Развитие ребёнка в 1 год и 8 месяцев: умения, питание, сон, игры, занятия

Развитие личности ребенка в один год восемь месяцев

Развитие малыша в год и 8 месяцев происходит настолько активно, что родители не всегда успевают запечатлеть изменения для семейной истории. В это время кроха уже проявляет характер, демонстрирует себя как яркую индивидуальность.

В 1 год и 8 месяцев у ребенка появляются собственные предпочтения, он мыслит уже не так, как другие, старается отстоять личные желания. Особенно активно проявляет себя как личность малыш, который часто бывает в окружении других детей, посещает детский сад, школу раннего развития.

Что должен уметь ребенок в 20 месяцев, чему его можно научить и на что обратить внимание наблюдающим за развитием малыша родителям? Об этом ниже.

Физиологические изменения малышей

После года физическое развитие ребенка протекает не так активно, как в первые месяцы после рождения. Так, если за первый год масса малыша увеличивается в 3 или в 4 раза, то на протяжении второго года кроха прибавляет в весе и росте гораздо меньше.

В 20 месяцев средний рост детей колеблется от 78 до 85 см, при этом вес мальчиков считается в норме при 11-12,5 кг, а девочек — при 10-12 кг. Что касается зубов, то у малышей в этом возрасте их количество может отличаться, так как прорезаются они согласно индивидуальному графику. Нормой будут считаться как 13-14 зубов, так и 18-20.

Обратите внимание, что зубы детей в 1 год и 8 месяцев — это не повод для волнения родителей. Совершенно нормально, что у одних детей зубы появляются раньше, а у других с некоторым опозданием. Считается, что 20 зубов – норма как в 2, так и в 2,5 и даже в 3 года.

Обратите внимание

Чтобы физическое развитие 20-месячного ребенка проходило по запланированному природой графику, необходимо обеспечить ему правильный режим сна, отдыха и питания.

Для ребенка второго года жизни нормальным будет сон продолжительностью в 13 часов, включая дневной.

Если днем кроха спит плохо, то не обязательно настаивать – достаточно будет прилечь вместе с малышом ненадолго, без сна, просто для того, чтобы он набрался сил перед вечерней прогулкой и играми.

Что умеет ребенок на втором году жизни?

Сразу отметим, что развитие ребенка в 20 месяцев протекает по индивидуальному сценарию. Примечательно, что малыши отлично понимают, что мама и они являются разными людьми, при этом они пока не готовы быть полностью «оторванными» от самого главного человека в своей жизни.

Что умеет малыш в 1 год и 8 месяцев:

  1. Копировать поведение взрослых, стараясь быть им полезным. Важно давать малышам второго года жизни возможность проявить себя в деле, поручая им несложные и интересные задания.
  2. Выражать собственные желания твердо и упорно, в случае несогласия с решением взрослых проявляя протест.
  3. Различать цвета, причем как основные, так и полутона, а также геометрические формы фигур.
  4. Обозначать месторасположение некоторых предметов в доме, выполнять простые поручения взрослых.
  5. Общаться и играть со сверстниками, придумывать самые простые игры, требующие взаимодействия.

Обратите внимание, что в год и восемь месяцев самое время приобщать ребенка к освоению простых бытовых навыков. Кроха уже должен уметь снимать и надевать некоторые элементы одежды, снимать обувь, пользоваться горшком, мыть руки, расчесываться и чистить зубы.

Рацион питания ребенка после года

На втором году жизни, а именно в год и восемь месяцев, ребенок уже должен есть самостоятельно. Однако если дети этого не делают, это совсем не означает, что они этого делать не умеют.

Скорее всего, у них ограничена свобода действий для совершенствования навыков еды ложкой.

Чтобы малыш смог потренировать навыки, стоит готовить ему еду такой консистенции, чтобы ее удобно было черпать ложкой.

Чтобы развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев происходило без сбоев, необходимо включить в его рацион следующие виды продуктов:

  1. Кисломолочная продукция и молоко. Ребенок второго года должен получать не менее 400 мл молока в сутки, поэтому из него можно готовить каши, йогурт, домашний творог.
  2. Мясо, птица, рыба. Малыш второго года обязательно должен иметь в рационе нежирное мясо и рыбу, которые лучше готовить на пару или отваривать. Также малышу можно делать сосиски и колбасы домашнего приготовления.
  3. Субпродукты. Это может быть язык, печень или сердце птицы. Важно, чтобы субпродукты были мягкими и вкусными, чтобы кроха в 20 месяцев смог без проблем их пережевывать.
  4. Овощи и зелень также должны входить в рацион малыша второго года жизни. Овощи можно запекать, тушить, отваривать, готовить на пару.
  5. Фрукты в меню 20-месячного малыша входить должны обязательно. Это могут быть не только яблоки и груши, но и некоторые виды тропических фруктов, сезонные отечественные, а также ягоды. Новые продукты нужно давать малышу в небольшом количестве, чтобы избежать аллергии.
  6. Крупы нужны крохе в 20 месяцев в качестве источника энергии. Из них можно варить молочные каши, делать паровые оладьи, готовить запеканки на основе творога.
  7. Хлебобулочные изделия. Можно давать в небольшом количестве белый хлеб (80 г), так как черный может стать причиной развития процесса брожения в неокрепшем желудке ребенка второго года жизни.

В 20 месяцев развитие крохи не допускает включения в его рацион сладостей, шоколада, газированной воды, ненатуральных соков. Чтобы порадовать ребенка, можно на десерт готовить ему домашние фруктовые муссы, желе, творожные малосладкие кексы и постное печенье.

Особенности социального развития малыша

В 20 месяцев малыш достаточно активно борется за собственность, отстаивает личное мнение. Для него важно отстоять зону собственный игры, преградив другим детям доступ к своим игрушкам. Такие действия характеры для детей второго года жизни прежде всего потому, что при приближении других детей они чувствуют явную угрозу для собственного «я».

Малыш в 1 год и 8 месяцев принципиально не готов что-то делать по требованию, делает вид, что ничего не слышит, когда родители настаивают на своем, а для него жизненно важным является доиграть в любимую игру.

Дети второго года жизни могут намеренно игнорировать запреты взрослых, потому что на данном этапе такие требования противоречат их виденью ситуации.

Категорически запрещается в этом возрасте применять к детям физическое наказание. Оно просто не будет иметь эффекта, кроме того, негативно отразится на психическом развитии крохи.

Важно

Родители должны быть с малышом нежными, терпеливыми и заботливыми, проявляя выдержку и понимание.

За детскими истериками и капризами часто скрываются серьезные проблемы, в том числе и со здоровьем. Прежде чем думать о плохом воспитании во время очередной истерики ребенка, нужно будет исключить такие причины, как голод, усталость, боли.

Как развивается речь ребенка в 20 месяцев

На втором году жизни развитие речи переходит на новый уровень. Малыш в год и восемь месяцев уже способен проводить связи между предметами и словами, ежедневно пополняет пассивный и активный словарный запас.

В 20 месяцев дети активно используют звуки, относят их к отдельным предметам, животным, насекомым. Большая часть малышей умеет произносить простые слова типа «мама», «баба», «папа» и другие.

Некоторые дети уже с легкостью строят фразы и предложения, стараясь заменить трехсложные слова более простыми для произношения двусложными. В среднем малыш в 20 месяцев имеет в лексиконе уже около 15 слов. Если ребенок все еще не говорит, стоит подождать несколько месяцев, до 2-2,5 лет, после чего проконсультироваться с логопедом.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/2/razvitie-lichnosti-rebenka-v-odin-god-vosem-mesyatsev.html

Ребенок в 1 год 8 месяцев: особенности развития, психомоторики

Ребенок в 1 год 8 месяцев уже четко понимает границу между правильным и неправильным, он лучше запоминает окружающие предметы и замечает, если появилось что-то новое – он сразу начинает исследовать.

Несмотря на то, что вы по-прежнему не все понимаете, что пытается сказать ребенок в 1 год 8 месяцев, его словарный запас продолжает увеличиваться. Кроха начинает строить простейшие фразы вроде «папа, дай» или «мама, идем». В этом возрасте ребенку очень полезны развивающие игры.

Правда, с другими сверстниками малыш пока играть не умеет, но любит за ними наблюдать. Ребенок по-прежнему территориален и не соглашается делиться любимой игрушкой с гостем, который пришел к нему в дом.

В 1 год 8 месяцев ребенок учится выражать свои потребности и желания, постепенно диалог превращается в противостояние, ведь малыш чувствует потребность показать свою самостоятельность (нередко в виде капризов).

Будьте терпеливы и невозмутимы: если чадо поймет, что вам очень легко вывести из себя, оно непременно этим воспользуется. Если же вы не будете терять самообладания, ребенок уступит – ему не понравится чувство беспомощности. Все чаще повторяются истерики или вспышки гнева.

Лучший способ их предотвратить – не отклоняться от заведенного режима дня. Особенно это касается поездок в гости или ночевок у друзей. В этом возрасте очень важна предсказуемость: ребенок в 1 год 8 месяцев должен знать, что после прогулки, он обедает, а после купания – мама читает ему книжки.

Сбои в привычном укладе жизни могут стать причиной для скачков настроения и изменения поведения ребенка.

Совет

Ребенок в 1 год 8 месяцев болезненно реагирует на слово «нет», поэтому на время уберите его из своего лексикона. Конечно, это вовсе не значит, что нужно потакать всем прихотям – наоборот, не позволяйте себе лишнего, но при этом мягко отговаривайте малыша, чтобы он почувствовал ваше согласие.

«Конечно, я дам тебе печенье сразу после того, как ты скушаешь кашу» или «мы пойдем смотреть слона, когда ты наденешь шапочку». Продумывайте варианты, дающие ребенку ощущение контроля, но не ущемляющие ваших прав. Поощряйте малыша за хорошее поведение вниманием и одобрением, не укоряйте за неудачу.

А вот эмоционально реагировать на истерики и крики не нужно – этим вы дадите в руки ребенку новое орудие.

Ищите компромиссы, постарайтесь не отдавать малышу приказы, а мягко убеждать. Не нужно наотрез отказываться идти на прогулку, предложите сначала почитать книгу, а потом выйти погреться на солнышке. Если ребенок отказывается убирать игрушки – превратите это в игру или предложите свою помощь: «давай я уберу пазл, а ты поможешь найти все синие игрушки, а то я без тебя не справлюсь».

Также ребенок в 1 год 8 месяцев может попробовать пользоваться «взрослой» посудой. Купите небольшие чашки и тарелки, попробуйте посадить его на «взрослый стул», положив на него подушку.

  • В этом возрасте дети очень любят игрушки с рельефной поверхности – они развивают мелкую моторику;
  • Дети становятся самостоятельными, они могут без помощи родителей раздеться и разуться (если обувь без шнурков), моют руки, чистят зубы, кушают;
  • В 20 месяцев ребенок хорошо ходит, преодолевает препятствия, залазит и спрыгивает с невысоких предметов;
  • Дети учатся строить короткие предложения, устанавливают первые контакты с незнакомыми детьми;
  • Из игрушек вашего ребенка заинтересуют кубики с картинками, раскраски, мозаики с крупными деталями, которые вы можете собирать вместе с ним;
  • Проявляется самостоятельность – ребенок уже знает место хранения игрушек, книг или одежды и по вашей просьбе может достать их и принести.
Читайте также:  Питание в первый триместр беременности

Источник: https://best-mother.ru/article/deti/deti_ot_1_do_3/zdorove_rebenka_ot_1_do_3/995_rebenok_v_1_god_8_mesyatsev_osobennosti_razvitiya_psihomotoriki/

Развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев

1 голос, средняя оценка: 5,00 из 5

К достижению 20-ти месячного возраста ребенку характерно заявлять о себе как об индивидуальности, определяя для себя вкусы и приоритеты, выделяясь из общих правил и рамок. Однако развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев имеет общие черты с формированием его сверстников с допустимыми вариациями.

Особенности развития ребенка в 1 год и 8 месяцев

Физическое формирование к 20 месяцам

Основные показатели развития детского организма в 1 год 8 месяцев следующие:

  • мальчишки начинают опережать в росте, в среднем он составляет 80-85 сантиметров. Для девочек рост варьируется от 78 до 83 см.
  • вес у мальчиков 11-12,5 килограммов, для девочек – 10-12 килограммов,
  • зубов к этому возрасту может быть разное количество из-за индивидуальных особенностей, обычно имеется около 14 зубов, но у некоторых количество может достигать 17-18,
  • окружность головы для мальчиков – 48-50м, для девочек – 46-49см.

К возрасту 1 год 8 месяцев ребенку необходимо спать около 13 часов в сутки, что вполне достаточно для полноценного развития детского организма и восстановления энергии. Если у Вас возникает проблема уложить спать малыша днем, будет достаточно пассивного отдыха: пусть он просто поваляется в кровати и полистает любимые книжки.

Что может знать и уметь ребенок в 1 год 8 месяцев

Продолжая начатую пару месяцев назад активную деятельность, Ваш ребёнок все настойчивее помогает в домашних хлопотах, что воспринимается им как собственная незаменимость и полезность. Придется смириться и обзавестись терпением, так как эта помощь зачастую отнимает немало времени.

В возрасте 1 год 8 месяцев дети не только пытаются изучить, а уже обладают закрепленными знаниями цветов, многие умеют различать цветовые гаммы и оттенки.

Без труда дети этого возраста определяют простые геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат.

Происходит и дальнейшее развитие понимания того, для чего функционально предназначены отдельные предметы. Так, если раньше в чашку складывались пуговицы, а горшок можно было одеть на голову вместо каски, теперь в двадцатимесячном возрасте ребенок четко понимает, что и как следует использовать. Он прекрасно знает место, где живет посуда, а где швабра для мытья полов.

Развитие речевого аппарата при достижении этого возраста – вещь сугубо индивидуальная, поэтому трудно сказать, что именно должен говорить малыш.

Если в Вашей семье есть дети постарше, умение говорить приходит к ребенку гораздо быстрее.

Обратите внимание

В любом случае, в возрасте 1 года 8 месяцев малыш уже вовсю разговаривает на своем кодированном языке, но продолжает пользоваться ограниченным словарным запасом. В среднем дети к этому возрасту начинают говорить до 15 слов.

Для развития речи больше читайте ребенку, а также учите простейшие стихии и поговорки.

Питание и гигиена

К достижению возраста 1 год и 8 месяцев ребенку требуется четырехразовое питание, что в общем суточном объеме составляет около 1,2-1,3 килограммов.

Дети начинают питаться 4 раза в день

Как и прежде, в сбалансированный рацион включаем:

  • кисломолочные продукты в виде творога, кефира, творожных запеканок. Молоко, как напиток, постепенно начинает себя изживать, чаще всего мамы используют его для приготовления ребенку каш;
  • мясные и рыбные блюда, птицу. Рубленые продукты готовятся на пару в виде котлет, тефтелей, запеканок. Исключить из детского меню следует так любимые малышами сосиски и копченую колбасу;
  • субпродукты (например, говяжья печень). Подают их ребенку в тушеном виде, зачастую при приготовлении используя сметанные соусы;
  • овощи. Это могут быть как овощные запеканки, пюре, так и порезанный в мелком виде гарнир;
  • зелень. Используют при приготовлении различных вторых блюд и салатов, постепенно вводя в рацион. Многие детки едят укроп и петрушку как самостоятельный продукт;
  • крупы в виде каш и гарниров. Дети уже достаточно хорошо кушают богатую витаминами гречку, не говоря о манке и овсянке;
  • фрукты пополняются цитрусовыми и тропическими видами при отсутствии на них аллергии,
  • белый хлеб. От черного хлеба пока воздерживаются во избежание возникновения процессов брожения.

Воздержитесь от сладких пирожных и конфет. Замените эти сладости мармеладом. И вкусно, и полезно.

Видео и фотоВсе видео и фото

В гигиенических процедурах у малыша в возрасте 1 год 8 месяцев особенностей никаких. Уход только с каждым месяцем за ним все менее затруднителен, так как ребенку становится проще справляться с собственной гигиеной самостоятельно.

Обучаемся, играя

Для ребенка 20 месяцев можно использовать различные развивающие игры.

Можно играть в песочнице

  1. Ставим машинки в гаражи. Для каждого транспорта свой подходящий по размеру домик. Усложнить задачу ребенку можно, создав полосу препятствий, которые необходимо объехать. Такая игра служит для развития координации и глазомера.
  2. Тренируем память, для чего раскладываем по своим местам предварительно собранные в кучу предметы. Это могут быть телевизионные пульты, статуэтки и иные предметы декора, диванные подушки – все, что можно беспрепятственно собрать и разложить обратно.
  3. Развиваем точность движений, играя в боулинг. Можно использовать игрушечные кегли, а можно в качестве цели взять обычные кубики. Объясняем и на живом примере показываем ребенку, что любимый им мяч должен попадать точно в цель.
  4. Готовим еду. Выбираем кастрюлю, ложки, половник и начинаем творить на кухне. В качестве инструментария можно использовать как карточки с изображениями, муляжи, так и самые настоящие продукты. Показываем последовательность приготовления блюда и задаем ребенку задачу повторить это самостоятельно. Помимо удовольствия, такая игра способствует развитию памяти.

Не стоит забывать про уже известные малышу кубики, пазлы, конструкторы, массы для лепки, формочки для песочницы.

Источник: https://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-1-god-8-mesyaca.html

Развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев

В цикле статей о развитии ребенка женский журнал NameWoman переходит к непростому периоду 1 год и 8 месяцев.

Проблема со сном, которая обычно возникает на этапе развития ребенка в 1 год 7 месяцев, получает свое продолжение и в следующий период.

Некоторые малыши перестраиваются и с удовольствием спят около 13 часов в день, а вот у других это никак не получается, в итоге их трудно даже просто уговорить прилечь на кровать.

Для деток сон – занятие малоинтересное, гораздо веселее возиться с игрушками или бегать. Однако родители должны соблюдать правило «тихого часа». Иначе гиперактивность малыша выльется в вечернюю истерику.

Пусть ребенок просто полежит или хотя бы посидит в кровати со своей любимой игрушкой, послушает тихую музыку или чтение любимой книжки. Обнимите, малыша, погладьте. Возможно, он расслабится и сумеет заснуть. В крайнем случае, все равно сумеет отдохнуть от своей активной деятельности.

Для того чтобы сделать чуть более спокойными гиперактивных малышей, некоторые мамы в возрасте чада примерно от года и семи-восьми месяцев до двух лет впервые обращаются за помощью к детскому остеопату.

Работа остеопата или опытного детского мануального терапевта хорошо сказывается как на физическом, так и на эмоциональном и даже интеллектуальном развитии ребенка, сеансы массажа способствуют укреплению здоровье.

Поведение ребенка в 1 год и 8 месяцев не сильно отличается от периода 1 года и 7 месяцев. Ребенок активно борется за свою собственность, кусаясь и пуская в ход кулачки. Он ревностно следит за зоной своей игры, не позволяя другим ребятишкам приближаться к нему и его вещам. Он ощущает в приближении угрозу своему «я».

Малыш активно сопротивляется призывам что-либо сделать. Моментально становится «глухим», когда родители отправляют его спать или уводят с прогулки. Ведь в этот момент ему гораздо важнее поиграть с любимыми игрушками.

Важно

Ребенок способен игнорировать «нет», идущее от взрослых, лишь потому, что это не вписывается в его собственное представление о дальнейшем развитии ситуации. Наказывать, тем более физически (даже легким и чисто символическим шлепком по попе) не только не педагогично, но и попросту бесполезно. Результатом могут стать лишь обида и недоверие к вам.

От мамы требуются нежность, невозмутимость, железные нервы, море терпение и находчивости, которая позволит переключать внимание ребенка, находить компромисс, который превратит необходимые вам действия ребенка в 1 год и 8 месяцев в увлекательную игру для него. Вам может пригодиться статья «Значение импровизированных игр в воспитании детей».

Иногда за детскими капризами стоят реальные проблемы, причиняющие дискомфорт малышу. Возможно, он заболевает или испытывает чувство голода, или просто хочет спать, но сам не до конца осознает свои желания и потребности, не может объяснить, что его беспокоит.

Чуткие родители должны разобраться в проблеме, чтобы нечаянно не усугубить ее, а решить, как можно скорее.

Да, возможно приходится набирать в легкие побольше воздуха, чтобы самим не перейти на крик. Но в этой ситуации ответная негативная реакция может напугать малыша, оставив на его подсознательном уровне след обиды.

Если взрослый человек голоден и говорит об этом своим близким, а они в ответ начинают обрушивать на него гневные проклятья, то кроме агрессии и злости они ничего не получат взамен. Здесь та же самая ситуация.

Только малыш свои потребности объясняет несколько иначе, ведь словами он еще не может обозначить проблему четко и ясно.

Становление личности идет полным ходом. В возрасте 1 год и 8 месяцев ребенок считает, что он уже большой и самостоятельный, соответственно он может принимать активное участие в делах, касающихся домашнего хозяйства. Лучшее, что могут сделать родители – предоставить ему возможность помогать. Пусть отнесет ложки на стол или тряпочкой протрет на тумбочке пыль.

Все действия родителей должны быть направлены на выстраивание позитивных взаимоотношений с ребенком, несмотря на его непростой возраст.

Денис ВУ

Совет

Развитие ребенка в 1 год 9 месяцевРазвитие ребенка в 1 год 10 месяцевРазвитие ребенка в 1 год 11 месяцевРазвитие ребенка в 2 годаОсобенности путешествий с детьми и правила отдыха с детьми

Интересная статья? Поделись с друзьями!

Источник: http://www.namewoman.ru/voprosi-vospitaniya-razvitiya-obscheniya/razvitie-rebenka-v-1-god-i-8-mesyatsev

Развитие ребенка в 1 год 8 месяцев

Физическое развитие малыша в этом месяце К этому времени каждый ребёнок, как правило, спит около 13 часов в сутки. Для некоторых детей это не является проблемой, и они с удовольствием ложатся спать утром или в обеденное время.

Но всё же есть дети, которые категорически протестуют против дневного сна и уложить их в кроватку, когда на улице светит солнце – не реально. Обычно, детки в таком возрасте могут вполне обойтись непродолжительным сном или хотя бы отдыхом в середине дня, лучше, конечно, если он поспит хотя бы пару часиков.

Только гиперактивные малыши могут носиться по квартире от заката до рассвета без сна и отдыха, абсолютно при этом, не чувствуя усталости. Если Вашего кроху можно отнести к такой категории детей, то постарайтесь создать ему все условия если не для сна, то хотя бы для отдыха.

Вам поможет в этом приглушенный свет в комнате, книга сказок, которые Вы обычно читаете перед сном, спокойная музыка, в общем, всё то, что сделает атмосферу в доме расположенной не к активности, а ко сну. И если ребёнок так и не уснет, то всё же он получит отдых от шумных игр и постоянной беготни.

Читайте также:  Как познакомить ребёнка с новым папой: правильная стратегия

Это поможет ему восстановить свои силы для дальнейших марафонов.<\p>

Особенности развития малыша в социуме в этот период

Детям этого возраста, иногда даже и меньшим ребятам, так же, как и «невыносимым двухлеткам» свойственно испытывать приступы злости. Если им не дать того, чего они хотят в данный момент, они могут начать истерить, кричать, плакать, кусаться и т.д. В это время Ваша кроха уже прекрасно знает, что ей нравится, а что нет. Например, не нравится ей то, что нужно бросать любимую игрушку и идти спать, хотя хочется ещё поиграть.

Также малыш может начать игнорировать Ваше «нет» на какие-то его действия, особенно, если это противоречит тому, что он задумал.

В этом возрасте дети ещё не могут выразить вербально всё то, что их не устраивает, поэтому вполне нормальной реакцией ребёнка на что-то негативное, по его мнению, будет характерный крик, капризы, злоба, истерики, слёзы и тому подобное. Такое поведение может свидетельствовать о многом.

Это может указывать на то, что малыш голоден, или устал, или у него что-то болит, или ему просто скучно. Предупредить такие вспышки ярости Вы можете, постаравшись предугадать возможную причину: хорошо покормить кроху перед прогулкой, дать ему возможность выспаться и т.д. Как правило, такое происходит до трех – четырех лет.

К этому возрасту дети, обычно, овладевают достаточным словарным запасом, чтобы выразить свои эмоции и чувства, а также осваивают самоконтроль. А пока – запаситесь терпением и помните, что это вскоре пройдет, не пытайтесь своим гневом гасить детский гнев. Посчитайте до 10, глубоко вздохните – и успокойтесь.

Особенности интеллектуального развития малыша в этом возрасте.

Обратите внимание

На этом этапе жизни крохи он уже осознает себя, как личность. Некоторые дети в этом возрасте умеют называть своё имя и узнают своё отражение в зеркале. Кроме того, он активно повторяет за Вами всё, что бы Вы ни делали.

Он может копировать Ваши движения, например, когда Вы проводите уборку в доме, он пытается Вам помогать, причем, абсолютно не важно, чем именно Вы заняты в данный момент. То ли Вы готовите обед, то ли собираете разбросанные вещи по дому, то ли складываете бельё – малыш во всём хочет быть полезным.

Понятное дело, что попытки ребёночка Вам помочь тормозят Вашу работу, но не стоит всё же пресекать эти его попытки. Наоборот, привлекайте его к труду, превращая дела в некую игру. Например, попросите кроху собрать все вещи красного цвета с пола или отнести что-либо на стол, стул и т.д.

Если этого не делать, то в очень скором времени Вам придется просить, а то и заставлять его убрать за собой.

Источник: https://mamapedia.com.ua/razvitie-rebenka/razvitie-rebenka-ot-1-goda-do-2/1-year-8-month-rebenku.html

Занятия для детей от 1 года 8месяцев до 1года 9месяцев

Занятия для детей от 1 года 8месяцев до 1года 9месяцев. Действуем с предметами, учитывая их величину и форму.

Занятие 1.Потребуются две коробки с квадратными большим и маленьким отверстиями. Большие и маленькие кубики по 4-5 штук.

Занятия для детей от 1 года 8месяцев до 1года 9месяцев

Мама ставит перед малышом две коробки и говорит, что кубики надо разложить по своим домикам. Большие кубики нужно положить в коробку с большой прорезью, а маленькие – с маленькой. Кубики даем ребенку перемешанными в отдельной коробке.

Занятие 2. Понадобится 4-5 однотипных форм, из которых можно сложить башню (цилиндры, полые конусы, кубики).

Это занятие на закрепление пройденного материала.

Мама раскладывает перед малышом формочки и предлагает построить башенку. Задание нужно обыграть: «Возьмем самый большой конус, потом конус поменьше». При этом, выбирается не следующий по величине, а слишком маленький. «Нет, этот не подойдет, нужен другой. Вот этот». Мама собирает башню до конца. Затем башенка разбирается, и малыш должен собрать ее самостоятельно.

Занятие 3. Понадобятся одна игрушка, например, собачка и 2 матрешки, разные по размеру.

Мама расставляет перед малышом собачку и матрешек. Затем говорит: «Собачка и маленькая матрешка решили поиграть в прятки. Сейчас прячется собачка, а маленькая матрешка будет ее искать». Маленькая матрешка отворачивается, а собачка прячется куда-нибудь под стол или за ребенка. Маленькая матрешка начинает искать и находит собачку. Действия повторяются 2-3 раза.

Потом отворачивается собачка, а маленькая матрешка прячется сначала где-то около ребенка, чтобы собачка могла легко ее найти. Потом маленькая матрешка прячется в большую матрешку. Собачка начинает ее искать и не находит. Попросите малыша помочь собачке найти маленькую матрешку. Малыш с удовольствием помогает.

Затем попросите его снова спрятать матрешку так, чтобы собачка не смогла ее найти.

Занятие 4. Понадобятся два трафарета, в которых вырезаны круг и квадрат. По 3-4 шара и куба различных размеров.

Мама раскладывает трафареты с разных сторон от малыша и говорит: «Это домик для шариков, а это домик для кубиков». Потом перед малышом ставится коробка с перемешанными кубиками и шариками разных размеров. Попросите малыша найти каждому его домик. Глядя на форму трафаретов, малыш должен определить, где будут жить шарики, а где кубики, и положить каждый предмет рядом с нужным трафаретом.

Задание 5. Понадобятся две игрушки разного цвета и размера (например, большая желтая уточка и маленькая синяя рыбка). Из большого конструктора делаем два домика (большой желтый и маленький синий).

Мама ставит рядом два домика и игрушки и просит малыша поместить каждую игрушку в свой домик, уточняя: «Большая уточка живет в большом домике, а маленькая рыбка — в маленьком. Посмотри, уточка желтая и домик у нее желтый, рыбка синяя и домик синий».

Занятия для детей от 1 года 8месяцев до 1года 9месяцев. Соблюдая последовательность выполнения действий, повторяем построение башенки и сборку матрешки.

Капля росы

←Предыдущая                                                                                                                        Следующая→

Источник: http://kaplyarosi.ru/zanyatiya-dlya-detej-ot-1-goda-8mesyacev-do-1goda-9mesyacev/

Развитие и питание ребенка в 8 месяцев

Восьмой месяц жизни преподносит родителям крохи новые сюрпризы. Это время возрастающего любопытства к миру и проявления характера. Развитие ребенка в 8 месяцев протекает так же бурно, как и в предыдущие периоды жизни. Что же должен уметь юный исследователь в этом возрасте?

Навыки малыша

  • Кроха должен уметь выполнять простые просьбы мамы. Например, «возьми мячик» или «дай погремушку».
  • Лепет ребенка становится разнообразнее, включает в себя множество звуков и слогов.
  • Малыш должен уметь вставать без вашей помощи, удерживаясь за кроватку или другую опору. Ходить сам он пока не может. Не следует водить детей, держа за ручки. Не нужно также использовать ходунки. Все это окажет негативное влияние на позвоночник крохи. Согласно исследованиям, дети, начавшие ходить в 8-9 месяцев, имеют большой риск искривления позвоночника.
  • Ребенок должен уметь ползать. Некоторые дети не сразу осваивают ползание, сначала делают неправильные движения. Не торопите малыша, но мягко направляйте. Ползание — отличная физкультура для юного исследователя. Оно способствует укреплению рук и ног, усиливает мышечный корсет позвоночника, при этом не создает лишней нагрузки на спину.
  • Карапуз должен уметь откусывать мягкую пищу и жевать ее. Разумеется, при наличии у него хотя бы четырех зубов.

Питание ребенка в восьмимесячном возрасте

Питание в этом возрасте становится разнообразнее. У малыша уже появились первые зубки, у него прорезались четыре, а иногда и шесть зубов. Подошло время для получения первых навыков пережевывания пищи. Детские врачи утверждают, что жевание очень полезно для укрепления зубов и десен, для дальнейшего перевода детей на твердую пищу.

Большинство деток, находящихся на грудном вскармливании, продолжают в 8 месяцев получать молоко из груди. Однако все большую часть их рациона составляет «взрослое» питание.

С чего начать изменения в 8 месяцев? Варите более густые кашки. Пюре делайте не такое жидкое, как раньше. Достаточно просто хорошо размять овощи вилкой, не прокручивая в блендере. Уже можно предложить малышу маленький кусочек яблока — без косточек и без кожуры. Аналогично давайте ему очищенную сливу или абрикос, слегка помятые вилкой.

Не забывайте, что вводить любое новое питание начинают с очень маленьких порций, постепенно увеличивая их объем.

Для детей в 8 месяцев будет полезен арбуз. Угостите малыша кусочком без косточек из середины арбуза, так как там меньше нитратов. Также питание ребенка можно разнообразить новыми овощами и фруктами. Отожмите сок из помидора. В нем содержится множество микроэлементов и витамин C.

Важно

А вот рецепт салата для 8-месячного малыша. Очистите помидор от кожи так, чтобы осталась только мякоть. Добавьте к него натертый на пластиковой терке огурец (без кожуры). Разомните, перемешайте и полейте несколькими каплями растительного масла. Получится полужидкий и очень полезный салат.

Также пора разнообразить питание крохи отварным мясом и рыбой. Готовые кусочки мяса должны быть достаточно мягкими. Если малышу пока сложно справиться с таким кусочком, прокрутите мясо в блендере до получения кашицы.

В 8 месяцев приходит время отучать детей от бутылочки и соски. Малыш на искусственном вскармливании должен пить молочную смесь из чашки, так как уже умеет держать чашку в руках. Аналогично соками и водой следует поить малыша из чашки.

Развитие и поведение крохи

В этом возрасте у малыша начинает проявляться характер. Он проверяет реакции родителей на его поведение. Если мама сказала «нельзя», а я все-таки возьму ножницы, что будет? Необходимо найти баланс. Не заглушить интерес крохи к окружающему миру и в то же время не поставить под сомнение авторитет родителей. Мягко пресекайте все попытки ребенка вами манипулировать.

Эмоциональное развитие малыша проходит этап «страхов восьмого месяца». Кроха сильнее, чем раньше, боится оставаться в одиночестве и проявляет недоверие к посторонним людям. Если к нему подходит незнакомый человек, малыш насторожится. А если этот человек захочет потрогать ребенка или взять на руки, то малыш сразу заревет.

Вы можете услышать о том, что в восемь месяцев уже можно высаживать ребенка на горшок. Однако это не совсем верно. Малыш еще недостаточно себя контролирует в столь раннем возрасте. Он даже ходить пока не научился, а только лишь сидеть.

Впрочем, родители уже могут купить крохе яркий горшок и понемногу объяснять, для чего он нужен. Самое важное, не заставлять ребенка насильно сидеть на горшке. Иначе постоянные истерики вам обеспечены. Изредка можно пробовать посадить малыша на горшок после ночного сна. Но не упорствовать в этом.

Развивающие игры и занятия

  • Игры в телефон. Дайте карапузу игрушечный или настоящий телефон, предварительно отключенный от сети. Предложите ему пообщаться. Малыш ранее уже видел, как вы разговариваете по телефону. Он попытается копировать ваши действия.
  • Игры в повторение звуков на прогулке. Во время прогулки слушайте звуки окружающего мира. Если невдалеке лает собака, покажите ее крохе. Расскажите, что собака говорит «гав-гав». Аналогично объясняйте кроху другие звуки: мяуканье кошки, карканье вороны, звук проезжающей машины и т.д.
  • Игры со шляпой. Чтобы развивать координацию движений и расширять знания ребенка о самом себе, будет полезна такая игра. Предложите карапузу шляпу. Сначала наденьте ее на себя, похвалите себя. Скажите: «Я такая красивая в шляпе». Потом отдайте малышу. Попросите примерить. Надевая шляпу на голову, ему придется оценить форму своей головы. Потом дайте возможность крохе посмотреться в зеркало.
  • Игры в тележку. Малыш лежит на полу на животике. Аккуратно ухватите его сзади за ноги, приподнимите их над полом на 10 сантиметров. Пусть дитя походит на ручках. Такая игра позволяет развивать и укреплять мышцы рук.
  • Игры в прятки. Эти игры привлекают детей в любом возрасте. Мама прячется за креслом. Карапуз пытается найти ее, отрабатывается навык ползания. Пусть малыш тоже попробует спрятаться от вас.
  • Преодоление препятствия. Такие игры формируют у малыша представление о размерах предметов окружающего мира. Его задача состоит в том, чтобы каким-нибудь способом преодолеть препятствия. Например, гору подушек можно перелезть. А если перед ребенком стол, то проще будет пролезть под ним.
  • Игрушки под одеялом. Суть этой игры в том, что мама на глазах у крохи прячет игрушку под одеяло. Потом просит его найти игрушку. 8-месячный малыш может не сразу понимать, что предметы не исчезают, когда их прячут.
  • Сковороды и кастрюли. Эти предметы кухонной утвари вызывают интерес у многих деток, особенно если они блестят. Возьмите несколько кастрюль или сковородок, принесите в детский уголок. Покажите, как открывать и закрывать крышку. Пусть карапуз попробует сам. Затем в одну сторону поставьте две-три сковороды или кастрюли, а в другую сторону — крышки от них. Пусть кроха самостоятельно определит, какой крышкой что закрыть. Такое развлечение позволит развивать аналитические способности юного исследователя.
Читайте также:  Питание на 32 неделе беременности: что можно кушать

Таким образом, в 8 месяцев ребенок получает первую твердую пищу и активно стремится к познанию мира вокруг себя.

Он должен уметь ползать и вставать, удерживаясь за опору. Необходимо развивать его речь, а также двигательные навыки, проводить обучающие игры и много гулять.

Источник: https://RazvitieMalysha.ru/grudnichok/mesyacy/razvitie-rebenka-v-8-mesyacev.html

Что должен уметь и умеет ребенок в 1 год и 8 месяцев

Родителям обязательно нужно знать, что должен уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев.

Тогда появляется возможность чётко контролировать, насколько равномерно происходит развитие малыша, соблюдаются ли все этапы, или следует говорить о недостаточном развитии.

В любом случае своевременный контроль помогает получать полную информацию о физическом и эмоциональном состоянии вашего чада. Каждый ребёнок индивидуален, но общие черты всё равно зависят от конкретного возраста.

  • Эмоции малыша
  • Умения и знания
  • Физическая активность

Ребенок должен приучиться к режиму дня

Нормальный сон для ребёнка теперь составляет примерно 13 часов времени в сутки. Бывают и отклонения от этой цифры, днём далеко не все малыши соглашаются отправиться спать.

Полезным бывает приучить к режиму дня либо создать комфортные условия, чтобы малыш хотел отдыхать сам.

Далеко не все дети нуждаются в столь длительном отдыхе, некоторым вполне хватает всего лишь нескольких часов в сутки, это нормальное явление.

Совет

РЕБЕНОК 1 ГОД 8 МЕСЯЦЕВ ♥ Развивающие игры, занятияРазвитие ребёнка в 1 год и 8 месяцев. ГОВОРИЛКА.Режим ребенка в 1 год и 8 месяцевРАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 1 ГОД 8 МЕСЯЦЕВ. НОРМЫ И СРОКИ ОТ ДОКТОРА КОМАРОВСКОГО.

Развитие ребенка 1 год 8 месяцев/Развитие мелкой моторики

Нужно приучать малыша к его имени, часто повторяя его ему. К двум годам многие дети уже в состоянии называть себя по имени, осознавать обращение к себе.

Эмоции малыша

Дети начинают осознанно капризничать

Социальная адаптация начинается уже сейчас, дети начинают капризничать, выражая своё негативное восприятие текущей ситуацией. Они прекрасно осознают все свои прихоти и желания, а также могут устраивать истерики в самый неожиданный момент.

Например, если требуется отправить его спать, а малыш не хочет расставаться со своей любимой игрушкой, то угадайте сами, чем же закончится такой разговор. Полнейшим непониманием, криками, истериками, слезами, жуткими гримасами на лице.

Дети манипулируют родителями именно так, и делают это намного лучше, чем в последующие годы.

Не нужно гневом отвечать на гнев ребёнка. Сейчас словарного запаса у малыша просто нет, своё негодование выразить он никак не может, но родители должны предугадывать причины подобного поведения.

Перед прогулкой стоит покормить малыша, дать ему выспаться, тогда количество истерик значительно снизится.

Окончательно они пропадут ближе годам к четырём, пока же придётся запасаться терпением, быть внимательным и любящим родителем.

Умения и знания

Ребенок участвует во всех ваших делах

Что уже должен уметь ребенок в 1 год 8 месяцев? Есть несколько обязательных вещей. Осознание личностных качеств начинается именно на данном этапе развития малыша.

Теперь он будет узнавать своё отражение в зеркале, будет пытаться оказывать родителям помощь. Чем бы вы ни занимались, ребёнок захочет присутствовать.

Естественно, ничего путного и серьёзного сделать здесь он не сможет, но не стоит отвергать эту помощь.

Обратите внимание

Создавайте нечто вроде игры. Например, попросите отнести тапочки в прихожую, собрать мозаику, расставить небьющуюся посуду в правильном порядке.

Если ребёнка игнорировать полностью, вам это аукнется в будущем. Придётся долго просить, чтобы чадо прибралось в комнате, научилось убирать за собой и т. п.

Любая ошибка в столь раннем развитии чревата далеко идущими последствиями, это касается и влияния на психику.

Старайтесь избегать скандалов с мужем/женой, поскольку ребёнок внимательно следит за вами. Он старается понимать разговор, чувствует эмоциональное напряжение, если оно возникает между супругами.

Любая ссора должна заканчиваться положительно, а лучше не начинаться вовсе! Все действия превращайте в игру, шутку, улыбайтесь чаще, действуйте аккуратно, будьте внимательны к малышу.

Основные проблемы в воспитании начинаются с игнорирования пожеланий ребёнка, психологами уже давно доказано это.

Физическая активность

Не ограничивайте движения малыша

Говоря о том, что должен уметь и умеет ребенок в 1 год и 8 месяцев, вспомним о его излишней активности. В начале немного об этом уже говорилось, но всё оказывается совсем не так просто.

Не ограничивайте движения малыша, даже если он начнёт бегать по дому с бешеной скоростью. Любая инициатива должна поощряться, если это касается познания внешнего мира.

Юный исследователь будет совершать разные глупости, важно лишь обеспечивать его безопасность, всё остальное дети смогут понять и самостоятельно.

Важно

Если в вашем доме уже есть дети примерно этого же возраста, обязательно давайте им играть друг с другом. Социальная адаптация идеально сочетается с играми и развлечениями.

Внимательно понаблюдайте за тем, как именно будет вести себя ребёнок со сверстником. Темперамент активно формируется, на это влияет климат, атмосфера вокруг малыша, тепло и уют, забота.

Пусть ребёнок ещё не до конца понимает этот мир, но его взаимодействие с родителями, особенно с матерью, выходит на совершенно иной уровень.

Источник: https://aranetta.ru/materinstvo/psihologiya-i-razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-i-8-mesyatsev.html

Календарь развития ребенка: 1 год 9 месяцев: учим дисциплине

Ребенок уже все действия делает осознанно. Тело привыкло подчиняться воле (хотя до этого было множество проб и ошибок). Ребенок уже не тянет всё в рот для того, чтобы это исследовать. Он пользуется другими органами чувств: зрение, осязание.

Если ребенку дать карандаши и бумагу, то, скорее всего, он не потянет карандаши в рот, а бумагу не сжуёт. Он начнет рисовать.

В игре ребенок проигрывает простые сюжеты: кормит куклу, укладывает спать мишку. То, что он видит в повседневной жизни. Сюжетно-ролевая игра – основная игровая деятельность у детей на протяжении длительного времени.

Ребенок уже питается тем, что едят взрослые. Он научился последовательно откусывать, пережевывать и глотать твердую пищу. С каждым днем он всё больше пытается делать сам. Пробует сам надевать шапку, мыть руки, пить из кружки, помогает взрослому одевать его: выставляет руку, чтоб просунуть ее в рукав, поднимает ногу, чтоб надели ботинок.

Именно в этот период нужно активно прививать полезные привычки: чистить зубы 2 раза в день (если вы до этого ребенка уже не приучили), делать зарядку.

Ребенок учится взаимодействовать с окружающими людьми. Так, например, если игрушка не работает или сломалась, то он несёт ее взрослому, чтоб тот её починил. Взаимодействует с другими детьми на площадке: дети могут вместе проигрывать небольшие сюжетные игры, так они учатся совместной деятельности.

Дети в этом возрасте наблюдают за эмоциональной реакцией близких и ориентируются на них в незнакомой ситуации. Рассматривает родителей, как некую «безопасную базу». Например, идёт играть и общаться с окружающими, но оглядывается на родителей или возвращается, чтобы те успокоили его,  если он встревожился.

1 год 9 месяцев – начало эпохи «я сам». Не запрещайте ребенку быть самостоятельным. Это важно и сейчас, и в будущем.

Совет

Вам придется запастись терпением и временем, но совсем скоро ребенок научится делать простые вещи самостоятельно и быстро, и вы увидите несравненное преимущество вашего самостоятельного малыша.

Помните, что он может устраивать истерику, если его не понимают взрослые – такая реакция вполне нормальна.

Многие родители водят таких детей на всяческие развивающие занятия, бассейн и прочую развивающую деятельность. Всё это приучает только к одному – к дисциплине.

В то же время, занимаясь с пеленок ранним развитием ребенка, мама просто может к моменту, когда занятия с малышом будут необходимы, устать от занятий с ребенком. Поэтому на сегодняшний день большинство занятий с такими детьми – это не более, чем желание мамы, а не необходимость для ребенка.

Ежедневно понимание речи увеличивается на 1-2 слова и к 1 году 9 месяцам составляет примерно 50 слов. Ребенок в этом возрасте еще может активно сам не говорить (все детки разные и некоторые начинают говорить только ближе к 3м годам), но понимание речи – важный этап развития ребенка.

♦ Различает круг и квадрат.

♦ Залезает на мебель и спускается без посторонней помощи.

♦ Узнает знакомых и себя на фотографиях.

♦ Бегает, не натыкаясь на предметы.

♦ Следует простым указаниям во время игры.

♦ По просьбе взрослого приносит знакомую книжку.

♦ Вставляет крупные кусочки в пазл-вкладыш, собирает сортер из четырех форм.

В этом возрасте ребенок хочет быть в центре внимания. Он будет добиваться этого любыми способами. Аккуратно, но твердо давайте понять, что вы – не его собственность. Малыш уже способен устанавливать простые причинно-следственные связи.

Не ставьте непосильные задачи. Начинайте всегда с малого и двигайтесь от простого к сложному. Не сравнивайте своего ребенка с соседским (или с собой в этом возрасте). Это разные люди и они имеют право на индивидуальное развитие.

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

Источник: https://deti.mail.ru/calendar/childgrowth/1_god_9_mesyacev/

Ссылка на основную публикацию