Каких мам лучше избегать на детской площадке

Это невыносимо: 5 мам на детской площадке, которые всех бесят

Детские площадки часто похожи на театральную сцену. И не потому, что здесь играют дети. Порой именно мамы могут устроить для нас незабываемый спектакль.

Итак, типы мам на детской площадке, которые с великим удовольствием или с полным равнодушием испортят вам настроение.

Как узнать. По фразам «Сейчас этот мальчик поделится с тобой своими игрушками», «Вам что, жалко?», «На детской площадке все игрушки — общие!». Правда, лозунг «Делиться, делиться и еще раз делиться!» такие мамы произносят, когда дело касается чужих игрушек.

Чем раздражают. Такая мама может заявиться на детскую площадку с пустыми руками, а уйти оттуда с машинкой и трактором, потому что «Эти игрушки понравились моему сыну, теперь их уже не заберешь. Просто у нас таких нет дома. Но мы вернем в следующий раз!».

Если другой малыш не хочет делиться своим игрушечным имуществом, Коммунистка может обидеться на его маму.

Как это бывает. «У моего Святика был старый робот по имени Федя. Вроде ничего особенного, но сын просто обожал эту игрушку, даже в гости к бабушке всегда брал с собой. Однажды к нему подскочила девочка на год старше, вырвала Федю и со всей силы три раза ударила им по дереву. Знаете, что ответила моему плачущему сыну стоящая рядом мама девочки?

“Малыш, если боишься, что твоего робота возьмут, пусть твоя мама спрячет его в пакет. Или не приноси его сюда вообще. А здесь все игрушки — общие!”

Я сказала той маме, что все-таки она не права. Но женщина пожала плечами и с фразой “Это же дети. Надо делиться” направилась вместе со своим ребенком к выходу. Даже не извинилась перед нами».

Как узнать. Эта мама похожа на предыдущую тем, что любит владеть не только своими собственными вещами. Но в данном случае речь идет не о чужих игрушках, а об общем «имуществе» (например, качелях, беседках).

Обратите внимание

Причем мама-Захватчица желает владеть этим единолично, не подпуская к «добыче» ни одного чужого малыша.

Чем раздражают. Лесенки, качели, скамейки, лабиринты, беседки, горки… Все это на детских площадках предназначено для всех маленьких посетителей, а не для одного конкретного Васи.

Но мама-Захватчица может одновременно завладеть несколькими привлекательными объектами: на одних качелях катать сына, на соседние поставить сумку и пакет.

На просьбу освободить хотя бы одни качели может ответить: «Занято! Сумку в руках держать не собираюсь!»

Как это бывает. «У нас во дворе есть детская горка, на которой обожает кататься моя дочка. В тот день она была занята: одна мама сидела внизу горки и с визгом восторга якобы ловила своего едва скользящего вниз сына. Я понимала, что по очереди кататься не получится.

Тогда своему ребенку я объяснила, что мы обязательно пойдем туда, когда закончит кататься мальчик. Дочка терпеливо ждала.

Катание мальчика закончилось, но он решил просто посидеть на «вершине» горки с планшетом в руках. Его мама стояла рядом и рассматривала свой маникюр.

Мы подошли и вежливо попросили мальчика пересесть, чтобы другим детям можно было покататься на горке. На что мама ответила:

“Он хочет посидеть там, а значит, горка занята!”

Такого хамства мы еще не встречали! Я не сдержалась и высказала ей все, что об этом думаю».

Как узнать. Такие мамы обожают поучать, умничать и давать советы другим мамам:

«Что это вы в белое вырядились? Тут песочница, а не бал! Лучше бы переодели ребенка, а то потом пятна не отстираете!», «Вы уже даете конфеты? А вы слышали, что до трех лет ребенку нельзя давать сладости?»

Чем раздражают. К счастью, наставницы редко оказываются хамками, в отличие от мам-Захватчиц. Однако они самые настоящие мастерицы помотать нервы в так называемых рамках приличия. Ведь сначала это выглядит действительно как забота о ближнем! У мамы сразу может испортиться настроение: «А я, оказывается, не такая внимательная мать!»

Но через несколько дней приходит понимание, что Наставница просто вытягивает позитивную энергию.

Как это бывает. «Пока мои дети играли на детской площадке, у меня тоже появилась новая “подружка”.

Важно

Без ее комментариев я даже не могла напоить детей соком: “Ты что, они у тебя сок пьют? Вари детям компот, как я!” Когда она выяснила, что я хожу на плавание из-за послеродовых болей в спине, тут же запричитала: “Бассейн — это не то! Тебя поможет только йога. Слышишь — только она!”»

Как узнать. Посредницы очень похожи на Наставниц, но они не поучают мам, а занимаются детьми напрямую. Им до всего есть дело. Своим поведением эти женщины могут напоминать скучающих властных бабуль: они готовы громко высказываться, беспрестанно комментировать и контролировать все действия малышей.

Чем раздражают. Есть такие Посредницы, которые дадут фору любой хамоватой Захватчице. Они тотчас выстроят очередь из малышей у захваченной горки! Невзирая на протесты Захватчицы «Занято!», Посредница «вживит» еще одного малыша на качели и будет их качать САМА.

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/eto-nevynosimo-5-mam-na-detskoi-ploshadke-kotorye-vsekh-besyat.htm?full

Конфликты на детской площадке: 12 проблем и способов решения!

Конфликты на детской площадке – явление довольно распространенное. И даже закономерное. Нашей задачей является умение легко свести их на «нет». Рассмотрим 12 наиболее распространённых ситуаций, при которых возникают конфликты, и проблемы их решения.

Ситуация 1. Вашему ребенку сделали замечание

Сделать замечание абсолютно посторонние люди или соседи. К примеру, вы возвращаетесь с прогулки, ваш малыш здорово испачкался. Встретившиеся на пути люди могут пристыдить малыша за его внешний вид.

 Мама не должна оставить это замечание без внимания! Нужно защитить малыша, иначе у крохи может появиться постоянное чувство страха и стыда перед посторонними людьми.  Ребенок может стать абсолютно пассивным, получая оскорбления и от своих сверстников.

Своим справедливым поведением мама учит малыша защищать себя.

Пример: Соседка: Ой-ой… Какой ты грязный! Теперь маме стирать твою одежду. Разве так можно?

Ваши действия: Мама дружелюбным тоном: «Ничего страшного! Мы замечательно провели время на прогулке. Малыши часто пачкаются, зато нам было интересно гулять! Теперь мы все постираем. Детство – это же замечательная пора!»

Ситуация 2. Делают замечание родителям ребенка (то есть, вам)

Ваш ребенок беззаботно играет на детской площадке, кувыркаясь в снегу или лужах, а на вас со всех сторон уже посыпались замечания.

Первые чувства которые возникают в такой ситуации – это внутреннее негодование по поводу того, что посторонние люди критикуют вас в присутствии ребенка. Порой очень тяжело сдержать свое возмущение.

Но ваша негативная ответная реакция только обострит ситуацию! Спорить в такой ситуации бесполезно, обычно это ни к чему не приводит, и каждый участник спора так и остается при своем мнении.

Ваши действия: Разумнее всего поступить как герой сказки М. Пляцковского – кролик Кочерыжка. Этот сказочный герой ловко обходил конфликтные ситуации, отвечая другим зверям на их угрозы: «Здравствуйте! Рад вас видеть». А все потому, что уши кролика были заткнуты ватой. Примерно так следует поступить и вам во избежание конфликта.

Ситуация 3. Ваш ребенок пытается вернуть свою игрушку

На детской площадке часто происходят ситуации, когда к ребенку, мирно играющему в песочнице, подходят другие дети и забирают его игрушки. Ваш ребенок в этой ситуации, конечно же, попытается вернуть свою собственность, нередко и через силу.

Малыши еще не способны понять, что забирают игрушки обычно на время (поиграют и отдадут), поэтому для них такая ситуация становится настоящей трагедией.  Те малыши, что проявили интерес к чужим игрушкам, точно также не способны понять, почему нельзя взять чужую игрушку, которая понравилась.

Совет

Обычно после 3-х лет дети уже начинают понимать, что такое собственность – своя или чужая. Но если на ваших глазах произошел конфликт, родителям необходимо обязательно вмешаться.

Ваши действия:

1.       Разнимите сцепившихся малышей.

2.       Поддержите сторону своего малыша, сказав: «Ты пока хочешь, чтобы твоя игрушка осталась у тебя?»

3.       Поддержите другого малыша. Объясните своему ребенку, что другому всего лишь понравилась его игрушка. Предложите своему ребенку дать поиграть свою игрушку ненадолго или предложите детям поменяться своими игрушками на некоторое время.

Пробудите в своем ребенке желание поделиться или обменяться игрушками. Можно заинтересовать малыша: «Посмотри, какая интересная игрушка у этого мальчика. Он бы дал тебе поиграть ей на время, если ты разрешишь ему поиграть с твоей». Если же ребенок, несмотря на все усилия, сопротивляется, не заставляйте отдавать игрушку.

Ведь это его право! Скажите другому малышу: «Извини, но Миша (имя вашего ребенка) сегодня не может дать тебе свою игрушку. Он хочет играть в нее сам. В другой раз он даст поиграть тебе».

Если и это не помогло, и конфликт нарастает, то остается переключить внимание детей на какую-нибудь активную игру без игрушек или же развести по разным углам.

Ситуация 4. Ребенок плачет, потому что не может вернуть свою игрушку

Пока вы немного отвлеклись, у вашего ребенка уже успели забрать его игрушку на детской площадке. Он не смог ее самостоятельно вернуть и расплакался.  Не переживайте, что ваш малыш спасовал в этой ситуации. С временем он научится отстаивать свою точку зрения. А пока на своем примере помогите ребенку вернуть игрушку, объяснив другому ребенку про желание вашего малыша вернуть свою вещь.

Ваши действия: Присядьте рядом со своим малышом и спокойно скажите: «У тебя забрали твою игрушку? Ты бы хотел ее вернуть? Давай вместе поговорим с этим малышом и объясним ему это».

Подойдите к ребенку, который забрал игрушку и скажите: «Это игрушка Миши (имя вашего ребенка). Он бы сам хотел ей играть. Отдай пожалуйста ему его игрушку или поменяйтесь своими игрушками на время.

Может быть Мише (имя вашего ребенка) понравится что-то из твоих игрушек» .

Ситуация 5. Чужую игрушку взял ваш ребенок

Обратите внимание

На детской площадке обычно много детей, и  у всех разные игрушки. Когда дети видят это великолепие машинок, кукол, колясок, самокатов или песочных принадлежностей, то очень сложно удержаться от соблазна, чтобы не тронуть чужую игрушку.

Ваши действия: В первую очередь нужно найти хозяина этой игрушки и попросить у него разрешения поиграть с ней. Если хозяин не против, то ваш малыш может спокойно играть дальше. Если же возникает конфликт, то разрешите его как в предыдущей ситуации.

Ситуация 6. Ваш ребенок забрал чужую игрушку и не хочет отдавать

Ваш малыш может забрать игрушку у чужого ребенка или же отказывается ее возвращать владельцу, когда тот потребовал свою игрушку назад. Поговорите со своим ребенком. Нужно учить ребенка уважать как свою, так и чужую собственность.

Ваши действия: Скажите ребенку: «Я понимаю, что ты хочешь поиграть с этой игрушкой. Эта игрушка чужая.

Нужно всегда спрашивать разрешения, чтобы поиграть с чужой игрушкой и отдавать назад, когда тебя об этом попросили. Ты можешь попросить поиграть в нее попозже».

Таким образом вы должны выстроить диалог со своим ребенком так, чтобы он понял, что его чувства важны для вас, но есть определенные правила поведения с чужими вещами.

Ситуация 7. Малыш не может дать сдачи

Ваш малыш находится на детской площадке рядом с вами, и вдруг к нему подходит другой ребенок и бьет или толкает вашего малыша. Ваш ребенок теряется, он не знает, что делать. Вы должны быть твердо уверены: никто не смеет бить вашего ребенка! Ваша уверенность со временем передастся и вашему малышу. Дальше надо действовать так, чтобы ваши сын или дочь поняли, что его (ее) права нарушены.

Прежде чем начать защищать себя самостоятельно, ваш ребенок должен морально окрепнуть. Не доставляйте ребенку еще большие моральные переживания, критикуя его за пассивность.

Ваши действия: Прежде всего, постарайтесь предотвратить конфликт – перехватите руку бьющего. Если вы не успели этого сделать, то нужно присесть на корточки и обнять своего ребенка. Пожалейте его и спросите: «Тебе больно?».

Строго скажите обидчику о том, что он не имеет права обижать вашего ребенка. Чужому ребенку лучше сказать так: «Мою дочку (сына) бить нельзя! Если ты хочешь поиграть с ним, то скажи «давай поиграем», а не дерись!»

Объясните своему ребенку сложившуюся ситуацию. Скажите: «Наверное этот малыш хотел с тобой поиграть, но не знал, как об этом сказать!» 

Ситуация 8. Ваш малыш дал сдачи

Важно

Когда вашего ребенка бьют или толкают, то совершенно естественной будет реакция, что и он толкнет или ударит в ответ. Возможно, это будет даже не драка, а например, малыши могут начать обсыпать друг друга песком.

Дети обладают повышенной эмоциональностью, поэтому если началась перепалка, то успокоиться им тоже сложно. Здесь опять на помощь приходят родители.

По возможности предлагайте своему ребенку решать такие ситуации мирным путем, если конечно же речь не идет о сильной агрессии со стороны другого ребенка.

Ваши действия: Нужно коротко и четко сказать обоим малышам: «Драться нельзя!». Следующий этап – предложить детям альтернативные варианты выяснения отношений. Объясните детям: «Нужно уметь договариваться, играть вместе нужно дружно, можно поменяться игрушками для того чтобы вместе играть».

Дома закрепите эту ситуацию на игрушках.  Объясните ребенку, что нельзя бить сильно. Давать сдачу надо после предупреждения. 

Ситуация 9. Ваш малыш первым бьет или обижает других детей

Читайте также:  Как выбрать качели для дома

Иногда происходят ситуации, когда ваш ребенок первым обижает, обсыпает песком или бьет других детей на площадке.  Это происходит по разным причинам: ваш малыш не умеет конструктивно общаться со своими сверстниками, привлекает к себе внимание, проверяет, что последует за его действиями. Также ребенок следит и за вашей реакцией.

Если вы будете реагировать слишком бурно и эмоционально, это может только раззадорить маленького хулигана, и он будет проводить свои эксперименты дальше. Вы должны выработать одну и ту же тактику в таких моментах. Говорите с ребенком строго, смотрите ему в глаза. При необходимости уводите с детской площадки.

Учите ребенка адекватно реагировать на различные обстоятельства и контролируйте его агрессию.

Ваши действия: Если от вашего ребенка пострадал другой малыш, уделите максимум внимания пострадавшему. Спросите у этого ребенка, не больно ли ему. Извинитесь перед ним. Если ваш малыш в силу возраста еще не понимает, что обсыпаться песком нехорошо, скажите другому малышу об этом:  «Извини его пожалуйста. Он еще пока не знает, что обсыпаться песком нехорошо…».

Коротко, но ясно скажите своему ребенку:  «Так делать нельзя! Мальчику или девочке больно (неприятно)! Давай теперь извинимся и пожалеем этого малыша».

Совет

Постарайтесь наладить контакт между детьми, придумайте им совместную игру, интересную обоим. Например, если дело происходит в песочнице, то можно сказать: «А давайте я вас научу делать самые глубокие колодцы. Берите лопатки и повторяйте за мной».

Ситуация 10. Ребенок не уступает место на качелях

Ваш ребенок качается на дворовых качелях, в какой-то момент подходит другой малыш и просит покататься. Несмотря на то, что ваш ребенок первым занял место на качелях, нужно подвести его к мысли о том, что другие дети тоже хотят покататься.

Установите временной интервал, за который ваш малыш еще покатается, а затем уступит место на качелях товарищу по детской площадке. Если ваш малыш расстроен и не хочет уступать место даже через время, предложите ему альтернативу:  катание на карусели, на других качелях, с горки и т.д.

 Или отвлеките его другим способом. Переключите внимание малыша на что-то другое. 

Ситуация 11. Ваш ребенок хочет на качели, а они заняты

Если вы пришли на площадку, чтобы покататься на качелях, а они оказались заняты, учите своего малыша договариваться с другими детьми.

Попросите ребенка, который на качелях, кататься не слишком долго, чтобы ваш малыш тоже покатался. Предложите другому ребенку покататься на вашем велосипеде или поиграть с вашими игрушками, пока ваш ребенок покачается на качелях.

Если договориться не удалось, то просто переключите внимание своего малыша на другое занятие. 

Ситуация 12. Дети начали спорить между собой

Бывает, что на детской площадке мама вдруг отвлеклась на разговор по мобильному телефону, а потом спохватилась и заметила, что на детской площадке назревает конфликт или спор с участием ее ребенка.

Обратите внимание

Сначала понаблюдайте и не вмешивайтесь – насколько конфликт опасен, будет ли он набирать обороты. Если конфликт затихнет, то все разрешилось и без вашего участия. Если же он набирает обороты, то необходимо вмешаться.

Также следует вмешаться в конфликт, если одна из его сторон абсолютно не права или настроена слишком агрессивно.

Самое важное, что нужно сделать для развязки конфликта — это переключить внимание детей на себя. Скажите детям: «Посмотрите на меня…». Затем объясните, что вы хотите, чтобы дети играли дружно и не ссорились.

Предложите детям общую игру, узнав об их игровых предпочтениях. Предложите детям свое участие в их играх. Чтобы конфликт побыстрее забылся, переключите внимание детей на какую-либо деталь. Так поступала книжная супер-няня Мэри Поппинс.

Скажите ребенку: «У тебя расстегнулась пуговица» или «А чистые ли у тебя руки?».

Подводя итоги, нужно отметить, что на детской площадке следует быть внимательным не только к своему ребенку, а и к детям его окружающим. Относитесь к другим детям так, как хотите, чтобы относились к вашему ребенку.

Вместо того чтобы устанавливать запреты и строго говорить ребенку «нельзя», предложите детям интересную игру. Если ваш ребенок ломает чужие песочные куличики, предложите ему сделать такие же.

Если дети не могут поладить друг с другом, постарайтесь их примирить, придумайте для них интересное совместное занятие.

Источник информации http://shkola7gnomov.ru

  • Весенний гиповитаминоз: опасен ли он для малыша?Большинство из нас связывают наступление весны с теплом, солнышком и пробуждением природы. Однако существует и одна неприятная ассоциация с этим сезоном – «весенний гиповитаминоз». После холодных зимних месяцев люди часто сталкиваются с повышенной утомляемостью, слабостью и участившимися заболеваниями…
  • Новинка 2019 года — творческий набор «Герои-Матрёшки»: рисуй и играй!Преврати обычные деревянные матрёшки в ярких современных персонажей с помощью простых пошаговых схем! Также в набор входит 3 настольных игры с матрёшками. Для подписчиков «Мамусек» — скидка 10% по специальному промокоду 853256. В набор входит: 3 матрёшки под покраску ➕ более…
  • Как раскрасить темноту?Зимним вечером дочурка Подошла, сказала: «Мам! Что-то грустно стало очень! Чем с тобой заняться нам? За окном мороз и вьюга, Да стемнело во дворе. Вот бы что-нибудь придумать Интересненькое мне!». Поглядело я в окно, Да, действительно темно. «Знаешь,…
  • Ночные пробуждения и грудное вскармливаниеТема ночных кормлений – одна из самых животрепещущих для кормящих мам. Оно и понятно: замотавшись днём в повседневных заботах о ребёнке и остальных членах семьи, так хочется упасть на мягкий диван и проспать до самого утра безмятежным сном. Но нередко этим мечтам не суждено сбыться. Стоит измотанным…
  • Правила хорошего сна для мам и малышейПервый совет –  как можно больше отдыхать днём вместе с ребёнком. Вечером, перед тем как ложиться спать самой, маме необходимо покормить ребёнка прямо во сне, предупредив таким образом ночное пробуждение в ближайшее время. Хорошим вариантом для удобства ночных кормлений является совместный…

Возврат к списку

Источник: https://mamuski.ru/deti/2-4-goda/psihologiya-vozrasta/3706/

​​Трудности на детских площадках: опыт мам

​​В хорошую погоду хочется выйти в тенистый дворик с качелями и горкой, посидеть на лавочке с книгой, пока ребёнок играет со сверстниками в песочнице.

Очень жаль, но в реальности прогулки на детской площадке не выглядят столь мирно: то дети игрушку не поделили, то пришли дети постарше и начали играть в футбол, то ещё что-то.

Мы узнали у мам из разных городов, как они относятся к детским площадкам и как решают возникающие проблемы.

Нет площадок — нет проблем!

Некоторые мамы по возможности избегают детских площадок: находят другие способы активно провести время с ребёнком или поручают прогулки бабушкам и дедушкам.

Ольга, Мытищи, Россия, 30 лет, сыновьям 6 лет и 4 года:

«На детской площадке самые большие трудности не с детьми, а с родителями. Поэтому с детьми именно на площадке гуляет бабушка — она спокойнее. А мы с ними выходим на велосипедах, самокатах, лыжах и т.д. В общем, нет площадок — нет проблем.

Раздражают абсурдные требования. Например, я не буду запрещать своим детям бегать и играть, если кто-то пришёл на площадку с грудничком и требует тишины.

Туда же — мамы/папы, говорящие по мобильному в сторонке, пока их ребёнок бежит под движущиеся качели, на которых сидит мой ребенок: у меня двое сыновей, еще за кем-то смотреть не могу, но ребёнка всё равно жалко. В общем, с детьми договориться еще можно, с родителями — не всегда. Берегу нервы».

Татьяна, Дубна, Россия, 33 года, дочке 2 года:

«Я терпеть не могу детские площадки и возникающие там конфликты, поэтому бываю там редко. У нас так: дедушка забирает дочку из сада и они идут на площадку, ждут меня. Я прихожу и гуляю с ней ещё примерно полчаса, на большее нет сил.

Важно

В целом, у нас хорошие родители, пускают детям пузыри, играют, дети отнимают у друг друга игрушки — все как обычно.

Бывают, правда исключительные случаи, когда родители совсем за детьми не смотрят.

Меня как-то со всей силы ни с того ни с сего ударил по спине мальчик, чья мама рядом говорила по телефону. Она просто извинилась, не отрываясь от разговора. Я даже разбираться не стала, просто ушла».

Частная собственность

Многие родители говорят, что очень сложно объяснить детям, где своё, а где — чужое. Сейчас постепенно исчезает принцип «Хорошие дети обязаны делиться», и тем не менее не все готовы внимательно смотреть, чью именно игрушку взял ребёнок.

Мария, 29 лет, сыну 2,9, дочке 1 год:

«В целом сложнее всего, как ни странно, оказалось объяснить родителям, что игрушки и вещи не общие. Например, надо спрашивать, если ваш ребёнок надумал что-то взять, особенно если эта игрушка в пакете или лежит в коляске.

Я приучила сына, что это его игрушки, он хозяин. Если ребёнок берёт игрушку сына, а сам он не реагирует, я подхожу и говорю чужому ребёнку, что надо спрашивать, можно или нельзя, если это из пакета или коляски».

Людмила, 27 лет, Санкт-Петербург, Россия, дочке 2,10:

«Моя главная трудность — оставленные в песочнице ненужные игрушки. С одной стороны, дети придут и поиграют, да, с другой — это вечная путаница. Постоянно приходится оставлять формочки в песочнице и отходить к ближайшим качелям и горкам.

Подхожу, объясняю, получаю удивлённые глаза: „Ой, а мы думали, эти тоже просто так оставили, точно ваши?“ Очень неудобно. Теперь подписываю всё, даже формочки, чтобы сомнений не было».

Екатерина, 29 лет, Москва, дочке 4 года:

«Хочется, чтобы родители начали следить, что они говорят детям. Вчера дочка играла на площадке в сторонке со своей каталкой. Подбегает девочка, пытается забрать, её мама сразу говорит: „Это девочки каталка, сначала она поиграет, потом — ты“. А кто вам сказал, что дочь должна дать вам поиграть именно эту игрушку? Захочет — даст, нет — извините. Зачем обещать за других? И так постоянно.

То просят отдать вот прям сейчас игрушку под видом „поделиться“. Я в таких случаях объясняю мамам свою позицию, понимают редко. Если совсем сложно, то предлагаю поделиться со мной своим телефоном, это помогает чаще».

Нецензурные выражения и агрессия

Не менее сложный момент — осознанная агрессия, тут не всегда получается обойтись вежливым замечанием, приходиться беседовать с родителями или жёстко разговаривать с самими детьми.

Мария, Егорьевск, Россия, 26 лет, сыну 2 года:

«Муж сталкивался с ругающимися матом детьми. При этом начали ругаться на нашего двухлетнего сына. Были в ответ посланы куда подальше гулять.
Трудности во взаимодействии с другими родителями и детьми тоже возникали, особенно поначалу.

Например, было очень обидно, когда прямо перед носом у полуторогодовалого сына ребёнок заметно старше занял качели.

С опытом учишься оценивать ситуацию как бы со стороны и за счет этого решать конфликты».

Марина, Звенигород, 30 лет, дочке 6 лет:

«Дочку родила в 24, но выглядела лет на двадцать — я маленького роста, щуплая. Из-за этого всё время возникали проблемы с подростками сидящими на детских площадках, они не воспринимали мои просьбы и продолжали ругаться матом и курить. Выходила из положения просто:обещала позвонить участковому, он у нас активный».

Детские площадки в других странах

Мамы в других странах тоже не обходятся без проблем, например, не везде есть качественные площадки.

Анна, Тенерифе, Испания, 31 год, дочке 1,11:

«Здесь в принципе мало площадок. Сложно найти современные и хорошо оборудованные. Много старых деревянных комплексов, на которых запросто можно посадить занозу. Редко где встречается специальное покрытие, в основном площадки засыпаны песком.

В обоих случаях лучше разговаривать с родителями, но они часто сидят где-нибудь неподалеку в кафе, так что их надо сначала вычислить.

Была история, когда мальчик постарше с силой пинал игрушку дочки, не реагируя на мои вежливые просьбы перестать. Тогда подключился дедушка и очень строго с ним поговорил, без всяких воспитательных теорий. Сразу помогло».

Надежда, 34 года, Париж, Франция, сыну 5 лет:

«Я долго привыкала к расслабленному отношению родителей на площадке ко всему происходящему: ест твой ребенок песок — пусть ест, никто не бросится к тебе срочно об этом сообщать.

Совет

Я не говорю про „Наденьте шапочку, ему холодно“: твой ребенок — твои проблемы. Никто косо не смотрит, если сын выходил гулять в костюме человека-паука.

Как-то раз он прекрасно играл в таком виде с девочкой в костюме Рапунцель.

Но к чему я так и не привыкну на площадках, так это к больным детям. Выйти гулять с зелёными соплями и лающим кашлем — легко. Нет, не в лес и не в парк, а именно на площадку. Как я справляюсь? Просто принимаю как есть».

***
Многих проблем можно избежать, если внимательно следить за тем, что делает или говорит ребёнок и стараться по возможности решать конфликты мирным путём, подавая тем самым пример своим детям.

Читать дальше

Источник: https://dailybaby.ru/magazine/articles/trudnosti-na-detskikh-ploshchadkakh-opyt-mam

Классификация мамочек на детских площадках

Каждый вечер с малышкой идем за старшей дочкой в сад, а потом играть на детскую площадку. Площадка большая, туда приходят мамы с детками из соседних дворов. Наблюдая за всем происходящим, я выделила некоторые типы мамочек. Прошу читателей отнестись к этой статье с юмором и не принимать всерьез!  

Гламурная мамочка.  Характерная черта – тощая фигура, всегда идеальная прическа и макиях, нарощенные ногти, короткое платье и самое главное – каблуки. Именно в них она полезет в песочницу, чтобы построить куличик для своего чада. Хотя делает это она неохотно; обычно такие мамочки сбиваются в стаи и часами болтают друг с дружкой.  

Бизнес-мамочка. Такую мамочку легко узнать: она всегда говорит по телефону. Даже когда коляску нужно катить двумя руками, она зажмет его плечом или воспользуется гарнитурой.

Держатся они обособленно; им некогда общаться с другими мамашами, они решают важные дела. За своим ребенком присматривают, замечания делают редко, но по делу: «Ваня, брось! Это какашка!».

И продолжают дальше что-то обсуждать по телефону.

Унылая мамочка. Придя на детскую площадку, она высыпает мешок с игрушками, и на этом свою миссию считает выполненной. Далее она садится поудобнее на лавочку и открывает пиво.

Говорить ей о том, что нехорошо распивать спиртные напитки в присутствии детей, бесполезно; никто уже и не пытается. Видимо, жизнь и проблемы ее достали настолько, что ей необходимо расслабиться, и именно возле детской горки. С унылым видом она толкает качели, при этом закуривая сигарету.

Умело определяет направление ветра, так чтобы дым попадал не на ее ребенка, а на других мамаш с детьми.   

Прожорливая мамочка. Все время что-то жует. У нее в одной руке стаканчик с кофе/чаем/соком в другой пирожок. Как же она качает коляску? Она ее толкает ногой, либо спокойно сидит на лавочке, пока ее малыш бегает. Замечания своему ребенку она, как правило, не делает, потому что постоянно набит рот. Такие мамочки находят общий язык с унылыми мамочками.  

Читайте также:  Упражнения кегеля для мужчин и женщин

Мамочка-папарацци. На прогулки она ходит не потому, что свежий воздух полезен, а потому что естественное освещение лучше. На своего ребенка смотрит исключительно через объектив зеркалки. Когда ребенок откуда-то падает, перед ней дилемма: бежать к нему или все-таки поймать удачный кадр.  

Мамочка-паникёрша. Такой маме просто некогда сидеть на месте. Она бегает за своим ребенком, боясь оставить его на минуту, ведь повсюду его ожидает опасность. Такие мамы первые надевают в октябре зимние шапки и куртки, чтобы малыш не дай Бог, не простудился.

Если вам повезет стать ее собеседником, будьте готовы: она расскажет вам всю историю болезни своего ребенка. Закончится история тем, как опасно ходить в поликлинику, там можно подхватить сопли и другие страшные болезни. Не забудет она и пожаловаться вам на свое здоровье.

Будьте готовы к тому, общаться с вами они могут часами, забыв на время, что их ребенка повсюду окружает опасность.

Мамочка-надзиратель. Придя с ребенком на площадку, она сразу выбирает место для обзора. Говорит она немного, список ее фраз короткий: «Брось!», «Нельзя!», «Не лезь туда, упадешь!», «Не ходи туда!», «Иди сюда!», «Домой! Уроки!». На этом она забирает ребенка, который покорно идет за ней, и они молча покидают площадку. 

Мамочка-подстрекатель. Это самая расслабленная мамочка на площадке. Именно ее ребенок до первого снега бегает без шапки, а весной первый ее снимает, подавая дурной пример другим. В контакт с другими мамочками не вступает.

Она равнодушно смотрит на то, как ее ребенок прыгает по лужам и сидит с ног до головы в песке. На вопросы обеспокоенных мамочек отвечает, что стирает не она, а стиральная машинка.

Обратите внимание

Является поводом для сплетен у гламурных мамочек и врагом номер один для мамочки-паникёрши. 

Мамочка-ребенок. Всё время на площадке проводит со своим малышом. Он берет лопатку, она ведерко, и вместе наперегонки бегут к песочнице лепить куличики. Такая мама постоянно малышу что-то рассказывает, подробно отвечает на его вопросы. На прогулке они собирают всякие интересные палочки, листочки и камешки, а потом дома делают из них поделки и бережно хранят.  

Мамочка-спринтер. Она постоянно бегает по детской площадке, не потому что она любит спорт, а потому что у нее дети-погодки. Степень ее замученности зашкаливает. Когда пошел ее младший ребенок, у нее только один вопрос: «За кем бежать первым?».

Эта мамочка с радостью откроет вам душу, если только ей удастся остановиться. Расскажет как ей тяжело, как она намучилась со старшим, как она «случайно» забеременела второй раз, а избавиться от ребенка духу не хватило, расскажет в подробностях о своих родах.

Она так устала от своих малышей, что рада общению с любым, кто уже не носит подгузник.

Мамочка с младенцем. Это милое создание, которое появляется на детской площадке с коляской-люлькой. Непонятно, что она тут делает, ведь она морщит свой носик каждый раз, когда кто-то кричит или бегает возле ее спящего сокровища.  

Боевые подруги. Это сплоченный коллектив мамочек от двух до пяти человек. Такое ощущение, что они знакомы с роддома. Их дети, как правило, одного возраста, ходят в один сад, школу, кружок.

Они всегда придут друг другу на помощь: поделятся подгузником, салфеткой, подменят, если нужно сходить в магазин. Перед прогулкой все время созваниваются или договариваются.

Ужасно расстраиваются, когда одна из них снова оказывается в положении, ведь она выпадает из обоймы боевых подруг.   

А какая вы мамочка? Пишите в комментариях))  

Автор текста @ms-anna.

Источник: https://golos.io/papamama/%40vp-papamama/klassifikaciya-mamochek-na-detskikh-ploshadkakh

Мамы, которые всех бесят на детской площадке: 6 несносных характеров

Иногда обычная прогулка с ребенком может превратиться в настоящее мучение. Случается это тогда, когда на площадке появляется одна из тех типов мам, которые всех бесят. Читайте и узнайте в этой статье ее, ту кто без труда может пошатнуть ваши нервы.

МАМА-ОККУПАНТ

Ей нужно непременно расчистить все территории для нее и ее ребенка. На лавочке возле детской площадки лежат ваши вещи, потому что вы отошли на минуту к ребенку? Она без всяких вопросов просто отставит ваши вещи в сторону и разместится на всей лавочке.

Она не просто станет рядом возле песочницы, пока ее ребенок играет в ней, она залезет прямо в песочницу и займет столько места, что кроме нее и ее малыша там не сможет играть никто.

Важно

Вы только начали катать вашего ребенка на качели, а она уже дышит над вами и недовольно спрашивает: «Ну, сколько можно кататься? Мой ребенок тоже хочет!».

Мама-оккупант не спрашивает, чьи это игрушки и можно ли их брать, она может взять ваш мяч и пойти играть с ребенком в другую сторону парка. Они уйдут, а мяч вам придется искать еще долго.

МАМА-МИСС МИРА

Она приходит на площадку на шпильках, в коротких и блестящих платьях, с укладкой, яркой помадой – и это не потому, что она вот только с корабля на бал. Это ее повседневный вид, она будет с презрением смотреть на ваш хвостик и спортивный костюм, а сама, попробовав зайти на площадку – разнервничается из-за песка на туфлях и отступит назад.

Она будет мило улыбаться всем папам площадки и вести себя так, как будто она находится в активном поиске. Часто она не замечает, что ее ребенок упал или с кем-то дерется. Она просто слишком занята собой в это время.

МАМА-УЧИЛКА

Такая мама учит всех: своего ребенка, который и так уже ходит по струнке и боится съехать с горки, чтобы не испачкать белые носочки; других детей – потому что их мамы не достаточно хорошо их воспитали для того, чтобы находиться в окружении ее ребенка; других мам – ей кажется, что в это время она несет благородную миссию, рассказывая непутевым, как нужно растить детей.

Именно она может рассказать вам, что от простой МАНТУ у кого-то случился абсцесс, а если давать ребенку одно авокадо в день – то он ни за что не заболеет.

МАМА-ПОДРОСТОК

И не важно, сколько ей лет. Она ведет себя так беззаботно, как будто она вовсе и не мама. Она легко может попросить незнакомого человека присмотреть за ее ребенком, пока она сходит в кафе купить себе кофе или пойдет купить билеты в кинотеатр.

Ей страшно представить, что ее могут принять за взрослую и лучшим комплиментом для нее будет, если вы усомнитесь, в том, что он мама, а не старшая сестра ее ребенку.

МАМА-КОММУНИКАТОР

Нет, она общается не с вами, и не с детьми. Она постоянно сидит в своем телефоне и даже не поглядывает на то, чем занимается ее ребенок.

Даже когда что-нибудь происходит на детской площадке и другие родители начинают громко спрашивать : «Чей это ребенок?», ей нет дела, она вас не слышит. Все решается тогда, когда сам ребенок подходит к ней и просит наконец уже обратить на себя внимание.

Кружите ей ребенка на карусели, катайте на качелях, страхуйте на горке – ведь вы – единственные, кто переживает о его времяпровождении на площадке. Площадка для мамы-коммуникатора – это возможность посидеть два часа в соц.сетях без лишней суеты.

МАМА-СПЛЕТНИЦА

Вы вообще никого на этой площадке не знаете и пришли сюда с ребенком в первый раз? Ничего страшного, мама-сплетница расскажет вам обо всех типах мам, в чем и когда они и их дети были не правы. Вы узнаете чья бабушка лежит в больнице, чей дедушка не хочет нянчить внука, чей папа постоянно «якобы задерживается на работе» и чей старший брат курит у подъезда.

И все ваши попытки избежать этой утомительной игры в ролях от одной актрисы будут напрасными. Пока она не почувствует, что рассказала достаточно, вы не уйдете с площадки. А если уйдете, то ей окажется по дороге.

Источник: http://www.alterhouz.com/mamy-kotorye-vseh-besyat-na-detskoj-ploshhadke-6-nesnosnyh-harakterov/

«Лопатку отвоевала, с мамой поругалась»: как устроены родительские бои на детских площадках

Рано или поздно каждый родитель обнаруживает себя на детской площадке. Новички в этом деле оказываются там не только с ребёнком, но и с огромным пакетом разнообразных игрушек — чтобы ребёнок не скучал. Только вот о том, что в реальности детская площадка — место не только для игр, но иногда и настоящее поле боя для родителей, в эти первые визиты мало кто задумывается.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Сколько было пролито детских слёз, сделано замечаний, устроено разборок на каждой детской площадке, знают только бывалые родители. Таких бывалых можно сразу определить по отрешённому спокойствию во взгляде — кажется, они готовы ко всему и их уже ничем не удивить.

Новички отправляются на этот тренажёр детской социализации и даже не подозревают, что купленная накануне безупречно яркая каталка может стать отправной точкой для серьёзного скандала. А игра в мяч или снежки имеет большие шансы обернуться детективным поиском виновного в синяке или шишке.

Некоторые родители, пару раз попав под раздачу, принимают волевое решение на площадки и вовсе не ходить. Но это было не про нас — дочь начинала подпрыгивать в коляске, махала руками в направлении разноцветных горок (даже если это была еле заметная точка на горизонте).

Мы и сейчас обходим все районные площадки по кругу и задерживаемся там, где находим самую оживлённую детскую возню. Не могу сказать, что провожу там половину жизни, но увиденного хватило, чтобы обогатить свой жизненный опыт ценными наблюдениями и совершенно новыми навыками общения.

Мой первый опыт (даже боевое крещение)

Моей дочери полтора года, она сидит в песочнице, с восторгом откапывая что-то новой лопаткой. Вокруг такая же малышня под чутким наблюдением мам. В идиллическую картину врывается девочка постарше (тогда она мне показалась настоящим Гулливером в стране лилипутов, хотя было ей лет пять, не больше).

Счастливый вид моей дочери её явно травмирует, и она решает восстановить справедливость. Сперва отбирает у моей дочери ведёрко. Но оно как бы не наше, нам дали поиграть, так что ладно. Видя, что желаемый эффект не достигнут, она начинает забирать формочки. Я озираюсь по сторонам в поиске её мамы и надежде, что та сделает ей внушение. Но мамы рядом нет.

Слышу, как моя дочь начинает рыдать во весь голос, проигрывая в борьбе уже за лопатку. Теряю самообладание и вцепляюсь в эту лопатку со словами «Зайка, отдай, это ведь наше!». А она мне — «Нет, это моё!». Тут, наконец, подходит её мама с примиряющим «да всё нормально, это же дети!» (она оказалась как раз из «бывалых»).

Совет

Но меня уже не остановить, и я ей сообщаю, что всё было бы нормально, если бы её дочь знала, что нельзя обижать маленьких, и не отнимала бы у моей игрушки. Короче, лопатку отвоевала, с мамой поругалась, все игрушки потом подписала. Ещё долго негодовала на тему «почему некоторые мамы не считают нужным следить за своими детьми и делать им сами замечания».

Надо ли говорить, что пару лет спустя на этой же площадке в этой самой песочнице уже моя дочь пыталась отжать у другого малыша какой-то трофей.

Но эта история ещё цветочки. Мне доводилось видеть сцены прямо драматического размаха. Я видела маму, которая столкнула с горки мальчика, потому что тот толкнул её ребенка. Я наблюдала, как папа схватил за шиворот пятилетнего мальчугана, который случайно задел его сына.

Мужчина просто поднял над собой ребёнка и тряс, как мешок картошки, а бабушка «обидчика» никак не могла допрыгнуть и вернуть внука на землю

Я была свидетелем того, как интеллигентнейшие по отдельности люди орали друг на друга благим матом, выясняя, имеет ли право посторонний взрослый делать замечания чужому ребёнку или его родителю. А сколько раз мне доводилось быть свидетелем (да и участником тоже) разборок «кто кого первый ударил» и «кто у кого первый отобрал».

Почему родители не умеют отвечать на претензии

В моём рейтинге любимых ответов первое место занимает «сами разберутся». Имеется в виду, что дети (даже разнофактурные трёхлетки) способны сами найти разумный компромисс и справедливое решение в любой разборке, а родительское дело — сторона. Некоторые подводят целую научную базу под это «сами разберутся».

Типа психологи говорят, что дети должны научиться самостоятельно решать проблемы/конфликты. И не надо это делать за них. Практическое воплощение такого подхода в контексте маленьких детей всегда заканчивается вариациями на тему «кто сильнее, тот и прав».

Что, конечно, совсем не устраивает родителя, ребёнок которого по всем прогнозам имеет большие шансы огрести.

Обратите внимание

Или вот полярный вариант «максимального включения» — когда родитель, наоборот, настроен активно разбираться в ситуации.

Он начинает выяснять сперва у родителя, потом у своего ребёнка, потом у другого, потом возвращается к своему и начинает его отчитывать так, что предъявитель претензии уже жалеет о том, что пожаловался и готов защищать не только своего ребёнка, но и его обидчика от его же родителя.

И самое распространённое — когда родители вроде говорят, что, мол, не надо так, надо бы извиниться, но ребёнку это всё — до лампочки. Родитель начинает вяло угрожать «щас мы уйдем с площадки», а ребёнку — по барабану. И вот так родитель и ходит за ребёнком, повторяя «так не надо, сейчас пойдём домой», но при этом угроз не выполняет. Конечно, и эффекта от таких внушений никакого.

Про себя могу сказать, что по ходу дела я научилась более спокойно и конструктивно реагировать на детско-родительские разборки, определив для себя собственную градацию, когда вмешаться необходимо, а когда можно понаблюдать. Научилась находить общий язык с самыми разными родителями и даже с некоторыми подружилась.

Подружилась даже с теми, с кем при первой встрече успела поругаться. И вроде всё шло сравнительно гладко. Но не так давно система дала сбой. Я гуляла уже с двумя. Мальчишки-подростки почему то решили, что именно эта площадка больше всего подходит для оттачивания приёмов с футбольным мячом. Я отошла подальше, вдруг чего.

В нашу сторону мяч всё же долетал. Моё замечание про «тут вообще-то гуляют с маленькими детьми» просто проигнорировали. И, конечно, мяч со свистом угодил прямо под козырёк нашей коляски в лицо новорождённому сыну. Помню, как ко мне подбежал муж, тревожно повторяя «что случилось».

Понимаю сейчас его тревогу, ведь я, далёким от культурного образом, сообщала парням, что я сейчас сделаю с мячом, с ними, и с теми, кто им этот мяч купил. Кстати, после этого инцидента больше никто не приходил туда играть в футбол.

Читайте также:  Адаптация ребёнка в детском саду: 5 советов для родителей

Интересно, велики ли шансы, что лет через десять уже моему сыну придёт в голову замечательная идея поиграть в футбол на детской площадке среди колясок?

Важно

Видимо, правда в том, что, каждому родителю суждено хоть раз оказаться и по ту, и по другую сторону этой «баррикады».

Источник: https://mel.fm/blog/anna-boglayeva/57219-lopatku-otvoyevala-s-mamoy-porugalas-kak-ustroyeny-roditelskiye-boi-na-detskikh-ploshchadkakh

Какая ты мама: 6 главных типов мамочек на детской площадке

Как определить тип современной мамочки по ее поведению на детской площадке, в своем блоге рассказала Марина Мостепан, бизнес-тренер в затяжном декретном отпуске и мама троих детей.

Хотите новых впечатлений? Выходите в ближайший парк. Там вы увидите множество дамочек с колясками или с детьми за руку. Это мамочки. Жизнь их нелегка и непредсказуема, отчего мамочки мутируют как только могут.

Если понаблюдать за ними дольше, можно увидеть разные типы этих сказочных созданий.

Одни из них сбиваются в группы с себеподобными, другие всегда держатся особняком, иные же в выпученными глазами носятся по парку — то следом за своим дитем, то в поисках его же.

Вот и я понаблюдала и решила, что мамочек, если они мне это простят, можно классифицировать, о чем подробнее читайте далее.

1. Матери-львицы

Это резкие, властные, часто вспыльчивые мамочки, постоянно одергивающие своих детей и без стеснения демонстрирующие свое над ними превосходство. Они немногословны, но слова их всегда сопровождаются леденящей душу строгостью, а непослушание пресекается угрозой наказания.

Мама-львица не поскупится на затрещину, если ребенок ослушался или не повиновался.

Лицо такой женщины выражает некоторую надменность, которая придает ей, по мнению самой львицы, особой статусности. Зато походка у них то что надо! Неспешная, величественная, грациозная. А в придачу к походке блестящий, повелительный взгляд. Вот такие они — львицы.

2. Матери-наседки

Совет

Эти женщины мечутся по парку, преследуя ребенка всегда и везде, переживают и нервничают по поводу и без.

Они регулярно выпаливают своим высоким голосом множество советов, указаний и предостережений в адрес своих детей.

Такие мамочки любят собираться в группы, однако большая часть членов этой группы регулярно отлучаются, чтобы спасти своего ребенка, которому, на самом деле, ничего не угрожает.

Словарный запас матерей-наседок во время прогулки ограничивается парой десятков запрещающих глаголов типа «не трогай», «отойди», «не лезь», «не убегай». Ну а фраза-заклинание «Ну-ка перестань…, не то сейчас же пойдём домой» никогда не действует на детей наседок, однако она, кажется, помогает самим наседкам не терять связи с реальностью.

3. Матери-страусы

Такие мамочки, пребывая в группе или будучи в одиночку, целиком и полностью находятся в виртуальном мире, транслируемом их карманным гаджетом.

Страусихи отрывают глаза от экрана лишь в двух случаях: раз в пятнадцать-двадцать минут, чтобы убедиться что они действительно гуляют с ребенком и им это не навеяно маленьким бескнопочным другом, или когда на протяжении …надцати минут по отношению к ним доносится бесперебойное детское «мам-мам-мам-мам…!»

Большой палец таких мамочек развит намного лучше их материнского инстинкта, поэтому серфить в интернете, постить в фейсбуке или чатится у них получается значительно лучше, чем быть компаньоном собственному ребенку.

Источник: http://mama-likes.ru/advices/6-tipov-mamochek-na-ploshhadke.html

Конфликты на детской площадке: как не довести до драки?

Не так давно в одном городе произошел неприятный случай на детской площадке. Малыши не поделили между собой игрушки, родители вмешались – в итоге из банальной ссоры все переросло в грандиозный скандал, в ход пошли даже кулаки.

Вот видео, конфликт произошел на игровой площадке между родителями:

Казалось бы, ситуация несколько комичная, но тем не менее побои были зафиксированы, заявления в милицию написаны, а решение суда уже на руках у всех участников этого инцидента. Как избежать такой ситуации в будущем и научить своих детей правильно вести себя на детских площадках? Давайте разберемся по порядку.

Малыш уже подрос и теперь ему хочется больше времени проводить со  своими ровесниками. Но он еще не знает, как ведут себя другие дети и не умеет взаимодействовать с ними. Важной задачей родителей является научить своего ребенка быть дружелюбным, добрым и терпимым. В большинстве случаев малыши копируют поведение своих родителей и быстро перенимают их манеру общения.

Учимся избегать конфликта

Рассмотрим несколько типичных ситуаций, которые случаются с каждым родителем:

  • Чужие люди делают замечание вашему малышу

Наверное, вам не раз приходилось слышать, как посторонние люди позволяют себе высказывать свое мнение по поводу поведения вашего ребенка: «Зачем ты лезешь в эту лужу, ты же испачкаешься?», «Не плачь так, видишь, твоя мама нервничает!» или «Не дергай свой замок на куртке, ты же его оторвешь!». Такое поведение позволяют себе в основном престарелые бабушки, которые сетуют на то, что детям в наше время позволено многое.

Помните, вы главный защитник своего малыша и поэтому всегда должны быть на его стороне, независимо от ситуаций.

 Никто не призывает вас ругаться или драться из-за этого, но ребенок должен чувствовать вашу поддержку.

Если вы слышите подобные слова в адрес вашего ребенка, вы можете просто отшутиться фразой: «Да он нечаянно» или «Он просто так играет», «У нас сегодня хорошее настроение».

Постарайтесь не довести до конфликта эту ситуацию, а наедине с малышом обсудить случившееся и объяснить, почему незнакомая тетя так высказалась. Ему будет проще воспринять критику от вас, нежели от этой тети.

  • Вы пришли покататься на качелях, а они уже заняты

Скажите своему крохе, что пока качели заняты, он может прокатиться с горки или поиграть в песочнице. Успокойте его заверениями, что он обязательно на них покатается, но чуть позже. Вы можете «занять очередь» и подойти попозже. А можете предложить ребенку на качелях что-нибудь взамен, если он уступит свое место, например, поиграть с вашей игрушкой.

Непременно объясните малышу, что не только он хочет кататься на качелях, есть и другие дети, поэтому все на площадке должны друг друга уважать и уметь уступать. Терпение и умение подстраиваться под обстоятельства – важная часть воспитания ребенка.

Это самая неприятная ситуация на прогулке.

 Запомните, никому и никогда не позволено бить чужих детей! Даже если это произошло в результате игры или же стычки между детьми, ни детям, ни тем более взрослым не разрешается бить вашего ребенка.

Пусть он сто тысяч раз неправ и вы сами считаете, что он ведет себя нехорошо  но только вам можно решать, как его за это наказать.

Обратите внимание

Выскажитесь против такого общения, прижмите ребенка к себе и поинтересуйтесь, не сильно ли ему больно. Сдержите свой гнев, но обязательно сделайте замечание тому, кто ударил малыша. Можно сказать так: «Драться нельзя!», «Никогда так больше себя не веди!» и «Он (или она) просто хотел поиграть с тобой, а ты сразу дерешься. Давайте вместе поиграем в какую-нибудь игру, чтобы никто не ссорился».

Не нужно уводить своего ребенка в сторону и говорить, что его обидчик плохой или вредный, что с ним играть больше не нужно. Детские обиды недолговечны, скорее всего, завтра они станут закадычными друзьями.

  • У ребенка отобрали игрушку

Если такая ситуация произошла и ваш малыш спокойно среагировал на нее, вам тоже не стоит заострять на этом внимание. Заберете игрушку, когда соберетесь домой. Но в случае, когда ваш ребенок недоволен таким поведением, плачет и просит вас помочь, вы обязаны решить эту проблему.

Можно попытаться уговорить его «поменяться» на время игрушками, сказать так: «Пусть Оля поиграет твоей куколкой, а ты возьми ее кубики». Скорее всего, Оля сама не согласится на такой обмен и поспешит отдать чужую игрушку. А если не согласится? Тогда можно просто подойти к ней и попросить вернуть со словами: «Извини, пожалуйста, но эта игрушка моей дочки и она не хочет ее никому давать».

Совсем не обязательно быть хорошей для других детей, ущемляя интересы своего ребенка. Игрушка принадлежит вашему малышу, и он сам имеет право распоряжаться ею по своему усмотрению. Если не хочет давать, пусть не дает. Не забывайте, что ребенок – это ваша частичка, поэтому его желания должны стать вашими.

  • Ваш ребенок сам отбирает игрушки

Чужие игрушки кажутся всегда интереснее, поэтому малышам хочется поиграть с ними даже больше, чем со своими. Что делать, когда ваш малыш поступает не самым лучшим образом и отнимает у других детей их игрушки?

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Объясните ему, что всегда надо спрашивать разрешения у хозяина игрушки, а без этого трогать чужие вещи нельзя.

 Подойдите вместе с ним к хозяину заветной игрушки (или к его маме) и вежливо спросите: «Можно поиграть вашей машинкой (паровозиком, резиновым слоником или красивым мячиком)? А мы можем дать взамен что-нибудь другое».

Пусть малыш учится у вас, как выстраивать отношения с другими людьми. Читаем также: Если ребенок ни с кем не дружит: борьба с детским одиночеством

  • Маленький кроха задирается сам

Если ваш ребенок стал вести себя, как самый настоящий хулиган (толкать детей, кидать в них игрушками или сыпать на них песок или грязь), бездействовать ни в коем случае нельзя. Малыши очень чутко следят за реакцией взрослых на их поведение, поэтому ваше недовольство должно быть выражено совершенно отчетливо.

Немедленно сделайте ему замечание, чтобы он прекратил так себя вести. Можно сказать: «Тебе понравится, если на тебя будут сыпать песок?» или «Детишкам неприятно, когда ты так делаешь. Ты хочешь играть с ними? Тогда веди себя хорошо!».

А перед теми, кого обидел ваш малыш, нужно попросить прощения и сказать, что он сделал так нечаянно и это больше не повторится. Лучше будет, если он сделает это сам, но без чрезмерного давления с вашей стороны.

Обязательно ознакомьтесь со статьей как научить ребенка извиняться — http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/kak-nauchit-rebenka-izvinyatsya.html

  • Малыши самостоятельно разбираются в своих отношениях

Не стоит вмешиваться в спор между детьми, когда это происходит в спокойной форме. Но если вы чувствуете, что напряжение растет и обстановка накаляется, попробуйте перевести их внимание на посторонний предмет. Например, скажите: «А куда эта собачка вдруг побежала?» или «Кто сможет угадать, сколько ног у черепашки?». Здесь главное отвлечь их внимание от ссоры.

Не нужно пытаться разобраться, кто прав, кто виноват. Тогда вам придется занять чью-то позицию и тем самым обидеть кого-то из малышей. Самый лучший вариант – это предложить деткам сходить вместе покататься на горке или посмотреть, какие божьи коровки лазают в траве у дома.

Читаем также: Что делать, когда дети кусают друг друга?

Научить своего ребенка справляться со сложными ситуациями и принимать самостоятельно решения, при этом, не обижая и не притесняя других детей – это главная задача родителей. Вырастет ваш малыш капризным эгоистом или станет обладателем большого количества друзей, зависит в основном от его воспитания.

Читаем также:

Видео-консультации

Психотерапевт Ольга Попейко в эфире передачи ТК СОЮЗ «Учимся растить любовью» от 3.10.2015.
Как ведет себя ребенок на детской площадке? Мирно играет, подвергается нападкам или является агрессором? Как реагировать родителям на детские конфликты? Ответы смотрите в этом видео:

Что делать, если ваш двухлетний ребенок обижает других детей на детской площадке? Если мальчик бьет или кусает других детей, обижает девочек? Конечно же родители ребенка чувствуют себя в таких ситуациях не слишком комфортно. Как правильно себя вести? Как избежать конфликта? Что делать, если вы рассердились на своего малыша? В этом видеоролике мы подробно обсудим эту ситуацию:

Как себя вести с детьми? Как себя вести с другими взрослыми?

Тезисы из видео:

0.38 Первое: рассказать своему ребенку, как в принципе вести себя в конфликтах. Второе: когда конфликт заслуживает вашего внимания. Существует две степени конфликта: первая — когда два ребенка друг с другом ругаются или кричат. Как себя вести в таких ситуациях?

1.20 Сначала обнимите и успокойте ребенка. Все разумные действия имеют смысл только когда ребенок спокоен. Если родители друго ребенка начинают обращаться к вам в это время, просто отвернитесь и продолжайте успокаивать.А потом расскажите ребенка, что необходимо сделать дальше.

2.06 Часто бывает, что ребенок наотрез отказывается извиниться. Что делать? Разыгрываем ситуацию, чтобы ребенок понял, как здорово, что перед ним извинились и предложили еще вариант. Это чудесное чувство и отличный опыт.
3.28 Ваши дети ругаются и вы решили вмешаться. Когда вы подключаетесь в детский конфликт, всегда говорить «наши дети». Доброжелательно и решительно присваиваете чужих детей. «Наши дети поссорились, я буду помогать вашему ребенку, а вы моему.»
4.20 Сядьте на корточки, внимательно выслушайте каждого. Спросите: что вы хотели сделать вместе? Задача: протолкнуть конфликт вперед, а не выяснять кто прав. Чтобы они продолжали играть. Нейтрализуйте конфликт словами «наши дети» и «поможем разобраться». Важно говорить, что все будет хорошо.
6.20 Ваша задача их немного рассмешить. И сказать дальше «давайте поиграем». Если вы предлагаете что-то интересное, они быстро на это перейдут.
7.30 мы часто к детям относимся как к аксессуарам. Мой аксессуар тут бьют, ломают, пойду разберусь. Вмешательство родителя на таком уровне ничего не дает. Если ребенок в слезах — согрейте его своей любовью. А потом уже сможете рассказать все.

Источник: http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/konfliktyi-na-detskoy-ploshhadke-kak-ne-dovesti-do-draki.html

Ссылка на основную публикацию