Гиперактивный ребенок в 3 года: как успокоить, успокоительные средства

Применение препаратов при гиперактивности у детей

Целесообразность применения препаратов при гиперактивности у детей периодически подвергается сомнению. Чтобы разобраться, необходимо определиться с самим понятием синдрома гиперактивности.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью представляет собой расстройство высшей нервной деятельности, которое часто выявляют у детей младшего возраста. Спровоцировать развитие такого состояния у ребенка могут осложнения при вынашивании плода или в процессе родов.

Ребенок, страдающий гиперактивностью, испытывает большие сложности при концентрации внимания, а также затрудняется контролировать свое поведение. Это связано с тем, что нервная система ребенка с трудом перерабатывает поступающую информацию. При этом уговоры и наказания практически не действуют — гиперактивный ребенок остается импульсивным и неусидчивым.

Как лечить гиперактивность у детей

Основной подход к лечению детей с дефицитом внимания и гиперактивностью должен носить комплексный характер и включать как медикаментозные препараты, так и педагогическую и психологическую коррекцию.

С помощью ноотропных и метаболических препаратов ребенок получает возможность лучше адаптироваться в повседневной жизни. Для того чтобы подобрать правильную дозу препарата, необходима консультация специалиста.

Лекарственные средства обладают следующими терапевтическими эффектами:

  • Снижение уровня импульсивности и возбудимости в ответ на внешние раздражители.
  • Улучшение способности к обучению и концентрации внимания.
  • Повышение работоспособности.
  • Улучшение усвоения учебного материала и выработки новых навыков.
  • Поведение ребенка становится более упорядоченным, а деятельность — целенаправленной.
  • Улучшение координации движений, в том числе и мелкой моторики.

В западных странах широко практикуется лечение гиперактивности у ребенка с помощью препаратов из группы психостимуляторов. Однако такие лекарственные средства обладают большим количеством побочных эффектов.

Очень часто лечение подобными средствами сопровождается развитием бессонницы, психомоторного возбуждения и головной боли. В нашей стране такое лечение детей не практикуется.

В российской педиатрической и неврологической практике более принято лечение детей с применением ноотропных лекарственных средств.

Обратите внимание

В эту группу входят лекарственные вещества, которые обладают положительным воздействием на высшие интегративные функции головного мозга.

Выбор лекарственного вещества зависит от преобладающего синдрома у конкретного маленького пациента. Если на первом месте у ребенка стоит рассеянное внимание, большего эффекта можно добиться применением ноотропных препаратов. В число этих медикаментозных средств входят Кортексин, Глиатилин, Энцефабол.

Если же ведущим синдромом является гиперактивность и расторможенность, лечение проводят преимущественно с помощью производных гамма-аминомасляной кислоты. В число таких препаратов входят Пантогам и Фенибут. Они контролируют тормозящие функции в головном мозге.

Выписывать такие препараты должен только врач-невролог или детский психиатр. Не следует пытаться назначать ребенку лечение самостоятельно.

Лечение Глиатилином

Глиатилин — это препарат, который относится к классу нейропротекторов. Широко используется в лечении СДВГ и других заболеваний головного мозга органического и функционального характера.

Фармакологическое действие заключается в восстановлении метаболических процессов и нормализации кровотока в тканях головного мозга. Благодаря воздействию Глиатилина улучшается проводимость в тканях коры больших полушарий.

В организме человека Глиатилин распадается на два основных действующих вещества — глицерофосфат и холин.

  1. Холин принимает участие в синтезе медиатора нервной передачи — ацетилхолина. Благодаря этому активному веществу существенно увеличивается скорость передачи нервного импульса и обмен информации между тканями и нервными клетками.
  2. В состав клеточной оболочки нейронов входят фосфолипиды. Основным компонентом их является вещество глицерофосфат. Оно значительно повышает резистентность нервных клеток к негативным внешним факторам.

Благодаря воздействию Глиатилина происходит восстановление нарушенных вследствие гипоксии функций головного мозга и повышаются когнитивные способности ребенка, улучшается концентрация внимания и формирование новых навыков.

Глиатилин в детской практике

Несмотря на то что в справочниках и инструкциях по применению отсутствуют данные о возможности лечения детей этим препаратом, у отечественных педиатров и неврологов имеется огромный положительный опыт терапии несовершеннолетних пациентов при следующих заболеваниях:

  • Последствия родовых травм и органических заболеваний мозга.
  • Задержка психического и психомоторного развития.
  • Синдром гиперактивности с дефицитом внимания.
  • Признаки раннего детского аутизма различного происхождения.

Детям до 2 лет препарат показан в инъекционной форме. Старшим детям медикамент назначается в виде желатиновых капсул. Обычно курс инъекционных процедур продолжается от 10 до 15 дней. При назначении лекарственного средства внутрь курс лечения должен составлять от 1 до 3 месяцев. Дозировку лечащий врач определяет исходя из возраста и массы тела пациента.

Единственным противопоказанием к назначению этого лекарственного вещества является возможная индивидуальная чувствительность к его компонентам. При возникновении неприятных симптомов типа тошноты дозировку препарата можно несколько уменьшить. При появлении сыпи уртикарного характера следует прекратить прием медикамента и обратиться за помощью к специалисту.

На фармацевтическом рынке есть препараты с аналогичными свойствами и действующим веществом, но имеющие другое торговое название. Однако производить замену препарата может только специалист.

Лечение Кортексином

Кортексин относится к группе ноотропных средств и стимулирует метаболические процессы в тканях головного мозга. Применение этого лекарственного средства способствует улучшению высших психических функций. Это позволяет ребенку повышать свою обучаемость и усваивать больший объем новой информации.

Кортексин отлично защищает ткани головного мозга от влияния гипоксии и разного рода токсинов. Улучшение функций нервной системы позволяет нейронам головного мозга гораздо быстрее восстановиться после неблагоприятных внешних воздействий.

Применение это препарата помогает восстановить структуру и функции нейронов после перенесенного стресса. Кроме того, это медикаментозное средство подавляет избыточную патологическую активность нейронов и оказывает противосудорожное действие.

Благодаря подавлению процесса перекисного окисления липидов Кортексин помогает нейронам лучше выживать в ситуации гипоксии.

Замечено, что на фоне лечения Кортексином малыши начинают гораздо лучше разговаривать и запоминать новый материал. Речь ребенка становится более плавной. Возможно исчезновение заикания.

Дополнительным эффектом обладает входящая в состав лекарства аминокислота глицин. Выпускается лекарство только в виде лиофилизированного порошка, который разводят и вводят внутримышечно. Лучше всего инъекцию делать в область плеча.

У детей в возрасте до полугода мышечная масса небольшая, поэтому инъекции делаются в переднюю поверхность бедра. Лучше всего эту инъекцию делать утром с 7 до 8 часов.

Важно

Это позволяет избегать большого количества побочных эффектов, которые может вызвать вещество.

Следует помнить, что порошок при введении вызывает ощутимую болезненность, поэтому разводить медикамент лучше раствором Новокаина или Лидокаина, имеющим комнатную температуру. Однако если у ребенка отмечается аллергическая реакция на местные анестетики, лекарство разводят дистиллированной водой или физраствором.

Готовый разведенный препарат не следует хранить — его необходимо ввести сразу и в полном объеме.

Полный терапевтический курс продолжается 10 дней. Через полгода можно повторить его при необходимости.

Дозировка лекарственного препарата зависит от возраста ребенка и веса его тела. Если ребенок весит более 20 кг, средство вводится в дозе, рассчитанной на взрослого человека. Для детей грудного возраста и весящих менее 20 кг существует специальная таблица расчета дозировок.

Не следует отклоняться от схемы, которую назначил врач, и пытаться самостоятельно изменять длительность лечения или дозировку.

Вводить препарат можно даже при наличии простудных заболеваний — это не служит противопоказанием. Лекарство отлично сочетается с жаропонижающими веществами. Существует даже мнение, что на фоне введения Кортексина детский организм быстрее и эффективнее справляется с простудными заболеваниями.

Пантогам в таблетках и сиропе

Пантогам — препарат на основе гамма-аминомасляной кислоты. Это вещество контролирует процессы торможения в головном мозге. Выпускается он форме сиропов или таблеток для перорального применения.

Принимать препарат можно спустя 30 минут после очередного приема пищи. Не следует принимать лекарство на ночь — возможны проблемы с засыпанием у ребенка. Дозировка назначается неврологом в зависимости от возраста ребенка.

Длительность курса лечения может составлять от нескольких месяцев до полугода. Затем рекомендуется сделать перерыв на 3-6 месяцев, после чего при необходимости курс можно повторять.

Совет

Повысить эффект от приема препарата можно с помощью комплексного лечения. На фоне приема лекарства отмечается уменьшение признаков тревожности или гиперактивности ребенка, повышается усидчивость и способность концентрировать внимание. Кроме того, препарат воздействует на патологическую активность нейронов мозга и обладает противосудорожным действием.

Источник: https://roditeliz.ru/family/preparaty-pri-giperaktivnosti-u-detej-lekarstvo.html

Как успокоить гиперактивного ребенка: правила для родителей

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Сейчас мы поговорим о том, как успокоить гиперактивного ребенка. Многие мамы переживают по поводу излишней активности малышей. Что такое гиперактивность и как с ней жить? На эти животрепещущие вопросы мы попробуем найти ответы и подобрать советы экспертов.

Каждому родителю приятно, когда его малыш активен и любознателен, многим интересуется и старается знакомиться с миром вокруг. Здоровый малыш не застенчив, любит общаться и играть. Но порой мама с папой вдруг начинают замечать, что активность ребенка начинает переходить все рамки и становится просто взрывной. Как отличить норму от патологии?

Активность или гиперактивность?

По мнению экспертов, активный ребенок – это малыш, который интенсивно развивается, он здоров, умеет проявлять эмоции согласно ситуации, свободно общается с взрослыми и может увлеченно бегать и резвиться с ровесниками.

Да, он, скорее всего, мало времени проводит за спокойными и тихими играми. Вернее, меньше, чем хотелось бы маме. Однако активный малыш обычно не агрессивен, не обидчив, быстро отходит и продолжает неутомимое исследование окружающего мира. Ему все интересно и весело.

Но, к сожалению, не всех деток можно отнести к просто «живчикам» и порадоваться их любопытству. В последние годы диагностируют много случаев гиперактивности детей, или синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Поведение детей с СДВГ имеет ряд специфических особенностей, которые выделяют их среди просто активных малышей:

  1. Ребенок постоянно куда-то спешит, все хватает, трогает, дергает руками;
  2. Его речь ускорена, порой сложно понять, что он с такой скоростью говорит;
  3. Настроение малыша все время меняется: вроде минуту назад смеется, а сейчас вдруг кричит и плачет, и наоборот;
  4. Зачастую гиперактивный ребенок проявляет агрессию, провоцируя вокруг себя драки и кутерьму;
  5. Малыш рассеян, неуклюж и невнимателен, забывчив;
  6. Все выше перечисленные симптомы не исчезают даже в моменты крайней физической усталости. Отдохнуть гиперактивный малыш может только ночью, да и то спит беспокойно и постоянно ворочается. Днем же уложить даже совсем малыша очень сложно;
  7. Гиперактивные дети склонны капризничать.

Как правило, гиперактивного ребенка видно если не с возраста грудничка, то с раннего детства точно – он плохо спит, капризничает, кушает по своему усмотрению.

Однако СДВГ – не приговор. Чем раньше родители выявят нарушение и обратятся к специалисту, тем больше шансов у них скорректировать состояние и поведение малыша до момента поступления в школу. Да, это будет непросто, но оно наверняка того стоит!

Чем грозит гиперактивность школьнику?

Очень важно понимать, что вовремя не замеченный и не скорректированный СДВГ способен серьезно помешать ребенку в учебе.

Гиперактивный школьник:

  • быстро теряет интерес к занятиям;
  • неусидчив и не умеет контролировать внимание;
  • зачастую получает оценки хуже, чем его сверстники, из-за более низких навыков письма и чтения;
  • с трудом адаптируется в классном коллективе, находит общий язык с одноклассниками;
  • из-за повышенной агрессивности может иметь проблемы в школе, попадать в плохие компании.

Чтобы не допустить всего этого, родителям гиперактивного малыша необходимо как можно раньше обратиться к специалисту. Если Вы сомневаетесь, как ведет себя сын или дочь в Ваше отсутствие, сначала можно проконсультироваться у психолога и воспитателя в детском саду.

Читайте также:  Смеси для искусственного вскармливания

Хотя, обычно таким деткам в детском садике тоже тяжело, а родителям, скорее всего, приходится выслушивать жалобы от персонала.

После консультации у педагогов и психологов необходима помощь невропатолога. Помните: диагноз СДВГ могут поставить только специалисты, используя специальную диагностику.

Как помочь малышу успокоиться?

Нередко родители срываются, пытаясь успокоить свое неугомонное чадо. Но в данном случае наказание и окрики – последнее, что может повлиять на малыша. Учиться взаимодействовать с ребенком надо поэтапно, небольшими шагами выстраивая путь к спокойствию.

Чтобы помочь гиперактивному ребенку, прислушайтесь к советам специалистов:

  1. Откажитесь от ругани и споров. Помните: малыш не виноват, что у него СДВГ.
  2. Общайтесь с ребенком спокойно и мягко, не эмоционируя излишне. Иначе есть все шансы только сильнее завести кроху.
  3. Хвалите ребенка, когда он заканчивает начатое дело. Для гиперактивного малыша это очень непросто.
  4. Создайте для чада режим дня. С самого раннего возраста необходимо приучать гиперактивного малыша к тому, что прогулки, сон и прием пищи происходят в определенное время.
  5. Все задачи ставьте максимально четко. Гиперактивные детки нередко имеют слабо развитое абстрактное и логическое мышление, поэтому им сложно воспринимать длинные формулировки.
  6. Избегайте частицы «не» в формулировках запретов. Вместо «не бери этого!» скажите «возьми вот это».
  7. Определите конкретные рамки и правила поведения. Малышу не должно быть позволено все. Четко разграничьте, что можно и что нельзя крохе. Можно даже начать вести дневник самоконтроля, и вместе с чадом отмечать его успехи дома, в садике или в школе.
  8. Помните о последовательности. Вашему малышу сложно удерживать внимание. Поэтому избегайте давать ему сразу несколько поручений. Соблюдайте логическую последовательность.
  9. Уделяйте внимание ребенку. Больше играйте с ним, обучайте правилам поведения и общения. Если требуется, спокойно повторяйте задание. Лучше для малыша организовать собственный игровой уголок. Оберегайте сына или дочку от переутомления.
  10. По максимуму оградите чадо от просмотра телевизора и длительного сидения перед компьютером, особенно перед сном.
  11. Гуляйте вместе каждый вечер. Во время прогулки старайтесь выслушать чадо, поддержать его. Свежий воздух и размеренный ритм движения помогут успокоиться.
  12. Помогите ребенку правильно расходовать избыточную энергию. Очень здорово, если у сына или дочки есть хобби. Хорошо, чтобы кроха ходил в бассейн или спортивную секцию, периодически занимался физическими упражнениями, лучше на свежем воздухе.
  13. Если кроха не может успокоиться, уснуть, сделайте ему теплую ванну с успокаивающими травами, почитайте любимую книгу, включите тихую музыку. Очень хорошо действует успокаивающий массаж.
  14. Почаще говорите крохе, что он Вам дорог и Вы его очень любите!
    И помните: при Вашей поддержке и помощи Ваш гиперактивный малыш обязательно вырастет самостоятельным, счастливым и уверенным в себе человеком! Просто немного помогите ему в этом!

Если статья Вам нравится, делитесь ею с друзьями и подписывайтесь на обновления блога.

Источник: http://vmeste-rastem.ru/kak-uspokoit-giperaktivnogo-rebenka/

Успокоительные средства гиперактивного ребенка

Уважаемые мамочки школьников, извините за нахальное вторжение на вашу территорию;):)) Но у меня возник один важный вопрос. Дело в том, что приехав в Израиль, я узнала, что здесь всем школьникам (поголовно.

) выписывают успокоительные средства (что-то вроде риталин или реланиум ) в связи с тем, что всем ставят диагноз гиперактивность , и без лекарств они просто неспособны сосредоточиться. Учителя с ними не справляются, и если ребенок приходит в школу, не приняв лекарство, его просто не пускают на урок.

Важно

А потом звонят родителям и требуют, чтобы они дали ребенку лекарство. Однако действие его таково, что несколько часов ребенок спокоен и управляем, а потом, когда он приходит домой, гиперактивность возвращается еще и с удвоенной силой. Он просто весь дом разносит. Это мне рассказывали родители детей школьного возраста. Более того,говорят.

что в некоторых других странах (например, в Мексике) дела обстоят точно так же.
Слава Богу, мы не собираемся здесь задерживаться до того момента, как моя дочка пойдет в школу. Но вот интересно, а как у нас в России? У меня в последнее время не было знакомых с детьми-школьниками, поэтому я не в курсе.

Часто ли выписывают школьникам успокоительное? Много ли гиперактивных детей? И как вообще учителя с этим справляются? Расскажите просто кто что знает, про свой класс, про свою школу. Заранее спасибо:flower:

Честно говоря, я в шоке от рассказа. Не могу ответить за весь Питер, но у нас в школе такого нет и быть не может. Правда в физ-мат школу просто не берут деток с таким диагнозом. Так что за всех не отвечу.

Сына знакомой с таким диагнозом перевели на домашнее обучение, но я сильно подозреваю, что помимо гиперактивности, там есть еще что-то более серьезное.

Сейчас очень много гиперактивных детей. Но в наших школах не контролируют прием лекарств, хотя учителя, действительно плохо справляются с детьми.

Лекарства, вообще-то назначает врач и как школа может это проконтролировать, тем более, принял ребенок лекарство или нет. А ведут себя во многих в школах сей-
час ужасно, особенно мальчики.

Ноя думаю, что это сейчас такая тенденция- гопничество почему-то в моде.

Обратите внимание

Моему сыну в 7 лет невропатолог выписывал Новопосит,но нас мучили кошмары. Гиперактивность была всегда,очень помог спорт,сначало было карате потом дзюдо,сейчас бокс(выбрал сам).Есть в инете хороший форум для родителей у которых дети с синдромом СДВГ (сидром дифицита внимания и гиперактивность).

Много полезной информации и для родителей у которых очень здоровые детки.

У сына с самого рождения стоял диагноз гипервозбудимость (не знаю как это соотноситься с гиперактивностью). Проявлялось в том, что не мог сосредоточиться более чем на 15 мин.,+ шумные игры с болезненным исходом для окружающих (толкнул, не рассчитав силы, с разбегу запрыгнул на спину соседа и т.д.

), как реакция — крики по ночам во сне, резкая смена настроения. Школа никак с этим не боролась, вызывала нас по факту свершившегося: разбито стекло, сломана рука соседа и т.д. Все было на нашей совести: лечение, доп. занятия, спорт, закаливание.
Учителя многое ему прощали, т.к.

он очень хорошо учился, на него можно было положиться перед любой комиссией.

Гопничество и гиперактивность совсем разные вещи.

Никакого обязательного приема лекарств и тем более контроля со стороны школы нет. Насколько я поняла автора, это какие-то средства быстрого действия — я вообще против таких препаратов. Есть лекарства, назначаемые при СДВГ, которые необходимо пить достаточно длительными циклами, несколько раз, разные препараты — и школа к этому никакого отношения не имеет.

Лекарства, дозы, курсы лечения всегда назначает врач, контролируют — родители.
Школа к этому не имеет никакого отношения.

окружающие должны возрыдать на горести таких больных детей и их мам. В болезнь не верится ,т.к. если это неврология. до с годами состояние должно усугубляться,этого не происходит и годам к 16 сходит на нет .

Ага, также Вам очевидно не верится в астму, которая тоже сама проходит годам к 30, в случаи самоблокироваия новообразований, в стабилизацию иммунитета (когда не вылезающий из простуд ребенок превращается в нормального взрослого), в исчезновение болезненных симптомов при месячных тоже годам так к 30, и в прочие случаи медленной и мучительной нормализации функций организма.

Оправдываться? Обычно это весьма агрессивные речи. суть которых в том, что окружающие должны возрыдать на горести таких больных детей и их мам. В болезнь не верится ,т.к. если это неврология. до с годами состояние должно усугубляться,этого не происходит и годам к 16 сходит на нет .

с чем на ЛВ хорошо, так это с грамотными врачами. Мда.

Ужас, реланиум детям:010:
Я своей дочери, когда замечаю, что становится нервной (у нас сейчас переходный возраст) даю Тенотен. Пьем недельку и все ок. Они не успокаиваю (не затормаживают), а просто нормализуют п/э состояние. Правда и этими таблетками не увлекаемся. Пьем не чаще 1 раза в 5-6 месяцев.

Уважаемые мамочки школьников, извините за нахальное вторжение на вашу территорию;):)) Но у меня возник один важный вопрос. Дело в том, что приехав в Израиль, я узнала, что здесь всем школьникам (поголовно.

) выписывают успокоительные средства (что-то вроде риталин или реланиум ) в связи с тем, что всем ставят диагноз гиперактивность , и без лекарств они просто неспособны сосредоточиться. Учителя с ними не справляются, и если ребенок приходит в школу, не приняв лекарство, его просто не пускают на урок.

Важно

А потом звонят родителям и требуют, чтобы они дали ребенку лекарство. Однако действие его таково, что несколько часов ребенок спокоен и управляем, а потом, когда он приходит домой, гиперактивность возвращается еще и с удвоенной силой. Он просто весь дом разносит. Это мне рассказывали родители детей школьного возраста. Более того,говорят.

что в некоторых других странах (например, в Мексике) дела обстоят точно так же.
Слава Богу, мы не собираемся здесь задерживаться до того момента, как моя дочка пойдет в школу. Но вот интересно, а как у нас в России? У меня в последнее время не было знакомых с детьми-школьниками, поэтому я не в курсе.

Часто ли выписывают школьникам успокоительное? Много ли гиперактивных детей? И как вообще учителя с этим справляются? Расскажите просто кто что знает, про свой класс, про свою школу. Заранее спасибо:flower:

у меня сын лучшей подруги живет и учится в Израиле. Никаких таблеток ему не дают.

Лекарства, дозы, курсы лечения всегда назначает врач, контролируют — родители.
Школа к этому не имеет никакого отношения.

Ужас, реланиум детям:010: Я своей дочери, когда замечаю, что становится нервной (у нас сейчас переходный возраст) даю Тенотен. Пьем недельку и все ок. Они не успокаиваю (не затормаживают), а просто нормализуют п/э состояние. Правда и этими таблетками не увлекаемся. Пьем не чаще 1 раза в 5-6 месяцев.

Моей дочке (11лет) невропатолог тоже выписывал Тенотен. Как слону дробина:))

Моей дочке (11лет) невропатолог тоже выписывал Тенотен. Как слону дробина:))
Моему сыну невропатолог рекомендовал Пассифлору на ночь,кажется гомеопат.препарат,( мозг выносил в 10кл.),мне показалось ,что результат был такой же:073:но ,для самоуспокоения,я давала,(пока он соглашался),правда не долго ,потом сказал : сама пей

vBulletin v3.8.7, Copyright 2000-2016, Jelsoft Enterprises Ltd.

Отзыв: Успокоительное средство Глицин — гиперактивный ребенок

Недостатки:
нужно посоветоваться с врачом

У моей сестры ребенок, мой племянник, просто супер гиперактивный ребенок. Это не ребенок. а ураган. который не может даже минуту посидеть спокойно. Ему вечно нужно куда то залезть, что то достать, чего то разобрать, что то сломать и т. д. Я конечно, понимаю, ребенок очень шустрый, но поймите, каково же, бедной маме приходиться с таким ребенком.

Я посидела с племянником один день и чуть с ума не сошла. ) К вечеру у меня не осталось сил даже сходить в душ ополоснуться, я свалилась на кровать и уснула, как убитая.

Читайте также:  Рахит у грудничков: симптомы, профилактика, лечение

Так вот сестра обратилась с этой проблемой к невропатологу и он рекомендовал ей иногда давать ребенку глицин. И знаете, сестра говорит, что отлично помогает. Ребенок успокаивается и так уже не носиться по квартире. А, например, садиться и со внимаем случает сказку. В общем, с этим препаратом есть немного времени передохнуть. 😉

Время использования:иногда

Год выпуска/покупки:2012

Общее впечатление. гиперактивный ребенок

mama2 2012-09-14 13:06:11

Совет

гиперактивность это болезнь и просто буйного ребёнка нельзя называть гиперактивным. Ребёнок сам страдает от себя-не может уснуть,всё ёрзает на стуле когда ест,смотрит мультики,резко возбуждается и начинает носиться,истерить. Поэтому глицин нам помогает-прекратились истерики,доча стала лучше засыпать, и стала более спокойная. ответить

Глицин-аминокислота, которая синтезируется в организме любого человека, вреда от неё нет, только если непереносимость.Хорошо, что ребёнку помог,а то, как Вы нянчились, меня развеселило.Но маме-то, конечно, не до смеха. ответить

Мама находится с ребенком 24 часа-для нее привычное состояние. ответить

Какие успокоительные можно давать детям

С появлением маленького ребенка в доме появляется большое количество забот и проблем. Дети настолько подвижны, целый день, занимаясь своими важными делами, затрачивая неимоверное количество энергии, прогуливаясь на улице, от перевозбужденности плохо спят ночами, и даже дневной сон им не в помощь.

А есть категория деток, которым педиатры по их поведению ставят гиперактивность. Они настолько активны, что сон для них просто проблема, а для их мам становиться непреодолимой проблемой уложить своих чад в кровать.

И многие родители сталкиваются с такой проблемой, как постоянные капризы детей, нервные и психические срывы, ведущие к эмоциональному сбою организма. Не стоит терпеть и давать ребенку постоянно плакать и нервничать. Некоторые родители считают, что поплачет – успокоится, попсихует – перестанет.

Это мнение обманчиво, в связи с тем, что все срывы и долгие плачи очень отражаются на нервной системе. Не нужно калечить психику ребенку уже с ранних лет.

Какие успокоительные можно давать детям

С этими проблемами помогут справиться успокоительные препараты, которые ни в коем случае не могут навредить здоровью ребенка, когда у него еще идет формирование нервной системы. Поэтому сразу встает вопрос, -какие успокоительные можно давать ребенку?

Так вот, ребенку для снятия перевозбудимости, бессонницы и успокоения нервной системы рекомендован такой препарат, как «персен». Конечно, в показаниях по применению в инструкции написано, что давать можно детям по достижении трехлетнего возраста, но не стоит переживать и вполне спокойно можно 1/4 часть таблетки давать на ночь и с шестимесячного возраста.

В состав таблеток входят безобидные и натуральные травы – мелиса, мята и валериана. Удобство таблеток заключается в их сладкой оболочке, несущая двойственную функцию.

Обратите внимание

Во-первых, трехлетний ребенок с легкостью и интересом выпьет данное лекарство, а во-вторых, оболочка защищает организм ребенка от прямого действия валерьяны, так как обычная валерьяна пагубно влияет на мозг маленького ребенка.

Также на вопрос -какое успокоительное можно ребенку до года? – поможет ответить препарат «Магне В6».

который является комплексным витамином, восполняя тем самым дефицит магния в организме, и направляет мозговую деятельность работать в нужном направлении, тем самым действуя успокаивающе на ребенка.

Препарат легко дозируется и легко разбавляется водой, удобен в применении и приятный на вкус.

Народные успокоительные средства для детей

Народные средства всегда помогут ответить на вопрос -какое успокоительное можно давать детям в 2, 3, 5, 10 лет? Они совершенно безопасны и даже полезны, ведь различные настои трав богаты витаминами, поддерживающие иммунитет ребенка в хорошем состоянии. Ребенку можно делать отвар из мелисы, мяты, растущие у каждого в огороде.

Достаточно взять одну чайную ложку смешанных листьев мелисы и мяты заварить крутым кипятком в объеме 200 мл, настоять в течении 15 минут, процедить и давать пить на протяжении всего дня. Мало кто знает об успокоительных свойствах глицина, Но он не только улучшает мозговую деятельность, но и стабилизирует нервную систему. Таблетку достаточно растолочь и развести водой.

Давать можно до шести недель детям любых возрастов.

Нужно беречь нервную систему наших маленьких деток, важно дать им как можно больше спокойной атмосферы и положительных эмоций. Они все понимают и ощущают сразу напряженные ситуации. Поэтому нужно сформировать их в начальном этапе их развития, чтобы в будущем быть здоровым и счастливым.

Читайте так же:

Источники: http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-385635.html, http://otzovik.com/review_239242.html, http://razvitiedetei.info/zdorove-rebenka/kakie-uspokoitelnye-mozhno-davat-detyam.html

Комментариев пока нет!

Источник: http://orebenkah.ru/sredstva-dlja-detej/uspokoitelnye-sredstva-giperaktivnogo-rebenka.html

Как успокоить гиперактивного ребенка

Инструкция

Соблюдайте четкий распорядок дня. Гиперактивный ребенок должен принимать пищу, гулять и ложиться спать в одно и то же время, чтобы предотвратить возможность перевозбуждения.

Приучите себя общаться с ребенком спокойно, избегайте приказаний, окриков, а также эмоционально приподнятых интонаций, чтобы очень восприимчивый и чувствительный малыш не присоединился к вашему настроению.

Обязательно предлагайте альтернативу, когда что-либо запрещаете. Например, если гиперактивный малыш рвет книжку или обои на стене, предложите ему старую газету, если швыряет игрушки – мячик.

Проговорите вслух правила: «Игрушки бросать нельзя, но если хочешь бросить что-нибудь, вот тебе мяч», «Обои рвать нельзя, но попробуй порвать газету, а потом сложи в пакетик обрывки».Оградите ребенка от просмотра телевизионных передач и длительных занятий на компьютере.

Посещайте вместе бассейн или другую спортивную секцию. Физические упражнения помогут выплеснуть избыток энергии и будут очень полезны ребенку. Но следите за тем, чтобы он не переутомлялся.

Каждый вечер гуляйте с ребенком.

Во время прогулки поинтересуйтесь его проблемами, внимательно выслушайте и поддержите. Размеренный шаг и свежий воздух помогут ему успокоиться.

Сделайте малышу на ночь теплую ванну с добавлением успокаивающих трав, если, набегавшись за день, он не может уснуть. Почитайте ему любимую книжку или включите тихую спокойную музыку.

В трудной ситуации, когда ребенок расстроен и возбужден, обнимите его, прижмите к себе, погладьте по голове – в динамике это дает положительный эффект, т.к. физический контакт очень важен для таких детей.И, главное, чаще говорите ребенку, что он очень вам дорог.

Важно

Уверенность в том, что их принимают и любят такими, какие они есть, независимо от поступков и поведения, особенно необходима гиперактивным детям.

Гиперактивный ребенок – это проблема многих современных родителей.

Недостаток в организме гормонов норадреналина и дофамина оказывает влияние на поведение ребенка, в результате чего ему требуется коррекционное лечение.

Не стоит рассчитывать на скорый результат, процесс лечения длительный и растягивается на долгие месяцы, однако без него адаптация ребенка в условиях учебного заведения крайне проблематична.

Инструкция

В первую очередь необходимо понять, идет ли речь именно о заболевании. Отличить геперактивного ребенка от обычного сорванца трудно, но возможно. В том случае, когда ребенку поставлен соответствующий диагноз, ему действительно трудно сосредоточиться на конкретном занятии и слушаться родителей.

Он задает массу вопросов, но не может дождаться ответов на них. Интерес к играм, в которых требуется усидчивость и внимание, минимален. Именно в этом кроется основная проблема: невозможность сосредоточения не позволяет усваивать новые знания и посещение школы становится пыткой для ребенка.

Такой малыш даже на стуле усидеть спокойно не может, он болтает ногами, стучит руками, ерзает и вертится. При этом желания его противоречивы и неосознанны, управлять его поведением практически невозможно. Самостоятельно применять успокаивающие или седативные препараты категорически запрещено.

Даже если у ребенка беспокойный сон, требуется консультация невропатолога.Гиперактивный ребенок, лечение которого проводится на протяжении длительного времени, нуждается в четком режиме дня, поэтому родителям необходимо продумывать его заранее. Вплоть до того, что для школьника будет полезным видеть распорядок дня в письменном виде вывешенным на стене.

Если родителями он будет позиционироваться как данность, не терпящая изменений, то распорядок дня будет мобилизировать ребенка. Тщательно распланированный день помогает избежать перевозбуждения и контролировать поведение ребенка.

Чтобы минимализировать количество конфликтов в семье, переход к следующему этапу занятий проводится постепенно. Ребенка необходимо предупреждать о прекращении игры заранее и следить за тем, чтобы в ее процессе он не перевозбудился. Такое лечение воспитанием позволит сохранить нервную систему родителей и самого малыша.

Обратите внимание

Впервые подобное заболевание было выявлено в США еще в середине прошлого века. Тогда к лечению гормональной недостаточности подошли радикально и использовали заместительную терапию. Однако с годами была выявлена ее несостоятельность, так как психотропные препараты оказывали слишком агрессивное воздействие на психику.

Поэтому среди способов того, как лечить гиперактивного ребенка, в основном рекомендуют особое воспитание. Среди медицинских препаратов педиатрами-невропатологами выписывается атомоксетин, однако его прием осуществляется под строгим контролем со стороны врача, так как он имеет свои противопоказания и побочные эффекты.

Полезный совет

Помочь родителям, у которых растет гиперактивный ребенок, может консультация детского психолога. Именно он может разъяснить, каким образом реагировать на поведение малыша и как упорядочить его жизнь.

Совет

Нужно отметить, что подобный диагноз не является «приговором», дети успешно справляются с повышенной активностью и при внимательном подходе со стороны родителей к подростковому возрасту ни в чем не отличаются от своих сверстников.

Дети, как и взрослые, часто подвержены стрессам. Поведение ребенка формируется в зародыше, то есть, еще в утробе матери. От того, как переносит беременность мать, зависит и здоровье малыша. Поэтому так важно в период беременности будущей матери оставаться в гармонии с собой и не нервничать, иначе и ребенок будет возбудимым, капризным и гиперактивным.

К сожалению, молодые мамыи папы не прислушиваются к советам медиков. Оттого все чаще можно наблюдать длинные очереди родителей с чадами к детским невропатологам и психологам. Также большой стресс на детей оказывают ссоры родителей, их нервозность и депрессии.

Врачи советуют оградить малышей от всевозможных стрессов, чтобы не травмировать детскую психику. Если этого не удается избежать, следует прибегнуть к медикаментозному лечению детской возбудимости и гиперактивности.

Если вам не хочется с младенчества пичкать своего ребенка успокоительными средствами, которые могут принести не столько пользу, сколько вред, то можно воспользоваться народными способами.

Кроме того, в аптеках продаются разные детские успокоительные настои и травяные сборы, которые помогают снять нервную возбудимость ребенка.

Хорошим свойством обладает фиточай на травах «Детский успокоительный». Его дают даже малышам для нормализации сна, если ребенок плохо засыпает, капризничает во сне, или путает дневное бодрствование с ночным сном. Также фиточай обладает хорошим воздействием на детскую возбудимость и настроение ребенка. Лечение продолжают в течение месяца, при необходимости терапию можно повторить.

Детский сбор «Успокоительный» дают малышу, когда необходимо снять стресс, страхи, плаксивость или повышенную возбудимость. Сбор обладает мягким действием, он безопасен для малыша, поэтому его назначают даже младенцам.

Также детям можно давать гомеопатические средства. К примеру, такие препараты, как «Нотта» или «Дормикинд» помогают детям справиться со стрессами и тревогами. Они выпускаются в форме таблеток. «Дормикинд» благодаря своей безопасности и гипоаллергенности можно давать даже младенцам и новорожденным, рецепт не требуется.

Обратите внимание

Еще одним хорошим препаратом, который можно без опаски давать ребенку, является детское успокоительное «Тенотен». Оно нормализует поведение ребенка, мягко регулируя его нервную систему, при этом препарат — довольно сильное успокаивающее лекарство, которое не угнетает нервную систему.

Читайте также:  Узи при беременности или всё, что вы хотели знать о трехмерном узи
1. Если гиперактивность вашего ребенка обусловлена болезнью (диагноз СДВГ – Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности), то необходимо выполнять все предписания врача;2. Воспитывая ребенка, будьте едины в своих мнениях; любые разногласия только усиливают отрицательные качества ребенка;3. Продумайте режим дня до мелочей. Режимные моменты дисциплинируют ребенка;4. Друзей у Вашего ребенка должно быть мало! И лучше, если это будут спокойные, не гиперактивные дети;5. Игра для вашего ребенка лучше любого лекарства. Приобщайте малыша к подвижным и спортивным играм, которые имеют своей целью разрядить бьющую ключом энергию;6. С ранних лет желательно занять ребенка каким-нибудь видом спорта, соответственно его возрасту и темпераменту;7. Чтобы выработать у ребенка усидчивость, приучайте его, помимо шумных, играть в тихие игры – мозаика, лото;8. Иногда отвлекайте малыша чтением книг, рисованием, лепкой и т.д.

9. Будьте терпеливы, если ребенок делает все наоборот. Спокойно повторите ему задание. Еще раз и еще. Повторите и покажите. Важно добиться, чтобы ребенок сам справился с заданием, если не сегодня, так завтра;

10. Поощряйте все попытки ребенка что-то сделать самому, о чем вы его просили, и хвалите за малейший результат;

11. Создайте условия для концентрации внимания вашего гиперактивного ребенка во время занятий: уберите яркие предметы со стола, желательно, чтобы не было посторонних звуков;12. С таких же позиций нужно и обставлять комнату ребенка: стены и мебель не яркого, раздражающего цвета, вплоть до пола и предметов интерьера;13. Просмотр телевизора необходимо минимально ограничить;14. Не приглашайте к себе в гости большое количество народа и, в свою очередь, не посещайте с ребенком шумные компании;15. Учите ребенка сдерживать эмоции и постарайтесь сдерживать свои, ведь ребенок берет пример с вас;

16. С осторожностью применять слова «можно» и «нельзя» в своих высказываниях по отношению к ребенку.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-72826-kak-uspokoit-giperaktivnogo-rebenka

Народные методы борьбы с гиперактивностью у детей

Лечить гиперактивных детей необходимо с раннего возраста. Если оставить патологию без внимания, у ребенка могут возникнуть проблемы с социализацией.

В его взрослую жизнь войдет множество негативных проявлений, которые не позволят ему стать успешным человеком. Когда развивается гиперактивность у детей, лечение проводят комплексно.

Для коррекции применяют психотерапию, лекарственные и народные средства.

Что такое гиперактивность

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) возбудимы сверх меры, чрезвычайно подвижны. Им сложно сосредоточиться на долгое время. Они испытывают трудности при управлении собственным поведением. СДВГ – следствие патологических изменений в организме ребенка, неправильного воспитания, нескорректированного поведения, нарушенной социальной адаптации.

Различают три разновидности синдрома:

  • без признаков гиперактивности;
  • без симптомов дефицита внимания;
  • с дефицитом внимания (самый распространенный вид заболевания).

Причины

Гиперактивность развивается под влиянием следующих причин:

  1. Тяжелые роды (преждевременно отслоившаяся плацента, гипоксия новорожденного, стремительно прошедшие или слишком затянувшиеся роды).
  2. Выбор методов воспитания в семье: гиперопека, множество ограничений, неоправданная строгость, пренебрежение, бесконтрольность.
  3. Патологии органов чувств, эндокринные заболевания, вегетососудистая дистония.
  4. Наследственность.
  5. Стресс – конфликтная атмосфера дома, в детском саду, школе, в уличных компаниях.
  6. Расстройство сна.

Симптоматика

Далеко не каждый шалун – гиперактивный ребенок. Если подвижный малыш способен увлечься игрой на 10 минут и больше, СДВГ у него отсутствует.

Общие симптомы заболевания:

  1. Малыш занимается одним делом менее 10 минут. Он моментально переключается с одной игры на другую.
  2. Ребенку сложно сидеть на одном месте, он испытывает потребность в постоянном движении.
  3. Малыш часто проявляет агрессивность.
  4. У него нарушен сон и расстроен аппетит.
  5. Ребенка удручают перемены, у него возникает неадекватная реакция на них. Он выражает протест, который проявляется сильным плачем или уходом в себя.

Подобные признаки проявляются у детей дошкольного возраста, до трех лет их считают нормой. Когда симптомы не исчезают после трехлетнего возраста, малыша надо показать врачу. На ранних этапах болезнь легче вылечить.

Нельзя пускать проблему на самотек и надеяться, что к семи годам она исчезнет самопроизвольно. У детей школьного возраста СДВГ с трудом поддается лечению. К этому возрасту болезнь приобретает запущенную форму, выливается в серьезные осложнения.

Диагностические симптомы

Психологи ставят диагноз СДВГ, увидев следующие признаки:

  • невозможность сидеть смирно (малыш елозит, двигает ногами, руками, извивается);
  • нетерпеливость, отсутствие желания ждать своей очереди;
  • постоянное переключение с одного дела на другое;
  • чрезмерная болтливость;
  • отсутствие инстинкта самосохранения: совершает необдуманные поступки, иногда угрожающие жизни;
  • на вопросы малыш дает ответы невпопад, не вслушивается в то, о чем его спрашивают;
  • ребенок с трудом выполняет задания, даже если знает, как их делать;
  • внимание малыша рассеяно, он не способен концентрироваться на игре, порученном деле, уроке.
  • ребенок чрезмерно активный, он предпочитает подвижные игры спокойным занятиям;
  • требует постоянного внимания, пристает к сверстникам и взрослым;
  • отстранен, когда с ним беседуют, играют, делают совместно задания;
  • рассеян: теряет вещи, не помнит, куда их положил.

Гиперактивным детям свойственно затевать драки, глумиться над животными и сверстниками, совершать попытки суицида. Если перед ними стоит взрослый, они не признают его авторитета, грубят, насмехаются. Из-за неадекватного поведения их считают «трудными детьми».

Поведенческие признаки сопровождаются психоневрологическими симптомами. Ребенок страдает от депрессивных состояний, головных болей, головокружений, нервных тиков (подергивания головы, плеч, тремора), панических атак (страха, тревожности), недержания мочи.

Терапевтическое лечение

При диагностировании СДВГ проводят комплексную терапию, которая заключается в коррекции поведения, социальной адаптации и лекарственном лечении.

Социализация

Лечение гиперактивного ребенка начинается с психологической коррекции:

  • его обучают по отдельному плану;
  • с ним работают психологи, дефектологи;
  • контролируют режим дня (соразмеряют время полезной деятельности, отдыха и сна);
  • развивают физическую активность (занятия в кружках и спортивных секциях идут на пользу активным детям, помогают им адаптироваться в обществе);
  • дошкольный и школьный возраст – период, когда необходимо усиленно корректировать поведение детей, мягко указывать им на недостатки, задавать правильный вектор действиям и поступкам.

Такие дети испытывают дефицит внимания. Их необходимо вовлекать в полезные дела, давать деликатные оценки поступкам, поднимать им самооценку, менять виды деятельности, заниматься с ними в игровой форме.

Правильное воспитание – важная составляющая в коррекции гиперактивных детей. Родителям необходимо установить эмоциональный контакт с ребенком, поддерживать его в добрых делах, смягчать неадекватное поведение. Поощрение и похвала помогают детям самоутвердиться, поднять свою значимость для окружающих.

Ребенку надо разъяснять правила поведения в общественных местах, семье, на детской площадке. Нельзя отказывать ребенку в чем-либо без объяснения. Надо озвучивать причину запрета, предлагать альтернативу. За хорошее поведение ребенка следует вознаграждать: разрешить посмотреть любимые передачи, посидеть за компьютером, дать лакомство, устроить совместный поход или поездку.

Самое лучшее лечение гиперактивности с дефицитом внимания – психологическая коррекция без использования лекарственных препаратов. Но она возможна на ранних стадиях, когда возраст малыша не больше восьми лет.

Когда наступает школьный возраст, к первичным симптомам присоединяются вторичные. Социогенные проявления – серьезный недостаток в развитии детей. Он формируется на фоне конфликтов с ближним окружением, плохой успеваемости. Отягченную гиперактивность лечить без лекарств сложно.

Медикаментозная терапия

Если у ребенка случаются приступы агрессии, он становится опасным для окружающих и самого себя, используют методы психотерапии и лекарства. Скорректировать неадекватное поведение помогают аутогенные тренировки, сеансы психотерапии, которые проходят индивидуально, в группе, совместно с семьей.

Лечение проводят, используя следующие препараты:

  1. Медикаментозные средства, улучшающие мозговое кровообращение: Пирацетам, Фенибут, Энцефабол.
  2. Антидепрессанты – лекарства, улучшающие настроение, подавляющие депрессии и склонность к суициду, снимающие усталость.
  3. Глицин – препарат, налаживающий работу головного мозга.
  4. Поливитамины. Цинк, магний, кальций и витамины группы B необходимы для правильной работы нервной системы. Их уровень в организме гиперактивных детей часто понижен. Для восполнения этих веществ ребенку выписывают необходимый витаминно-минеральный комплекс.

Рецепты народной медицины

Ребенка лечат, используя одновременно народные средства и медикаменты. Применяют их по назначению врача.

Травы

Растительные экстракты успокаивают, улучшают сон, память и внимание, снимают тревожность.

Средства из трав готовят по таким рецептам:

  1. Успокоительное лекарство из дягиля. Кипятят 500 мл воды, опускают в жидкость 10 г корешков. Настаивают 6 часов, фильтруют. Поят малыша экстрактом трижды в день. Разовая доза – столовая ложка.
  2. Настой шишек хмеля успокаивает и налаживает пищеварение. В 300 мл кипятка кладут 2 столовые ложки травы, дают закипеть, убирают с огня. Спустя 30 минут фильтруют. Дают по 10 мл три раза в день.
  3. Микстура из зверобоя нормализует сон, благотворно влияет на внимание и память. В 250 мл кипятка кладут столовую ложку травы, томят 15 минут. После остывания фильтруют. Поят ребенка два раза в день, давая по 2 столовые ложки.
  4. Лечить детей помогает лаванда. Экстракт из нее успокаивает, снимает психоневрологические признаки: головные боли, головокружения. В 300 мл кипятка высыпают 10 г травы. Фильтруют через 30 минут. Настой дают утром после сна и на ночь. Рекомендованная разовая доза – столовая ложка.
  5. Сбор из плодов шиповника, мелиссы, ромашки, тысячелистника, мяты перечной, валерианы, зверобоя, дягиля и хмеля – эффективный народный способ лечения гиперактивных детей. Растения смешивают в равных количествах. Кипятят 300 мл воды, кладут в нее 20 г сбора. Через 30 минут фильтруют. Поят ребенка два раза в сутки, давая по столовой ложке средства.
  6. Сбор из мяты, мелиссы, лаванды, зверобоя, взятых по 10 г, и 30 г валерианы. В термос наливают 500 мл кипятка, кладут 30 г сбора. Фильтруют через пять часов. Пьют средство утром и на ночь. Разовая доза – полстакана.

Травяные ванны

Хорошо успокаивают, снимают нервное напряжение и усталость ванны с растительными экстрактами. Их используют для лечения гиперактивности в детском возрасте.

Готовят ванны следующим образом:

  1. Берут по 20 г ивовой коры и ягод можжевельника, 50 г корней аира. В кастрюлю наливают 3 л воды, высыпают траву, доводят до кипения, томят 15 минут. После остывания фильтруют, выливают в ванну.
  2. Хвойный экстракт для успокаивающей ванны. Кипятят 3 л воды, кладут в нее 50 г хвои. Спустя 20 минут фильтруют, выливают в ванну.
  3. Когда малыш плохо спит, помогают душица, мята, календула. В 3 л закипевшей воды кладут по 50 г соцветий. Фильтруют после остывания, выливают в ванну.
  4. Солевые ванны. В воду кладут 3 столовые ложки морской соли без химических добавок. Разрешено использовать соль с аромамаслами. Успокаивающее действие оказывает соль с лавандой и мятой. После купания ребенка ополаскивают чистой водичкой.

Ванны делают на ночь – это важная особенность принятия водных процедур. Они помогают расслабиться, быстро заснуть. Продолжительность купания 10-20 минут. Делают ванны через день на протяжении четырех недель. Их можно чередовать.

Гиперактивные дети – особенные, но это не значит, что они хуже остальных. Они нуждаются в повышенном внимании. Их надо принимать такими, как они есть, любить. Только лояльное отношение помогает справиться с проблемой: расшалились – мягко пожурите, добились результата – похвалите. Дети, чувствующие, что их понимают, быстрее справляются с недостатками.

Источник: https://FitoOtvet.com/nervnaya-sistema/giperaktivnost-u-detej.html

Ссылка на основную публикацию