Что нельзя говорить ребёнку, если его обижают в школе

Обижают в школе: как помочь ребенку, правильные действия

Издевательства в школе – драматичное и неприятное осложнение школьной жизни, оставляющее душевные шрамы. Как узнать, что ребенка обижают в школе и что делать в этом случае?

Запугивания и насмешничество в образовательном учреждении, это разновидность моббинга, который практикуется среди сотрудников на работе.

Преследуемый недоброжелателями ребенок, слышит в свой адрес унизительные прозвища, терпит публичные высмеивания, порчу имущества и физические нападки.

Обратите внимание

Также это могут быть текстовые сообщения с угрозами на мобильном телефоне или электронной почте (киберзапугивание, подробнее здесь).

Сексуальное домогательство наиболее распространено среди подростков, это относится и к комментариям о фигуре, вульгарным шуткам, попыткам снять часть одежды. Как правило, подростки воспринимают подобное, как очередную шутку или уходят в себя, страдая от комплексов неполноценности. Родители узнают об этом слишком поздно – когда ребенок вырос или подвергается серьезному нападению, которое невозможно скрыть.

Ребенка обижают в школе – признаки

Обычно, юные преступники выбирают жертву среди воспитанных, скромных и впечатлительных детей, так как у них не хватает мужества дать отпор.

Цель унижений – почувствовать удовлетворение, получить власть над другим человеком, повысить репутацию в круге общения.

Жертва в свою очередь, редко обращается за помощью, ребенку стыдно говорить, что он не может решить проблему самостоятельно или она кажется ему, слишком личной. Как же понять, обижают в школе или нет?

Типичными признаками являются:

  • нежелание посещать школу – прогулы уроков, имитация болезни
  • отсутствие друзей – избегает встреч со сверстниками, не приглашают на праздники, нет друзей среди одноклассников
  • снижение успеваемости – плохие оценки, отсутствие мотивации
  • изменение поведения – ребенок становится раздражительным или впадает в депрессию
  • бессонница, плохой аппетит
  • суицидальные мысли – интерес к самоубийцам, чтение книг или статей на эту тему, попытки
  • заниженная самооценка
  • необъяснимая потеря вещей – часто “теряются” или портятся личные вещи от канцелярии до одежды и денег на обед.

Если замечено перечисленное, прежде всего, необходимо уведомить руководство образовательного учреждения, после чего, обратить внимание на ребенка.

Как помочь ребенку, если его обижают

Начните с разговора. Обвинять в слабости и неспособности общаться, высмеивать, преуменьшать ситуацию – большая ошибка. В следующий раз, ребенок не отреагирует на просьбу рассказать о сложившихся обстоятельствах.

Внимательно слушайте – полученная информация поможет определить, насколько серьезно положение и предпринять соответствующие меры. Возможно, в начале беседы ребенок будет замкнутым или раздражительным, скорее всего, обидчик запугал строгим запретом на сообщение об издевательствах.

Обеспечьте чувство безопасности, объясните, что помощь требуется всем, кто так или иначе, участвует в конфликте. Не обвиняйте притеснителя или себя, подумайте над тем, как это исправить.

Научите противодействовать агрессии в школе. Разработайте план ответов обидчику, которые остановили бы его или дали понять, что жертва способна постоять за себя. Практикуйте сложную обстановку в виде игры, проинформируйте ребенка, в каких ситуациях он должен немедленно обращаться к взрослым.

Если это вербальные послания – злое выражение лица, неприличные жесты, лучше показать безразличие. Так, агрессор поймет, что послания не производят желаемого эффекта, и он потеряет интерес.

Словесные угрозы, шантаж и унижения, можно также игнорировать, но если они не прекращаются или дополняются физическими действиями, без реагирования не обойтись.

Избиение, толкания, плевки, грабеж, уничтожение или повреждение имущества – требуют строжайшего наказания. Физическая агрессия усугубляется неспособностью ответить на провокацию, плач или внезапный побег стимулирует атакующего унижать ради забавы.

Важно

Здесь не спасут оговорки вроде “тебе, что делать нечего” или “отстань от меня”, поэтому требуется немедленное вмешательство взрослого. Однако, не рекомендуются такой способ, как жалоба родителям обидчика, в первую очередь, о проблеме должны узнать сотрудники образования и школьный психолог.

Предоставьте борьбу с юным “преступником” школе, не забывайте о том, что агрессивное поведение, результат многих факторов – неврологические отклонения, неблагополучная или неполная семья, недостаток внимания и пр. Помощь в данном случае требуется и вашему малышу и юному “негодяю”.

Вы не должны использовать насилие против агрессора (иногда отчаянные родители действуют таким образом), также не стоит агрессивно относиться к школьным работникам.

Что предпринять, если ребенка обижают в школе:

  • вести учет всех насильственных ситуаций, о которых рассказывает пострадавший
  • сообщить полиции, если малыш избит или ограблен
  • встретиться с классным руководителем, рассказать о ситуации и спросить, какие действия будут предприняты. Заявить о готовности к сотрудничеству
  • запомнить договоренность с учителем и его решение
  • связаться с преподавателем несколько раз, если издевательства в школе продолжаются
  • когда меры педагога не дают результатов, назначить встречу с директором, описать обстоятельство и предпринятые меры
  • если агрессия ухудшается (способы директора и педагога не эффективны), обратиться в орган осуществляющий надзор за образовательными учреждениями с просьбой расследовать дело ребенка и оценить деятельность школы в решении проблем насилия
  • уведомить регионального уполномоченного по правам детей, если все перечисленное выше, не решило конфликт.

Кроме того, найдите хорошего психолога, который восстановит ребенку самооценку и научит правильно общаться с недоброжелателями. Проверьте, есть ли другие родители с подобной проблемой, объединитесь ради ее решения общими усилиями. Вариант перевода в другую школу не самый лучший, неприятные люди встречаются и в востребованных частных заведениях, в крайнем случае, рассмотрите перевод в другой класс.

Ликвидируйте насмешки не только составленным планом диалогов для всех инцидентов. Если над учеником смеются, что он плохо одевается – приобретите новую одежду или позвольте выбирать то, что диктует мода (для социального мира молодежи, это очень важно).

Плохо учится? Уделите внимание знаниям, займитесь с ребенком самостоятельно, найдите пояснения в интернете или наймите репетитора. Дразнят из-за очков? Подберите с модной оправой или формой. Спросите ребенка, что изменило бы отношение одноклассников, например, занятия спортом.

Ищите выход вместе, станьте надежным другом, это наилучший способ содействовать в разрешении любых конфликтов.

Источник: https://maminmayak.ru/3951-2/

Ребенка обижают в школе: советы психолога

Школа — первый институт в жизни каждого человека. От того, обижают ли ученика, и насколько комфортно и уверенно он себя чувствует, напрямую зависит его дальнейшее развитие, творческие способности, желание учиться и достигать новых высот.

Тяжело сосредоточиться на занятиях, если ты стал объектом насмешек для своих одноклассников. А если обиды имеют более серьёзный характер, последствия, вероятно, будут плачевными и выразятся в отсутствии силы воли, неспособности принимать решения, развитии комплексов, недоверия или, напротив, в озлоблении.

Признаками могут быть:

  • Ребенок отказывается идти учиться, ищет любой повод остаться дома, снижается успеваемость.
  • Малыш расстроен и подавлен в будни, но бывает в хорошем расположении духа в выходные дни.
  • Внешние признаки — побои, испорченные вещи или их отсутствие.
  • Жалобы на боль головы или живота (возможно, это признаки психологических проблем).

Большинство людей считают, что причины травли — во внешних или социальных отличиях от большинства. На самом же деле объектом насмешек может стать любой человек.

Один неверный шаг или секрет, разлетевшийся по классу, подрывает репутацию. Ни разный достаток, ни особенности внешности не обуславливают травлю. Гораздо большее значение имеют отношения в семье.

Если ваш отпрыск спокоен и тверд, как правило, злые шутки быстро прекращаются.

Кто чаще подвергается нападкам:

  • «жертвы» — сомневающиеся, запутанные, апатичные. Не дают отпор на оскорбления.
  • «агрессоры» — часто сами нападают на окружающих, дают слишком бурную реакцию на провокации.
  • ребята из неблагополучных семей — неаккуратные, опаздывающие к уроку, плохо одетые.

Подробнее о детях, которых часто обижают, посмотрите в видео клинического психолога Вероники Степановой — получите ценные рекомендации родителям.

  1. Оставить одного, предоставив ему возможность самостоятельно справляться с проблемой. Ваш ребенок, пожалуй, не готов к этой ситуации, желательно его научить давать отпор правильно.
  2. Перевести его в другое учебное заведение или класс. Бывают случаи, когда быстро среагировать и спасти ребёнка необходимо. В этом случае перевод возможен, но нет никакой гарантии, что на новом месте все не повторится. Школьнику будет сложно адаптироваться в новом коллективе т.к. в предыдущем он уже потерпел поражение. А в старом один пострадавший сменится другим.
  3. Полностью брать решение конфликта в свои руки. Выяснять отношения с врагами, их родителями, преподавателями. Во-первых, можно ещё больше навредить и спровоцировать увеличение агрессии не только со стороны ребят, но и наставников. Во-вторых, не следует предпринимать какие-либо действия, не обсудив это со школьником.

Прислушайтесь к чувствам, доверяйте и уважайте его мнение.

Не следует оставлять проблему вашего ребенка для его самостоятельного решения

В первую очередь оцените происходящее и величину проблемы.

Могут помочь:

Пусть он задаст вопрос «почему я?» — так вы выясните, что он сделал нападающей стороне, если ничего, то причина не в нем. Сын или дочь не виноваты в сложившейся ситуации.

  • Узнайте, необходима ли ему помощь. Предложите свои варианты решения проблемы. Роль папы и мамы велика, от них требуется эмоциональная поддержка: вне агрессивно настроенного общества, он должен быть понят, принят, нужен.
  • Предложите устроить детский праздник с целью примерить, а, возможно, и подружить детей.
  • Запишите в секцию, лучше в спортивную. Он найдёт там себе единомышленников и почувствует себя тверже. Вообще все, что отвлечет школьника — хобби или кумир — даст ему возможность абстрагироваться, отвлечься и восстановиться морально.
  • Помогите разобраться в конфликте, проанализировать свое поведение и обидчиков. Возможно, он сам является провокатором. Не давите на него, объясните, как стоит себя вести.
  • Донесите, что внешность ни при чем, это защитит его от развития комплексов. Он должен знать, что любим таким, каков есть, в очках, полный или со шрамом на лице.
  • Причина чаще всего в нарушителях. Как правило, над слабыми издеваются желающие самоутвердиться и заглушить собственные комплексы. Объясните своему отпрыску, что те, кто это делают, чувствуют себя неполноценными и слабыми. Все, что стоит к ним испытывать, — жалость, т.к. они не нашли лучшего способа бороться со страхами. Эта установка может стать защитой: «Ты хочешь меня обидеть, потому что сам боишься». Обычно, когда задевают самое больное, желание нападать пропадает.
  • Иногда помогает игнорирование, если нет реакции, слез и истерик, обидчикам быстро надоедает жертва. Например, если забрали тетрадь, можно сказать: «Надоест с ней играть, вернёшь». В скором времени она будет брошена на соседнюю парту.
  • Не стоит показывать слёзы одноклассникам. Плакать полезно, чтобы снять стресс, но не демонстрировать слабость мучителям. Нет морального удовлетворения, если жертва не мучается.
  • Обратитесь в учебное заведение. Классному руководителю или завучу надлежит организовать классный час, темой которого станет «детская жестокость, групповое преследование». Для наглядности лучше показать фильм по теме (чучело) или мультфильм (гадкий утёнок). Главное — не указывать прямо на обидчиков. Иначе они закроются и примут позицию обороны (Причём тут я? Он начал первый и т.п.)

Необходимо научить ребенка правильно реагировать на происходящее

После демонстрации фильма ценно указать на базовые ценности, на комичность и уродливость преследователей.

Конечно, от профессионализма руководителя зависит качество проведения классного часа. Заранее обсудите с педагогом ход урока.

Если контакт с учителем найти не удаётся, следует обратиться к директору школы, а в случае физического насилия не тяните с обращением в правоохранительные органы.

Следует обратиться к семейному психологу, чтобы разобраться, почему он притягивает к себе агрессию.

Совет

В том случае, когда в учебном заведении твёрдая позиция, чёткие правила о том, что нельзя оскорблять и нападать на других, и учителя не проявляют агрессию, не унижают учеников, тогда любые дети, даже с выраженными особенностями, будут приняты. В обществе будут развиваться лучшие качества — доброта, терпимость и сострадание.

Педагогу необходимо проводить мероприятия, выявлять скрытый буллинг (англ. агрессивное преследование одного из членов коллектива), не замалчивать проблему. Травля возникает не только из-за агрессивных детей, но и из-за нечутких, невнимательных взрослых.

Читайте также:  Секреты счастливого брака: психология отношений, секс в браке

Нечувствительные к проблеме, они не вмешиваются, объясняя, что мальчик «сам виноват», » не может за себя постоять», «странный» и т.п. Необходимо информировать учителей, как бороться с насилием. Правильный способ — комплексный, влияние на всю группу.

Работа с одним агрессором или только с потерпевшим результата может не дать.

В сложных ситуациях лучше обратиться с ребенком к пихологу

Поможет бескорыстный обмен опытом, ранее неизвестными знаниями и достижениями, а также необычные игры). «Чему я научился за лето» — занятие, которое поможет каждому показать свои лучшие качества, продемонстрировать свои сильные стороны. Этим можно снизить доминирование одних детей над другими.

Развиваем внутреннюю силу или растим успешное потомство:

  • Выражайте своё восхищение, даже если ваш ребенок не достиг успеха. Пусть малыш не боится что-то начинать, ведь он будет знать, что вы цените приложенные усилия.
  • Чрезмерное внимание и опека мешают вашему чаду брать ответственность в собственные руки.
  • Не ожидайте слишком многого. Особенно, если ожидания не соответствуют его возрасту. Всему своё время, пусть делает выбор самостоятельно.
  • Позвольте задавать вопросы. Любопытство — хорошее упражнение для развития.
  • Не злитесь и не критикуйте. Конечно, говорите, если он сделал что-то плохое, но при этом лучше его поддерживать и предлагать варианты действий.
  • Не будьте слишком строгими. Конечно, авторитет у родителей быть должен, но не перегибайте палку, не будьте излишне требовательны.
  • Учите настойчивости. Объясните, что победы не приходят сразу, не стоит опускать руки.

Вселите в свое дитя уверенность, разъясните приемы общения со сверстниками

Каждый хочет, чтобы его дети были здоровы и счастливы. Чтобы этого достичь, нужно вместе, сообща взяться за проблему. Гораздо проще предотвратить задирание, чем восстанавливать пострадавшие души жертв и агрессоров. Не быть равнодушными, объединиться для общей цели. Не забывайте о том, что чужих детей не бывает.

В следующей передаче детский психолог школы “Мрия” Виктория Найда дает советы в ситуации, когда ребенка обижают в школе.

Обязательно посмотрите и следующее видео, где советы дает психолог Виктория Любаревич-Торхова.

Источник: http://www.o-krohe.ru/psihologiya/rebenka-obizhayut-v-shkole/

Что делать, если ребенка обижают в школе

Школьные обиды нельзя оставлять без внимания. Психологические травмы, полученные от общения со сверстниками, с детьми старшего возраста или учителями обязательно сослужат плохую службу, когда ребёнок вырастет. Поэтому, если вы уже столкнулись с такой проблемой, её следует срочно решать. Для этого нужно знать, что делать, если ребёнка обижают в школе.

Как понять, что ребёнка обижают в школе, если он не говорит об этом

Следует понимать, что не любой ребёнок сразу будет рассказывать маме или папе о своих школьных проблемах. Отношения детей и родителей бывают разными.

Если в семье не выстроена политика доверительного общения, ваш сын или дочь, скорее всего, будет молчать и пытаться самостоятельно разрешить неприятную ситуацию либо просто терпеть, сложившееся к нему отношение в школе.

Разновидности школьных конфликтов и их признаки

В школе у детей могут возникать разные сложные ситуации. Наиболее вероятные из них:

  • конфликт с одноклассниками;
  • со школьниками из старших классов;
  • с учителями.

Конфликт с одноклассниками

Если попытки ребёнка уладить конфликт самостоятельно не привели к успеху, ему обязательно нужно помочь

Вспомните свой школьный возраст, и те ситуации, которые возникали в вашем классе между учениками. Практически в любом коллективе всегда есть три группы детей:

  1. Дети, которые смогли заработать авторитет и уважение сверстников или завоевать интерес к себе.
  2. Дети, которые ничем не выделяются на общем фоне, но и не вызывают отрицательного отношения к себе.
  3. Дети, которых дразнят, высмеивают или обижают более уверенные одноклассники.

К первой группе относятся школьники, которые вполне комфортно существуют в коллективе. Это контактные дети, которые легко находят общий язык со сверстниками. Но их портрет не всегда положителен. К данной группе могут относиться и отпетые хулиганы и драчуны, которые заработали свой авторитет силовым воздействием.

К этой же группе принадлежат и дети с острым языком, которые получили влияние на других путём насмешек и издевательств над одноклассниками. Именно хулиганы и юмористы, как правило, вызывают проблемы социальной адаптации в школе для детей третьей группы.

При этом хулиганы не всегда решают проблемы только кулаками. Они могут дёргать девочек за косички, отнимать у одноклассников личные вещи, подкладывать на стулья кнопки. Масштаб действий ограничивается только их собственной фантазией.

Что касается насмешников, они бьют по своей жертве обидным словом. Могут обозвать очкариком, толстухой, уродом или уродиной, придумать унизительное прозвище, высмеять цвет волос.

Их жертвами, как правило, становятся одноклассники, которые имеют какие-либо яркие отличительные черты. Это может выражаться в росте, весе, необычном цвете волос, редком имени или фамилии.

Если ваш ребёнок приходит из школы в синяках, а из его портфеля пропадают вещи, пора вмешаться в ситуацию

Если ваш ребёнок попал под воздействие таких “авторитетов”, он может делать самостоятельные попытки противостоять их нападкам. Если ему это удастся, ребёнок завоюет авторитет и уважение среди одноклассников, и проблема решится сама собой. Если он потерпит поражение, конфликт продолжится.

Обратите внимание

Тогда ваше чадо будет приходить из школы подавленным или в синяках. Из портфеля могут пропадать его личные вещи или деньги. В любом случае вам, как родителям, будет сложно не заметить его подавленного состояния или признаков побоев. Это говорит о том, что вашему ребёнку не удаётся самостоятельно разрешить конфликт с одноклассниками.

Такая ситуация имеет всё те же признаки, которые описаны выше. Но нападки старшеклассников могут быть более сильными и изощрёнными исходя из того, что их осуществляют школьники, которые старше по возрасту.

Наличие такого конфликта опять же может пройти незамеченным среди домашних, даже несмотря на упорное молчание ребёнка. При сильных нападках у него может появиться нежелание посещать школу из-за страха вновь встретиться со своими обидчиками.

Конфликт с учителями

Может быть и так, что у ребёнка сложились прекрасные отношения с одноклассниками, но есть проблемы с учителем или учителями. Особенно часто это происходит с детьми, которые стремятся получать только хорошие оценки.

Возможен и такой вариант. Ребёнку нравится какой-нибудь предмет, и он отлично по нему успевает. Но вот были пропущены несколько ключевых тем и ученик перестал его понимать. В результате посыпались неудовлетворительные оценки.

Учитель, который раньше хвалил и ставил высшие баллы, а теперь, в силу ухудшения успеваемости, перестал это делать, в глазах ребёнка из хорошего превращается в плохого. Полюбившийся сначала предмет, перестаёт нравиться, а то и вовсе становится ненавистным.

О конфликте с учителем ребёнок может умолчать, но повторяющиеся плохие оценки по предмету подскажут, что что-то пошло не так

Бывает и так, что некоторые преподаватели намеренно занижают оценки неполюбившимся ученикам. И, наоборот, на глазах всего класса явно завышают баллы своим любимчикам. В таком случае в душе ребёнка, старания которого не ценят, зреет бунт несправедливости, что в результате приводит к негативному восприятию и такого педагога, и самого предмета.

Ребёнок может сделать самостоятельные попытки наладить с учителем нормальные взаимоотношения или улучшить свою успеваемость. Если ему это удастся, проблема будет исчерпана. В противном случае негатив к учителю и предмету станет расти, а оценки ухудшаться.

О сложившихся трудных отношениях с педагогом ребёнок может и промолчать, но показателем того, что в школе что-то пошло не так, будет его успеваемость. В этом случае он начнёт получать плохие оценки.

Возможно, ребёнок даже станет делать попытки прогуливать нелюбимые уроки. Не заметить этого сложно, если регулярно просматривать его школьный дневник.

Явные и неявные признаки, сигналы

Какие именно признаки и сигналы могут навести на мысль, что ребёнка в школе обижают или же он чувствует там психологический дискомфорт:

  • явное, ярко выраженное, нежелание посещать школу;
  • подавленное состояние до и после учёбы;
  • отсутствие радостных эмоций при упоминании о школе;
  • нежелание обсуждать одноклассников и школьную жизнь;
  • пропадающие из портфеля вещи или деньги;
  • наличие синяков, ссадин или прочих телесных повреждений.

Явные признаки

Существует несколько признаков, по которым можно выявить наличие конфликтной ситуации в школе

Явным признаком того, что ребёнка в школе обижают, служит ярко выраженное нежелание туда идти. Такое состояние может даже сопровождаться слезами или истериками. В более сглаженном варианте ребёнок под любым предлогом может стараться избегать посещения школы, например, симулировать заболевания.

Это же касается и частых прогулов, особенно если школьник пропускает один и тот же предмет. Вероятнее всего, у него присутствует конфликт с учителем или непонимание изучаемого материала.

Неявные признаки

Подавленное психологическое состояние до и после посещения школы свидетельствует о том, что там у ребёнка что-то идёт не так. Возможно, он просто устал от учёбы, а, может быть, дело как раз в несложившихся отношениях с другими детьми или учителями.

Отсутствие желания говорить на школьные темы и о своих одноклассниках при нормальном эмоциональном состоянии ребёнка не могут напрямую свидетельствовать о том, что в школе его обижают. Но и не заострять родительского внимания на этом нельзя.

Ведь такие проявления могут означать, что ваш сын или дочь не чувствует себя достаточно комфортно в школьной обстановке. Возможно, это реакция на начало какого-либо конфликта.

Сигналы, на которые стоит обратить внимание

Если у ребёнка начали пропадать вещи, возможно их отбирают в школе

Если из портфеля ребёнка уже не первый раз пропадают личные вещи или деньги, а само чадо упорно молчит или выдумывает неправдоподобные отговорки, чтобы оправдать такую ситуацию, пришло время насторожиться.

Возможно, среди одноклассников есть обидчик или вымогатель. А может быть, это делает кто-то из старшеклассников. Или ещё хуже — ребёнок попал в дурную компанию.

Когда же чадо приходит домой после школы в синяках или ссадинах, само собой напрашивается немедленное выяснение причины их появления, и обстоятельств, при которых они были получены. Вовсе не обязательно, что ребёнка обидели, он мог просто подраться.

Если же выясняется, что его кто-то ударил, оставлять вопрос открытым нельзя. Нужно сделать всё возможное, чтобы такого больше не повторилось. Ведь в данном случае на кону стоит уже вопрос о здоровье маленького человека.

Что делать, если ребёнка обижают в школе: советы психологов

Если вы уверены в том, что вашего ребёнка в школе обижают, нужно действовать, причём незамедлительно. Для начала вам необходимо поговорить с ним доверительно.

Ваша цель — выяснить у ребёнка все подробности происходящего в школе и сделать так, чтобы он почувствовал моральную поддержку. Вашему сыну или дочери всегда необходимо чувствовать за собой надёжный тыл — своих родителей. Особенно это важно в критических ситуациях.

Каждый ребёнок должен чувтствовать недёжный тыл — любовь своих родителей

Дальше нужно действовать по обстоятельствам. Если выяснилось, что в школе ребёнка обижают физически или вымогают у него вещи и деньги, следует выяснить имя обидчика и поговорить с классным руководителем, а также с родителями агрессора, так как физическое насилие недопустимо и его нужно пресечь на корню.

Важно

Если речь идёт о вашем сыне, параллельно нелишним будет научить его давать физический отпор, мальчик должен уметь постоять за себя. Можно записать его в какую-нибудь спортивную секцию или школу боевых искусств.

Если речь идёт об оскорблениях или насмешках в адрес вашего ребёнка, научите его давать моральный, словесный отпор в таких обстоятельствах. Разыграйте неприятные ситуации дома и отрепетируйте возможные ответные реплики ребёнка.

В этом случае будет полезно записать его в какую-нибудь секцию, представляющую для него интерес. Там ребёнок займётся любимым делом и приобретёт дополнительных друзей. Это сгладит ощущения от школьных неудач и, возможно, повысит его авторитет среди одноклассников.

Если же дело в учителе или отдельно взятом предмете, попытайтесь выяснить, насколько объективны обиды вашего ребёнка. И, даже если они имеют вполне реальную почву, попытайтесь наладить хорошие взаимоотношения с учителем, объяснив ему ситуацию.

Читайте также:  Цветные сны: выбираем матрас для ребёнка

Какими бы ни были школьные конфликты, нельзя допускать, чтобы вашего ребёнка обижали в школе. Трудности, которые он испытывает при общении со своими одноклассниками, могут нанести непоправимую психологическую травму и перерасти в трудности во взаимоотношениях с людьми во взрослой жизни.

Источник: https://shkolabuduschego.ru/roditelyam/chto-delat-esli-obizhayut-rebenka-v-shkole.html

Что отвечать на оскорбления ребенку — правильные ответы от психологов и мудрых родителей

Главная / Воспитание / Что отвечать на оскорбления ребенку — правильные ответы от психологов и мудрых родителей

В свое время известный сатирик Михаил Задорнов сказал, что никогда не стоит отвечать на оскорбление – оскорблением. Ведь когда на человека лает собака, он не становится на четвереньки, не скалит зубы и не гавкает в ответ.

Но наш мир не идеален и, к великому сожалению, с разными формами агрессии вынуждены сталкиваться не только взрослые люди, но и дети. С агрессивным поведением и оскорблениями наши дети сталкиваются в детском саду, школе, на улице.

Нередко вполне милые детишки начинают проявлять вербальную агрессию – обзываться, дерзить не только своим сверстникам, но и родителям, взрослым людям. Такое поведение нередко ставит в тупик даже самых опытных педагогов.

В подобных ситуациях нередко теряются взрослые люди, что уж говорить о детях! Как себя вести ребенку в ответ на словесную агрессию? В этой статье мы рассмотрим варианты поведения детей и их родителей, попытаемся понять, чем может быть вызвана вербальная (словесная) агрессия со стороны ребенка, познакомимся с рекомендациями психологов и педагогов.

Причины детских оскорблений и обзывательств

Детские психологи называют 5 основных причин, которые провоцируют ребенка на агрессивное вербальное (словесное) поведение.

  • Сознательная вербальная агрессия. Ребенок преднамеренно оскорбляет и злит сверстников, родителей.
  • Отсутствие внимания. Ребенок, таким образом, пытается привлечь к себе внимание окружающих. Очень часто обзывание в этом случае не несет за собой желания обидеть или оскорбить кого-либо — скорее, повеселить. Это своего рода провокация.
  • Месть. Ребенок оскорбляет в отместку за унижение или из-за зависти.
  • Привычка. В семье принято использовать при общении нецензурную лексику.  Ребенок обзывается по привычке, а не со зла.
  • Низкая самооценка, связанная с «нестандартной» внешностью. Физические недостатки заставляют ребенка комплексовать. Его обзывают сверстники – «очкариком», «Буратино», «жиртрестом». В ребенке копится агрессия, которая выплескивается в виде оскорблений и обзывательств.

Большинство детских психологов считают, что в основе вербальной агрессии лежит недостаточное внимание со стороны родителей, неудовлетворенные детские потребности. А именно, отсутствие одобрения со стороны взрослых, неумение ребенка общаться со сверстниками, его низкая самооценка.

Что делать, если вашего ребенка обижают?

Как правило, если ребенка обижают, он в первую очередь обращается за помощью к взрослым. Большинство внимательных и любящих родителей сами замечают, что с их ребенком что-то происходит.

Они пытаются поговорить с ним «по душам» и выяснить причину, направленной на него агрессии со стороны сверстников.

Главная задача взрослых заключается в том, чтобы помочь ребенку выйти из данной ситуации без особых потерь.

Как понять, что вашего ребенка обижают, если он молчит и не жалуется? Обратите внимание на его поведение.

  1. Одним из признаков вербальной агрессии может стать нежелание ребенка идти в детский сад, школу. Он придумывает всевозможные причины, чтобы остаться дома.
  2. Ребенок находится всю неделю в подавленном настроении, а накануне выходных он расслаблен и весел.
  3. Малыш может жаловаться на головные боли, боли в животе. Но, получив разрешение остаться дома, тут же начинает прыгать, скакать и резвиться.

Внимательные родители сразу понимают, что их чадо в детском саду, школе чувствует себя неспокойно. Психологи предупреждают родителей, что оттого насколько комфортно ощущает себя в коллективе их ребенок, напрямую зависит его умственное и психическое развитие, а также эмоциональный интеллект

Последствия детских обид могут обернуться серьезными проблемами в зрелом возрасте: низкой самооценкой, нерешительностью, замкнутостью, развитием всевозможных комплексов, озлоблением и пр.

Многие родители ошибочно считают, что причиной травли в детском коллективе чаще всего становятся особенности внешности ребенка или социальное положение его семьи. Специалисты утверждают, что объектом оскорблений и насмешек может стать любой ребенок. Одна ошибка, неверный шаг и ребенок становится изгоем. Детское общество – довольно жестоко.

Совет

В данном случае огромное значение имеют сложившиеся отношения в семье. Если ребенок ведет себя уверено и спокойно, злые шутки и оскорбления быстро прекращаются.

По мнению специалистов, вербальной агрессии чаще всего подвергаются апатичные, неуверенные в себе детишки, ребята из неблагополучных семей, а также дети-агрессоры, которые сами провоцируют негативное отношение к себе.

Как не должны вести себя родители детей, которых постоянно обижают?

  • Не оставлять ребенка одного со своими трудностями. «Разбирайся сам!» — в данном случае это не выход.
  • Не нужно сразу же переводить ребенка в другой детский сад, школу. Конечно, иногда перевод в другое учреждение возможен, но это, в крайнем случае. Нет никакой гарантии, что и в другой школе ситуация не повторится.
  • Не следует предпринимать попытки разрешать конфликтные ситуации самостоятельно – разбираться с одноклассниками, учителями, воспитателями. Вмешательство родителей в детский конфликт может лишь усугубить ситуацию и увеличить агрессию по отношению к ребенку.
  • Не вмешиваться в ситуацию, не обсудив свои действия с ребенком. Родители должны прислушиваться к мнению ребенка, доверять ему.

Что делать, если ребенка обижают?

Источник: http://baragozik.ru/vospitanie/chto-otvechat-na-oskorbleniya-rebenku-pravilnye-otvety-ot-psixologov-i-mudryx-roditelej.html

Что делать, если ребёнка обижают

Поводом для написания этой статьи стала дискуссия, которую я увидел на одном из известных форумов по воспитанию детей. Ребёнка обидели. Как быть в этой ситуации? Ребёнка обижают в песочнице, ребёнка обижают в детском саду, ребёнка обижают в школе…Что делать, если ребёнка обижают?

Мнения родителей разошлись: большая половина аудитории советует научить ребёнка давать сдачи, остальная часть сходятся во мнениях, что необходимо научить ребёнка постоять за себя, т.е. научить его защищаться.

1. Дать сдачи.

2. Постоять за себя.

3. Научиться защищаться.

На мой взгляд, это совершенно разные понятия. Дать сдачи — это ответить ударом на удар. Делать это нужно сразу, либо не делать вообще (как говорится, после драки кулаками не машут).  Цель — дать обидчику понять, что «ко мне лучше не лезть».

Но дети не всегда правильно понимают значение этого выражения. Иногда непросто отличить агрессию от случайности. Дети, особенно в школе, постоянно в движении, они суетятся, толкаются, наступают друг другу на ноги…

И что же, на каждый случайный толчок или на ногу наступили, в ответ должен быть удар? Что получится в итоге? Ребёнок, неправильно понявший значение слов «дать сдачи» будет пинать всех подряд.

Да, многие его будут бояться, его будут сторониться, принимать за ненормального, но, как ни странно, он всё равно будет постоянно ходить в синяках. Парадокс? Примеров – масса!

Постоять за себя — это значит не дать себя обидеть. Здесь важно выйти из конфликта и при этом сохранить «физическую целостность» и достоинство.

Обратите внимание

Умеющий постоять за себя – как правило, миролюбивый, дружелюбный человек, уверенный в себе, сильный духом и физически, который не начнёт первым, не скатится до оскорблений, адекватно оценит ситуацию. Таких всегда уважают, и на таких нападают редко, т.

к. конфликт разрешается ими иногда с помощью нескольких фраз. Я думаю это то, к чему надо стремиться.

Если нападение всё же состоялось, важно уметь защищаться. В этом случае на первое место выходят физические данные человека (ребёнка): реакция, ловкость, сила. Как правило, тому, кто умеет постоять за себя, хотя бы раз приходилось защищаться (собственный опыт). Здесь очень важно не превысить пределы необходимой самообороны.

 Нужно дать обидчику понять, что его действия безрезультатны, не более. Важно уметь оценить ситуацию и вовремя остановить себя. А для этого необходимо сохранять спокойствие. Этому научиться непросто.

Помочь могут спортивные секции единоборств, если повезёт с тренером, потому что в единоборствах, как нигде, очень важна духовная составляющая воспитания, а многие тренеры часто упускают это из виду, делая упор на «физуху».

Ещё один важный момент. Я упомянул выше, что очень важно адекватно оценить ситуацию. Т.е. если семеро на одного и шансов нет, то не стоит строить из себя героя. «Безумству храбрых поём мы песню»… поминальную… Надо понимать во имя чего героизм.

Как мне однажды ответил мой тренер, в любом бою важно сохранить жизнь и здоровье, а рисковать ими нужно только ради близкого человека, друга, Отечества. И нет ничего позорного в том, что ты избежишь собственного избиения, «сделав ноги» от толпы бесноватых хулиганов, если ты один. А вот если ты с другом или девушкой, то нужно сражаться, забыв о последствиях.

  «Нет больше той любви, как если кто положит душу (жизнь) свою за други своя» (Ин.15, 13).

Женщин (девочек) бить нельзя! Это должен накрепко усвоить ваш сын. А если девочки нападают? Ведь такое сейчас, увы, не редкость. Уклоняйся, закрывайся руками, постарайся уйти, но не бей! Мужчина, ударивший женщину, разрушает некий психологический шлагбаум. Его природная задача — защищать женщину!

Важно

Всё, что я написал, больше относится к случаям, если ребёнка обижают в школе. Что касается взаимоотношений в песочнице, то в возрасте до 3 лет дети ещё не совсем осознают себя, как личность и действуют больше на подсознательном уровне.

Здесь родителям важно разглядеть эту подсознательную агрессию, как в своём ребёнке, так и в детях, с которыми он играет, и стараться поменьше контактировать с агрессивными детьми. Учить давать сдачи в этом возрасте  — большая ошибка.

Нужно постараться объяснить ребёнку, что дети ведут себя по разному, что это плохое поведение, и так вести себя не стоит.
Родителям необходимо как пресекать агрессию своего ребёнка, так и становиться на защиту, если обижают его.

 Достаточно просто развести детей в стороны, твёрдо сказать агрессору «прекрати» и пожалеть пострадавшую сторону. Нельзя в этом возрасте пускать дело на самотёк.

Если ребёнка обижают в детском саду, то, конечно, вы не сможете сами контролировать ситуацию. Если ребёнок жалуется, что его бьют, необходимо поговорить с воспитателями, но не с претензиями (они не воспитывали «забияку»), а с желанием выяснить причины происходящего.

Воспитатели с позиции незаинтересованной стороны могут понаблюдать и понять эти причины. Поговорите так же с родителями «забияки», обратитесь к детскому психологу.

Если вы уверены в том, что ваш ребёнок не провоцирует агрессию и не находите понимания ни со стороны воспитателей, ни со стороны родителей «агрессора», есть смысл подумать о смене садика.

А ещё есть смысл подумать о том, как научить ребёнка постоять за себя. Я лично не вижу иного пути, кроме как через спорт. Это то, что помогло мне в школьные годы и помогло многим моим друзьям.

Совет

Вначале лучше попробовать командные виды спорта, они хорошо сплачивают и воспитывают уверенность в себе, а потом можно переходить на единоборства. Но, как я уже говорил выше, не стоит забывать о духовном развитии.

Именно такие качества, как отсутствие подсознательной агрессии и доброжелательность способны чудесным образом «уводить» человека (ребёнка) от опасных ситуаций.

В завершение статьи предлагаю вам посмотреть видео — мнение педагога-психолога о том как научить ребёнка постоять за себя и как нам, родителям, правильно реагировать на случаи, если ребёнка обижают.

А вот что думает об этом папа — тренер по боксу:

Если у Вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях. Вы  можете почитать другие  статьи, воспользовавшись КАРТОЙ САЙТА, а так же подписаться на рассылку и получать новые статьи на Ваш почтовый ящик.

Источник: http://kid-info.ru/deti-i-sport/chto-delat-esli-rebyonka-obizhayut.html

Что делать, если твоего ребенка обижают другие дети — Психологос

Твой малыш стал объектом травли сверстников? Ситуацию можно исправить, ведь ты — рядом с ним! Ребенок часто приходит из школы или детского сада в подавленном настроении, слезах и даже ссадинах: сверстники избрали его мишенью для острот и злых шуток. Первое твое побуждение — грудью встать на защиту своего малыша. Но не сделаешь ли ты ему только хуже?

Читайте также:  Первые признаки беременности до задержки месячных

За что его унижают?

Конечно, ни один ребенок не заслуживает пренебрежительного отношения к себе — любое дитя уникально и обладает своими достоинствами. Но маленькому человечку далеко не всегда легко проявить в коллективе свои сильные стороны, ведь сверстники гораздо охотнее обнаруживают его слабости.

Какие? Это могут быть плохая физическая подготовка, неопрятный или не модный вид, низкая успеваемость, излишняя полнота и так далее.

Возможно, ребенок часто болеет, пропуская школу или детский сад, поэтому никак не станет своим в классе или группе. У некоторых детей сложный характер: они слишком пассивны, неуверенны в себе или чувствительны и ранимы.

Так или иначе, у маленьких «изгоев» копится обида на сверстников, чувство одиночества, зависть к другим детям. Несчастный ребенок замыкается в себе, начинает обманывать, хвастать, ябедничать или втихомолку мстить обидчикам.

Нужна твоя поддержка

Иногда в отношения детей лучше не вмешиваться, но это — не тот случай. Сначала разберись в причинах непопулярности ребенка и попытайся их устранить. Может, он выглядит не слишком современно? Займись его гардеробом и внешностью. Слишком слаб физически? Заинтересуй его каким-нибудь видом спорта.

Плохо учится? Побудь репетитором сама или привлеки специалиста. Недооценивает себя? Помоги обрести уверенность в своих силах и способностях. Подчеркивай его достоинства при каждом удобном случае.

Не скупись на похвалу, восхищайся своим чадом и не забывай, что ребенок смотрит на себя твоими же собственными глазами.

Азбука общения

Следующий этап — обучение малыша полезным навыкам взаимоотношений с другими людьми: большей активности, дружелюбию, умению постоять за себя, а когда нужно — сдержаться и уступить. И помни: чем увереннее чувствует себя ребенок, тем легче даются ему эти навыки.

Нелишним будет попросить классного руководителя или воспитательницу поддержать сына или дочь, быть может, задействовать в каком-то важном деле, что повысит его престиж в глазах остальных.

Но нельзя исключать и того, что в детском коллективе на самом деле сложилась слишком нездоровая обстановка, и тогда лучше будет перевести ребенка в другую школу или детский сад.

Ты — «продюсер» его талантов

Все дети мечтают быть самыми лучшими — но как продемонстрировать окружающим собственные достоинства? Из боязни быть отвергнутым далеко не каждый ребенок способен открыто претендовать на лучшую роль в игре или другой коллективной деятельности.

Устрой сыну или дочери такую возможность! Организуй какое-нибудь общее мероприятие для него и его друзей: детский праздник, загородную вылазку.

«Своя» территория, «свой» взрослый, возможность получить выгодную роль и справиться с ней — вот что нужно ребенку, чтобы почувствовать себя в безопасности и раскрыть свои таланты.

Как научить ребенка постоять за себя

Это один из самых животрепещущих вопросов. Волнует он и мам, и пап, но пап, наверное, всё-таки больше.

— Жизнь жестока, — говорят мужчины. — В ней надо пробиваться с боем, а у нас растёт слюнтяй.

Причём негодуют по поводу сыновнего слюнтяйства, как правило, те отцы, которые сами в детстве постоять за себя не умели, да и во взрослом возрасте не больно-то напоминают Рембо или Джеймса Бонда. Впрочем, оно и понятно. Всем нам хочется, чтобы дети не повторяли наших ошибок и были счастливее нас. См. →

Если ребенка дразнят в школе

Ребенка дразнят в школе. Неважно, что именно послужило для одноклассников поводом к этому — высокий или, напротив, маленький рост, какой-то другой недостаток внешности, черта характера и так далее.

«Дразнилки», обидные прозвища, постоянные насмешки травмируют ребенка, особенно если он от природы раним и застенчив. Бывают случаи, когда эта ситуация выходит из-под контроля и становится необратимой. Ребенок воспринимает школу не иначе как место, где он подвергается издевательствам.

Это может сказаться на его самооценке, успеваемости и, в конечном счете, на его душевном состоянии.

Что же предпринять в таком случае родителям? Как быть, если вашего ребенка дразнят одноклассники, если из-за насмешек он не хочет ходить в школу? См. →

Дети-изгои: психологическая работа с проблемой

В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но не знают и не умеют его изменить.

Некоторые дети так стремятся оказаться в центре внимания одноклассников, занять лидерскую позицию, не умея при этом вести себя в соответствии со своими притязаниями, выбирая неадекватные способы поведения, что добиваются внимания «со знаком минус» — становятся объектом насмешек и презрения.

И вот эти активно отвергаемые сверстниками ребята — явление, к сожалению, частое и трудноисправимое. См. →

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе.

Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками.

В таком случае необходимо немедленно принимать меры — лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу. См. →

Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)

Самое главное — помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек — на все 100.

Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. См. →

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/chto-delatzpt-esli-tvoego-rebenka-obizhayut-drugie-deti

5 фраз, которые помогут, если ребёнка травят в школе

Как быть, если ребёнка обижают в школе? В прошлый раз мы разбирались, от каких фраз в этой ситуации родителям лучше отказаться. Теперь директор Фонда развития Интернета и профессор факультета психологии МГУ им. Ломоносова Галина Солдатова в рамках антибуллинговой кампании Cartoon Network рассказывает, какие слова могут помочь ребёнку справиться с психологическим дискомфортом.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Первоочередная задача — успокоить ребёнка и обеспечить ему ощущение защищенности и эмоционального комфорта. Как бы ни хотелось при этом вскочить и побежать требовать обидчика к ответу и обвинять учителей.

Последнее, в чём сейчас нуждается ребёнок, это раздражённый и взбудораженный родитель, который не может контролировать своё состояние. Дайте понять ему, что вы цените его откровенность. Для многих детей поделиться такой проблемой со взрослым — очень и очень непросто.

Обратите внимание

Страх прослыть ябедой или усугубить ситуацию, неуверенность в себе, нежелание разочаровывать и расстраивать маму или папу, стыд — всё это часто мешает открыться.

Важно показать, что вы услышали ребёнка. Что он больше не один на один со своей проблемой, что взрослый знает и обязательно поможет

Такие, казалось бы, простые слова зачастую оказывают куда более действенный и положительный эффект, чем распространённые «не обращай внимания», «будь умнее и просто пройди мимо», «дай сдачи». Они воспринимаются ребёнком как совет разбираться во всём самому, не отвлекать родителя всякими глупостями и не ждать, что ему кто-то поможет.

Разумеется, нужно здраво оценивать масштабы катастрофы. Если речь идёт о 16-летнем подростке, повздорившем с одноклассником, то здесь уже нужна другая стратегия, позволяющая ему справиться с конфликтом самостоятельно. Но в младшей и средней школе детям совершенно необходима поддержка родителей.

Но именно поддержка, а не чрезвычайная опека и ограждение от любых потенциальных трудностей.

Бывает так, что родители пытаются найти причину буллинга в самом ребёнке: «Подумай, чем ты мог обидеть ребят?», «А кого-то еще обижают или только тебя?», «Ну ты ведь и сам знаешь, что ты рыжий/тощий/толстый/носишь очки». Об этом не может быть и речи. Ребёнок ни в чем не виноват.

Никто не может быть виноват в том, что его унижают, оскорбляют, бьют или игнорируют

Буллинг — проблема не одного и не двух учеников, а всего коллектива, включая учителей. И оправдывать буллинг какими-то особенностями ребёнка нельзя. Задача родителя донести эту мысль максимально доступно и понятно.

Почему травля — это «системный сбой школьного коллектива»

Важно

Может быть, ребёнок действительно сделал или сказал что-то такое, что могло обидеть или задеть другого. Но в этом случае адекватной реакцией станет разовое выяснение отношений между детьми, после которого все пойдёт своим чередом.

Именно поэтому следует помнить о настоящих маркерах буллинга (намеренность, повторяемость, неравенство сил) и отличать его от мимолётной ссоры. В одном инциденте ребёнок может быть виноват. Никто не застрахован от ошибок, запальчивых слов и необдуманных поступков, но стоит напомнить ему, что вы подобное поведение не приемлете.

Но в буллинге — совершенно точно его вины нет никакой. Ребёнку и так тяжело сейчас, чтобы сваливать на него ещё и комплекс неполноценности.

Такие фразы служат достижению сразу нескольких целей. Во-первых, вовлекая ребёнка в обсуждение решения проблемы, можно помочь ему вернуть часть утраченного контроля. Сейчас это не повредит общему психоэмоциональному фону.

Во-вторых, вы постепенно учите его принимать решения и нести за них ответственность. В-третьих, такой подход позволяет продемонстрировать ребёнку, что вы относитесь к нему как к взрослому и прислушиваетесь к нему — это тоже важно для самооценки.

В-четвёртых, иногда, помимо мнения со стороны, нужен и взгляд изнутри.

Постарайтесь как можно больше узнать о происходящем, задавайте наводящие вопросы, но не превращайте спокойную беседу в допрос

Кто участвует в буллинге, в чём он выражается, что говорит учитель, как реагируют одноклассники. Иногда в процессе такого обсуждения могут открыться неожиданные или неочевидные детали, на которые ребёнок в силу возраста не обращает внимания. Родителю их заметить проще.

Ну и наконец, участвуя в разработке плана, ребёнок всегда в курсе событий, напрямую касающихся его.

Это заметно снижает уровень тревожности хотя бы по одному пункту: не нужно переживать, что мама нагрянет в школу без предупреждения или папа надумает разобраться с обидчиками по-мужски и сделает только хуже.

Проведя первый фронт работ с ребёнком и определившись с начальным планом, стоит поговорить с учителем, классным руководителем или куратором.

Постарайтесь сохранять спокойствие и объективность, предоставляйте все имеющиеся у вас факты (диктофонные записи, слова свидетелей, распечатки звонков и сообщений, переписки в социальных сетях, если речь идёт о кибербуллинге) и доводы.

И лучше не просить как-то повлиять на ситуацию, а именно поинтересоваться, какие конкретно шаги предпримет (а не собирается предпринять) педагог, чтобы остановить травлю. Что он может предложить, чтобы обеспечить ребёнку максимально возможный уровень безопасности на своих уроках и на переменах.

Совет

10 книг о травле в школе

Если с учителем продуктивного диалога не вышло — значит, необходимо обратиться к директору или к кому-то из администрации. Не уходите из школы, пока не убедитесь, что вас действительно услышали, а не отделались дежурными заверениями, что подобного больше не повторится.

Не помешает поговорить и с родителями обидчика. Конечно, может быть и так, что агрессивный ребёнок терроризирует всю семью, и дома с ним никто не в силах сладить. Но это уже не ваша головная боль.

Вам надо донести до обидчика и его родителей простую мысль: если травля не прекратится, вы вынуждены будете поднять этот вопрос на ближайшем родительском собрании

А если к вам присоединятся другие мамы или папы, можно будет говорить о переводе агрессивного ребёнка в другую школу или, в тяжёлых случаях, об обращении в соответствующие инстанции с доказательствами.

Однако помимо слов не стоит забывать и о действиях: желательно объединить моральную поддержку и практическую помощь. Если ситуация критическая или вы видите, что ребёнок слишком глубоко переживает происходящее — переводите его в другую школу.

Можно облечь это в какую-то позитивную форму — например, сказать, что в новой школе углублённая программа по его любимому предмету, сильные учителя или есть какие-то необычные кружки.

Словом, придумать что-то, чтобы ребёнок не воспринимал этот перевод как бегство.

Если вы думаете, что положение небезнадёжное, поддерживайте ребёнка на всех возможных уровнях. Предложите ему записаться в спортивную секцию или в кружок единоборств, где он сможет не только найти новых друзей, но и стать сильнее, выносливее, а значит — увереннее в себе.

Познакомьтесь с его одноклассниками и приглашайте их почаще в гости, объединитесь с другими родителями и обменяйтесь телефонами с ними и с классным руководителем.

Обратите внимание

Обеспечьте ребёнку комфортную и спокойную атмосферу дома, почаще хвалите за его успехи, проводите по возможности больше времени вместе.

Источник: https://mel.fm/travlya-v-shkole/2608741-bullying_react

Ссылка на основную публикацию