Фитнес для пальчиков: 10 весёлых потешек

15 веселых стишков для пальчиковых игр

Пальчиковая гимнастика для детей – одна из самых полезных игр для малышей от 1 года до 3 лет. А чтобы она им не наскучила, разучивайте новые стишки для пальчиковых игр. Мы собрали для вас любимые пальчиковые игры для детей в стихах, чтобы порадовать ваших малышей.

Пальчиковая гимнастика для детей хороша и как просто игра, когда вы не знаете, чем занять ребенка, и как  упражнение для развития мелкой моторики рук. Также пальчиковая гимнастика используется логопедами во время развивающих занятий с детьми для смены деятельности или небольшого отдыха.

Такую же функцию могут выполнять стихи потешки для детей 1-3 лет, подборку из которых мы публиковали ранее. Они также прекрасно подойдут для пальчиковой гимнастики. 

Кулачок

Этот пальчик — маленький,

                                        (загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький,

                                         (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький,

                                        (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький,

                                        (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок,

                                        (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе — кулачок!

Зима

Раз, два, три, четыре, пять,

                                        (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

                                       (имитируем лепку комков),

Птичек крошками кормили,

                                       («крошим хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

                                      (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

                                    (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,

                                   (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

                                 (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

В гости

В гости к пальчику большому

                                (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

                               (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

                               (сжать пальцы в кулак и разжать их)

Друг без друга им нельзя.

Знакомство с пальчиками

Дружно пальцы встали в ряд

                              (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят

                            (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка

                           (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка

                          (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

                        (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

                       (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

                       (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых

                      (остальные пальцы сожмите в кулак)

Кошка

В кухне нашей под столом

Стоит крынка с молоком.

                    (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)

К крынке кошка подошла

                    (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)

Сверху сливки попила

                    (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)

Глубже сунулась в горшок:

— Молочка напьюсь я впрок!

                   (засовываем палец глубже в кружок-горшок)

Что случилось? Ой-ой-ой!

Кошка крутит головой

                  (крутим головой)

Налакалась молочка –

Не уйти ей из горшка!

                   (пытаемся вытянуть палец из кружка)

С головы горшок не слез.

С ним и убежала в лес!

                  (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала)

Торт

Тесто ручками помнем,

                   (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем.

                   (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом,

                    (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом

                    (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко

                    (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)

А потом заваpим чай —

В гости друга пpиглашай!

                     (одна рука пожимает другую)

В гости в домик

На горе мы видим дом

                      (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом

                      (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты

                       (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы

                       (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор

                       (изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор

                       (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем

                      (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем

                     (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся:

                     (кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук?

                    (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли

                    (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Мишка в лесу

Ветер дует нам в лицо

                      (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо

                       (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише

                      (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше

                      (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Как на горке снег, снег

                      (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой

                      (приседаем)

И на елке

                     (встаем, руки в стороны)

И под елкой

                     (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь

                     (пальчик к губам)

Тише, тише, не шуметь

                     (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)

Котятки

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

                      (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

                       (имитируем все указанные в стихотворении движения)

Птички-невелички

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

                          (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел,

                         (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

                          (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

Дождик

Закапали капли

                           (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Идет дождь

                          (постучать четырьмя пальцами)

Он льет как из ведра!

                           (стучим сильнее)

Пошел град

                           (косточками пальцев выбиваем дробь)

Сверкает молния

                            (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)

Гремит гром!

                           (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)

Все быстро убегают домой

                            (прячем руки за спину)

А утром снова ярко светит солнце!

                            (описываем руками большой круг)

Две руки

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

                             (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

                             (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

                             (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть — и правая, и левая!

                             (прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

                             (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

                              (обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Зайка и капуста

Встал зайчишка рано

                              (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шел

                            (идем пальцами по столу)

И большой кочан нашел

                           (кулак другой руки)

Стал зайчишка с хрустом

Грызть кочан капусты:

Хруст-хруст, хруст-хруст…

                          (“заяц” грызет кулак и причмокивает)

Съел, свалился под куст

https://www.youtube.com/watch?v=vI6qpI3eZG4

И уснул. Проснулся…

Сладко потянулся

                           (c усилием растопыриваем все пальцы)

Читайте также:  Кризис среднего возраста у женщин: симптомы, способы преодоления

А домой добрался –

долго отдувался!

                          (показываем, как заяц движется по столу)

Строим дом

Мы строгали, мы строгали,

                         (движения руками вправо-влево)

Доски гладенькими стали,

                         (движения ладонями)

Мы пилили, мы пилили,

Чтобы ровненькими были.

                        (движения ладонями, пилят)

Мы сложили их рядком,

                        (соединяют ладони вместе)

Прибивали молотком.

                       (стучат кулачком по кулачку)

Получился птичий дом.

                       (показывают дом ладонями)

Мы на улицу идем,

                      (шагают на месте)

Высоко его прибьём.

                     (поднимают руки вверх)

Чтобы птицы залетали, а котята не достали.

                     (грозят пальчиком)

Капуста

Мы капусту рубим, рубим,

                    (движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём,

                   (потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим,

                   (пальцы сложить в щепотку,солим)

Мы капусту жмём, жмём,

                   (сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам!

                   (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Играть в эти пальчиковые игры можно не только дома, но и в дороге, в очереди в поликлинике и в любом другом месте, когда вы не знаете, чем занять ребенка. Также вам помогут детские стихи для массажа пальчиков.

Источник: https://surfingbird.ru/surf/15-veselyh-stishkov-dlya-palchikovyh-igr—0SwM82d6A

Пальчиковые игры для малышей до года + стишки для изучения частей тела и лица

2014-11-20

Ни для кого не секрет, что развивать мелкую моторику малыша чрезвычайно важно.

Учеными уже давно установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи.

Поэтому стимулируя движения пальцев и рук малыша, мы здорово способствуем развитию речи. Вот почему пальчиковые игры так ценятся педагогами и широко используются при занятиях с детьми.

Помимо огромного влияния на развитие речи, пальчиковые игры помогают развить координацию, внимание, память ребенка, способность сосредотачиваться, а также помогают развивать воображение (попробуйте-ка сразу понять, что руки, сложенные уголком над головой, — это крыша, а если помахать руками, то ты тут же превращаешься в бабочку). Ну и, конечно, пальчиковые игры дарят ребенку и маме целую бурю положительных эмоций, обогащают их общение яркими красками.

Обратите внимание

В этой статье я хочу представить вам свою подборку пальчиковых игр, которые лучше всего подходят для малышей с 6 месяцев до 1 года.

Кроме того, в статье вы найдете стишки, которые помогут вашему малышу весело и быстро изучить основные части лица и тела. Мы с дочкой всегда с удовольствием играли под эти веселые стишки.

И еще эти игры здорово помогали мне развлечь дочь во время автомобильных поездок.

Поначалу вы можете руками малыша сами делать необходимые движения, но вскоре он будет справляться и без вашей помощи. Также хочется заметить, что не стоит подолгу заниматься пальчиковыми играми, нужно заканчивать раньше, чем ребенку надоест игра (обычно не больше 5-8 минут).

Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцев

Ладушки, ладушки! (хлопаем в ладоши)

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку!

Что пили? Бражку

Кашка сладенька,

Брашка молоденька

Попили, поели,

Кши-кши, полетели! (машем руками)

На головку сели! (прикладываем руки к голове)

Сели, посидели,

И опять улетели! (опять машем руками)

***

Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)

Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)

Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)

Буду жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)

***

На дверях висел замок, (сцепляем пальчики в замок (если не получается, просто кладем кулачок к кулачку) и машем вверх-вниз)

Кто его открыть бы смог?

Мы ломали, мы крутили, (вертим сцепленными в замок ручками)

Били, били (трясем руками, не  расцепляя пальцев)

И открыли! (разводим ручки)

***

Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)

Летели комарики. (складываем пальцы щепоткой)

Вились, вились, (показываем как летят)

В носик вцепились! (мама дотрагивается до носа малыша, вариант – в ручку, в ножку…)

***

Строим, строим, строим дом, (кладем попеременно свою руку и ручку малыша, потом опять свою и малыша)

Кубик к кубику кладем

Вот дорога, вот гараж, (проводим пальчиками по телу ребенка, прокладывая какой-то «маршрут»)

Вот построен домик наш. (соединяем ладошки над головой, изображая крышу)

***

Ладошки вверх, (руки поднимаем вверх)

Ладошки вниз, (руки опускаем вниз)

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок. (сжимаем руки в кулаки)

Стихи для изучения частей тела и лица

Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.

Для чего дочурке ножки?

Чтобы бегать по дорожке!

Для чего дочурке ушки?

Чтобы слушать погремушки!

Для чего дочурке ротик?

Чтоб у мамы молоко пить!

Для чего дочурке глазки?

Чтоб смотреть на мира краски!

Для чего дочурке спинка?

Чтоб валяться на простынке!

Для чего дочурке попа?

Чтоб ее ладошкой хлопать!

Для чего родилась дочка?

Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)

***

Ротик мой умеет кушать,

Нос дышать,

А ушки слушать

Глазоньки – моргать, моргать

Ручки – все хватать, хватать

***

Жил был зайчик

Длинные ушки,

Отморозил зайчик

Носик на опушке

Отморозил носик,

Отморозил хвостик!

И поехал греться

К ребятишкам в гости!

***

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ

Куда бежите, ножки?

Куда бежите, ножки?

По летней дорожке,

С бугра на бугор

За ягодой в бор

Во зеленом бору

Тебе наберу

Черной черники,

Алой земляники

***

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки

Чьи это пятки

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

***

Это глазки, чтобы видеть

Это носик, чтоб дышать

Это ушки, чтобы слышать

Это ножки, чтоб бежать

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать

***

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик

Вымыл ротик

Вымыл ухо

Вытер сухо

Еще немного стишков для веселого и яркого общения с малышом

Игровой массаж

Собака на кухне пироги печет. (глубокое разминание спинки ладонями)

Кот в углу сухари толчет. (постукивание по спинке)

Кошка в окошке платье шьет. (пощипывание)

Курочка в сапожках избушку метет. (поглаживание)

***

Придет киска неспеша

И погладит малыша

«Мяу-мяу, — скажет киска, —

Наша детка хороша!»

***

Едем-едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету

Две собачки у порога

Нам сказали очень строго:

Ав-ав-ав,

Гав-гав-гав

***

Еду-еду

К бабе, к деду

На лошадке

В красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг… в ямку

Бух!

***

Расти, Тая, выше,

До хором, до крыши

Расти, не бАлуй,

Маму с папой жалуй

Расти с брус толщины

Да с дом вышины!

***

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки…

Переделав все дела,

Тянут скатерть со стола

Лезут в соль и в компот,

А потом наоборот

Пальчики дружные

Все такие нужные!

***

Застучали ножки

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз –

Будет весело у нас

Кулачком сильнее бей,

Только ручки не жалей,

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком

***

Шла коза по мостику

И болтала хвостиком,

Зацепилась за перила –

Прямо в речку угодила!

***

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

***

На лужайке по ромашкам

Жук летел в цветной рубашке

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь

Также обратите внимание на следующие статьи. В них вы также найдете много замечательных стишков, которые помогут интересно общаться с малышом до года и чуть старше.

СТИХИ И ПОТЕШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА

Источник: https://jili-blog.ru/palchikovye-igry-dlya-malyshej-do-goda-stishki-dlya-izucheniya-chastej-tela-i-lica.html

10 пальчиковых игр и потешек для малышей до года

«Идет коза рогатая», «Ладушки, ладушки, где жили? У бабушки!», «Сорока-белобока кашу варила» — вот, наверное, и весь арсенал большинства родителей. Хотите добавить немного разнообразия?

Польза от развития мелкой моторики неоспорима. Малыши, чьи пальчики настойчиво и регулярно массажировали мамы, умеют рассуждать логически, внимательны, обладают хорошей памятью, связной речью, подготовлены к освоению письма. Как же развивать мелкую моторику?

На помощь придут различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять движения в той или иной последовательности; игры с мелкими предметами, которые трудно взять в руку (разумеется, под контролем взрослых); игры, в которых требуется что-то брать и вытаскивать, сжимать и разжимать, наливать и выливать и т.д. Деткам постарше полезно рисовать карандашами, фломастерами, кистью, пальчиками, лепить из пластилина, а также застегивать и расстегивать молнию, пуговицы.

Предлагаем пополнить родительский арсенал пальчиковых игр и потешек следующими приятными развлечениями и взаимодействиями с ребенком.

Три дорожки

Указательным пальцем растираем ладошку малыша вдоль линий, приговаривая: «На каждой ладошке есть три дорожки. Все дорожки мы найдем, пальчиком по ним пройдем: Раз дорожка, два и три — пальцем каждую потри!»

Веселые мышки

Вкладываем в ручку малыша ленточку или веревочку и начинаем ее потихоньку вытягивать, позволяя ребенку сжимать кулачок все крепче, ощупывать ниточку. При этом говорим: «Кто же прячется в норе? Чей хвостик на дворе? Хвостик прыгал и дрожал. Где мышонок? Убежал? Нет! Он хвостик свой не бросит, даже если мы попросим!».

Кто-кто в теремочке живет?

Возьмите кулачок младенца, поглаживая его и немного потряхивая. Когда он разожмется, возьмите мизинчик, погладьте его к ладошке, приговаривая: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Я — мышка-норушка».

Затем проделайте то же с каждым следующим пальчиком: «Я, лягушка-квакушка, я, зайка-побегайка, я, лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок».

Похлопайте раскрытой ладошкой ребенка по своей ладони: «В теремочке посидели да плясать вдруг захотели! На лужайке прыг да скок, чуть не рухнул теремок!».

Во лесу, во бору

Вырежьте из поролона маленькие круглые ягодки, разложите по комнате, пусть ребенок их соберет, принесет вам, а затем вместе «выжимайте» из них сок, приговаривая: «Во лесу, во бору сладку ягоду беру!Выжимаю сладкий сок, пусть течет ко мне в роток!»

Кто этот пальчик?

Массажируйте каждый пальчик ребенка, начиная с большого: «Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка, этот пальчик — папа, этот пальчик — мама, а этот пальчик — наш малыш (имя)».

Кошкин дом

Взрослый складывает ладошки домиком, малыш помещает под ними кулачок. Задача первого — поймать ручку, второго — вовремя ее отдернуть. Сопровождаем игру словами: «У меня под крышей завелися мыши. Я хотела их поймать и схватила ровно пять!»

Рыбки

Можно играть в ванне или налить в небольшой тазик теплой воды. Пусть малыш опустит туда ручки. Проводите массаж прямо в воде: «Вот прозрачная водица. Ну-ка, кто там в ней резвится? Рыбки, рыбки там резвятся и уплыть от нас стремятся! Здесь одна, а там другая, вот так шустрая какая! Вот рыбешку я поймала, с ней немножко поиграла!»

Котятки

Выручит, когда малыш заскучал. Нужно имитировать все движения, которые описаны в стишке: «Все котятки мыли лапки. Вот так! Вот так! Мыли ушки, мыли брюшки. Вот так! Вот так! А потом устали. Вот так! Вот так! Сладко-сладко засыпали. Вот так! Вот так!»

Щепки-прищепки

Разрабатываем «пинцетный» захват при помощи цветных легко открывающихся прищепок. Цепляем их на веревочку, развлекаемся потешкой: «Раз, два, три, четыре, пять, мы отправились гулять! Раз, два, три, четыре, пять, надо щепочки собрать, чтобы ножек не кололи там, где мы пойдем гулять!»

Бараночки

Для игры понадобятся сушки или небольшие деревянные колечки. Научите малыша правильно их брать — распределять все пальчики по поверхности колечка. Посадите перед ребенком мягкие игрушки, поставьте тарелку с угощением и начинайте кормить гостей: «Вот бараночки какие! Маленькие, золотые! Будем мы гостей встречать, чай к баранкам наливать! Это — зайке, это — мишке, это — куколке Аришке»

Источник: https://uparents.ru/palchikovye-igry-dlya-malyshei-do-goda/

Ольга Новиковская. 1000 забавных пальчиковых игр

   В этой главе вы найдете описание старинных народных потешек. Нет сомнения, что отточенные веками слова, выразительные движения, яркие образы непременно привлекут внимание малыша, позабавят и вызовут желание продолжать эти увлекательные занятия снова и снова.   Пальчиковые игры-потешки всегда были любимы детьми.

Появившись в далекой древности, они дошли до наших дней почти без изменений. В этой книге вы найдете потешки (в том числе знакомые с детства – такие, как, например, «Сорока-белобока» или «Коза рогатая»), а также песенки-прибаутки. Движения, которыми сопровождаются игры, придуманы автором книги с учетом традиций жанра.

Читайте также:  Лечение простуды и орви у детей 6 лет: противовирусные средства

Потешки знакомят малыша с новыми словами и понятиями, развивают чувство ритма, интонационную выразительность речи; формируют первые математические представления: учат считать, усваивать временные и пространственные отношения. Во время игры развиваются внимание и любознательность малыша, стимулируется его речевое и интеллектуальное развитие.

Таким образом, ребенок приобретает новые знания, у него развиваются внимание, память, мышление, творческие способности.   Каждая мама должна знать, что даже «колясочному» малышу нужно играть не только с пластмассовыми игрушками, но и с самыми разными предметами.

Необходимо следить лишь за тем, чтобы они были чистыми и не имели острых граней или мелких, легко отламывающихся деталей, которые кроха может нечаянно проглотить.

Пусть юный исследователь пощупает предметы различной фактуры, например, мягкий коврик, полированный стол, шершавую стену, прикоснется ко всем доступным ему материалам —мягкой маминой одежде, пористой губке, колючей еловой ветке, шелковистой траве и прохладному гладкому зеркалу. Кстати, это можно делать не только ручками, но и ножками.

   Детям в этом возрасте очень важен тактильный (телесный) контакт с мамой, а игры с пальчиками не только развеселят его, но и подарят ничем не заменимую радость живого общения. Когда малышу исполнится полгода, начинайте играть с его ручками: поглаживайте их, потряхивайте, поднимайте и опускайте.

Сначала вам придется самим двигать ручками малыша, загибать его маленькие пальчики, напевая при этом песенку. А потом вы заметите, что он и без вашей помощи выполняет элементарные движения, узнавая мотив песенки или ее ключевые слова.   Запомните правило: чем старше ребенок, тем разнообразнее должны быть игры. Теперь от малыша потребуется очень хорошая координация: ему придется сочетать слова с движениями, чтобы с легкостью запоминать забавные стихи, песенки и прибаутки.   Итак, игра начинается!  

   Ладушки

   Идет коза рогатая
   Колпачок   Изобразите с помощью слегка изогнутых ладошек колпачки. Одну ладонь положите поверх другой, затем несколько раз поменяйте ладони местами.   Каравай   Сожмите руки в кулаки и по очереди совершайте ими движения сверху вниз, как будто месите тесто.   Совушка-сова
   Кукушечка
   Примечание: ритм движений должен совпадать с ритмом стихотворения.  

   Гули-гули

   Примечание: играя во второй раз, слово «гули» можете заменить на «ути».  

   Бычок

   Примечание: повторите игру несколько раз.
 
   Стенка, стенка, потолок
   Водичка-водичка
   Оладушки
   Киска, киска, киска, брысь!
   Сорока-белобока
   Дождик
   Солнышко
   Улитка
   Солнышко-ведрышко
 
   Во сыром бору
   Утречко
   Ай, ду-ду!   Пойте потешку и одновременно пальцами имитируйте игру на дудочке: кисти рук на уровне рта, пальцы совершают волнообразные движения.   Прятки   Ритмично сгибайте и разгибайте пальцы сначала на одной руке, а потом на двух руках одновременно.   На дворе
 
   Зайцы
   Коза и козленок
   Гречневая кашка
   Гуси
   На горе
   На лужок
   Сидит белка на тележке
   Пальчики
 
   Лесенка
   За грибами
 
   В лес по ягоды
   Пчелки
   Пять пальчиков
 
   Пальчик-мальчик
   Семья   Рука сжата в кулак.   Этот пальчик хочет спать
   Последовательно загибайте в кулак пальцы, начиная с большого.
   Строгие братья
   Примечание: мимикой и голосом следует передавать настроение каждого брата.  

   Этот пальчик в лес ходил

   Последовательно загибайте в кулак пальцы, начиная с мизинца.   Примечание: следует ритмично сгибать и разгибать пальцы сначала на одной руке, потом на другой, а затем на обеих руках одновременно.  

   Лесенка

   Я иду наверх (левую ладонь вертикально поставьте перед собой, пальцы раздвиньте. Указательным пальцем правой руки по очереди прикасайтесь к пальцам левой руки, начиная с мизинца, как бы поднимаясь по ступеням лесенки),
   Я спускаюсь вниз (указательный палец «спускается» по пальцам левой руки вниз от большого к указательному).
 
   За грибами, за орехами
   Поехали, поехали (крутите руками перед собой)
   За грибами (покажите пальчиковую игру «Грибок» см. далее),
   За орехами (покажите два кулака это орехи).
   По кочкам (переплетите пальцы рук и согните кисти «горкой»),
   По ямкам (не разъединяя пальцев рук, прогните кисти «ямкой»),
   По кочкам (не разъединяя пальцев рук, согните кисти «горкой»),
   По ямкам (не разъединяя пальцев рук, прогните кисти «ямкой»),
   По гладенькой дорожке (поместите руки перед грудью, положив их одна на другую «поза первоклассника»).
   В этой главе описаны старинные и современные игры-забавы с элементами самомассажа, улучшающие циркуляцию крови и развивающие силу и ловкость. Для проведения одних игр требуются самые обычные предметы, которые обычно находятся под руками. Для других игр дополнительные предметы не нужны: в их основе – легкие удары кистями рук, кулачками или кончиками пальцев по поверхности стола, ковру, коленям или же просто рука об руку.   Веселые пальчиковые игры помогут взрослому при необходимости занять малыша.   И, конечно, массаж необходим детям дошкольного и младшего школьного возраста.  

   Веселые ладошки

   Сядьте с ребенком на ковер напротив друг друга, ноги широко расставьте.   (Наклонившись вперед, быстро, в такт, шлепайте ладонями по ковру перед собой.)  

   Наковальня

Источник: http://TheLib.ru/books/olga_novikovskaya/1000_zabavnyh_palchikovyh_igr-read.html

Потешки про пальчики (пальчиковые игры)

Сейчас много говорят о связи между мелкой моторикой пальцев рук и развитием речи ребёнка. Эти потешки относятся к пальчиковым играм известным давным-давно. Ещё мы под эти потешки стрежём ноготочки (вы наверно знаете, что это такое подстричь ноготки у детки :)). Нам очень помогает.

Малышам, которым сложно самим выполнять движения, помогает мама, а совсем маленьким крошкам, под эти потешки можно делать массаж пальчиков, лёгкими круговыми движениями перебирая каждый пальчик ребёнка. Напомню, что к пальчиковым играм относится хорошо знакомая всем «Сорока-ворона», а так же «Сидит белка на тележке…

», «Шла купаться черепаха» — эти потешки расположены на главной странице потешек.

***

(поочерёдно загибаем пальчики)Этот пальчик — в лес пошёл,Этот пальчик — гриб нашёл,Этот пальчик — занял место,Этот пальчик — ляжет тесно,Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

***

(перебирая пальчики, приговариваем)Этот пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушка,Этот пальчик — папенька,Этот пальчик — маменька,

Этот пальчик — Ванечка.

***

(загибаем пальчики)Этот пальчик хочет спать,Этот пальчик лёг в кровать,Этот пальчик лишь вздремнул,Этот пальчик уж заснул.Этот крепко, крепко спит.Тише! Тише, не шумите!Солнце красное взойдёт,Утро ясное придёт.Будут птички щебетать,Будут пальчики вставать!

(пальчики разгибаются)

***

(большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)- Пальчик-мальчик,Где ты был?- С этим братцемВ лес ходил.С этим братцемЩи варил,С этим братцемКашу ел.С этим братцем

Песни пел!

***

Ивану-большому — дрова рубить,Ваське-указке — воду носить,Мишке-среднему — печку топить,Гришке-сиротке — кашу варить,А крошке Тимошке — песенки петь,Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

***

Будут пальчики вставать,Наших деток одевать.Встали пальчики — ура!

Одеваться нам пора.

***

Ладушки-ладошкиХлопали в ладошкиХлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)

Отдохнем немножко (руки на колени).

***

Кашку варилиЛожечкой мешалиКуколку кормилиКошечке давали. (указательным пальчиком водим по ладошке)

***

Кулачки сложилиКулачками билиТук-тук тук да тук

Тук-тук тук да тук (стучать кулачками друг о друга)

***

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!Этот пальчик для того, чтоб показывать его!Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Прислала Полегешко Елена 2004-05-26

***

Важно

В этом домике пять этажей:На первом живет семейство ежей,На втором живет семейство зайчат,На третьем — семейство рыжих бельчат,На четвертом живет с птенцами синица,На пятом сова — очень умная птица.Ну, что же, пора нам обратно спуститься:На пятом сова,На четвертом синица,Бельчата на третьем,Зайчата — втором,

На первом ежи, мы еще к ним придем.

Эта потешка не только развивает мелкую моторику рук, но и учит счету Прислала Tatiana 2004-06-09

Источник: https://ladushki.ru/poteshki/Palchiki/

Пальчиковая гимнастика в стихах для дошкольников

Будем мы варить компот (Указательным пальцем водим по ладошке) Фруктов нужно много — Вот!(Указательным пальцем с середину ладоши) Будем яблоки крошить, (Загибаем по одному пальцу) Будем груши мы рубить,  Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот (Указательным пальцем водим по ладошке) Угостим честной народ.(Раскрытые ладони протягиваем вперед) ***

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,  (движения прямыми ладонями вверх-вниз) Мы морковку трём, трём, (потереть кулак одной руки о кулак другой) Мы капусту солим, солим, (пальцы сложить в щепотку,солим) Мы капусту жмём, жмём, (сжимать и разжимать кулаки) А потом и в рот кладем. Ам! (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту) ***

«Строим дом»

Мы строгали, мы строгали, (движения руками вправо-влево) Доски гладенькими стали, (движения ладонями) Мы пилили, мы пилили,  Чтобы ровненькими были. (движения ладонями, пилят) Мы сложили их рядком, (соединяют ладони вместе) Прибивали молотком.

(стучат кулачком по кулачку) Получился птичий дом. (показывают дом ладонями) Мы на улицу идем, (шагают на месте) Высоко его прибьём. (поднимают руки вверх) Чтобы птицы залетали, а котята не достали.

(грозят пальчиком) ***

Зайка и капуста

Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши) Вышел на поляну.

По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу) И большой кочан нашел (кулак другой руки) Стал зайчишка с хрустом Грызть кочан капусты: Хруст-хруст, хруст-хруст… («заяц” грызет кулак и причмокивает) Съел, свалился под куст И уснул.

Проснулся… Сладко потянулся (c  усилием растопыриваем все пальцы) А домой добрался – долго отдувался! (показываем, как заяц движется по столу) ***

Две руки

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!  (вытягиваем руки вперед, показывая) Они в ладоши могут бить – и правая, и левая! (хлопаем в ладоши) Они мне могут нос зажать – и правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой) Ладошкой могут рот прикрыть — и правая, и левая! (прикрываем рот той и другой) С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие) И могут ласковыми быть и правая, и левая! Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая! (обхватываем себя руками – «обнимаем”) ***

Птички-невелички

Маленькие птички, Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают.  (машем руками, как крылышками) Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками) Там уютно и тепло. ***


Котятки

Совет

Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так!  (изображаем мытье рук) Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так! А потом они устали: Вот так! Вот так! Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!  (имитируем все указанные в стихотворении движения) ***

Считалочка про пальчики

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы мы считать, Пять на правой, пять на левой, Знают это Таня с Севой. Вместе будет их десяток, Дружных, крепеньких ребяток. Дел у каждого – сполна! Мы дадим им имена. Вот – большой, или Большак. Помогать он всем мастак! Живет отдельно от других. Работать может за троих! За ним стоит Указка. Его конёк – подсказка.

Он нам без промедленья Укажет путь к варенью. Вот – Середняк, или средний, Он третий, не последний. Спокойный, очень сильный, Как богатырь былинный. Четвертый – Сиротинка, Без имени детинка, С наперстком оловянным Зовется безымянным.

А пятый – Коротышка, Проказливый мальчишка, Шалун и привереда, Мизинчик-непоседа! ***

Знакомство с пальчиками

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак) ***

Торт

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики) Сладкий тортик испечем.

(как будто мнем тесто) Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу) А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга) И кокосовою кpошкой Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук) А потом заваpим чай —  В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую) ***

Апельсин

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем) Много нас, (пальцы растопыриваем) А он один.

(показываем только один палец) Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)  Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)  Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик) Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик) Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик) А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены) Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем) Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу) ***

Улитка

Обратите внимание

Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые) Заперта в саду калитка. (тычет «рожками» в ладонь левой руки) Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку), Пропусти домой улитку (правая рука «проползает»). ***

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга) Пол во вторник подметала.

(кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу) В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)  Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк») Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)  А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев) Всех подружек в воскресенье Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе) ***

Читайте также:  Куда отдать ребёнка в 4 года: спортивные кружки и секции


Горох

Пять маленьких горошин Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе) Вот выросла одна, И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы) Но вот растёт вторая, И третья, а потом Четвёртая, пятая… (выпрямляем пальцы поочерёдно) Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем) ***

Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков), Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками) С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись.

(кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку) ***

«Замок»

На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) ***

«Помиримся»

Два больших пальца спорят: (Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.) Кто главней из них двоих? (Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.) Не дадим случиться ссоре И помирим тут же их. (Сцепляют большие пальцы друг с другом.) ***

«Дружная семейка»

Этот пальчик большой — (Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.) Это папа дорогой. Рядом с папой — наша мама. Рядом с мамой — брат старшой. Вслед за ним сестренка — Милая девчонка. И самый маленький крепыш — Это славный наш малыш. Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз.)

Понравился пост? Поделись с друзьями! 🙂 

* 25-07-2016 * All Greetings * 15 618 * 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт фото и видео приколов БУГАГА.РУ, как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем.

Зарегистрированные пользователи имеют ряд преимуществ, в том числе могут комментировать посты и почти не видят рекламу.

Источник: https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755698-palchikovaya-gimnastika-v-stihah-dlya-doshkolnikov.html

27 пальчиковых игр для малышей

Очень простые, забавные стихи для пальчиковых игр для ваших любимых чудо-чад. Уже все знают, что развитие мелкой моторики руки ребенка способствует развитию речи и мышления. Еще В. А. Сухомлинский говорил: “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”.

Чем лучше развиты пальчики и ручки малыша, тем более гибкий его ум. Мы уже публиковали различные идеи и способы усовершенствования мелкой моторики. Сегодня предлагаем вам еще один замечательный способ развить не только пальчики и ручку, но и речь, память и внимание ребенка. Это всеми любимые пальчиковые игры.

Важно

Пальчиковые игры имеют еще один большой плюс — они способствуют налаживанию теплых отношений и контакта родителя и малыша. Кроме того, они обучают ребенка. Одни учат счету, другие знакомят его с частями тела и названиями пальчиков.

Есть игры, где малыш, двигая руками и пальчиками, осваивает такие понятия, как право-лево, верх-низ, учится ориентироваться в пространстве.

Стихи следует проговаривать четко, выразительно, в среднем темпе. Движения выполняйте параллельно тексту так, чтобы ребенок хорошо видел и мог повторить за вами. Если ребенок не хочет повторять, просто расскажите стишок и проделайте все движения сами. Придет время, когда он заинтересуется и начнет повторять за вами.

Апельсин Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем) Много нас, (пальцы растопыриваем) А он один.

(показываем только один палец) Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику) Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик) Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик) Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик) Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик) А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены) Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)

Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

Улитка Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые) Заперта в саду калитка. (тычет “рожками” в ладонь левой руки) Отвори скорей калитку, (левая рука “открывает” калитку),

Пропусти домой улитку (правая рука “проползает”).

Кораблик По реке плывёт кораблик, Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения) На кораблике четыре Очень храбрых моряка.

(показываем поднятые вверх 4 пальца) У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями) У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком) Но страшны им только кошки,

Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

Торт Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики) Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто) Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу) А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга) И кокосовою кpошкой Мы присыплем торт немножко (сыплем “крошку” пальчиками обеих рук) А потом заваpим чай —

В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Кулачок Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик) Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик) Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик) Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик) Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе — кулачок!

Гости К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками по столу или по полу) Все друг другу руки жали.

Здравствуй, Жора, (соединяем большой и указательные пальчики) Здравствуй, Жанна, (большой и средний) Рад Серёжа, (большой и безымянный) Рада Снежана (большой и мизинец) Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе) Может коржик (показываем 2 открытые ладошки) Иль рожок? (2 кулачка ставим друг на дружку) Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку) Вы берите понемножку. (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки) Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

В гости В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак) Приходили прямо к дому: Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы) Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)

Друг без друга им нельзя.

Пальчики в лесу Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. (взрослый держит перед собой кулачок ребенка) Этот пальчик в лес пошел, (разгибает мизинчик) Этот пальчик гриб нашел, (разгибает безымянный пальчик) Этот резал, (разгибает средний пальчик) Этот ел, (разгибает указательный пальчик) Ну, а этот лишь глядел!

(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Шалун Наша Маша варила кашу Кашу сварила, малышей кормила. (на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша) Этому дала, этому дала, Этому дала, этому дала, (на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов) А этому – не дала. Он много шалил, Свою тарелку разбил.

(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)

Белочка (по мотивам народной песенки) Сидит белка на тележке, Продаёт свои орешки; Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

По грибы Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик всё съел, Оттого и потолстел.

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Пальчики Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Есть игрушки у меня Есть игрушки у меня: (хлопать в ладоши) Паровоз и два коня, Серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход, Самосвал, Подъёмный кран.

(загибать поочерёдно пальчики)

Прятки (Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.) В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так,

И головки убирали.

Сорока-ворона Сорока-ворона (левая рука раскрыта ладошкой вверх) Кашу варила, (указательный палец правой совершает по ней круговые движения) Деток кормила. Этому дала, этому дала, (загибаем четыре пальчика левой руки по очереди, начиная от мизинца) Этому дала, этому дала,

А этому не дала! (большой палец трясем)

Мальчик-пальчик Мальчик-пальчик, Где ты был, где ты был? (второй рукой беремся за большой палец и трясем его) С этим пальцем в лес ходил, в лес ходил (показываем указательным и большим “шаги”) С этим пальцем щи варил, щи варил (“размешиваем суп” средним пальцем) С этим пальцем кашу ел, кашу ел (безымянным “едим кашу” как ложкой)

С этим пальцем песни пел, песни пел. (качаем мизинчиком)

Дом Стук-стук-постук, раздается где то стук. Молоточки стучат, строят домик для зайчат – Вот с такою крышей, (ладошки над головой) Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек) Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом) Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Домик Я гуляю во дворе, (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой) Вижу домик на горе. (ритмичные хлопки ладошками) Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев) И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)

Где пальчик Где наш старший мальчик? Где большой наш пальчик? – Вот я здесь, вот я здесь! (качаем пальцем из стороны в сторону) Как ты поживаешь? – Хорошо, спасибо! (“киваем” пальцем) Где второй наш мальчик? Указательный пальчик? – Вот я здесь, вот я здесь! Как ты поживаешь? – Хорошо, спасибо!

И т.д.

Я хочу построить дом Я хочу построить дом, (руки сложить домиком и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Пёс ворота охранял, (ладошками делаем пасть и открываем и закрываем ее) Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – “бутончик тюльпана”)

Зимняя прогулка Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять.

(“идём” по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, (“лепим” комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись. (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки одну об другую)

Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, потом руки под щечку)

Краб (из сборника “Музыка с мамой”) Ветер дует-задувает (ставим ручки локтями на стол, растопыриваем пальчики) Пальму в стороны качает (качаем руки их стороны в сторону) А под пальмой краб сидит (кладем ладошки на стол И клешнями шевелит.

(барабаним пальцами, имитируя движение клешней) Чайка над водой летает (поднимаем ручки в воздух и машем, как птичка крыльями) И за рыбками ныряет (складываем ладошки “лодочкой” и показываем “нырятельное” движение) А под пальмой краб сидит (опять делаем “краба”) И клешнями шевелит. Под водой на глубине (на стол кладем руку от локтя.

Сверху накрываем ее другой) Крокодил лежит на дне. (рукой делаем движения, как будто открываем-закрываем пасть А под пальмой краб сидит (повторяем “краба”)

И клешнями шевелит.

Замок На двери висит замок (руки в замке) Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая) Потянули, (потянули) Покрутили, (вращаем руки) Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

Капуста Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, солим (солим щепоткой) Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

Комар Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха) Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа) Летит комар, на лоб – оп (пальчиком дотрагиваемся до лба) А мы его – хлоп (ладошкой до лба) И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху) Отпустим комара? Отпустим!

(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Котик (выполнять действия по смыслу)

Котик лапкой умывается, Видно, в гости собирается Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо.

Вытер сухо.

Котёнок Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик) Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика) Вдруг навстречу три мышонка, (показываем три пальчика) Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качаем ладошками голову) У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика) На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того, что под рукой) Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Курочка Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопаем ручками по коленкам) А за ней ребятки – жёлтые цыплятки (идём пальчиками) Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком) Лапками гребите (загребаем ручками), Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки) Съели толстого жука, дождевого червяка, (показываем ручками, какой толстый жук) Выпили водицы полное корытце.

(показываем, как черпаем воду и пьём)

Источник: https://ihappymama.ru/27-palchikovyh-igr-dlya-malyshej/

Ссылка на основную публикацию