Всё идёт по плану: основы детского тайм-менеджмента для школьника

Тайм-менеджмент для детей. Простые советы

Лейла Сазонтова

Любой родитель может научить любимое чадо максимально эффективно использовать свое время. Приложив немного усилий, мы можем воспитать поколение людей, которые с детства умеют планировать свою жизнь, с любовью работать и от души отдыхать.

Тайм-менеджмент полезен для тех детей, которые уже начинают самостоятельно распоряжаться свободным временем. А приверженцам альтернативного образования эта система станет огромным подспорьем и позволит сэкономить немало нервов.

Семейное образование дает ребенку много свободного времени, и надо обладать определенной сноровкой, чтобы использовать его во благо: для развития навыков и, талантов, а не только для игр и гаджетах.

Обратите внимание

Чем раньше ваш ребенок научится грамотно организовывать свое время, тем более спокойно, бесстрессово и эффективно пройдут его школьные годы, и тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями жизнь он проживет.

Итак, мы собрали простые советы по детскому тайм-менеджменту. Выбирайте те, которые больше по душе, и пробуйте применять их в повседневной жизни. Только не перестарайтесь: любой новой привычке нужно время, чтобы прижиться. Поэтому не старайтесь сделать все и сразу. Вводите новшества не чаще одного раза в неделю.

1. Научите ребенка составлять план на неделю

Важно, чтобы ребенок ориентировался, в какой день у него секция или музыкальная школа, а когда можно погулять или сходить в гости к друзьям. Лучше всего составлять план в воскресенье, перед началом недели.

Не просто обговорите, но и пропишите его. Купите для этого красивый ежедневник, а еще лучше — повесьте на стену в детской магнитную, маркерную или пробковую доску, чтобы дела на каждый день всегда были перед глазами.

Расписание на неделю. Источник.

2. Составляйте план на день

Здесь принцип такой же, как и с планом на неделю, но он будет состоять в том числе и из более мелких дел (прочитать 10 страниц книги, вынести мусор, позвонить бабушке и т.п.). Составлять такой план лучше с вечера, чтобы ребенок мог с утра его перечитать и понимать, какие дела его ждут.

Для начала составляйте планы вместе, а уж когда ребенок привыкнет к этому, то ваша задача будет просто напоминать. Причем делать это не в приказном порядке, а в дружественном: «Давай посмотрим, что ждет тебя завтра! Покажешь свой план?».

Кстати, с теми, кто помладше, можно дела рисовать, а не писать: например, карточка с игрушками может обозначать, что ребенку нужно прибрать машинки или кукол, а карточка с книгами — что пришла пора почитать вместе с мамой.

3. Мотивируйте ребенка

Покажите, что и для вас составление списка дел — важная задача. Невзначай покажите ребенку свой ежедневник с задачами (вы же уже ведете его?). За каждое выполненное задание ставьте галочку. Все наглядно и очень мотивирует. Особенно, если вы договоритесь, что съедите вкусный торт, сходите в кино или купите игру, когда наберете определенное количество этих галочек.

Не забывайте мотивировать ребенка! Источник.

4. Научите ребенка определять приоритеты

Важно, чтобы он понимал: есть задачи, которые требуют большего внимания и/или времени, а есть те, которые и выполнятся легче, и времени займут всего ничего. Поэтому в списке дел лучше всего помечать другим цветом самые важные дела, которые нужно сделать первыми и возвращаться к тому делу, которое ненароком пропустил.

5. «Ешьте лягушек» вместе

В тайм-менеджменте есть такое понятие, как «лягушка». Так говорят о неприятных делах, выполнение которых откладывается до последнего момента.

Чтобы не давать ребенку прокрастинировать, помогите ему «съесть лягушку»: узнайте, почему ему не нравится конкретное дело, спросите, чем можете ему помочь (и помогите!). И кстати, «лягушек» лучше есть по утрам.

Сделал сложное и неприятное дело — и оно не висит над тобой целый день дамокловым мечом.

6. Дробите сложные задачи

Чем сложнее задача, тем непосильнее она кажется. И так не только у детей, но и у взрослых (вспомните, как трудно приступить к новому большому рабочему проекту!). Помогите ребенку разделить большую сложную задачу на несколько небольших, с которыми ему будет легко справиться. При этом те самые части должны быть очень четкими и конкретными. Например, мы не требуем у ребенка много читать.

Такая задача абстрактна и не имеет точных границ, которые удовлетворяли бы и родителей, и детей. Вместо этого мы договариваемся, что каждый месяц будет прочитываться 4 книги. А это одна книга в неделю. Соответственно, ежедневно ребенку нужно будет прочитать 10-20 страниц (в зависимости от объема книги). Что получаем в итоге? 52 книги за год — этим может похвастаться далеко не каждый взрослый.

Источник.

7. Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает

Разные виды деятельности должны неизменно и ритмично сменять друг друга. Ребенок провел полчаса за уроками — значит пришло время побегать на улице.

Перерывы на отдых нужно устраивать каждые 25 минут, даже если ребенок не чувствует себя уставшим.

При таком раскладе эффективность выполнения любых задач будет гораздо выше, чем в привычном «учи уроки до посинения и не выходи из-за стола, пока все не сделаешь».

8. Прививайте проактивный подход к жизни

Проактивный подход жизни — это когда мы не просто реагируем на события, а сами планируем свою жизнь.

Приведем пример: чтобы закончить школу с медалью, нужно не «вообще учиться», а определять приоритеты, выбирая наиболее проблемные на данный момент направления.

Можно составить очень простую таблицу текущих оценок. Если по всем дисциплинам стоят пятерки, а по алгебре преобладают четверки, то нацеливать усилия нужно именно на этот предмет.

Как только проблема будет решена, пора приложить усилия к другому предмету.

9. Никакого навязывания

Дети, особенно в школьном возрасте, очень любят все взрослые лайфхаки. Поэтому идея введения тайм-менеджмента обычно воспринимается на «ура». Однако смею вас предупредить: не переусердствуйте.

Не навязывайте ребенку новые привычки и уж ни в коем случае не ругайте, если что-то пошло не так. Гораздо полезнее быть мягче, идти путем договоренностей, может, даже выполнять задачи «на спор».

И тогда тайм-менеджмент станет тем инструментом, который не только помогает эффективно использовать свое время и достигать любых целей, но и сплачивает семью, делая ее одной командой.

И еще несколько слов. При правильном и аккуратном использовании тайм-менеджмент научит ребенка «копить» победы, а не поражения, ставить свои собственные цели, достигать их и получать удовольствие от жизни.

В тексте использованы и адаптированы для детей идеи из книги Глеба Архангельского «Тайм-драйв».

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2017/01/24/tajm-menedzhment-dlya-detej-prostye-sovety/

Распорядок дня школьника: тайм-менеджмент для школьников

В этой статье мы поговорим о тайм – менеджменте для школьников. Как организовать распорядок дня школьника так, чтобы он успевал делать уроки, гулять на свежем воздухе и чувствовал себя не перегруженным.

Даниил Гранин

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION — лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию… Читать подробнее..

Школьная пора

Школьная пора – не простое время, так как в этот период жизни так хочется погулять, больше проводить времени с друзьями, а тут эти уроки. Эта статья для ответственных родителей, которые понимают всю важность планирования дня своего ребенка. Правильно составленный распорядок дня школьника обеспечит ему хорошую успеваемость, здоровый сон и чудесное самочувствие.

Среди школьников провели социальный опрос, как они думают, почему им не хватает времени

Вот главные причины нехватки времени:

  1. Я слишком долго делаю домашние задания.
  2. Много времени отнимает интернет и телевизор.
  3. Не планирую предварительно свой день. Отсюда перекладываю дела на потом, и нет четкой картины, чем нужно заниматься.
  4. Легко отвлекаюсь от важных дел на посторонние.
  5. Не довожу начатое дело до конца.
  6. Делаю всё очень медленно и вообще долго раскачиваюсь в начале дня.

Рекомендации специалистов по устранению этих проблем

  1. У большинства детей производительность выше именно с утра, поэтому психологи рекомендуют вставать раньше и делать уроки с утра, а не вечером. Если вечером вы потратите 4 часа на выполнение заданий, то с утра у вас уйдет на эти же задания в 2 раза меньше времени.

  2. Социальные сети и интернет пожирают очень много времени. Удалите свои аккаунты из некоторых соцсетей, к примеру, Instagram. Откройте доступ писать вам сообщения только самым лучшим друзьям, чтобы вас не отвлекали постоянные оповещения.

    Удалитесь из групп, которые не несут вам никакой полезной информации. Что касается телевизора, то его просто нужно перестать смотреть. 99% информации используется для зомбирования зрителей. Если вы хотите посмотреть какой – то фильм. То намного меньше времени заберет его просмотр в интернете без рекламы.

     Родители должны четко контролировать и ограничивать время школьника, потраченное в интернете.

  3. Школьники не приучены писать план на день. Даже самый простой список даст школьнику больше свободы и понимания того, как распределить время.

    Со списком задач освобождается много времени на любимые занятия и хобби.

Брайан Трейси

Тайм-менеджмент для школьников

Суть тайм – менеджмента для школьников заключается не в том, чтобы загрузить себя кучей дел, а чтобы разгрузить от ненужных. Необходимо выполнять самые важные и ответственные задачи со своего списка дел. Список лучше составлять за час до сна.

Посмотрите, какие уроки заданы на завтра, какие можно сделать с утра и какие и них наиболее важные и требует большего количества времени на выполнение. Утром приступайте к самому сложному заданию. В тайм – менеджменте это правило называется «съесть лягушку на завтрак».

Сделайте самое сложное в начале дня, это принесет вам моральное удовольствие, а также освободит вас на весь день от навязчивой мысли об этом задании.

1. Чтобы при выполнении домашнего задания, не отвлекаться, нужно соблюдать такие правила:

  • Закрыться в комнате или пойти в библиотеку в школе. Найти такое место, где вас бы никто не трогал.
  • Отключить звук на телефоне, выключить телевизор и компьютер.
  • Произведения Моцарта можно включить фоном. Учеными доказано, что музыка Моцарта помогает концентрироваться, и повышает внимание.
  • Если вам нужно много прочесть, тогда выберите самые продуктивные для этого часы. Если вам мешают посторонние мысли, записывайте их.
  • Самый действенный метод не отвлекаться – ставить таймер на 25 минут. В эти 25 минут вы должны заниматься только одним делом и полностью на нем сконцентрироваться. Потом сделать передышку в 5 минут и снова завести таймер на 25 минут. В тайм – менеджменте этот способ концентрации называется методом «помидора».
  • Очень часто причиной отвлечения от дел являются просьбы о помощи других людей. Нужно научиться говорить «нет».

2. Проблема не доведения дел до конца вытекает из предыдущей

Мы откладываем дела на потом, потому что часто отвлекаемся. Еще одна причина – страх не справиться со сложной задачей. Чтобы побороть страх, нужно просто взяться за решение этой проблемы маленькими шажками.

Также, прежде чем приступить к делу, вы должны понимать, какова ваша цель. Действительно ли это важно для вас и какой результат вы хотите получить?

Например, я хочу хорошо сдать экзамены – это мечта, но не цель. Цель должна быть четкой и конкретной, например, я хочу получить 80 баллов по сумме трех экзаменов. Записывайте на бумаге конкретные цели и сроки их достижения.

3. Последняя распространенная проблема школьников – медлительность и длительное раскачивание в начале дня

Встать с утра – это самое сложное для любого школьника. Естественно, чтобы было легче проснуться с утра, нужно пораньше ложиться спать. Рассчитайте время, во сколько нужно лечь, чтобы поспать 9 часов, и при этом встать в 7 утра. Учитывайте время, которое уходит, прежде чем вы засыпаете.

Мозг школьника активно работает, перерабатывает много новой информации, поэтому, конечно же, устает. Часто у детей начинает побаливать голова. В этом случае очень полезен кратковременный дневной сон, хотя бы 15-20 минут. Это поможет восстановить силы и отдохнуть мозгу.

Упражнения по тайм – менеджменту для школьников

1. Упражнение «Чувство времени»

Нужно научиться контролировать время, которое отводится на работу или отдых. Мысленно научиться давать себе «звонок» (ведущий упражнения звонит в колокольчик и включает секундомер). Школьник должен в это время выполнять любое задание. К примеру в течении 15 минут и дать знать ведущему, когда это время истекло, по его ощущениям.

2. Упражнение на основе матрицы Эйзенхауэра

Это упражнение учит расставлять дела по приоритетности. Ведущий рассказывает о 4 типах приоритетов. Школьник должен составить список дел на день, соответственно по приоритетности. То есть разложить карточки с заданиями в 4 разные кучки.

Также это упражнение дает школьнику представление о жестких и гибких делах. Жесткие – это те, у которых четко определено время начала (например, урок, секции, кружки, сеанс в кинотеатре).

Важно

Гибкие дела – это те, которые просто нужно успеть сделать, не важно в какое время.

3. Упражнение «Запланируй субботу»

Школьникам дается текст с планами на субботу старшеклассника. Нужно подчеркнуть гибкие и жесткие дела. Определить приоритетность дел в данном плане, расставить их в правильном порядке.

Распорядок дня школьника

Как правило, первая половина дня школьника расписана. Он находится в школе на уроках. Вторая половина частично занята посещением секций и кружков. Как нужно распланировать вторую половину дня школьника?

1. Если вы пришли со школы, и чувствуете себя уставшим, нужно прилечь отдохнуть и если удастся, поспать хоть полчаса. Это восстановит силы. После пробуждения ни в коем случае не включать телевизор или компьютер. Лучше сразу взяться за выполнение самого сложного задания или урока.

2. Необходимо каждый час делать смену деятельности. Чередуйте занятия менее приятные с более приятными.

Диана Де Лонзор из книги «Лёгкий способ перестать опаздывать»

3. Прикидывайте, сколько времени займет то или иное задание. Постарайтесь приучить себя укладываться в эти временные рамки.

4. Готовьтесь к следующему дню с вечера. Соберите рюкзак, приготовьте одежду. Если вы делаете уроки с утра, то положите на столе необходимые тетради и учебники.

О пользе наличия режима говорят все психологи. Правильно составленный распорядок дня школьника делает его более собранным, дисциплинированным. Предотвращает неврозы и переутомления.

Что необходимо учесть при составлении распорядка дня школьника?

  1. Чем дальше школа от дома, тем раньше нужно вставать, чтобы ребенок успел спокойно собраться и позавтракать.
  2. Утренняя гимнастика в течении 10 минут прогоняет сонливость и заряжает энергией на весь день.
  3. Обязательно наличие завтрака. Не стоит заставлять ребенка есть то, чего он не хочет.
  4. Превратите поход в школу в спокойную утреннюю прогулку, а не забег.

     

  5. После школы важно дать ребенку отдохнуть и заняться приятными делами.
  6. Первоклассникам очень полезен дневной сон.
  7. Игры на свежем воздухе помогают восстановить силы после умственной работы.
  8. Первоклассникам рекомендуется принимать пищу каждые 4 часа. Они должны спать не меньше 10 часов в сутки, поэтому ложиться спать должны не позже 9 часов вечера.

Правильный распорядок дня младшего школьника

  • Подъем 7:00 – 7:30 утренняя зарядка.
  • 7:45 – 8:00 завтрак.
  • 8:30 – 13:00 пребывание в школе.
  • 13:00 – 13:30 обед.
  • 14:00 – 15:30 – обеденный сон.
  • 15:30 – 16:30 – прогулка на свежем воздухе.
  • 16:30 — 17:00 – полдник.
  • 17:00 – 19:30 – посещение кружков и секций.
  • 19:30-20:30 — ужин и выполнение домашнего задания, уборка в комнате.
  • 20:30 – 21:00 – прогулка на свежем воздухе перед сном.
  • 21:00 – ночной сон.

Идеальный режим дня подростка

У старших школьников есть масса своих увлечений и хобби. Им не нужно спать днем. Очень важно выполнить уроки до 20:00, так как после 8 часов работоспособность очень снижается. Обязательно после школы прогуляться на свежем воздухе или посетить спортивную секцию.

У подростков очень многое времени уходит на учебу, это связано с поступлением в ВУЗы. Поэтому нужно обеспечить постоянную смену деятельности. Физические упражнения просто необходимы, иначе здоровье подростка сильно ухудшается от умственного перенапряжения.

Распорядок дня школьников, которые учатся во вторую смену

Ложиться спать нужно не позже 9 часов вечера и вставать не позже 7:30 утра. Уроки лучше всего делать с утра.

Примерный распорядок дня:

  • Подъем в 7:00 – 7:30.
  • Завтрак 7:30-7:45.
  • Прогулка 8:00-8:30.
  • Подготовка к урокам 8:30 – 10:30.
  • Второй завтрак — 10:45.
  • Свободное время и прогулка – 11:20 – 13:00.
  • Обед 13:00 – 13:30.
  • Уроки в школе 14:00-18:20.
  • Уличная прогулка с 18:30-19:10.
  • Ужин – 19:30.
  • Свободное время до 20:15.
  • Подготовка ко сну и сон -20:00-21:00.

Распорядок дня школьника должен обеспечивать ему полноценный отдых, правильный режим питания, частую смену деятельности. Самое главное – это здоровье ребенка, в каком бы возрасте он ни был.

Родители должны ответственно относиться к распорядку дня ребенка, корректировать и контролировать, чем ребенок занимается. Он не только должен все успевать, но и понимать, как определять приоритеты и планировать время так, чтобы его хватало и на отдых и на занятия спортом.

Представление о тайм – менеджменте должен иметь каждый школьник. Эти знания ему пригодятся и во взрослой жизни.

Так же вам может быть интересно:

Источник: https://zazama.ru/tajm-menedzhment/rasporyadok-dnya-shkolnika.html

Всё идёт по плану: основы детского тайм-менеджмента для школьника. Тайм менеджмент школьника

ГлавнаяРазноеТайм менеджмент школьника

Школьник ничего не успевает? Самое время обучить его тайм-менеджменту, ведь умение правильно распорядиться своим временем — залог успеха в любом деле.

Драмкружок, кружок по фото, а еще в Фейсбук охота… Современные школьники сильно загружены не только учёбой, но и дополнительными занятиями. А ещё, разумеется, тратят часы на игры и общение с друзьями, в том числе и виртуальное. Не мудрено, что в таком водовороте событий ребёнку постоянно не хватает времени.

Причём зачастую это время на сон, еду и домашние задания. Чтобы избежать неприятных последствий в виде болезней, плохой успеваемости и конфликтов с учителями, стоит вовремя наладить тайм-менеджмент — обучить школьника правильно планировать свой день. Есть несколько главных моментов, которые позволят это сделать.

Наводим порядок

Когда в комнате, рюкзаке и голове царит беспорядок, найти что-то нужное, а тем более вовремя, практически невозможно. Поэтому с юных лет учите ребёнка хранить вещи в порядке.

На уборку понадобится меньше времени, если пылесос, щётка с совком, ведро со шваброй, тряпка для пыли лежат рядом и в удобном, доступном месте.

Отыскать необходимый материал в тетрадях и нужные параграфы в учебниках просто, если заголовки конспектов выделены маркером, а на поля и страницы книги приклеены разноцветные стикеры с пометками.

Бумажки, брошюры и документы удобно хранить в плотных папках, а расположить их вместе с книгами и тетрадями лучше на открытом стеллаже, чтобы по корешку можно было быстро найти то, что требуется.

Расставляем приоритеты

Проблема многих людей, и не только школьников, в неумении расставлять приоритеты. Если нет понимания того, какие задачи важнее, то и время тратится на то, чем можно было бы вообще пренебречь. А первоочерёдные дела так и остаются заброшенными.

Уже младшего школьника необходимо учить оценивать важность задач. Поиграйте с ребёнком в несложную игру: напишите список из 5-7 дел и попросите его пронумеровать их в порядке важности. Проделайте то же самое, а потом сравните результаты и обсудите, если в ваших списках есть расхождения. Скорее всего, такие важные занятия, как сон и еда, у ребенка будут стоять далеко не на первом месте.

Ещё одно важное умение – отличать жёсткие дела от гибких. Жёсткие — те, которые привязаны к конкретному времени (учёба, секции, спектакль в театре), гибкие же можно выполнять в любое время в течение дня. Назовите несколько дел, и пусть чадо решит, к какому типу относится каждое. Это тоже здорово поможет спланировать день.

Планируем день

Обучаясь тайм-менеджменту, просто необходимо завести ежедневник. Пусть он будет красивым и удобным, чтобы ребёнок записывал свои дела с удовольствием. Первые несколько дней помогайте школьнику распределить задачи.

  • Соблюдайте режим: вставать и ложиться спать, а также завтракать, обедать и ужинать школьнику стоит в одно и то же время каждый день.
  • Проследите, чтобы ребёнок правильно формулировал задачи (не «доклад», а «подготовить доклад по истории и сделать презентацию»), — так, открыв ежедневник, можно будет сразу понять, что именно требуется сделать.
  • Дробите крупные задания на мелкие этапы, чтобы удобнее было отследить их выполнение.
  • Жёсткие дела записывайте на конкретное время, гибкие — в соседнем столбце с указанием того, сколько примерно времени это займет.
  • После этого впишите самые приоритетные гибкие дела в таблицу с жёсткими — так станет ясно, на что времени не хватит. В деле планирования очень важно не переоценить свои силы. Зачастую ребёнку кажется, что он успеет всё, а составление подробного графика поможет взглянуть на ситуацию реалистично.
  • Дела, относящиеся не ко времени, а к ситуации («расспросить Мишу про вуз, в который он собирается поступать»), стоит записывать на отдельных страницах, пометив их цветным стикером и озаглавив в соответствии с тематикой («Всё про вузы»).
  • В конце каждого дня вписывайте дело «Запланировать следующий день».

Делаем «напоминалки»

В наше время проще всего создать напоминания в мобильном телефоне — тогда в определённое время будильник возвестит о том, что пора сделать дело. Однако это не единственный способ, и для менее важных дел или задач, не привязанных ко времени, можно использовать различные записки и стикеры. Полезным для напоминаний аксессуаром, украшающим рабочее место школьника, может стать:

  • пробковая доска, куда удобно крепить стикеры, листочки и фотографии;
  • грифельная доска, на которой приятно писать «напоминалки» мелом;
  • магнитная доска, где можно оставлять записки с помощью маркера или крепить листочки магнитами.

«Хвалим» и «ругаем» себя

Чтобы ребёнок видел, что планирование эффективно, попросите его отмечать галочкой или вычёркивать сделанные дела.

Также полезно выделять цветом несделанные или незаконченные, закрашивать или заштриховывать временные интервалы, которые были потрачены впустую.

Ежедневник для школьника должен стать не просто ещё одной обязанностью или красивой тетрадкой, а наглядным инструментом работы с собственным временем.

Для родителей

Вы можете внести и свой неоценимый вклад в планирование дня школьника. Поможет в этом всё тот же ежедневник. Запланировав несколько дней, оцените, не слишком ли мало или много у ребёнка дополнительных занятий. Возможно, ему не хватает времени на себя и свои хобби, или же наоборот он бесцельно сидит целыми вечерами за компьютером.

Старайтесь оставлять временные интервалы между жёсткими делами: если через час после окончания уроков у ребёнка занятие танцами, не стоит впихивать туда визит к стоматологу — отложите его на более свободный день.

Во-первых, любой форс-мажор (автобус не пришел, ботинок порвался) заставит школьника опаздывать и нервничать, а во-вторых, любому нормальному человеку требуется время на то, чтобы выдохнуть и переключиться на другое занятие.

Источник: https://madamvong.ru/raznoe/tajm-menedzhment-shkolnika.html

Повелитель времени: основы тайм-менеджмента школьника от успешного бизнес-тренера

Тайм-менеджмент, по сути, — это набор правильных привычек, которые помогают человеку достигать желаемых результатов. И если эти привычки сформированы с детства, человек воспринимает это как естественный подход к жизни. И тогда его способность достигать своих целей обеспечивает ему счастливую жизнь, полную достижений и побед. Потому школьный период — самое время эти привычки прививать.

Юлия Бойко — мама двоих детей, бизнес-тренер компании BogushTime и автор статей. 

Базовые моменты

Для начала надо понять, что каждый человек чувствует время по-разному. И то, с чего нужно начинать – это с того, чтобы сформировать это «чувство времени» у ребенка. Здесь родителям в помощь обычные будильники, таймеры и часы (электронные, песочные, с циферблатом) – спектр их применения очень широкий.

Таймеры и будильники можно использовать как напоминание о том, что пора начинать заниматься каким-то процессом, или сообщать о том, что время просмотра мультфильмов/игры на компьютере/пребывания на детской площадке уже истекло. Это работает гораздо действеннее, чем повторение 5-10 раз фразы: «Давай, заканчивай!».

Так, например, моя старшая дочь еще в возрасте 4х лет уже сама просила меня завести будильник на 10 минут, чтобы успеть закончить играть, когда я говорила о том, что пора чистить зубы и ложиться спать. Сейчас, в ее 9 лет, использование таймера стало очень широким – и делать уроки на время и чередовать типы деятельности по времени и т.д.

Совет

Часы же можно использовать во время ролевых игр, игр с ограниченным временем, когда за определенный период нужно выполнить какое-то задание. Это очень хорошо развивает у детей чувство времени.

Учтите тот факт, что дети, и маленькие, и постарше, живут как будто «вне времени». Они его воспринимают абсолютно не так, как мы, взрослые.

  Вспомните, как для вас в детские годы день тянулся бесконечно долго, а период времени в 1 год воспринимался, как целая жизнь! По этому, говоря ребенку: «Скорее! Нам нужно поторопиться, а то мы опоздаем!» – вы рискуете встретиться с полным отсутствием сотрудничества и понимания со стороны ребенка.

Очень хорошо помогают ребенку понять, что такое время  так называемые дневники успеха, дневники счастливых моментов, а также адвент-календари. В интернете есть масса интерпретаций этих инструментов.

Еще наши бабушки  разноцветными карандашами отмечал в настенном календаре на месяц, как прошел сегодня его день. Красный – хорошо, желтый – нормально, серый – грустно и т.д. В конце месяца можно было проанализировать, как прошел весь этт период.

Это и хороший индикатор для родителей о настроении ребенка, и отличный способ начать создавать семейные ритуалы и традиции.

Все эти инструменты нужны для развития чувства времени, а оно необходимо, как база, для качественного управления временем.

Специфика тайм-менеджмента для школьников младших классов

Как ни странно, но в этот период основная задача родителей – это не сделать из ребенка робота, жестко живущего по расписанию, а привить любовь к планированию, сформировать понимание, зачем это нужно, и не отбить интерес к тайм-менеджменту.

Ребенок идет в школу, и очень важно, чтобы процесс обучения с самого начала пошел хорошо. В этот период родители должны помочь детям научиться мыслить логически, правильно работать с информацией, развить фантазию, творчество и воображение.

Зачем нужен тайм-менеджмент в жизни?

Правильно, для того, чтобы достигать своих целей быстрее! Самое время знакомить ребенка с тем, как нужно правильно ставить цели и планировать свои дела. И обязательно в форме игры, не наказывая, а только поощряя. Ну и, конечно же, на собственном примере!

Если Вы сами не будете работать над целями и обсуждать их в семье, не будете планировать свою деятельность и контролировать выполнение задач, внедрить эти принципы в жизнь ребенка вы также не сможете.

По этому, прежде всего, начинаем с себя. Если до этого момента вы и сами не могли похвастаться организованностью, самое время начать.

Обратите внимание

Обзаведитесь планировщиком, изучите литературу, или сходите на тренинг – и вперед.

Для начала, прежде, чем учить ребенка работать с целями, необходимо создать фундамент – перечень его мечт и желаний. Великолепный инструмент – это карта желаний.

Вырезки из журналов, картинки, наклеенные на лист бумаги, рисунки своими руками и надписи, символизирующие желаемые объекты, помогут ребенку не только визуализировать его мечты, но и станут прекрасным досугом для всей семьи.

Я много лет подряд нахожусь в числе организаторов мероприятия «Самая большая карта мечты украинской семьи» на Крещатике и точно знаю, что процесс интересен всем участникам от 2х до 96 лет.

Вот тут и пригодится помощь взрослых.

Для начала очень важно научить ребенка правильно формулировать цель.

Для этого цель должна быть детально описана, с учетом всех нюансов: как ребенок будет себя чувствовать, когда цель осуществится, как это повлияет на его близких и на другие имеющиеся у него цели, какие шаги нужно будет предпринять, какие ресурсы могут понадобиться для достижения. А также не забыть про факторы, которые могут помешать достижению желаемого.

Наиболее просто ребенку будет справиться с этой задачей, если он будет думать, рисуя. Работа над составлением так называемых интеллект-карт очень хорошо помогает развить мышление ребенка.

Предложите ребенку изобразить все этапы работы с целью в виде древовидной карты, которая будет нарисована цветными фломастерами и в сопровождении красочных картинок, отражающих предполагаемые этапы. В центре карты – цель (желание), от которой в разные стороны расходятся ветки: «ресурсы», «необходимые действия», «риски» и т. д.

Важно

Лучше называть эти ветки, используя слова из лексикона ребенка. Я знаю детей, которые в возрасте 5ти лет начали практиковать составление таких карт. А в 8-ми летнем возрасте школьники уже великолепно справляются с этой задачей.

Такие карты помогают видеть картину в целом, ничего не упускать, а также делают процесс целеполагания интересным и занимательным.

Следующий важный момент – планирование дня

Для того, чтобы цели реализовывались, нужно составлять планы, и в начальной школе ребенка уже нужно этому учить.

Домашних заданий в это время не очень много, потому планировать будет не сложно, а вот понимание технологии планирования уже начнет формироваться, что очень пригодится уже в старших классах. Для начала это лучше делать не на реальных задачах ребенка, а на игровом примере.

Также детям интересно планировать свои выходные, на которые обычно у них много надежд и желание сделать все интересное, что не успел за учебную неделю.

Также настоятельно рекомендую обратить внимание на «семейные календари», в которых отражается загрузка всех членов семьи. Такие календари хорошо делать в разрезе недели.

Их можно создавать в формате Excel и распечатывать, а можно использовать для этого  пробковые и магнитные доски.

Немного полета фантазии, и этот важный инструмент организации времени будет не только полезным, но и интересным.

В жизни ученика 5-9х классов происходят существенные изменения.

Много предметов, преподавателей и масса домашних заданий. Потому появляется потребность в помощниках, позволяющих быстро и эффективно справляться с большим объемом задач.

Совет

Использование освоенных ранее интеллект-карт будет великолепно помогать при подготовке домашних заданий, написанию сочинений, запоминанию правил, созданию опорных конспектов.

Ведь информация запоминается ребенком гораздо лучше, когда она нарисована, т.е. изображена в виде картинок.

В этот период уже можно говорить о полноценном обучении планированию:

  • об учете задач по расписанию (это задачи, жестко привязанные по времени) и
  • плавающих задач (то, что нужно сделать сегодня, но четкого времени выполнения нет),
  • о том, почему лучше составлять списки задач, а не «носить» их в голове,
  • о важности закладывать в ежедневные планы время на форс-мажоры и возможные корректировки,
  • о том, что происходит, когда дела откладываются на последний момент, и какие у этого последствия,
  • о больших задачах-слонах, которых нужно дробить на кусочки, чтобы они не пугали своим объемом, и
  • о неприятных делах-лягушках, которые важно выполнять для достижения целей, а затем себя как-то за них поощрять,
  • о примерах из жизни знаменитых и успешных людей и противоположных примерах для контраста

Дайте ребенку понимание всех инструментов планирования и покажите смысл во всех этих действиях. Он никогда не будет это применять просто потому, что надо. Так же как и вы – взрослые, дети что-то делают лишь тогда, когда понимают – «зачем».

Дав такую базу, вы научите ребенка азам тайм-менеджмента, а демонстрируя на собственном примере, как это применять, вы вдохновите его. Но помните: нет ничего универсального – экспериментируйте!

Источник: http://4mama.ua/kids/education/5433-povelitel-vremeni-osnovy-taym-menedzhment-shkolnika-ot-uspeshnogo-biznes-trenera

10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников

Как правило, первая половина дня у школьников структурирована хорошо: уроки, перемены, дополнительные занятия. Но после школы начинается полная свобода: когда хочешь, тогда и делай задания. Казалось бы, все здорово. Но часто дело заканчивается тем, что вроде бы ты на секунду зашел во «Вконтакте» — а на дворе уже ночь, и домашняя работа даже не начата.

Чтобы этого избежать, надо структурировать свой день. Лучший способ — накануне вечером составить список того, что нужно будет сделать завтра, определить, сколько времени уйдет на каждое из дел, и распределить их по часам.

Возможно, в процессе выяснится, что день достаточно свободный, и имеет смысл добавить в расписание задания из других дней или, наоборот, побыстрее сделать все дела и отдохнуть.

Если же станет понятно, что на выполнение всех запланированных заданий вам придется потратить весь вечер после школы и еще половину ночи, это явный признак того, что от каких-то дел стоит отказаться.

В любом случае, когда вы запишете необходимые задания на бумаге, появится ясность и возможность управлять делами.

Кажется, нет ничего проще, чем поставить себе цель. Вы же знаете, что к следующему уроку по биологии нужно написать реферат, а по литературе проходят Гоголя. Однако часто в голове становится пусто, стоит сесть за работу: ведь на деле бывает непонятно, что именно надо делать и с чего начинать.

Для того чтобы эффективно справляться с задачами, и нужны цели.

Каждая цель должна быть конкретной и ясной: не «усерднее заниматься», а «выполнять все задания сразу после школы»; не «выучить все про Гоголя», а «прочитать в учебнике со стр. 100 по стр. 150». Чтобы четко понимать, достигли вы своей цели или нет, она должна быть измеримой: лучше «получить только четыре и пять в четверти», чем абстрактное «хорошо учиться».

Обратите внимание

Также важно, чтобы цель была достижимой. Вы можете мечтать пробежать стометровку лучше всех в классе, но вряд ли это получится, если до забега две недели, а вы месяцами прогуливали физкультуру. В таком случае лучше увеличить срок достижения цели (не в этой четверти, а в другой) или саму цель — не лучше всех, но лучше своего прошлого результата.

Чтобы отслеживать свои достижения, надо устанавливать конкретные временные границы. И, наконец, не стоит забывать о значимости цели лично для вас: чтобы была мотивация все выполнить, нужно понимать, зачем.

Чтобы не потонуть в потоке дел, нужно учиться разделять их на группы в зависимости от степени срочности и важности. По такому принципу самые важные и срочные дела (например, подготовка к завтрашней итоговой контрольной) выполняются в первую очередь, а дальше уже можно браться за не важные, но срочные и важные, но не срочные.

Такой подход позволит не только выполнять основные задания качественнее, пока есть силы, но и даст значительный продолжительный заряд: после того, как завершите самое важное и сложное дело за день, вы наверняка почувствуете подъем, ведь главные трудности останутся позади. Тогда и справляться с остальными делами будет проще.

Если вы не будете что-то успевать, это тоже не станет трагедией: в конце списка останутся не очень срочные и не очень важные дела, над которыми стоит подумать — а нужно ли их вообще выполнять?

Всем известно разделение на «сов» и «жаворонков», однако мало кто действительно знает и использует свои «лучшие» и «худшие» часы. При этом эффективность разных людей в разное время суток может сильно отличаться. Более того, если вы поэкспериментируете со своим графиком, то поймете, что в разное время суток хорошо получаются разные дела.

Понаблюдайте за собой. Возможно, вместо того, чтобы засиживаться допоздна над домашней работой, лучше встать на час раньше и сделать ее перед школой? Или наоборот, отоспаться хорошенько — все равно с утра голова не работает.

Тот же принцип применим к ритму работы. Кому-то легче сесть на несколько часов и завершить все дела в один подход, а у кого-то лучше получается, если делать понемногу каждый день. Вот почему нужно определить свой личный идеальный ритм и постараться построить работу в максимальном соответствии с ним.

Важно

Необходимое правило эффективной работы — погружение в то дело, которым вы сейчас занимаетесь.

Когда человек полностью концентрируется на одной задаче, он выполняет ее в разы быстрее и лучше, чем постоянно отвлекаясь на что-то другое.

Если пишете сочинение по литературе или делаете домашнее задание по химии, лучше отключите на это время мобильный телефон, закройте браузер и приложения с социальными сетями.

Возможно, поначалу вам будет сложно концентрироваться на одном занятии, но даже если не получается надолго оторваться от гаджетов, продержитесь, сколько можете.

Полчаса полноценной, концентрированной работы окажутся продуктивнее, чем два часа с постоянными ответами друзьям, просмотром картинок и т. п.

, а если вы будете тренировать концентрацию, со временем погружаться в работу будет становиться все проще.

Чтобы легче выдержать период интенсивной работы, можно попробовать ставить себе таймер по «Помидорному методу»: 25 минут работы и пять минут отдыха. Тогда и не будет ощущения усталости, и эффективность работы не снизится.

Иногда бывает сложно приступить к выполнению задания, особенно когда оно трудное или предмет нелюбимый. Но, к сожалению, и такими делами приходится заниматься. Если вы понимаете, что этой работы не избежать, стоит попробовать «уговорить» себя, найти мотивацию для выполнения задания.

Пригодятся любые предметы, идеи, люди и персонажи, которые имеют ценность для вас.

Повесьте постер с Шелдоном Купером, который не одобрит, если вы не выполните домашнюю работу по физике, или скажите себе, что за каждое решенное упражнение по математике вы будете получать по мармеладке.

Совет

Договоритесь с родителями, что они что-то подарят за выполнение серьезной работы или, например, за пятерку в четверти по предмету, который вам не дается.

Мотивацию можно найти и на более высоком уровне. Подумайте о том, для чего вам необходима учеба: без окончания школы не поступишь в выбранный вуз, не выйдет впечатлить одноклассников и т. п.

Наш мозг постепенно устает от однообразной работы, поэтому лучше всего составлять свой план на день так, чтобы в нем чередовались занятия, требующие разных навыков. Например, перемежать решение задачек по математике с чтением учебника по истории, а уже потом приступать к похожим (с точки зрения работы мозга) задачам по физике.

По такому же принципу хорошо выбирать хобби и способы отдыха после учебы. И ваш мозг, и организм в целом отдохнут гораздо лучше, если вы пойдете гулять с друзьями, чем если после многих часов за партой вы переместитесь за компьютер, где так же будете сидеть и напрягать глаза.

Если совсем не получается выбрать разные дела, даже простая разминка в течение пяти минут пойдет на пользу — вы дадите себе хотя бы немного времени, чтобы переключиться.

Кому-то лучше удаются сочинения, а кому-то — решение задач по геометрии, и этим стоит воспользоваться. Списывать у отличника не самая хорошая идея: это потом крайне негативно скажется на результатах экзаменов. Однако всегда можно попросить его объяснить непонятную тему взамен на помощь в изучении предмета, в котором он разбирается хуже.

Вы можете договориться с одноклассниками и готовиться к занятиям и контрольным вместе — такой формат принесет много пользы как в плане времени, так и в плане качества работы.

Объясняя кому-то тему, вы и сами укрепите свои знания, а слушая других наконец разберетесь в сложной для вас дисциплине. К тому же, определяя время подготовки домашней работы заранее и согласовывая его с одноклассниками, вы не дадите себе возможности увильнуть от трудного или нелюбимого занятия.

Обратите внимание

Может так получиться, что вы, вроде бы, все делаете правильно: составляете список дел, чередуете их, расписываете по часам, — но все равно чего-то не успеваете или к вечеру чувствуете себя измотанным.

Это значит, что в план закралась ошибка, и для того, чтобы избежать ее в дальнейшем, необходимо регулярно (например, в конце дня или в конце недели) проверять соответствие плана и его реального выполнения.

Такой анализ может разочаровать. Например, вы выясните, что, несмотря на все графики, в какой-то момент «сорвались» и ушли смотреть сериал. Или что задание, на которое вы отводили два часа, на самом деле каждый раз требует четырех.

И в первом, и во втором случае не стоит отчаиваться — просто в следующий раз надо составить план с учетом своих особенностей. Если вы после учебы постоянно ходите смотреть сериал, поставьте его в график, а на сложное дело выделите четыре часа, даже если считаете, что следовало бы выполнить его быстрее.

Такой подход поможет вам и не корить себя за невыполненный план, и осознавать, сколько вы в действительности успеете.

В погоне за личной эффективностью многие склонны забивать свой график делами под завязку. Им кажется, что если не тратить по десять часов в день на подготовку к ЕГЭ, его точно не сдашь, химия так просто не дается и времени отдыхать нет.

Однако отдых необходим, причем не только для полноценной и счастливой жизни, но и для эффективной работы. Кажется, чем больше делаешь, тем больше успеешь, но это не так.

В какой-то момент наш мозг устает, и его работоспособность сильно снижается. Тогда дальнейшие занятия оказываются малоэффективны.

Важно

Из-за этого работа без перерывов является вредной: отдохнувший человек за меньшее количество часов сделает больше, чем уставший и потерявший сосредоточенность.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/3730

Тайм-менеджмент для школьников. Как школьнику всё успевать? // Михаил Бакунин

Учебный год приближается к концу, большинство школьников ожидают завершающие контрольные работы, а выпускников — экзамены. Как помочь ребенку организовать свое время, подготовиться к выпускным работам и при этом не перегрузить себя. Предлагаем несколько советов по управлению временем для школьников, которые позволят сбалансировать учебу, отдых, домашние дела и хобби.

1. Что нужно сделать?

Первым этапом необходимо перечислить все, что необходимо сделать.

Это может показаться очевидным, но, говоря по опыту, большинство школьников склонны оставлять важные задачи до последней минуты, что может повлиять на качество их работы.

Работая над списком, необходимо указать работу (подготовиться к контрольной, сдать эссе, реферат и т.д.), определить дедлайн и рассчитать количество времени, которое уйдет на выполнение задания.

2. Составьте режим дня

Планшет, расписание, календарь на телефоне или обычный ежедневник — найдите удобный инструмент для организации добавьте список приоритетов. Кроме того, подумайте, когда вы наиболее продуктивны, чтобы запланировать интенсивную учебу на это время.

Составьте такое расписание дня при котором будет достаточно времени на сон (норма взрослого человека — 7-8 часов сна, но некоторым подросткам необходимо 9-10 часов), общение и отдых.

3. Быть гибким, но реалистичным

Около 8-10 часов в день будут выделены для учебы, общения и всего, что вам нужно сделать. Школьники проводят в школе около 6 часов, поэтому на выполнение домашних заданий, самостоятельного изучения материала, подготовку к экзаменам и сдаче долгов остается не более 4-х часов.

Также важно помнить, что вещи часто занимают больше времени, чем ожидалось. Поэтому при составление списка дел укажите чуть больше времени, чем может потребоваться.

4. Время для планирования

Обстоятельства могут изменяться, появляться новые задания и работы, меняются приоритеты,поэтому необходимо выделять время утром и вечером, чтобы проверить список дел и их актуальность. Для эффективного планирования времени помечайте этап работы над задачей по ходу работы.

5. Не отвлекайтесь

Для того чтобы не отвлекаться, уберите все, что привлекает на себя внимание: отключите телефон, поставьте блокировку на соцсети во время учебы, уберите лишнее со стола.

Для лучшей концентрации можно использовать мотивирующие приложения, например, приложение Forest для смартфонов.

Приложение не позволяет переходить в другие приложения до конца определенного отрезка времени, иначе дерево, которое растет пока идет таймер, «погибает».

6. Занимайтесь спортом, чтобы очистить голову между занятиями

Верьте или нет, упражнения работают так же, как сон. Это может сфокусировать ваше внимание, помогая очистить голову между учебными занятиями. Если физические упражнения для вас в новинку, начните 10-минутной пробежки в день, увеличивая время каждую неделю.

7. Была ли организация эффективной?

Постоянное рассмотрение и переоценка расписания может помочь вам понять, нужно ли вам вносить какие-либо изменения, чтобы вы могли выполнить любые задания, а также хватало времени на развлечения, хобби, друзей и семью.

Источник: https://Bakunin.com/time-management-for-kids/

Тайм менеджмент для школьников

Тайм менеджмент – умение управлять своим временем. Оно нужно не только для взрослых, но и для детей. Этот навык надо развивать у школьника с первого класса и тогда он будет знать, как распланировать свое время так, чтобы на все его хватало.

Ведь часто день ребенка вызывает только зависть – пришел домой в три часа дня и до вечера надо только сделать уроки, а на практике домашние задания доделываются под уставший взор мамы в час ночи.

Избежать таких ситуаций поможет тайм менеджмент для детей.

Первая половина дня наиболее насыщена графиком, поэтому ребенок должен научиться распоряжаться временем, которое проводит утром дома. Главные ошибки родителей в этот период:

  • несобранные вещи;
  • много лишней информации;
  • работа над «вчерашним» домашним заданием;
  • спешка.

В это время ребенок сонный, поэтому проводить сборы в спешке очень плохо, у него должно быть достаточно времени на то, чтобы проснуться и собраться. Время, на которое ставится будильник, четко определяют родители. Сборы рюкзака и выполнение домашних заданий должны обязательно проводиться вечером, чтобы не вводить школьника в лишний стресс. Надо четко запрограммировать действия:

  • встал;
  • постель;
  • зубы;
  • завтрак;
  • оделся;
  • ушел в школу.

В таком случае ребенок может научиться управлять собой. Если он не успел сделать уроки, значит, не успел, с утра роняя бутерброд и надевая штаны, он это не нагонит.

Максимум, что можно и нужно – повторить за завтраком или по дороге в школу правила, слова или стихи, которые задали выучить наизусть, да то в игровой форме.

Все это должен делать школьник самостоятельно, но обязательно под родительским контролем.

Тайм менеджмент для детей во второй половине дня

Распорядок второй половины дня – наиболее тяжелая часть графика, в которой родители должны принимать непосредственное участие. Для этого придется запомнить несколько правил:

  • ребенок не должен быть голодным;
  • всегда есть время отдыху;
  • уроки – первостепенная задача;
  • вещи собираются с вечера;
  • сон обязательно в определенное время.

Это те основы, на которые должен опираться родитель, составляя с ребенком его график.

Рассчитай свое время сам

Попытки самостоятельно составить определенный график для ребенка – неправильный шаг.

Чтобы он не чувствовал себя ущемленным, надо дать ему больше возможности самостоятельно контролировать свое время.

Основная задача родителя – в этом заинтересовать ребенка и помочь правильно планировать свой день. Для начала надо написать все на бумаге, тайм менеджмент для детей начинается именно с этого.

График можно составить на часах или же таблицей. Каждый ребенок и родитель решает, какой именно вариант для него подходящий. Для самых маленьких не умеющих пользоваться часами, проще сделать график на циферблате:

Например, на картинке выше нарисован график, на котором видна простая распланировка для ребенка, если он возвращается домой в 3.00 :

  • с 3 до 4 обед и отдых;
  • с 4 до 7 уроки;
  • с 7 до 8 ужин и отдых;
  • с 8 до 9 личное время;
  • с 9 до 10 сбор вещей на завтра, подготовка ко сну.

Первокласснику только нужно будет объяснить, что когда маленькая стрелка дойдет до окрашенного сектора, придет его время. Фиолетовый, значит еда и отдых, зеленый – делать уроки и так далее. При этом лучше использовать формулировку 12 часового разделения, а не 24, так ребенку будет проще научиться пользоваться классическими часами.

Если школьник достаточно взрослый, чтобы считать и смотреть на время, график составляется в письменном виде.

Время для еды

На голодный желудок невозможно учиться, поэтому в графике обязательно должны быть заложены периоды на обед, ужин и перекусы, при этом они должны быть запланированными. Это развивает не только культуру питания, но и прекрасно дисциплинирует ребенка.

При этом надо всегда помнить о том, что после того, как школьник покушает, ему надо дать от получаса до часа переварить пищу и отдохнуть. Если совсем уж не хватает времени, тогда на это время лучше перенести творческие задания, не требующие сильного умственного напряжения.

Время определяется по сытности съеденной пищи, яблоку понадобится минут 15, а вот сытному обеду – час.

Тайм менеджмент для школьников при выполнении домашних заданий

Самый тяжелый момент в тайм менеджменте для детей – это уроки. Их надо правильно распланировать и выполнять в определенном порядке:

  • математика;
  • письменные задания;
  • языки;
  • задание на запоминание;
  • чтение.

Самые сложные моменты нужно начинать сразу, перемежая с перерывами.

Нельзя стоять рядом с ребенком и полностью делать с ним задание, лучше всего, если мама будет давать определенные задачи, приходить проверять и помогать по мере необходимости. То есть:

  1. Прочитай и запомни правила.
  2. Сделай все, что можешь сам.
  3. Я помогу в том, что сложно.

Если ребенку трудно осилить тему, конечно же, надо ему подсказать, но не выполнять задание вместо учащегося.

Чтение и выучивание наизусть

Чтение, если оно не находится на стадии, когда ребенок учится читать и у него совсем это не получается, лучше перенести на период перед сном.

После ужина спокойно посидеть или даже полежать, почитать, обсудить прочитанное. Постоянные задания с заучиванием наизусть стихов или иностранных слов заставляют ребенка запоминать большой объем новой информации.

Чтобы проще запоминать, ее следует неоднократно и постоянно повторять.

Творческие задания

Рисование, музыка, труд – предметы с частыми творческими заданиями. Небольшие задания можно выполнять между сложными задачами, например, между математикой и русским языком можно подготовить рисунок на урок изобразительного искусства. Более объемные поделки, выучивание стихов и подготовку к спектаклям, лучше перенести на самый конец уроков, перед ужином.

Отдых и приятные мелочи

Тайм менеджмент для школьников должен обязательно учитывать отдых, в этот момент родитель может немного схитрить и научить ребенка делать свою домашнюю работу быстрее. Отдых планируется следующим образом:

  • обязательно час после обеда и час после ужина ребенок отдыхает;
  • в конце каждого задания можно минут 5-10 отдохнуть;
  • установить временные рамки, в пределах которых ребенок если успевает по графику, он тратит время на себя.

Обеденный и вечерний час отдыха должен быть неоспоримым, это время нельзя использовать как наказание и отнимать на уроки. В крайнем случае, ребенку в качестве наказания выдается другое задание, не касающееся учебы. Уроки и приобретение знаний никогда не должны быть наказанием.

Время, выделенное на уроки, делится на три-четыре части. На каждую часть дается задание и тайминг.

Совет

Если ребенок правильно с ним справляется и у него остается несколько минут, он тратит их на мелочь, которую ему хочется сделать вот сейчас – ответить на СМС, заглянуть в интернет.

Но как только начинается следующий период, он все откладывает и продолжает делать уроки. Так ребенок будет заинтересован в том, чтобы закончить все как можно скорее и успеть заглянуть куда хочется.

«Не успел» и время на сон

Очень большая ошибка родителей – выполнение домашнего задания до победного конца. В случае, когда не ожидается экзамен, важная контрольная или выступление, ребенок не должен жертвовать своим сном. Вся учебная программа рассчитывается на то, что школьник должен уложиться в обычное время.

Если он не успел, значит, невыполненное задание откладывается, а школьник идет спать. Вреда от дня, проведенного после недосыпа, будет больше, чем от невыученного стиха. Со временем ребенок научится вписываться во временные рамки.

Можно дополнительно позаниматься на выходных или пересмотреть методику выполнения домашнего задания, но спать, кушать и хотя бы два часа в день отдыхать он должен обязательно, иначе ему будет грозить моральное истощение.

Источник: https://iqclub.ru/blog/2017/12/taym-menedzhment-dlya-shkolnikov/

Ссылка на основную публикацию