Развитие ребенка в 5 лет: рост, вес, размеры головы, ноги, одежды

Рост 5 лет ребенок

ГлавнаяРебенок в 5 летРост 5 лет ребенок

Каждый раз я немного расстраиваюсь, когда дочь вырастает из одежды и обуви. Я – большой любитель красивых вещей и всякий раз мне жалко с ними расставаться. С другой стороны, это лишний раз подтверждает, что организм ребенка не стоит на месте, рост и вес растут.     Безусловно, все дети уникальны, но все же существуют некоторые нормы роста и веса, отклонения от которых требуют наблюдения и врачебной консультации.  

Рост

  Здесь дочь давно опережает всех своих сверстников. Несмотря на то, что в детсаду и на занятиях гимнастикой она едва ли не самая младшая, по росту она опережает всех в коллективе.   Сейчас, в пять лет и 1 месяц ее рост составляет почти 120см. Мне это доставляет немало неудобств, с которыми я хорошо знакома и во взрослой жизни – это поиск подходящих брюк и джинсов. Вопреки расхожему мнению, моделей для худых и высоких мало.   И постоянно мы сталкиваемся с тем, что брюки подходящей длины оказываются широкими в бедрах. И это несмотря на то, что детские джинсы обычно регулируются в поясе. Поэтому модели размера «6-7 лет» у большинства брендов ей не подходят, увы.   Хотя, если обратиться к нормам ВОЗ, дочь в них все же вписывается, пусть и находится в категории «очень высоких». Минимальный показатель для пятилетних девочек составляет  95,2см, средний – 110см, высокий – 119см. Ну а крайняя граница нормы  — 123см.   Для мальчиков показатели практически не отличаются. Нижняя граница нормы – 96, см, средний показатель – 110см, верхняя граница нормы – 123,9см. К слову, показатели, которые близки к средним, считаются нормальными, а вот низкие и высокие требуют повышенного внимания.    Конечно, стоит учитывать и факт наследственности. Видя меня и мужа, у всех вопросы о росте дочки отпадают, ведь мой рост – 178см, а у мужа выше 190см.  

Вес

  Это едва ли не самая главная характеристика в первые месяцы жизни малыша. В 5 лет этот показатель может колебаться в зависимости от телосложения, наследственности, питания и образа жизни ребенка.   Я считаю, что дочь все же весит много, но не могу сказать, что она употребляет больше калорий, чем тратит – образ жизни у нее довольно активный. Списываю ее вес в 22-23кг на высокий рост, ведь внешне она совершенно не кажется полной.    Что же говорит нам ВОЗ? Итак, нижняя и верхняя границы нормы, которые требуют повышенного внимания и наблюдения, составляют 12,1 и 29,5кг соответственно. Я считаю, что 12 – это совсем уж мало, дочь столько весила в год-полтора.   Средний же показатель, который считается абсолютно нормальным для девочек 5-летнего возраста – от 16,6 до 22,2кг.   Для мальчиков зона риск – это 12,4 и 27,9кг. Нормальным же считается вес в пределах от 16 до 21кг.    

В любом случае, если ребенок здоров, бодр, весел и внешне не выглядит истощенным или полным, то поводов для беспокойства быть не должно. Опять же, следует проследить, каковы были показатели веса и роста у родителей ребенка в аналогичном возрасте. Ну и, конечно же, не стоит забывать о регулярных профосмотрах у педиатра!

Источник: https://mbdou67.ru/rebenok-v-5-let/rost-5-let-rebenok.html

Окружность головы и объем грудной клетки у детей по месяцам: размеры и возрастные нормы в таблице

Окружность головы новорожденного крохи измеряется в день рождения и каждый последующий месяц (мамочки должны регулярно носить своего малыша на осмотр к педиатру).

Вкупе с другими параметрами — такими как рост, вес, обхват груди, данные по окружности головы говорят о соответствии или несоответствии нормам развития (рекомендуем прочитать: нормальные показатели роста новорожденного ребенка).

Слишком большой или слишком маленький размер головы у новорожденного свидетельствует о патологических процессах – гидроцефалии или микроцефалии. Часто небольшие отклонения от норм – следствие генетической предрасположенности карапуза.

Если сравнить несколько новорожденных, величина окружности головы у них будет примерно одинаковой. Небольшой зазор в сторону от нормы чаще всего свидетельствует о генетических особенностях

Нормативные показатели окружности головы

Как только малыш появляется на свет, врачи непременно делают все необходимые измерения, в том числе измеряют объем головы ребенка.

Найденный показатель сравнивается в соотношении с параметром обхвата груди.

К примеру, в день родов у карапуза головные параметры превышают грудные на 2 см, к 4-му месяцу эти показатели выравниваются, а ближе к году обхват грудной области превышает параметр головной области на 2 см.

Средние параметры головной окружности при рождении – 34-35 см, а обхват груди – 32-34 см. Размер головки ребенка имеет очень активный прирост в первый год жизни и к 1 году ее объем увеличится на 12 см.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: таблица роста и веса детей от рождения до года

В первый триместр головка ребенка растет особенно быстро. На 4 месяце жизни ее объем будет равен 40-42 см, поскольку каждый прожитый месяц добавляет по 1,5-2 см к окружности головы новорожденного. Грудь увеличивается в объемах не менее интенсивно и к этому времени два параметра будут иметь приблизительно равные значения.

ИНТЕРЕСНО: стандартные размеры одежды новорожденных по месяцамЧИТАЕМ ТАКЖЕ: таблица роста и веса у детей до 18 лет

Формулы вычисления

Каждый родитель может самостоятельно измерить головную окружность у своего новорожденного ребенка и сопоставить ее с нормативными показателями. Для этого существует специальная расчетная формула, которая и подскажет, совпадает ли объем головы вашего ребенка со среднестатистическими данными.

Чтобы измерить объем головы и окружность грудной клетки, понадобится обычная сантиметровая лента. Далее, полученные показатели сравниваются с нормативами из таблицы

В качестве ориентира берется возраст 6 месяцев, когда головная окружность у малыша равна 43 см. Для вычисления нормативов предыдущих месяцев нужно отнять от этой величины 1,5 см на каждый месяц:

  • к примеру, размер головы 4-месячного ребенка равен 40 см (43 – 1,5 – 1,5 = 40).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как определить размер одежды ребенка по росту: способы

После полугода формула немного меняется и нужно прибавлять по 0,5 см для каждого месяца жизни:

  • например, окружность головы 9-месячного ребенка равна 44,5 см (43 + 0,5 + 0,5 + 0,5 = 44,5).

Такой расчет поможет вычислить размер головы ребенка, но это будут лишь приблизительные показатели, потому как данные для мальчиков и для девочек будут отличаться из-за их физиологических особенностей. Также существует показатели для деток каждого отдельного возраста.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: размер головы и шапки для ребенка по месяцам: таблица

Таблицы средних значений

Ниже представлена таблица, отображающая, согласно ВОЗ, средние показатели обхвата груди и головы в возрасте от 1 месяца до 1 года.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: таблицы развития ребенка по месяцам до 1 года

Среднее Отставание Среднее
1-й степени 2-й степени
Мальчики
1 36,3 32,1 30,0 37,3
2 39,0 35,2 33,3 38,4
3 41,3 37,1 35,0 40,9
4 42,8 39,0 37,1 41,9
5 44,3 40,7 38,9 43,2
6 45,4 41,6 39,7 44,2
7 46,4 42,6 40,7 44,8
8 47,2 42,8 40,6 45,4
9 47,9 43,5 41,3 46,3
10 48,3 44,5 42,6 46,6
11 48,7 45,1 43,3 46,9
12 48,9 44,9 42,9 47,0
Девочки
1 35,9 32,5 30,8 36,6
2 38,1 34,1 32,0 38,4
3 40,0 35,8 33,7 39,9
4 41,8 38,4 36,7 41,1
5 43,1 39,3 37,4 42,2
6 44,3 40,5 38,6 43,2
7 45,1 40,9 38,8 43,9
8 46,0 41,4 39,1 44,3
9 46,7 42,7 40,7 45,3
10 47,0 42,0 39,5 45,6
11 47,7 43,1 40,8 46,0
12 47,7 43,9 42,0 45,9

Существуют отдельные параметры для измерения размера головы у недоношенных грудничков, так как их показатели меньше средних значений и растут они не так интенсивно, как у дети, появившихся на свет в положенный срок.

Приведенные выше показатели актуальны только для тех детишек, которые родились в срок. У недоношенных малышей есть свои отдельные таблицы и стандарты антропометрии

Ниже представлена таблица значений для детей от 1 года до 7 лет:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какой должен быть вес у девочки в год?

Возраст, год Показатель
Выше среднего Средний Ниже среднего
1 48,2-49,2 45,0-48,2 44,2-45,0
1 и 3 месяца 48,7-49,6 45,9-48,7 45,1-45,9
1 и 6 месяцев 49,0-49,9 46,4-49,0 45,7-46,4
1 и 9 месяцев 49,4-50,2 46,9-49,4 46,1-46,9
2 49,7-50,5 47,3-49,7 46,6-47,3
2 и 3 месяца 50,0-50,7 47,8-50,0 47,0-47,8
2 и 6 месяцев 50,4-51,0 48,0-50,4 47,5-48,0
2 и 9 месяцев 50,6-51,4 48,4-50,6 47,9-48,4
3 51,0-51,7 48,6-51,0 48,1-48,6
3,5 51,5-52,3 49,0-51,5 48,3-49,0
4 51,9-52,7 49,3-51,9 48,6-49,3
4,5 52,3-52,9 49,7-52,3 48,9-49,7
5 52,5-53,2 50,0-52,5 49,1-50,0
5,5 52,7-53,5 50,2-52,7 49,4-50,2
6 52,8-53,7 50,3-52,8 49,6-50,3
6,5 53,0-53,9 50,6-53,0 49,8-50,6
7 53,3-54,1 50,7-53,3 50,0-50,7

Отклонения от норм в объеме головы

Объем головы у ребенка сам по себе не несет никакой информации, если он не измеряется в комплексе с другими параметрами, которые будут определять темпы развития и роста новорожденного. Иногда даже небольшие отклонения от норм не говорят о каких-либо заболеваниях, если вкупе с другими показателями картина будет нормированной.

Сильные отклонения от норм сигнализируют о том, что родители должны уделить больше внимания внешнему виду карапуза:

  • Слишком крупная головка в совокупности с другими особенностями (большим выступающим лбом, расходящимися швами, выпуклыми большими родничками, венозной сеткой и нарушениями в неврологическом плане) – признаки (подробнее в статье: когда у ребенка заживает родничок?)гидроцефалии. Это заболевание связано со скоплением жидкости в головном мозге.
  • Новорожденный, у которого головка чрезмерно маленькая, а также имеется ряд побочных симптомов (маленький лоб, закрытые роднички, нарушения в неврологии), может иметь микроцефалию. Оба этих заболевания требуют срочного врачебного лечения. Точные диагнозы можно узнать с помощью УЗИ.

Правильное измерение диаметра головы

Во избежание возможных ошибок и ложных предположений измерять у ребенка объем головы нужно правильно.

Снимать показания следует сантиметровой лентой так, чтобы сзади она проходила четко через затылочный бугор, а спереди – через надбровные дуги.

Измеряя грудь, располагайте ленту спереди строго на уровне сосков, а сзади – на уровне нижнего угла лопатки. При измерении параметров ребенок должен находиться в спокойном состоянии (не плакать и не кричать), иначе показатели будут неверными.

Обратите внимание

Относительно тела голова у новорожденного всегда выглядит немного непропорциональной — это нормальная ситуация. Пропорции будут выравниваться и приближаться к привычному взрослому виду.

Родители смогут сами заметить неладное и заподозрить развитие какой-либо патологии, также в этом несомненно поможет опытный педиатр. У детей с гидроцефалией или микроцефалией заметно плохое самочувствие и изменение внешности.

При патологической гидроцефалии отмечается резкое увеличение головной окружности по сравнению с показателями предыдущих месяцев.

Читаем также: таблица размеров обуви детей по возрасту в сантиметрах

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/fizicheskoe/razmer-golovy-rebenka-po-vozrastu.html

Размер головы ребенка по возрасту — размеры головый ребенка по месяцам, таблица размеров головы у детей до года

Когда ребенок только появляется на свет, он в первые годы жизни очень быстро растет. Меняется его вес, рост, а также другие параметры. За этим процессом, как правило, пристально следит детский врач, который тщательно фиксирует все изменения, происходящие с малышом.

Однако и родителям в этом случае надо также держать руку на пульсе и  контролировать, как растет ребенок и правильно ли он развивается. Один из важнейших параметров в данном случае – это рост головы малыша, замедление или ускорение которого может быть симптомом массы неприятных заболеваний.

И каждый родитель должен не только замерять окружность головы сына или дочери, но и сверять полученные данные с таблицами стандартов роста головы ребенка.

Размер головы ребенка по месяцам

Возраст (месяцы)Размер головы мальчика (см)Размер головы девочки (см)
1 37,3 36,6
2 38,6 38,4
3 40,9 40
4 42 40,5
5 43,2 41
6 44,2 42,2
7 44,8 43
8 45,4 43,3
9 46,3 44
10 46,6 45,6
11 46,9 46
12 47,2 46,2
18 47,8 46,8
24 48,3 47,4

Таблицы роста окружности головы ребенка по возрасту

Если говорить о данном показателе, то стандарты роста, у девочек и мальчиков отличаются, поэтому мы предлагаем вам несколько таблиц. Окружность головы здесь указана в сантиметрах.

Таблица размеров головы девочки до 5 лет

ВозрастОчень низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийОчень высокий
Новорожденный 30.3 31.5 32.7 33.9 35.1 36.2 37.4
1 месяц 33.0 34.2 35.4 36.5 37.7 38.9 40.1
2 месяца 34.6 35.8 37.0 38.3 39.5 40.7 41.9
3 месяца 35.8 37.1 38.3 39.5 40.8 42.0 43.3
4 месяца 36.8 38.1 39.3 40.6 41.8 43.1 44.4
5 месяцев 37.6 38.9 40.2 41.5 42.7 44.0 45.3
6 месяцев 38.3 39.6 40.9 42.2 43.5 44.8 46.1
7 месяцев 38.9 40.2 41.5 42.8 44.1 45.5 46.8
8 месяцев 39.4 40.7 42.0 43.4 44.7 46.0 47.4
9 месяцев 39.8 41.2 42.5 43.8 45.2 46.5 47.8
10 месяцев 40.2 41.5 42.9 44.2 45.6 46.9 48.3
11 месяцев 40.5 41.9 43.2 44.6 45.9 47.3 48.6
1 год 40.8 42.2 43.5 44.9 46.3 47.6 49.0
1 год 3 месяца 41.5 42.9 44.3 45.7 47.0 48.4 49.8
1 год 6 месяцев 42.1 43.5 44.9 46.2 47.6 49.0 50.4
1 год 9 месяцев 42.6 44.0 45.3 46.7 48.1 49.5 50.9
2 года 43.0 44.4 45.8 47.2 48.6 50.0 51.4
2 года 3 месяца 43.4 44.8 46.2 47.6 49.0 50.4 51.8
2 года 6 месяцев 43.7 45.1 46.5 47.9 49.3 50.7 52.2
2 года 9 месяцев 44.0 45.4 46.8 48.2 49.7 51.1 52.5
3 года 44.3 45.7 47.1 48.5 49.9 51.3 52.7
3 года 3 месяца 44.5 45.9 47.3 48.7 50.2 51.6 53.0
3 года 6 месяцев 44.7 46.1 47.5 49.0 50.4 51.8 53.2
3 года 9 месяцев 44.9 46.3 47.7 49.2 50.6 52.0 53.4
4 года 45.1 46.5 47.9 49.3 50.8 52.2 53.6
4 года 3 месяца 45.2 46.7 48.1 49.5 50.9 52.3 53.8
4 года 6 месяцев 45.4 46.8 48.2 49.6 51.1 52.5 53.9
4 года 9 месяцев 45.5 46.9 48.4 49.8 51.2 52.6 54.1
5 лет 45.7 47.1 48.5 49.9 51.3 52.8 54.2
Читайте также:  Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми: какие документы нужны

Если у вас не дочка, а сын, то вам надо воспользоваться другой таблицей. Так как темпы развития детей, различаются в зависимости от их пола, и у мальчиков голова растет быстрее, что обусловлено особенностями мужской физиологии.

ВозрастОчень низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийОчень высокий
Новорожденный 30.6 31.9 33.2 34.5 35.7 37.0 38.3
1 месяц 33.8 34.9 36.1 37.3 38.4 39.6 40.8
2 месяца 35.6 36.8 38.0 39.1 40.3 41.5 42.6
3 месяца 37.0 38.1 39.3 40.5 41.7 42.9 44.1
4 месяца 38.0 39.2 40.4 41.6 42.8 44.0 45.2
5 месяцев 38.9 40.1 41.4 42.6 43.8 45.0 46.2
6 месяцев 39.7 40.9 42.1 43.3 44.6 45.8 47.0
7 месяцев 40.3 41.5 42.7 44.0 45.2 46.4 47.7
8 месяцев 40.8 42.0 43.3 44.5 45.8 47.0 48.3
9 месяцев 41.2 42.5 43.7 45.0 46.3 47.5 48.8
10 месяцев 41.6 42.9 44.1 45.4 46.7 47.9 49.2
11 месяцев 41.9 43.2 44.5 45.8 47.0 48.3 49.6
1 год 42.2 43.5 44.8 46.1 47.4 48.6 49.9
1 год 3 месяца 42.9 44.2 45.5 46.8 48.1 49.4 50.7
1 год 6 месяцев 43.4 44.7 46.0 47.4 48.7 50.0 51.4
1 год 9 месяцев 43.8 45.2 46.5 47.8 49.2 50.5 51.9
2 года 44.2 45.5 46.9 48.3 49.6 51.0 52.3
2 года 3 месяца 44.5 45.9 47.2 48.6 50.0 51.4 52.7
2 года 6 месяцев 44.8 46.1 47.5 48.9 50.3 51.7 53.1
2 года 9 месяцев 45.0 46.4 47.8 49.2 50.6 52.0 53.4
3 года 45.2 46.6 48.0 49.5 50.9 52.3 53.7
3 года 3 месяца 45.4 46.8 48.2 49.7 51.1 52.5 54.0
3 года 6 месяцев 45.5 47.0 48.4 49.9 51.3 52.8 54.2
3 года 9 месяцев 45.7 47.1 48.6 50.1 51.5 53.0 54.4
4 года 45.8 47.3 48.7 50.2 51.7 53.1 54.6
4 года 3 месяца 45.9 47.4 48.9 50.4 51.8 53.3 54.8
4 года 6 месяцев 46.1 47.5 49.0 50.5 52.0 53.5 54.9
4 года 9 месяцев 46.2 47.6 49.1 50.6 52.1 53.6 55.1
5 лет 46.3 47.7 49.2 50.7 52.2 53.7 55.2

Изучая таблицы, учитывайте, что показатель в графе средний, это цифра, которую принято считать нормой.

Однако не спешите расстраиваться, получив данные выше или ниже усредненного числа. Это не означает, что у вашего ребенка в обязательном порядке имеются отклонения. Не исключено, что данная особенность вызвана его индивидуальным телосложением и он абсолютно здоров.

Данные замеры проводятся для того, чтобы врачи в случае наличия отклонений, могли их вовремя диагностировать, а не затем, чтобы ввести в панику родителей, у сына которых окружность головы на сантиметр меньше чем надо.

Как с возрастом растет голова ребенка?

Самые большие темпы роста у человека в период от рождения до года.  Потом дети также продолжают прибавлять в росте и весе, но делают это уже медленней.  При этом очень важно и то, что ребенок должен расти пропорционально. То есть его рост, вес, обхват грудной клетки, бедер и головы должны увеличиваться соразмерно, по отношению, к другим частям тела.

Как правило, в первые три месяца жизни ребенка его голова, в среднем увеличивается на 2-3 см. каждые 30 дней.

Затем рост немного замедляется. В среднем в первый год жизни окружность головы малыша увеличивается чуть меньше чем на сантиметр. В идеале у полугодовалого ребенка она должна составить порядка 43 см, а у годовалого — 46 до 49 см.

Делаем замеры головы ребенка

Если вы хотите получить корректные результаты измерений, то вам необходимо соблюдать ряд правил:

  • На протяжении первых лет жизни ребенка необходимо проводить замеры одной и той же мягкой сантиметровой лентой. Дело в том, что данные инструменты нередко имеют погрешности, которые, будучи совмещенными с прошлыми замерами, могут ввести вас в серьезное заблуждение;
  • Для «чистоты эксперимента», замерять окружность головы ребенка все время должен один и тот же человек;
  • Важно, чтобы во время замеров малыш не был в состоянии нервного возбуждения или истерики. В идеале он должен в это время спокойно лежать, так как, если он будет все время изворачиваться и двигаться, то вы не только не измерите окружность его головы, но и что гораздо хуже, можете случайно поранить кроху. Помните голова у детей – очень хрупкая, так как их кости в первое время очень мягкие, и вы сами того не желая, легко можете нанести карапузу серьезную травму;
  • Линия самого замера проходит над ушками малыша, чуть выше бровей. При этом сантиметр обязательно должен опоясывать выпуклую часть затылка;
  • Помните, что недостаточно, сверить полученные данные с приведенной выше таблицей, и забыть о замерах. Результаты всех таких процедур необходимо заносить в специальную тетрадь роста ребенка. В случае возникновения проблем, она поможет вам установить тенденцию роста малыша за любой период его жизни;

В первый год жизни ребенка, родителям необходимо замерять окружность его головы каждый месяц. Когда малыш станет постарше, данную процедуру можно проводить чуть реже. Составить график замеров вам поможет таблица, где в первой колонке указан тот возраст ребенка, когда необходимо проводить процедуру.

Помните, что контролировать рост головы малыша необходимо. В данном случае отклонение от нормы может быть симптомом или следствием целого ряда заболеваний, таких как краниостеноз, рахит и т.д.. И проведение постоянных замеров позволяет вовремя понять, что малыш нуждается в дополнительном обследовании.

Но при этом не забывайте, что сам факт более быстрого или медленного роста головы у вашего ребенка болезнью не является. То есть, если вы заметили отклонения от нормы, это нив в коем случае не означает, что ваш кроха серьезно болен.

В большинстве случаев низкий или высокий темп роста головы ребенка  обуславливается индивидуальными особенностями его организма или наследственностью. Может быть у его папы, например, также большая или маленькая голова. Поэтому, заметив, что ваш результат отклонился от средней колонки таблицы, не спешите паниковать, но на всякий случай, постарайтесь как можно быстрее посетить педиатра.

Источник: http://razmery.qoon.ru/articles/razmer-golovyi-rebenka-po-vozrastu-tablica/

Ребенок 5 лет

Маленький человек растет все стремительней. Он уже осознает себя частью семьи, частью окружающего мира. Несмотря на свою беззащитность, он требует к себе равного отношения, уже много понимает и еще больше хочет узнать. Он – маленький почемучка, которому всего мало. От действий родителей зависит, каким малыш увидит окружающий мир и какие ценности обретет для себя в дальнейшей жизни.

Режим дня ребенка в 5 лет

Как и в предшествующие годы, стоит придерживаться существующего режима дня пятилетки, хотя он может быть уже не таким строгим и чётко расписанным.

В 5 лет ребенок спит уже около 12 часов в сутки: 10 часов ночью и 2 часа ночью. Дневной сон можно заменить спокойными играми. Для здорового сна предпочтительно, чтобы комната была проветрена. Но лучший выбор – сон на свежем воздухе.

Утро и день следует наполнить наиболее активными играми, а спокойные оставить на вечер. Тогда малыш будет спать крепким и здоровым сном.

Важно

Родителям стоит уделить внимание на равенство психологического, умственного и физического развития их малыша.

Утро следует начинать с зарядки, а игры на свежем воздухе тоже должны быть сопряжены с физическими нагрузками: бег, прыжки со скакалкой, езда на велосипеде, игры с мячом. Дома следует уделить внимание играм и занятиям, которые способствуют интеллектуальному развитию малыша.

Если ребенок воспитывается в дошкольный период дома, то его следует приучать понемногу к порядку и самостоятельности. Он может помогать в каком-нибудь пусть даже несложном деле, но понимание того, что его польза востребована, способствует укреплению уверенности в себе. Что благотворно влияет на развитие и других личностных качеств.

С пяти лет уже понемногу начинается подготовка к школе. Родителям стоит уделять в день по 25-30 минут на совместное общение с целью обучения.

Таких занятий может быть несколько в течение дня, но не стоит переусердствовать: в пять лет малыши ещё не умеют держать в памяти много информации и длительные занятия кроме утомления могут вызвать у них еще и неприятие.

Задача родителей – поддерживать интересы ребенка и направлять их в нужное русло.

Рост и вес

К 5 годам организм ребенка развивается все стремительнее. Растут костная и мышечная ткани. Мышечная ткань развивается несколько неравномерно: крупные мышцы быстрее по сравнению с мелкими мышцами.

Скелет ещё формируется, в нём преобладают пока органические элементы, потому детские кости гибки и им нестрашны частые падения малыша. Голова тоже увеличивается за счёт активно растущих костей черепа.

Согласно нормам ВОЗ средние рост и вес ребенка должны быть в пределах:

  • Для мальчиков рост от 105 до 115 см, вес – 18,3 — 19,4 кг.
  • Для девочек рост от 105 до 114,5 см, вес – 17,7 – 19,1 кг.

Уделяя повышенное внимание к питанию в младенчестве, родители зачастую допускают ошибку и перестают контролировать, что употребляет в пищу их сын или дочь в немного старшем возрасте.

Несбалансированное питание чревато ранним детским ожирением, которое может вызвать возникновение сопутствующих недугов.

Если ребенок стал вялым, апатичным, раздражительным, то в первую очередь следует пересмотреть его рацион.

В 5 лет ребенок очень подвижен, тратит много энергии и основным ее источником является еда.

Совет

В первую очередь следует придерживаться такого правила: суточная норма углеводов должна в 4 раза превышать норму белков и жиров. Всех детей нельзя мерить под одну гребенку, для каждого норма будет индивидуальной, однако в среднем соотношение будет таким: около 300 грамм углеводов и по 70-75 грамм белков и жиров соответственно.

При подборе рациона для дошкольника продукты можно разделить на ежедневные и те, которые будут даваться раз в несколько дней или раз в неделю, но в полном необходимом для развития объеме.

В числе ежедневных должны быть мясо, молоко, масло, овощи, фрукты, хлеб, различные каши. Сахар тоже должен быть в ежедневном меню ребенка, однако не обязательно в привычном кристаллическом виде. Несколько раз в неделю можно потчевать малыша творогом, куриными яйцами, йогуртом, а рыбой – достаточно и один раз в семь дней.

На сегодняшний день уже нет дефицита продуктов, и на полках супермаркетов можно найти даже самый экзотический фрукт или овощ, которы разнообразят вкусовые предпочтения малыша.

Для ребенка в 5 лет достаточно 4-х приемов пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Между каждым приемом пищи должно пройти 3-4 часа – именно столько необходимо желудку малыша, чтобы полностью переварить съеденную пищу.

Конечно, если ребенок проголодался раньше, это не значит, что он должен голодать до определенного приема пищи. Можно дать ему воду, несладкий чай или фруктовые соки, равно как и ягоды.

Но лучше воздержаться от сладостей и других «вредных» продуктов.

Зачастую рацион родителей весьма неравномерный, но он не должен переноситься и на ребенка – нарушение баланса незамедлительно скажется на его состоянии.

Следует придерживаться оптимального суточного объема еды:

  • завтрак – 25%;
  • обед – 40%;
  • полдник – 10%;
  • ужин – 25%.

Однако каждый родитель сталкивается с одной и той же проблемой – дети всегда предпочтут не то, что им полезно, а что по вкусу. Если какие-то продукты ребенок всячески отвергает, то стоит заменить его другими, но которые всецело восполнят норму необходимыми элементами. А порой оригинальная подача блюд может даже «негодный» продукт сделать любимым – всё дело только в желании родителей.

При готовке еды лучше удержаться от частой жарки – жареные, а тем более жирные продукты, лучше исключить из меню ребенка 5 лет. Так же следует не прибегать к частому использованию микроволновых печей. Наиболее предпочтительно готовить еду с помощью тушения, варки или запекания в духовке.

Что должен уметь ребенок в 5 лет

Важная часть воспитания – это развитая речь. Как правило, к пяти годам словарный запас ребёнка достигает уже 3000 слов.

Но не стоит ждать от него сложных предложений – эмоциональный и непоседливый, малыш не тратит время на обдумывание того, как выразить свою мысль, и использует простые формы.

Хотя уже умеет пересказывать и более сложные предложения, разве что сам их не сочиняет – всему своё время.

Обратите внимание

Речь ребенка 5 лет насыщена различными понятиями, простыми антонимами, он может не только назвать предмет, но и сказать, из чего он сделан и для чего он нужен. Он умеет отличать, какая у него рука правая, а какая левая, правда, может ошибиться, показывая на других людях. Умеет считать до десяти.

В этом возрасте ребёнок впитывает в себя как губка любую заинтересовавшую его информацию. Его память пока ещё основывается на эмоциях, на краткосрочном интересе. Количество преобладает над качеством запоминаемости и к концу дня он может забыть обо всём недавно услышанном или увиденном. В данном случае помогут развивающие память упражнения, игры.

В пятилетнем возрасте социальная зрелость детей ещё невелика, однако они уже учатся взаимодействовать с другими детьми.

Важно следить за этим процессом, чтобы социальная адаптация для ребенка прошла безболезненно, особенно если он не ходил в ясли или детский сад.

Малыш начинает понимать, что не является центром Вселенной и кроме него есть и другие дети, такие же, как он сам. Упущение этого момента в воспитании может в будущем усложнить пребывание ребенка в кругу сверстников.

Ребенок уже лучше ориентируется в пространстве и умеет использовать различные пространственные понятия, как то: пойти налево, подняться наверх, спуститься ниже на этаж и т.д.

Читайте также:  Закаливание детей летом: консультация для родителей

Для него уже существует разница между прошедшим, настоящим и ещё не наступившим. Однако ориентация во временных длительностях ещё затруднена, особенно в оценке временных промежутков: год, месяц, неделя, день, время года, минуты и часы. Пока ещё ребенку трудно представляется длительность чего-либо.  

Пятилетка начинает понимать, что есть обратимые и необратимые процессы, отличает одну ситуацию от другой, если в первой что-либо изменилось, а во второй осталось неизменным. Например, что количество его кубиков, которые были разбросаны по полу, а теперь собраны в кучу, осталось неизменным, поменялась только форма их организованности.

Важно

Один из важнейших аспектов развития является активизация воображения. Оно становится основой для многих открытий, прежде всего самостоятельных, что особо важно. Ребенок начинает решать простейшие арифметические задачи, считать вслух на пальцах. Он лучше различает геометрические формы и умеет сам их создавать из подручных средств.

Стремительно развивающаяся фантазия маленьких детей часто пугает родителей, порой считающих ненормальным, если ребенок общается с вымышленными друзьями или видит то, что рисует ему воображение. Но это нормальное явление и бурная фантазия становится основой гармоничного развития личности. Творческое мышление способствует лучшему познанию малышом окружающего его мира.

Развивающие занятия и игры

До 5 лет детские игры и занятия имели зачастую произвольный характер и прежде всего формировали определённые навыки.

Он и теперь продолжает развиваться благодаря играм, причем ребенок сам может усложнять их со временем.

Как и ранее, он играет в те игры, которые ему приносят удовольствие, однако теперь в их основу должно быть положено и обучение. Ребенок начинает делать и то, что просят от него взрослые.

5 лет – это уже дошкольник. Через год или два ему предстоит оказаться в совершенно чуждом для него окружении. С 5 лет его учат понимать, что такое быть самостоятельным и ответственным. А игры с другими детьми позволяют ему научиться адаптироваться в окружении сверстников.

Родителям не следует торопить события, постепенно вводя в привычные для ребенка игры новые элементы, повсеместно развивая его физические и интеллектуальные способности.

Ребенок в 5 лет еще весьма невнимательный и может быстро переключать свое внимание с одного на другое.

Не стоит требовать от него безупречного выполнения заданий, но важно научить его самостоятельности – пускай получилось криво, но важно, что он сделал это сам.

Совет

Освоив новый навык, ребенок сам захочет развить его. Конечно, ему это может в итоге надоесть, потому важно научить малыша доводить начатое до конца.

При выборе обучающих игр не стоит прибегать к излишней формализации, использовании определённых моделей, направленности на обязательный успех.

Благодаря умелым действиям родителей ребенок сам становится первооткрывателем. Каждый малыш имеет свой внутренний план развития и ни в коем случае не следует его сравнивать с другими детьми.

В ином случае это может привести к потере интереса к дальнейшему обучению.

Для развития творческого мышления хорошо подходят сюжетно-ролевые игры. Ребенок представляет себя моряком, летчиком или персонажем из любимой книги, участвует в историях, о которых слышал или придумывает свои.

В этом возрасте родителям следует уделять время обучению ребенка чтению и грамоте. Детям нравятся яркие, красочные книги. Выбирая понравившуюся книгу, с интересным сюжетом, они просят читать её снова и снова. Таким образом можно увлечь малыша, предложив ему научиться читать ее самостоятельно. Ежедневные занятия помогут малышу скорее освоить буквы.

Начиная с 5 лет, ребенок уже способен обучаться иностранным языкам. Для этого достаточно не более 25-30 минут в день игровых занятий, наряду с обучением чтению и письму.

В 5 лет ребенок начинает осознавать себя как «Я». Именно к этому возрасту относятся первые воспоминания человека о себе. То, каким станет человек, зависит от того, каким он стал в пять лет. В эти годы важна атмосфера, в которой растет чадо, поведение родителей, которое он наблюдает, семейные традиции и нравы – все это станет основой для появления новой личности.

Источник: https://mirmam.info/story/rebenok-5-let

Развитие ребенка,таблица роста и веса, окружность головы

Какая норма веса и роста детей? Как известно, показатели нормы для каждого ребенка свои. Но существуют стандарты, под которые ВОЗ подгоняет наших детей.

В таблицах ниже вы найдете эти показатели. Причем норма роста и веса для мальчиков и девочек разная. Также сможете высчитать коэффициент «откормленности» ребенка.

 норма роста и веса детей, рост, вес, ребенка, размер головы ребенка

Примерно у 1/10 детей показатели роста и веса будут выходить за рамки среднестатистических, и для них это будет нормой. Следует учитывать наследственность (рост, вес родителей, национальность).Так что не стоит паниковать, если ваш малыш «не такой как все», но обратить внимание нужно.

Следить за весом ребенка следует в первую очередь для того, чтобы вовремя обнаружить какие-либо проблемы со здоровьем, с питанием, выявить нервные расстройства. Если ребенок вдруг резко прекратил набирать вес или снизил его без видимых причин — это показатель того, что возникли какие-то проблемы.

Для оценки физического состояния высчитайте индекс «откормленности» ребенка. Он характеризует степень развития подкожно-жирового слоя. Обычно это актуально, когда малышу исполняется 6 месяцев. Именно тогда оценивают, достаточно ли ребенок получает питательных веществ.

Обратите внимание

Для этого померяйте окружность плеча (чуть ниже следа от прививки БЦЖ), умножьте на 3, плюс окружность голени (самой широкой части), плюс окружность бедра (в верхней трети) и от этой суммы отнять рост ребенка в см. В норме эта величина составляет 20-25 см.

Снижение или увеличение этого показателя говорит о недостаточной откормленности малыша или избыточной, соответственно.

Размер головы ребенка тоже являются важным показателем развития. Размеры головы индивидуальны для каждого ребенка, и не являются причиной для беспокойства. Однако ежемесячное увеличение или снижение темпов роста головки свидетельствуют о наличии проблем, связанных с внутричерепным давлением и др. патологиями.

Данные, приведенные в таблице ниже, являются ориентировочными значениями роста, веса и размер головы ребенка в соответствии с нормами ВОЗ. Обратите внимание, что для девочек и для мальчиков показатели несколько отличаются. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего.

Эти показатели родителям можно расценивать как нормальные.

Показатели низкий (очень низкий) или высокий (очень высокий) — это зона внимания для обеспечения своевременного и адекватного обследования, консультаций и, при необходимости, лечения.

Вес мальчиков

Рост мальчиков

Окружность головы мальчиков

Вес девочек

Рост девочек

Окружность головы девочек

Вот такая норма роста и веса детей до двух лет, размер головы ребенка. На такие показатели роста и веса и размера головы ребенка ориентируются наши педиатры.

Источник: http://pesochnizza.ru/detishki/ves-i-rost

Размер ноги ребенка по возрасту: таблица и советы по измерению

Родителям полезно знать размер ноги ребенка по возрасту. Ведь у детей она только формируется. Чтобы в будущем не было проблем как с внешним видом, так и со здоровьем, важно подбирать качественную обувь.

Она поможет правильно оформиться своду стопы, поэтому к выбору надо относиться ответственно. В слишком маленьких босоножках или сапогах малыш попросту не сможет передвигаться. В чересчур больших нога не будет надежно зафиксирована, что может привести к неправильному ее развитию.

Не стоит покупать ботинки 21 размера на ножку 10 см, рассчитывая сэкономить и носить их не один сезон.

Что не рекомендуется делать?

Задача усложняется тем, что ребенок не может объяснить свои ощущения. Совсем маленький еще не умеет говорить, он не сможет рассказать, подошли ему симпатичные сапожки 21 размера или нет.

Но и малыш постарше не всегда понимает, насколько ему давит обувь, которую он примеряет. Особенно если она нравится ему внешне. А уже на первой прогулке оказывается, что ему некомфортно.

Так как качественные изделия стоят недешево, ошибаться при покупке не хочется.

Важно

Доверять ощущениям ребенка не всегда стоит. Но существуют и другие ошибки, которые иногда совершают родители при подборе. Например, просовывают палец между пяткой и задником. Вряд ли такой способ даст достоверную информацию, ведь малыш может поджать пальчики. Когда уже дома он начнет спокойно ходить, окажется, что кроссовки со стелькой 12 сантиметров ему тесноваты.

Не рекомендуется и прикладывать ножку годовалого или старше карапуза к подошве облюбованной пары. В зависимости от фасона длина стельки, которая как раз имеет значение, может сильно отличаться. Если внешняя длина составляет 12 см, то внутренняя может быть и 11, и 10. Это очень ненадежный способ.

Размер ноги в разном возрасте

Но как же выбрать обувь так, чтобы не прогадать с размером? При покупке первой обуви, то есть пинеток для новорожденных мальчиков и девочек, это обычно не так важно. Ведь малыш еще не ходит, главное, чтобы они не были ему заметно малы и не спадали с ног.

А вот если речь идет уже о первых шагах, то приходится обращать пристальное внимание на удобство. Найти подходящие сандалики не так уж сложно, как они сидят, хорошо видно на примерке. А вот с туфельками и ботинками труднее.

Примерные размеры может подсказать таблица.

  • У детей младше трех месяцев нога не превышает 9,5 см. Именно на это значение стоит ориентироваться при выборе первых пинеток. Европейская сетка определяет длину как 16-17 размер.
  • До 6 месяцев нога дорастает до 10,5 см и 17-18 размера.
  • У годовалого малыша ступни в среднем от 11 до 12 см, то есть 19 размер.
  • В 1,5 года ножка составляет около 13-13,5 см — 20 или 21 размер.
  • В два года — 14,5 см и 24 размер.
  • В 3 года — 15,5 см — 25 размер.
  • В 3,5 года — 16 см и 26 размер.
  • В 4 года — 17 см и 27 размер.
  • В 4,5 года — 17,5 см и 28 размер.
  • В 5 лет — 18 см и 29 размер.

Конечно, любая таблица предоставляет лишь усредненные значения. У конкретного ребенка нога может значительно отличаться от среднестатистической, причем в любую сторону. Одни дети быстрее растут, другие медленнее, это сказывается и в росте, и в размере стопы. Кроме того, мальчики чаще крупнее, чем девочки. Поэтому чтобы определить точную длину стопы, ее необходимо измерить.

Как мерить ногу?

Для выбора пинеток, предназначенных для новорожденных, достаточно провести измерение с помощью рулетки. Если ее нет под рукой, то можно приложить к ножке веревочку, отметить длину и определить ее в сантиметрах линейкой.

Ножки у детей, которые уже умеют стоять, измеряют по-другому. Особенно важно выбирать этот способ после года. Нужно поставить малыша на лист картона и обвести ступни. Картон предпочтительнее, чем бумага, так как он хорошо держит форму.

Получив результат, например, 11 или 12 сантиметров, с такой картонной стелькой удобно прийти в магазин и, опустив ее внутрь желаемой пары, определить, насколько она подходит. Измерения необходимо делать вечером, так как за день нога немного увеличивается.

Важно измерять обе стопы, ведь они нередко отличаются. Тогда ориентироваться стоит на большую. Если же непоседа не желает стоять, пока мама сделает необходимые замеры, то можно смочить его ноги водой, опустить на картон или бумагу и отпустить заниматься своими делами.

Определить размер получится с помощью отпечатков.

Как быстро растет ножка?

Малыши растут быстро, к тому же у детей бывают скачки развития, когда стремительно увеличивается рост, вес и, соответственно, растет нога. Из-за этого на один сезон может понадобиться не одна пара сандаликов или ботинок.

Тогда можно придти в магазин с износившейся за несколько месяцев парой и просто взять на размер больше. Но надо быть внимательными: у разных производителей размерная сетка может отличаться. У одних 19 размер – это 11 сантиметров, у других, например, 12.

Более того, даже в разных линейках от одной и той же фирмы встречаются заметные отличия, поэтому общая таблица не всегда достоверна.

Совет

Тщательные измерения нужны и при покупке детской обуви в интернет-магазинах. Не все из них предусматривают возможность померить и тут же поменять выбранную пару. Вот и приходится изучать необходимые значения. Нужно также помнить, что чем меньше ребенок, тем быстрее у него растет нога.

До 3 лет размер меняется в среднем каждые 3 месяца. Детской обуви хватает обычно на один сезон, не более. Хотя бывает так, что сандалии 21 размера, которые идеально сели в начале лета, малы уже в его середине. С 3 до 6 лет нога обычно вырастает на размер за 4 месяца, после 6 — за 5 месяцев.

Как выбрать обувь?

Чтобы приобрести действительно удачную пару обуви, от пинеток до зимних сапожек, стоит обратить внимание на следующие рекомендации.

  • Обувь нужно покупать с небольшим запасом, ведь ноги у детей быстро растут. Для летних босоножек допустимым считается зазор 0,5-0,7 сантиметра. Для зимних сапог — 1-1,5 см, ведь должно оставаться место для теплого носка. То есть если нога у малыша 12 сантиметров, то зимнюю пару надо выбирать 21 размера, со стелькой 13,5.
  • При выборе детской обуви для первых лет жизни нужно следить, чтобы она соответствовала нормам. У нее должен быть небольшой каблучок, необходима надежная фиксация пятки. При этом подошву лучше выбирать достаточно гибкую. Особенно важно это до 3 лет.
  • Если малыш немного подрос, ему больше 3 лет, то стоит его вовлекать в процесс выбора. Ему польстит, что взрослые ему доверяют.
  • Имеют значение и завязки. Шнурки, конечно, хорошо фиксируют ногу. Но малышу сложно будет справиться с ними самостоятельно. Так что есть смысл отдать предпочтение липучкам.
Читайте также:  Правильное питание для кормящей мамы: меню и режим питания

Также стоит знать, что размерная сетка для обуви в разных странах очень отличается, так как используются разные системы. В Европе это метрическая система, в США — штихмассовая.

Поэтому европейский 21 размер соответствует американскому 5,5. В Англии же своя таблица, так как измерения там проводят не в сантиметрах.

На ногу 11 сантиметров в отечественных магазинах предложат обувь с пометкой 19, в американских — 4, а в английских — 3.

Если знать, как правильно определить длину стопы у малыша, то выбор пинеток для новорожденных и другой детской обуви не составит труда. Таблица поможет сориентироваться, какой размер выбрать при 11 или 12 сантиметрах. Или если понравились ботиночки 21 размера, подойдут ли они крохе?

Советуем прочитать статью о том, как выбрать стульчик для кормления ребенка

Источник: http://TheRebenok.ru/razvitie/fizicheskoe/razmer-nogi-rebenka-po-vozrastu.html

Физиологическое развитие ребенка: особенности детей от 3 до 6 лет

Малыш растет и развивается с каждым днем и родителям очень важно понимать, что именно происходит с его организмом, а также знать, какие существуют нормы развития в определенном возрасте, чтобы вовремя обратить внимание на возникающие проблемы.

Сегодня мы хотим поговорить о нормах физиологического развития малыша в возрасте от 3-х до 6-ти лет, ведь если в первые три года ребенка скорость роста и набора веса может быть неравномерна и кардинально зависеть от индивидуальных особенностей, то после трех лет показатели прибавки роста и веса достаточно стабильны и предсказуемы.

Средний рост ребенка в возрасте от 3-х до 6-ти лет обычно вычисляется по формулам:

  • 100 см – 8 (4 – n) для детей младше четырех лет,
  • 100 см + 6 (л – 4) для детей старше четырех лет.

В этой формуле значение n – это возраст ребенка, а 100 см. – примерный рост четырехлетнего карапуза.

Исходя из формулы, примерный рост трехлетнего ребенка приблизительно равняется 92 см., пятилетнего – 106 см., а шестилетнего – 112 см.

Масса тела ребенка ежегодно увеличивается неравномерно: в 3 года прибавка в весе составляет 1,0 – 1,3кг., а в шесть-семь лет – 2,2-2,5 кг.

Обратите внимание

Насколько масса тела вашего малыша соответствует общепринятым нормам можно вычислить по формуле: 19 – 2 (5 – n), где n – возраст ребенка.

Исходя из этой формулы, в три года ребенок должен весить около 15-16 кг, в четыре — 16-17 кг, в пять лет — 17-18 кг. Формула верна только для детей в возрасте до 5-ти лет, после пяти массу теля ребенка можно рассчитать по формуле 19 + 3 (n – 5), где n – количество лет. Исходя из подсчета по этой формуле, в 6 лет ребенок в среднем должен весить 20-21 кг.

Окружность головы, пропорции тела

Одним из важных признаков здорового развития является окружность головы ребенка. После года изменение размера головы ребенка сильно замедляется. За второй год жизни, малыши, как правило, прибавляют лишь 1,5-2 см, за третий год – 1-1,5 см.

Показатель окружности головы также можно рассчитать по формуле:  

  • 50 см. – 1 (n) для ребенка младше 5-ти лет;
  • 50 см. + 0,6 (n) для ребенка старше пяти лет.

Переменная n в этой формуле – возраст ребенка, а 50 см. – окружность головы пятилетнего ребенка.

Таким образом, согласно формуле, примерная окружность головы у малыша в три года составляет в среднем 47-48 см., в четыре – лишь 48-49 см., в пять – 49-50 см., а в шесть лет – уже 50,6 см.

Норматив окружности грудной клетки отражает формула: 63 см. – 1,5 (10 – n), где n – возраст ребенка, а 63 см. – средняя окружность груди у ребенка в 10 лет. Исходя из этой формулы, окружность груди у трехлетнего ребенка приблизительно равняется 52,5 см., у четырехлетнего это уже 54 см., в пять лет она составляет 55,5 см., в шесть лет – 57 см.

У детей от 3-х до 6-ти лет руки и ноги растут значительно быстрее, чем туловище.

Приблизительно к 6-7 годам обычно длина тела ребенка увеличивается примерно в 2 раза или чуть-чуть больше, длина рук – почти в 2,5 раза, а длина ног – в 3 раза и более.

Это приводит к изменению пропорций тела и смещает центр тяжести немного вниз, благодаря чему ребенок может двигаться гораздо увереннее и быстрее, чем раньше.

Центральная нервная система

Головной мозг ребенка приблизительно к  пяти годам по размеру и массе почти равен мозгу взрослого (на 90%). После двух лет начинают укрепляться связи между левым полушарием, ответственным за речь, и правым, формирующим все наши зрительно-пространственные и другие восприятия.

К 3-м годам нервные клетки уже полностью дифференцированы, в ходе их развития возникли необходимые индивидуальные изменения.До пяти лет интенсивно развиваются извилины и борозды головного мозга.

Несмотря на то, чтомозг дошкольника напоминает мозг взрослого человека, основные нервные процессы у ребенка протекают по-другому: нет уравновешенности, преобладает процесс возбуждения, а процессы торможения, наоборот, опаздывают в развитии. Этим объясняется непосредственность и искренность ребенка, так же знакомая всем родителям непоседливость и сложность с концентрацией.

Зрение и слух

После четырех лет достигается максимальная острота зрения, и ребенок практически готов к начальному чтению. В пять лет он уже способен читать крупные буквы, а к шести годам – более мелкие. Малыш пытается рисовать и писать. К концу дошкольного периода окончательно формируется совместное зрение двумя глазами, и ребенок пространственно воспринимает предметы.

После 3-х лет дети обладают развитым цветовым зрением, и по мере взросления ребенка совершенствуется восприятие не только основных цветов, но и их оттенков.

Обычно глаза дошкольников очень чувствительны к неблагоприятным факторам внешней среды, приводящим к дефектам зрения, поэтому родителям стоит следить за количеством времени, которое ребенок проводит за компьютером и у телевизора.

Важно

В возрасте от 3-х до 6-ти лет слух ребенка не отличается от слуха взрослого. Однако из-за анатомо-физиологических особенностей строения уха ребенок в этом возрасте  предрасположен к заболеваниям уха, таким, как отиты, одним из осложнений которых является снижение слуха.

Хирург-отоларинголог, ЛОР-врач высшей категории, консультант сайта LIKAR.

INFO,  Кот Вячеслав Федорович рассказывает: «Острый средний отит – инфекционное заболевание, причиной которого является респираторная инфекция (вирусная или бактериальная).

Также  предрасполагающими факторами для развития среднего отита могут быть избыточные размеры  аденоидной миндалины (гипертрофия) или хронический воспалительный процесс (хронический аденоидит), но необходимо различать понятия причина и предрасполагающий фактор.

Активное лечение острого среднего отита, в зависимости от тяжести течения, агрессивности инфекции, состояния общего и местного иммунитета длится 7-14 дней, а полное восстановление поврежденных тканей и функции слухового анализатора может затягиваться до 3-4 недель».

 

Костно-мышечная система

Кшести-семи годам у ребенка начинают выпадать молочные зубы, которые способствовали лучшему пищеварению, а также развитию челюстей. Первые постоянные зубы прорезываются около шести лет.

В скелете дошкольника преобладает хрящевая ткань, кости малыша еще очень податливы и не могут вынести больших нагрузок, изменяясь под их влиянием.

Ваш непоседа не может долго без движения стоять или сидеть в одной и той же позе? Это замечательно, ведь длительное отсутствие движения у ребенка в возрасте 3-6 лет может привести к различным нарушениям осанки, сутулости, искривлению позвоночника, изменению формы ног и свода стопы.

Формирование скелета кисти почти завершается перед школой, создавая важное условие для успешногообучения ребенка.

В возрасте 3-6 лет в первую очередь развиваются мышцы плеча и предплечья, и только к шести годам – мышцы рук. В связи с этим тонкая работапальцами детям удается не очень хорошо, из-за чего могут возникнуть проблемы с письмом и рисованием. Занятия в таком возрасте должны быть достаточно короткими, чтобы избежать утомления еще неокрепших мышц кистей рук.

Читай также: Раннее развитие детей: после трех уже поздно

Двигательная активность

Совершенствование костно-мышечной системы ребенка отражается на его двигательной активности и ее физических качествах.

Сначала ребенок осваивает общие навыки двигательной активности – учится бегать и прыгать, бросать и лазать, чуть позже, после 4-х лет, он осваивает рисование, аппликацию и лепку – подключается мелкая моторика.

Совет

Если в три-четыре года  многие движения ребенка резкие и угловатые, то к шести годам они уже становятся более ритмичными и плавными. Улучшается ловкость малыша, однако выносливость мышечной системы еще достаточно низкая.

Ребенок в 3 года способен прыгнуть в длину не больше чем на 0,5 м, в шесть — на 1 м. и чуть дальше. В три года малыш может бросить мяч на 1,3-1,5 м., в шесть — на 2,5-3 м. До пяти лет детям можно бегать лишь на короткие дистанции (10-30 м.), в пять-шесть лет – уже можно осваивать средние (100-120 м.).

Органы дыхания 

У детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет продолжает увеличиваться объем легких, совершенствуются функции органов дыхания, частота дыхания начинает уменьшаться.

Увеличенная глубина дыхания приводит к тому, что кровь лучше насыщается кислородом. Предпосылок к нарушению дыхания в шесть лет намного меньше, чем их было в три года.

С четырех лет у детей уже довольно хорошо развиты миндалины, и они легко гипертрофируются. В этом возрасте обычно учащаются ангины, и в миндалинах нередко формируется очаг хронической инфекции. Малыши страдают аденоидами, из-за увеличения которых дыхание через нос затруднено.

Сердечнососудистая система

Рост и развитие мышц сердца у ребенка в возрасте от 3-х до 6-ти лет прямо пропорционально изменению длины тела: к трем годам масса сердца утраивается, а в шесть лет возрастает уже в 11 раз. В этом возрасте у ребенка снижается пульс: от 105 ударов в минуту у ребенка в три года до 100 ударов в минуту у детей пятилетнего возраста.

Артериальное давление у дошкольников ниже, чем у детей старшего возраста. Это объясняется большой шириной сосудистого русла, эластичностью сосудов и довольно низкой, по сравнению с взрослыми, нагнетательной способностью сердца.

Для того чтобы пищеварение проходило нормально пищу нужно измельчить – разжевать. Для этого зубы ребенка в возрасте от 3-х до 6-ти лет должны быть здоровыми, а прикус – правильным. Также пищеварение в организме ребенка не может происходить без достаточной секреции слюны и пищеварительных соков.

Однако у детей 3-6-летнего возраста ферментативная активность пищеварительных соков невелика и помимо этого отмечается повышенная всасываемость стенок кишечника на фоне недоразвитого нервного аппарата, что является одной из причин различных заболеваний желудочно-кишечного тракта ребенка. Физиологическая емкость желудка у трехлетнего малыша приблизительно 400-600 мм., у шестилетнего – ненамного больше. Время обновления клеток эпителия слизистой оболочки желудка у детей – от 12 до 24 часов.

Органы мочеобразования и мочеотделения

К пяти годам строение почки ребенка напоминает собой строение почки взрослого. Масса почки по сравнению с новорожденным увеличивается в 5 раз, длина мочеиспускательного канала достигает у мальчиков 5-6 см, у девочек – 1-2 см. Емкость мочевого пузыря в возрасте от трех до шести лет варьирует от 150 до 180-200 мл.

Кровь и иммунитет

У ребенка в возрасте от 3-х до 6-ти лет количество гемоглобина превышает 120 г/л., в лейкоцитарной формуле ежегодно меняется соотношение нейтрофилов и лимфоцитов.

В четыре-пять лет количество нейтрофилов и лимфоцитов сравнивается и в среднем составляет по 45%. После пяти лет происходит нарастание числа нейтрофилов и снижение числа лимфоцитов.

Чем старше становится ребенок, тем меньшим становится количество лейкоцитов у него в периферической крови.

В возрасте от 3-х до 6-ти лет иммунная защита организма достигает определенного уровня зрелости, однако дети часто болеют из-за большого количества контактов в детском саду и школе. Также дошкольники склонны к возникновению различных аллергических реакций.

Читай также: Физиологическое развитие ребенка: роль наследственности

 

Обмен веществ

Обмен веществ у ребенка от трех до шести лет в 2-2,5 раза выше, чем у взрослых, преобладают процессы усвоения, обеспечивающие рост и развитие ребенка.

Количество энергии, расходуемое детским организмом, восполняется сбалансированным питанием, в связи с чем родителям необходимо уделять этому вопросу достаточно внимания.

Итак, в возрасте от трех лет до шести все функции и органы ребенка уже серьезно отличаются от тех, какими они были при рождении, но, тем не менее, шестилетнему малышу еще далеко до взрослого.

Прислушивайтесь к своему ребенку, получайте удовольствие от совместных игр, почаще улыбайтесь и помните, что хотя малыш в этом возрасте уже с радостью готов покорять мир, забота и поддержка родителей ему все еще необходима.

Читай также: Твоему ребенку уже 4-ре года!

Источник: http://www.uaua.info/ot-3-do-6/zdorovye-ot-3-do-6/news-34310-fiziologicheskoe-razvitie-rebenka-osobennosti-detey-ot-3-do-6-let/

Ссылка на основную публикацию