Распорядок дня в детском саду: режим дня, питание, расписание занятий, тихий час

Время чтения: 5 минут<\p>

20 октября 2018<\p>

Для всех детей в детском саду предусмотрен одинаковый режим дня. Это касается дневного сна, питания, времени прогулок, развлечений и развивающих занятий, согласно возрастной категории. Если придерживаться режима, можно сократить период адаптации ребенка к новому окружению, приучить к порядку и сохранить устойчивость детской психики.

Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН

Стандартный распорядок дня в детском саду рассчитан на 12 часов, которые ребенок проводит в стенах дошкольного заведения. Внесение каких-либо корректив осуществляется с учетом климатических условий, географического положения, других факторов. Режим составляют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.12660–10. Основные положения:

  • В детском саду предусмотрено четырехразовое питание с временным интервалом 4 часа между трапезами.
  • Предусмотрено 2 прогулки на свежем воздухе – в первой половине дня и после дневного сна. В общей сложности гулять с детьми требуется 3–4 часа. Время пребывания на улице сокращается при температуре ниже –15 °С и скорости ветра от 7 м/с.
  • Согласно расписанию дня, время дневного сна составляет 2–2,5 часа, при этом воспитатель должен присутствовать в спальне и следить за спящими детьми.
  • Требуется проветривать помещение менее 10 мин. через каждые 90 мин. При отсутствии детей организовать проветривание за 30 мин. до их прихода с улицы или занятий. Температура воздуха не должна опускаться более 2–4 °С, важно избегать сквозняков.
  • Постельное белье в детском саду требуется менять минимум 1 раз за неделю (согласно графику).
  • В холодный сезон воспитатель должен встречать детей утром в группе, при теплой погоде – на улице (на групповой площадке).

Режим питания

Время Прием пищи Приблизительное меню
8:30 Завтрак Горячее блюдо (молочная каша, творожная запеканка, яичный омлет), чай или какао, бутерброд с маслом, сыром.
10:00 Второй завтрак Напиток с фруктами или без.
12:00 Обед Первое блюдо (борщ, суп), второе (гарнир с мясом или рыбой), салат или овощи, холодный напиток.
15:00 Полдник Выпечка (сдоба), напиток.
18:00 Ужин Мясное или рыбное блюдо, творог, напиток.

Занятия в детском саду

В детском саду развивают речевые навыки, расширяют кругозор детей, знакомят с азами математики и письма, прививают любовь к творчеству и культуре, дают новые знания. При отсутствии медицинских противопоказаний занятия ведутся по таким направлениям:

  • физкультура;
  • музыка, пение;
  • изобразительное искусство;
  • математика;
  • развитие речи, логики, мелкой моторики;
  • подготовка к школе.

В детском саду проводятся самостоятельные игры, когда дети общаются со сверстниками, заводят друзей, отдыхают. За день в детском саду проводится не более 3 занятий, перерыв между которыми составляет не менее 10 минут. Длительность урока:

  • младшая группа (дети 3–4 года) – 10 мин.;
  • средняя группа (4–5 лет) – 15 мин.;
  • старшая группа (5–6 лет) – 20 мин.;
  • подготовительная группа (6–7 лет) – 30 мин.

Режим дня в детском саду

Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства).

Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством.

Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме.

Ясельная группа (2–3 года)

Распорядок дня в садике важно соблюдать с яслей. Это необходимо, чтобы малыши быстрее адаптировались. Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад. Приблизительный график дня:

Время Режим дня
7:00–8:00 Прием малышей
8:00–8:20 Завтрак
8:20–9:00 Самостоятельные игры в группе
9:00–9:30 Подготовка к прогулке
9:30–11:30 Уличные игры
11:30–11:45 Возвращение в группу, подготовка к обеду
11:45–12:15 Обед
12:15–12:30 Подготовка ко сну
12:30–15:00 Тихий час
15:00–15:15 Пробуждение после дневного сна
15:15–15:30 Полдник
15:30–15:45 Самостоятельные игры
15:45–16:15 Занятия по группам
16:15–16:30 Подготовка к выходу на улицу
16:30–18:00 Прогулка

Младшая группа (3–4 года)

Время Режим дня
7:00–8:20 Прием детей, утренняя зарядка, игры
8:20–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:20 Игры, подготовка к занятиям
9:20–10:00 Занятия
10:00–10:20 Подготовка к прогулке
10:20–12:20 Отдых на свежем воздухе
12:20–13:00 Обед
13:00–15:15 Тихий час
15:15–15:45 Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:45–16:00 Полдник
16:00–16:30 Игры, физическая активность
16:30–16:50 Сбор на улицу
17:00–18:00 Прогулка

Средняя группа (4–5 лет)

Время Режим дня
7:00–8:20 Прием воспитанников, гимнастика, подвижные игры
8:20–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:50 Подготовка к занятиям, занятия
9:50–11:50 Сбор на улицу, прогулка
11:50–12:15 Возвращение в группу, подготовка к обеду
12:15–12:50 Обед
12:50–13:00 Подготовка со сну
13:00–15:00 Тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:25–15:50 Полдник
15:50–16:30 Игры, физическая активность, музыкальные уроки, образовательная программа
16:30–18:00 Сбор на улицу, прогулка

Старшая (5–6 лет)

Время Режим дня
7:00–8:30 Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:55 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:55–10:50 Развивающие занятия
10:50–12:25 Подготовка к прогулке, прогулка
12:25–12:40 Возвращение с улицы, подготовка к обеду
12:40–13:15 Обед
13:15–15:00 Подготовка ко сну, тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, процедуры личной гигиены
15:25–15:40 Полдник
15:40–16:20 Игры, физкультура, труд, ИЗО
16:30–18:00 Отдых на свежем воздухе

Подготовительная группа (6–7 лет)

Время Режим дня
7:00–8:30 Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:00 Сбор на занятия
9:00–11:05 Подготовка дошкольника к школе
11:05–12:35 Сбор на прогулку, прогулка
12:35–12:45 Возвращение в группу
12:45–13:15 Обед
13:15–15:00 Тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, соблюдение личной гигиены
15:25–15:40 Полдник
15:40–16:30 Игры, труд, ИЗО, общение со сверстниками, сбор на улицу
16:30–18:00 Отдых на свежем воздухе

Видео

Источник: https://mosmama.ru/2822-rezhim-v-detskom-sadu.html

Режим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.

Обычно трехлетки легко переносят адаптацию к детскому саду. В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.

В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток.

Обратите внимание

А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня.

А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.

Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.

Примерный режим дня в детском саду

Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.

Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите ТЕСТ НА НАШЕМ САЙТЕ и узнайте нужно ли что-то менять

Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН

Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите здесь.

2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и  эмоциональных игр и занятий.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.

Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С. 

Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю. 

Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный  праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш  запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление  малышу  — персональное интерактивное поздравление! 

Один из отзывов заботливого дедушки:  «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск.

Важно

Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год  и ни разу не пожалел.

Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»

Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета!  Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу  ЗДЕСЬ! 

Организация занятий

Обязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и подготовкой к школе.

Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:

  • музыкальные;
  • физкультура;
  • изобразительное искусство;
  • занятия на развитие мелкой моторики;
  • занятия на развитие речи;
  • знакомство с начальными математическими знаниями.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.

Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:

  • 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
  • 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
  • 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
  • 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).

В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия по физическому развитию

Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

Утренний прием детей

Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.

Источник: https://be-happywoman.ru/vospitanie-detej/rezhim-v-detskom-sadu-dlya-trehletok

Режим дня в детском саду

Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла быстро и безболезненно, родителям следует подготовить своего малыша за некоторое время до начала посещений дошкольного учебного учреждения. Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня. Известно, что в каждом детском саду есть режим дня.

Читайте также:  Грецкий орех: состав (белок, йод, жиры), витамины

Сон, игры, прием пищи и занятия в детском саду проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша в детский сад, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду. Для этого папам и мамам необходимо знать, какой режим дня в детском саду.

Организация режима работы в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Режим для ребенка в детском саду может быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил.

Примерный режим детского сада:

с 7:00 до 8:00 – прием детей в группу, свободная деятельность; с 8:00 до 8:20 – завтрак; с 8:20 до 8:30 – свободная деятельность; с 8:30 до 9:00 – занятия с детьми по группам; с 9:00 до 9:20 – подготовка к прогулке; с 9:20 до 11:20 – прогулка на свежем воздухе; с 11:20 до 11:45 – возвращение с прогулки, свободная деятельность; с 11:45 до 12:20 – обеденное время; с 12:20 до 12:45 – спокойные игры, подготовка к дневному сну; с 12:45 до 15:00 – тихий час; с 15:00 до 15:30 – подъем, полдник; с 15:30 до 15:45 – свободная деятельность; с 15:45 до 16:15 – занятия с детьми по группам; с 16:15 до 16:30 – подготовка к вечерней прогулке;

с 16:30 – прогулка на свежем воздухе.

Время свободной деятельности в режиме дня в детском саду предусмотрено для самостоятельных игр. Также, дети играют друг с другом во время прогулки на свежем воздухе.

Если на улице плохая погода, то вместо прогулки дети проводят время в группе.

Летний режим в детском саду несколько отличается от других периодов – в это время дети ходят на экскурсии, посещают театры, зоопарк и другие интересные места.

Совет

Время приема пищи практически во всех детских садиках одинаковое. Некоторые изменения встречаются в частном детском саду – помимо завтрака, обеда и полдника тут есть второй завтрак и ужин. Второй завтрак, как правило, состоит из фруктов, витаминизированных блюд и сладкого. Ужинают дети в период с 18:30 до 19:00.

Огромное значение в режиме дня в детском саду играет не только время приема пищи, но и состав блюд. Приблизительное меню в обязательном порядке должно включать: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные продукты, хлеб. Родители могут заранее поинтересоваться, чем кормят детей в конкретном детском саду.

Во время тихого часа все дети отдыхают. Даже если ребенок не хочет спать днем, то он просто лежит на кровати. Как правило, время дневного сна составляет от 2 до 3 часов.
значение режима в детском саду

Большое значение для полноценного развития ребенка играют занятия в детском саду. Длительность занятий, как правило, не превышает 30 минут, чтобы ребенок не успел устать. Основные занятия в детском саду:

музыкальные занятия; занятия на развитие речи; физкультура; изобразительное искусство;

формирование первичных математических навыков.

Все занятия с детьми проводятся по группам в зависимости от возраста ребенка. Время занятий в старшей и подготовительной группе является более продолжительным, чем в младшей и ясельной.

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/61371941-58859299/

Подходит время отдавать ребенка в детский садик. Чтобы адаптация ребенка прошла успешно помимо психологической подготовки, ребенка надо подготовить физически. А именно: еще до посещения дошкольного учреждения постепенно приучить ребенка к тому режиму дня, который будет в детском саду.
<\p>

Ниже мы приводим примерные режимы дня разных возрастных групп дошкольного учреждения. Режим дня той группы, которую будет посещать ваш ребенок всегда можно узнать в мед. кабинете детского сада.
<\p>
— Первая Младшая группа
— Вторая Младшая группа
— Средняя группа
— Старшая группа
— Подготовительная группа  

Первая Младшая группа (дети с 2 до 3 лет) 
<\p>

Дома
Подъем, утренний туалет 06.30 — 07.30
В дошкольном учреждении
Прием детей, самостоятельная деятельность 07.00 — 08.00
Подготовка к завтраку, завтрак 08.00 — 08.20
Самостоятельная деятельность 08.20 — 09.00
Занятия по группам 08.30 — 08.45 — 09.00
Подготовка к прогулке 09.00 — 09.20
Прогулка 09.20 — 11.20
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 11.20 — 12.20
Обед 11.45 — 12.20
Спокойные игры, подготовка ко сну 12.00 — 12.30
Дневной сон 12.30 — 15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.15 — 15.25
Самостоятельная деятельность 15.25 — 16.15
Занятия по группам 15.45 — 16.00 — 16.15
Подготовка к прогулке 16.15 — 16.30
Прогулка 16.30 — …

Средняя группа (дети 4 — 5 лет)
<\p>

Дома
Подъем, утренний туалет 06.30 — 07.30
В дошкольном учреждении
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика 07.00 — 08.25
Подготовка к завтраку, завтрак 08.25 — 08.55
Подготовка к занятиям, занятия 08.55 — 09.50
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения) 09.50 — 11.50
Возвращение с прогулки, игры 11.50 — 12.15
Подготовка к обеду, обед 12.15 — 12.50
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50 — 15.00
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры 15.00 — 15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25 — 15.50
Самостоятельная художественная деятельность 15.50 — 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30 — …

Старшая группа (дети 5 — 6 лет)
<\p>

Дома
Подъем, утренний туалет 06.30 — 07.30
В дошкольном учреждении
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика 07.00 — 08.30
Подготовка к завтраку, завтрак 08.30 — 08.55
Подготовка к занятиям, занятия 08.55 — 10.50
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.50 — 12.25
Возвращение с прогулки 12.25 — 12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40 — 13.10
Подготовка ко сну, дневной сон 13.10 — 15.00
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры 15.00 — 15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25 — 15.40
Игры, труд 15.40 — 16.20
Подготовка к прогулке, прогулка 16.20 — …

Подготовительная группа (дети 6 — 7 лет)
<\p>

Дома
Подъем, утренний туалет 06.30 — 07.30
В дошкольном учреждении
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика 07.00 — 08.30
Подготовка к завтраку, завтрак 08.30 — 08.50
Подготовка к занятиям 08.50 — 09.00
Занятия 09.00 — 11.05
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 11.05 — 12.35
Возвращение с прогулки 12.35 — 12.45
Подготовка к обеду, обед 12.45 — 13.15
Подготовка ко сну, дневной сон 13.15 — 15.00
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры 15.00 — 15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25 — 15.40
Игры, труд 15.40 — 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30 — …

Примечание: Режим дня составлен с расчетом 12-часовое (07.00-19.00) пребывание ребенка в детском саду. Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного ДОУ (времени года, климата, длительностью светлого времени суток, наличием бассейна и т.п.).  <\p>

По книге «Программа воспитания и обучения в детском саду»
под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С, Комаровой

<\p>

Источник: https://www.nnmama.ru/content/evolution/Razvitie/rezhds/

«Россия – щедрая душа!» — почему-то именно этот слоган, но с сарказмом, вспоминается мне при мыслях о том, что оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком длится лишь 1,5 года из общих 3-х.

Именно поэтому, чтобы как-то выжить, многие мамы сегодня стараются пораньше отдать ребенка в ясли, в детский сад и выйти на работу.

Поэтому изучить распорядок дня в детском саду ясельной группы стоит заранее!

Нам очень повезло с детским садом, и этот разбойник в платишке быстро адаптировался

К сожалению, ясельных групп в детских садах нашего города, да и всей страны,  год от года открывается все меньше, и берут в них уже все чаще с 2-х лет, а не с 1,5, как раньше.
Так что если вам повезло, и ваш ребенок дождался своей очереди в ясельки, начать подготовку к новому для малыша этапу жизни стоит хотя бы за несколько недель до первого дня в садике.

В целом – мои поздравления радостным мамам и пожелание крепиться!! Мне самой удалось выйти на работу, да и то не на весь день только в третий декрет. Но о яслях мы не слышали, с дочкой сидит мама. Кстати, о том кладезе родительской помощи расскажу в следующих статьях. Подписавшись на обновления, узнаете первыми о том, о чем раньше мы с вами и не думали…

Как подготовить малыша к детскому саду?

Детский сад – это новый, непростой, но важный и интересный этап в жизни малышей. Для ребенка, который до сих пор целыми днями был только с мамой, ясли становятся колоссальным стрессом: мамы рядом нет, только чужая тетя и куча других детей. Ни родной кроватки, ни любимых игрушек, ни привычного распорядка жизни. Как помочь пережить этот стресс малышу?

Вот так вот ясно и понятно даст понять ребенок маме о своем отношении к идее оставлять его в садике.

Непонятно для кого большее испытание — для ребенка или мамы — видеть как плачет твой ребенок и уходить из садика — верх стойкости материнской психики.

Для начала, постарайтесь хотя бы заранее приучить его к новому режиму, в котором ему придется жить в детском саду.

Обратите внимание

Маленьким детям важна определенность, именно поэтому так важно иметь четко выстроенный график, да и для мамы так удобнее.

Дети еще не ориентируются во времени, они не понимают, что такое через час, завтра или через неделю. Зато дети привыкают к тому, что после завтрака будет прогулка, а после купания – сон.

Кстати, для самой мамы чрезвычайно удобно и полезно правильно распределять свое время. Кто – то скажет:

«мой ребенок не спит днем»,

«мы привыкли вставать поздно»,

«купаемся только по утрам»,

да и вообще

« Я ничего не успеваю, пусть в садике с ним мучаются!!!».

Правда- правда, слышала я такие заявления.

Вернусь к чадам — чтобы переход от привычного режима дня к стандартному детсадовскому не стал для ребенка шоком, постарайтесь постепенно перейти на новый режим еще дома, в привычной обстановке. Тогда ребенку будет легче просыпаться вовремя,  чтобы не опаздывать в сад, ложиться на дневной сон в одно и то же время, гулять и т.д.

от чего то дети не слушаются дома, а в садике ведут себя довольно таки хорошо

Во время прогулок обязательно находитесь с ребенком на детских площадках, чтобы он не только привыкал к большому количеству других детей рядом с собой, но и потихоньку учился с ними контактировать.

Если есть возможность, потихоньку приучайте ребенка  спокойно оставаться с кем-нибудь из близких взрослых, когда мамы нет рядом. Это может быть папа, бабушка, тетя, няня. Для детей, которые с мамой неразлучны, посещение детского сада становится намного большим стрессом, чем для тех, которые и раньше спокойно переносили отсутствие рядом мамы в течение нескольких часов.

Читайте также:  Переноска для детей: слинг-рюкзак, «кенгуру» и псевдо-слинги

Большим плюсом станет умение ребенка ходить на горшок. Конечно, обычно это не входит в число обязательных требований при принятии малыша в ясельную группу, и приучить к горшку его вполне могут как раз там, в яслях.  Но, поверьте, если ваш ребенок подружится с горшком еще дома, и ему самому будет проще, и вам спокойнее.

Важно

Ну и, конечно, стоит научить своего ребенка убирать за собой игрушки. Этот навык также весьма сильно пригодится ему для лучшей адаптации к правилам детского сада. И эта проблема очень часто встречается у детсадовцев —  зачастую именно из-за строгого требования к порядку дети недолюбливают детсад(.

Еще хочу предложить к осмотру видео излюбленного народного педиатра Е.О. Комаровского. Наверняка, Вы о нем уже слышали!

Стандартный режим дня в ясельной группе

Чуть выше я советовала вам заранее привить ребенку новый режим дня, который ожидает его в детском саду. Как же он выглядит? Наглядно может показаться довольно жестко, однако, в детском саду в процессе связанных и последующих друг за другом действий и под руководством специалистов – распорядок дня проходит играюче!

Итак, привести ребенка в группу необходимо до 8 утра. В каждом детском саду свои правила, где-то после 7:15 уже не принимают детей, где-то и в 7:45 еще можно отдать. Но в 8 утра обычно бывает утренняя гимнастика, после которой дети садятся завтракать. Но мы вообще приходили обычно позже 8ч 

Источник: https://mama-on-line.ru/children/rasporyadok-dnya-v-detskom-sadu-yaselnaya-gruppa-adaptaciya

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Детский сад открывается в 7.00

Наш день начинается со свободного времени, проводимого ребенком по собственному выбору, игры и общение с детьми и взрослыми, работа в различных центрах.

  • Утренняя зарядка позволяет организовать детей, взбодрить и настроить на предстоящий день.
  • Завтрак.
  • В 9.00 во всех возрастных группах начинается организованная образовательная деятельность с детьми, а также индивидуальные занятия с логопедом, психологом.
  • Прогулка на свежем воздухе.
  • Обед.
  • Дневной сон. Дети могут поспать, отдохнуть, слушая музыку или сказку.
  • Просыпательная гимнастика. Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия.
  • Полдник.
  • Игры, совместная деятельность детей и воспитателей, индивидуальные и групповые занятия с психологом, прогулка.
  • Ужин.

Детский сад закрывается в 19.00, в это время оплачиваемый рабочий день воспитателей заканчивается. Более подробную информацию об организации жизни вашего малыша в данной возрастной группе вы сможете узнать, изучив режим дня.

Режим дня на холодный период года

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТ. ГРУППА
 Прием детей, самостоятельные игры  7.00 — 8.00  7.00 — 8.05  7.00 — 8.10  7.00 — 8.15  7.00 — 8.20
 Утренняя гимнастика  8.00 — 8.10 8.05 — 8.15  8.10 — 8.20  8.15 — 8.25  8.20 — 8.30 
 Подготовка к завтраку, завтрак  8.10 — 8.40  8.15 — 8.45  8.20 — 8.50  8.25 — 8.50  8.30 — 8.50
 Самостоятельная деятельность  8.40 — 9.00  8.50 — 9.00  8.50 — 9.00 8.50 — 9.00  8.50 — 9.00 
 Организованная образовательная деятельность  9.00 — 9.30 9.00 — 9.40  9.00 — 9.50  9.00 — 9.45  9.00 — 10.10 
 Самостоятельные игры  9.30 — 9.50 9.40 — 10.00  9.50 — 10.00  9.45 — 10.10  10.10 — 10.15 
 2-й завтрак  9.50 — 10.00 10.00 — 10.10  10.00 — 10.10  10.10 — 10.20  10.15 — 10.25 
 Подготовка к прогулке, прогулка  10.00 — 11.50  10.10 — 12.00 10.10 — 12.10  10.20 — 12.25  10.20 — 12.25 
 Возвращение с прогулки  11.50 — 12.00  12.00 — 12.10 12.10 — 12.20  12.25 — 12.30  12.25 — 12.30 
Подготовка к обеду , обед 12.00 — 12.40 12.10 — 12.50 12.30 — 12.50 12.30 — 13.00 12.30 — 13.00
Подготовка ко сну, сон 12.40 — 15.00 12.50 — 15.00 12.50 — 15.00 13.00 — 15.00 13.00 — 15.00
Постепенный подъем, самостоятельная и организованная деятельность, игры 15.00 — 15.50 15.00 — 15.50 15.00 — 15.55 15.00 — 15.55 15.00 — 15.55
Полдник 15.50 — 16.10 15.50 — 16.10 15.55 — 16.15 16.00 — 16.15 16.00 — 16.15
Игры, досуги, самостоятельная деятельность 16.10 — 16.40 16.10 — 16.50 16.10 — 16.50 16.15 — 16.55 16.15 — 16.55
Подготовка к прогулке, прогулка 16.40 — 18.00 16.50 — 18.20 16.55 — 18.25 16.55 — 18.25 16.55 — 18.25
Игры, уход домой До 19.00 До 19.00 До 19.00 До 19.00 До 19.00

Режим дня на летний период года

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТ. ГРУППА
 Прием детей, самостоятельные игры  7.00 — 8.00  7.00 — 8.05  7.00 — 8.10  7.00 — 8.15  7.00 — 8.15
 Утренняя гимнастика  8.00 — 8.10 8.05 — 8.15  8.10 — 8.20  8.15 — 8.25  8.15 — 8.25 
 Подготовка к завтраку, завтрак  8.10 — 8.40  8.15 — 8.45  8.20 — 8.50  8.25 — 8.50  8.25 — 8.50
 Подготовка к прогулке, выход на прогулку  8.40 — 9.00  8.45 — 9.00  8.50 — 9.00 8.50 — 9.00  8.50 — 9.00 
 Художественно-эстетическая, физкультурно-оздоровительная, познавательная деятельность на прогулке  9.30 — 9.40 9.30 — 9.45  9.25 — 9.40  9.20 — 9.45  9.20 — 9.50
 2-й завтрак на улице  9.50 — 10.00 9.50 — 10.00  9.50 — 10.00  9.55  — 10.05  9.55 — 10.05 
 Возвращение с прогулки  12.00 — 12.10  12.00 — 12.10 12.00 — 12.10  12.10 — 12.20  12.20 — 12.30 
Подготовка к обеду , обед 12.10 — 12.40 12.10 — 12.40 12.10 — 12.40 12.20 — 12.50 12.30 — 12.55
Подготовка ко сну, оздоровительные мероприятия 12.40 — 13.00 12.40 — 13.00 12.40 — 13.00 12.50 — 13.00 12.55 — 13.00
Дневной сон 13.00 — 15.00 13.00 — 15.00 13.00 — 15.00 13.00 — 15.00 13.00 — 15.00
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения 15.00 — 15.10 15.00 — 15.10 15.00 — 15.15 15.00 — 15.10 15.00 — 15.10
Игры, индивидуальная и самостоятельная деятельность 15.10 — 15.30 15.10 — 15.30 15.15 — 15.30 15.10 — 15.30 15.10 — 15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30 — 16.00 15.30 — 16.00 15.30 — 16.10 15.30 — 16.00 15.30 — 16.00
Подготовка к прогулке, прогулка 16.20 — 19.00 16.20 — 19.00 16.00 — 19.00 16.00 — 19.00 16.00 — 19.00
Уход домой До 19.00 До 19.00 До 19.00 До 19.00 До 19.00

01 сентября 2018 <\p>

Источник: https://ppds32.edumsko.ru/conditions/daily/post/38663

Важно знать, что распорядок дня оказывает влияние на самочувствие ребенка, его здоровье в целом, спокойствие нервной системы, развитие физического здоровья и избавляет от переутомления. В детском саду режим дня включает в себя время для свободной деяте6льности ребенка, режим питания и тихий час.

Процесс организации режима дня

В режим дня у малыша входит принятие еды, сон, игры, но это все четко делается по времени. Если такие мероприятия выполнять регулярно, то через некоторое время организм ребенка привыкнет, и уже будет самостоятельно настраиваться на сон, еду, игру. Это очень хорошо увеличивает работоспособность малыша.

Однообразие утомляет как взрослого, так и ребенка, чтобы этого не случилось, вид деятельности меняется местами, то есть сначала была игра, потом учеба, прогулка и питание, а потом стало наоборот. В каждом детском саду Вашего ребенка будут обучать, проводить занятия.

Их проводят как до обеда, так и после. У деток до 3 лет, проводятся занятия по 10 минут, не более десяти раз в неделю. В группе младшего возраста, где детки до 4 лет, проводят не более 11 занятий по 15 минут в неделю. Детям до 5 лет, каждое занятие по 20 минут, не более 12 раз в неделю.

Для старшей группы – 15 занятий, каждое по 25 минут.

Сам процесс обучения состоит из таких занятий:

— физическое развитие;

— познавательные уроки;

— музыкальные занятия;

— правильная речь;

— развитие в области художества и эстетики;

— математические примеры и задачки.

Физические занятия малышей учат быстро бегать, прыгать, преодолевать препятствия, лазить, удерживать равновесие, метать мяч. Познавательные уроки знакомят малышей с окружающей средой, предметами, растущими цветами, деревьями, животным миром, природными явлениями.

Уроки музыки нравятся всем деткам. В это время они слушают классические произведения, детские песни, могут играть на различных музыкальных инструментах, учатся пению и танцам.

Развитие речи, это необходимые занятия, которые учат детей правильно говорить слова, выставлять ударение, из слов составлять целые предложения. На уроках художества и эстетического развития дети занимаются рисованием, лепкой, изготавливают поделки.

Не менее важными являются уроки математики. На таких занятиях детей учат цифрам, показывают геометрические фигуры, сравнивают их. Все занятия проводятся на протяжении всего года, кроме лета. В летнее время детки много гуляют на свежем воздухе и отдыхают.

Свободная деятельность

Конечно, каждому ясно, что такое понятие как свободная деятельность в детском образовательном учреждении, это совсем не значит, что ребенок самостоятельно передвигается и делает что захочет. Каждое его движение контролируется воспитателем или его помощником и происходит так же по его инициативе.

Это период перед занятиями и после них, после еды и сна. Обычно это время отводится для игры, рисования, малыши могут прыгать и бегать, но под присмотром воспитателей. Перед сном игры должны быть менее активными.

Так же, воспитатель следит, чтобы не возникало конфликтных ситуаций у детей, контролирует все и отвечает за безопасность малышей, во время игры на улице.

Совет

Не зависимо от возраста ребенка, игры должны все время проводиться как в поме6щении, так и на улице. Это хорошо развивает физически детей, делает их более активными, подвижными, ловкими. Кроме этого, учит детей, как играть в коллективе, ладить с товарищами, проявлять инициативу и быть самостоятельными.

Детки постарше, которые дошкольники, должны быть на прогулке до обеда и после. Совсем маленькие ребятки гуляют один раз в день. Для того, чтобы дети остались в группе могут помещать погодные условия, это сильный ветер, мороз более -15 градусов или дождь.

Питание в ДОУ

Кушают дети в детском садике тоже по распорядку, организм привыкает к такому приему пищи, что хорошо отражается на здоровье детей. Перед тем как нужно кушать, у ребенка уже начинается выделение желудочного сока, что вызывает аппетит.

Если покормить ребенка раньше времени, то аппетита еще не будет, а если позже, то он станет раздражительным и начнет проявлять агрессию. В ДОУ между приемами пищи разница в четыре часа.

Читайте также:  С какого возраста можно давать ребенку ягоды

То есть малыш кушает три раза в день, у него полноценный завтрак, обед и полдник. По времени это происходи в 8, 12, 16 часов дня.

Такой промежуток между приемами пищи дает возможность ребенку немного проголодаться и в то же время не быть долгое время голодным.

Важно понимать, что распорядок дня кроме приема пищи предусматривает подготовку к такому процессу. Нужно хорошо вымыть руки, во время еды сидеть ровно, не баловаться, не разговаривать за столом.

Завтрак в садике состоит из молочной каши, каждый день она из разной крупы, могут быть макароны, хлеб с маслом, возможен кусочек сыра, чай или какао. Перед тем как идти на улицу, ребенку дают фрукты или сок.

На обед ребенок получает суп, для второго подают гарнир с мясом, это может быть котлета, отбивная, тефтеля или что-то другое, еще салат и компот. Это все ребенок должен скушать до сна. После того, как малыш поспит, его снова будут кормить. Запивают компотом или чаем. Очень редко, но могут быть молочные продукты вместо чая.

Время тихого часа

Обычно время для тихого часа в детских образовательных учре6ждениях выбирают с 13:00 и продолжается он до 15:00. Именно в этот промежуток времени детский организм хорошо отдохнет и ребенок поспит.

За это время ребенок отдыхает, его организм восстанавливается, набирается сил. Если малыш не выспался или плохо спал, то после сна он будет капризным, непослушным и вредным.

Чтобы дети хорошо и быстро засыпали, перед сном комната должна хорошо проветриваться, воспитатель еще им читает сказку.

Обратите внимание

Во время тихого часа дети не должны оставаться одни. Всегда в комнате находится воспитатель или няня. Не допускается каких либо мероприятий за счет детского сна.

Чтобы после сна ребенок быстро пробудился. Стал максимально активным. С детками выполняют зарядку, это служит небольшой разминкой еще лежа в постели. Воспитатель обычно включает музыку, и детки начинают подтягиваться в кроватках, выполнять движения ручками и ножками, потом они переходят на пол, уже стали более активными и идут умываться.

Как выглядит распорядок дня в обычном детском саду?

Ежегодно в начале сентября, режим дня рассматривается на совете педагогов и только после утверждается заведующим.

До восьми часов открывается детский сад, приходят дети, у малышей свободное время. Когда вся группа в сборе дети выполняют зарядку или легкие физические упражнения. Потом выполняется подготовка к завтраку и сам завтрак. После приема пищи у детей свободное время.

В девять часов у них проводятся занятия по программе ДОУ. С 10 до 12 дети играют на свежем воздухе. Потом обед и подготовка к дневному сну. С 13 до 15 дети отдыхают, дневной сон. Дальше они просыпаются и подготавливаются к полднику, который с 16 до 16,30. Полчаса занятий по программе ДОУ.

С17 часов прогулки на свежем воздухе, в 18 часов детей забирают домой.

Стоит сказать, что в каждом образовательном учреждении для детей свой распорядок дня, и они отличаются между собой.

Кроме этого, для каждого времени года распорядок свой, он меняется, но всегда остается свободное время.

В каждом детском саду, не имеет значения, где он будет расположен и какая у него будет форма обязательно должно быть время для занятий, принятие пищи, время прогулок на свежем воздухе.

Важно

Для каждого возраста ребенка организован режим дня, что очень положительно отражается на его последующей аккуратности, самостоятельности и приучении себя к порядку. В дальнейшей взрослой жизни это ему тоже пригодится. Когда ребенок станет старше, он уже будет более собран, сможет обходиться без помощи родителей.

Источник: https://odelex.ru/stati/160-rasporyadok-dnya-v-detskom-obrazovatelnom-uchrezhdenii

Содержание

Какое значение имеет режим в детском саду для ребенка

Один день в детском саду, примерный план

Распорядок дня в детском саду для младших и старших детей

Чтобы ребенок рос здоровым и активным, нужно правильно организовать его деятельность на протяжении суток. В решении этой задачи очень важное значение имеет режим дня. Он представляет собой определенную систему, которая помогает распределить время сна и бодрствования, приема пищи, гигиенических процедур, занятий, игр и прочей деятельности детей.

Состояние ребенка, как физическое, так и психическое, полностью зависят от соблюдения или несоблюдения установленного режима. Даже небольшие запаздывания на сон или прием пищи способны отрицательно повлиять на общее самочувствие малыша.

Режим дня в детском саду организован в соответствии с нормами СанПиНа. Его планируют таким образом, чтобы малыши смогли чередовать активную деятельность со спокойной и имели достаточно времени и на прогулку, и на принятие пищи, и на здоровый сон. Педагоги советуют родителям и дома придерживаться хотя бы приблизительно режима дня, который установлен в детском саду.

Какое значение имеет режим в детском саду для ребенка

Если режим дня в садике соответствует возрастным характеристикам ребенка, то он поможет укрепить здоровье малыша, а также гарантирует его хорошую работоспособность.

Вместе с этим он обеспечивает смену деятельности детей и защищает их от переутомления. Ребенок, который привыкает к режиму, заранее настраивается на новую деятельность, в результате чего она проходит более плодотворно и эффективно.

Дети, которые соблюдают режим дня, имеют более устойчивую психику и меньше склонны к вирусным заболеваниям.

Когда педагоги планируют расписание дня в детском саду, то они в первую очередь учитывают тот факт, что активность и работоспособность ребенка на протяжении дня разная.

Наиболее активны дети с восьми часов утра до двенадцати часов дня и с четырех часов дня до шести часов вечера. Самая минимальная работоспособность у детей – это приблизительно с двух часов до четырех часов дня.

Поэтому развивающим занятиям отводится первая половина дня, учитывая тот факт, что дети в это время могут активно включаться в развивающую деятельность.

с 8:00 до 12:00

с 16:00 до 18:00

с 14:00 до 16:00

после 20:00

Дошкольные образовательные учреждения практикуют полное соблюдение режима дня детьми. Однако родители могут дать некоторые послабления своему ребенку в выходные дни, что не может не отразиться на его состоянии позже. В понедельник таким детям достаточно тяжело, так как они быстро утомляются.

На протяжении всего дошкольного детства режим в детском саду претерпевает лишь небольшие изменения. Незначительно меняется продолжительность дневного сна и время прогулки.

Один день в детском саду, примерный план

Большинство дошкольных учреждений работает по двенадцать часов (с 7.00 до 19.00). Распорядок дня в садике составлен соответственно: начиная с семи утра — прием детей, заканчивая их уходом домой в семь часов вечера.

  1. Утро. В утренние часы воспитатель принимает детей, проводит с ними зарядку и организованную образовательную деятельность (занятия). Также дети утром завтракают, а в свободное время они могут поиграть или пообщаться с другими ребятами.
  • Прием детей. День начинается с того, что воспитатель принимает детей у родителей. Здесь важно создать положительный эмоциональный настрой у ребят всей группы. Когда педагог принимает ребенка, он интересуется состоянием его здоровья, а также может ответить на некоторые вопросы родителей.
  • Утренняя зарядка. Для того, чтобы дать заряд бодрости детям на весь день, с утра в расписание детского сада включена зарядка, которая предполагает ряд определенных физических упражнений. Ежедневные упражнения помогают укрепить опорно-двигательный аппарат малышей, делают их более выносливыми и здоровыми. Зарядку может проводить как сам воспитатель, так и работник по физической культуре. Обычно утреннюю зарядку выполняют под музыкальное сопровождение в зале для занятий по физкультуре (кроме ясельных и младших групп).
  • Завтрак. Режим дня в ДОУ строго регламентирует время приема пищи детьми, в частности, завтрака.
  • Занятия (образовательная деятельность). Занятия воспитатель проводит в игровой форме для того, чтобы дети лучше усвоили материал. По продолжительности занятия варьируются в разных группах с учетом возраста детей. В среднем они длятся от 10 до 25 минут.

В режим дня детского сада включены следующие виды занятий:

— познавательное развитие,

— математическое развитие,

— речевое развитие,

— ознакомление с художественной литературой,

— продуктивная деятельность (лепка, конструирование, аппликация),

— изодеятельность,

— музыка,

— физическая культура.

  1. День. Дневное расписание детского сада включает в себя прогулку, обед и дневной сон.
  • Непременно в режим детского сада входит дневная прогулка для детей. Она способствует оздоровлению детей, закаливанию, развитию движений и их общему познавательному развитию. Обычно в детском саду прогулки проводят в любую погоду. Поводом для ее отмены являются – сильные порывы ветра, проливной дождь, обильный снегопад и метель, сильный мороз и т.д. При моросящем дожде и не сильном снегопаде дети гуляют на верандах, которые специально для этого предусмотрены. В разных возрастных группах прогулка длится свое определенное время.
  • После прогулки дети обедают. Для того, чтобы восстановить энергию после познавательной и активной деятельности, ребенку предлагают съесть полноценный обед, который состоит из салата, первого, второго и третьего блюд.
  • Детям дошкольного возраста просто необходим дневной сон, поэтому его обязательно включают в режим дня в детском саду. Продолжительность сна зависит от возраста детей. Обычно дневной сон длится от полутора до трех часов.
  1. Вечер. Вечерним считается время после сна и до ухода детей домой. В эти часы у ребят появляется больше времени для самостоятельной игрой деятельности, а педагог может выкроить несколько минут для индивидуальной работы с тем или иным ребенком.
  • После того, как дети проснулись, они идут полдничать. Это легкий перекус, который поможет ребенку не испытать чувство голода до ужина.
  • Для ребят старшего возраста (старшая и подготовительная группы) после полдника в расписание в детском саду включена дополнительная прогулка.
  • Предусмотрена в вечернее время и образовательная деятельность. Занятия проходят в группах младшего и среднего возраста. Это может быть лепка или рисование, музыка или физкультура. В вечернее время детям отводится больше времени для самостоятельной деятельности, сюжетно-ролевых или настольно-печатных игр.
  • Около пяти часов вечера дети садятся ужинать, а после их начинают забирать домой.

Распорядок дня в детском саду для младших и старших детей

Режим дня в садике имеет свои отличия для младших и старших детей. Педагоги младших групп больше уделяют внимание развитию культурно-гигиенических навыков, чем непосредственно образовательной деятельности.

Сами занятия здесь короче, длятся они по 10-15 минут. Воспитатель проводит занятие по подгруппам. Прогулка у малышей короче по продолжительности, потому что много времени уходит на процесс одевания-раздевания.

Из-за этого в вечернее время прогулку для маленьких ребяток не проводят.

Совет

С возрастом детей увеличивается не только сложность занятия, но и его продолжительность. Поэтому на дневной сон остается меньше времени, а прогулка, наоборот, увеличивается.

Организация распорядка дня имеет важное значение для детей. Родители должны знать, как спланирован день в детском саду у ребенка, и стараться придерживаться этого режима и дома.

Распорядок дня в детском саду

<\p>

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8578-rezhim-dnya-v-detskom-sadu.html

Ссылка на основную публикацию