10 способов развить творческие способности ребёнка

10 дел, идей и упражнений, чтобы развить творческие способности ребенка (и свои тоже)

Малыш сел рисовать или играть с конструктором и забросил остальные дела — поддержите его увлеченность. Среди всех творческих занятий важно найти то, которое будет зажигать огонек в глазах ребенка.

Не удалось словить вдохновение сразу — продолжайте поиски.

Вероятно, ребенку больше понравится собирать картинки из мозаики, делать аппликации, лепить из пластилина или космического песка, складывать оригами и т.д.

2. Оформляем творческий уголок

Источник нашли — создаем условия. Проблему испачканного пластилином ковра и разрисованных обоев решит специально оборудованный творческий уголок. Пусть ребенок отвлечется от внешнего мира и погрузится в любимое хобби, не боясь быть наказанным за беспорядок или испорченные вещи.

Место детского творчества может напоминать последствия урагана, но на это стоит уметь закрыть глаза. «Нет хаоса — нет вдохновения. Это как кухня во время обеда» — говорил американский филолог и литератор Мейсон Кули.

Воспринимайте беспорядок как часть творчества.

Создать условия, атмосферу — важно. Еще важнее — развивать стремление творить, находить источники вдохновения.

3. Фантазируем каждый день

Хотите раскрыть и развивать творческий потенциал? Хорошо бы внести творческие занятия в расписание, как приемы пищи, прогулки, спорт и другие дела. Важно при этом не переусердствовать, не превратить творчество в скучную обязаловку. Ведь для ребенка это в первую очередь игра.

Добавляем творчество в бытовые дела

Даже уборка в комнате или приготовление еды могут быть интересными, если добавить в них творчество и фантазию. Соревнуйтесь, кто из вас лучше наведет уборку в комнате и получит приз как главный чистюля.

Приготовьте вкусный ужин по секретному рецепту известного шеф-повара из Франции, а посуду помойте по поручению духа чистоты. Нужно показать ребенку, что даже скучное на первый взгляд занятие может быть увлекательным и веселым.

С таким подходом вы и сами будете быстрее справляться с рутиной.

Какие-то вещи затерялись? Почему бы не превратить их поиски в квест!

Упражнение «Найди применение»

Подумайте вместе, как нестандартным образом применить бытовые вещи. Например, зубной щеткой можно расчесывать кошку, щекотать друзей, рисовать красками и т.д.

4. Учимся развивать воображение, наблюдая за окружающим миром

Гуляйте в парке, выбирайтесь за город, научите ребенка любоваться красотой окружающего мира. Интересно придумывать образы, разглядывая облака, или угадывать предметы по их очертаниям поздним вечером. Если взять с собой увеличительное стекло или бинокль, наблюдать за птицами и насекомыми будет еще интереснее.

Художник Роб Саядж-младший с помощью планшета создает вот такие рисунки из облаков.

Вооружитесь маркером для белой доски (он легко смывается) и пробуйте вместе с ребенком нарисовать свои фигуры на стекле.

Упражнение «Фантастические гипотезы»

Пусть ребенок попробует вообразить, что было бы, если цветы росли в другую сторону, пчелы стали размером с людей, а на деревьях выросли шоколадки.

5. Творчество доступно каждому

Чтобы научиться мыслить творчески, нужно тренироваться. Не все получается сразу, но ведь это не беда: нет тех, кто стал мастером в своем деле без всяких усилий.

Плюс творчества в том, что оно может быть недорогим или вообще бесплатным. Пакет из-под молока с помощью камешков можно превратить в музыкальный инструмент, из салфетки смастерить цветок, а из палочек от мороженого — шкатулку. Была бы фантазия!

Простые материалы дают ребенку большой простор для творчества.

6. Сохраняем результаты и желание творить

Дети огорчаются, когда узнают, что их поделки и рисунки выбрасывают. Поэтому собирайте и храните детское творчество. Это и для вас памятные вещицы, и для ребенка источник вдохновения. А через 15-20 лет вчерашние каракули тоже могут повзрослеть и вырасти в профессиональное искусство.

Детские рисунки художников в новом исполнении. Работа Katherine Brannock

Критиковать (,) нельзя (,) хвалить

Ребенок хотел нарисовать лошадь, а вышла собака? Карандашный рисунок после акварели превратился в мазню? Мнение мамы и папы для ребенка самое авторитетное. Словом можно вдохновить или отбить желание заниматься творчеством. Постарайтесь аккуратно реагировать на первые творческие шаги.

За мужеством критики должно следовать мужество похвалы.
Оноре де Бальзак

7. Погружаемся в искусство

Знакомьте ребенка с литературной и музыкальной классикой, прививайте любовь к чтению книг. Вместо игрушек или вкусностей можно купить билеты в театр, кино или на художественную выставку. Смена обстановки, поход в незнакомое место принесет новые эмоции, радость и вдохновение. Искусство в чистом виде — хороший учитель, способный пробудить у ребенка желание создавать собственные шедевры.

Упражнение «А что, если бы…»

Возьмите за основу сказку и измените в сюжете одну деталь (например, Красная Шапочка не сказала волку, где находится дом ее бабушки). Пофантазируйте, как бы дальше развивался сюжет сказки.

Хорошая книга составит детям компанию и научит мечтать.

8. Моделируем ситуации, которые требуют творческого решения

Во взрослой жизни бывают сложные ситуации, из которых проблематично найти выход. Вот здесь и требуется умение мыслить нестандартно. Научите ребенка рассуждать и искать оригинальные способы решения проблемы.

Упражнение «Найди выход»

Предложите ребенку придумать решение для проблемной ситуации. Что делать, если перепутал билет и сел не в ту электричку? Заблудился в чужом городе и нет при себе телефона?

9. Решаем нестандартные задачи

Решение логических задач и головоломок — хороший способ развить нестандартное мышление.

На платформе «ЛогикЛайк» более 2500 заданий на логику, воображение и пространственные представления. Чтобы открыть ребенку доступ к занятиям, нужно зарегистрироваться.

10. Процесс важнее результата

Не обязательно стремиться вырастить гения искусства. Куда важнее видеть пользу творческого, неординарного мышления, которое помогает решать даже самые сложные жизненные ситуации.

Задача родителя — пробудить в ребенке тягу к творчеству, помочь ему найти свои таланты и реализовать их.

Научить видеть новые возможности и находить нестандартные решения.

Творческие способности хорошо послужат ребенку в школе, в работе и в жизни. Придумывайте и создавайте новое. Получайте радость от творчества и развития вместе с ребенком!

Источник: https://logiclike.com/razvitie-rebenka/tvorcheskie-sposobnosti

Развитие у детей креативного мышления

В детском саду и школе обязательно присутствуют уроки творчества. Дома тоже можно заниматься: это необходимо для развития воображения у детей.

Возможно, они не станут известными художниками или музыкантами, но творческое мышление всегда поможет им в учебе или работе. Это отличный способ подходить нестандартно к решению самых разных ситуаций.

Сегодня ценится креативность мышления, которую можно развить, если начать заниматься с

Обратите внимание

ребенком с 2-3 лет. Существует несколько распространенных методик, которые подходят для всех возрастов. Современные приемы творчества делают все задания интересными и притягательными для малышей и подростков.

Главное – правильно относиться к результатам работы, давать дельные советы, а не ругать или насмехаться над работой. Это поможет малышу выработать собственное видение мира, правильно выражать свое отношение к нему.

Зачем развивать творческий потенциал?

Сегодня важное место в развитии ребенка занимает креативность мышления («креативность» – от латинского «созидание»).

Творчество рассматривается как мостик к креативному мышлению, возможности что-то создавать, придумывать. Важно даже не то, чтобы малыш научился рисовать, лепить или стал профессиональным музыкантом.

Занятия для развития у детей творческого потенциала учат их мыслить нестандартно.

Сегодня это очень важно, ведь предпочтение отдается современным профессиям. Появляется больше возможностей стать успешным в своем деле, если мыслить не так, как остальные. У детей уже есть некая база, матрица, по которой проходит мышление. Научите малыша использовать для творчества разные материалы и подходы, и потом он сможет действовать так же в учебе, работе.

Основная польза креативного подхода к решению проблемы — умение точно представлять себе результат и многообразие методов достижения цели. Такие люди обладают очень хорошей смекалкой, видят картину происходящего целиком. В детстве малыш учится выбирать самые разные идеи для создания картинки, скульптуры, танца, а в зрелом возрасте с блеском решает нестандартные задачи.

Базовые методы для работы с детьми

Приемы и методы обучения творчеству просты, но требуют системности. Обязательно нужно понимать, что может и чего еще не может ребенок. Занятия в садике, школе, дома и в кружках всегда должны учитывать возраст малыша. Есть базовые приемы работы.

Один из самых распространенных методов – практический. Он позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка. Дайте ему краски, пластилин, конструктор, включите музыку. Так можно определить, к чему у малыша есть склонность. Это свободное творчество, возможность выразить себя через доступные навыки и умения.

Чтобы чему-то научиться, нужно видеть перед собой пример. Наглядные методы показывают, как работать, какой может (должен) получиться результат. Вы можете рассматривать с малышом альбомы по рисованию, давать ему советы, делать что-то вместе с ним. Например, мама или учитель рисует, а малыш копирует рисунок.

Важно

Подходят для детей школьного возраста. Это все объяснения, инструктаж, очередность работы.

Детям помладше тяжело запоминать большие объемы информации, понимать логику, а вот для школьников это самый распространенный из приемов работы. Они уже не так охотно копируют то, что показывает учитель.

Им нужно действовать самостоятельно, творчески. Им можно объяснить, как делать, а вот что делать — это они решат сами.

Еще один из приемов работы — игровые методики. Для ребенка младшего возраста это самый распространенный метод. Это постановка игровых ситуаций, игрушки для развития. Часто это какие-то игры, сценарии которых задают взрослые.

Ребенку необходимо использовать свое воображение, чтобы играть в эту игру.
Главная цель работы — воспитать воображение у детей, развить творческий подход. Конечно, не каждый человек может заниматься именно творчеством.

Но благодаря такой работе он научится творчески мыслить.

Воображение у детей

Не может быть творчества без воображения, фантазии. Это позитивные качества личности, которые присутствуют у всех детей. Как и многие другие качества, творчество нуждается в развитии. Для этого в детском саду, школе всегда присутствуют уроки рисования, музыки, детей знакомят с разными видами искусства.

Кроме того, очень важно заниматься дома. Для родителей это совсем не сложно, но лучше всего почитать что-нибудь о современных и проверенных техниках развития творчества. Это даст вам гораздо больше возможностей для занятий с малышом. Если он не посещает садик, то вдвойне необходимо уделять внимание таким занятиям.

Творчество – это не только возможность своими руками создавать какие-то предметы (картины, скульптуры, музыку), но и особый подход к решению самых разных ситуаций. Воображение дает нам возможность искать выход из положения там, где он возможен, но не очевиден. Для ребенка развитие творческого мышления открывает большие перспективы.

Современные приемы для творческого развития

Сегодня появляется все больше возможностей для развития детей. Раньше не было так много хороших материалов для творческой работы, к тому же они не были доступными для занятий дома.

С другой стороны, слишком много — тоже плохо. Если есть все необходимое с излишком, то творческий процесс становится не таким увлекательным.

Многие идеи требуют особенного подхода – только тогда результат будет действительно ценным для ребенка.

Совет

Выделяются некоторые методики, которые оказывают максимальное влияние на творческое развитие:

За основу можно принять почти все что угодно. Даже готовую игрушку всегда можно обыграть, то есть добавить что-то, изменить первоначальный вид предмета или рисунка. Так ребенку проще почувствовать себя «творцом». Например, можно обыграть готовый рисунок, добавив в него некоторые объемные элементы:

  • гербарий (к натюрморту или пейзажу);
  • тканевые фрагменты (платье для нарисованной принцессы, солнце на небе и т.д.);
  • пластилин (помогает сделать объемное изображение).

Обычно такие приемы нравятся детям 4 лет и старше. Обыгрывание можно отнести не только к рисованию – точно так же можно обыграть фигурку из пластилина, глины, соленого теста. Для детей постарше именно это и является привлекательным. Так можно создать игрушку, которая не будет просто стоять на полке, а с которой можно играть.

  • Сюжетно-изобразительная игра

Может применяться для целой группы детей, который работают вместе. Тут можно сочетать приемы рисования, лепки, добавления объемных элементов. Например, дети получают задание изобразить «крестьянский дворик».

Что-то рисуется, что-то лепится (животные, птицы), можно добавить гербарий (кустики, деревья). Ребята совместно решают, кто будет заниматься какой работой. Это важный момент для творчества — поиск исполнителя.

Читайте также:  Лечение насморка в 3 триместре беременности: капли и спреи от насморка.

Коллективное творчество, кроме всего прочего, используется для развития общения, улучшения коммуникации.

Творчество связано не только с работой руками. Небольшие ролевые постановки тоже отлично подходят для развития воображения и креативности. Например, детям дается задание разыграть ту или иную ситуацию. Такой метод часто используется в детском саду.

Детей делят на несколько групп, им предоставляется некоторый реквизит (одежда, маски, игрушки…), а затем каждая показывает готовую «постановку». Для этого малышам необходимо использовать ситуационную логику, свой опыт и, конечно же, воображение.

Руководитель (учитель, родитель) ставит очень расплывчатую задачу для ребенка, а он должен приложить максимум своих творческих сил, чтобы решить ее. Например, задание  «сделай из пластилина что-то необычное». Или: «нарисуй животное, которое живет на далекой планете». Возможны задания придумать музыку или танец, написать стихи и т.д., словом, все то, что открывает простор воображению.

Оценки и отзывы

Важно, чтобы воспитатель, учитель и родители поддерживали искру творчества у детей. Это невозможно сделать, если не уметь правильно оценивать результат. Творчество должно быть свободным, ведь это возможность самовыражения ребенка. Оценка чего-то, что ученик сделал, создал, придумал, всегда должна быть адекватной:

  • возрасту;
  • возможностям;
  • обстоятельствам.

Чаще хвалите, поощряйте тех, кто занимается творчеством. Лучше всего не указывать на ошибки, а предлагать более интересные варианты. Например:

Используй больше цветов, красок.

Попробуй начертить контуры, а потом раскрашивать рисунок.

А что, если добавить в эту работу что-то еще?

Возможно, стоит украсить фигурку/картинку?

Так для детей ваши замечания не выглядят как критика, а становятся идеями. Для развития воображения такие дополнительные идеи просто необходимы. Потом дети смогут сами себя стимулировать, ставить цели и добиваться их. А пока что ваши небольшие советы научат их искать интересные варианты одной и той же работы.

Творческое развитие

В детском саду, школе и дома есть масса возможностей для развития творческих способностей. Профессиональные педагоги знают, какие методы и приемы можно использовать для детишек разного возраста. Родители могут просто следовать программе учебного заведения или же подбирать какие-то свои идеи.

Садик

Малыши в 3-4 годика еще не обладают достаточным абстрактным мышлением, чтобы заниматься свободным творчеством. Им нужно показывать, объяснять. Для них подходит метод наглядности и повторения. Детям предлагаются простые приемы рисования, лепки, аппликации. Сейчас главное — заинтересовать их этим видом деятельности.

Важно помнить, что в 3-4 года идет активное развитие мелкой моторики. Сейчас, например, лепка и конструктор – одни из самых предпочтительных видов работы. Малыш не только что-то создает, но и отрабатывает приемы работы пальчиками. Это очень полезно для моторики и психического развития.

Постановка задачи

У маленьких детей есть проблема с тем, чтобы начать работу, поэтому им необходимо правильно ставить задачу. Какой бы из приемов творчества вы не выбрали, сначала нужно провести объяснение и наглядную демонстрацию.

Например, воспитатель ставит задачу «рисуем свою семью». На доске или на большом листе бумаги воспитатель начинает рисовать первым, объясняя, что в ее семье, например, есть мама, папа, брат и сестра.

Воспитатель рисует, используя какой-либо метод.

Обратите внимание

Далее дети получают бумагу, краски/карандаши или рисуют, частично повторяя работу воспитателя, добавляя свои элементы. В ходе работы ребенка можно попросить рассказать немного о его семье. Так ему становится понятнее, где можно повторить работу-пример, а где нужно уже додумать самому.

Для этого необходимо ставить задачу четко, объяснить, что нужно рисовать именно свою семью. Используйте доступный набор материалов. Воспитатель помогает детям, давая им небольшие советы, подсказывая что-то. Конечно, тут не может быть оценочной системы. Необходимо выделить в работе каждого малыша что-то интересное, красивое.

Школа

Для детей школьного возраста существует огромный набор вариантов работы, однако им уже важно принимать решения самостоятельно. У ребенка школьного возраста развитие творческих способностей проходит быстрее. Задача школы — поддержать интерес к выбранному виду работы. К сожалению, школьные учителя не могут предложить обширный набор видов деятельности.

Чаще всего это рисование, музыка (пение), гербарии, лепка, шитье и рукоделие (для девочек), работы с деревом (для мальчиков). Уроки ИЗО и труда дают детям больше представление о том, как можно применить на деле свои творческие способности. Учителя могут посоветовать ребенку заняться тем или иным видом творчества дополнительно, направить в соответствующий кружок.

Волевое развитие

Очень важный момент для детей 7-10 лет — волевое развитие. Его можно добиться через воображение и творческую работу. Воля — необходимый элемент психического развития.

Для того чтобы создать что-то, необходимо приложить усилия: скажем, чтобы рисунок получился аккуратным, нужно терпение, последовательность работы. Так для ребенка становится важным результат.

Он может представить его в голове, а чтобы воплотить его в жизнь, ему необходима воля.

Чтобы соответствовать своим же ожиданиям, ученик должен приложить немалые усилия. Он уже может оценить: возможно, стоит переделать работу, изменить ее, улучшить. Появляется некий дух соперничества, который благотворно влияет на развитие.

Дополнительные занятия

Творческие кружки предлагают детям гораздо больше возможностей, чем садик и школа. Тут используются гораздо более глубокие приемы работы с воображением и свободным творчеством. Дополнительные занятия лучше всего подбирать так, чтобы сам ребенок хотел этим заниматься, его тянуло к данному виду занятий.

Занятия дома

Родители должны использовать такие же приемы работы, что и учебные заведения. Это поможет ребенку развиваться равномерно. Для дома подходят любые виды и методы творчества.

Полезные занятия и игры дома

Дома очень легко занять ребенка полезными заданиями. Главное, что все они воспринимаются как игра.

Кинетический песок

Это современный и очень интересный метод развития моторики для детей любого возраста. Кинетический песок – точно такой же, как и обычный, из него можно строить замки, дома, лепить куличики. Главное, что потом убрать песок очень легко, он не рассыпается – даже создается ощущение, что он мокрый.

Этот вид творчества становится все популярнее. Можно использовать его на уроках, а можно и дома. Это отличная возможность для применения приемов свободного творчества и повторения за взрослым.

Соленое тесто

Подходит для детей от 4 лет. Соленое тесто можно легко сделать дома. Вам понадобится:

  • 1 стакан простой муки;
  • половина стакана мелкой соли (не используйте крупную, с ней ничего не получится);
  • 125 мл воды.

Можно добавить немного клея ПВА, крахмала, чтобы было легче придавать форму фигуркам. Этот материал подходит для работы с приемом «обыгрывание». Фигурки можно обыгрывать до или после обжига. Сушить их нужно в духовке на минимальной температуре, приоткрыть крышку. Получаются небольшие игрушки, которые можно раскрашивать.

Полимерная глина

Подходит для детей дошкольного и школьного возраста, особенно старше 10 лет. С этим материалом возможны практически все современные приемы творческой работы. Глина обжигается в печи (подойдет домашняя духовка). Из нее можно делать игрушки, разные брелоки и даже украшения. Игрушки можно затем использовать для обыгрывания.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvivayushhij-dosug/razvitie-u-detej-kreativnogo-myshleniya.html

Развитие творческих способностей у детей разного возраста

Наш мир нуждается в творцах, причем это не обязательно художники, архитекторы или писатели.

Креативные идеи воплощаются в умении находить решение в безвыходной ситуации, совершенствовать вещи и подыскивать им новое применение, выдвигать философские концепции, которые меняют мировоззрение.

И заложить основу всего этого вы можете прямо сейчас, помогая ребенку в поисках творческого самовыражения. Какие на сегодняшний день существуют методы развития творческих способностей у детей, в каком возрасте они актуальны? Попробуем найти ответ.

Что относят к творческим способностям

Как уже было сказано выше, творческие способности не ограничиваются навыками рисования, пения или лепки. Их актив гораздо шире, он включает в себя следующие умения:

  • стремление познавать мир и делать открытия;
  • умение использовать полученные знания на практике, изобретательство;
  • стремление видеть необычное в повседневных объектах;
  • воображение и фантазия;
  • проявление инициативы;
  • интуиция;
  • живая активность ума.

Все эти понятия находят конкретное выражение. Например, дети учатся замечать красоту природы и архитектуры и воплощать это в своих творениях, находить новое применение вещам, изобретают слова, рисуют, представляют себя героями любимых книг, сочиняют истории, танцуют и поют. И родителям важно не затушить искры этих проявлений, ведь они раскрывают потенциал одаренности ребенка.

Творчество и возраст

Первые задатки творческого подхода проявляются в ребенке очень рано.

Даже самостоятельная попытка спуститься с кровати, незаметно дотянуться до телефона, случайно забытого на столе, или рисовать на обоях – это тоже своего рода творческий акт.

Ведь ребенок активно исследует окружающую среду, находит применение ее объектам, ставит цели и идет к ним своим нестандартным путем. Развитие творческих способностей детей меняется с возрастом:

  • 2-5 лет. В этот период закладывается основной фундамент личности, а потому и творческие способности развиваются наиболее интенсивно. Для данного этапа характерна повышенная любознательность, избирательная и эффективная память, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении, упорство в достижении целей и повышенная концентрация, яркое воображение, развитое чувство справедливости, чрезвычайная эмоциональная восприимчивость. Малыш испытывает сильную потребность в познании и активно откликается на любые методы творческого развития.
  • 6-10 лет. Это критический период, связанный с переходом на получение школьного образования. Творческая активность в этом периоде во многом зависит от условий обучения и общения. Для него характерно то, что дети нацелены на самостоятельное нахождение неизвестного.
  • 11-14 лет. Период, переживая который ребенок не просто задает вопросы, он ставит гипотезы, проводит исследования. В это время круг интересов может сузиться, но глубина анализа достигает нового содержания. К концу этого периода ребенок поднимает проблемы поиска смысла жизни и существующих явлений, прогнозирует будущее, рассуждает о месте человека во Вселенной, становится способным самостоятельно ставить себе задачи и находить решения.

Заниматься развитием творческих способностей детей можно на любом этапе.

Даже взрослые порой прибегают к методам арт-терапии и открывают в себе новаторские и изобретательские таланты, которые помогают находить нестандартный подход к решению проблем.

И все же мы предлагаем сосредоточиться на первом этапе: важно не упустить момент и развить «творческую жилку» в самом раннем возрасте, ведь впечатления этого периода оставят яркие воспоминания на всю жизнь.

Методы развития

Приемы развития творческих способностей у детей, которые мы перечислим, знакомы многим родителям, фактически это программа занятий в детском саду.

Однако нельзя забывать о том, что на раннем этапе развития вы закладываете базовые представления о мире, которые лягут в основу личностных черт и качеств характера ребенка.

Личность ребенка развивается непрерывно, а не от случая к случаю, поэтому задача родителей создать и постоянно поддерживать среду, которая будет побуждать к творчеству. Сделать это можно с помощью следующих методов:

  • Беседы об окружающем мире. Обсуждайте с ребенком все, что происходит вокруг (дома, в детском саду на игровой площадке, в общественном транспорте), рассказывайте ему о животных и растениях, которые встречаются вам на пути или обитают в вашей местности, объясняйте смысл природных явлений.
  • Развивающие игры. Отдавайте предпочтение игрушкам, которые не только соответствуют возрасту, но и допускают многовариантное применение, например, конструкторы, мозаики, мячи, посуда.
  • Изобразительное искусство. Приобретите большой альбом, краски, кисти, карандаши и фломастеры. Покажите ребенку, как нарисовать круг, квадрат, солнце и облака. Почитайте книги о том, как создается рисунок, и попробуйте передать ребенку эти знания.
  • Лепка. Начинайте занятия с лепки шариков и колбасок, затем переходите к более сложным объектам и композициям.
  • Чтение. Уделяйте чтению хотя бы полчаса в день. Это могут быть сказки, приключенческие рассказы, стихи. Вы можете читать книги по ролям, разыгрывать сценки, создавая импровизированный домашний театр.
  • Прослушивание музыки. Пойте ребенку колыбельные, давайте ему слушать детские песни и произведения классиков, даже если они кажутся сложными. Обсуждайте с ребенком, на что похожи звуки мелодий.

Упражнения на развитие творческого мышления

Когда ваш ребенок будет достаточно взрослым и осведомленным о названиях и свойствах окружающих предметов, можно будет перейти от общих методов к конкретным упражнениям. Кто знает, может они и вас подстегнут к развитию творческого мышления.

Если в детстве вы любили рисовать домики, воображая себя архитектором, то сейчас вам будет не сложно войти в роль. Вы – клиент архитектора, вам нужно построить дом.

Читайте также:  Как встречать мужа с работы

Напишите на листочке слова, которые должны найти отражение в проекте. Например, ботинок, зеркало, шар.

Важно

Какое отражение это найдет в чертеже, который предстоит выполнить ребенку: дом в виде ботинка, зеркало вместо крыши, мебель в виде шаров? А может что-то еще более интересное?

Игра в названия доставит немало веселья и вам, и ребенку. Для этого нужно лишь представить, что вы – редакторы газеты или журнала и готовите материал на первую полосу. Вам нужно придумать яркий заголовок обо всем, что встречается по пути. Если ваш ребенок вдруг захочет стать журналистом, это будет крайне полезный опыт.

Еще одно упражнение – возьмите обычный предмет, например шариковую ручку и найдите ей нестандартные способы применения. Сделать из нее стрелу для лука, подпорку для дерева, маленькую подзорную трубу. Впрочем, возможно, если разобрать ее на части, применений можно найти еще больше.

Игра «найди выход из ситуации» — практичный метод развития творческого мышления.

Задайте ребенку повседневную задачу, например, что сделать, если порвался ботинок на прогулке, но нельзя идти босиком, а мастерских поблизости нет.

Какими подручными средствами можно решить проблему? К примеру, обмотать подошву платком, приклеить ее на жвачку или оторвать совсем. И такие ситуации можно придумывать бесконечно.

Развитие творческих способностей у детей – важный процесс формирования гармоничной личности. Поэтому родители должны уделять ему должное внимание. 

Источник: https://ymadam.net/deti/zdorov-e-rebenka/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostej-u-detej-raznogo-vozrasta.php

9 способов развить у ребенка творческие способности и креативное мышление

Как помочь детям освоить рисование, танцы, музыку и другие виды творчества.

Дети развиваются с потрясающей скоростью, а их запасу энергии, обучаемости и глубине фантазии позавидуют даже самые продуктивные топ-менеджеры и креативщики.

И очень важно не упускать это время: с рождения и минимум до 14-15 лет помогать детям открывать и совершенствовать их креативные способности.

Вместе с благотворительным проектом «Поколение М» и экспертами из мира творчества мы решили разобраться, как это делать.

Благотворительный проект «Поколение М» запустил специальный сайт для творческого развития детей и подростков, где проходят сразу несколько конкурсов для ребят от 6 до 18 лет по разным направлениям: рисунок, театр, музыка, танцы, прикладное искусство, режиссура, дизайн одежды, актерское мастерство, фотография, театр и даже технология кино. Принять участие в них могут все желающие, а среди призов – стажировка в «Непоседах», экскурсия на студию «Смешариков», выступление на концерте в Москве, урок с Полиной Гагариной и даже возможность представить свою коллекцию на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Любая активность на сайте или в группе проекта в соцсетях конвертируется в 1 рубль, который потом отправляется на лечение детей.

Прежде всего, вы должны понять, что развитие творческого интеллекта — серьезная работа, которая требует времени и терпения от родителей. Но всегда можно найти способы интегрировать полезные занятия в повседневные дела.

1. Стимулируйте спонтанное творчество

Ребенок не доел кашу и начал ложкой выводить там фигуры? Или нарисовал помадой на зеркале ваш портрет? Объясните, что лучше делать это в альбоме, но не ругайте.

Зеркало и руки можно легко отмыть, одежду постирать, обои переклеить, а вот заново привить интерес к спонтанному творчеству будет гораздо сложнее. Давайте детям разные материалы для рисования — карандаши, краски, пластилин, песок, уголь, мел.

Совет

Не ограничивайте его пространством прямоугольного листа — вырежьте круг или треугольник, разверните ненужный рулон обоев или сделайте в детской грифельную стену. Рисуйте на песке, на столе, посыпанном мукой, на запотевшем окне или на стенках ванны.

Используйте пшено, соль, горох, макароны и фасоль — из них можно собирать животных, пейзажи, абстракции. Здесь работает не только воображение, но еще и мелкая моторика.

2. Дайте детям больше свободы

Пусть ребенок сам решает, каким цветом он раскрасит яблоко или в какой футболке пойдет гулять. Не говорите, что виноград не может быть квадратным, так вы только разрушаете его креативность. Он художник, он так видит.

Ребёнок может прочесть по картинкам в комиксе совсем другую историю, чем взрослый. Восприятие маленького ребёнка спонтанно и непредвзято, и в этом его ценность.

Будет лучше, если вы станете направлять, но никак не навязывать ему свое видение.

Наталья Неповинных

Хореограф-балетмейстер

Дети испытывают потребность в свободном танце. И это для них это одна из самых доступных форм самовыражения. Поэтому элементарная танцевальная импровизация является самым простым и доступным способом развития способностей детей в хореографии на начальном этапе. Родителям достаточно просто включать разную музыку, и пусть ребенок танцует так, как чувствует, проявляя свою индивидуальность и раскрываясь в импровизации.

3. Поощряйте игры, развивающие воображение

Учите ребенка придумывать ассоциации и новые необычные способы применения знакомых предметов. Нужно показать многогранность всего, что его окружает. Отличный способ — игры с большими картонными коробками.

Дайте ее ребенку, и пусть он сам решит, что это: секретная база суперагентов, телепорт на Марс или заколдованный замок.

Подхватите фантазию и подыграйте: принесите с кухни дуршлаг — это будет шлем отважного астронавта, сделайте ноутбук из коробки от конфет для шпиона или станьте пони для маленькой принцессы.

Делайте вместе фотокниги, необычные альбомы с вырезками из журналов и любимыми наклейками. Пусть он сам снимет придуманную историю, вы вместе распечатаете фотографии и вклеите их в альбом, снабдив подписями и заметками. Так незатейливо ребенок сможет понять, что такое сюжет и композиция, развитие событий и кульминация.

4. Учите ребенка наблюдать за окружающим миром

Чтобы сформировался визуальный вкус, показывайте детям красивые фильмы и мультфильмы, читайте книги с качественными иллюстрациями, ходите в музеи и чаще бывайте на природе. Рассматривайте, трогайте, наблюдайте, записывайте и делайте зарисовки — так даже у ребенка начнет формироваться понятие о гармонии и эстетике и будет вырабатываться вкус.

Борис Алексеев

Худрук Театрального центра «Никитинский»

Наблюдение — это очень важная вещь, в том числе для актеров. Пусть ребенок наблюдает за животными, за родными, за погодой, за всем, что видит. А потом изображает это. Такие небольшие этюды органично развивают не только актерское мастерство, но и внимание, воображение, образное мышление и логику. И ходите с детьми в театр чаще. Это развивает творчество, потому что театр общается образным языком. И ребенок должен познавать его так же, как и, например, науку и физическое воспитание.

5. Перенимайте опыт профессионалов

Показывайте детям вдохновляющие примеры и то, как творческие профессии выглядят изнутри.

Попроситесь на репетицию или за кулисы в театр, сходите в мастерскую настоящего художника или модельера, посещайте танцевальные мастер-классы и профессиональные фотосъемки.

Наверняка среди ваших друзей много творческих людей, которые будут не против такой экскурсии. А если ваша работа связана с искусством, покажите её ребенку и расскажите, как она устроена. Пример родителей — один из самых заразительных и действенных для детей.

Обратите внимание

Если не удается попасть в мастерские, смотрите вместе творческие мастер-классы и видеоуроки в интернете. На сайте нашего партнера — проекта «Поколение М», собрано много полезных видео, где, например, Вячеслав Зайцев и Даша Гаузер рассказывают, как стать модельером, Полина Гагарина учит петь, а режиссер Владимир Хотиненко — снимать кино.

Светлана Дубинина

Модельер, соучредитель дизайн-студии одежды Svetlana Dubinina

С ранних лет нужно развивать понимание цвета, формы и эстетики. Для развития первых двух прекрасно подходят занятия по рисованию, а занятия в кружках прикладного творчества, где вышивают, вяжут, шьют, помогут развить воображение и мелкую моторику. А эстетическое понимание, чувство стиля и хороший вкус прививаются личным примером родителей и теми критериями оценки, которые они сформируют у ребенка, чтобы отличать прекрасное от безобразного, содержательное от пустого.

6. Пусть дети почувствуют себя взрослыми

Устраивайте, например, раз в месяц домашние спектакли. Подходите к делу основательно, чтобы показать ребенку, из каких этапов все состоит: от написания сценария и репетиций до костюмов и пригласительных билетов.

Дети любят подражать взрослым, поэтому чем больше процессов из реального театра вы задействуете, тем глубже будет погружение в эту сферу.

Смастерите импровизированную сцену с кулисами и светом, поставьте на входе в комнату билетера, подготовьте актерам цветы.

Еще отличный вариант — сделать для ребенка мастерскую, где бы он мог заниматься. Купите мольберт, если ему интересно рисование, установите большое зеркало дома, если он занимается танцами, выделите отдельное рабочее место для прикладного творчества, поставьте манекен для юного модельера или сделайте сцену для певца или актрисы.

Сергей Горшков

Художник и скульптор

Проводите как можно больше времени с детьми с пользой. В свое удовольствие готовьте домашние концерты, делайте самодельные подарки друзьям, ходите на выставки и концерты, сочиняйте стихи, рисуйте картины и делайте скульптуры хоть из картошки. Мы так и поступали в своей семье, и, похоже, что наш сын привык к такой жизни, и она его устраивает. Более того, он даже стал художником.

7. Все занятия должны приносить удовольствие

Не ставьте целью воспитать выдающегося музыканта или режиссера. Это только навредит. Самое главное в творчестве — его познание, которое приносит счастье и удовлетворение. Поэтому следите за тем, чтобы занятия нравились ребенку.

Ни в коем случае не перегружайте детей кружками и секциями. Перенапряжение и избыток информации отрицательно сказываются на нервной системе.

Детский мозг быстро впитывает знания, но когда чувствует, что переполнен, перестаёт воспринимать новую информацию.

Анастасия Ровеньская

Директор «Бэби-клуб» в Воронеже

Чтобы занятия с детьми были максимально эффективными, создавайте положительный эмоциональный фон. Очень важно поддерживать ребенка, если у него что-то не получается. Переключите его внимание, спокойно объясните еще раз и помогите. Главное, чтобы все занятие у всех его участников сохранялось положительное настроение. А в конце не забудьте обязательно похвалить детей.

8. Используйте современные технологии

Не бойтесь давать детям в руки гаджеты. На них можно не только играть и смотреть мультфильмы, но и в специальных приложениях учиться рисовать, петь, осваивать музыкальные инструменты, развивать воображение и логику. Это тоже обучение, просто в новой форме, возможно, более понятной и привычной детям поколения тачскринов.

Участвуйте в творческих онлайн конкурсах, если ребенку по душе соревнования. Это не только способ попробовать свои силы на новом уровне, но и возможность найти близких по духу людей и новых друзей. Онлайн разрушает географические барьеры и дает детям равные возможности участвовать и побеждать, независимо от того, в мегаполисе они живут или в крошечном поселке в Сибири.

9. Верьте в своего ребенка

Проводите выставки его достижений.

Для этого организуйте выставочное пространство: это может быть стена в детской комнате, полотно из пробки, рамы для картин, как в музее, или красивая лента, куда можно прицеплять рисунки на прищепки.

Если ребенок занимается прикладным творчеством, сделайте побольше полок, а если танцует и поет — подиум-сцену. Так он будет понимать, что вы им гордитесь, и осознавать, что его творчество имеет ценность.

Если у ребенка что-то не получается, поддерживайте его, помогайте идти к намеченной цели. Не ругайте за ошибки и неудачи — это и так болезненно для детей, а если упрекать начнете еще и вы, ситуация только ухудшится.

 Исполнительный директор Мануфактура IT Production & Graphic Design Представьте себе ситуацию, где мы относимся к ошибкам ребёнка, который учится кататься на велосипеде, так же серьёзно, как к ошибкам ученика в школе. «Ты что не понял лекцию про баланс? Мы посмотрели пять инструкций по езде на велосипеде, я сводил тебя на мастер-класс Лэнса Армстронга! А ты еще падаешь?». В этой ситуации мы понимаем, ошибка — это не вердикт. Ошибка — это шаг к успеху. Но как часто наши дети получают ярлыки, когда ошибаются? «Ты гуманитарий. Математика — это не твоё». «Тебе стоит бросить литературу. У тебя технический склад ума». Мы стараемся поделить людей на группы, думая, что им так будет проще. А им все сложнее двигаться в мире знания. Поэтому стоит относиться к ошибке не как к подведению черты, а как к ступени к успеху.

Источник: http://downtown.ru/voronezh/kids/9055

Как задавить в ребенке креативность?

Родители, рисуя будущее своего ребенка, хотят видеть счастливого, гармонично развитого, успешного человека. Многие грезят о творческом пути своего чада, всемирном признании его талантов.

Но, если спросить – что такое креативность, что они понимают под «творческими способностями» и что делать, чтобы ребенок вырос яркой, неординарной личностью – родители не могут дать четкие ответы. Неудивительно. Они сами выросли в среде, где свойственные всем детям врожденные творческие способности утрачиваются под влиянием стереотипного воспитания, однобокого образования и шаблонных представлений.

[stextbox id=»alert»]Общество делает из изначально одаренных детей роботов с человеческими лицами.[/stextbox]

Раннее детство и творческие способности

Выявлять и развивать креативность нужно уже с полутора лет, когда дети проявляют способности к самовыражению, пытаясь рисовать красками и карандашами, лепить из пластилина и глины. С помощью различных развивающих игр и упражнений взрослые могут ставить перед ребенком задачи, требующие работы ума и фантазии, памяти и воображения.

Постоянно отмахиваясь от интеллектуальных и творческих потребностей ребенка, взрослые сами подавляют врожденное стремление детей к познанию нового. Отучают их от желания испытывать себя, учиться и совершенствоваться.

Что такое креативность?

Креативность характеризуют как способности человека к созданию абсолютно новых идей, материальных, интеллектуальных и духовных новаций. Как правило, эти новшества  значительно отличаются от общепринятых или традиционных схем мышления и выполнения.

Креативные способности не обязательно проявляются в научных достижениях, искусствах и ремеслах. Они заметны и в быту, если человек способен найти выход из трудной ситуации, используя при этом нестандартный подход, применить привычные предметы и обстоятельства необычным образом.

Творчество это всегда выход за рамки толпы, ломка шаблонов и стереотипов. Поэтому общество зачастую с неприятием встречает новые открытия, слом привычных схем, яркие проявления отдельных людей.

Важно

Воспитывая детей, и общество и родители хотят получить дисциплинированного, послушного ребенка, живущего по общепринятым законам.

Не задумываясь, что, этим заглушают креативность в детях, и те со временем становятся такими же как все.

Чем грозит человеку подавление творческих способностей?

Привыкнув к общепринятой системе ценностей, морали, логике действий, постоянно отказываясь от свободы выражения своих желаний, скрывая свои истинные мысли и наклонности, ребенок становится лишь тенью в толпе таких же серых людей. Он учится играть на пианино из-под палки родителей и педагогов, в то время как его истинные способности кроются в изучении иностранных языков. Идет в спортивную секцию, а надо бы отправиться в кружок математики.

Выбирает престижную профессию при поступлении в ВУЗ, вместо выбора по зову сердца. Занимаясь не своим делом, человек учится и работает без удовольствия. Неудовлетворенность работой и учебой приводит к неудовлетворенности жизнью. Нарушаются личные и социальные связи. Досуг такого человека однообразен и скучен. Будущее предопределено и уныло.

[stextbox id=»download»]Развивая свои способности, а, не загоняя их в общепринятые рамки, человек мог бы раскрыть индивидуальные качества и добиться прекрасных результатов в какой-то деятельности.[/stextbox]

Известно, что пик достижений человека приходится на возраст 34-х лет. К этому сроку большинство из нас успевает получить образование, завести семью, попробовать себя в трудовой деятельности. Но кто действительно добивается значительных успехов во всем этом? Лишь небольшое количество трудолюбивых, целеустремленных, понимающих, чего они хотят на самом деле.

Как вести себя с ребенком, чтобы он вырос творческим человеком?

Психолог Джон Гауэн дает такие советы родителям:

  • Не мешайте ребенку проявлять свои творческие способности, даже если вам кажется, что он ничего не умеет или делает это плохо. Пусть поет фальшиво, если ему хочется. Танцует неуклюже, если ему нравится. Рисует кое-как, если это доставляет ему удовольствие. На раннем этапе главное понять – что ребенок любит делать, и какие его способности развивать. Со временем его наклонности проявятся отчетливее, он многому научится, исправит огрехи. Будьте терпимы к первым неудачам детей.
  • Относитесь с пониманием к странным идеям, чудачествам и баловству ребенка. Вспомните, что вы сами были ребенком и у вас, возможно, тоже был нестандартный взгляд на многое. Может быть, из этих чудачеств однажды появится новая волшебная сказка или интересная спортивная игра.
  • Не отмахивайтесь от многочисленных вопросов Вашего почемучки. Это говорит о его любознательности, желании всё знать и понимать. Удовлетворяйте его интересы, читайте, ходите в кино, театр, музеи. Разговаривайте, смотрите, слушайте и обсуждайте!
  • Не контролируйте ребенка каждую минуту. Дайте ему возможность и время побыть в одиночестве, играя в свои собственные игры. Пусть даже они дикие, странные и бестолковые на Ваш взгляд. Постоянная опека убивает творческие устремления.
  • Разрешайте ребенку рисковать, когда это нужно, если это оправдано и безопасно для его жизни и здоровья. Разумный авантюризм – признак пытливого ума, свободы самовыражения. Он дает возможность познать себя и мир во всей полноте, понять, на что ребенок способен в достижении цели. Интуиция и риск занимают не последнее место в процессе творческого познания.

Стоит сказать и о таком методе развития креативности у детей как дух соперничества. Развивайте его исключительно здоровыми способами, избегая обидных сравнений ребенка с другими детьми, особенно с друзьями.

Подчеркивая положительные качества других людей, не забывайте похвалить и его самого, заметив, что: «Максим великолепно выступил, но ты тоже отлично прочел первую часть стихотворения». Или: «Ты хорошо держался, но надо еще поработать, чтобы играть этот концерт не хуже Рихтера».

Ребенок должен знать, что в Вас он найдет поддержку, поэтому всегда подбадривайте его: «Ты тоже скоро будешь прыгать выше, бегать быстрее, играть чище». «Нужно только больше тренироваться, репетировать, заниматься». «Вспомни, сколько времени провел в мастерской скульптор, прежде чем у него получилось изваять эту прекрасную статую».

Предлагайте ребенку сымитировать атмосферу соревнований, выступлений на публике: «А что если ты попробуешь сделать как тот мальчик». Или: «Посмотрим, кто из нас быстрее и правильнее решит все задачи».

Необязательно поддерживать в ребенке дух соперничества, сравнивая его с реально живущими сейчас людьми или со сверстниками. Приводите в пример известных людей, ставьте сами себя на одну доску с ним и наблюдайте, как ребенок реагирует на это. Помогает ли это достичь результата.

Используя дух соперничества для развития креативных способностей ребенка, старайтесь не задавить его индивидуальность. Приводя кого-то в пример, не добивайтесь слепого подражания. Избегайте методов, способных развить в нем чувство неполноценности.

Ученый-генетик Ш. Ауэрбах говорит, что уровень умственного развития человека, его особенные способности,  а также личные качества, зависят как от генетики, так и от влияния среды.

Совет

Поэтому, в компетенции взрослых и общества в целом, дать возможность развиться талантливым проявлениям ребенка или же на корню задавить в нем креативность.

Помните, что от ваших слов и действий во многом зависит последующая жизнь маленького человечка и то, будет ли он в ней счастлив или проживет ничем не примечательное время.

Источник: https://familyexpert.ru/parents/razvit-kreativnost

Как развить творческие способности — 2

Добрый день, дорогие наши творческие уфамамочки! Готовя следующую статью про развитие творческих способностей, думала ограничусь упражнениями и все.

Но взгляд мой упал на одно высказывание, и оно меня очень возмутило:

«Очевидно, что если у человека в детстве с творческом было не совсем все в порядке, то во взрослой жизни, скорее всего, ему не удастся стать творческой личностью, как бы он этого не хотел.

Ведь все задатки человека формируются с раннего детства, а в течение жизни они просто реализуются и совершенствуются. Поэтому начинать развивать творческие способности у ребенка необходимо с раннего детства.«

Я уже несколько лет работаю с детьми и взрослыми на тему раскрытия их творческих способностей, и могу с уверенностью сказать — КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК И В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ МОЖЕТ СТАТЬ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ, если он этого хочет. и мои многочисленные ученики это доказывают!Так что давайте развивать творческие способности не только у своих детишек, а в первую очередь у себя.

Ведь известно, наши дети нас копируют и учатся всему в большей степени у нас. А еще именно творческие способности гарантируют Вам более интересную и вкусную жизнь. Вашу любовь к себе и интерес людей к Вам, успех в карьере, хобби, личностном росте и любых начинаниях и, конечно, успех в личной жизни. Итак приступим! Для начала несколько легких упражнений. 1.

Придумайте себе несколько новых имен и напишите несколько своих вымышленных биографий, таких, какие Вам хотелось бы иметь. 2. Приготовьте новое необычное блюдо, которое никогда не ели. 3. Сделайте коллаж из старых журналов на тему «Ваши мечты». 4. Ходите на работу по новому маршруту. 5. Начните изучать иностранный язык или какую-то новую науку, которая вам интересна. 6.

Напишите текст, где каждое слово будет начинаться с одной буквы. Петр Павлович пошел по пешеходному переходу… 7. Улыбайтесь незнакомым людям на улице. 8. Составьте юмористический план достижения какой-нибудь цели и следуйте ему. 9. Забудьте о критике Вашего творческого я и наложите на нее табу. 10. Читайте, читайте, читайте. Желательно литературу из разных областей. 11. Выращивайте цветы.

12. Возьмите старые резиновые сапоги и найдите для них 10 оригинальных способов применения. 13. Подберите по 10 поэтических эпитетов к каждому предмету в Вашей комнате. 14. Каждый раз подходя к зеркалу, придумывайте для себя три новых красивых эпитета и говорите их вслух.

Как видно эти упражнения не очень сложные, но сделать их можно, только если напрячь свой головной мозг! Так что давайте упражняться!

А вот вам еще игры на развитие творческих способностей:

«Превращение» — нарисуйте 4 круга, пусть каждый из них во что-нибудь превратите (дорисуйте), например, в солнце, цветок, воздушный шарик и так далее. То же самое можно проделать со всеми остальными геометрическими фигурами.

«Что там такое?» — положите какой-нибудь предмет в коробочку (шкатулку), пусть ребенок угадает, что там находится, он может задавать вопросы, строить догадки.

«Игры со словами» — пока идете с детского сада домой, ждете очереди в больнице и так далее, играйте с ребенок в слова – вы называете слово, а он пусть подбирает антоним (противоположное по значению: белый-черный, добрый-злой, мокрый-сухой), синоним (близкое по значению: красивый – прекрасный, великолепный, очаровательный и т. д.)

«Хорошо-плохо» — вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься, ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.

«Нестандартные задачки» — пусть малыш находит предметам необычный способ использования, например, ложкой можно не только кушать, но еще и переливать воду из одной емкости в другую и т. п. Придумайте необычный способ использования зеркала, стола, кружки, мяча и другим предметам. Не бойтесь сами придумывать различные задачки.

«Что будет, если…» — предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.

И напоследок немного полезных советов:

1. Развивать творческое воображение можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место. 2. Окружающая обстановка и атмосфера должна способствовать развитию. 3. У вас и вашего ребенка должны быть все материалы и инструменты для творчества: краски, пластилин, цветная бумага и другие. 4. Не ругайте своего ребенка его за испачканные в красках руки и другие последствия творческого поиска. 5. Поддерживайте инициативы ребенка и не превращайте занятия с ним в скучные уроки. 6. Развитие творческих способностей должно носить регулярный характер, а не осуществляться время от времени. 7. Развитие и обучение ребенка дошкольного возраста должно проходить только через игру, игровые задания и упражнения.

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок — это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».

Обратите внимание

Творческой мотивации вам в выполнении упражнений! Если возникнут вопросы, пишите под статьей и я вам обязательно отвечу.

Натали Суворова (Бурдыгина), художественный руководитель школы студии «Творческая Лаборатория»

Источник: https://www.UfaMama.ru/Posts/View/1884

Ссылка на основную публикацию