Проблемы с поведением ребенка в 11 лет: истерики, ложь, воровство

Что делать, если дети врут: советы психолога и 6 способов отучить ребенка постоянно обманывать

«Однажды я был в детском лагере на море. Мне тогда было 12. Рядом со мной были абсолютно незнакомые ребята, которым можно было рассказать все, что хочешь. Мне было приятно немного приукрасить свою жизнь. Папа у меня был выдающимся физиком вместо рядового сотрудника института.

Нашу однушку на окраине города я превратил в огромную трешку в центре. Процесс вранья так увлек меня, что я никак не мог остановиться» — эту историю нам рассказал Сергей, ему сейчас 35, но она у него перед глазами, будто это было неделю назад.

«Такое сочинительство помогало мне стать увереннее, добавляло мне социального статуса, временно «улучшало» мою жизнь».

Иногда ребенок врет не из корысти или страха, а из-за избытка воображения.

Ему хочется представить окружающим свою жизнь более интересной, сказочной, значимой

Зачастую ложь помогает решать некоторые психологические проблемы ребенка.

Меняя мир таким образом, он учится понимать внутренние взаимосвязи и законы. Прибегая ко лжи, дети проще переживают тяжелые моменты в жизни, становятся увереннее и счастливее.

Причины, побуждающие к вранью

Все дети рано или поздно врут. Некоторые лгут чаще — зачастую это неуверенные в себе детки. Для чего чаще всего дети используют ложь? Наиболее часто ребенок врет, чтобы прибавить себе «цены» в глазах сверстников и старших по возрасту или во избежание наказания.

Под казалось бы поверхностными проявлениями лжи стоят глубокие внутренние проблемы, решение которых требует от родителей большого такта и особого подхода. Автор нескольких книг о психологии детей психолог Лоренс Катнер называет 5 основных причин, ложащихся в основу вранья.

Страх наказания

Часто причиной родительских наказаний являются завышенные ожидания к детям. Наказание пугает детей, они пытаются «защититься» ложью. Пятилетний малыш еще не способен без напоминания прибрать за собой после обеда или аккуратно складывать постель.

Тогда на мамин вопрос, все ли малыш убрал, тот отвечает, что все в порядке, хотя на самом деле он это еще не сделал. Теперь ясно, почему завышенные требования к детям вредны – они развивают в них способности ко лжи. Пятилетка еще не может самостоятельно отстоять свою позицию.

Ребенок врет, чтобы адаптироваться к условиям быта.

ИНТЕРЕСНО: как сделать Лизуна: рецепты для детей своими руками

Протест

Слишком жесткий авторитарный режим в семье – еще одна распространенная причина лжи. Когда ребенку исполняется 10-12 лет, он чувствует, что подчиняется власти родителей и вынужден рассказывать им все, а значит, в его задачу входит начать обманывать, чтобы обособиться и самоутвердиться.

Установление личных границ

С возрастом подросток ощущает потребность в независимости. Ему необходимо личное пространство, а родители, пытающиеся в эти личные границы залезть, получают от своего чада ложь и укрывательство. Особенно заметно желание побыть в одиночестве, когда ребенок в ответ на вопрос взрослого врет и сопровождает это хамством и грубостью.

Когда ребенок взрослеет, он может несколько отдалиться от родителей и пытаться очертить границы своей личной жизни. Если мама и папа будут давить на ребенка, они могут получить в ответ ложь

Проблемы в семье

Регулярная ложь свидетельствует о наличии проблем в семье. Усугубляться вранье может воровством и вандализмом. Если чадо целенаправленно хочет испортить вещи близких людей, то он выражает свой крик о помощи, который говорит лучше всех слов.

В семье на грани развода очень часто заметны подобные всплески агрессии. Украсть что-то у родителей или испортить нужную вещь – способы соединить разрушающуюся семью, примирить родителей хотя бы на короткое время.

Ребенок делает это неосознанно, но в этих поступках ярко выражаются его потребности.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: почему подросток не хочет учиться: определяем корень проблемы

Когда дети начинают врать?

Для малыша еще не очевидна разница между вымыслом и реальностью. Зачастую свои фантазии он представляет, как действительный факт — обман является частью становления психики. В данном случае это еще не неправда, а просто выдумка. Дайте малышу вдоволь пофантазировать – это отличная тренировка воображения и творческих способностей.

Дети умеют вести в возрасте 6-7 лет внутренний монолог, где они видоизменяют свои мысли, придумывают новые детали. Это возраст, когда они тонко чувствуют грань: о чем можно сказать, о чем лучше умолчать, а какие вещи можно передать иначе.

«Как сделать, чтобы мама не ругалась? – думает ребенок. – Что поможет заслужить похвалу?» Детки школьного возраста начинают врать все чаще и чаще и их обман все труднее распознать.

Иногда они подговаривают своих друзей и даже взрослых участвовать в их лжи, осознанно или неосознанно.

О причинах детской лжи и способах решения данной проблемы смотрите в видео-ролике эксперта нашего портала:

Оганесян Спиридон

Источник: https://VseProRebenka.ru/vospitanie/psihologija/kak-otuchit-rebenka-vrat.html

Детская ложь и воровство. Что делать родителям? | Воспитание ребенка

Нередко случается так, что дети врут своим родителям. В чем причина такого поведения? В большинстве случаев это служит сигналом того, что родители ребенку не доверяют.

Сам же ребенок при этом уверен, что поделившись очередной проблемой с родителями получит наказание.

Детская ложь часто выводит родителей из себя: «Как такой врун мог родиться в нашей семье?», и даже привести к рукоприкладству.

Почему дети врут?

  1. Страх перед наказанием, родительским недовольством. В семьях, где родители со своими детьми излишне строги, часто вырастают очень изворотливые врунишки.
  2. Богатая фантазия. Бывает и так, что дети не врут, а просто фантазируют. При этом фантазию от лжи отличить весьма нелегко.

    В этом случае родителям желательно как можно внимательнее прислушаться к содержанию очередной детской лжи, что поможет впоследствии получше понять внутренний мир своего чада. Ведь, скорее всего, ребенок при помощи лжи лишь пытался о чем-то помечтать.

  3. Страх разочаровать родителей.

    Родители довольно часто ожидают от своих детей наилучших результатов, с малых лет вкладывая им в голову, что будущее зависит от высоких оценок и прочих достижений.

    Если результаты не соответствуют возложенным надеждам, то ребенку ничего не остается, как прибегать к лжи и обману, как к своеобразной защите от давления старших.

Видео почему дети обманывают и воруют

Что нужно делать родителям, если ребенок врет?

  1. Избегать чрезмерного выражения своих эмоций и рукоприкладства. Лучше сначала приглядеться к себе и подумать: а вы научили его быть честным? Не забывая при этом самое главное — лучший пример для подражания ребенку это вы сами.

  2. Дать ребенку понять: вы знаете, что вас обманули, что обман — это плохо, и что рано или поздно обман всегда разоблачается.
  3. Снизьте свои требования к ребенку. Объясните ему, что вы все равно будете его любить несмотря ни на что.

  4. Научите ребенка справляться с поражениями и решать свои проблемы. Многие дети обманывают своих родителей имея необъяснимый страх перед неудачами. Расскажите, как вы сами справляетесь с проблемами, постарайтесь научить этому своего ребенка или хотя-бы дайте дельный совет.

Не меньше чем ложь родителей возмущает детское воровство. Важно понимать, что у детей, особенно маленьких, понятия чужое-свое пока еще очень нечеткие и им всегда ближе — «взял», а не «украл».

Если вы, например, заметили, что ваш ребенок принес домой из сада или школы чужую игрушку или какую-то другую вещь, то достаточно спокойного объяснения, что эта вещь — чужая и ее необходимо вернуть.

Причина детского воровства – это один из способов донести родителям мессендж о том, что ребенок чувствует. Хотя разгадать такое послание бывает непросто и даже не каждый психолог на это способен.

Воровство обычно характерно для детей, неуверенных в себе, в своем будущем, имеющим заниженную самооценку.

Обратите внимание

Если, например, девочка лет восьми стащила у родителей некую сумму, которую потратила на разные девчачьи безделушки, то это сигнал о том, что родители скорее всего пренебрегают ее потребностями, отказывая в покупке предметов увлечений или модных вещей гардероба. Такое отношение заставляет ребенка чувствовать себя изгоем среди сверстников.

Еще пример, когда одиннадцатилетний мальчик украл крупную сумму из маминых сбережений. Ситуация в семье следующая: ребенок растет без отца, мама неделю работает, неделю дома, мальчик надолго остается с бабушкой.

Мама, чувствуя свою вину, постоянно балует сына дорогими подарками и не замечает, что ребенок попросту начал этим злоупотреблять: учеба так себе, постоянное вранье бабушке, требование все больше и больше денег на развлечения.

Конфликт уже налицо, но мама все равно выбирает престижную работу в ущерб любви и вниманию для сына.

Крупная детская кража есть не что иное, как крик об одиночестве, как способ заставить считаться с собой, обратить внимание, да даже кого-то подкупить.

Неумение дружить со своими сверстниками часто бывает у детей с комплексами или физическими недостатками: заикание, полнота, маленький рост и пр.

В таких случаях нужно научить ребенка общаться без подкупа, попробовать повысить самооценку, помочь с кем-нибудь подружиться.

Что нужно делать если ребенок ворует?

Например, вы уверены, что ребенок взял у вас из кошелька деньги. В таком случае лучше сказать прямо: «Верни, пожалуйста, деньги, которые ты взял без спроса». Если ребенок начал отпираться и отнекиваться, то лучше продолжать разговор мягко и без угроз. Нужно во что бы то ни стало донести ребенку, что вы огорчены и расстроены его поведением.

Как вы поняли, причинами детской лжи и воровства являются в основном непонимание и семейные проблемы, но прежде чем повышать голос и физически ребенка наказывать, лучше основательно задуматься о том, с чем может быть связано такое его поведение. Наиболее оптимальный вариант решения проблемы — это взаимное доверие и подробное обсуждение того, что произошло.

Источник: https://vse-pro-detstvo.ru/vospitanie_rebenka/detskaya-lozh-i-vorovstvo-chto-delat-roditelyam

Проблемы поведения десятилетнего ребенка

В возрасте десяти лет у ребенка происходит новый этап в развитии, но постепенно из малыша, несмышленыша, переходит в подростки. Это сложный период, как со стороны физических изменений тела, так и психологических особенностей.

Дети все сильнее и активнее заявляют о своем собственном «я» и самостоятельности, зачастую у них могут возникать сложности с родителями, в общении со сверстниками.

Важно

Так проявляется кризисный период, характерный для 10-ти лет, когда ребенок вновь проверяет для себя границы дозволенного и испытывает на прочность родительские нервы.

В это время могут проявляться разные формы поведения, от плаксивости и капризов, до агрессии и опасного, агрессивного поведения.

Агрессия у ребенка 10 лет что делать

В отличие от агрессии малышей, проявляющейся на физическом уровне, в этом возрасте это проявление агрессии на уровне поведения.

Дети меняют поведение в сторону мстительности, преднамеренности действий, они могут вступать в агрессивные споры и пререкания, могут зло дразнить и оскорблять младших, запугивать и даже проявлять жестокость и причинять вред.

При этом на случайные провокации сверстников ребенок может не реагировать, а вот намеренные провокации могут выливаться у него в приступы агрессии.   При этом, агрессия может выражаться вербально в форме обзывания, унижений и насмешек, аффективных реакций с криками и приступами гнева.

Причины такой агрессии, как собственно и многих других проявлений (истерик, неуправляемости, непослушания) – это чувство того, что ребенка не любят, он ощущает себя незначимым, испытывает отвращение к себе, ощущает ненужность его родителям и многие другие негативные чувства. При помощи подобного поведения ребенок подсознательно привлекает к себе внимание окружающих и родителей, ищет поддержки и понимания.

Истерики у ребенка 10 лет что делать

В этом возрасте нередки и истерики, они возникают по тем же причинам, что и приступы агрессии. Ребенок свое недовольство может выражать криками, слезами, эмоциональными вспышками.

Часто родители переживают, почему ребенок 10 лет постоянно плачет? Иногда ребенок и а не может понять, почему он ведет себя таким образом, и что происходит с ним на самом деле. С одной стороны, он стремится к самостоятельности, к ограничению многих из запретов.

Но, с другой стороны, ему важно установление особых отношений с родителями, определение новых границ опасности мира, контроля родителей. Если возникают истерики, как успокоить ребенка 10 лет? Прежде всего, нужно дать ребенку выплеснуть эмоции, выговориться и рассказать о проблемах.

Совет

Важно не кричать, не срываться, а проявить заботу и участие. Даже самые истеричные дети нуждаются в понимании, заботе  и ощущении того, что им готовы помочь в любой момент.

В период кризисного периода из спокойного и ласкового ребенка вдруг вырастает непослушный ребенок 10 лет, что делать в такой ситуации. Как и с истериками и агрессией, важно проявлять терпение, выработать единую тактику отношения к поведению малыша.

Не стоит вестись на истерики и провокации, нужно сохранять спокойствие, вне зависимости от поведения. Если нет нужной ему реакции, психи и истерики теряют смысл. Установите четко границы дозволенного и строго им следуйте, не нарушая свои ж слова.

В спорах и конфликтах не давите авторитетом,  договаривайтесь, ищите компромисс, отвлекайте от капризов.

Ребенок 10 лет очень нервный что делать

Иногда нервозность ребенка может быть следствием заболеваний или внутренних проблем. Стоит поговорить с ним, уделить больше времени. При постоянной нервозности помогает общение с психологом, откровенные беседы, отдых. По согласованию с врачом могут применяться легкие успокоительные, травяные чаи и седативные средства.

Почему ребенок 10 лет врет

Часто детская ложь указывает на глубокие психологические проблемы. Прежде всего, дети врут из-за страхов быть наказанными, особенно если родители применяют жесткую систему воспитания. Отсрочить наказание или избежать его дети пытаются за счет лжи.

Также дети за счет лжи пытаются повысить свою самооценку, выставляя себя героем в глазах других. Ложь может быть способом протеста против действий родителей, попытки установления личностных границ или постоянное вранье указывает на проблемы в семье.

Особенно плохо, если вранье сочетается еще и с попытками воровства – это крик о помощи ребенка.

Ребенок 10 лет ворует

Этот этап проходят почти все дети в периоде семи лет и 10-12 лет.  Это происходит при недостатке внимания со стороны родителей к потребностям ребенка, при потребности самоутвердиться, желании быть не хуже других. Также добавляет сюда осознание безнаказанности поступка, а также подстрекание  к воровству из-за вымогательства старших в школе.

Важно выяснить причины и разобраться в произошедшем, кричать, позорить ребенка и угрожать ему криминальным будущим непродуктивно. Нужно решать проблему в семье.

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/problemy-povedeniya-desyatiletnego-rebenka/

Сын в 11 лет боится социума , что предпринять?

Родители всегда беспокоятся о своих отпрысках, особенно если они только начинают делать первые робкие шаги в сторону общения со сверстниками. Мама и папа зорко следят, чтобы кроху никто не обидел или не ударил.

Они надеются, что их сына или дочь с лёгкостью примут в свою группу для игр новые знакомые, и всем будет весело и интересно. Но не всегда всё идёт по запланированному сценарию.

Во многих случаях первые проблемы, с которыми сталкивается ребёнок, связаны именно с адаптацией в коллективе ровесников. Почему так происходит, и что нужно делать, если малыш стал бояться детей?

Подробнее: moy-kroha.info

С некоторых пор ребенок боится людей. Не только чужих людей, но и близких родственников — бабушку, например.

Иногда дело доходит до истерики, и пока посторонний человек не отойдет на приличное расстояние, малыш не успокаивается. Это выматывает, даже не можем сходить в гости — начинает волноваться и нервничать перед чужой дверью.

Думаю, не стоит говорить о том, что происходит дальше. Только дома успокаивается.

Подробнее: xn—-7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai

?Подростковый возраст — ответственный период в становлении мировоззрения, системы отношений, интересов, увлечений и социальной направленности. Существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе в контексте реальных межличностных отношений.

Подробнее: www.psychologos.ru

В наше время, когда технический прогресс часто заменяет людям общение в реальной жизни, все острее встает проблема замкнутости у детей.

Малыши видят, что их родителям достаточно непродолжительного телефонного разговора, а по вечерам все члены семьи расходятся по своим углам и сидят перед телевизором, с планшетом в руках или за компьютером.

Какой вывод делать ребенку? Верно, подсознательно малыш убеждается, что общение – не такая уж нужная для жизни штука.

Подробнее: www.o-krohe.ru

Почему 11-летний ребёнок становится агрессивен? Так проявляется его стремление к самостоятельности.

Он противодействует взрослым, создавая вокруг себя некий психологический барьер в виде агрессии. Как правило, агрессивность ребёнка – это признак не нападения, а защиты.

Обратите внимание

Поэтому родителям, в первую очередь, нужно не отвечать агрессией на агрессию, а поддерживать своего ребёнка и всегда находится рядом с ним.

Любой из нас время от времени испытывает такие чувства, как страх, тревога, беспокойство – это вполне нормальное явление, одна из сторон психической активности человека. Но взрослые люди обладают знаниями и опытом, с помощью которых они могут уменьшить или искоренить свои страхи и переживания, а вот как быть со страхами у детей?

Определите ситуациюМамина опекаЗакладываем правильную модель поведенияСтрах или застенчивость?Развиваем общительность Иногда родители могут замечать, что ребенок боится других детей. Конечно же, в идеале малыш должен легко общаться со сверстниками, а не сторониться их. Взаимодействуя с другими детьми, кроха быстрее находит свое место в обществе.

Психологи выяснили: дет­ские страхи тесно связаны с родителями. Скажем, чем чаще мама и папа ссорятся друг с другом, тем больше страхов у ребёнка. — Детские страхи — не всегда однозначно зло. Справляясь с ними, ребёнок приобретает опыт, учится преодолению, взрослеет.

Но объём и сила страхов должны быть посильны для психики конкретного ребёнка, иначе это выльется в психическую травму, которая испортит ему жизнь, когда он вырастет.

И тогда даже специалисту нелегко будет установить, откуда возникли проблемы со здоровьем, неврозы, бессонница.

Без дружбы можно обойтись, как без философии или искусства. Она не нужна для выживания, но это одна из тех вещей, ради которых и стоит выживать. Если вы спросите, как научить ребенка общаться и дружить, многие родители удивятся и ответят: «Никак.

Главное, не мешать». Огромное количество родителей не задумываются о таких вещах. Им столько всего нужно успевать. А дети сами себе легко обеспечат круг общения, научатся делить машинки в песочнице, драться и мириться, знакомиться и забывать друг друга.

Важно

Иногда ребёнок избегает контактов с другими детьми, в психологии это называется «боязнь чужих». Такое может случиться в любом возрасте, начиная с 8–9 месяцев, и причин тому множество. Как избавить малыша от проблемы и нормализовать его общение со сверстниками, чтобы он перестал их бояться?

Подробнее: pediatriya.info

В детском возрасте психика только формируется, поэтому неудивительно, что рано или поздно у малыша появляются различные страхи.

Одна из самых ранних детских фобий — боязнь чужих, связанная со страхом потерять внимание мамы. В более старшем возрасте дети часто становятся застенчивыми, нежели действительно кого-то боятся.

В отдельных же случаях боязнь посторонних людей приобретает гипертрофированные формы.

Опыт работы детского психолога за последние годы высвечивает условный топ-10 детских страхов Страх оставаться одномуБоязнь темнотыНочные страхиБоязнь замкнутого пространстваБоязнь сказочных персонажейСтрахи, связанные со стихиями: пожаром, глубиной и т.п.Боязнь родительского наказанияСтрах перед животнымиБоязнь потерять родителейБоязнь опоздать 

Подробнее: rodnaya-tropinka.ru

Каждый человек чего-то боится и это не зависит от возраста. Страх – это вполне естественная и предсказуемая реакция организма на раздражитель, который наше подсознание видит как опасность.

Но если преодолеть страхи мы можем самостоятельно, то деткам это сделать довольно трудно. Они зачастую и сами не понимают, что с ними происходит. Просто чувствуют себя крайне неуютно. Вы не сможете победить все детские страхи, потому что их множество у любого ребенка.

Но ваша задача – это научиться адекватно к ним относиться, прорабатывать и стараться самим не становиться причиной испуга.

Одна из базовых человеческих нужд – это потребность в общении и признании. У стеснительного человека необходимость общаться вызывает определённые трудности. То, что для других естественно, для него становится проблемой.

Ему неудобно просить о помощи, устанавливать контакты с новыми людьми, он может ощущать сильную скованность и смущение, находясь в обществе. Чрезмерно стеснительными бывают и взрослые, и дети.

Совет

Возрастная особенность у малыша в некоторых случаях переходит в устойчивую черту характера.

Сын в 11 лет боится социума , что предпринять ( см . )?Например боится без меня , когда один , заговорить с продавщицей . Спросить , что нужно . Ему проще молча купить и уйти . И так в любом месте . Что предпринять ? Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert или скопируйте готовый код:

Источник: http://www.chsvu.ru/syn-v-11-let-boitsya-sociuma-chto-predprinyat/

Почему ребенок врет и что делать? Действенные советы психолога

Все родители стараются воспитать в своих детях честность. Это качество входит в перечень стандартных человеческих ценностей. И каково же бывает удивление родителей, когда карапуз, едва научившись говорить, начинает врать? Взрослая логика нам немедленно рисует нерадужные перспективы: начала маленькая ложь, потом большая, затем патологическая, что же вырастет из этого человека?

Умные и серьезные взрослые, давайте не драматизировать ситуацию! Детская ложь – это крик о помощи. Ваш ребенок нуждается в вашей поддержке. Кроме того, ложь ребенка всегда, во всех без исключения случаях, имеет позитивное намерение. Это звучит несколько странно, я понимаю, но постараюсь доказать вам это.

И начну с нас, взрослых. Скажите, а кто из нас не врет? По статистике, которую составили путем масштабного социологического исследования все те же пресловутые британские ученые, люди за среднюю жизнь обманывают друг друга не менее 88 тысяч раз! Взрослый человек, таким образом, обманывает примерно 4 раза в сутки. Это среднее значение, некоторые делают это чаще.

Мужчины более склонны к обману – они «вешают лапшу на уши» более 5 раз в день, женщины – 3-4 раза. Умалчивание истины и секреты (коих у каждого из нас вагон и маленькая тележка) – это тоже формы лжи.

Получается, что человечество безнадежно? Нет. Ложь – это защитный механизм, который помогает каждому из нас адаптироваться к социуму. Притом ложь довольна комфортна не только для тех, кто врет, но и зачастую для тех, кому сказали неправду.

Какую же неправду можно считать безобидной, а с какой придется бороться?

Видный американский специалист в области психологии эмоций Пол Экман разделил вранье на несколько видов:

  1. Ложь оправданная. Мера, необходимая в каких-то обстоятельствах.
  2. Ложь «белая». Обман во благо. Он призван разрядить напряженную ситуацию или доставить кому-то положительные эмоции.
  3. Жульничество. Ложь корыстная, для получения личной выгоды.
  4. Хвастовство. Это преувеличение собственной значимости, возможностей, социального статуса.

Так какое позитивное намерение кроется во лжи? Оправданная ложь стоит где-то рядом и инстинктом самосохранения. Это защита. «Белая» ложь имеет под собой цель сделать кому-то приятное, это позитивное намерение.

Позитивно и желание получить деньги, материальные ценности, любовь, уважение окружающих. Именно поэтому врут и взрослые, и дети. За ложь, таким образом, глупо осуждать, ведь человек-то хотел как лучше! Но оставлять без внимания детское вранье ни в коем случае нельзя.

, иначе из ребенка действительно не вырастет достойный человек.

  • К нему предъявляют завышенные требования. И чем выше планка ожиданий родителей, чем чаще и виртуознее врет ребенок, чтобы не разочаровывать своими реальными поступками идеализирующих его родителей.
  • У ребенка кризис доверия в отношении с близкими. Это самая частая причина детского обмана. Обычно она не бывает одиночной, а прослеживается во всех случаях, когда ребенок говорит неправду.
  • Ребенка воспитывают в чрезмерной строгости. И малыш постоянно врет, чтобы избежать очередного наказания за что-либо.
  • Ребенок очень любит своих родителей. Да, как бы странно это ни звучало, именно нежная привязанность порой толкает чадо на путь неправды. Если вы допускаете высказывания, что «его шалости скоро сведут вас в гроб» или хватаетесь за сердце при виде разбитой посуды, размалеванных обоев и пролитого на ковер клея, малыш быстро это запомнит и будет скрывать правду и говорить небылицы, чтобы сохранить ваше здоровье и душевное равновесие.

В этом нежном возрасте все крохи — милые фантазеры. Дети еще только учатся создавать мысленные образы, и часто выдают придуманное за действительное. Так, кроха может упоенно рассказывать вам, как видел утром летающего кота или розового слоника. Не мешайте фантазеру. Не пресекайте его небылицы на корню. Ведь именно в этом возрасте можно погубить в подрастающем человечке гения.

Помогите ему реализовать фантазии. Предложите нарисовать летающего кота или розового слоника и сделайте вид, что вы верите в их существование.

В этом возрасте малыши еще не способны отличать действительность от неправды. Они искренне верят в вашу ложь, и уже начинают практиковаться в своей. Чаще всего это происходит с ребятами, которые столкнулись с неодобрением или порицанием со стороны взрослых. Они врут потому, что боятся лишиться любви. К примеру, малыш на вопрос, убрал ли он игрушки, уверенно говорит, что убрал.

Обратите внимание

Несмотря на то, что мишки и машинки продолжают валяться в художественном беспорядке, кроха не хочет огорчать маму, которая ждет от него помощи в уборке. Поговорите с ребенком доверительно. Установите контакт. Старайтесь вести себя доброжелательно. Обещайте не наказывать, если он скажет правду.

В этом возрасте с ребенком происходят значительные перемены. Мальчики и девочки идут в школу, и теперь им необходимо личное пространство — место, комната, уголок, где они могут быть хозяевами. Если его нет, ребенок врет, прикрываясь этим, как щитом. Помогите чаду организовать такое пространство. Естественно, в пределах разумного.

А также объясните, что появившаяся у него самостоятельность — вовсе не вседозволенность. Скорее всего, отпрыск будет неоднократно «пробовать вас на прочность», в том числе и при помощи лжи.

В этом возрасте очень заметно проявляется желание ребенка нравиться окружающим любой ценой. Пока для него главным остается мнение родителей, поэтому именно на маму и папу будет обращено вранье, цель которого — скрыть от близких свои промахи и неудачи. Так ученики скрывают от родственников факт получения плохой оценки.

Поговорите с ребенком, он уже в состоянии понять, что ложь – спасение временное, и все тайное становится явным. Не назначайте его виноватым, не пытайтесь выяснить отношения.

Подрастающий ребенок часто начинает врать, чтобы завоевать более социально важное место среди сверстников. Он уже отлично понимает разницу между правдой и неправдой. Но как вдохновенно рассказывает небылицы! Заслушаешься!

Детям в этом возрасте свойственно выдумывать для одноклассников истории о прекрасной и престижной работе своих родителей, роскошных жилищных условиях, ребята хвастаются несуществующими «крутыми» игрушками и гаджетами и личным знакомством со звездами кино или спорта. Что делать? Да по большому счету ничего.

Причина детской лжи в этом возрасте обычно кроется в запущенном кризисе доверия в семье. А также может быть следствие строгого воспитания. Снизьте планку требований, подумайте, почему ребенок вам не доверяет. Еще не поздно ситуацию исправить — самостоятельно или с поддержкой специалиста.

Важно

Если ложь не победить сейчас, дальше будет труднее, ведь подросток требует определенной доли независимости и будет пытаться получить ее любой ценой, даже неправдой. Не тяните и запишитесь всей семьей на консультацию к психологу или психотерапевту.

Личные границы ваш подросток уже установил. Теперь он будет упорно их расширять. Если родители попытаются силой проникнуть в пространство сына или дочери, встретят грубость, агрессию и ложь.

Запомните: в свою личную жизнь ребенок в этом возрасте может вас только пригласить. Если он этого не делает, корректируйте уровень доверия в вашей семье. Ни в коем случае не вините ребенка. Он развивается в точном соответствии с законами природы. И ложь – его защитный механизм.

После 12 лет подростки обычно врут мастерски, и взрослым становится все труднее распознать обман. Да и причин, по которым они это делают, прибавляется.

С этим вопросом родители часто обращаются к воспитателям, учителям, психологам, ищут истину на просторах Итернета. При этом нередко получают «вредные» советы, которые способны лишь усугубить ситуацию. Один из таких советов — применять физическое наказание.

Детская ложь — не тот случай, чтобы дискутировать о пользе и вреде порки. Просто нужно принять, как должное, что ребенка за вранье пороть нельзя. Это будет война с «ветряными мельницами».

Он и без наказания отлично знает, что поступает неправильно. Поэтому у подростков так часто развивается депрессия на фоне лжи. Они боятся двойного наказания — и за плохой поступок, и за ложь, которой замаскировали сделанную гадость.

При этом они испытывают страх разоблачения. Это сильнейший стресс.

Ремень и физическая сила не будут эффективны в борьбе с детским враньем

Действенных методов, чтобы отучить ребенка от вранья несколько:

  • Поиск причины. С этого нужно начинать в любом случае.
  • Преодоление кризиса доверия. Беседа с малышом или серьезный разговор (без криков и оскорблений) — с подростком.
  • Отличным способом уменьшить поток вранья может стать ваше предложение заключить письменный договор. Вы обязуетесь купить ребенку что-то, о чем он давно мечтает. Он в ответ обязуется говорить правду и ничего, кроме правды. В случае выявления лжи договор аннулируется. Составленную и подписанную бумагу повесьте на видное место.
  • Перестаньте возводить детскую ложь в разряд огромной проблемы. Если она не носит хронического характера, не вредит окружающим, то по большому счету ничего страшного в ней нет. Вспомните, сколько раз в день лжет по статистике взрослый человек…
  • Не стоит сразу, как только вскрылась детская ложь, начать продумывать план по эффективному наказанию негодника. Начните с себя. Проследите, как часто вы при ребенке говорите неправду, может, именно это поможет понять, в чем кроется корень проблемы.
  • Единого рецепта по борьбе с детским враньем не существует. Сколько детей — столько и причин для вранья. А значит, и способов для ликвидации обмана столько же.
  • Если врет подросток, силовые методы вообще бесполезны и могут привести к ухудшению отношений. Одна моя знакомая своего сына — «завиралу» лет с 12 «лечила» ремешком. Думаете, перестал обманывать? Как бы ни так. К 14 годам он не только сочиняет «как дышит», но и ворует деньги у матери на личные нужды. Чтобы не допустить такой пропасти в отношениях, старайтесь доверительно общаться с подростком.
  • Помощь специалиста требуется, если ребенок, достигший 10-летнего возраста врет слишком часто и по любому поводу. Это может свидетельствовать о нарушениях психологического фона, развития личности, а в некоторых случаях и о наличии неврологических и психиатрических заболеваний.
  • Если вашему врунишке от 3 до 5 лет, чаще обращайте вскрывшуюся неправду в шутку. Посмейтесь над ней вместе.
  • Решившись на беседу, помните, что разговаривать с ребенком о вреде вранья лучше наедине. Не устраивайте шумной сцены. Не делайте это при посторонних. Порой лучше, если поговорит с ребенком кто-то один из родителей, кому он больше доверяет. В отсутствие другого. Доходчиво расскажите, к чему может привести ложь, как неприятно общаться с вруном, и какие последствия могут наступить. Не стесняйтесь, приведите примеры из личного опыта, когда ложь оборачивалась для вас крайне неудобной и неприятной ситуацией. Сделайте акцент на своих чувствах в момент разоблачения. Такие примеры из жизни есть у каждого. У меня, у вас, у первых лиц страны, у звезд с телеэкранов. Если вы утверждаете, что никогда не врали, вы врете именно сейчас.
  • Взрослым следует держать под контролем свои чувства и эмоции. Дети очень хорошо чувствуют, когда их ложь «попадает в цель». Не давайте лжи сломать ваши отношения.

В следующем видео психолог, позитивный психотерапевт Спиридон Оганесян рассказывает, почему ребенок врет, и как его отучить от этого.

Посмотрите и другие видео.

О том, какие причины ведут к тому, что ребенок вырастает «патологическим вруном», рассказывает в следующем видео психолог Вероника Степанова.

Источник: http://www.o-krohe.ru/psihologiya/rebenok-vret/

Детская ложь. Детское воровство

Детская ложь и детское воровство – это проблемы, с которыми достаточно часто сталкиваются семьи. Эти две проблемы, а особенно проблема детского воровства оказывается очень болезненной проблемой для родителей, ведь, воруя, ребенок нарушает один из самых сильных социальных запретов – «не укради».

Почему ребенок лжет? Почему дети воруют?

Некоторые дети лгут, чтобы избежать реального или возможного наказания. Другие могут лгать или красть для того, чтобы ощутить свою власть или превзойти кого-либо, особенно взрослого.

Многие маленькие дети лгут в силу своего богатого воображения и не осознают того факта, что говорят неправду.

Есть дети, которые крадут или лгут для того, чтобы отомстить своим родителям, для которых крайне важно доверие. Такое отношение к моральным ценностям, которым родители придают особое значение, становится их болевой точкой, по которой из мести бьет ребенок.

Совет

Дети могут красть ради привлечения внимания, особенно  если они считают, что должны совершить что-то особенно плохое, чтобы родители занялись ими.

Кража вещей, особенно в магазине, будоражит кровь и дает ребенку возможность ощутить превосходство над миром взрослых. В юношеском возрасте кража может рассматриваться как акт возмездия обществу, которое подросток считает враждебным.

Если за консультацией обращается семья, которая хочет понять, что делать если ребенок ворует или что делать, когда ребенок лжет, то сначала необходимо правильно распознать цель такого поведения. Консультант будет выяснять в обсуждении как ребенок пришел к убеждению, что красть или лгать выгодно, а также какова может быть роль родителей в этой ситуации.

В заключении консультации родители и ребенок с помощью консультанта должны будут прийти к соглашению что делать с фактами кражи или лжи, если они вновь произойдут.

Родители не обязаны проявлять к ребенку благодушие, пытаясь не замечать проблем воровства или лжи, и они не должны пытаться справиться с этими проблемами окольным путем. Если ребенок стащил какую-то книжку в магазине, то  родитель должен отвести ребенка к менеджеру магазина, чтобы все уладить и за все заплатить.

Если родитель твердо знает, что ребенок ворует деньги из его кошелька, то родитель должен сказать об этом ребенку и попросить их вернуть. Если у ребенка нет этих денег, то родитель может удержать их из его карманных денег или попросить вернуть взятые деньги из накоплений ребенка.

Хорошей профилактикой лжи и воровства может стать поведение родителей, которые должны следить за тем, чтобы не учить ребенка лгать, когда это выгодно. Например, родителям не стоит выдумывать несуществующую причину, которая оправдает непосещение школы ребенком.

Не стоит просить ответить ребенка по телефону, что родителя нет дома, когда на самом деле он  просто не хочет разговаривать со звонящим. Детей всегда раздражает, когда взрослые ведут себя непоследовательно.

Обратите внимание

Когда родители ведут себя последовательно и придерживаются понятной стратегии в своем поведении, дети также ведут себя более приемлемым образом.     

Источник: http://www.psycholog-consultant.ru/situation/family/206/document222.php

Воровство. Четыре шага к прекращению воровства у ребенка

Я нашла видеоигру в шкафу своего 12-летнего сына; знаю, что она не принадлежит ему. Уверена, что он украл ее в магазине. У него есть все, что он хочет. Зачем ему красть? Не хочется думать, что у него задатки клептомана*. Что же мне делать?
—Карен, мать двоих детей, Луисвилль, штат Кентукки

«Давай, положи это себе в ранец. Никто не видит». «Я никогда не смог бы заплатить за это».

«Давайте возьмем все. Это будет так круто!»

* Клептомания— патологическое импульсивно возникающее стремление к воровству с непреодолимой потребностью его удовлетворения. — Прим. ред.

Коротко о главном.
Реакция родителей на воровство детей может быть либо деструктивной, либо продуктивной, когда они помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо. Лучшая реакция — та, которая не только помогает ребенку осознать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно.

Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл. Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности.

Обычно дети начинают понимать пагубные последствия воровства в возрасте пяти-семи лет. Как только они поймут, что воровство нарушает чьи-то права и может привести к серьезным правовым действиям против них, они смотрят на это уже серьезнее.

Одно определенно: дети любого возраста должны уяснить, что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия.

Четыре шага к прекращению воровства

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.

Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка

Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос «Почему ты это сделал?» ведет в никуда.

Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь. Например: «Тим, я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу видеоигру, ведь она не твоя.

Важно

Как она туда попала?» Если не последует ответа, можно прямо спросить: «Ты взял ее?»
Важно запомнить два «не» в родительском поведении. Во-первых, не реагируйте слишком остро. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но старайтесь держаться спокойно.

Во-вторых, не обвиняйте ребенка в воровстве и не называйте его воришкой. Обвинения никогда не решат проблему, а ребенок может начать обманывать, чтобы избежать наказания или неодобрения. Вместо этого признайте существование проблемы и сообща справляйтесь с ней.

Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо

Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи. Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: «Брать без разрешения то,  что тебе не принадлежит, — очень плохо.

Мы никогда не берем чужие вещи. Нам нужно доверять друг другу. Я надеюсь, что ты будешь уважать собственность других и всегда будешь спрашивать разрешение, прежде чем что-то одолжить».

Помните, что детям часто трудно понять разницу между «одолжить» и «взять», поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней.

Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом. Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика «нулевой толерантности».

В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию. Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения. Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий.

Шаг 3. Делайте замечания и размышляйте над ситуацией

Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи. Если ребенок маленький, разыграйте ситуацию с его любимой игрушкой.

Якобы украв его игрушку, спросите: «Что бы ты почувствовал, если бы украли твою игрушку? Это было бы справедливо?» Ребенка постарше можно спросить: «Представь, что ты жертва воровства, — ты обнаружил, что из твоего кошелька украдены все деньги.

Что ты почувствуешь? Что ты сказал бы человеку, который украл?»

Шаг 4. Требуйте восстановления справедливости

Совет

И последний шаг — убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, почему воровать плохо и что надо сделать, чтобы исправить положение. Лучшее наказание — потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь.

(Лучше, если при этом вы будете сопровождать ребенка.) Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ребенку содеянное. Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость.

Вероятно, вам придется дать свои деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей. ПОМНИТЕ: прежде чем идти с ребенком в магазин, выясните, требуют ли обычно в этом магазине вмешательства полиции.

А затем принимайте решение, как лучше поступить.

План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Если вы хотите, чтобы дети были честными, подавайте им пример честности своим поведением, чтобы они знали, чего именно вы от них ожидаете. Начните с оценки примеров честности в обычной жизни. Например, брали ли вы, не заплатив, конфету или фрукты в бакалейной лавке, или маленький «сувенир» из ресторана или гостиницы (пепельницу, мыльницу и т.п.

), который брать не полагалось, или канцелярские принадлежности с работы домой? Если да, то подумайте, каким это может быть примером для ребенка. Пообещайте себе исправиться. Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного Поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана Изменений. 1.

Обратитесь к шагу 1, поскольку самым важным элементом изменения поведения ребенка является определение факторов, подталкивающих к воровству. Чтобы лучше разобраться в этом, поговорите со взрослыми, которые хорошо знают вашего ребенка и чьему мнению вы доверяете.

Несмотря на то, что дети часто крадут, чтобы проверить, сойдет ли это им с рук, такое поведение может указывать на существование более глубокой неудовлетворенной потребности. Безусловно, здесь следует рассматривать множество факторов, вот примеры. •   Произошли ли перемены в семье, такие как развод, новый ребенок, новая работа и т.п.

, из-за которых ребенку не хватает внимания? •   Проявляет ли ребенок импульсивность и требует ли он исполнения желаний немедленно? •   Может быть, он равнодушный и поэтому не осознает обиды, которую наносит жертве? •   Может быть, ребенок не усвоил таких понятий, как честность, собственность и необходимость просить разрешения? •  Может быть, в вашей семье нестрогие правила относительно собственности? •   Может быть, на него давят сверстники, а ему нужно быть принятым в этой группе? •   Может быть, ребенок злой или завистливый и таким образом пытается кому-либо отомстить? 2. Как только вы поймете, почему ребенок ворует, спросите себя, как избавиться от этой проблемы. Например, если вы думаете, что ребенок крадет, чтобы добиться признания сверстников, помогите ему найти друзей, которые помогут ему воспитать характер и научат противостоять сверстникам. Запишите, что вы собираетесь предпринять для решения проблемы, и обяжитесь следовать этому вместе с ребенком. 3.   Перечитайте шаг 2 и подумайте, как вы поможете ребенку научиться уважать собственность других. Например, будете ли вы создавать ситуации, помогающие усвоить понятие собственности, или читать рассказы и сказки о честности, или ежедневно использовать для этого подходящие воспитательные моменты? Не обманывайтесь, думая, что ребенок уже усвоил правила честности. Этой добродетели надо учить постоянно и часто о ней повторять. 4.   Подумайте, что вам следует предпринять, чтобы ребенок понял последствия воровства. Шаги 3 и 4 помогут вам разработать план изменений. Самая важная задача — добиться, чтобы ребенок понял не только то, что воровать плохо, но и то, что в итоге он будет нести ответственность за свои действия.

5.   Если воровство становится часто повторяющейся особенностью поведения, подумайте о консультации у специалиста. Такое поведение нужно немедленно пресекать.

Обязательства по изменению проблемного поведения ребенка

Как вы будете использовать четыре шага и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

Результаты поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути.

Обратите внимание

Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка, пользуясь приведенным ниже образцом.

Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.
1 неделя

2 неделя

3 неделя

Источник: Мишель Борба «Нет плохому поведению. 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться». Компьютерное издательство «Диалектика» Зав. редакцией Н.М. Макарова Перевод с английского Ю.А. Григорец, С.В. Меркуловой Под редакцией Э.В. Крайникова

Источник: http://www.vashpsixolog.ru/index.php/working-with-parents/51-conversations/628-theft-four-steps-to-s

истерики у ребенка 10 лет | Дети | Детская психология и развитие

  • Мальчик, последние полгода грубит сильно, реагирует на просьбы с 10 раза, когда очень срочно что-то надо, срабатывает только наорать на него (например, помыться срочно, так как уже спать пора или доделать уроки). Знаю, что неправильно.

    Часто после этого рыдает и воет как ненормальный. По дому ничего не делает, редко в своей комнате убирает, то есть просьб не так и много. Разговариваем часто, обнимаю и целую и люблю. Объясняю, объясняю и еще раз объясняю. Но чувствую что больше не могу, устала.

    И когда истерики уже не хочу сразу обнимать, что-то внутри порвалось как бы. У него такой тип нервной системы или от школы перегруз? Сын очень умный. Нам к психологу пора? Боюсь и за свою психику уже, тяжело каждый день так.

    А может это половое созревание на крышу резко давит? В общем советуюсь с вами, как это пережить и оздоровить атмосферу.

  • Не доводить — значит ничего никогда не просить. Ему надо соблюдать режим, ложиться в 10 или хотя бы 11 спать, меньше времени посвящать ноутбуку и телефону. Он может 2 недели и больше не мыться, у бабушки так было.

    Ходить с черными отросшими ногтями, не чистить зубы. Я с радостью лет в 14-15 оставлю эти вопросы на его усмотрение, надеюсь желание быть привлекательным проснется. А сейчас надо еще напоминать, следить.

    И хотелось бы уже и помощи по дому, комнату свою пропылесосить, в шкафу порядок навести.

  • Введите ограничение на гаджеты.

  • Пробовали, истерики усугубляются, орет не наказывайте, верните, я сам все решаю, все друзья играют по 5 часов, не ограничивайте меня.. слезы градом просто…

    несколько дней без них и каждый день просит обратно, умоляет вернуть, только об этом и говорит.

    Я уже чего только не передумала, может он плотно сидит как на игле на своих игрушках и это его разрушает? Муж считает что я придумываю, но проблему с поведением тоже видит явную.

  • Похоже на зависимость от игрда, идите к психологу, нервная система не справляется
  • Ну и пусть. Орать запретите, орет — еще день без гаджетов. Еще орет — еще день. Умолять тоже не надо, вы не по своей прихоти его наказываете и портить вам нервы мольбами не надо. Не понимает — еще день посидит без майнкрафта.

    А вот если установка четких рамок и запрета на истерики не поможет — вопросов нет, ищите проблему в поведении. Потому что обычно здоровые десятилетние дети ведут себя так, как это позволяют родители.

  • Помыться, лечь спать, доделать уроки — это не те действия, надобность в которых появляется срочно. Начинайте стоять над душой без ора за час до времени действия и худо-бедно получите результат.

  • В десять лет по часу уговаривать сделать уроки или помыться???

  • Плохие симптомыСтарайтесь ограничивать естественным образом, т.е. занимать другими активностями. Муж сам чем по жизни занимается, хобби имеет?
  • Муж вполне активный, спортивный, хобби — рыбалка и мои идеи по активному отдыху поддерживает. Зимой и с горки кататься с сыном, и в снежки поиграть — с радостью. Дома даже в мяч иногда играют. Сын хотел бы, чтоб с ним играли чаще, в шахматы, морской бой например. Не всегда получается, к сожалению, даже чаще не получается, чем получается..

  • Чаще не получается почему?

  • У нас еще сын почти 2 года, активный, вплоть до лета требовал постоянного внимания. Сейчас лето, проще, много на улице проводим времени. Муж на работе очень устает, действительно сложная работа, вечером поужинает, с маленьким играет и большой присоединяется иногда к ним, но именно в шахматы или морской бой не получается. Я играю, но редко, дела по дому + удаленная работа.

  • Очень советую почитать книгу Л.Петрановской «Если с ребенком трудно». Там как раз про все это очень доходчиво и конструктивно.

  • Я думаю, что ваше спасение только в увеличении этих совместных занятий через «не получается».

  • С моей колокольни это выглядит не как уговаривать, а как настойчиво напоминать. Вполне себе альтернатива ору и истерикам.
    Что означают три вопросительных знака?

  • Когда у моей истерики начались, любимый только что подаренный на день рождения телефон был отобан вообще и вообще и заменен на кнопочную раскладушку, ноут убран далеко на шкаф (домашка? у тебя энциклопедии есть, читай!), пульт от телека изъят.

    Без вариантов — до обретения человеческого блика. Такими словами и объяснила. И что там у всех друзей — меня глубоко не волнует. если после общения с такими друзьями ребенок превращается в саморазрушающегося монстр — о и друзей таких не будет тоже.

  • А почему на улице больше играть не можете?

  • Нет. За уроки посадить, как только дома появится, телефон и комп при этом вне доступа, каждые 5 минут забегать проверять, что сделал. Мыться — в 9 часов отвести за ручку в ванну и не разрешать выходить, пока не помоется.

  • Поэтому сын с гаджетом на полдня вас всех вполне устроил? А что, не мешает, ляпота. Теперь пожинаете плоды. Отбирайте игрушку и напрягайтесь сами, чтобы вернуть мальчика к реальности. Никто по 5 часов не играет, у Вашего истерики не на пустом месте, а от того, что в виртуал уплывает.

  • ничего там автор себе не почерпнёт, кроме общих фраз.Там явно зависимость от электронных устройств.

    Вот психика и не выдерживает.

  • Так не играет он полдня и 5 часов, он на секцию спортивную ходил (бросил в конце года), английским занимается, с другом через день в течение года на улице по 2 часа гуляли, читает, общаемся довольно много, но ни раз говорил, что в виртуальном мире лучше. Я тоже не робот с утра до вечера посвящать время общению, я интроверт больше, к вечеру как выжатый лимон от детей (((

  • На улице он на самокате гоняет, чаще с друзьями, чем со мной, а когда со мной, а мелкий в коляске спал, мы придумывали смешные истории иногда, смеялись вместе. Сейчас гуляет 100% времени с друзьями, с нами в выходные только.

  • Простите, рожая двоих, Вы всерьез думали, что дорастили до школы, а там сами-сами? Это Ваши дети, и робот Вы или нет, но посвящать время Вы им обязаны в том объеме, в каком им требуется для нормального взросления и сохранения адекватной обстановки в доме.

  • Читала и эту, и новую ее книгу, понравились.. но там про истерики 10 лет мало информации. Склоняюсь к тому, что у нас такой тип + перегруз от обучения + до сих пор неприятие того, что он не один теперь ребенок + гаджеты.

    То, что любить и принимать надо, знаю. Порой безумно тяжело, хамит он совсем не по-детски и умный не по годам, может про права ребенка начать законы цитировать, что не может не выбешивать.

    Хочу понять, что мне за лето сделать, чтоб к новому учебному году изменить ситуацию.

  • Согласна, стараюсь и буду дальше пытаться больше времени посвящать, но вот пример, мама моя не играла в школе со мной совсем! И театры-музеи не посещала, у нас в семье это несколько раз в месяц. Мама много работала. Я мыла посуду к ее приходу, безусловно идеальной не была, но таких истерик не помню.

  • Он на этом этапе уже будет орать как потерпевший.

  • Мы были другими детьми, не сравнивайте.

  • Орет — завтра сидит без планшета-компа-прогулок и читает книжки. Очень успокаивает нервы, знаете ли.

  • Нервная система не справляется. У меня младшая такая: если переутомилась, начинает срываться и не может успокоиться. Переживаем по-разному: когда оставим в покое, когда обнимем, когда унесем в другую комнату, чтобы обстановка сменилась и ребенок отвлекся… Но насколько я понимаю, основное: стараться не перегружать нервную систему, соблюдать режим, расчитывать время, чтобы с запасом и не было спешки.

    Если недо что-то сделать, не орать, а взять заруку и пойти делать требуемое вместе. Свое участие будете потихоньку уменьшеть. Но сначала — вместе. Он делает, вы показывает и обьясняете что и как. Научится — будет делать сам.

  • Похоже на наркотическую ломку. Я бы убрала и не вернула до тех пор, пока не научится обходиться без гаджетов и чувствовать себя хорошо. Как наркоманов лечат.

  • 9,5 тоже самое. когда чую перебор с истериками пьём тенотен детский. становится норм ребёнком.ну и у меня меньше поводов для раздражения
  • убрать все гаджеты на фиг. воет-это ломка, пройдёт.друзья могут хоть 24 часа в сутки играть.я в 7 лет прикрыла лавочку, когда поняла что это всё перебор.

    компа нет, игры в телефоне периодически появляются, но деть занят под завязку. сейчас читать начал, гаджеты уже не интересныпо крайней мере дома.

  • Пусть орет — кто мешает. А будет сидеть, пока все не будет сделано. В 3 года он этот этап не прошел? Ну значит в 10 будет.

  • А какая у нее новая? Может мне тоже надо
  • Дадада) Моя старшая в 13 сдалась, уяснив для себя, что меня не возьмешь истериками и мне не надоест обеспечивать ей неукоснительный порядок в жизни и казарменный режим по принципу «есть вещи, которые нельзя не сделать, нельзя и всё». Теперь, т-т-т, ни истерик, ни «невозможности» самостоятельно собраться и сделать (уроки, обязательные поручения).
  • «тайная опора», относительно новая, я ее осенью или зимой читала еще.

  • я регулярно пью успокоительный сбор №2, гораздо спокойнее себя чувствую, особенно с младшем ровно получается себя вести. Но увы проблема остается, только мое отношение к проблемам выравнивается.

  • О, спасибо, надо будет изучить
  • Добрый день! Utra, у ВАс большой опыт, помогите, не справляемся с 13 л. подростком, 7 класс, стал вспыльчивым. В классе 2 г.назад был больной мальчик, который при всех истерил и бился головой о парту, но ему все прощали, ушел из школы. То ли совпадение, то ли переходный возраст, наш стал так же истерить, кричать, утром йогурт кинул на пол.

    Перестал контролировать свои эмоции или специально этим добивается, чтобы не учить уроки, а потом ночь и пора спать, а изверги родители не дают спать, нужны уроки. Невролог посоветовала глицин, но все на том же месте. Сын не перегружен уроками, но самостоятельно отказывается их делать..

    Важно

    Может у него нервы не в порядке или подростковый протест ? Потом всегда извиняется, но мне не легче. В субботу заставила выполнить намеченное задание и четко контролировала. Обиделся, что я не забыла и довела дело до конца.

    Про свое здоровье я уже молчу, на самотек пустить школу нельзя в наше время, Оставишь одного, будет просто смотреть в окно, ничего не делая.
    PS раньше всегда был тихим покладистым ребенком

  • к психологу ваму вас взрослый перфекционизму него максимализм почти подросткаспросите у психолога как вам надо себя вести в описываемых ситуацияхникто не делает ничего по дома, пока его не вынудит внутренний дискомфорт или внешние обстоятельствамало у кого уборка — хоббиа ваш сын не делает, потому что нет необходимостикогда появится — научитсяи не убирает в комнате — потому что это вам грязно, а ему нормальновы грузите тем, что надо вама сыну вовсе не надоно кому надо, тот и делает

    вы пробовали доказать (не мозги полоскать, а ДОКАЗАТЬ) что это ЕМУ надо? не получилось? тогда о чем речь? ищите доказательство

  • да, именно така если не будете «заставлять», а типа просто «напоминаете», то будет уже не час, а полчасаи если б так с 7 лет, то к 13 сам бы умывался и заявлял что пора спать и что уроки как ни лениво, но таки надо сделать хоть частичносила действия равна силе противодействия

    когда надо применить силу (а воспитание это таки насилие), учитывайте что реакция будет равноценна

Источник: https://eva.ru/kids/messages-3361499.htm

Ссылка на основную публикацию