Как научить ребёнка разговаривать в 1 год

Как научить ребёнка говорить в год: основные методики и рекомендации

Каждый родитель с замиранием сердца ждёт, когда его дитя произнесёт первое слово. После того как это случится, перед родителями стоит задание научить ребёнка разговаривать.

У многих возникают вопросы, как научить ребёнка разговаривать и какие методики лучше всего применять?

Прочитав эту статью, вы найдёте ответ на вопрос, как учить ребёнка говорить, чтобы ему было интересно. Однако, помните, что процесс обучения сугубо индивидуальный, поэтому не стоит останавливаться на одной методике.

Какие можно выделить стадии освоения речи?

Чтобы правильно научить говорить, следует владеть теоретической информацией о том, как происходит освоение речи.

Специалисты выделяют следующие стадии:

  • на 2–3-й месяц карапуз начинает издавать звуки и различать голоса окружающих;
  • на 7–9 месяце жизни ребёнок начинает произносить короткие слова, так как «дай-дай» или «па-па»;
  • в возрасте 1 года словарный запас малыша может составлять от 50 до 70 слов;
  • в 2 года ребёнок может говорить развёрнутые фразы, в его обиходе от 120 до 300 слов;
  • в 3 года кроха имеет словарный запас до 800 слов.

Обратите внимание на то, что указанная схема является приблизительной, поэтому совсем необязательно, то, что ваш малыш будет вписываться в эти рамки. Кто учится быстрее, а кому-то нужно время, чтобы освоить определённое количество слов.

Какие существуют методики развития речевого аппарата?

Выбирая методику для обучения крохи, помните, что этот процесс не должен утомлять ребёнка, в противном случае методика будет малоэффективной.

Чтобы развить у крохи логический и образный тип мышления, следует использовать игры, которые помогают усваивать новые знания. Для таких игр можно использовать разные геометрические фигуры, головоломки и карточки.

Какие существуют типы речи?

Речь делится на две группы:

  • активная — малыш говорит сам;
  • пассивная — кроха понимает о чём говорят другие.

В первую очередь появляется пассивный тип речи, а только потом активный. Чтобы малыш плавно перешёл от пассивной к активной речи, следует создать следующие условия:

  • Общение с малышом должно быть тёплым и эмоциональным. Старайтесь разговаривать ласковым тоном, так, вы не только передаёте свои эмоции, но и готовите малыша к речевой деятельности.
  • Как можно больше разговаривайте с ребёнком, он должен слышать правильную и грамотную речь.
  • Включайте для прослушивания разные песни или читайте сказки, со временем малыш начнёт копировать услышанные звуки.
  • Всегда сопровождайте предметную деятельность какими-либо фразами. К такой деятельности относится игра. Показывая игрушку, говорите её название со временем малыш начнёт их запоминать.

Как научить ребёнка говорить?

Главное правило гласит, что с малышом нужно как можно больше разговаривать. Во время выполнения каких-либо действий с ребёнком старайтесь компенсировать и ловить заинтересованный взгляд вашего чада.

Обратите внимание на то, что ваше взаимодействие с малышом и комментарии не должны быть исключительно звуковыми, сопровождайте вашу речь жестами, прикосновениями и другими движениями. Например, ребёнок лучше запомнить слово «кубик», если вы ему его покажете и дадите подержать в руках.

Обучая малыша какому-либо слову, старайтесь употреблять его в разных ситуациях и сочетаниях с другими словами. Например, если вы учите слово «каша», то покажите малышу её в виде крупы, потом дайте попробовать, скажите, что кашу следует варить и пр. Таким образом, больше шансов того, что кроха запомнит слово и со временем начнёт его произносить.

Для большего эффекта можно рассматривать картинки, на которых изображается предмет, название, которого вы изучаете.

Когда ребёнок начинает произносить первые слова?

Начиная с 1 года малыш начинает активно передвигаться по дому, тем самым получая новый опыт. Полученный опыт отражается на речевом развитии.

Зачастую первые слова кроха произносит в период с 9,5 месяцев до 1 года 6 месяцев. Чаще всего первые слова — это то, что он чаще всего слышит — папа, мама, баба или же дядя.

Особенности речевого обучения малыша с полугода до 1 года

В 6 месяцев малыш знает свои имя и поворачивает голову, если его произносят. Специалисты во время игры рекомендуют задавать вопросы, которые бы подталкивали малыша сказать название игрушки, которой он играет. Всегда отвечайте на его лепет и постепенно учите его произносить короткие слова, которые состоят из нескольких слогов.

Период с 8 до 9 месяцев — это лучшее время, чтобы обучить кроху имитировать звуки разных животных. Показывайте все на своём примере.

Очень часто для развития речевого аппарата используют игру, в которой нужно показать часть тела и назвать её.

Особенности развития речи у детей от года до 2 лет

То как быстро ребёнок научится говорить напрямую зависит от того, как часто родители с ним разговаривают. В возрасте 1 года дети уже не только понимают, что к ним обращаются, но и умеют говорить короткие и простые слова. По мере того как кроха начнёт ходить, его словарный запас начнёт увеличиваться.

Для эффективного развития можно использовать следующие игры:

Источник: https://mama.guru/razvitie-detey-ot-goda-i-vospitanie/kak-nauchit-rebenka-govorit-v-odin-god.html

Как научить ребенка разговаривать в 1 год

Не все дети начинают произносить первые слова к году. Родители всеми способами пытаются научить свое чадо произнести первое слово как можно раньше. Для этого необходимо с рождения разговаривать с ребёнком, все ему рассказывать и показывать. Когда в семье появляется малыш, родители нетерпеливо ждут первых слов.

И каждый малыш начинает разговаривать в разное время. Многие мамы и папы буквально озадачены тем, как научить ребёнка разговаривать в 1 год. Уделять внимание речи следует почти с рождения. Особенностями речи детей на первом году жизни является то, что уже с рождения они начинают издавать звуки.

Самый первый – это плач, который сочетает в себе звуки а, у, о, я.

Развитие речи ребенка от рождения до 3 лет

Речевое развитие ребенка состоит из нескольких стадий, знание которых поможет избежать проблем и вовремя обратится к специалисту.

Дети не развиваются одинаково, но если отставание в речи превышает один возрастной период, необходима консультация логопеда.

Но прежде чем думать о том, как научить ребенка говорить рано, стоит ознакомиться с особенностями развития речи детей в первые 3 года жизни.

Первый год

Уже в первые месяцы новорожденный способен освоить ряд звуков и звуковых групп. Малыш издает звуки, реагируя на обращение взрослых. Тот же крик ребенка представляет собой сочетание гласных а, у, о, я. В тоже время звуки, которые издает ребенок, отличаются от взрослой речи, они как будто уходят в нос.

Примерно в 1,5 месяца начинается период так называемого гуления. Малыш начинает произносить отдельные согласные звуки к, г, х, сочетая их с гласными. В результате получается гу, агу и т.д. Очень хорошо, если гуление возникает при общении с взрослыми, ведь это указывает на смену рефлекторных звуков коммуникативными. Кроме того, при гулении проходит развитие интонационной системы языка.

В 6 месяцев начинается лепет. Этот этап характеризуется произношением слогов: ба, па, ма… Данная стадия длится до 11 месяцев.

Обратите внимание

Сначала слоги достаточно простые, но со временем они превращаются в длинные цепочки, которые являются прообразами слов.

Также к первому году ребенок может научиться произносить несколько простых слов и понимать некоторые короткие предложения. Нужны ли для этого специальные методики? Как научить ребенка говорить без логопеда? Об этом вы узнаете ниже.

Второй год

В начале года заметно, что ребенок все больше понимает взрослую речь. Кроме того, малыш чаще повторяет слова за другими и внимательно слушает, если к нему обращаются. Также он может отвечать на своем языке.

Могут появиться и первые словосочетания. Но явных признаков развития речи не стоит ждать ранее 2 лет. Отметим, что в описанный период работа над речью интересна для малыша не меньше, чем двигательная активность.

Третий год

Именно в 3 года проявляется заметный прогресс в развитии речи. В разговоре появляются целые предложения. Малыш начинает задавать вопросы «когда?» и «почему?», использовать множественное и единственное число, разные части речи.

Как научить ребенка говорить в 3 года? В это время ребенку полезно слушать чтение, петь песни и много общаться с взрослыми.

Дальнейшее развитие речи оценивается по умению отвечать на вопросы, строить логические цепочки, проявлять инициативу в разговоре.

Как научить ребенка говорить? Через органы восприятия ребенок получает информацию об окружающем мире. Именно она и мотивирует малыша говорить.

В связи с этим работа над речью начинается с развития слухового, зрительного и тактильного анализаторов.

Поэтому перед тем как научить ребенка говорить звуки, подумайте о том, чтобы уже с первых дней взгляд новорожденного был устремлен на красивые разноцветные предметы. Также помогут погремушки и игрушки с различной структурой.

Но главным ключом к успеху является эмоционально-речевое общение ребенка с родителями.

Важно

Именно это поможет малышу развить умение воспринимать общение и делится своими эмоциями. Также важно проговаривать звуки, которые ребенок уже знает. После 3-х месяцев стоит подключить гимнастику кистей рук и пальцев.

Логопеды утверждают, что рука — это 2-й орган речи. Массируйте пальчики крохи, одновременно напевая или рассказывая стишок. Мелкую моторику хорошо развивать при помощи простых игр.

Например, в кастрюлю с мукой можно положить маленькую игрушку и предложить малышу ее найти.

Как научить годовалого ребенка разговаривать в 1 год? После года лучше избегать языка жестов. Прогрессу также способствует и подражание звукам животных. Помимо этого, нужно привлекать внимание малыша к окружающим звукам, обозначая их речевыми высказываниями. Не менее важно многократное повторение слов, слогов и постоянное побуждение ребенка к диалогу.

Как научить ребенка говорить слова?

Ребенок может произносить первые слова ближе к 11 месяцам. До года малыш вполне может овладеть набором из 10 слов. Сюда входят не только правильно произносимые слова, но и звукоподражания. При этом малыш продолжает использовать цепочки из слогов или лепет.

В названный период стоит подумать о том, как научить ребенка говорить мама. Но помните, что первым ребенок произнесет то слово, которое будет слышать чаще. Чтобы обучить ребенка достаточно постоянно комментировать действия матери. Побуждайте малыша произносить новое слово. Маленьких детей увлекает повторение слогов. Помните об этом, если хотите знать, как научить ребенка говорить папа.

Не упускайте возможность поиграть со звуками, слогами и словами, тренируясь в четкости произношения. Стоит помнить об игре «Что это?». Показывайте малышу предметы, спрашивая и отвечая на вопрос «что это?».

Когда знакомите ребенка с новыми словами, смотрите ему прямо в лицо, чтобы он видел артикуляцию. При этом звуки надо выговаривать четче и громче обычного. Также не стоит заменять сложные слова простыми. Если на картинке нарисован осьминог, то так и говорите. Называйте вещи своими именами, и тогда позднее ребенку будет легче их различать.

Часто, комментируя что-либо, родители используют только наименования предметов. Но глаголы стоят не меньшего внимания. Ребенку, который знает глаголы, намного легче учится строить предложения. Не менее важно накапливать признаки предметов. Кроме того, используйте противопоставления. Так, вы не только обогатите словарь ребенка, но предоставите ему возможность систематизации.

Как научить ребенка говорить предложениями?

Связная речь формируется у детей к 3-м годам. Начиная с рождения, ребенку нужно читать художественную литературу. В быту используются простейшие слова, а писатели всегда стараются разнообразить произведения красочными эпитетами.

С детьми постарше обязательно обсуждайте иллюстрации. Хотя сначала лучше всего говорить с ребенком простыми предложениями: солнце светит, машина мчится и др. Старайтесь не реагировать на тычущий палец или протянутую руку, наоборот, поощряйте ребенка сказать «дай».

Постепенно стоит усложнять вариант: «Скажи, мама, дай мяч».

Поощрять малыша к изменению окончаний в словах и составлению их в предложению нужно на 3-м году жизни. Как научить ребенка говорить в 2 года? К примеру, когда малыш что- либо делает, просите его охарактеризовать свои действия. При этом стоит использовать пальчиковые игры, которые напрямую влияют на речь.

Как научить ребенка грамотно говорить

Грамотность нужна как для правильного произношения слов, так и для построения самых простых предложений. Работать над ней нужно начинать уже в раннем возрасте. В этом вам помогут 3 простых совета.

  • Занимайтесь артикуляционной гимнастикой. Подобными упражнениями стоит заниматься даже с младенцами. Показывайте своему чаду движения губ, языка, щек. Для детей постарше существуют специальные игры. К примеру, попросите ребенка облизать миску, как это делает кошка или поиграть в паровозик (складываем губы в трубочку и гудим). Такими упражнениями необходимо заниматься еще до того, как научить ребенка говорить четко.
  • Внимательно слушайте. Активное слушание поможет вовремя поправить неправильно произнесенное слово, объяснить его значение, указать на неправильный порядок слов в предложении или скорость речи. Важно при этом правильно использовать уточняющие вопросы. Что бы не говорил ребенок, проявляйте эмоции, удивляйтесь, поражайтесь, переспрашивайте.
  • Общайтесь и читайте вслух. Слушая родителя, малыш быстрее запоминает новые слова. Так он формирует багаж богатой и грамотной речи. Общаясь с маленьким ребенком, комментируйте свои действия, следя за грамотностью собственной речи. Кроме того, можно пользоваться аудиодисками со сказками, потешками и песенками.
Читайте также:  Виды вагинита: острый, подстрый, грибковый аэробный

Как научить ребенка говорить буквы л, ш, ж, р?

Маленькие дети часто заменяют букву «л» звуком «в». Как правило, это связано с нарушением воздушных потоков и недостаточной подвижностью языка. Исправить названную проблему помогает упражнение «Лошадка», которое представляет собой цоканье языком. Над воздушными потоками работают при помощи выдувания воздушных струй.

Чтобы ребенок научился произносить букву «ш», нужно помочь ему освоить движение «чашечка»— прикладывание языка к нижней губе сочетающиеся с приподниманием его боковых сторон и кончика. Также помогут упражнения для растягивания губ и жевательные движения. Как научить ребенка говорить шипящие? Используйте те же методы.

Самым лукавым звуком является буква «р». Устранить данную трудность в первую очередь поможет частое произношение слов с этой коварной буквой. Ребенку нужно показать верное расположение губ и языка.

Совет

Помимо этого, стоит пользоваться специальными стишками и скороговорками. Похожая методика подойдет и для буквы «ж».

Слова с этим звуком нужно проговаривать медленно, одновременно изображая жука или попросту жужжать.

Когда стоит обратиться к логопеду?

Если ребёнок в год плохо говорит, то это ещё не повод для паники. Все дети разные, и нельзя всех подгонять под общие стандарты. Но следует подумать над тем, как развивать речь годовалого малыша.

Прежде всего, не стоит общаться с малышом жестами и коверкать слова. Развитие речи у ребёнка в 1 год будет успешным, если малыш будет иметь возможность потрогать или попробовать все то, о чём ему говорят.

Научить ребенка говорить нужно вовремя. Несмотря на это, часть родителей склонна пускать процесс развития речи ребенка на самотек, думая, что проблемы решатся со временем.

В результате получается, что достигнув школьного возраста, ребенок не смог усвоить язык в том объеме, который необходим для успешного обучения.

Чтобы подобного не приключилось с вашим малышом, обращайтесь к специалисту, если:

  • в 8 месяцев кроха не понимает, когда к нему обращаются или не отвечает на вопрос «где мама?»;
  • в 2 года малыш не разговаривает;
  • в 2,5 года у ребенка отсутствует элементарная фразовая речь: мама би (мама уехала);
  • к 3 годам малыш не овладел простой артикуляцией: не может удержать губы в улыбке или высунуть язык;
  • после 3-х лет малыш продолжает упрощать большинство слов: вместо телефон — говорит афон;
  • к 3-4 годам ребенок не чувствует слогов в слове, искажая его до неузнаваемости;
  • ребенок произносить большинство звуков мягко или же преобладают твердые звуки;
  • при произношении отдельных звуков появляется хлюпающий призвук, при этом воздух идет как будто вбок;
  • у малыша проявляется сильная назализация голоса — он говорит гнусаво;
  • ребенку не хватает выдоха на фразу, поэтому он может добирать воздух посреди слова.

Как правильно научить ребенка говорить? Как показывает все вышесказанное, в этом процессе нет ничего сложного. Вы сможете преодолеть большинство трудностей, если будете уделять малышу достаточно внимания и больше общаться с ним.

И только в редких случаях вам потребуется помощь специалиста. Не стоит расстраиваться, если ваш малыш говорит в год хуже, чем соседские дети. Все дети разные и, возможно, ваш кроха может делать лучше что-нибудь другое.

Придёт время, и вы услышите долгожданные первые слова.

Интересные статьи

Источник: http://GirlDesire.ru/materinstvo/kak-nauchit-rebenka-razgovarivat-v-1-god

Как научить ребенка говорить? Развиваем речь уже до года

2014-10-23

В сегодняшней статье я хочу поговорить о развитии речи малыша. Думаю, эта тема волнует многих мам. Ведь окружающие довольно часто задают нам вопросы типа «А ваш что-нибудь уже говорит?», «Ну «мама» то уже сказал?». Степень развития речи является своеобразным мерилом общего уровня развития ребенка.

Как правило, ребенок начинает говорить первые слова примерно в возрасте 1 года. Поэтому, на первый взгляд может показаться, что до этого времени, задумываться о том, как научить ребенка говорить, слишком рано.

Однако формирование речи начинается задолго до появления первых слов. И лепет, и агуканье, и даже плач малыша – это уже первые этапы формирования речи.

Обратите внимание

Поэтому очень важно не упустить драгоценного времени и заниматься развитием речи малыша уже с самого рождения. Как же это делать?

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга, а потому на развитие речи оказывают влияние практически все стороны развития ребенка.

Широко известно, что наибольшее влияние на развитие речи оказывает мелкая моторика рук.

Но также важна и общая двигательная активность малыша, и объем информации, которую получает кроха через различные органы чувств (через уши, глаза, кожу).

Поэтому если вы постоянно общаетесь с ребенком, читаете ему книги, показываете картинки, занимаетесь упражнениями на развитие мелкой моторики, вы уже способствуете формированию речи малыша. В этой статье я расскажу о том, как еще можно стимулировать развитие речи ребенка, и какие правила при общении с малышом нужно знать.

1. Постоянно разговаривайте с ребенком

Любое взаимодействие с малышом должно сопровождаться обсуждением происходящего – собираетесь ли вы на прогулку, приступаете к трапезе, переодеваете штанишки.

Рассказывайте крохе обо всем, что вы делаете, называйте предметы, которые используете.

«А сейчас мы будем переодеваться! Мы наденем зеленые штанишки!» После неоднократного упоминания и демонстрации действий и предметов ребенок начинает понимать, что обозначают отдельные слова, а затем и короткие фразы.

Вот что нужно помнить во время общения с вашим чадом:

  • Избегайте двух крайностей: скупости на слова и многословия. Если вы будете без умолку говорить малышу все подряд, то за потоком слов потеряется то слово, которое ребенок должен запомнить, и вся ваша речь сольется для малыша в одно непонятное целое.
  • В разговоре необходимо выделять названия предметов и действий. Очень полезно разговаривать короткими предложениями (из двух слов) или просто односложно называть предметы и действия. «Это ложка» «Мишка кушает». Прежде чем вдаваться в более подробные описания, дайте ребенку время, чтобы он смог осмыслить ваши слова, познакомиться с новыми предметами, подержать их в руках.
  • Ваша речь должна совпадать с моментом показа предмета и действия.
  • Почаще рассказывайте малышу стишки и потешки, они эмоциональны и ритмичны, поэтому сразу привлекают внимание ребенка и усваиваются легче, чем обычная речь. После 6 месяцев очень полезно играть в самые простые жестовые игры.
  • Желательно, чтобы во время разговора кроха видел ваше лицо, ведь он не только слушает, но и внимательно следит за движением ваших губ. Разговаривайте выразительно, т.к. ребенок в первую очередь улавливает интонацию
  • В разговоре с ребенком постоянно задавайте ему вопросы и старайтесь дожидаться его реакции. «Какая красивая кукла, тебе нравится?» Ответ может быть в любой форме – смех, гуление, ворчание. К каждому ответу вы должны проявить интерес: «Правда?», «Вот как интересно!» Действуя таким образом, вы как бы приглашаете малыша вступить с вами в диалог, мотивируете его произнести свою реплику.
  • Жестикулируйте, это поможет крохе понять смысл ваших слов. Но не переусердствуйте! Не используйте надуманную жестикуляцию, а только те жесты, которыми вы бы сами естественным образом дополнили бы свое высказывание. Например, можно поднять высоко руки, чтобы показать, какая ваша дочка выросла большая, или зазывно помахать рукой, говоря «Ползи сюда!»

2. Расширяйте пассивный запас слов малыша

Вот несколько полезных занятий для расширения пассивного словаря ребенка:

  • Время от времени проводите небольшую «экскурсию» по дому. Показывайте и называйте ребенку окружающие его предметы быта, можно кратко объяснить, зачем они нужны. Кроватка, шторы, люстра, микроволновая печь, чайник – малышу все интересно. Четко и понятно произносите ребенку новые слова. При последующих «экскурсиях» просите малыша показать то, что изучили ранее.
  • На прогулке обращайте внимание ребенка на различные объекты, попадающиеся вам по пути. Малышу интересно буквально все: дерево, куст, пенек, трава, цветочек, шишка, собачка, кошка, снег, сосулька, скамейка, люк, светофор, карусель, урна, дом, фонтан и т.д… Кратко комментируйте все, что происходит перед малышом: «Смотри, собачка бежит», «Мальчик катается на качелях»
  • Изучайте с ребенком части лица и тела. В разговоре время от времени показывайте малышу, где ручки у него и у мамы, где глазки, носик, ножки и т.д. Когда самые простые элементы лица и тела будут освоены, можно переходить к тем, что посложнее – брови, щеки, подбородок.
  • Рассматривайте вместе с малышом картинки в книжках. Замечательным подспорьем в расширении словарного запаса ребенка послужат карточки Домана. Детки с удовольствием рассматривают их и быстро запоминают все, что на них изображено. Очень полезно после изучения предметов на картинках, демонстрировать их «вживую». Так у малыша будут формироваться ассоциативные связи.

3. Не бойтесь употреблять упрощенные звукоподражательные слова

Чаще используйте, такие слова как гав-гав, би-би, бух, кап-кап и т.д.

Рассматривая книги, рассказывайте, какое животное как говорит (мяу, беее, мууу), а также как звучат некоторые предметы (молоток – тук-тук, колокольчик – динь-динь, паровоз – чух-чух). Употребление таких слов способствует развитию активной речи малыша, т.

к. ребенку гораздо проще их произносить и легче понять. Не бойтесь того, что вы слишком упрощаете речь для ребенка. Введение облегченных слов до полутора лет является нормой.

Важно

Однако очень важно наряду с облегченной версией слова употреблять и полную («посмотри, это собачка, она говорит «гав-гав»», «ой, кукла упала – бух»), ни в коем случае нельзя общаться с малышом только посредством упрощенных слов!  Иначе потом будет очень тяжело переучивать ребенка на взрослую речь. Как объяснить ему, что гав-гав внезапно стало собакой? Малыш будет продолжать говорить «би-би» и «ням-ням», даже тогда, когда будет способен произнести полноценные слова.

Очень хорошие книжки, которые помогут малышу запомнить простые звукоподражательные слова — «Что как звучит?» (Ozon, My-shop) и «Кто что делает?» (Ozon, My-shop). Лично мне они очень нравятся тем, что в них нет ничего лишнего, картинки крупные, понятные маленькому ребенку. Дочка эти книжки просто обожала.

4. Устраивайте с ребенком «переклички»

Для этого взрослому нужно знать, какие звуки и слоги малыш уже умеет и любит произносить. Начинайте «перекличку» именно с этих слогов, произносите их, побуждая кроху повторять за вами.

Если ребенок начинает лепетать что-то сам, повторяйте за ним, тем самым показывая, что вы реагируете на его «слова». Затем постепенно подключайте новые звуки и слоги.

За одно занятие лучше не вводить более одного нового слога.

https://www.youtube.com/watch?v=lZWUoBHNrlc

Для поддержания интереса малыша полезно использовать стихотворные строки. Не забывайте делать паузу после тех звуков и слогов, повторения которых вы ждете от ребенка! Приведу несколько самых простых стишков, которые помогали нам с дочкой поддерживать беседу.

Наши курочки в окно:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

***

Дует пастушок в дуду –

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

***

Гуси, гуси, га-га-га,

Есть хотите? Да-да-да

***

Мы приехали сюда!

Да-да-да! Да-да-да! (задорно)

Отворяйте ворота!

Та-та-та! Та-та-та! (требовательно)

На лошадках я и ты!

Ты-ты-ты! Ты-ты-ты! (удивленно)

На лошадках мы скакали

И немножечко устали. (устало)

Скоро ль будет угощенье?

Молоко, кефир, печенье?

У-у-у? О-о-о? (вопросительно)

Ели-ели угощенье,

Выражаем восхищенье:

М-м-м-м (довольно)

5. Развивайте мелкую моторику рук

Как я уже говорила выше, на развитие речи ребенка огромное влияние оказывает мелкая моторика руки.

Читайте также:  Высокий уровень эстрадиола: причины и лечение

Поэтому очень важно уделять внимание занятиям, направленным на развитие кисти руки, делать игровой массаж пальчиков и ладошки, играть в жестовые игры, типа «Ладушки».

 В статье «Пальчиковые игры для малышей до года» вы найдете различные стишки-игры, которые будут побуждать ручки малыша активно работать.

Также рекомендую посмотреть статьи «Сенсорные коробки для малышей от 6 месяцев» и «Игры на развитие моторики от 9 месяцев. Часть 1. Часть 2″, в них вы найдете много развивающих игр.

Источник: https://jili-blog.ru/kak-nauchit-rebenka-govorit-razvivaem-rech-uzhe-do-goda.html

Как научить ребенка говорить в 1 год!

В статье, как научить ребенка говорить в 1 год, мы детально рассмотрим основные моменты касательно развития речи. Дадим практические рекомендации по вопросу, как научить ребенка разговаривать в год.
Перед тем, как научить ребенка говорить в 1 год, давайте убедимся, что это реально на примере данного видео:

Как видите, девочка, которой чуть больше года, прекрасно разговаривает, имеет достаточно большой словарный запас и может строить короткие предложения.

Надо сказать, что такой результат является суммой 2-х факторов: врожденных способностей ребенка и стараний мамы в обучении говорению своей дочки.

Не беспокойтесь, если ваш ребенок в 1 год ничего не говорит. Вообще, если ребенок не говорит до 2,5 лет, то это НЕ является серьезным отклонением от нормы.

Совет

Если ребенок после 2,5-3 лет упорно молчит, то только тогда рекомендуется обратиться к профильным специалистам: логопеду, лору и невропотологу.

Также ребенок поначалу может пробовать говорить неосознанно до года отдельные звуки ма, па, ба, а потом замолчать. Это тоже вполне нормально и довольно часто встречается.

Задача родителей в развитии речи у ребенка довольно простая: уделять этому, как можно больше времени и внимания, и какие бы врожденные способности не были у ребенка, он рано или поздно заговорит.

С базовой информацией разобрались. Давайте перейдем к основному вопросу, как собственно учить ребенка разговаривать в 1 год.

Основные приемы по обучению ребенка речи в 1 год

1) Говорить, говорить и еще раз говорить с малышом. Именно окружающая ребенка речь, прежде всего, формирует его разговорные навыки.

Пускай даже вам кажется, что ваш ребенок в 1 год совершенно не понимает, о чем вы говорите, все равно сопровождайте ваши игры речью. Говорите, как можно больше и чаще.

Говорите четко и членораздельно, не коверкайте слова и проглатывайте буквы лишний раз. Окружая ребенка правильной речью, вы помогаете её развитию.

2) Добавляйте в речь эмоции. Эмоции- это то, что помогает привязать смыслы к тем звукам, что вы произносите.

Все, что видит и слышит ребенок вокруг себя не имеет пока названия, но обрастает смыслами с получением эмоций и опыта. Не произносите слова монотонно и сухо, делайте это максимально эмоционально и красочно.

Выделяйте интонацией, мимикой и жестами свои слова и ребенок будет быстрее учиться. Пойте ребенку — это тоже отличный способ эмоционально донести речь.

3) Читайте книги. Книги – это отличный инструмент развития речи. Лучшим образом подойдут книги с минимумом текста и большими красочными картинками. Интересными могут быть также музыкальные книги, где помимо картинок и текста есть также звуковое сопровождение. Следите за реакцией ребенка и читайте те, что интересно и ребенку и вам.

4) Уделяйте внимание развитию мелкой моторики. Это довольно популярная тема и многие об этом знают, не лишним будет напомнить, что стимуляция мелких движений пальцев позитивно сказывается на развитии речи.

Уже множество научных исследований выявило эту взаимосвязь. Давайте ребенку игрушки с большим количество мелких деталей, играйте с крупами и в знаменитую “сороку ворону”. Хорошо будет работать обыкновенный массаж ручек и ножек.

Не нужно знать никаких профессиональных приемов, делайте массаж, как умеете.

5) Делайте артикуляционную гимнастику. Ребенок в год уже активно делает ртом всяческие движения, поощряйте его в этом, это полезно для развития речи.

Если ребенок высовывает язык, надувает щеки, показывает зубы, отрывает широко рот, визжит, то повторяйте за ним, играя с ним в это, как в игру.

Когда что-то говорите, делайте артикуляционные движения языком, челюстью и губами, вызывая тем самым интерес у ребенка.

Это основные приемы по обучению речи годовалого ребенка. Сам процесс обучения должен проходить на позитиве, как с вашей стороны, так и со стороны ребенка.

Если вы устали или не в настроении, можете привлекать родственников, друзей и знакомых к общению с ребенком. Чем больше разнообразной речи будет слышать ваш малыш, тем более активно будет включаться в работу его мозг.

Бонусом, еще одну тему, которую хотелось бы затронуть, немного отойдя от основной темы, это развитие второго и последующего языков у ребенка.

Можно ли научить ребенка в 1 год речи сразу на двух языках?

Как ни странно, но можно. Когда родители ребенка говорят на разных языках, то ребенок обычно усваивает оба в равной степени без ощутимого ущерба для каждого. Есть поистине уникальные примеры владения детьми сразу несколькими языками. Живой пример — девочка, которая говорит на 7 языках в 4 года:

Обратите внимание

Вот к чему могут приводить усердные занятия с ребенком и врожденные склонности. Вводить второй язык можно, как с рождения, так и с момента начала речи, если вы беспокоитесь о том, что ребенок будет путаться или же отстанет в развитии из-за второго языка.

В заключении, хочется кратко подытожить все вышенаписаное. Вашему ребенку 1 год и он не начал разговаривать – не беспокойтесь, еще как минимум 1,5 года.

Используйте основных 5 приемов: много общайтесь, обязательно с подключением эмоций, читайте книги, развивайте мелкую моторику и делайте артикуляционную гимнастику.

И, если ваш ребенок будет преуспевать, то можете предложить ему освоить еще один язык.

Напишите, что вы думаете по поводу обучения детей речи в 1 год. По поводу введения второго языка.

Если у вас уже есть дети, как быстро они научились разговаривать и какие приемы вы использовали.

Любые ваши вопросы, предложения, мнения и пожелания оставляйте в комментариях под этой статьей.

Источник: http://reshit.ru/kak-nauchit%27-rebenka-govorit%27-v-1-god

Как научить ребенка говорить

Содержание статьи: Ребёнок слышит человеческую речь сразу после рождения. Со временем кроха тоже начинает выражать свои эмоции, пытается произносить первые звуки, строить целые предложения. Однако все дети индивидуальны, поэтому развитие речи у них происходит по-разному.

Тогда обеспокоенные родители задаются вопросом о том, как научить ребёнка говорить в домашних условиях. Существуют разные возрастные периоды, с помощью которых можно определить насколько правильно развивается речь у младенца. Как утверждают педиатры, обучение нужно начинать с первых дней жизни.

Мать должна петь новорожденному песни, рассказывать сказки и просто почаще с ним беседовать. Кроме того, существует множество методик для развития речи у детей разного возраста.

Нормы речи для детей

Во время каждого периода взросления ребёнок произносит определённые звуки, слова, предложения. Таким образом кроха выражает свои эмоции и налаживает контакт с окружающими.

Спустя 2 месяца после появления на свет младенец не только кричит и плачет, но и произносит звук «-гу», а также с удовольствием протягивает гласную «а». При этом родители должны отвечать ему, чтобы он понял, что общение важно.

Ещё через несколько месяцев новорожденный уже пытается озвучить более сложные комбинации. Чтобы его речь развивалась, нужно читать ему книги, включать музыку, аудиокниги и т. д. Словарный запас годовалого ребёнка состоит из 5 – 10 простых слов.

Дети от 1 до 1.

5 года уже знают больше слов и ежедневно узнают новые. Они понимают, что им говорят родители, например, «идём погуляем», «давай покушаем», «пора спать» и т. д. Когда ребёнок достигает 18 месяцев, он пополняет свой словарный запас 20 новыми словами.

Важно

Младенец с удовольствием познаёт всё новое, запоминает слова и пытается их повторить. Чтобы развивать эти навыки. нужно читать и рассматривать книжки с объёмными картинками, рассказывать, что на них изображено.

К 2 годам ребёнок уже знает около 70 слов, а ещё через год его словарный запас пополняет ещё 200 новых фраз и до 1000 слов. К тому же, он уже умеет склонять слова по падежам и вставлять местоимения в предложения.

Звуки он всё ещё произносит нечётко, но к возрасту 5 лет эта проблема решается самостоятельно.

В 3 – 4 года дети могут выучить простой стишок, запомнить песенку, отгадать загадку. Речь его не очень чётка, так как он ошибается в употреблении рода, числа и падежа, однако вполне понятна. Словарный запас достигает около 2000 слов.

Кроха фантазирует, выдумывает свои слова, выражения. Его речь пополняется наречиями, местоимениями, прилагательными, числительными. Единственная проблема у ребёнка около 4 лет в том, что он меняет слоги местами и не умеет выговаривать звук «р», «л», «ц».

Дети от 4 до 5 лет знают около 3000 слов кроме тех, которые они переделывают на свой лад. В предложениях встречаются разные предлоги, прилагательные. Малыш прекрасно описывает предметы, может пересказать простую сказку, выучить стих и рассказать его с выражением.

Многие дети умеют считать до 10.

Как научить ребенка говорить в 1 год

Иногда случается так, что годовалый малыш отстаёт в речевом развитии или вообще не разговаривает. Тогда родители задаются вопросом о том, как научить ребенка говорить в 1 год. Чтобы решить эту проблему следует выполнять следующие правила: • Почаще задавайте вопросы вашему чаду, делитесь своими впечатлениями.

Например, после купания спросите его, какую пижаму он хочет надеть. Конечно малыш ещё не сможет полноценно ответить на этот вопрос, но может произнести несколько связанных звуков, а это достаточно неплохо. • Побольше разговаривайте с ребёнком где бы вы ни были: на улице, в магазине, в гостях.

• Во время выполнения работы по дому рассказывайте ему, что вы делаете. Обсуждайте домашних питомцев, описывайте сюжет игры, которой вы сейчас заняты. • Старайтесь ежедневно читать ему книги, рассказывайте, что вы видите на картинках.

Кроме того, детям интересны энциклопедии с яркими изображениями животных, насекомых, климатическими явлениями и т. д. • Старайтесь говорить правильно, не сокращайте и не коверкайте слова. Приучайте себя говорить с младенцем, как со взрослым человеком.

Если после выполнения этих правил новорожденный всё равно молчит, не паникуйте. Иногда годовалые дети просто не готовы к полноценному общению. Тогда просто продолжайте соблюдать вышеописанные рекомендации.

Как научить детей говорить в 2–3 года

Если малыш разговаривает с трудом или вообще молчит, то нужно заниматься его развитием. Достаточно актуален вопрос о том, как научить ребенка говорить в 2 года. В таком случае родителям рекомендуется сделать следующее: • Поиграйте с крохой в алфавит, ему понравиться повторят за вами буквы.

Чтобы малыш смог отобразить звук правильно, чётко выговаривайте их. • Разговаривайте с младенцем так, чтобы он не смог ответить «да» или «нет», а ему пришлось отвечать на вопрос. • Несколько раз в день чётко произносите те слова, которые плохо даются малышу. Со временем у него получиться правильно их повторить.

• Для любого проблемного звука подбирайте стишки и песенки. При этом проговаривайте каждую строчку вместе с крохой, чтобы он запоминал, как это правильно делать. • Ненавязчиво исправляйте ребёнка, когда он заменяет сложный звук (л, ж, р, с) на более простой.

• Включайте детские песни, познавательные мультики, привлекайте к общению новых людей (сверстников и взрослых). Часто общение ускоряет его развитие. Теперь вы знаете, как научить ребенка говорить в 2 – 3 года. Следуйте советам специалистов, и кроха порадует вас своей речью.

Не стоит переживать, что малыш не выговаривает звук «р» в 5 лет. Если эта проблема не решиться к 6 годам, то можно привлечь логопеда.

Как научить детей говорить в 4–5 лет

Развивать речевой аппарат у детей в 4 года нужно с помощью игр, специальных упражнений и регулярных тренировок: • Рекомендуется тренировать лицевые мышцы и язык. Чаще всего для этой цели используют следующие упражнения: качели, рыбка, слон, часы, хомячок. Они помогают развивать речевой аппарат и выговаривать звуки членораздельно. • Интересные игры.

Читайте также:  Средства и методы контрацепции для женщин

Существует огромное количество упражнений в интернете, мамы могут выбрать любой из понравившихся вариантов. Главное, чтобы игра соответствовала возрасту ребёнка. В 5 лет дети могут определять, где находиться звук, который назвали родители: в начале, середине или конце слова. Например, расположение звука «р» в слове «рыба» и т. д. • Показательный пример.

Дети всегда с удовольствием наблюдают за общением родителей. Поэтому нужно контролировать свою речь, говорить выразительно, без применения слов-паразитов и ненормативной лексики. Кроме того, рекомендуется вместе с ребёнком рассматривать картинки в книгах, читать сказки. Почаще просите кроху описать какой-то предмет своими словами.

Настоятельно рекомендуется учить стихи и тексты песен.

Методики для развития речи

Чтобы научить ребёнка правильно говорить, родители могут воспользоваться следующими методиками: 1. Буквограмма. Эту программу разработала кандидат психологических наук С.Шишкова. Она основана на принципах нейропсихологии, логопедии и дефектологии. Она подходит не только дошкольникам, которые не умеют концентрироваться на материале, но и подросткам.

С помощью Буквограммы активизируется память, внимание, корректируется речь. Во время занятий чередуется умственная деятельность с дыхательными и физическими упражнениями. По мнению Шишковой, правильное дыхание стимулирует работу головного мозга. Методика состоит из 20 занятий, которые рекомендуется выполнять регулярно. 2.

Мультфильмы для развития речевого аппарата. Как известно, дети обожают смотреть мультики. Однако это развлечение может быть не только интересным, но и полезным, если правильно подобрать материал. Этот метод подходит малышам от 3 до 5 лет, которые в этом возрасте впитывают увиденную и услышанную информацию, как губка.

Поэтому рекомендуется время от времени включать ребенку красочные мультфильмы. Отличный вариант для дошкольников – это «Клуб Микки Мауса», «Уроки тётушки Совы» и т. д. А школьники младших классов с удовольствием посмотрят «Смешарики» или «Фиксики». 3. Развивающие игры. Чтобы развивать речевой аппарат малыша.

поиграйте в «Забавные гримасы», эта игра подходит детишкам, которые обожают строить рожицы. По сюжету игры папа или мама садятся напротив ребенка и рассказывает, что он должен сделать. Например, предложите крохе надуть щёки, вытянуть язык или подвигать нижней челюстью в разные стороны. Главное, чтобы во время игры было задействовано больше мышц лица.

Существует ещё один вариант предыдущей игры «Часики». Предложите ребёнку высунуть язык и подвигать им, как будто это стрелка часов. Во время движения нужно постоянно менять скорость и направление. Поиграйте в «Жирафа и мышку», согласно сюжету, кроха должен стать на колени, сжать руки в кулаках и поднять их как можно выше во время вдоха.

При выдохе он показывает мышку, для этого нужно присесть, опустить голову и обхватить колени руками. Главное выполнить упражнение многократно. 4. Методика Ушаковой. Развитие речи – это длительный и достаточно сложный процесс. Для этой цели родители могут воспользоваться программой доктора педагогических наук О.Ушаковой.

Она помогает усовершенствовать произношение звуков, улучшить дикцию. Во время упражнений применяют маленькие стихотворения, скороговорки, потешки, игры. Чтобы ускорить развитие осмысленной и связной речи задействуется синтаксический, лексический и фонетический строй. С помощью методики Ушаковой можно исправить дефекты речи у дошкольников и детей постарше. 5.

Совет

Скороговорки помогают не только познать родной язык, но и совершенствовать речевой аппарат. К тому же многим детям больше нравиться произносить именно скороговорки, а не стихи или песни, так как это занятие увлекательное и весёлое. Ребенок должен быстро произносить трудно построенную фразу, после чего он избавляется от многих проблем с речью.

Для годовалого малыша больше подойдут скороговорки с красочными иллюстрациями. Начинать рекомендуется с простых скороговорок («Щеночкам щёточками чистили щёчки» или «Жил жираф, жир жевал» и т. д.), если у ребёнка всё получается, непременно хвалите его, и постепенно повышайте степень сложности фразы.

Тогда ваше чадо будет получать удовольствие от занятий и будет стремиться к новым высотам. Существует ещё множество методик для развития речи у детей разного возраста. Родители могут выбрать одну из вышеописанных программ или посоветоваться со специалистом, который подскажет на каком варианте остановить выбор.

Игры для развития моторики пальцев

Когда ребёнку исполниться 2 года, нужно начинать развивать мелкую моторику. По утверждению известного педиатра Е. Комаровского, речь малыша тесно связана с движениями пальчиков. Поэтому важно развивать мелкую моторику с помощью следующих игр: • Пусть кроха закроет глаза, потом дайте ему в руки какой-нибудь знакомый предмет.

Предложите ему пощупать его и угадать, что он держит в руках. • Играйте в конструктор, попытайтесь сложить домик, дерево, лодку и т. д. • Разложите перед малышом бельевые прищепки и картонные круги. Потом вместе соберите солнышко из этих предметов. • Дайте крохе шнур, кольца, предложите ему нанизать колечки на верёвку.

Если ему удалось справить с поставленной задачей, то усложните её. Дайте ребёнку толстую нить и крупные пуговицы и предложите повторить процедуру. • Если вашему чаду 1 год, то научите его застёгивать пуговицы или шнуровать обувь. Положите перед ним вещь или обувь, чтобы малыш потренировался, но находитесь рядом, чтобы помочь при необходимости.

Родители могут выбрать одну из вышеописанных игр или поискать более интересные варианты в интернете.

Полезные рекомендации

Как упоминалось ранее, не стоит переживать, если ваш малыш немножко отстаёт в речевом развитии. Родители могут самостоятельно справится с проблемой, главное подойти к делу ответственно и заниматься регулярно.

Чтобы сделать речь ребёнка правильной, нужно соблюдать следующие рекомендации: • Разговаривайте с малышом как со сверстником, не стоит использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы. • Если ваше чадо молчит на протяжении длительного времени, то пришла пора отправлять его в детский сад.

Как правило, многие дети раскрепощаются в компании однолеток. • С раннего возраста включайте крохе забавные песенки (от детских до классики), мультфильмы, сказки. Таким образом ваш ребёнок будет воспринимать речь, звуки и окружающий мир. • Старайтесь как можно чаще беседовать с малышом.

Вы можете рассказывать ему, что вы делаете в настоящее время, обсуждать окружающих во время прогулки, рассказать о животном, которое вы увидели на улице и т. д. Главное во время беседы использовать побольше прилагательных. • Регулярно задавайте вопросы своему ребёнку, даже если он пока не отвечает на них.

Со временем вы заметите положительную динамику, однако это возможно только в том случае, если малыш здоров и у него отсутствуют физиологические отклонения. Таким образом, не стоит паниковать, если ребёнок не разговаривает в возрасте 1 – 2 года, ведь речь у всех развивается по-разному.

Не существует одного правила обучения, поэтому родители должны самостоятельно выбирать из массы предложенных вариантов. Главное, при выборе методики учитывать возраст крохи. Будьте терпеливы и прислушивайтесь к вашим детям, тогда вы получите положительный результат.

Запишитесь на приём к врачу в вашем городе

Клиники вашего города

Последние материалы раздела:

Мастихин: что это, как научить рисовать ребенка С помощью мастихина можно создать рельефные фигуры, яркие образы, но они будут выглядеть обобщенно, без выделения деталей. Благодаря этому композиции становятся более динамичными и…Кукольный домик своими руками из фанеры, коробок, бумаги, фетра У каждой маленькой девочки есть любимые куклы, которым просто необходим большой красивый домик. Конечно, игрушечные апартаменты можно купить, однако их стоимость порой очень высокая…Живой песок для детей Многие дети просто обожают играться в песочнице, лепить куличики, разные фигурки, строить домики и настоящие замки. Но, когда наступает зима или просто льет дождь, о песочных забавах…

Источник: https://birth-info.ru/815/parenting-Kak-nauchit-rebenka-govorit/

Ребенок в год не говорит. Как учить ребенка говорить?

И многие заговорившие позже дети не только догоняют, но и обгоняют потом своих сверстников. Многое зависит от условий, в которых растет малыш. И эти условия организуют для него взрослые. И именно эти условия либо стимулируют, либо тормозят появление речи у ребенка – об этом подробнее можно прочитать  в cтатье «Ребенок не говорит.

Что делать?» А значит, в большинстве случаев можно изменить условия, и проблема разрешится.  Ведь в подавляющем большинстве случаев проблема никак не связана с нарушением здоровья ребенка (за мою практику- я работаю с обычными детьми —  я видела только одного не говорящего ребенка с серьезной медицинской причиной отсутствия речи из всех молчащих деток).

И не надо пичкать малыша лекарствами в годик, чтобы он побыстрее заговорил!

Второе. Я связываю позднее появление речи у современных детей с тем, что во многих семьях исчезла культура пестования младенца, т.е. речевых игр с ним, которые веками проводили с малышами наши бабушки и прабабушки.

Очень часто в семье просто не разговаривают с малышом, считая, что «вот когда он заговорит — тогда и я с ним буду разговаривать», а это в корне не верное! Кроме того,  в семьях нет народных игр — ритмичных, музыкальных, сочетающих речь и движение, а пестушки и потешки считаются теперь устаревшими.

Но ведь именно эти народные речевые игры были построены так, что не заговорить в них практически невозможно (см. подробнее об этом — «Почему ребенок не говорит. Часть 2» ). Описание этих простых, но очень эффективных речевых игр я продолжу сегодня.

Третье. Что важно сделать, если Ваш малыш — молчун? Внимательно понаблюдайте за малышом:

  1. Понимает ли он обращенную к нему речь?
  2. С интересом Вас слушает?
  3. Узнает ли названия знакомых предметов (спросите малыша: «где киса / ляля / часики тик-так и  т.д.» и посмотрите, выберет ли он их из других предметов)?
  4. Узнает ли он знакомых взрослых: «Где баба? Где деда? Где Вова?».
  5. Выполняет ли он Ваши простейшие словесные поручения, например, принеси ботиночки, дай, возьми, сядь и т.д. (в возрасте от года до полутора)?

Если он всё это прекрасно выполняет, значит у него просто запас пассивной речи (т.е. понимаемой) пока превышает развитие активной речи (т.е. произносимой), и возникнет момент, когда ребенок «вдруг» заговорит.

Но насколько рано или поздно это случится, будет зависеть исключительно от взрослых, которые либо не обращают внимание на отсутствие речи, либо просто не знают как помочь малышу (и поэтому не могут помочь), либо помогают ребенку и стимулируют появление у него первых слов.

Четвертое. Нужно знать, что абсолютно бесполезно стимулировать  появление речи, принуждая малыша заговорить: «скажи мама, скажи – часы, скажи – вилка» и т.д. Минус этого метода в том, что хотя ребенок может быть и начнет повторять это слово, но вот беда – он не будет его использовать в жизни.

Ведь для ребенка слово всегда связано с предметом («ляля». «тик-так», «гага», «ав-ав», «тяпа» — тапочки и т.д.) или действием («бух», «дай», «на», «иди-иди», «куку» и т.д.) А простое повторение звуков этой связи не даёт.

А вот народные речевые пестушки и песенки как раз и настроены на связь слов с действием и потому легко воспринимаются детьми, и в них он легко начинает повторять сочетания звуков и слова.

Пятое. В последнее время в печати появились  статьи о том, что появление речи связано исключительно с развитием мозга, и потому заниматься  с малышом речевыми играми бесполезно. 

Что на это  можно возразить:

1) Веками у абсолютно всех народов мира складывалась культура пестования младенцев с речевыми попевками, приговорками, песенками, играми. Взрослые интуитивно находили те способы, которые развивают ребенка, подстраиваясь под его потребности.

Обратите внимание

И тогда таких проблем с речью, которые наблюдаются у многих современных детей, просто не было!!! А сейчас, когда речевых игр не стало,  проблемы с речью есть, и количество проблем только увеличивается! И это при том, что сейчас в магазинах — обилие развивающих игрушек, книжек, картинок для малышей, которых раньше просто не было!!!

2) Все специалисты категорически не согласны с отрицанием росли общения с мамой в развитии речи детей. Это утверждение также опровергнуто множеством научных экспериментов. Речь, действительно, очень тесно связана с функционированием головного мозга. Но развивается она только в общении.

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/rebenok-v-god-ne-govorit-1/

Ссылка на основную публикацию