Чем занять ребёнка в очереди: 10 весёлых игр

Игры в очереди: чем занять ребенка во время ожидания

Чем занять ребенка в больнице, когда сидишь на прием к врачу? Чем занять ребенка в очереди? Ребенок, которому нечем заняться, может порядком вымотать нервы и себе, и родителям. Но можно провести это время с пользой, если поиграть в специальные и простые игры в очереди.

_______________________________________________________

Очень часто совместное время с ребенком мы, родители, проводим в ожидании чего либо. Это может быть очередь, а может быть и зал ожидания, а еще прием ко врачу. Да мало ли мест, где надо чего-то дождаться.

Попадая в такие ситуации, дети, глядя на нас, понимают, что это время не очень радужное. А ведь они еще не овладели искусством терпеливого ожидания.

Обратите внимание

Кроме того, часто в ожидании чего-то у нас возникает чувство беспокойства или тревога. Мы переживаем, что можем куда-то опоздать, не успеем вовремя покормить малыша или уложить спать. Но когда мы играем, время и для нас, и для ребенка проходит быстрее. И нам запоминаются радостные моменты в общении с детьми, а не скука смертная.

Поэтому очень важно сделать так, чтобы любое ожидание превращалось в продуктивный отдых. И в этом случае важно быть предусмотрительным. Направляясь куда-либо, где придется ждать, возьмите с собой сумку с разными предметами: блокнотиком, карандашами, книгой, мелкими игрушками.

Также как элемент игры можно использовать и окружающее нас пространство: стены, мебель, людей вокруг.

Игры в очереди, чтобы занять ребенка

1. Назови три…

Эта простая игра научит малыша классифицировать предметы. Нужно выбрать какую то группу предметов (автомобили, животные, фильмы и пр.) и далее спрашивать: «назови три…»

2. Клеточки-черточки

Эта игра способствует развитию логического мышления. Нужно нарисовать на бумаге клеточки и в каждой поставить черточки. Затем их перечеркивать по очереди с ребенком, пока не останется только одна. Проигрывает тот, чья очередь зачеркнуть подошла последней.

3. Я волшебник

Нарисовать любую геометрическую фигуру: круг, квадрат, треугольник. Затем «расколдовать» эту фигуру, превратив их в какие то узнаваемые предметы: круг – в смайлик, квадрат – в домик и пр.

4. Расскажи о лучшем друге

Можно взять с собой любой детский журнал, и выбрать в нем любого понравившегося ребенку героя. Предложите ребенку составить историю про этого героя, добавляя в нее приключения, путешествия и другие интересные моменты.

5. Соедини точки

Нанести на листок бумаги (салфетку, рецепт) точки. И попросить малыша соединить эти точки так, чтобы получилась «волшебная фигура» или «сказочный узор».

6. Общие черты

Эта игра развивает у ребенка проницательность, наблюдательность, умение анализировать. В игре вместе с ребенком нужно найти общие черты окружающих предметов или людей.

7. Инвентаризация

Объяснить ребенку, что такое инвентаризация: учет того, чем владеет какая либо организация. И начать считать….ботинки, двери, плакаты, все, что окружает вас.

Для серьезности игры можно начертить таблицу, куда будут записываться все подсчитанные вещицы.

8. Вы видели когда-нибудь?

А не придумать ли нам небылицы или несуразицы?

9. Находки в журнале

Даже если малыш еще не умеет читать, он может всегда посчитать: сколько в журнале машинок, цветов на странице и пр.

10. Каракули

По очереди с малышом на листе бумаги рисовать прямые и кривые линии. Из того, что получится, придумать какой то образ, сочинить про него историю.

А вообще общение с ребенком – дело удивительное и увлекательное. Творите, придумывайте и вы получите огромное удовольствие даже от скучного ожидания!

Успехов вам!!!

Мы подготовили для Вас памятку со списком игр, которыми можно занять ребенка в дороге или в очереди. Распечатайте и положите ее в свою сумочку или бардачок автомобиля, чтобы в нужный момент она всегда была под рукой.

Чтобы получить ссылку на скачивание памятки, достаточно нажать на любую из кнопочек соц. сетей:

Лайк 3057

Категориях: Ребенок до школы

Мастер- класс «Дракончик» фотоАвтор Ольга Беляшова В Творчество с мамойПродолжить чтение Детские кризисы — точка ростаАвтор Ольга Беляшова В Мастерская для родителейПродолжить чтение Воробьи и кошка, русская играАвтор Ольга Беляшова В Игровая мастерскаяПродолжить чтение

Источник: https://nashydety.com/igry-v-ocheredi-chem-zanyat-rebenka-vo-vremya-ozhidaniya/

Нескучное ожидание: чем занять ребенка в очереди?

Время, которое родители проводят вместе с детьми, часто проходит в ожидании своей очереди в поликлинике, в банке или в аэропорту, что очень утомительно. Но в ваших силах сделать так, чтобы скучное ожидание превратилось в приятное и полезное времяпрепровождение.

С 10 месяцев
Есть контакт!

Ребенок обожает щекотку, веселые игры в прятки и всевозможные смешные звуки, издаваемые вами. Что ж, поиграйте с крохой, побуждая его к общению!

Повторяй за мной!

Незаметно в уголке зала ожидания, у врача или в поезде дуйте на пальчики ребенка, медленно моргайте, широко раскрывайте глаза, надувайте щеки, прикладывайте палец ко рту и говорите «Тсс»… Все эти простые движения и мимика развлекают малыша и побуждают его повторять за вами.

Контактные игры

Важно

Попробуйте поиграть с малышом в игру «Хлоп-хлоп». Указательным и средним пальцами нежно похлопывайте ребенка по разным частям тела, каждый раз называя каждую из них. Пойте присказку: «Хлоп, хлоп, хлоп по щечке малыша. Хлоп, хлоп, хлоп по ручке малыша (возьмите его ручку и дотроньтесь ею до его щечки.

) Повторяйте это маленькое стихотворение, дотрагиваясь до различных частей тела малыша. Можете детской ручкой дотрагиваться до своего лица, называя то, до чего дотрагивайтесь. Тактильные ощущения позволяют детям знакомиться с окружающим миром. Или же поиграйте с крохой в «Носик-курносик».

Возьмите ребенка на руки и говорите: «Носик, носик, курносый носик». На слове «курносый» потритесь о носик малыша своим носом. Продолжайте эту игру, и каждый раз, проговаривая «курносый», тритесь носами.

Такие нежные прикосновения позволят малышу почувствовать себя в безопасности, а это развивает уверенность в себе.

Вы таких присказок не знаете? Тогда начните придумывать сами, прямо на ходу: «Бабочка садится на ножку − и вдруг взлетает и садится на шею», «Паровозик − чух-чух − едет по ручке и затем переезжает через мостик на другую руку». Эти и подобные контактные игры обычно используют специалисты по психомоторике для обучения детей расслаблению.

Ку-ку, мой зайчик!

Ребенок вертится в коляске? На помощь вам придет платок, журнал или просто руки, за которые вы сможете спрятаться! Веселый детский смех во время этой классической детской игры вам обеспечен каждый раз, когда малыш вас находит.

С 1 года 3 месяцев до 1,5 года
Усложняем игру…

Понимание ребенка и словарный запас развиваются одновременно с мелкой моторикой. Игры, задействующие различные части тела малыша, становятся более сложными.

А где у нас..?

Эта игра знакомит кроху с собственным телом, с названиями его частей, развивает сенсорный аппарат, органы чувств, познавательные способности, способствует разрядке напряжения, устанавливает эмоциональный контакт и взаимопонимание между ребенком и родителями.

В 10 месяцев вы называли ребенку части тела. Теперь же игра становится настоящим диалогом. Когда вы спрашиваете кроху: «Где носик?», он сам показывает его вам пальчиком.

Совет

В 1,5 года ребенок может показать также подбородок, брови, пяточку и в более позднем возрасте назвать их.

Самый ловкий

«Сначала поднимаем вверх только большие пальчики, затем указательные и так далее. Наши пальчики целуются, ударяются друг о дружку, ручки перекрещиваются, кулачки сжимаются. Ваш кроха тренируется в ловкости. Помогайте ему, делайте движения вместе.

Ладушки

Поиграйте с малышом в ладушки. Спойте ему песенку: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку».

Птички полетели

Медленно рассказывайте ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите «Птички полетели», поднимите руки ребенка вверх и похлопайте в ладоши. Скоро он научится ждать этого момента и заранее будет смеяться. Старайтесь не раскачивать и не дергать ребенка за руки слишком сильно, их можно легко вывихнуть.

С 2,5 года
Кто угадает?

В этом возрасте все забавляет малыша, даже когда он притворяется. Очень полезно задействовать зрение, осязание и чувство равновесия ребенка. Некоторые игры его по-настоящему вдохновляют.

Что это за фигура?

Во время ожидания, когда ребенок сидит у вас на коленях, нарисуйте пальцем на его спине какую-нибудь простую фигуру или предмет: круг, квадрат, дом − и попросите его угадать, что это. В 3, а особенно в 4 года малыш уже сможет узнать букву своего имени или цифру.

У меня в сумке…

Малыш интересуется содержимым вашей сумки? И правильно делает, ведь тут можно найти много чего интересного для игры! К примеру, выберите 4 или 5 предметов (записную книжку, ручку, губную помаду…

) и поставьте их на стол в зале ожидания. Пусть ребенок на них посмотрит. Затем попросите его отвернуться (это лучше, чем закрывать глаза) и уберите один предмет! Ребенок должен определить, какой предмет исчез.

В эту игру с предметами на столе также можно играть в ресторане.

Угадай не глядя!

В этом варианте предыдущей игры главным образом задействуется чувство осязания: попросите его отвернуться, держа руки за спиной. Положите ему в ладошку предмет. Что это? А, это мамин телефон, молодец! Трудность для ребенка 2−3 лет состоит прежде всего в том, чтобы понять правила игры. Угадывание вообще не проблема для крохи, который трогает все на свете.

С 3 лет
Развивайте воображение!

Ребенок обожает загадки. На этом этапе развитие воображения и пространственного мышления у ребенка становится одной из главных задач.

Считаем шаги

Обратите внимание

Например, стоя на автобусной остановке, попросите вашего кроху встать на несколько метров от стены и угадать, за сколько шагов он дойдет до стены, если будет шагать широко, как большой слон. А за сколько он дойдет, если будет идти, как маленький муравей? Нет, это слишком сложно, надо уметь считать больше чем до 10! С другой стороны, это отличный повод выучить новые цифры.

Орел или решка?

Кто войдет в автобус первым? Тетя или дядя? Или другая игра: сколько согнутых пальчиков у меня за спиной… В дороге: если рядом проедет красная машина, ты выиграл, если зеленая – выиграла я.

Коллекционируйте эти нехитрые игры на угадывание, они позволят вам скоротать часы одижания, но не только. Они пробуждают одну очень важную «волшебную мысль»: веру в то, что если о чем-то очень много думать, это обязательно случится.

Однако нужно быть готовым и к тому, что не всегда бывает так, как мы задумали. И неудачи нужно учиться принимать с улыбкой.

В магазине продаются…

В дороге, в булочной, в мясном отделе магазина показывайте на разные предметы и называйте их. А затем попросите ребенка вспомнить и назвать предметы, не глядя: эскалоп, цыпленок, яйца, ветчина и т. д. Если он что-то забудет, позвольте ему еще раз взглянуть на них беглым взглядом. И так до тех пор, пока малыш все не запомнит, или пока вам обоим эта игра не надоест.

С 4 лет
Вызов принят!

Можешь или нет? А почему бы вам не поспорить с ребенком на что-нибудь, пока вы коротаете время в ожидании…

Минута тишины!

Минуту не смеяться, не разговаривать – это долго. Но это будет сделать проще, если вы дадите крохе часы и объясните, что минута − это на самом деле немного, стоит только большой стрелочке сделать один круг. Кто первый заговорит – исполняет желание другого!

Замри!

Ребенку необходимо учиться держать равновесие. Бросьте вызов крохе, пусть он простоит на одной ноге… 3, 4, 5 секунд… молодец! А теперь нельзя шевелить ни бровями, ни губами! Трудно, правда? Зато весело!

Забавные истории

Важно

Воображение никогда не бывает столь захватывающим, как когда оно ограничено какими-то рамками. Попросите ребенка для начала придумать главное действующее лицо будущей истории: домовой, принцесса, пират, медвежонок, робот и т.д.

Затем пусть назовет средство передвижения: самолет, лодка, автомобиль, лошадь и проч. Теперь нужно придумать место действия: дом, пустыня, лес, замок… Ну и напоследок еще добавьте несколько необходимых деталей: плащ, меч, телефон и проч.

А теперь выбираем из каждой группы по одному предмету и вместе сочиняем историю. Наверняка получится смешно!

Источник: http://www.parents.ru/article/minuty-ne-dlya-skuki/

Игры в очереди. Чем занять ребенка? | pesochnizza.ru

Нам часто приходится чего-то ждать. К примеру, в очереди на прием к врачу, в пробке, в кафе, в ожидании пиццы… «Мама, пойдем, мне уже надоело!». Маленький непоседа не может оставаться на одном месте более 10 минут.

Для него каждая минута как час. Ребенок не может себя занять, и без вашей помощи он просто измается от скуки. И, если не хотите портить себе нервы, вам нужно придумать чем занять ребенка.

Вот примеры игр, которые требуют минимум реквизита и немного фантазии.

Читайте также:  Кабачки: польза и вред, витамины

Игра «Сделай куклу». Наверняка у вас с собой найдется бутылочка с водой. Из нее можно соорудить куколку. Пусть малыш маркером нарисует ее личико, потом придумает, во что ее одеть. В ход пойдут платочки, варежки, шнурки, бумага. Это надолго займет ребенка. А потом можно с куклой поиграть. Обыграйте визит к врачу, это поможет малышу снять напряжение и страх.

Игра «Взломщик». Возьмите связку ключей, попросите ребенка отвернуться и обведите на листочке бумаги их контуры. Потом, предложите ребенку подобрать ключ, соответствующий силуэту. Это, также, могут быть не только ключи, а все, что найдется в сумочке.

Игра «Исследователь». Захватите предварительно из дома лупу. Пусть малыш отыщет то, что вы загадаете на денежной купюре, прочитает «тайные надписи».

Самая простая игра – «Слова». Пусть малыш называет предметы на определенную букву. Обратите его внимание на предметы, которые его окружают. Потом задачу можно усложнять, строя цепочки слов. Последняя буква слова служит первой буквой следующего (кот-тумба-автобус…).

Игра «Кошки-мышки». Нет, догонять никого не нужно будет. Ведущий-кот выставляет руку, ладонью вниз – это будет крыша. А остальные подставляют указательные пальчики – это мышки.

Ведущий говорит «Под моей крышей собрались мыши. Мяу, мяу, мяу, ЦАП», и пытается схватить «мышек». Кто не успел отдернуть палец, тот водит.

К этой игре можно привлечь других деток, которые также томятся в очереди.

Игра «Веселые пальчики». Возьмите шариковую ручку и нарисуйте на подушечках пальцев забавные рожицы и дайте им имена, к примеру, Веселун, Добряк, Злючка, Рыжик… Придумайте сказку про них, можно рисовать и животных. Подойдут, также готовые пальчиковые игрушки.

Игра «Фантазер». Нарисуйте на листке бумаги, кружок. И по очереди дорисовывайте новые детали: нос, уши, веснушки. Это, вполне, может быть какой-нибудь и фантастический зверь.

Игра «Превращалка». Если вы сидите в кафе, там, наверняка, найдется салфетка. Возьмите ее и начинайте превращения. Со словами «Салфетка превращается…» сделайте из нее, например галстук, приложив в соответствующее место. Или «Салфетка превращается в… бабочку». Соберите ее посередине и расправьте края – крылышки. Включайте фантазию.

Игра «Что пропало?». Разложите перед малышом несколько предметов, дайте время запомнить. Потом, когда ребенок отвернется, уберите один. Малыш должен угадать, что же пропало. Потом поменяетесь местами.

Игра «Любимые герои». У каждого ребенка есть любимая книжка или мультфильм. Попробуйте вспомнить по очереди, их героев. Кто назовет больше, тот победил. Детям нравится эта игра, потому что они в ней побеждают, ведь находятся «на своей территории».

Также можно предложить ребенку придумать, как использовать привычные предметы в непривычных ситуациях. Например, шарфик можно обмотать вокруг руки и получить рукавицу. Из мобильного телефона получится отличная горка для скрепки.

Таким образом, вы не только скоротаете время в очереди, но и разовьете логику, фантазию и внимательность.

Источник: http://pesochnizza.ru/igroteka/igry-v-ocheredi

Чем занять ребенка в очереди и дороге. Подборка игр на улице от ТЕДДИ-клуба

Если вы оставите всё на самотёк, малыш будет пытаться занять себя сам. И часто это приводит к тому, что ребёнок или безобразничает, или скучает. Чтобы исключить и то, и другое и с пользой для малыша провести время, возьмите всё в свои руки и предложите ребёнку несколько игр.

Подвижные игры

«Вверх-вниз». Поиграем и взбодримся. Расправили плечики, приподняли голову повыше и поднялись на носочки. Еще выше! Подождали и резко опустились.

У кого каблучки/пяточки громче стукнули? После нескольких таких повторов исчезает тяжесть в голове и усталость.

Ещё можно поднимать руки вверх – «тянемся к солнышку или за яблочком, а потом наклонились и положили в корзинку».

Тренируемся тайно (для деток постарше). Будем невидимо для всех тренировать мышцы. Все упражнения делаем очень медленно. Например, решили подкачать ягодицы – будем их медленно сжимать и разжимать.

Делаем это на счёт, например, медленно досчитали до десяти, потом задержали секунд на 5-10 и снова разжимаем медленно (опять считаем до 10). Такая статическая гимнастика может и отвлечь нас от ожидания, и пользу фигуре принести.

Причём если делать всё правильно, то окружающие ничего не заметят.

Ловим рыбку. Протягиваете ребенку руку ладошкой вниз. Он прикасается к ладони одним пальцем. Вы говорите: «Ловись, рыбка, мала и велика…» – и быстро закрываете ладонь, стараясь поймать дегский пальчик. А ваша рыбка старается не попасться – быстро пальчик отдергивает.

Игры в ладошки. Разноообразьте традиционную игру в ладошки веселым стишком.

— Эй, послушай, рыболов! Покажи-ка свой улов! — Показать не покажу, Я в уме его держу. Проплывали две рыбёшки,

Щекотали мне ладошки,

Краб мизинец мне пожал
И по делу побежал,

У камней мальки порхали,
Плавничками мне махали,

Совет

И дельфин издалека Улыбнулся мне слегка. — Да, богатый твой улов… Ты счастливый, рыболов!

Марина Бородицкая

Игры на логику, развитие памяти

Вспоминалки. Будем тренировать память. Загадываем друг другу кого-то из очереди или какой-то объект, который находится недалеко, затем отворачиваемся и пробуем по памяти описать, что видели. Затем поворачиваемся и сверяем детали. Например, сколько человек стоит у магазина? Кто в шляпе? Кто в красном?

Воображалки. Отличная тренировка правого полушария мозга и при этом – отдых для левого, ведь в наше время в основном нагружают его. У детей прекрасное воображение, у взрослых с этим проблемы.

А может быть, и нет? Выберите какого-то человека из очереди и представляйте его кем-нибудь (или чем-нибудь) другим. Что он, например, – это не он, а какой-то зверек, или птица, или дерево.

А какое? И почему? На кого же он больше всего похож?

Угадалки и загадки. Мама, например,  описывает несколько особенностей, примет человека из очереди, а ребёнок угадывает, кто загадан. А в качестве загадки описываем что-то, и нужно отгадать слово. Например: круглое, веточки торчат в разные стороны, оно на дереве – что это? Или: по земле бежит, хвостиком вертит, землю нюхает. Ведь дети так любят загадки!

Найди зелёное. Задаём любой цвет и просим ребёнка посмотреть по сторонам и назвать, какие предметы этого цвета он видит вокруг.

Вспоминаем, как прошёл день. Можно вспомнить с малышом, как прошёл вчерашний день: где были, что вкусное ели, кого видели.

Помните, любое ожидание можно превратить в интересную игру с ребёнком. Только от вас зависит – сделать всё так, чтобы ребёнку было весело, или запомнить это ожидание как самое нудное и неприятное. Проявляйте фантазию и делайте всё, чтобы ребёнок был счастлив.

Источник: https://teddyclub.info/ru/3-6-let/vospitanie-i-povedenie/chem-zanyat-rebenka-v-ocheredi-igry-na-ulice

Игры, развлекающие детей в период ожидания – Развитие ребенка

Когда семья с маленькими детьми в возрасте трех-пяти лет отправляется в длительное путешествие на машине, многие воспринимают такое решение с большим недоумением.

Ведь поездка потребует от малышей сидеть неподвижно долгие-долгие часы. Так как же родителям добиться того, чтобы дети сидели смирно и не скучали во время длительных путешествий? Ответ прост.

Игры! Игры помогают занять детей на долгое время.

Далее представлены десять простых и активных игр, которые займут ребенка на время любого рода ожидания и помогут ему овладеть некоторыми навыками, необходимыми в детском саду и начальной школе.

Простое решение повседневной проблемы

Ожидание – это жизненный факт. Каждый день мы не менее часа проводим в ожидании – на приемах, в пробках, в очередях и т. п. Малышам это время кажется вечностью. Помогайте им проводить его в играх, и вы превратите скучное ожидание в качественное время обучения.

Почему обучения? Игры это больше, чем просто хороший способ занять ребенка и сделать его счастливым. Игры помогают приобретать навыки мышления, речи и математики.

Разрабатывая стратегии и решая задачи во время игры, дети улучшают навыки (психологической) саморегуляции – способности управлять своими эмоциями и поведением, противиться побуждениям и проявлять самоконтроль и дисциплину.

Таким образом, когда вы так приятно, мирно и интересно проводите время, то помогаете детям практиковать навыки, которыми им необходимо овладеть для успешной учебы в детском саду и начальных классах школы.

Классические игры

№ 1. Точки и квадраты

  • Правила игры: на листе бумаге нарисуйте сетку, квадратное поле из десяти точек по горизонтали и десяти точек по вертикали, в общей сложности из ста точек. (Если ребенку дошкольного возраста сложно нарисовать такое большое поле, можно изменить его размеры). По очереди соединяйте две точки горизонтальными или вертикальными линиями. Игрок, который проводит линию к последней точке поля, пишет в середине квадратного поля свои инициалы. Тот игрок, который отметит своими инициалами большее количество квадратных полей, становится победителем.
  • Навыки, необходимые в детском саду: игра развивает мелкую моторику, так как ребенок рисует линии и пишет свои инициалы.

№ 2. Угадай, в какой руке?

  • Правила игры: заложите руки за спину и в кулаке одной из них спрячьте небольшой предмет, например, монету. Затем вытяните руки перед ребенком и попросите его угадать, в какой руке спрятана монета. Усложните игру с помощью разных положений рук. Можно, например, держать одну руку над столом, а другую под ним, или одну руку перед собой, а другую за спиной. Спросите ребенка: «В какой руке монета? В той, что передо мной, или в той, что у меня за спиной?». После нескольких раундов игры отдайте монету ребенку в качестве приза.
  • Навыки, необходимые в детском саду: игра обучает пространственному восприятию и основам математики. Она учит совсем еще маленьких детей пониманию новых для них инструкций, связанных с положением предмета в пространстве и по отношению к другим предметам («впереди», «в конце», «позади» и т. п.).

№ 3. Я загадал…

  • Правила игры: загадайте цифру, цвет, человека, место или предмет. Затем попросите ребенка задавать вам вопросы, которые помогут ему угадать то, что вы загадали. Также помогайте ребенку угадывать с помощью наводящих подсказок.
  • Навыки, необходимые в детском саду: полноценные вопросы и развернутые ответы, содержащие несколько или более слов, помогают ребенку подготовиться к общению в детском саду, обогащают его словарный запас и дают малышу возможность практиковать элементарную грамматику.

Видоизмененные классические игры

№ 4. Крестики и нолики с соломинкой и пакетиками сахара. Эта игра может стать спасением в кафе или ресторане во время ожидания заказа.

  • Правила игры: с помощью соломинок сделайте поле для игры в крестики и нолики, а пакетики с сахаром используйте в качестве «Х» и «О». Эта игра больше подойдет детям старшего дошкольного возраста, которые уже умеют обдумывать стратегии и делать выбор. Если трехлетний ребенок хочет использовать соломинки и пакетики сахара для счета или создания конструкций, изображений, это тоже хорошая идея. Попросите ребенка сложить три желтых пакетика или составить ряд из четырех белых пакетиков. Варианты практически безграничны.
  • Навыки, необходимые в детском саду: определение и создание определенных последовательностей (паттернов) помогает развивать навыки счета, стратегии, решения проблем и алгебраического мышления. Да, алгебраические навыки начинают формироваться в детском саду!

№ 5. Найди монету. Это игра на ловкость рук, в которой обычно задействованы чашки и шарик, ее можно адаптировать для стола в ресторане с использованием пакетиков сахара и монеты.

  • Правила игры: выложите ряд их трех пакетиков сахара. (Постарайтесь, чтобы все они были одного цвета). Спрячьте монету под одним из пакетов, а затем начните перемещать их по кругу как можно быстрее. Затем остановитесь и спросите ребенка, под каким пакетиком спрятана монета. Эта игра – еще один шанс для ребенка заработать немного деньжат, так как в конце игры вы поощрите малыша монеткой за внимательность.
  • Навыки, необходимые в детском саду: игры, в которых необходимо находить спрятанные предметы, способствуют развитию воображения и приобретению навыков решения проблем.

№ 6. Лото на заднем сидении автомобиля

  • Правила игры: храните набор карточек для лото и фломастеры в бардачке вашего автомобиля. Игроки могут искать нужные номера на автомобильных номерных знаках, дорожных знаках, рекламных щитах или зданиях.
  • Навыки, необходимые в детском саду: эта игра развивает умение искать соответствие, сортировать и классифицировать. Она также обучает детей узнавать цифры – важному раннему математическому навыку.

Игры-импровизации

№ 7. Борьба на больших пальцах. Трудно стоять на месте во время ожидания в очереди, но такие игры, как догонялки (салки) и прятки, могут не подойти в переполненном зале ожидания или продуктовом магазине. Когда необходимо стоять на месте, попробуйте борьбу на больших пальцах.

  • Правила игры: возьмите друг друга за руку (как при рукопожатии), большие пальцы рук оставьте сверху, без помощи остальных пальцев постарайтесь на счет три первыми согнуть вниз большой палец соперника.
  • Навыки, необходимые в детском саду: игра развивает ловкость и мелкую моторику.

№ 8. Статуи

  • Правила игры: попросите ребенка вспомнить своего любимого героя и принять одну из поз, которую часто использует этот персонаж. Проверьте, как долго ребенок может сохранять данную позу. Сохранение неподвижности в одном положении может стать довольно скучным уже через несколько секунд, но исследования показывают, что, добавляя элемент фантазии, дети могут стоять неподвижно и оставаться сосредоточенными гораздо дольше.
  • Навыки, необходимые в детском саду: в этой игре воображение ребенка используется для контроля над побуждениями и умения откладывать получение удовольствия – двух важных навыков самодисциплины и психологической саморегуляции.
Читайте также:  31 неделя беременности: как протекает, ощущуения и состояние женщины, размеры плода

№ 9. «Камень, ножницы, бумага». Ваш ребенок дошкольного возраста может и не станет чемпионом по игре «Камень, ножницы бумага», но ее несколько раундов помогут ему легче перенести ожидание.

  • Правила игры: на счет три каждый из вас демонстрирует камень (кулак), бумагу (раскрытую ладонь) или ножницы (два пальца – указательный и средний, имитирующие движение ножниц). Помните: бумага накрывает камень, камень ломает ножницы, а ножницы режут бумагу.
  • Навыки, необходимые в детском саду: игра помогает детям запоминать простые правила (например, камень бьет ножницы), разрабатывать стратегии и практиковать моторные навыки.

№ 10. Игры на электронных устройствах. Существует множество игровых приложений для смартфонов и планшетов, соответствующих определенному возрасту детей. Они просты, безопасны и практичны. На них могут играть дети от полутора лет и старше.

  • Правила игры: выбирайте многовариантные игры и игры-исследования. В играх дети могут готовить виртуальную пищу, исследовать виртуальную природу или использовать цифровые кубики для строительства новых зданий.
  • Навыки, необходимые в детском саду: приложения с многовариантными играми (это означает, что в игре есть несколько вариантов развития событий, а не одно статическое окончание) учат детей использовать воображение для решения задач, а это является шагом на пути к самостоятельности и независимости.

Стоите ли вы в очереди, ждете приема у врача или едете в машине, эти игры превратят время ожидания в приятные совместные воспоминания. Кроме того, вы сможете предотвращать плохое поведение и нытье – по крайней мере, на некоторое время – и развивать ключевые навыки, которые помогут подготовить ребенка к детскому саду и школе.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 1 оценок.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/leisure/1761/

Игры в дороге (в очереди, в ожидании) для детей

Подскажите пожалуйста игры, чтобы играть с ребенком 4 лет в дороге.Я знаю, такие есть: развивающие память, логику, словарный запас. А то проводим столько времени в пути, хочется его использовать с толком.

Есть хорошая игра «Я знаю пять имен девочек» (от 2 до 7 лет).Ребенку задаете задание: назови 5 имен девочек (мальчиков, 5 цветов радуги, 5 названий птиц, 5 марок автомобилей и т.д.) И он называет и считает:Таня раз, Валя два и т.д.Детям очень нравится, развивает память, словарный запас.

Если в поезде едут — то дети должны спать. Чем больше спят тем лучше для окружающих.

а ты попробуй ребенка уложи в такой обстановке!

(Развитие памяти)«Я положил в мешок…»Вы начинаете эту игру и говорите: «Я положил в мешок яблоки». Ребенок повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Второй ребенок (к примеру) повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову.В такой игре не важно, кто станет победителем, а кто проигравшим.Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие.

Третий глаз писал(а):Если в поезде едут — то дети должны спать. Чем больше спят тем лучше для окружающих.Вот это точно написал человек, у которого нет детей! :shock:Потому что слово «должны» к детям во многих случаях малоприменимо :)Вставилю свои 5 копеек про то, чем можно в поезде еще заниматься:- Можно рисовать. Желательно водяными маркерами в специальной раскраске например. Снижает риск, что от обычных карандашей или фломастеров пострадает одежда, столы-сиденья или окрйжающие люди :)- Можно читатать или просто рассматривать картинки в книжках. Желательно взять что-то новенькое :)- Книжки с наклейками хорошо позволяют с пользой и безопасно потратить время.- Можно взять с собой любимые игрушки главное конечно не габаритные 🙂 Ну и машинки или пистолеты не стоит. Мы с собой берем небольшой комплект кубиков и фигурок из лего дупло — места занимают немного, а игр с ними можно много придумать.В общем-то чем больше разнообразных занятий придумать заранее — тем проще маме, самому ребенку и окружающим.

Купите «Данетки», небольшая коробка с карточками, возить удобно! Нам очень нравится, играем всей семьей и очень иногда смеемся, такие смешные варианты бывают. Продаются в отделах настольных игр.

Источник: http://mosfo.ru/beremennost/igry-v-doroge-v-ocheredi-v-ozhidanii-dlya-detej

Чем занять ребенка в машине: 30 веселых игр для детей

Для тех, кому предстоит долгое путешествие на машине с детьми, мы предлагаем 30 веселых занятий и игр, которые помогут сделать дорогу намного короче для всех.

Просто запаситесь терпением, едой для детей и нашим списком дорожных игр для детей, который поможет занять детей во время поездки на машине. 

#1. Я шпион

«Я шпион» — классическая игра для поездок на машине. Старайтесь по очереди отгадать, что загадал игрок. Если у вас маленькие детки, вместо стандартной реплики «Я шпион, я увидел что-то на букву…» можно говорить «Я шпион, я вижу что-то красное/круглое».

Реагировать надо быстро, задавая вопросы о цвете, местоположении (где он находится), размере и так далее, иначе можете проиграть.

#2. Дуть на светофор

Пускай детки дуют на красный свет чтобы он превратился в зеленый. Игра отлично подходит для езды по городу.

#3. Цифры на номерах машин

Обратите внимание

Все пассажиры машины выбирают пару цифер и начинают считать встречные машины с загаданным числом. У кого больше совпадений, тот выиграл. Помогает убить час-другой.

Читай также: Чем занять детей дома: развивающие игры для малышей своими руками

#4. Цвета машин Все пассажиры машины выбирают цвет и начинают считать встречные машины с загаданным цветом. У кого больше совпадений, тот выиграл.

#5. Марки машины

Малыши обожают угадывать марку машины по дороге.

#6. Авто снукер

Перечисляйте машины в той же последовательности, в который укладываются шары для снукера: желтый, зеленый, коричневый, синий, розовый и черный. Поиск розового обычно ооочень затягивается.

Читай также: 6 фактов о солнцезащитных кремах для детей, которые должны знать родители

#7. Авто алфавит Старайтесь называть буквы и слова на встречных дорожных знаках по алфавиту.

#8. Маленький Тимми

По дороге можно сыграть в игру «Маленькому Тимми казалось хорошей идеей….», что обычно заканчивается взрывами смеха или…напряженной креативной деятельностью.

#9. Кот министра

Старая викторианская игра, согласно которой нужно выдумывать прилагательные, описывающие министерского кота, в алфавитном порядке. Например, кот министра — активный кот. А следующий игрок говорит » Кот министра — активный и бешеный кот» и так далее.

#10. Я пошел на базар

Игра на развитие памяти, в которой каждый следующий игрок прибавляет по одному пункту в сложившийся список покупок. Например, первый человек говорит «Я пошел на базар и купил самовар», второй — «Я пошел на базар и купил самовар и пряники».

#11. Смотри на луну

Если вы путешествуете в ночное время, покажите детям, как меняется очертание луны по разные стороны дороги, или когда вы меняете траекторию.

#12. Песнопения Попробуйте попеть смешные детские песенки, которые начинаются заново каждый раз, как вы в конце называете имя следующего участника «машинного ансамбля».

#13. К счастью, к несчастью

Начните придумывать какую-то историю, а тот, кто будет ее продолжать после вас, должен начинать словами «к счастью/ к несчастью», в соответствии с сюжетом. Чаще всего получаются отличные выдумки.

#14. Камень, ножницы, бумага

Важно

Игра для пассажиров, где на счет 3 игроки выбрасывают либо ножницы (два пальца), бумагу (ладошкой вниз) или камень (кулак). Ножницы бьют бумагу, потому что могут ее разрезать; бумага бьет камень, потому что может его накрыть; камень бьет ножницы.

#15. Магнитная доска для рисования или детский водяной коврик для рисования водой

Очень удобная вещь для машины. Подходят для развлечения даже самых-самых маленьких.

#16. Доска для рисования мелками

Сейчас есть такие доски, которые сворачиваются, как обычный рулон картона и помещаются в карман. Просто возьмите с собой в дорогу эту удобную маленькую доску, мелок и губку.

#17. Портативный DVD-проигрыватель

Портативный DVD, планшет или нетбук отлично спасают во время долгих поездок. Если в семье не один ребенок, полезным будет купить сплиттер для наушников, чтобы они могли вместе что-то смотреть одно и то же.

#18. Игровой консоль Nintendo DS

Многие родители берут с собой игрушку, вродеNintendo DS. Просто убедитесь, что заряда батареи хватит на поездку, и не забудьте взять с собой шнур.

#19. Подкасты

Скачайте несколько подкастов или аудио-историй/книг, чтобы занять ребенка в пути.

Для тех, кто еще не научился читать, аудио истории очень интересны, тем более, если сопровождаются картинками на телефоне/планшете. Также, можно установить приложения с детскими подкастами, песенками и стишками.

Читай также: Кто на самом деле Баба-яга, Змей Горыныч и Кощей: разоблачаем героев детских сказок

#20. Лотерея Заверните несколько мелких предметов (ручки, заколки, ластики, наклейки, мелки, конфеты) в цветную бумагу и каждый час дети будут доставать себе подарок, как в лотерее.

#20. Угадай, кто?

По очереди загадывайте человека, а остальные должны будут задавать наводящие вопросы, ответами на которые могут быть только «да» или «нет».

#21. Занимательная география или города Игрок загадывает город/страну, а следующий в очереди называет свой город/страну на последнюю букву предыдущего варианта. Париж- Женева — Анкара. отличная игра, которая заодно позволит проверить географические навыки как детей, так и взрослых.

#22. Двадцать вопросов

Совет

Игрок загадывает животное, овощ или минерал, а остальные игроки имею в запасе двадцать вопросов, чтобы угадать слово. Вопросы подразумевают односложные ответы «Да» или «Нет».

#23. Скороговорки-песенки

Как на горке, на пригорке Стоят тридцать три Егорки: Раз Егорка, Два Егорка, Три Егорка… (И так до тридцати трех Егорок.)

Или любая другая подобная игра.

Читай также: Развиваем речь ребенка: веселые скороговорки

#24. Путешественники

Источник: http://www.uaua.info/semya/travel-kids/news-46229-chem-zanyat-rebenka-v-mashine-31-veselyih-igr-dlya-detey/

Чем занять ребенка в очереди

Каждая мама, живущая в мегаполисе хоть раз сталкивалась с длительным ожиданием в очереди. Для ребенка сидение в коридоре превращается в настоящую пытку. Именно поэтому маме, перед посещение поликлиники, необходимо подумать чем занять ребенка в очереди. 

Вот примеры игр, которые требуют минимум реквизита и немного фантазии. 

Игра «Сделай куклу». Наверняка у вас с собой найдется бутылочка с водой. Из нее можно соорудить куколку. Пусть малыш маркером нарисует ее личико, потом придумает, во что ее одеть. В ход пойдут платочки, варежки, шнурки, бумага. Это надолго займет ребенка. А потом можно с куклой поиграть. Обыграйте визит к врачу, это поможет малышу снять напряжение и страх. 

Игра «Взломщик». Возьмите связку ключей, попросите ребенка отвернуться и обведите на листочке бумаги их контуры. Потом, предложите ребенку подобрать ключ, соответствующий силуэту. Это, также, могут быть не только ключи, а все, что найдется в сумочке. 

Игра «Исследователь». Захватите предварительно из дома лупу. Пусть малыш отыщет то, что вы загадаете на денежной купюре, прочитает «тайные надписи». 

Самая простая игра – «Слова». Пусть малыш называет предметы на определенную букву. Обратите его внимание на предметы, которые его окружают. Потом задачу можно усложнять, строя цепочки слов. Последняя буква слова служит первой буквой следующего (кот-тумба-автобус…). 

Игра «Кошки-мышки». Нет, догонять никого не нужно будет. Ведущий-кот выставляет руку, ладонью вниз – это будет крыша. А остальные подставляют указательные пальчики – это мышки.

Ведущий говорит «Под моей крышей собрались мыши. Мяу, мяу, мяу, ЦАП», и пытается схватить «мышек». Кто не успел отдернуть палец, тот водит.

К этой игре можно привлечь других деток, которые также томятся в очереди. 

Игра «Веселые пальчики». Возьмите шариковую ручку и нарисуйте на подушечках пальцев забавные рожицы и дайте им имена, к примеру, Веселун, Добряк, Злючка, Рыжик… Придумайте сказку про них, можно рисовать и животных. Подойдут, также готовые пальчиковые игрушки. 

Игра «Фантазер». Нарисуйте на листке бумаги, кружок. И по очереди дорисовывайте новые детали: нос, уши, веснушки. Это, вполне, может быть какой-нибудь и фантастический зверь. 

Игра «Превращалка». Если вы сидите в кафе, там, наверняка, найдется салфетка. Возьмите ее и начинайте превращения. Со словами «Салфетка превращается…» сделайте из нее, например галстук, приложив в соответствующее место. Или «Салфетка превращается в… бабочку». Соберите ее посередине и расправьте края – крылышки. Включайте фантазию. 

Игра «Что пропало?». Разложите перед малышом несколько предметов, дайте время запомнить. Потом, когда ребенок отвернется, уберите один. Малыш должен угадать, что же пропало. Потом поменяетесь местами. 

Игра «Любимые герои». У каждого ребенка есть любимая книжка или мультфильм. Попробуйте вспомнить по очереди, их героев. Кто назовет больше, тот победил. Детям нравится эта игра, потому что они в ней побеждают, ведь находятся «на своей территории». 

Игра «Сочинялки». Придумайте сказку о предметах, которые вас окружают. «Жил-был банкомат… И надоело ему стоять на месте. Вот он и подумал: пойду-ка я путешествовать. И однажды ночью взял да и ушел…

» Что будет дальше? «Пришли утром люди и увидели…

» А что увидели люди? И что подумали и сказали? А может, пошли искать (и куда, и что там нашли)? А может, решили пожить без денег (и что из этого вышло)? А может, наняли сыщика-добермана и тот унюхал какой-то другой, подозрительный след?

Игра «Рифмовалки». Сочиняйте стихи, а если сразу не получается, просто придумывайте всякие рифмы. Повод — тот, что видите перед собой. Например, сберкасса — зараза.

Бананы — сунем в карманы, букашка — рубашка… А потом попробуйте сочинять строфы по заданным рифмам («Вот ползет букашка в новенькой рубашке»). Кстати, неплохо всегда иметь при себе блокнот и ручку.

А вдруг выйдет маленький шедевр? 

Также можно предложить ребенку придумать, как использовать привычные предметы в непривычных ситуациях. Например, шарфик можно обмотать вокруг руки и получить рукавицу. Из мобильного телефона получится отличная горка для скрепки. Таким образом, вы не только скоротаете время в очереди, но и разовьете логику, фантазию и внимательность.

Источник:

Источник: https://www.nnmama.ru/content/vospitanie/Baby/chem_zanat_rebenka_v_ozheredi/

Следующий! (Как развлечь ребенка в очереди)

Следующий! (Как развлечь ребенка в очереди)

Ребенку до семилетнего возраста очень сложно находиться в стационарном состоянии ума и тела одновременно. Поэтому «неправильное» поведение ребенка в общественных местах связано не с педагогической запущенностью или дефектами воспитания, а с физиологическими особенностями детской психики.

Поэтому, если нет возможности сделать свои дела без ребенка, то нужно подготовиться к походу по делам заранее, а если же ситуация возникла спонтанно и непредсказуемо, то следует применить свои фантазию и воображение, и использовать подручные средства, чтобы не осложнить мероприятие.

Конечно, арсенал средств зависит в первую очередь, от возраста ребенка.

Малышу от полугода до полутора лет подойдут любые предметы, которые не надоели и не приелись дома.

Нужно иметь дома «пожарный» запас новых погремушек, шуршалок, гремелок, крутилок, которые могут привлечь внимание крохи на время стояния в очереди.

Обратите внимание

Игрушки лучше привязать, например, к коляске (если малыш в ней) или к «кенгурушке» (если малыш на руках), иначе ребенок очень быстро перебросает на грязный пол весь арсенал!

Малыши любят что-то мять, поэтому подойдут листы бумаги, целлофановые шуршащие пакеты. Часто маленькие дети предпочитают взрослые вещи детским игрушкам. Поройтесь в сумочке, возможно, его заинтересуют ключи, брелок с лампочкой или пищалкой, косметичка с разными флакончиками, визитница, зеркальце. В этом случае надо протереть «игрушки» влажной салфеткой, которая всегда с собой у любой мамы.

Можно предупредить стоящих в очереди, что вы с ребенком отойдете, и побродить по окрестностям внутри или снаружи. Малыши не терпят однообразия, и смена зрительных образов уже во многом облегчит ситуацию.

Если есть скамейка, на которую можно сесть, то можно поиграть в традиционные игры — «ладушки», «поехали за орехами» и другие — этим малыши готовы заниматься вечно. Если малыш ходит за ручки и у него есть обувь, то можно ставить цели, до которых вы будете доходить и потом снова до очереди.

Отлично развлекают детей пальчиковые игры — от «сороки- белобоки» для совсем маленьких до игр посложнее в более старшем возрасте. С собой можно всегда иметь пальчиковый кукольный театр, он всегда уместится в любой сумочке. Его стоит доставать только в такие моменты, чтобы это всегда было радостью и сюрпризом.

Тогда пальчиковая игра станет куда веселее. Детям постарше можно показывать целые спектакли, а после двух с половиной лет и сам ребенок может показывать и сочинять вместе с вами сказку.

Ребенок от полутора до трех лет

Он уже ходит и его трудно удержать на месте. Если не увлечь его игрушками или играми, то уже нужно быть постоянно начеку: следить, чтобы малыш не подходил к опасным предметам — крутящиеся двери, эскалаторы, мусорные баки и т.п.

Поэтому тут нужен игровой арсенал посерьезнее. И зависит он от темперамента ребенка.

Важно

С подвижным ребенком можно заняться спортом на месте! Это могут быть приседания, прыжки, наклоны в разные стороны, а еще можно попросить ребенка изобразить движения и повадки разных животных.

Не отменяются пальчиковые игры и спектакли с помощью пальчикового театра. Можно показывать любимые сказки, а можно сочинять новые на ходу. Хорошо использовать все, что вы видите вокруг. Например, предложить малышу показать все белые предметы, серые и т.д.

Можно посчитать людей в очереди, стулья, двери. Можно придумать вместе историю про скучающий банкомат или табурет. Подойдут и простые головоломки на этот возраст — змейки, кубы и шары, трехмерные лабиринты. В этом возрасте дети уже с удовольствием и подолгу слушают книжки.

На этот случай надо иметь с собой новую с большими картинками. Подойдет и дорожная серия книжек с наклейками, она создана как раз для таких случаев. Наклеивать по заданию дети этого возраста могут уже очень долго.

Можно развлечься и простыми играми: «угадай в какой руке или в каком кармашке у мамы спрятана конфета» и прочие.

Дети после трех лет

Это уже совсем большие дети и с ними можно замечательно проводить время, где угодно.

Арсенал мамы: книжка с загадками. Книжка для чтения с картинками. Книжка раскраска и карандаши, пластилин, карманные головоломки, планшет с мультиками, машинка, чтобы катать по полу. Всё это можно чередовать и тогда время пройдет незаметно. Если ничего нет, то можно играть в слова. Можно придумывать к словам рифмы. Можно придумывать вместе сказку.

Можно играть в счет, решать простые примеры. Если ребенок ближе к дошкольному возрасту, то можно просто вместе обсуждать что-то: например, что вы приготовите из купленных продуктов. Или обсудите, какие-то предстоящие приятные планы. Можно вспомнить веселые моменты из вашей жизни в деталях, это тоже располагает ребенка к спокойствию.

Настрой на хорошее поможет скоротать время.

Совет

Главное понимать, что для ребенка до 7 лет просто стоять или сидеть — невыполнимая задача, и если всё продумать заранее, то время в очереди или дороге пролетит незаметно!

Поделитесь своими идеями, как не только скоротать время в очереди, но и провести его с пользой для ребенка.

Посмотреть комментарии (4) Оставить комментарийПоделиться

Источник: https://mir-tema.ru/vospitanie/17022-sleduusij-kak-razvlec-rebenka-v-oceredi

Чем занять ребёнка в машине: 25 веселых игр

Чем занять ребёнка в машине: 25 веселых игр

Лето — отличное время для путешествий вместе с детьми. И так хочется, чтобы было оно неутомительным и интересным с самого начала — как только сели в автомобиль. Но — дети начинают скучать, капризничать и подвывать: «Ну ско-о-оро мы приедем?!» Предлагаем вам много простых и забавных игр — скучать будет некогда!

Взрослые, когда им нечего делать, легко могут развлечься, погрузившись в свой внутренний мир. Мы размышляем-раздумываем, ведём сами с собой диалоги… У детворы свой собственный внутренний мир пока ещё не сформировался, у них есть только внешний — тот, что вокруг них.

Познакомившись с нашими предложениями, по ассоциации вы, конечно, вспомните и/или придумаете массу своих. (А заодно проведёте занятия по развитию речи, памяти, мышления и воображения).

Совет: начинать играть следует до того, как ребёнок заскучает и закапризничает. Если он разбушуется — будет трудней успокоить.

Первое, что стоит сделать — это проинформировать ребёнка, сколько времени вы проведёте в пути. Это его настроит на определённое ожидание.

Но так как дошколята и даже младшеклассники плохо ориентируются во времени, желательно не просто сказать, что ехать столько-то, а наглядно показать расстояние. Например, на корешке книги.

Если низ корешка — это точка, откуда вы выехали, а верх — место назначения, то становится легко показать, где именно вы сейчас находитесь — и сколько ещё осталось.

Совет: если дорога дальняя — обязательно покажите, когда намечается остановка. Предвкушение скорого «освобождения» поможет ребёнку спокойнее перенести неподвижное сидение в кресле.

Смотрим в окно и играем

Для начала можно сыграть в перечисления — просто смотреть в окно и называть по очереди всё подряд, что попадается по дороге.

А если ребёнок уже знает буквы — выбирайте любую и называйте те объекты, которые с неё начинаются. Например, «Д» — дорога, деревья, дом. Как вариант (очень нравится детям): называть предметы, начинающиеся с первой буквы собственного имени, фамилии, отчества.

Обратите внимание

Если ребёнок умеет считать, предложите: «Давай посчитаем, сколько нам попадётся машин красного цвета». Или вот так: «Ты считаешь машины синего цвета, я — зелёного. Каких встретится больше, кто победит?»

От мелькающих дорожных объектов можно быстро устать, поэтому через какое-то время стоит перенести внимание на что-то более постоянное. Например, на плывущие облака.

Наблюдение за облаками

Для начала стоит поговорить о том, что там, на небе — облака или тучи, и чем они отличаются друг от друга, как появляются, и почему из туч проливается дождь.

Интересно будет понаблюдать, на что облака похожи (отличное упражнение для развития воображения), как они изменяются, превращаясь… во что?

Выберите себе по персональному облаку и начинайте описывать, как оно изменяется: «Мое облако похоже на лодку. Лодка плывёт по небу, словно по морю… вот она догоняет другую, они сливаются и превращаются в…». Вы можете для примера сами начать рассказывать, а потом передать эстафету ребёнку.

Примерно так же можно изучать любые объекты, часто встречающиеся по дороге. Например, мелькают деревья, все зелёные да зелёные. А если внимательно присмотреться? Удивительно, сколько можно заметить оттенков зелёного! Называйте их по очереди, устройте соревнование: кто больше придумает?

Рисование

Можно поиграть в «Закорючки». Суть игры очень проста. Ребёнок, не отрывая руки от листа, рисует какую-нибудь закорючку, а вы доводите её до ума — то есть дорисовываете. Причём так, чтобы стало понятно, что это — вещь, предмет, животное, часть тела. Потом меняетесь — вы проводите линию, а дорисовывает её ваш ребёнок.

А ещё можно «порисовать»… на спине. Вы водите пальцем по спинке ребенка, а он должен, прислушавшись к своим ощущениям, угадать, что за картинку «рисует» мама.

Важно

Для начала изображайте что-либо очень простое — овал, треугольник, сердечко. Если ребенок легко угадывает, рисуйте что-нибудь посложнее — птицу, машину, дом.

Угадай-ка

Угадай цифру. Загадываете любую цифру и говорите:

— Угадай, какое число я загадала? — Три, — говорит ребёнок. — Нет, — говорите вы, — больше, чем три. — Десять…

— Меньше, чем десять.

И так далее — пока нужная цифра не будет названа.

Угадай, что в пакете. Берёте обычный непрозрачный пакет. Кладёте туда несколько разных предметов. И…

  • Предложите ребёнку, ощупав какой-то предмет угадать, что это такое.
  • Описываете один из предметов, находящихся в вашем пакете, а ребёнок должен понять, что это такое. Например: «Это пушистое, желтого цвета, пищит, когда на него нажмёшь…». «Мой цыпленок!» — догадывается ребёнок. Как только угадывает — тут же получает эту штучку в награду.

Совет: обязательно положите в пакетик что-нибудь новенькое. Когда ваша детка по описанию угадает, что у вас спрятано, вручите подарок — и вам будет обеспечена ещё одна передышка.

  • Попробуйте загадывать какой-либо объект, находящийся в автомобиле. Например, «сквозь него я смотрю на дорогу» (окно), «нажмёшь ногою, и машина взвоет» (педаль газа). Чередуйтесь: пусть ребёнок (если захочет) загадывает, а отгадки ищите вы.

Игры в слова

Найди лишнее слово в ряду. Например: колёса, руль, кот, кресло. Лишний здесь «кот».

Назови одним словом. Скажем: кот, собака, крокодил. Все это — животные.

«Всё наоборот» (игра в антонимы). Вы называете слово, ребенок — антоним: например, весёлый — грустный; широкий — узкий.

Об одном по-разному (игра в синонимы). «Человек идёт» — а как можно сказать по-другому? Правильно: человек передвигается, шагает… А ещё?»

Вспомните какое-то длинное слово, и из букв, входящих в него, составляйте другие слова. (Например: зоопарк — парк, рак).

«По цепочке». Придумываете короткое предложение и по очереди его удлиняете. Прежде чем добавить своё новое слово, необходимо точь-в-точь повторить всё ранее сказанное. Например: «Мы едем» — «Мы едем на море» — «Мы едем на Чёрное море» — «Мы едем на Чёрное море купаться».

Произнести скороговорку десять раз подряд — кто не запутается в ней ни разу? Например: «Щетинка у чушки, чешуя у щучки». Малышам предлагайте, конечно, фразы полегче.

Игры с пальчиками

Если вы едете с малышом, отличная палочка-выручалочка — игры с пальчиками. Впрочем, и для старших детей они могут быть не менее привлекательны.

Предложите малышу хорошенько растопырить пальцы левой руки. Теперь правой ручкой надо загибать их по одному и приговаривать:

Этот пальчик — дедушка. Этот пальчик — бабушка. Этот пальчик — папа. Этот пальчик — мама. Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья! (и покрутили крепким кулачком)

Совет

А теперь наоборот: малыш разжимает по одному пальчику, сопровождая его теми же словами. (А если сам ещё не умеет — разжимаете и читаете стишок вы, побуждая ребёнка повторять за вами хотя бы последнее слово). Потом то же самое проделывается с пальчиками на другой руке.

Впрочем, для пальчиковых игр подойдут многие детские стихотворения — надо просто изображать то, о чём в нём рассказывается. Скажем, ставите пальчики одной руки на ладошку другой и — «Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу…». (А. Барто).

Поймай мою руку

Просто протягиваете руку и предлагаете ребенку её поймать. При всей своей простоте, это очень забавное упражнение: попробуй поймай, если ладонь вроде крутится рядом, но так ловко уворачивается да проскакивает между детских ладошек.

Чтобы малышу было ещё интереснее, ваша кисть может превратиться в собачку, в кошечку, зайчика. Для этого просто сожмите руку в кулак и поднимите вверх два пальца (указательный и мизинец) — вышел зайчик. Если пальцы подогнуть — выйдет котёнок или собачка. А для достоверности можно нарисовать мордочку — прямо фломастером на руке.

Игра «Кто летает»

Просто называете различные объекты. Если этот самый объект умеет летать — надо поднять вверх руки, если он нелетающий — хлопнуть себя по коленкам.

«Голубь летает? Рыба летает? Ворона летает? Самолёт летает? Тарелка летает?» Играть начинайте в медленном темпе, а потом всё убыстряйтесь и убыстряйтесь. При таком ускорении начинается путаница — выходит очень смешно.

Задание можно усложнить: если то, что называете, не летает, а плавает — надо опустить руки вниз и поболтать ими, словно в воде, если объект живёт на суше — надо развести в стороны руки и снова соединить на уровне груди, ну, а если летает — поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев. (Заметили? Получилась не просто игра, а небольшая зарядка).

Игра «Так или не так»

Суть игры: вы произносите фразу и считаете до трех, а ребёнок должен успеть сказать, верно это или нет. Вот вам фразы для начала игры: «Мы выехали рано утром», «Ещё было совсем темно», «Марка нашей машины — «Нева», «У рыбы есть хвост», «У курицы есть плавники».

Для дошколёнка, конечно, подбирайте фразы полегче, а считайте до трёх так: «Два с половинкой, два с хвостиком…». Тогда малыш успеет сориентироваться и верно ответить. И почувствует себя победителем.

О мультиках и фильмах

Обратите внимание

Соблазнительно в дороге включить малышу мультики, фильм — тем, кто постарше. Не спешите! По крайней мере, не смотрите подолгу, поберегите детские глазки. Картинки, мелькающие перед глазами, завораживают малышей, они могут смотреть и смотреть, а потом… закатывают истерики. Не из вредности, а от усталости, от нервного напряжения, которое накопилось во время длительного просмотра.

Итак, фильмами, телепередачами, мобильными играми не увлекайтесь, пожалуйста.

А вот запастись аудиозаписями (сказками, детскими песенками) — это просто прекрасно. Ведь их можно не только слушать, но ещё и подпевать — всем вместе. Получится отличный семейный хор!

Источник: sethealth.ru

Источник: https://lime.energy/chem-zanyat-rebyonka-v-mashine-25-veselyih-igr/

Ссылка на основную публикацию