Таблица развития ребёнка от 0 до 11 месяцев

Календарь и нормы развития ребенка от рождения до 1 года: калькулятор, точные таблицы по месяцам

Все родители без исключения беспокоятся о здоровье своего ребенка. Вопрос полноценного физического, умственного, нервно-психического развития особенно беспокоит родителей в первый год жизни крохи. Как развивается ребенок по месяцам? Предлагаем к рассмотрению примерный план становления карапуза: оценим психофизическое развитие ребенка до года, сроки и нормы по ВОЗ.

До года все малыши развиваются примерно одинаково, однако нужно делать скидку на индивидуальные особенности и параметры ребенка при рождении

Калькулятор

Таблица физических параметров до года

Для оценки темпов роста, прибавки веса и физического развития малыша, стоит ознакомиться с усредненными общепринятыми показателями этапов развития ребенка до года.

Однако нельзя забывать, что все детки обладают индивидуальными графиками развития, точное соответствие приведенным таблицам не является обязательным, допускаются незначительные отклонения от норм.

Не забывайте также, что мальчики и девочки немного различаются в своем нервно-психическом развитии, но если малыш долго не приобретает нормальные для своего возраста умения и показатели развития, необходимо обратиться к врачу.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должна уметь делать ребенок девочка в 4 месяца?

Таблица физиологических параметров ребенка до года: (рекомендуем прочитать: как должно проходить развитие ребенка по неделям до 1 года?)

Возраст, месРост, смВес, кгОкружность головки, смОкружность груди, см
Новорожденный 49,0 — 54,0 2,6 — 4,0 33,0 — 37,0 31,0 — 35,9
1 52,0 — 55,0 3,0 — 4,3 35,8 — 37,2 34,0 — 36,0
2 55,0 — 57,0 4,5 — 5,0 37,5 — 38,5 36,0 — 38,0
3 58,0 — 60,0 4,0 — 6,0 38,0 — 40,0 36,0 — 39,0
4 60,0 — 63,0 4,5 — 6,5 38,0 — 40,0 36,0 — 40,0
5 63,0 — 67,0 6,5 — 7,5 37,5 — 42,2 37,0 — 42,0
6 65,0 — 69,0 7,5 — 7,8 42,0 — 43,8 42,0 — 45,0
7 67,0 — 71,0 8,0 — 8,8 43,8 — 44,2 45,0 — 46,0
8 71,0 — 72,0 8,4 — 9,4 44,2 — 45,2 46,0 — 47,0
9 72,0 — 73,0 9,4 — 10,0 45,2 — 46,3 46,5 — 47,5
10 73,0 — 74,0 9,6 — 10,5 46,0 — 47,0 47,0 — 48,0
11 74,0 — 75,0 10,0 — 11,0 46,2 — 47,2 47,5 — 48,5
12 75,0 — 76,0 10,5 — 11,5 47,0 — 47,5 48,0 — 49,0

Итак, как же растет новорожденный кроха в течение первого года? Рассмотрим развитие ребенка до года с помощью календаря, поделенного на каждые 3 месяца от рождения грудничка.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: нормы роста и веса детей от рождения до года

От рождения до 3 месяцев

НОВОРОЖДЕННЫЙ

Новорожденный рождается с развитым слухом и зрением. Наблюдается яркое проявление врожденных рефлексов: сосать, глотать, моргать и хватать ребенок умеет с первых минут жизни. Однако пока малыш не способен к переворачиванию. Новорожденный из положения на животике головку приподнять не может, но срабатывает инстинкт самосохранения – головку поворачивает на щечку.

1 МЕСЯЦ

Младенец в состоянии держать головку в течение нескольких секунд, пытается ее поднять, когда лежит на животике. В месяц возникает ответная реакция на звуки и резкие движения, выражающаяся в непроизвольном разведении ручек и последующем их прижимании к тельцу. Также можно наблюдать самопроизвольную имитацию ходьбы.

2 МЕСЯЦА

Грудничок поднимает и удерживает головку «стоя» 1 – 1,5 мин, а из положения на животике, приподнимать может не только головку, но и грудь. Обращает внимание на звуки и яркий свет поворотом головы и внимательным взглядом. Происходит интенсивное развитие вестибулярного аппарата. Ребенок хватает и удерживает движущиеся предметы.

Обратите внимание

3 МЕСЯЦА

На 3 месяце малыш должен хорошо держать головку в течение 1 – 3 мин. Из лежачего положения на животе может приподняться, опираясь на локотки. Начинает переворачиваться, крутиться, изменять положение, но в движениях еще нет четкой координации. С интересом наблюдает за игрушками, тянет к ним ручки. Начинает засовывать пальчики в рот, хватать и тянуть простынку.

С трех месяцев начинается активная социализация малыша — он становится более эмоциональным, живо реагирует на других людей

Физические особенности

МесяцДвижения и навыкиЗрениеСлух
1 Ручки и ножки согнуты, движения плохо координируются. Все построено на безусловных рефлексах. Особенно выражены сосательный и хватательный рефлексы. К концу месяца может поворачивать голову. Может несколько минут удерживать лицо или игрушку в поле зрения. Может следить глазами за движущейся по дуге игрушкой (так называемое «автоматическое слежение»). Слизистая жидкость в барабанной перепонке постепенно рассасывается, вследствие чего улучшается и слух. Малыш прислушивается к голосу и погремушке.
2 Развиваются активные движения: отводит ручки в стороны, поворачивает головку. В положении на животе может на 5 сек. приподнять голову. Совершенствуются движения рук: 2-3 сек. удерживает погремушку, ударяет по ней. Плавно следит за движущимися объектами в течение 10-15 сек. Фиксирует взгляд на игрушке/лице на 20-25 сек. Способен воспринимать предметы трехмерно. Сосредотачивается на звуках 5-10 сек. и поворачивает голову в сторону звуков погремушки и голоса.
3 В течение 30 сек. удерживает головку а руках у взрослого, и в теч. 1 минуты – лежа на животе. В этом положении приподнимается на ручках, опираясь на локотки. Когда малыша держат под мышки, он упирается ступнями о поверхность, ножки при этом выпрямлены. Наблюдается общее двигательное «оживление»: может выгибаться, становясь «мостиком» и падать на кроватку. Хватательный рефлекс трансформируется в сознательный захват. Заинтересованно (а не автоматически) следит за движущейся по дуге игрушкой. Рассматривается около 5 мин. свои ручки. Ему интересны все близлежащие объекты (до 60 см. от глаз). Формируется «локализация» звука: сначала ребенок отводит глаза в строну звука, а потом поворачивает головку. Начинает плохо реагировать на громкие резкие звуки: замирает, морщится и затем плачет.

Нервно-психическое развитие

МесяцЭмоцииРечьИнтеллект
1 К концу месяца улыбается в ответ маме, успокаивается от ласковых интонаций. Прислушивается к голосам и сучит радостно ножками-ручками в ответ на громкую речь. Постепенно формируется «комплекс оживления» — реакция на близкого человека. Произносит гортанные звуки: э, к-х, гы. Вторая стадия сенсомоторного интеллекта. Малыш приспосабливается к окружающему миру, появляется интерес к предметам, развивается скоординированное движение ручек и глаз.
2 Ребенок отвечает улыбкой на обращение к нему, сучит ручками-ножками. В общении появляются звуки начального этапа гуления: аг-к-х, к-хх. Крик приобретает различные интонации. Интерес к внешним объектам увеличивается, улучшаются зрительно-ориентировочные реакции.
3 Комплекс оживления проявляется на все 100% -это первый сознательный акт поведения, попытка взаимодействия со взрослым «глаза в глаза». Комплекс оживления знаменует начало этапа младенчества. Появляются гласные звуки и их разные сочетания: ааа, аэ, ау, а-гу. Интерес к окружающему становится избирательным и сознательным.

От 4 месяцев до полугода

4 МЕСЯЦА

Находясь в лежачем положении на спинке, грудной ребенок приподнимает головку. Если поставить на ножки, он крепко ими упирается. Начинает сидеть, легко может перевернуться со спинки на животик.

Свободно поднимает тело и упирается на ладошки, когда лежит на животике. Внимательно наблюдает за предметами, может их схватить.

Играется с погремушками (рекомендуем прочитать: во сколько месяцев ребенок начинает самостоятельно держать погремушку?).

5 МЕСЯЦЕВ

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/vozrast/kalendar-po-mesyacam-do-1-goda.html

Нормы развития ребенка до года по месяцам: таблица

Как только наш малыш родился, неугомонные врачи, немедленно начинают обследование маленького человечка. Замеряют, взвешивают, рассматривают со всех сторон, загоняя наших детишек в рамки, которые прописаны в нормах развития.

Развитие наших детей обусловлено наследственностью, правильностью и составом питания, ну и нашей с вами окружающей средой. Наследственность отражается обычно на росте наших детей.

Но, пожалуй, самое важное это правильное и качественное питание наших малышей. От правильного питания зависит полноценное развитие ребенка — вес, и нормальный рост. Под нормальным и качественным питанием я подразумеваю обязанность мамы кормить грудью первый год жизни наших малышей, с постепенным добавлением прикорма.

Придерживаясь норм приведенных ниже в таблицах, вы сможете четко контролировать процесс развития наших малышей до года, избегая перекармливания, которое в свою очередь ведет к нежелательным результатам. Чтоб оценить развитие ребенка обычно измеряют рост и вес ребенка.

Но еще не маловажно отслеживать и окружность головки деток. Так как развитие мальчиков и девочек протекает по-разному, они выделены в отдельные колонки. Ниже приведена таблица роста и веса детей, а также таблица нормы окружности головки ребенка.

Желаю всем нам, чтоб наши детки росли, всесторонне развивались и никогда не болели. Надеюсь, что информация будет вам полезной.

Нормы физического развития ребенка до года

Таблица 1 – Нормы веса для детей до года

Возраст ребенка по месяцам Вес ребенка в килограммах Допустимые отклонения+/- в килограммах
мальчики девочки мальчики девочки
1 4,300 4,100 0,750 0,550
2 5,100 4,800 0,900 0,650
3 5,800 5,400 1,000 0,750
4 6,600 6,000 1,000 0,800
5 7,200 6,700 1,100 0,900
6 7,900 7,400 1,200 1,000
7 8,400 8,000 1,200 1,050
8 8,800 8,500 1,250 1,050
9 9,200 8,900 1,300 1,100
10 9,700 9,300 1,300 1,100
11 10,200 9,600 1,300 1,100
12 10,400 9,800 1,350 1,150

Таблица 2 – Рост детей до года

Возраст ребенка по месяцам Рост ребенка в сантиметрах Допустимые отклонения+/- в сантиметрах
мальчики девочки мальчики девочки
1 54 53 2,7 2,9
2 57 57 2,8 3,0
3 59 59 2,8 2,8
4 62 61 2,9 2,8
5 64 64 3,0 2,6
6 66 66 3,0 3,2
7 68 68 3,0 3,2
8 70 69 3,2 3,3
9 72 71 3,5 3,3
10 73 72 3,9 3,2
11 74 73 3,4 3,2
12 76 74 3,7 3,3

Таблица 3 – Окружность головки детей до года

Возраст ребенка по месяцам Окружность головки ребенка в сантиметрах Допустимые отклонения+/- в сантиметрах
мальчики девочки мальчики девочки
1 37 37 1,9 2
2 39,2 38,6 1,8 2,2
3 40,6 39,9 1,9 2,3
4 41,9 41,1 1,8 2,2
5 43 42,1 1,9 2,3
6 44 42,9 2 2,3
7 44,9 43,9 2,1 2,3
8 45,5 44,6 2,1 2,3
9 46,1 45,2 2,2 2,4
10 46,7 45,8 2,2 2,4
11 47,3 46,3 2,2 2,4
12 47,7 46,6 2,3 2,5

Развитие детей раннего возраста

Все родители мечтают, чтобы их ребёнок рос здоровым, счастливым, а также всесторонне развитым. И начинают прилагать массу усилий по этому самому всестороннему развитию, записывая малыша чуть ли не с пелёнок во всевозможные кружки, секции, школы развития, загружая огромным количеством информации неокрепшее сознание.

Боясь что-то упустить, они пытаются объять необъятное, не учитывая возраст ребёнка и лишая тем самым малютку нормального детства. Так что же нужно знать молодым родителям о развитии детей раннего возраста, чтобы не допустить подобных ошибок?

  • Родители должны быть заинтересованы жизнью ребенка, его потребностями и интересами.

Они должны сделать малыша счастливым! Развитие детей раннего возраста основано на взаимопонимании мамы и малыша, и огромную роль здесь играет грудное вскармливание, которое позволяет наладить тесный контакт матери и ребёнка с рождения.

  • Окружающая обстановка также играет немаловажную роль в развитии.

Сделайте комнату ребёнка светлой, веселой и интересной! Обязательно развесьте по стенам рисунки, обучающие картинки, наполните комнату различными игрушками для развития тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений.

  • Развитие детей раннего возраста немыслимо без физической активности – отведите в комнате уголок, где малыш сможет попрыгать и порезвиться.

это поможет карапузу изучить себя, вырасти сильным, крепким и уверенным в себе. Развитие детей раннего возраста невозможно без игр. Они должны соответствовать возрасту ребёнка, его потребностям на данном этапе развития.

Маленький человечек очень хорошо чувствует фальшь: если мама не хочет играть, зачем это мне? (подробнее об играх читайте здесь)

  • Общение чрезвычайно важно для  развития детей раннего возраста.

Старайтесь побольше говорить с крохой, называйте все окружающие предметы, описывайте явления, указывайте характеристики. Но не давайте малышу лишних знаний, которые просто лягут «мёртвым грузом» на дне его памяти. Информация должна быть важной для жизни ребёнка «здесь и сейчас».

Например, увидев на улице собаку, скажите малышу, что это хорошая, красивая собачка, какой у неё хвостик, какие ушки, как она лает «гав-гав», бегает по дорожкам, но не сообщайте ему о том, что это плацентарное млекопитающее отряда хищных семейства псовых!

Выбирая методику развития, не стремитесь объять необъятное. Лучше подобрать одну методику или сочетание двух-трех близких методов раннего развития – так вы будете последовательнее в своих действиях.

Важно

Не нужно приобретать несчётное количество пособий и развивающих материалов, потому что от многообразия методов малыш только запутается. Лучше сделать акцент на разнообразие форм и средств обучения и развития: игры, плакаты, карточки, пособия, видео, музыку.

Проделывайте задания вместе с ребёнком, после чего просите его повторить то же самое.  Идите от простого к сложному, а затем – к очень сложному. Но если малыш не справляется, то подождите, не торопите события, так как маленькому человечку нужно время, чтобы обдумать порядок действий.

И не ругайте себя, если вы с малышом не проделали какое-то упражнение, потому что лучше делать по чуть-чуть, чем совсем ничего. Помимо этого, карапузу просто может понравиться какое-то упражнение, и он захочет делать его снова и снова.

Ничего страшного! Это даже к лучшему, ведь так кроха закрепит материал или навык и проявит себя. Не заставляйте малыша делать задания, если он не хочет или плохо себя чувствует, так как это принесёт только вред.

Не зацикливайтесь только на одной стороне  развития детей раннего возраста, будь то эстетическое, физическое, речевое или какое-то другое – ведь лучше показать ребёнку многообразие этого мира, чем вести в одном направлении.

Не нужно заниматься с малышом круглосуточно, оставляйте время для отдыха, чтобы ребёнок мог усвоить новые знания и закрепить навыки.

Поощряйте его инициативу, радуйтесь самым незначительным достижениям, хвалите кроху, дайте свободу творчеству – это принесёт ощутимые плоды в развитии вашего малыша!

Читайте также:  Беременность при трихомониазе: причины и последствия

Таблица ключевых моментов развития ребенка от 0 до 1 года

Краткий обзор в таблице, где указано развитие ребенка до года по месяцам, станет отличной “шпаргалкой” для молодых мам.

Возраст Речевое развитие Двигательное развитие Психическое развитие
1-1,5 месяца Тихое гуление Первые попытки приподнимания головы Кратковременно следит взглядом за погремушкой
2 месяца В хорошем настроении понемногу гулит Лучше координирует движения Удерживает взгляд на движущемся предмете
3 месяца Длительное гуление Уверенно держит голову Поворачивается к источникам звука
4 месяца На смену гулению приходит первый лепет Не отрывает взгляд от движущихся предметов Отличает маму от посторонних
5 месяцев Лепечет, произносит слоги “ма, “па” Самостоятельно переворачивается, ползает назад Настораживается при чужих голосах
6 месяцев Активный лепет, воспроизводит простые слоги Ползает “по-пластунски” Проявляет эмоции радости и недовольства
7 месяцев Лепет, появление слогов “та”, “на” “да” и др. Сидит с опорой, ползает вперед Понимает интонацию, слово “нет”
8 месяцев Первые односложные слова Встает и передвигается у опоры, самостоятельно сидит Расширяется диапазон эмоций (удивление, настойчивость)
9 месяцев Активное лепетание, новые слоги Стоит и ходит с опорой, ползает Понимает простые поручения
10 месяцев Произносит простые слова “ля-ля”, “ав-ав” Садится из положения стоя, пытается ходить Повторяет за мимикой взрослых
11 месяцев Выражает желания – “на,” “дай” Поднимает предметы с пола, встает, приседает Показывает по просьбе знакомые предметы, части тела
12 месяцев Много лепечет, осознанно произносит слова “мама”, “баба” Активно передвигается, ложится, встает, ходит Понимает взрослую речь, реагирует на просьбы и запреты

Видео: Ваш новорождённый — Школа доктора Комаровского

Источник: https://womanss.ru/normy-razvitiya-rebenka-do-goda.html

Развитие ребенка в 11 месяцев

Одиннадцатимесячный ребенок радует родителей самостоятельными шагами и простыми словами. Дети этого возраста активно развиваются и физически, и эмоционально, закрепляя приобретенные ранее навыки и осваивая новые умения. Давайте узнаем, как родителям определить, нормально ли развивается ребенок 11 месяцев и как стимулировать дальнейшее развитие малыша этого возраста.

  • Мышечная система ребенка к 11 месяцам настолько окрепла, что позволяет малышу удерживать и перемещать тело в вертикальной позиции, то есть стоять без поддержки и ходить.
  • У большинства 11-месячных детей уже имеется четыре зуба. Однако у кого-то начали появляться следующие зубки (вторые резцы), а у кого-то не появилось еще даже первого зуба. Это варианты нормы и до годовалого возраста переживать не следует.

В 11 месяцев ребенок может обрадовать вас первым словом или даже начать ходить

В течение одиннадцатого месяца жизни прибавка веса ребенка составляет в среднем 400 грамм, а роста – около 1,5 сантиметра. Увеличение окружностей грудной клетки и головы происходит примерно на 0,5 сантиметра.

Темпы роста разных детей, конечно же, отличаются, но для определения, нормально ли развивается кроха, существуют границы нормы и средние значения показателей физического развития. Основные из таких показателей вы найдете в такой таблице:

Для музыкального развития ребенка проводите занятия по методике «Цветоник» Лазарева М. Л.

  • Одиннадцатимесячный ребенок активно и очень много двигается. Новым умением карапуза является навык стоять без помощи взрослого или удерживания за опору. Кроме того, карапуз уже неплохо ходит, держась не за две маминых руки, а лишь за одну. Чтобы достать любимую игрушку с пола, ребенок уже не будет падать, а нагнется или присядет. Некоторые дети уже начали ходить без поддержки.
  • С игрушками 11-месячный ребенок манипулирует умело и очень ловко. Ухватывая предмет, малыш открывает руку с учетом размера этого предмета. Карапузу уже удается складывать кубики в небольшую башню, собирать пирамидку, открывать коробочки, брать двумя пальцами маленькие предметы с пола или со стола.
  • Ребенок любит музыку, поэтому ему по нраву разные музыкальные игрушки. Услышав ритмичную мелодию, малютка начнет пританцовывать в такт.
  • Кроха интересуется книжками и подолгу разглядывает в них иллюстрации.
  • По маминой просьбе ребенок умеет показывать части тела и выполнять множество действий и движений, которые выучил и видел ранее. К примеру, малыш качает куклу, машет рукой на прощание, делает «ладушки», снимает носочки, расстегивает молнию на курточке, находит спрятанную под одеялом или в коробке игрушку.
  • Речь малыша становится все более эмоциональной и разнообразной. В ней появляются слова, состоящие из 1-2 слогов.
  • Ребенок хорошо понимает, что ему говорит мама. Он бурно радуется, когда его хвалят, а также сразу же реагирует на строгий тон.
  • Малыш в 11 месяцев становится все более самостоятельным. Кроха постепенно обучается одеваться и умывать лицо, чистить зубки, есть ложкой. Если малышу что-то нужно, он уже не просто плачет, а показывает на предмет пальцем, качает головой (утвердительно или отрицательно), а также произносит простые слова.

В 11 месяцев кроха произносит первые слова

Чтобы проверить, нормально ли развивается 11-месячный малыш, вам нужно:

  1. Оценить, хорошо ли ребенок сидит, ползает на четвереньках и стоит у опоры.
  2. Показать ребенку закрывающуюся коробку, в которой на глазах у крохи спрятать игрушку. Ребенок должен заметить, что предмет исчез и попытаться найти его.
  3. Проверить, умеет ли ребенок имитировать движения взрослых, которые ему ранее показывали. К примеру, малыш должен пытаться есть ложкой, расчесаться, умыть лицо.
  4. Предложить крохе сложить башню из кубиков. Малыш уже должен уметь положить друг на друга 2-3 кубика.

Некоторые дети ходят уже в 11 месяцев

  • Стимулируйте и ползание, и ходьбу ребенка. Положите на пол ленточку и предложите малютке перешагнуть через нее (держите при этом ребенка за одну руку). Пусть малыш также ходит за коляской, за мячом, передвигается с игрушкой-каталкой.
  • Не упускайте возможности ходить с крохой по лестнице. Многим малышам подниматься по ступеням довольно легко, а вот спускаться у них пока может не получаться.
  • Уделяйте много внимания развитию моторики карапуза и занятиям для маленьких пальчиков. Пусть кроха пересыпает крупу из одной чашки в другую, набирая ее ложкой. Дайте ребенку порисовать на подносе с мукой, предложите надевать на ваши и свои пальцы кольца, а также собирать пирамидку.
  • Во время купания дайте карапузу ковшик либо сито и предложите ловить в воде плавающие небольшие игрушки.
  • Дайте ребенку игрушку, завернутую в бумажную салфетку или фольгу, а потом предложите развернуть ее. Также давайте крохе возможность открывать коробочки и банки с завинчивающимися крышками.
  • Играйте с ребенком в сюжетные игры, например, можно вместе кормить мишку, надевать на куклу распашонку или шапку. В таких играх можете показывать малютке разные ситуации, например, зайчик попросил у мишки кубик и мишка поделился игрушкой, кукла упала и плачет, ей больно.
  • Рисуйте и лепите с крохой. Давайте для этого ребенку тонкие карандаши, мелки или фломастеры, а также соленое тесто и безопасный мягкий пластилин.
  • Поддерживайте развитие речи малыша постоянным общением с ребенком. Называйте игрушки, которые даете или показываете крохе, показывайте карточки Домана, комментируйте собственные действия.
  • Каждый день выделяйте немного времени на совместное чтение. В идеале у малютки должна быть собственная полочка для книг, к которой кроха может дотянуться, чтобы выбрать книгу. Часто читайте ребенку вслух, а также рассказывайте истории по картинкам.
  • Если вы пошли с 11-месячным ребенком за покупками, показывайте малышу разные продукты, а также дайте возможность крохе самостоятельно положить в корзинку или тележку несколько предметов.
  • Не упускайте возможности пообщаться с другими детками. Выходите на прогулки на площадку, приглашайте семьи с детьми в гости, заводите новые знакомства.

С удовольствием играйте с ребенком и обучайте малыша закономерным эмоциям

  • Каждое утро 11-месячного карапуза начинается с умывания, чистки зубов, расчесывания.
  • Регулярно высаживайте кроху на горшок после сна, приучая его к такой привычке, но не настаивайте, если малыш игнорирует горшок или даже боится его.
  • После туалета обязательно подмывайте младенца.
  • По мере необходимости состригайте крохе волосы и ногти, очищайте ушки.
  • Купать ребенка в этом возрасте уже можно не каждый день, но ежедневное купание может служить важным элементом вечернего ритуала, тогда отказываться от него не стоит.
  • Для закаливания используйте проветривание комнаты перед сном, воздушные ванны, ежедневные прогулки, обтирания, купание, обливание и другие процедуры, с которыми кроха познакомился ранее.
  • Не отказывайтесь от проведения массажа и гимнастических упражнений. В 11 месяцев детки по-прежнему нуждаются в них каждый день.

В 11 месяцев дети испытывают потребность в 14-15 часах сна в сутки. Примерно 10 часов ребенок этого возраста спит ночью, а днем сохраняется два сна длительностью около 1-2 часов.

Дважды в день с 11-месячным малышом выходят на прогулку, организовывая ее так, чтобы часть прогулки ребенок поспал на улице (хотя бы один дневной сон), а часть провел активно.

Выходить гулять с малышом рекомендуют в 10-11 часов утром и в 16-17 часов после обеда.

Совет

При прогулке рассказывайте малышу о том, что видите. Так вы будете способствовать его развитию

Питание 11-месячного ребенка по-прежнему остается пятиразовым. Между приемами пищи обычно проходит от 3 до 4 часов, при этом следует стараться кормить кроху примерно в одинаковое время каждый день (допустимы отклонения до 30 минут) и не допускать перерывов больше 4,5 часов.

Для определения общего объема пищи, которую нужно давать в день ребенку этого возраста, массу тела крохи делят на 9. В среднем малыши 11 месяцев съедают в день от 1000 до 1200 мл пищи. Этот объем распределяют на число кормлений, получая среднюю порцию в 200-240 мл.

Меню деток на искусственном вскармливании и малышей, которых продолжают кормить грудью, в 11 месяцев практически совпадает, с тем лишь отличием, что в первое и последнее кормление малышу дают либо смесь, либо грудное молоко. Кроме того, грудничок, получающий материнское молоко, нередко в этом возрасте прикладывается к маминой груди ночью, а детки-искусственники обычно всю ночь спят без кормлений.

Грудное вскармливание в этом возрасте немного меняется в связи с увеличением объема употребляемого крохой прикорма. Карапуз прикладывается в течение дня к маминой груди на несколько минут, а также может запивать любую пищу грудным молоком. В ночное время ребенок активно сосет во сне под утро.

Постарайтесь сохранить кормление грудью как минимум до 1,5 лет

По мере взросления ребенка первого года жизни проводить дни с малышом становится все интереснее.

Благодаря организации режима дня нервная система малютки развивается нормально, а маме удается успевать больше, регулярно заниматься с крохой, а также обеспечить малышу крепкий сон и хороший аппетит.

Конечно, режим будет разным у каждого отдельно взятого карапуза, но в качестве примера мы предлагаем один из вариантов распорядка дня с ребенком 11-месячного возраста:

О том, как научить кроху ходить и стоит ли использовать ходунки, смотрите в телепередаче «Жить здорово!»

  1. Травмы и испуг после падения. Крохи, совершающие первые шаги, часто падают, что опасно не только появлением травм, но и прекращением попыток ходить из-за страха. Будьте рядом с ребенком и никогда не оставляйте малыша в комнате одного, а упавшего карапуза успокойте и отвлеките.

    Если ребенок травмировался при падении, обязательно наблюдайте за состоянием малютки и при серьезных проявлениях покажите малыша врачу.

  2. Отказ от пищи кусочками. Многие малыши настолько привыкли к перетертой и измельченной еде, что буквально давятся любой негомогенной пищей.

    На некоторое время откажитесь от продуктов кусочками и измельчайте для ребенка всю еду, а затем постепенно начните предлагать крохе твердую пищу, например, сушку, очищенную морковку, вареную картофелину, кусочек яблока, детское печенье. Не переживайте, если малыш по-прежнему будет отказываться от кусочков, ведь он только учится жевать.

    Возможно, отказ крохи связан с режущимися зубками или другими проблемами со здоровьем, поэтому, если употребление малышом лишь измельченных продуктов вас беспокоит, стоит проконсультироваться с врачом.

  3. Отказ от каких-либо продуктов.

    В 11 месяцев у ребенка уже сформировались собственные предпочтения в пище, поэтому не следует настаивать, если какой-то продукт крохе не нравится. Лучшим выходом будет исключить такой продукт из меню на время, а затем предложить его ребенку еще раз.

Ребенок отвечает «да» или «нет», реагирует на слова типа «кушай», «дай» и «возьми»

  • Многие детки, которые быстро ползают, не спешат совершать первые самостоятельные шаги, ведь передвигаться на четырех конечностях им легче. Не нужно переживать и настаивать, чтобы кроха быстрее начал ходить. К тому же, исследования показали, что долго ползающие малыши начинают разговаривать раньше, а их осанка лучше.
  • Для уверенных первых шагов ребенка следует позаботиться об удобной и качественной обуви. У нее должен был твердый задник и прочная нескользкая сгибающаяся подошва. Летом предлагайте крохе ходить босиком по траве, песку и другой неравномерной поверхности.
  • Терпеливо приучайте кроху к самостоятельности. Пусть малыш учится одеваться, есть ложкой, собирать игрушки, умываться, помогать маме на кухне.
  • В 11 месяцев уже пора подумать об организации первого дня рождения малютки. У вас пока достаточно времени, чтобы сделать праздник интересным и не слишком утомительным для карапуза.

Разнообразьте ваш день занятиями по методике «Меленький Леонардо» Тепляковой О. Н. – эксперта по интеллектуальному развитию.

Источник: http://www.o-krohe.ru/razvitie-rebenka/11-mesyacev/

Календарь развития ребенка от 0 до 1 года по месяцам в таблице и от 1 до 3 по годам

Календарь развития ребенка от одного месяца до года

Возраст Зрительное восприятие Слуховое восприятие Двигательные навыки Речевое развитие
1 месяц Отмечается косоглазие новорожденных (почти полностью пройдет к концу месяца). Малыш на расстоянии около 20 см смутно различает лицо мамы и даже улыбку на нем. Не различает цвета, мир для него сейчас черно-белый.Зрачки сужаются, реагируя на свет. В первые недели новорожденный слышит только громкие звуки, может их испугаться. В качестве реакции на громкий звук наблюдается рефлекс Моро – малыш раскидывает ручки в стороны и растопыривает пальцы, а затем возвращается в исходное положение. Ярко проявляются рефлексы новорожденных: сосательный, поисковый, хватательный, плавательный и другие.Малыш хаотично двигает конечностями, сжимает ладони в кулачки и подносит их ко рту.Наблюдается гипертонус новорожденных. Новорожденному доступен только рефлекторный крик, что сигнализирует о дискомфорте.
2 месяца Младенец уже может некоторое время удерживать взгляд на заинтересовавшем его предмете. После 5 недель старается следить глазами за предметом, который перемещают горизонтально перед его лицом. Вертикальные движения пока не улавливает.Начинает различать красный цвет, пока еще не в полной мере. Младенец теперь не только обращает внимание на звонкую речь на высоких тонах, но и старается прислушиваться к более тихим звукам. При этом перестает беспокойно двигаться, плакать и практически замирает, стараясь услышать, например, обращенную к нему речь мамы или звук погремушки. В вертикальном положении младенец уже удерживает голову. Лежа на животике, приподнимает голову и грудь. Рефлекторно удерживает вложенные в ладонь предметы – игрушку, палец взрослого. Изучает свои ручки – тянет кулачки в рот. Если держать малыша вертикально так, чтобы ножки касались поверхности, он будет рефлекторно «шагать». Младенец спонтанно произносит отдельные звуки – начинается стадия гуления. Плач (крик) теперь имеет различные интонации. Многие малыши учатся протяжно произносить гласные.
3 месяца Зрение улучшается, малыш может видеть чуть дальше 30 см перед собой. Удерживает взгляд на движущемся предмете. Различает лица родных людей.Большинство младенцев в 3 месяца воспринимают 2 цвета – красный и желтый. Некоторые малыши начинают распознавать и зеленый. В 3 месяца обычно проводят первое обследование у оториноларинголога (ЛОР) – врач проверяет в том числе и слух.Рефлекс Моро угасает в этом месяце либо в следующем.Развивается слуховое внимание – увеличивается промежуток времени, в течение которого малыш прислушивается к заинтересовавшим его звукам. Младенец уже может перевернуться с бока на спину. Лежа на животе, поворачивает голову. Ощупывает свое тело. Движения становятся все более скоординированными, ручки уже не сжаты в кулачки и готовы к развитию мелкой моторики. Малыш тянется к заинтересовавшим его предметам, хватает себя за колени. Все, что попало в руки, тут же отправляется в рот. Эмоциональные детки в этом возрасте уже могут смеяться в ответ на радостное событие.  Продолжают гулить, умеют кряхтеть и хныкать.
4 месяца Зрение начинает координироваться с движением рук – малыш учится хватать заинтересовавшие его предметы.Кроха подолгу рассматривает лицо мамы, улыбается ей. Узнает некоторые свои игрушки. В норме в это время младенец уже способен определять, откуда слышен звук. Поворачивает голову в сторону предмета или человека, который его издает. Узнает мамин и папин голоса.Если у малыша есть проблемы со слухом, то проявляться они начнут именно с этого времени. Ребенок уверенно держит голову в любом положении. Умеет поднимать туловище из положения лежа на животе, опирается при этом на локти или на выпрямленные руки. Переворачивается с живота на спину и наоборот. Некоторые малыши уже могут передвигаться перекатами или даже по-пластунски. Гуление теперь активное и продолжительное, малыш осваивает новые интонации.
5 месяцев Ребенок распознает несколько чистых цветов, но оттенки его зрению пока недоступны. Может узнавать знакомые предметы по их частям. Отличает близких людей от посторонних. Теперь малыш не только воспринимает звуки речи окружающих, но и делает первые попытки повторить их самостоятельно. Ребенок почти готов научиться сидеть – полулежа на бедре, опирается на одну руку. Изучает свои ножки – хватает ступни и тянет их в рот. Ползает по-пластунски. Кроха спонтанно произносит целые цепочки звуков, гуление певучее, активное.
6 месяцев Если до этого кроха исследовал предметы, ощупывая их и пробуя на вкус, то теперь ему интереснее их рассматривать. Он воспринимает видимые предметы трехмерно, осознавая их размеры, объем и цвет. Большинство малышей в полгода либо чуть позже начинают реагировать на свое имя, по интонациям речи улавливают настроение окружающих.  Интересуются необычными звуками, в том числе тихими – шуршанием бумаги или целлофана, стуком клавиатуры. Малыш предпринимает первые попытки сесть. Лежа ни животе, пытается встать на колени. Если ему это удается, начинает раскачиваться вперед-назад на четвереньках. Может перекладывать предметы из одной ручки в другую, держит их крепко и уверенно. Начинается стадия лепета. Ребенок осваивает первые согласные, спонтанно произносит слоги, сочетая согласные с гласными. Любит многократно повторять один и тот же слог.
7 месяцев Зрение становится все более «цветным». Ребенок учится распознавать геометрические формы (шар, конус, куб, пирамида). Удаленные от него предметы (например, в другом конце комнаты) все еще видит размытыми. Поворот головы в сторону звука происходит теперь быстрее, чем в 4-6 месяцев, — всего за секунду. Некоторые музыкальные композиции приводят малыша в восторг. Передвигается по-пластунски или на четвереньках. Может несколько минут сидеть с прямой спиной. Держа в каждой руке по предмету, может стучать ими друг об друга, бросать. Развивается мелкая моторика. Кроха подолгу лепечет, все так же любит монотонно повторять слоги. С подачи мамы учится подражать звукам животных («ав-ав», «му-му»).
8 месяцев Малышу видны все цвета. При взгляде вдаль пока еще все размыто, но дальность восприятия предметов постепенно увеличивается.Радужная оболочка глаз приобретает свой постоянный цвет. Многие малыши уже чувствуют ритм мелодии и могут даже стучать игрушкой в такт простым, ритмичным песенкам. Активно лепечут, подражая речи взрослых. Карапуз доползает до опоры и пытается встать (это пока не всегда получается). Если поставить его, будет стоять, держась за опору. Активно передвигается на четвереньках, может садиться из этого положения. Умеет складывать игрушки в коробку, хлопать в ладоши. Может пританцовывать в такт музыке. Громко и четко произносит самые разные слоги. Многие в этом возрасте, повторяя за взрослыми, произносят первое слово, состоящее из одинаковых слогов: «мама», «папа», «баба».
9 месяцев Ребенок учится фокусировать взгляд на удаленных предметах, но видит их пока недостаточно четко. Малыш начинает не просто запоминать, но и осмысливать услышанное. Понимает слово «нет». Речь развивается параллельно со слухом, кроха «играет в разговор». Ребенок учится подниматься на ножки, все увереннее передвигается вдоль мебели, опираясь на нее. Ползая на четвереньках, легко разворачивается и начинает двигаться в другую сторону. Пытается дотянуться до любого предмета, который попадает в поле зрения. Учится мять и рвать бумагу – это полезно для мелкой моторики. Накапливает пассивный словарь, понимает просьбы «дай», «положи» и т. д. Подражая взрослым, запоминает и воспроизводит все новые слоги.
10 месяцев Малыш все лучше оценивает расстояние – чтобы взять игрушку поблизости, протянет руку, а за находящейся вдали поползет. Лепет малыша приобретает все новые интонации, что говорит о правильном развитии слуха. Ребенок может ставать и стоять без поддержки. Свободно ходить еще не умеет, но пытается. Умеет садиться из положения стоя, ползает очень проворно. В руке может держать до трех небольших предметов. Становится понятно, какая рука у малыша ведущая.Может кидать и катать мячик, вкладывать предметы друг в друга, манипулировать одним предметом при помощи другого (толкать мячик погремушкой). Пытаясь выговорить уже знакомые ему слова, кроха часто заменяет их одним слогом, как правило ударным («ко» вместо «кот», «ти» вместо «птичка»).
11 месяцев Ребенок любит рассматривать и исследовать мелкие детали. Пытается отрывать пуговицы, небольшие фрагменты игрушек. Возрастает расстояние, на котором ребенок воспринимает звук, – сейчас это около 6 метров. Лепет малыша по-прежнему служит индикатором развития слуха. Большинство детей делают первые шажки без поддержки, стремятся к активному передвижению – ползают, ходят с опорой, садятся, встают.Время начала самостоятельного использования столовых приборов. Появляются первые осмысленные «разговоры». Хотя малыш и не может вести полноценный диалог, он понимает, что от него хотят, и реагирует на вопросы собеседника.
12 месяцев Острота зрения еще не достигла своего максимума, но годовалый ребенок видит все достаточно четко как вблизи, так и вдали. Продолжает оттачивать координацию между зрением и движениями тела. Примерно в годик малыш начинает внимательно вслушиваться в разговор взрослых, который ведется при нем.На этом этапе, чтобы проверить слух, ребенку можно задавать простые вопросы: «Где мама? Где мячик?» – в ответ он будет показывать пальчиком или хватать названный предмет. Ребенок умеет ходить, может приседать, чтобы взять что-то с пола. Учится перешагивать через предметы – сначала с помощью мамы или папы, затем самостоятельно.Ест ложкой, пьет из чашки, умеет снимать носочки. Понимает практически все, что ему говорят. Отлично считывает настроение собеседника и легко поддается ему. Большинство детей к году могут произносить до 10 простых слов.

Календарь развития ребенка от года до трех лет

Возраст Зрительное восприятие Слуховое восприятие Двигательные навыки Речевое развитие
Год Малыш различает все цвета, формирование бинокулярного зрения завершено.В связи с тем, что ребенок теперь активно двигается сам, происходят изменения и в зрительном восприятии пространства – мозг учится сопоставлять расстояние, на которое переместилось тело, с зафиксированным сетчаткой изображением. Этот процесс предполагает активную работу глазных мышц, полную согласованность движений глаз и интенсивную мозговую деятельность. Развитие слуха как такового проходило до года, и если у малыша есть проблемы, они уже отмечены родителями и педиатрами.Если же все в порядке, настало время развития фонематического слуха – способности слышать и узнавать отдельные звуки речи.Понять, есть ли проблемы с фонематическим слухом, пока невозможно, но уже можно предлагать ребенку игры для его развития. Ребенок уверенно стоит без опоры. В начале года ходит, держась за что-либо одной рукой. Затем учится ходить без поддержки, но двигается неуклюже, часто падает, делает широкие шаги и легко теряет равновесие. При этом малыш активен, стремится исследовать окружающее пространство, легко меняется положение тела – садится, ложится, перекатывается, встает на ноги или на четвереньки. После года продолжается накопление пассивного словаря, развивается и активный. Нормой считается, если ребенок в год говорит около 10 слов.
Полтора года Ребенок уже привык воспринимать мир трехмерно, хорошо видит как вблизи, так и вдали. Но острота зрения, как и цветовосприятие, продолжает совершенствоваться. Теперь развитие зрения зависит не только от заложенных природой механизмов, но и от познавательной активности ребенка. Подтверждением правильного развития слуха на этом этапе становятся звукоподражательные слова, которые любят повторять детки в полтора года. Движения ребенка все еще неуклюжи, центр тяжести смещен вверх. Координация движений только начинает совершенствоваться. Малыш передвигается от одной опоры к другой, «обнимая» дверные косяки, углы мебели, ноги взрослых. Учится без поддержки перешагивать через препятствия, садится теперь не только на пол, но и на детский стульчик и прочие предметы похожей высоты. Малыш произносит до 25 слов (словами считаются не только «литературные» лексемы, но и любые буквосочетания, которые все время произносятся ребенком в одном и том же значении – например, «ава» или «бака» вместо «собака»). В лексиконе в основном существительные. Речь малыша развивается, но пока понятна только его близким.
Два года У большинства малышей в этом возрасте начинаются качественные изменения восприятия пространства. Это связано с тем, что происходит скачок в развитии речи и формирование абстрактного мышления. Развитие фонематического слуха продолжается. Ребенок различает фонемы родного языка, хотя правильно произнести многие из них пока не в состоянии. Уверенно ходить малыш научился, теперь он осваивает бег, учится прыгать, подниматься на носочки. Умеет забираться на кровать и даже на «взрослый» стул. Гораздо лучше держит равновесие, этот навык продолжает совершенствоваться. Пассивный словарь преобразуется в активный, малыш учится разговаривать не словами, а фразами. Предложение чаще всего состоит из 3-4 слов. Развитию речи способствуют активная языковая среда, вовлечение ребенка в диалог, чтение сказок.
Три года Поле зрения ребенка все еще несколько уже, чем у взрослых (примерно на 10%). Эта характеристика будет сохраняться на протяжении всего дошкольного возраста. Путем естественной тренировки слуха малыш достиг этапа, когда уже способен отмечать неправильно произнесенные звуки в чужой речи. К концу третьего года он сможет отмечать дефекты и в собственном произношении. Пропорции тела ребенка меняются, происходит смещение центра тяжести. За счет этого движения становятся более уверенными и «взрослыми», малыш учится быстро менять направление движения, ходить по наклонной плоскости, легко подниматься и спускаться по лестнице. Ребенок знает несколько стишков наизусть, помнит любимые сказки, может их пересказать. Может придумывать слова (полотенце – «вытиральник»). Речевому развитию помогают игры, задействующие мелкую моторику, и активное общение со взрослыми.

Источник: https://Razvivashka.online/kalendar-razvitiya-rebenka

Развитие ребенка в 11 месяцев: что должен уметь, особенности питания малыша, рост, вес и другие рекомендации с фото и видео

Вы мамочка 11-месячного малыша. Не только что родившая и перепуганная женщина, а уверенная мать такого взрослого, но все ещё маленького ребёнка. На детской площадке и в парке вы со знанием дела рассказываете мамам младших деток о первом прикорме и нормах развития в 2, 3, 6 и т. д. месяцев.

Но при этом украдкой интересуетесь у старших «коллег» нормально ли то, что сын ещё не ходит. Несмотря на то что первый год жизни ребёнка это отнюдь не соревнование, нередко можно услышать хвастовство от других мам во сколько же их дети научились тому или иному навыку.

Обратите внимание

Неопытная мама тут же начинает сравнивать своего отпрыска с другими. И тут на помощь приходит интернет, ведь существуют чёткие нормы развития детей. А мамы, рассказывающие, что её «Петя в 4 месяца «Мцыри» наизусть читал», явно преувеличивают.

Так как же правильно развивать ребёнка в 11 месяцев и что он должен уметь в таком возрасте?

Физиология развития малышей в 11 месяцев

Ещё немного, ещё чуть-чуть, и ваш малыш перешагнет важный рубеж — 1 год! Но пока остался последний месяц из этого сложного первого года жизни вашего крохи. Вы уже умеете распознавать в каком настроении он проснулся, знаете, что любит, а что нет. Умеете развеселить своего ребёнка и пожалеть.

У вас появились свои маленькие традиции. Например, каждое утро всей семьёй есть кашу. Или по воскресеньям гулять в парке. Ещё одна обязательная традиция — каждый месяц ходить на приём к педиатру. Это вовсе не глупая прихоть отечественных врачей.

Дело в том, что именно в первый год жизни ребёнка можно вовремя выявить и начать своевременное лечение многих заболеваний.

Обязательными параметрами развития ребёнка первого года жизни являются измерение роста и массы тела. Врачи учитывают несколько факторов, при измерении этих параметров:

  • рост и масса ребёнка при рождении
  • пол ребёнка
  • доношенность или недоношенность
  • вид вскармливания (грудное вскармливание, искусственное, смешанное)
  • вид вводимого прикорма (педагогический, педиатрический, смешанный прикорм)
  • генетическая предрасположенность (рост и вес родителей)
  • особенности развития (прорезывание зубов, болезни все варианты или уберите.»>и т. д.)
  • наличие врождённых заболеваний и патологий

Более наглядны диаграммы роста, веса и их соотношения для мальчиков и девочек, представленные на том же сайте ВОЗ.

Мальчики, ростМальчики, весМальчики, соотношение роста и весаДевочки, ростДевочки, весДевочки, соотношение роста и веса

Отечественные педиатры придерживаются несколько иных параметров:

К 11 месяцам жизни ребёнка прорезываются центральные и боковые верхние и нижние резцы. Но стоит помнить, что процесс прорезывания зубов индивидуален, и некоторые детки могут встретить свой первый день рождения всего с одним или двумя зубками. Если же к году малыш ещё не обзавёлся зубами, то стоит обратиться к врачу.

Режим сна и бодрствования у вашего малыша в целом сохраняется прежним.

Важно

Однако некоторые малыши уже в этом возрасте могут переходить на один дневной сон, который увеличивается во времени. Если вы заметили, что ваш ребёнок спокойно, без признаков переутомления, бодрствует более 4,5 часов подряд, значит, он готов к переходу на один дневной сон. Не мучийте себя и малыша, укладывая его спать в положенное по нормам время.

Так же как и раньше, следует соблюдать ритуалы подготовки к ночному сну — тихие игры, водные процедуры, сказка от папы или мамы перед сном. Нередко в 11 месяцев может ухудшиться ночной сон. Прежде чем паниковать, вспомните, не лезут ли зубки у крохи, возможно он недавно научился делать что-то новое, или день был слишком насыщен впечатлениями.

Все это может приводить к ухудшению ночного сна.

Ваш малыш очень быстро развивается. Он каждый день радует вас новыми умениями. Может даже удивить тем, чему вы его не учили. Повторяет многое за родителями или старшими братьями и сёстрами.

В 11 месяцев ребёнок:

  • Продолжает активно ползать.
  • Уверенно садится и быстро встаёт с опорой. Ходит, оперевшись на игрушку-каталку или за одну (две) руки.
  • Некоторые дети могут стоять самостоятельно без опоры и делать первые шаги.
  • Понимает первые обобщения в речи, например, найти ВСЕ кубики, дать ЛЮБУЮ куклу и т. д.
  • В речи появляются первые лепетные слова, например, «дай», «на», «ав», «мама», «папа» и т. д.
  • У ребёнка обширный пассивный словарный запас.
  • Проявляет самостоятельность, например, старается сам снять или надеть носки, пьёт сам из бутылочки или чашки, ест ложкой.
  • Понимает слова «нет» и «нельзя». Конечно, не всегда следует указаниям родителей.
  • Умеет здороваться и прощаться (машет рукой).
  • Умеет отвечать «да» или «нет» на вопросы взрослых (кивком или качанием головы).
  • Проявляет свои эмоции не только плачем.
  • Возрастает координация движений. Малыш крепко держит игрушки, может взять мелкий предмет, зажав его большим и указательным пальцами.
  • Овладевает новыми навыками и может повторить их по просьбе взрослых, например, одевает и снимает кольца с большими отверстиями, складывает кубики в коробку.
  • Появляется указательный жест (в норме его появление до 1 год и 3 месяца).
  • Появляются проявления сообразительности. Например, может догадаться одним предметом столкнуть со стола другой.
  • Могут появиться признаки первого кризиса сепарации (кризиса одного года). Ребёнок понял, что может плачем или криком манипулировать взрослыми. Если присмотреться к крохе, то заметите полное отсутствие слёз и внимательный изучающий реакцию окружающих взгляд.

Важно помнить, что все дети развиваются в собственном темпе. Не стоит торопить малыша ходить, или сокрушаться, что он все ещё не собирает пирамидку. Наслаждайтесь своим ребёнком и его улыбкой! Но, если вы очень волнуетесь, обратитесь к педиатру. Он обязательно осмотрит кроху, если необходимо, направит вас к другим специалистам. Будьте внимательны к своему малышу.

Как ухаживать за ребёнком: каким навыкам учить, особенности питания и т.д

В 11 месяцев ваш взрослый кроха вовсю исследует мир. Он рассматривает листочки и палочки на прогулке, учится ходить. Именно в это время особенно больше значение имеет первая обувь малыша.

Отечественные специалисты выдвигают к ней ряд требований:

  • небольшой каблук
  • жёсткий задник и мягкий супинатор
  • чёткое соответствие размеру
  • закрытый носок
  • натуральные материалы

Западные специалисты, напротив, уверены, что обувь не должны быть жёсткой и твёрдой.

Если ваш малыш уже передвигается ползком по квартире, или ходит от опоры к опоре, то побеспокойтесь о его безопасности — спрячьте все опасные предметы, закройте заглушками розетки, оденьте мягкие ограничители на острые углы столов и тумб. И, конечно, держите всегда под рукой мазь от синяков и ушибов.

Мы уже писали о том, что в целом к 11 месяцам жизни у ребёнка должны прорезаться от 2 до 8 зубов. Не стоит забывать о них заботиться. Стоматологи рекомендуют чистить зубы деткам как только проклюнулся первый зубик:

Именно в этом возрасте ребёнок учится стоять и ходить самостоятельно. Следовательно увеличивается нагрузка на позвоночник. Многие врачи рекомендуют даже здоровым детям делать три — четыре курса массажа в течение первого года жизни. И сейчас, в 11 месяцев как раз самое время сделать последний курс укрепляющего массажа.

Важным аспектом в жизни малышей 11 месяца жизни остаётся питание. Вы уже давно определились какой именно вид прикорма вводить. Не забывайте, что вашему малышу не стоит употреблять жаренные, острые, копчёные продукты. Хоть он и выглядит как взрослый, но на детский желудок эти продукты питания оказывают крайне негативное воздействие.

Продолжаем варить, тушить и парить для ребёнка. Он уже имеет несколько зубов, а значит нет надобности в гомогенизированном пюре. В этом возрасте можете побаловать ребёнка лёгкими овощными салатами, приправленными оливковым маслом. Продолжайте введение желтка. К 11 месяцев можно давать уже половину желтка яйца.

Помните, что перепелиные яйца куда более полезны, чем куриные.

С детства нам рассказывают, что на обед обязательно надо съесть суп. Вот и молодые мамочки ломают голову какой же ещё супчик сварить своему малышу. А так ли необходим суп? Вот, что пишет в своей книге «Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников» Е. Комаровский:

Совет

В меню 11-месячного ребёнка входят каши, мясо, рыба (нежирных сортов — камбала, треска, хек, минтай, лосось), овощи, кисломолочные продукты, фрукты.

Если ваш ребёнок страдает или склонен к аллергии, то будьте особо внимательны с введением рыбы. По-прежнему не стоит кормить ребёнка «взрослыми» продуктами, например, тем творогом или молоком, которое употребляете сами.

Лучше купить специальные продукты, предназначенное для детей до года.

Если вы очень уж ходите побаловать своего малыша вкусностями, то лучше фруктов ничего не найти для детского организма. Из творожка и яблок можно сделать запеканку, из банана лёгкий мусс. При этом не предлагайте крохе цитрусовые, помните, что они являются сильным аллергеном. Соблюдайте питьевой режим:

«Котёнок говорит: «Мяу!» или как развивать ребёнка

Во всём мире не найдётся такой мамы, которая не хотела бы, что б её ребёнок был самым лучшим.

Поэтому чуть ли не с первого дня жизни, молодые мамы начинают развивать кроху всеми доступными способами. Они тщательно штудируют интернет, закупают массу полезных игрушек и занимаются с ребёнком.

Не стоит переусердствовать. Одиннадцатимесячные малыши лучше всего усваивают новые знания через игру.

Игры с пуговицами

Ничего нет лучше для развития мелкой моторики, чем самые обыкновенные пуговицы. Ваш ребёнок с удовольствием играет с пуговками на вашей кофте? Тогда сшейте ему развивающую подушечку, или простой платок.

Одна мамочка рассказывала, что на старую домашнюю кофту нашила половички, и когда носила дома малыша на руках, он играл с ними. Пуговицы должны быть разного размера, цвета, фактуры и разного количества.

Таким образом, вы сможете долго учить малыша чему-то новому: формам, цветам, цифрам.

Подушка с пуговицами

Платок с пуговицами

Шнуровки

Очень нравятся деткам шнуровальные игрушки. Можно как приобрести специальные, уже готовые, а можно сделать их самостоятельно. Но, не забывайте, что ваш малыш не сможет продеть шнурок в узкую дырочку. Поэтому выбирайте, или делайте сами шнуровки с большими отверстиями.

Яблоко шнуровка

Самодельная шнуровка

Ролевые игры

Обратите внимание

Именно в 11 месяцев ваш малыш может начать играть в ролевые игры. Предложите ему покормить куклу или себя. Покатать зайца на ходилке-толкалке или в колясочке, укачать и уложить спать мишку.

Даже если вы мама мальчика, эти игры очень важны. Ведь вы развиваете и приучаете малыша к социально важным вещам.

Когда-то ваш взрослый сын будет качать свою дочку так же, как сейчас, маленького котёнка, подражая вам.

Социализация

Ребёнок в 11 месяцев уже довольно взрослый. Вполне может контактировать с другими детьми. Правда, речь не идёт о совместной игре. Выходите на детскую площадку, пусть малыш понаблюдает за сверстниками и старшими детками. Помните, что чужой пример всегда может подстегнуть вашего кроху развиваться.

Сейчас всё большую популярность набирают детские клубы раннего развития. Некоторые из них проводят занятия для деток начиная с 8–9 месяцев.

Главная цель подобных занятий не сколько научить ребёнка чему-то, а показать, что есть и другие детки в мире и с ними можно контактировать. Научить малыша реагировать на чужой плач, что делать, если забирают твою игрушку и т. д.

Обычно такие занятия длятся не дольше 30–40 минут. Включаю в себя несколько блоков упражнений, направленных на развитие слуха, мелкой моторики, координации движений, памяти и т. д.

Учим предметы и животных

Умение ребёнка показывать предметы, которые просит мама, или подражать животным — это предмет особой гордости мамочек во дворе. Можно использовать карточки Домана, или просто распечатать, понравившиеся изображения.

Важно

А можно пошить развивающий домик: окошки разных цветов и форм, лестница, разноцветные двери, разные пуговки и самодельные фигурки предметов и животных. Такой домик долго будет интересовать вашего малыша, ведь фигурки можно менять.

Для изучения животных и звуков, которые они издают, отлично подходят различные фермы. Играя с ними, малыш запоминает как выглядит животное и какие звуки он произносит.

Карточки Домана

Развивающий домик

Играем на кухне

Пока мама готовит обед или ужин, ребёнка надо чем-то занять. Попробуйте привлечь его к готовке. Например, 11-месячный ребёнок вполне способен порвать листья салата или переложить в миску нарезанные огурцы.

Конечно, все занятия на кухне должны быть под контролем мамы! Пока варите макароны, дайте ребёнку несколько штук для игры (сухих, разумеется). Очень хорошо развивают мелкую моторику игры с фасолью, горохом, крупами.

Можно поиграть в кладоискателей! Для этого в большую прозрачную ёмкость насыпьте манку, спрячьте там мелкие игрушки, колечки и камушки. Предложите малышу поискать их.

Развиваем мелкую моторику

Лейся песня!

Согласитесь, что развитие слуха, в том числе и музыкального очень важно для деток. Приобретите для малыша самые простые музыкальные инструменты: маракасы, ксилофон, барабан, детское пианино и т. д. Включайте ребёнку музыку.

Например, сейчас выходит масса детских песенных проектов («Кукутики», «Малышарики», «Три медведя» и т. д.). Их песни очень нравятся малышам. Не забывайте и о старых добрых песнях из советских мультфильмах. Скачайте песни «Бременских музыкантов», «Песенку про дружбу» и т.

д. Детки в 11 месяцев так забавно танцуют!

Книга — лучший подарок

11 месяцев — лучшее время пополнять собственную библиотеку ребёнка. Он уже знает слова «нет» и «нельзя». Поэтому вы можете особо не волноваться, что ваш малыш порвёт дорогую красавицу Книгу. Учите ребёнка аккуратно и вежливо обращаться с печатными изданиями. Ребёнок уже может сам листать странички.

Совет

Только обратите внимание на толщину страниц — они все ещё должны быть довольно толстыми, картонными, чтобы кроха легко мог её перевернуть. Учите части тела, животных по книге, читайте ребёнку сказки.

Показывайте личным примером уже сейчас, что читать книгу (а не листать ленту в социальных сетях) — это здорово!

Ребёнок в 11 месяцев очень быстро развивается. С каждым днём вы удивляетесь его новым умениям и навыкам. Казалось бы, ещё вчера ваш малыш только научился сидеть, а сегодня уже сосредоточенно складывает кубики в коробку.

Не волнуйтесь, если он на неделю позже, чем у соседская Машенька, начинает махать ручкой. Верьте в своего кроху, занимайтесь с ним, играйте. И помните, что никакие игрушки, бабушки и няни не заменят ребёнку его родителей.

Проводите с малышом как можно больше времени, слушайте его внимательно, разговаривайте и объясняйте свои действия. И тогда у вас подрастёт чудесный и любознательный ребёнок.

Источник: https://babyzzz.ru/0-1/17567.html

Ссылка на основную публикацию