Выход в свет: как научить ребёнка правилам поведения

Выход в свет: как научить ребёнка правилам поведения

Рано или поздно вам захочется выйти с малышом в свет: в кафе, цирк, детский театр или даже просто в гости. Чтобы не пришлось краснеть за карапуза, заранее научите его хорошим манерам.

Конечно, речь не о полном списке правил этикета, которые и не каждый взрослый знает. И никто не будет требовать от 2-летнего крохи отличать приборы для рыбы от приборов для спагетти. Но основные правила поведения, которые позволят ребёнку прослыть вежливым, прививать всё же стоит. Как это сделать и чему именно учить?

Совет №1. Будьте вежливы с ребёнком

Известная поговорка гласит: «Обращайся с другими так, как хочешь, чтобы обращались с тобой». Поэтому первым делом начните уважительно относиться к самому крохе. Элементарные приветствия и прощания, пожелания приятного аппетита и спокойной ночи запомнятся малышу, даже если он ещё толком не разговаривает, но уже понимает речь.

Совет №2. Следите за речью

Обратите внимание

С того момента, как карапуз начинает произносить первые слова, тщательно следите за речью — своей и своих близких, с которыми малыш часто общается. Случайно обронив в сердцах крепкое словцо, вы же потом сами будете удивляться и смущаться, когда кроха озвучит его на людях. И хорошо, если он просто скажет это в воздух, а не обзовёт кого-то из ваших знакомых.

Совет №3. Подавайте пример

Ничто так эффективно не помогает обучать детей, как пример родителей.

Возьмите за правило не забывать о хороших манерах: здоровайтесь и прощайтесь со знакомыми и незнакомцами, благодарите и желайте хорошего дня, помогайте людям, держите наготове носовой платок и пользуйтесь столовыми приборами. Можно долго и упорно учить малыша вести себя так, а не иначе, но одно единственное ошибочное действие родителя сведёт все усилия на нет.

Совет №4. Выбирайте окружение

Конечно, не стоит в жёсткой форме указывать крохе, с кем он должен или не должен общаться. Но в ваших силах с самого начала, когда малыш только заинтересовался сверстниками, подыскать ему хороших товарищей. Полностью оградить ребёнка от дурного влияния, конечно, не получится, но пусть хотя бы значимые для него люди будут хорошо воспитаны.

 Совет №5. Введите цензуру

Очень важно контролировать, какую информацию и в каком объёме получает карапуз. Конечно, проще всего посадить малыша перед телевизором, включить мультики и заняться своими делами.

Но гораздо правильнее будет составить подборку добрых, приятных мультфильмов с воспитанными персонажами и моралью, и при необходимости включать крохе что-то из этого списка.

А лучше — смотреть вместе с ним, комментировать происходящее и обсуждать мультик после просмотра.

Совет №6. Правила для всех

Чтобы вам и ребёнку было проще ориентироваться в правилах поведения, составьте список действий, которым вы хотели бы научить кроху. Начиная с 2–3 лет малыша можно учить следующему:

  • здороваться и прощаться со знакомыми и незнакомыми с учётом возраста и близости человека;
  • знакомиться, называть своё имя и спрашивать имя собеседника;
  • желать хорошего дня, приятного аппетита, спокойной ночи;
  • не ругаться, не обзываться, не обсуждать других людей;
  • пользоваться столовыми приборами, вытирать руки и рот салфеткой;
  • пользоваться туалетом, носовыми платочками;
  • прикрывать рот рукой во время чихания и зевания;
  • не кричать, говорить тихо и даже шёпотом;
  • не перебивать, немного помолчать;
  • не трогать чужое без спроса;
  • не отбирать вещи и игрушки, не вырывать из рук;
  • делиться и меняться едой и игрушками;
  • предлагать помощь и помогать (придерживать дверь, нести небольшие, лёгкие предметы, выбрасывать мусор);
  • снимать уличную обувь в коридоре;
  • не залезать и не класть ноги на стол;
  • мыть и вытирать руки и пр.

Такой список полезно повесить на видное место и регулярно перечитывать вслух, можно и заучить правила с ребёнком наизусть.

Ещё один вариант — развесить по дому записки с правилами хорошего тона, забавные самодельные плакаты и памятки.

А можно ежедневно устраивать соревнование, кто из членов семьи лучше соблюдал правила поведения, отмечая пункты галочками или занося в сводную таблицу.
Источник

Источник: http://www.podelkidetkam.ru/vyxod-v-svet-kak-nauchit-rebyonka-pravilam-povedeniya

Как научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми?. Новости. Первый канал

На детской площадке родители не обращают на него внимание — молодой парень, прилично одет — разве он тот самый “подозрительный тип”? Ну что может случится за одну минуту? Вернуться в машину, сходить в магазин — знакомо? Вот девушка оставляет младших братьев, чтобы поздороваться с подругой.

На самом деле сестра мальчиков из укрытия следит за экспериментом в прямом эфире: поддадутся ли дети на уговоры незнакомца и покинут вместе с ним игровую площадку. В роли преступника — эксперт по детской безопасности.

Пугающий результат: 12 секунд — и мальчишки сами бегут в капкан. Понятно, что это было условно все. Это была игра. Нет, страшно на самом деле. В семье сколько раз это проговаривается. На деле получилось — раз и все!

А это уже не эксперимент. Записи с камер видеонаблюдения в городе Отрадном Ленинградской области. На вокзале мужчина кому-то показывает на 10-летнего Руслана Королева, а вот уже ведет его к себе домой с большими пакетами продуктов. На допросе 35-летний задержанный невозмутимо расскажет, как убил мальчика и спрятал части тела.

Важно

Мама Руслана и сейчас порой верит, что он вот-вот вернется из школы, просто где-то заигрался. Тот день не выходит из головы.

«В магазин мы пошли. Очень хотела взять его с собой, но решила: пускай гуляет. Если бы вернула это время назад, я бы взяла его с собой, позвала бы», — говорит мать погибшего Руслана Королева Евгения Аликулова.

Почти все дети в этой группе доверились бы доброму на вид Андрею Чикатило — педофилу и серийному убийце. Или Александру Пичушкину, известному как Битцевский маньяк, зверски убившему 50 человек. Мужчина, который представлялся сотрудником полиции, был арестован в Камышине в начале этого года.

Чудо — 11-летнюю Аню спасли после четырех дней поисков, заметили полицейские во время обхода квартир. По счастью, девочка не стала жертвой сексуального насилия, но пережила кошмар.

У родителей подкашиваются ноги: обнять, погладить по голове, убедиться — жива! Каждые шесть часов в России пропадает ребенок, которого никогда не найдут. А ведь, казалось, все дети знают железное правило — не разговаривать с незнакомцами.

Тот же результат снова и снова — девять из десяти детей во время эксперимента уходят к машине чужого человека. Ребенок чувствует, что все это неправильно, но разве вежливо отказывать?

“С тобой не имеют право разговаривать незнакомые люди — это главное, что нужно запомнить!” — объясняет мама.

Мир делится не на добрых и злых, а на своих и чужих, учат детей на тренингах по безопасности. И если чужой начинает говорить, и уж тем более брать за руку, реакция должна быть отработана до автоматизма. Родители переживают, а если после таких уроков дети вообще перестанут доверять людям?

“Мы же учим детей, например, не переходить дорогу на красный свет, это не значит, что наш ребенок будет бояться машин. Посторонний человек не должен к тебе подходить. Если он подошел, значит, он либо невоспитанный человек, либо он преступник, но ты имеешь право быть с ним невежливым», — объясняет эксперт по детской безопасности Лия Шарова.

На этой недели открылись летние лагеря. Воспитатели объясняют родителям: популярный прием, когда ребенок может доверять незнакомцу, если тот знает “семейный пароль”, не гарантируют защиту. Ведь даже спецагенты проваливают миссии.

Во время нашего эксперимента, только 8-летний Руслан вспомнил, что говорила мама. Единственная максимальная безопасность — только если вы все время видите своего ребенка! И тогда остальные приемы никогда никому не понадобятся, в это так хочется верить.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2018-06-03/346501-kak_nauchit_detey_pravilam_povedeniya_s_neznakomymi_lyudmi?start=auto

☀ Правила поведения в общественных ☀ местах для детей-перечень ☀

Каждый из нас неоднократно был свидетелем неподобающего поведения ребенка на улице, в магазине или на остановке транспорта. Маленькие дети чаще всего устраивают истерики относительно своих желаний, подростки – шумят, портят имущество, мусорят, а то и курят, сквернословят. Все это издержки как домашнего, так и школьного воспитания.

Ребенок должен знать, как вести себя в магазине и других общественных местах

Эти дети просто не знают, что существуют правила поведения в общественных местах – и они должны их придерживаться.

Даже, если детям о них и известно – а в детском саду и в школе об этом говорят обязательно, часто они не понимают простых вещей:

  • культурные навыки – это основа жизни в обществе;
  • воспитанному человеку проще наладить отношения с другими людьми;
  • в конце концов, за нарушение правил поведения в общественных местах могут наказать их родителей, а для подростков с 14-ти лет наступает личная ответственность.Начинать обучение правилам поведения надо с первых лет

Перечень правил поведения детей за пределами дома

Существуют официальные правила поведения детей – их перечень можно найти в детских и учебных учреждениях. Требования к поведению подростков, конечно, намного сложнее, чем для малышей, но основные, общие для всех, приведены в списке:

Правила поведения, разработанные Минобразования РФ

  • На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.
  • Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.
  • Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.
  • Беречь общественное и чужое имущество.
  • Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей. Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.
  • Без сопровождения взрослых дети до 16 лет не могут находиться на улице после 21 часа вечера (во время каникул дети старше 12 лет могут гулять до 22 часов).
  • Посещение подростков зрелищных мероприятий разрешается не позже 21 часа 30 минут.

Эти подростки злостно нарушают правила поведения

Эти основные требования включают и целый ряд запретов для школьников и подростков:

  • Принимать участие в любых акциях, нарушающих порядок в общественных местах.
  • Распивать спиртные напитки, курить, сквернословить, играть в карты в общественных местах.
  • Заниматься торговлей и перепродажей.
  • Нельзя забираться в подвалы, на крыши, на железнодорожные вагоны.
  • Ездить на подножках общественного транспорта.
  • Самостоятельно купаться без сопровождения взрослых.
  • Хулиганить, бросая камни в проезжающий транспорт, накладывать разные предметы на рельсы.

Детям до 16 лет запрещено выезжать на скутере на дорогу

Для подростков существует также запрет ездить по дорогам на велосипеде до 14 лет, а на мопеде или скутере – до возраста 16 лет.

Чему родители должны научить своего ребенка

Существует также целый ряд неформальных требований, с которыми родители должны ознакомить своего ребенка буквально в первый выход в любое общественное место.

Перед посещением театра надо объяснить детям, как положено себя вести

Также ребенка надо научить, как надо вести себя в театре, в кино и пояснить, почему правила поведения в этих общественных местах отличаются.

Дети должны понимать, почему воспитанный человек не должен громко разговаривать в этих заведениях, шуршать фантиками, вставать во время представления или фильма. Детей интересует, почему в театре нельзя кушать и пить во время спектакля, а в кино можно купить попкорн и взять напиток.

В музеях и на выставках нельзя трогать экспонаты, надо слушать экскурсовода и не мешать другим посетителям.

Дети должны уступать место пожилым людям

Правила поведения в общественном транспорте включают несколько аспектов. Во-первых, это элементарная вежливость.

Ребенка надо научить, что принято пропускать вперед при входе женщин и пожилых людей, уступать им место, нельзя расталкивать пассажиров локтями. Во-вторых, воспитанный человек обязательно оплачивает проезд. Третье требование – не сорить в салоне, не загрязнять его надписями.

Совет

В транспорте не надо громко смеяться, разговаривать, включать музыку, любым способом отвлекать водителя от дороги.

Найчите малыша пользоваться носовичком и салфетками

Другие требования к поведению в обществе включают такие моменты:

  • При кашле и чихании принято прикрывать рот.
  • Пользоваться носовым платком при насморке.
  • Не выходить на улицу небрежно одетым и непричесанным.
  • Аккуратно и тихо кушать в заведениях общественного питания, пользоваться салфетками.
  • Нельзя публично отзываться грубо или плохо о других людях или происходящих событиях.

Обучение вежливости

Это один из важных этапов развития культуры поведения и начинать обучение надо с первых слов малыша. Лучше всего это делать не поучениями, что, если хочешь что-то попросить, то надо сказать слово «пожалуйста», а показывать это ежедневно на своем примере.

Основные слова, которые должен знать воспитанные детки, следующие:

  • спасибо;
  • благодарю;
  • пожалуйста;
  • прошу;
  • извините;
  • здравствуйте и до свиданья;
  • спокойной ночи;
  • доброе утро;
  • разрешите;
  • будьте добры;
  • будьте здоровы;
  • приятного аппетита;
  • приятно познакомиться;
  • можно вам помочь;
  • мне очень жаль;
  • угощайтесь и другие.

Другие правила поведения

Обучение вежливости у малышей можно превратить в интересную игру. Забыл сказать «пожалуйста» — плати штраф. Не деньгами, конечно, а каким-либо действием (10 приседаний, убрать игрушки, помочь чем-то) или ограничением (выключить мультики).

Это касается и взрослых членов семьи. С них штрафы серьезнее – купить мороженое, сделать что-то по просьбе ребенка. Сделайте список вежливых слов и повесьте его на видном месте. Со временем привычка их употреблять будет доведена до автоматизма.

К законам вежливости относится телефонный и подарочный этикет: ребенок должен первым представиться, если звонит кому-то, поблагодарить за полученный подарок.

Нельзя кричать на улице и в общественных местах

Также, правила поведения в обществе требуют соблюдения таких норм:

  • стучаться перед тем, как открывать двери;
  • не шептаться при других людях, не говорить на непонятном им языке;
  • не перебивать, когда кто-то говорит;
  • не поворачиваться спиной, когда к тебе обращаются.
Читайте также:  Предвестники родов на 40 неделе беременности: у первородящих и повторнородящих

Поведение за столом

Это один из самых сложных в обучении раздел общественных правил. Многие взрослые не умеют вести себя за столом. А их дети во всем подражают им, так как не видят ежедневно другого примера. С самого детства обучайте ребенка основным правилам и запретам.

Обучение можно проводить в игровой форме

Надо:

  • мыть руки перед едой;
  • уметь пользоваться столовыми приборами;
  • пользоваться салфетками (а не вытирать рот руками, а руки – о скатерть или штаны);
  • брать адекватную порцию;
  • благодарить за трапезу.

Нельзя:

  • чавкать, кушать с открытым ртом;
  • говорить с полным ртом;
  • баловаться за столом;
  • ковыряться во рту;
  • критиковать блюда;
  • плеваться за столом.

Личный пример

Одних воспитательных разговоров и пояснений для того, чтобы детей и подростков обучить правилам поведения среди людей, будет недостаточно. Видя, что отец плюется на улице под ноги, или мама громко и некрасиво ругается в магазине – ребенок и сам будет вести себя так же, копировать поведение взрослых.

Личный пример — лучший способ обучения

Поэтому начинать воспитание ребенка надо с себя.

Большое влияние на детей, особенно подростков, оказывают сверстники, компания, в которой они проводят свободное время. Если Вы считаете, что ребенок попал в неподходящую компанию, руганью не обойтись.

Наиболее эффективный путь, как отвернуть подростков от нежелательных друзей – показать им сбоку, как некрасиво и непрезентабельно они смотрятся в обществе, объяснить, почему они находят осуждение у других людей, и какое это будет иметь влияние на всю их последующую жизнь.

С детских лет ребенку надо объяснять, что такое хорошо, что такое плохо. Для этого играйте с ним в ролевые игры, прорабатываете различные сценки, показывая на примерах,  как неприятно находиться рядом с невоспитанным человеком. Также, объясняйте это, пересматривая мультфильмы и фильмы. И помните – учить всегда легче, чем переучивать.

Источник: http://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/pravila-povedeniya-v-obshhestvennyh-mestah-dlya-detej.html

Как научить ребенка правильному поведению

Воспроизведение детьми разных ситуаций в игре помогает им адаптироваться в окружающем социуме.

Для успешного существования, дети должны знать основы этикета и правила поведения, приемлемые в обществе.

Ваша задача – помочь ребенку адаптироваться в окружающем его мире, выработать у него навык правильного, приемлемого поведения. О том как научить детей правилам поведения расскажем в этой статье.

В конце статьи мы подготовили для вас доп.материал. Скачайте чек-лист «Разрешаем детские конфликты правильно» и узнайте как прекратить споры без агрессии и применения физической силы.

Правильное поведение девочки

Если вы воспитываете дочку, вам нужно быть готовым к тому, что к ней общество будет предъявлять завышенные требования, подразумевая ее статус будущей матери. Ваша задача – подготовить ее к этому, помогая освоить общепринятые нормы и правила. Вашей малышке необходимо серьезное воспитание, а также знание основ современного этикета.

Чтобы воспитать девочку настоящей «юной леди» необходимо начинать с себя.

Дочка, глядя на свою мать, стремится быть похожей, старается во многом подражать маме.

Даже если вы прочитаете своему ребенку несколько лекций о правильном и достойном поведении, но при этом поступите в присутствии дочки совсем наоборот – начнете грубить и расталкивать всех в очереди, ваша малышка не усвоит урок «правильного поведения», но зато увидит наглядный пример несоответствия ваших слов с действиями.

Обратите внимание

Девочки гораздо чувствительнее мальчишек и вы должны быть готовы к тому, что дочь «мониторит» ваше поведение практически круглосуточно и стремится подражать «полубогам»-родителям.

Важно также прививать правила поведения, которые должна освоить девочка. Прежде всего, это чистоплотность.

К этому понятию относится не только чистое платье и обувь, но еще и культура поведения на улице. Чтобы сформировать этот навык, можно предложить девочке игру, где вы, например, возьмете с собой на прогулку небольшую сумочку, куда будете складывать всякие фантики, которые потом можно будет выбросить в урну или придумаете сказку, где главная героиня будет выглядеть очень опрятно и не станет сорить на улице.

Поведение девочки в общественных местах, в гостях или за столом тоже должно быть культурным и сдержанным. Вы, например, можете договориться с малышкой поиграть в игру «маленькая леди», где дочка будет вести себя очень скромно и сдержанно. При этом важно объяснить ребенку, какого именно поведения ожидаете от нее вы и окружающие.

Не забывайте хвалить свою малышку искренне, если она ведет себя правильно. Старайтесь больше объяснять ей, почему нужно вести себя именно так, как вы ее просите.

В конце статьи мы подготовили для вас доп.материал. Скачайте чек-лист «Разрешаем детские конфликты правильно» и узнайте как прекратить споры без агрессии и применения физической силы.

Если у вас растет сын, будьте готовы к тому, что ваш сорванец будет приходить домой в грязи, с полными карманами камешков, стеклышек и червячков с лягушками. Мальчишки больше, чем девочки склонны к опытному познанию мира.

Им нужно все потрогать, взять в руки, подержать и сложить к себе в «копилочку», чтобы потом детально разобраться с предметом, раскрутить его на составляющие винтики.

Мальчики любят веселые, подвижные игры, они несколько позже девочек учатся управлять своим вниманием и поведением.

Однако, прививать основы этикета и правильного поведения сыну просто необходимо. Объясняйте своему малышу, что на праздник нужно приглашать всех своих друзей, а не только тех, кто хорошо играет, например, в настольные игры.

Важно

Поощряйте интересы сына, покажите, как вы цените его способности, помогайте выбрать подходящее занятие. Ваша поддержка добавит малышу уверенности, а вам авторитета.

Поймите, не нужно «переламывать» мальчика – будущего мужчину и защитника семьи, подстраивая его «под себя» и делая ребенка «удобным». Вы можете с ним только договариваться, убеждать и показывать все на личном примере.

Помните, что прививать мальчишке чистоплотность, сдержанность и умение себя вести не менее необходимо, чем девочке. Позвольте сыну самостоятельно пригласить друзей или родственников на праздник в кафе, объясните, как нужно себя вести. Вы удивитесь, насколько ваш малыш будет стараться соответствовать правилам.

Независимо от того, кто у вас растет – сын или маленькая дочка, вам необходимо учить ребенка правильному общепринятому поведению практически с рождения, чтобы малышу было проще адаптироваться в обществе. Ваша задача – привить культурный навык, а также помочь детям понять, зачем им нужно следовать общепринятым нормам.

А вы согласны с тем, что необходимо обучать детей правилам поведения с самого раннего детства? Как вы это делаете? Высказывайте свое мнение в комментариях к этой статье.

Источник: https://viline.tv/deti/article/kak-naucit-rebenka-pravilnomu-povedeniu

Этикет для детей – правила поведения в обществе

Воспитывать следует с самого рождения, то есть “пока ребенок лежит поперек кроватки”. Только вот как понять, воспитание детей и этикет для детей – это одно и тоже? Сегодня мы с вами поговорим о разных аспектах хорошим манер, существуют ли в них правила и какие.

Здравствуйте, уважаемые читатели, не помню, где услышала, но запомнила на всю жизнь: “Наша миссия, миссия родителей, состоит в том, чтобы научить наших детей правильно жить в обществе”. И сегодня мы с вами подробно поговорим как им в этом помочь.

Основы этикета

В основах лежат вежливость и любовь к людям. Вежливость помогает проявлять уважение к другим. Она включает в себя доброжелательность, внимательность, готовность оказать помощь.

А уважение – это почтительное отношение к человеку, основанное на признании его достоинств. Хорошие манеры нужны всем нам, чтобы жить лучше и удобнее.

 В основе хороших манер лежит забота о том, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо в обществе.

Принципы:

  • Быть скромным и сдержанным, контролировать свои поступки;
  • стараться не ставить людей в неудобное положение;
  • учтивое отношение к женщине и уважительное к старшим людям;
  • совершать разумные поступки: не хамить, не шуметь и т.д.;
  • помнить, что в поведении нет мелочей: даже хмурый взгляд может обидеть человека;
  • выглядеть чистым и опрятным.

Зачем маленькому капризуле нужен этикет?

Считается, что правильно воспитанный ребенок будет знать как нужно вести себя в обществе. Общество – это садик, детская площадка, школа, поликлиника, все, что посещает в первые годы своей жизни дитя. Основы этикета он получает в семье.

Как только он начинает хоть что-то понимать, ему надо объяснить “что такое хорошо и что такое плохо”. Например, попросить поднять упавшую бабушкину палочку и отдать ей, или принести дедушке газету.

Основные правила хорошего тона для детей начинаются именно с таких мелочей.

Не все родители задаются вопросом – зачем нужен этикет? Правда не все родители и следуют его правилам, но мы сейчас говорим о положительном воспитании. Ответ до банальности прост. Для того, чтобы облегчить жизнь своему чаду, мы должны заранее научить его, как следует поступать в том или ином случае. Ребенок, не признающий элементарных норм общества будет, простите, изгоем.

Манера речи

По одной из важнейших основ этикета – манере речи, можно определить и нрав ребенка, и его проблему. Мне сразу здесь вспомнилось письмо одной читательницы, которое я публикую с ее разрешения:

Конечно, нам родителям нужно обращать внимание на все нюансы. Например, нарушенный ритм речи, это гораздо серьезнее, чем буква “р”. И если вовремя не обратить внимание, у ребенка в дальнейшем могут быть большие проблемы. Но вернемся к теме этикет для детей.

Вы наверное не раз слышали, что дети – пустые сосуды, чем заполнят их родители, тем они и будут.

Замечали, что дети, играя со своими игрушками, могут пересказать почти все, о чем вы сейчас говорили? Поэтому, чистота речи ребенка напрямую зависит от нас.

Если наша речь будет чистой и грамотной, то дитя, естественно, вберет ее в себя. Если мы будем разговаривать спокойно, не повышая интонации, то и дитя не будет “включать” громкость.

Речь тихая, быстрая, громкая, конечно, относится к манере речи, но главное – это учтивая речь. Помните, как удав Каа охарактеризовал Маугли?

Так вот, одна из важнейших основ этикета – учтивая манера речи! А для того, чтобы подробней разобраться в данном вопросе, я очень советую посмотреть вот это видео. Любимый многими с детства дядя Юра, если вдруг кто-то не застал, он вел передачу “Спокойной ночи, малыши!”, рассказывает классу доступным языком, о том какой должна быть наша речь, чтобы окружающие видели в нас воспитанных людей.

Этикет для детей школьного возраста

Начальная школа принимает детей, практически, знающих всю азбуку этикета. Но здесь они начинают осваиваться во взрослом мире. Правильное поведение в школе подразумевает:

  • Вежливое обращение к преподавателям;
  • дружеское отношение к ровесникам;
  • помощь нуждающимся одноклассникам и не только;
  • постоянное ношение опрятной формы;
  • бережливое отношение к школьному имуществу;
  • хорошее поведение и на уроках, и на переменах.

Начальная школа резко отличается от детского сада, здесь у детей налаживаются контакты, появляются новые друзья, с которыми они делятся секретами.

В этом возрасте они уже знают, что в соответствии с правилами приличия, с друзьями нужно обращаться вежливо, а мальчикам не надо обижать девочек.

Хотя это они знали и раньше, но в школе все эти правила воспринимаются по-другому – отрабатываются на практике.

Учителям на классных часах, нужно обращать внимание школьников, на их поведение на улице. Правильно перейти дорогу, помочь старенькому человеку донести что-то до дома или сбегать за хлебом – это тоже этикет для детей школьного возраста.

Правила приличия с друзьями

Кто такой друг? В детском саду дети относятся друг к другу больше как приятели, нежели как друзья. А в школе – это уже серьезно. Объяснить детям, что такое дружба, должны взрослые. Друг – это человек, с которым хочется проводить свободное время, делить пополам радости и неприятности.

Другу ты доверяешь свои секреты и знаешь, что если понадобится, он всегда придет на помощь. Для того, чтобы не потерять друга, надо уметь прощать, ведь никто из нас не совершенен. Надо всегда помнить, что друг другом, а правила приличия следует соблюдать. Например, не звонить поздно, спрашивать, свободен ли друг и если он занят, ни в коем случае ни обижаться, ни злоупотреблять дружбой.

Компьютер и фотографии

Когда много времени проводишь с человеком, то некоторые вещи становятся общими, например, фотографии. Допустим, ребенок хочет поместить какую-то фотографию в интернет, но он там не один, а с другом.

Перед тем, как перенести снимок в компьютер, сначала следует спросить у товарища, хочет ли он, чтобы снимок был обнародован? Иначе это будет называться вторжением в частную жизнь.

Подобные вещи родители обязательно должны донести до детей, тем более, что сегодня почти у каждого школьника есть телефон, с которого снимки обнародуют в считанные секунды.

Общественный транспорт

Нередко, входя в транспорт, можно увидеть, как школьник сидит на сиденье, делая вид, что он спит или, отвернувшись к окну, внимательно что-то рассматривает за горизонтом. А рядом стоит кто-нибудь из взрослых. Правильно воспитанный молодой человек всегда уступит место взрослому. В общественном транспорте свои правила этикета для детей:

  • Не толкаться заходя в автобус;
  • выходя из автобуса, стоит оглянуться, вдруг кому-то нужна помощь;
  • не стоит кушать в транспорте и громко слушать музыку;
  • если есть рюкзак, заходя в автобус нужно его снять.

Вышеперечисленные правила не сложные и, выполняя их, школьник прослывет джентльменом.

Жевательная резинка

Некоторые дети, прожевав жевательную резинку, в лучшем случае просто ее выплевывают. В худшем – лепят в лифте, на поручни, на столы, парты. Потом жвачку можно обнаружить на волосах или на одежде, а известно, что убрать ее очень тяжело. Мало того, что жевать жвачку в общественном месте не красиво, а уж лепить ее… Школьник, знающий правила этикета, никогда так не сделает.

Читайте также:  Токсикоз во 2 триместре беременности: что делать, если тошнит после еды

Поведение детей в гостях

Дети любят ходить в гости, да и принимать гостей им тоже нравится. Правда, смотря каких. К нам в гости пришла родственница мужа со своим ребенком. Мальчик домашний, в сад не ходит. Дети наши погодки и, по идее, должны были играть хорошо. Должны были. Пробыли они у нас пару часов, но эти два часа в квартире был крик и рев.

Мальчик вел себя “интересно”, за какую только игрушку не брался мой сын, он бросал все, что было у него в руках, и выхватывал у него игрушку.

Краем уха я слышала их разговор, Александр спросил, почему он так делает? Ответ меня потряс, тот сказал, что пришел к нему в гости, и Александр должна все ему давать. Если сын сопротивлялся и не давал игрушку, начинался жуткий крик. А играть вместе нашего гостя видимо не научили.

Совет

 Родственнице было неудобно за него, она оправдывалась, что ребенка очень балует отец. Бедный мальчик, как он будет общаться с детьми в школе?

А теперь давайте посмотрим еще одно видео из серии Уроки этикета для детей. В нем очень наглядно показано как должен вести себя гость.

Правила этикета за столом для детей

Как мы услышали с вами в предыдущем видео, брать с собой детей в гости, стоит только если вас пригласили всей семьей. От того как будет вести себя ребенок в гостях, можно понять воспитан он или нет, знает ли правила этикета? Если ребенок:

  • Не садится за стол, пока его не пригласят;
  • не разговаривает, пока не прожует;
  • кушает, закрыв рот;
  • не лезет через весь стол, чтобы взять что-то со стола;
  • не ест руками из тарелки, – значит вы привили ему правила хороших манер.

С какого времени надо начинать воспитывать ребенка, я написала в начале статьи. А вот к манерам за столом, детей надо приучать, как только они садятся за него с нами.

Правила этикета для детей – видео

Мой сыночек растет, через месяц ему исполнится уже 6 лет, и подумалось мне, что стоит углубиться в тему хороших манер. Нет, нет, не подумайте, что он их не соблюдает.

Просто я всегда стараюсь дать ребенку те знания, на восприятие которых он способен по возрасту. Если в 3-5 лет было достаточно почитать книгу о правилах этикета и послушать в машине “Школу рыцарей” Галины Шалаевой.

То сейчас, моя задача как родителя, подготовить сына к общению с одноклассниками, учителями, к посещению дома друзей без мамы.

На моем канале я собрала приличное количество видео, которые мы с Александром смотрим по одному в день. Какие-то из них ребенку понятны сразу. Другие даются сложнее и это мне помогает определить игра.

Посмотрев видео, мы берем несколько человечков Лего и обыгрываем ситуации, о которых только что услышали. Если вам не совсем понятно, что я имею в виду, советую прочитать мою статью, в ней мы обыграли пикник.

И как я там писала, тему игры всегда можно усложнить исходя из возраста ребенка.

Мы, взрослые, пройдя уже какой-то жизненный путь и зная правила общежития, можем помочь своим детям. Чтобы этикет для детей был чем-то само собой разумеющимся, следует учить их правильно вести себя с детства.

Для этого много не надо, достаточно, чтобы мы вели себя верно, тогда и дети будут вежливыми, здоровыми и счастливыми. Вежливость дается бесплатно, зато приносит большой доход.Если вам понравилась статья, мне будет приятно, что вы познакомите с ней своих друзей в соц. сетях.

Пожалуйста, не копируйте текст целиком, лучше воспользуйтесь кнопочками ниже.

Вам также будет интересно:

Как научить ребенка говорить спасибо

Источник: https://www.millionairekids.ru/etiket-dlya-detej/

«Выход в свет» ребенка: правила для родителей — RODITELI.UA

Как часто мы слышим это выражение – это ее (его) первый выход в свет.

Мы читали в ранней юности романы и представляли себе блистательную (почти подростка) юную леди в шикарном платье из шелка, спускающуюся по ступенькам в бальный зал, наполненный элегантными кавалерами и изящными дамами. Или же стройного и такого уверенного в себе юношу, с прекрасными манерами, чувствующего на себе восхищенные взгляды милых дам.

Это просто красивая картинка из книг, фантазий и старых фильмов. Наше время унисекса и простоты общения несколько изменило понятие о первом выходе в свет молодых людей.

Но хорошие манеры, правила этикета и просто приличное поведение в обществе образованных и воспитанных людей, а именно такое общество мы бы хотели видеть вокруг нашего ребенка, никто не отменял.

Обратите внимание

Первым выходом в свет мы можем назвать выпускной бал в детском саду (не смейтесь – для ребенка это так важно), первую дискотеку или тематический вечер в школе, школьный выпускной или просто посещение мероприятия у друзей.

Каким бы ни был повод, давайте отнесемся к нему так же, как к своим важным мероприятиям. Ребенок, малыш ли пяти лет или подросток пятнадцати, должен чувствовать Вашу поддержку и участие. Это не только финансовая поддержка, как то, оплата расходов праздничного стола, подарков или приобретение платья/костюма (хотя это очень важный момент).

Дети всегда волнуются перед мероприятием. Конечно, они хотят быть самыми красивыми, самыми яркими, а главное, уверенными в себе. Вспомните себя в такой момент в детстве.

Не бойтесь еще раз повторить с ребенком правила этикета и поведения за столом (конечно, Вы их уже знаете и многое усвоили), не читайте нотаций, просто в легкой форме напомните, какие вещи абсолютно непозволительны в свете (назовем это так). Возможно какая- то веселая история из Вашей ранней юности развеселит и заставит задуматься над тем, как вести себя в обществе.

Напомните юной леди, что платье и туфельки обязывают, и не стоит скакать через забор или лезть на дерево. Папе лучше наедине еще раз рассказать сыну, что дам нужно уважать и ухаживание за леди никоим образом не обрушит мужского достоинства.

В день праздника, если сопровождение ребенка необходимо, не забудьте уделить внимание и себе – ребенку будет приятно, что его праздник для Вас так же важен, но не затмевайте свою принцессу ярким макияжем или вечерним платьем – все таки это ее день, а молодого человека не корите постоянно – вот, мол, какой у папы галстук, а ты отказался.

Выход в свет состоялся, Вы были приглашены на торжественную часть, а потом начинается настоящий бал, в котором принимают участие только главные – дети. Пожалуйста, не стойте под стеночкой, разглядывая и обсуждая происходящее, не дергайте ребенка в желании поправить ему галстук или бант, не звоните без остановки на мобильный; ну, Вы помните, как это было у Вас и что Вас больше всего смущало?

Блистательного Вам первого выхода в свет!

Дарья Шаповал, педагог сети семейных центров «Азбука для родителей».

Источник: https://roditeli.ua/deti/child_intercourse/vuhod_v_svet

Как просто объяснить ребенку сложные правила поведения при пожаре?

Воспитатели, учителя и особенно родители должны научить, а затем постоянно проверять – что помнит ребенок о правилах поведения в чрезвычайной ситуации. Отрабатывайте их по дороге в школу, в гости, в развлекательные центры. С детьми помладше придумывайте игры на эту тему.

Заходя в незнакомое здание, задавайте себе и ребенку вопрос: как будем отсюда выбираться? В торговых центрах на счет (кто больше заметит) ищите схемы пожарной эвакуации, противопожарные щиты и доступные огнетушители.

Таким образом, со временем вы поймете общий принцип их размещения в помещениях и сможете прогнозировать их местонахождение в случае опасности.

Мы адаптировали для вас основные правила МЧС для школьников, детей, оставшихся одних дома и посетителей торговых центров.

Начнем с общего:

Признаки пожара

  1. Сработала пожарная сигнализация (три прерывистых звонка)
  2. Вы чувствуете запах гари, жженой резины, проводки, тяжело дышать
  3. Вы увидели дым

 Чего ни в коем случае нельзя делать при пожаре:

  1. Пропускать мимо ушей сигналы оповещения (три звонка)
  2. Самостоятельно тушить огонь
  3. Пытаться выйти через сильно задымленный коридор или лестницу – дымом можно отравиться, а горячий воздух может обжечь легкие
  4. Спускаться с верхних этажей с помощью простыней и веревок (это самый последний вариант!)
  5. Прыгать из окна – выше четвертого этажа, прыжок окажется смертельным
  6. Пользоваться лифтом

Пожар случился в школе

Если ребенок сидит на уроке и слышит три прерывистых звонка, это означает, что в здании пожар и необходимо как можно скорее покинуть помещение. Помните: важна быстрая реакция в первые минуты! Ребенку нужно:

  • Слушать своего учителя.
  • Если вокруг много дыма, закрыть лицо мокрым полотенцем, носовым платком, можно снять что-то из одежды и намочить (ВАЖНО: если нет воды поблизости – попИсать на ткань! Ребенку это покажется нелепым, но такая нелепость может сохранить ему жизнь! Объясните ребенку, что никто смеяться над ним не станет, напротив – за ним могут повторить)
  • Всем классом дети должны пройти с учителем в безопасную зону, вещи и рюкзаки оставить в классе.
  • Если дыма все больше и больше, то передвигаться по школе лучше ползком или пригнувшись. Ближе к полу меньше дыма.
  • На улице не разбегаться в разные стороны (объясните ребенку, что учителю нужно пересчитать детей, чтобы понять, не остался ли кто-нибудь в школе).

Если рядом с вашим ребенком нет взрослого, действовать ему нужно так:

  • Позвонить по телефону 112 и сообщить о пожаре, четко назвать адрес, свою фамилию и номер телефона
  • Позвать на помощь взрослых, даже если пожар произошел по его вине (не надо бояться!)
  • Не прятаться, иначе пожарные не смогут найти его. Если он увидит, что дети младше его спрятались – пусть не даст им этого сделать
  • Если есть возможность – пусть выбегает через открытую дверь
  • Если путь на улицу отрезан огнем и дымом, выходит на балкон (если он есть). И обязательно закроет за собой балконную дверь, это важно. С балкона не прыгать! Нужно громко звать на помощь
  • Еще один путь спасения – окно! Прежде, чем открыть его, пусть закроет дверь (например, в классе) и заткнет щели в двери любыми тряпками (той же одеждой). Громко позовет на помощь через окно, а когда его услышат – ложится на пол (там меньше дыма), закроет нос и рот влажной тряпкой (не забывайте напоминать – каким образом можно намочить тряпку в крайнем случае) и ждет пожарных.

Пожар в доме и ребенок один

  • Позвонить по номеру 112, четко назвать адрес и фамилию
  • Позвонить родителям
  • Если это возможно – выбегать на улицу
  • Забыть про лифт! Только лестница!
  • Если нет возможности покинуть горящее здание – нужно выйти на балкон и громко звать на помощь
  • Нельзя прятаться под кроватью или в шкафу – так пожарные не смогут найти ребенка
  • Дышать только через мокрую ткань, чтобы не отравиться дымом
  • Если загорелась одежда. Три шага: остановись! падай! катайся! Если продолжить бежать — огонь только сильнее разгориться. Упав и перекатываясь по полу можно сбить и остановить огонь.
  • Если загорелся электроприбор (объясните ребенку, что это может быть всё, что включается в розетку) – его, при возможности, нужно выдернуть из розетки и накрыть одеялом или ковриком, это уменьшит пламя
  • Окна при пожаре лучше не открывать (воздух на стороне огня – кислород может усилить пламя)
  • Если есть младшие браться или сестры, то старшим желательно проследить, чтобы младшие никуда не спрятались (под кровать или в шкаф)
  • Научите детей, что передвигаться в пожаре лучше ползком, на четвереньках или пригибаясь к полу — дым поднимается вверх и значит внизу больше шансов им не отравиться. Идти – в сторону света. Не кричать и не плакать (силы закончатся быстрее).

Пожар в торгово-развлекательном центре

  • Приходя в такие места, нужно искать планы эвакуации – они должны быть на самых видных местах
  • Постарайтесь сами хотя бы приблизительно запомнить планировку торгового центра и покажите ребенку в какую сторону убегать из этого здания (в сторону лестницы или запасного выхода)
  • Найдите вместе с детьми места со средствами для пожаротушения (покажите им – огнетушители, баки с песком – по инструкции они должны быть!)
  • Если учуяли пожар, предупредите об этом других – не стесняйтесь кричать!
  • Позвоните по номеру 112, сообщите адрес и свою фамилию
  • Бегите к специальным выходам, они светятся и подписаны — “Выход” (их можно найти по специальным указателям на стенах, обычно они зеленые с белым человечком)
  • Если задымление сильное, смочите водой что-нибудь из своей одежды (любой жидкостью: газировкой или собственной мочой), дышите через ткань, пригнитесь к полу, т.к. сильный дым обычно наверху
  • Ни в коем случае не пользуйтесь лифтами и эскалаторами! Даже если вам кажется, что задымление небольшое

Выходить из толпы тоже нужно по правилам

  1. Идти в одном направлении со всеми – не против движения
  2. Протиснуться помогут руки – их нужно скрестить на груди и чуть выставить локти вперед. Это поможет не задохнуться в случае давки.

  3. Если свалились на пол, цепляйтесь за ближайшие ноги, одежду и взбирайтесь по человеку – встать нужно любой ценой!

Запомните! Если вы пришли в общественное место и видите, что правила нарушены (глухие решетки на окнах; отсутствуют системы оповещения и пожаротушения; эвакуационные выходы загромождены), сообщите об этом в МЧС, в пожарный надзор или в Прокуратуру. И не бойтесь показаться смешными или излишне тревожными.

Читайте также:  Одежда для новорожденных девочек и мальчиков

Мы рекомендуем продолжить чтение статьей «Как мамам справляться с эмоциями на фоне трагических событий». Полезные и простые советы от специалиста, долгие годы работавшего в структурах МЧС, связанных с экстренной психологической помощью.

Будем рады, если вы поделитесь этой статьей на своей странице в любой социальной сети. Возможно тем самым, вы спасете чьи-то жизни.

Источник: https://mamanam.ru/pravila-povedeniya-pri-pozhare/

Как научить ребенка правильному поведению при пожаре

 «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме.Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы.

А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно.

Важно

После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью.

Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом. Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами.

В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.

Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

·         Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

·         Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

·         Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

·         звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

·         в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

·         не тушить огонь в квартире самостоятельно;

·         выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

·         ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

·         если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации .

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности

Источник: https://sad-leskovka.schools.by/pages/kak-nauchit-rebenka-pravilnomu-povedeniju-pri-pozhare

Как научить ребенка этикету: полезные игры

Хорошие манеры всегда выставляют человека в выгодном свете, поэтому наших малышей нужно с детства учить этикету.

Вам ведь не хочется краснеть перед учительницей за то, что сын или дочка нагрубили ей просто так, или в кафе, где ребенок решит поесть руками вместо того, чтобы использовать предложенные вилку с ложкой.

Главное правило в обучении детей (неважно даже чему) – это элемент игры. От скучного и назидательного контроля ребенок разве что будет делать всё Вам наперекор. Причем, чем активнее и строже Вы будете следить за выполнением норм этикета, тем сильнее будет детское упрямство в вашем противостоянии.

Ребенку мало того, что Вы сказали, как нужно сделать. Ему еще и необходимо объяснить, почему именно так, а не иначе. Лучше всего действовать исподволь: прививайте правила этикета не напрямую, а косвенно, чтобы малышу самому захотелось их выполнять.

С точностью до наоборот

Одним из лучших способов привить ребенку хорошие манеры по праву считаются творения Григория Остера, который когда-то сочинил «Вредные советы».

Нет приятнее занятья, Чем в носу поковырять. Всем ужасно интересно, Что там спрятано внутри. А кому смотреть противно, Тот пускай и не глядит. Мы же в нос к нему не лезем, Пусть и он не пристает.   Если ты пришел к знакомым, Не здоровайся ни с кем, Слов «пожалуйста», «спасибо» Никому не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Совет

Если руки за обедом Вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть Пальцы вытереть свои, Опустите незаметно Их под стол и там спокойно Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

Читай также: ТОП-5 лучших книг для детей от 7 до 10 лет

Для лучшего эффекта на книге честно написано «Книга для непослушных детей» с припиской ниже «Послушным детям читать запрещается». Согласитесь, так и тянет прочесть, что же там такого запретного написано? Потрясающая приманка! Обворожительный стиль, тонкое чувство юмора – это отличный ход, чтобы высмеять невежество и грубость и научить этикету ребенка.

Этикет для плюшевого мишки

Детям абсолютно не нравится заучивать правила на уроках, они не любят, когда их поправляют, но это не значит, что наши непоседы против правил этикета. Они прекрасно понимают, что жить по правилам удобнее для всех. При этом им надоедает роль ученика – хочется же почувствовать себя всезнающим и всё умеющим учителем.

Ребенку понравится изучать этикет, опираясь на ситуации со своими плюшевыми игрушками или куклами. А Вам главное – придумывать новые истории, в которые попадают игрушки.

Мамочка-форумчанка Светлана рассказывает: «Однажды я зашла в комнату к дочери и увидела, что она играет с любимой куклой. Она играла в «гости», когда кукла Маша встретилась со своими друзьями.

Моя Иришка кормила куклу с ложечки, при этом делая ей замечания: «Не чавкай, пожалуйста. Это неприлично». Конечно, кукла не может чавкать, но дочери уж очень хотелось научить её хорошим манерам.

Вот мы и придумываем теперь разные игровые ситуации, чтобы доча игралась и обучалась одновременно».

Читай также: Игрушки для младшего школьника: развиваемся и с пользой развлекаемся

Игры по правилам этикета

Придумываем ситуацию. Предложите ребенку придумать историю по правилам и без них. Пусть нарисует придуманные истории и сценки. В качестве ситуаций можно брать истории: «Телефонный разговор», «Приветствие и знакомство», «Как вести себя в общественном транспорте», «Как вести себя в кино и театре», «Как дарить подарки».

Записки с правилами. Напишите на записках правила этикета таким образом, чтобы в одной части было условие, а в другой – правильное поведение. Разорвите все на две части и перемешайте. Пусть ребенок восстановит записки, правильно подобрав соответствующие части.

Письма вежливости. Пусть дети пишут письма друг другу, родителям, родственникам. В них пусть рассказывают, о чем захотят, но не нарушая этикет.

Письма разошлите по электронной почте – и пусть адресант оценит полученный текст с точки зрения соблюдения правил этикета.

Можно оценить письмо по двум критериям: с точки зрения того, как оно написано, и с точки зрения ситуаций, приведенных в нем.

Рифмоплетство. Читайте стихотворение, а дети пусть добавляют в конце строчки нужные недостающие слова. Игра совсем несложная, но понравится любому ребенку.

Обратите внимание

В обмене добрых слов участвуйте И говорите чаще… (здравствуйте) Нужно знать, как дважды два Все… (волшебные слова) В день не бойся раз до ста

Говорить… (пожалуйста).

Вежливый-медвежливый

Детские литературные произведения прекрасно учат этикету. Одни делают это напрямую, другие – завуалировано. Дети увлекаются сюжетом, сопереживают полюбившимся героям, параллельно знакомясь с правилами этикета. Вот самые популярные произведения:

  1. «Очень вежливый индюк» (Б. Заходер).
  2. «Мойдодыр», «Федорино горе» (К.Чуковский).
  3. «Урок вежливости: Медведя лет пяти-шести учили, как себя вести» (С. Маршак).
  4. «Сказка о потерянном времени» (Е.Шварц).
  5. «Маленький принц» (Антуан де Сент-Экзюпери).

Театр хороших манер

Попробуйте ставить с детьми спектакли по литературным произведениям. Например, можно взять одну из вышеперечисленных книжек или любую историческую пьесу. Исторический фон любого произведения отражает особенность этикета своего времени.

Играя какую-то роль, ребенок проживает чужую жизнь по правилам этикета (если герой положительный), или против этих правил (если герой отрицательный).

Опыт таких переживаний даст малышу самому прочувствовать, каково это, жить по правилам этикета.

Читай также: Маленькие леди и джентльмены: учим детей этикету

Социализация

Всем известно, что теория без практики не имеет права на жизнь. Если ребенок мало общается, вы не ходите с ним в театры, кино, музеи, кафе, гостей не принимаете, то ситуации, в которых малышу понадобятся его знания этикета, будут весьма ограничены. Соответственно, ребенок  будет считать ненужным то, что ему не пригождается в жизни.

Ваша задача – социализация жизни ребенка. Это будет развивать его культурно и сделает крайне необходимыми его знания правил этикета.

Малыш будет наблюдать за поведением других людей в разных обстоятельствах, видеть, что имеет значение для других, и начнет смотреть на себя со стороны.

Так он будет смотреть не на сами правила, а на способы взаимодействия с другими людьми по этим правилам.

Виктория Толстова, детский психолог: «Главный стимул для ребенка – это родитель. И совсем не в смысле назидания или подчинения себе.

Важно

Взрослея, дети стремятся стать такими, как мама или папа: они повторяют слова, действия, моделируют схожие жизненные ситуации, но на свой манер. Если родители хотят научить ребенка этикету, они должны сами соблюдать его правила. В обязательном порядке и в любых ситуациях.

Малейшее отклонение – и ребенок поймет, что не обязательно следовать этим правилам, раз маме или папе можно их не соблюдать».

Помните о том, что даже самые веселые игры и нестандартные подходы в обучении не приучат ребенка к хорошим манерам, если у него нет примера для подражания в Вашем лице.

Приложите все усилия к тому, чтобы Ваш непоседа вырос настоящим джентльменом или леди.

Читай также: Обязанности ребенка по дому в 6-9 лет

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/razvitie-ot-6-do-9/news-32541-kak-nauchit-rebenka-etiketu-poleznye-igry/

Ссылка на основную публикацию