11 навыков, которые надо освоить до рождения ребёнка

6 навыков, которым стоит обучить ребенка до 13 лет

К непростому возрасту бывшим малышам следует быть готовыми. Чтобы им легче было адаптироваться и пережить подростковый кризис, им стоит освоить некоторые навыки. Мы подготовили самые важные, на наш взгляд, 6 навыков, которым стоит обучить ребенка до 13 лет.

1. Планирование времени

До подросткового возраста вы можете помогать ребенку: будить его и собирать в школу. Но потом вам нужно подготовить его к тому, что эта ответственность ляжет на его плечи. Дети такого возраста уже в состоянии сами встать и подготовиться к школе без посторонней помощи.

Обучение управлением времени — это непростой аспект. Позвольте детям хоть раз испытать последствия собственных действий, когда они проспят и не попадут в школу или на тренировку. В итоге учитель будет зол, тренер накажет за нарушение дисциплины. Это совсем будет не похоже на то ощущение, когда ругают родители. Такой жизненный урок будет более сильным.

2. Принятие решений

Ребенок должен научиться выбирать из нескольких вариантов, принимать решения и прогнозировать результат. Научите его говорить «нет», когда в этом есть надобность. Вы ведь не хотите, чтобы малыш превратился во взрослого, на котором все ездят. Конечно, помогать окружающим нужно, но не когда это в ущерб себе.

Также он должен понимать и принимать разные мнения, а не верить в то, что есть только его мысль и неправильная.

3. Вежливое общение

Если подросток хочет, чтобы его воспринимали как взрослого, он должен говорить со старшими уважительно. Кажется, что в таком возрасте невозможно научить бунтаря правилам общения. Но это не так, главное — правильный подход.

Не поучайте, а покажите, как нужно на своем примере. Не говорите: «Ты ничего не понимаешь, мал еще». Попросите его объяснить свою точку зрения.

4. Ведение хозяйства

Подросток — тоже член семьи, поэтому он должен выполнять часть обязанностей по дому. До 13 лет ребенку следует знать, как включать стиральную машину, убирать вещи и посуду после себя, а также мыть за собой чашку.

Неплохо научить ребенка готовить основные блюда для себя и членов семьи. Конечно, всё должно выполняться вместе с родителями. Только примером и конкретными действиями вы сможете развить в малыше чувство ответственности.

Иногда мамам легче отложить обучение домашнему хозяйству на потом, так как им проще и быстрее всё сделать самой. Но всё-таки стоит позволять ребенку помогать вам.

5. Несение ответственности

Лучший способ научить ребенка ответственности — завести домашнее животное. Ваше чадо скажет вам об этом желании. При этом нужно поговорить с ним и рассказать, что зверек — не игрушка и за ним нужно смотреть: убирать, гулять, кормить. Первое время без родительской помощи, контроля и советов чаду не обойтись.

Поэтому, приобретя животное, не говорите ребенку: «Ты хотел — мы приобрели, поэтому занимайся, а то вышвырнем на улицу или отдадим». Таким способом вы только прививаете ребенку безразличие к братьям нашим меньшим. Ни к чему хорошему это не приводит. Ответственность должна воспитываться на позитивных моментах.

Если у вас в семье есть еще маленькие дети, можете просить подростка присматривать за ними. Только не на постоянной основе.

6. Умение обращаться с деньгами

Мало детей умеет правильно распоряжаться деньгами. В этом вина родителей, а также бабушек и дедушек, которые любят баловать своего внука или внучку. Ребенок получает деньги и тратит их на что угодно.

Поэтому нужно объяснить ему, что деньги зарабатываются нелегко и применять их нужно с умом. А также часть можно откладывать для более серьезной покупки.

Подарите ребенку копилку, пусть часть своих денег откладывает на покупку чего-то более серьезного. Может, он и не соберет всю сумму, но главное — процесс. Когда копилка будет полна, достаньте из нее средства и пересчитайте. Не хватает — тогда можете доложить.

Обратите внимание

Занимайтесь ребенком сейчас, ведь исправить ошибки воспитания и искоренить их во взрослом возрасте практически невозможно. Если вам была полезна эта статья, сохраните ее себе и периодически перечитывайте!

Фотографии www.yandex.ru

Источник fabiosa.com

Также интересно:

Источник: https://luxalux.ru/6-navykov-kotorym-stoit-obuchit-rebenka-do-13-let/

Навыки, которые дети должны освоить до окончания школы – Развитие ребенка

Часто родители так любят своих детей, что постоянно стремятся защищать их, помогать и делать все для того, чтобы они росли счастливыми. К сожалению, такая гиперопека имеет противоположный эффект и делает детей беспомощными перед взрослой жизнью.

Мы помогаем детям из самых лучших побуждений, но, когда мы слишком опекаем их, мы лишаем их шанса подготовиться к самостоятельной жизни, переезду в другой город, взаимодействию с незнакомыми людьми.

Чтобы перестать излишне опекать ребенка и подготовить его к самостоятельной взрослой жизни, родители должны помочь ему развить ряд навыков до того момента, когда ребенок закончит школу. Рассмотрим их подробнее.

1. Приготовление пищи

К тому времени, как ребенок окончит школу, он должен уметь позаботиться о себе. Разумеется, это не означает, что вам теперь нужно перестать готовить для ребенка, но вы должны быть уверены, что он может сам приготовить себе завтрак или разогреть обед.

Приготовление еды останется вашей обязанностью. Но иногда случаются непредвиденные ситуации. Например, может заболеть бабушка, и вам придется ухаживать за ней. В таких случаях вам нужно быть уверенными в том, что ребенок не останется голодным. Когда вы научите ребенка готовить, вы и сами перестанете за него беспокоиться и станете в нем уверены.

2. Самостоятельное пробуждение

До окончания школы ребенок должен приучиться вставать вовремя, умываться и выполнять все необходимые утренние процедуры. Родители часто не уделяют этому должного внимания. Они берут на себя обязанность разбудить ребенка, и, если что-то идет не так, он просыпает и опаздывает в школу.

Ребенок во всем полагается на родителей, и это имеет для него плохие последствия. Однако когда он поступает в университет и живет отдельно от родителей, последствия могут быть еще более плачевными.

Важно

Поэтому родители должны приучить ребенка самостоятельно просыпаться по утрам, выполнять необходимые процедуры и вовремя выходить на учебу.

3. Стирка

Когда вы учите ребенка стирать свои вещи, главное – не давить на него и не заставлять чувствовать себя беспомощным.

Если он не умеет стирать вещи до окончания школы, это упущение родителей, и вам следует признать, что все это время вы чересчур опекали ребенка.

Вместо этого научите ребенка стирать, понаблюдайте, насколько хорошо он справляется с этой задачей, а затем разрешите ему делать это самостоятельно.

4. Инициативность

Работодатели жалуются на то, что современные молодые люди совершенно безынициативны. Они хотят, чтобы им четко объясняли, что нужно делать, и хвалили за выполненную работу. Так происходит потому, что с самого детства родители опекают их и избавляют от всех хлопот и необходимости решать проблемы. К моменту окончания школы дети просто не приучены проявлять инициативу.

Ребенка следует научить заботиться об общем благополучии. Если у него есть младшие брат или сестра, будет хорошо, если старший ребенок будет присматривать за ним и предлагать помощь, если младший не может что-то сделать. Это помогает ребенку понять необходимость заботиться об окружающих.

5. Умение отстоять свои права

Многие родители, увидев, что ребенок получил в школе плохую оценку, сразу же идут в школу и разговаривают по этому поводу с учителями. Это следует прекратить до окончания школы. Если ребенок уже учится в университете, а вы все равно интересуетесь его оценками, вы даете ему сигнал о том, что он сам не может уладить вопросы со своей учебой.

Вместо этого научите ребенка общаться со старшими людьми и отстаивать свои права. Вы можете сказать: «Я вижу, ты расстроен своей плохой оценкой. Ты можешь поговорить с преподавателем о том, как исправить ее».

Совет

Кроме того, научите ребенка прислушиваться к тому, что ему говорят, и объясните ему, что окружающие не всегда могут идти ему навстречу. Например, он может не получить желаемое и с мыслью: «Ничего не поделаешь, я сделал все, что мог», — прекратить дальнейшие попытки.

6. Организованность

Родители часто сами собирают портфель ребенка в школу или напоминают ему, не забыл ли он взять домашнее задание. Ребенок вырастает, и ему приходится каждый день собирать портфель на работу.

Поэтому его нужно приучить к ответственности за то, чтобы самостоятельно собирать свои вещи.

Научите его перед выходом из дома проверять, все ли необходимое он взял с собой (кошелек, ключи, телефон, тетради и т. д.).

7. Поведение в кафе и других общественных местах

В старших классах школы дети обычно уже умеют сделать заказ в кафе. Если же нет, стоит его этому научить. Например, когда вы ужинаете в кафе всей семьей, это может быть хорошим поводом научить ребенка делать заказ.

Научите ребенка смотреть официанту в глаза, говорить вежливо, четко делать заказ и обязательно поблагодарить официанта. Главное – научить ребенка уважительному обращению с людьми, ведь в будущем он часто будет ходить в кафе вместе с друзьями. Вы будете уверены в том, что он умеет нормально себя вести с окружающими.

8. Общение с незнакомыми людьми

С раннего возраста родители учат ребенка, что с незнакомцами разговаривать нельзя. Но чем старше становится ребенок, тем чаще ему приходится иметь дело с незнакомыми людьми. Поэтому правильнее было бы сказать ребенку так: «Я научу тебя, как отличать опасных незнакомцев, которых в мире не так уж много, от обычных людей. Этому можно научиться».

Вы можете давать ребенку небольшие поручения, в процессе выполнения которых ему нужно будет общаться с незнакомыми людьми (например, сходить в ближайший магазин или заплатить за коммунальные услуги).

9. Покупки в магазине

Обратите внимание

Еще с младшего школьного возраста ребенка следует научить ориентироваться в супермаркете. Сначала вы можете пойти в супермаркет вместе с ним, но дать ему отдельную корзинку и попросить найти несколько вещей. Психологи утверждают, что дети, которым родители доверяют самостоятельно делать покупки, менее склонны к кражам в супермаркетах.

10. Планирование своего свободного времени

Когда ребенок достаточно взрослый для того, чтобы гулять со сверстниками, позвольте ему планировать свое свободное время. Поощряйте, чтобы ребенок делился с вами своими планами, и помогайте ему в их реализации (например, вы можете забрать дочь с подругами на машине вечером из кино).

Не вселяйте в детей страх перед внешним миром, позволяйте ему с друзьями сходить в кино, пройтись по магазинам или посидеть в кафе. Позвольте им весело и с интересом проводить время.

11. Поездки

Некоторые родители приходят в ужас, когда представляют, что их 17-летний ребенок сам может отправиться в путешествие в другой город. Они преувеличивают возможную опасность, забывая о том, что, например, с 18 лет юноши уже могут служить в армии.

Если ребенок поступит в университет в другом городе, ему придется совершать поездки самому. Поэтому откажитесь от излишней опеки над ребенком.

К окончанию школу он должен свободно пользоваться общественным транспортом и быть готовым к поездкам на автобусе или поезде.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 4 оценок.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/upbring/5158/

10 дел, которые нужно сделать до рождения ребёнка

Вы собираетесь стать мамой? Поздравляем! А вы уверены, что сделали всё необходимое, чтобы уйти в декрет со спокойным сердцем и чистой совестью?

Нет? Не страшно! Ещё есть время и возможность наверстать упущенное и сделать всё, чтобы рождение ребёнка воспринималось не как конец вольной жизни, а как новый, удивительный этап.

Важно

Ведь, наверное, все понимают, что с наступлением беременности и, уж тем более, рождением ребёнка жизнь женщины меняется.

Причём настолько сильно, что к беременности и последующему материнству нужно готовиться примерно так, как готовились люди к первому полёту в космос или лично вы – к свадьбе. То есть всесторонне и основательно.

Долгожданная радость или приятная неожиданность

Конечно, прекрасно, если ребёнок получается именно тогда, когда о нём мечтают. Но так бывает не всегда. Однако даже если беременность неожиданная, то не переживайте, у вас ещё есть время для подготовки.

Читайте также:  Диета и похудение во 2 триместре беременности: можно ли и как похудеть

А чтобы вы не ломали себе голову, что же нужно успеть сделать, мы опросили многих мам. Они рассказали, что, по их мнению, можно было предусмотреть заранее и что облегчило бы им жизнь впоследствии.

И получился ТОП-10 дел, которые неплохо бы успеть сделать до рождения ребёнка.

Если ребёнок только планируется, пройдите флюорографию и прочие необходимые исследования, которые противопоказаны беременным и кормящим мамам. Иначе у вас потом несколько лет не будет такой возможности. Тем более если вы войдёте во вкус и начнёте рожать одного ребёнка за другим.

Вспомните, не нуждаетесь ли вы в прививках. Например, от клещевого энцефалита или гриппа.

Конечно, если вы уже беременны, то всё это придётся отложить на потом. Но зато вы ещё вполне успеете вылечить зубы или позволить себе курс массажа.

Умение водить машину значительно облегчает жизнь молодых мам. Поэтому если вы научились водить чуть ли не в детстве, но до сих пор не удосужились получить документальное подтверждение этому – срочно получите. А если не водите – скорее учиться и практиковаться.

Потом (если у вас нет многочисленных рвущихся в бой родственников, готовых взять на себя заботы о малыше), будет некогда. Сделайте это, даже если машину вы пока не купили.

Совет

Жизнь непредсказуема, и транспорт может появиться в любой момент, а вот с правами и водительскими навыками  выйдет загвоздка.

Ответьте самой себе начистоту: ваша работа идеальна, для того чтобы именно с неё уходить в декрет? Что я имею в виду под словом «идеальна» объясню чуть позже, а пока несколько вопросов:

Вы получаете «белую» зарплату?

У вас хорошие отношения с коллегами?

Вы хотели бы вернуться на эту работу после отпуска по уходу за ребёнком?

Сможете ли вы выполнять свои профессиональные обязанности, когда снова приступите к работе?

Подходит ли ваша работа маме, у которой маленький ребёнок?

Если хоть на один из этих вопросов вы ответили «нет», советуем хорошенько подумать.

Потому что зарплата в конверте – это, увы, гарантия того, что все положенные вам и без того невеликие выплаты будут и вовсе копеечными.

Плохие отношения с коллегами – лишний раздражитель, который вам сейчас совершенно ни к чему.

Выйти из отпуска по уходу за ребёнком туда, где вам и раньше было некомфортно, неинтересно, трудно и т.д. и т.п. – малоприятная перспектива, которая станет вас тяготить задолго до своего воплощения в жизнь, а найти новую работу с маленьким ребёнком сложнее, чем без него.

Последний вопрос и вовсе подразумевает под собой многое, особенно если у вас на подхвате нет бабушек, нянь и прочих помощников:

  • понимающее ли у вас руководство (хотя оно, конечно, может за время вашего отсутствия смениться),
  • далеко ли вы работаете и удобно ли добираться (потому что маленькие дети имеют скверную привычку заболевать в самые неподходящие моменты, и маме приходится бросать все дела и мчаться за ними в детский сад),
  • получится ли совместить ваш и детсадовский графики работы (с учётом проведения утренников, субботников и прочих мероприятий).

Так что советуем хорошенько подумать, взвесить все «за» и «против» и, если что-то не устраивает, попробовать найти другую работу, пока не поздно.

Ведь, чего уж греха таить, даже не самая высокооплачиваемая работа на государственном предприятии, работающем в полном соответствии с требованиями трудового кодекса, гораздо более подходит будущей или молодой маме, чем труд на частного предпринимателя (даже в случае самых благоприятных условий и радужных перспектив).

Этот пункт для тех, кто ещё не определился с увлечениями. Отпуска – и декретный, и по уходу за ребёнком – прекрасное время. Однако деятельным и привыкшим к напряжённому рабочему графику мамочкам может быть нелегко существовать в к совершенно другом ритме и режиме. Вот тут-то и выручит хобби.

Обратите внимание

Потому что, как показывает опыт, даже при самых неспокойных детях с самыми замысловатыми и «мамодоводильными» режимами хоть немного свободного времени, но остаётся. А хобби позволит чувствовать себя не просто домохозяйкой, но и неординарной личностью. Кстати, творческие виды хобби могут ещё и неплохой доход приносить.

Если вы не суеверны и разделяете нынешнее увлечение фотосессиями, то почему бы не позволить себе это развлечение, которое, к тому же, обеспечит и чудесные воспоминания.

Даже если нелёгкие времена вынуждают экономить, то никто не помешает изучить опыт профессиональных фотографов (хотя бы по фото в Интернете) и попробовать воплотить наиболее интересные решения и идеи в жизнь, призвав на помощь мужа, подругу или маму, например.

Да-да! Именно так. Это может быть и далёкое путешествие (если врачи, конечно, не против), и недалёкая поездка, и просто отдых на даче или даже в родном городе. Но обязательно с любимым мужем (я искренне надеюсь, что он имеется в наличии).

Побудьте вдвоём и насладитесь обществом друг друга. От души поленитесь, поваляйтесь на шезлонгах под зонтиком из пальмовых листьев или на коврике под бабушкиной яблоней. Поплавайте в своё удовольствие в море или любом другом доступном (и разрешённом для купания) водоёме. Следующая такая возможность появится нескоро.

Как недавно рассказал мне один знакомый, любящий и заботливый отец семнадцатилетнего сына: «Представляешь, я впервые за столько лет лежал себе на пляже, читал книгу и не вскакивал на каждый вопль «Папа!», не следил неотрывно за ребёнком, не переживал, что он утонет. И понял – мой сын вырос». Я это к чему? Да к тому, что впереди у вас очень интересные, но и очень насыщенные годы. И, скорее всего, будет не до расслабленного отдыха.

Кстати, если мужа в наличии нет, а папа ребёнка растворился в пространстве – тем более отправляйтесь отдыхать. И сил наберётесь, и настроение улучшится, и, глядишь, случится что-нибудь хорошее и важное.

Одна моя брошенная мужем во время беременности знакомая с горя уехала на море и познакомилась там с молодым человеком, который с удовольствием взял на себя заботу о ней и малыше. Они женаты уже много лет, и у них теперь четверо детей.

По-моему, неплохой стимул взять себя в руки и поехать отдыхать.

Важно

Разумеется, если вам хочется именно этого. Если да, то общайтесь с друзьями и родными, приглашайте в гости их и отправляйтесь к ним сами. В первые месяцы после рождения ребёнка сделать это не так просто. Если же вы не слишком общительны, то смело пропустите этот пункт и переходите к следующему.

По просторам Интернета ходит множество забавных и очень правдивых картинок на тему того, как много дел у каждой мамы и как мало возможности побыть одной даже в самых не предусмотренных для общения местах. Так вот пока у вас эта прекрасная возможность побыть наедине с собой есть – пользуйтесь.

 

Конечно, будущим мамам всяческие излишества противопоказаны так же, как и кормящим. Но вот от небольшой шоколадки во время беременности вреда не будет, а при кормлении позволять себе такой сильный аллерген нежелательно, особенно в первые месяцы. Поэтому балуйте себя! Во всех смыслах.

Если для вас театры, музеи и выставки – места притяжения, то побалуйте себя культурно. Если вы любите поесть – гастрономически. Покупайте себе книги, которые хотите прочесть. Гуляйте там, где давно хотели побывать. Слушайте любимую музыку.

Позаботьтесь и о своей красоте. Побалуйте себя приятными и безвредными процедурами.

Продумайте свой гардероб на последние месяцы беременности. Пересмотрите одежду и обувь и решите, есть ли у вас то, что пригодится во время долгих прогулок с детьми.

А то ведь, может статься, после выписки из роддома обнаружится, что у вас нет удобных брюк или юбки подходящей длины, а все сапоги только на двенадцатисантиметровой шпильке (потому что перед родами ноги у вас отекли и вы носили мамины, а себе удобную обувь так и не купили).

В общем, балуйте себя в меру сил, возможностей и фантазии.

 

Даже самые суеверные будущие мамочки всё равно, так или иначе, готовятся к появлению в своей жизни чуда: читают специальные журналы и книги, советуются с опытными подругами, присматриваются на улице к мамочкам с детьми. И это очень правильно.

Можно посоветовать ещё заранее сходить в гости к подругам или знакомым, у которых уже есть малыши, и поучиться, как нужно ухаживать за детьми. Если такой возможности нет, то советуем посмотреть видеоролики в Интернете, их великое множество на самую разную тематику: от того, как менять подгузник, до того, как правильно держать кроху.

Если вы не хотите заранее готовить приданое, то хотя бы составьте подробный список вещей с указанием моделей, цветов, размеров, количества и прочая, прочая. А ещё лучше, уезжая в роддом, оставить мужу и родным так же ссылки (пароли, явки) на то, что нравится вам.

Совет

Иначе, вернувшись домой, вы рискуете увидеть совсем не то, чего ожидали. А тут и до испорченного настроения недалеко.

Поэтому или купите всё сами, или предусмотрите наличие такой детальной пошаговой инструкции, чтобы её понял любой, даже самый далёкий от детей и не посвящённый в особенности выбора сосок или колясок человек.

***

Разумеется, все мы разные. И ТОП-10 (20, 30, 40… и так до бесконечности) у каждой из нас может быть свой. А тот, что предложили мы – это не руководство к действию, а, в первую очередь, информация для размышления.

Рассматривайте её творчески – думайте, меняйте, дополняйте.

И тогда к рождению ребёнка вы подойдёте с чувством глубокого удовлетворения и готовностью энное количество времени уделить этому удивительному созданию, собственному малышу, не ощущая себя ущемлённой в правах и загнанной в угол.

Фото — фотобанк Лори

Дата публикации 26.04.2016

Источник: https://materinstvo.ru/art/11697

7 навыков, которым стоит обучить ребенка, чтобы он вырос успешным

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок вырос успешным и счастливым, поэтому мамы и папы не жалеют сил, времени и средств на образование детей. Но всегда ли хорошее образование служит залогом безоблачного будущего?

Это один из самых важных навыков в современном мире и его стоит привить ребенку уже в раннем возрасте, ведь вы не всегда будете рядом, чтобы прийти на помощь.

Для этого необходимо показать, что мнение ребенка значимо внутри семьи.

Малыш должен знать, что вы его слышите и понимаете, в разговоре с ним выражайте поощрение и интерес, чаще используйте одобрительные слова и не отвечайте на детские вопросы саркастично или безапелляционно.

Дети предпочитают сосредоточиваться на том, что им интересно в данный момент, поэтому старайтесь сделать занятия с ними не только полезными, но и увлекательными. Например, обучая малыша письму, попросите его писать буквы не в прописи, а мелом на доске или на асфальте или вылепить их из пластилина.

Не забывайте, что поведение родителей — лучший пример: уделите ребенку несколько минут своего внимания полностью, ни на что не отвлекаясь. Сосредоточенность у детей тренируется также через настольные игры, рисование и собирание пазлов.

Кроме того, просите ребенка подмечать интересные детали во время прогулок, такие как вывески, машины определенного цвета или модели, цвета, формы, текстуру вещей.

Чем раньше малыш научится делать некоторые вещи самостоятельно, тем увереннее он станет чувствовать себя в будущем и тем проще ему будет справляться со школьными и прочими обязанностями, которых по мере взросления будет становиться все больше.

Обратите внимание

Приучайте ребенка самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, убирать на место игрушки, вытирать то, что он разлил. Не ругайте детей за ошибки или неловкость, проявите терпение и не забывайте о похвале.

Постепенно они научатся все делать самостоятельно точно так же, как научились ходить и говорить.

С раннего возраста малышу необходимо объяснять, что в обществе (на игровой площадке, в детском саду, в школе) существуют определенные правила, следуя которым можно построить хорошие отношения с окружающими.

Читайте также:  Проблемы с сексом после родов: боли, кровь, отсутствие желания. как вернуть секс после родов

Одно из таких правил — умение сотрудничать и работать в команде. Обучая детей командной работе, ни в коем случае нельзя сравнивать их с другими детьми, это лишь вызовет агрессию.

Вместо этого следует подчеркнуть значимость каждого ребенка и по завершении командного задания похвалить абсолютно всех.

Владение как минимум двумя языками не только даст вашему ребенку преимущества в его будущей карьере, но и поможет расширить культурные горизонты. Ведь нет лучшего способа изучить культуру другой страны, чем общение с ее жителями на их языке.

Благодаря этому навыку малышу будет проще достигать поставленных целей, что несомненно пригодится ему во взрослой жизни.

Основой самоорганизации является распорядок дня, который вы должны составлять совместно с ребенком, постепенно уменьшая свое участие в планировании дня (или недели) по мере того, как ребенок взрослеет и учится самостоятельно распоряжаться свои временем.

Важно

Также необходимо соблюдать баланс между различными обязанностями детей и их досугом. У ребенка должно быть достаточно времени для игр, хобби и других желаемых занятий, однако время следует регламентировать, например, 3 часа после выполнения домашнего задания.

То, как малыш относится к победам и неудачам, формирует его самооценку и определяет его отношения с другими людьми. Часто можно наблюдать такую картину: дети играют, кто-то из них проигрывает и впадает в истерику, родители срочно уводят его домой.

Эта модель поведения негативно сказывается на умении ребенка противостоять жизненным обстоятельствам и мешает развить сильные стороны его личности. Обязательно хвалите детей за успехи, но и проигрыши не игнорируйте: попытайтесь совместно найти их причину — это залог будущих побед.

Не запрещайте малышу выплескивать эмоции при условии, что его действия не причинят беспокойства другим людям. И самое главное: дайте ребенку понять, что вы любите его и верите в него несмотря ни на что.

Источник: https://nashideti.temaretik.com/1068828367029275321/7-navykov-kotorym-stoit-obuchit-rebenka-chtoby-on-vyros-uspeshnym/

Воспитание до рождения: пренатальное развитие ребенка

Наука продвинулась далеко вперед, многое о внутриутробной жизни ребенка стало известно. Но вопрос общения с ребенком до рождения и по сей день очень актуален и до конца не познан. Для начала нужно понять, с кем мы общаемся, т.е. представить, как происходит внутриутробное развитие малыша. 

Общение с будущим ребенком: кто ваш «собеседник»? 

Сейчас доподлинно известно, что новорожденный приходит в этот мир уже с огромным багажом впечатлений. Он получает ощущения с помощью всех органов чувств. Только что родившийся ребенок обладает всеми пятью человеческими чувствами: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом. 

На данный момент уже достаточно изучено внутриутробное развитие малыша по неделям.

С конца 3-й недели у него начинает биться сердце.

В 9 недель на язычке плода появляются вкусовые почки, он способен различать вкус околоплодной жидкости и даже реагировать на него.

В 10 недель чувствительна вся поверхность кожи. 10—11 недель — это время, когда малыш отчетливо чувствует прикосновения, тепло и холод, боль. Но самое главное — что он уже умеет реагировать на эти импульсы. Если ощущения ему неприятны, он может изменять мимику. 

В 16 недель ребенок начинает слышать. Сначала он слышит звуки материнского тела: сердцебиение, шум крови, звуки перистальтики.

Он воспринимает эти звуки как приглушенные, через водную среду. Затем ребенок начинает слышать звуки, доносящиеся извне. Установлено, что он уже может «запоминать» отдельные слова, различать голоса.

В 16 недель у плода развиты уже почти все формы чувствительности. 

Примерно к 20-й неделе мама начинает чувствовать движения малыша, и это очень важный момент. Ведь это и есть ваша первая встреча с малышом — телесный контакт!

К 6-му месяцу внутриутробной жизни ребенок способен чувствовать вкус, слышать, видеть и осязать. Он реагирует на ваши прикосновения через стенку живота.

К 9-му месяцу у малыша разовьется обоняние. Он будет распознавать запахи. 

Итак, мы узнали о внутриутробном развитии органов чувств плода. Именно на основании этих знаний и строятся различные теории дородового общения с крохой. 

История пренатального воспитания 

В конце 70-х годов XX века появилась новая отрасль психологии, педагогики и медицины — пренатальное, или дородовое, развитие и воспитание. Была создана новая медицинская аппаратура (ультразвук, волоконная оптика), появилась возможность проводить наблюдения за поведением и состоянием плода. 

Калифорнийский акушер Ван де Кар разработал методы работы с беременной женщиной и плодом. Он использовал тактильное воздействие рук на брюшную полость.

Беременная похлопывала живот, нажимала на него и произносила повторяющиеся, односложные слова. Эти специальные упражнения выполнялись ежедневно по 15—20 минут.

Ван де Кар считал, что таким образом можно помочь более интенсивному интеллектуальному развитию плода. 

Американский специалист по дородовой подготовке Брент Логан в 80-е годы занимался изучением звукового воздействия на плод. Беременные прослушивали определенный набор кассет с записями музыкальных произведений и с записями сердечного ритма, который имел разный характер (высота и частота звука изменялись). Таким образом стимулировалось психическое развитие ребенка. 

К концу 80-х годов беременные женщины начали слушать музыку через аудиоплеер, помещая наушники на живот, чтобы их малыши тоже слышали понравившуюся им музыку. При этом врачи наблюдали за изменением шевелений плода при помощи УЗИ, измеряли его сердечный ритм. 

Но еще раньше во Франции существовал так называемый «поющий» родильный дом Мишеля Одена. Там проводились занятия по хоровому пению, которые посещали будущие отцы и матери.

Совет

Считалось, что хоровое пение улучшает самочувствие и укрепляет нервы матери, которая впоследствии производит на свет здоровых, спокойных детей.

Мишель Оден обратил внимание, что если отец регулярно разговаривает с плодом во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос. 

В это же время (в 80-е годы) в Москве, Тамбове, Набережных Челнах и некоторых других городах был апробирован метод профессора Лазарева «Сонатал» (в переводе с латыни сонас — «звучащий», натус — «рожденный»).

Суть его в том, что в пренатальный период (до рождения) можно воздействовать на двигательное, эмоциональное и дыхательное состояние плода и даже управлять их развитием. «Сонатал» — метод музыкального стимулирования развития плода и новорожденного.

По этой методике мама общается с еще не родившимся малышом с помощью специальных вокально-речевых упражнений. 

Пренатальное развитие: колыбельная для… живота 

Учеными замечено, что дети еще в утробе матери по-разному реагируют на различную музыку. Они любят структурированные мелодии, например Вивальди, Моцарт, народную музыку, детские песни и не очень любят басовые, низкие звуки (Бетховен, Бах, Лист). Очень хорошо, если вы будете сами петь еще не родившемуся ребенку.

Вспомните колыбельные и детские песенки, которые, может быть, пели вам в детстве! Замечено, что малыша можно приучать к ритуалу ночного засыпания. Для этого мама должна регулярно соблюдать определенную последовательность действий, например: ужин, душ, колыбельная.

Есть некоторая вероятность, что такой ритуал, знакомый малышу с внутриутробной жизни, поможет ему в дальнейшем успокоиться и заснуть.

 

Кто-то из будущих мам относится к общению с ребенком скептически, полагая, что достоверно узнать, что чувствует малыш в утробе матери, нельзя. А кто-то старается каждый день говорить с крохой, научиться его понимать. Кто прав? Ответ на этот вопрос можете дать себе только вы сами. 

При изменении психоэмоционального состояния беременной в ее кровь выбрасываются те или иные вещества. А поскольку ребенок и мать одно целое, то любой ее негатив тут же отражается на его психическом и физическом состоянии.

Именно поэтому для стабилизации эмоционального состояния беременных очень во многих центрах по подготовке к родам и осознанному родительству им предлагают заниматься творчеством. Это занятия танцами, пением, арт-терапия (рисование). Считается, что во время таких занятий происходит общение с малышом. С этим невозможно не согласиться.

Обратите внимание

Через песни, рисунки или поделки будущие мамы учатся выражать свою любовь к малышу еще до его рождения. А эти навыки явно не окажутся лишними и тогда, когда кроха родится. Тем более что практически каждая беременная женщина переживает период повышенной эмоциональности.

Перенося свои эмоции на бумагу, можно избавиться от тревог и волнений за ребенка. Занятия творчеством помогают избавиться от негативных эмоций, осознать происходящие перемены. 

Не стоит забывать, что у папы тоже есть шанс познакомиться с ребенком еще до его рождения. Малыш слышит папин голос, воспринимает эмоции, которыми сопровождается общение родителей.

Будущие папы! Помните, что, заботясь о своей жене и малыше, общаясь с ним, вы как бы даете ему сигнал: «Здесь хорошо, мы ждем тебя и рады тебе». Интерес к миру можно закладывать уже сейчас. Тогда, повзрослев, малыш сам захочет познавать мир, вы заложите в нем любовь к жизни.

Замечено, что отцы, которые достаточно часто общались с ребенком во время беременности, и после рождения лучше понимают своего малыша и легко налаживают с ним контакт. 

Как общение с будущим ребенком происходило в Древнем Китае и Японии? 

В некоторых странах Востока (например, в Древнем Китае и в Корее) издавна считалось, что в день рождения ребенку уже исполняется девять месяцев, то есть возраст человека исчисляется со дня зачатия, а не рождения. Еще более 1500 лет назад в Китае практиковали дородовое воздействие на ребенка. Женщины, ожидающие малыша, ежедневно пели для него нескольких часов: считалось, что это благоприятно отразится на характере ребенка.

А в Японии будущие мамы жили в специальных общинах, расположенных в красивой местности. Специально обученные женщины занимались там эстетическим и музыкальным образованием матери и ее будущего ребенка.

В некоторых странах Африки с давних пор и по сей день практикуются специальные танцы и ритмические движения для беременных. 

 

Итак, общение с ребенком до рождения нужно как малышу, так и будущим родителям. Таким образом, ребенок получает новые стимулы для своего развития, а главное — тепло, ласку и заботу будущих мамы и папы. Для этого не обязательно петь, рассказывать стихи и т.д. — можно просто думать о малыше, воспринимать свою беременность положительно. 

Проверьте с помощью теста, получаете ли вы настоящее удовольствие от своей беременности

Природа мудра, и не случайно беременность длится девять месяцев. За это время мы можем привыкнуть к своему малышу и научиться его понимать. Почувствовать ответственность за него. Понять и принять новые роли в семье.

Важно

Женщина может научиться понимать свое тело, что поможет ей в родах. Но самое главное — в это время мы учимся любить нашего малыша, еще не видя его, — любить его таким, какой он есть, не пытаясь переделать его, а стараясь понять.

Мы учимся безусловной любви, мы учимся материнству и отцовству, мы учимся общению!

«Прогулка радости»: любовь к жизни закладывается еще до рождения 

Понятия «дородового общения», необходимости постоянного контакта с ребенком до рождения используют многие, но понимают их все по-разному. Так, например, в Украине существует «Центр осознанного родительства». Специалисты этого центра отмечают, что трудные роды бывают только при противодействии ребенка, который боится идти в мир.

Чтобы предотвратить это, необходим постоянный дородовый контакт. Для этого предлагается использовать так называемую «прогулку радости». Например, гуляя по улице, будущая мама рассказывает своему ребенку, как прекрасен мир, в котором ему предстоит жить, — не обязательно словами, можно и через образы, мысли.

Так мама передает малышу положительные эмоции, закладывает в нем любовь к жизни. 

Понятие «постоянного контакта» матери и плода воспринимается среди приверженцев пренатального воспитания неоднозначно. В одних методиках — это ежедневные, обязательные «ритуалы» общения.

Женщину вводят в так называемое эйфорическое состояние, иногда в состояние гипноза (что противопоказано при беременности).

Специалисты таких центров считают, что таким образом мать «воссоединяется» с ребенком, и общение достигает высочайшего уровня. Но это состояние опасно для беременной! 

Другие методики говорят о необходимости постоянного, ежедневного обучения ребенка (существуют даже специальные методики обучения математике, языкам, алфавиту и т.д., но их эффективность не является научно доказанной). Здесь путают стимуляцию органов чувств с ранним интеллектуальным развитием.

Читайте также:  Занятия для детей 12 лет: как развить внимательность, память и логику у школьника

Беременные женщины ставят на живот наушники с записью текстов на иностранных языках, вместо того чтобы спеть песню самой и насладиться любимой музыкой. Они рисуют световым лучом буквы и цифры на своем животике, считая, что таким образом смогут сделать малыша гениальным.

Совет

Разумеется, для развития ребенок нуждается во впечатлениях, но тех впечатлений, которые он получает, находясь в материнской утробе, вполне достаточно и без каких-либо дополнительных воздействий. 

Если мама прислушивается к своему малышу, умеет его понимать и принимать — это залог их успешного контакта в будущем. Вы для малыша сейчас — целая Вселенная, с помощью ваших ощущений он познает мир. Помогите ему, и пусть, придя в этот непростой мир, кроха уже знает, что его ждут и любят!

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.9months.ru/psihologia/2861/vospitanie-do-rozhdeniya

Развитие и приобретение навыков ребенком

По мере роста и развития ребенка происходит постоянное приобретение новых навыков. Этот процесс никогда не прекращается.

Наряду с приобретением новых навыком и умений, происходит совершенствование и закрепление тех из них, которые были приобретены ранее.<\p>

В возрасте двух лет, ребенок уже способен к какому-никакому, но самообслуживанию.

Со временем этот навык закрепляется, оттачивается и становится все более непринужденным и автоматизированным.

В возрасте двух лет, ребенок уже умеет хорошо прыгать, бегать, держать равновесие, умело резать бумагу, строить дома из кубиков и тому подобное. Иными словами, дети в этом возрасте обладают двигательными навыками, которые были в достаточной степени закреплены.

Для каждого возраста ребенка характерно появление определенного круга навыков.

Кроме вышеописанных двигательных навыков, дети этого возраста обладают некоторыми умениями из области психических процессов.

К их числу относятся реагирование на музыку, ритм и выполнение несложных просьб взрослых. Кроме этого, жажда познания заставляет детей разбирать предметы на части, чтобы узнать их устройство.

В разном возрасте, дети приобретают разные навыки, принадлежащие к разным сферам человеческой деятельности.

В возрасте трех лет, навыки детей должны носить уже более познавательный характер.

Трехлетний возраст очень непрост для родителей. На этом этапе своего развития, ребенок начинает много капризничать и упрямо стремиться добиться исполнения своих желаний. На роль исполнителя желаний, разумеется, назначаются взрослые, от которых требуется не просто исполнить требуемое, а исполнить срочно!

В возрасте трех лет, дети все больше времени проводят в играх и довольно успешно подражают взрослым. Поэтому только от родителей и прочих членов семьи будет зависеть то, насколько быстро трехлетние дети приобретут определенную базу навыков. В этом возрасте детей нужно обучать навыкам гигиенического и культурного плана, формировать у них культуру общения и деятельности.

Обратите внимание

Однако следует помнить, что навыки приобретаемые ребенком, вне зависимости от его возраста не могут быть приобретены самостоятельно.

Ближе к четырем годам, дети становятся уже достаточно самостоятельными. Они обладают довольно высоким уровнем физического развития, у них значительно расширяется словарный запас.

Основной задачей родителей четырехлетних детей, является более обширное дальнейшее развитие интеллекта и закрепление навыков правильного словообразования в более четкой и сильной форме.

Кроме этого, к числу тех навыков, которые должен освоить четырехлетний ребенок, относится развитие графических способностей, или говоря более понятным языком, рисования. Но не следует забывать и то, что это все еще слишком ранимый маленький человечек и нельзя требовать от него слишком многого.

Детские навыки в разном возрасте – это колоссальное старание и стремление детей уметь и знать все сразу, но это также довольно сложная и большая задача для их родителей. И только их понимание, упорство, старание и терпение может ускорить столь важный процесс, как приобретение детьми двигательных и психических навыков.

Источник: https://mammypage.ru/razvitie-i-priobretenie-navyikov-rebenkom/

Что должен уметь делать годовалый ребенок: набор навыков в 1 год

Что должен уметь делать годовалый ребенок: набор навыков в 1 год

Как быстро летит время! Кажется, что только вчера вы принесли в дом посапывающего новорожденного, а сегодня ваш малыш уже отмечает свой первый день рождения! Родителей волнуют вопросы: как идет развитие их крошки, что должен уметь ребенок в 1 год и что из этого умеет делать их чадо. Конечно, все детишки разные и осваивают новое в разное время. Но есть некий усредненный набор навыков, большинством из которых дети должны овладеть к годовалому возрасту.

Первые умения

Первый годик дается маленькому человечку непросто. Столько всего надо освоить! К годовому рубежу кроха подходит с базовыми умениями, на которых будут основаны его дальнейшие достижения:

  1. умеет следить глазками за перемещением объекта (или света);
  2. водит глазами вслед за погремушкой, слышит и интересуется ее звуком;
  3. дарит близким первые улыбки;
  4. умеет держать голову в вертикальном положении;
  5. меняет позиции, переворачивается с живота на спинку и в другую сторону;
  6. тянется за погремушкой;
  7. сидит;
  8. осваивает гуление.

Физическое развитие ребенка

К годику дети умеют сидеть, стоять (держась за взрослого или предметы мебели), вставать на ножки, ползать. Вставать малыши умеют из любого положения. Некоторые детишки стадию ползанья пропускают.

Обычно это те годовасики, которые рано встали на ножки и научились ходить – они выбирают для себя сразу «взрослый» способ передвижения. Чаще всего такие детки очень активны, быстро развиваются физически. Узнайте, когда ребенок начинает ходить>>>

В основном, малыши умеют ходить вдоль опоры, или с поддержкой за одну или обе ручки. Особо шустрые детки ходят без опоры и даже бегают.

Физическое развитие ребенка идет вперед семимильными шагами:

  • в 1 год малыш умеет шагать по лестнице с поддержкой взрослого;
  • ползать по лестнице;
  • забираться на стулья, диваны, другие предметы мебели;
  • детки также спускаются с кроватей, диванов вниз, сползают с лесенок.

Важно! Поэтому не оставляйте ребенка в комнате с открытыми окнами, розетками, тяжелыми предметами, которые он может уронить.

Даже если вам кажется, что малыш не умеет забираться на подоконник, знайте: вы его недооцениваете! В этом возрасте детки догадываются подставить стул.

В физическом развитии крохи большую роль играет самостоятельность. Если вы хотите, чтобы малыш скорее научился ходить, не берите его на руки по первому требованию, позвольте ему самому добраться туда, куда надо.

Если кроха пытается самостоятельно забраться в песочницу или на горку, не стоит сажать его туда. Просто подстрахуйте малыша, но основную «работу» ребенок должен выполнить сам.

Узнайте также, что делать, если ребенок боится ходить?

Психомоторное развитие крохи

В годовалом возрасте дети активно познают окружающий мир. Малышу интересно, как устроена та или иная игрушка, как несколько крупных деталей конструктора соединяются в одно целое.

К годику ребенок обладает следующими навыками:

  1. умеет собирать и разбирать пирамидку из двух-трех колечек;
  2. может составить башенку из двух кубиков;
  3. умеет снимать крышки с кастрюль и коробок, может положить в коробку какой-то предмет и закрыть крышку;
  4. осваивает первые сортеры: может проталкивать небольшие предметы в отверстия, вырезанные в крышке картонной коробки;
  5. играет с посудой: «ест» ложкой, «пьет» из чашки;
  6. может «причесывать» игрушку, кормить ее или укладывать спать;
  7. играет со своей одеждой, шапочками, ботинками;
  8. берет игрушки одной или двумя руками, перекладывает из руки в руку;
  9. умеет брать небольшие предметы двумя пальцами (большим и указательным);
  10. катает коляску, возит машинку, может толкнуть мячик, чтобы он покатился;
  11. пытается бросать и ловить мячик или другие предметы;
  12. умеет открывать дверцы шкафов, выдвигать и задвигать ящики, доставать оттуда вещи, складывать их обратно;
  13. копирует действия других детей: копает, хлопает, стучит палкой по предметам;
  14. играет «во взрослых»: например, крутит отверткой, как папа, или красит губы, как мама.

Эмоции и интеграция в общество

  • Ближе к году малыши начинают чаще выражать свои эмоции звуками, улыбками, мимикой, а не просто плачем;
  • Активнее становится и тактильное выражение чувств: большинство деток умеет обнимать, целовать (родителей, других малышей, игрушки);
  • Если внимательно наблюдать за малышом, начинаешь понимать язык его тела.

    Близкие люди обычно хорошо знают, что им хочет «сказать» ребенок. С посторонними детки могут быть более замкнутыми;

  • Малыш хорошо знает тех, кого часто видит: родителей, других родственников; узнает их на фотографиях и умеет показывать по просьбе взрослых.

    Также он может показывать на картинках кошечек, собачек, других животных или предметы;

  • В этом возрасте детки уже умеют перелистывать книжки.

     Ради справедливости надо отметить, что в один год книжки интересуют далеко не всех, и это нормально: остальные малыши оценят прелесть этого занятия чуть позже;

  • Годовалые дети активно проявляют как положительные, так и отрицательные эмоции: радуются возвращению родителей с работы, появлению новой игрушки.

    При этом могут заплакать, если к ним обращается посторонний, или злится на слово «нельзя». Читайте в статье, как объяснить ребенку, что нельзя?>>>

  • В этом возрасте малыш часто подражает взрослым: «общается» по телефону, «читает» книжку, возится с папиными инструментами.
  • Кроме того, детки копируют мимику родителей и пользуются ею.

    В год они умеют различать выражения лиц. Детки также понимают интонацию, с которой к ним обращаются, могут копировать ее при гулении;

  • Кроха умеет выполнять несложные просьбы: «дай игрушку», «покажи кошечку», «где глазки».

    Этот навык детки осваивают быстро, достаточно несколько раз поиграть с ними в подобные игры;

  • Малыш умеет танцевать под музыку, которая ему нравится, «подпевает» детским песенкам. Если ваш ребенок этого не делает, покажите ему пример – он сразу же научится.

     Это занятие очень нравится годовалым деткам;

  • Подражая взрослым и сверстникам, малыши осваивают первые игры. Годовасики умеют хлопать в ладоши, играть в «ку-ку» (прятать личико в ладошках);
  • Детки интересуются своим отражением в зеркале, могут активно крутиться перед ним, любоваться собой.

Это далеко не полный перечень того, что умеет делать ребенок, ведь в 1 год социальное и эмоциональное развитие крохи прежде всего зависит от окружающих его людей. В этом возрасте детки проделывают удивительные вещи. Достаточно заниматься их физическим развитием и демонстрировать собственный пример, и ваша крошка поразит вас своей сообразительностью.

Смотрите также в моем видеоуроке о развитии малыша в 12 месяцев:

Становление речи

В один год ребенок понимает обращенную к нему речь. Он ориентируется на интонацию, знает несложные выражения. Чем больше вы разговариваете с ним, тем шире становится его пассивный словарный запас (т. е. те слова, которые он понимает). От 2 до 10 слов умеет говорить ребенок в 1 год.

Сокращенные слова и звукоподражания в этом возрасте тоже считаются словами, если они всегда обозначают одно и то же. Например, если «му» – это всегда «корова», то это звукоподражание тоже считается словом.

Важно! Но не стоит беспокоиться, если ребенок не произносит ничего. Гораздо важнее, чтобы он понимал вас.Если этого не происходит, кроху необходимо показать специалисту.

У детки могут быть проблемы со слухом, речевым аппаратом, неврологические, психологические нарушения.
Большинство отклонений от нормы в этом возрасте успешно компенсируется, если вовремя начать заниматься с крохой.

Что еще знает ребенок в один год:

  1. отвечает на вопрос «кто это?» отдельными словами: мама, ав, ме-ме;
  2. умеет показывать знакомые действия по просьбе: как улыбается, как топает ножкой, как кушает и т. п.;
  3. знает, как его зовут, откликается на свое имя;
  4. пытается повторить новые слова;
  5. знает слова «можно» и «нельзя».

Ускорить речевое развитие ребенка можно, если постоянно разговаривать с ним, комментировать свои действия и то, что происходит вокруг. Можно произносить слова, четко артикулируя звуки, побуждая кроху повторять за вами.

Разговаривая с детьми, не стоит коверкать и сокращать слова. В этом случае ребенок запоминает «неправильное» звучание, и переучить его бывает очень сложно. Разговаривайте с малышом как со взрослым, только более эмоционально.

Годовасики и их навыки самообслуживания

В год маленький человек уже стремится к самостоятельности. Вот некоторые бытовые навыки годовалых деток:

  • Умеют (или хотя бы пытаются) есть ложкой. Есть даже детки, которые в этом возрасте успешно пользуются вилкой;
  • Пьют из чашки-непроливайки, а иногда и из кружки;
  • Пытаются самостоятельно одеваться. Если вы никуда не торопитесь, выдайте малышу одежду, которую планируете надеть на него, пусть немного потренируется;

Источник: https://uroki4mam.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god

Ссылка на основную публикацию