Учим стихи с ребёнком: 5 советов

Как учить стихи с ребёнком: полезные советы

Простые, но эффективные советы, как помочь ребенку выучить стихотворение.

Совет 1. Найдите непонятные слова

Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочитать его с выражением.

Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их.

Спросите его, о чем говорится в этой или иной строчке? Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.

Совет 2. Увеличивайте объем постепенно

Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из 3–4 слов. Для начала подойдёт двустишье или четверостишье. Позже можно брать стихотворения большего размера, делить его на четверостишия и заучивать по порядку. В первый час два четверостишия. Потом следующие два. Именно по два, а не больше.

Совет 3. Визуализируйте стихотворение

Визуализируйте стихотворение. Помогите ребёнку представить происходящее, расскажите о деревне, в которой жил маленький мальчик «мужичок с ноготок», о том, как его отцу тяжело было прокормить большую семью, о лютом морозе. Также стихотворение можно нарисовать – в виде символов или сделать иллюстрацию к тексту.

Совет 4. Подключите эмоции

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, – такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к невыразительной манере чтения стихов.

Ребятишек в группе много, и коллективное заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та…» Это неправильно! Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем.

Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Совет 5. Переведите рифму в прозу

Если ребёнку трудно даётся заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему произведение целиком и попросите рассказать о чём в нём говориться. Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Таким образом, сформируется смысловая последовательность. После такой обработки заучивание стихотворения пройдёт легче и быстрее.

Совет 6. Нарисуйте стихотворение

Нарисуйте с ребенком стихотворение. Четверостишие за четверостишием. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.

Совет 7. Поиграйте в театр

Инсценируйте стихотворение. Каждую строчку произведения можно не просто читать, а еще и показывать. Если действующих лиц много, можно привлечь к представлению всех членов семьи.

Совет 8. Используйте диктофон

Сейчас в каждом телефоне есть встроенный диктофон. Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного ребенком, а затем включите запись и дайте ему прослушать. Так, вы подключите к процессу слуховую память, и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строки, которые никак не поддаются.

Совет 9. Разрежьте стихотворение на строчки

Разрежьте стихотворение на строчки. Это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести его из памяти кратковременной в долговременную. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стих на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.

Совет 10. Повторяйте выученное

Вместе с ребенком повторяйте выученное стихотворение через промежуток времени: перед сном, на следующий день, через неделю. Только не стоит делать это в виде экзамена: «А ну-ка, расскажи, я посмотрю, как ты запомнил». Гораздо эффективнее, если вы предложите рассказать вместе папе, бабушке, соседке, или если Вы начнете рассказывать, а потом «забудете» и попросите ребенка помочь.

Совет 11. Не откладывайте заучивание

Не откладывайте заучивание стихотворений до школы. Начинать учить стихотворения наизусть желательно не позже 3–4 лет.

Совет 12. Делайте перерывы

Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразное занятие не наскучило.

Совет 13. Никакого насилия!

Не заставляйте ребенка и не наказывайте за неудачи.

Совет 14. Учитывайте индивидуальные особенности

Выбирайте стихотворение в соответствии с возрастом и темпераментом ребенка. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным – размеренные, плавные.

Совет 15. Учите с целью

Поначалу учите стихотворение в качестве подарка: для мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза.

Источник: https://azbyka.ru/deti/kak-uchit-stihi-s-rebjonkom-poleznye-sovety

Стихи для детей 5-6 лет для заучивания

«Яблоко»  Во дворе у Адылжана Яблоня, яблоня.  Спелый плод не удержала  Яблоня, яблоня.  С ветки яблоко упало –  В руки мальчику попало:  До чего душист и ярок  Старой яблони подарок!  Всё в полосках,  В ярких блестках  Яблоко, яблоко.  С алым боком. Сладким соком –  Яблоко, яблоко. ***

Моя мама

В. Крючков Только просыпаюсь, улыбаюсь я, Солнышко целует ласково меня. Я смотрю на солнце — маму вижу я, Солнце — это мама милая моя! Наступает вечер, скоро спать пойду, И качает ветер раннюю звезду. Песенку о звездах снова слышу я: Напевает мама милая моя! ***

Огонек

Е. Благинина Хрустит за окошком Морозный денек. Стоит на окошке Цветок-огонек. Малиновым цветом Цветут лепестки, Как будто и вправду Зажглись огоньки. Его поливаю, Его берегу, Его подарить Никому не могу! Уж очень он ярок, Уж очень хорош, Уж очень на мамину Сказку похож! ***

Каждый по-своему маму поздравит.

Ирис Ревю Каждый по-своему Маму поздравит, Каждый таланты Сегодня проявит. Кто-то сготовит Для мамы обед, Кто-то возьмёт Ей в театр билет. Кто-то станцует, А кто-то споёт. Кто-то порядок И блеск наведёт.

Обратите внимание

Кто-то роскошный Ей купит цветок, Кто-то красивый Проростит росток. Я нарисую Для мамы портрет. Ну и, конечно, Весенний букет. Я напишу Для мамули стишок. Изображу, Как поёт петушок.

Каждый по-своему Маму поздравит, Каждый таланты Поярче проявит. ***

Волшебная расческа

Я волшебная расческа, Я дружу с любой прической, Все мне, братцы, по плечу, Я украсить вас хочу. Если волосы опрятны, Всем вокруг вы так приятны, Все любуются на вас, Отвести не могут глаз. ***

Мой мишка

Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить И конфетку положить. На плите сварилась каша. Где большая ложка наша? Я тебе перед едой Лапы вымою водой. Повяжу тебе салфетку. Ешь котлетку, Ешь конфетку, Молоко своё допей, И пойдем гулять скорей. ***

Тучка

Тучка с солнышком опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется, Тучка вся расплачется. А как солнышко найдётся, Сразу радуга смеётся. ***

Как мы проводили время

Э.Успенский Мы гуляли, загорали, Возле озера играли. На скамейку сели, Две котлеты съели. Лягушонка принесли И немного подросли. ***

Летняя песенка

Т Белозёров Опять смеется лето В открытое окно, И солнышка, и света Полным, полным-полно! Опять трусы и майки Лежат на берегу, И нежатся лужайки В ромашковом снегу! *** Владимир Степанов 

В ЛЕСУ ОСИНОВОМ

В лесу осиновом  Дрожат осинки.  Срывает ветер  С осин косынки.  Он на тропинки  Косынки сбросит —  В лесу осиновом  Наступит осень. *** Н. Саконская 

Где мой пальчик?

Маша варежку надела. — Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла: — Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдешь. Здравствуй, пальчик! Как живешь? *** Е. Ильина  Наша елка Посмотри в дверную щелку – Ты увидишь нашу елку. Наша елка высока, Достает до потолка.

– А на ней висят игрушки – От подставки до верхушки… … Кто же это и откуда К нам принес такое чудо? Что за день у нас в саду? Это первый день в году! *** Жили-были два кота- Восемь лапок, два хвоста. Подрались между собой Серые коты. Поднялись у них трубой Серые хвосты. Бились днём и ночью, Полетели клочья.

И остались от котов Только кончики хвостов. ***

Заинька попляши

Важно

Заинька, походи, Серенький, походи. Вот так-этак походи. Вот так-этак походи. Заинька, покружись, Серенький, покружись. Вот так-этак покружись. Вот так-этак покружись. Заинька, топни ножкой Серенький, топни ножкой. Вот так-этак топни ножкой, Вот так-этак топни ножкой.Заинька, попляши, Серенький, попляши.

Серенький попляши Вот так-этак попляши, Вот так-этак попляши. Заинька, поклонись, Серенький, поклонись. Вот так-этак поклонись, Вот так-этак поклонись. *** Чики чики чикалочки Чики чики чикалочки Едет гусь на палочке, Удочка на дудочке, Курочка на чурочке, Зайчик на тачке, Мальчик на собачке.

Чики чики чикалочки Едет Ваня на палочке, А Дуня на тележке, Щелкает орешки. ***

МАМИНЫ СЛЕЗЫ

Зачем у меня вырвалось снова Злое, жестокое, гадкое слово?  Как нелегко мне теперь подойти, Как трудно сказать: «Мама, прости!» Обидел тебя я, родная, словами.

— Но только не плачь,- умоляю я маму, Ну, отругай, накажи меня строго. Но только прости, не сердись, ради Бога! А мама моя улыбнулась вдруг мило И тихо сказала: «Я давно уж простила».

Я маминых слез никогда не забуду, И больше грубить никому я не буду. ***

ПИСЬМО БАБУШКЕ

Пошлю письмо, письмо большое, Непростое, заказное! Буква к букве, строчка к строчке, Не забыты даже точки,  Без ошибок, без помарок,  На конверте восемь марок!! …

Здравствуй, Бабушка Танюша, Тебе пишет внучка Ксюша. О тебе я так скучаю,  И о встрече так мечтаю. Берегу тебе печенье,  Приезжай к нам в воскресенье,  Жду, бабуся,с нетерпеньем,  Обязательно…

с вареньем!! ***

ВНУК И ДЕД

Остались дома внук и дед.  Приготовил дед обед:  Суп, омлет, компотик сладкий, Пообедав, они в прятки  Решили с внуком поиграть.  Внук забрался под кровать. Там тихонечко сопит  И за дедушкой следит.

Искал долго внука дед, Не спеша открыл буфет,  Достал коробочку конфет: — Ох, как жаль, что внука нет!  Конфетки шоколадные,  Фантики нарядные. Конфетку взял, и в тот же миг Он услышал гневный крик! — Дед! Пора остановиться, Ты сам учил всегда делиться.

Лучше сядь спокойно в кресло, Дед, скажу тебе я честно: Ты мне дорог и любим,  Конфеты вредно пожилым, Говорю я это всем Тебя спасая, сам я съем! ***

ДВА СЫНА

Совет

Сегодня у Ванюшки От пяток до макушки Черные грязнушки! И даже завитушки Черными торчат! Грязный.Очень грязный Пришел с прогулки брат. Мама огорчается. Она не улыбается. Иван в одно мгновенье Испортил настроенье.

Придется ей опять Целый день стирать! Сегодня у Андрюшки От пяток до макушки Повсюду зеленушки! И даже завитушки Зелеными торчат. Зеленый-презеленый Сегодня младший брат! А мама не ругается. Мама улыбается! Погладила Андрейку.

Покрасил он скамейку И даже весь балкон  Сумел покрасить он,  Всем на удивленье  Маме в день рожденья! ***

ПОНАРОШКУ

Кто-то в доме понарошку В холодильник запер кошку!! Перца в чайник поварешку Кто насыпал понарошку?! Наказать. что ли. Сережку? Не взаправду  понарошку? Слезы льет он. Льет в ладошку, Может. тоже Понарошку?! ***

ПАЛЬЧИКИ

Мыло быстро пенится. Пенится .Не ленится. Моет пальцы грязные. Моет добела. У пальцев были разные Целый день дела: в краске. А второй в замазке. Третий в пластилине. Четвертый в гуталине. Пятый пальчик в саже. Не видно пальца даже! Мочалка .мыло, пена  Пальцы непременно Отмоют добела. И возьмется Гена. Снова за дела! ***

ПУСТЬ ПОИГРАЕТ

Я деду всегда доверяю секреты. Как я мечтаю о быстрой ракете! И вот я дождался.Дождался ура-а-а!!  Дед подарил мне ракету вчера. Я очень доволен. и дедушка рад. Утром с подарком помчались мы в сад.

Как высоко взлетела ракета! Я обнимаю любимого деда. И у него засияли глаза. Ракетой играет уже полчаса!! А я у скамейки стою и реву. Капают слезы прямо в траву. и все же я дедушку очень люблю. Пусть поиграет.

я потерплю! ***

СЕМЕЙНЫЙ ТОРТ

Папа был сегодня горд! Он испек огро-омный торт. Торт красивый и слоеный. Но такой он был соленый Удивительно невкусный. Ходит папа грустный-грустный. Всем он объяснял потом Как он спутал соль с песком Говорил. Что бестолковый.

Обратите внимание

Жалко папу! Видно новый Рецепт японский был такой. Солью сыпать каждый слой! Ах. как мама удивлялась. Удивлялась. Улыбалась, А потом она сказала: Всего трудней всегда начало! Неудачу позабудем. По-японски печь не будем.

Читайте также:  Как правильно выбрать противозачаточные таблетки

Испечем сейчас большой Вкусный торт мы всей семьей! ***

БОРЩИК

Сегодня у бабули В голубой кастрюле Вкусный борщик есть. Очень Ксюша с Димой Любят борщик есть. — Кому еще добавки? В борще укроп и травки, И свекла, и капуста. В тарелках уже пусто, Смотри-ка, в самом деле Весь борщик внуки съели!- А когда наелись, Щечки раскраснелись, Бабуле улыбались. Все!!!

Наборщевались!

Понравился пост? Поделись с друзьями! 🙂 

* 5-07-2016 * All Greetings * 190 990 * 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт фото и видео приколов БУГАГА.РУ, как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем.

Зарегистрированные пользователи имеют ряд преимуществ, в том числе могут комментировать посты и почти не видят рекламу.

Источник: https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755170-stihi-dlya-detey-5-6-let-dlya-zauchivaniya.html

Как учить стихи с ребенком 5 лет

Для одних детей выучить небольшой стишок — пара пустяков. Другие могут просидеть над ним же целый день, да так и не запомнить как следует. Опытные детские психологи и педагоги наверняка знают причину этого явления и обязательно дадут дельные рекомендации родителям.

Слава Богу, у нас нет таких проблем. К пяти годам ребенок знает наизусть довольно большие стихотворения. Детские, разумеется. «Бородино» мы еще не учили :). Каждый раз, когда к нам приходят гости, они просят сына рассказать новое стихотворение. А он и рад стараться :).

Взбирается на табуретку (это я его однажды на нее поставил, а ему жутко понравилось) и начинает декламировать, вызывая восхищение собравшихся.

У присутствующих возникает естественный вопрос: как нам удалось к пяти годам выучить такие длинные стихи? Мне кажется, что я открыл маленький секрет. Готов поделиться.

Как обычно дети учат стихи и что они учат

Конечно, варианты возможны. Успех в заучивании зависит от того, как лучше ребенок воспринимает информацию. Кому-то лучше читать самому. Кому-то — слушать.

Проблема в том, что в пять лет уверенно и бегло читать умеет далеко не каждый ребенок. Я сам, например, не умел.

Обычно в этом возрасте главным поставщиком стихотворного контента являются взрослые — родители или бабушки, иногда воспитательницы в детских садах и развивающих центрах.

Важно

Но мы же ходили в развивающие центры. Там даются стишки длиной максимум 2-3 четверостишия. И то… какие-то они «не такие». То с рифмой проблема, то с ритмом. Например:

…По морям по океанам
Корабли плывут,
Нас ни штормы, ни туманы
Нынче с курса не собьют.

Я вот далеко не поэт и вообще не какой-нибудь литератор, но считаю, что во второй строчке для полной гармонии чего-то не хватает. Если не произносить слово «плыы—в—ууу-т» вот так — врастяг, то ничего хорошего не получится. А если произносить врастяг получается какая-то ерунда.

Мы с сыном договорились, что будем говорить слово «плывут» два раза. То есть:

По морям, по океанам
Корабли плывут, плывут

Но воспитательница поправила его, заставив говорить «по написанному». Увы, чувство ритма, видимо, есть не у всех. 

А что это за бабушкино словечко «нынче». Как-то с «военным славным флотом» не очень сочетается. Еще бы написали «нонче». 

Одним словом, к стихам современных поэтов у меня лично очень много вопросов, если не сказать, нареканий. Правда, произведения наших классиков детской поэзии тоже иной раз вгоняют в ступор. Вот, например, известное стихотворение «Крокодил» знаменитого детского поэта Корнея Ивановича Чуковского. 

Там есть такие интересные строчки… я бы своему ребенку такое в пять лет рассказывать не стал:

… Хоть и жаль мне твоих крокодильчиков,
Но тебя, кровожадную гадину, 
Я сейчас изрублю, как говядину. 
Мне, обжора, жалеть тебя нечего:
Много мяса ты съел человечьего…

Может быть я зря наговариваю на классиков? А вот еще:

Прошу вас, не надо съезжать по перилам!
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке
И всех, кто съезжает, хватают за пятки
И тащат на дно африканского Нила.
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!

Они что, хотят, чтобы мой ребенок по ночам вскакивал и орал от страха? Или стараются вовсю чтобы детские психиатры не дай Бог не остались бы без работы?

Совет

Одним словом, к выбору стихов мы подходим очень аккуратно. Самое первое короткое стихотворение мой сын выучил уже в полтора года. Он еще и говорить-то толком не мог, зато вовсю декламировал свой первый стишок. Мы выучили его совершенно случайно и даже как-то между делом. Когда малыш прыгал на кровати, я держал его за руки и повторял в такт его прыжков:

Улитка, улитка, выпусти рога,
Дам я тебе кусочек пирога.

И вдруг, через некоторое время он начал сам проговаривать его, прыгая по кровати. Конечно, половину слов было не разобрать, но идею он, что называется, ухватил.

С тех пор мы начали учить стихи между делом.

Например, собираем что-то из конструктора Лего, глаза и руки заняты, а язык свободен. И начинаем повторять что-то из ранее пройденного или учим новое. Каждый день продвигаемся вперед на одно-два четверостишия. Причем мы учим сразу несколько стихотворений чтобы было не так противно, скучно и однообразно постоянно долбить одно и то же. 

Самое длинное стихотворение, которое мы можем декламировать уверенно в возрасте пять лет, это «Кроты» Александра Екимцева. В нем не три-четыре четверостишия, а целых 19. Наберется еще десяток больших стихотворений, которые ребенок может подхватить лишь стоит произнести строчку. Причем, не только из начала, но и из любого места произведения.

Наше последнее достижение: «Луна и лентяй». Сейчас доучиваем. Думаю, через пару недель будем владеть им уверенно.

Легко учимые стихи, какие они?

Снова повторюсь, я не литературный критик. И не поэт. Просто считаю, что некоторые стихи учить гораздо проще, чем другие.

Иной раз и правда попадается такое произведение, что легче застрелиться, чем выучить. Вспомните, например, стихи В.В.Маяковского.

Следование ритму там зачастую достигается за счет пауз, присутствуют труднопроизносимые слова, которые и сам-то не выговоришь с первого раза, не то что ребенок.

Обратите внимание

К детским стихам вообще особые требования. Помимо правильного ритма и рифмы, они должны быть написаны простыми словами, понятными ребенку. Автор должен оперировать теми понятиями, которые нормально воспринимаются детьми в 5-летнем возрасте или около того. 

Иначе заучивание будет происходить исключительно механически на уровне звукоимитации. Ведь, по сути дела, и попугая можно научить говорить, но это не означает, что птица понимает то, что проговаривает. Она просто имитирует звуки человеческой речи.

И еще..

При заучивании стихов важно останавливаться и разбирать непонятные моменты, возможно, показывать фотографии. При первоначальном знакомстве с новым стихотворением сын обычно задает мне много вопросов. Например, когда мы учили стих «Петухи», наткнулись на такую строчку:

«стало холодно речушкам и полям еще не сжатым»… пап, а что значит «не сжатым». Пришлось объяснять сыну, что такое жатва, показывать фотографии. Таким образом, заучивание стихов превращается для нас в череду знакомств с новыми словами, понятиями. Зато потом, опираясь на зрительные образы, ребенок более уверенно декламирует. Это лучше, чем просто запомнить набор букв в незнакомом слове.

Секрет успеха в заучивании стихов

Прежде чем начать учить стихотворение, я сначала заучиваю его сам, рассказываю ребенку и спрашиваю, нравится ли оно? Иногда для вспышки интереса ему вполне достаточно интересного названия. Например, он несколько дней донимал меня, чтобы мы начали учить стих «Страшные звери». На самом деле он совсем не страшный, а смешной. Но название, что называется, зацепило.

Помимо самого текста, привлекающим и побуждающим фактором становятся иллюстрации к стихам. Я специально отыскиваю картинки из старых детских книг и показываю их сыну. Так мы выучили стихотворение «Дедушка-туман». 

Иногда просто стоит сказать, что новое стихотворение очень смешное, чтобы вызвать первоначальный интерес. Так мы сходу выучили короткое, но прикольное стихотворение «Несостоявшееся знакомство». В нем рассказывается, как дети хотели познакомиться с котом и что из этого вышло.

Но, безусловно, главным секретом успеха является то, что я сам знаю наизусть стихотворение, которое мы учим. Сначала рассказываю его сам. Потом оставляю последние слова в строчках, чтобы их произнес ребенок, потом оставляю ему целые строки и далее он начинает рассказывать стих без посторонней помощи. 

Главное при этом — не терять темпа. Если он остановился и чего-то забыл, я сразу подхватываю и мы движемся дальше. Как в парном конферансе. Если бы мне пришлось каждый раз искать в книжке то место, где запнулся ребенок, уверен, прогресс был бы менее заметен, как и интерес к продолжению рассказа. Про важность личного примера уж и не говорю. Это азбука педагогики.

Поэтому, если хотите, чтобы ребенок знал длинные стихотворения, будьте добры, сначала выучите их сами. Причем так, чтобы «от зубов отскакивало». От этого выиграют все участники процесса. Ведь тренировка мозга — она хороша в любом возрасте. И ребенка разовьете, и самим не помешает.

Источник: http://mark.kashkanov.com/diary/diary-day-by-day/5year/203-poems.html

«Как учить стихи с ребенком» (советы для родителей)

Многие родители ошибочно считают, что заучивание и чтение стихов – это бесполезное умение, которое в жизни никогда не пригодится. На самом деле стихотворения в жизни малыша играют весомую роль.

Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом, так как расширяет кругозор маленького человечка, учит восприятию поэзии, улучшает речь и способствует формированию культуры. А самое главное – развивает память, а значит в целом улучшает обучаемость ребенка.

     Мелодичность и напевность стихов отлично воспринимается детьми любого возраста, поэтому начинать их учить нужно как можно раньше.

Важно

Дети с большим удовольствием слушают стихи и любят их больше чем прозу, так как ее монотонность может утомлять. Недаром большинство детских писателей пишут свои сказки и рассказы именно в стихах.

В отличие от прозы стихи легко запоминаются и откладываются в подсознании.

Практические   советы.

· Чтобы ребенок легко запоминал рифму, нужно как можно раньше познакомить его с «музыкой» стихотворения. Малыш еще лежит в коляске, а вы уже начитываете ему ритмичные «Наша Таня громко плачет» или «Гуси, гуси, га-га-га!». По мере взросления этот самый первый, заложенный в подсознании опыт позволит ребенку гораздо легче проходить процесс заучивания.

В тех семьях, где близкие часто и много разговаривают с малышом, поют ему песенки и начитывают стишки, кроха уже в годик смешно качается и ахает в ритм стихотворения «Идет бычок, качается».

Самый благоприятный возраст для разучивания стихов — 4-5 лет, когда память начинает развиваться быстрыми темпами. И если раньше мы просто зачитывали произведения малышу — что-то да запомнит, то после четырех лет начинается осознанное запоминание текста наизусть. Учить как можно больше — вот лучший способ сформировать нужный объем памяти для дальнейшего обучения!

·        Эмоционально и с выражением — именно так следует разучивать стихотворение, иначе оно потеряет всякий смысл для ребенка.

·        Если стихотворение будет соответствовать темпераменту и возрасту ребенка, его легче будет выучить. Для детей лучше выбирать стихотворения А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, К. Чуковского, Е. Благининой, С. Капутикян.

В стихах перечисленных поэтов присутствуют конкретные образы, и ребенку будет легче представить то, о чем говорится в стихотворении, что ускорит процесс запоминания текста. Спокойным ребятишкам лучше предлагать стихи плавные, размеренные, а вот непоседам подойдут веселые, ритмичные. Лет с 3-4 можно начинать читать детям сказки Пушкина.

Но длинные сказки нужно читать не сразу целиком за один раз, лучше разбивать их на несколько частей. Например, читать утром и вечером. Иначе длинная сказка будет сильно утомлять ребенка

Выбирайте стихи, в которых содержится много глаголов, существительных, динамика действий, так как такие стихи детям запомнить проще.

·        Лучше всего учить стихи в виде игры. Можно облегчить изучение стихотворения с помощью обычного мячика.

Для этого один из родителей кидает мяч в руки ребенку и произносит первую строку стихотворения, малыш, в свою очередь, кидает мячик обратно, повторяя, сказанное родителем. Далее таким же образом продолжаем со второй строкой и последующими.

Читайте также:  Отдых для детей от 5 лет

Когда ребенок выучит стихотворение, можно предложить кидать мячик друг другу и по очереди называть слова из выученного стиха. Так незаметно, играя, ребенок сам не заметит, как выучит стихотворение наизусть.

Совет

Небольшие четверостишия могут стать волшебным заклинанием или паролем для входа в замок. Можно поиграть в концерт, с ребенком в роли главного артиста.

Многие дети любят, когда их фотографируют и снимают на камеру — предложите малышу снять фильм о том, как он рассказывает стих.

Это не только развлечет ребенка, но и поможет ему понять свои ошибки – например, если малыш читает стих слишком тихо.

Еще одна игра для легкого запоминания стишков — читать их по 2 строчки с разной интонацией: с радостью, с удивлением, с осуждением и т.д.

Не настаивайте на изучении стихов, если ребенок не в настроении, чем-то занят, расстроен. Это может отбить у ребенка всякое желание, и он потеряет интерес к стихам.

·        Важный момент: в раннем возрасте разученное произведение обязательно должно быть для кого-то подарком.

Посвятите его маме, бабушке, тете или же Деду Морозу. Лишь в 7-8 лет ребенок начнет осознавать, что стихи можно и нужно учить для своего удовольствия.

·        Прежде чем начать занятие, прочитайте сами текст с выражением, а лучше выучите наизусть. Затем обязательно найдите в тексте непонятные для ребенка места или незнакомые слова и объясните их значение.

После этого еще раз нужно прочитать стихотворение — медленно и со смысловыми акцентами. После второго прочтения расскажите малышу о том, кто и когда написал это замечательное произведение, покажите иллюстрации в книге.

И пока чадо будет их разглядывать, прочитайте текст еще раз.

Такой подход приучает ребенка легче воспринимать поэзию: у него постепенно формируется художественный образ стихотворения. Ну, а после подготовительной работы можете начинать процесс заучивания.

·        Одни из нас легче запоминают стихи на слух, другие — когда ходят по комнате в ритм стихотворения, третьим непременно нужно прочитать текст самим несколько раз, ну, а четвертым необходима полная тишина и неподвижность. От этого зависит, с помощью какого метода человеку легче заучивать стихотворение.

Методы заучивания стихотворений:

Обратите внимание

ü Слуховой. Самый распространенный метод.  Сначала заучивается каждое четверостишие, а затем — весь стих целиком. Здесь идет слуховая опора на рифму.

ü Визуальный. Его часто путают с обычным показом книжных картинок. На самом деле вы создаете простой «картинный план» на глазах у ребенка одновременно с разучиванием стиха. То есть вы читаете строчку и изображаете то, о чем идет речь, отделяя на рисунке каждую картинку горизонтальной чертой. А затем по этому плану малыш несколько раз рассказывает стихотворение.

ü Двигательный. Метод заключается в том, что ребенок подкрепляет запоминание движением. Так, можно взять толстую нитку и «смотать стишок в клубочек», повторяя строчку за строчкой. А затем его размотать. После чего он прячет ручки за спину и понарошку наматывает клубок. Как вариант — нанизывать бусы, пирамидку, пуговицы.

ü Логический. После подготовительной работы прочитайте первые строки стихотворения, затем остановитесь и попросите малыша рассказать, что же было дальше, своими словами. Потом читайте уже с того места, на котором ребенок остановился, и дальше пусть снова он продолжает. Здесь ребенок опирается на смысловые связи и постепенно запоминает текст.

Попробуйте по очереди каждый из методов, и вы поймете, как именно вашему малышу легче дается запоминание. Кстати, именно так можно сделать вывод, какой вид памяти у ребенка является первостепенным. А может, вы будете пользоваться несколькими методами, ведь главное — результат.

·        И последний совет: нарисуйте с крохой каждое выученное произведение. Создайте свою авторскую иллюстрацию к нему, подпишите автора и название. А затем складывайте эти рисунки в отдельную папку. В дальнейшем так приятно будет рассматривать их с близкими и вспоминать ранее выученные стихотворения!

Это отличный способ мотивировать малыша для пополнения литературных знаний, а заодно и своеобразный подсчет его достижений.

ВЫВОДЫ:

1. Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать стихотворение про себя). 2. Затем надо прочитать стихотворение ребёнку несколько раз (от 2-ух до 3-ех раз). Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью, правильно ставить ударение в словах. Читать медленно. Взрослый – образец для ребёнка.

Можно провести беседу с ребёнком, а понял ли он о чём стихотворение. Можно задать наводящие вопросы по тексту. Если встретятся незнакомые слова, объяснить их значение. 3. Попробовать рассказать стихотворение вместе с ребёнком. 4. Сразу обратить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз. 5.

Важно

Можно заучивать стихотворение в игровой форме: — предложить ребёнку рассказывать по строчке по очереди. Сначала взрослый, потом ребёнок и наоборот. — можно заучивать стихотворение, сопровождая слова действиями по ходу содержания. 6. Можно предложить ребёнку опорную схему заучивания стихотворения.

Картинки помогут вспомнить стихотворение, восстановить последовательность действий. 7. Если стихотворение большое, можно учить его по частям. 8. Всегда надо подбадривать ребёнка и хвалить, даже если запомнил стихотворение он не достаточно хорошо. Это придаст ребёнку уверенности.

9.

Когда ребёнок запомнит стихотворение, надо стараться, чтобы он как можно чаще его рассказывал вслух. Можно рассказать и бабушке, и дедушке, и даже любимой игрушке (мишке или кукле).

Источник: http://www.detsad72.krsl.gov.spb.ru/publ/zhmarjova_natalja_evgenevna_logoped/kak_uchit_stikhi_s_rebenkom_sovety_dlja_roditelej/10-1-0-9

Консультация на тему: Как учить стихи с ребенком? Практические советы

Как учить стихи с ребенком? Практические советы

Дети учат стихи с раннего возраста. Большинство из них могут запоминать четверостишия непроизвольно.

Для запоминания же более длинных стихотворений потребуется произвольная память, которая формируется у детей примерно к 4 годам.

Некоторым ребятам не стоит особенных усилий, чтобы, прослушав несколько раз стих, воспроизвести его по памяти. Однако, у многих это получается с трудом. Но этот навык можно и нужно развивать.
Для чего учить стихи

Запоминание стихотворений развивает память ребенка, обогащает его словарный запас, прививает культуру речи. С самого рождения для ребенка рекомендуется повторять ритмичные потешки, скороговорки и стишки. Память в этом случае у него будет развиваться без всяких усилий.

Подбирать стихи надо соответственно возрасту. Дошкольникам подойдет поэзия Чуковского, Барто и Михалкова. При разговоре с малышом желательно с раннего детства чаще употреблять придуманные на ходу рифмы. Например: «для Сашки — кашка» и т.д.

Тогда стихи для него станут привычными.

Хитрости и приёмы запоминания стихов

Сегодня расскажу секреты, как быстро выучить стихотворение наизусть с ребенком. Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.

Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать стихотворение про себя). Затем надо  прочитать стихотворение ребёнку несколько раз  (от 2-ух до 3-ех раз).

Совет

Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью, правильно ставить ударение в словах. Читать медленно. Взрослый – образец для ребёнка.

Сразу обратить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз.

Если ваш ребенок сопротивляется, надо успокоить его: «Хорошо, учить стихотворение мы не будем. Давай лучше я буду рассказывать, а ты повторяй за мной». Тут есть одна очень важная рекомендация. Не следует учить с ребенком больше двух строчек в один день. В этом случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.

Позже выяснить, есть ли в тексте фразы или слова, которые неясны ребенку. Выяснить это можете просто: при повторении ребенок будет или путать неясное слово, или вовсе откажется повторять строчку, где имеется малопонятная для него фраза.

Таким образом, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести чуть больше примеров, где и как еще можно использовать это слово (фразу).

Когда все малопонятные слова пояснены, начинается сам процесс заучивания. Вначале повторяется первая строчка стихотворения. И до того, пока малыш не начнет рассказывать эту строчку без запинки, не стоит приступать ко второй.

Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую строчку. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки.

И теперь рассказываем незамедлительно две строчки, опять же до того, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки.

Далее можно приступать к третьей и так далее. Таким образом, малозаметно для себя, ребенок сможет выучить весь текст.

Обратите внимание

В случае, если и вышеперечисленный способ не помогает ребенку запоминать стихи, то придется воспользоваться другим путем: надо взять детей так же, как и нас берет реклама — бесконечным повторением. Начинайте читать стихи в присутствии ребенка сами для себя.

Для начала повторите его полностью три раза, а после этого начинайте безгранично бубнить по одной — две строчки. Что самое важное, чтобы вам самим нравилось читать стихотворение. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение.

Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, так как каждая строчка скрепляется с предыдущей, и последующей, а все вместе кажется выученным сразу.

 Всегда надо подбадривать ребёнка и хвалить, даже если он запомнил стихотворение недостаточно хорошо. Это придаст ребёнку уверенности.

Когда ребёнок запомнит стихотворение, надо стараться, чтобы он как можно чаще его рассказывал вслух. Можно рассказать папе, бабушке и дедушке, и даже любимой игрушке (мишке или кукле).

Несколько советов

Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.
Эмоциональное проговаривание текста.

Смысл метода заключается в повторении строчек стиха разной силой голоса и тембром: громко и шёпотом, как коротышка-лилипут и великан, как мышка и медведь и т.п.

Еще можно предложить ребёнку рассказать текст весело, а затем грустно, удивленно или с таинственным видом (как волшебное заклинание или просто «по секрету») .

Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик крохе. Он повторяет строчку и бросает мяч вам назад. Вы говорите другую строчку и снова бросаете мяч и так далее.

Важно

Когда малыш познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в тот момент, когда мяч оказывается у него в руках.
Заучивание текста по картинкам.

Эта методика называется мнемотехника и суть ее в следующем. На листах прорисовывается сюжет стихотворения, причём картинки должны изображать каждую строчку текста. Взрослый читает стихотворение и, вместе с тем, показывает ребёнку соответствующие картинки.

У малыша возникают ассоциации, он быстро запоминает строки. После он самостоятельно повторяет текст, опираясь на изображения.

Манипуляции с объектом, о котором говорится в стихотворении. Детям легче запоминать текст, если они в руках держат то, о чём говорят.

Например, готовясь к занятию, где будете учить стишок про Мишку, приготовьте игрушку медведя, корзинку, шишки. Малыш во время занятия, будет брать то один предмет в руки, то в другой.

Таким образом, у него появятся ассоциации, что облегчит процесс запоминания. .

Вот и все секреты о том,  как правильно выучить с ребенком стихотворение, не принуждая и не заставляя его к этому. Учите стихи, играя, и тогда в будущем малыш сохранит любовь к поэзии.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/05/kak-uchit-stihi-s-rebenkom-prakticheskie-sovety

Как выучить с ребенком стихотворение

Многие родители знают как иногда не просто выучить стихотворение с ребенком. Все дети читают стихи на утренниках, а вашему малышу стихотворения опять не дали. Ну ни как не запоминаются у него слова, а слова не складываются в строчки.

Это свидетельствует о неразвитой памяти ребенка. А без хорошей памяти в школе ну ни как не обойтись! Значит нужно срочно исправлять положение. На развитие памяти существует много игр и упражнений, но самый действенный — это заучивание наизусть стихов. А ребенок их терпеть не может и учить стихи категорически отказывается. Как же вырваться из этого замкнутого круга?

Читайте также:  Где хранить вещи в маленькой квартире: 5 неожиданных мест

У меня есть несколько идей, буду рада если они вам помогут быстро. Все эти приемы прошли успешную практику с моим сыном и детишками в детском саду. С детьми с хорошей памятью тоже стихи учить лучше в игровой форме. Так будет веселее.

Учим стихи между делом

Если ваш ребенок и слышать ни чего не желает о заучивании стихов, не настаивайте. Предлагаю пойти от противного, как Григорий Остер в своих «Вредных советах». Не нужно ничего учить, зачем это еще.

Вместо этого предложите ребенку заняться его любимым делом: рисовать, складывать пазлы, собирать конструктор, раскрашивать, выкладывать узоры из мозаики. Словом заняться тем, что ваш ребенок делает с большим удовольствием . Главное, чтоб это дело не требовало ни каких диалогов.

А вы тем временем рядышком сядите и начнете с ребенком разговаривать. О чем? Да о чем угодно! А вот потом неназойливо скажите примерно следующие: «Я такую интересную историю (ни слова про ненавистные стихи) сегодня прочитала. Сейчас я ее тебе расскажу». И начинаете рассказывать стихотворение.

Совет

Оно действительно должно содержать какую то историю, а не быть, скажем, о природе. Для начала рекомендую взять короткие стихи из репертуара Агнии Барто. Их содержание понятно маленькому ребенку, всегда содержательны и очень нравятся детям. Стихотворение вы должны именно рассказать, а не прочитать по книжке.

Теперь попробуйте поговорить о содержании стихотворения. Ребенок включился в разговор? Замечательно! Можно попробовать подсунуть ему книжку со стихотворением и с картинками. Попробуйте вместе с ребенком повторить историю, описанную в стихотворении, прозой.

Если ребенок не заметил подвоха, охотно включился в разговор и заинтересовался книжкой со стихотворением, то можете себя поздравить. Прочитатйте стихотворение еще один-два раза и попробуйте поиграть в одну из приведенных ниже игр по разучиванию стихов.

Если же вам не повезло и ребенок все таки не захотел обсуждать историю, значит отложите все до следующего дня. На следующий день попробуйте проделать тоже самое, но с другим стихотворением.

Если же снова ребенок игнорирует и не включается в содержание стихотворения, то у вас только один выход — проигнорировать это отношение ребенка и продолжать читать стихотворение. Затем попробуйте поиграть с ребенком в игры для заучивания стихов.

Учим стихи играя

Мы не скажем, а покажем. 

Эта игра обычно очень хорошо воспринимается детьми. Суть ее заключается в том, что вы читаете стихотворение, а ребенок должен на слова или фразы придумать соответствующие движение.

Иначе говоря, изобразить содержание стихотворения без слов, действиями. Получается некая пантомима. На первых порах вам придется помогать ребенку придумывать движения, но потом ребенок будет прекрасно справляться сам.

Обычно эта игра проходит очень весело, дети начинают веселиться и дурачиться над своими придуманными движениями. Не бойтесь, что это отвлечет его от главной цели — разучивания стихотворения — нет! Наоборот создаст позитивный мотив для заучивания наизусть.

Доскажи словечко.

Обратите внимание

Вы читаете стихотворение и делаете паузу в конце каждой строчки. Задача ребенка договорить это последнее слово. Если ребенок затрудняется не торопитесь подсказывать — пусть постарается вспомнить сам. Попробуйте подсказать ему не словами, а движениями, которые вы придумали в предыдущей игре. Обязательно похвалите малыша.

Эхо

Вы читаете стихотворение по одной строчке, а ребенок повторяет за вами, как эхо. Если ребенок справляется повторять по одной строчке, можно предложить повторять по две строчки и затем целыми четверостишиями.

Ты мне, я тебе

Для этой игры вам понадобиться мяч. Вы читаете первую строчку стихотворения и бросаете мяч ребенку. Ребенок читает наизусть следующую строчку стихотворения и возвращает вам мяч. И так пока стихотворение не будет рассказано полностью. Затем можете предложить поменяться местами и стихотворение первым начнет читать ребенок.

Театр Петрушки

Если у вас есть куклы из театра Петрушки или перчаточный театр, то можно предложить устроить спектакль для игрушек или для других членов семьи. Очень хорошо если есть возможность пригласить других детей. Тогда дети смогут по очереди быть артистами и читать для всех свои любимые стихи.

Общие правила разучивания стихов с дошколятами

Честно говоря, я за двенадцать лет работы в детском саду, не могу вспомнить ни одного ребенка, который бы категорически не хотел учить стихи. Проблемы возникают с детьми, которые плохо говорят или у ребенка есть дефекты в произношении звуков. Здесь уже требуется терпение и тактичность со стороны взрослых, а так же тесное сотрудничество с логопедом.

Итак, при разучивании стихов придерживайтесь следующих правил:

  1. Стихотворение следует прочитать ребенку 2-з раза
  2. Побеседуйте по содержанию стихотворения (о чем стихотворение, что запомнилось больше всего и т.д.)
  3. При очередном чтении стихотворения предложите ребенку вместе с вами рассказывать все, что он запомнил
  4. Предложите поиграть в одну из выше приведенных игр. Или можно играть во все по очереди. Порядок игр соответствует правилам заучивания наизусть стихов.
  5. Не стоит сразу заучивать все стихотворение. Можно учить по две-четыре строчки каждый день. Неделя — это нормальный срок разучивания стихотворения к празднику.
  6. Стихи нужно с самого начала учиться рассказывать выразительно. Для этого сами никогда не читайте стихи монотонно и на распев. Очень часто взрослые при первом разучивании читают стихи чуть ли не по слогам, думая что так малыш лучше усвоит слова стихотворения. Ребенок будет копировать ваше чтение и в последствии ему очень трудно будет объяснить, что стихи читаются по другому. Вы ведь его так научили.
  7. Возьмите за правило никогда не критиковать ребенка. Критикой и резкими замечаниями вы только посеете лишние комплексы у малыша, а они ему ох как будут мешать в школьные годы. Да и мы, взрослые люди, очень часто страдаем от комплексов, которые зародились еще в детстве.
  8. Ну и последний совет. Есть версия, что перед сном мозг наиболее восприимчив к запоминанию. Если ваш малыш не смотря на все ваши старания плохо запоминает стихи, попробуйте читать ему их на ночь. А утром предложите вспомнить то, что было прочитано перед сном.

Надеюсь что мои советы помогут вам и вашему ребенку учить стихи с удовольствием. Желаю всем удачи!!!

Источник: https://podgotovichka.ru/kak-vyuchit-s-rebenkom-stixotvorenie/

5 полезных советов, как учить стихи с ребёнком — Детская кухня

1. Делим стихотворение на части. При изучении стихов рекомендуется делить их на части, желательно, чтобы они были смысловыми. Даже небольшое четверостишие можно поделить на две части по две строчки. В первый день выучите первые две строчки, время от времени вспоминайте их, повторяйте. На следующий день повторите предыдущие строчки и выучите дополнительно две новые.

2. Плавно увеличиваем объем стихотворений. Для начала лучше всего выбрать небольшое стихотворение, состоящее буквально из четырех строчек. Позже, когда ребенок его выучит, можно взять для изучения стих немного больше предыдущего.

3. Не торопитесь. Многие родители спешат, пытаясь с ребенком выучить множество стихов в короткое время. Не нужно никуда торопиться. После того, как ребенок рассказал в первый раз стих, нужно время, чтобы он его запомнил, а не забыл через час.

4. Представляем стих. Детям легче запомнить стих, если они представляют то, о чем он. Поэтому прежде, чем приступить к заучиванию текста, предложите ребенку его представить, а лучше всего – нарисовать то, о чем говорится в строчках произведения.

5. Объясняем ребенку непонятные, сложные слова и фразы. Часто в стихотворении можно встретить слова или метафоры, значения которых малыш еще не знает.

Обязательно объясните, что значит каждое неизвестное слово, фраза, словосочетание. Придумайте как можно больше синонимов к непонятным словам, которые будут ясны ребенку.

В противном случае малышу будет сложно быстро выучить стихотворение, значение слов которого он не знает.

Примерные стишки для малышей:

-Гуси, гуси. -Га-га-га. -Есть хотите? -Да-да-да. -Так летите же домой. -Серый волк под горой. Зубы точит, воду пьет, Нам проходу не дает. -Ну, летите, как хотите.

Только крылья берегите.

***

Важно

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. — Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Земляного червяка. Выпили водицы

Полное корытце.

***

Старый заяц сено косит, А лиса сгребает. Муха сено к возу носит, А комар кидает Довезли до сеновала Муха с возу закричала: -На чердак я не пойду, Я оттуда упаду, Ноженьку сломаю,

Буду я хромая.

***

Меня ужалила пчела, Я закричал: «Как ты могла?» Пчела в ответ: «А ты как мог? Сорвать любимый мой цветок. Ведь он мне был Ужасно нужен —

Я берегла его на ужин».

***

Бода-бода-болабода, Живет жабка у болота, Выпуча глаза сидит, Громко, громко говорит: Квак-квак, квак-квак,

А я прыгаю вот так!

***

Выпал иней на луга, Щиплет гусям лапки. -Гуси, гуси!- Га-га-га! -Надевайте тапки! Надевайте тапки,

Берегите лапки!

***

Под горою вырос гриб, Гриб увидел дед Архип. Стал тянуть его из мха, Только силушка плоха. Обессилел дед Архип.

Ты поможешь вырвать гриб?

***

Жили-были два кота- Восемь лапок, два хвоста. Подрались между собой Серые коты. Поднялись у них трубой Серые хвосты. Бились днём и ночью, Полетели клочья. И остались от котов

Только кончики хвостов.

***

Просит вечером подушка: -Положи меня под ушко,- Очень хочется, Антон,

посмотреть твой новый сон.

***

Приглашенные к обеду Шли букашки к Короеду. Лабиринт пройдёшь не скоро В триста тридцать коридоров… Все пришли!.. А Короед,

Не дождавшись, съел обед.

***

Утром мама будит нас- Льется солнышко из глаз. И на самом донышке Мы с братиком,

Как зернышки.

***

К нам домой пришла лягушка, Разбросала все игрушки, Оглядела кавардак

И сказала тихо: «Квак…»

***

Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

***

Совет

В трикотажном магазине повстречались три кота Продавались там перчатки, были разные цвета. Подошли к прилавку важно, промяукали протяжно:

— А у вас мышинный цвет есть в продаже или нет ???

***

— Горошек,горошек, да ты акробат! Как ловко взбираешься ты на канат! Усатый горошек сразу зазнался. — Да я б, — говорит, до Солнца добрался — Да я б, — говорит, до неба добрался

— Да жаль, — говорит, канат оборвался.

***

Средь широких и диких степей, Сладко спал одинокий репей. Спал и видел прекрасные сны, Как он вцепится в чьи-то штаны, В волчий хвост или заячью грудь

И отважно отправится в путь.

***

Ели на опушке — До небес макушки — Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-ёлочки, Тонкие иголочки У лесных ворот

Водят хоровод

***

Под крыльцом построен дом — Лубяная крыша. Кто живёт в домишке том? Ну, конечно, мыши! Из зерна они пекут Вкусные лепёшки И мышонка берегут

От соседки кошки.

***

— Муравьишко, муравьишко, Расскажи, где твой домишко? — Возле пня под старой ёлкой, Где горой лежат иголки. Я там год живу уже

на трёхсотом этаже!

***
А. Усачев. Улитка.

Дождик лил как из ведра. Я открыл калитку И увидел средь двора

Глупую Улитку.

Говорю ей:-Посмотри! Ты ведь мокнешь в луже…- А она мне изнутри :

-Это ведь снаружи!

А внутри меня весна , День стоит чудесный!- Отвечала мне она

Из скорлупки тесной.

Говорю:-Повсюду мрак… Не спастись от стужи!- А она в ответ : -Пустяк.

Это ведь снаружи!

А внутри меня уют: Расцветают розы, Птицы дивные поют

И блестят стрекозы!

-Что ж , сиди сама с собой!- Я сказал с улыбкой И простился со смешной

Глупенькой Улиткой…

Дождь закончился давно. Солнце — на полмира… А внутри меня темно,

Холодно и сыро.

Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях!

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:

Загрузка…

Источник: http://detskoe-menu.com/5-poleznyx-sovetov-kak-uchit-stixi-s-rebyonkom/

Ссылка на основную публикацию