8 самых эффективных игр для детей от 1 года

8 самых эффективных игр для детей от 1 года

Раннее развитие, новая методика, после трёх уже поздно — для крохи это всё ерунда и взрослые глупости. Самое главное для него — игра. Хотите, чтобы ребёнок развивался? Поиграйте с ним!

Начинаем ходить

Вы горды и счастливы: малыш недавно сделал свой первый шаг. Что ж, пора играть в «Догонялки»! Ещё ни один ребёнок в мире не устоял на месте, когда мама притоптывает: «Ой, кого я сейчас догоню, догоню, догоню!». А ещё очень весело бегать не от мамы или за ней, а вместе с ней: ловить ускакавший мячик, собаку Рекса в парке. Или даже папу, почему нет?

Научиться бегать быстрее домашнего питомца малышу поможет другая игра — «Лазалки». И самый маленький ребёнок, увидев детскую площадку, решительно рвётся к игровому комплексу. Не волнуйтесь, а наоборот, помогите крохе его освоить. Особенно важно для вашего чада научиться подниматься по лестнице и кататься с горки. Так тренируются мышцы ног и спины, отвечающие за ходьбу.

«Прыгалки» — ещё одна важнейшая игра для малыша. Необязательно сразу же вручать ему спортивный снаряд. Только предложите: «Давай попрыгаем!», — и долго уговаривать его не придётся.

Обратите внимание

Имейте в виду, что совсем маленькие детки не умеют прыгать на двух ножках одновременно — этот навык появляется примерно к двум годам. Игра тренирует вестибулярный аппарат, развивает координацию движений.

Ребёнку постарше можно купить небольшой домашний батут, дети обожают на нем прыгать. А там и до секции акробатики рукой подать.

Учимся говорить

Малыш старается повторять любые звуки: собачка залаяла — и сразу «ав-ав», дети пробежали по дорожке — «топ-топ». Игра в «Подражалки» для него абсолютно понятна и естественна. Вам остается только помогать своему карапузу, подкидывая новые идеи: листики падают «ш-ш-ш», ветер воет «у-у-у», Маруся хочет «ням-ням».

Надувайте щёки, морщите лоб, шевелите ушами — пусть ребёнок повизгивает от смеха. Однако «Кривлялки» — не просто развлечение, а крайне полезная игра. Стараясь повторить хотя бы часть ваших ужимок, малыш развивает мимические мышцы, которые отвечают за речь и дикцию. И успокойте, наконец, бабушку: показывать язык совсем не стыдно, а очень даже полезно!

Общаемся

Игра, как никакая другая способствующая установлению контакта между ребёнком и взрослым — это «Прятки». Малыш ещё настолько мал, что вполне удачно прячется под платком (желательно прозрачным, чтобы не испугался) или за собственными ладошками.

Мама накидывает на кроху платок и с неподдельным изумлением спрашивает: «Где же Настенька? Куда же она подевалась?». Общему счастью тут нет предела: мама видит, что её «сокровище» на месте, а «сокровище» чувствует, насколько мама в нём нуждается.

Освоили прятки под платком или за ладонями? Переходим к пряткам «80-ого уровня»! А точнее, обычным пряткам, в которые мы все играли в детстве. Ну, вспоминайте: взрослый считает до десяти, а малыш прячется за шторой (деревом). Главное, проследите, чтобы ваше чадо ни в чём не запуталось, никуда не упало и не провалилось.

Развиваем слух

Не мешайте маленькому исследователю — пусть всё трогает, по всему стучит, играет в «Гремелки». Как ещё малыш узнает, какой звук издаёт чугунная кастрюля, если не ударит по ней ложкой? Запрещать стоит только то, что опасно.

Ребёнку хочется пошуршать пакетом, но вы беспокоитесь, как бы потом он не потащил его в рот? Остановитесь на минуту, дайте маленькому человеку разобраться с интересным звуком, и вы удивитесь, как быстро он сам бросит надоевший пакет.

Купите крохе игрушечный телефон — его многочисленные кнопки издают большое количество звуков, а играть с ним в «Звонилки» одно удовольствие. Сначала ребёнок будет просто нажимать кнопочки и слушать музыку, а когда чуть подрастёт, станет «звонить» с этого аппарата бабушке и дедушке, подражая настоящему телефонному разговору и развивая таким образом навык общения.

И вообще: чем больше музыкальных игрушек вы предложите малышу, тем лучше. Барабаны, разнообразные погремушки, колокольчики — вся эта гроза для родительского слуха крайне полезна для слуха ребёнка. А синтезатор можете пока оставить себе.

Источник: https://woman.rambler.ru/children/39849165-8-samyh-effektivnyh-igr-dlya-detey-ot-1-goda/

Игры для малышей 1 года (играем с годовалым ребенком дома и на улице)

Чтобы ребенок правильно развивался и рос физически и психически здоровым, с ним нужно постоянно заниматься. Эффективнее всего это делать посредством игр, ведь они развивают моторику и речь малыша, а также его познавательную активность. Лучшие развивающие игры для детей 1 года собраны в этой статье. Также даны рекомендации о том, как правильно играть с малышом.

Как играть с годовалым ребенком?

Игры для малышей 1 года главной целью имеют обучить крох основным понятиям, действиям, укрепить эмоциональные связи с близкими взрослыми. Ребенок знакомится с окружающим миром, учится говорить, издавая всевозможные звуки, ему хочется узнать, как можно больше, все потрогать, пощупать и иногда даже попробовать на вкус.

Организуя развивающие игры для годовалого ребенка, соблюдайте следующие правила:

    Игры с годовалым ребенком дома

    Чтобы организовывать развивающие игры в год, нет необходимости бежать в магазин за дорогими игровыми наборами. Многие полезные игрушки, такие как кубики, мячи, пирамидки, у вас уже, наверняка, есть дома. Используйте их для организации игровой деятельности ребенка. Также многие мамы изготавливают развивающие игры для детей 1 года своими руками из подручных материалов.

    Мяч – одна из самых лучших игрушек, используя которую можно организовывать разнообразные подвижные игры для детей от 1 года. Они очень нравятся малышам и приносят много пользы. Когда ребенок ловит или катает мяч, развивается внимание, а также координация рук и глаз.

    1. «Боулинг». Смысл этой игры понятен уже из ее названия. Кегли для боулинга (если их нет, можно использовать обычные пластиковые бутылки) выставляются в один ряд. Малышу вручается мячик и дается задание сбить им все предметы.
    1. «Перекатывание мяча». Вы просто показываете ребенку, как надо катать мяч, а затем катите мяч к нему. Ребенок может толкнуть мяч в совершенно другую сторону, чтобы посмотреть, как вы вернете его на место. Попросите малыша, чтобы он сам вернул мяч и толкнул его в вашем направлении. Таким образом, ребенок будет получать навык активной игры.
    1. «Лабиринт». Из подручных предметов мебели (например, из стульев) следует создать небольшой импровизированный туннель. Ребенку дать мячик и попросить закатить его в этот лабиринт.
    1. Малыша усаживают на высокий стульчик (для кормления), а мама начинает делать вид, что потеряла его и не может найти. Она громко зовет его по имени, озирается по сторонам, заглядывает в шкафы, за двери, под стол. После этих нехитрых манипуляций стоит «случайно обнаружить» кроху, и показать свою радость и удивление от его находки.
    1. Нужно выбрать какую-нибудь красивую игрушку, а к ней привязать яркую ленточку или веревку. После этого игрушку прячут, но недалеко, чтобы ребенок смог увидеть ленту. Когда он найдет ленточку и потянет за нее, вслед за ней появится и привязанная к ней игрушка. Эта простая игра поможет крохе понять, как устанавливаются причинно-следственные связи.
    1. В этом возрасте дети любят кидать разные предметы и наблюдать, как вы поднимаете их и даете им обратно. Однако вы можете подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам подобрал упавшую вещь. Это научит его причинам (падению) и следствию (поднятию). Обучение ребенка поднятию упавшего объекта также воспитывает в нем ответственность.

    Поставьте перед ребенком банку с широким горлом, например, из-под кофе или пищевой контейнер и предложите ему кидать в банку, а потом доставать обратно различные мелкие предметы. Это также будет способствовать и развитию мелкой моторики. Предметы могут быть самые разные: фасоль или другие крупы, небольшие игрушки, пуговицы, камушки, прищепки и т. д.

    1. На полу расстилается одеяло или плед, на него усаживается малыш. Рядом следует поставить различные сосуды и емкости, после чего высыпать выбранный материал (крупу, пуговицы, мелкие камушки). Малыш должен научиться наполнять емкости сыпучим материалом и пересыпать его из них. Это детское развлечение положительно сказывается на мелкой моторике ручек малыша. Следует помнить, что нужно очень внимательно следить за ребенком в то время, когда он играет с мелкими предметами!
    1. «Песочница». В большую широкую емкость насыпается некоторое количество манной крупы, а внутри прячется какая-нибудь совсем небольшая игрушка. Крошке предлагается хорошенько покопаться в крупе и найти то, что там спрятано.

    Развивающие игры для детей от 1 года: сенсорная коробка

    1. Для следующей игры необходимо приготовить несколько маленьких разноцветных тарелочек, а также мелкую мозаику таких же цветов. Ребенку нужно показать, как положить в каждую тарелку мозаику соответствующего цвета.
    1. «По парам». Взять несколько пар разноцветных носков ярких цветов, перемешать их между собой и разложить перед ребенком.

      После чего объяснить малышу, как объединить эти носки по парам одного цвета.

    1. «Пирамидка». Для этой игры потребуется купить разноцветную пирамидку, состоящую из нескольких колечек. Все кольца следует снять с основания и разложить их перед малышом. Ребенок должен потрогать кольца, подержать их в руках, попробовать надеть их на основание.

      При этом маме нужно рассказывать малышу, какого цвета каждое колечко.

    1. «В поисках сокровищ». Нужно взять довольно большую сумку или мешок и наполнить всевозможными игрушками. Далее, научить малыша опускать руку в сумку и находить там игрушки.

      Комментировать происходящее можно следующими вопросами и предложениями: «Кто там прячется?», «Поищи мишку», «Найди что-нибудь мягкое» и т.д.

    1. «Мешочек». В небольшой мешочек складывают несколько маленьких игрушек, а потом просят ребенка опустить в него руку и определить, до какой игрушки он только-что дотронулся.
    1. «Коробочки».

      Для этой развивающей игры потребуются самые разные коробки (из-под одежды, обуви, бытовой техники). Суть игры заключается в том, чтобы помочь ребенку изучить соотношения различных величин и размеров. Малышу следует показать, что некоторые коробки больше или меньше других, а более маленькие коробочки легко помещаются в больших.

    1. «Магнитики».

      Маме нужно будет приобрести набор магнитов со сказочными персонажами, с помощью которых можно будет разыграть перед ребенком интересный спектакль.

    1. «Пальчиковый театр». Для этой игры мамам необходимы только цветные фломастеры и собственные руки.

      С помощью фломастера (маркера) рисуем на подушечках пальцев милые и забавные мордашки, после чего перед ребенком можно разыграть импровизированный спектакль про жизнь человечков-пальчиков. Когда малыш поймет суть происходящего, следует включить в игру-представление и его пальчики.

    3 развивающие игры до 1,5 лет

    1. «Ленточки». Простейшая игра, для которой понадобится только несколько разноцветных лент. Малышу нужно показать и объяснить, как подкидывать ленточки, чтобы они извивались красивыми «змейками».
    1. «Буря в стакане». Маленькие дети очень любят игры с водой. Вот одна из них. Для этой детской забавы потребуется обычный стакан и пластиковая трубочка.

      Стакан следует наполнить водой и опустить в него трубочку, после чего подуть в нее, чтобы получилось множество пузырьков. Такая игра очень забавляет детишек и придется по вкусу каждому малышу.

    1. «Пение». Умение издавать различные звуки – первый шаг на пути к речи. Пение стимулирует ребенка лучше, чем просто произнесение отдельных звуков.

      Оно также помогает приобрести чувство ритма. Пойте под музыку и поощряйте ребенка, если он начал подпевать так, как он умеет. Заинтересуйте его, сделайте так, чтобы он начал пританцовывать, хлопать в ладоши. В этом возрасте ребенок не должен произносить слова или попадать в ноты, главное, чтобы он учился произносить все новые и новые звуки разными способами.

    1. «Веселый счет». Гораздо легче научить ребенка считать, когда он видит связь между цифрой «7» и словом «семь». Для игры можно использовать различные предметы, с написанными на них цифрами. В каждой игре фокусируйте внимание ребенка на определенной цифре, в итоге он запомнит, как она называется.

      Когда он сможет безошибочно назвать большинство цифр, предложите ему выбирать из предметов тот номер, который вы назвали.

    Игры с годовалым ребенком в ванной

    Прежде чем говорить о том, в какие игры с ребенком в год можно играть в ванной, напомним о необходимости соблюдать правила безопасности. Никогда не пренебрегайте ими, чтобы избежать беды.

      При соблюдении всех этих правил безопасности купание будет приносить вам и вашему ребенку исключительно радость. А теперь о том, во что играть с ребенком в ванной.

      1. Один из самых доступных вариантов весело провести время в ванной комнате – это добавить в воду пену для купания. Покупать стоит исключительно детские пенки для ванны, так как они не раздражают слизистую оболочку глаз. Еще одним плюсом детских пенок является приятный фруктовый запах, который нравится малышам. Дети любят играться с пеной, ведь она такая красивая, нежная, да и еще вкусно пахнет! Но если ваш ребенок старается все попробовать на вкус, проследите, чтобы он не наелся пены. Кроме пены можно использовать различные детские шампуни, которые тоже очень вкусно пахнут. Шампуни, конечно же, тоже следует покупать детские, с пометкой «без слез».
      1. Малыши очень любят играть резиновыми игрушками во время купания. Их выбор очень велик – от фигурок животных до персонажей мультиков. С помощью таких фигурок можно учить животных, запоминать звуки, которые они издают, разыгрывать небольшие сценки.
      1. Если после путешествия на море у вас остались морские камушки и ракушки, их тоже можно пустить в дело. Но перед тем как давать ребенку камушки, убедитесь, что они не острые и не могут нанести вред малышу.
      1. Помимо камушков, ракушек и резиновых игрушек можно воспользоваться пластмассовыми игрушками, такими, как совочки, ведерки, формочки. Список очень большой, в общем, подойдет все то, с чем дети играют в песочнице. Естественно, если игрушки были в песке, их надо предварительно вымыть.
      1. Бюджетный вариант резиновых и пластмассовых игрушек – фигурки, выполненные своими руками. Для того чтобы сделать такие игрушки, понадобятся губки для мытья посуды, ножницы и воображение. Из губки можно вырезать звездочки, сердечки и другие простые фигуры. Такой способ развлечься обязательно понравится малышу.

      Пальчиковые игры для годовалого ребенка

      Пальчиковые игры не требуют абсолютно никаких финансовых затрат и, как правило, очень нравятся деткам.

      Суть пальчиковых игр заключается в том, что вы берете ладошку своего малыша и загибаете поочередно пальчики, приговаривая какой-нибудь соответствующий стишок.

      Например, этот пальчик в лес ходил (загнуть один пальчик на ладошке малыша), этот пальчик суп варил (загнуть второй пальчик) и так далее.

      Игры с годовалым ребенком на улице

      Придумать развлечения на свежем воздухе для малыша не сложно. Есть развивающие игры в 1 год, которые можно использовать только в определенное время года, а есть игры, которые можно проводить в любой сезон.

      1. Если говорить о сезонных играх, то осенью можно предложить малышу вместе собрать небольшой букетик из опавших листьев. В это время года листья яркие и разноцветные, они привлекают внимание малышей, поэтому большинству детей такое занятие придется по вкусу.
      1. Зимой деткам очень нравится кататься на санках. Можно попробовать найти около хотя бы небольшую горку и покататься.
      1. Весной тает снег, бегут ручьи… Вот ручьи и следует использовать для игр: сделайте бумажный кораблик и отправьте его в плаванье.

      А вот покормить хлебом птичек можно в любое время года в любом ближайшем парке.

      Идеи для развивающих игр с детьми 1-2 лет

      Игры с годовалым ребенком в дороге

      Часто бывает так, что необходимо куда-нибудь съездить с ребенком, и дорога предвещает быть долгой. Но кроха не желает ни минуты сидеть на месте, малышу хочется познавать мир и открывать для себя что-то новое, поэтому он начинает капризничать. Избежать истерик в дороге помогут несколько советов и интересные развивающие игры для детей 1 года, простые в организации.

      1. Возьмите с собой в дорогу несколько любимых игрушек малыша, и когда ребенок начнет капризничать, дайте ему эти игрушки и поиграйте вместе.
      1. Еще один вариант – это рассматривание картинок в книге. Цветные иллюстрации привлекут внимание ребенка, успокоят его, помогут запомнить названия предметов. Попросите ребенка показать в детской книжке или журнале определенный объект. Это научит ребенка связывать внешний вид объекта с его названием, а также поспособствует развитию наблюдательности.
      1. Если внезапная поездка застала вас врасплох, и вы не имеете при себе ни игрушек, ни книжек, в таком случае отлично подойдут пальчиковые игры для 1 года детей, про которые ранее рассказывалось в этой статье.
      1. Важной составляющей в развитии ребенка является знание собственных частей тела. Вы показываете малышу определенную часть тела, например, нос и называете его. Показывать при этом можно как на собственный нос, так и на нос ребенка. Через некоторое время малыш сам сможет указать и на свой и на ваш нос. Польза этой игры для детей 1 года в том, что она не требует никакого игрового материала, при этом отлично развивает координацию и позволяет ребенку осознать границы собственного тела.
      1. Веселая музыка из детских мультфильмов разрядит обстановку и развеселит ребенка. Совет: создайте на своем телефоне плейлист с детской музыкой и включайте ее, когда не знаете, чем занять малыша. Так же в интернете можно скачать уже готовые плейлисты или приложения.

      Согласитесь, мы представили развивающие игры для детей 1 года в достаточно большом количестве. С их помощью вы без труда можете заниматься разносторонним развитием вашего ребенка. Уверены, что теперь вы всегда будете знать, чем заняться со своим малышом, и не дадите ему скучать.

      Опытные мамы советую сделать следующие развивающие игры для малышей 1 года своими руками

      Источник: http://www.rastut-goda.ru/preschool-child/6371-razvivajuschie-igry-dlja-detej-1-goda.html

      Подвижные игры для детей 1-2 лет. Физическое развитие

      Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!

      прятки с мышонком

      покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку).

      прятки

      предложите малышу поиграть в прятки. скажите малышу: «прячься от меня» и закройте глаза руками. отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «где же …(имя ребенка)? может он в шкафу. проверим. нет, здесь его нет. может он под столом…» и т.д., пока не найдете. потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.


      догонялки

      Важно

      самая интересная и веселая игра. малыш от вас убегает – а вы его догоняете и обнимаете. потом меняетесь ролями.


      кто быстрее

      скажите малышу: «кто быстрее добежит до папы (дивана, шкафа и т.д.)». и начните соревнования. конечно, малыш окажется победителем!


      морковка для зайчика

      разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку. 


      стоп

      вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. как только вы говорите «стоп!» — всякие действия прекращаются.

      день — ночь

      когда вы говорите «день» — можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «ночь» — все останавливаются и стараются не двигаться.

      маленькие – большие

      скажите малышу: «вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «а теперь маленькие», — присядьте на корточки. повторите упражнение несколько раз: «большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.

      холодно — тепло

      сядьте с ребенком на ковер, сложив ноги по-турецки. скажите: «подул северный ветер. стало холодно-холодно». сожмитесь в комочки, скрестив руки на груди. на слова: «солнышко выглянуло. стало тепло-тепло» — расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.

      мишка – зайка

      рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: «бежим к мишке».

      Совет

      когда малыш дотронется до мишке, скажите: «бежим к зайке». в дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке; иди добавить еще 1-2 игрушки, к которым можно было бы бегать.

      делай, как я

      попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.

      солнечный зайчик

      возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: 2это солнечный зайчик». предложите ребенку поймать ладошками зайчика. если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.

      скачут побегайчики солнечные зайчики, мы зовем их — не идут, были тут — и нет их тут. прыг, прыг по углам, были там — и нет их там. где же зайчики? ушли, мы нигде их не нашли.

                    (а. бродский)

      порхающая бабочка

      сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. привяжите её на веревочку, а веревочку – к палочке (получится удочка). перемещайте над головой ребенка в разные стороны бабочку, а ребенок должен постараться её поймать. 

      бабочка-красавица на цветком спускается. над цветком порхает, пляшет,

      крылышком узорным машет.


      воробьи

      предложите малышу превратиться в воробьев. покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.

      а теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна). во время игры можно проговаривать слова стихотворения:

      воробушки, воробушки летят, летят, летят, найти скорее зернышки воробушки хотят.

      солнышко и дождик

      когда вы говорите «солнышко» — можно свободно бегать по комнате, веселиться. если «дождик», то раскрываете зонт и зовете малыша спрятаться под зонтик от дождя.

      пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:

      дождик, дождик, полно лить, малых детушек

      мочить!

      Обратите внимание

      можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п.

      птички и гнездышки

      вы и ребенок – птички. ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. когда вы скажете «дождь пошел!» — птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).
       

      цыплятки и кот

      вы – курочка, а ребенок – цыпленок. папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. курочка и цыплятки идут гулять:

      вышла курочка-хохлатка,   

      с нею желтые цыплятки,

      квохчет курочка: «ко-ко!

      не ходите далеко.

      на скамейке у дорожки

      улеглась и дремлет кошка»

      кошка глазки открывает

      и цыпляток догоняет.

      на последних словах кот просыпается и бежит догонять цыпленка. цыпленок бежит к маме-курице под крыло.

      непослушные цыплятки

      в эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. вы — мама – курица, дети и взрослые – цыплятки.

      цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.

      волк и зайчики

      в этой игре ребенок и взрослый — зайчиками. волк – будет воображаемый. зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.

      на слова «серый волк» — бегут друг к другу и обнимаются. можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.

      птичка

      вы вместе с ребенок садитесь на корточки и говорите:

      села птичка на окошко, посиди у нас немножко, посиди, не улетай,

      улетела птичка – ай!

      на слове ай – встаете и бегаете по комнате, махая руками — крыльями.

      у медведя во бору

      Важно

      в этой игре необходимо участие двух взрослых. медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».

      другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «ау! ау!». затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:

      у медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит

      и на нас рычит.

      на последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребенка) и бежит за ребенком и взрослым.

      мишка и дети

      в этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей – чем  больше, тем интереснее. один зрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:

      миша по лесу гулял, миша деточек искал, долго, долго он искал,

      сел на травку задремал.

      в это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:

      стали деточки плясать, стали ножками стучать. мишка, мишенька, вставай,

      наших деток догоняй.

      медведь просыпается и начинает догонять детей.

      книги для развития малыша
      автор: дарья колдина

      Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/fizicheskoe_razvitie/id/1003/

      Развивающие игры для детей с 1 года до 2 лет: полезные занятия с мамой и «обучалки» для малышей

      Крохотные карапузы – это не только любовь и радость всей нашей жизни, но и те, кто нуждается в нашем постоянном внимании.

      Уделять внимание подразумевает заниматься с малышами, развивать их и воспитывать. Детям первого года жизни чаще предлагаются занятия на физическое развитие.

      Совет

      С взрослением деток становятся все более полезными и актуальными игры на развитие мышления, внимания и творчества.

      Какие занятия выбрать для деток, которые уже отпраздновали свой первый большой день рождения? Этот сложный, но интересный период малыш встречает с широко раскрытыми глазами и готовностью к новым познаниям и открытиям. Найти хорошие и познавательные игры для детей в 1-2 года очень легко. Многие из игр передаются из поколения в поколение и порой чувствуются на уровне интуиции.

      В 1-2 года объектом игры может стать любой яркий материал, крупы, краски — все, что найдется под рукой у любой мамы!

      Основные направления для развития

      Детям дошкольного возраста важно развивать следующие навыки:

      • развить тонкую и крупную моторику (ползать, прыгать, бросать, хватать, перебирать);
      • развить коммуникативные навыки (поделиться эмоциями, уметь задать вопрос, рассказать);
      • сформировать правильную речь в 1-2 года и способствовать расширению словарного запаса (произносить слова и предложения, уметь понимать чужую речь);
      • тренировать эстетическое восприятие (уметь слушать музыку, понимать художественное слово, создавать красоту вокруг себя);
      • занимаемся интеллектуальным развитием (учимся считать, читать, ориентироваться в пространстве).

      1-1,5 года

      Дети учатся:

      • ходить и прыгать (с маминой помощью);
      • кидать мяч;
      • называть предметы;
      • подражать звукам животных, предметов;
      • различать цвета;
      • слушать, понимать и выполнять просьбы;
      • различать предметы по величине;
      • вести счет до 5;
      • манипулировать с игрушками (кормить куклу, варить обед, катать машинку, укачивать зайчика и т. д.);
      • подпевать простым песенкам, повторять потешки, стишки;
      • заниматься ручным трудом (клеить вырезанные детали, красить кисточкой по бумаге).

      Доверять такому маленькому ребенку мелкие детали не стоит — пока что для него интересна игра с объемами, формами и цветами — мячиком, большими цветными кубиками, пирамидками

      1,5-2 года

      Детки учатся:

      • различать не только основные цвета, но и их оттенки;
      • понимать и выполнять многосложные просьбы («Возьми мишку, положи его в коляску и спой песенку»);
      • различать не только величину, но и форму предметов;
      • вести счет 1-10;
      • называть предметы полным словом («ложка» вместо «ка»);
      • подражать звукам животных, птиц, предметов;
      • манипулировать с игрушками (возить песок в машине, кормить зайку ложкой, строить башню из кубиков);
      • кидать мяч;
      • петь песенки и повторять стишки и потешки;
      • различать цифры и буквы (небольшую часть);
      • заниматься ручным трудом (с помощью взрослого клеить аппликацию, пользоваться карандашами и фломастерами, рисовать кистью).

      ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как можно сделать кинетический песок в домашних условиях?

      Еще больше информации вы найдете в статье о развитии ребенка с 1 года до 2 лет.

      Ребенок до двух лет обожает строительство из кубиков и крупного конструктора, в игры уже может вноситься сюжет, в них есть свои персонажи и истории

      2-3 года

      Самое время учить:

      • различать основные цвета, их оттенки, а также уметь смешивать краски, чтобы получить необходимый цвет (рекомендуем прочитать: как научить ребенка различать цвета в 3 года: советы);
      • вести счет до 10;
      • различать относительную величину (выше-ниже, дальше-ближе, большое-меньше), а также форму предметов (треугольный, круглый, квадратный);
      • складывать и вычитать простые числа на доступных примерах (к двум девочкам пришла еще одна девочка, теперь девочек три);
      • описывать происходящие события простыми предложениями;
      • понимать содержание сказки и отвечать на вопросы по прочитанному;
      • манипулировать с игрушками (строить из конструктора простые предметы, играть в сюжетно-ролевые игры);
      • учить наизусть стихи и песни;
      • знать, как пишутся буквы и цифры;
      • заниматься ручным трудом (делать аппликации, лепить из теста, пластилина, рисовать карандашами, фломастерами, красками, мастерить поделки из природного материала).

      Когда возраст ребенка приближается к трехлетнему рубежу, можно активно включать в его программу развития творческие наывки — рисование, музыку (ксилофоны, детские музыкальные инструменты), лепкуЧИТАЕМ ТАКЖЕ: раннее развитие ребенка в домашних условиях

      Занятия от года

      Рисование пальчиковыми красками

      Рисование с детьми – новый и захватывающий процесс, который позволяет познавать необычное и развивать воображение. Деткам больше интересен сам процесс творчества, нежели полученный результат.

      Для комфортной работы подготовьте рабочую зону: застелите стол клеенкой, приготовьте краски, воду, кисточку (при желании), салфетки. Малыши в этом возрасте крайне непоседливы, поэтому не стоит планировать раскрасить за раз больше одной картинки. На выбор ребенку давайте не больше трех цветов.

      Прежде чем малыш начнет пробовать свои силы, покажите, как правильно обмакивать палец в краску. Сделайте это своей рукой, держа пальчик крохи, затем начните аккуратно раскрашивать картинку. Подбадривайте и хвалите малыша за успехи, так вы будете стимулировать в нем желание творить.

      Пальчиковые краски — отличное развлечение для детей, которые по своей натуре являются кинестетиками, то есть любят все трогать и пробовать руками

      Лепка из пластилина

      Может, этот материал еще рановато использовать для годовалых крошек? Разумеется, сложные взрослые поделки деткам такого возраста еще недоступны, но пластилин – отличное средство для развития мелкой моторики, поэтому начинать можно уже сейчас.

      Лепка открывает перед ребенком огромный простор для творчества. Современный пластилин отличается от старых образцов, он более эластичный и совсем не липнет к рукам. Работать с таким материалом — сплошное удовольствие.

      Ребенку будет интересно добавлять детали к уже готовой картинке, которую можно нарисовать самим или купить заготовку.

      На первых порах лепите небольшие шарики, которые малыш должен будет давить пальчиком на выбранном месте картинки. Рисунки должны быть с простыми сюжетами: добавить конфет в вазочку, покормить собачку или изобразить дождик из тучки.

      Научившись надавливать на шарик, чтобы его расплюснуть, ребенок может попробовать размазывать пластилин в разные стороны, чтобы получилась новая интересная картинка. Начать следует именно с простого действия – надавливания.

      Важные советы:

      • Шарики рекомендуется налепить заранее, чтобы ребенок не ждал «новой порции» работы, ведь ему сложно долго концентрироваться на чем-то одном.
      • Не оставляйте малыша без присмотра, а то он может попытаться попробовать пластилин на вкус.
      • После занятия уберите пластилин в недоступное для ребенка место.
      • В качестве альтернативы пластилину возьмите тесто, которое можно сделать самостоятельно из воды и муки.

      Лепка из пластилина — очень интересное занятие, которое сможет объединить малышей и детишек постарше. Последние с удовольствием покажут братику или сестричке, как слепить что-то красивое

      Чтение книг

      Выбирайте простые и яркие книги, где много красивых картинок, привлекающих внимание. Сопровождайте свое чтение играми и озвучиванием. Например, проиграйте историю с помощью любимых игрушек или изобразите как квакает лягушка, и как прыгает зайчик. Дети любят читать одну и ту же книгу много раз -несмотря на то, что вам она уже надоела, читайте ее снова и снова, пока она интересна малышу.

      «Школа семи гномов» — отличный дидактический комплекс для развития детей разных возрастов. Все наборы делятся по возрасту (от рождения и до самой школы). В каждом годовом комплексе 12 книжек, где вы найдете большое количество интересных заданий, которые разработаны специалистами по детской психологии и воспитанию, а значит будут полезны вашему малышу.

      ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: правильное развитие детей до года

      Игры с кубиками, пирамидками и сортерами

      После 1 года дети с удовольствием играют с кубиками. Предложите ребенку самые простые действия: сделать башенку из двух-трех кубиков, постепенно увеличивая количество кубиков.

      Используйте развивающие сортеры (кубики с отверстиями разной формы и фигурками, соответствующими форме этих отверстий). Простая на первый взгляд задача является очень сложной для ребенка, но очень хорошо развивает его мозг.

      Пирамидка – одно из самых любимых занятий малыша в 1 годик. С помощью пирамидки ребенок освоит такие понятия как «больше-меньше» и научится составлять целую конструкцию из отдельных частей.

      Активные игры с предметами

      Такие игры в 1-2 года – самое лучшее решение. Для занятий выбирайте большие яркие предметы. Задания могут простыми и активными: собрать предметы в корзинку, бросить мячик, отвести куклу в детский сад.

      Занятия могут быть с развивающим уклоном: мама просит взять и принести какой-либо предмет. Все малыши обожают трогать, мять и пробовать предметы на вкус – дайте ему возможность реализовать свои желания. Предлагайте ребенку предметы с разной фактурой, поверхностью и формой.

      Давая очередную вещь ребенку, называйте ее характеристики (большая, твердая, теплая, пушистая и т. д.).

      Пальчиковые игры

      Пальчиковые игры не только интересны для ребенка, но еще и очень полезны. Они отлично развивают мелкую моторику и воображение

      Продолжайте развивать мелкую моторику рук с помощью простых и интересных движений, сопровождающихся озвучкой.

      Не забывайте — чем больше вы будете разминать детские пальчики, тем больше вероятность, что ребенок скоро заговорит.

      При нежелании со стороны ребенка играть в подобные игры, можно просто делать ему полезный массаж пальчиков и ладошек или предложите для игры резиновый мячик с шипами.

      Игры с предметами быта: одеждой, посудой

      Большое количество игрушек в доме не исключает тяги маленьких деток к повседневным вещам. Они стремятся повторять взрослые действия и делать все как мама. Игры с посудой – любимая забава для детей. Здесь открывается большой простор для фантазии: ставить лоточки друг в друга, спрятать что-то в кастрюльку, перекладывать овощи из миски в кастрюлю.

      Игры с сыпучими материалами

      Годовалые дети очень любят такие занятия. Подобные упражнения стимулируют развитие чувственного восприятия. Пальчики будут становиться все более ловкими и послушными. Для занятий выберите любые сыпучие материалы и крупы: рис, гречку, манку, пшено.

      Затем маме нужно высыпать тонким слоем на поднос крупу и показать, как можно рисовать этим материалом. Для работы желательно выбрать поднос с высокими бортиками, хотя и он не гарантирует отсутствие на полу рассыпанной крупы.

      Малышу наверняка захочется сначала изучить крупу – не препятствуйте такому знакомству.

      Обратите внимание

      ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: ребенку 1 год и 2 месяца: физическое и психическое развитиеКрупу и бобовые можно покрасить гипоаллергенными пищевыми красками, особенно хорошо для этого подходит рис.

      Можно также купить готовые цветные материалы для развития мелкой моторикиЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должно быть развитие ребенка в 2,5 года?

      В следующий раз можно попробовать показать выполнение простых рисунков (кругов, квадратов).

      Раз за разом ребенок будет пытаться нарисовать все новые и новые рисунки (зигзаги, волны, полоски). Такие занятия с крупами отлично подходят для развития мелкой моторики у малышей в возрасте 1,2 и 3 лет.

      ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развивающие занятия с ребенком в 1 год и 3 месяца

      Подвижные игры

      Подвижные игры развивают не только крупную моторику малыша, но и в целом благотворно влияют на все системы организма. Особенное внимание следует уделять речевому сопровождению занятий: «на», «сели», «встали» и т.д.

      – это помогает отрегулировать темп и дыхание малыша и, в целом, активизирует его. Двигательные упражнения можно делать как дома, так и во время прогулки на свежем воздухе, сочетая их с прыжками, приседаниями, бегом и простой ходьбой.

      Каждая игра повторяется около 3 раз в неделю. Предлагаем несколько вариантов.

      ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как еще можно развивать ребенка в 1,5 года?

      С игрушками

      Собираем шарики

      • Понадобятся два вида шариков – маленькие и побольше, и две коробки аналогичных размеров. Проговаривая величину сначала помогаем крохе: «большой шарик – в большую коробку, а маленький – в маленькую». Затем даем возможность малышу сделать это самостоятельно.
      • Начиная с 1 года 10 месяцев можно также начать проговаривать цвета шаров.

      Сортировка шариков подходит как для годовасиков, так и для трехлетних ребят — с возрастом занятия усложняются

      Ищем игрушку

      • Помещаем игрушку на видном месте, и вместе с карапузом отправляемся на поиски, поддерживая его под мышки или за руки.
      • Можно положить в угол комнаты 3-4 игрушки и попросить малыша взять именно ту вещь, которые вы назовете.
      • Прячем игрушку под покрывало так, чтобы была видна лишь ее часть: хвостик кошечки, волосы куклы.

      Ползем к погремушке

      • Кладем погремушку на расстояние от 1 метра и просим малыша доползти до нее, затем помогаем ему встать, поднять погремушку и позвенеть ею.
      • Усложняем задачу – ребенок должен выполнить все действия самостоятельно. В следующий раз положите на пол 2 погремушки, взять их нужно обе.
      • В зависимости от возраста увеличиваем расстояние: 1-1,5 года – до 2 метров; 1,5-2 года – до 2-3 метров; 2-3 года – до 3-4 метров.

      Без предметов

      • Паровозик (от 1,5 до 3 лет). Становимся впереди малыша, он – сзади, держась за вас. Начинаем двигаться вперед, подражая гудку паровоза. Усложняем задачу – меняемся местами; попеременно «регулируем» громкость гудка – то тихо, то громко.
      • Поездка на поезде. Вместе с малышом сидим на стульчиках, выполняем руками круговые движения, подражаем гудку «Ту-ту», притопываем ногами. По сигналу «Приехали!», «Остановка – лес/деревня» — бегаем по комнате и собираем «грибы/цветы».

      Ощая продолжительность активных занятий в таблице:

      Возраст Время
      1 год и 2 мес. – 1 год и 3 мес. 8 – 10 минут
      1 год и 3 мес. – 1 год и 6 мес. 10 – 12 минут
      1 год и 6 мес. – 2 года и 6 мес. 12 – 15 минут
      2 года и 6 мес. –3 года 15 – 20 минут

      Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/razvivayushchie-dlya-detej-ot-1-goda.html

      Развивающие игры для детей 1-2 лет

      Дорогие читатели, наверно, вы любите именно интересно проводить свое время с детьми и внуками. Сегодня на блоге я хочу представить подборку интересных развивающих игр для детей от 1 до 2 лет с использованием простых подручных материалов. Расскажет о таких играх Юлия Веренкина, мама двоих детей. Передаю слово Юлии.

      Добрый день всем читателям блога Ирины. Сегодня я хочу поделиться своим опытом и рассказать, как можно интересно провести время с детьми. Хочу предложить вам развивающие игры для детей от 1 до 2 лет.

      Игры для детей 1 — 2 лет с использованием подручных материалов

      Когда ребенок не очень интересуется магазинными игрушками, в ход идет родительская изобретательность. Так произошло и в нашей семье.

      Нам повезло стать родителями маленького исследователя, которому постоянно нужно предлагать что-то новое, интересное, необычное. Тогда мы и стали придумывать игры с подручными материалами.

      Это очень увлекательно, а главное экономично. Как оказалось многие игры своими руками сделать совсем не сложно.

      Что-то мы почерпнули на развивающих занятиях, что-то подсказал малыш, что-то вспомнили из детства.

      Скажу еще раз, что рекомендуемый возраст ориентировочный. Одни дети легко справятся с заданиями раньше, другие чуть позже. Все детки разные. Также не все развивающие занятия с ребенком от года могут ему понравится, но какие-нибудь обязательно придутся по душе. Экспериментируйте!

      Игры для развития мелкой моторики детей (с 10 месяцев)

      Безусловно, этот вид занятий предусматривает наличие присмотра со стороны родителей.

      Под мелкими предметами здесь понимаются камушки для аквариума (как альтернатива — мелкая галька) пуговицы, бусины, бубенчики и другая швейная фурнитура.

      Но игры с такими мелкими предметами очень полезны малышу и должны присутствовать в его повседневной жизни. Техника безопасности проста: поиграли и убрали в неведомое ребенку место.

      Важно

      Любимой игрой может стать, например, собирание камушков для аквариума в стаканчик-непроливайку. Играть мы начали в возрасте 10 месяце, и к году ребенок уже хорошо справлялся сам. Но, поначалу ему нужно показать, как это делается, а вернее направить его ручки. То есть взять своей рукой его ручку, ухватить камушек и положить в стаканчик.

      У маленьких хорошо работает мышечная память, и они легко запоминают движения рук.

      Камушки можно купить в зоомагазине, строительных супермаркетах, а стаканчик в канцелярском магазине. Вместо камушков можно взять пуговки, бусины, маленькие крышки и так далее.

      Со временем (примерно с полутора лет) можно учить ребенка сортировать предметы по цветам: в синий стаканчик предметы синего цвета, в желтый – желтого.

      Также из бусин, пуговиц, камушков и детского пенала получается отличная погремушка!

      Развивающая игра для детей «Найди пару» (с года – полутора лет)

      Довольно интересная игра, которую также можно сделать из подручных средств.

      Первая вариация игры: разрезать изображения знакомых предметов на половинки и предложить малышу найти пару. Как это выглядит? Несколько картинок с изображением мяча, дома, дерева, кота и т.д.

      разрезают на две части и предлагают ребенку. Сами картинки можно распечатать, нарисовать, взять открытки или вырезки из журналов. Его задача – найти две половинки и собрать рисунок.

      Первый раз ребенку предлагают две картинки (4 части), постепенно увеличивая их количество.

      Второй вариант игры предусматривает наличие большого количества двух одинаковых предметов.

      Например, две синие крышки от бутылок, два кубика одного цвета, две варежки, два шарика, две одинаковые детали от конструктора, два чипа от домофона и т.д. Желательно иметь около 20 предметов (10 пар).

      Половину предметов складываем в пакет, вторую половину в чашку (или расставляем на столе). Задача ребенка достать предмет из пакета и найти ему пару из чашки. Довольно увлекательная игра для деток полутора – двух лет.

      Количество предметов можно варьировать и менять. И ведь не нужно ничего покупать.

      Резинки для волос (с полутора лет)

      Мамы мальчиков, видели такие мелкие детские резинки для волос в магазинах? А мамы девочек и сами поймут, о чем речь. Еще одна игра для развития моторики пальчиков – нанизывание резинок на маркер или фломастер. Главное, чтобы диаметр маркера был чуть больше самой резиночки. Ребенок должен приложить усилия, научится растягивать резиночку, чтобы одеть ее на карандаш или маркер.

      Игры с пластилином для детей (с 1 года)

      Дорогие читатели, про простую лепку из пластилина я рассказывать не буду, это первое что приходит на ум. Предложу альтернативу: приклеивание кусочков пластилина на лист бумаги.

      Для этого понадобится кусочек пластилина (одного или нескольких цветов) и бумага. Задача ребенка – отрывать маленькие кусочки, скатывать шарики и, надавливая пальчиком, приклеивать их к бумаге. Шарики пластилина можно не просто придавливать, а чуть размазывать. С таким заданием годовалый малыш справится обязательно. Но не забываем показывать и направлять ручки ребенка.

      Когда малыш научится такой игре, можно разнообразить ее. Для этого дайте малышу что-то мелкое (лапшу, фасоль, горох, кусочки фольги или цветной бумаги, бусинки) и покажите, что их можно приклеивать на пластилин. Получаются неплохие поделки.

      Совет

      Еще одна вариация этой игры. Заламинировать изображение дерева без листьев и предложить малышу «приклеить листочки».

      Летом зеленые, осенью желтые, а зимой это могут быть снежинки. Таким же образом можно подготовить божью коровку без пятен, кисть рябины без ягод и т.д. После игры пластилин легко собирается, а трафарет остается до следующего творческого занятия.

      Развивающая игра для детей «Изучение форм» (с года – полутора лет)

      В возрасте года детки уже неплохо различают основные геометрические фигуры. Это можно использовать для игры. Родителям нужно подготовить одинаковое количество кубиков (можно разного цвета, размера) и шариков (для большого ил настольного тенниса).

      Необходимо сложить шарики и кубики в одну коробку и попросить малыша рассортировать их. Шарики в одну кучку (чашку, поднос, коробку), кубики в другую. В процессе игры нужно проговаривать с ребенком действия и формы предметов, учить обобщению.

      Развивающие игры для детей с крышками (с полутора лет)

      Еще один подручный материал – крышки от пластиковых бутылок. Когда их много (30-40 штук) можно выкладывать ими геометрические фигуры, линии, змейки, зигзаги, строить башни, сортировать по цветам. Также пригодятся крышки от пюре-непроливаек.

      Танцевальные занятия для детей (с года)

      Про музыкальные занятия можно говорить очень много. Разнообразить их можно танцами с помпонами, лентами, бумажными птичками.

      Достаточно взять палочки для роллов и прикрепить к заостренному концу атласную ленту (продается в любом магазине тканей и фурнитуры).

      Вместо ленты можно взять новогодний «дождик» и научить ребенка танцевать с ними. Особенно это понравится девочкам. Ну, и мамам, ведь это так мило!

      Лепка из теста (игра для детей с 1 года)

      В отличие от пластилина — не страшно, если ребенок засунет тесто в рот. Также изделия из соленого теста можно засушить. Гуашь или пищевые красители разнообразят цвет теста. Мышка, птичка, ежик, червяк станут отличным подарком дедушке или бабушке.

      Рисование для детей (с 9 месяцев)

      Здесь вроде бы все понятно: карандаши, акварель, гуашь. Некоторым детям вообще не надо ничего показывать, они сами придумают лучше родителей.

      А некоторых нужно заинтересовать. Помимо кисточки, рисовать можно пальцами, ватными палочками, губками из поролона, зубными щетками, делать отпечатки. Карандашами можно обводить предметы, ладошки, дорисовывать детали и т.д.

      Попробуйте нарисовать простой узор на бумаге восковой свечкой, а потом предложить ребенку раскрасить рисунок акварелью. Получится довольно интересная поделка. В такой технике можно, например, выполнить снежинку к празднику. Деткам постарше можно предложить живые раскраски, героев которых можно оживить.

      Если вы не знакомы с живыми раскрасками, приглашаю вас посмотреть небольшое видео.

      И также есть возможность скачать бесплатно живые раскраски здесь.

      получить живые раскраски

      Развивающие игры для детей на координацию (с 1.5 — 2 лет)

      Когда малыш начинает уверенно ходить и бегать, можно предложить ему такую игру. Понадобиться: шарики для настольного тенниса (штук 10), ложка, таз. Шарики раскидывают на полу.

      Задача ребенка подобрать шарик с помощью ложки и донести до тазика. Задача не из легких, отлично тренирующая координацию движений, аккуратность и терпение. Также в таз можно налить воды и запускать «кораблики».

      Для детей постарше можно провести игру в виде соревнования.

      Контейнер с крупами (игра с 1 года)

      Пожалуй, это одно из любимейших детских занятий. Многие от него просто в восторге, а польза какая! В пластиковый контейнер с крышкой насыпают гречку, горох, фасоль, лапшу… Ребенку дают ложки, чашки, ситечко и наслаждаются тишиной.

      Под контейнер можно расстелить отрез ткани, чтобы было удобнее наводить порядок после игры. Со временем можно научить ребенка прятать игрушку в крупе, а потом искать. Также предложить желуди, шишки, грецкие орехи. Самое главное после игры закрыть и убрать контейнер в недоступное место.

      Нанизывание бусин (с года)

      Еще один вид игры с мелкими предметами. Суть игры понятна из названия. Необходимо подготовить бусины и проволоку. Все, можно играть!

      Самое главное в занятиях — хвалить малыша за успехи и не обращать внимания на неудачи. С первого раза многие игры будут не понятны ребенку, но со временем он обязательно всему научится! Еще один плюс подобных развивающих занятий в том, что они предусматривают непосредственное взаимодействие ребенка со взрослым. А это значит можно провести время вместе, весело и пользой.

      Надеюсь, что мои советы вам понравились. Желаю крепкого здоровья вам и вашим деткам!

      Благодарю Ирину за возможность публикации данного материала.

      Юлия Веренкина, счастливая мама-вдохновитель идей для тематического блога интернет-магазина живых раскрасок. Адрес сайта — kidar.ru

      Я благодарю Юлию за подборку таких замечательных игр для детей от 1 до 2 лет. На мой взгляд, очень простые и интересные игры. И очень понравилась идея живых раскрасок.

      И для души мы с вами послушаем GIOVANNI MARRADI — Summer Wind Прекрасного настроения всем вместе с летним ветром от Джованни Марради.

      Свет в твоей жизни…Готовим игры на детский день рожденияРазвивающие игры для детей 3-4 летРазвивающие игры для детей от 1,5 до 3 летСенсорные игры для детейДетки в садике живут, здесь играют и поют. Стихи про детский сад

      Источник: https://irinazaytseva.ru/razvivayushhie-igry-dlya-detej-1-2-let.html

      Ссылка на основную публикацию