5 тенденций в детском воспитании, которые тревожат

Пять тревожных тенденций в детском воспитании

Современная жизнь диктует свои правила. И нынешние дети воспитываются не совсем так, как мы. В чем-то это хорошо, а в чем-то – не очень. Что настораживает родителей, психологов и педагогов?

Детоцентризм

«В лепешку расшибусь, но у него будет все!». «Главное в жизни – это дети!». Родители с подобными принципами воспитания делают ребенка центром семейной Вселенной. Его потребности и желания – приоритетны. А задача папы с мамой – дать чаду максимум всего: времени, внимания, развлечений.

Хотеть чего-то для себя лично – почти преступление. Такие детишки ходят сразу в десяток секций, учат английский и французский с пеленок, выходные проводят в парках и музеях. Их практически не оставляют в покое – воспитание позиционируется как главная цель.

Ребенок часто растет один: брат или сестра – непозволительная роскошь, ведь в семье уже есть один кумир.

Обратите внимание

Результаты такого воспитания часто плачевны: чадо вырастает эгоистичным и избалованным и мечтает оторваться от родителей. А когда ребенок подрастает, родители чувствуют себя ненужными. В том числе и друг другу – пары, которых сближала лишь забота о ребенке, не знают, что делать наедине. Ведь своих интересов у них почти не осталось.

Компьютеризация

Любимой игрушкой современные дети все чаще и чаще считают планшет. Куклы, мячики, машинки и настольные игры не выдерживают конкуренции. Ну, разве что можно мультфильмы посмотреть, презрев все рекомендации окулистов и неврологов. Опрос детей Великобритании показал: у каждого восьмого ребенка первым словом стали не «папа» или «мама», а «планшет».

Неудивительно, ведь 70% детей, в том числе и дошколят, проводят за любимой игрушкой около трех часов ежедневно. И, как это часто бывает, в ущерб другим, более полезным занятиям. У многих детей возникает настоящая зависимость от гаджетов. Конечно, надо идти в ногу со временем, но все хорошо в меру.

Компьютеры не должны заменять прогулки, книжки и живое общение, особенно, с родителями.

Перекармливание

Детское ожирение в наше время – серьезнейшая проблема. С ранних лет малыши привыкают к фаст-фуду, жирной, чрезмерно сладкой или соленой пище.

Достаточно зайти в любую популярную забегаловку, чтобы увидеть, как двухлетки наворачивают картофель фри, самозабвенно макая его в кетчуп. Конечно, после такой еды каша или суп кажутся пресными и невкусными.

Кроме того, часто перекармливают детишек представители старшего поколения, для которых «пухлый» по-прежнему приравнивается к «здоровый» и «красивый».

Чрезмерная опека

В наше время дети все позже становятся самостоятельными. Если раньше первоклассник сам приходил домой из школы, делал уроки и грел обед, то сейчас подобное доверяют разве что пяти-шестиклассникам.

Важно

Детей встречают и провожают, постоянно звонят, проверяя, чем занят ребенок и где находится.

Разумеется, безопасность превыше всего, но надо помнить: слишком строгий контроль снижает самоорганизацию и ответственность ребенка.

Потребление как культ

Куда чаще всего ходят развлекаться семьи на выходных? Правильно, в торговые центры! Кино, кафе, магазин с игрушками – чаду, модные платья – маме. В результате покупки становятся главной, неотъемлемой частью любого досуга.

Почти у каждого ребенка в комнате – филиал детского магазина, и большая часть игрушек просто пылится. Да что там, даже хобби, любимые книги и фильмы – хороший повод купить что-то. Мантию волшебника, новую куклу из коллекции.

А детский журнал без подарка сейчас просто не встретишь. И чаще всего это стимул собрать коллекцию, покупая все новые и новые выпуски. Больше всего в перепотреблении заинтересованы сами производители товаров: чем больше детских «купи», тем выше доход.

А маленькие потребители вырастают во взрослых, привыкших черпать положительные эмоции в новой вещи.

Прогресс не остановить, но в наших силах научить чадо радоваться нематериальным ценностям, развивать фантазию и придумывать игры, для которых не нужен новый набор за несколько тысяч рублей.

Марина Беленькая

Поделиться

Источник: https://mama.ru/articles/pyat-trevozhnyh-tendencii-v-detskom-vospitanii/

Как правильно проводить воспитание ребенка 5 лет?

Воспитание ребенка 5 лет имеет много особенностей. В этом возрасте у малыша вырабатывается свой определенный стереотип поведения в обществе. Ребенок уже многое знает и умеет делать, но его память еще весьма рассеяна.

Как правильно воспитывать ребенка в этом возрасте? Прежде всего, родители должны иметь огромное терпение, чтобы постепенно вырабатывать умение у малыша выполнять последовательные действия, напоминать ему о его обязанностях.

Важные задачи воспитания ребенка

Дети — отражение родителей. Детство — это период жизни, когда все возможное еще впереди. Это время без каких-либо обязательств и серьезных переживаний (все негативные и положительные события в розовых тонах). Да, это так. Но если посмотреть с другой стороны, то именно детский возраст — это фундамент новой личности.

От чего же? Просто дети — это копия той среды, где они растут. Заложено добро, любовь, порядочность — вырастет воспитанный и успешный человек. Если же заложено зло, ненависть, обида, вырастет неадекватная личность. Конечно, есть исключения, когда ребенок рос в неблагополучной семье, а выбился в люди (большую роль здесь играет самовоспитание).

Жаль, но таких случаев мало.

Воспитать сильную и духовную личность — это счастье для родителей, но для этого нужно подавать крохе пример. Самый хороший способ — это определить негативные стороны характера и их переломить (чем раньше, тем лучше). Больше всего будет результат, когда и мама, и папа тоже работают над собой (занимаются самосовершенствованием).

Проблемы в воспитании ребенка 5 лет

Психологически здоровый малыш в 5 лет — это тот ребенок, который полноценно общается со сверстниками, не имеет страхов и достаточно развит для своего возраста. Если хоть один из пунктов отсутствует, тогда нужно действовать: выяснять причину и устранять ее.

Основные проблемы в развитии 5-летнего ребенка:

  • Детские страхи. Например, малыш боится того, чего нет (развито сильное воображение в негативную сторону). Бороться с ними — это не простое занятие. Для начала нужно разобраться, откуда они появились (ребенок что-то увидел или услышал, или кто-то сказал). Потом необходимо малышу объяснить суть всего происходящего, так легче будет бороться с его страхами.
  • Общение. Если видно, что ребенок не умеет играть вместе с другими детьми, а только балуется, это явный признак недоразвитости ребенка. Уже с 4-х лет малыш должен уметь общаться со сверстниками. Понятие вежливости, уступчивости, успешности и доброты закладывается уже в таком возрасте, ведь ребенок начинает осознанно строить контакты. Чтобы научиться общению, родителям нужно приобщаться к совместному досугу с детьми. Можно поиграть в «дочки и матери» или в «доктора», или порисовать (кто лучше изобразит что-либо) или почитать своими словами детскую книжку (глядя на картинки). Все эти игры очень плодотворно влияют на маленькую личность.
  • Ребенок, который превозносит себя над другими детьми, — это тоже негативный элемент. Всегда и везде малыша нужно учить с уважением относиться к старшим, к младшим и к детям своего возраста. Нужно дать понять ребенку, что если кого-то обидел, то попроси прощения, угостили — поблагодари, увидел знакомого — поздоровайся, идешь домой из гостей — попрощайся. Выучив эти простые правила, вырастет вежливый человек.

Развитие ребенка в 5 лет

В этом возрасте малыш должен сам одеваться и раздеваться, легко ориентироваться в пространстве, самостоятельно есть и пить. Также физическая активность более развита (прыгает на одной ноге, в сторону, вперед и назад, марширует в такт музыке, ходит спиной вперед). Слова и фразы становятся более обдуманными. Учитывая все эти факторы, можно понять — развит ребенок или нет.

Как учить малыша в этом возрасте? В 5 лет воспитание ребенка не может обходиться без психологических наставлений. Если родители хотят помочь малышу, то лучше начать с подготовки в детский сад. Чтобы правильно воспитать ребенка, нужно научить его следующим вещам:

  • любить себя;
  • быть заинтересованным;
  • понимать, что можно говорить, а что нельзя;
  • доверять родителям;
  • не унывать;
  • думать что правильно, а что нет;
  • не реагировать на все болезненно.

Как правило, если малыш чувствует себя счастливым, оптимистичным, любознательным, дружелюбным, уверенным себе, это заслуга родителей. Такой человечек будет хорошо и с удовольствием учиться, сможет смело бороться с неудачами и будет любить своих родителей.

Воспитание малыша 5 лет часто заставляет родителей прибегать к наказаниям. Но такое воздействие на ребенка в обществе категорически запрещается.

Совет

Необходимо найти некую альтернативу и научиться наказывать свое чадо правильно. Следует обязательно объяснять малышу, что его действие может причинить боль людям или иметь плохие последствия.

Лишь после того, как ребенок несколько раз ослушался после бесед с родителями, можно будет его наказать.

Кризис 5-летнего возраста

Что такое кризис в возрасте — это такой период в жизни, когда у человека меняется отношение к окружающей среде. Дети — не исключение. Такие кризисы у человека происходят с самого рождения, а именно, в 1 год, в 2, 3, 5, 7 лет. Затем следует подростковый возраст, а позже — средний.

Что указывает на начало кризиса 5 лет? То, как ребенок переживает период своего взросления, зависит напрямую от его характера, генетики, окружающей среды и воздействия общества на его психику.

Некоторые дети очень бурно и довольно сложно переносят такой период, а другие могут быть абсолютно спокойными, и это время в их жизни для родителей пройдет совершенно незаметно.

Пятый год жизни малыша во многом проявляет ошибки в воспитании родителей.

Кризис 5 лет один из самых сложных, а длительность его может составлять от нескольких недель до пары месяцев, что, безусловно, утомительно не только для родителей, но и для самого ребенка. Важно знать все основные симптомы, которые указывают на начало такого периода у вашего чада.

Основные признаки кризиса у малыша 5 лет:

  • смена поведения, в основном в худшую сторону;
  • раздражительность, злость, проявления нервозности по пустякам;
  • быстрая утомительность;
  • при разговоре как со взрослыми, так и с детьми начинает кривляться или же вовсе примерять роль шута, что практически у всех вызывает в ответ агрессию;
  • агрессивность самого ребенка будет повышена, иногда очень общительные малыши могут замыкаться в себе;
  • в отдельных случаях наблюдается неуверенность, боязнь и т. д.

Что делать родителям, когда у ребенка кризис 5 лет? Существует 2 варианта, согласно которым протекает такое состояние:

  • родители не обращают на это внимания, то есть все пускается на самотек;
  • родители активно воспитывают малыша.

Какой вариант правильный, как воспитывать чадо? Как утверждают психологи, чаще всего более эффективным является внедрение наказаний по отношению к ребенку, но стоит учесть, что все дети индивидуальны.

Поэтому для того, чтобы этот период в жизни чада был максимально комфортным, требуется смотреть на ситуацию с двух сторон, а именно — с позиции взрослого и ребенка.

В некоторых случаях наказание, упреки и крик будут бесполезны и не дадут никакого результата, они лишь усугубят моральное состояние взрослого. А иногда ребенок после такого отношения может начать бунтовать.

Как себя вести, чтобы улучшить поведение ребенка? Необходимо:

  • показать крохе серьезность своих намерений;
  • доверять выполнение серьезных (на взгляд малыша) дел;
  • повышать самооценку ребенка;
  • приучать чадо к самостоятельности.

В заключение можно сказать, что если дать немного свободы малышу для проявления самостоятельности и самовыражения, то кризис закончится быстрее.

Источник: https://roditeliz.ru/preschool/vospitanie-rebenka-5-let-kak-pravilno-vospityvat.html

Новые тенденции в воспитании: медленное воспитание

Медленное воспитание (Slow parenting) это направление, которое является частью культуры медленного движения, которое выступает против быстрого и поверхностного образа жизни. Сторонники медленного воспитания противостоят ускоренному темпу обучения и взросления детей, попыткам максимально нагрузить детей всевозможными занятиями, лишая свободного времяпровождения.

Как показывает практика минувших лет, такая гонка, не только не позволяет вырастить гения, но и приводит к психологическим и нервным расстройствам у детей. Нарушение естественных этапов взросления нарушает психоэмоциональное развитие ребенка. Основной акцент медленного воспитания делается на предоставлении ребенку счастливого детства.

Читайте также:  Как научить ребенка уважать родителей и слушаться с первого раза

Как же выглядит воспитание ребенка в духе Slow parenting?

Большое внимание в медленном воспитании уделяется развитию близости ребенка с родителями, которое набирает популярность в последние годы.

В противовес тенденции прошлых лет, когда ребенок с первых дней спит в отдельной кроватке, в отдельной комнате, как можно раньше отдается в ясли, преобладающее время проводит с чужими людьми в детских коллективах, в то время как родители карабкаются по карьерной лестнице. Тем не менее, когда вы ознакомитесь с идеей медленного воспитания, вы заметите, что это не новая идея.

Вполне возможно, что в духе медленного воспитания воспитывали и вас ваши родители, вовсе не подозревая об этом. Если вам не нравятся крысиные гонки с раннего детства, и вы думаете, что ваш ребенок нуждается в свободе, может быть, вы тоже сторонник медленного воспитания.

Откуда пришло медленное воспитание?

Медленное движение было основано в 80-х годах Карлом Оноре, автором книг о необходимости замедления темпа жизни, стремлению к равновесию.

Все началось с идеи медленной еды (Slow food), пропагандирующей здоровое питание с акцентом на ее качестве и поддержании культуры традиционного застолья в противовес распространенной индустрии быстрого питания.

Вскоре стало очевидно, что идеи «Slow» могут быть использованы в любой области жизни: моде, путешествии, работе, а также в воспитании детей.

Обратите внимание

Медленное воспитание против постоянного давления на ребенка в стремлении его совершенствования и развития. Считается, что нагрузка ребенка бесчисленными дополнительными занятиями является ошибкой, и гораздо важнее, чтобы у него оставалось достаточно свободного времени для спонтанной творческой игры, и даже скуки.

Медленное воспитание является частью более популярной тенденции противостоящей потребительскому образу жизни, для которого характерна спешка во всем, стремление к лучшему существованию любой ценой, погоня за деньгами, накопление материальных благ. Медленное движение наряду с минимализмом, экологическим стилем жизни, особое внимание уделяет необходимости поддержания отношений с близкими людьми, отдыху, досугу.

В чем заключается медленное воспитание?

Медленное воспитание это когда есть возможность лежа созерцать проплывающие мимо облака, наблюдать за муравьями в траве, проводить приятное утро за общей жаркой блинов.

Родители, воспитывающие детей в духе Slow parenting, пытаются создать своим детям детство, такое же какое было у них самих: без перегруженного графика занятий, постоянного давления на развитие, соревнований с другими детьми в результатах.

Они считают, что ребенку не нужны многочисленные дополнительные занятия, придумывание развлечений, дорогие игрушки, телевизор и компьютерные игры.

Вреден также постоянный контроль, не позволяющий ему совершать ошибки. Так называемые родители-вертолеты постоянно «висят» над ребенком, рассказывая ему, что и как нужно делать, и как играть.

Своей заботой они лишают его свободы, помогают ему везде и во всем, устраняют все возможные препятствия на его пути.

Медленное воспитание считает, что такой подход препятствует развитию самостоятельности и уверенности в себе у ребенка.

Детям нужна свобода действий, время на развитие творчества и фантазии.

Родители предоставляют ребенку самому узнать, что его интересует, что он любит, кем хочет быть, не решают за него его будущее, какую профессию ему выбрать, не ждут от ребенка взрослых решений.

Скука является гораздо лучшим мотиватором и источником вдохновения для работы, чем распланированный до минут график занятий. Ребенок должен иметь время на исследование мира и установление личных, реальных отношений с другими детьми.

Важно

Вместо готовых, развивающих игрушек, имеющих один вариант использования, лучше предоставить ребенку доступ к обычным игрушкам, таким как, например, деревянные колодки, кубики, а также обычные предметы, предполагающие многовариантное творческое использование, это могут быть палки, кастрюли, безопасные предметы домашнего обихода. Любой родитель скажет, что если у ребенка будет, хоть самый дорогой и красивый барабан, он выберет стучать ложкой по кастрюле, чем по барабану. Потому что барабан это только барабан, а кастрюля может быть чем угодно, насколько хватит фантазии.

И помним, что в любых подходах, модах и тенденциях в воспитании главное держаться золотой середины, не вдаваться в крайности и руководствоваться здравым смыслом.

Елена, www.kraskizhizni.com

Источник: http://www.kraskizhizni.com/poleznoe/4580-medlennoe-vospitanie

Пять ошибок воспитания ребенка | Воспитание | Добренок

Каждый период диктует свои правила, в том числе и для воспитания детей. В настоящее время применяются совершенно другие методы и тенденции, чем пару десятилетий назад. Некоторые особенности современного воспитательного процесса настораживают родителей, психологов и педагогов. В общем, следует выделить пять тенденций, которые вызывают больше всего опасений у воспитателей.

1. Детоцентризм

Родители готовы пойти на всё, лишь бы ребенку досталось самое лучшее, для них главное в жизни – дети. Они делают ребёнка центром семейных отношений, а его желания и потребности – приоритетами.

Считают своей задачей дать своему малышу максимальное количество времени, внимания и развлечений. Считают собственные желания почти преступлением.

Чаще всего дети таких родителей посещают большое количество кружков, изучают несколько иностранных языков, а выходные проводят на экскурсиях в музеях и галереях.

Качественное воспитание у требовательных родителей позиционируется как главная цель, поэтому они чаще всего заводят только одного ребёнка, так как в семье должен быть только один кумир.

Последствия от такого воспитания оставляют желать лучшего: в семье вырастает эгоистичный и избалованный ребёнок, который мечтает стать самостоятельным и отделиться от родителей.

Со временем, когда ребёнок становится взрослым, родители начинают ощущать себя ненужными, в том числе и друг другу, так как раньше их сближало только воспитание ребёнка.

2. Компьютеризация

У современных детей самой любой игрушкой считается компьютер и планшет, а куклы, мячики, машинки и конструкторы отошли в прошлое, не выдержав конкуренции.

Единственное, что осталось из развлечений прошлых лет – это просмотр мультфильмов, которым дети с удовольствием уделяют много внимания, несмотря на предостережения окулистов и неврологов.

Совет

Проводимый специалистами опрос показал, что у каждого 8-го ребёнка в Великобритании наиболее популярным словом в лексиконе стал «планшет», а не «мама» или «папа».

Во всём мире более 70 % дошколят проводят с сенсорной игрушкой около 3-х часов ежедневно, забывая о более полезных занятиях. Всё чаще у детей появляется зависимость от современных гаджетов, поэтому необходимо ограничивать время пользования планшетом у ребёнка. Следует стимулировать его заниматься более полезными занятиями: прогулками на свежем воздухе, чтением и живым общением.

3. Перекармливание

Серьезной проблемой в наше время является ожирение у детей, которые с маленького возраста привыкли питаться фаст-фудом, жирной, слишком сладкой или солёной едой, кроме того, ещё и запивать всё это сладкими газированными напитками.

Зайдя в любое заведение быстрого питания можно увидеть как 2-3-х летние дети с большим аппетитом налегают на картофель фри с кетчупом, и вполне естественно, что после такой пищи обычная каша или суп покажутся пресными.

Взрослые осознанно перекармливают детей, потому что для них по-прежнему упитанный ребёнок считается здоровым и красивым.

4. Чрезмерная опека

Разрешать проявлять самостоятельность детям родители в наше время разрешают достаточно поздно.

Раньше первоклассники могли спокойно вернуться из школы, разогреть обед и поделать уроки, то сейчас такое могут себе позволь разве что шестиклассники.

Родители предпочитают встречать и провожать детей, постоянно звонить и проверять, чем они занимаются. Конечно, заботиться о безопасности надо, но такой контроль может снизить самоорганизацию и ответственность детей.

5. Культ потребления

Потребление товаров и услуг всей семьей стало главной составляющей досуга на выходных. Люди стали ходить развлекаться в торговые центры, кино и магазины, совершая много покупок. Даже хобби для ребёнка или любимые книги для взрослых являются поводом что-то приобрести.

Все журналы для детей сейчас идут в комплекте с игрушкой, которая является составляющей коллекции. Родителям в итоге приходится покупать все следующие выпуски.

Конечно, в таком культе потребления заинтересованы производители детских товаров, чем больше родители купят игрушек, тем выше будет доход.

Источник: https://www.dobrenok.com/news/5843-pyat-oshibok-vospitaniya-rebenka.html

6 причин, когда родители виноваты в тревожности ребенка

Сейчас люди и так живут в бешеном ритме — не высыпаются, часто попадают в стрессовые ситуации. Неудивительно, что диагноз «тревожное расстройство» ставится все чаще.

Родители, конечно, хотят, чтобы их дети были здоровыми и счастливыми, стремятся оградить их от негативных факторов.

Только иногда они сами не замечают, как совершают ошибки в воспитании, из-за которых ребенок становится тревожным.

Из этой статьи вы узнаете, почему, руководствуясь благими намерениями, легко навредить своему чаду. Итак, 6 ошибок родителей, из-за которых у ребенка может развиться тревожное расстройство.

1. Чрезмерная забота

В школе у ребенка так много проблем — часто несправедливое отношение учителей, придирки со стороны старших ребят, ссоры с одноклассниками. Услышав об этом, родители начинают волноваться и показывать свои эмоции.

Беспокоиться за свое чадо — абсолютно нормально. Вот только бурно демонстрировать свои переживания, наверно, не стоит.

Дети чутко реагируют на эмоции родителей, принимают их близко к сердцу, а в итоге начинают еще сильнее тревожиться от того, что волнуются их близкие.

Родители должны быть сильными, чтобы ребенок брал с них пример. Если же он будет видеть, что взрослые реагируют на проблемы волнением, он будет расти с уверенностью, что это нормально.

Поэтому держите под контролем переживания и тревогу, разбираясь с проблемами своего чада.

Ребенку необходимо чувствовать поддержку родителей, понимать, что они всегда внимательно его выслушают, подбодрят, помогут дельным советом.

2. Стремление защитить ребенка от всех бед

Родители считают своим долгом защищать детей. Это благородный порыв, но он нередко становится причиной повышения тревожности у ребенка.

Узнав о проблемах в школе, первое, что хочется сделать, — пойти и разобраться с обидчиками. Вряд ли стоит поддаваться этому порыву, ведь в таком случае ребенок получит 2 сигнала: первый — он не может откровенничать с родителями, второй — самые близкие люди думают, что он не в состоянии разобраться со своими проблемами.

Обратите внимание

Поэтому родителям нужно убедить свое чадо в том, что они станут защищать его только тогда, когда он сам этого захочет. Лучше помогите ребенку найти решение его проблемы, которое он воплотит в жизнь.

Только так у вас получится воспитать самостоятельного человека, способного справляться с жизненными трудностями.

3. Компенсация слабых сторон

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок хорошо учился, получал похвалу от учителей и вообще был всеобщим любимцем. Поэтому они сразу приходят на помощь, когда у чада что-то не получается.

Если ребенок провалил контрольную по алгебре, ему нанимается репетитор, если произошла стычка со школьным хулиганом — его записывают на айкидо. Вполне понятно и логично желание родителей подтянуть слабые стороны детей, чтобы они выросли успешными людьми.

Нужно осознать следующее: постоянно помогая ребенку справляться с тем, что у него не получается, вы концентрируете внимание на негативе.

Обрести уверенность в себе людям обычно помогает не компенсация слабых сторон личности, а фокусировка на сильных.

Секрет счастья прост: нужно делать то, что у вас хорошо получается, и не принимать близко к сердцу неудачи.

Вместо того, чтобы раздувать трагедию из-за одной плохой отметки и нанимать репетитора, лучше займитесь с ребенком тем, в чем он показывает успехи. Так он снова поверит в себя и в свои способности.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Читайте также:  Выскабливание замершей беременности: месячные и беременность

4. Повышенное внимание к сильным сторонам

Да, только что мы говорили, что нужно фокусироваться на силе (и это правда так), а теперь выносим это очередным пунктом. Фокусироваться на сильных сторонах ребенка действительно нужно, но здесь важно не переусердствовать.

Это сложная задача — не перейти грань, после которой появляются завышенные ожидания. Хвастаясь знакомым, что сын — будущий олимпийский чемпион, а дочь — отличница и лучшая ученица, родители полагают, что подбадривают детей и помогают им идти к цели.

В действительности такие речи оказывают сильное давление на психику ребенка. Хвалите своих детей, когда они с чем-то справляются, но не требуйте от них большего из-за этого успеха. Из-за завышенных ожиданий радостная и позитивная обстановка становится тяжелой и тревожной.

Ведь ребенок хочет, чтобы родители им гордились, и боится их расстроить.

5. Стремление воспитать человека с высокими моральными ценностями

Пожалуй, всем хочется, чтобы их дети выросли высоконравственными людьми. Проблема в том, что в каждом возрасте свои ценности. Подростки и вовсе протестуют, все ставят под сомнение. Поэтому не совсем правильно наказывать ребенка за то, что он не следует вашим правилам.

Бывает, что дети совершают поступки, о которых впоследствии сами жалеют. Уже не единожды подростки совершали суицид из-за причин, которые никогда не должны были привести к потере жизни.

Иногда дети принимают неверные решения — от размещения в сети голых фотографий до просмотра порнографии — и мысль о том, что кто-то из членов семьи узнает об их поступке, выглядит как наказание пострашнее смерти.

Убедите своего ребенка, что, хоть моральные ценности и важны, вы понимаете, как много соблазнов вокруг. Иначе он не сможет подойти к вам и рассказать о своих ошибках, потому что будет бояться осуждения и порицания.

6. Замалчивание собственных проблем

Родители не желают нагружать детей своими проблемами. Финансовые трудности, ссоры с мужем, неприятности на работе — все это жесткие реалии мира взрослых.

Зачем вываливать этот негатив на ребенка, который ни в чем не виноват? Родителям кажется, что, не рассказывая своему чаду о взрослых проблемах, они охраняют его спокойствие. Только дети очень восприимчивые, поэтому все понимают даже без слов.

Может быть, они не знают подробностей, но они видят озадаченные лица родителей, чувствуют напряженность в отношениях. Ребенку достаточно всего лишь ощущения того, что что-то не в порядке — и он уже начинает волноваться.

Важно

Значит ли это, что нужно взваливать все свои проблемы на слабые детские плечи? Конечно, нет. Все же немного честности в том, что связано с вашими переживаниями, не повредит. Главное — не просто делитесь своими проблемами с ребенком, но также объясняйте, как вы собираетесь с ними справляться. Так вы смоделируете в сознании ребенка методы борьбы с тревожностью.

Читаем также: 5 мифов о тревожных детях

«Тревожные расстройства у детей» рассказывает психолог Анна Будько:

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник: http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/6-prichin-pochemu-roditeli-vinovatyi-v-trevozhnosti-rebenka.html

Воспитание тревожного ребенка: советы родителям

Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Тревожные дети нуждаются в психологической поддержке, внимательном отношении, помощи. Больше советов по воспитанию тревожного ребенка, вы можете найти в разделе «Родительский лекторий».

Признаки проявления тревожности можно заметить, внимательно приглядевшись к своему ребенку.

Ваш ребенок тревожный, если:

  • он испытывает страх пред всем новым, незнакомым, непривычным;
  • у него повышенная возбудимость, напряженность, скованность;
  • у него наблюдается нарушение сна, беспокойство, рассеянность;
  • он не уверен в себе, у него заниженная самооценка;
  • у него повышенная утомляемость;
  • он совершает множество неудачных движений и жестов;
  • он ожидает неприятностей, неудач, неодобрения старших;
  • он исполнителен, у него развитое чувство ответственности;
  • у него наблюдается склонность помнить скорее плохое, чем хорошее;
  • он безынициативен, пассивен, робок;
  • он болезненно воспринимает критику от окружающих;
  • он обвиняет себя во многих неудачах;
  • он часто критикует других.

Если половина и более признаков, перечисленных выше, характерны для вашего ребенка, то у него повышенная тревожность.

Воспитание детей с синдромом тревожности должно включать в себя три основных направления.

  • Повышение самооценки ребенка – помогайте вашему ребенку становиться увереннее в себе, ценить себя.
  • Обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения – учите ребенка замечать свою тревогу и справляться с ее признаками с помощью методов релаксации, рисования и другими способами.
  • Обучение навыкам владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка, – обратите внимание на сложные ситуации, вызывающие тревогу у ребенка (общение с незнакомыми людьми, ответы у доски, выступление на сцене и т.д.), и учите ребенка различным способам разрешения этих ситуаций.

Рекомендации родителям:

  • чаще обращайтесь к ребенку по имени;
  • ежедневно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина);
  • не сравнивайте ребенка с другими, лучше сравните его успехи или поведение с его успехами в предыдущих ситуациях;
  • откажитесь от слов, которые унижают достоинство ребенка;
  • не требуйте от ребенка извинений за проступок, лучше пусть он объяснит, почему он это сделал;
  • старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний;
  • будьте единодушны и последовательны в своих действиях, поощряя и наказывая ребенка;
  • не предъявляйте к ребенку завышенных или необоснованных требований;
  • демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку;
  • способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что;
  • обсуждайте с ребенком трудные и конфликтные ситуации, в которые он попадает или может попасть;
  • доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.

Елена Плотко, психолог

Источник: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/anxious/

Как правильно воспитать ребенка 5 лет?

Воспитание ребенка в 5 лет носит специфический характер. В первую очередь он заключается в закреплении и выработке определенного направления поведения. В таком возрасте ребенок уже много знает и умеет. Но при этом его память рассеяного типа.

Поэтому малышу постоянно нужно напоминать самые простые вещи. Например, утром необходимо чистить зубы, после сна застилать кровать, до еды нужно мыть руки и так далее.

Развитие специфических определенных действий на этом этапе воспитания должно быть основной целью родителей.

Но очень часто все напоминания вызывают пререкания и споры со стороны ребенка. Происходит такое поведение не потому, что малыш растет упрямый. А из-за того, что данный возраст характеризуется пререканиями и лишними рассуждениями. Дело в том, что у взрослых и детей в возрасте 5 лет обнаруживаются различия и расхождения во взглядах. Именно из-за непонимания и возникают разногласия.

Особенности воспитания детей 4-5 лет

Воспитание детей 4-5 лет всегда должно учитывать характерное поведение малыша среди других детей в группе. Потому как именно в таком возрасте закладываются базовые черты его поведения в обществе.

На данном этапе жизни основным обществом ребенка является его семья, группа в детском саду, а также друзья-сверстники со двора.  Другими словами, малыш должен не бояться вступать в контакт с людьми, правильно просить о помощи, благодарить, делиться своими игрушками.

Потому как именно такое общение и является коммуникабельностью своего возраста.

Многие дети в таком возрасте выражают некую агрессию ко всем окружающим его людям. Поэтому следует обращать особое внимание и на такое поведение. Нужно выяснить, почему малыш проявляет такие чувства. И постараться убедить его в обратном, то есть делать только хорошие поступки.

Совет

Бывают ситуации, когда плохое поведение вызвано усталостью малыша или рассеянным его вниманием. В таком случае родителям нужно просто пересмотреть распорядок его дня и выделять больше времени для отдыха.

И если наказание является неадекватным или неправильным, то сам процесс воспитания окажется бессмысленным и не даст положительных результатов. Следует также учесть и тот факт, что нельзя откладывать процесс наказания.

Малыш быстро начинает забывать совершаемые поступки и в дальнейшем может просто не понять, за что его наказывают. Не следует говорить пустых угроз, потому что в будущем ребенок их просто перестанет воспринимать.

Наказание

Воспитание ребенка 5 лет нередко заставляет родителей прибегать к наказаниям. Но воздействовать на малыша в обществе физически и психологически категорически запрещается.

Лучше найти альтернативу и правильно наказать ребенка. Следует объяснить, что многие поступки могут причинять боль людям или же иметь плохие последствия.

Лишь после нескольких последующих объяснений можно будет наказать ребенка.

Выделяют физическое и психологическое наказание. Психологическим наказанием является отказ от общения с малышом, когда он обращается к своим родителям. Очень часто это влияет на поведение ребенка в лучшую сторону, и при этом он сам стремится пойти на контакт.

Вторым психологическим наказанием при воспитании ребенка 5 лет является ограничение в просмотрах телевизора или игр за компьютером. Физическим наказанием является ограничение свободы малыша (то есть когда ребенка ставят в угол) или же телесное наказание (применение ремня). Но последняя мера наказания должна использоваться крайне редко. А лучше ею не пользоваться вообще.

В большинстве случаев при воспитании ребенка 5 лет наказание происходит вследствие лжи. Это происходит потому, что в таком возрасте у малыша очень бурно развита фантазия и иногда он может выдавать такие мысли за реальность.

Родителям в таких ситуациях не следует говорить ребенку о том, что он врет. Лучше убедить его в том, что его мысли являются фантазией или выдумкой.

А когда малыш пытается действительно обмануть своих родителей, то следует ему привести понятные примеры и рассказать, какие могут возникать последствия.

Поощрения

Воспитание ребенка в таком возрасте должно проходить и с поощрениями. Можно говорить простые похвальные слова или дарить разные подарки за правильное и хорошее поведение.

Не рекомендуется покупать слишком дорогие подарки.

В 5 лет ребенку достаточно будет простого альбома для рисования или других полезных предметов (например, пластилин для лепки, конструктор или простая настольная игра).

Обратите внимание

Применяя метод поощрения при воспитании ребенка 5 лет, можно подарить и обычные пазлы. Они помогают не только заинтересовать и увлечь малыша, но и сплотить всю семью за одним занятием. Такие ситуации вызывают доверие у ребенка и формируют правильное отношение к семье.

Аналогичное действие оказывает и семейный ужин или во время прихода гостей. В таких ситуациях ребенок будет постоянно вмешиваться в разговор. Но это происходит только от того, что ему необходимо высказать свое мнение и участвовать в разговоре на равноправных условиях.

Как воспитать в ребенке 5 лет чувство трудолюбия

Доверять дела

Таким вопросом каждый из родителей задается не один раз. В пятилетнем возрасте у малыша продолжает происходить познание всех норм поведения и дальнейшей ответственности. Поэтому в таком возрасте у него могут проявиться новые обязанности. Например, ребенок может убрать свои игрушки перед сном или заправить свою кровать.

Кроме того, таким детям уже можно доверить самые простые действия по уходу за домашними любимцами. Это могут быть, например, такие действия, как наливание воды в миску или его кормление. Также можно попросить ребенка помочь накрыть стол перед семейным ужином или обедом. Считается, что в этом возрасте часть ухода должна перейти к ребенку.

О том, как воспитать в детях 4-5 лет чувство трудолюбия, можно сказать еще и следующее: малыш уже достаточно взрослый, и ему можно доверить закрыть или открыть кран для самостоятельного мытья рук. Также он достаточно взрослый, чтобы нести ответственность за свои любимые игрушки или вещи.

Читайте также:  Правила личной гигиены для детей школьного возраста

Детский сад

Огромную помощь в развитии чувства трудолюбия оказывают детские сады. Именно там за каждым ребенком закрепляются каждодневные обязанности, которые он должен выполнять. И именно воспитатели следят за их беспрекословным выполнением.

Зачастую бывает, что дети в саду намного лучше слушаются воспитателей, нежели своих родителей. А связано это с тем, что родители не слишком уверенно себя чувствуют.

Поэтому каждому ребенку нужно выделять и правильно объяснять свои повседневные обязанности.

Обязанности

Чувство трудолюбия начинает прививаться уже с раннего возраста. Поэтому при воспитании ребенка 1-5 лет будут меняться только его обязанности. Так, например, в два года малыша можно уже приучить складывать свои вещи после прогулки. Таким образом, будет формироваться обязанность убирать одежду, игрушки и другие предметы.

В 3,5 года ребенок будет интересоваться всеми домашними делами. Он будет стремиться помыть полы или посуду, участвовать в приготовлении пищи и даже в мелком ремонте. Конечно, малышу потребуется помощь родителей. И не следует отказывать ему в выполнении каких-либо действий. Потому что ребенок сможет прочувствовать свои силы. А по окончанию выполнения следует обязательно его похвалить.

При воспитании ребенка 1-5 лет необходимо четко понимать, какое задание для него будет сложным, а какое легким. И этот вопрос носит серьезный характер.

Потому как, если малыш выполняет задание, которое превышает его возможности, можно столкнуться с рядом проблем. Так, например, ребенок может отказаться выполнять задание и начнет сопротивляться.

Родители могут расценить такой поступок как проявление лени или непослушания. А это в свою очередь вызовет их раздражение и негодование.

При воспитании ребенка 1-5 лет чувство трудолюбия играет важную роль при формировании характера. Выполняя свои домашние обязанности, малыш привыкает самостоятельно принимать решения, а это вырабатывает силу воли. Поэтому приучать ребенка к помощи по дому нужно! И чем раньше таким вопросом обеспокоятся родители, тем будет лучше.

Источник: https://ymadam.net/deti/vospitanie/vospitanie-rebenka-5-let.php

Как воспитывать тревожного ребенка. :

Воспитание от 7 до 18

Тревожные дети – это дети, которых постоянно что-то беспокоит.

Очень часто они начинают бояться чего-либо еще до начала этого события, например: «а может мое сочинение не понравится учителю, и я получу двойку» или «вдруг моя новая прическа не понравиться друзьям и они будут смеяться надо мной» и прочее. Представьте себя на месте такого ребенка: вся его жизнь проходит в сомнениях и самобичевании.

Тревожные детки зачастую слишком требовательны к себе, соответственно уровень их самооценки очень низкий. Они беспомощны, несамостоятельны, твердо уверенны в том, что они хуже других. Любую работу они делают напряженно, долго и сковано, поэтому очень быстро устают. И даже во сне им не всегда удается расслабиться и отдохнуть, так как им очень часто сняться страшные сны.

Очень часто дети становятся тревожными именно из-за своих родителей, а точнее из-за отношений с ними. Например:

— родители часто требуют от ребенка того, чего он не может выполнить (учиться только на «отлично», никогда не спорить с другими, посещать три дополнительных кружка в день, при этом показывать хорошие результаты работы и т. д.);

— родители часто выдвигают к ребенку требования, которые противоречат друг другу;

— родители постоянно сравнивают своего малыша с другими детьми, причем это сравнение в пользу чужих детей;

— родители используют авторитарный тип воспитания ребенка;

— родители стремятся во всем придерживаться общепринятых стандартов и норм;

— родители чрезмерно эмоциональны;

— родители по своей природе тоже очень тревожны, но даже не стараются с этим бороться.

Важно

Конечно, изменить свой характер невозможно, даже если речь идет о собственном ребенке, но, все же, можно попытаться немножко подкорректировать методику воспитания своего малыша:

— не заставляйте ребенка делать работу слишком быстро, иногда даже устраивая своеобразные состязания;

— никогда не сравнивайте ребенка с более талантливыми и успешными детьми;

— чаще обнимайте ребенка, делайте ему массаж, одним словом, не надо недооценивать важность телесного контакта с ребенком;

— хвалите ребенка, даже когда его достижение незначительное;

— всегда придерживайтесь последовательности в воспитании малыша;

— старайтесь не всегда замечать и указывать ребенку на его промахи;

— прибегайте к наказанию только при крайней необходимости;

— никогда и нигде не унижайте ребенка;

— показывайте на собственном примере, как ведут себя уверенные в собственных силах люди.

Источник: http://www.ismama.ru/vospitanie/kak-vospityivat-trevozhnogo-rebenka/

8 (812) 573-98-85

Основные цели и задачи Детского дома:

  • Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, нравственному и физическому развитию личности ребенка.
  • Освоение образовательных программ с учетом особенностей познавательной деятельности детей направленных на всестороннее развитие личности воспитанника в интересах общества и государства, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни.
  • Обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников.
  • Обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников.
  • Охрана прав, интересов воспитанников и выпускников.
  • Деятельность Детского дома строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.

  Детский дом является учреждением смешанного типа, осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворять потребности воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования.

  Основным предметом деятельности Детского дома является реализация основных и дополнительных образовательных программ: общеобразовательных программ дошкольного образования, программ дополнительного образования детей различных направленностей, в том числе коррекционно-развивающей направленности, программ, содержащих воспитание социальной адаптации воспитанников.

Основные и дополнительные образовательные программы:

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

«Детство»

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

«Азбука общения»

«Я, ты, мы»

«Программа экологического воспитания»

«Арт-фантазия»

«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

«Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи»

«Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

  Детский дом в своей деятельности реализует образовательные программы дошкольного образования, а также самостоятельно разработанные и утвержденные Педагогическим Советом детского дома и одобренные научно-методическим Советом по специальной педагогике Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

  Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения в каждой возрастной ступени регламентируются учебным планом, годовым календарным учебным графиком, согласованным с Администрацией района и расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым детским домом самостоятельно.

  Образовательные программы по воспитанию и развитию дошкольников осваиваются в детском доме согласно годовому плану учебно-воспитательной работы.

ОТРАСЛЕВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ

государственных услуг (работ), оказываемых  ГБОУ Детским домом №29

в сфере образования


п/п

Наименование государственной услуги (работы)

Категории потребителей государственной услуги (работы)

1

2

4

Государственные услуги

1.

Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования

1.16

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет (группа 24 часового пребывания, 5 (или 6) дней в неделю)

Дети в возрасте от 
3 до 7 лет

1.27

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое, для детей в возрасте от 3 до 7 лет (группа 24 часового пребывания, 5 (или 6) дней в неделю)

Дети в возрасте от 
3 до 7 лет

1.56

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе оздоровительной направленности для часто болеющих детей, для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий,  в возрасте от 3 до 7 лет (группа 24 часового пребывания, 5 (или 6) дней в неделю)

Дети в возрасте

от 3 до 7 лет

1.98

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития в возрасте от 3 до 7 лет (группа 24 часового пребывания, 5 (или 6) дней в неделю)

Дети в возрасте

от 3 до 7 лет

1.104

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе компенсирующей направленности для детей  с фонетико-фонематическими нарушениями речи  в возрасте от 3 до 7 лет (группа 24 часового пребывания, 5 (или 6) дней в неделю)

Дети в возрасте

от 3 до 7 лет

1.187

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое, для детей в возрасте от 1 года до 3 лет (группа 24 часового пребывания, 5 (или 6) дней в неделю)

Дети в возрасте

от 1 года до 3 лет

1.192

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое, для детей в возрасте от 3 до 7 лет (группа 24 часового пребывания, 5 (или 6) дней в неделю)

Дети в возрасте

от 3 до 7 лет

1.202

Совет

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет при наличии в группе детей двух возрастов (группа 24 часового пребывания, 5 (или 6) дней в неделю)

Дети в возрасте

от 3 до 7 лет

1.207

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет при наличии в группе детей трех возрастов (группа 24 часового пребывания, 5 (или 6) дней в неделю)

Дети в возрасте

от 3 до 7 лет

5.

Услуги по содержанию, воспитанию и социальной адаптации

5.13

Содержание, воспитание и социальная адаптация воспитанников дошкольного возраста  в группе общеразвивающей направленности

Воспитанники в возрасте от 3 до 7 лет

5.17

Реализация  дополнительной общеобразовательной программы «Содержание, воспитание и социальная адаптация воспитанников»

Воспитанники

от 7 до 11 лет

5.18

Реализация  дополнительной общеобразовательной программы «Содержание, воспитание и социальная адаптация воспитанников»

Воспитанники

от 12 до 18 лет

6.

Реализация дополнительных общеобразовательных программ

6.28

Реализация дополнительных общеобразовательных программ (за исключением учреждения дополнительного образования детей):

— «Детство» (с 3 до 7 лет)

— «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (с 5 до 7 лет)

— «Приобщение детей дошкольного возраста» (с 5 до 7 лет)

— «Азбука общения» (с 3 до 6 лет)

— «Я, ты, мы» (с 3 до 6 лет)

— «Программа экологического воспитания» (с 4 до 7 лет)

— «Арт — фантазия» (с 5 до 7 лет)

Физические лица в возрасте от  3 до 18 лет

15

Содержание и воспитание несовершеннолетних детей, нуждающихся в социально-педагогической реабилитации

Физические лица

7.

Организация методической работы в дошкольных образовательных учреждениях

Интересы общества

10.

Методическое сопровождение воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях

Интересы общества

24.

Стационарная психолого-педагогическая реабилитация и коррекция в условиях круглосуточного содержания

Интересы общества

27

Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей

Интересы общества

28

Психолого-педагогическая и социальная коррекция несовершеннолетних

Интересы общества

33

Коррекционные (логопедические) услуги

Интересы общества

  Режим функционирования Детского дома устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и учебным планом, ежегодно утверждаемым приказом директора.

  Дисциплина в Детском доме поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

  Организация обучения и воспитания в Детском доме строится с учётом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разрабатываемым Детским домом самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

 

  Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха составляется с учётом круглосуточного круглогодичного пребывания воспитанников в детском доме.

Источник: http://detskiydom29.okis.ru/napravleniay.html

Ссылка на основную публикацию