Перед сном: как рассказывать сказки ребёнку

Какую сказку рассказать ребенку? Сказки для детей перед сном

Не все знают, но сказки — это не просто детская забава и способ развлечения, они выполняют множество необходимых для воспитания каждого ребенка функций. 

Сказки обучают, развивают воображение, раскрывают творческий потенциал, прививают малышам нормы морали, являются древнейшим способ передачи информации из поколения в поколение и, самое главное, что нас сейчас интересует, сказки исцеляют.

Обратите внимание

Само понятие «Сказкотерапия» обозначает – лечение сказкой, эта методика активно используется психологами, педагогами и даже врачами. Высокая эффективность и относительная простота использования детских терапевтических сказок, позволяют использовать сказкотерапию не только профессиональным психологам, но и обычным мамам, папам, бабушкам и дедушкам.

Даже простые всеми любимые, с детства известные сказки вроде «Репки», несут определенный терапевтический смысл, важно только правильно подобрать сказку, обсудить смысл прочитанного с малышом и вместе сделать правильные выводы. Или можно воспользоваться специальными детскими терапевтическими сказки, которые написаны профессиональными сказкотерапевтами и психологами. Например, такими:

Сказки для малышей ( 2-5 лет)

О дружбе

Жил был маленький котенок Вася. Он был очень добрым и веселым, но у него совсем не было друзей. Котенок не знал, как подружиться с другими зверятами, поэтому всегда играл один.

Однажды Вася, как это часто бывало, сидел возле дома со своим любимым мячиком и наблюдал за играми других зверят. И тут он заметил, что в кустах сидит щенок и, так же как и сам котенок, смотрит, как играют остальные.

Васе было страшно подойти к щенку, ведь всем известно, что собаки недолюбливают котов. Но котенок решил рискнуть. Он взял свой мячик и подошел к щенку.

-Привет, я Вася, давай вместе играть в мяч,- смущенно сказал котенок и протянул щенку свой мячик.

Щенок очень обрадовался, улыбнулся котенку и сказал:

-Давай! Меня зовут Кузя!

Вася и Кузя весь день вместе играли, сначала в мячик, а потом в прятки и догонялки. Котенок был очень рад. С тех пор, Вася и Кузя всегда играли вместе и помогали друг другу. Так у Васи появился первый настоящий друг. 

Сказка на ночь, чтобы малыш спал в своей кроватке

Жил-был мальчик, которого звали Дима. Он очень любил спать вместе с мамой и папой в большой  кроватке.

Однажды родители привезли из магазина маленькую кроватку для Димы. Кроватка эта была не простая, а волшебная, тому, кто в ней спал, она дарила самые прекрасные сны на свете.

Кроватка была очень красивой и уютной, мама Димы положила в нее пушистое одеяло и подушку, на них были нарисованы сказочные животные, которые очень понравились мальчику. Кроватка стала с нетерпением ждать встречи с Димой, ей не терпелось показать ему волшебный сон.

Важно

Пришло время ложиться спать: мальчик искупался, почистил зубки, переоделся в пижамку. Папа сказал, чтобы  Дима ложился спать в свою новую кроватку. Но он почему-то испугался,  и снова лег спать вместе с мамой и папой.

В ту ночь, кроватка так и не дождалась своего хозяина, ей стало очень грустно и обидно, она решила отправиться обратно в магазин.

Утром Дима увидел, что его волшебной кроватки нигде нет. Мама объяснила мальчику, что она решила вернуться в магазин, потому что она не нужна Диме. Теперь он всегда будет спать вместе с мамой и папой и никогда не сможет увидеть прекрасных волшебных снов.

Мальчик очень испугался и решил, что нужно обязательно попросить прощение и вернуть домой волшебную кроватку.

Дима вместе с папой отправился в магазин. Среди множества других кроваток нашел свою  и попросил ее вернуться, пообещав, что будет спать только на своей кроватке. С тех пор, Диме сняться только самые прекрасные волшебные сны.

Терапевтические сказки для детей 3-7 лет

Релаксационная сказка от истерик

Когда вы видите, что ребенок на грани истерики, попытайтесь взять его на руки и спокойным умиротворенным голосом рассказать вот такую медитативную  сказку.

Сегодня прекрасный солнечный день. Мы вместе с тобой садимся на большой воздушный шар, нас приветствует штурман и предлагает отправиться в путешествие. Мы, конечно же, соглашаемся.  И шар начинает отрываться от земли, он медленно поднимается и нежный ветерок ласкает наши лица, мы слышим пение прекрасных птиц.

Шар потихоньку набирает высоту, мы видим верхушки деревьев, а затем и крыши домов нашего города. С высоты птичьего полета город кажется совершенно иным. Он такой маленький, как будто игрушечный, а по земле ходит много маленьких человечков похожих на муравьев.

Совет

Шар поднимается все выше и выше, ты чувствуешь себя легким как перышко. Видишь облака так близко, что, кажется – их можно пощупать, облака рисуют причудливые узоры, напоминающие животных и птиц.

Ты ощущаешь приятный прохладный ветерок. А внизу пейзажи сменяют друг друга — реки, леса и поля, все видно как на ладони. Солнышко начинает садиться, рисуя  красочный закат, и мы понимаем, что нам пора возвращаться домой.

Воздушный шар начинает медленно опускаться, реки, леса и поля становятся все ближе и ближе. И вот мы уже опускаемся к своему родному городу, который стал привычных размеров. Корзина воздушного шара опускается на травку.  Мы выходим и счастливые идем домой. Это путешествие было незабываемым,  мы всегда будем вспоминать о нем с теплотой и радостью в душе.

Терапевтическая сказка для агрессивных детей

Жил-был мальчик Вовка, он был самым обычным мальчиком: играл в машинки, ходил в детский сад и любил конфеты.

Однажды Вовка увидел, как старший мальчик Денис, которого все боялись, обижал малышей на детской площадке. И Вовка подумал — «Вот здорово! Денис такой большой и важный, все его уважают! Я тоже таким буду!»

На следующий день Вовка пришел в детский сад. Во время прогулки все дети из его группы стали играть в «Выбивалы». Вовка присоединился к игре  и стал, при любом удобном случае, толкать  своих друзей и больно бить мячиком. Игра быстро закончилась, потому что девочка Вера расплакалась, побежала жаловаться воспитательнице и Вовку наказали.

После тихого часа, Вовка хотел показать своему лучшему другу Игорьку новый трактор, который подарил ему дедушка. Но Игорек, почему-то, не стал даже разговаривать с другом. Вовка удивился и подошел к своему приятелю Саше:

— Смотри, какой у меня трактор!- Саша отвернулся и ушел играть в кубики.

Вовке стало обидно, он решил пойти играть с девочками, но те, только увидев мальчика, схватили своих кукол и разбежались в разные стороны.

Весь оставшийся день мальчик играл один.

Обратите внимание

Вечером Вовка увидел возле дома того самого важного Дениса, среди других больших ребят. Ребята играли в прятки, а сам Денис сидел грустный один на скамейке и никто его не звал играть.

Вовка понял, что он ни за что не хочет быть таким как Денис. Поэтому завтра обязательно попросит у всех ребят в детском саду прощение, и больше никогда-никогда не будет драться.

Ирина Лозицкая, семейный психолог 

Источник: http://blog.nils.ru/skazkoterapiya-ili-terapevticheskie-skazki/

О чем рассказать ребенку перед сном, если он не любит сказки?

Ваши дети любят сказки? Странный вопрос, не правда ли? Каждый вечер перед сном у нас идет настоящая торговля – кто и сколько сказок должен поведать детям. Причем торговлю ведут дети со мной и мужем – не стесняясь прибегать и к самым жестким формам шантажа, вплоть до «буду сидеть всю ночь и ныть!».

Муж знает огромное количество сказок – он много читал в детстве и у него феноменальная память. Я тоже много читала, но больше люблю рассказывать о своем детстве и о случаях, произошедших в моей жизни.

Почему-то просто читать сказки из книжек мне самой скучновато, но я ни в коем случае не претендую на правильность одного и неприемлемость второго!

Итак, несколько идей, о чем можно рассказывать детям перед сном. Конечно же, истории из детства – ведь у нас с вами было несколько иное детство, чем теперь (у нас не было телефонов и компьютеров (!!!) – этот факт особо впечатлил моих детей:))

  • это и наш быт, и любимая в детстве еда, и закадычная подруга илибрат-сестра, собачка-кошечка;
  • истории, связанные с домашними животными – у меня всегда быликошки и собаки, и я с удовольствием за ними наблюдала;
  • истории про походы – мы жили у подножия гор и часто ходили в походыи от школы, и с родителями;
  • истории типа «Как я…» (ну, например, научилась кататься на коньках).

Иногда случаются непослушания, и тогда в ход идут истории:

  • про одну девочку(мальчика) который(-ая)…
  • как один мальчик сестренку обижал;
  • как я поссорилась с бабушкой и что из этого вышло.

Иногда у нас бывают романтические истории, например:

  • как мы с папой познакомились;
  • как мы ждали-ждали доченьку (сыночка) и наконец дождались;
  • как мы узнали, что у нас будет малыш.

Бывает, что у детей перед сном несколько капризное настроение, и тогда я вспоминаю истории веселые, курьезные, например:

  • про то, как упала в лужу;
  • как “задавила” дяденьку, когда училась ездить на велосипеде;
  • как за мной гнались гуси и я отгоняла их палкой.

Если в процессе подготовки ко сну у детей обнаружилось лирическое
настроение, в ход идут истории из серии:

  • когда ты был(а) совсем-совсем маленьким(ой);
  • когда ты учился есть ложкой;
  • как ты любил(а) играть щеткой для одежды.

Но особой популярностью у моих детей почему-то являются истории про
то как я шкодила и как мне за это попадало:)

  • это например про то, как мы с братом чуть не устроили пожар – конечно же, тут же шли соответствующие выводы, как опасно играть со спичками и что нас справедливо наказали!
  • как мы с братом пришили деду на спину пиджака большую красную пуговицу и он так проходил на работе полдня;
  • как мы прыгали со стола на диван и головой сбили люстру.

Да мало ли о чем можно рассказать своему ребенку, то, о чем я написала, – лишь малая толика – у всех свои истории и случаи из жизни:) Конечно, важен сам факт общения, мне нравится, как дети замирают и лежат тихонечко, прислушиваясь к моим словам, или сонным голосом вставляют свои комментарии. Для меня эти 30 минут перед сном, а иногда и гораздо меньше, наверное более важны, чем для них. Мне кажется, мы становимся ближе, роднее от этих историй.

Источник: http://mama-likes.ru/advices/mama-rasskazhi-pro-starinu.html

Как правильно рассказывать детям сказки на ночь

Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно рассказывать детям сказки на ночь, чтобы они не только засыпали, но и понимали положительный смысл изложенного.

Знаете, какое самое распространенное определение понятия «сказка» я нашла? Сказка это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Только вот я никак не могу подогнать под это определение самую любимую нашу с сыном сказку про колобка.

То, что вымышленная это понятно, колобки у нас по дорожкам не катаются, слава Богу, и зверям песенки не поют. А вот на счет счастливого конца можно поспорить…

Важно

Сын, усаживаясь на горшок, обязательно прихватывает с собой пару книжечек почитать (ну настоящий мужчина!). Самая любимая из них, а следовательно самая затертая, это сказка «Колобок». Чтение происходит в два этапа.

Сначала я читаю ему текст, а он по ходу сказки комментирует происходящее, используя жесты, возгласы, междометия и другие способы выразить происходящее, доступные ребенку, не умеющему говорить… На втором этапе начинается допрос с пристрастием. Допрашивает он, отвечаю я.

Допрос заключается в хаотичном движении пальчика по страницам книжки, совместно с вопрошающим взглядом на лице. Показывает все, начиная от колобка, заканчивая букашками-таракашками. И не дай Бог мне пропустить хоть один вопрос!

Все это, конечно весело, пока сын не умеет разговаривать и не улавливает суть творящегося в сказке. Но потом начнутся вопросы что, почему и зачем. А действительно какой смысл несет эта сказка?

Никого не удивлю тем, что русская народная сказка пришла к нам из глубокой старины веков, передаваясь из уста в усты очередным народным сказителем.Пройдя такой долгий путь, сказки постепенно наполнялись народной мудростью и опытом. Дойдя до наших дней, сказки, отшлифованные временем, принесли нам только самое интересное и полезное.

Так что же такого полезного можно вынести из этой популярнейшей сказки всего российского народа (а может быть и не только российского)?

Самое первое, что мне пришло в голову это осуждение бахвальства и неосторожности. Мол, Колобок загордился своей ловкостью, убежал от всех, потерял бдительность и был за это наказан. А еще, как вариант, был наказан, что без спроса ушел от родителей. Думаю, что такой смысл сказки вполне подойдет, чтобы объяснить своему сыну. Из этого можно вынести достаточно хороший урок и пример.

Но оказалось, что у этой сказки существует огромное количество толкований. Задорнов, например, считает, что эта сказка имеет сакральный смысл и в ее повествовании заложено предсказание о неминуемой гибели цивилизации. А исходя из логики древних славян, колобок это вообще астральная сказка о луне. В их версии сказка выглядела немножко по другому.

Совет

Каждый встречающийся из зверей пооткусывал от Колобка только по маленькому кусочечку, а лиса его съела целиком. Так вот, сам Колобок тут будет символизировать Луну, которая сначала была круглая, а потом постепенно уменьшаясь, совсем исчезла после встречи с лисой. Таким образом, эта сказка описывает полный лунный цикл. Есть даже слегка абсурдные и притянутые за уши.

Но не об этом сейчас хочу сказать.

Смысл сказок нужно обязательно обсуждать с малышом.

Источник: http://www.kraskizhizni.com/poleznoe/5137-kak-pravilno-rasskazyvat-skazki

Как рассказывать сказки

Как рассказывать сказки

Пусть тебе снится сказка, малыш!

Традиции воспитания детей вырабатывались веками, бережно хранились и передавались из поколения в поколение. В них нет ничего лишнего, несущественного, неважного, все нужно, все ценно.

Колыбельные песни, потешки, байки, песенки, загадки, поговорки, скороговорки, сказки – все должно быть в свое время предоставлено малышу бабушками, дедушками или родителями. Я хочу рассказать вам про сказки, которые рассказывают перед сном.

Читайте также:  Что делать, если муж храпит: 6 советов невыспавшейся жене

Зачем они, чем они отличаются от тех, что читают и рассказывают днем, как их правильно рассказывать.

Незадолго до отхода ко сну, примерно за полтора-два часа лучше прекратить активные и шумные игры. Малыш должен успокоиться, расслабиться, настроиться на то, что скоро нужно ложиться спать.

Немало способствует этому ванна с расслабляющими и успокаивающими маслами, а после настанет черед вечерней сказке.

Напевный, неторопливый строй русских сказок лучше всего подходит, чтоб увлечь, заворожить, успокоить малыша.

Не доверяйте сказку магнитофону

Рассказывать сказки, как и петь колыбельные, нужно обязательно самому, не передоверяя магнитофонной записи или компьютерным «читалкам». Даже самое выразительное чтение с кассеты менее полезно для малыша, чем личный контакт, живой рассказ.

Обратите внимание

Учеными доказано, что люди общаются не только словами. Огромную часть информации несут интонации, тембр голоса, жесты, мимика, а также образы, возникающие у нас в воображении при рассказе.

Ребенок может считывать эти образы прямо «из головы» мамы или бабушки.

Самый широко известный пример такого «невербального» общения – это общение мамочки с еще не родившимся малышом. О том, что ребенок реагирует на ощущения, чувства, эмоции, слова и мысли мамы, еще находясь у нее в животике, написано немало. Но эта связь никуда не девается и после рождения.

Постепенно в нее включаются и другие члены семьи – папа, бабушки, дедушки, сестры и братья. Ребенок при общении «считывает» часть информации непосредственно из головы взрослого, таким образам обучаясь соотносить вербальную информацию — слова, звуки, речь, с образами и картинами, возникающими в воображении рассказчика.

Постепенно он учится строить свои собственные образы – у него развивается воображение, образное мышление.

А еще такой «мультфильм в голове» отвлекает малыша от внешнего мира, помогая ему легче перейти в мир снов, становящихся продолжением рассказанной сказки.

Именно поэтому многие книги по воспитанию говорят, что ни в коем случае нельзя во время чтения или рассказывания малышу сказки думать о недоваренном супе, или петь колыбельные, размышляя о любимом сериале или новых сапогах. Такое несоответствие слов и образов очень вредно для ребенка. Магнитофонная же запись не несет образов вообще, что тоже не слишком полезно.

Почему бабушка – лучше?

Действительно, в традиционной большой семье в России воспитанием подрастающего поколения на его ранних этапах занимались бабушки. Вполне можно доверить бабушке укладывание малыша, если Вы уже перестали кормить его грудью.

Почему именно ей? Бабушка не торопится, никуда не спешит, ее эмоции гораздо менее яркие, чем у более молодых членов семьи. Любой ребенок чувствует эмоции, и ему легче уснуть, если эмоциональный фон спокоен, тих, как сказка, которую ему рассказывают.

Важно

И дети в такой доброжелательно-спокойной атмосфере чувствуют себя прекрасно и засыпают быстро и спокойно. Ну, и, конечно же, никто не знает столько сказок, былин, напевов и колыбельных, как бабушки.

Если же бабушки далеко или очень заняты, сказку может рассказать и мама, или папа, дедушка, няня. Любой человек, которого ребенок знает, и который знает хотя бы одну сказку.

Как рассказать сказку?

Итак, за окнами темно, малыш после ванны переодет в ночной комбинезончик или пижамку. Настало время сказки. Лучше, если Вы знаете ее наизусть. Можно выучить одну сказку и сделать ее вечерней.

Просто не рассказывайте ее в другое время, только перед сном, тогда первые слова этой сказки уже будет для малыша сигналом, что пора спать.

А у Вас будут свободны руки, чтобы обнять малыша и слегка укачивать его.

Книжка же, особенно с картинками, может отвлекать малыша, он будет тянуться разглядывать картинки или переворачивать листы, вместо того чтобы спокойно засыпать. Книжки – это больше для дневного чтения, разглядывания иллюстраций, поиска знакомых персонажей. Вечернюю сказку лучше именно рассказывать.

Приглушите свет, а лучше включите ночник, чтобы, когда малыш уснет, можно было уложить и укутать его, не меняя освещение в комнате – очень многие дети от этого посыпаются. Выключите музыку, телевизор, попросите домашних не шуметь. И начинайте рассказывать.

Вечерняя сказка очень сильно отличается от дневной. Здесь не нужно говорить голосами героев, не стоит сильно выделять эмоции. Ровное, спокойное повествование, гласные звуки произносятся протяжно, почти как при пении.

Если сказка закончилась, а малыш не уснул, можно без перерыва начать петь колыбельную – скорее всего, ребенок даже не заметит перехода. И сказки поэтому лучше выбирать рифмованные. Есть такие и среди народных, и авторские – например, у Пушкина или Ершова. Выбирайте, какая больше понравится.

Совет

В нашей семье, например, уже третье поколение прекрасно засыпает под «Конька-горбунка» Ершова.

Когда малыш закрыл глазки и уснул, не стоит сразу прерывать сказку. Продолжайте говорить пока укладываете его в кровать, устраиваете поудобнее, укрываете. Если сказка закончилась, можно без перерыва начать рассказывать сначала или с любого удобного места, или начать петь колыбельную.

Если после укладывания малыша Вы собирались заняться делами, перестать рассказывать стоит, только когда Вы вышли из комнаты и закрыли дверь. Пока звучит голос, ребенок вряд ли проснется от шума шагов, скрипа двери или стука упавшей погремушки, на которые обязательно среагировал бы в тишине.

А если у Вас нет запланированных дел, можно прилечь и уснуть под свою сказку. Иногда после долгого дня этого так хочется. Спокойной ночи и сказочных снов!

Источник: https://www.miloliza.com/40-uncategorised/589-kak-rasskazyvat-skazki

Консультация на тему: Сказки на ночь. Зачем рассказывать их на ночь детям?

Сказка на ночь – любимые минуты

Семейные традиции, как прочный мост, связывают детство и взрослую жизнь.

И один из самых приятных ритуалов, которые ассоциируются у человека с детскими годами – вечернее чтение. Эта традиция не просто так дорога и любима многими поколениями.

Минуты перед сном – это время душевной близости, тактильного контакта с мамой и папой, время, когда вы сидите рядом и никуда не торопитесь.

Дети любят обставлять ритуалы вечернего чтения небольшими атрибутами: для многих важно укрыться одним одеялом вместе с родителями, прижаться, положить голову на плечо, взять в слушатели любимую игрушку.

Читать вслух ребенку можно начинать как можно раньше. Мерный голос успокаивающе действует на малышей  и не нужно думать о том, что ребенок понимает, а что нет. Уже скоро он будет радоваться картинкам и знакомым строкам, а книга, которую он видит в руках родителей, может стать главным шагом на пути к интересу и желанию читать.

Даже научившись читать, дети не торопятся уединиться с книгой, потому что для них все еще ценно совместное время и традиции. После вечерней сказки и у взрослых и у детей возникает настрой немножко поговорить, посекретничать.

Это хорошее время для того, чтобы обсудить поступки персонажей, без нравоучения, а просто по ходу неторопливого диалога.

Ну а если вы читаете книгу, которая состоит из многих глав, чтение становится аналогом тысяча и одной ночи, когда ребенок с нетерпением ждет следующую часть, а это ожидание очень сладостно.

Несколько советов родителям:

  • Приучите ребенка сделать все важные дела перед вечерней сказкой: почистить зубы, сходить в туалет, попить, чтобы ничего не отвлекало их, а наоборот, постепенно настраивало на сон.
  • Постарайтесь выбирать не слишком остросюжетные произведения, чтобы не провоцировать ночные кошмары. Учитывайте страхи, которые есть у детей, и постарайтесь избежать историй, в которых кто-то теряется, ходит в темноте, встречает чудовищ. Хотя, если вы родитель бесстрашного любителя драконов, ребенок все равно будет просить рассказ об очередном драконьем подвиге, и тут ничего не останется, кроме как идти навстречу, ведь интерес – это двигатель детского прогресса.
  • Не отказывайте в чтении, а если сегодня вы не в настроении, попросите партнера вас подменить. Хорошо, когда ребенку читают оба родителя, а не кто-то один.
  • Обсуждайте иллюстрации. Книги можно не только читать, в них можно играть: например находить на картинках загаданные предметы. Так совместное время станет для всех еще более интересным.
  • Иногда вечерние минуты вместе – это не книга, а сказка, которую придумываете вы сами. Дети с удовольствием слушают о временах, когда были младенцами и случаи из детства родителей. Пользуйтесь этим, чтобы рассказать интересные истории.
  • Учитывайте увлечения детей, и, если им очень хочется почитать про насекомых, футбол и фей, читайте про насекомых, футбол и фей. Поддержание огня увлеченности очень важно.
  • Воодушевляйте ребенка самому выбирать что читать. Пусть книги всегда располагаются на доступных ему полках. И возможно ему понравится самому перелистывать страницы.
  • Не отказывайтесь, если вы читаете одну и ту же сказку десять раз подряд. Повторяемость для детей – залог стабильности, многие в детстве любят перечитывать знакомые произведения просто потому, что никуда не торопятся, не стремятся объять необъятное и любят закреплять понравившиеся сюжеты.
  • Никогда не наказывайте детей лишением книги или вечернего чтения.
  • Получайте удовольствие от процесса, не читайте со скучным лицом, словно для вас это принуждение. Ваше настроение – доброжелательное или вынужденно – скучающее – обязательно передадутся ребенку. Пусть, все-таки, это удовольствие будет взаимным.

С наилучшими пожеланиями психолог ДОУ № 69 Никулина Л.В.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/03/01/skazki-na-noch-zachem-rasskazyvat-ih-na-noch-detyam

Почему детям нужно читать сказки на ночь?

В настоящее время, особенно начиная с девяностых годов, в эпоху популяризации всего американского, сказки детям почти не читают. Чаще всего включают американские мультики, где ребенок видит, как просто так лупят более слабого персонажа, издеваются над другими и учат детей мошенничеству и хитрости.

Взять в пример даже «Том и Джерри»: «поучительный» пример, как надо относиться к соседям, как воровать чужое и как исподтишка сделать другому больно.

Но даже дело не в этом, а в том, что в детский период, особенно до пяти лет, у детей развивается отношение к нашему миру, к людям, закладываются задатки поведения во взрослой жизни.

Обратите внимание

Читая детям на ночь хорошие добрые сказки наших русских писателей и классиков, родитель выступает в первую очередь грамотным психологом или даже гипнологом по отношению к своему чаду.

Он таким образом закладывает у детей те ценности, которые издревле считались лучшими в отношениях между людьми. Родитель для ребенка «царь и бог», его слова и его внушение играют ключевую роль в развитии детей на раннем этапе.

Поэтому важно читать правильные сказки и говорить правильные комментарии.

Например: читая сказку «О рыбаке и рыбке», можно комментировать то, что в жизни нет золотой рыбки (или золотой палочки), которая может бесплатно что-то дать. В жизни всего необходимо добиваться своим трудом и умениями, надо больше читать и учиться, тогда все будет получаться и твоя жизнь будет успешной.

Если вы заметили у ребенка интерес к чему-либо — рисованию, пению, игре на музыкальных инструментах или что-то другое, то можно выбирать сказки именно с такой направленностью.

А в комментариях при чтении проговаривать соответствующие установки на мотивацию в этом направлении или совершать необходимые действия: попросить нарисовать, раскрасить, пропеть или показать, как он (или она) здорово играет на инструменте.

Например: при чтении сказки «Теремок» можно попросить ребенка нарисовать этот домик, как он его себе представляет. После того как нарисует — похвалить и сказать, что завтра он нарисует его еще лучше и еще интереснее, а этой ночью ему приснится тот теремок, который он завтра нарисует. Или дать ему пластилин и попросить слепить этот теремок. Вариантов множество.

Также с помощью сказок можно развивать у ребенка память, логику и т. п. Попутно надо проговаривать соответствующие установки на запоминание: «Ты сейчас запомнил, где мы остановились, а завтра сможешь мне напомнить где именно, и мы продолжим сказку с этого момента».

Почему рассказанные именно на ночь сказки для малышей дают лучший эффект развития ребенка? Перед сном малыш находится в состоянии сродни трансу, а в таком состоянии установки и внушение на любого человека действуют лучше. Важно все ваши правильные установки по время чтения сказки закреплять на следующий день и проверять результат.

Читая книжки и сказки на ночь, вы сможете вырастить ребенка сильным, уверенным и успешным человеком. Пожелайте ему счастья и спокойной ночи!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/68242/

Как рассказывать сказки детям?

26 Декабрь 2014      admin74      Главная страница » Развитие детей      Просмотров:   937

Малыши – самые требовательные и самые благодарные слушатели. Но как рассказывать сказки детям, чтобы это занятие стало не только любимым времяпровождением, но и приносило им пользу?

Заветная сказка на ночь

Сказки, которые взрослые рассказывают детям на ночь, – особенные. Они непременно должны быть наполнены добром и позитивом. Это своеобразный ритуал, во время которого происходит глубокий эмоциональный контакт с ребенком, испытываются мгновения счастья.

Примерно за полтора-два часа до сна постарайтесь, чтобы малыш успокоился, перестал играть в подвижные, требующие напряжения игры. Приготовьте ему ванну с хвойным экстрактом, наденьте пижаму и, присев на краешек его постели начните задушевным тихим голосом, нараспев, рассказывать сказку…

Хорошо в это время приглушить свет в комнате ребенка, а еще лучше – включить ночник. В такой таинственной обстановке малыша будут окружать прекрасные феи, волшебные говорящие звери, смелые рыцари, коварные колдуньи. И постепенно явь станет сном…

Важно

Психологи не рекомендуют рассказывать сказки детям, которые они привыкли слушать на ночь, в других условиях: это разрушает их очарование. Такие истории малыши могут слушать бесконечно. Заканчивая сказку, вы смело можете начинать ее снова, пока ребенок не уснет.

Маленькие дети в большинстве своем – консерваторы. Они привыкают к заведенному вами ритуалу и успокаиваются, едва услышав первые строки сказки на ночь.

Не заменяйте свой собственный голос аудиосказкой. Этот способ хорош, но не в такой момент. Слушая вас, малыш ощущает то бесценное и родное, что связывает его с семьей, домом. Это очень сложные и надежные механизмы духовной связи поколений в семье, в основе которых лежат доверие и взаимопонимание.

Сказки с поучительным содержанием

Дети часто не слушаются, а на прямые замечания взрослых реагируют упрямством. Можно наказать сорванца, но есть и другой путь – рассказать ему сказку, например, про мальчика, который никого не слушался, обижал людей. И за это его приметила злая-презлая колдунья. Она решила, что из этого мальчика вырастет первоклассный злодей, и украла его у мамы с папой и т.д.

Читайте также:  Причины и лечение пупочной грыжи у новорождённого

Сказка – прекрасное средство воспитания, оказывающее сильное воздействие на формирование личности ребенка. Это заметили еще наши предки, создавшие немало сказочных образов, метафорически показывающих глупость, жестокость, доброту, милосердие, готовность к самопожертвованию.

В детских садах, школах, развивающих центрах педагоги уже давно используют сказку, чтобы донести до детей сложные вопросы взаимоотношений между людьми, привить им навыки гуманного отношения к миру. А самые «продвинутые» детские психологи применяют даже «сказкотерапию», помогая детям справляться с комплексами и проблемами.

Если вы хотите получить от сказки воспитательный эффект, помните: она должна быть не слишком длинной, с сюжетом, максимально приближенным по смыслу к ситуации, которую вы хотели бы исправить. Она должна запоминаться. Такую сказку стоит обсудить с ребенком, задавая ему наводящие вопросы.

Эффект «воспитательных» сказок заключается в том, что ребенок напрямую не ассоциирует себя с героем, совершающим те же поступки, что и он, и получающим наказание, но понимает, что ситуация, в которой этот герой оказался, похожа на его собственную. Так на смену сопротивлению приходит осознание и нахождение выхода из ситуации. Скорее всего, ребенок признает, что был неправ.

Не стоит забывать, что о том, как рассказывать сказки детям, лучше всего знают бабушки. В их исполнении любая фантастическая история становится по-настоящему волшебной.

Если есть возможность, доверяйте старшим членам семьи пообщаться с малышом с помощью сказки.

Совет

Это еще более укрепит связь поколений и подарит ребенку и вам много тепла и доброты, которых так не хватает в мире.

Источник: http://sonyaclub.ru/kak-rasskazyvat-skazki-detyam/

Как научить ребенка слушать сказки?

Рассказывать сказки стоит не только для того, чтобы убаюкать ребенка перед сном. Слушая сказки малыш тренирует внимание и память, учится правильно строить предложения и последовательно излагать мысли.

Но главное – именно со сказок он начинает знакомиться с книжным словом, что поможет ему в будущем полюбить чтение. Но как добиться того, чтобы ребенок научился слушать сказки? Об этом читайте ниже.  

Начинайте рассказывать сказки как можно раньше.

Часто складывается ситуация, что родители начинают рассказывать сказки ребенку слишком поздно – в 4-5 лет, – и с удивлением узнают, что ребенок не может дослушать их до конца. Дело в том, что без привычки слушать истории, ребенок просто может не понять что это такое, и что от него хотят.

Поэтому начинать стоит как можно раньше – пусть ребенок еще сам не будет уметь говорить, но зато у него появится полезная привычка Вас слушать.

 

Не растягивайте. Полуторагодовалый малыш не может концентрировать внимание долго, так что если Вы захотите рассказать ему сказку про Дюймовочку, то до похищения героини жабами Вы можете так и не добраться.

Поэтому сначала делайте свои сказки как можно короче – около 30 секунд. Этого вполне хватит, чтобы рассказать сказку, скажем про курочку Рябу.

И только когда Вы увидите, что ребенок вполне может слушать еще, переходите уже к более длинным сказкам – до двух-трех минут.

 

Будьте проще. Сказка для ребенка в первую очередь должна быть интересной, поэтому не стоит начинать со сказок, которые ему будут непонятны.

Если ребенку еще нет двух лет, то ориентируйтесь не только на захватывающий сюжет, а и на наличие в сказке знакомых ему слов (животных, цветов и так далее).

Хорошо если там будут попадаться рифмы, повторения, смешные звуки – все это не даст ребенку заскучать.

 

Не бойтесь повторяться. Особенность детского восприятия такова, что новую информацию малыши усваивают только через многократное повторение. Это касается и сказок.

Слушая одну и ту же сказку помногу раз они «привыкают» к ней, каждый раз находя там что-то новое.

Обратите внимание

Так что не стесняйтесь читать им сказку про репку десятый раз подряд – ребенок будет каждый раз слушать ее как в первый.

Будьте артистичны. Ничто так не оживляет рассказ для ребенка, как небольшой спектакль – если Вы будете во время рассказа говорить на разные голоса, «отыгрывая» разных персонажей, то ребенок воспримет сказку куда лучше.

 

Не только рассказывайте, но и слушайте. Со временем Ваш ребенок обязательно захочет сам что-нибудь рассказать – либо сказку, которую слышал от Вас, либо историю собственного сочинения.

Обязательно выслушайте её, внимательно и серьезно. Не стесняйтесь подсказывать ему, если он что-то забыл, или не может придумать историю дальше, а так же всегда хвалите за хороший рассказ.

Именно в эти моменты ребенок учится вслед за вами связано формулировать свои мысли и использовать фантазию.

 

Удачи!

Источник: http://www.papatoday.ru/razvitie_rebyonka/kak-nauchit-rebenka-slushat-skazki.html

Почему дети любят сказки?

Сказки — элемент культуры каждого народа. Придуманные народом или сочиненные писателями, они передаются из уст в уста на протяжении многих поколений и не теряют свою актуальность даже в современном мире. Доступным для ребенка языком в них поднимаются вечные вопросы добра и зла, счастья и горя, любви и дружбы.

Реальность часто переплетается с вымышленным миром, бытовые вопросы решаются неординарным способом, животные выступают собеседниками людей.

Если родители начинают рассказывать сказки своим малышам с самого раннего возраста, то через некоторое время дети сами начинают пересказывать знакомые сюжеты, быстрее учатся говорить и пользоваться воображением.

Почему родителям стоит читать детям сказки перед сном?

Во многих семьях чтение книжек перед сном становится определенной традицией, которой с радостью следуют и дети, и родители. Почему так важно читать сказки на ночь? Сказки перед сном успокаивают, способствуют тому, что дети видят красочные сновидения.

Просмотр мультфильмов возбуждает нервную систему, и даже если ребенок засыпает под звуки телевизора, его сон становится слишком чутким, некрепким.

Если же мама, папа, бабушка или дедушка рассказывают сказку тихо и не спеша, под шелест переворачиваемых страниц и при неярком освещении ребенок спокойно рассматривает картинки и постепенно засыпает.

Для каждого малыша важен режим и ежедневные ритуалы, так он чувствует себя уверенно и спокойно. Ведь каждый день на него обрушивается огромный поток информации, он узнает что-то новое, приобретает навыки, и среди этого всего должно быть что-то постоянное.

Кроме того, так родители укрепляют связь со своей дочерью или сыном, устанавливают близкий эмоциональный контакт: общаются, обмениваются мнениями по поводу сюжета или героев историй, делятся впечатлениями. Для детей большое значение имеет живое общение.

В современное время в их жизни присутствует множество гаджетов и игрушек, но ничто не заменит времени, проводимого с родными людьми.

Чему учат ребенка сказки?

Сюжеты большинства сказок знакомы всем с детства, и хотя во взрослом состоянии могут восприниматься несколько в ином свете, но маленькому ребенку понятны основные мотивы, которые они несут.

Дети учатся отличать хорошие поступки от плохих на примере героев и антигероев, сострадать тем, кого обижают, радоваться успехам того, кто умен или трудолюбив.

Из сказок узнают о распределении ролей в семье, правилах поведения, когда рядом нет родителей, значимости совместных усилий над большим делом, опасных последствиях излишней доверчивости и легкомыслия. Поскольку многие сказки написаны с большой долей иронии и фантазийных моментов, то у ребенка развивается воображение и чувство юмора, жизнелюбие.

Важно

Можно не только читать любимые истории, но и разыгрывать их при помощи игрушек, устраивая кукольный театр. Если тщательно заняться подготовкой спектакля, то на это может уйти целый день: поиск героев, которых можно купить, сшить, вырезать, слепить или нарисовать, подготовка и установка декораций, заучивание ролей.

Так стимулируется творческое начало. Дети, которым часто рассказывают истории, стихи, поют песни, нередко быстрее начинают разговаривать и читать самостоятельно. Кроме того, в фольклоре всегда присутствует элемент истории жизни народа: его быт, проблемы, радости и взаимоотношения между членами семьи и общества.

Дедушка лучше всех рассказывает сказки

Каждый малыш любит, чтобы ему перед сном почитали книжку мама или папа. Но те часто торопятся успеть другие домашние дела, настаивают на соблюдении режима сна, тем самым ограничивают количество и время чтения сказок. Когда за дело берутся дедушка или бабушка, они делают это основательно и не торопясь. Они нередко рады побаловать любимых внуков и не откажут почитать еще и еще.

В арсенале бабушки и деда огромное количество историй и достаточно опыта и времени, чтобы никуда не торопиться. Они в красках описывают, озвучивают и изображают главных героев, иногда так увлекаясь процессом, что забывают о часах и сами не замечают, как внук или внучка уснули.

Если дедушка родился в деревне, то, возможно, видел и пользовался многими предметами, описываемыми в сказах: печью, самоваром; ухаживал за домашними животными, знает об их привычках и характерах.

Если дед увлекается охотой, рыбалкой, походами, то у него также большой опыт контакта с природой и ее обитателями.

Среди героев сказок часто встречаются животные, наделенные человеческими качествами. Человек, наблюдавший за их жизнью лично, может авторитетно объяснить, почему они описаны тем или иным образом. Дедушке или бабушке порой даже не нужна книжка, чтобы воспроизводить сюжеты в любое время и в любом месте, они всегда готовы сделать это.

Стоит ли учить детей самим придумывать сказки?

Читая ребенку сказку, важно понимать, что нет необходимости навязывать ему один строго определенный смысл или мораль, он сам может вынести для себя что-то не менее важное и интересное. Можно предложить ему придумать продолжение истории или альтернативную концовку. Или попробовать сочинить другую сказку с теми же или новыми героями.

Это может быть переплетение знакомых рассказов между собой или совсем новые герои и события. Потом дети могут нарисовать придуманных ими героев: из реального мира или вымышленных. Поначалу мама или папа могут сами придумывать линию сюжета, совещаясь с малышом и вовлекая его в этот процесс.

Можно сочинить сказку о ребенке, придумав аллегорию и изображая его, например, зайчиком или принцем в тридевятом королевстве.

Совет

Чем старше дети, тем меньше стоит влиять на развитие сюжета, позволяя им в полной мере включать воображение. Они могут описывать в сочиняемых сказках истории из своей жизни, что считается полезным с точки зрения психологии: так легче усвоить полезную информацию, пережить неприятные моменты и поделиться трудностями с родителями.

Иногда дети не хотят рассказывать, что их тревожит, а в такой форме делают это неосознанно. Даже если девочка или мальчик не станут в будущем писателями, такие навыки не помешают им в дальнейшей жизни, играх с другими детьми и учебе: в школе ведь предстоит писать множество сочинений.

Так время, проведенное со сказкой, может стать не только приятным досугом, но и полезным занятием.

Пройдите тестТревожность ребенка Ребенок проявляет беспокойство и жалуется на страшные сны? Не может сосредоточиться на занятии, волнуется и часто жалуется на больной живот? Наш тест поможет определить уровень тревожности у ребенка и подскажет дальнейшую тактику поведения.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/razvitie_ditey/pochemu_deti_lyubyat_skazki/

Сказка перед сном

Молочная история — сказка для детей. Читаем перед сном

 
Медвежонок Лапа, как и все малыши на свете, больше всего любит сладости. Особенно Лапа любит мед, ведь он, прежде всего, медвежонок. Ну, а самой невкусной едой на свете Лапа называет молоко. Точнее так было, пока с ним не произошла вот эта история.

Лапа любит и всегда любил, время перед сном, когда мама читает сказки и поет колыбельную. Он лежит в своей мягкой кроватке под пушистым пледиком, прижимается носиком к маминой руке и слушает, слушает, слушает. Но, не смотря на это, Лапа раньше очень не любил, когда наступал вечер.

Знаешь почему? Потому что на ужин перед сном мама давала стакан молока. И выпить молоко надо было обязательно! «Молоко, фууу» — говорил Лапа. Он считал молоко не просто невкусной, но и самой вредной едой на свете. Вредной, потому что он сам, видя молоко, начинал вредничать.

— Ну, зачем мне его пить? Хочу сладкий чай с ягодным кексом и медом! — Затем, что молоко очень полезно. Будешь сыт и спокоен, тебе приснятся сладкие сны. Молоко поможет тебе быстрее вырасти и стать сильным», отвечала мама.

— Сладкие сны приснятся мне после сладкого кекса… Уууу — продолжал грустно урчать медвежонок. — Медвежонок, поторопись! — завала мама уже из спальни — Настало время сказок.

Спорить с мамой было бесполезно. Если долго пить молоко, то потом мама меньше читает сказки. Поэтому каждый вечер медвежонок фырча выпивал свой стакан молока.

Читать сказки на ночь для детей

Как-то Лапа подменил свой стаканчик чистой чашкой. Но мама заметила и потрепала его за ушко. — Да и вообще обманывать нехорошо, — рассуждал Лапа — не буду больше так делать. Однажды, мама решила отправить Лапу погостить к тетушке Медведице в соседний лес.

Пока мама готовила рюкзачок с вещами, Лапа играл на лесной поляне со своими друзьями: ежонком, котенком, бельчонком, зайчонком, лисенком и волчонком. Сначала друзья играли в прятки, затем в салки, а потом ежик устал. — Не могу больше бегать, все, давайте посидим, поговорим — сказал ежик.

— Так скучно, давайте сидя тоже во что-нибудь поиграем — предложила белочка. — Давайте, — сказал зайчонок — предлагаю во «Вкусное-невкусное».

— и начал первым — Самое вкусное на свете: черника, клевер, капустка и молочко… — Я тоже люблю ягоды и молочко, — согласился ежик — а еще грибы и яблоки.

— Молоко, вы любите молоко! — воскликнул медвежонок Лапа – Оно, фу, вредное и совсем невкусное! — Очень даже вкусное — ответили хором лисенок, волчонок, бельчонок и котенок. — Оно не только вкусное, но и полезное! — пропищал котенок — Я люблю молочко. Мне мама сказала, что от молока я быстро подрасту. Сегодня я выпил много молока и, наверное, уже завтра буду совсем большим.

— Угу, — сказал ежонок — больше Лапы! — и все засмеялись.

Читайте также:  Анализ на пролактин для мужчин и женщин: подготовка и правила сдачи

У тетушки Медведицы Лапа гостил долго, но неизвестно, насколько долго. Медвежонок Лапа еще маленький и не умеет считать дни. Тетушка была старенькой и доброй медведицей, она любила Лапу, но не была такой строгой, как мама. «Баловать», такое хорошее слово…», думал медвежонок.

Тетушка разрешала играть с бусами и другими «ценностями» из ее шкатулки. Разрешала брать «древние» книги с полки. «Тетушка старенькая, и родилась еще в древние времена», рассуждал Лапа. Но самое приятное — она не заставляла пить молоко и разрешала полакомиться сладким за ужином.

И вот настал день возвращения домой. Обратная поездка показалось такой долгой. Был уже вечер, когда Лапа оказался дома. — Лапа, пей молочко, умывайся, чисть зубки, и идем читать сказки — как обычно позвала мама. — Закончилась моя безмолочная жизнь — буркнул медвежонок.

И этим бы история и закончилась, и все пошло своим чередом, если бы…

Если бы наутро у Лапы не разболелся зуб. Мама отвела медвежонка к врачу. Филин Бубо вырвал больной молочный зуб. Было страшно, но почти не больно. По пути домой Лапа с мамой встретили котенка с его мамой. — Котенок, какой ты стал большой! — удивленно воскликнул Лапа. Котенок улыбнулся и муркнул.

— А, я почти не подрос, — вздохнул медвежонок — наверно все оттого, что мало пил молока. — Нет, оттого, что ты и так большой, а я был совсем маленький, меньше всех — успокоил друга котенок. — А откуда вы с мамой идете? — Мы были у филина Бубо. Я не послушал маму и ел на ночь сладкое. Никогда так не делай.

Мне вырвали зуб, хорошо хоть, что он молочный и на его месте вырастет другой.

Котенок грустно посмотрел на медвежонка, ему было жалко друга и, в тоже время, он гордился, что Лапа такой смелый и не боялся вырвать зуб.

Обратите внимание

А медвежонок Лапа решил, что молочко совсем невредное, а очень даже полезное и вкусное, к тому же котята от молока так быстро растут, да и зубки не болят.

Автор сказки Агрова Анна

Читать другие сказки на ночь

Вы знаете ещё хоть одно существо на Земле, которое подобно человеку, хочет иногда испугаться? Таких больше нет. А вот люди любят посмотреть фильм ужасов, почитать страшненькую историю, послушать страшный рассказик. И все это делается для развлечения, чтобы получить эмоциональную развязку. Сегодня мы собрали несколько мистических историй, которые пощекочут вам нервишки.

Как-то я вернулся домой с работы и обнаружил, что работает телевизор. Все вроде бы ничего, подумал, что забыл выключить, и не обратил на это внимания. Я не стал его выключать и начал готовить ужин.

Поел, посидел в интернете и собрался на боковую. Я решил выключить телек из розетки, но оказалось, что вилка и не была всунута туда. Телевизор работал без электричества.

Выключить его пультом тоже не получалось, и когда погас свет, а телек продолжил работать, мои нервы сдали.

Ночевать я отправился к родителям.

***

Жутко — это когда ночью в темноте видишь силуэт на фоне окна, успокаиваешь себя, что это стул, и засыпаешь… А утром оказывается, что там ничего не стояло.

***

В подростковом возрасте летом подрабатывал на кладбище сторожем: ямы копал, мусор убирал, жил там же в бытовке.

Однажды, обходя территорию ночью, услышал детский смех, голоса, пошел на звук и увидел вдалеке двух маленьких девочек — шли по дорожке, за руки держались. Решил догнать их, побежал за ними, но они вмиг куда-то пропали.

Важно

Утром рассказал все бывшему сторожу, на что дед сказал, что это две сестры, похороненные в конце кладбища, он их тоже видел не раз… Сказал: «Добрые они, бояться их не надо».

***

Одной моей знакомой сказали, что, когда приходишь домой, нужно обязательно здороваться с домовым. Живет она одна. Около недели ходила, здоровалась, пока однажды детский голос из ниоткуда не ответил: «Здравствуйте!»

***

В 2 года дочь часто плакала без причины. На все вопросы отвечала: «Килилл пугает». Знакомых Кириллов у нас нет, через какое-то время все прекратилось. А недавно, спустя 5 лет, дочка спросила: «Помнишь, к нам приходил дядя Кирилл и кричал на меня?» Я в шоке.

Спрашиваю, почему же кричал. «Он ругал меня, что я первая пришла, и ему еще надо ждать, а он и так ооочень долго ждет». «Чего, — спрашиваю, — ждет?» И дочь ответила: «Рождения». Рассказали свекрови. Оказалось, что у мужа был брат-близнец, умер при родах.

Назвать хотели Кириллом.

​​​​​​​***

Моя маленькая дочь с рождения спит в своей комнате, в своей кроватке. У меня хорошая радионяня, и я слышу даже, как ребенок дышит и кряхтит.

Как-то ночью я услышала, что она начала возиться, и в это же мгновение послышался звук качания кроватки и раздалось успокаивающее «шшш», произнесенное мужским голосом.

Я не испугалась, а обрадовалась, что мой папа, который погиб за 6 лет до рождения внучки, все-таки видит ее и как-то мне помогает.

​​​​​​​***

Когда мне было лет 12, меня оставили посидеть с двоюродным братом. Вот сидим мы, он в кубики играет, мне стало скучно, и я пошла в другую комнату, не помню уже, зачем, ушла и села там.

Совет

Вдруг в комнату забегает братик, я на него посмотрела и поняла, что здесь что-то не так, глаза такие страшные… Он поворачивается и бежит обратно в комнату, где играл в кубики, я за ним.

Когда «братик» добежал до другой комнаты, он растаял в воздухе… а настоящий брат сидел чуть поодаль в центре комнаты и продолжал играть в кубики как ни в чем не бывало.

Сказать, что я испугалась, это ничего не сказать: я пулей одела брата, сама оделась, и мы вышли гулять, гуляли до прихода взрослых. Может быть, это было предупреждение, чтобы я за братом следила, не знаю. Но взгляд того, кто прикинулся братом, до сих пор помню.

​​​​​​​***

Купил себе доску Уиджа, чтобы с духами общаться. Задал вопрос, есть ли в квартире привидения. Понятное дело, никто не ответил, и я ее забросил. Недавно смотрю, мама на доске лук режет, и кольца лука на буквах «Д» и «А» лежат… Не могу теперь спокойно спать.

​​​​​​​***

Я работаю дальнобойщиком. В 2015 году в июле в Омске под завалами казармы погиб мой друг Валера. Другом он для меня был очень близким, хоть и был младше меня на 3 года. В этом году в феврале поехал я в рейс Ижевск — Екатеринбург.

Естественно, проснулся рано утром и поехал на погрузку, короче, уехал в ночь немного вымотанным, а утром уже нужно было быть в Екатеринбурге. И после маленького городка Оса в тумане ночью увидел силуэт человека, ну, думаю, отчаянный: мороз на улице сильный был. Ближе подъезжаю, замечаю, что он в шортах.

«Вот чудак», — промелькнула мысль. Но когда я взглянул на лицо, то увидел, что это ВАЛЕРА! Естественно, я испугался, ударил по тормозам, выбежал с фонариком — ни Валеры, ни следов на снегу… Поехал дальше, а там страшная авария, в которую мог попасть и я, если бы не остановился.

Друзьям рассказал — одни говорят, что он хотел предупредить, другие твердят, что это совпадение и его я увидел только потому, что был сильно переутомлен. До сих пор не знаю, что думать.

​​​​​​​***

Когда бабушка умерла, я на следующее утро проснулся от запаха ее пирожков. Слышал, как она напевает свою любимую мелодию, ходит по кухне. Я думал, что сошел с ума, но моим родителям показалось то же самое… И духовка была включена.

​​​​​​​***

Обратите внимание

Недавно мы с мужем начали замечать, что у нас в квартире происходит что-то странное: то дверца шкафа откроется, то упадет что-то само по себе. Подумали, что у нас призрак завелся. И еще кот начал ходить в туалет не в лоток, а по всей квартире.

Один раз заметили, как кот просто шел себе, а потом заскрипела дверь шкафа, и кот прямо на месте описался. Надоело убирать за котом, и мы в шутку попросили призрака не пугать его.

И после этого кот опять начал ходить в туалет в лоток, но теперь пугаемся мы с мужем, ибо каждую ночь, когда мы спим, нам что-то гладит ноги.

​​​​​​​***

Ночевала как-то одна, без мужа: он в ночную смену работал. Сплю и чувствую, что на груди кто-то стоит и качает меня, словно на лодке плыву. Проснулась, подумала, что сон приснился страшный.

Пошла умываться, посмотрела в зеркало и увидела на груди отпечатки двух маленьких ножек. Рассказала об этом мужу, он не поверил, смеялся надо мной.

Каково же было его удивление, когда он проснулся на следующее утро с такими же ножками. ​​​​​​​

​​​​​​​***

Когда у меня депрессия, обожаю приходить на кладбище, сидеть там над обрывом и смотреть на звезды.

Терапевтические сказки

Тут всегда тихо, а атмосфера присутствия умерших помогает ощущать себя живым. Год назад ко мне частенько стал подсаживаться дяденька и беседовать со мной о жизни. Он всегда хвалил меня за успехи, поддерживал, когда у меня были проблемы с родителями или с девушкой, а иногда мы просто молча курили и смотрели на небо.

Месяц назад у меня появилась возможность переехать в другой город и получить место, о котором я всегда мечтал. Так сложилось, что этот дяденька был моим единственным другом в этом городе, и так как я его всегда видел на кладбище, я был уверен, что он там работает сторожем. Решил я похвастаться и заодно попрощаться с ним.

Прибегаю днем, а там другой охранник, начал расспрашивать его, и он сказал, что такого охранника у них никогда не было. Ну, думаю, не беда, значит, проведывал кого-то, а работает в другом месте.

Важно

Решил я напоследок прогуляться к своему любимому обрыву, пошел вперед, и тут мой взгляд упал на надгробную плиту одной из могил — а там фото того самого дяденьки. Умер 7 лет назад.

Поделитесь этим постом с друзьями

Источник

Засыпальная сказка — читаем детям сказку перед сном

  Жил-был мальчик Дениска. Пошел он однажды вечером в волшебный лес. Шел-шел по узенькой тропинке, и вышел на огромную волшебную поляну. Все обитатели волшебной поляны готовились ко сну. Красивые пестрые цветочки складывали свои лепестки и закрывали глазки.

Розовые, голубые и желтые бабочки прятались на ночь в зеленой шелковой травке, чтобы выспаться и утром снова порхать над душистыми цветами. Разноцветные птички уютно устраивались на ветвях деревьев, окружавших эту сказочную полянку. В дупле старого дуба, подложив под голову мягкий пушистый хвостик, засыпала рыжая белочка.

А под корнями высокой-высокой березы пила перед сном чай маленькая мышка. Через волшебную поляну тек веселый голубой ручеек. Он тихо журчал и убаюкивал пестрых рыбок, которые устали играть и тоже вместе со всеми ждали наступления ночи. Они прятались среди разноцветных камушков, украшавших дно ручейка.

К Дениске подлетела ярко-красная Божья Коровка и села ему на ручку: — Дениска-Дениска, а почему ты еще не спишь. Пойдем, я уложу тебя. — Я не хочу, — сказал Дениска. – Я еще не наигрался.

— Дениска, оглянись вокруг! – прошептала Божья Коровка. – Смотри, играть-то не с кем, все ложатся спать.

Короткие сказки для детей на ночь

Наступает время волшебных снов. Никто не хочет опоздать. Ты ведь тоже не любишь опаздывать к началу мультфильмов, правда? А сны еще интереснее, поэтому все стараются вовремя заснуть. — Я тоже хочу посмотреть волшебные сны, — сказал Дениска. — Тогда пойдем со мной, — улыбнулась Божья Коровка.

Она подвела мальчика Дениску к большой-пребольшой ромашке, уложила его на мягкую желтую серединку и накрыла нежными белыми лепестками. Потом Божья Коровка перелетела на зеленую травинку, укрылась листочком подорожника и тоже закрыла глазки. Все спали, и только на краю волшебной поляны пел свою колыбельную соловей.

Солнышко посмотрело на спящую полянку, улыбнулось соловью и шепотом позвало Луну: — Луна! Все уже заснули, мне тоже пора, приходи светить вместо меня и принеси, пожалуйста, для мальчика Дениски побольше сказочных снов.

Совет

С этими словами солнышко нырнуло в мягкое пушистое облачко за лесом и там сладко заснуло, а на небо выплыла луна и зажгла одну за другой волшебные звездочки. Каждая звездочка была хозяйкой какого-нибудь волшебного сна.

Они протянули свои тонкие лучики к спящим рыбкам, и рыбки увидели волшебные сны про вкусную танцующую булочку и про поющий голубой ручей.

Тоненький лучик забрался в дупло к рыжей белочке, осторожно дотронулся до ее пушистого хвостика, и она увидела сон про волшебные орешки, которые играли в прятки, водили хороводы, а потом сами прыгали к ней в рот.

Сказочный лучик забрался пол листочек, где спала Божья Коровка, ласково дотронулся до ее крылышка, и ей приснился восхитительный цветок, с большими голубыми лепестками. На каждом его лепестке стояла чашечка с нектаром или со сладкой пыльцой. Крошечным птичкам звезды подарили веселые сны про желтые вкусные зернышки. Трусливому зайчику, спрятавшемуся под кустом, приснилась сладкая морковка величиной с медведя: она весело покачивала зеленым хвостиком и пела ему колыбельную песенку. А самая крошечная звездочка спустилась в норку к маленькой мышке и подарила ей сон про вкусный-вкусный сыр.

Луна внимательно посмотрела, всем ли хватило снов и, убедившись, что все довольны, а некоторые сладко улыбаются, она спустилась к Дениске и подарила ему самый чудесный, самый красивый, самый сказочный сон. Такие сны она дарила только послушным и хорошим мальчикам, которые закрывали глазки и засыпали вместе со всеми жителями сказочной поляны.

Читать другие сказки на ночь

Источник: https://triumph-strategy.ru/skazka-pered-snom/

Ссылка на основную публикацию