18 полезных фраз, которые помогут управлять детьми

15 фраз для непослушных детей, которые изменят поведение ребенка

На пути своего взросления ребенок не раз будет испытывать границы дозволенного, а родители, в свою очередь, будут стараться направить его в нужную сторону.

Психологи успокаивают родителей: дети должны быть непослушными, это необходимое условие для развития и адаптации. Наоборот, слишком послушные дети настораживают, они вырастают с зависимостью от чужой воли.

Поэтому для родителей важно не приструнить ребенка, чтобы он делал так, как ему скажут, а найти способы мирного взаимодействия.

Обратите внимание

И в первую очередь, мы используем силу слова. В родительском арсенале есть много фраз, которые передаются из поколения в поколение и, видимо, известны по всему миру.

Это обычные слова вроде “Замолчи”, “Осторожнее”, “Кому я сказала”, “Давай быстрее” и т.д. Мама и блогер Венди Снайдер считает, что они настолько приелись детям, что они на них даже не реагируют.

В общении с дочерью она стала применять более позитивные фразы, которые изменили ее родительский стиль общения.

Альтернатива есть: 15 фраз, когда ребенок не слушается

Дети — наши зеркала. Периодически я смотрю на них и понимаю, что должна переформатировать свой собственный стиль общения.

Я убрала осуждение, негатив и угрозу и заменила на нейтральный тон, сопереживание и problem solving.

Это требует очень долгой практики, я все еще в процессе овладения ею, но поведение моей маленькой дочери улучшилось очень ощутимо. Вот 15 фраз, которые помогут «перезагрузить» ваше с ребенком общение.

О чем тебе нужно помнить?

Применять вместо: «Будь осторожен!»

Пример: «Что нужно помнить, когда гуляешь в парке?» или «Пожалуйста, двигайся как внимательная черепашка, когда проходишь по тому турнику».

Пояснение: когда дети слышат одну и ту же фразу много раз, они перестают на нее реагировать. Призовите их использовать критическое мышление и еще раз осознать важную информацию. Еще вариант: четко говорите, что вы от них хотели бы.

Пожалуйста, говори спокойно

Применять вместо: «Не ори!» или «А ну-ка, тихо!»

Важно

Пример: «Пожалуйста, говори спокойно или шепчи» — говорите это шепотом. Или: «Я люблю как ты поешь, поэтому идем послушаем громкое пение во дворе!»

Пояснение: некоторые дети от природы более «громкие», чем другие, если им трудно вести себя тише, то покажите место, где они могут побыть «громкими», пользуйтесь так же силой шепота. В комбинации с ласковым прикосновением и зрительным контактом шепот очень эффективно помогает детям услышать вас.

Сделаешь сам или мне помочь?

Применять вместо: «Я три раза повторила, а ну быстро делай!»

Пример: «Пора идти. Ты сам обуешься или помочь тебе?» или «Ты сам усядешься в автокресло или усадить тебя?»

Пояснение: кредит доверия их стремлению к автономности — прекрасный инструмент, а данный выбор включает их критическое мышление и снижает риск упрямого отрицания.

Чему тебя научила эта ошибка?

Применять вместо: «Позор какой!» или «Надо было думать прежде, чем делать!»

Пример: «Чему ты научился на этом случае?» или «Какой вывод ты сделал и что ты будешь делать в следующий раз в похожей ситуации, чтобы избежать неприятностей?»

Пояснение: ошибки не должны казаться детям катастрофой и концом света — это и снижает самооценку, и блокирует их естественное стремление к познанию нового и автономии. Если ошибка — это возможность усвоить новые знания, полученные, скажем так, экспериментальным путем, то бояться ее не надо, и можно идти дальше.

Пожалуйста, …

Применять вместо: «Хватит!» и «Прекрати!»

Пример: «Пожалуйста, играй с собакой по-доброму!» или «Повесь куртку на вешалку, пожалуйста!»

Пояснение: мы же не говорим целый день людям вокруг нас (коллегам, официантам, друзьям): «Прекрати!», «Не смей!» Мы же не употребляем негативные, «запрещающие» фразы вроде: «Не приносите мне кофе!» или «Я не хочу курицу!» Мы просим то, чего хотим. И с детьми должно быть точно так же.

Мы на гонках сегодня, поэтому надо бежать быстро!

Применять вместо: «Поторопись!» и «Мы уже опаздываем!»

Совет

Пример: «Мы сегодня кони на скачках, давай посмотрим, как быстро мы можем проскакать!»

Пояснение: постарайтесь, чтобы спешка не была привычкой. Всем иногда надо побыть расслабленными и медлительными.

Сейчас идем или через 10 минут?

Применять вместо: «Пошли уже!»

Пример: «Ребята, пойдем сейчас или еще поиграете 10 минут, а потом пойдем?»

Почему это работает: детям нравится участвовать в принятии решений насчет самих себя, особенно это касается детей с сильным характером. С такой формулировкой вы даете детям выбор, но и четко устанавливаете условия.

Давай запишем это в твой wish-list

Применять вместо: «Это дорого» или «Никаких больше игрушек, я сказала!»

Пример: «Сейчас я не куплю эту игрушку, но мы можем внести ее в твой список желаний на день рождения».

Пояснение: если быть честными, то мы можем, конечно, купить дешевую игрушку, но мы не хотим ее покупать. А капучино за ту же цену, например, хотим — и покупаем. Поэтому не нужно придумывать отговорки о финансах, просто устанавливайте лимит, а потом помогите детям придумать, как получить то, что они хотят (подождать дня рождения, накопить денег, подработать).

Остановись, подыши и скажи, что ты хочешь

Применять вместо: «Прекрати ныть уже!»

Пример: «Давай остановимся, вместе подышим, а теперь попробуй опять просто сказать, что ты хочешь».

Пояснение: вам тоже надо практиковать это умение останавливаться, дышать и говорить, а не ругаться. Повторяйте фразу спокойно, дышите вместе с ребенком, пока он не успокоится и не поменяет тон.

Уважай себя и других

Применять вместо: «Веди себя нормально!»

Пример: «Когда пойдешь на батут, помни, что нужно уважать себя самого и других людей».

Обратите внимание

Пояснение: фраза «вести себя нормально» детям не всегда понятна, тут нужно выражаться конкретнее о том, что именно они должны делать.

Умей работать в команде

Применять вместо: «Не командуй!» и «Никто не захочет с тобой играть, если ты будешь себя так вести!»

Пример: «Ты — прекрасный лидер. Помни сегодня, что нужно уметь работать в команде. Задавай вопросы своим друзьям вместо того, чтоб раздавать им приказания, и давай другим побыть лидерами тоже».

Пояснение: многим детям с сильными лидерскими качествами часто говорят: «Раскомандовался!», или что никто не захочет с ними дружить. Вместо этого научите вашего ребенка быть хорошим лидером: просить, а не приказывать, подавать пример, а не требовать, меняться ролями, чтобы каждый побыл лидером.

Мне хотелось бы, чтобы ты…

Применять вместо: «Прекрати делать то-то» и «Нельзя делать то-то».

Пример: «Мне хотелось бы, чтобы ты ласковей обращался с собакой, она любит, когда с ней обращаются дружелюбно — так она охотнее и дольше будет с тобой играть», «Мы на парковке, поэтому сейчас мне нужно, чтобы ты шел как осторожный котик, а не скакал как бешеный конь».

Пояснение: Я-выражения доходят до сознания ребенка намного полнее и быстрее, чем обвинительные или запрещающие реплики.

Можно поплакать

Применять вместо: «Не будь как маленький!» или «Не реви!»

Пример: «Это нормально, что тебе грустно, я тут, с тобой. Я знаю, что ты справишься».

Пояснение: вас удивит, насколько хорошо дети реагируют в тех случаях, когда мы на них не давим, приказывая подавить чувства. Говорите им о том, что они способны проработать свои эмоции и выйти самостоятельно из фрустрации — это добавит им самооценки.

Я люблю тебя, несмотря ни на что!

Важно

Применять вместо: «Когда ты так себя ведешь, никто с тобой не хочет водиться!» или «Я тебя не буду обнимать, пока ты не начнешь себя вести как человек!»

Пример: «Я люблю тебя не смотря на твое поведение и я также люблю, когда ты просишь разрешения взять у брата игрушку, а не хватать ее!»

Пояснение: безусловная любовь — ключевое понятие позитивного родительства и означает то, что наша любовь не зависит от того, что сегодня «натворил» ребенок. Если дети знают, что могут быть уверены в том, что вы их любите и принимаете, они ведут себя лучше.

Для тебя это важно, поэтому мне хотелось бы, чтобы именно ты принял решение

Применять вместо: «Мне все равно».

Пример: «Знаешь, я допускаю варианты, поэтому решать можешь ты. Мне хотелось бы, чтоб ты помог мне в этом».

Пояснение: если вам действительно все равно, то это прекрасный шанс повысить самооценку у наших детей и позволить им принимать решение. Хорошие лидеры умеют также быть хорошими последователями.

Источник: https://ihappymama.ru/15-fraz-dlya-neposlushnyh-detej-kotorye-izmenyat-povedenie-rebenka/

Волшебные фразы, которые сделают Вашего ребенка послушным и спасут Вас от детских истерик. —

Вам неверняка приходилось сталкиваться с тем, что Ваш ребенок наотрез отказывается что-то делать, причем не важно какого он возраста. Заставить не получится, либо истерику закатит либо потом что-то сломает. Причем сломать может неосознанно, случайно, сам не хотя.

Более того заставлять по хорошему и нежелательно. Это подавляет ребёнка, формирует у него психологическое напряжение, которое потом во взрослой жизни будет негативно сказываться и нужно будет отпускать.

Лучший способ общения с ребенком, собственно как и с другими людьми, говорить на языке продаж. Продажи и убеждение – есть одно и то же. Т.е. если Вы хотите, чтобы ребенок принял Ваше предложение в чем, используйте техники продаж для убеждения ребенка что-то сделать.

Например: лучшая техника закрытия на продажу это выбор без выбора или её варианты. Т.е. Вы предлагаете ребенку что-то интересное или полезное для него и даёте выбор из 2 вариантов, оба из которых Вас полностью устраивают.

Совет

Какую сказку ты хочешь сегодня послушать перед сном? Про белоснежку или про красную шапочку?
И Вы укладываете ребенка в кровать и читаете ему сказку пока не уснёт.

Если сказка не заинтересовала – добавляете “бонусов”. Кого ты возьмешь с собой в кроватку слоника или зайчика? В какой пижаме ты будешь спать сегодня в синенькой с мишкой или в зелёненькой с птичками?

Случаи и ситуации могут быть разные. Какую рубашку ты хочешь одеть с машинкой или со слоником?

С какого предмета ты хочешь начать делать домашнее заданее с чтения или с математики?

Напишите себе несколько вариантов готовых фраз для тех случаев, когда Вам сложно убедить ребенка что-то сделать. И заранее продумайте, чем Вы будете задабривать. Чтобы в нужный момент Вы не тратили время на обдумывание иначе не сработает.

Постепенно, когда ребенок подрастет придется формулу усложнять и менять  “выгоды” и “бонусы”, но формула работает для любых возрастов, да и для взрослых тоже.

Ключевым условием как и в продаже является уместность предложения. Если ребенок сильно возбужден, то сперва следует создать условия, чтобы он успокоился и потом отправлять спать в кроватку.

Укладывать спать ребенка, который бегает и не может остановиться – наверное и можно, но с серьезным подавлением и ломкой его характера.

Обратите внимание

Зачем Вам это? Пусть набегается и когда устанет и захочет присесть – предлагаете ему сказку.

Или если Вы собираетесь посмотреть интересный фильм, а ребенка решили спровадить спать, потому что для него уже поздно – тоже не сработает. Интерес к просмотру фильма естественно сильнее, чем интерес к сказке.

Следующим обязательным элементом в продажах это ограничение по времени. Т.е. Вы делаете предложение и указываете до какого срока оно действительно. Чтобы клиент действовал прямо сейчас. Опять же всё должно быть уместно.

Аналогично и с ребенком.
Одеваемся 5 минут и выходим гулять. Кто не успел остается дома.

Или кто не успел – идет пешком, а не едет на машине. Ты хочешь остаться дома один? Нет. Одеваем эти штанишки? Да!

Впрочем можно задабривать “бонусами” и предлагать выбор без выбора. Одеваемся и выходим, а в машине я спою тебе песенку. Или еще какая-та выгода, например расскажете сказку по дороге, про розового слона.

Что ты хочешь послушать в машине, когда мы поедем? Сказку или песенку?

Это очень просто. Вы немного по тренируетесь и у Вас всё получится. Если у Вас нет опыта продаж, то рекомендую подучить матчасть – прочитать несколько книжек по продажам. Ну или просто читайте мои статья…

В следующей статье я расскажу какие еще техники продаж Вы можете использовать в общении с ребенком. Вы будете удивлены на сколько они упростят Ваше общение с ребенком и повысят взаимопонимание с ним – подписывайтесь на страницу, чтобы вовремя получать все статьи.

Читайте также:  Переизбыток витамина е: симптомы передозировки, при беременности

Руслан Бах,
маркетолог, консультант, психолог и отец мальчика.

PS
Если Вам понравилась статья — жмите лайк и напишите ниже в комментариях, что Вы думаете об этом подходе мне просто интересно Ваше мнение.

PS2 научитесь эффективно продавать и Вы сможете легко находить общий язык с Вашим ребенком. Продажи — жизненно необходимый навык — чем бы Вы не занимались.

Важно

Узнайте как выстроить воронку продаж, чтобы продавать дорого, быстро, много — а так же получите миникнигу:

Как повысить отклик от рекламы в 10 раз, Гарантированно. Жмите на ссылку введите контакты и слушайте видео.

Источник: http://RuslanBah.ru/volshebnyie-frazyi-kotoryie-sdelayut-vashego-rebenka-poslushnyim-i-spasut-vas-ot-detskih-isterik/

Эти фразы изменят жизнь твоего ребенка в корне. Повторяй их каждый день!

Существует много фраз, которые помогут тебе сформировать у ребенка правильную жизненную позицию и сделать его более оптимистичным и уверенным, а также готовым в будущем к любым трудностям.

«Так Просто!» предлагает тебе прочесть и запомнить семь фраз, которые помогут тебе в воспитании малыша. Главное, не просто произносить их слово в слово, а подбирать под конкретную ситуацию, когда они действительно будут иметь значение.

Фразы для правильного воспитания детей

  1. «Я в тебя верю!»
    Одна женщина рассказала интересную историю, связанную с этой фразой, которую она часто говорила своему маленькому сыну. Однажды она долго не могла найти ключи от своей машины.

    Когда прошло достаточно много времени, женщина расстроилась и уже было потеряла веру в то, что она их найдет.

    Женщина просто присела на диван и схватилась за голову. Но кто-то подошел к ней сзади, обнял и сказал: «Мама, не грусти. Ты найдешь ключи. Я верю в тебя».

    После этих слов у женщины появилось желание перерыть весь дом. Она отодвинула шкафчик, а под ним лежали ключи. Фраза «Я в тебя верю» очень мотивирующая.

  2. «Никогда не сдавайся!»
    Эта фраза помогает объяснить ребенку, что ни в коем случае не нужно опускать руки, а всегда искать выход из любой ситуации. Та же женщина привела еще один пример из жизни.

    Однажды ее трехлетний сын пытался поставить деталь пазла в неподходящее место на картинке, повторяя при этом «Никогда не сдавайся!». Мама посоветовала ему ненадолго остановиться, подумать, что он делает неправильно, и придумать новый способ решения ситуации. Не сдавайся, но при этом ищи другой путь для достижения цели.

  3. «Мы учимся в процессе».
    Научи ребенка не расстраиваться сильно, если у него что-то не получается. Каждый человек склонен делать ошибки, на своем опыте нужно учиться. Чаще напоминай малышу об этом перед важными мероприятиями.
  4. «Все когда-то были учениками, как ты сейчас».
    Каждый профессионал в своем деле был когда-то учеником. Ошибаться и проигрывать – это нормально. Главное – это терпение и настойчивость в любом деле. Только тогда ты дойдешь к своей цели.
  5. «Поражение – это не выбор!»
    Любой жизненный опыт нужно воспринимать как урок. В поражении надо видеть новые возможности для развития. Поражение – это не выбор. Выбор – это учиться, развиваться и верить в себя.
  6. «Ты должен учиться на ошибках».
    Научи делать ребенка выводы из жизненных ситуаций. Когда ребенок что-то сделал неверно или попал в какую-либо неприятную ситуацию, спрашивай его, чему он научился после этого.
  7. «Ты в безопасности. Я тебя люблю».
    Очень важно растить ребенка в атмосфере любви и заботы. Когда укладываешь ребенка спать, говори ему: «Ты в безопасности. Я люблю тебя». Когда малыш вырастет, он будет вспоминать эти слова, когда ему будет трудно. Эта фраза также позитивно повлияет на его самооценку.

Всегда нужно думать, что и как ты говоришь своему ребенку. Каждая фраза может повлиять на всю его дальнейшую жизнь и даже развить у маленького человека первые комплексы. Дари своему ребенку больше любви. Говори ему эти семь фраз, объясняя их смысл, тогда он вырастет человеком с большой буквы.

Поделись этими действенными фразами со своими друзьями!

Источник: https://takprosto.cc/frazy-dlya-vospitaniya-detey/

49 фраз, которые помогут успокоить тревогу ребенка

За годы учебы в области позитивной психологии и работы в качестве психолога я разработала множество советов для родителей тревожных детей. В момент острого беспокойства попробуйте эти простые фразы, чтобы помочь вашим детям идентифицировать, принять и переработать их тревожные моменты.

Это случается с каждым ребенком в той или иной форме – тревожность. И мы хотели бы оградить наших детей от тревожных моментов в жизни, но умение справляться со страхами – важный навык, который будет служить им в жизни.

Как успокоить ребенка: 49 фраз, которые помогут это сделать

1. «Ты можешь нарисовать его?»

Рисование, живопись или каракули дают детям выход для своих чувств, когда они не могут использовать слова.

2. «Я люблю тебя. Ты в безопасности»

Для человека, которого вы любите больше всего, высказанная вами уверенность о его безопасности является для него мощным утверждением. Помните, беспокойство заставляет детей чувствовать, что их разум и тело находятся в опасности. Повторение фразы о его безопасности может успокоить нервную систему.

3. «Давай притворимся, что мы взрываем гигантский воздушный шар. Мы сделаем глубокий вдох и взорвем его на счет «пять»

Если вы скажете ребенку глубоко вздохнуть посреди панической атаки, скорее всего, вы услышите: «Я не могу!» Вместо этого превратите это в игру. Притворитесь, что взрываете воздушный шар, издавая смешные звуки при этом. Сделав вместе с ним три глубоких вдоха и выдоха, вы уберете стрессовую реакцию организма и, может быть, даже похихикаете в процессе.

4. «Я скажу кое-что, и я хочу, чтобы ты сказал это точно так же, как я: «Я могу это сделать»

Повторите 10 раз с различной громкостью. Бегуны на марафонских дистанциях все время используют этот трюк, чтобы «преодолеть стену».

5. «Почему ты так думаешь?»

Это особенно полезно для детей старшего возраста, которые могут лучше сформулировать, что они чувствуют.

6. «Что будет дальше?»

Если ваши дети озабочены событием, помогите им продумать это событие и определите, что произойдет после него. Тревога бывает вызвана у ребенка представлением, что после тревожного события жизнь отсутствует.

7. «Мы – непобедимая команда»

Разлука с родителями может вызвать сильную тревогу у маленьких детей. Убедите их, что вы будете вместе, даже если они вас не видят.

8. Используйте боевой клич: «Я воин!»; «Меня не остановить!»; или «Посмотри мир, я пришел!»

Есть причина, по которой фильмы показывают, как люди кричат, прежде чем отправиться в бой. Физический акт крика замещает страх выработкой эндорфинов и, как следствие, приподнятым настроением. Кроме всего прочего, это может быть весело.

9. «Если бы твое чувство было монстром, как бы он выглядел?»

Давая беспокойству характеристику, вы рассматриваете беспокоящие вас чувства и делаете их конкретными и ощутимыми. Когда у детей беспокойный характер, они могут поговорить со своим беспокойством.

10. «Я не могу дождаться _____»

Интерес к будущему моменту является заразным и отвлекает ребенка от беспокойства.

11. «Положим твое беспокойство на полку, пока мы _____ (слушаем любимую песню, бежим вокруг квартала, читаем эту историю). Потом мы подберем его снова»

Те, у кого есть склонность к тревоге, часто чувствуют, что им надо беспокоиться, пока то, о чем они беспокоятся, не закончилось. Это особенно сложно, когда ваши дети озабочены тем, что они не могут изменить в будущем. Отложив это в сторону, чтобы сделать что-то интересное, вы можете помочь направить их заботы в перспективу.

12. «Это чувство пройдет. Давай пока устроимся покомфортнее»

Акт получения комфорта успокаивает ум и тело. Было показано, что более тяжелые одеяла могут уменьшить беспокойство за счет увеличения мягкого физического давления.

13. «Давай узнаем побольше об этом»

Пусть ваши дети исследуют свои страхи, задавая столько вопросов, сколько им нужно. В конце концов, знание – это сила.

14. «Давай посчитаем _____»

Эта техника отвлечения не требует предварительной подготовки. Подсчитывая количество людей в сапогах, количество часов, количество детей или количество головных уборов в комнате, ребенок вынужден наблюдать и думать, что отвлекает его от беспокойства.

15. «Мне нужно, чтобы ты сказал мне, когда пройдут две минуты»

Время – мощный инструмент, когда дети беспокоятся. Наблюдение за стрелками часов дает ребенку точку фокусировки, отличную от того, что происходит.

16. «Закрой свои глаза. Представь, что ты находишься…»

Визуализация – мощный метод, используемый для облегчения боли и беспокойства. Управляйте своим ребенком, помогите ему представить безопасное, теплое и счастливое место, где он почувствует себя комфортно. Если он будет внимательно слушать, физические симптомы тревоги будут рассеиваться.

17. «Иногда я боюсь/нервничаю/тревожусь. Это не весело»

Эмпатия побеждает во многих ситуациях. Вы можете поговорить со своим ребенком о том, как вы преодолели беспокойство.

18. «Давай вытащим наш успокаивающий список»

Тревога может захватить мозг; ведите список с перечнем навыков, которые помогают ребенку успокоиться. Когда возникает такая необходимость, отталкивайтесь от этого списка.

19. «Ты не одинок в своих переживаниях»

Обращая внимание на других людей, которые могут делиться своими страхами и тревогами, ребенок понимает, что преодоление тревоги является универсальным.

20. «Скажи мне, что самое худшее может случиться»

Как только вы представили себе наихудший возможный результат, поговорите о вероятности того, что так может произойти. Затем спросите своего ребенка о наилучшем возможном результате. Наконец спросите его о наиболее вероятном исходе. Цель этого упражнения – помочь ребенку более точно мыслить во время его тревоги.

21. «Беспокойство иногда полезно»

Эта фраза кажется совершенно странной, но объяснение, почему беспокойство бывает полезным, успокаивает детей, и они перестают тревожиться о том, что с ними что-то не так.

22. «Что говорит твой мысленный пузырь?»

Если ваши дети читают комиксы, они знакомы с мысленными пузырями и тем, как они изменяют историю. Говоря о своих мыслях как сторонние наблюдатели, они могут оценить их.

23. «Давай найдем доказательства»

Сбор доказательств для поддержки или опровержения причин беспокойства вашего ребенка помогает ему понять, основаны ли его опасения на фактах.

24. «Давай поспорим»

Старшие дети особенно любят это упражнение, потому что у них есть разрешение обсуждать своих родителей. Подумайте о том, как дискутировать о причинах их беспокойства. Вы можете много узнать о своих рассуждениях в процессе.

25. «О чем нам в первую очередь нужно беспокоиться?»

Беспокойство часто делает из мухи слона. Одной из наиболее важных стратегий преодоления тревоги является разбиение проблемы на управляемые части. При этом мы понимаем, что не вся ситуация вызывает беспокойство, а всего лишь одна или две ее части.

26. «Перечисли всех людей, которых ты любишь»

Анаис Нин приписывают цитату: «Тревога – величайший убийца любви». Если это утверждение верно, то любовь также является величайшей убийцей тревоги. Вспомните всех людей, которых любит ваш ребенок и спросите его почему. Любовь заменит тревогу.

27. «Помнишь, когда…»

Компетентность порождает уверенность. Уверенность подавляет тревогу. Помогая своим детям вспомнить время, когда они преодолели тревогу, они испытывают чувство компетентности и, таким образом, уверенность в своих способностях.

28. «Я горжусь тобой»

Знание, что вы довольны его усилиями, независимо от результата, избавляет от необходимости делать что-то идеально хорошо, что является источником стресса для многих детей.

29. «Мы пойдем гулять»

Упражнение снимает беспокойство на нескольких часов, поскольку оно сжигает избыточную энергию, ослабляет напряженные мышцы и повышает настроение. Если ваши дети не могут сейчас прогуляться, пусть они побегают на месте, поскачут на йога-шаре, попрыгают через веревочку и т. д.

30. «Давай посмотрим, как твоя мысль проходит»

Попросите детей представить, что тревожная мысль – это поезд, который остановился на станции над их головой. Через несколько минут, как и все поезда, мысли переместятся к следующему месту назначения.

31. «Я глубоко дышу»

Моделируйте успокаивающее состояние и призывайте вашего ребенка копировать вас. Если ваши дети позволяют вам, держите их на груди, чтобы они могли чувствовать ваше ритмичное дыхание и регулировать свое.

32. «Как ты действуешь?»

Пусть ваши дети руководят ситуацией и расскажут вам, какую успокаивающую стратегию или инструмент они предпочитают в этой ситуации.

33. «Это чувство пройдет»

Часто дети чувствуют, что их беспокойство никогда не кончится. Вместо того, чтобы закрывать на это глаза, избегать или подавлять беспокойство, напоминайте им о том, что облегчение уже в пути.

Читайте также:  Витамины и витаминные комплексы для спорта и фитнеса, какие витамины нужны спортсменам

34. «Давайте сожмем этот стресс-мяч вместе»

Когда ваши дети направляют свое беспокойство на стресс-мяч, они чувствуют эмоциональное облегчение. Купите мяч, держите игровое тесто рядом или сделайте свой собственный домашний стресс-шар, наполнив воздушный шар рисом.

35. «Я вижу, что Виддл снова волнуется. Давай научим Виддла не волноваться»

Создайте персонажа, представляющего беспокойство, например, Беспокойного Виддла. Расскажите своему ребенку, что Виддл беспокоится, и вам нужно научить его некоторым навыкам преодоления беспокойства.

36. «Я знаю, что это сложно»

Признайте, что ситуация сложная. Ваша признание показывает вашим детям, что вы их уважаете.

37. «У меня здесь есть твой ароматный приятель»

Ароматный приятель – это ожерелье или диффузор с ароматами, которые успокаивают, особенно если вы наполняете его лавандой, шалфеем, ромашкой, сандалом или жасмином.

38. «Расскажи мне об этом»

Не прерывая слушайте, как ваши дети говорят о том, что их беспокоит. Высказывание об этом может дать вашим детям время для обдумывания решения, которое поможет им.

39. «Ты такой храбрый!»

Подтвердите способность ваших детей справляться с ситуацией, поощряйте его добиваться успеха.

40. «Какую успокаивающую стратегию ты хочешь использовать прямо сейчас?»

Поскольку каждая тревожная ситуация отличается, дайте своим детям возможность выбрать стратегию успокоения, которую они хотят использовать.

41. «Мы пройдем через это вместе»

Поддержка ваших детей своим присутствием и преданностью может дать им возможность противостоять страху до тех пор, пока пугающая ситуация не закончится.

42. «Что еще ты знаешь о таких ситуациях (пугающих ситуациях)?»

Когда ваш ребенок сталкивается с постоянным беспокойством, исследуйте с ним это, когда он спокоен. Читайте книги о пугающих ситуациях и узнавайте как можно больше об этом. Когда беспокойство снова появится, попросите своего ребенка вспомнить, что он узнал из книг. Этот шаг отвлекает его внимание от пугающей ситуации и дает возможность пройти через нее.

43. «Давай отправимся в твое счастливое место»

Визуализация – эффективный инструмент против беспокойства. Когда ваши дети будут спокойны, потренируйте с ними эту успокаивающую стратегию, пока они не смогут успешно использовать ее во время тревожных моментов.

44. «Что тебе нужно от меня?»

Попросите своих детей сказать, какую помощь они хотят получить от вас. Это может быть просто объятие или какое-то решение.

45. «Если бы ты описал свое чувство с помощью цвета, что бы это было?»

Просить ребенка определить, что он чувствует в условиях тревожности, почти невозможно. Тем не менее, если спросить детей как они могут описать цвет ситуации, они получают возможность подумать о том, как они относятся к чему-то простому. Следуйте дальше и спросите, почему их чувство имеет тот или иной цвет.

46. «Я хочу обнять тебя»

Обнимите своего ребенка, или пусть он посидит на ваших коленях. Физический контакт дает ребенку возможность расслабиться и почувствовать себя в безопасности.

47. Помнишь, как ты сделал это в прошлый раз?»
Напоминая вашему ребенку о прошлом успехе, вы поощряете его упорствовать и в этой ситуации.

48. «Помоги мне передвинуть эту стену»

Тяжелая работа, например, надавливание на стену, снимает напряжение и эмоции. Полоса сопротивлений также работает.

49. «Давай напишем новую историю»

Ваш ребенок написал историю о том, как будет развиваться будущее. Это будущее заставляет его беспокоиться. Примите его историю, а затем попросите его придумать еще несколько сюжетных линий, где окончание истории отличается.

Источник: https://nashideti.temaretik.com/1505234286565395117/49-fraz-kotorye-pomogut-uspokoit-trevogu-rebenka/

5 фраз, которые помогут ребёнку сохранить самооценку

Заниженная самооценка — проблема многих детей и взрослых, причину которой часто связывают со временем учёбы в школе.

На Городском фестивале для родтелей и детей «Суббота на Салоне образования» в рамках ММСО эта тема — одна из ключевых.

Именно в школе дети получают обидные прозвища и ярлыки, а отметки часто зависят от настроения учителя, а не стараний ученика. Психолог Яна Филимонова — о том, как помочь ребёнку сохранить самооценку, когда дела в школе идут не очень.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Каждому человеку нужно знать, что его любят вне зависимости от достижений или промахов. Мы, взрослые, ждём такого отношения от супругов, близких друзей, окружения. А для ребёнка важнее всего — чувствовать безусловную любовь мамы и папы. Даже если никак не даётся алгебра. Даже если классная снова категорически недовольна его успеваемостью и поведением.

Некоторые родители могут возмутиться: что же, растить неудачника и хулигана? Жалеть его за «двойки» и ошибки в контрольной? Закрывать глаза на болтовню на уроках и дуракаваляние? Нет, конечно.

Важно отделить поступки ребёнка и действия родителей от чувств и отношений. Алгебру придётся подтянуть. Возможно, для этого придётся сократить часы игр за компьютером. Но низкие оценки и желание поболтать с соседом по парте, как и любые другие промахи, не делают человека плохим, нелюбимым и ненужным своей семье — и это важно донести.

Больше о том, как помочь ребёнку сохранить самооценку в школе 15 апреля на Городском фестивале для родителей и детей «Суббота на Салоне образования» расскажет Марина Чибисова, руководитель психолого-педагогического направления «Умной школы». Мероприятие проводит «Родительская лига» и «Мел» в рамках Московского международного салона образования.

Они просто показывают слабые места, на которые стоит обратить внимание. Страх ошибок — самый главный тормоз прогресса. Кому не знакомо это чувство: лучше и не начинать, чтобы не провалиться и не испытывать потом стыда и огорчений?

Чаще всего этот страх мы усваиваем именно в школе. Традиционная система обучения основана на подсчёте ошибок и наказании за них. Три ошибки в диктанте — двойка, помарки в контрольной — снижение оценки на полбалла.

И неважно, насколько аккуратно написана вся остальная работа, насколько интересные решения задач предложены и как сильно ребёнок продвинулся за последнюю четверть. Дети быстро делают вывод, что лучше не поднимать руку вовсе, чем ответить неправильно и получить двойку, лучше не выходить отвечать к доске, если не уверен, что знаешь тему досконально.

Совет

А тем, кому особенно не повезло, узнают, что схлопотать можно и за собственное мнение об Онегине — если оно отличается от учительского.

Даже если в школе ребёнку навязывают страх ошибок, семья может занять другую позицию. Любое обучение — это процесс выработки новых навыков, и ошибки не просто неизбежны, они — нормальная часть процесса. И здесь нечего стыдиться.

Возможно, ребёнок просто сильно от них отличается. Слушает другую музыку, имеет другие интересы, другой стиль в одежде и другое мнение. И в этом тоже нет ничего плохого.

Одно из самых болезненных переживаний школьных времён — «не вписаться» в коллектив. С одной стороны, умение найти общий язык с одноклассниками — важная часть социализации. С другой — почти каждый, кто учился в школе, может вспомнить период, когда он чувствовал себя в классе не в своей тарелке, не имел друзей, был белой вороной.

Как помочь ребёнку в такой ситуации? Не оставляйте его без поддержки: слушайте его, расспрашивайте о трудностях, говорите о собственном опыте, если у вас были похожие истории. Убедитесь, что в школе безопасно для ребёнка: нет травли, унижений, побоев.

Если притеснения есть — ситуация требует немедленного вмешательства. Но даже если подросток просто непопулярен у одноклассников и переживает, это нельзя оставлять без внимания.

Нелишней будет консультация у психолога, а ещё — совместный просмотр любых фильмов или книг, где главные герои отличались от своего окружения.

Казалось бы, уж что-что, а это школьникам объяснять не нужно! Им только волю дай списать очередной «неуд» на предвзятость вредной географички вместо невыученных параграфов. На самом деле слова учителя нередко задевают детей больнее, чем нам кажется. Причём лучше всего запоминается то, что часто сказано несправедливо, в сердцах, от усталости или равнодушия.

Обратите внимание

Умная и обычно деликатная учительница истории, которая никак не могла донести до девочки-подростка значимость Крымской войны, в сердцах бросила: «Вы просто не умеете себя заставить, сесть всё и выучить, Катя! Узнаю человека, воспитанного бабушкой. Он не знает слова „надо“, а только слово „хочу“».

У девочки в этот момент разводились родители, и она действительно осталась под опекой бабушки. От этих слов она вся сжалась. Что побудило умную и, в общем-то, не злую женщину сказать такое — непонятно.

Может, общая усталость, или проблемы с собственными детьми, или ссора с мужем? Но боюсь, что обидные слова и чувство неполноценности, ими вызванное, остались в Катиной памяти надолго.

Ещё одна история — от моей подруги. Её старший сын был влюблён в биологию, мечтал, как станет вирусологом и избавит человечество от гриппа и прочих напастей. Пока школьный учитель — его кумир и образец для подражания — не бросил ему на парту исчёрканную красным самостоятельную работу со словами «Очень слабо. Может, тебе рассмотреть другой вариант для поступления?».

Подруга рассказывает, что сын страшно переживал и чуть было не забросил идею стать биологом. К счастью, нашёлся хороший репетитор, который не только подтянул парня по сложным темам, но и помог вернуть уверенность в себе. Сейчас он заканчивает третий курс биофака.

Конечно, стоит поговорить с учителем, если это возможно. Но такие разговоры не всегда приносят плоды. А вот разговор с ребёнком поможет ему почувствовать себя лучше.

Родители не могут оградить детей от всех обид. Но могут научить отличать справедливую критику от несправедливой, и тем более — от оскорблений, обидных и унижающих слов

Всё, что принижает человека как личность: пренебрежительная оценка его умственных способностей, характера, внешности — это оскорбление.

Важно

Можно поговорить с ребёнком о том, что учителю бывает сложно, он выходит из себя, и слова, сказанные в таком состоянии, бывают совершенно несправедливыми.

Это не оправдывает неуравновешенность взрослого, но помогает внутренне защититься, отделить чужую оценку от своего самоощущения.

То же, что и в предыдущем пункте. Да, у физички могут быть любимчики, которым она ставит «пятёрки» за полтора слова, сказанные у доски. Да, классная руководительница ещё в пятом классе составила твёрдое мнение о своих подопечных: кто паинька и умница, а кто хулиган и задира.

И с тех пор своё мнение не пересматривала. В этом смысле школа мало чем отличается от других общественных институтов и систем. Точно так же любимчики могут быть у начальника на работе или преподавателя на кафедре, а размер зарплаты в офисе не всегда пропорционален вложенному труду.

Можно (и нужно!) попытаться восстановить справедливость: поговорить с педагогом, завучем или директором. Но может статься и так, что под неприятные обстоятельства по каким-то причинам придётся на время подстроиться. И тогда именно родители должны дать ребёнку инструменты, чтобы чувствовать себя лучше: юмор, надёжный тыл и устойчивое ощущение себя как хорошего и достойного человека.

Вход на все лекции и дискуссии Городского фестиваля для родителей и детей «Суббота на Салоне образования» свободный, необходима предварительная регистрация. Подробная информация и программа фестиваля — на сайте ММСО. За новостями и текстами об ММСО можно следить с помощью специального тега.

Источник: https://mel.fm/mmso/5382607-self_estimate

Забудьте эти слова: 15 фраз, которые не стоит использовать в общении с детьми

Какие слова не стоит говорить ребенку и чем их заменить, чтобы общение получилось максимально продуктивным.

«Сейчас же успокойся!», «Перестань ныть!», «Как я сказала, так и будет!» — вы ведь тоже так говорите? Психолог Рене Джейн рекомендует заменить эти фразы на более эффективные.

«Летидор» перевел ее статью и делится практическими советами, как грамотно совладать с капризами ребенка.

КАК НЕЛЬЗЯ: «Перестань кричать!»

КАК НАДО: «Я тоже иногда злюсь и кричу. Давай успокоимся и разберемся, как мы можем тебе помочь»

Крик в моменты гнева — это естественная реакция организма на раздражение. Психологи пришли к выводу, что крик помогает нам справиться с физической болью: он посылает сигналы в мозг, тем самым облегчая неприятные ощущения.

То же самое касается и душевной боли: когда вы кричите, вы выпускаете пар, негативную энергию.

Вот вам совет: предложите ребенку выбрать любое слово с позитивной окраской — то слово, которое он будет кричать в моменты злости.

Нет смысла запрещать ребенку кричать: но стоит контролировать то, как он это делает. Кроме того, вы можете поиграть в дикарей и покричать какую-нибудь ерунду вместе.

КАК НЕЛЬЗЯ: «Перестань кидаться игрушками!»

КАК НАДО: «Когда ты кидаешь игрушки, мне кажется, что тебе не нравится играть с ними»

Совет

Так вы не осуждаете ребенка, а переносите фокус с его поведения на ваши чувства. Этот нехитрый прием пробудит рефлексию ребенка: заставит задуматься, что он сделал не так, раз его маме стало неприятно.

КАК НЕЛЬЗЯ: «Как же с тобой сложно!»

КАК НАДО: «Непростая ситуация. Давай попробуем решить ее вместе»

Ребенок упрямится или делает что-то назло тогда, когда ситуация приносит ему дискомфорт. Попробуйте вместе разобраться, почему так происходит.

Помогите ребенку сделать то, что у него не получается, — так вы покажете ему, что вы одна команда.

КАК НЕЛЬЗЯ: «Живо иди чистить зубы!»

КАК НАДО: «Кому первым делом почистим зубы: тебе или игрушке?»

Предлагая ребенку выбор из двух дел, вы демонстрируете свое уважение к нему: малыш тоже может распоряжаться временем, а значит, и держать ситуацию под контролем. Таким образом, чтобы вернуть себе контроль над ситуацией, ему больше не нужно манипулировать вами при помощи капризов и истерик.

КАК НЕЛЬЗЯ: «Ешь сейчас же или пойдешь спать голодным!»

КАК НАДО: «Что сделать, чтобы эта еда стала для тебя вкуснее?»

Таким образом вы перекладываете ответственность за поиск решения на своего ребенка, то есть учите его анализировать и сотрудничать.

КАК НЕЛЬЗЯ: «Что ты устроил в комнате?! Туда зайти страшно! Ты будешь наказан, если сейчас же не приберешься»

Читайте также:  Как принимать витамин е при беременности: суточная норма и дозировка

КАК НАДО: «Как насчет уборки на этой полке? Я помогу тебе»

Начинайте с малого: так вы ставите посильную задачу. Не пугайте ребенка тем, что нужно немедленно убрать все и сразу.

Если поставленная задача кажется ребенку невыполнимой, он не подступится к ее решению.

КАК НЕЛЬЗЯ: «Так, все! Мы уходим!»

КАК НАДО: «Что ты хочешь успеть сделать перед тем, как мы пойдем домой?»

Так вы позволяете ребенку самому придумать, что ему нужно в качестве результата. Сформулировав для себя цель, он быстрее переключится к новой деятельности, не зацикливаясь на старой.

КАК НЕЛЬЗЯ: «Перестань ныть!»

КАК НАДО: «Я не очень понимаю тебя. Скажи еще раз обычным голосом»

Обратите внимание

Когда вы просите произнести фразу повторно, вы ненавязчиво демонстрируете ребенку, что его тон и манера говорения имеют значение для слушателя.

Малыш поймет: его произношение определяет то, будет ли его просьба услышана.

КАК НЕЛЬЗЯ: «Сколько еще раз я должна повторять?»

КАК НАДО: «Хорошо, сначала ты не услышал меня. Давай так: когда я прошу тебя о чем-то, ты шепотом повторяешь мои слова»

Когда вы просите ребенка повторить сказанное — к вам прислушиваются, а значит, ваш посыл обретает силу. А когда вы предлагаете ребенку произнести фразу громко или, наоборот, тихо — то привносите в общение элемент игры.

КАК НЕЛЬЗЯ: «Неужели так сложно взять и сделать это?!»

КАК НАДО: «Если тебе трудно сосредоточиться, давай вернемся к этому через 17 минут»

Психологи пришли к выводу, что спустя каждые 52 минуты работы человеку необходим 17-минутный отдых. Если ребенок сделает перерыв, то к делу он вернется отдохнувшим, а значит, и сконцентрированным.

КАК НЕЛЬЗЯ: «Хватит жаловаться!»

КАК НАДО: «Я понимаю тебя. Ты уже придумал, как решить эту проблему?»

Так вы убиваете двух зайцев: во-первых, учите ребенка быть ответственным, во-вторых — рассудительным.

Предложите ребенку вслух перечислить возможные решения проблемы, которая его беспокоит.

КАК НЕЛЬЗЯ: «Не заставляй меня краснеть за тебя!»

КАК НАДО: «Давай отойдем в сторонку и обсудим это наедине»

Не думайте, что плохое поведение ребенка на людях — это жест в вашу сторону или издевательство над вами. Своими капризами ребенок лишь выражает дискомфорт, недовольство ситуацией.

Научите малыша выражать их иначе. Когда вы обсуждаете проблему наедине с ребенком, вы становитесь командой.

Вместо того чтобы ругать малыша, вызывать у него чувство страха или стыда, лучше направить общую энергию на разрешение ситуации.

КАК НЕЛЬЗЯ: «Хватит орать!»

КАК НАДО: «Давай вместе сделаем вид, что задуваем свечи на торте» (Для детей постарше — попросить дышать так, как обычно делает Дарт Вейдер). Глубокое дыхание, как ничто другое, восстанавливает энергию. А элемент игры показывает ребенку, что вы ему друг.

КАК НЕЛЬЗЯ: «Не прикидывайся! Не реви, хватит делать из мухи слона!»

КАК НАДО: «Если бы твои чувства были монстром — как бы выглядело лицо этого чудища?»

Важно

Дети капризничают даже тогда, когда они просто устали. Не следует ругать их за это, гораздо эффективнее перевести внимание ребенка на что-то другое, например на воображаемого монстра.

Наделяя эмоции обликом персонажа, ребенок вступает в диалог с самим собой, пытается понять причину своей злости.

В конце концов, именно таким образом он научится справляться с эмоциями.

КАК НЕЛЬЗЯ: «Иди к себе в комнату!»

КАК НАДО: «Я посижу здесь до тех пор, пока ты не захочешь меня обнять»

Если вы пытаетесь дистанцироваться от ребенка, это унижает его. В таком случае он закроется от вас. И, наоборот, если вы даете ребенку время на размышления и относительную свободу действий, не уходя от него, вы будто говорите: «Если что — я рядом. Я всегда помогу тебе».

Если вы начнете разговаривать с ребенком правильно, у малыша никогда не появится страх перед вами. Он не испугается быть открытым по отношению к вам, и у него больше не останется поводов капризничать и устраивать истерики.

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/zabudte-eti-slova-15-fraz-kotorye-ne-stoit-ispolzovat-v-obshenii-s-detmi.htm

Поддерживающие фразы и слова, которые надо говорить ребёнку

С помощью предложенных в нашей статье слов и фраз Вы можете каждый день поддерживать и вдохновлять Вашего ребенка. В результате этого очень скоро Вы увидите, насколько Ваши отношения с ним станут ближе, теплее и доверительнее. 

ОПИШИТЕ, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ

  • Вот это да! Комната чистая!
  • Ух ты! Постель застелена!
  • Вот это да! Книги ровно лежат на полке!
  • Я вижу, тебе очень нравится рисовать.
  • Какие яркие краски ты используешь!
  • Я вижу, что ты очень постарался.
  • Я вижу, ты сам выбрал себе одежду.
  • Я вижу, как аккуратно ты сложил свою пижаму.
  • Я вижу, что ты сам убрал со стола!

ОПИШИТЕ, ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ

  • Мне так приятно заходить в такую чистую комнату.
  • Я очень люблю заниматься и играть с тобой.
  • Когда смотрю на яркие шарики на твоём рисунке, мне так радостно.
  • Я так рада, когда ты дома.
  • Я чувствую, что мы с тобой как одна команда.
  • Мне очень приятно, когда ты так говоришь.
  • Я так счастлива, что ты у нас есть.
  • Мне очень приятно, когда ты мне помогаешь.

ПОКАЖИТЕ ВЕРУ В РЕБЁНКА

  • Я тебе доверяю.
  • Я в тебя верю.
  • Я уважаю твоё решение.
  • Это непросто, но у тебя обязательно получится.
  • У тебя всё получается, если ты только захочешь.
  • Ты всё верно делаешь.
  • Ты всё правильно понимаешь.
  • Как у тебя это получилось?
  • Научи меня, как это у тебя получается.
  • Ты делаешь это лучше чем я.
  • У тебя получается это лучше чем у меня.

ПОБЛАГОДАРИТЕ ЗА ВРЕМЯ, ПРОВЕДЁННОЕ ВМЕСТЕ

  • Я очень ценю время, которое мы с тобой проводим вместе.
  • Я с нетерпением жду, когда мы сможем снова поиграть завтра.
  • С тобой очень интересно.
  • Мне очень понравилось, как мы поиграли.
  • Я рада, что ты дома.
  • С тобой очень интересно и приятно играть.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА УСИЛИЯХ И СТАРАНИЯХ

  • Как ты стараешься!
  • Я вижу, ты очень много труда вложил в это.
  • Я вижу, как сильно ты старался.
  • Ты так потрудился над этим, и вот как здорово получилось!
  • Получается очень здорово.
  • Могу представить, сколько времени на это ушло!
  • Представляю, как долго ты старался, чтобы это получилось!
  • Сколько же пришлось придумывать, чтобы такое получилось!
  • Твои труды привели к хорошему результату!

БЛАГОДАРИТЕ ЗА ПОМОЩЬ И ВКЛАД

  • Спасибо больше тебе за то, что ты… (за конкретное дело).
  • Спасибо за то, что ты сделал.
  • Спасибо большое за твою помощь.
  • Спасибо за твоё понимание.
  • Это очень большая помощь для меня, спасибо.
  • Ты мне так хорошо помогаешь!
  • Благодаря тебе я всё закончила быстрее.
  • Благодаря тебе у нас теперь так чисто.
  • Благодаря тебе вещи теперь не раскиданы по полу.

ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ САМОМУ ОЦЕНИТЬ СВОЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Что ты сам думаешь об этом?
  • Представляю, как тебе самому приятно!
  • Что тебе здесь самому больше всего нравится?
  • А как ты сам думаешь?
  • А что ты сам думаешь об этом?
  • А как тебе самому кажется?
  • А тебе самому как бы хотелось?

Автор — Екатерина Кес

Источник: https://vmestemir.ru/articles/deti/obshhenie-s-rebenkom/podderzhivayushhie-frazyi-i-slova-kotoryie-nado-govorit-rebyonku.html

25 фраз, вселяющих уверенность в вашего ребенка

Мы склонны критиковать, ругать, советовать. Однако, как часто мы подбадриваем своих детей? Если вы не можете вспомнить, когда это делали в последний раз, тогда ознакомьтесь с этим материалом, написанным мамой, блогером и психологом Дене Бараоной, которая советует подпитывать уверенность в детях, пользуясь 25 простыми фразами.

Ты все можешь

Слова родителей становятся внутренним языком детей. Мы знаем, что наши дети способны на очень многое, так пусть ваши слова подтверждают то, во что вы верите. Старайтесь избегать слов: «Ты поранишься» или «не упади!». Ваш тон и слова должны передавать ребенку уверенность.

Ты смелый

Иногда нужно замечать что-то вслух. Это значит, в частности, показывать детям, что вы заметили их смелость. Если мы это замечаем, то и они будут знать это о себе.

У тебя получится

Вы знаете, что у ваших детей есть нужные компетенции и средства, а ваша уверенность в этом, высказанная им, поддержит их на пути к успеху.

Я верю в тебя

Как родитель вы верите в способности вашего ребенка, когда вы сообщаете об этом открыто, вы вдохновляете ваших детей верить в себя.

Ты умеешь справляться со сложными заданиями

Сложные задания иногда кажутся невыполнимыми. Поэтому именно эта фраза говорит детям то, что им необходимо услышать: признание того, что задание трудное и что они способны с ним управиться.

Я люблю тебя, что бы ни случилось

Нашим детям необходимо слышать эти слова о безусловной любви. Это гарантия нашей любви, которая не зависит от того, что мы получаем взамен.

Давай попробуем вместе

Иногда нам всем необходима дружеская рука помощи: уверьте детей в том, что они всегда могут рассчитывать на вас, когда они в вас нуждаются.

Как бы ты это сделал?

Задавайте вопросы. Когда вы видите, что ребенок делает что-то сложное, спросите: «Как это у тебя получилось? Как ты это будешь делать в следующий раз?»

Это невероятно, расскажи об этом еще!

Теперь попробуйте сыграть на опережение, замечайте не только усилия ребенка, но и попросите рассказать о процессе и послушайте гордость в его голосе, когда он объясняет.

Как я могу помочь?

Когда у ребенка действительно не получается, не бойтесь предложить помощь. Дайте ему понять, что ваше предложение о помощи всегда.

Сделай так хорошо, как только можешь

Мы никогда не можем выиграть все, сделать все, быть всем. Но мы можем стараться изо всех сил. И научить детей этому.

Я знаю, что это трудно, но ты это делал раньше

Если дать ребенку доказательство того, что он раньше уже достигал успеха, он обретет достаточно уверенности в себе, чтобы сделать это снова.

Ты — хороший

Неважно, какие чувства вы испытываете, воспитывая ребенка, он должен знать, что он — хороший таким, какой он есть.

Я горжусь тобой

Пожалуй, этой фразы никогда не бывает сказано слишком часто, так что не сдерживайтесь!

Даже когда мы ругаемся, мы любим друг друга

Фрустрация, гнев, отчаяние — общечеловеческие эмоции. Но даже если они в какие-то моменты переполняют нас, мы будем всегда рядом с нашими детьми, будем любить их безусловной любовью.

Интересно, что будет, если…

Старайтесь стимулировать любопытство в детях, предлагая им подумать над возможностями и вероятностями.

Ты знаешь, что такое «сила духа»?

Дети любят узнавать значения новых слов. Расскажите им о силе духа, жизнестойкости, настойчивости, чтобы помочь им добиваться поставленных целей.

Хочешь послушать одну историю?

Делитесь историями с вашим ребенком, расскажите о том, как вы преодолевали препятствия, достигали ваших целей, добивались успеха.

Давай сделаем кое-что безумное!

Покажите своему ребенку, что то, что они считают невозможным — возможно (даже если немного безумно). Он сможет удивить и вас, и себя.

Иногда новые вещи кажутся пугающими, но на самом деле они захватывающие

Маленькие дети не любят менять знакомую обстановку и людей вокруг себя, но если мы расскажем им, насколько захватывающим и радостным может быть новый опыт, мы можем усилить уверенность наших детей в себе и мотивировать их на выход из зоны комфорта.

Я знаю, что ты старался и я горжусь тобой

Если человек, маленький или большой, старается изо всех сил, нужно, чтобы эти усилия были признаны, в независимости от результата. Ведь главное — не победа, а участие.

Кажется, тебе это интересно, давай узнаем об этом больше

В любом возрасте нужно пробуждать в ребенке любопытство и жажду исследований. В результате ребенок будет уметь и хотеть искать новую информацию и опыт.

Иногда мы совершаем ошибки, на которых учимся

Путь ко взрослению усеян неудачами и важными уроками жизни. Стыдить за ошибки не надо, помогите детям научиться воспринимать их как опыт.

Что ты сегодня сделал и узнал нового?

Начните разговор о взрослении, изменении и риске. С каждым новым делом и знанием самооценка у ребенка будет расти.

Повторяй за мной: «Я могу!»

Позитивные аффирмации — мощный инструмент для стимуляции нашего мозга. Когда мы учим наших детей пользоваться позитивными аффирмациями с раннего детства, мы даем им прекрасное средство для будущего успеха.

Источник: huffingtonpost.com

Источник: https://womo.ua/25-fraz-vselyayushhih-uverennost-v-vashego-rebenka/

Ссылка на основную публикацию