Утренняя гимнастика в стихах
Комплекс №1
Мишки-Топчумба
1. Я Топтышка, я Топчумба
(Ходьба на месте высоко поднимая колени)
Я зарядкее научумба.
Нам бы томба захотемба
И немного попотемба. 2. Я Топтышка, я Топчумба,
И.П. – ноги на ширине плеч)
Потягумба научумба.
(Поднимаяcь на носки, поднять руки через стороны)
Потягумба раз и два,
(в вверх, потянуться; наклоняясь вперёд, опустить руки вниз)
Потягумба раз и два. 3. Я Топтышка, я Топчумба,
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу)
Пальцами я шевелюмба.
(пальцы в кулаках)
Шевелюмба раз и два,
(Поднимать руки вверх и опускать их вниз, сжимая)
Шевелюмба раз и два.
(и разжимая пальцы)4. Я Топтышка, я Топчумба,
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)
Я руками покручумба.
(пальцы в кулаках)
Покручумба я вперед,
(Круговые движения вперед и назад)
покручумба я назад. 5.
Я Топтышка, я Топчумба,
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Туловищем я кручумба.
(Повороты туловища вправо и влево)
Я кручумба раз и два,
Я кручумба раз и два. 6. Я Топтышка, я Топчумба,
(И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе)
Приседамба научумба,
(Приседая, поднять руки вперед, наклоняясь)
Наклонимба научумба.
(опустить руки, касаясь пальцами носков ног)
Приседамба раз и два,
Наклонимба раз и два. 7. Я Топтышка, я Топчумба,
Я прыгумба научумба.
Я прыгумба раз и два,
Я прыгумба раз и два.
(И.П. – одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе. В прыжке поочередно менять ноги)8. Я Топтышка, я Топчумба,
Отдохнуть я захочумба.
Отдыхаю раз и два,
Отдыхаю раз и два.
(И.П. – ноги на ширине плеч. Поднимание рук через стороны вверх – вдох, Опускание рук – выдох)9. Я Топтышка, я Топчумба,
Поигрумба научумба.
(Предлагается любая подвижная игра по желанию детей)
Комплекс №2<\p>
«Спортсмены»1. Приходи на стадион
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Сделаем зарядку.
Будешь ты как чемпион,
Будет всё в порядке. 2. Как боксёр боксируй ловко
(И.П. – ноги на ширине плеч, левая впереди. Имитация прямых ударов)
Резкие движения.
Вот и будет тренировка,
Будет уважение. 3. Кролем плаваем в бассейне
(И.П.
– ноги на ширине плеч)
Быстро и умело.
(Поочерёдные круговые движения прямыми руками)
Как пловцы гребём руками
(вперёд и назад)
Вот такое дело. 4. Как пружинки целый день
(И.П. – ноги шире плеч)
Наклоняться нам не лень.
(Наклоны к левой ноге, между ног, к правой)
Гнёмся, гнёмся – не устали,
Наклонились мы и встали. 5.
Штангист поднимает тяжелую штангу
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)
И делает он приседания.
(Приседания с прямой спиной)
И будет он сильным, и будет он первым,
Лишь только приложит старание. 6. На гимнастку посмотри
(И.П. – ноги вместе, руки в стороны)
Как без косточек внутри.
На одной ноге стоит,
И как ласточка летит.
(Наклоняясь вперёд – равновесие на одной, ногу назад; то же другой)
7. Будем мы внимательны,
Будем замечательны.
Будем, будем мы стараться
И не будем ошибаться.
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс, 2 – левую на пояс, 3 – правую на плечо, 4 – левую на плечо. 5 – правую вверх, 6 – левую вверх. 7-8 – два хлопка над головой.
9-14 – в той же последовательности вниз.
15-16 – два хлопка сбоку по бедрам)
8. Лыжник, лыжник покажи
(И.П. – левая нога впереди, правая сзади, руки наоборот)
Нам крутые виражи.
Чтоб соседа обойти,
(В прыжке смена ног и рук)
Первым к финишу прийти.
9. Здоровье в порядке –
Спасибо зарядке!
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимая руки вверх и опуская их вниз, выполнять вдох и выдох)
Комплекс №3
«Животные»<\p>
Будем весело шагать,
Будем ноги поднимать.
(Ходьба на месте.)
Левой — топ,
И правой — топ.
А теперь, наоборот:
Правой — топ,
И левой — топ.
(Дети топают то левой ногой, то правой.)
Мы попрыгаем на месте,
Словно зайчики в лесу.
(Прыжки.)
Смотрим влево,
Смотрим вправо.
Ищем хитрую лису.
(Дети поворачивают голову влево и право.)
Утром солнышко встает,
(Дети поднимают руки вверх и встают на мыски.)
Вечером садится.
(Дети присаживаются на корточки, опуская руки.)
Месяц на небо взойдет,
(Дети поднимают руки вверх и встают.)
Будем спать ложиться.
(Дети присаживаются на корточки, кладут ладошки под щечки.)
(Дети на корточках ходят по кругу.)
Утки вышли погулять,
Ходят вперевалочку.
И тихонечко кряхтят,
Что они лишь главные.
Тик-так, тик-так.
(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)
Кто стучит вот так?
Это часики висят,
И тихонечко стучат:
Тик-так, тик-так.
Я сердит и ты сердит,
Кто же нас развеселит?
(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)
Может, зайчики в лесу?
(Дети прыгают.)
Может, часики в углу?
(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)
Может, ласточки в саду?
(Дети вытягивают руки в стороны и делают взмахи.)
Может, ты, а может, я.
(Поочередные повороты влево, вправо, при этом руки разводим в стороны.)
Будем веселы, друзья!
(Дети прыгают на месте и хлопают в ладоши.)
(Одна рука вверх, другая вниз. Взмахи руками. Руки меняются после каждых двух взмахов.)
Обезьянки в зоопарке
Недовольны всем вокруг.
Им на завтрак вдруг подали
Не банан, а горький лук.
(Поочередные наклоны к левой и правой ноге.)
Раз зерно и два зерно,
Нам клевать его легко.
Мы зерно всегда найдем
И, конечно же, склюем.
Поучились, потрудились,
Все устали, утомились.
(Руки вверх — вдох, руки вниз — выдох)
Повздыхаем, отдохнем,
А теперь играть пойдем.
Комплекс №4
Эй! Попрыгали на месте (прыжки).
Эх! Руками машем вместе<\p>
(движение «ножницы» руками).
Эхе-хе! Прогнули спинки,
(наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)(нагнувшись, поднять голову как можно выше).(глубокий наклон вперёд, руки на поясе).(дотронуться руками до пола).
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)(руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко (покружиться).В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)(руки на пояс, повернули туловище вправо,
правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Комплекс №5Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,Мы руки все поднялиИ дружно опустили.И сели все в волшебный самолёт (руки, согнутые в локтях, перед грудью).
Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит — У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…
Комплекс №6(подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)И похлопайте немножкоХлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите<\p>
(делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.Раз-два-три, раз-два-три.А теперь покажем ножки И потопаем немножко.Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.Покажи мне ручки, ножки,Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
Комплекс №7Мы на карусели сели Завертелись карусели,Завертелись карусели. Пересели на качели,
Вверх летели
, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)Вверх летели, Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем<\p>(изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает (руки на пояс, покачаться всем телом).
Комплекс №8(округленные руки перед собой, пальцы в замок)(не расцепляя рук, поднять их над головой).
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше (потянуться руками вверх).(плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)(сцепить руки кончиками пальцев над головой).(руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу (присесть).
Комплекс №9
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки (покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга –<\p>
(опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).
Заблистали, словно жемчуг,<\p>
(встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны).
(руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Комплекс №10
«Петрушки»
1 «Тарелочки»
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повторяй за мной, дружок
Громко хлопай, будь смелей!
Веселее! Веселей!
И. п.: стоя, руки опущены
Хлопки – «тарелочки»2 «Повороты»
Во все стороны кручусь,
Вам понравиться хочу
Веселюсь, не молчу,
Кого хочешь научу
И. п.
: стоя, руки на поясе
Повороты вправо – влево3 «Приседания»
Я – Петрушка, я – Петрушка
Я – весёлая игрушка
Со мной вместе веселись –
На зарядку становись!
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, колени развести в стороны,
руки согнуть в локтях, кисти растопырить
2 – вернуться в и. п.
4 «Прыжки»
Продолжаю веселиться,
Не могу остановиться
Прыгай веселее
Вот как я умею!
Произвольные прыжки на месте
Комплекс №11
«Хлопки»
1 «Поссорились – помирились»
Помирились две ладошки
И поссорились немножко
И. п.: стоя, руки опущены
1 – поднять прямые руки через стороны над головой, хлопнуть
2 – вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Хлопнем – раз, хлопнем – два
И туда, и сюда
И. п.
: стоя, руки на поясе
1 – поворот вправо, хлопнуть перед собой вытянутыми руками
2 – то же влево
3 «Приседания»
Сели – хлоп, встали – хлоп
И ногами притоп
И. п.
: стоя, руки опущены
1 – присесть, хлопнуть перед собой
2 – встать, хлопнуть перед собой
3 – потопать ногами4 «Прыжки»
Ножки – прыг, ножки – скок
И руками – прихлоп
И. п.: стоя, руки опущены
Прыжки на двух ногах, хлопки перед собой
Комплекс №12
«Солнышко встречаем»
1 «Подрастём»
Мы за солнышком пойдём
Далеко, далеко
И скорее подрастём
Высоко, высоко
И. п.: стоя, руки внизу
1-4- ходьба на месте
5- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки
6- вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Протянуло солнышко
К детям свои лучики
Так же , как и солнышко,
Тянем свои рученьки
И. п.: стоя, руки в стороны
1-4- повороты вправо – влево с выносом прямых рук вперёд
3 «Приседания»
Сели, за ладошками<\p>
Свои глазки спрятали
Поиграй-ка, солнышко,
В «День и ночь» с ребятами
И. п.: стоя, руки на поясе
1- присесть, закрыть глаза руками
2- вернуться в и. п.
продолжить
4 «Прыжки»
Попрыгаем немножко,
Похлопаем в ладошки
Подари нам, солнышко,
Ты денёк хороший
Прыжки на двух на месте с хлопками перед собой.
Комплекс №13
«Липы»
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.
Чок – чок, каблучок!
Потопать ногами.
В танце кружится сверчок.
Покружиться.
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
Движения руками, как при игре на скрипке.
Крылья бабочки мелькают –<\p>
Движения руками, как крыльями.
С муравьем она порхает.
Покружиться парами.
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
Танцевальные движения, как в гопаке.
Звонко хлопают ладошки!
Похлопать в ладоши.
Всё! Устали ножки!
Источник: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/04/17/utrennyaya-gimnastika-v-stihah
Чтобы чувствовать себя бодрым в течение дня, нужно правильно его начать. Всего несколько минут физических упражнений приведут в тонус тело и мысли. Зарядка полезна как взрослым, так и детям.
Малышей необходимо приучать к активному образу жизни.
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) подбирает упражнения, тематические речёвки, инвентарь и музыкальное сопровождение, чтобы зарядка развивала и радовала ребят.
Значение зарядки под музыку в детском саду
Традиционно распорядок дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастику. Она проводится в промежутке между приёмом детей в ДОУ и завтраком.
Недопустимо пренебрежительное отношение к зарядке, ведь это — важная составляющая двигательной активности дошкольников.
Регулярное выполнение гимнастических упражнений в первой половине дня способствует укреплению здоровья в целом и стимулирует защитные функции организма.
В идеале общеукрепляющие упражнения проводят сразу после пробуждения. Однако ритм современной жизни не всегда позволяет родителям выполнить зарядку с детьми дома.
Пробуждающая гимнастика возможна только в условиях круглосуточных детских садов, где дошкольники пребывают 5 дней в неделю.
Такая зарядка позволяет бережно разбудить организм, поднять мышечный тонус и настроить малышей на рабочий лад.
Гимнастические упражнения после сна помогают организму быстро прийти в тонус
Старшее поколение хорошо помнит, как по утрам мелодия пионерской зорьки призывала ребят по всей стране к построению на зарядку. Упражнения выполнялись под музыкальное сопровождение по чётким указаниям диктора.
Похожие гимнастические комплексы в советское время включались в режим дня детских садов и оздоровительных лагерей.
Эти блоки упражнений под музыку в настоящее время пересмотрены и дополнены игровыми и развивающими методиками.
Выполнение зарядки по утрам настраивает дошкольников на рабочий лад
Почему рекомендуется проводить зарядку в детском саду под музыку? Звуковое сопровождение, на первый взгляд, развлекает ребят. Большинство мелодий и песен для утренней гимнастики имеют мажорный лад и действительно вызывают у детей положительные эмоции. При этом использование музыкального сопровождения помогает в решении многих организационных и развивающих задач.
Функции музыкального сопровождения утренней гимнастики
Музыка при выполнении зарядки в детском саду выполняет ряд функций:
- Сигнал к началу и завершению упражнений. Мелодия помогает детям сориентироваться, когда начинать движение, а когда пора остановиться. Младшим дошкольникам бывает сложно сориентироваться по словесной команде инструктора, поэтому все движения на зарядке с воспитанниками 1,5–4 лет выполняются под музыку.
- Определение темпа элементов зарядки: маршировки, бега, прыжков, наклонов, поворотов, махов. Группа должна синхронно выполнять движения. Ориентироваться на ритм музыки детям доступнее, чем на движения одногруппников. Во время ходьбы не собьёшься, если шагаешь в ритм звучащему маршу.
- Указание на характер упражнений. Медленная мелодия подразумевает плавные движения, быстрая — ритмичные действия. Музыка способствует выразительному выполнению зарядки, дети стремятся делать упражнения не механически, а эмоционально.
- Развитие музыкальных способностей. Музыка сопровождает ребят на различных занятиях и мероприятиях в детском саду. Воспитанники учатся слушать и понимать мелодии и песни на занятиях с музыкальным руководителем, во время подготовки к утренникам, на тематических досугах, в театральном уголке. Умение воспринимать красоту музыки приходит постепенно. Аудиозарядка развивает у детей чувство ритма, способность распознавать эмоциональные интонации мелодии и их оттенки.
- Терапевтический эффект. Прослушивание музыки создаёт бодрое настроение, препятствует переутомлению и появлению негативных эмоций.
Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/zaryadka-v-detskom-sadu-pod-muzyiku.html
Раз-два! По порядку! Выходите на зарядку!» — бодрой речевкой подгоняет ребятишек воспитатель. Те мамы и папы, которые сами малышами посещали детский сад, точно не забыли, как это весело — детская гимнастика по утрам. Поэтому стоит приводить свое чадо в садик пораньше, чтобы не пропустить зарядку.
Кроме традиционной утренней зарядки с наклонами, приседаниями и маршированием по кругу, для деток существуют и другие виды гимнастики, причем и такие, которые требуют минимальных физических затрат, например, пальчиковая и артикуляционная.
<\p>
Каждый вид гимнастики преследует как одну общую цель, так и конкретные задачи, в зависимости от вида гимнастики.<\p>
Общая цель гимнастики – избирательно влиять на группы мышц (или суставов), оказывать укрепляющее действие на организм в целом и его конкретные отделы.
<\p>
Задачи утренней гимнастики (зарядки) в саду: «разбудить» детский организм и активизировать ребенка на учебную и игровую деятельность.
Оздоровительная (лечебная) гимнастика
Эта гимнастика направлена на профилактику и щадящее исправление уже существующих проблем: плоскостопие, сколиоз, слабый иммунитет и т.д.<\p>
Ритмическая гимнастика
Представляет собой комплекс простых упражнений, направленных на общее развитие скелетно-мышечной системы, выполняемых без остановки под ритмичную музыку. Такая гимнастика напоминает одновременно и танцы, и элементы акробатики, за что ее так любят ребятишки.
Артикуляционная гимнастика
В детских садах и дома полезно заниматься с детьми артикуляционной гимнастикой. Это особый комплекс упражнений для развития подвижности речевых органов и выработки точного положения губ и языка для произнесения «проблемных» звуков.<\p>
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковой гимнастикой необходимо начинать занятия с детками еще первого года жизни, не дожидаясь детского сада. Простые упражнения развивают гибкость пальцев, координацию движений и мелкую моторику. А развитые пальчики – залог развитого интеллекта!
Гимнастика для глаз
После занятий или просмотра мультфильмов необходимо, чтобы отдыхали глаза. Несложную гимнастику для глаз можно выполнять, не поднимаясь с места.<\p>
Зарядка после сна
Чтобы детям было проще проснуться после сна, рекомендуется несколько упражнений для зарядки после сна.<\p>
Независимо от вида гимнастики, занятия должны иметь систематический характер.
Проводится утренняя гимнастика в детском саду либо специалистом-физинструктором в спортивном зале, либо самим воспитателем прямо в группе. Как правило, начинается зарядка за полчаса до завтрака.
«Многие родители, заводя ребенка в раздевалку, сразу заставляют надевать чешки. Это неправильно! Если до зарядки еще далеко, пусть малыш лишний раз переобуется потом. Чешки – обувь не для бега по группе и игр! – предупреждает физинструктор Савина Е.В. (МБДОУ № 25, г. Москва). – Ребенок может получить серьезную травму».
<\p>
В выходные дни желательно проводить занятия и дома: как на свежем воздухе в теплое время года, так и в комнате, где предварительно было произведено проветривание. Можно использовать спортивный инвентарь (обручи, мячи, кегли и т.д.). Проводить зарядку хорошо как под счет, так и под ритмичное звучание бубна.
<\p>
- Начинается зарядка с разминки – короткой ходьбы и легкого бега по кругу.
- Следующим этапом может стать упражнение на укрепление шейных мышц: круговые движения головой, наклоны головы и повороты.
- После этого выполняются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук.
Например, упражнение «Вырастай-ка»:
- Как делать: ноги на ширине плеч, спина ровная. На счет «раз» — руки перед собой прямо на уровне груди. «Два» — руки параллельно вверх, «три» -.в стороны, «четыре» — и.п. Повтор 3-7 раз.
- Далее необходимы упражнения для укрепления ног: приседания, махи ногами, поочередный подъем ног под прямым углом и т.п.
- Следующие упражнения должны быть направлены на включение в работу мышц туловища, спины и живота: наклоны вперед, назад, вбок; повороты туловища.
- Завершением может стать спокойная ходьба с восстановлением дыхания.
Зарядка должна иметь среднюю продолжительность:<\p>
- для младших групп – 3-5 мин.;
- для средних групп – 5-7 мин.;
- для старших и подготовительных – до 12 мин.
Комплекс упражнений можно дополнять, однако важно, чтобы в равной мере в него входили как динамические, так и статические упражнения.
Оздоровительная гимнастика показана как здоровым детям, так и с ослабленным иммунитетом, подверженным частым заболеваниям.
Противопоказаниями к такому виду занятий являются:<\p>
- заболевания сердечно-сосудистой системы;
- болезни и серьезные нарушения работы опорно-двигательного аппарата.
Оздоровительный эффект гимнастики достигается путем укрепления одних групп мышц и полного расслабления других. Проводить гимнастику должен профессиональный инструктор в саду либо в спортивном центре.
Дома можно использовать упрощенный комплекс упражнений, которые не причинят вреда детскому организму. Никакой акробатики и насильных растяжек! Хорошо бы приобрести коврик для профилактики плоскостопия или изготовить его самостоятельно.<\p>
Проводить занятия с дошкольниками нужно в виде игры. Примерный комплекс упражнений:<\p>
«Паровоз» (разминка)
Ходьба по кругу с вращением согнутых в локтях рук перед грудью на манер колесной пары: вперед друг через друга.
«Деревце»
Упражнение для укрепления спины, рук и плечевого пояса.
Как делать: ноги на ширине плеч, спина прямая. Выполнение действий вслед за словами:
Как у нашего крыльца посадили (наклон вперед) деревца.
Поливали, поливали (махи руками из положения наклон вперед),
А деревья подрастали (медленное поднимание туловища).
Доросли до крыши (руки вверх),
Ветер их колышет (махи руками над головой).
Наступила осень, ветер листья сбросил (опускание рук с ритмичными потряхиваниями кистей).<\p>
«Велосипедист»
Укрепление мышц ног и брюшного пресса, профилактика сколиоза.
Как делать: лежа на спине, руки в стороны, ноги под прямым углом вверх, носочки тянутся)
Жил-был мальчик Федя (махи ногами, как в упражнении «ножницы», только не в стороны, а вверх-вниз)
Он пешком ходил.
Ему велосипедик папа подарил.
Тут уселся Федя на велосипед (сгибание и разгибание в коленях поднятых ног),
И помчался с горки (круговые движения ногами), закричав «Привет!»<\p>
«Котенок»
Укрепление мышц спины, профилактика сколиоза.
Как делать: на четвереньках, спина прямая.
Наш котенок-непоседа (покачивание корпуса вперед-назад) отказался от обеда.
Говорит, не буду кушать, мне бы сказочку послушать (прогнуть спину вниз).
А потом чуть-чуть поспать («круглая» спина) и опять пойти играть.
Рассказали ему сказку (прогнуть спину вниз), он улегся под буфет.
Мы потом не досчитались («круглая» спина) двух сосисок и котлет.<\p>
«Колобок»
Профилактика плоскостопия и укрепление мышц голени и стопы. Понадобится средних размеров мяч.<\p>
Как делать: сидя на невысоком стульчике, ноги под прямым углом стопами на полу, мяч в руках.
Мы слепили колобок (кладем мяч на пол около ног),
Оказался он неплох (стопы – на мячик).
Да беда – горелый бок! (перекатывание мячика ногами вперед назад, влево, вправо).
Зато теперь его не будут
Есть лиса, медведь и волк.
А зайчишку не боимся,
От него мы вмиг умчимся!
Восстановление дыхания
Как делать: стоя на полу, ноги на ширине плеч (или лежа на полу).<\p>
На вдох – руки вверх, на выдох – вниз. Повтор – 5-7 раз.
Начинать стоит с повтора каждого упражнения 3-5 раз, постепенно увеличивая это число и усложняя действия.
<\p>
Если ребенок обожает танцы, тогда ритмическая гимнастика ему точно понравится. Все, что нужно – запись веселой и динамичной музыки, а хорошее настроение приложится.
В детском саду такая гимнастика хороша тем, что является групповой, и дети охотно включаются в нее, потому, что делать все вместе еще веселей.<\p>
Цель такого вида занятий – совершенствование двигательных навыков, развитие чувства ритма, умение работать в коллективе.
Хорошо поставленные гимнастические номера нередко включают в программу праздников как показательные выступления.<\p>
Комплекс упражнений может состоять из разнообразных движений, с использованием спортивного инвентаря или без него.
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционную гимнастику не стоит путать с логопедическими упражнениями. Гимнастику проводят как разминку перед непосредственной отработкой произношения «проблемных звуков».
Специальные упражнения подбирает ребенку логопед, задача родителей – регулярно отрабатывать их, ни в коем случае не выдумывая свои! А вот артикуляционной гимнастикой полезно заниматься как детям, так и взрослым, чья профессиональная деятельность связана с говорением.<\p>
Несколько основных упражнений:<\p>
«Чистим язычком все зубки»
Кончиком языка провести по верхним и нижним зубам.
«Заборчик»
Обнажить зубы полностью, разведя губы в улыбке. Задержать губы в таком положении несколько секунд.
«Блинчик»
На нижнюю губу положить широкий кончик язычка, а верхней губой шлепать, приговаривая «пя-пя-пя».<\p>
«Болтушка»
Кончиком язычка быстро и с голосом проводить вперед-назад по верхней губе.<\p>
«Дятел»
Губы – в улыбке, кончиком языка постукивать в небные бугорки: «д-д-д»…<\p>
Разминать пальчики полезно и в качестве самостоятельного занятия, и как разминку перед занятиями обучающими (рисование, лепка, аппликация и т.д.).
<\p>
Начинать нужно с массажа кистей рук:<\p>
- трем ладошки друг о друга до ощущения тепла;
- массируем каждый пальчик по отдельности;
- потряхиваем кистями рук.
Далее – одно-два упражнения под речевое сопровождение.
Это важно: действия под ритмическое словесное или музыкальное сопровождение развивает у малыша чувство ритма.<\p>
«Мишка»
Ручки – в кулачки, постукивая друг о друга:
Тук-Тук, Мишка, Мишка!
В свой спешит домишко!Похлопывание ладонями с разведенными пальцами так, чтобы пальчики соединялись у основания на манер раскрытого «замочка»:
Забегает на порог, —
А калитку на замок! («замочек» захлопнуть).
Пальчики «козой»: указательный и средний разогнуты, остальные в кулачке:
На лугу козел бодался,
Очень Мишка напугался!<\p>
«Жили-были»
Сгибаем пальчики поочередно с большого (по одному на каждого «члена семьи»):
Жил-был дедушка Семен,
С ним и бабушка жила.
Приезжал сынок к ним в дом,
Ну а с ним его жена.
А еще внучок Антошка,
Непослушный он немножко (резко разжать кулачок).<\p>
После занятий или просмотра мультфильмов детским глазкам нужно расслабиться. Упражнения также укрепляют глазные нервы и улучшают остроту зрения.<\p>
Простые упражнения
- Быстро поморгать в течение 1-2 минут не напрягая веки.
- Крепко зажмуриться на 3-5 секунд, а затем открыть на 3-5 секунд. Повторить 7 раз.
- Перемещать взгляд в разных направлениях (вправо-влево, вверх-вниз) при этом не поворачивая голову.
- Нарисовать точку на окне. Поставить ребенка у окна и попросить сосредоточиться на точке. Затем нужно перевести взгляд на предмет за окном (дом, дерево и т.п.). Повторить 10 раз.
«Сорока»
Как делать: сидя прямо, взгляд перед собой. Следуя словам стихотворения, выполнять называемые действия взглядом:<\p>
На сучке сидит сорока, <\p>
Ей видать вокруг далеко:<\p>
Смотрит вправо,<\p>
Смотрит влево, <\p>
Шу! Наверх она взлетела… <\p>
Полетала наверху, <\p>
Снова села на суку.
<\p>
Не шевелится, сидит – <\p>
Шейка больше не болит. <\p>
Вот сорока смотрит вверх – <\p>
Видно птице выше всех! <\p>
А потом посмотрит вниз – <\p>
Нагни шейку, не ленись.
<\p>
Вот смотреть она устала, <\p>
Часто-часто поморгала, <\p>
Головою повертела – <\p>
И куда-то улетела!<\p>
Чтобы детки дружнее поднимались из постелей и окончательно просыпались, проводится гимнастика после сна. Несложные упражнения выполняются прямо в постели.
Оптимальный «комплекс пробуждения» (следовать словам речевого сопровождения):<\p>
Глазки открыли – дружно проснулись! <\p>
Головкой повертели, друг другу улыбнулись. <\p>
Ручки к солнцу протянули, быстро помахали, <\p>
Ножки кверху приподняли, ими поболтали.
<\p>
Сели на кроватку, <\p>
Потянулись сладко! <\p>
Ножки на пол опустили, <\p>
Раз-два-три! Скорей вскочили!<\p> Малышам ясельного возраста и дошкольникам гимнастика на фитболе дает расслабляющий эффект, и в то же время укрепляет прорабатываемые группы мышц.
Сидение на фитболе
Для начала дети детям нужно научиться самому простому. Мяч должен быть правильно подобранного размера, чтобы ноги упирались в пол всей стопой.
<\p>
Сидя на фитболе, можно отрабатывать упражнения на укрепление плечевого пояса и шейных мышц: махи руками, повороты головы и т.д.
Необходимо включать и упражнения на тренировку равновесия: перекат с носочков на пятки и обратно, поочередное поднимание ног из положения сидя, ходьба приставным шагом и т.д.<\p>
Лежа на фитболе
Из положения лежа на животе – перекаты вперед-назад, удерживание равновесия с поднятыми ногами и упором рук в пол и т.д.;
из положения лежа на спине – перекаты вперед-назад, удерживание равновесия в позе «звездочка» и т.д.<\p>
Упражнения с фитболом стоя
- поднимание прямых рук с фитболом;
- повороты туловища и наклоны с мячом в руках;
- удержание равновесия, стоя одной ногой на полу, а второй на фитболе, дополняемые движениями рук и т.д.
Ежедневная гимнастика сделает ребенка более гибким, подвижным, поможет избежать некоторых проблем в работе опорно-двигательно аппарата, укрепит иммунитет.
А введя в занятия элемент игры, можно сделать физические упражнения не только полезными, но и интересными.
Новые и интересные статьи по теме
Источник: https://www.tikitoki.ru/post/detskaja-gimnastika-rastim-rebenka-zdorovym-i-veselym
Как бы мы не старались проводить утреннюю гимнастику для детей в игровой форме, все равно это обязанность, которую не всегда хочется выполнять.
Если ваш ребенок ходит в детский сад, то совершенно не обязательно дома проводить утреннюю гимнастику, состоящую из классического набора упражнений. Ведь есть веселые альтернативы, построенные на танцевальных движениях под веселую музыку или веселые игры.
В детском саду я обычно говорила, что сегодня утренняя гимнастика отменяется. Вместо этого я всех приглашаю на веселый танец. Какой? Есть варианты.
Танец маленьких утят
Это всем известный танец под веселую музыку неизвестного автора, а русские слова написал замечательный детский поэт Юрий Энтин. Танец маленьких утят очень хорошая альтернатива утренней гимнастики для детей.
Движения танца очень простые и одинаково нравятся и совсем маленьким детям и первоклассникам. Главное хорошее настроение и подбадривающие слова взрослого.
Ну и конечно же танцуем вместе с ребенком (если он у вас не один, то будет только веселее).
Движения танца очень простые: на первую строчку куплета руками изображаем клювики, на вторую строчку стучим согнутыми в локтях руками о туловище — это крылышки, на третью строчку приседаем и отводим бедра то влево то в право — это хвостики.
На следующую строчку песенки хлопаем в ладоши. Дальше все повторяем с начало до припева. На припев делаем подскоки по кругу, или во круг себя, или по парам под руку — как душе угодно. И так до конца песенки.
Ниже вы можете посмотреть, как танцуют малыши, а скачать музыкальный файл «Танец маленьких утят» вы можете ЗДЕСЬ.
//podgotovichka.ru/wp-content/uploads/2017/05/tanec.mp4
Веселая песня для веселой утренней гимнастики
Почти все детские (и не совсем детские) песни можно превратить в веселую утреннюю гимнастику. Например песня «Вместе весело шагать» идеальна для проведения утренней гимнастики. Или вот такая песенка, как на видео ниже:
//podgotovichka.ru/wp-content/uploads/2017/05/Веселая-ЗАРЯДКА.mpg.mp4
>
Танец Лавата
Для этого танца нужна компания. Если вас меньше, чем четыре человека, то веселый танец Лавата вряд ли получиться. Вообще, этот танец украшение любого праздника как взрослого так и детского. Ну и вместо утренней зарядки для детей подойдет.
Танец очень простой.
Все идут по кругу и напевают слова: Дружно танцуем мы Тра-та-та, тра-та-та! Танец веселый наш Это Лавата! Затемвсе останавливаются и кто-то один (ведущий) говорит: «Мои руки хороши, а у соседа лучше!» Все берутся за руки и опять идут по кругу, пританцовывают и напевают те же самые слова. После останавливаются и ведущий говорит: «Мои плечи хороши, а у соседа лучше!». Все кладут друг другу руки на плечи, двигаются по кругу произвольно пританцовывая и напевают те же самые слова.
Варианты диалога после пения слов и остановки: «Мои колени хороши, а у соседа лучше!», «Мои уши хороши, а у соседа лучше!», «Мой нос хорош, а у соседа лучше!». И так далее на сколько хватит фантазии. Чтобы было еще веселее, можно после каждой смены движений, двигаться по кругу и петь песенку все быстрее и быстрее. Чтоб было понятнее посмотрите видео.
Кроме танцев вместо утренней гимнастики можно предложить ребенку игры, построенные на разнообразных движениях. Вот одна из таких игр.
Игра «Как у дядюшки Федота»
Эта игра подойдет детям от четырех лет. Конечно же игра пройдет веселее, если вас больше двух. Но в принципе поиграть можно и вдвоем с малышом если уж нет вариантов. В начале игры договариваемся, кто будет показывать движения по окончании игрового стихотворения. Затем встаем на против друг друга (если вас много, то по кругу), говорим следующие слова и выполняем движения:
Как у дядюшки Федота (идем по кругу или маршируем на месте) Было семь сыновей (продолжаем идти по кругу) Все без бровей, (закрываем ладонями брови) Вот с такими ушами, (растопыренными пальцами изображаем большие уши) Вот с такими глазами,(соединяем большие и указательные пальцы на обеих руках и подносим к глазам) Вот с такой головой, (поднимаем закругленные руки вверх и изображаем большую голову) Вот с такой бородой. (руками проводим от подбородка до пола) Они весь день сидели, (присесть, подложить указательный палец под щеку) Ничего не ели (продолжаем сидеть на корточках)
Делали вот так: (встаем, смотрим на ведущего)
Источник: https://podgotovichka.ru/veselaya-utrennyaya-gimnastika-dlya-doshkolyat/