Организация летнего отдыха детей

Организация летнего отдыха детей

  Организация летнего отдыха детей . Из опыта работы.

Лето – любимая пора в жизни каждого человека. Он чувствует себя отлично целый год, если хорошо отдохнул летом. У него сохраняется хорошее настроение, повышается иммунитет.

Для детей раннего и дошкольного возраста   летний отдых имеет огромное значение. Замечательно, если есть возможность провести лето на даче, на море вдали от города. К сожалению, не все родители могут обеспечить своему малышу такой отдых.

Но это не значит, что ребенок должен лишиться такого важного периода  в своей жизни.

Обратите внимание

Педагогический коллектив нашего учреждения проводит летнюю оздоровительную кампанию таким образом, чтобы дети провели время весело и с пользой.

Мы стараемся максимально использовать благоприятные для оздоровления и   укрепления здоровья детей условия летнего времени.

Во время длительного нахождения детей на природе способствуем их приобщению к удивительному миру природы, чтобы они научились понимать, любить, заботиться о его сохранении и преумножении.

   Поэтому детский сад «Гнездышко» ставит перед собой   следующие задачи летней работы с детьми:

Оздоровление детского организма путем проведения общих и специальных закаливающих мероприятий, максимально используя летние условия;

Укрепление здоровья ребенка средствами физической культуры;

Развитие психоэмоциональной сферы ребенка за счет обеспечения
эмоционально-положительного состояния ребенка и создания комфортных условий;

Обеспечение всестороннего развития ребенка в формах свободной совместной деятельности воспитателя и детей и создании условий для разнообразной самостоятельной деятельности ребенка.

Осуществление взаимодействия детского сада с семьей с целью повышения мотивации и компетентности родителей в вопросах использования летних природных условий для закаливания детского организма и организации   игр ребенка на летней прогулке.

Правильно организованный летний отдых – это залог не только интеллектуального развития дошкольников, но и оздоровления и укрепления физического и психического здоровья.

Поэтому физкультурно-оздоровительная работа занимает одно из самых основных направлений в деятельности педагогов с детьми.

 Главная цель отдыха – в полной мере приобщиться к тем, безусловно, полезным для здоровья факторам, которых ребенок был лишен в течение года.

Детский организм в отличие от взрослого способен за 2-3 месяца летнего отдыха практически полностью восстановить нормальную физическую форму за счет естественных и обязательных для здоровья факторов: солнце, воздух, вода, физические нагрузки.

Важно

В успехе оздоровительной работы важную роль играет режим дня. Поэтому нами разработаны вариативные режимы пребывания детей в детском саду, в основу которых заложено максимальное пребывание детей всех возрастных групп на воздухе, а также увеличение продолжительности дневного сна, закаливание.

Закаливающие мероприятия подразделяются на общие и специальные.

  К общим относятся: правильный распорядок дня, рациональное питание, ежедневные прогулки, сон с доступом свежего воздуха, одежда детей в соответствии с гигиеническими требованиями, воздушный и температурный режим в помещении.

К специальным закаливающим мероприятиям относятся световоздушные и солнечные ванны, хождение босиком, оздоровительный бег, дыхательная и звуковая зарядка, обширное умывание, полоскание рта и горла, водно-массажные процедуры   «Ручеек» и др.

Особое внимание мы уделяем обеспечению рациональной ежедневной двигательной активности. Каждое утро проводится   утренняя гимнастика под музыку, а после сна – бодрящая.

Совместная деятельность с инструктором по физической культуре является для детей одним из самых любимых занятий. Дети превращаются то в цирковых артистов, то попадают в сказку, в джунгли, в страну Спортляндию и так далее.

Ежедневно проводятся подвижные игры, для детей старшего дошкольного возраста спортивные игры, соревнования, полоса препятствий.

Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания.

  В нашем учреждении установлено четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак (йогурт, кефир, ряженка, сок), обед, горячий полдник в соответствии с СанПиНом.

Совет

В рацион включены продукты, содержащие все необходимые компоненты для детского организма. Ежедневно дети получают фрукты, осуществляется витаминизация третьего блюда.

Желание сделать жизнь детей в детском саду летом яркой и насыщенной привело педагогический коллектив к организации разнообразных видов детской самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности по четырем основным направлениям развития личности ребенка: физическому, познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому в игровых формах.

Педагоги стараются жизнь детей в нашем «Гнездышке» организовать так, чтобы каждый день приносил ребятам что-то новое, был наполнен интересным содержанием, и воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах им надолго запомнились.

Соблюдается принцип комплексно-тематического планирования. Каждый день недели имеет свое название, но является частью темы, выбранной на неделю или две.

Например, «Неделя здоровья» в старшем дошкольном возрасте состоит из: « Дня воды и чистоты», «Дня лекарственных растений», «Дня здоровья и красоты», «Дня доктора Айболита», «Дня здоровья».

Вся деятельность детей в летний период переносится на улицу. Началом удачного дня является утро, которое дает положительный эмоциональный настрой на целый день. Воспитатели принимают воспитанников на улице, сразу вовлекая их в различные игры.

Ежедневно проводятся хороводные игры, особенно в период адаптации, так как дети приходят из разных   дошкольных учреждений. Данный вид игры способствует воспитанию дружеских чувств, сплочению детей, осознанию себя членом коллектива. Детям раннего и младшего дошкольного возраста нравятся игры:   «Колобок», «Колпачок», Мишка косолапый», «Пузырь».

Ребята постарше предпочитают «Магазин», «Дударь», «Плетень». Хороводная игра «Пузырь» является самой любимой у всех воспитанников.

Летняя природа – это   источник для развития детского творчества. Одним из интересных и познавательных занятий с детьми являются экскурсии и образовательные путешествия по экологической тропинке, проложенной по территории детского сада.

Обратите внимание

Экологическая тропинка включает в себя разнообразные, наиболее привлекательные и доступные для осмысления детьми объекты .

В зависимости от задачи, поставленной педагогом, экскурсии бывают ознакомительными, когда обследуются все или частично точки по порядку, или целевыми, когда обследуется один объект, например, «Кто живет на этом пне?».

Каждый объект природы является неиссякаемым источником познания. Поэтому воспитанники вместе с педагогами многократно посещают одни и те же точки.

Все экскурсии проводятся в увлекательной форме вместе с «хозяином» тропинки   –  Лесовичком. Для создания мотивации на предстоящую деятельность он предлагает детям выполнить интересные задания или отгадать загадки.

Лесовичок помогает детям выделить характерные особенности объекта, используя разные приемы: задает вопросы-задания, загадки, учит находить признаки сходства и различия, устанавливать связи между различными явлениями природы; используются стихотворения, песни, малые формы фольклора для усиления впечатлений детей, что способствует воспитанию эстетических чувств, развитию эмоциональной сферы детей, сопереживания всему живому; решаются вопросы формирования нравственных качеств личности: воспитание доброго, заботливого отношения к природе, желания защищать, охранять и преумножать природное богатство родного края.

Для поддержания интереса детей меняется тематика, ход проведения экскурсий, обязательно используются игры (подвижные, театрализованные, дидактические), сюрпризные моменты и др.

Путешествие по экологической тр опинке дает большие возможности для организации поисковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Например, перед детьми ставится проблема: Почему муравьи коричневого цвета? Дети высказывают свои предположения, которые обсуждаются всеми участниками. Затем определяются способы проверки (опыты, наблюдения) и делается вывод.

Кроме совместной деятельности, создаются условия для удовлетворения любознательности детей в индивидуальных самостоятельных наблюдениях и опытно-экспериментальной  деятельности.

Экскурсии по экологической тропинке способствуют не только развитию познавательного интереса, но и сенсорного восприятия, так как при обследовании объекта дети используют различные   органы чувств – рассматривают его, учатся замечать мелкие особенности; слушают; трогают руками (соблюдая правила безопасности); нюхают.

Важно

После нескольких путешествий по экологической тропинке проводятся викторины, вечера досугов, развлечения. Полученные детские впечатления находят отражение в художественно-продуктивной деятельности.

Дети рисуют, лепят, создают коллажи, аппликации и др.

Очень часто листья, семена растений, собранные на «тропинке» превращаются в детских работах в забавных зверюшек, волшебные цветы, или создают затейливые узоры.

Экскурсии в природу способствуют развитию речевого творчества.

После   наблюдений, например, за насекомыми возле пня,   на своем игровом участке дети вместе с воспитателем   располагаются на травке, и педагог задает детям вопрос: «А как вы думаете, куда спешил муравей?», «А если бы муравей умел разговаривать, чтобы он нам сказал?», «Давайте представим: поднялся сильный ветер, подхватил муравьишку и…. Что же могло с ним приключиться?»

Работе с родителями воспитанников также уделяется большое внимание, так как обеспечить полноценный отдых ребенку можно только совместными усилиями семьи и дошкольного учреждения.

Педагоги и медицинские работники проводят консультации по вопросам оздоровления детей в летних условиях, безопасного поведения на природе, на улице, дома, организации игровой деятельности; подготовили эстетично оформленные, иллюстрированные памятки с правилами поведения в различных ситуациях. Вовлекают родителей в организацию и проведение праздников, развлечений, досугов для детей.

Педагогический коллектив детского сада №60 уверен в том, что лето, проведенное детьми в нашем «Гнездышке» будет для них незабываемым.

Нам удастся наполнить ребят яркими впечатлениями, открытиями, удовольствием, красотой и обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей за счет разработанной системы мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

Список литературы:

1.     1. Воронова Е.К. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет. Практическое пособие. – М.: Аркти, 2009. – 86 с.

Совет

        2. Масленникова О.М., Филиппенко А.А.   Экологические   проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2009. – 232 с.

        3.   Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Владос, 2001 – 107 с.

        4.   Пенькова Л.А. Под парусом лето плывет по Земле.    Методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов пед. вузов и колледжей. – М.: Линка-Пресс, 2006 – 278 с.    

       5. Рыжова Н. А. Дорога, длиною    в    ДОУ   // Обруч. – 2006 — № 3 с. 28-30

       6.     Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986 – 79 с.

       7. Публикации в интернете: http : // www . ecosystema . ru /; http //detsadd . narod . ru /.

Источник: https://multiurok.ru/files/orghanizatsiia-lietniegho-otdykha-dietiei.html

Организация летнего отдыха детей и подростков 2-е изд., испр. и доп. учебное пособие для прикладного бакалавриата

Среди комплекса условий и мероприятий, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков, в книге рассматриваются наиболее важные этапы в организации деятельности воспитателя (вожатого) летнего оздоровительного лагеря. Раскрываются действия педагогов в различных ситуациях, в том числе экстремальных.

Несмотря на то, что учебное пособие написано в период отсутствия повального увлечения современными гаджетами, его содержание осталось актуальным и сегодня, в век компьютерных технологий.

Достоинство пособия в том, что оно написано на основе собственного опыта автора, рождено практикой, приглашает к размышлению, открывает возможности для творчества и сотрудничества.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Обратите внимание

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Читайте также:  Груша: калорийность, польза и вред, витамины

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.Например, для Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.
  2. Наличными оплата принимается через терминалы. Без процентов можно оплатить через отделения салонов связи Евросеть или Связной или через Сбербанк. В терминалах других систем возможно взимание комиссий.

    Если оплата производится через салон связи: код платежа необходимо назвать оператору и указать, что платеж для Яндекс.Денег.

    Если Вы находитесь за пределами РФ, список компаний, принимающих подобные платежи в Вашей стране, будет виден в окне с кодом платежа.

Возможен ли возврат моего заказа? Возврат средств?

Согласно Постановлению 55 Правительства РФ, книги входят в список непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Поэтому, если Вы оплатили и получили заказ, надлежащего качества и в составе, аналогичном оплаченному, возврат не производится.

В остальных случаях возврат заказа и денежных средств обговаривается отдельно. Вы можете связаться с нами по телефону +7 (495) 744-00-12 или электронной почте [email protected].

Доставка заказов печатных книг осуществляется через партнерскую сеть службу доставки. Доставка данной службой осуществляется в пределах Российской Федерации. В некоторые страны СНГ доставка возможна через транспортные компании по согласованию с сотрудниками Издательства.

Обратите внимание, что для корректной и своевременно доставки необходимо верно указать свой мобильный телефон, чтобы сотрудник курьерской службы мог с Вами связаться. Указывать телефон необходимо, начиная с цифры 9 (без восьмерки)!

При оформлении заказа можно выбрать один из способов доставки:

  1. Самовывоз с пункта выдачи заказов. На территории России открыто большое количество пунктов выдачи. Для выбора данного способа доставки при оформлении заказа в блоке «Доставка» нажмите на «Самовывоз», выберите населенный пункт. (Начните печатать название, появится выпадающий список городов. Выбрать нужно из тех, что есть в списке.) После выбора на карте отразятся все возможные пункты выдачи в данном населенном пункте. Карту можно приблизить. Справа от подходящего пункта выдачи в открывшемся окне необходимо нажать кнопку «Выбрать пункт», тогда адрес появится в строке «Адрес самовывоза». В отдельном окне видны часы работы пункта выдачи, ориентировочная дата готовности заказа, стоимость доставки и поясняющая информация (если таковая имеется). В этом же блоке Вы увидите стоимость доставки и срок хранения заказа.
  2. Курьерская (адресная) доставка. Для выбора данного способа доставки при оформлении заказа нажмите на слово «Курьерская». Необходимо указать Ваш населенный пункт (начните водить название в строке «Город», выбрать необходимо из появившегося списка). Затем заполните адрес доставки, начиная с улицы.

    В комментариях можно указать дополнительные сведения. Сотрудник курьерской службы всегда предварительно звонит перед приездом для согласования времени и адреса, однако можно дополнительно подчеркнуть необходимость звонка заранее.

    Просим обратить внимание, что без подтверждения от Вас готовности принять заказ, курьер не выезжает по адресу! Время ожидания курьера на адресе составляет строго 15 мин.

    Выбрать удобную дату доставки можно из списка дней, что выделены зеленым. В этой же форме Вы увидите стоимость курьерской доставки.

Источник: https://biblio-online.ru/book/organizaciya-letnego-otdyha-detey-i-podrostkov-398826

Организация летнего отдыха детей в системе дополнительного образования

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в  педагогических системах, в том числе в летний период.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью.

Важно

Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей.

Лето – это самое любимое время года практически у любого человека. И уж точно все дети просто обожают лето – ведь именно в это время у них самые длинные каникулы. Однако лето очень часто становится предметом дополнительных родительских переживаний о том, как же правильно организовать детский отдых.

Конечно же, лето хорошо само по себе, однако детский отдых летом – это залог не только хорошей успеваемости в школе, но и здоровья ребенка. Именно поэтому вопрос о том, как организовать летний отдых детей, всегда стоит очень остро.

Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.  Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях.

И в дальнейшем, приобретенные в течение летней смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Перед «Школой искусств» стояла цель на предстоящее лето- сохранение, стабилизация и дальнейшее развитие системы детского отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, максимальное удовлетворение потребности в оздоровлении и организованной занятости детей в регионе в период летних каникул.

Основными показателями потенциала детского досуга является то, что досуг: сфера активного самовоспитания; развитие и реализации интересов, в самоутверждении среди сверстников; дает возможность образовать наиболее привлекательные взаимосвязи участников общей деятельности.     

Совет

Именно такие возможности для каждого ре­бенка открывает «Школа искусств», которая  имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:

·      развлекательное

·      образовательно -эстетическое

·      спортивно-оздоровительное

Развлекательный курс  на базе «Школы искусств» при разнообразии направлений деятельности,  уровня психолого-педагогической поддержки детей, имеет     ряд отличительных особенностей, позволяющих в полной мере использовать их позитивный потенциал.

Проводимые массовых мероприятий , которые должны быть насыщенными, полными событий и встреч, раскрывают весь потенциал ребенка . Необходимо использовать все возможности для интересного и полезного общения детей со сверстниками и взрослыми.

Делать отдых детей содержательным помогали разработки  Юморин, игр-путешествий,   Праздника песни и танца,  Хороводов друзей,  игры «Найди клад»и многих других.

Для очень подвижных детей  проводились игры . Каждая встреча в  нашей школе  предлагает ребятам новые игры, которым потом можно будет научить своих друзей дома. Интеллектуальные загадки и системные игры, будут интересны даже их взрослым родителям. Организованные творческие группы в процессе мероприятия производят кратковременный  продукт: танец, сценка, поделка, рисунок, песня.

Образовательный курс представлял собой организацию кружковой работы — один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Обратите внимание

Детям, любящим спокойный отдых, наши организаторы школы предлагали поработать в изобразительном кружке, где можно научиться не только азам художественного мастерства, но и узнать секреты бумагопластики,  поделок из природного материала.

Опытный хореограф учил  детей отличать вальс от польки, знакомил с упражнениями по растяжке, гимнастическим элементам ,помогал поставить яркий танец для выступления на сцене.

Роль работников учреждений культуры в летнее время состоит в эффективной организации время провождения детей и подростков. И основная задача –творческая самореализация детей, формирование культуры и навыков здорового образа жизни, приобщение к миру прекрасного. Разработаны планы совместной работы со школами на период летних каникул.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать за приделы поселка, района. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.

В каникулярное время  охват детей, с которыми  организована работа  по развлекательно-образовательному  курсу, составляет 60 человек, т.е. 15% от общего количества учащихся .Для того , чтобы охватить большее количество детей , преподавателями «Школы искусств» были организованы выездные развлекательные мероприятия в ближайшие малонаселенные поселки.

Впервые в нашей школе был осуществлен  проект по благоустройству школьного двора «Школа- наш общий дом», в котором идея благоустройство и модель школьного двора стало дипломной работой нашей выпускнице Художественного отделения. На протяжении летнего периода силами педагогов, детей проект воплотился в жизнь.

В целом система дополнительного образования детей остается притягательной как для детей разного возраста – от дошкольников до выпускников общеобразовательных школ, так и для их родителей, а также педагогов, работающих в этой системе.

Организация летнего  каникулярного отдыха, сложившаяся в  «Школе искусств» на протяжении 10 лет, призвана разбудить у детей живой интерес к искусству, что помогает к увеличению контингента учащихся в учебном году.

Важно

Хочу выразить уверенность в том, что летняя кампания, прошла в нашем районе на достаточно хорошем уровне. А дети и их родители будут с благодарностью вспоминать те интересные формы отдыха, оздоровления и занятости, которые мы с Вами смогли им предложить.

Удачи всем Вам и успехов в новом учебном году!

Источник: https://www.prodlenka.org/dopolnitelnoe-obrazovanie/6617-organizacija-letnego-otdyha-detej-v-sisteme-do.html

Организация летнего отдыха: детский лагерь в России

Организация детского отдыха в летних лагерях становится особенно актуальной перед началом каникул. Как туроператор и руководство лагеря может обезопасить себя, свои деньги и имущество от детей? Как решить проблемы с оформлением документов и обеспечить взаимодействие с родителями? В преддверии нового летнего сезона мы готовы ответить на эти и другие вопросы.

Организация летнего отдыха детей в лагере требует много согласований в разных инстанциях. Чтобы открыть такое оздоровительное учреждение, необходимо собрать кипы документов, урегулировать все вопросы в различных инстанциях и пройти множество проверок.

Это очень трудоемкий процесс, о котором не расскажешь в рамках одной статьи. Поэтому речь пойдет о приеме и пребывании детей в уже действующем лагере.

Мы расскажем, какие требования к летнему отдыху существуют в России, о документах, которые необходимы ребенку для получения путевки от соцстраха или ее покупки, рассмотрим ситуацию с возмещением ущерба, причиненного имуществу принимающей стороны действиями детей и напомним о правилах перевозки несовершеннолетних на различных видах транспорта. Подготовить материал нам помогли материалы от системы Консультат плюс- это специальный блок материалов с ответами на правовые вопросы частных лиц.

Читайте также:  Уставшая мама: как избежать опасного симптома

Выбор лагеря

Прежде чем покупать путевку родители должны обязательно убедиться, что их ребенок не имеет противопоказаний для организованного отдыха и может поехать в один из лагерей, которые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ делятся на несколько категорий:

  • загородные лагеря отдыха и оздоровления подростков, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и др.);
  • санаторно-оздоровительные детские лагеря;
  • оздоровительные учреждения, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);
  • детские организации труда и отдыха, палаточного типа, специализированные (профильные), различной тематической направленности (оборонно-спортивные, туристические, эколого-биологические, творческие, историко-патриотические, технические, краеведческие и др.).

Противопоказания к поездке, как правило, из области медицины. Они перечислены в порядке оказания мединской помощи несовершеннолетним на отдыхе, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 N 363н.

Поэтому родители обязательно должны провести диспансеризацию чада перед выбором оздоровительного учреждения и приобретением путевки.

Принимать ребенка без медицинской справки установленного образца руководство организации не имеет права.

Совет

Каждый детский лагерь должен иметь план мероприятий на смену, в соответствии со своей категорией и направлением отдыха. С этим планом туроператор должен ознакомить родителей до приобретения путевки.

Если нет абсолютных противопоказаний к посещению такого учреждения, но есть ограничения или хронические заболевания, организатор отдыха может посоветовать родителям выбрать место недалеко от дома, чтобы избежать акклиматизации и возникновения экстренных ситуаций.

Путевка: льготы и оформление

Для подростка и его родителей отдых начинается с приобретения путевки. Ее можно купить за собственные средства, можно получить от работодателя, региональных властей или от Пенсионного фонда РФ.

Купить путевку за 100% стоимости могут позволить себе далеко не все российские семьи, а вот за 50 или 40% цены путевки в лагерь становятся доступными для более широкого круга лиц.

В этом случае оборот, а значит, и прибыль организаторов, увеличивается.

Законодательство субъектов РФ часто предусматривает полную или частичную оплату поездок несовершеннолетних лиц, которые постоянно проживают на территории региона. К примеру, в Москве бюджет компенсирует стоимость путевок и проезда к месту детям-инвалидам, детям из малообеспеченных семей, а также несовершеннолетним из семей, в которых оба или один из родителей являются инвалидами.

Кроме того, в каждом российском регионе действуют нормы статьи 41 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой работодатель может компенсировать стоимость путевки.

Условия такой компенсации обычно устанавливаются коллективным договором или внутренним нормативным актом организации.

Обычно это происходит, как за счет средств ФСС, в соответствии с установленным порядком расходования страховых средств, так и за счет прибыли организации.

Источник: http://ppt.ru/news/136705

Методическая разработка организации летнего отдыха детей и молодежи «Время дружить»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Навашинский Центр дополнительного образования детей

РАССМОТРЕНна педагогическом совете МБОУ ДОД НЦДОДот ____27.03.2015г._ № _____4______ УТВЕРЖДЕНприказом директора МБОУ ДОД НЦДОДот_____27.03.2015г.___№____25/1______

Проект

«Время дружить»

Возраст участников: 11-18 лет

Срок реализации: 2.06.2015г.-2.07.2015г.

Авторы проекта:

Саталова Елена Ивановна – методист МБОУ ДОДНЦДОД,

Самусева Дарья, учащаяся 10 класса Гимназии г. Навашино,

Новикова Татьяна, учащаяся 10 класса Гимназии г. Навашино,

Руководитель проекта:

Саталова Елена Ивановна –

куратор дворовой площадки

г. Навашино

2015 г.

Информационная карта проекта

Название проекта Районный проект «Время дружить» в рамках областного проекта «Дворовая практика»
Автор проекта Методист МБОУ ДОД НЦДОДСаталова Елена Ивановна
Название учреждения-куратора, на базе которого реализуется проект Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Навашинский Центр дополнительного образования детей.
Адрес учреждения-куратора, телефон 607100, г. Навашино, ул. Ленина, д. 20, тел. 5-79-48
Цель проекта организация содержательного и позитивного досуга детей и молодежи на дворовых площадках по месту жительства; создание благоприятных условий для укрепления здоровья; развитие общения и коммуникативной деятельности.
Задачи проекта
  • воспитать у детей и подростков  навыки коммуникативного общения;
  • познакомить детей и молодежь, проживающих во дворе, с видами дворовых игр и спортивными состязаниями;
  • отвлечь детей и подростков от  дурного влияния улицы, обучить нормам здорового образа жизни;
  • способствовать развитию организаторских навыков и творческих способностей всех участников проекта.
Сроки реализации С 2.06.2015 по 2.07.2015
Возраст участников Дети и подростки от 11 до18 лет
Материально-техническое обеспечение
  • мяч волейбольный,
  • мяч футбольный,
  • волейбольная сетка,
  • теннисный стол, теннис,
  • ракетки для бадминтона – 2 шт.,
  • настольные игры,
  • обручи – 4 шт.,
  • скакалки – 4 шт.,
  • музыкальный центр,
  • канцелярские товары.
Ожидаемые результаты Реализация проекта предполагает следующие результаты:- обеспечение ежедневной содержательной и позитивной занятости детей и молодежи на игровой дворовой площадке по месту жительства;- обучение детей и молодежи дворовым и современным молодежным играм, создание дворовых команд по различным видам спорта;- на площадке будет создан молодежный актив, который сможет после реализации проекта взять на себя функцию организатора;- создание благоприятного микроклимата в детской и молодежной среде;- проведение тематических и профилактических мероприятий, социально-значимых дел.

Введение

Каникулы, а летние в особенности, играют важную роль в развитии, воспитании и оздоровлении детей и молодежи. Летние каникулы — это время отдыха школьников после продолжительного учебного года.

Это самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

Поэтому с наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Очевидно, что летний отдых должен быть безопасным для жизни и здоровья, насыщенным интересными познавательными мероприятиями, способствующими развитию творческих способностей детей и подростков.

«Никогда не поздно устроить себе счастливое детство».

Глория Стайнен.

Пояснительная записка

Обратите внимание

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе и в летний каникулярный период.

Каникулярный отдых – социально-педагогическое явление, эффективность которого обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

На основании приказа министерства образования Нижегородской области от 18.03.2014 года №630<\p>

Источник: https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/mietodichieskaiarazrabotkaorghanizatsiilietnieghootdykhadietieiimolodiezhivriemiadruzhit

Программа организации летнего отдыха детей в загородном оздоровительном лагере

Программа организации летнего отдыха детей в загородном оздоровительном лагере.

Информационная карта программы.

1, Полное название программы Программа организации летнего отдыха детей «Краски лета»
2. Тип лагеря Стационарный загородный оздоровительный лагерь.
3. Образовательноеучреждение,представившее программу Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей «Мензелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида.
4. Место реализации Загородный оздоровительный лагерь «Полянка».
5. Возраст детей С 7до 18 лет.
6. Срок реализации программы 5 лет
7. Финансовое обеспечение Бюджет РТ, спонсоры.
8. Разработчик программы Воспитатель I кв. категории, педагог — организатор
9. Цель программы Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, трудовое воспитание и творческое развитие.
10. Краткое содержание программы Программа содержит мероприятия, направлены на снятие физического и психологического напряжение детского и подросткового организма, накопившееся за учебный год, обеспечение максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создание условий для коррекции познавательной и двигательной активности.
11. Приоритетные направления программы
  • Оздоровительная работа.
  • Работа по трудовому воспитанию.
  • Художественно-творческая деятельность.
  • Работа по патриотическому воспитанию.
  • Нравственно-эстетическое воспитание.
  • Профилактическая работа.
  • Работа по привитию навыков самоуправления.
12. Ожидаемые конечные результаты Обеспечение различными формами отдыха. Повышение качества отдыха и уровня оздоровления.

Актуальность

В «Конвенции о правах ребенка», разработанной Организацией Объединенных Наций, сказано: «Ребенку для полноценного и гармонического становления и развития необходимо расти в атмосфере счастья, любви и понимания».

Обострение социально-экономических отношений, расслоение общества, нестабильность экономики вызывают как социальные, так и психологические проблемы, меняя внутренние ощущения и поведение современного человека.

Сегодня, в ситуации стремительных и непрогнозируемых новаций, несовершенство системы обучения неблагоприятно отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Мы стоим перед фактом дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах. В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.

Летний отдых — это возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Лето — это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Лагерь — это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.

Важно

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой — пространством для оздоровления, развития и воспитания.

Пояснительная записка.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • необходимостью создания организованного отдыха детей с проблемами здоровья;
  • необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
  • обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/programma-organizatsii-letnego-otdykha-detey-v-zagorodnom-ozdorovitelnom-lagere.html

Организация летнего отдыха детей и подростков идеи и

Организация летнего отдыха детей и подростков: идеи и концепции Фришман Ирина Игоревна Директор научно-практического центра Международного союза СПО-ФДО, Главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Доктор педагогических наук, профессор

Каникулы – пространство детства, образования, безопасности, игры, культуры, гражданственности, патриотизма.

Элементы системы каникулярного времени рядоположены иным социокультурным системам: • Система семейного отдыха; • Единое образовательное пространство; • Система дополнительного образования детей; • Система физической культуры и спорта; • Социальная защита детства; • Сфера трудоустройства и занятости несовершеннолетних. В этом и есть диалектика: общего, частного и единичного, мера взаимодействия, которая и должна определяет доминанты в их отношениях.

Читайте также:  Передозировка витамина в: симптомы, последствия

Развитие системы каникулярного отдыха и оздоровления детей на федеральном уровне будет эффективной при совокупности социальных и педагогических условий развития этой системы: • психолого-педагогических – возможностей выбора ребенка, форм отдыха и оздоровления, удовлетворения его потребностей, создания условий для его социализации, реализации, вариативности, программно-методического обеспечения, педагогического процесса; создание положительной мотивации у всех участников оздоровительно-образовательной деятельности через систему стимулирования и повышения профессиональной компетенции педагогов;

• организационно-управленческих – развитие общественных структур с целью обновления форм и методов каникулярного времени детей; • нормативно-правовых – разработка нормативного обеспечения защищающего систему каникулярного отдыха и оздоровления детей, позволяющего ей обеспечить гарантии детей на отдых и оздоровление и экономически саморазвиваться в рыночных условиях.

Концептуальные идеи организации летнего отдыха детей и подростков: • заинтересованное участие детей и подростков в программе лагеря предусматривает ее незавершенность, вероятность, неизвестность, инициативу, что влияет на выбор, самостоятельное решения и творческую деятельность участников временных детских объединений; • каждый участник программы лагеря создаёт общественно значимый продукт деятельности (событийность в противовес обыденности). • событийность — проживание жизнедеятельности и одновременно новое понимание совместности, социального опыта, осмысления события с другими людьми. • детско-взрослое сообщество – естественная организация жизнедеятельности людей, собирающая их в культурной общности. У каждого сообщества свои цели и особенности социального поведения. • создание условий для естественного развития детей и подростков с учётом этнокультурной, психолого-педагогической ситуации. Каждый ребенок не будет чувствовать себя обделенным, если нет препятствий для осуществления интересной и социально-значимой для нее продуктивной деятельности.

Две ценности саморазвития детей и подростков лежат в основе концепции организации летнего отдыха детей и подростков – свобода и интерес.

Они тесно связаны: свобода (состояние, когда индивид видит реальные возможности осуществления им личностно значимых действий и реализации индивидуальных способностей) является условием самореализации детей и подростков, а ситуации свободной самореализации стимулирует интерес (готовность выбрать и осуществить нелимитированную личностно значимую деятельность и тем самым испытать свои способности в избранной сфере).

Совет

Две ценности лежат в основе педагогики каникул – творчество и совместность. «Творчески» и «вместе» — являются ведущими идеями педагогической поддержки реализации свободы и интереса детей и подростков. Именно интересы, познавательные и, особенно, практические, стимулируют творческий поиск и достижение ребенком определенной степени свободы поведения и действия.

Характеристики детско-взрослого сообщества летнего лагеря • Автономность Дети, подростки, находясь в лагере оказываются вне влияния семьи, школы или какого-либо другого постоянного социального окружения, определяющего набор основных ролей, во многом определяющих стратегию его поведение и деятельности.

Оторванность от постоянного социального окружения, пусть и временная, дает ребенку и подростку уникальную возможность смены ролей, возможность быть другим, быть разным, что, является одним из ведущих условий осуществления сбалансированного психического и социального развития личности, проявляющегося в самостоятельности поступков и ответственности.

• Сборность, как сочетание (всегда уникальное) во многом различных позиций и мнений детей и подростков является одним из важнейших факторов высокого образовательного эффекта программы смены, который изначально, потенциально возможен при деятельности временного объединении детей в лагере.

• Необходимая согласованность Попадая в условия временного объединения дети и подростки оказываются в новой социальной ситуации, в которой постоянно возникает необходимость подчиняться специфическим требованиям и правилам, которые нередко вступают в противоречие с его внутренними правилами, установками и ожиданиями. Конструктивное взаимодействие невозможно без принятия участниками деятельности какой-либо компромиссной позиции, что, в свою очередь, невозможно без принятия (частичного или полного) точек зрения и позиций других людей.

• Высокая интенсивность взаимодействия Условия жизнедеятельности временного объединения способствует высокой интенсивности общения детей и подростков, поскольку оно становится необходимым в различных сферах: бытовой, интеллектуальной, деловой, эмоциональной.

Постоянно осуществляемая совместная деятельность требует особого и очень высокого темпа в поиске общих решений и их дальнейшей реализации. Все это приводит к высокому динамизму внутриколлективных процессов: стремительное развитие отношений, постоянно осуществляемое деление на микрогруппы (в творчестве, труде, спорте, быту, общении и пр. ), частая смена позиций, функций и ролей.

При правильной педагогической позиции, например, отряд за смену в лагере вполне может достичь высокого уровня развития коллектива.

«Мы используем глину, чтобы сделать сосуд, но нам нужен не сам сосуд, не глина, а пустота внутри него» Лао-цзы «Рыбные перемёты существуют для того, чтобы поймать рыбу. Когда вы её поймали, вы забываете о перемёте. Слова существуют для того, чтобы выразить мысль. Когда мысль становится понятной, слова забывают» Чжуан-цзы

Источник: http://present5.com/organizaciya-letnego-otdyxa-detej-i-podrostkov-idei-i/

Основные формы организации летнего отдыха детей

Исторически в нашей стране сложились многообразные формы организации летнего досуга детей. Традиционными стали загородные лагеря, детские площадки при школе и подростковых клубах, детские туристические поездки и маршруты и т.д. Сегодня, наряду с традиционными, появились новые возможности в организации летнего отдыха детей.

Загородные лагеря всегда были одной из самых распространенных форм организации летнего отдыха. Обзор литературы позволяет сделать следующую классификацию загородных лагерей.

· Досуговые. Основная цель досуговых лагерей – организация досуга. Специфика – многообразие видов деятельности.

· Оздоровительные. Задачи и формы типа лагерей связаны с оздоровление ребенка, улучшением самочувствия детей. Здесь избегают грандиозных программ, отрицательно влияющих на физическое и психическое состояние ребенка. Главная роль отводится валеологам, которые отвечают за организацию и осуществление программ привлечения детей к здоровому образу жизни.

· Профильные. Это практически ориентированные лагеря. Их цель – углубление знаний по определенным предметам, создание условий для развития специальных способностей детей. Обычно здесь работают специалисты-предметники.

Специальные лагеря могут иметь различный профиль. Наиболее распространенные – спортивный, туристский, экономический, лидерский и т.д. Существуют программы профильных лагерей для одаренных детей, для детей-инвалидов.

· Трудовые. Оказывают помощь в решении денежных проблем подростков, обучают какому-либо ремеслу или виду труда. Трудовой лагерь имеет большое значение в формировании экономических представлений детей и подростков, в формировании навыков жизни в условиях рыночной экономики, позволяет воспитывать самостоятельность.

Обратите внимание

Данная классификация позволяет представить типы лагерей в чистой идеальной форме. На практике, безусловно, могут быть лагеря смешанного типа. Однако каждый отряд (детский коллектив) будет иметь свою специфику.

Эта специфика будет определяться основанием, по которому формировался отряд, целями, базовым понятием педагогической концепции и основными видами деятельности. Не означает данная классификация и того, что, например, в профильном лагере (отряде) нет досуговой деятельности.

Безусловно, досуг и оздоровление будут реализовываться практически в каждом типе лагеря, но не везде они будут основными, то есть могут иметь второстепенное значение.

Данная классификация может стать основанием для самоопределения педагогов и организаторов летнего отдыха, относительно целей и основных видов деятельности, что позволит более эффективно мобилизовать средства и ресурсы.

При проектировании деятельности в загородных лагерях необходимо учесть такие условия, как

— временный характер коллектива;

— изменение привычной среды жизнедеятельности;

— закрытость загородного лагеря как типа детского учреждения;

— отсутствие родительской опеки, поддержки и контроля.

Принципы организации педагогического процесса и жизнедеятельности детей в лагере.

1. Комплексность, как принцип организации работы лагеря, предусматривает взаимосвязанное (системное) решение воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач; сочетание индивидуальных, групповых, коллективных и массовых форм работы; применение определенной системы педагогических методов и средств.

2. Соблюдение принципов добровольности, самодеятельности, сотрудничества детей и взрослых создают условия для свободного развития ребенка.

Эти принципы характеризуются: общедоступностью всех занятий, правом детей на выбор содержания и форм работы, детской группы и педагога, активным включением в деятельность лагеря всех детей, проявлением их инициативы и творчества, установлением отношений взаимной заботы и совместного творчества детей и взрослых.

Важно

3. Дифференцированный подход как принцип педагогической деятельности требует организации работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, определение возрастных границ дифференциации с учетом тенденции личностного развития детей соответствующего возраста, выделения в рамках данного возраста детских подгрупп на основе определенных психолого-педагогических характеристик.

Основные концепции организации летнего детского лагеря

Лагерь — дом

Создание атмосферы всеобщей заботы о каждом, формирование нравственных межличностных отношений между детьми и взрослыми. Учет индивидуальных особенностей детей.

Работа с малочисленными по составу детским группами, свободно образуемыми детскими сообществами при полной реализации прав на выбор содержания и условий деятельности.

Использование методики коллективной творческой деятельности, гибкого планирования в режиме само развивающейся жизнедеятельности.

Лагерь – клуб:Обеспечение занятости детей различными видами деятельности при разнообразии ее содержания и форм реализации. Учет основных возрастных тенденций развития детей соответствующих возрастных групп, их преобладающих интересов.

Формирование творческой атмосферы совместной деятельности, привитие навыков культуры общения и взаимодействия в творческом процессе. Использование массовых и групповых (кружковых, секционных, студийных).

Форм занятий, методики коллективной творческой деятельности, методики модульного планирования.

Лагерь — длительная педагогическая игра

В период смены на основе литературного сюжета развертывается сюжетно-ролевая игра, которая позволяет участникам овладеть игровой культурой, умениями ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Развитие смены (длительной игры) будет зависеть от результатов конкурсов, соревнований, состязаний, встреч, где каждый сможет стать победителем и по-своему распорядиться наградой.

Совет

Через систему коллективных творческих дел, конкурсов будут решаться воспитательные задачи – способствовать формированию нравственных основ личности ребенка в условиях жизненного выбора.

Каждый участник длительной игры имеет возможность проявлять себя в разных ролях и качествах:

· участник дела, судья, арбитр, защитник;

· житель определенной сказочно-фантастической страны;

· разработчик, организатор игры,

· участник, мастер творческой мастерской;

· сценарист, режиссер, консультант;

· победитель, побежденный;

· строитель, архитектор, проектировщик;

· ведущий, конферансье, зритель.

Результатом смены может стать:

· варианты комплексных сюжетно-ролевых игр в условиях развития временного коллектива;

· изучение интересов, мотивов, возможности деятельности личности и коллектива в условиях лагерной смены;

· способствование формированию игровой культуры педагога-организатора, вожатого.

Лагерь — эрудит

Реализация различного рода образовательно-развивающих программ в специфических формах, повышающих эрудицию (ток-шоу, интеллектуальные турниры, тематические викторины, “бой ораторов”, состязание отраслевые, эстафеты тематических экспромтов и т.д.). Возможно профилирование содержания деятельности (гуманитарное, естественнонаучное, физико-математическое, фольклерно-этнографическое, туристско-оздоровительное и т.д.)

Лагерь — детский центр

Центр по своей сущности является социально-педагогическим комплексом круглогодичного действия.

Его деятельность основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности и общества, целостном подходе к воспитанию и развитию личности в условиях коллективной деятельности, построенной на основе сотрудничества взрослых и детей, педагогизации всех служб и подразделений центра, тщательной обработке механизма кадрового и материального обеспечения, последовательной реализации принципа обновления содержания, форм, а также конкретной методики, позволяющей максимально проявлять и реализовывать самые разнообразные интересы и запросы личности.

Деятельность центра основана на следующих принципах:

— создание максимального количества разнообразных клубных пространств, где нормы и правила взаимодействия вырабатываются самими членами группы, что предотвращает авторитарное давление и повышает степень возможности самоопределения, само актуализации и саморазвития личности;

— содержательность деятельности, ее многообразие лежащее в основе индивидуальной и коллективной деятельности;

— свобода выбора деятельности, коллектива, педагога как необходимые условия самостоятельного, творческого развития и самореализации ребенка;

— рефлективность, означающая, что основной реальностью является собственная деятельность и деятельность других.



Источник: https://infopedia.su/3x348a.html

Ссылка на основную публикацию