Развитие ребёнка в 1 год и 1 месяц: умения, питание, сон, игры, занятия

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц: что должен уметь малыш, как с ним играть и чем занять кроху?

Вот малышу уже год и месяц! Для родных наступают горячие деньки. Мало того, что нужно ответить на все вопросы, изложенные младенческим языком, но необходимо и удержать ребенка от опасных опытов. Маме и всей семье понадобится хороший ресурс любви и терпения.

Физические параметры

Сначала поговорим о самом важном — физическом здоровье. Всемирная Ассоциация здравоохранения разработала шкалу роста и веса для младенцев всех рас и обоих полов. Приводим данные для нашего региона.

Для мальчиков:

  • рост: от 73,5 до 78,4 см;
  • вес: от 8,7 до 11 кг;
  • окружность головы: от 44,9 до 47,6 см;
  • должен иметь 8 передних зубов.

Для девочек:

  • рост: от 70,5 до 76,8 см;
  • вес: от 8 до 10,2 кг;
  • окружность головы: от 43,7 до 46,4 см;
  • ребенок должен иметь 8 передних зубов.

Режим сна малыша

Интересно, что уже в столь малом возрасте дети начинают делиться на сов, жаворонков и голубей.

  • Жаворонки укладываются спать в 20-22 часа, но уже в 4-5 начинают «трудовую» деятельность, просят грудь.
  • Совы могут бодрствовать до 23-х, но первый раз просыпаются в 6-7 утра.
  • Голуби не имеют определенного режима, чем вводят в ступор родителей.

Дети в большинстве своем делят ночной сон на две части. Днем такие малыши тоже спят в два приема — минимум по часу. В сумме в этом возрасте малыш должен спать 10-13 часов в сутки.

Как раз в этот период родители могут выявить, к какому суточному типу относится ребенок. Так, поднятая рано утром «сова» будет постоянно стараться прикорнуть и добрать утренние часы сна

Навыки и умения малыша

В норме 13-месячный ребенок не только умеет распознавать, но и демонстрирует всю гамму человеческих настроений, чувств и поступков (рекомендуем прочитать: что умеет делать ребенок в 1 год и 2 месяца?).

Он будет проявлять не только любовь, но и независимость, страх, злость, упрямство, непослушание, грусть. Во всех этих проявлениях ему нужна безусловная любовь мамы и папы, но уже стоит выставлять границы и внушать слово «нельзя».

Пока малыш очень привязан к маме, однако нужно нежно подталкивать его к общению с другими людьми.

Советы:

  • Примите чувства вашего ребенка. Он имеет на них право.
  • Если отучаете от груди, старайтесь вознаградить это лаской и забавой. Не отучайте во время болезни или важных изменений в его жизни (переезд, например). Во время отлучения постарайтесь занять его чем-то новым и захватывающим.

В 1 год и 1 месяц дети проявляют большую активность и стремление к самостоятельности. Их проще занять и направить. Они уже умеют ходить сами или с помощью взрослых или ползают с изумительной прытью.

Исследование домашней территории переходит на более высокий уровень: открываются полки, двери и окна, все пробуется на зуб и засовывается в нос или ухо.

Некоторые уже умеют приставить стульчик и влезть довольно высоко.

Ходят годовалые дети неумело, но с большим энтузиазмом. Они стремятся ходить, как все взрослые вокруг них. Тем более, что прямохождение позволяет расширить горизонты.

Малыш очень гордится своим новым навыком хождения, поэтому применяет его в любой удобный момент. Мамочке нужно быть осторожной, потому что ребенок становится очень любопытным и может оказаться в опасности

Что должен уметь ваш ребенок?

  1. Сам сидит за столиком и пытается есть без вмешательства взрослого. Не следует пресекать эти попытки, даже если ребенок перемажет все вокруг.
  2. Малыш в год и месяц выполняет простые просьбы: «дай мячик», «принеси мишку», знает, как называются предметы и игрушки.

  3. Кроме гуления и агуканья, уже формирует фразы с повторяющимися словами (мама, баба, папа, биби), имитирует голоса животных (гав, му, мяу, ко-ко-ко). Понимает важные слова: «на» и «дай», «да» и «нет». Различает звуки, разговаривает сам с собой на младенческом языке. Слушает свой голос, изменяя громкость и интонации.

  4. Ребенок понимает, что может влиять на предметы – толкать, тянуть, хватать, бросать, прятать. Он делает это с наслаждением – таков его способ владеть окружающим.
  5. Общения с семьей уже мало – ребенок тянется к сверстникам и детям постарше, на прогулке рассматривает других малышей. Ищите компанию – ранняя социализация большое благо.

    Дети друзей, родственников, соседей, компания из песочницы или кружка развития дают бесценный опыт ранней дружбы и умение вести себя в конфликте.

  6. Если ваш малыш в год и месяц не ходит, а энергично ползает и встает, примените мягкую педагогическую силу. Дайте ему уцепиться за ваши пальцы обеими ручками и водите.

    Поощряйте хождение интересными вещами: «давай подойдем к той игрушке, к тому красивому цветочку». Предметы лучше показывать на уровне его глаз, чтобы малыш понимал – чтобы много увидеть, надо много ходить. Сядьте на диване за 3-4 м от малыша и протяните к нему руки, позовите его. Если он приползет, не ругайте, опуститесь сами на четвереньки, а потом встаньте, показывая пример.

    Проявите бурную радость, когда малыш решит подойти, обнимайте и качайте его.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать ребенок в год и 4 месяца?Дети в этом возрасте уже начинают более осознанно разговаривать, поэтому понять их куда легче, чем раньше. Нужно поощрять эти разговорные навыки и побольше заниматься с малышом

Развивающие и вспомогательные занятия

Развивающие занятия и игры призваны облегчить и ускорить созревание малыша. Раннее развитие человека всегда происходило одинаково: он лезет так высоко, как только может, не думая об обратном спуске (рекомендуем прочитать: здоровое развитие младенца в 1 месяц).

Следите за ребенком, не оставляйте его даже на короткое время: дети очень реактивны, если им что-то интересно (рекомендуем прочитать: как развивается ребенок до 1 месяца?).

Снимайте малыша с высоты, научите спускаться самостоятельно, но не рискуя, с малой высоты, сопровождайте действия словом «нельзя».

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: раннее развитие детей в домашних условиях: методики

Игрушки, подходящие для возраста в 1 год и 1 месяц:

  • книги, иллюстрированные яркими и понятными картинками, энциклопедии малыша, сказки, говорящие книги и т (рекомендуем прочитать: интересные и развивающие книги для детей 1-2 года).д.;
  • большие игрушки, которые можно бросать и толкать (машинка, мишка, пупс), каталки с трещотками и мигалками, разные стучалки и звучалки.

Эффективные занятия для ребенка в 1 год и 1 полный месяц могут быть самыми разнообразными. Купите куб с прорезями разных геометрических форм: пусть ребенок впихивает в соответствующие отверстия звезду, квадратик, треугольник и т (см.

также: полезное меню для годовалого ребенка с рецептами). д. Хороша и копилка, в которую малыш будет опускать пуговицы и монеты (строго следить, чтобы не проглотил). Покажите, как получить бренчание, тряся копилкой.

Звуковые игры — это то, чем стоит заниматься каждый день.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: увлекательные занятия с детьми с 1 года

Спрячьте игрушку на глазах у малыша простым способом (накрыв коробкой, тканью или заведя руки за спину). Пусть малыш ищет. Привяжите к игрушке яркую ленточку на его глазах и спрячьте так, чтобы он видел кончик ленты. Найдет – бурно радуйтесь и восхищайтесь.

Полезно развивать и чувство цвета. Листы цветной бумаги раскладываем по полу, поставив на них предметы и игрушки того же цвета, проговариваем названия цветов. Потом игрушки убираем, играем ими с ребенком и просим его самостоятельно разложить по цветам на листочке бумаги. В 13 месяцев он уже вполне справится с этим.

Чувство цвета для развития ребенка очень важно — оно помогает лучше понимать окружающий его мир и выражать ощущения при помощи художественных инструментовЧИТАЕМ ПОДРОБНО: календарь и нормы развития ребенка до 1 года по месяцам

Чем можно кормить малыша?

Пора обогатить питание. Да, ваша радость пока почти не имеет зубов, но уже в состоянии оценить новый вкус и усвоить новые блюда. У ребенка в этом возрасте формируется кулинарный вкус.

Делайте здоровую, простую и вкусную еду, измельчайте ее так, чтобы не было проблем с глотанием и перевариванием. Например, бутерброд с маслом и сыром — обрежьте корочки, порежьте на маленькие кубики и посыпьте тертым сыром. Пусть ест самостоятельно.

Кстати, в интернете есть множество видеорецептов для малышей.

Сбалансированное меню на 3 дня:

День первый День второй День третий
Завтрак
  • Омлет на пару
  • Молочная каша
  • Ломтик хлеба с маслом
  • Травяной чай
  • Пюре овощное
  • Ломтик хлеба с маслом и сыром
  • Чай, забеленный молоком
  • Суфле из манки с морковкой
  • Молоко
  • Ломтик хлеба с маслом
Обед
  • Борщ протертый
  • Суфле из куриной грудки
  • Картофельное пюре на молоке
  • Компот
  • Суп-пюре из брокколи или цветной капусты
  • Кабачковое пюре
  • Сок
  • Вегетарианские щи
  • Картофельная запеканка с мясом
  • Несладкое печенье
  • Компот
Полдник
  • Кефир
  • Несладкое печенье
  • Протертое яблоко
  • Кефир
  • Молочные сухарики
  • Фрукты
  • Нежирный творог
  • Кефир
  • Фрукты
Ужин
  • Гречневая каша
  • Молоко
  • Ломтик хлеба
  • Запеканка из творога
  • Молоко
  • Ломтик хлеба
  • Пюре овощное
  • Чай, забеленный молоком
  • Ломтик хлеба

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/vozrast/rebenok-1-god-i-1-mesyac.html

Малышу 1 год 2 месяца: что должен уметь карапуз в возрасте год и два месяца?

Главная / 1 — 3 года / Малышу 1 год 2 месяца: что должен уметь карапуз в возрасте год и два месяца?

Вот вашему карапузу и исполнилось 1 год и 2 месяца, а это значит, что теперь вы соседствуете с маленьким естествоиспытателем. Это тот самый возраст, когда маленькому человечку особенно хочется все потрогать, побросать на пол и, конечно же, попробовать на зуб. Теперь за малышом только глаз да глаз!

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиологические параметры ребенка в год и 2 месяца: рост и вес малыша в возрасте одного года двух месяцев

  • Рост — диапазон нормы расширяется, теперь средние показатели составляют 74-82 см.
  • Вес — 10-13 кг.
  • Окружность головы — 46-48 см, груди — 48-51 см.

Зубы — их становится больше, у некоторых шустрых деток уже появляются первые коренные зубки.

Внимание: не впадайте в панику, если ваши показатели немного отличаются, это нормально. Все детки разные, это обусловлено и состоянием здоровья, и генетикой. Но, если сильно переживаете, конечно, стоит проконсультироваться с врачами.

  1. Уверенно ходит без посторонней помощи (в этом смысле мальчики ленивее девочек, часто ходить они начинают позже. Это не отклонение, а особенность психо-эмоционального развития).
  2. Повышается пассивный словарный запас, ребенок уже способен безошибочно выполнять маленькие просьбы (например, «принеси машинку» или «подойди к кроватке»).
  3.  Может произносить короткие слоги, обозначающие слова («мама», «папа», «ба», «ням» «чёсь» — расческа, еще, конечно же, всеми любимая «кака», ну и т. д.).
  4.  Может имитировать звуки, которые издают животные (барашка «бэ-э-э», киска — «мяу» и т. п.).
  5.  Различает голоса близких и чужих людей.
  6.  Умеет делать несложные манипуляции с предметами, играть с крупными игрушками (кататься на игрушечной лошадке, отталкиваясь ножками, нажимать на кнопочки, открывать-закрывать дверцы и ящики, расчесывать волосы).
  7. Может показывать на предметы и просить помочь (показывать пальчиком на высоко лежащую игрушку и говорить«дай» или показывать на холодильник со словом «ням»).
  8. Может просить, чтобы его покачали или покатали на плечах.

В этом возрасте детки обычно еще не умеют:

  • проситься на горшок;
  • орудовать ложкой.

Это комплексные навыки, более сложные, они приходят попозже.

Режим дня ребенка в 1 год и 2 месяца

Сон

Дневной сон сохраняется двухразовый, второй чуть покороче первого. Очень важно приучить малыша к четкому режиму дня, в то же время, чутко прислушиваясь к его потребностям.

Если вы видите, что днем ребенок спит беспокойно и часто просыпается, стоит подумать о том, чтобы постепенно переходить на одноразовый сон днем, продлевая его продолжительность. Пока режим устанавливается, ребенка нужно будить, если он сам не просыпается вовремя.

В дальнейшем это делать не рекомендуется, так как настроение малыша ухудшается. Спать стоит с открытой форточкой, а в теплое лето можно даже укладывать кроху спать на летней веранде.

Питание

Обратите внимание

Кормление остается 4-5-разовым (завтрак, обед, полдник, ужин, ночное кормление — по требованию). Иногда малыш просит грудь утром, это нормально, но тогда режим нужно немножко подкорректировать.

Перерыв между кормлениями составляет 3-4 часа.

В этом возрасте зубов становится больше, могут даже появиться первые коренные, поэтому в рацион нужно уже потихоньку добавлять более твердую пищу (хлеб, фрикадельки, печенье, кусочки фруктов).

Примерное меню для малыша в возрасте 1 год и 2 месяца

Завтрак: лучше давать кашку (уже можно не протирать ее, достаточно хорошо разварить крупу), овощи, творог, яйца, мясные и рыбные пюре. Из питья — молоко, травяные чаи, морсы.
Обед: обязательно суп (овощной или мясной), второе блюдо (с гарниром) и сладкое (компоты, муссы, кисели, суфле).

Полдник: желательно какое-то кисломолочное блюдо с фруктами и печеньем. Если вы заметили, что малыш неохотно кушает ужин, то полдник нужно сделать более легким.
Ужин: строится по принципу завтрака. Должен быть легким и хорошо усваиваемым, чтобы ребенок спокойно уснул.

Если ребенок перед сном набегался и проголодался, допустим легкий перекус (творожок, банан и т. д.)

Свежий воздух

Обязательно нужно гулять с малышом не менее 2-х раз в день по 1,5 часа. Летом, если позволяет погода, можно и все два.

Купание

В этом возрасте детки очень любят купаться и плескаться в воде, поэтому проблем быть не должно. Для поддержания гигиены достаточно мыться 2-3 раза в неделю и по необходимости. Температура воды должна быть комфортной. Также можно ввести обтирания мокрым полотенцем перед полдником.

Гимнастика

В этом возрасте детки и без специальных упражнений очень подвижны, поэтому лучше направить внимание на мелкую моторику и следить, чтобы ваш карапуз не слетел с лестницы в погоне за солнечными зайчиками.

Малыш будет с упоением вытаскивать всю посуду из кухонных шкафов, а также разбрасывать папины носки, достав их с нижней полочки. Но не нужно злиться на него за это, таким образом очень хорошо укрепляются мышцы ручек.

И, к тому же, самое время начать приучать ребенка к порядку, складывая все на место.

Чем занять ребенка в 1 год и 2 месяца — игры и занятия для малыша

В этом возрасте малыши начинают испытывать большую потребность в самовыражении и слово «нет» прочно входит в их лексикон.

Здесь очень важно не переборщить с запретами и в, то же время, не потакать капризам. Старайтесь уважать предпочтения своего ребенка, не заставляйте его кушать, если он не хочет.

Но послаблений в режиме дня делать не стоит, от этого маленький капризуля распояшется еще больше.

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/malyshu-1-god-2-mesyaca-chto-dolzhen-umet-karapuz.html

Ребеноку один год – развитие, режим, питание, уход, игры и развлечения

Первый год малыша пролетел в заботах для родителей совсем незаметно и вот уже на носу первый день рождения малыша. Ни в какой другой период ребенок не растет и не развивается так быстро, как на первом году жизни.

Темпы роста и прибавка в весе, психомоторное развитие индивидуальны для каждого малыша, но все же есть некоторые нормативы, которые помогают родителям следить за здоровьем своего малыша и оценивать его развитие.

 Всего за год в развитии ребенка происходит огромный скачек, который превращает его из крохотного, беззащитного комочка в полноценного почти самостоятельного человека со своим характером и нравом.

На первом году жизни ведущими показателями физического развития ребенка являются рост и масса. Дополнительными параметрами, которые входят в ежемесячные обследования малыша, являются  окружность головы, грудной клетки и животика. 

Вес и пропорции годовалого ребенка

Еще совсем недавно малыш набирало ежемесячно вес по 600-800 г, а после года ребенок набирает не более 300 г в месяц. Рост также значительно приостанавливается и составляет теперь примерно 1 см в месяц.

Когда ребенок еще неподвижно лежал в кроватке, его тельце было таким нелепым — животик большой, ножки и ручки тоненькие и коротенькие, к концу же года  тело малыша постепенно вытягивается, становясь более пропорциональным.

Важно

Тем не менее, все дети разные по телосложению в силу наследственности или же питания. И если в возрасте года малыш имеет плотное телосложение, в дальнейшем он может вытянутся и похудеть.

Поэтому к основным показателям нормального физического развития ребенка в этом возрасте нельзя отнести вес и рост, главное сейчас — это стабильное физическое и психоэмоциональное развитие.

 Развитие ребенка в год

Большинство детей к годовалому возрасту уже ходят и даже бегают самостоятельно, но некоторые передвигаются еще держась за опору. В 18 месяцев можно наблюдать, как дети уже умело справляются с мячом и могут бросать его не только руками, но отбивать его ногой, подражая взрослым.

Раньше малыш совершенно по-другому изучал окружающий мир, когда в 2-3 месяца, только начинал поворачивать головку и реагировать на разные звуки и яркие игрушки. Сейчас же он уже с уверенностью может передвигаться, может подойти и потрогать заинтересовавший его предмет. В год ребенок может произносить уже нескольких слов и даже фраз.

Годовалый малыш может выразить свою просьбу при помощи жестов, определенных звуков или даже слов. Это уже не тот беспомощный новорожденный, который выражал все только при помощи плача. А сейчас малыш уже может самостоятельно вскарабкаться на диван, стул или же достать нужный ему предмет в недоступном месте, подвинув маленькую табуретку.

Именно в этом возрасте ребенку уже не доставляет удовольствия просто играть сидя на месте с погремушкой. Малыш начинает экспериментировать с разными предметами, пытаясь их открыть или разделить на несколько частей, в попытке последнего, есть большая вероятность, что ребенок просто кинет предмет об пол, дабы достичь желаемого.

Поэтому не стоит давать таким маленьким любителям экспериментов дорогие вещи или технику, которую легко испортить или сломать.

С возрастом, наверно, ни один человек не сможет похвастаться хорошим зрением и слухом. А вот у годовалых детей именно в этот период хорошо развиваются зрительные и слуховые качества.

В этом возрасте дети хорошо различают маленькие предметы и прекрасно видят вдаль. Они способны оценить, насколько далеко находится от них, желаемый предмет.

В речи годовичка может быть 5-10 слов состоящих из 2-3 слогов.

Умения и навыки годовалого малыша

К концу первого года жизни кроха очень любит чувствовать свою значимость и способен выполнять даже сложные просьбы родителей и близких. Если малыша попросить принести какой-либо предмет или попросить помощи в легкой работе, он с большим удовольствием сделает это и будет собой гордиться.

Не забывайте при этом говорить своему чаду, какой он молодец или «спасибо» в знак благодарности о помощи вам. На втором году жизни ребенок впитывает в себя новую информацию как губка. Но при этом всем с ним все равно нужно продолжать заниматься и помогать осваивать новые знания.

В полтора годика детки уже могут отвечать на несложные вопросы, показывать на картинке животных, говорить, как они делают, могут показывать, а иногда даже и называть свои части тело: носик, глазки, ротик, ушки.

Совет

Однако посторонний человек наверняка не поймет вашего ребенка, ведь несмотря на своеобразные навыки общения, связной речью малыш еще похвастаться, не может. Но при этом ребенку не стоит расстраиваться, ведь для малознакомых людей он может выражать свои желания эмоциями и мимикой.

Малыш подрос и понимает, что у него есть своя территория, которой он не всегда готов делиться с другими детьми. Чаще всего детки такого возраста играют самостоятельно или пытаются приобщить к своей игре маму с папой.

Еще совсем недавно новорожденный малыш находился в компании только самых близких ему людей, а уже сейчас родители берут его с собой в гости. К такому кроха не всегда бывает готов и отказывается делиться внимание родителей. Только ближе к двум годам ребенок привыкает взаимодействовать с окружающим миром, проявляя при этом особенности характера.

Интерес начинают вызывать дети постарше, которым можно подражать. С ровесниками игра заключается немного в другом. Они могут вместе играть, могут начинать повторять друг за другом определенные действия и жесты. Зачастую ровесники начинают отбирать друг у друга игрушки, но бывает, что просто играют ими, обмениваясь.

С года до полутора лет дети становятся более активными и физически развитыми. Не стоит ругать ребенка за интерес к чему-то новому, наоборот, поощряйте его в стремлении к активности и открытию нового для себя. Стоит предоставить малышу достаточно места для активных игр, и дать ему самостоятельно принимать решения. Хранение игрушек на сегодняшний день не составляет абсолютно никакого труда, ведь детский рынок может вам предоставить большой выбор корзин, ящиков на колесиках, сундучков, куда ребенок может с легкость сложить и достать игрушки.

У ребенка второго года жизни уже развивается логическое мышление, и он прекрасно понимает, что для того, чтобы дотянутся до интересующего его предмета, ему следует подставить предмет, с помощью которого он сможет добраться до желанной цели.

Как и в младенчестве, годовалому ребенку необходим контакт с интересными яркими цветам. Поэтому используйте их как можно чаще: в интерьере детской комнаты, в игрушках, одежде, книжках. Не менее интересной является и улица, где малыш проводит много времени – это тоже стимулирует зрение ребенка и развивает его мозг.

Для того, чтобы словарный запас малыша пополнялся быстро, разговаривайте ним, учите новым словам когда играете вместе или просто одеваете кроху. Во время приготовления и употребления пищи, следует рассказывать малышу какая она на вкус, горячая или холодная, жидкая или густая.

Обратите внимание

Когда идете гулять на улицу, и одеваетесь, говорить ребенку как называется вещи его гардероба. На прогуле старайтесь комментировать происходящее вокруг — пение птиц, действия людей, описывайте природу. Но не следует от ребенка ожидать быстрых результатов — последовательности действий, умения считать и различать цвета. Для этого нужно время.

И запомните — чем больше вы разговариваете со своим ребенком, тем быстрее он научится вас понимать и тем скорее начнет говорить.

Поведение малыша: как понять годовичка

В год кроха становится более менее самостоятельным и уже может решить — куда он хочет пойти или что взять с собой на прогулку. Годовалый малыш сам себе хозяин. Таковым он, по крайней мере, он себя ощущает, поэтому категоричное «нет» нередко вызывают протест, пробуждают приступы истерики, а иногда даже и агрессии.

Не стоит бурно реагировать на подобные выходки малыша. Родители должны отнестись с понимание и терпением к подобным протестам ребенка и дать ему возможность немного самоутвердится. Для этого вовсе не обязательно позволять абсолютно все, чего душа малыша пожелает, просто подыграйте ему, но аккуратно сделайте по-своему.

Ведь в этом возрасте ребенка еще так просто обмануть.

 Кризис первого года — малыш самоутверждается

Наверное все слышали о таком явлении, как «возрастной кризис у детей». Так существует ли кризис одного года или это миф, надуманный неуравновешенными родителями? Детские психологи утверждают, что кризис первого года, как и другие возрастные кризисы существует и имеет свои причины и объяснения. И этот возрастной кризис проявляется практически у всех малышей и его не стоит боятся.

Ребенок становится самостоятельным, он начинает осознавать себя личностью и ему хочется большей свободы и он требует ее у родителей, которые совсем не готовы предоставить ее малышу в таком нежном возрасте. У ребенка меняются потребности и вкусы, а родители почему-то не замечают этого.

 А малыш еще не имеет возможности выразить свои желания словами, т. к. словарный запас крохи еще слишком мал. Даже самая обычная ситуация может вызвать у ребенка бурю эмоций, капризы и даже истерики.

Малыш отказывается есть привычную кашу, выливает на себя раннее любимый борщ, не дает одеть на себя какую-то вещь из его гардероба, швыряет любимую игрушку. И подобный бунт конечно же не нравится родителям. Не многие мамы и папы готовы спокойно, без лишних эмоций пережить такие перемены в характере своего чада.

Но в данной ситуации взрослые будут выглядеть очень глупо, если начнут кричать на малыша, пытаться спорить с ним и пресекать на корню все его капризы. Ведь у взрослого человека есть разум и здесь нужно прислушиваться к своему разуму и не делать глупых ошибок, пытаясь «воспитывать» годовалого малыша криками и грубыми действиями.

Наберитесь терпения и постарайтесь спокойно пережить это нелегкое время, когда кроха пытается самоутверждаться. Не ломайте психику ребенку, которому и так сейчас нелегко. Но в тоже время не позволяйте все же малышу манипулировать и управлять вами. Не поощряйте каждый его каприз, т. к.

Важно

ребенок может привыкнуть к этому и в дальнейшем отказывать малышу будет все труднее. Зачастую жертвами таких манипуляций становятся любящие бабушки и дедушки, которые ни в чем ни могут отказать своим любимцам, поэтому постарайтесь на время возрастного кризиса оградить бабушек и дедушек от вашего малыша, дабы они его не «испортили».

Дайте крохе больше любви и ласки, не оставляйте его с другими членами семьи или родственниками, старайтесь в этот период быть все время рядом с ним.

Режим годовалого крохи

Как и в любом другом возрасте очень важно соблюдать режим дня (сон, прогулки, питание), а также гигиенические процедуры — умывание, подмывание, купание, закаливание, уход за кожей и ногтями. Не менее важным является массаж, однако начинать его можно только с разрешения или по рекомендации врача.

  • Сон. Большинство детей к 12-ти месяцам переходят на один дневной сон. Это и можно считать сигналом о готовности ребенка бодрствовать дольше. Если вашего ребенка становится сложно уложить спать днем дважды, не стоит на это тратить свои нервы и время. Переходите спокойно на одноразовый дневной сон. Для вполне окрепшей нервной системы годовалого ребенка достаточно 2-3 часа дневного отдыха. Бывают, правда, исключения, когда ребенок за день получил много впечатлений и, как следствие, высокую эмоциональную нагрузку, он может проспать тревожно и недолго, а бывает, когда ребенок устал и тогда время дневного сна может увеличиться до 4 часов. Не стоит в этом случае паниковать — ваш малыш просто переутомился просто переутомился. Рекомендованное время сна для годовалого ребенка 7-8 часов (если малыш спит днем дважды) и 11-12 часов (если ребенок спит днем однократно).
  • Гигиена годовичка. Как и впервые месяцы жизни, обязательным моционом после ночного сна являются утренний туалет и гимнастика. Не стоит делать гимнастику сразу после еды или же завтракать непременно после упражнений. Время, которое должно пройти между этими действиями составляет не менее 30-40 минут. Регулярно подрезайте ребенку отросшие ноготки, используя для этого маленькие ножницы с неострыми концами. Продолжайте купать ребенка как и раньше в вечернее время, т. к. вода благоприятно влияет на психику ребенка, снимает нервное напряжение, успокаивая его перед сном.
  • Питание. Многие мамы после года завершают грудное вскармливание и переходят на искусственное кормление. Теперь рацион малыша должен быть более расширенным. В состав прикорма обязательно должны входить  животные белки в виде рыбы и мяса, а также овощи и фрукты. В этот период ребенка следует кормить 4-5 раз в день с перерывами в 3-4 часа. Мамы не должны забывать чаще предлагать детям питье (воду, соки, компоты, травяные чаи, настои шиповника или сухофруктов).

Рацион питания годовалого ребенка

Пища годовалого малыша должна быть полноценной и полезной. Рацион годовалого малыша должен включать в себя уже практически все продукты. Если вы еще не перевели малыша на общий стол, то начните это делать сейчас, ведь годовалый малыш уже вполне готов для перехода на еду с общего стола.

Главным блюдом во время завтрака должна быть каша, в качестве перекуса можно дать яблоко, грушу или банан, кисломолочные продукты или печенье с соком. В дневной рацион обязательно должны входить супы или же борщ, а так же мясные блюда с гарниром.

Кроме мяса в питании ребенка должна присутствовать нежирная рыба, которая богата фосфором, помогающем в росте зубов. Не стоит годовалому малышу давать шоколад, сосиски, копчености, экзотические фрукты, соленья, консервы и сало. С осторожностью нужно вводить в питание мясо утки или дичи, т. к.

у крохи эти продукты могут вызвать аллергию.

Игры и развлечения годовалого ребенка

На первом году жизни малыша стоит постоянно заинтересовывать чем-либо и обучать новым навыкам. Все дети подражают взрослым: в одежде, игре, манере поведения, речи. Словарный запас ребенка после года становится все больше.

Малыши, слушая взрослых, начинаю запоминать слова, их значение, помогая себе жестами, когда пытаются что-то рассказать или попросить, произносят уже практически все звуки. В качестве игры с ребенком вы можете взять фотографию, где изображены члены семьи и называйте их поименно. Малыш быстро запомнит их имена и кто кем ему приходится.

Если к концу первого года жизни дети копируют не столь сложное поведение взрослых, то ближе к полутора годам они подражают даже в выполнении домашней работы. И вот малыш уже с удовольствием натирает тряпочкой свои игрушки, а иные с удовольствием помогают маме пылесосить пол.

В детских магазинах сейчас можно встретить разную бытовую технику для детей — маленькие пылесосы, стиральные машины, микроволновые печки и утюги. Почему бы не приобрести ребенку собственный пылесос и тогда процесс уборки дома для крохи станет более интересным. Многие дети в этом возрасте любят подолгу плескаться в воде.

Мама может приобщить своего маленького помощника к мойке посуды, совмещая приятное с полезным. Непонятное и нудное дело – складывания кубиков в коробку, а в дальнейшем высыпание их на пол, только на первый взгляд может показаться таковым. На деле же ребенку это занятие доставляет большое удовольствие.

Поэтому у 12-ти месячного ребенка в арсенале игрушек обязательно должны быть игровые кубики. В каждом малыше живет любовь к творчеству. Поэтому если нет идей на счет подарка, подарите будущему художнику мелки или же карандаши из пчелиного воска, которые являются абсолютно безвредными.

В добавок к ярким мелкам, можно приобрести мольберт, благодаря которому ребенок сможет воплощать свои желания не на обоях и одежде, а именно на доске. Можно купить ребенку кинетический песок и вместе с ним просеивать его через сито. Вместо песка можно подойдет и манная крупа. Дайте малышу немного разных круп и посуду и он с удовольствием будет «варить суп».

Совет

Сколько бы игрушек не было у малыша, все равно, самыми интересными для него кажется ваш кошелек, сумка и ключи, поэтому можно выделить для таких игр ненужный клатч и связку ключей от старого замка.

Кроха с удовольствием будет открывать дверь с помощью ключей и потом важно складывать их в сумку, копируя поведение взрослых. А лучше, если вы сами сделаете малышу бизиборд — развивающую доску с различными замочками и ключиками.

Дети просто обожают играть с такой развлекательной доской.

Родительская любовь — залог здоровья и счастья ребенка

Как и в любом другом возрасте ребенку очень важно чувствовать родительскую любовь и опеку. Он должен быть уверен, что в любую минуту он сможет найти у вас защиту и получить помощь. Ребенку просто необходимы родительские ласки.

Как можно больше и чаще обнимайте и целуйте ребенка, что бы он чувствовал вашу любовь. Ведь известно, что недолюбленные дети очень часто бывают агрессивными и плохо поддаются воспитанию.

Также, по мнению педиатров, дети, которых родители не любят или дарят мало ласки, часто болеют и в дальнейшем чувствуют себя несчастными.

Источник: https://maminsayt.ru/razvitie-i-uhod/pervyj-god-zhizni-malysha.html

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

4 голос, средняя оценка: 3,00 из 5

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц характеризуется дальнейшим совершенствованием двигательных навыков, речи. Малыш уже ходит, говорит первые слова, уверенно манипулирует предметами. Он все больше нуждается в общении.

Его начинают интересовать сверстники, с которыми он активно играет. В этот период можно многому научить ребенка, не следует упускать возможностей. Родителям стоит активно заниматься с малышом, но не переутомлять его. Обучение должно проходить в форме игры.

Правильное развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

Физическое развитие годовалого ребенка

Вес мальчиков в год и месяц в среднем 8,7-11 кг, рост – 73,5-78,4 см, охват головы – 44,9-47,6 см. девочки в этом возрасте немного меньше мальчиков. Их средний вес – 8-10,2 кг, рост – 71,6-76,8 см, охват головы — 43,7-46,4 см.

Показатели эти относительны, ведь каждый ребенок развивается по-своему. Во многом его физические данные зависят от генетики, питания, активности.

Более подробно параметры роста и веса малышей поможет узнать специальная таблица, в которой указаны нормы развития детей после года.

Ребенок в год и месяц уже ходит. Получается у него не совсем уверенно, придвигается кроха вперевалочку. Но есть дети, которые в этом возрасте начинают бегать.

Если малыш еще не стал самостоятельно ходить, пугаться не стоит, у него еще 2-3 месяца впереди. Обратиться к врачу стоит при снижении общей активности у малыша.

Дети с патологиями плохо сидят, не ползают, не могут самостоятельно есть и держать игрушки в руках. Если ваш карапуз все это умеет, значит скоро он и ходить начнет.

Годовалые дети очень активные, они осваивают квартиру и тащат все, что видят. У них в руках легко может оказаться ваш телефон, пульт от телевизора, ключи.

Потому нужно спрятать все опасные предметы подальше, а ручки шкафов тумбочек заблокировать. Во время своего передвижения ребенок может легко натыкаться на острые углы.

Потому в квартире следует создать побольше свободно пространства, чтобы карапуз мог бегать без опаски.

Вначале второго года жизни хорошо развивается у малыша моторика рук. Он начинает держать в руках ложку и пробует самостоятельно есть. Хорошо пьет из кружки, легко снимает крышку из бутылочки. Умеет складывать игрушки в большие емкости.

Обратите внимание

Может правильно угадать фигуру и вставить ее в соответствующее место на специальной рамке. Кроха интересуется из чего состоят игрушки, разбирает их на детали, а потом пробует собрать обратно. Уверенно складывает пирамидку и башенку из кубиков.

Дети уже умеют толкать предметы и тащить их за собой, держать в одной руке несколько вещей одновременно.

Развитие интеллекта и социальных навыков у ребенка

Ребенок в год и месяц интенсивно развивает свою речь. Он уже может произносить отдельные слова. В основном они состоят из двух одинаковых слогов – «мама», «папа», баба», «диди». Он может имитировать голоса животных, обозначая зверей таким образом. Например, собачку называет «ав-ав», корову – «му-му».

Часто малыш может произнести только ударный слог, и таким образом дает названия тем или иным предметам. Стол он называет «то», кубик «ку», ложку «ло», кошку «ко». Поскольку он четко ассоциирует эти слоги с конкретными вещами, их можно условно назвать первыми словами. Также ребенок усваивает глаголы, он говорит «дай», если хочет что-то получить или «няма», когда хочет есть.

При чем в словарном запасе одних детей больше названий предметов, а у других – обозначений действия.

Ребенок все больше усваивает речь

После года дети учатся делать первые обобщения. Они выделяют в конкретном предмете какой-то характерный признак, и начинают называть так все другие похожие вещи. Например, все круглое может быть мячом, все животные могут называться кисами или «ав-ав». Объединяют малыши и действия.

Все, что связано с едой, называют «ням-ням», движущиеся предметы могут называть «би-би». Пассивный словарный запас у крохи намного больше активного. Он довольно хорошо понимает родителей. На слова гулять или купаться может реагировать радостью, капризами, в зависимости от настроения.

Если малыша попросить принести какую-либо вещь, он легко ее находит. Понимает слово «нельзя», правда не всегда слушается.

Не менее важны для ребенка второго года жизни социальные навыки, которые активно развиваются после года. Он уже не так сильно привязан к маме, четко отделяет собственное «я», может сам играть в комнате. Но страхи никуда не делись, когда мамы долго нет, малыш может легко расплакаться.

Важно

По-прежнему настороженно относится к чужим людям. Если дома карапуз чувствует себя хозяином положения, то на улице, увидев незнакомца, старается быть поближе к маме. Ребенок начинает интересоваться сверстниками, он старается с ними знакомится, играть.

Часто годовалые дети начинают обмениваться игрушками, разговаривать между собой на своем языке, иногда дерутся.

Питание годовалого ребенка

В год и месяц ребенок ест пять раз в день. Некоторые дети уже переходят на четырехразовое питание. Рацион должен состоять из молочных продуктов, овощей, каш, мяска.

В этом возрасте можно смело добавлять к меню сырые овощные салатики, из огурчика, тертой морковки, с помидорчиком без кожицы. Норма молока для младенца составляет 700 мл, включая то молоко, которое используется для приготовления блюд. Мяска он должен съедать 85 грамм.

Яйцо еще не дают цельное, в блюда добавляют только желток. Кашами малыша не следует кормить чаще, чем раз в день.

Дети в начале второго года жизни уже неплохо умеют жевать. Потому им можно давать хлебушек, измельченное мяско, а не только блюда в виде пюре.

О соске желательно забыть, она формирует неправильный прикус, замедляет развитие жевательных навыков. Белковые продукты и мяско рекомендуют давать ребенку в первой половине дня, так как они дольше перевариваются.

Вечером можно кормить кашкой или овощным пюре. Вот приблизительное меню для малютки в годик и месяц:

  • Утренний прием пищи. Омлет паровой, кашка с молочком, хлебушек с маслом, чай
  • Обед. Борщ протертый, суфле паровое из курочки, пюре из картошки
  • Полдник. Тертое яблочко, печенье несладкое, йогурт натуральный
  • Вечерний прием пищи. Запеканка из творожка, молочко, кусочек хлебушка с маслом.

Каждый ребенок имеет свои вкусовые предпочтения. При составлении меню их обязательно нужно учитывать. В год и месяц детям по-прежнему противопоказаны сладости, шоколад, нельзя давать им копченую колбаску, разные консервы и маринады.

Цитрусовые после года можно пробовать маленькими порциями, чтобы не было аллергии. То же самое относится к рыбке, желательно не включать ее в рацион чаще одного раза в неделю. Овощное пюре лучше готовить смешанным, включая морковку, кабачок, тыкву, брокколи и цветную капусту.

Если ребенку нравится, можете дать ему мелкие макароны, с маслом или молочком.

Видео и фотоВсе видео и фото

Занятия с ребенком в год и месяц

Гармоничным развитие ребенка в 1 год и 1 месяц может быть только тогда, когда уделять ему достаточно внимания. Обучение должно проходить в виде игры и вызывать у малыша лишь позитивные эмоции. Если он капризничает, протестует, занятие следует прекратить и дать ребенку возможность заняться своими делами или просто отдохнуть. Для обучения следует иметь такие материалы:

  • Детские краски и альбомы
  • Специальный пластилин для лепки
  • Сыпучие материалы (крупный песок, крупы)
  • Конструктор с крупными деталями
  • Сортеры, рамки-вкладыши и пирамидки
  • Кубики или карточки с рисунками, буквами, цифрами и слогами
  • Книжки с картонными страницами
  • Если есть возможность, поставьте дома шведскую стенку, повесьте гимнастические кольца, сделайте детскую горку.

Хоть малыш после года уже научился ходить, но делает он это еще неуверенно. Потому нужно совершенствовать его навыки. Когда гуляете, не возите ребенка постоянно в коляске. Позвольте потолкать свой «транспорт».

Ему это очень понравится, и он будет учиться лучше двигаться. На детской площадке помогите крохе вскарабкаться на горку или перекладины.

Можно установить похожие дома и учить малыша вылезать на возвышенность и спускаться с нее.

Совет

Развивать мелкую моторику рук поможет лепка и занятия с сыпучими предметами. Сейчас в магазинах продается специальный пластилин, который ребенок может даже съесть. Ведь он еще таскает все в рот.

К набору пластилина добавляются специальные формочки, из которых можно делать разные фигуры, животных, цифры и буквы. Обязательно комментируете все, что получилось у малыша. Так он будет совершенствовать не только речь, но и движения.

Не выполняйте за ребенка его работу, пусть он все делает сам.

Происходит развитие моторики

Занятия с сыпучими материалами выглядят следующим образом. В банку насыпают крупу и кладут туда горошину, ракушку или большую макаронину. Просят ребенка ее достать. Можно дать малышу крупные горошины и попросить сложить их в бутылку.

Многие дети просто любят перебирать крупу, развивая при этом свои ручки. Учите ребенка рисовать пальчиками. Конечно, после таких занятий придется все отмывать, но это не так важно.

Рисование развивает творческие способности, улучшает восприятие цветов, помогает совершенствовать мелкую моторику ребенка после года.

Не забывайте малышу читать книжки и стихи, чтобы пополнить его словарный запас, закладывать правильные обороты речи. Попробуйте раннее развитие навыков чтения с помощью специальных карточек и кубиков со слогами и буквами. Занятия не должны занимать больше нескольких минут, чтобы ребенок не утомился.

Обязательно слушайте с малышом музыку, разучивайте песни, чтобы развивать его слух, чувство ритма. В этом возрасте многие дети танцуют под веселые мелодии, а под спокойные прекрасно засыпают. Показывайте крохе обучающие видео. Они не должны заменять игрушки, но с помощью интересных материалов, в них представленных, можно многому малыша научить.

Все занятия следует проводить в первой половине дня. Иначе у ребенка будет неспокойный сон, из-за перегрузки нервной системы.

Обратите внимание

Многие мамы, заглянув на женский форум, сравнивают своего карапуза с другими детьми. Не стоит этого делать, так как развитие ребенка очень индивидуально. Одни начинают топать в 10 месяцев, другие в полтора года. Некоторые дети говорят уже в годик, а другие начинают произносить осмысленные фразы только в три. Если малыш здоров, он догонит своих сверстников, на все свое время.

Источник: https://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-1-god-1-mesyaca.html

Как развивать ребенка в год

Свершилось: крохе исполнился годик! В этом возрасте детки становятся невероятно любознательные и активные. Выбор игр и занятий становится все более обширным. Как лучше развивать и обучать ребенка в этот период? На что сделать упор? Какие занятия с ребенком и игрушки выбрать?

Многие мамочки, воодушевленные советами педагогов по раннему развитию, бросаются скупать игрушки и пособия для обучения, как только ребенку исполнился годик.

Но в большинстве случаев кроха совершенно игнорирует паззлы, «шнуровки» и прочие «развивалки». А на навязывание таких игрушек ребенок реагирует негативно. Он плачет, бросает их на пол, пытается убежать.

Это не повод отчаиваться и ставить крест на развитии малыша!

Не нужно заставлять его играть в то, что ему пока не интересно.Такие полезные игрушки обязательно заинтересуют его рано или поздно.

В самом начале лучше сделать упор на развитие и закрепление уже имеющихся навыков ребенка, а именно, ходьба, первые слова, мелкая моторика, сенсорика.

Игры для детей 1 года весьма разнообразны и помогут родителям не только закрепить, но и многократно улучшить навыки малыша, присоединив новые умения и знания.

Делать это нужно как можно более позитивно, не уставая, показывать, как правильно строить башню из кубиков или собирать пирамидку. Результаты обязательно появятся, возможно, гораздо быстрее, чем считают мама с папой. Нельзя давить на ребенка! Не интересно – ничего страшного.

Развитие речи

Развитие речи – важнейшее направление занятий с малышом. Как развивать речь у годовалого ребенка? Конечно, разговаривать с ним. Постоянно.

Не ленитесь рассказать ребенку, как прошел день, или описать то, что вы делаете (готовите еду, убираете квартиру). Описывайте ему окружающий мир, когда гуляете на улице.

Называйте предметы, их цвет, размер (достаточно терминов «большой» и «маленький»).

Важно

Отлично подходят для развития речи сказки, детские песенки, потешки и стихи. Сейчас продается множество красивых детских книг со стихами. Ритмичные фразы легче воспринимаются на слух и запоминаются ребенком. Очень хорошо купить много разных книжек с яркими картинками, в том числе и специальные экземпляры для купания, чтобы весело и познавательно проводить время в ванной.

Когда малышу исполнится полтора года, можно обратить внимание на методику с работы карточками с яркими картинками и словами. Такие занятия есть у Монтессори, Домана, Лупан, известных и авторитетных педагогов по раннему развитию.

Смысл занятия заключается в том, чтобы показывать крохе карточку и говорить о ее содержании, называя предмет или животное, описывая цвет и т.д. Такие занятия с ребенком можно проводить несколько раз в день, используя не более трех-четырех карточек. Нужно следить, чтобы малыш не устал.

Карточки можно приобрести в готовых наборах или сделать своими руками

Развитие мелкой моторики и сенсорики

Развитие моторики и сенсорики имеет колоссальное значение! Такие занятия как нельзя лучше развивают мозговую деятельность, правильное восприятие окружающей среды, психоэмоциональное становление личности.

В этой области можно придумать великое множество занимательных игр. Детки очень любят играть с крупами. Для годовалых малышей, которые еще тянут все в рот, лучше выбирать манку. Она относительно безопасна, ей невозможно подавиться, закупорить ухо или нос.

Советуем почитать:Что должен уметь ребенок в год

«Найди игрушку»:

  • Понадобится большое ведро, тазик или пластиковый контейнер (не менее 10 л).
  • Несколько пачек самой дешевой манной крупы.
  • Несколько небольших игрушек типа шариков для пинг-понга.

Необходимо высыпать крупу в большую емкость и зарыть в ней игрушки. Далее ребенку предлагается найти в манке то, что там зарыто. Игра очень веселая. Детки будут с удовольствием рыться в крупе, пересыпать ее в ручках, искать игрушки.

Очень хорошо для моторики практиковать пальчиковые игры – обычные «Ладушки» или «Сорока-Воровка». Это не только весело, но и отлично развивает координацию и ритм.

Дети обожают игры с водой. Можно играть в ванне, переливая водичку из мисочек разного размера, ловить небольшие резиновые или пластмассовые игрушки в большом тазу или ведре.

Отличным приобретением будут различные резиновые игрушки для ванны, специальные детские насадки на кран или душ, которые делают купание интересным и веселым

Развитие творческих способностей

Чем занять ребенка в год, чтобы развить творческое видение мира? Отлично подойдет пальчиковое рисование и лепка из пластилина. Лепку лучше отложить на то время, когда малыш перестанет тянуть в рот все подряд. А вот рисование пальчиковыми красками можно практиковать сразу после 1 года или даже раньше.

Отлично развивает моторику и мышление игры с кубиками, пирамидкой и игрушками-сортировщиками. Это развивающие игрушки, которые можно смело приобретать к году и раньше. Если активно играть с ребенком в эти игры, учить, как строить башенку и собирать пирамидку, то через месяц он будет с легкостью делать это сам.

Отлично развивают моторику и координацию попытки самостоятельно кушать. Не нужно бояться давать ребенку ложку. Да, сначала большая часть каши будет на одежде и на полу, но пройдет несколько недель, и можно будет с радостью наблюдать за крохой, который ест самостоятельно.

Лучше всего выбирать специальные краски, яркие и безопасные, и ватман самого большого размера. Сегодня такие товары можно приобрести в любом канцелярском магазине или детском супермаркете

Физическое развитие

С детьми нужно играть не только в игры, которые развивают мозг, физкультуре нужно уделять не меньше времени. Как позаботиться о физическом развитии крохи?

Первое и главное правило – больше гулять! При этом нужно позволять ребенку топать ножками по улице. Часто бывает такое, что в год малыши еще не умеют ходить сами. Не беда! В год и месяц большинство таких деток уже делают первые самостоятельные шаги. Необходимо всячески поощрять кроху, хвалить и восхищаться его стараниями.

Дома тоже нужно организовать такие занятия, как гимнастика и зарядка. При этом важно не только учить ребенка упражнениям, но и показывать на собственном примере, занимаясь с ним каждый день. Родителям такая практика пойдет только на пользу.

Специалисты считают, что в детском возрасте физическое и умственное развитие неотделимы одно от другого

Можно включить следующие упражнения:

  • Катание мяча от мамы к ребенку и обратно.
  • Бег («догонялки» с родителями).
  • Подбрасывание мячика.
  • Ходьба по наклонной плоскости.
  • Лазание по стремянке, ступеням или лесенке с поддержкой мамы или папы.
  • Залезание на кресло, стул, диван. Слезание оттуда.
  • Перекатывание на большом надувном мяче с помощью взрослых.
  • Ходьба на месте.
  • Подъем рук вверх и в стороны.
  • С полутора лет можно начинать прыжки на месте.
  • Ближе к двум годам хорошо практиковать такие упражнения, как «мельница» руками и поднимание ног, согнутых в колене, под прямым углом к туловищу (марширование).

Разумеется, не стоит отчаиваться, если малыш не сразу станет повторять движения. Или какие-то из них ему не понравятся. Пройдет месяц-другой, ребенок привыкнет, и гимнастика станет его любимым занятием.

Нельзя лениться учить своего кроху чему-то новому. Развитие ребенка в год очень важно! Каждый месяц необходимо вводить новые занятия, давать малышу полезные знания, обучать нужным навыкам. Эта работа быстро принесет плоды, и малыш будет давать все больше и больше поводов для гордости.

Источник: https://mladeni.ru/obshee/kak-razvivat-rebenka-god

Ссылка на основную публикацию