Как научить ребёнка играть самостоятельно в игрушки

Дорогие читатели, сегодня на блоге мы с вами разберем непростой вопрос – как научить ребенка играть самостоятельно. Что делать, если малыш не хочет занимать себя сам? Как быть маме, которая хочет и ребенка не обделить вниманием, и себе и своим делам время посвятить? Когда ребенок может играть сам? И в какие игры? Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся найти в статье.

Своими мыслями о способах приучения ребенка к самостоятельной игре будет делиться ведущая рубрики Счастливый ребенок Анна Кутявина. Передаю ей слово.

Большинство родителей рано или поздно сталкиваются с необходимостью учить ребенка самостоятельно играть. И для осознанных мам и пап это вопрос не только «свободных рук», но и важного этапа полноценного развития крохи. Ребенок должен играть, это аксиома. А вот правильно организованное пространство и условия для игры – прямая обязанность родителя.

Обратите внимание

Давайте договоримся сразу – тема статьи не «Как избавиться от ребенка на определенное время?». Это немного не то, о чем бы мне хотелось поговорить сейчас.

Да и для случая ургентной помощи всегда или почти всегда можно найти няню или попросить бабушку с дедушкой. Просто вручить ребенку планшет и на целый день «отключиться» от него, или посадить перед «голубым экраном» с многочасовыми мультиками – это не игра.

И не стоит обманывать себя, говоря, что таким образом мы интенсивно развиваем детей. Это совершенно другое.

Сейчас же давайте поговорим о том, как маме гармонично развивать ребенка, учить его навыкам самостоятельности, и находить время на себя не в ущерб качеству жизни крохи. То есть, правильно организовать самостоятельную игру.

Что есть игра и чем она важна?

По мнению психологов, игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Именно в игре он познает мир, изучает модели взаимоотношений, знакомится с предметами вокруг и познает новые эмоции.

Если мы заглянем в словарь, то прочтем там следующее определение:

«Игра – форма непродуктивной деятельности, мотив которой и в результате, и в самом процессе». То есть, в отличие от труда или учебы, игра не должна на выходе давать какой-то «продукт», будь то предмет материального мира или какие-то знания и навыки.

Взрослые часто воспринимают игру как что-то несерьезное и неважное. Кажется, зачем терять время впустую, если можно заняться чем-то полезным? Например, вручить ребенку веник или сапку, и пусть работает. А игра – это для бездельников. Особенно всякие там войнушки и догонялки.

На самом деле, ученые фактически единогласны во мнении: игра ребенку необходима. Играя, малыш моделирует реальную жизнь, обучается ей на безопасном «поле». И, конечно, даже совсем крохе нужна и самостоятельная игра.

Ведь именно так он учится творчески мыслить, проявлять инициативу, справляться с трудностями, быть настойчивым в достижении цели, терпимым, находить различные варианты и способы решения поставленных задач.

Второй вопрос – как играть правильно? Что можно предложить ребенку в зависимости от возраста?

Виды игр для детей по возрастам

Кроха растет, и меняется его характер деятельности. Претерпевают изменения и игры. Для карапуза до 2 лет главное занятие – активное исследование мира. Он еще не умеет и не будет играть « в кого-то», разбираться в правилах и схемах. Ведущая деятельность на данном этапе – предметно-манипулятивная.

То есть, малыш опытным путем учится взаимодействовать с предметами вокруг него. Вспомните, как раз в этот период стремительными темпами идет физическое развитие ребенка – он учится ползать, ходить, хватать пальчиками, фокусировать зрение на предметах, которые ему интересны. Появляется и развивается речь крохи, в процессе общения с окружающими развиваются эмоции.

Сейчас ребенку главное – все попробовать на ощупь, рассмотреть, услышать, отведать «на зуб».

Важно

Посмотрите на маленьких детишек! Мы с любовью покупаем им дорогущие погремушки, а они с такой же радостью играют с обычными пластиковыми баночками из-под йогурта, ложками и поварешками. Более того, бытовые предметы привлекают их значительно больше, ведь этими предметами «играют» даже мама с папой! И, значит, они однозначно интересные и крутые!

Обычно в столь нежном возрасте мама все время предлагает крохе новую игру, безопасный объект для исследования. Она находится рядом, подпитывает карапуза эмоционально, развлекает его. Возможна ли самостоятельная игра в данный период?

Да! Более того, она очень полезна. Обеспечьте малышу главное условие игры – безопасность. Уберите вокруг ребеночка все предметы, представляющие собой потенциальную опасность. Не оставляйте его ни на минуту на высоком диване без бортиков, вблизи розеток и проводов и т.д.

Впрочем, вы наверняка сами знаете условия безопасного развития младенца. Создайте ему пространство для исследований, например, в манеже или на покрывале на мягком ковре.

Предложите для ознакомления предметы, отличающиеся по форме, фактуре и цвету, которыми можно постучать, попробовать на вкус, поперекладывать, бросить, поднять и т.д.

Не стоит рассчитывать на то, что малыш будет играть сам полдня. Будьте рядом, чтобы всегда вовремя прийти на зов. Поглядывайте на него, поощряйте, хвалите за достижения. Но и не отрывайте от интересного процесса, если видите, что чадо увлечено.

Детишки в возрасте 2-3 лет уже готовы к новым видам игр. Они вдоволь настучались и наоблизывались, и теперь начинает появляться сюжетная игра, а со временем – и ролевая.

У крохи активно включается воображение, он моделирует поведение людей на игрушках.

Так, он с удовольствием кормит куколку ложкой, или даже палочкой вместо ложки, катает зайчика на автомобиле, сделанном из коробки, укладывает медвежонка спать под «одеяло» — носовой платочек.

Совет

Главное, что на этом этапе должны сделать мама и папа – познакомить кроху с предметами-заменителями, и научить играть. Показать, как это делается. Предложить варианты различных игр. Затем все это карапуз возьмет в самостоятельную игру. Поэтому постарайтесь научить кроху как можно большему разнообразию вариантов, сюжетов.

В данном возрасте ребенок спокойно может поиграть сам минут десять-двадцать. А то и полчаса. Опять-таки, не уходите далеко – малышу может понадобиться ваша поддержка или совет. Но и не влезайте в игру без спроса. Ведь ему сейчас так хочется быть самостоятельным!

Переходим к следующему важном периоду – дошкольному возрасту от 3 до 6 лет. В это время для полноценной игры очень важны отношения и умение их строить. Вспомните, как ведут себя на детской площадке малыши полутора-двух лет. Каждый в основном играет сам, с игрушкой.

Других детей словно бы не существует вокруг. После 3 лет же детки уже начинают активно наблюдать за своими товарищами по играм, следить, чтобы они играли «по правилам», и сами учатся правильно играть свои роли. Активно развивается ролевая игра.

Дети фантазируют, придумывают, сочиняют просто на ходу.

Чем родитель может помочь ребенку в данном возрасте? Во-первых, вместе с чадом разыгрывать сюжеты любимых сказок, устраивать мини-театры. Во-вторых, активно играть «в жизнь» — моделировать сюжеты из разных сфер. Играть в семью, в магазин, в больницу, в детский садик и т.д.

Научившись хорошо играть с мамой, кроха будет более успешен и в забавах с детишками на площадке, а также и в самостоятельной игре дома, с игрушками. Теперь с ребенком можно договориться, что он немного поиграет один, а затем, например, пойдет с мамой на прогулку.

И он с удовольствием согласится.

Скажу из личного опыта. Моему сыночку скоро будет три года. Он прекрасно знает, что мама работает дома, и в эти минуты он вполне может поиграть сам. Да, рядом, под моим присмотром, максимум – в соседней комнате.

Да, иногда он будет меня дергать, чтобы я посмотрела, какой чудесный дом или самолет он смастерил из деталей конструктора. Но в целом, он прекрасно играет и сам. Двадцать минут точно.

А это немало в условиях декрета, правда, дорогие мамочки?

Почему ребенок не хочет самостоятельно играть?

На самом деле, на это может быть масса причин. В первую очередь, обратите внимание на здоровье и физический комфорт малыша. Он может быть голодным, или уставшим и капризным, потому что хочет спать. Ему может быть холодно или жарко, а он не в состоянии сам это объяснить родителям. Вот и расстраивается, бежит к маме, цепляется за юбку.

Немаловажный фактор – количество внимания от родителей. Если вы в течение дня не нашли хотя бы двадцати минут на активное общение с крохой, захватывающую игру с ним, не наобнимались – скорее всего, малыш вас так просто не отпустит. Деткам очень важен телесный контакт с родителем. Если они ощущают маму, тепло ее тела, им легко и спокойно.

Поэтому самый простой и действенный совет – зная, что вам через какое-то время необходимо отлучиться и оставить ребенка играть самостоятельно, «натискайте» его вволю. Целуйте, обнимайте, делайте массажик, пальчиковую гимнастику, вместе ползайте, катайтесь по полу.

Обратите внимание

Переборщить в этом деле вряд ли получится – когда кроха «напитается», он сам понемногу отстранится и займется своим делом. Проверено на многих примерах.

Также у ребенка могут быть вопросы психологического характера. Страх остаться одному, без мамы. Обиды на родителей, злость, гнев.

В данном случае тоже сразу вот сходу усадить ребенка играть самостоятельно вряд ли получится. Сначала нужно по максимуму устранить препятствия. Напитать его любовью и близким контактом.

Если вы видите, что проблема не уходит, лучше обратитесь к детскому психологу.

Давайте подытожим все вышесказанное. Правила самостоятельной игры. Чтобы ребенку было легче освоить игру самому, обеспечьте ему важные условия:

  • Предварительное усиленное общение;
  • Навыки и умение играть;
  • Безопасность пространства;
  • Поддержание контакта, когда это необходимо;
  • Удобная игровая зона, в идеале – свой обустроенный игровой уголок;
  • Развивающие фантазию и интересные ребенку многофункциональные игрушки. Это может быть все, во что малыш сможет играть без вас: кубики, карандаши, машинки, куклы и т.д.;
  • Похвала за самостоятельную игру, моральное поощрение;
  • Постепенное увеличение продолжительности самостоятельной игры.

Эти правила не так сложны, как может показаться. Все, что вам необходимо – вовлеченность, желание и искренность по отношению к ребенку. Не пытайтесь его обмануть, или заставить играть. Все это вряд ли пройдет. Но вот разговоры в открытую, поддержка и честная похвала непременно сыграют свое дело. И все будут заняты – и малыш, и мама.

Кстати, не забывайте, что стратегия поведения касательно самостоятельных игр малыша должна соблюдаться всеми членами семьи. Не так, что мама и папа позволяют крохе играть полчаса в день одному, а в гостях у бабушки и дедушки последние не спускают внука с рук ни на секунду. Модель воспитания в семье должна быть общей, тогда у всех все будет хорошо. И поведение ребенка не станет вызывающим.

Помните, что навык самостоятельной игры ребенка – такое же важное приобретение, как и навык есть, пить, одеваться, самому ходить в туалет. Это необходимые ступеньки развития крохи. Ведь он растет, и потихоньку готовится к будущей самостоятельной жизни. И мы не просто можем – обязаны ему в этом помочь.

Я искренне желаю чудесных игр вам и вашим деткам! Активной вам, яркой, насыщенной и творческой жизни!

Анна Кутявина, психолог, сказочница, хозяйка сайта Сказочный мир,
автор книги сказок для взрослых «Копилка желаний» https://www.ozon.ru/context/detail/id/135924974/ и http://www.labirint.ru/books/534868

Я благодарю Аню за мысли. От себя хочу добавить, что меня, можно сказать, миновали такие проблемы. Дочки-близнецы очень любили сами играть. Наверно, им друг с другом было повеселее .

А когда стали чуть постарше, примерно в 3-4 годика, могли часами сами со своими игрушками заниматься. Важно было вовремя подойти, переключить их внимание на что-то другое. И очень мы любили рисовать и лепить.

Важно

Конечно, процесс этот уже надо было больше контролировать, но времени появилось гораздо больше у меня уже на свои дела.

И для души мы с вами послушаем сегодня Вольфганг Амадей Моцарт. Маленькая ночная серенада. Хочу обратить ваше внимание на сборник мультфильмов по произведениям классической музыки «Волшебная флейта» из Польши. Чудесные классические мелодии оживают благодаря волшебному искусству анимации! Прекрасный способ приобщать детей к музыке.

Читайте также:  Витамины для иммунитета для детей 10 лет: какие лучше

Свет в твоей жизни…Развивающие игры для детей 1-2 летПочему с ребенком так важно играть?Детки в садике живут, здесь играют и поют. Стихи про детский садРазвивающие игры для детей от 1,5 до 3 летРазвивающие игры для детей 3-4 лет

Источник: https://irinazaytseva.ru/kak-nauchit-rebenka-igrat-samostoyatelno.html

15 советов, как научить ребенка играть самостоятельно Умение самостоятельно играть является признаком взросления ребенка. Предлагаем советы родителям, как помочь малышу играть, не привлекая к этому процессу взрослых. 

Умение ребенка играть самостоятельно следует всячески развивать. Но вовсе не потому, чтобы мама освободила свое время для выполнения домашних дел. Приоритетнее то, что этот навык –  умение придумывать себе разные развлечения и интересные занятия – является признаком взросления ребенка. Чаще всего малыш может сам найти себе занятие на время, в среднем до 50–60 минут, к 3-му году жизни.

Но ошибочно думать, что 3-летний малыш без предварительной подготовки и помощи взрослых сумеет самостоятельно играть. Родителям важно создать для этого предпосылки и условия. Предлагаем 15 советов, как научить ребенка играть самостоятельно.

Самостоятельная игра развивает у ребенка такие качества, как:

  • инициатива;
  • умение преодолевать затруднения;
  • настойчивость в достижении цели;
  • умение найти альтернативные способы решения задач (относительно детских головоломок, пазлов);
  • терпение.

Рекомендации родителям

Совет 1: заботимся о безопасности
Создайте безопасные условия для самостоятельной игры ребенка. Так как какое-то время он будет без ежеминутного приглядывания взрослых, необходимо убедиться в отсутствии острых и режущих предметов, наполненных стаканов, розеток без заглушек.

Совет 2: организуем игровую зону
Организуйте для малыша уголок в квартире, где он будет чувствовать себя максимально комфортно. Как правило, дети любят устраивать там все по своему вкусу и с удовольствием играют в личном уголке продолжительное время. 

Совет 3: подбираем развивающие игрушки
Предложите малышу игрушки, с которыми он сможет играть без помощи взрослых.

Это могут быть фломастеры или краски, кубики, музыкальные и развивающие игрушки, железная дорога, машинки. Девочки к 3-летнему возрасту уже начинают играть в «дом» и любят возиться  с куклами и детской посудой.

  Если площадь квартиры позволяет, занять ребенка поможет велосипед.

Совет 4: интересуемся процессом
Помните, что ребенку важно внимание родителей к его игре. Поэтому время от времени нужно интересоваться успехами малыша, особенно если он рисует, собирает конструктор или строит что-то из кубиков.

Совет 5: поддерживаем контакт
Отзывайтесь на вопросы ребенка сразу же, где бы ни находились. Это поможет ему не чувствовать тревогу из-за ощущения одиночества во время игры.

Совет 6: повышаем интерес к игре
Стимулируйте детский интерес к продолжению игры. Можно усложнить задачу, предложив нарисовать  или собрать что-то новое. 

Совет 7: помогаем достичь цели игры
Подсказывайте ребенку правильное решение, если он не может справиться в одиночку и готов бросить игру. Нередко дети начинают капризничать, если им не удается собрать фигуру из конструктора или воедино весь пазл. Немного взрослой помощи – и игра продолжается.

Совет 8: «нарушаем» правила
Не навязывайте ребенку правила игры, если понимаете, что он играет вовсе не так, как общепринято. К примеру, малыш может не сам кататься на велосипеде, а возить на нем куклу или мягкую игрушку.

Совет 9: поощряем самостоятельность
Поощряйте самостоятельную игру, не одергивая запретами вроде «Нельзя топать ногами», «Нельзя бегать», «Нельзя бросать игрушки». Правильнее все объяснить без частицы «не», так у ребенка будет меньше негатива и желания не слушаться.

Приучение ребенка к самостоятельной игре нужно начинать постепенно и при условии, что малыш спокоен, отдохнул, здоров, сыт и находится в хорошем настроении. Родителям важно ощущать чувство меры, которое подскажет, сколько времени их ребенок может обходиться без присутствия взрослых.

Совет 10: учим преодолевать трудности
Развивайте в ребенке умение доводить начатую игру до конца и преодолевать небольшие затруднения.

Совет 11: «копируем» дела взрослых
Поощряйте ребенка, если во время самостоятельной игры он подражает занятиям взрослых, к примеру, мамы: делает уборку в игрушках, моет детскую посуду, одевает или причесывает кукол.

Совет 12: придумываем мотивацию
Мотивируйте ребенка к самостоятельной игре. Например, после того как малыш нарисует что-либо, похвалите его за красивый рисунок и предложите что-нибудь особенно вкусное.  Но не превращайте игру в зарабатывание лакомства.

Совет 13: гордимся успехами ребенка
Демонстрируйте искреннюю гордость результатами самостоятельной игры ребенка. К примеру, если малыш рисовал, повесьте его рисунки на видное место и покажите папе, когда он вернется домой с работы.

Совет 14: увеличиваем время самостоятельной игры
Старайтесь продлевать время самостоятельной игры, время от времени подсказывая ребенку идеи для нового занятия.

Совет 15: приветствуем сюжетные игры
Помните, что самостоятельная игра создает предпосылки для перехода к более сложным формам сюжетной игры. А это фактор умения ребенка играть и общаться со сверстниками.

В случае если ребенок старше 3-летнего возраста отказывается играть самостоятельно, родителям следует обратиться к психологам. Они выяснят и устранят причину нежелания малыша занимать себя без участия взрослых, а также научат его играть самостоятельно.

Галина Ярошук, доктор биологических наук, клинический психолог: «Самостоятельность заложена в ребенке от рождения: он разглядывает свои ручки, играет с подвесными погремушками, но это только первый предвестник активной и творческой игры.

Первоначально малыш играет в присутствии родителей, порой с их участием. Ведь нужно показать малышу, как катать машинку и складывать кубики.
Зачастую дети сами стремятся к самостоятельности, и необходимо их в этом поддерживать.

Важно правильно хвалить ребенка, так как дети нуждаются в поощрении. Например: “Я вижу на твоем рисунке дом и цветы. Наверное, много разных цветных карандашей пришлось использовать, зато как красиво получилось.

Да ты у нас настоящий художник!”»

Эксперт: 

Источник: https://www.medweb.ru/articles/15-sovetov-kak-nauchit-rebenka-igrat-samostoyatelno

​​​​​​​Пожалуй, абсолютному большинству родителей с детьми 2-7 лет знакома ситуация: ребенок​​​​​​​ не хочет занять себя сам. Игрушек в доме – вагон и маленькая тележка, но дитя таскается за взрослыми хвостом, просит поиграть, ноет «мне скучно», «хочу мультик», делает глаза, как у кота из Шрека или от нечего делать затевает разборки с братьями и сестрами (со взрослыми тоже можно).

Время от времени подобное – еще куда ни шло, но если постоянно?<\p>

Впрочем, приучить ребенка занимать себя самостоятельно (не обязательно играть), вполне реально. По большому счету, нужно немногое: простор для деятельности (чтобы было в чем покопаться), хорошая фантазия и некоторое количество предварительного внимания от родителей. Вот об этом и пойдет речь.

<\p>

Понятно, что в любой ситуации надо делать скидку на возраст и индивидуальные особенности, но если ребенок вовсе не играет сам, или играет плохо и мало, можно попробовать выполнить несколько (а лучше – по максимуму) пунктов из предложенного списка.<\p>

— Начать с ребенком читать. Если не приучен – приучать.

Будете читать – будет больше фантазии, усидчивости, интереса к окружающему миру.<\p>

— Очень часто дочки-сыночки не хотят играть сами, просто потому, что им нужна, собственно, не игра, им не хватает родителя рядом. Иногда просто полчаса надо малышу, чтобы с ним почитали, повалялись в обнимку на диване, поболтали, и так далее.

Совет

Шанс очень велик, что после этого ребенок пойдет заниматься самостоятельно. Поэтому оптимально 15-20-30 минут в день уделять строго ребенку (или детям), не отвлекаясь на телефон, готовку, уборку и прочее.<\p>

— Когда ребенок позанимался сам (даже пусть это 5 минут), радоваться тому, какая хорошая была игра, хвалить за выдумку, — и с глазу на глаз, и перед родственниками похвастаться.

Что поощряется, то развивается.<\p>

— Играть сначала вместе с малышом, потом – просто рядом, чайку попить, при этом «похваливать», изредка интересоваться, как и что (но не напирать), затем можно потихоньку увеличивать расстояние.<\p>

— Пусть игрушки лежат в свободном доступе, чтобы можно было в любой момент ими воспользоваться. При этом не стоит давать в пользование сразу весь арсенал.

Раз в месяц-полтора нагребать большой мешок и прятать (в кладовку, на балкон, на верхнюю полку шкафа), и аналогичный же мешок выдавать обратно. Дети «новым старым» игрушкам обрадуются, как новым.<\p>

— Ограничить мультики хотя бы 20 минутами в день. Не давать планшет и прочие гаджеты.

«Сломалось», «доктор велел беречь глазки, чтобы очки не носить», «давай я лучше с тобой поиграю-почитаю-вместе позанимаемся». Вой, плач и конский топ перетерпеть. Гаджеты могут занять ребенка, но не способны его развить, и с дошкольного возраста приучать ребенка к виртуальному миру – тупиковый путь, при всей его внешней привлекательности и удобстве для родителей.

<\p>

— Ограничить в квартире в предметном плане слово «нельзя». Что ребенок просит, к чему лезет, чем интересуется, — пусть будет можно. Грубо говоря, «нельзя» деньги, украшения, документы.

Хотя опять же – почему бы с вымытыми монетами (если малыш уже не охоч до того, чтобы тянуть все в рот) не поиграть? Или мамины украшения вместе не посмотреть? Фарфоровые чашки покрутить?<\p>

— Ненавязчиво подтолкнуть ребенка к тому или иному занятию. Просто вытащить какой-нибудь старый плащ, шапку, пару обуви – уже велик шанс, что дитя захочет понаряжаться. Подавать пример: самому родителю заняться лепкой, кормить куклы и так далее. С выражением удовольствия и энтузиазма. Можно быть уверенным – к вам подойдут!

— Всячески поощрять интерес маленького человека к окружающему миру, благо, для этого вовсе не обязательно доставать энциклопедии или развивающие игры.<\p>

Возьмем, например, прогулку.

Порой ребенок останавливается у каждого столба, находит какую-то мелочевку на земле и норовит схватить, по 5 минут любуется каждым червяком, хватается за каждый одуванчик и требует объяснить, что нарисовано на каждой витрине. Замечательно. Тут надо расслабиться и получать удовольствие.

Не одергивать, когда куда-то лезет, валяется на песке, норовит потрогать грязь и так далее и тому подобное.

Или, например, не стоит делать все домашние дела, пока дети спят или их занимает кто-то другой. Им на самом деле все это очень интересно.

Всякий раз готовить полный обед с помощниками не очень удобно, но когда уже есть основная еда, почему бы не сделать салат? Или постелить белье, перебрать полотенца, забросить белье в машинку, объясняя, показывая, давая попробовать самим…Для детей это действительно и в пользу, и в удовольствие.

<\p>

Есть интерес — не стоит ему мешать и тем более приставать к ребенку с постоянными нотациями, одергиваниями и запрещениями. Вырастить человека, которому ничего не надо, кроме компа, вялого и апатичного, которому мир вокруг не интересен, — можно, конечно, а смысл?

— Взрослому не требуется быть все время аниматором и массовиком-затейником. Как в замечательном стихе Маршака: «Хорошо бы поскучать!» Будьте рядом, но не бросайтесь занимать дочек-сыночков ежеминутно. Если у них есть доступ много к чему, они сытые (это важно!) и вы только что почитали, пообщались вместе с удовольствием, — шанс, что дети займут себя сами, огромен. Но оставлять их самих надо не демонстративно, а под уважительным предлогом типа готовки обеда или «поработать».<\p>

Обратите внимание

В общем, главные правила в приучении ребенка занимать себя самостоятельно я бы сформулировала так:<\p>

— максимально допускать малыша до всего ему интересного, в мир «взрослых» вещей и дел, не ограничивать сферу деятельности только игрушками;<\p>

— не лезть в его игры и занятия, когда не просят;<\p>

— выдуманным играм как минимум не препятствовать, всячески поощрять малейшую инициативу;<\p>

— не выступать постоянно в роли затейника-аниматора;<\p>

— как можно больше с ребенком разговаривать, — объяснять, отвечать на вопросы и задавать их самому, фантазировать;<\p>

— читать вместе.<\p>

И тогда все чаще и чаще будет в доме прекрасная, греющая сердце каждого родителя картина: ребенок (или дети) играют сами…<\p> Иллюстрация: м/ф «Маша и медведь», серия «День кино».

Читайте также:  7 секретов красоты, которые должна знать каждая девушка

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/priucaem-rebenka-igrat-samostoatelno

Содержание статьи: Многие родители считают, что их ребёнок уже достаточно взрослый, чтобы играть самостоятельно. Однако это мнение не всегда совпадает с реальностью, и кроха постоянно ходит за мамой и папой, требуя их внимания. Поэтому взрослые должны знать, в каком возрасте развивать у своих чад самостоятельность, и что для этого нужно сделать.

Здесь всё индивидуально, поэтому необходимо прислушаться к своему ребёнку, чтобы знать, какую игру ему предложить, чтобы он увлёкся без участия взрослых. Да, конечно, есть дети, которые целыми днями играют в своей комнате, не отвлекая родителей от своих дел. Однако навык самостоятельной игры нужно развивать в малыше.

Мама и папа должны научить его этому, а для этого необходимо запастись терпением и включить фантазию.

Когда ребенок приобретает навыки игры

Некоторых родителей интересует вопрос о том, почему кроха в 1 год не гуляет самостоятельно. Ответ простой – он не умеет. Взрослые должны развивать в нём навык к игре, точно так же, как умение есть ложкой или ходить на горшок.

Сюжеты первых игр годовалых детей напоминают действия родителей, за которыми он активно наблюдает. Поэтому первые любимые игрушки в этом возрасте – это кухонная утварь и различные бытовые предметы.

Мама может показать новорожденному отличный пример, как играть во время выполнения домашних дел, после чего ваш кроха с удовольствием будет играть ложками, ковшиками, кастрюлями самостоятельно. Главное, чтобы взрослые наблюдали за ним.

Ближе к 18 месяцам фантазия ребёнка включается, и он может замещать привычные предметы другими. Например, кроха представляет, что вместо палочки у него ложка, а вместо крышки – тарелка.

Достаточно актуален вопрос о том, как научить ребенка играть самостоятельно в 2 года. Спустя 24 месяца ваше чадо учиться ролевой игре.

Поэтому это отличный период для родителей, чтобы познакомить его с различными персонажами (из книг, мультфильмов), показать, как они взаимодействуют во время совместной игры. Также малышу можно объяснить сюжет популярной игры «Дочки и матери», где роль дочек выполняют любимые игрушки (куклы, мягкие игрушки и т.

д.), а роль матери – сам ребёнок. Расскажите крохе, как они общаются, какие диалоги ведут. Поначалу нужно поиграть с ним, чтобы он понял, как строится сюжет игры.

Понятно, что сразу ребёнок не сможет играть сам и всячески будет привлекать вас к взаимодействию. Не отказывайте ему в этом, и со временем он проникнется ролью и сможет играть без вашего участия.

Ближе к 3 годам у малыша включиться воображение, и он сможет моделировать поведение людей на игрушках. Например, начнёт кормить куклу из ложечки, покатает медведя на машине или положит зайчика под одеяло. Кстати, вместо ложки можно использовать палочку, автомобиль можно заменить коробкой, а одеяло – носовым платком. Родители должны объяснить это крохе.

Как правило, дети в 2 – 3 года могут самостоятельно играть около 20 минут. Однако оставайтесь рядом с вашим чадом, так как ему может понадобится ваш совет или поддержка. Однако не пытайтесь влезть в игру без его просьбы, так как он уже хочет быть самостоятельным.

С 3 до 5 лет дети с удовольствием наблюдают за сверстниками, следят, чтобы они играли по правилам, и сами пытаются следовать сюжету определённой игры. В этот период у них активно работает фантазия, они способны придумать игру просто на ходу.

Родители должны участвовать в развитии детей в этом возрасте. Они могут разыграть сюжет любимой сказки или мультфильма, устроить мини-театр. Можно поиграть в семью, магазин, больницу и т. д. После подобного времяпровождения с родителями кроха будет более опытным в играх со сверстниками или спокойно может заиграться сам.

Игрушки и окружающее пространство

Родители должны подумать не только об игрушках, но и о том, что окружает малыша: лёгкие устойчивые табуретки, маленький стул возле раковины, невысокие шкафчики для вещей, нескользкий пол и т. д. Нужно понимать, что кроха будет исследовать всё пространство, поэтому нужно обустроить комнату так, чтобы гарантировать его безопасность и сохранить ценное имущество.

Не полагайтесь на запреты, так как маленький ребёнок их может забыть,а на детей постарше они плохо влияют, так как мешают быть активными и самостоятельными. Поэтому взрослым лучше усвоить, что во время игры малыш может что-то сломать или разбить. Кроме того, следует подумать о хранении игрушек. Малыш должен их сам доставать и ставить на место.

Отлично, если родители раскладывают игрушки, так, что у крохи сразу возникает желание ими поиграть. Например, стол накрыт, стулья расставлены, гости рассажены и т. д.

Ещё одно важное правило – игрушек не должно быть много. Постоянно убирайте те предметы, которые уже надоели малышу, возвращайте старые.

Тогда ребёнок не будет постоянно требовать новые куклы или машинки, а будет с удовольствием играть старыми.

Для самостоятельных игр лучше использовать следующие игрушки: • Игрушечные наборы инструментов, которые помогают знакомиться с разными профессиями (например, набор юного техника, доктора или парикмахера). • Игры, с помощью которых ребёнок познаёт мир и его свойства: предметы для занятий с водой или песком. • Любимые куклы или мягкие игрушки, которых малыш воспринимает как живых существ и своих друзей. Он с удовольствием будет брать их с собой в кроватку, на прогулку, не оставит во время обеда. • Использованные чистые упаковки, коробки, лоскутки ткани, палочки и т. д. С помощью этих вещей можно оживить игру, быстро создать дом, пошить платье и т. д. • Палатки для детей или самодельные домики из стола, стульев и покрывал. • Разнообразные транспортные средства: каталки, коляски, машинки на верёвке. • Мячи разного размера и другой спортивный инвентарь для детей. • Игры, которые хорошо освоил малыш, но до сих пор ими интересуется. Не спешите покупать интерактивные игрушки, они затормаживают развитие воображения, без которого самостоятельная игра невозможна. Если ребёнок обладает хорошей фантазией, то даже простой предмет может приобрести совсем другой смысл, например, лента превратиться в змею, а пустая коробка – в корабль или машину.

Сюжеты игр

Как уже упоминалось, в 2 – 3 года ребёнок овладевает сюжетно-ролевой игрой. Родители должны подсказать ему варианты игр и ролей, которые он может примерить на себя (доктор, парикмахер, водитель и т. д.). Примеры ролевых игр для малышей до 3 лет: • Магазин, где ребёнок будет продавцом, а игрушки покупателями.

• Больница, где кроха вживётся в роль заботливого доктора, который ухаживает за больными (игрушки). • Парикмахер, строитель, полицейский, пожарный, учитель и т. д. • Очень популярна среди детишек этой возрастной категории игра в семью или детский сад. • Машинки помогут выучить правила дорожного движения.

Также малыш может испытать на себе роль таксиста или поиграть в грузоперевозки. • С помощью плюшевых игрушек можно поиграть в зоопарк или цирк. • Спортивные игрушки могут исполнять роль спортсменов или тренеров. • Если у ребёнка есть фигурки персонажей любимых сказок или мультфильмов, то они могут отобразить любимые сюжеты на свой лад.

Родители должны находиться поблизости, чтобы при необходимости поучаствовать в игре или посоветовать крохе, как поступить в той или иной ситуации. Главное, не навязывать свои правила!

Что делать, если ребенок не умеет играть самостоятельно

Если ребёнок в 4 – 5 лет не может самостоятельно играться на протяжении хотя бы 1 часа, то причины могут быть следующие: • Малыш не умеет создавать сюжеты индивидуальных игр, потому что родители не научили его этому. В таком случае взрослым необходимо срочно наверстать упущенное. При этом не стоит скупиться на похвалу или лакомства, когда у крохи начнёт получаться.

Поддержите его стремление, и он станет более самостоятельным и изобретательным. • Ребёнок не хочет играть наедине. В этом случае малыш умеет создавать сюжеты игр, однако он хочет играть вместе с вами. Как правило, такое поведение свидетельствует о том, что ему не хватает внимания родителей. Не стоит отказывать ребенку, отложите свои дела, и побудьте с ним хотя бы полчаса.

Придумайте вашу общую игру, в которую потом он сможет поиграть уже без вашего участия. Если малышу не удаётся сложить конструктор, пазлы или сделать причёску кукле, то у него исчезнет интерес к игре. Постарайтесь ненавязчиво помочь крохе, обязательно похвалите его за успехи, тогда его интерес возобновиться.

Если ребёнок старше 5 лет и не может самостоятельно играть, то срочно отведите его к специалистам.

Навык самостоятельной игры – зачем он нужен

Самостоятельность ребёнку нужна не для того, чтобы родители отдохнули от него. Это умение помогает крохе развивать мышление, речь, адаптироваться в социуме. Поэтому родители должны обращать внимание не только время самостоятельной деятельности, но и на разнообразие сюжетов и сложность игр.

Во время индивидуальной игры у малыша развивается терпение, усидчивость, инициативность, целеустремлённость. Во время самостоятельной деятельности кроха должен ощущать радость, а не смирение или скуку. Поэтому родители должны поддержать его, а не оказывать помощь до того, как он попросит или навязывать свои правила.

Случается так, что ребёнок играется сам, но при этом он нуждается в присутствии взрослого. Стоит только родителям уйти из поля зрения, как он бежит за ними. Поэтому важно не только научить его самостоятельно проводить время, но и оставаться ненадолго наедине. Привыкнуть к этой мысли может помочь популярная игра «Прятки».

После неё малыш поймёт, что взрослый, которого он не видит, очень скоро вернётся. Если маме во время ролевой игры нужно отлучиться на кухню, то она должна придумать причину. Если вы играете в магазин, то объясните малышу, что вам нужно получить товар, но вы сейчас вернётесь. Сначала уходите на короткое время, и старайтесь возвращаться раньше, чем ребёнок вас потеряет.

Взрослые должны понимать, что они нужны свои детям, они должны уметь выслушать, дать совет, поддержать или порадоваться вместе с ним. Если малыш вас зовёт, то отзывайтесь сразу же, не игнорируйте его вопросы, тогда кроха будет более уверенным и дольше сможет играть самостоятельно.

Полезные рекомендации

Чтобы развитие навыка самостоятельно игры проходило легко для ребёнка, родители должны соблюдать советы специалистов: • Индивидуальная деятельность допускается только когда малыш сыт, здоров, а в хорошем настроении. • В комнате для игр должно быть безопасно и комфортно.

• Не запрещайте крохе нарушать правила, и устанавливать свои. • Почаще хвалите ребёнка за его успехи, например, сделайте выставку из его работ на видном месте. • Малыша нужно научить игре, точно так же, как и есть ложкой или одеваться.

• Чем дольше вы играете со своим чадом, тем больше он увлекается этим процессом, после этого он с удовольствием продолжит без вашего участия. Даже если кроха уже достаточно самостоятельный и развлекает себя сам, уделяйте ему побольше внимания и разделите это увлечение с ним.

Во время совместной игры дети очень сближаются с родителями, чувствуют их любовь и уверенность в себе.

На бэби ру: ребенок не играет https://www.baby.ru/wiki/vospitanie-detej/kak-rebenka-naucit-igrat/

Запишитесь на приём к врачу в вашем городе

Клиники вашего города

<\p>

Последние материалы раздела:

Мастихин: что это, как научить рисовать ребенка

С помощью мастихина можно создать рельефные фигуры, яркие образы, но они будут выглядеть обобщенно, без выделения деталей. Благодаря этому композиции становятся более динамичными и…

Кукольный домик своими руками из фанеры, коробок, бумаги, фетра

У каждой маленькой девочки есть любимые куклы, которым просто необходим большой красивый домик. Конечно, игрушечные апартаменты можно купить, однако их стоимость порой очень высокая…

Живой песок для детей

Важно

Многие дети просто обожают играться в песочнице, лепить куличики, разные фигурки, строить домики и настоящие замки. Но, когда наступает зима или просто льет дождь, о песочных забавах…

Источник: https://birth-info.ru/820/parenting-Kak-nauchit-rebenka-igrat-samostoyatelno/

Приучаем ребенка к самостоятельным играм.<\p>

Развлеки себя сам: 6 подсказок для родителей, как приучить ребенка к самостоятельным играм

Бывает, что подросший ребенок не может играть сам – все время требует внимания родителей. Если оставляешь его хоть на минуту – начинает капризничать. Но ведь невозможно его развлекать целый день! Можно ли приучить малыша играть самостоятельно?

Читайте также:  Воспитание ребёнка в 3 года: как приучить к распорядку дня

Игра  чрезвычайно важна для ребенка. Посредством игры он знакомится с окружающим миром и со своими возможностями. Игра развивает фантазию, сообразительность, внимательность, память. В игре формируется характер человека и закладываются нормы поведения.

Самостоятельная игра имеет для ребенка особое значение. Это и умение найти себе занятие, и увлеченно заняться чем-то, и возможность для развития инициативы.

Но самое главное, во время самостоятельной игры происходит закрепление воспитательного влияния взрослых.

Почему он не играет сам?

Проблемы с самостоятельной игрой у ребенка часто возникают по вине взрослых. Это результат чрезмерной опеки – нежелания предоставить ребенку хоть какую-то самостоятельность и запрета инициативы.

Окружая малыша такой «заботой», постоянно опекая его, родители неизбежно сталкиваются с ситуацией, когда ребенок уже не может обходиться без постоянного внимания, совместных игр и развлечений.

Даже если малыш и играет самостоятельно, то недолгое время и в довольно примитивные игры.

6 подсказок, как приучить ребенка к самостоятельной игре

1. Эх, прокачусь!

Вам потребуется трех- или четырехколесный велосипед или самокат. Как только ребенок научится сам ездить, дайте ему такую возможность. Не нужно бегать рядом или постоянно подзывать его к себе.

Пусть отъезжает и возвращается, пусть он останавливается, разглядывает что-то на дороге, пусть побудет один и поймет, что без мамы тоже очень интересно. Даже такие небольшие прогулки для ребенка очень важны и приучают его быть самостоятельным.

Естественно, для таких прогулок выберите безопасное место.

2. Играй, гармонь!

Предложите ребенку поиграть на музыкальных инструментах, например, на дудочке, пианино или барабанах. Вначале покажите ребенку, что нужно делать, и спокойно удаляйтесь, вы сейчас ему не нужны.

Ребенок будет дудеть, жать на клавиши или стучать в барабан. Вы удивитесь, как долго он сможет этим заниматься. Самое главное, выберите хорошие игрушки, которые не сломаются через 5 минут.

Ну и запаситесь терпением, звуковое сопровождение вам обеспечено!

3. Интернет в помощь!

Совет

Поиграйте с ребенком на компьютере. Вначале обязательно покажите, что нужно делать в каждой игре, какая у нее цель и как ее достигать. Ребенок сначала будет повторять ваши действия, а потом научится играть сам.

В компьютерных играх, несмотря на то, что они позволяют ребенку играть самостоятельно и развивают его умственные способности, есть один минус – они малоподвижны. Поэтому оптимальное время игры на компьютере 20-30 минут, дальше нужно обязательно сделать передышку и подвигаться.

И, конечно, очень важно подобрать хорошие игры. Такие игры можно найти на портале mersibo.ru

4. Я сам!

Поручайте ребенку маленькие задания, с которыми он может справиться без вас. Например, можно попросить его помыть груши к обеду или уложить всех кукол спать. Главное, чтобы ребенок выполнял это сам и чувствовал свою значимость. Не торопите ребенка, не давите на него, пусть он сделает все сам.

5. Хобби-тайм

Сейчас очень много разных видов наборов для детского творчества. Небольшой совет – берите наборы, которые подходят по возрасту именно вашему ребенку. В такой игре важно довести дело до конца и получить результат – бусы, глиняная посуда, мягкая игрушка и т.п. У ребенка есть стимул – сделать что-то самому, получить наглядный итог труда и заслужить похвалу взрослого.

6. Набор на выбор

Классический вариант для развития способностей ребенка к самостоятельной игре – это конструкторы, пазлы и мозаики.

Совет первый – берите наборы, которые удобные вашему ребенку. Если для сборки требуются физические усилия, то ребенок должен самостоятельно соединять или разъединять фигурки.

Совет второй – берите наборы, в которые можно «переигрывать» много раз. Для взрослых важен результат, а для малыша важен сам процесс.

Самое главное, хвалите ребенка за то, как он отлично умеет играть сам. Постепенно самостоятельные игры станут для ребенка обычным занятием, и он не будет требовать постоянного вашего присутствия. Умение быть себе интересным, не скучать в одиночестве приходит далеко не сразу и не ко всем. Но именно с самостоятельных игр начинается познание самого себя.

Развивающие и обучающие игры для ваших детей только на 

Источник: https://domashniy.ru/semya_i_dety/razvleki_sebya_sam_6_podskazok_dlya_roditelej__kak_priuchit_rebenka_k_samostoyatelnym_igram/

27.07.2017

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы поговорим о пользе и необходимости обучения самостоятельной игре. В жизни каждого родителя наступает период, когда пора научить ребёнка играть самому. И не всегда это обусловлено недостатком времени и выходом на работу, это необходимый процесс становления правильной психики и взросления малыша.

Плюсы самостоятельной игры

Почему так важно, чтоб малыш умел играть без посторонней помощи? Оказывается, этот процесс имеет положительный эффект для развития определённых навыков. Так, малыш, который научился играть самостоятельно:

  1. Сможет стать более самоуверенным, повысится его самооценка.
  2. Положительно повлияет на развитие речевых навыков.
  3. Будет активно развиваться фантазия ребёнка, а также его образное мышление.
  4. Позволит обзавестись терпением и усидчивостью.
  5. Малыш постепенно научится преодолевать трудности.
  6. Ребёнок поймёт, что нужно мыслить логически при принятии тех или иных решений.
  7. Научит карапуза моментально реагировать по обстоятельствам.

Возрастные особенности

Первые попытки самостоятельной игры вы сможете наблюдать уже с годовалого возраста. Однако, будьте готовы к тому, что такое занятие не продлиться дольше, чем пять минут и ребёнок быстро потеряет интерес.

Малыши до двухлетнего возраста тратят на игры без маминого участия до 20 минут, а вот, начиная с трёхлетнего возраста, этот процесс может занимать не меньше получаса и длиться довольно долго.

Именно этот возраст самый оптимальный для того, чтоб приучать ребёнка играть самостоятельно, раньше не имеет особого смысла, только если ваш карапуз сам проявляет инициативу.

Обратите внимание

Детки до двухлетнего возраста активно познают окружающий мир, пробуют его «на вкус», хотят помочь маме в её делах. Не препятствуйте этим начинаниям. Позволяйте малышу самостоятельно кушать, одеваться. Также карапузы с радостью поиграют крышечками, пластиковыми коробочками от йогурта, ложечками, мячиком.

Детки до трёхлетнего возраста для своих игр начнут использовать кукол, мягкие игрушки, большие машины.

У малышей старше трёх лет самостоятельные игры идут полным ходом. Однако, находясь на детской площадке, они с радостью поиграют и с другими карапузами, при этом не забудут рассказать о правилах придуманной игры.

Мой сын в трёхлетнем возрасте любил играть, как самостоятельно, так и со мной. Он придумывал какой-то сюжет, расставлял игрушки и приглашал меня присоединиться. При этом рассказывал, что будет происходить, знакомил меня с героями своей игры. Часто Никита играл самостоятельно, а я в это время занималась домашними заботами.

Выбираем подходящие игрушки

Важно, чтоб у малыша под рукой одновременно находилось не много игровых предметов. Ограничивайте его выбор. Например, оставьте только коляску с куклой или набор машинок.

Постепенно он и сам научится концентрировать своё внимание на отдельных предметах, и не будет хвататься за всё подряд. Также необходимо сразу приучать складывать игрушки на место.

Мы использовали большую коробку, куда сынишка относил крупные предметы, для кубиков был пакет, для конструктора – коробка поменьше, для моделей машин – полочка в тумбочке, мячик лежал в углу комнаты.

Какие же игрушки необходимы малышу для самостоятельной игры:

  1. Предметы для сюжетных игр. Это может быть набор доктора, строителя, повара, набор для похода за покупками, кассовый аппарат.
  2. Палатки, или, как мы делали: строили домик, используя стулья, подушки от дивана и покрывала.
  3. Человекоподобные игрушки. Дети примеряют на себе роль родителя или старшего братика (сестрички), когда играют с куклами. Причём, нет ничего плохого в том, что и мальчику интересно понянчиться с пупсом, он будущий папа.
  4. Большой интерес, особенно у девочек, вызовут коляски, в которых они с радостью будут катать не только кукол, но и других плюшевых зверей.
  5. Как мальчикам, так и девочкам, понравится кататься на машинках, где они самостоятельно будут крутить руль и при этом перемещаться. У нас такой транспорт появился в годовалом возрасте и приносил немало удовольствия.
  6. Детки очень любят экспериментировать с ненужными предметами. Это могут быть пустые коробки от бытовой техники. У нас они часто превращались в ракету, подводную лодку, корабль, причём, при использовании больших коробок, транспорт становился пригодным не только для солдатиков, но и для моего сынишки. Один раз Никита сделал телевизор из коробки. Тут ему понадобилось дорисовать детали, а некоторые отдельно вырезать и приклеить.
  7. Игрушки для спортивного развития. Особое место занимают скакалки и мячи.
  8. Любимые игрушки. Это может быть маленькая машинка, трактор или плюшевый зайчик, с которым ребёнок никогда не расстаётся, берёт с собой на улицу и в садик, даже вместе с игрушкой отправляется спать.
  9. Набор конструктора, кубики – вот, где полёту фантазии ребёнка не будет границ. Мой сын обожал строить всевозможные башни из кубиков, потом звал меня, чтоб я оценила его работу. С конструктором, особенно мелким, нужно быть осторожным и не стоит оставлять карапуза без присмотра, но в то же время не вмешиваться в игровой процесс, пусть ребёнок сам творит.
  10. Пластилин, тесто для лепки, краски – всё это направлено, как на развитие мелкой моторики, так и творческого потенциала малыша.
  11. Наборы солдатиков, комплекты машинок, кукольный домик с его жителями, набор резиновых животных – всё это также позволит развить фантазию ребёнка и поспособствует развитию самостоятельной игры.

Как научить ребёнка играться самостоятельно

  1. Важно, начиная с самого раннего возраста, позволять карапузу принимать самостоятельные решения. Разрешайте ребёнку держать ложечку во время еды, надевать хоть какую-то часть одежды и так далее.
  2. Выделите удобное место для игр, помните, что оно должно быть безопасным и уютным.

  3. Не забывайте менять игрушки, иногда не помешает и смена игрового пространства.
  4. Разрешите ребёнку помогать вам при приготовлении пищи, уборке.
  5. Покажите на своём примере, как можно играть игрушками без чьей либо помощи.

    Помните, что игровой процесс должен быть коротким на первых порах, по мере привыкания ребёнка к самостоятельности – он будет удлиняться.

  6. Не расстраивайтесь, если поначалу ничего не получается. Оцените обстановку, возможно, присутствуют факторы, которые препятствуют правильному развитию ребёнка.

  7. Не думайте, что вы плохая мама, раз не можете поиграть вместе с малышом и оставляете его наедине с игрушками. Помните, это очень важно для его правильного развития.
  8. Не забывайте интересоваться игрой ребёнка, пусть он чувствует, что вы его не бросили.

  9. Если нужно, подскажите малышу, как лучше поступить, что использовать для той или иной игры.
  10. Не забывайте хвалить кроху за его успехи.

Рекомендации

  1. Следите за тем, чтоб игровой процесс ребёнка был полностью безопасным.
  2. Убедитесь, что место для игр ребёнка подобрано правильно, карапузу комфортно.
  3. Позаботьтесь о присутствии развивающих игрушек, но не интерактивных.
  4. Обязательно интересуйтесь игровым процессом ребёнка.

    Если малыш выделяет особое внимание какому-то моменту, обязательно уделите ему время. Карапузу важно родительское внимание даже во время самостоятельных игр.

  5. Не оставляйте ребёнка совсем одного. Важно, чтоб вы отзывались на его просьбы, даже если находитесь в другой комнате. Это необходимо, чтоб уменьшить тревогу малыша.

  6. Если ребёнок не может, например, дособирать пазл, или он застрял на каком-то этапе, помогите ему, в этом нет ничего плохого.
  7. Не забывайте хвалить карапуза за его самостоятельность.
  8. Если малышу страшно оставаться одному в комнате, не уходите, но занимайтесь при этом своими делами. Главное, чтоб карапуз видел ваше присутствие.

  9. Не спешите, не требуйте от ребёнка моментального перехода к самостоятельным играм, делайте всё постепенно.

Теперь вы знаете, насколько важно, чтоб малыш своевременно начал играть без посторонней помощи.

Помните, что это не только благоприятно влияет на развитие творческих способностей и фантазии ребёнка, позволяет ему логически мыслить, но также и укрепляет его психологически, учит быть ответственным и терпеливым, а это окажет немаловажное значение во взрослой жизни.

Не забывайте, что процесс перехода к самостоятельным играм не должен быть резким и важно знать, какие игрушки соответствуют возрасту вашего ребёнка. Соблюдайте рекомендации, и ваш малыш научится играть самостоятельно, и будет получать немалое удовольствие от игрового процесса.

<\p>


Источник: https://zdorovyemalisha.ru/igry/kak-nauchit-rebyonka-igrat-samostoyatelno.html

Ссылка на основную публикацию