следующие приспособления:

  • Водонепроницаемый ящик для песочной терапии можно изготовить самостоятельнопластиковый или деревянный водонепроницаемый ящик (рекомендуемые размеры: 70см*50см*8см). Стенки ящика нужно окрасить или оклеить пленкой в голубой цвет, а дно ящика – в синий; если проще, то для этих целей можно приспособить и хозяйственный пластмассовый поддон;
  • чистый песок, его можно использовать как в сухом такт и во влажном состоянии;
  • набор небольших фигурок, символизирующих людей, животных, транспорт, различных героев – добрых и злых;
  • природные предметы – камешки, ракушки, веточки, шишки;
  • буквы и цифры, геометрические фигуры.

Видео «Песочная терапия для детей»:

Игры с песком

Первое, что мы делаем — знакомим ребенка с песочницей. Нужно рассказать, что голубая стенка – как небо. Песок — это земля, а если сделать углубление, то появится синее дно – это озеро или река.  Дать ребенку время поэкспериментировать с ландшафтами поиграть фигурками, самостоятельно пофантазировать.

Игры с песком

Игры с песком:

  1. можно поместить в ящик фигурки животных, научить ребёнка как они называются, какие звуки издают;
  2. можно рисовать на песке различные узоры, создавать композиции с камешками и ракушками, природным материалом;
  3. можно рисовать под классическую музыку, придумывая для нее свой узор;
  4. можно писать цифры и буквы, учить их названия и написания;
  5. можно играть в крестики-нолики;
  6. можно строить домики для героев и проигрывать сюжеты сказок или придумывать истории;
  7. Можно изучать разные страны, материки, характерную для них растительность и животных

    можно изучать разные страны, материки, характерную для них растительность и животных;

  8. можно совершить путешествие, например, на Северный полюс, сделав запас соли, или ваты для снега;
  9. можно играть в фантастические игры, создавая в песочнице жизнь существ других планет, лунный ландшафт,
  10. можно считать предметы, сравнивать, строить логические умозаключения (больше или меньше или равно);
  11. можно учиться ориентироваться: что такое — сверху, снизу, справа, слева.

И многое другое.  Как видите, кроме традиционных, вам известных, существует много развивающих игр для 3-летних малышей. Делами ребёнка нужно интересоваться искренне, не жалеть времени на прогресс его умений.

Развитие мелкой моторики ребенка 3-х лет

Психологами и педагогами дошкольного воспитания и развития детей доказано, что ведущая роль в развитии детей 3-х летнего возраста отводится двигательно-осязательному, сенсорному восприятию. Поэтому для общего развития ребенок должен больше контактировать с различными предметами –  своими игрушками, правильно выбранной кухонной посудой, разными продуктами и безопасными домашними предметами.

Родителям необходимо больше гулять с ребенком, играть в соответствующие возрастному развитию ребенка игры, прослушивать детскую музыку, развивать крупную моторику – подвижными играми, а мелкую моторику – детским творчеством, рисованием и лепкой, песочной терапией. А самое главное – постоянно разговаривать со своим ребенком, рассказывая про удивительный мир вокруг, показывая как можно действовать, а как нельзя, приобщая ребенка к общим жизненным правилам.

Источник: https://psypedprofi.ru/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-3-let/.html

Лепка с детьми 2-3 лет

Сегодня мы начинаем курс занятий лепки с детьми 2-3 лет (список занятий в конце статьи).

Пройдя курс комплексных занятий «Лепка с детьми 2-3 лет», ваш малыш научится работать с пластилином и соленым тестом для лепки.

Он сможет отрывать кусочки  от большого куска, скатывать шарики разных размеров, расплющивать и размазывать пластилин на картоне, сплющивать шарики между ладоней, раскатывать бруски, соединять концы брусков в виде кольца, объединять детали в один предмет, оформлять поделки и прочее.

Занятия лепкой помогают детям не только овладеть приемами работы с тестом или пластилином, но и положительно влияют на общее развитие ребенка: развивают мышление, память, внимание, моторику, речь, фантазию, воображение, воспитывают чувство прекрасного, развивают творческие способности.

Каждое занятие сопровождается не только инструкцией — как ребенка научить лепить, но и дополнительными развивающими занятиями, которые помогают заинтересовать малыша процессом обучения. Развивающие занятия — песенки, потешки, сказки, презентации, пальчиковые игры и другое. Я не буду сейчас углубляться в рассказ о пользе таким занятий — вы и сами все знаете.

Используемые материалы

Для наших занятий я предлагаю использовать домашнее или покупное соленое тесто для лепки, а также мягкий пластилин. Если ребенку еще не хватает сил работать с пластилином — смело отдавайте предпочтение тесту — оно более мягкое и пластичное.

В интернете есть множество рецептов приготовления такого теста. Самый простой — это 2 части муки, 1 часть соли (лучше мелкой) и 1 части воды. Все смешать и сделать тесто. Для покраски можно использовать несколько капель гуаши, акварель или пищевые красители.

Подготовка к занятию

К каждому занятию готовьтесь заранее. Прочитайте конспект и проанализируйте его — уберите что-то лишнее или добавьте свои занятия, учитывая индивидуальные особенности ребенка, возраст и уровень его развития. Подготовьте все необходимые материалы и оборудование.

По возможности, постарайтесь запомнить ход занятий, чтобы не отвлекаться в процессе и полностью сосредоточиться на ребенке.

Если ребенок не хочет лепить

Если малыш быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно или слишком простое для него или слишком сложное. Попробуйте облегчить задачу или наоборот усложнить.

Если ребенок бросает занятие, как только что-то не получается, предложите другие способы выполнения заданий. Например, если не получается слепить медведя — расплющите или размажьте пластилин на картоне.

Продолжительность занятий

Опять же все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, однако временная норма для детей в возрасте от 1 до 3 лет — 5-10 минут.

Лепка с детьми 2-3 лет:

Занятие 1. Пряники для зайца

Занятие 2. Яблочки

Занятие 3. Баранки для белочки

Занятие 4. День рождение

Занятие 5. Подсолнух

Занятие 6. Конфеты для гостей 

Занятие 7. Про колючки

Занятие 8. Домик для гномика

Как сделать необычную массу для лепки

Источник: http://dlyamam-i-detok.ru/lepka-s-detmi-2-3-let/

Развивающие занятия и методики для ребёнка в возрасте 3 — 4 лет

Развитие детей, которым исполнилось 3—4 года, должно проводится с учётом их возрастных и психологических особенностей.

В этом возрасте малыши очень активны, любознательны и сами тянутся к получению новых знаний.

При этом они ещё недостаточно хорошо умеют концентрироваться и поэтому важно, чтобы во время занятий происходила систематическая смена упражнений, физические нагрузки чередовались с умственными.

Развивающие занятия для детей 3-4 лет должны включать в себя упражнения на развитие:

  • мелкой моторики;
  • речевого аппарата;
  • словарного запаса;
  • математических знаний;
  • логики;
  • художественных навыков.

Всестороннее развитие дошкольника способствует формированию необходимых навыков, умений и умственных способностей.

Принцип построения занятий для дошкольников

Все занятия для детей дошкольного возраста строятся на принципе игрового обучения и развития. Малыши лучше усваивают информацию, которую им преподносят ненавязчиво, в форме игры.

Занятия следует проводить после ночного или дневного сна — это то самое время, когда дошкольник готов к усвоению нового материала. Длительность занятий не должна превышать 25 минут.

Для занятий необходимо подготовить реквизит, составить план и продумать сценарий. Лучше, если все упражнения одного занятия будет объединять общий сюжет. Это может быть определённый сказочный герой, пришедший в гости к малышу и нуждающийся в помощи. Последний помогает гостю решить проблемы и найти выход из ситуации, попутно усваивая материал и необходимые знания.

Знания и умения детей 3—4 лет

Дошкольник в возрасте 3 — 4 лет уже имеет определённый опыт и набор знаний. Обычно в этом возрасте дети умеют:

  • различать и называть цвета;
  • считать до 10;
  • собирать простые пазлы из 4 — 6 частей;
  • убирать лишний предмет по заданным характеристикам;
  • видеть и называть несоответствия;
  • запоминать лёгкие стишки.
Читайте также:  Тошнота, изжога, отвращение к еде и другие проблемы с пищеварением при беременности

Разрабатывая сценарий занятия с дошкольником следует учитывать данные нюансы. Слишком простые упражнения не вызовут интереса у малыша, а сложные — помимо непонимания могут спровоцировать протест.

Задания для развития детей 3-4 лет

Занимаясь разработкой сценария занятий можно проявить творчество и придумать упражнения самостоятельно. Другой вариант — использование уже готовых упражнений, применяемых педагогами в дошкольных учреждениях.

Логика и внимание

Развивать логику и внимание ребёнка помогут следующие упражнения:

  1. Разложите на столе перед ребёнком 5-6 игрушек. Предложите малышу внимательно их рассмотреть. После этого попросите ребёнка отвернуться и уберите одну игрушку. Пусть кроха вспомнит и назовёт игрушку, которой не хватает. Если ребёнок легко справляется с заданием, то усложните упражнения, убирая по две игрушки или увеличив их общее количество.
  2. Нарисуйте и вырежьте паровозик. Вагоны паровозика — различные геометрические фигуры, идущие в определённой последовательности. Например : круг, за ним следует квадрат, потом прямоугольник и т. п. Предложите малышу продолжить логическую цепочку, выстраивая вагончики в установленном вами порядке.
  3. Подготовьте картинки зверей, геометрических фигур или сказочных героев. Есть одно условие — у каждой картинки должна быть пара. Пусть малыш разложит картинки и подберёт к каждой пару.
  4. Предложите крохе разгадать стишки — загадки. Вы читаете загадку, а малыш говорит рифмующийся со стихом ответ.

Математика

В возрасте 3-4 лет дети уже знают счёт до 10, отличают большее от меньшего, короткое от длинного, называют основные геометрические фигуры.

  1. Дайте ребёнку карандаши и цифровую раскраску. Пусть малыш раскрашивает картинку по цифрам, обозначающим определённый цвет. При этом попросите его вслух проговаривать цвета и цифры, помогайте крохе если это необходимо.
  2. Положите перед малышом игрушки и предложите вместе посчитать сколько их. Убирайте и прибавляйте игрушки, изменяя общее количество.
  3. Предложите крохе посчитать предметы выборочно. Например, можно посчитать только яблоки на картинке или только животных среди общего количества игрушек.
  4. Подготовьте картинки, на которых изображены предметы разного размера. Пусть дошкольник назовёт самый большой предмет и самый маленький. Попросите разложить картинки по признаку: от большего — к меньшему и наоборот.

Развитие речи

Ребёнок в 3 года уже умеет поддерживать диалог, говорить простые предложения. Он понимает и использует местоимения «я» и «мы», может рассказать что нарисовано на картинке.

  1. Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, разучивание и проговаривание чистоговорок и стихов помогут улучшить звуковую сторону речи.
  2. Покажите ребёнку картинку и предложите составить по ней короткий рассказ.
  3. «Как говорят животные». Это упражнение актуально как для игры с маленькими детьми, так и для занятий с дошкольниками. Особое внимание уделяйте чистоте проговариваемых звуков.
  4. Прочитайте малышу короткую сказку и попросите его пересказать сюжет.

Окружающий мир

Дети 3 лет уже умеют отличать домашних животных от диких, ягоды от фруктов, рыб от птиц и т. д. Они называют признаки времён года, различают время суток.

  1. Гуляя с малышом по парку обращайте его внимание на все окружающие явления: пение птиц, шорох листьев под ногами, шершавость коры у деревьев, аромат цветов. Учите ребёнка бережно относится к природе: чтобы ощутить аромат цветка, его необязательно срывать — можно к нему наклонится, мусор следует выкидывать в урну, нельзя топтать газоны и т. д.
  2. Покажите дошкольнику различных животных и попросите назвать какие из них домашние, а какие дикие. После этого пусть малыш скажет названия детёнышей этих животных.
  3. Покажите крохе картинки, на которых изображены разные времена года и разное время суток. Пусть назовёт их и пояснит, по каким признакам он определил то или иное время суток или время года.

Музыкальные занятия

Развивать ребёнка 3-4 лет необходимо не только умственно, но и физически. Активная двигательная деятельность под музыкальное сопровождение положительно влияет на психоэмоциональный настрой дошкольника. Музыкальные занятия помогают привить эстетический вкус, учат чувствовать ритм и ориентироваться в пространстве.

  1. Предложите малышу потанцевать под разную музыку: ритмичную, мелодичную, озорную, грустную. Пусть в танце он не просто повторяет движения, но и учится слышать и передавать настроение музыкального произведения. Объясняйте, что под медленную музыку движения должны быть плавными и размеренными, а под ритмичную — быстрые.
  2. Разучите с малышом детскую песенку и вместе придумайте танец для неё.
  3. Хорошо знакомую песенку спойте на разный мотив: весело, грустно, вопросительно. Пусть малыш тоже попробует спеть эту песню, меняя интонацию голоса.

Творчество

В возрасте 3-4 лет у детей происходит активное развитие творческих способностей. Малыши с удовольствием вырезают, клеят, рисуют и мастерят несложные поделки под присмотром взрослых.

  1. Займитесь с ребёнком рисованием, лепкой из пластилина или солёного теста, аппликацией.
  2. Домашний кукольный театр помогает развивать воображение ребёнка. Покажите малышу сказку, а затем предложите поменяться ролями. Займите место зрителя, а ребёнку отведите роль режиссёра и кукловода.
  3. Предложите ребёнку поиграть в ролевую игру и разыграть сюжет какой-нибудь детской сказки. Необязательно чётко следовать сценарию, импровизируйте вместе с малышом, привлекайте в неё новых героев. У вас может получиться своя особенная и неповторимая сказка.

Мелкая моторика

Развитию мелкой моторики способствует работа руками. Это может быть лепка из пластилина, использование мозаики на занятиях, бусин и пуговиц. Во время занятия, предполагающего использование мелких предметов, необходимо внимательно следить за тем, чтобы ребёнок не подносил их ко рту и не пробовал на вкус.

  1. Предложите ребёнку создать картину из крупы. Для этого заранее подготовьте: картон с нанесённым на него рисунком, клей, крупу. Аккуратно наносите клей на определённый участок рисунка и пусть ребёнок посыпает это место крупой. Стряхните излишки и приступайте к следующему элементу рисунка. Для изображения дороги используйте гречу, для солнца — пшено, цветочки можно нарисовать фигурными макаронами или фасолью. Фантазируйте и творите вместе с ребёнком.
  2. Приготовьте следующие предметы: целлофановый пакет, пластмассовую игрушку, мягкую игрушку, варежку, кубик. Попросите кроху закрыть глаза. Поочерёдно давайте ему в руки предметы и просите определить что это. Пусть малыш внимательно ощупает предмет, скажет какой он: гладкий, холодный, шуршащий, пушистый. Набор предметов можно менять по своему усмотрению.
  3. Развивать мелкую моторику помогает пальчиковая гимнастика.

Занятия для детей 3-4 лет должны быть направлены на всестороннее развитие дошкольника. Любое, даже незначительное достижение ребёнка следует отмечать и поощрять.

Если какие-то упражнения вызывают у него сложность — следует подсказать и помочь, не высказывая своего недовольства.

Правильный подход к организации и проведению занятий поможет развить познавательную активность крохи и заложить основу будущего положительного отношения к получению новых знаний.

Источник: https://mama.guru/razvitie-detey-ot-goda-i-vospitanie/razvivayuschie-zanyatiya-dlya-detey-3-4-let.html

Уроки лепки из пластилина с фото для детей 3–4 лет: как научить малыша лепить?

Современные психологи предлагают множество методов раннего развития детей. Лепка из пластилина – наиболее популярный из них.

Большинство специалистов считают, что возраст 3–4 лет лучший для освоения этого вида творчества и развития.

В этот период у детей появляются физические и умственные возможности для работы с пластичным материалом. Как научить малыша работать с пластилином? Какие фигурки можно слепить?

Какие умения и навыки формируются у ребенка на занятиях по лепке из пластилина?

В 3–4 года у детей активно развивается речевой аппарат (рекомендуем прочитать: речевое развитие детей 3-4 лет). В их лексиконе появляется множество новых слов, речь становится связной и осознанной.

Согласно многим медицинским исследованиям, на развитие речи ребенка благоприятно влияет развитие мелкой моторики.

Нервные окончания, находящиеся на кончиках пальцев, передают импульсы в отдел головного мозга, который связан с речевым центром.

Чем чаще ребенок работает пальчиками, тем быстрее развивается его речь. Работа с пластилином требует активных действий кистями рук, что ускоряет развитие мелкой моторики и речевых способностей. Помимо этого, лепка формирует другие умения и навыки:

  • Воображение. Ребенок может придумывать образы, которые хочет воспроизвести, или создавать новые способы соединения деталей.
  • Память. К 3 годам малыш знает, каковы на ощупь предметы. Пластилин дает возможность воссоздать знакомые объекты. Также при лепке ребенок запоминает, как соединять части поделки, и повторяет эти действия при создании новых элементов.
  • Терпение и усидчивость. В процессе лепки ребенок вынужден сидеть на одном месте и повторять одни и те же действия. Со временем малыш понимает, что для достижения желаемого результата не нужно спешить. Иногда требуется потратить больше времени, чем этого хотелось бы.
  • Труд. Разминая пластилин, ребенок прилагает физические усилия. Также после работы с материалом следует убирать рабочее место. К этому малыша приучают родители.
  • Внимание. Для воссоздания предмета ребенок следит за действиями взрослого. От его внимательности зависит результат.
  • Уверенность в себе, умение преодолевать трудности (рекомендуем прочитать: как развить ребенку уверенность в себе?). Первые поделки у детей, как правило, с первого раза не удаются, поэтому они расстраиваются и не хотят продолжать работу. Однако, показывая малышу как исправить творение, родители способствуют развитию в ребенке уверенности, что неудачу можно преодолеть. После получения желаемого результата маленький скульптор понимает, что нет трудностей, которые ему не преодолеть.

Как научить малыша лепить?

Проводить с ребенком занятия лепкой нужно тогда, когда он находится в хорошем настроении. Специалисты рекомендуют планировать занятия на вечер, незадолго до отхода ко сну. Спокойное времяпрепровождение будет способствовать быстрому засыпанию. Для первых уроков нужно выбирать простые фигуры. К сложным объектам нужно переходить после освоения основных элементов.

Основы работы с пластилином

Для творчества малышей 3–4 лет используют классический пластилин.

Детям более младшего возраста размять пластичную массу тяжело, но к трем годам детские ручки достаточно окрепшие, чтобы совладать с жестким материалом.

Родители не особенно любят пластилин из-за того, что его тяжело убрать с ковров и мебели. Работа принесет радость взрослому и малышу при соблюдении основных правил творчества с пластилином:

  • При лепке рядом с детьми должен находиться родитель. Он не только должен присутствовать при процессе, но и принимать в нем активное участие. Взрослый будет помогать ребенку, следить за его безопасностью, убирать упавшие со стола кусочки.
  • Для занятий нужно приготовить рабочее место. Желательно, чтобы возле него не находились предметы или вещи, с которых нельзя устранить пластилин.
  • Первые уроки нужно проводить с использованием базового набора цветов. Не нужно покупать коробку с множеством оттенков, которые будут рассеивать внимание начинающего скульптора.
  • Перед началом работы нужно объяснить малышу, для чего предназначен пластилин. Дети стараются изучать незнакомые предметы всеми доступными способами: трогать, стучать по ним, пробовать на вкус. Во избежание опасности необходимо рассказать будущему скульптору, что можно и чего нельзя делать с материалом.

Учимся делать заготовки: как слепить шар, «колбаску»

Прежде чем приступать к лепке, нужно научить малыша разминать материал: дать ему небольшой кусочек, показать, что он размягчается и меняет форму.

Нужно научить ребенка разделять пластилин на куски. На первом занятии следует предложить ему отрывать маленькие кусочки от целой пластины и приклеивать их друг к другу.

После освоения этого навыка нужно показать малышу, как пользоваться стекой.

На следующих занятия необходимо обучить ребенка делать основные заготовки для будущих поделок: шар и «колбаску». Рассмотрим пошагово, как надо действовать при изготовлении шарика:

  • отделить от массы небольшой кусочек пластилина;
  • размять его в руках;
  • поместить между ладонями;
  • раскатывать пластичную массу до образования круглого элемента.
Читайте также:  10 неделя беременности: боли живота, выделения, токсикоз, замершая беременность

Для подготовки «колбаски» необходимо размягченный в руках материал положить на дощечку и катать пластилин движениями вперед-назад. Все действия нужно производить синхронно с ребенком. Если у малыша не получается, следует повторить процесс, направляя его движения своими ладонями.

Работа с мелкими деталями: ушки, глазки, хвостики

Многим детям сложно дается изготовление мелких деталей, поэтому малышу необходимо показать, что маленькие элементы делают поделку интересной и красивой. Для этого можно продемонстрировать начинающему скульптору заранее подготовленную поделку, например зверька, без глазок, а потом приделать недостающие детали. Ребенок увидит изменения и захочет попробовать повторить действия.

При изготовлении небольших элементов основные действия производятся пальцами. Глазки для животных делают из маленьких кусочков пластилина, разминая их между пальчиками. Для того чтобы малышу было легче работать, следует предварительно хорошо размягчить пластичную массу руками.

Ушки лепят из небольших шариков, которые впоследствии разравниваются на дощечке. Способ подготовки элемента зависит от желаемой формы:

  • части тела для мышки делают посредством сплющивания на дощечке небольших шариков;
  • заостренные ушки после сплющивания сминают с одной стороны большим и указательным пальцами.

Процесс лепки хвостиков похож на изготовление «колбаски». Однако заготовку нужно сделать более тонкой и заостренной с одного края. Для этого нужно дольше раскатывать пластилин на дощечке, делая с одной стороны более сильный нажим рукой.

Примеры фигурок из пластилина для занятий с детьми: лепка по шагам

На первых уроках нужно лепить поделки из простых элементов. Малышам можно предложить слепить снеговика, улитку, гусеницу.

Для изготовления снеговика нужно подготовить шары разного размера. Далее нужно их соединить, как показано на фото. Нижний шарик – самый крупный, на нем располагается элемент среднего размера, на который крепится наименьший шар. Для придания снеговику привлекательности следует слепить с ребенком 2 глазика, нос и рот:

  • глаза делают из черного пластилина, скатывая маленькие шарики;
  • для носа из оранжевого материала лепится элемент, напоминающий короткий хвостик;
  • рот изготавливается из миниатюрной красной «колбаски».

Основные элементы для улитки – тонкие «колбаски». Необходимо изготовить из пластилина 2 продолговатые части из материала разного цвета среднего размера и 2 подобных маленьких элемента, 1 небольшой шарик, глазки для моллюска. Методика изготовления:

  • одну «колбаску» свернуть, как показано на фото;
  • один конец продолговатого элемента примять, чтобы получился острый краешек, а второй слегка приподнять;
  • первый элемент прикрепить ко второму;
  • на приподнятый край основы моллюска прилепить шарик-голову;
  • прикрепить к голове улитки глазки и маленькие «колбаски», чтобы получились рожки.

Гусеница изготавливается из одинаковых шариков. Их нужно сделать из пластилина одного или разных оттенков и скрепить между собой. Для придания реалистичности на последний шарик крепятся глазки.

Основы пластилинографии

Пластилинография – это создание картин при помощи пластилина. Нужно подготовить схему творческого объекта и шарики пластилина разных оттенков. Основа – распечатанная на бумаге картинка.

Маленькому ребенку подходит простой способ создания объекта пластилинографии – размазывание. Для создания картины нужно растянуть помещенный на бумагу кусочек пластилина от одного края контура до другого. Во время «рисования» должны быть задействованы кончики пальцев.

Совет

При помощи пластилина малыш может нарисовать цветик-семицветик. Для занятия пластилинографией нужно распечатать на листе формата А4 цветок с семью лепестками. В центр необходимо положить кусочек пластилина желтого цвета, в основе лепестков – куски материала разных расцветок.

Во время создания объекта пластилинографии взрослый может помогать ребенку, направляя его движения. На пластилин, помещенный у основания контуров лепестка, необходимо плавно надавливать пальчиком, подтягивая материал к контурам рисунка.

Как хранить пластилиновые шедевры?

Для хранения пластилиновых поделок подготавливают: бумагу, просторный контейнер с ячейками, полочку в застекленном шкафу. Сохранность объектов зависит от температуры хранения. При высокой температуре пластилиновые фигурки прилипают к поверхностям и слипаются друг с другом. В связи с этим лучше хранить каждую поделку в отдельной пластмассовой или картонной ячейке.

Если есть возможность, можно размещать объекты детского творчества на застекленных полках. Однако ставить их нужно не ближе 1–2 см друг от друга. Однако не рекомендуется размещать поделки на стекле. К таким поверхностям пластилин быстро прилипает, а отлепить поделку без повреждения достаточно сложно.

Рисунки из пластилина можно складывать один на другой, предварительно завернув их в бумагу. Лучше всего для этой цели подойдет кулинарный пергамент. Он впитает пластилиновый жир и не даст поделкам склеиться.

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/lepka-iz-plastilina-dlya-detej-3-4.html

☀ Обучающие занятия дома ☀ с ребенком 3 лет — варианты ☀

В три года ребенком должны быть изучены базовые понятия, благодаря которым будет заложен базовый фундамент для его интеллектуального развития.

Обычно родители предпочитают проводить подобные занятия дома, в спокойной обстановке (поскольку зачастую у ребенка трех лет имеется некий страх общества и сверстников: на групповых занятиях многие малыши смотрят друг на друга, готовые исправить даже правильный ответ, если он будет отличаться от чужого). Какие же занятия проводить с трехлетними детьми?

Занятия с малышом 3-х лет — увлекательное дело: учим цвета

Математические

Что должно быть изучено ребенком?

  • Счет до пяти.
  • Знание небольшого количества геометрических фигур.
  • Базовые навыки сравнения.
  • Верный подбор пары.

Учим фигуры по рисункам

Развивающие занятия могут включать в себя использование карточек, пазлов, прописей и творческих заданий.

Карточки

В три года малыш все еще может жевать бумагу, поэтому не поленитесь заламинировать карточки, чтобы Вам не приходилось на каждое занятие распечатывать новый комплект.

Обычно развивающие игры с детьми проводятся по следующей схеме: Вы показываете малышу карточку с каким-либо изображением (для детей лучше выбирать максимально простые и понятные рисунки) и просите повторить рисунок, либо сказать, сколько предметов изображено на картинке.

Если у вас имеется комплект парных карточек, то Вы можете попросить детей сыграть в развивающие память игры: «найди пару», «вспомни спрятанное изображение», «найди отличие» и так далее.

Занятие с карточками решает сразу несколько задач

Помните, что подобные занятия можно проводить не только дома, но и на улице.

Например, в теплое время года Вы можете сделать игру по поиску сокровищ: вручите ребенку настоящую пиратскую карту (с помощью обыкновенного кофе бумагу можно состарить на несколько лет), на которой крестиками будут указаны развивающие карточки. Объясните ребенку, что ему необходимо решить задачку, чтобы иметь возможность пройти дальше.

Если на улице холодное время года, то подобное соревнование можно провести и дома, предварительно спрятав все хрупкие предметы.

Пазлы

Для детей трех лет лучше всего подбирать крупные картинки, состоящие из небольшого числа деталей.

Обучающие пазлы для маленьких «Ферма»

Разрежьте развивающие картинки на вертикальные линии (они должны быть достаточно крупными). Суть занятия состоит в том, чтобы малыш собирал пазл и одновременно учил название, облик и расположение числа на числовой прямой.

Прописи

Данный материал поможет малышам развивать ручки, а также правильно писать цифры, свободно составляя из них числа. Подбирайте прописи так, чтобы линии в них были достаточно крупными и четкими.

Раскраски

Раскраски с цифрами можно давать детям с 3-х лет

Они особенно любимы детьми, поэтому старайтесь использовать эти развивающие материалы как можно чаще.

Благодаря своей компактности, раскраски могут быть использованы как дома, так и на улице в любое время года.

Для детей трех лет постарайтесь подобрать раскраски, в которых употребляется не только изображение числа, но и его письменное название (это поможет тренировать чтение и речь).

Логические

Что должно быть изучено ребенком?

  • Нахождение и обоснование ошибок.
  • Нахождение сходств и различий.
  • Запоминание слов и картинок.
  • Концентрация внимания.

Последнее особенно важно: занятия со многими детьми трех лет осложняются тем, что ребенку нужно много двигательной активности, а, если ее не дают, то малыш проявляет свое недовольство в виде плача и истерик.

Именно поэтому составляйте занятия грамотно: не более 20 минут, причем через 10 минут после начала занятия рекомендуется сделать небольшую физкультурную минутку.

Игровое занятие можно проводить в любом месте

Как можно чаще играйте с чадом в ассоциации и противоположности (таким образом тренируется быстрота реакции, речевое и логическое мышление).

Для детей трех лет особенно актуальны сказки, поэтому рассказывайте сказку с небольшой ошибкой, которую нужно исправить (например, время года — лето, а рассказчик говорит: «сегодня мы пошли кататься на санках»).

Игры на улице можно сделать обучающими

Речевые

Что должно быть изучено ребенком?

  • Предложения должны насчитывать не менее 5-6 слов.
  • Малыш должен уметь называть свои личные данные.
  • Четкое различение признаков какого-либо предмета.
  • Знание нескольких действий (ходит, плачет, говорит, мяукает и так далее).

Речевое занятие перед зеркалом

Если Вы занимаетесь дома, подготовьте кубики или карточки с буквами, чтобы малыш продолжал составлять из них слова.

Помните, что у детей трех лет все еще не очень хорошо развита память, поэтому не задавайте малышу выкладывать сложные слова или повторять длинные предложения

Бытовые

Что должно быть изучено ребенком?

  • Самостоятельное одевание одежды.
  • Вырезание картинок.
  • Раскрашивание картинок.
  • Знание базовых правил аккуратности.

В 3 года малыша надо обучать самообслуживанию

Если занятия проводятся дома, то развешивайте по всей квартире плакаты с правилами гигиены — проходя мимо них, малыш подсознательно будет запоминать их (помните, что отпрыска трех лет можно научить очень быстро, а вот подростка 16-17 лет научить уже ничему не удастся).

Таким образом Вы будете постепенно говорить малыша к самостоятельной жизни, между делом развивая творческое начало.

Если у Вас недостаточно времени на проведение такие мероприятий, то постарайтесь хотя бы иногда готовить поделки из обыкновенных бытовых предметов: птички из стаканчиков, домики из коробок и так далее.

Познавательные

Что должно быть изучено ребенком?

  • Названия нескольких животных.
  • Названия разнообразных растений.
  • Отличие овощей от фруктов, ягод и грибов.
  • Знание основных природных явлений.
  • Знание времен года и суток.

Занятия с крупами учат аккуратности

Заранее приготовьте карточки с изображениями различных птиц, животных и растений.

При этом старайтесь выбирать тех существ, которые встречаются именно в Вашем городе, чтобы можно было при прогулке показать малышу птицу или зверя и рассказать о них что-то интересное (при этом не стремитесь загрузить ребенка непонятными и сложными фактами, вместо этого рассказывая интересные истории и рассказы).

Спортивные

Физическое развитие также важно для малыша, как и интеллектуальное.

Это связано с тем, что, когда чадо пойдет в школу, у него будет не только уроки физической культуры, на которых необходимо выполнять все задания на ловкость, силу и выносливость, но и подвижные игры с одноклассниками на переменах. если ребенок по каким-то причинам не сможет принимать участие в них, то количество его возможных друзей рискует сократиться.

Каждое утро начинайте с несложной зарядке, включающей в себя упражнения на разогрев мышц, растяжку и обязательный легкий бег.

Спортивные занятия малыши очень любят

Если у Вас дочка, то включите в программу разнообразные танцы — обычно они приходятся по душе именно малышкам, мальчики же предпочитают игры с мячом и прыжки.

Обязательно используйте снаряды для упражнений: скакалки, разнообразные мячики, детские гантельки, яркие обручи и гимнастические коврики — все это поможет ребенку выполнять упражнение с большим качеством и удовольствием, при этом снижая риск получения травмы.

Источник: http://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/zanyatiya-s-3-h-letnim-rebenkom.html

Ссылка на основную публикацию