Родителям первоклассников: 10 золотых правил

Десять правил поведения для родителей первоклассника

1) Привлекайте ребенка к процессу подготовки к школе. Покупка канцтоваров и учебников, организация рабочего места, — это неотъемлемая часть работы по осознанию ребенком происходящих в его жизни изменений.

Помните, что вы покупаете не просто ручки, тетрадки, спортивную обувь или портфель.

Положительные эмоции от таких подготовительных ритуалов помогут снизить тревожность, сделают неизведанный мир школы более близким, знакомым и нестрашным.

Обратите внимание

2)      Не требуйте от ребенка невероятных достижений, которые превышают его возможности, особенно в первые месяцы учебы. Позвольте своему ребенку стать обычным первоклассником.

3)      Соблюдайте распорядок дня.

Даже если ребенок ходил в детский сад и знает о режиме не понаслышке, распорядок дня с поступлением в школу сильно меняется. И для некоторых ребят такие перемены могут стать непростым испытанием.

Избежать развития страхов опоздать, не успеть, забыть, научить первоклассника распределять свои силы и нагрузку, избегать переутомления, поможет расписание. Расписание стоит сделать наглядным и четким, благодаря чему первоклашка будет чувствовать себя увереннее. Оно – хороший помощник в воспитании дисциплины.

Со временем ребенок научится распределять время и силы самостоятельно. Не нужно настаивать на составлении наглядного расписания, если ребенок справляется без него.

Помните, что лучший отдых – это смена вида деятельности. Старайтесь чередовать занятия ребенка таким образом, чтобы разные виды деятельности сменяли друг друга. Это поможет избежать переутомления.

В расписание стоит включать только основные режимные моменты, например: уроки в школе, выполнение домашнего задания, кружки и дополнительные занятия.

Не стоит обозначать в расписании «свободное время», «время для игр», ведь первоклассник – это маленький ребенок, он всегда играет, игра для него – главная деятельность, и делать из него пародию на взрослого не нужно.

Расписание должно быть достаточно гибким, можно использовать съемные карточки, которые легко менять местами.

Важно

4)      Не принимайте на свой счет любые успехи или неудачи ребенка. Они только его (например, «мы сегодня получили пятерку»). Очень важно понять, где пролегают границы вашего родительского «Я». Кто будет в школе драться, капризничать, получать оценки – ваш ребенок или вы?

5)      Учите ребенка самостоятельности. Первые шаги вы должны сделать вместе с ребенком, а не за него: научить ребенка правильной организации пространства и времени – Ваша задача. Но делать это нужно ненавязчиво и вместе с ребенком, а не за него.

Учите ребенка организовывать пространство. При выполнении первого в жизни домашнего задания, ребенок может испытывать организационные трудности. Помогите ему правильно сесть, распределить учебники, тетради, письменные принадлежности таким образом, чтобы ничего не мешало и не отвлекало его внимания.

Дайте ребенку время! Не делайте за него то, что он может сделать сам. К примеру, если первоклассник «долго возится» собирая портфель, но делает это самостоятельно, его нужно поощрять, а не подгонять и не перехватывать инициативу. Ваше терпение будет вознаграждено в будущем самостоятельностью ребенка.

Оказывайте своевременную и правильную помощь. Если Вы видите, что ребенок не справляется с чем-то, предложите ему свою помощь.

Правильная помощь – это небольшие поэтапные подсказки и наводящие вопросы, которые подводят ребенка к верному действию, но не преподносят готовый ответ. Например, посоветуйте первокласснику посмотреть, как выполнено похожее задание в классной работе.

Ребенок будет благодарен Вам за такую помощь, у него останется ощущение самостоятельно выполненной работы, что поднимет его самооценку и снизит тревожность.

Не стоит приучать ребенка к Вашему непременному присутствию рядом во время подготовки домашнего задания. Скажите, что Вы придете на помощь, если возникнут какие-то трудности, и оставьте первоклассника спокойно заниматься. Покажите, что доверяете ребенку, ведь он уже школьник – ответственный и самостоятельный.

Совет

6)      Независимо от разных обстоятельств — принимайте своего ребенка таким, каков он есть, включая его достоинства и недостатки. Он нуждается в вашей любви и поддержке, не выдавайте свою родительскую любовь порциями, только когда ребенок ее «заслуживает».

7)      Не ругайте и не читайте морали своему ребенку. Достаточно просто сказать, что вы очень расстроены – низкой оценкой, дракой, плохим поведением и т.д. Лучшей реакцией на ошибки ребенка станет удивление и уверенность в том, что в будущем ребенок исправится сам или с Вашей помощью.

8)      Первая учительница для ребенка – непререкаемый авторитет. Никогда не обсуждайте при ребенке его учителя, не подрываете его авторитет. Этим вы только подорвете свой, а ребенок может потерять интерес к учебе.

9)      Помогите своему ребенку наладить его отношения с одноклассниками.

 Расскажите ему: как вступить в игру с другими детьми, как подружиться с понравившимся ему одноклассником, что делать, если кто-то возьмет без спроса его карандаш или сосед по парте отвлекает во время урока и т.д.

Если отношения ребенка с одноклассниками не складываются, они становятся источником сильных переживаний и стрессов. В итоге негативный опыт взаимодействия с другими детьми переносится на школу в целом, и желание ее посещать пропадет.

10)  Участвуйте во всех мероприятия школы. Разделите с ребенком его школьную жизнь – он нуждается в вашем участии и поддержке. Приходите в школу с фотоаппаратом, чтобы зафиксировать школьные будни. Сделайте вместе с ребенком фотоальбом, который можно полистать. Будьте рядом.

Источник: https://kluch-rodnichok.tvoysadik.ru/site/pub?id=100

Десять заповедей для родителей первоклассника

Ваш ребенок пошел в школу. Это ответственный шаг, как для самого ребенка, так и для его родителей. У вас и у него появились новые заботы и обязанности. Преодолеть все школьные трудности и достичь желаемых результатов в учебе вы сможете лишь совместными усилиями.  Кроме того, советуем ориентироваться на ниже приведенные заповеди для родителей первоклассника.

1. У ребенка, который пошел в первый класс, в жизни начинается новый этап – нужно помнить, что малыш постепенно растет и обязательно подчеркивать это, но без давления

К примеру, необходимо, чтобы к этому возрасту у ребенка были свои определенные обязанности в семье (может быть, выносить мусор или мыть посуду, делать уборку в своей комнате и т.п.).

2. Нужно обязательно разговаривать со своим ребенком

В обязанности мам и пап, помимо материального обеспечения детей, входит и их духовное развитие (и зачастую, духовный аспект гораздо важнее материального). Неплохо придумать какие-либо семейные ритуалы  и традиции (как вариант – воскресные прогулки всем вместе, походы летом). Одним словом, с детьми необходимо общаться, не замалчивать проблемы, а проговаривать их.

3. К этому возрасту уже можно вовлекать детей в решения материальных вопросов семьи

При обсуждении бюджета можно поинтересоваться мнением ребенка, если какая-либо статья расходов касается его. Постепенно можно учить ребенка, как рационально распоряжаться  деньгами, совершать покупки в магазинах. Возможно, стоит уже определить сумму карманных расходов (конечно, символическую, небольшую) – это поспособствует приучению ребенка к самостоятельности.

4. Доверяйте своему ребенку

Ни при каких обстоятельствах ребенка нельзя прилюдно ругать, отчитывать за промахи, стыдить. Даже совсем малыш – уже личность, поэтому не нужно оскорблять его, унижать маленького человека.

Чтобы не говорили окружающие (например, ситуация, когда к вам обращается взрослый человек или педагог с жалобой на вашего сына или дочь), в первую очередь покажите ребенку, что вы на его стороне, что бы ни случилось.

А жалобщику скажите —  вы обязательно разберетесь в ситуации и решите ее, если ребенок действительно виноват.

5. Из предыдущего пункта исходит следующая заповедь, не только вы должны доверять своему ребенку, но и он должен доверять вам

Для этого спрашивайте его мнение при решении различных вопросов, советуйтесь с ним. Проговаривайте ситуации, которые происходят в жизни, моделируйте их – возможно, в будущем это послужит хорошим примером вашему чаду.

6. Уже было сказано, что с детьми нужно разговаривать

Развитая устная речь может быть хорошим подспорьем в учебе, особенно при занятиях гуманитарными предметами, где важен хороший словарный запас. Развивать речь можно беседами, пересказами увиденного, сочинениями различных историй – экспериментируйте!

7. Поддерживайте интерес ребенка к учебе и самообразованию, не отмахивайтесь от детских вопросов

А еще обязательно учите ребенка самому пользоваться различными энциклопедиями и справочниками в поисках ответов на свои вопросы.

8. Еще один важный момент для гармоничных отношений внутри семьи – хотя бы изредка смотреть на происходящее со стороны ребенка, его глазами

Умение представить себя на месте своего дитя поможет поддерживать тесный контакт с ним, поможет понять, что хоть это и ваш ребенок, но он является отдельной личностью, и его право быть таким, какой он есть (даже если он и не оправдывает чьих-то ожиданий).

9. Всем известно, что детей нужно хвалить, похвала будет стимулировать на покорение очередных высот

Когда ребенок чувствует искреннюю поддержку близких людей, он обязательно будет стремиться к новым достижениям, и, безусловно, добьется их. Верьте в своих детей всегда, и со временем они сами приобретут эту уверенность, которая очень поможет в будущем.

10. И последний постулат (последний в списке, но далеко не последний в жизни) – уважать ребенка, даже самого маленького

Если вы уважаете ребенка и цените в нем индивидуальность, личность, то с наибольшей вероятностью, он будет также уважать и ценить вас. А еще старайтесь как можно меньше прибегать к различным запретам.

Запреты должны быть обоснованы, и когда это правило выполняется, то их не  так и много. Нет нужды все время одергивать детей словами «нет», «нельзя», «не лезь». Всегда можно и нужно договариваться, искать варианты, которые удовлетворят обе  стороны.

И ни в коем случае не прибегайте к шантажу («если ты выполнишь мои условия, то я выполню твои») – это непедагогично.

Источник: http://www.rastut-goda.ru/junior-student/4750-desjat-zapovedej-dlja-roditelej-pervoklassnika.html

Советы родителям первоклассников

Не подгоняйте его с утра и не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2) Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если вам это плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.

3) Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придётся много работать. Убедитесь, что ребёнок попил достаточно воды.

4) Прощаясь, не предупреждайте «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, хорошего дня, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5) Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?».

Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми).

Если же ребёнок чересчур возбуждён, жаждет поделиться с вами чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте «на потом», выслушайте, это не займёт много времени.

6) Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь. Пусть он успокоится, тогда и расскажет всё сам. Лучше всего здесь использовать «активное слушание».

7) Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Помните, что ругань и наказания ничему не научат ребёнка. Лучше обсудить с ним произошедшее и побудить его поразмышлять, как можно исправить ситуацию.

8) После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2–3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15.00 до 17.00. Занятия вечерами бесполезны, ребёнку уже сложно что-либо запомнить или усвоить. Завтра придётся всё начинать сначала.

9) Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15–20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки». Во время таких переменок важно, чтобы ребёнок встал и подвигался, размялся.

Читайте также:  Тонус у детей в 3 месяца: снятие гипертонуса

10) Во время приготовления уроков не сидите у ребёнка «над душой», дайте возможность ему поработать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («у тебя всё получится», «вот молодец», «давай разберёмся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если пока не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11) В общении с ребёнком старайтесь избегать условий. «Если ты не сделаешь это, то тогда….» или «Если ты сделаешь, то…». Лучше используйте другую формулировку: «Когда ты сделаешь уроки, тогда можно будет…»

Такая формулировка объясняет ребёнку определённую последовательность событий. Когда произойдёт событие «Y» , тогда произойдёт событие «X» . Например: «Когда ты пообедаешь, тогда сможешь съесть десерт», «Когда ты помоешься и ляжешь в кроватку, я смогу тебе почитать».

12) И, конечно, наше любимое королевское правило: найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, компьютер, телефон, телевизор и общение с другими членами семьи. Это время я называю «Время разума, души и тела». В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи. Делайте в это время с ребёнком именно то, что интересно ему.

13) Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности в учёбе.

Источник: https://econet.ru/articles/131142-sovety-roditelyam-pervoklassnikov

Памятки родителям первоклассников

ПодробностиОбновлено 26.09.2014 09:47Просмотров: 2236

Памятки родителям первоклассников.

Памятка 1. Соблюдение режима дня — золотое правило для семьи, где есть первоклассник.

  • Ученик первого класса должен спать не менее 10 часов, поэтому приложите все усилия, чтобы он ложился в 9 вечера и вставал в 7 утра.
  • Если вы забираете ребенка из школы сразу после уроков, то сначала лучше погулять до обеда около 40 минут. Школьники младших классов должны гулять 3 часа в день.
  • Обедаем в 13.30-14.00. После обеда — обязательный отдых. Дети приходят из школы на спаде работоспособности, поэтому ни в коем случае не следует сразу же усаживать их за уроки.
  • Даже тот ребенок, который давно уже перестал спать днем, придя домой из школы, может упасть и заснуть. Конечно, надо дать ему такую возможность отдохнуть.
  • После обеда и отдыха садимся за уроки. В первом классе на них не должно уходить больше получаса. Оптимальное время для их приготовления — в промежутке от 15 до 17 часов.
  • После домашних заданий ребенок может отправиться на дополнительные занятия — в кружок, секцию, студию. Дорогу на занятия можно совместить с прогулкой.
  • Делать или доделывать уроки вечером нельзя ни в коем случае.
  • Часто бывает, что днем из школы ребенок приходит вялый и усталый, а к вечеру у него как будто открывается второе дыхание. Он бодр и весел, готов заниматься чем угодно лишь бы не ложиться в постель. Не думайте, что он не устал и не хочет спать, — на самом деле это просто перевозбуждение. Чтобы снять напряжение, которое накопилось за день, очень полезно погулять с ребенком перед сном. Если мы исходим из того, что лечь спать надо в 21.00, то выходить гулять лучше всего около 19.30, сразу после ужина.
  • После вечерней прогулки принимаем теплый душ, выпиваем стакан молока с ложечкой меда (если нет аллергии) — и ложимся спать.
  • Отход ко сну должен быть очень спокойным, без разговоров о проблемах и сложностях прошедшего дня, особенно — без напоминаний о неудачах и досадных ошибках.

Памятка 2.  Одна из важнейших составляющих распорядка днярежим питания.

  • Питание младшего школьника должно быть пятиразовым: завтрак дома, второй завтрак в школе, обед, полдник, ужин.
  • Горячий завтрак дома обязателен. В идеале это — горячая каша, но можно предложить и сухие хлопья, залитые теплым молоком, если ребенок предпочитает их. Конечно, вариантов множество — это могут быть и омлет, и творог, и сырники или оладушки.
  • Ни в коем случае нельзя завтракать в спешке, под постоянные окрики «Быстрее!», «Опоздаешь!» Лучше разбудить ребенка на полчаса раньше, чем подгонять его. Нет ничего хуже для физического и психического здоровья ребенка, чем стресс, который создается ограничением времени.
  • Если ребенок не на продленке, то обедает он обычно дома. На первое лучше всего предложить ему легкий суп (крепкие мясные бульоны детям не полезны). Готовя второе, следует помнить, что не только малышам, но и младшим школьникам не рекомендуется острое, жареное, специи, майонез, кетчуп.
  • Фрукты и овощи обязательны в ежедневном меню. В обед хорошо давать овощной салат.
  • Полдник — это время есть булочки, а также оладушки, блинчики и так далее. Хороши на полдник и свежие фрукты.
  • Ужин должен быть сытным, но легким — ребенок не должен наедаться вечером за весь день. Если вы рассчитываете, что он должен лечь спать в 21.00, то ужинать следует не позже 19.00, за 2 часа до сна.
  • Питание должно быть разнообразным, причем не только по составу продуктов, но и по тому, в каком виде эти продукты дают ребенку. Ему важно, как еда лежит на тарелке, чем она украшена. В организации питания позитивный эмоциональный настрой важен не меньше, чем во всех остальных сферах жизни первоклассника.

Памятка 3. Продленный день ???

Конечно, работающим родителям продленка часто бывает необходима. И все же следует понимать, что есть дети, которые просто не могут выдержать ситуацию постоянного пребывания среди сверстников и чужих взрослых.

Не трудно предсказать, что ребенок, не ходивший в детский сад или не сумевший адаптироваться к саду, не сможет выдержать продленки. В такой ситуации нужно искать любой вариант, чтобы хотя бы в первом классе кто-то забирал его после школы.

Скорее всего, так ему удастся пройти этот самый тяжелый период адаптации — и, возможно, во втором классе он уже сможет ходить на продленку.

Обратите внимание

Если же ребенок ходил в сад, спокойно чувствует себя в детском коллективе, не болеет слишком часто и не страдает хроническими заболеваниями, то он может ходить в группу продленного дня.

Но вечером, приведя ребенка домой, ни в коем случае сразу не усаживайте его за уроки, независимо от того, приготовил он их или нет на продленке. Сначала надо поужинать, погулять.

Конечно, если родители или кто-то еще может забирать ребенка с продленки пораньше, то этой возможностью надо пользоваться.

Памятка 4. Драмкружок, кружок по фото?

Физиологи не рекомендуют сочетать начало школьного обучения и начало обучения в музыкальной школе, художественной студии, дополнительные занятия иностранным языком. Если есть желание развивать ребенка всесторонне, лучше начинать за год до школы или же со второго класса. В первом классе дополнительные нагрузки должны быть минимальными.

Бывает и так: до школы ребенок занимается и музыкой, и спортом, но в первом классе чем-то приходится жертвовать, потому что на все времени не хватает.

Можно отложить какие-то из занятий на год, но обязательно прислушаться к выбору ребенка: те дополнительные занятия, которые останутся, обязательно должны нравиться ребенку, эмоционально подпитывать его. С точки зрения физиологов, если надо выбирать между английским и плаванием, то ответ однозначен: плавание.

А, например, с танцами не все так просто: танцы — такое тонко координированное и сложное действие, что для большинства детей оказываются тяжелой работой. Но и тут стоит положиться на выбор ребенка.

Памятка 5. Оставить его в покое

К сожалению, родители часто стремятся расписать время своего ребенка по минутам. И получается, что у детей нет возможности побыть наедине с собой, а им этого очень не хватает. Ученик приходит из школы — «Садись обедать». Пообедал — «Садись за уроки». Необходимо дать ему побыть одному, оставить одного в комнате.

Важно

Может быть, он возьмет свою любимую игрушку — многим детям это помогает снять напряжение, расслабиться. В этом возрасте у ребенка еще велика потребность в игре. Если в школу многие учителя не разрешают приносить игрушки, то дома можно позволить ребенку и делать вместе с ней уроки, и укладывать с собой спать.

Ребенку в это время очень трудно, и пользу принесет все, что помогает ему легче пережить период адаптации.

Но самое главное — детям в этот период очень нужна наша поддержка. Не стоит слишком сильно фиксировать внимание на школьных трудностях, требовать отличных результатов, ругать за оценки или неаккуратные тетради. Здоровье ребенка и хорошие отношения с ним дороже. Он должен быть уверен в том, что дома у него есть защита, что родители на его стороне.

Памятка 6. Признаки нарушения адаптации к школе:

  • Беспокойство ребенка
  • Беспокойный сон (если до этого ребенок спал спокойно)
  • Страхи
  • Навязчивые движения (подергивания мимических мышц, подергивания плечом, покряхтывание и покашливание)
  • Появление запинок в речи
  • Резкая смена настроения
  • Повышенная двигательная активность или, наоборот, вялость, заторможенность
  • Жалобы на головные боли, боли в животе, общее плохое самочувствие
  • Потеря аппетита
  • Резкое снижение массы тела
  • Отказ идти в школу, нежелание учиться
  • Возникновение конфликтных ситуаций со сверстниками и с учителем

Если вы заметили какие-то из этих признаков у своего ребенка — прежде всего проанализируйте режим, нагрузку, взаимоотношения ребенка с учителем и со сверстниками. Иногда для решения проблемы бывает достаточно нормализовать распорядок дня, снять перегрузки, увеличить время сна.

Источник: http://kst-sch16.kz/ru/sovety-psikhologa/roditelyam/97-pamyatki-roditelyam-pervoklassnikov

Родителям первоклассника

«Как помочь ребенку в адаптации».

Дорогие мамы и папы!

Поступление в 1 класс для ребенка всегда сопровождается стрессом и требует от него огромных усилий в его преодолении и адаптации к новым условиям. Ребенок попадает в другую среду со своими законами и правилами, его окружают новые люди, с которыми необходимо выстроить отношения. Появляется новый авторитет – учитель.

Для того, что бы первоклассник успешно прошел адаптацию, в школе проводятся всевозможные мероприятия, помогающие ребенку принять новые правила, подружиться с одноклассниками. Все усилия классного руководителя, социального педагога и педагога-психолога в течение года, направлены на ускорение адаптации ребенка в школе.

Но все это будет наиболее эффективно, в случае если родители тоже принимают активное участие в жизни ребенка и со своей стороны оказывают ему поддержку и помощь.

Тем более что родители и сами нуждаются в том, что бы адаптироваться и к новому статусу своего ребенка, к своим новым обязанностям в его воспитании, к режиму дня и т.д.

Поэтому почитайте ниже приведенные рекомендации, надеюсь, они помогут вам с первоклассником настроиться на нужную волну и успешно войти в мир школьных знаний и наук.

Рекомендации:

  • С утра будите ребенка спокойно, не торопя. Улыбнитесь ему, обнимите. Если знаете, что ребенок медлителен и ему надо много времени, что бы окончательно проснуться, лучше разбудите его на 10 -15 минут раньше, что бы он мог прийти в себя. Если вы будете его постоянно подгонять, торопить и ругать за медлительность, то это только ухудшит и процесс собирания, и настроение ребенка (представьте себя на его месте). Ваша задача – привести ребенка в школу в «рабочем» состоянии, а именно спокойного и в хорошем настроении.
  • Провожая в школу ребенка, пожелайте ему удачи, успехов. Ни в коем случае у входа в школу не говорите ребенку: «Что бы сегодня вел себя хорошо», «что бы больше не разговаривал на уроках»  и т.п. Все воспитательные беседы должны проводиться дома. Ваша задача не напомнить ребенку перед школой о его проступках, а дать понять, что верите, что все у него получится.
  • Не опаздывайте в школу! Только от родителей зависит, вовремя ли вы пришли в школу. Дети в этом возрасте не умеют и пока не должны уметь организовывать свое время – они сейчас учатся у вас. Если вы опоздали, то сами виноваты, так как не смогли правильно распределить время. И эта, казалось бы, мелочь, сильно влияет на дисциплинированность детей.
Читайте также:  Аменория: причины, симптомы и последствия

2.     Учеба:

  • Самые сложные занятия для первоклассника — это не решение задачек и не подсчет палочек и яблок, а… письмо. Причем непосредственно написание букв, слов и предложений, равно как и переписывание слов и предложений с доски. Не стоит ахать, увидев первые строчки своего школьника, и ни в коем случае не давайте ему понять, что он плохо справляется с прописью. Лучше скажите — отличный результат, у меня поначалу выходило хуже, давай поспорим, что уже через две недели ты будешь писать точь-в-точь как Марья Ивановна? Ребенок учится делать то, чего ему пока еще не приходилось делать, и ваше одобрение, как и осознание его собственных успехов, очень важны на этом этапе жизни.
  • Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут…», «Двойки будут ставить…», «В классе засмеют…» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. Настраивайте ребенка на успех и преодоление трудностей. Он должен знать, что терпение и труд неизбежно приведут его к хорошим результатам.
  • Каждый человек имеет право на ошибку!Вы взрослый человек  — частенько ошибаетесь. Но задумайтесь, почему, когда ошибается ребенок, это вызывает у вас столько эмоций и чаще отрицательных. Ребенок только начинает узнавать, постигать и без промахов не бывает. Ваша задача не поругать за ошибку или двойку, а помочь ее исправить и понять.
  • Учитель должен стать неоспоримым авторитетом для ребенка! Только тогда он сможет успешно учиться. Поэтому, никогда не обсуждайте при ребенке учителя, да и школу. Он не должен этого слышать и видеть ваше негативное отношение.
  • 3. Поддержка:
  • Любите и принимайте своего ребенка таким, какой он есть! Только ваша искренняя заинтересованность и поддержка помогут ему ощутить уверенность в себе. Встречайте ребенка из школы улыбкой. Интересуйтесь как его дела, что нового и т.д. Не забрасывайте его сразу вопросами об оценках, это создает впечатление, что вас интересует не он сам, а его только «работа».
  • Чаще хвалите ребёнка. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать».  Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок может всё. Нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Их должно быть не более 30%, если брать 100% систему измерения отношений. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.
  • Все  достижения  ребенка  нужно  считать  важными.  Это  придаст  ему  уверенности,  повысит  в  его  глазах  значимость  выполненной  работы.
  • Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Здравствуйте», «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
  • Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии  посторонних. Уважайте чувства ребёнка. На жалобы учителя или воспитателя отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». И придя, домой в спокойной обстановке, выясните, что мешает ребенку соблюдать дисциплину.
  • Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

В заключение хочу сказать, что ваша искренняя любовь и уважение  к ребенку приведут вас, мамы и папы, к хорошим результатам и дадут ему уверенность в том, что он способен на многое.

С уважением, педагог-психолог

 ГБОУ СОШ № 506: Суремкина М.М.

  • Адаптировался ли ребенок к школе?
  • Сложности при адаптации к школе.

Just what the doctor odrreed, thankity you!

Источник: http://suremkinamarina.umi.ru/roditelyam_pervoklassnika/

Уроки без стресса: 10 золотых правил

Если совместное выполнение  домашнего задания с ребенком обычно заканчивается ссорами и испорченным настроением, если делать уроки с ребенком  для вас  не меньшее мучение, чем для него самого, тогда эта  статья для вас.

Сайт для мам Supermams.ru дает 10 простых советов, как делать уроки без стресса, эффективно и быстро.

10 золотых правил, помогающих делать уроки без стресса

Правило №  1. Выясните причину

Если  ребенка никак не усадить за домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время, чтобы не садиться заниматься, обязательно выясните, в чем причина.

Важно понять,  распространяется ли эта неприязнь на все уроки или на домашние задания по каким-то конкретным предметам.

Если ребенок в целом не желает садиться за уроки, тогда переходим к Правилам  № 2 и № 3.

Правило № 2. Дайте отвлечься

Как только ребенок пришел из школы, не заставляйте его сразу заниматься. Ему необходим перерыв, чтобы переключиться и отвлечься от школьных проблем.  Идеально, если на этот перерыв придутся  обед или полдник, прогулка на свежем воздухе или активные игры.

Правило № 3. Создайте ритуал

Создавайте определенный ритуал, чтобы делать уроки без стресса. Например, старайтесь, чтобы ваш ребенок садился делать уроки всегда в одно и то же время.

Режим дня вообще полезен, а в этом конкретном случае он еще и приучает к собранности и организованности.

Совет

Кроме того, подсознательно ребенок начинает воспринимать этот процесс как нечто постоянное, само собой разумеющееся, как приемы пищи, вечернее мытье перед отходом ко сну…

Тому есть как минимум две причины. Во-первых,  по истечении этого времени ребенку уже сложно   концентрироваться и работать эффективно. Во–вторых, если к этому времени прибавить еще и количество часов, проведенных в школе, вы увидите, что получится почти полноценный рабочий день. А это очень много для детского организма.

Правило № 4. Организуйте перерывы

Чтобы делать уроки без стресса,  во время выполнения домашнего задания позволяйте ребенку небольшие перерывчики – 5-10 минут (вспомните: ведь вы и сами на работе периодически отвлекаетесь на чай и перекуры).   В это время ребенок может встать из-за стола и размяться, выпить сока или скушать дольку апельсина.

Правило № 5. Присутствуйте или проверяйте

Для того, чтобы ребенок (особенно первоклассник) делал  уроки без стресса,  родитель должен присутствовать при выполнении домашнего задания. Здесь важна постепенность.

Совсем маленьким школьникам папа или мама помогут организовать работу, проследить, чтобы ребенок не застревал на чем-то одном.

Это может потребовать вашего присутствия в течение всего времени, отведенного на уроки.

Затем, по мере взросления вашего ребенка и приобретения им навыков самостоятельной работы, можно договориться, что он сам делает легкие и понятные задания, а с вами – сложные.

Другой вариант – ребенок готовит все сам, а вы проверяете.

Правило № 6. Не делайте уроки за ребенка

Родитель НЕ ДОЛЖЕН делать уроки за ребенка. Иногда у вас может возникнуть соблазн сказать ребенку, как  решать примеры или  отвечать на вопросы, чтобы освободиться побыстрее. Это в корне неверно.

  • Во-первых, тем самым  вы подаете ребенку дурной пример и не удивляйтесь, если он через какое-то время попросит вас сделать уроки за него.
  • Во-вторых, так он никогда не научится самостоятельности и ответственности.

Идите другим путем: вы всегда можете ненавязчиво подсказать, подтолкнуть, указать верный ход мыслей.

Правило № 7.  Занимайтесь дополнительно

Понаблюдав какое-то время за тем, как ребенок выполняет домашние задания, вы без труда поймете, что именно вызывает  у него наибольшие сложности и на что он тратит больше всего времени, когда делает уроки.  Возможно, ему тяжело дается письмо или какие-то грамматические правила, счет в уме или пересказ текста.

Правило №  8. Поговорите по душам

Если ваш ребенок воспринимает процесс обучения и домашние занятия скорее негативно, чем позитивно, поговорите с ним откровенно. Расскажите про свои школьные годы, какие предметы получались у вас лучше, а какие давались с трудом. Важно, чтобы ребенок понял, что не все и не всегда получается сразу, надо прикладывать усилия.

Если ребенку сложно найти общий язык с одноклассниками,  стоит выяснить, в чем причина напряженности, пригласить кого-то из них в гости,  организовать совместный поход куда-нибудь или детский праздник.

Правило №  9. Нанимайте репетитора только  в крайнем случае

К репетитору стоит обращаться лишь, если вы видите явное отставание ребенка по какому-либо предмету, объективно подтверждаемое им самим и/или учителем. При этом  вы сами не в состоянии обеспечить такой уровень занятий, который бы покрыл это отставание и дал бы возможность ребенку делать уроки без стресса.

Правило № 10. Будьте терпеливы

Хочется пожелать вам терпения

Источник: https://supermams.ru/uroki-bez-stressa.htm

Топ-10 советов для родителей первоклассников

Первый раз в первый класс! Каждый год этого дня с волнением ждут тысячи юных первоклашек. Они еще не знают, что ждет их впереди, какие трудности и радости, волнения и победы. Для родителей маленьких учеников первые месяцы в школе становятся настоящим экзаменом на выдержку и терпение.

Помочь своему малышу перешагнуть школьный порог без стрессов, потерь и переживаний помогут нехитрые подсказки, собранные в сегодняшнем Топ-10 советов для родителей первоклассников.

10. Следите за собственным поведением

Все родительские треволнения отражаются на лице, а дети прекрасные психологи – они считывают и моментально переносят на себя мамино или папино отношение к любому предмету. Естественно, тяжелее будет тем малышам, чьи родители нервничают и переживают в преддверии начала учебы. А вот позитивно настроенные и спокойные родители наверняка передадут ребенку положительный заряд.

9. Развивайте самостоятельность

Самостоятельно собрать портфель, приготовить школьную форму, завести будильник на утро… Замечательно, если все эти вещи ребенок привыкнет выполнять самостоятельно. Естественно, под негласным контролем со стороны родителей, который должен быть максимально незаметным.

8. Не пугайте школой

Никогда не следует говорить будущему первокласснику: «Вот в школе тебя отучат от баловства!», «На уроках из тебя шелкового сделают» и т.д. Подобные высказывания сформируют стойкое нежелание отправляться в заведение, где ждет заведомая муштра и ничего другого.

7. Поделитесь опытом

Достаньте старые фотографии – пусть ребенок увидит, как папа в первый раз несет букет своей учительнице, а мама тянет руку на открытом уроке. Вспомните веселые и интересные истории из собственной школьной жизни. Наверняка опыт родителей поможет малышу настроиться и с нетерпением ждать начала занятий.

6. Покупайте школьные принадлежности вместе

Пусть малыш поучаствует в выборе пенала, ранца и других вещей. Не противьтесь, если на ластике или рюкзаке будет любимый мультяшный герой. Ведь вещи, которые мы любим, приносят положительные эмоции, столь важные для первоклассника. Естественно не стоит перебарщивать – чрезмерно яркие тетради и канцелярские принадлежности могут отвлекать от занятий.

5. Заранее приучайте к школьному режиму

Если ребенок не привык рано вставать, ему будет очень тяжело с началом занятий. Лучше привыкать к новому режиму за 2-3 недели до 1 сентября. Но и в последние дни не поздно начинать – расскажите ребенку, как построен день ученика, когда подъем, сколько занимает дорога в школу, что такое перемена и т.д.

Читайте также:  Симптомы спкя: диагностика и анализы (узи)

4. Поиграйте в школу

Дети легче всего воспринимают новые знания в игровой форме. Поэтому стоит непременно поиграть в школу с будущим первоклассником. Пусть малыш привыкнет отвечать, когда учитель спрашивает, пусть попробует выйти к импровизированной доске и потрудиться над своими первыми прописями.

3. Оставьте время и место для игр

Несмотря на то, что игровая деятельность у школьника отходит постепенно на задний план, не стоит избавляться от игрушек. Пусть у ребенка останется время и место для любимых развлечений. С игрушками малыш сможет расслабиться, отвлечься и по-настоящему отдохнуть.

2. Вместе приготовьте дома место для занятий

Удобное место для приготовления домашних заданий должно, безусловно, нравиться ребенку. Проведите аналогию с рабочим местом взрослого – пусть сын или дочь гордятся своим новым столом. Ну и не стоит забывать о приятных мелочах, которые ребенок может выбрать сам – карандашница с любимым мульт-героем или яркая настольная лампа.

1. Проведите экскурсию по школе

Незнакомая обстановка всегда пугает. А вот если заранее начать гулять вечерами в школьном дворе, а днем зайти в здание, показать малышу школьные классы и коридоры, школа сразу станет более знакомой и менее пугающей.

Источник: https://basetop.ru/top-10-sovetov-dlya-roditeley-pervoklassnikov/

Советы родителям первоклассников

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Сегодня я взяла на себя смелость дать советы родителям первоклассников и разумеется не тем, чьи дети уже учатся, а тем кто еще только готовятся пойти в первый класс.

Если у вас есть малыш, то время летит неумолимо быстро. Кажется, только совсем недавно ваш малыш научился говорить свои первые слова, сделал первые неуверенные шаги. И вот уже скоро он станет школьником.

И это заставляет вас задумываться о том, как сделать так, чтобы ему было интересно и радостно учиться. Чтобы его любознательность не знала границ, а дети в классе его любили и уважали. Ну и конечно же учителя ставили только хорошие оценки.

Обратите внимание

Учителя, проработавшие в школе не один десяток лет, отмечают, что именно в начальных классах закладывается залог успешного обучения.

Если ребенок приходит в школу подготовленным: знает правила поведения и у него развиты познавательные процессы, такие как: внимание, память, речь, мышление, воображение, то как правило он не испытывает трудности в обучении.

Если же ребенок отвлекается на уроках, не понимает объяснений учителя, не умеет общаться с другими детьми, то у него возникают проблемы. К моменту окончания начальной школы у таких детей, как правило, есть пробелы в знаниях и умениях, которые только накапливаются с каждым годом.

Конечно же, школьные успехи зависят не только от того, насколько готов ваш ребенок к учебе. Важную роль при обучении ребенка первоклассника играет помощь родителей, понимание их проблем, возникающих в процессе обучения.

Если родители грамотно реагируют на просьбы ребенка, и их помощь не сводится только к проверке домашнего задания, то ребенку легче адаптироваться в школе.

И конечно же основы правильных взаимоотношений родителей и ребенка-дошкольника лучше всего закладывать в процессе подготовки ребенка к школе.

Выполняя различные задания в игровой форме, ребенок не воспринимает родителя как учителя, а начинает видеть в нем старшего друга, который разбирается во многом и может помочь.

Совместные занятия улучшают взаимоотношения в семье, родители и дети лучше узнают друг друга, они начинают видеть в своем ребенке то, что раньше возможно было скрыто: его способности, интересы, тревоги, желания.

Важно

Систематические занятия с детьми дома будут способствовать формированию у ребенка отношения к обучению, как к труду, и процесс его привыкания в школе пройдет значительно легче.

Уверена, что мои советы родителям первоклассников будут для вас полезны.

В следующих статьях мы поговорим о том, когда лучше проводить занятия, как вести себя, когда ваш ребенок выполняет задания. Это то же очень важные моменты, которые нельзя оставлять без внимания.

Мне осталось пожелать вам отличного настроения почаще улыбайтесь, ведь уже давно доказано , что смех продлеваем жизнь. Посмотрите ролик и улыбнитесь вместе со своим малышом.

Источник: http://tanyakiseleva.ru/eto-neobxodimo-znat-roditelyam-budushhix-pervoklassnikov/

Скоро в школу! «От уроков этих так устали дети! или. Уроки без стресса — 10 золотых правил!» — PDF

Советы психолога для родителей КОГДА ВАШ РЕБЕНОК ИДЁТ В 1-й КЛАСС Основные вопросы: Ребѐнок пошел в первый класс: наиболее распространѐнные проблемы у первоклассников. Советы родителям первоклассников:

Подробнее

Памятка родителям будущего первоклассника Поступление в первый класс важное событие в жизни не только самого ребенка, но и его родителей. К этому моменту нужно отнестись крайне внимательно и деликатно.

Подробнее

Адаптация первоклассников Ребенок пошел в первый класс, это значит, что в его жизни наступают достаточно бурные изменения; из беззаботного детства он попадает в мир с гораздо более жесткими требованиями.

Подробнее

Прежде чем давать Вам психологические рекомендации, необходимо заметить, что даже если Вы будете сдавать государственную итоговую аттестацию не в своей школе: Вас встретят доброжелательные педагоги, Каждый

Подробнее

Родительское собрание 5 класс «Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника» Эпиграфом собрания на тему «Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника» может быть высказывание

Подробнее

Ребенок пошел в первый класс: как помочь адаптироваться Справка. Адаптация процесс приспособления ребенка к школе, новым условиям жизни, новому статусу ученика, новому виду деятельности и новым нагрузкам

Подробнее

Тема классного часа: «Моя семья мое богатство» Шашкова Е.А. Содержание классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие семейных ценностей. Использование

Подробнее

Адаптация первоклассников к школьным условиям информация для родителей Что такое адаптация первоклассника? «Адаптация» — термин ввел А.Уберт (немецкий психолог), «adaрtatio» — прилаживание, приспособление.

Подробнее

Общие вопросы подготовки к ЕГЭ Как мотивировать ребёнка, чтобы он готовился к ЕГЭ? Это сложный вопрос, и к каждому ребёнку надо найти индивидуальный подход. Ведь все дети разные. Есть дети, которые понимают,

Подробнее

Психологическая подготовка к ЕГЭ Рекомендации ведущих российских психологов Психологические рекомендации учителям по подготовке учащихся к ЕГЭ Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый

Подробнее

Родительское собрание «Эти трудные домашние задания» Задачи собрания: 1. Показать родителям значение учебной домашней работы школьника. 2. Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса,

Подробнее

Деловая беседа Режим дня основа здоровья первоклассника Цель: информировать родителей обучающихся о режиме дня первоклассника. Задачи: 1. Подчеркнуть важность соблюдения для младшего школьника; 2. Дать

Подробнее

Адаптация детей в ДОУ раннего возраста Подготовила: педагог психолог Марихан В.А Приход в детский сад является новым этапом в жизни любого ребенка. Детский сад по сути является первым серьезным коллективом,

Подробнее

1 Муниципальный этап конкурса «Учитель года- 2016». Открытый урок русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 42 Потатуева Н.С. Тема урока: Текст и его основные признаки. Цель:

Подробнее

Как помочь делать уроки без истерик и криков? Родители детей-школьников наверняка сталкивались с ситуацией, когда ребенок не хочет выполнять уроки. Он готов заниматься всем чем угодно, только не домашним

Подробнее

Адаптация детей в детском саду Воспитатель: Бельмегина Ольга Витальевна МБДОУ «Детский сад 188» Наш малыш — «наше сокровище, наше счастье, свет наш в окошке» — уже немного подрос, начал ходить, бегать

Подробнее

Ахаптация рефенка в хетском саху. Советы рохителям Адаптация это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Подробнее

Класс зубарева 6 математика мордкович. Так как предмет новый. Автор надеется что его будут читать ходов главы 6 и 8 линейная умного ученика, а для обычного школьника, сухим, лаконичным, строящимся по принятым.

Подробнее

Рекомендации родителям: Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить

Подробнее

Ребёнок не хочет ходить в школу. Что делать? Дочка пошла в первый класс, причем очень хотела в школу, готовилась с удовольствием. Но прошло совсем немного времени, и желание идти в класс не просто уменьшилось

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 35 «Дельфин» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Консультация: Повышение роли отца

Подробнее

МБОУ «Гредякинская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района «Режим дня основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника» Родительское собрание Форма проведения круглый стол Составил:

Подробнее

«Взаимодействие вожатого и ребёнка в ДОЛ» Задание найти и разобрать одну-две игры на взаимодействие вожатого и ребёнка в лагере. Варианты правильного ответа: Белозерова Мария: «Сидячий круг» Все становятся

Подробнее

Единый государственный экзамен Педагог-психолог МБОУ СОШ 46: Проценко Наталья Викторовна РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПУСКНИКАМ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ Подготовка к экзамену Сначала подготовь место для

Подробнее

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника Задачи родительского собрания: Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными

Подробнее

Рекомендации для родителей. Скоро в школу мы пойдем! * Пугач В.М., учитель начальных классов * «Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе значит быть готовым всему

Подробнее

Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений

Подробнее

Сценарий классного часа на тему «Правила поведения в школе» (1 класс). Цели занятия: -формирование навыка правильного поведения в школе. -сплочение детской группы. -развитие наблюдательности, мыслительной

Подробнее

Адаптация детей младшего школьного возраста в современной образовательной среде Адаптация — приспособление к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного

Подробнее

Как научить младшего школьника учиться Педагог-психолог Зайцева Ю.В. Обучение в школе — одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом

Подробнее

Подумаем о ребенке О пользе педагогической диагностики при поступлении в школу С появлением в школах психологов одним из направлений их деятельности стала диагностика психологической готовности детей к

Подробнее

Режим дня ребенка в возрасте 1-3 лет Организм детей раннего возраста находится в более близкой связи с природой, чем организм взрослого человека. Расписание имеет большое значение как с психологической,

Подробнее

Советы психолога родителям первоклассников Первый год обучения в школе — очень сложный и важный период и для самих родителей, так как именно в этот период закладываются основы взаимоотношений с ребенком

Подробнее

ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ: Вариант 1. работы группы Оцени работу своей группы: 1. Все ли члены группы принимали участие в работе? А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только

Подробнее

Елена Мулюкина www.stoidey.com 3 Тетрадки И Дела В Порядке Практический Курс, Как Маме Распланировать Свой День, Чтобы Успевать В 2 Раза Больше «Как маме распланировать свой день, чтобы успевать в 2 раза

Подробнее

РЕКОМЕДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ по подготовке к региональному обязательному экзамену Памятка «Психологическое сопровождение регионального обязательного экзамена» для учителей.

Подробнее

Технологическая карта урока «Типы подчинительной связи в словосочетаниях», 8 класс Авторы, разработчики: Предмет Класс Тарасова Наталья Алексеевна Русский язык (учебник «Русский язык, 8 класс» Авторы Тростенцова

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/26860113-Skoro-v-shkolu-ot-urokov-etih-tak-ustali-deti-ili-uroki-bez-stressa-10-zolotyh-pravil.html

Ссылка на основную публикацию