Чем занять детей в лагере: игры, конкурсы, эстафеты

Всем педагогам известно, что дети лучше всего учатся именно в игре. Поэтому весь учебный процесс нужно строить так, чтобы им было просто интересно. Но также надо отметить, что и во время отдыха ребенок должен познавать мир и получать новые знания. В данной же статье хочется рассмотреть различные конкурсы в лагере для детей: веселые, подвижные, но самое главное – обучающие.

Конкурс «Кто лучше умеет считать»

Первая шуточная игра-конкурс расскажет о том, какая команда умеет лучше считать. Для этого надо создать две группы детей, в которых будет по 8 человек.

Ребята выстраиваются в шеренгу, а на спину им прикрепляются номерки от 1 до 8, вразброс. Дети не знают, какой номер у них на спине, но могут видеть номер впереди стоящего игрока.

Суть конкурса: как можно скорее выстроиться так, чтобы счет был верным.

Конкурс «Художник, или Как курица лапой»

Можно использовать также творческие конкурсы в лагере для детей. Вот, к примеру, отличный конкурс, который поможет раскрыть в ребенке нестандартного художника. Для этого с каждого отряда нужно взять по одному человеку. Суть игры: надо при помощи карандаша и ноги (не руки!) нарисовать рисунок (одинаковый для всех). К примеру, дом или цветок. У кого получится лучше, тот и выиграл.

Конкурс «Крокодил»

Нужно также помнить и о том, что конкурсы в лагере для детей должны быть еще и очень веселыми. Так почему бы не поиграть с детками в старого доброго «Крокодила»? Для этого нужно выбрать одного человека, который будет ведущим.

Детки из разных команд садятся перед главным игроком и пытаются угадать, что тот показывает. При этом ведущий не должен использовать слов или же иных звуковых подсказок. Побеждает та команда, которая за весь конкурс наберет больше очков.

Каждое угадывание члена команды – 1 балл.

Конкурс «Поварята»

Также надо помнить, что конкурсы в лагере для детей должны ребят еще и учить чему-то полезному. Именно таким и является этот конкурс. Для него дети делятся на две команды, одна из которых «варит» суп, другая – компот.

То есть участники по очереди должны называть овощи или фрукты. И так, пока одна команда не будет знать, что сказать.

Как вариант, это может быть конкурс капитанов, где называть овощи и фрукты будет не целая команда, а только лишь один человек.

В поиске сокровищ

Подбирая интересные конкурсы для детей в лагере, нужно не забыть организовать ребятам игру, который называется «В поиске сокровищ».

Для этого надо на определенной местности спрятать клад и развесить подсказки, которые должны помогать игрокам двигаться вперед. В результате победителем становится та команда, которая раньше остальных нашла клад.

Внимание: данный конкурс предполагает наличие также и взрослых. Ведь лучше всего сокровища спрятать где-то в лесу.

Животные

Какие еще бывают конкурсы для детей в лагере? Веселые! Так, можно просто подурачиться. Для этого ребята делятся на две команды. Игроки одной – мяукают, другой – хрюкают. Далее всем завязывают глаза, дети перемешиваются между собой. Цель игры: с закрытыми глазами найти всех членов своей команды, взявшись в результате за руки по цепочке.

Конкурс на внимательность

Это индивидуальный конкурс. То есть тут играет каждый сам за себя. Хотя в результате победитель также может представлять и всю команду. Так, все дети становятся в ряд. Когда ведущий говорит «море» – все должны прыгнуть вперед, «суша» — назад.

Также ведущий может говорить «вода», «речка», «озеро» и так далее, то есть все, что относится к воде. И так же с сушей. Вариации: «берег», «земля», «песок». Те из детей, которые неправильно прыгнут, выбывают из игры.

Остаться должен один человек, который и принесет выигрышный бал своей команде.

Портрет

Нередко бывает и так, что приходится некоторое время проводить в здании. Для этого нужно иметь про запас различные конкурсы для детей, в лагере в помещении которые можно провести без особого затруднения.

Отличный конкурс в таком случае – на умение рисовать. Так, каждый игрок выбирает себе «жертву», то есть того человека, которого он рисует (из присутствующих). Далее же все остальные участники должны угадать, кто же изображен на портрете.

Побеждает тот, чей рисунок узнает больше людей.

Приз

Рассматриваем далее конкурсы и игры для детей в лагере. Так, можно попросить детей поскорее достать приз. То есть на ящик или шкаф вешается большой амбарный замок. Детям же вручается связка ключей, среди которых как можно скорее надо найти нужный. Если нет возможности спрятать что-то интересное, надо просто попросить детей подобрать к замку ключик.

Юные скульпторы

Существуют еще и очень веселые конкурсы в летнем лагере для детей. К примеру, всем деткам точно понравится игра «Скульптор». Реквизит тут простые: шарики и скотч. Из надутых шаров нужно склеить мужчину или женщину так, чтобы максимально было похоже на оригинал. Далее же придется объяснить свое творение, так что самое веселое будет еще впереди.

Спортивный конкурс «Морской»

Играть в эту игру можно и в спортзале, что, к слову, будет даже лучше. Тут – каждый сам за себя. Выбирается адмирал, то есть главнокомандующий корабля. Он будет отдавать приказы, которым игроки должны подчиняться.

  • «Правый борт!» — все детки бегут к правой стене.
  • «Левый борт!» — ребята бегут к левой стене.
  • «Корма» — дети отправляются к задней стенке.
  • «Нос» — к передней.
  • «Поднять паруса!» После этой команды все должны тут же остановиться и поднять вверх руки.
  • «Драить палубу!» В данном случае все дети делают вид, что моют пол.
  • «Пушечное ядро!» После этой команды все дети приседают.
  • «Адмирал на борту!» В данном случае дети должны замереть и «отдать честь» главнокомандующему.

Из игры выходит тот человек, который неправильно выполнил команду или же последним прибежал к стене. И так пока не останется один или несколько игроков.

Завалить мамонта

Существуют еще и очень веселые и при этом спортивные конкурсы для детей в лагере. Данная же игра подойдет, скорее, младшим отрядам. Для этого нужно представить, что вся команда – это племя.

Вожатый же выбирает мамонта, то есть того, кого нужно завалить на ближайшую кровать или мат. Победителей в принципе быть не может.

Но можно попробовать засекать время, сколько тот или иной мамонт продержится.

Игра на меткость

Выбирать нужно те игры, конкурсы для детей в летнем лагере, которые малышам очень и очень нравятся. Так, ребята любят следующую забаву, которая еще и развивает меткость.

Для этого на стульчик нужно поставить тарелку с песком или мукой. Все детки по очереди должны бросать туда, находясь на определенном расстоянии, монетку или крышку от бутылки.

Побеждает та команда, в чьей миске окажется больше предметов.

Игры на бумаге

Если нет возможности отправиться на улицу и даже в спортзал, можно занять себя весьма веселой и простой игрой. Для этого всем участникам раздается по листику бумаги и ручке.

Выбирается одно длинное слово, из которого участникам нужно сложить много маленьких. Победителей тут может быть двое. Один — кто сложил наибольшее количество слов.

Другой — кто из длинного слова сложил наиболее длинное.

Также можно поиграть в старый добрый «Морской бой».

Если очень скучно

Какие еще могут быть конкурсы для детей в лагере дневного пребывания? Почему бы не начинать день с хорошего настроения? Для этого все детки садятся в ряд, и каждый своему товарищу говорит комплимент или желает чего-то хорошего. При этом также можно скорчить смешную рожицу.

Сделай мумию

Деткам также очень нравится игра-конкурс, цель которой – из человека сделать мумию при помощи туалетной бумаги. То есть нужно так обмотать игрока, чтобы он максимально был на нее похож. Побеждает тот, чья мумия больше понравится залу.

В качестве небольшого вывода хочется сказать, что, подбирая игры, викторины, конкурсы для детей в лагере, нужно учитывать не только возраст малышей, но еще и их интересы. Ведь с разными детками нужно работать совершенно по-разному. Кому-то больше нужно спортивных конкурсов, кому-то – веселых, а кому-то – интеллектуальных.

Источник: https://www.syl.ru/article/208099/new_igryi-viktorinyi-konkursyi-v-lagere-dlya-detey

Друг предложил мужу съездить в детский лагерь, поработать вожатым. «Всего на полторы недели», сказал он. Мы подумали, а почему бы и нет? И стал наш папа готовиться. А именно, собирать различные игры-соревнования.

Обратите внимание

Искал в Интернете, спрашивал у друзей — и в итоге у него набралась своя копилка игр. Ему сказали, что он будет вожатым отряда у детей 8-10 лет. Так что собирая игры, он ориентировался примерно на этот возраст.

Но при этом старался выбирать «незаезженные» игры.

Мультиспринтеры

Игра требует небольшой  подготовки. Заранее нужно записать музыку из разных мультфильмов. Сделать  такую мультнарезку (каждый музыкальный отрывок по 1.5-2 минутки).

Также нужно заготовить карточки, на которых изображены герои мультфильмов, музыка из которых у нас уже  записана (на каждый музыкальный отрывок  по одной карточке).

Все игроки делятся на две команды и выстраиваются у  одной линии. На расстоянии примерно 5-7 метров стоит столик, на котором  разложены карточки. Ведущий включает музыку и к столику стартует первый игрок. Он должен быстро найти карточку и вернуться в свою команду. Если игрок вернулся первым, команде присваивается  одно очко.

Выигрывает команда, которая  набрала большее количество очков.

Эстафета толстяков

Для игры понадобятся две  узкие длинные майки и два  надутых воздушных шарика. Все дети делятся на две  команды. Каждой выдают по майке и  шарику. По команде ведущего начинается эстафета.

Первый участник должен быстро надеть майку, засунуть под нее шарик  и пробежать таким образом до определенной отметки. Шарик можно поддерживать, чтобы он не выпал – это разрешено условиями игры.

Итак, участник бежит до определенной отметки и также бегом возвращается к своей команде. Он вытаскивает  шарик, снимает майку и передает следующему участнику. Тот, в свою очередь, надевает майку, засовывает под нее  шарик и бежит по тому же маршруту… И так до тех пор, пока последний участник не вернется в команду.

Побеждает та команда, которая  закончит эстафету быстрее.

Жмурки

На одном конце игровой  площадки нужно поставить столики — по количеству команд, участвующих  в игре. На каждом столике раскладывают мелкие вещи: ключ, спичечный коробок, камушек, игрушку. Главное, чтобы на каждом столике было одинаковое количество предметов, примерно равных по величине.

Важно

На другом конце площадки ставят несколько ведерок, также по количеству участвующих команд.

По команде ведущего первому  игроку завязывают глаза и отправляют в путь. Он должен дойти до своего столика, взять один заданный предмет, донести  его до своего ведра и опустить в него. Дальше он снимает повязку  и возвращается в команду. Глаза  завязывают следующему участнику и он продолжает игру.

Выигрывает команда, игроки который быстрее перенесут все вещи со столика в ведерко.

Перестройка

Это игра не только на скорость, но и на внимание. Все участники делятся на две команды, каждая выстраивается  в шеренгу. По команде ведущего игроки каждой команды должны выстроиться:

  • по росту
  • по цвету обуви
  • по алфавиту (учитываются  первые буквы имен)

И так далее. Команда, первая правильно выполнившая задание, получает одно очко. Выигрывают те, кто  наберет большее количество очков. Заранее лучше договориться, до какого счета ведется игра.

Водовозики

В игре соревнуются капитаны команд — но можно сделать и эстафету, чтобы посоревновались все пар из двух команд.

Каждый встает у линии  старта на четвереньки, и первому  и второму капитану на спину ставят небольшие мисочки, наполненные  водой (чуть больше половины). По команде  ведущего они должны добежать до линии  финиша и вернуться обратно. Тот, кто не расплескает воду получает призовое очко.

Живой приборчик

Это может быть как командной, так и индивидуальной игрой. Задача игроков — как можно точнее изобразить предмет. Ведущий присваивает каждому  игроку определенное количество баллов от 1 до 5. Если игра командная, то баллы  суммируются.

Итак, нужно изобразить бытовые  приборы:

-батарею

  • чайник
  • телефон
  • часы
  • вентилятор.

Понятно, что ведущий может разнообразить этот набор в меру своей фантазии. Можно изображать не приборы, а например животных.

Швейная фабрика

В каждой команде выбирают игрока, он будет швеей. Ему выдают ложку или палочку, к которой привязана длинная веревка – это «игла». Задача игрока — быстрее, чем игрок-швея из команды соперников, «пришить» друг к другу всех членов своей команды.

Для этого он протягивает «иглу» через ремень, лямку или шлевку на брюках – в общем, через любую деталь одежды таким образом, чтобы все члены команды были «пришиты» общей веревкой.

Выигрывает команда, игрок которой быстрее справился с задачей.

Совет

Иногда в эту игру играют и без швеи, тогда каждый игрок сам должен «прошить» себя, когда до него доходит очередь, и передать «иглу» следующему. Есть и усложненный вариант, когда «иглу» нужно пропустить через всю одежду насквозь — то есть засунуть за воротник, а вытащить через низ штанины или юбки.

Читайте также:  Золотая свадьба (50 лет совместной жизни)

Источник: https://letidor.ru/otdyh/igry-dlya-lagerya-neobychnye-sorevnovaniya.htm

Здесь мы сделали подборку интересных конкурсов и эстафет, которые можно провести где угодно: в детском лагере, на свадьбе, на дне рождения одноклассника, ну и так далее =) Все конкурсы, приведенные ниже, Вы можете дополнить, додумать, изменить, на все воля Вашей фантазии!
Матрешки На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.

Художники

 В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Проверка на вежливость

 Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс. Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом. (например, снегурочка, русалочка и т д) И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Оживи картину

 Командам в конвертах даются названия картин, которые надо оживить немой пантомимой так, чтобы узнали зрители. — «Бурлаки на Волге»; — «Охотники на привале»; — «Опять двойка»; — «Три богатыря».

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю прийдется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опастность. Когда путь пройденый, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Два вола

На участников конкурса надевается упряжка, длинная веревка, и каждый из двух участников старается «утянуть» соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.

На болоте

Участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» — листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад, тот и побеждает.

Каждый против каждого

В этой игре каждый игрок может померяться силами со всеми игроками. Площадка делится на 6 равных игровых полей, расположенных одна за другим. Перед началом игры все игроки занимают место все на одном игровом поле. По сигналу руководителя каждый игрок пытается вытеснить (плечом, туловищем, но не руками) других на другое игровое поле. Вскоре там оказываются все, кроме одного. Он уже в борьбе не участвует. Те, кто вытеснен во второй квадрат, пытаются оттеснить друг друга на третье игровое поле, а сами остаются на втором и т. д. К концу игры на каждом поле остается по одному игроку. Игрок, оставшийся на первом игровом поле, занимает первое место, на втором — второе место и т. д.

Тяни – толкай

 В этом конкурсы соревнуются парами в беге на 15 — 20 м. Пары, взявшись за руки, бегут, прижавшись спиной один к другому. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Выходит, что в одну сторону игрок бежит нормально, а в другой — задним ходом. Выигрывает та пара, которая вернется на старт первой.

Носок

В конкурсе участвует пять человек. Им предлагается быстро надеть длинный носок, помогая пальцами другой ноги.

 Конек — горбунок

Участник сгибается в поясе, берет мяч (шарик) и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его надо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Но участнику надо будет преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее.

Добрый доктор

Врач должен взять за руку больного, отвести до отметки и посадить на стул, поставить градусник, дать микстуру, забинтовать руку, забирать градусник, разбинтовать руку. И выписать «больного», т.е. забирает обратно в команду. Побеждает та команда, которая справится быстрее.

Поиски звонка

На каждом из стульев, стоящих на расстоянии 8-10 шагов друг от друга, лежит колокольчик. Два игрока с завязанными глазами встают каждый у своего стула. По сигналу им нужно обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

Бег в мешках

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами — 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Веревочка

Каждой команде дается веревка. По сигналу каждая команда как можно быстрее должна протянуть ее через свою одежду (рукава).

Конкурс поэтов

За несколько дней до конкурса, детям раздаются по стихотворению. Дети должны его выучить наизусть. Побеждает тот, кто лучше всех расскажет стих.

Упертое яйцо

Сформируйте команды по 6 человек в каждой. Разбейте команды на пары. Задача пары: пронести яйцо между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого яйцо передается следующей паре. Участники могут поддерживать яйцо руками только за пределами стартовой черты. Падение яйца означает выход команды из борьбы. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.

Медуза

В данном конкурсе участники должны подбрасывать свой шелковый платок в воздух, не роняя его на пол. Побеждает участник, сумевший максимально долго удерживать платок в воздухе.

Баба-Яга Игра эстафетная.

 В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Модница

 На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть бусы, клипсы, накрасить губы взять сумочку и добежать до противоположной стены зала. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

Сиамские близнецы

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

Презентация любимой книжки

Участники рассказывают про свою любимую книжку так, чтобы остальным участникам и зрителям захотелось ее прочитать. На презентацию дается 3 минуты. Максимальная оценка 5 баллов.

Источник: http://skuki.net/contests/konkursy-i-estafety-chast-1

Чем занять детей на летнем отдыхе в детском лагере? Конечно же новыми веселыми играми. В этой подборке вы сможете найти разные игры в лагере для деток.

Веселые подвижные и спокойные интересные игры для детей в летнем лагере. Выбирайте наиболее понравившиеся, играйте, придумывайте новые правила или попробуйте поиграть в новые замечательные игры.

Надеемся, что эта подборка поможет вожатым и воспитателям в организации досуга детей.

Подвижные игры на улице для летнего лагеря

Большинство подвижных игр на природе относятся к эстафетам, но в нашей подборке мы познакомим вас с разными играми для большого количества участников. Как уже понятно из описания, эти игры проводить лучше на большой площадке: лугу, пляже, детской площадке со специальным покрытием.

Подвижные эстафетные игры в лагере

Бег в мешках

Дети делятся на команды, каждой команде выдается свой «мешок» (это может быть сшитый мешок или любой пластиковый мешок из-под сахара, муки или т.д.).

Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Каждый участник должен пробежать нужное расстояние в мешке (прыгая, скользя или перебираясь по пластунски).

Полет на метле

Опять же эстафетная игра, с прохождением на время заданного расстояния. Отличается от бега в мешках тем, что каждой команде дается метла. На метле «летят» по 3 участника.

Кенгуру

Командная игра на скорость. Каждый участник должен проскакать заданное расстояние держа между ног надутый воздушный шар. 
Аналогия этой игры — забава Чемоданы. В этом варианте к ноге участника привязывают чемодан.

Дрова

Каждая команда игроков перед стартом связывается веревкой как дрова. В таком положении игроки бегут до заданного места. Побеждает та команда, которая придет к финишу первой.

Аналогичная, но более простая игра — Сиамские близнецы. В этой игре участников связывают попарно, спина к спине.

Скользкий предмет

Участники игры должны как можно быстрее пробежать заданное расстояние с мячом. Бегут игроки попарно, у каждого в руке 1 палка, которой игрок придерживает мяч (воздушный шарик). Важно донести мяч до финиша и не уронить. Если мяч роняется, игроки возвращаются на старт.

Шеренга или узнай свой цвет

Обратите внимание

Для этой забавной игры нужно подготовить листочки по количеству игроков. Листочки делятся поровну и одна часть остается белой, а вторая окрашивается в темный цвет (черный или синий). Все участники игры становятся в круг. Водящий обходит игроков за кругом и прикрепляет к спине каждого листочек.

Задача участников — выстроиться в две шеренги: белую или черную. Но это не так просто, ведь игрок не знает какой у него листок прикреплен к спине, а подсказывать нельзя. Все игроки бегают по площадке и заглядывают за спины других, чтобы выяснить какой листок прикреплен к собственной спине.

Для этого нужно подсчитать количество участников с черными и белыми листками — каких меньше, значит к тем принадлежит играющий.

Эстафеты

Всевозможные игры на скорость, усложненные определенным образом: бег со стаканом воды, с яйцом в ложке, с книжкой на голове, с ведром между ног и т.д.

Варианты игр Салок или Догонялок для лагеря

Игра Колдун

Игроки выбирают водящего — Колдуна (этот игрок надевает страшную маску). Водящий должен ловить (салить) убегающих игроков. Пойманный игрок останавливается на том месте, где его поймал Колдунчик. Освободить пойманного колдуном игрока может другой играющий, если ему удастся проползти между ногами у пойманного.

Игра Зомби

Считалкой или жеребьевкой выбирается водящий — он будет Первым Зомби. Зомби бегает за «живыми» игроками и осалит их. Те, до кого дотронулся Зомби, становятся тоже Зомби и продолжают преследовать уцелевших игроков. Побеждает тот, кто останется последним «живым» человеком.

Игру можно усложнять выдавая «живым» игрокам водяные пистолеты для остановки зомби. Можно помечать игроков Зомби повязками или краской (первый зомби играет с руками вымазанными в (гуаши или грязи).

Игра Казаки разбойники

Стандартный вариант игры с двумя командами:Казаков и Разбойников.

Кот и мышь

Вариант игры в догонялки с большим количеством игроков и 1 водящим. Кот должен ловить мышь, а та может прятаться, став перед любой парой игроков — в таком случае «мышью» становится игрок оказавшийся третьим.

Раз, два, три, лови!

Читайте также:  Как избежать токсикоинфекции летом: 10 правил

Игроки выбирают водящего. Задача водящего — поймать игроков. На земле отмечаются две линии. Вада может ловить игроков только тогда, когда они перебегают пространство между двумя линиями. Бежать игроки могут по команде : Раз, два, три, лови!

Усложненный вариант этой игры — Игра Берегись!

Игра Выше ноги от земли

Для этой игры нужна площадка с большим количеством снарядов, на которые можно запрыгнуть или залезть, повиснуть. Жеребьевкой игроки выбирают водящего. Цель вады — поймать убегающих игроков, пока они находятся на земле. Если же игрок забрался на скамейку, повис на перекладине, залез на лесенку — то осалить его уже нельзя. Долго оставаться в положении с поднятыми ногами нельзя.

Игра Али-Баба или Цепи кованые

Игра с 2 командами. Задача выбранного игрока с разбегу разбить цепь (сомкнутые руки) противоположной команды.

Чай, чай, выручай!

Считалкой среди игроков выбирают водящего. Его задача — осалить всех игроков.

Важно

Вада считает до трех, а остальные игроки разбегаются. Пойманный игрок останавливается, разводит руки в стороны и громко кричит:

— Чай-чай, выручай!

Освободить его может любой другой игрок, подбежав и дотронуться до него. 

Смешные и прикольные подвижные игры для летнего лагеря

Игра Бабкины панталоны

Забавная игра с переодеванием обуви и пробежкой на скорость.

Игра Три-пятнадцать-рубль-двадцать

 Веселая игра в кругу с прыжками. Весело играть в эту игру с борльшим количеством детей.

Игра Светофор

Игра в основе своей похожая на догонялки, но с защитными прибамбасами в виде цвета на одежде. О правилах читайте в соответствующей статье.

Игра Краски

Замечательная старая игра с ведущим — Монахом и Красками — игроками, которые пытаются сбежать от Монаха. 

Игры с мячом

Большинство игр с мячом подходят для большой компании, а значит подойдут и для детей в летнем лагере. Наиболее знамениты такие игры как: Штандер стоп, Калека 21 века, Хали-хало.<\p>

Игра Вышибалы

В этой игре два игрока — Вышибалы, стараются выбить других игроков, попав в них мячом. Выигрывает самый ловкий игрок, который остался на площадке.

Горячая картошка

Еще одна популярная игра с мячом. Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Кому не удается отбить мячик — садится в центр.

Собачка

Дети становятся в круг и перебрасывают друг друг мяч. Один игрок — собачка, находится в центре круга и пытается поймать мяч.

Пионербол

Детская вариация Волейбола. Дети играют в команде. Мяч перебрасывают через натянутую сетку, но в отличие от волейбола мяч ловят двумя руками, а не отбивают.

Я знаю пять имен…

Более спокойная игра с мячом. В нее чаще играют девчонки. Нужно отбивать мяч ладонью об землю, называя при этом предметы выбранной тематики. Кто сбился, предает мяч следующему игроку.

Суп

Игра Суп относится к спокойным играм. В нее приятно играть в жаркие деньки, сидя на скамейке в тени.

Спокойные игры для детей в летнем лагере

Даже дети не могут все время быть активными и подвижными. Как приятно в жаркий денек не скучать в корпусе, а поиграть на улице в тенечке в веселую игру. Предагаю подборку спокойных игр, в которые можно играть с детьми в летнем лагере.

Капитан корабля

 Среди игроков выбирают 2 человек — корабль и капитана. Кораблю завязывают глаза платком. Капитан будет управлять кораблем, подавая ему команды. Оставшиеся игроки становятся скалами и рифами, занимая самые разные позы. Задача капитана провести корабль между скал и рифов и не потопить.

Сундучки

Интересна и игра Сундучки. Это одна и старейших детских игр.

Испорченный телефон

Дети становятся или садятся в ряд на скамейку. Водящий быстро на ухо первому в ряду игроку говорит шепотом слово. Игрок должен передать услышанное слово соседу.

Совет

Самое смешное в том, что последний игрок должен вслух назвать услышанное слово, которое бывает довольно далеко от истинно названного.

Да и нет не говорить

Игру Да и нет не говорить также можно использовать для развлечения детей в лагере. Это спокойная и веселая игра на внимательность. 

Пантомима

Многочисленные вариации игры на узнавание загаданного предмета, песни, цитаты, фильма и т.д. без слов. Можно играть как командами, так и просто по жеребьевке.

Повторюшка

Игра на смекалку и запоминание. Дети по очереди называют предмет (из выбранной темы, например животных). Каждый последующий игрок должен повторить животных названных перед ним и добавить свое. Проигрывает тот, кто собьется или не сможет назвать новое животное.

Ручеёк

Эта замечательная старинная игра подойдет для прощального вечера в смене. Количество игроков нечетное, выбирают водящего, а все остальные разбиваются на пары. Пары держась за руки, встают друг за другом.

Поднятые вверх руки образуют коридор. Водящий быстро идет по коридору и выбирает себе пару. Эта новая пара становится в конец коридора. Игрок без пары занимает место водящего и также выбирает себе пару.

Игра хороша для проявления симпатий.

Смешной вариант ручейка — гусята.
В этом варианте игроки передвигаются гуськом. Первый игрок подходит к другому игроку и кивком приглашает его. Приглашенный «гусенок» становится перед игроком и приглашает следующего — получается длинный ряд гусят.

Паутинка

Длинная веревка запутывается в виде паутины между деревьями или спортивными снарядами на детской площадке.

Игроки по очереди должны проходить сквозь паутинку, но не задеть за веревки.

В эту игру можно играть парами. Одна пара делает паутинку — вторая проходит.

Парикмахер

Обратите внимание

Конкурсная игра на самую: красивую, страшную, необычную или какую-то интересную прическу.

Хлопалки или игра в ладошки

Хлопалки — девчоночья игра, но с усложненными элементами в нее, порой, играют и мальчишки.

Есть разные варианты с хлопками выполненными в определенном порядке: по коленкам, в ладоши, по плечам и т.д. — главное не сбиться. Сбившийся игрок становится водящим.

Пальцы

Водящий показывает игрокам пальцы. Игроки должны быстро назвать количество показанных пальцев. Тот, кто собьется или неправильно назовет число — становится водящим.

Игра Мафия

Замечательная игра для подростков. В нее могут играть много детей и даже взрослые вместе с детьми. Нарисовать карточки для игры могут сами дети.

Игра Твистер

На площадке рисуют мелом заданное количество кружком разных цветов — имитация игрового поля Твистера. Водящий крутит вертушку и называет цвета — игроки должны поставить ногу или руку на тот цвет, который назван водящим. Кто не смог или упал — становится вадой.

Надеемся, вы найдете нужную вам игру и хорошо позабавитесь!

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Источник: http://gamejulia.ru/igri-dlya-detskogo-lagerya.html

Сценарий спортивного праздника <\p>

«Олимпийские резервы»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 
1. Формирование здорового образа жизни. <\p>

2. Повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся. <\p>

3. Приобщение их к занятиям физической культурой и спортом.
4. Реализация умений и навыков, полученных на уроках в соревнованиях с достойными соперниками.
5. Сделать этот день праздником
6. Повышение эмоционального настроения.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.

УЧАСТНИКИ: учащиеся 10-х и 11-х классов.

Важно

ИНВЕНТАРЬ: стулья – 22 шт., воздушные шары – 40 шт., большие мячи с ручками – 2 шт., шорты, сшитые из мешков – 2 шт., мешки – 2 шт., ласты – одна пара, очки для плавания – 2 шт., гимнастические обручи – 12 шт., ватман – 2 шт., фломастеры – 2 шт., гиря 16 кг., канат для перетягивания, магнитофон, свисток, поворотные стойки – 2 шт.

Спортивный зал празднично украшен. Болельщики занимают свои места. На месте старта для каждой команды стоят стулья «паровозиком» (по числу участников). К каждому стулу привязан воздушный шарик. Команды готовятся к параду участников соревнований. Звучит музыка.

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Зрители, берегите нервы! <\p>

У нас сегодня в зале- <\p>

«Олимпийские резервы»! <\p>

Прячьтесь слабые и лежебоки. <\p>

Перед вами противники поющих в караоке! <\p>

Перед вами поклонники мешков и плавательных масок!

Представят себя без излишних красок!

Итак, дорогие гости, рассаживайтесь поудобней, так как скоро появятся наши участники соревнований – наши главные действующие лица, которые просто рвутся в бой. Даже боюсь их выпускать. Слабонервных просьба удалиться! Что же не разбегаетесь, думаете шучу? Ну да ладно, оставайтесь, раз вы такие смелые! Встречайте: (под спортивный марш в зал заходят команды)

Команда _____________________, капитан ______________________________

Команда _____________________, капитан ______________________________

Команда _____________________, капитан ______________________________

У нас сегодня – праздник спорта, и для праздника у нас есть всё — хорошее настроение и уважаемое жюри, в составе:

1. ________________________________________

2. ________________________________________

3. ________________________________________

Мы надеемся, что в наших соревнованиях принимают участие те, кто дружит со спортом, с физкультурой, с юмором и умеет смеяться.

На любых соревнованиях существуют правила, на наших тоже есть такие. Строгое жюри их с вами сейчас познакомит.

Главный судья: (зачитывает правила соревнований)

1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.

2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но все равно не мухлюй и не злись.

3. Будь стойким: не унывай при неудаче и не злорадствуй.

4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!

5. Не упрекай партнера за промахи, старайся поправит беду своими успехами.

6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Ведущий: <\p>

Теперь ждем ответного слова от участников соревнований. Торжественную клятву зачитывают капитаны команд.

Торжественная клятва.

От имени всех участников соревнований торжественно клянёмся:

  • участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят и уважая заведомо слабого соперника;
  • клянёмся бежать только в указанном судьёй направлении – шаг влево, шаг вправо считается попыткой к бегству;
  • клянёмся передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила;
  • клянёмся соблюдать олимпийский девиз: Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;
  • клянёмся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать;
  • клянёмся громче соперников не кричать, кроссовками в них не кидать;
  • клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта, во имя чести своей команды;
  • клянемся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой!

КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

Ведущий:

Итак, объявляю соревнования открытым! И в честь открытия соревнований первый конкурс:

«ФЕЙЕРВЕРК»

Напротив каждой команды подвешены воздушные шары (по количеству участником в каждой команде). Участник с карандашом в руке подбегает к шарам, лопает один шар и возвращается к своей команде, передав карандаш следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее лопнет все свои шары.

Ведущий:

Отлично справляются наши участники с заданием. Громким фейерверком они озвучили начало великой битвы! А теперь переходим к основным заданиям. И следующий наш конкурс называется

«ПОПРЫГУНЧИКИ»

Совет

У направляющих в руках большие мячи с ручками. Задача каждого участника пропрыгать на мяче до поворотной стойки и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий:

И с этим заданием справились наши участники, но очень хочется узнать результаты первых двух конкурсов.

Жюри объявляет результаты.

Ведущий:

Мячик в руки я возьму, <\p>

И к тебе его прижму.

Ты держи его сильней, <\p>

Вместе побежим быстрей! <\p>

Следующий наш конкурс называется

«ПЕРЕНЕСИ МЯЧ»

В парах (юноша и девушка), держа руки за своей спиной, должны приставным шагом добежать до поворотной стойки и обратно, прижимая друг к другу мяч и не уронить его. Побеждает команда, которая быстрее и правильней справится с заданием.

Ведущий:

Молодцы наши участники, хорошо и дружненько справляются с заданием. А теперь посмотрим, насколько они дружные в своей команде, так как следующий конкурс называется

«ДРУЖНАЯ ПАРА»

Каждой команде дают очень большие шорты, в которые должны поместиться два участника (юноша и девушка). Задание: вдвоем одеть шорты, оббежать поворотную стойку, вернуться к команде и передать шорты следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий:

Сейчас мы ждем от жюри объявления предварительного итога после четырех конкурсов.

Жюри объявляют предварительный итог конкурсов.

Ведущий:

Все обходят это место,

Здесь земле как будто тесно.

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

«БОЛОТО»

Команды выстраиваются во встречные колонны (юноши напротив девушек). На дистанции лежат маленькие гимнастические обручи (по количеству участников с одной стороны). У направляющего в руках тоже обруч.

По команде ведущего юноши должны занять по одной «кочке», а свободным обручем прокладывать путь вперед, передвигаясь по «кочкам». Участникам нельзя выходить за пределы обруча. Девушки начинают выполнять тоже задание только после того, как будет переправлен последний юноша.

Последняя девушка должна будет собирать все пустые обручи. Когда последний участник с обручами пересечет линию финиша, задание будет считаться выполненным.

Ведущий:

Преодолели наши олимпийцы болото и попали на открытый водоем. <\p>

Ласту, маску я возьму

И в водицу я нырну.

Читайте также:  Можно ли кормить грудью при беременности; можно ли забеременеть при кормлении грудью

Проплыву разок, другой,

Окунусь и с головой!

Следующий конкурс так и называется

«ПЛАВАНИЕ»

Обратите внимание

Команды строятся для встречной эстафеты. У направляющего каждой команды на одну ногу одета ласта, на глаза – очки для плавания. Надо преодолеть дистанцию и передать атрибуты для плавания следующему участнику. Победа присуждается команде, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий:

Все получается в спорте у наших будущих олимпийцев. А теперь посмотрим, как хорошо они умеют рисовать. Следующий конкурс называется

«ОЛИМПИЙСКАЯ ЭМБЛЕМА»

На стене напротив каждой команды висит ватман. В руках у направляющих фломастер. Команда должна «разделить» слона на 10 частей. Каждый участник рисует только одну часть слона, возвращается к команде и передает фломастер следующему участнику. (Туловище, голова, хобот, уши, глаза, рот, бивни, хвост, передние ноги, задние ноги.) Побеждает команда, которая быстрее нарисует слона.

Ведущий:

Вот это я понимаю – эмблема! Лучше всяких художников справились наши команды с заданием. Давайте сейчас послушаем предварительные итоги конкурсов.

Жюри объявляет предварительный итог.

Ведущий:

Наши команды отдохнули и готовы состязаться дальше! И следующий наш конкурс…

«ПРЫЖКИ В МЕШКАХ»

Команда должна по очереди преодолеть дистанцию, прыгая в мешках. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.

Ведущий:

Ах, какой тяжелый груз!

Даже посмотреть боюсь!

Ну, ребята, подтянись

И на гирю навались!

Следующий конкурс называется <\p>

«САМЫЙ СИЛЬНЫЙ»

По одному юноше от каждой команды – кто больше выжмет одной рукой от плеча вверх гирю 16 кг. <\p>

Ведущий:

Какие молодцы наши спортсмены, они не только быстрые, ловкие, дружные, не только умеют рисовать, но еще и очень сильные!!! Впереди у нас еще очень важный конкурс, для которого потребуется вся ваша сила и упорство, а чтобы поднять ваш дух проведем <\p>

веселый конкурс, который называется

«ВЕСЕЛЫЙ САЛЮТ»

Участники выстраиваются в колонну по одному. В руках у каждого надувной шарик. У поворотной стойки напротив каждой команды стоит стул. Участник должен подбежать к стулу и сесть на шарик так, чтобы он лопнул, но без помощи рук. Вернуться к своей команде и передать эстафету следующему. Выигрывает команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий:

Важно

Перед началом последнего, самого решающего конкурса давайте послушаем предварительные итоги конкурсов. <\p>

Жюри объявляет предварительные результаты.

Ведущий:

Итак, последний конкурс называется…..

«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Команды в полном составе перетягивают канат. <\p>

Ведущий:

Пока жюри готовится к окончательному подведению итогов и объявлению победителей, давайте поотгадываем загадки.

1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних (лавочка).

2. Главное оружие Соловья-Разбойника (свист).

3. Тара для чудес (решето).

4. Минимум отмеров на один размер (семь).

5. Богатырское число (три).

6. Головной убор для дурака (колпак).

7. Разбойничья цифра (сорок).

8. Змей по батюшке (Горыныч).

Ведущий:

Слово для окончательного подведения итогов и награждения предоставляется главному судье.

Подводятся итоги. Объявляется победитель Награждение команд.

Ведущий:

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/scenariy_sportivnogo_prazdnika_dlya_shkolnikov_quotden_indeycaquotveselyh_estafet_dlya_letnego-27935.htm

Оформление: площадка оформляется цветными флажками, шарами. По краям площадки располагаются необходимые пособия: флажки на подставках, стойки для скакалок, корзины для мячей, стойки для обручей, канат для перетягивания. Необходимо музыкальное сопровождение. Дети одеты в спортивную одежду.  

                                        Х О Д         М Е Р О П Р И Я Т И Я:

I. Вступительная часть.

Ведущий объявляет о начале летнего физкультурного праздника. Звучит музыка, дети входят на площадку в колонне по одному. Капитаны команд поднимают флаг.

Скакалка под ногами.

              Команды по 12 человека в каждой (6 мальчиков и 6 девочек) строятся вдоль линии старта в колонны по два: слева – девочки, справа – мальчики. Интервал между командами – 3 метра.

Возле каждой команды находится судья-секундометрист (все судьи – учащиеся старших классов). Перед направляющими каждой колонны на линии старта положена скакалка.

Позади колонн на расстоянии 1 м от замыкающей пары проведена контрольная линия (параллельно стартовой), вдоль которой также располагаются судьи (по одному на каждую команду).

Совет

Учитель дает общий старт. Судьи- секундометристы включают секундомеры. Первая пара участников берет скакалку и быстро проносит ее под ногами своих игроков до пересечения контрольной линии, чтобы вновь быть готовыми к прыжку, когда первая пара будет приносить скакалку в обратном направлении.

Вернувшись и положив скакалку на линию старта, первые участники касаются вторых, после чего быстро становятся в конец своих колонн. В игру вступает очередная пара, которая выполняет то же задание, затем третья и т.д. Эстафета заканчивается, когда последние участники, выполнив задание, займут свое место в строю.

Хоккеисты.

    Команды  (в каждой по 12 человек) строятся перед линией старта в колонны по одному. Интервал между командами – 4  метра. Перед направляющим каждой команды на линии старта положены клюшка и теннисный мяч; здесь же находится судья-секундометрист.

В 20 м от линии старта обозначена контрольная линия, на которой против каждой команды установлен красный флажок. Возле каждого флажка — судья-контролер. Между стартовой и контрольной линиями расставлено 6 булав (на расстоянии 3 м друг от друга).

По команде стартера направляющие игроки каждой команды берут клюшку и мяч, обводя булавы, добегают до флажка и огибают его. После этого они бегут обратно к линии старта (так же обводя булавы). На старте они передают инвентарь очередным игрокам и становятся в конце колонны. Игра заканчивается, когда последние игроки, выполнив задание и положив мяч и клюшку на линию старта, займут свое место.

По условиям игры запрещается сбивать и пропускать булавы, стартовать до сигнала судьи. За каждую ошибку судьи начисляют команде 3 штрафные секунды.<\p>

Чья  команда дальше прыгнет?

     До начала конкурса делается разметка и проводится общая линия старта. Перпендикулярно ей обозначаются 4 параллельные линии (с интервалом 3 м). На них устанавливаются разноцветные флажки и цифровые указатели разметки, чтобы участники, судьи и зрители могли следить за ходом соревнований.

    В конкурсе участвуют 2 команды классов по 12 человека в каждой (6 мальчиков и 6 девочек).

Обратите внимание

Ребята строятся за линией старта в колонны по одному, каждая команда – напротив  одной из параллельных линий. Впереди стоят девочки, за ними – мальчики.

На линии старта возле каждой команды находится судья с красным флажком. Его задача – измерять результаты прыжков и следить за правильностью их выполнения.

       По команде стартера направляющие выполняют прыжок в длину с места от стартовой линии. Судьи измеряют длину прыжка «своего» участника по пятке сзади стоящей ноги и отмечают это место красным флажком. После этого направляющий возвращается в строй и встает в конце своей колонны.

  Следующий участник подходит к флажку и тоже выполняет прыжок в длину с места. Соревнования заканчиваются, когда все участники выполнят по одному прыжку. Судьи подсчитывают и сообщают жюри общий итог «своей» команды, т.е. суммарное расстояние, которое ей удалось преодолеть.

  За каждую ошибку (прыжок с разбега, прыжок толчком одной ноги) из результатов команды вычитается 5 см.

Кто быстрее и точнее?

Команды по12 человека в каждой (6 мальчиков и 6 девочек) строятся за линией старта в колонны по одному. На линии старта возле каждой команды находится судья-секундометрист. Рядом с ним лежат три теннисных мяча.

В 5 м от линии старта проведена контрольная линия. Здесь против каждой команды стоит судья-контролер и держит гимнастический обруч, обтянутый сеткой (для сбора мячей).

Рядом с ним – помощник, который должен собирать мячи, не попавшие в сетку.

      По команде учителя судьи-секундометристы включают секундомеры. Судьи-контролеры, повернувшись боком к «своей» команде, держат обручи. Направляющие каждой команды берут мячи и поочередно бросают их в обруч. Затем бегут к контрольной линии, собирают все мячи на линию старта, касаются очередного участника и встают в конец своей колонны.

Важно

   Вторые номера выполняют те же действия и т.д. Игра заканчивается после того, как последние участники каждой команды положат мячи на линию старта и встанут в строй. За переход линии во время метания команде начисляются 5 штрафных секунд. Судьи сообщают жюри количество попаданий, а секундометристы – чистое и штрафное время «своей» команды.

<\p>

Челночный бег.

   Команды по 12 человека (6 мальчиков и 6 девочек) строятся за линией старта в колонны по одному с интервалом по 4 метра. В 15 м от линии старта обозначена контрольная линия. На стартовой и контрольной линиях напротив каждой команды кладут красный и синий кубики. Возле каждого кубика стоит судья.

По сигналу направляющие команд бегут красные кубики и бегут с ними к контрольной линии. Здесь они кладут эти кубики, берут синие и, вернувшись к линии старта, кладут за нее синие кубики. После этого они возвращаются к команде и, коснувшись руки очередного участника, встают в конец своей колонны.

Участникам, стоящим вторыми, предстоит выполнить то же задание – поменять  кубики местами.

Соревнования заканчиваются, когда все участники команд, выполнив задание, займут свои места.

     За преждевременный старт (до касания руки следующего участника), недобегание до контрольной линии, небрежное размещение кубиков на контрольной и стартовой линиях команде начисляются 3 штрафные секунды. По окончании конкурса судьи сообщают жюри чистое и штрафное время «своей» команды. Жюри объявляет результаты конкурса и называет победителей – отдельно  в каждой возрастной группе.

Комбинированная  эстафета.

Участвуют команды по 8 человек от каждого класса (4 мальчика и 4 девочки). Интервал между командами – 3 м. Эстафета состоит из 8 этапов по 15 м. На каждом этапе обозначается линия старта. На этапах размещаются участники с соответствующим инвентарем и судьи-секундометристы. По сигналу старта включаются секундомеры.

1-й этап – девочки, бег с прыжками через скакалку; 2-й –мальчики, многоскоки; 3-й – девочки, ведение большого резинового мяча; 4-й – мальчики, бег с двумя кеглями на ладонях; 5-й – девочки, бег, с теннисным мячом на ракетке в вытянутой руке; 6-й – мальчики, обводка футбольным мячом 5 булав, расставленных через 3 м; За каждую ошибку (преждевременный старт, падение резинового или теннисного мяча, скакалки, булавы) команде начисляются 3 штрафные секунды.

Совет

    Состязания окончены. Пока жюри занято общим подведением итогов, команды строятся на поле стадиона (спортивной площадки). Зрители бурно приветствуют юных спортсменов. Многие одержали свою первую победу.

Жюри объявляет результаты. Победителям и призерам праздника «Веселые старты» вручаются призы, всем участникам – памятные медали. Под звуки спортивного марша ребята покидают поле стадиона (спортивной площадки).

                  Сколько  смог  унести

              За одной линией лежат 8-10 набивных или каких-либо других мячей. Задача игрока – взять и перенести за другую линию  (в десяти шагах) как можно больше мячей, удерживая их в руках, зажимая между ног, у подбородка и т.д. Никакими подсобными средствами пользоваться нельзя. Запрещается оказывать играющему и любую помощь.<\p>

                 Бег  с  ракетками

              Игрок в обеих руках держит по деревянной ракетке. На ракетках находятся по два теннисных мяча или по две спичечных коробки, поставленные друг на друга. Задача играющего – забежать за ограничительную линию и вернуться обратно, не уронив с ракеток поставленных предметов.  Вначале можно проводить игру с одной ракеткой.

                   Слепой  футболист

              В начерченный на земле круг кладется мяч, в 6 шагах от него за ограничительной линией становится игрок. Ему завязывают глаза. Игрок поворачивается кругом на 360 градусов, стараясь снова оказаться лицом к мячу. Он должен подойти к мячу и ударить по нему ногой.

                   Скользкая  цель

              В шести шагах от ограничительной линии ставят табуретку. В руках у играющего четыре небольших мешочка, набитых песком ли горохом (вес 120-150 г). Задача игроков – бросать мешочки так, чтобы они остались лежать на табуретке. Сделать это нелегко, так как мешочки соскальзывают с табуретки на землю.

                   Накинь  кольцо

              Кольца диаметром 20 см (из ивовых сырых прутьев или полиэтилена) набрасывают на ножки перевернутого стула, вбитые в землю колышки или на руку игрока, стоящего в 5-7 шагах от бросающего. Выигрывает тот, кто сумеет послать в цель большее число колец.

IV. Подведение итогов.

Судья объявляет результаты соревнований, называет команду-победителя. Победившая команда совершает круг почёта, болельщики приветствуют победителя.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2015/02/12/estafety-dlya-letnego-lagerya

Ссылка на основную публикацию