Как воспитать послушного ребенка

10 секретов воспитания послушного ребенка: как научить детей уважать и слышать родителей

Я думаю, что все родители мечтают о том, чтобы дети выполняли наши просьбы, о том, чтобы они прислушивались к нашему мнению и знали, что если мы о чем-то говорим, то это действительно полезная и нужная информация.

Но очень часто мы сталкиваемся с тем, что когда мы что-то говорим ребенку, он если и слышит нас, то очень редко реагирует. А если и реагирует, то на десятый, сотый раз.

Что же делать? Как выстроить такие отношения, чтобы дети нас уважали и считали нас авторитетом, прислушиваясь к нашему мнению? Читаем статью послушный ребенок за 10 шагов.

1. Уважайте своего ребенка

Никаких фраз типа «Ты такой-сякой!», «Только такие, как ты!», «Как ты можешь?!», «Посмотри на других!» и других вещей, которые могут задевать личность вашего ребенка.

Человеческий мозг устроен таким образом, что если нас кто-то оскорбляет, уважение к этому человеку автоматически пропадает, и слышать уже и воспринимать информацию, которую говорит человек, оскорбивший нас, практически невозможно.

Фактически это защитная функция головного мозга. Если нам кто-то что-то говорит о нас плохо, мы перестаем считать этого человека авторитетом. И соответственно вся ценность его слов для нас пропадает.

2. Будьте источником интересной информации

70% интересного, познавательного, нового и только 30% корректировок и каких-то нравоучений.

Очень важно, если вы хотите, чтобы вы стали авторитетом для вашего ребенка, и он действительно добровольно прислушивался к вашему мнению, вы должны идти в ногу со временем. Ваш ребенок должен понимать, что он может обратиться к вам в любой ситуации, что вы всегда сможете подсказать, и что вы владеете нужной для него информацией.

Если вы видите, что его фокус внимания снижается, знайте, что вы перегнули палку в нравоучениях и в какой-то информации, не очень для него лицеприятной. Возвращайтесь опять к интересной информации, возвращайтесь к тому, что поможет вам построить ваши взаимоотношения с вашим ребенком и, соответственно, природным путем добиться послушания и уважения к вам.

3. Подавайте пример, не будьте голословными

Очень важно, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками.

Я думаю, что если вы увидите любого человека, который декларирует на публику какие-то очень важные истины, но потом узнаете, что он живет совершенно по-другому, ваше уважение и доверие к нему очень резко упадет.

То же самое происходит с нашими детьми. Если мама очень долго, с наставлениями рассказывает, как плохо говорить плохие слова, а потом ребенок видит, что мама в разговоре с кем-то или на улице за рулем, когда ее подрезали, употребляет эти слова, то он понимает, что не все, что говорит мама или папа, важно, не всему стоит следовать потому, что мама, говоря мне одно, сама поступает по-другому.

Обратите внимание

Классическая ситуация, когда родители курят, а ребенку рассказывают о том, что курить нельзя. Я не говорю о том, что нужно прийти и при нем закурить сигарету.

Но если ваш ребенок дорос до того возраста, когда он вас спросит: «Мама, курить плохо?» вы скажете ему: «Плохо!», если он спросит: «Мама, а ты куришь?», то уже намного лучшим эффектом будет сказать: «Ты знаешь, действительно, это огромная для меня проблема. Я курю – это очень плохо. У меня такие-то и такие-то последствия, и я очень надеюсь, что ты никогда этого делать не будешь!»

4. Не задавайте риторических вопросов

Очень частая ситуация, с которой я, к сожалению, тоже сталкивалась при рождении своего первого ребенка.

Когда мы заходим в комнату, а там опять разбросаны игрушки, или когда мы приходим в школу, а там опять учитель говорит, что он не подготовился к уроку или что-то не так сделал, или не сделал домашнее задание так, как это нужно было сделать, и не потому, что не было времени. А потому, что просто не посчитал нужным.

И родитель в такой ситуации начинает говорить: «Сколько можно раз тебе повторять!», «Когда это наконец-то закончится?», «Я тебе уже 180 раз говорила!», «Все дети, как дети, а ты!», «Почему ты себя так ведешь?», «Это когда-нибудь закончится или не закончится?!».

Что должен ответить маленький ребенок, когда к нему заходят с таким предложением? «Мама, ты мне говорила это уже 25 раз! На 26-й раз я осознал, что я больше так делать не буду и больше этого не повторится!»

Но ведь это не реально, правда?

Зачастую, если мама заходит в комнату, и там не убрано, и она начинает говорить: «Опять игрушки разбросаны, опять вещи в шкафу валяются!», она параллельно это все говоря, сама же это все и собирает. Потому, что ребенок, фокусируясь на этих риторических вопросах, которые не требуют от него ответа потому, что он не понимает, что сказать, всю дальнейшую информацию он пропускает.

Мало того, он понимает, что мама может говорить просто ради того, что говорить. И опять же наши слова становятся для него просто фоном. Он только слышит эти первые фразы, и дальнейшая концентрация внимания абсолютно падает.

Важно

Намного лучше, если вы хотите добиться результата, говорить четкие и понятные предложения: «Я хочу, чтобы ты убрал комнату. Мне будет приятно, пожалуйста, сделай то-то и то-то!»

Не бойтесь, что это будет казаться авторитарными фразами. Это четкие и понятные установки, чего мы хотим добиться от наших детей. Если говорить их вежливо, детям намного понятней и намного реальней разобраться, чего вообще хотят от них родители.

5. Не ожидайте невозможного

Не требуйте, чтобы ваш ребенок после первой вашей просьбы молниеносно выполнял все приказания, задания, и просто вас слушался после первого же слова.

Мы – не солдаты, и наши дети тоже не солдаты.

Более того, хочу сказать, что мозг маленького человека до 14 лет – это точно! – устроен таким образом, что если он чем-то занят – он читает, он смотрит какую-то передачу, он что-то рисует или он просто сидит и о чем-то думает – то его концентрация ко всему остальному очень падает.

Действительно, ребенок по-настоящему чем-то занимаясь, может нас не слышать. В то время как у нас это вызывает очень бурную реакцию, какую-то обиду, и в итоге мы повторяем один раз, второй раз.

Когда мы уже выходим из себя и кричим, то этот раздражительный фактор является очень сильным, ребенок вздрагивает, реагирует, начинает что-то делать, и нам в итоге кажется – стандартная фраза для многих мама – «На тебя надо только кричать для того, чтобы ты это сделал!»

Намного лучше, если вы видите, что ваш ребенок чем-то занят, подойти и прикоснуться к нему. Такое тактильное прикосновение, тактильное обращение к ребенку тут же обращает на вас внимание.

Вы подходите, погладили его по плечу или по голове, приобняли и сказали: «Сделай, пожалуйста, то-то или то-то!» — реакция на такое обращение будет намного быстрее, намного охотнее, и ребенок действительно будет понимать, чего вы от него хотите.

6. Не манипулируйте чувствами

Когда мама, пытаясь заставить ребенка поступать тем или иным образом, хочет вызвать у него жалость, или, как принято у нас говорить, пробудить совесть, рассказывая ему о том, что «…папа на двух работах, я кручусь, как белка в колесе, еще маленький братик, неужели ты не видишь, как нам тяжело? Ты не можешь сделать элементарно свою работу – выполнить домашнее задание?»

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

К сожалению, очень часто к этому всему еще примешивается чувство вины, которое родители пытаются, может быть, даже не осознанно, вызвать у ребенка, говоря, что «…мы ради тебя это делаем, папа все работает для того, чтобы ты в хороший институт поступил!»

Что происходит? С чувством вины маленький человек справиться не может. Он еще не понимает этой всей важности, что папа ходит на работу для того, чтобы у него там что-то в будущем было. Он живет здесь и сейчас, он не способен вынести и как-то пожалеть или как-то, может быть, принять всю боль, которую испытывают родитель, всю тяжесть его быта или каких-то вопросов.

Совет

И ребенок неосознанно начинает отдаляться. Его психика начинает защищаться от того, что может ее разрушить. А как защищается психика? Игнором, нежеланием общаться, отсутствием любого контакта. Когда мы спрашиваем: «Как дела?» — «Нормально!»

Поэтому если вы хотите добиться каких-то вещей от ваших детей, говорите им честно и без лишних эмоций о том, что «Мне сейчас нужна твоя помощь.» «Мне было бы очень приятно, если бы ты помог мне.» «Я без тебя сейчас не справлюсь!» «Если ты сможешь, я буду тебе очень благодарна!»

Такие вещи намного более действенны, чем если мы пытаемся давить на жалость и вызывать какое-то чувство вины от наших детей.

7. Не используйте угрозы

Иногда, если наши дети сразу что-то не выполняют, а время поджимает, или мы повторили десятый, двадцатый раз, очень многие родители прибегают к тому, что начинают угрожать: «Если ты сейчас это не сделаешь!» или «Если ты сейчас в магазине не замолчишь, я не знаю, что тебе сделаю!» «Я тебе это… Придем домой, ты у меня получишь!»

Что получается? Получается, что дети, которые природно должны видеть в родителях опеку, заботу и защиту, начинают видеть в нас угрозу, и действовать из страха.

Я не думаю, что кто-то из родителей хочет, чтобы у него были взаимоотношения с детьми, основанные на страхе. Потому, что если послушание наших детей основано на страхе, это всегда приводит только к 2 вещам:

  1. Это то, что рано или поздно будет бунт, и в 14 лет мы получим по полной программе абсолютное игнорирование, огрызания, хамство уже со стороны детей. Нам будет казаться – откуда они возникают? Но это все та пружина, которую мы сжимали такими угрозами, неуважением, каким-то агрессивным поведением в сторону детей.
  2. Или второй момент – если мы сильно давили, и наш ребенок был не настолько силен эмоционально в этом возрасте, то мы его просто сломали.

В этом случае он уже будет откликаться не только на наши угрозы и поддаваться им, но и на угрозы любых людей на улице. Он будет не способен сам за себя постоять потому, что у него просто эта функция отстаивания своего мнения и своих желаний будет сломана.

Если вам надо чего-то добиться, лучше предложить сотрудничество, какую-то другую альтернативу угрозам.

Допустим, «Ты сейчас это сделаешь, мама сможет купить масло в магазине, и мы приготовим с тобой печенье!» или «Если ты сейчас мне поможешь, то я с удовольствием соберу потом с тобой вместе игрушки и мы вместе во что-то сможем поиграть!»

Лучше даже, если мы предложим какой-то бартер. Очень многие не любят почему-то эту схему, но на самом деле тут не страшно, что мы ребенку предлагаем взамен поход в кинотеатр или какие-то подарки. Важно, чтобы в конце, если мы добились желаемого, родитель сделал акцент не на подарке, а на том, что ребенок сделал.

Он совершил какое-то действие, скажите ему: «Мне так приятно!» «Так было здорово!» «Ты все-таки это сделал.» «У тебя так хорошо получилось – намного лучше, чем я даже мог ожидать!»

Если мы будем действовать таким образом, то со временем ребенок поймет, что радовать вас доставляет ему тоже удовольствие, и уже никакие дополнительные механизмы будут не нужны.

8. Будьте благодарным

Очень часто мы воспринимаем хорошие поступки наших детей, как должное, особенно, если они уже выросли из совсем раннего детского возраста.

Фактически получается, что если он что-то делает – хорошая оценка, или у него что-то получилось, или он сам сложил игрушки, заправил постель – реакции нет никакой. Реакцию от родителей ребенок видит только тогда, когда он что-то сделал неправильно.

Что получается? Природная потребность детей – нас радовать. Почему? Потому, что через реакцию родителей на себя ребенок формирует свое отношение к себе.

Через эту реакцию происходит дифференциация его, как личности.

Обратите внимание

Если он от нас слышит только негатив, это ощущение себя, как личности – уверенности в себе, желание быть хорошим, понимание, что ты важен для кого-то, что тебя любят, оно не заполнено.

В дальнейшем ребенок может заполнять эту функцию уже в других местах: на улице, в какой-то компании, где кому-то несложно будет сказать: «Ты такой молодец!» И дальше за вот это «Молодец» он будет готов сделать все, что угодно.

Поэтому благодарите своих детей, говорите им спасибо, и не бойтесь, что это будет часто.

Я не говорю о том, что надо ставить на стул и хлопать в ладоши за каждую съеденную ложку каши. Но я говорю о том, что стоит замечать те мелочи, которые наши дети делают ежедневно потому, что на самом деле то, что нам кажется обыденным, зачастую является трудом для другого человека.

9. Помните, чего вы хотите добиться

Помните всегда, чего вы хотите добиться, сказав ту или иную фразу вашему ребенку. Спросите себя – какой я ожидаю реакции? Для чего я сейчас буду это говорить?

Если вы себя об этом спросите, то во многих случаях вы поймете, что эту фразу вы собираетесь сказать исключительно для того, чтобы выплеснуть свой негатив, свое раздражение, свою усталость.

Читайте также:  Как часто менять памперс новорожденному и сколько памперсов нужно в день

Как мы с вами до этого уже говорили, делать это на человека, который младше тебя, чья психика еще намного трогательней и намного слабее вашей, просто неприемлемо.

Поэтому, если вы сможете всегда задавать себе такой вопрос, вы, я уверена, избежите очень многих конфликтных ситуаций и не скажете очень многих слов, которых вы не хотели бы сказать.

Эта формула кажется иногда просто какой-то несбыточной мечтой. Это навык – умение задавать себе такой вопрос – это по-настоящему навык. Когда вы научитесь это делать, вам это поможет не только в общении с вашими детьми. Вам поможет это в общении на работе, в общении с вашим мужем.

Перед каждой фразой вы сможете сделать вздох внутри себя и спросить: «Эта сейчас реакция – к чему она приведет? Чего я хочу добиться?»

Зачастую этот вопрос, как холодный душ, снимает наше раздражение и мы понимаем, что на данном этапе мы себя хотим вести не лучшим образом, что дает нам возможность выбрать правильную стратегию поведения и общения с нашими детьми.

10. Не ждите от детей идеального поведения

Не стоит ждать от наших детей идеального поведения? потому что мы никогда его не получим.

Наши ожидания всегда приведут к раздражению, к обиде и к неудовольствию. У детей в жизни точно так же, как и у взрослых, будут свои этапы, свои кризисные периоды: 3, 7-8, 14 лет, когда как бы мы себя не вели, они в какой-то период будут говорить все время «Нет», они будут огрызаться.

Все, что нам нужно делать в этот момент, это любить их потому, что когда человек хороший, его очень легко любить. Особенно мы нуждаемся в любви именно тогда, когда мы совершаем не самые хорошие поступки.

Важно

Я уверена, что в жизни каждого взрослого человека, если мы ошибаемся, будет хоть один человек, который будет всегда в нас верить и говорить, что «Да, ты не прав. Но я знаю, что ты – другой. Ты на самом деле хороший, и мы справимся со всеми трудностями!»

Поэтому я желаю вам, чтобы вы стали для своих детей именно такими людьми, и тогда они всегда будут вас уважать, не просто слушать, но слышать и с удовольствием выполнять ваши просьбы и пожелания.

Читаем также:

Видео версия: послушный ребенок за 10 шагов

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вас не только слушал, но и слышал, смотрите это видео:

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник: http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/10-sekretov-vospitaniya-poslushnogo-rebenkay.html

Как воспитать послушного ребенка

Инструкция

Не потакайте ребенку, ссылаясь на его возраст. Особенно это относится к тем родителям, у которых несколько детей. Если младший ведет себя плохо по отношению к другим, не имеет значения, что он самый маленький в семье. Ответственность за свои действия и поступки должна прививаться ребенку как можно раньше.

Не слишком балуйте ребенка, особенно если он единственный в семье.

Если он будет каждый раз получать то, что захочет, да еще и в самом лучшем виде, для него вскоре это станет нормой. При малейшем невыполнении его требований он начнет пускаться в рев. Избалованный ребенок не может быть послушным. Он слишком сконцентрирован на собственном я. Между тем никто не запрещает время от времени приятно удивлять ребенка, покупая ему сладости или игрушки.

Учите ребенка понимать вас, входить в ваше положение. Трехлетнему ребенку уже можно объяснить доступно, что, к примеру, если у вас нет с собой денег, то вы не можете купить ему конфету или игрушку, каким бы сильным ни было его желание.

Помните, ребенок не может сдерживать своих эмоций, как взрослый. Поэтому, если он плачет, переждите болезненный момент, а затем спокойно поговорите с ним.

Отказывая в покупке очередной безделицы, помните, что ваш отказ должен быть твердым и беспрекословным.

Разговаривайте с ребенком о его поведении, о том, как важно слушаться старших, о том, что плохо, а что хорошо. Станьте другом своему ребенку, а не бездушным тираном.

Пусть он высказывается на семейных советах. Он должен понимать, что он важен в своей семье.

Совет

Ребенок начинает слушаться тогда, когда его не запугивают и не воздействуют на него криком и руганью, а тогда, когда с ним общаются, его спрашивают и просят.

Помните, что идеальных детей нет, и, соответственно, идеального послушания с их стороны тоже быть не может. Любите и уважайте своих детей, старайтесь соблюдать вышеуказанные правила воспитания и не забывайте сами подавать положительный пример поведения.

Воспитание – вещь субъективная. Нет определенных правил обучения и развития ребенка, поэтому все дети вырастают разными, со своими взглядами на жизнь, с непохожими характерами и личным пониманием, что хорошо, а что плохо. Это не дается с рождения, а прививается в процессе воспитания. Современная педагогика изменилась, методы воспитания тоже. Как же воспитать послушных детей?

Никогда точно нельзя быть уверенным, что конкретный метод воспитания идеален и дает стопроцентный результат. Это не так. В каждом есть своя погрешность. Все зависит даже не от метода, а от того, как родители пользуются им. Все познается на практике, и пока родители не проверят методику практически, говорить о том, что теоретически определенный метод воспитания хорош, нельзя.

Первый метод – тоталитарный. Родители с самого детства дают понять ребенку, кто главный в семье. Изначально ребенок не знает, что нужно слушаться старших. Такого не бывает! При тоталитарном подходе к воспитанию родитель, может быть в жесткой форме, должен объяснить ребенку, что родители – главные люди и их надо слушаться.

Необходимо объяснить, что бывает за непослушание и так далее. Этот жесткий метод используется для маленьких детей, когда они только начинают понимать, как правильно себя вести дома. Когда он поймет, что родителей надо слушаться, можно смягчить пыл воспитания. При этом не стоит ограничивать волю малыша.

Тоталитарный метод заключается только в послушании ребенка, а не в контроле за каждым его шагом. Эту тонкую грань нужно почувствовать.

Противоположный ему метод —  похвала и демократия. В разных учебниках по воспитанию и педагогики он называется по-разному.

Суть его в том, что нужно подружиться с ребенком и с помощью дружбы убедить в том, что нужно слушаться родителей. Причем, детей необходимо хвалить.

Когда родители хвалят детей, у них вырабатывается гормон счастья, и малыши готовы многое сделать, чтобы родители похвалили их снова. Однако здесь легко превратить воспитание в гонку за похвалой.

Обратите внимание

В статье рассмотрены два противоположных метода воспитания детей. В идеале, можно «играть этими методами».

Например, в раннем детстве жестко объяснить, что нужно слушаться старших, а уже когда ребенок понял это, постараться с ним подружиться и хвалить.

При правильном подходе к использованию этих методов, ребенок должен научиться слушаться или, по крайней мере, уважать старших и родителей. Однако, так в теории, а на практике все выходит по-разному.

Ни для кого не секрет, что дети порой приносят нам помимо радости и счастья и другие эмоции. А ведь так хочется, чтобы любимый ребенок быстро и легко превратился в послушного и самостоятельного человека. Главное в этом деле никогда не отчаиваться, уделять ребенку внимание. И, разумеется, есть немного маленьких хитростей.

Инструкция

Иногда дети обманывают своих родителей или воспитателей в саду. В качестве небольшой хитрости можно убедить ребенка, что когда он врет, его уши краснеют. Многие дети после этого или перестают говорить неправду сознательно, или прикрывают уши, когда собираются вам соврать.

Нередко родители заставляют детей есть свежие овощи и фрукты буквально через силу. Попробуйте просто оставлять тарелку с чистыми овощами на столе или в другом месте, где ребенок легко может их достать. Возможно, не сразу, но интерес к овощам постепенно проснется. Если ко всему вы добавите свой пример, привыкание к овощам произойдет быстрее.

Если дети мешают вам с уборкой, попробуйте приучать их к ней более настойчиво. Из ситуации будет как минимум два выхода. Чаще всего дети начинают постепенно помогать с уборкой, но также возможен вариант, что они начнут скрываться от вас и уборки, давая вам спокойно все прибрать.

Попробуйте устраивать из всего гонку или соревнования. Часто одевание можно сделать на скорость или посоревноваться, кто быстрее поднимется по лестнице. Главное — не забывайте давать ребенку выигрывать.

Важно

Когда ребенок спрятался и не хочет выходить, попробуйте открыть его любимую конфету или шоколадку, главное — сделать это как можно громче. Можно так же использовать любую другую его любимую сладость.

Или начните читать его любимую книгу и замолчите на самом интересном месте, со словами «какие здесь картинки».

А самое главное — пробуйте заинтересовать и уделяйте ребенку внимание и тогда он сам к вам потянется.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-805004-kak-vospitat-poslushnogo-rebenka

Советы психолога: как воспитать ребенка послушным?

Я думаю вопрос, как воспитать ребенка послушным, волнует каждого родителя. К сожалению, послушных детей не выдают в роддоме по заказу, их надо воспитать. А вот как это сделать — это уже другой вопрос!

Было бы просто великолепно, если бы каждый родитель перед рождением первенца прошел бы школу молодого родителя! Но пока такой школы нет, и молодые папы и мамы учатся на своих ошибках, хотя и не всегда. Набивают шишки себе и ребенку и горько вздыхают: «Ну, в кого он такой?» Хорошо, если есть возможность получить советы психолога и посмотреть на воспитание с другой стороны.

К чему я все это говорю? К тому, что воспитанию ребенка надо учиться, а потом стараться применять на практике. Послушный ребенок — заслуга семьи, в которой он живет.

Да, некоторых деток воспитывать легче, других — тяжелее. Но воспитывать надо. Даже когда вы не воспитываете кроху сознательно, его воспитывает окружающая обстановка.
Хорошо, достаточно предисловий.

Приступим к практическому обучению!

Как воспитать ребенка послушным? — а вы связаны с ребенком ниточкой?

Для начала проведите эксперимент. Позовите своего отпрыска к себе и посмотрите, когда он придет… А теперь попросите его в чем-то вам помочь. Как быстро ребенок откликнется? Я не говорю о тех моментах, когда кроха заигрался и не слышит вас или устал сильно. Речь идет о осознанном неповиновении родителям.

Если выполнение ваших просьб вам приходится ожидать долго и повторять просьбу по 10 раз, значит, у вас утерян контакт с ребенком. Скажем образно: вы должны быть с ним связаны ниточкой.

Дернули — ребенок реагирует… А если вы дергаете, а реакции нет, то кем управляется ребенок? Может, не всем нравится это сравнение, но ваш отпрыск имеет еще очень мало жизненного опыта, чтобы самому управлять собой.

Поэтому первое, что нам надо сделать — это восстановить оборванную ниточку.

Любовь любовью, а дисциплина должна быть!

Сейчас очень много говорится о том, что надо любить своих детей. Многие статьи о воспитании говорят, чтонадо любить, принимать и понимать своих карапузов. Это правильно и хорошо, но вот о дисциплине говорится незаслуженно мало.

Что мы получили в итоге? В этом году как никогда педагоги разных школ твердят в один голос: «Работаю уже 10 (20,30) лет, но такого беспредела учеников еще не видела!» Балованные дети не подчиняются учителям, ведут себя безобразно на уроках потому, что дома они ведут себя точно так же. С той разницей, что дома нет такого большого количества зрителей, как в школе, для которых они нередко стараются.

Запомните важное правило: КОЛИЧЕСТВО ЛЮБВИ ДОЛЖНО РАВНЯТЬСЯ КОЛИЧЕСТВУ ДИСЦИПЛИНЫ!

Правила дисциплины

• Добивайтесь послушания с первого раза, и вы поймете, как воспитать ребенка послушным. Если вы сказали малышу что-то сделать, сделайте все, чтобы он выполнил ваше требование. Каждый человечек ищет лазейки как бы работать поменьше, и ваш кроха не исключение. Он старается понять ваши слабые стороны, которые ему помогут вести себя, как ему заблагорассудится.

Несколько примеров, как кроха обходит ваши просьбы:

— если в семье имеются разногласия по поводу воспитания, то можно обратиться к противоположной стороне. К примеру, папа сказал начистить картошки. Можно пойти и пожаловаться к маме, которая скажет: он же еще маленький, я сама почищу. А иногда мамы втихомолку от папы выполнят задание за ребенка.

— можно покапризничать и тебе уступят во всем, проявить демонстративное поведение. Это самый распространенный способ. Недавно на консультацию приходила мама второклассника с проблемой, что ребенок всегда добивается своего от родителей.

Она жалуется, что сын, если чего-то хочет, будет морочить голову родителям до той поры, пока они ему это не купят. Простой совет психолога: не выполните просьбу пару раз, но объясните почему. Стойте до последнего. И скажите, что если будет приставать, то тогда еще и лишится чего-то.

Мама мальчика была в шоке: «Это что ж мне постоянно терпеть его приставания?» Нет, конечно. Откуда взялись эти приставания и капризы? От того, что когда-то ребенку не раз уступили.

Надо вернуть его в ситуацию, что если у вас есть возможность и желание, то вы сразу говорите «да», а если вы сказали «нет», то дальнейшие капризы бесполезны. Не уступайте, если уже сказали НЕТ. Иначе, кто же вам поверит…

Читайте также:  7 способов сделать ваш брак по-настоящему крепким

— не выполнять с первого раза или выполнять плохо, в таком случае тебя в следующий раз не захотят трогать.

• Пресекайте именно сознательное неповиновение. Если кроха нечаянно уронил и разбил чашку, то ругать его не следует. Но, если вы несколько раз сделали замечание, чтобы он не крутился за столом, а он продолжал, то это уже результат непослушания.

• Дайте почувствовать на себе все последствия непослушного поведения. Разлил молоко — пусть сам вытирает; говорили не брать на улицу игрушку, а малыш взял и потерял – такую больше не покупаем и т.д.

• Имейте с супругом и родными одну линию воспитания, чтобы отпрыск не стал вами манипулировать. Папа и мама должны поддерживать действия друг друга и не отменять их, даже, если они имеют другую точку зрения. Договариваться о спорных моментах в воспитании следует без детей. И папа, и мама должны быть авторитетом. Только в таком случае ребенок будет слушаться.

Совет

Это лишь часть советов психолога, как воспитать ребенка послушным. Но нужно понимать, что ребенок не становится послушным сам по себе, и родители должны направлять его в правильное русло. А чтобы учить кроху послушанию, надо самим научиться как правильно это делать… Послушных вам детишек!

Источник: http://psiholog1.com/vospitannie_detishki/soveti-psihologa-kak-vospitat-rebenka-poslushnym.html

Секреты того, как воспитать послушного ребенка

Очень послушный ребенок – безусловно, заслуга родителей. Сегодня поговорим о том, какие методики воспитания помогут мамам и папам наладить контакт со своими отпрысками.

Как воспитать послушного ребенка: советы родителям

Послушания нужно добиться с первой просьбы, после этого воспитание будет проходить более плодотворно.

Если карапуз получил указания сделать что-то, он должен их получить так убедительно, чтобы выполнить с первого раза. Дети в любом возрасте стараются увильнуть от выполнения поручений, как и каждый человек.

Малыш понимает слабости взрослых, он знает, кто из членов семьи может дать ему свободу в действиях.

Примеры обходов просьб малышом.

  • При семейных разногласиях относительно методов воспитания, кроха находит поддержку у другого члена семьи. Например, отец попросил убрать игрушки или сложить одежду в шкаф. Вместо того чтобы выполнить задачу, малыш идет жаловаться к маме, которая больше жалеет. И в этом случае она может пойти на уступки своему чаду, выполнив работу за него.
  • Капризы и слезы с истериками позволят уступить. Это наблюдается у каждого второго ребенка. В магазинах они начинают плакать до тех пор, пока им не купят причину капризов. Психологи советуют не вестись на уговоры и такое поведение, но объяснять свою позицию. Пообещайте лишить чада чего-то, чтобы он уяснил, что и за капризы придется платить. Откуда у него появилось такое поведение? Скорее всего, малышу хотя бы раз уступили, и он это запомнил. Следует объяснить ему ситуацию: когда у вас появится возможность, вы уступите, но если вы запрещаете и отказываете, то слезы и уговоры не помогут. Если один раз мать или отец сказали «нет», значит, –  это их окончательное решение и обжалованию не подлежит.
  • Некоторые дети не выполняют просьбу сразу или делают это некачественно, чтобы их в дальнейшем не просили еще раз это сделать. В таком случае родители помогают или требуют выполнения так, как положено.

Пресекается сознательное неповиновение. Если у чада не получается убрать, помыть посуду, только потому что он не умеет и никогда этого не делал, – ругать его нельзя. Но если родители день за днем делают одинаковые замечания, это говорит об осознанном непослушании.

Пусть кроха знает обо всех последствиях своего непослушания. После того, как разбил или разлил что-то – должен за собой убрать; потерял ценную вещь, которую нельзя было выносить из дома – больше таких ценных вещей и игрушек не получит.

Старайтесь придерживаться одной линии воспитания с другими членами семьи, иначе чадо будет манипулировать каждым. Матери и отцу необходимо поддерживать друг друга, советоваться, даже, если их точка зрения не совпадает. Малыш должен понимать, что он тоже член семьи, что его мнение важно, но родители для него авторитетны.

Когда хороший послушный ребенок перестает быть паинькой

Даже самый послушный ребенок иногда может устраивать «концерты». Некоторыми психологами определяются такие стадии кризисов у малышей:

  • ранний кризис в 1-3 года. В этот период ребенок только формирует свое отношение к родителям и осознает свое «Я»;
  • от малого дошкольного – до дошкольного возраста, когда ребят нужно приучать к самостоятельности.
  • школьные годы. В этот период малыш может манипулировать родителями.

Как воспитать ребенка чтобы он слушался: полезное видео

Полезные советы тем, кто хочет, чтобы в их семье росли послушные дети, видео:

Вам будет интересно

Советуем прочитать:
Гиперактивный ребенок в 2 года
Детские истерики: что делать
Начинает ходить в детский сад

Источник: https://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/kak-vospitat-poslushnogo-rebenka.html

Как воспитать в ребенке послушание — Православный журнал «Фома»

Так или примерно так называется изрядное количество брошюр и статей, популярных у православных родителей. Еще бы. Помню, как, ожидая появления первенца на свет, я с ужасом наблюдала типичные сценки в супермаркетах с детскими воплями «Купи!!», дрыганием ногами на полу и затравленно орущей на кассе мамой.

«Как предотвратить?» — я готовилась к худшему, собирая советы по обузданию детского своеволия в печатных изданиях и у собственных знакомых. Так что к моменту выхода из роддома я в теории была уже вполне профессиональным… дрессировщиком.

Ну а как еще можно назвать маму, которая намерена вырастить из ребенка не какую-нибудь дворняжку-разгильдяйку, а самую благовоспитанную паиньку в своем приходе?

Конечно, оптимизм времен начала дрессировки сопровождался временами приступами уныния, поскольку то и дело приходилось видеть печальные плоды, созревшие в детской у моих единоверцев. Вот дочь священника выходит замуж «в положении», а у знакомой прихожанки сын-наркоман, а у еще одной — благочестивые подростки, но готовенькие невротики, худые, сутулые, в глаза не смотрят, болеют еженедельно…

А у своей трехлетней дочери я вдруг обнаружила характерное покашливание, с которым она подходила, смотрела на меня, подергивала как-то по-особому плечами и уходила.

Только позже, когда это покашливание начало откровенно меня раздражать, я установила причину: ребенок так привык получать по разным поводам «смиряющее нет» , что, подходя с просьбой, был уже заранее невротизирован возможным отказом. Типичный пример патологической привычки — детской реакции на недостаток внимания или такую вот хроническую фрустрацию*.

Отличное выходит «православное воспитание»: думаем, что прививаем ребенку умеренность и начала воздержания , а на выходе получаем стойкую привычку не просить. И не верить в получение просимого. То есть вообще не верить. Растим булгаковскую Маргариту?

Ну, снова эта ваша «фрустрация», снова психология, что за мода — поверять ею духовное воспитание, — заметит, быть может, читатель? Ответить на это лучше в отдельном разговоре, пока же скажу, что совсем недавно и я недалека была от подобных мыслей.

Обратите внимание

Но при таком подходе и к педиатру ребенка вести незачем: чем-де он отличается от нашего взрослого терапевта? Мы, верующие родители, часто не учитываем именно этого возрастного различия, естественной душевной незрелости ребенка, о которой весьма осведомлены психологи. Не понимая и не желая изучать особенности детской психики, мы приписываем ребенку абсолютную разумность и способность к саморегуляции, свободному волеизъявлению. А следовательно, мы приписываем ему и наши взрослые, сознательные грехи, которые и бросаемся с энтузиазмом попалять.

Типичный пример: ребенок двух с половиной лет носится по храму и с каким-то уже звериным остервенением визжит, а бабульки поочередно отлавливают «хулигана» и строгим голосом выговаривают нечто ему, а затем и маме — про «беснование», «покропить водичкой» и разбалованность. Мама в отчаянии: какое растет неблагочестивое чудовище, какое оскорбление Господу нанесено. Дома дитя водворяется в угол, из коего вскоре и вываливается в бурной истерике и… засыпает.

Ну не умеет детский организм реагировать на усталость и голод иначе как перевозбуждением, агрессией, неуправляемостью! Тем более бессмысленны для него любые нотации: понимать связь слов в предложении ему еще сложно, смысловая связь нескольких предложений — вообще недоступна, а когда еще тетя незнакомая говорит, или знакомая, но сердитая…. Представьте, что кто-то вас ругает через звуконепроницаемое стекло. Вы видите мимику, а слов не слышите. Вы смотрите, смотрите на это дело — а серьезность сохранить сможете? «Ах, ты еще улыбаешься?! Ты издеваешься надо мной?» — негодуем мы на улыбку и даже смех трехлетки, видя в нем сознательное желание нас поддеть, непочтение к старшим и прочие ужасы. А это просто растерянность при виде мимического спектакля мамы, которая на «тарабарском языке» призывает к благоговению.

Незнание этих нехитрых возрастных особенностей восприятия заставляет нас в отчаянии и безысходности называть непослушным и своевольным ребенка, когда он «не хочет» одеваться, сидеть тихо и прочие наши «элементарные» распоряжения выполнять.

И не всегда хватает любви и терпения, чтобы заметить: у него просто не получается или он нас не до конца понял, но еще не умеет грамотно озвучить проблему.

А к тому времени, когда понимать и озвучивать он научится, мы уже так крепко «вобьем» его в роль неслуха своими бесконечными попреками да жалобами, что попробуй из нее выйди.

А еще нас, православных мам, часто подводит неточное представление о цели наших воспитательных усилий. Кажется, что воспитать ребенка послушным — это и значит вырастить христианина, который всю жизнь будет верен нашему, родительскому, «правильному» мировоззрению и, следовательно, Богу. И мы начинаем «вырабатывать привычку к послушанию».

— Хочу пватье! – плачет малышка лет трех, когда мама, подавляя сопротивление, запихивает ее в юбку:

— Я тебе сказала, юбку!

— Почемуууу?!

Ну почему, действительно, в чем разница по существу между юбкой и платьем? «Она должна уважать решение матери!» «Я же не буду потакать непослушанию!» Потакать, действительно, не надо. Если ребенок орет, то исполнять его просьбу — значит закреплять такой способ достижения цели.

Важно

Но при внимательном подходе мы заметим, что детскому крику всегда (если только мы не закрепили у чада истерическую реакцию намертво) предшествуют уговоры. Соглашаясь с ребенком на этой стадии, мы не только не потакаем своеволию — мы учим ребенка важнейшим вещам: осознавать и аргументировать свою позицию, убеждать.

Для «тренировки» смирения и послушания вполне достаточно объективных «нельзя»: нельзя брать спички, грубить взрослым, есть конфеты до обеда, саботировать сон…

А «нельзя, потому что потому» — это как раз способ убить авторитет взрослых и вообще веру в их здравый смысл, ибо ребенок очень быстро научится видеть в подобной дрессировке лишь дуболомство и нелюбовь и реагировать либо неосознанной агрессией, либо «букетом» патологических привычек.

Готовясь «ударить по рукам», пусть словесно, нам стоит вспомнить, а сколько еще в течение дня будет объективных, неоспоримых «нельзя» и «надо»? Может быть сейчас — все-таки «можно»? Можно ему ощутить вкус свободно принятого решения? Честно скажу, я не до конца освоила исполнение того, о чем пишу, без срывов не обходится, ведь «нельзя» и «уйди» весьма и весьма удобны… Но покашливать мы перестали. А «харизма парламентария» у ребенка четырех лет действует даже на папу.

Если же мы слишком увлекаемся, взращивая в детях «отсечение воли» полностью и в любой ситуации, мы должны быть готовы к тому, что этой послушной игрушкой в будущем захотят поиграть другие.

Мысль о том, что навык послушания родителям учит послушанию Богу, в наши дни реализуется не всегда.

Слишком много новых авторитетов замаячит в переходном возрасте перед подростком, у которого родители успели отбить навык критического осмысления и свободного выбора. До Бога ли будет? Всегда ли?

Да и вообще хорошо бы выйти из круга технологических выкладок о том, «как сделать его человеком». Он уже человек, а наша задача, в идеале, показать ребенку, что он — свободный человек. Это не моя «ересь».

Совет

Замечательный философ и педагог протоиерей Василий Зеньковский писал о том, что задача воспитания — научить ребенка распоряжаться даром свободы, помочь ему освободиться от греха, но не столько через отсечение ненужного и формирование нужного, сколько через «духовное пробуждение».

Готовы ли мы увидеть в своем чаде личность, достойную «дара свободы», или нам подавай дрессированную таксу, способную лишь «служить» и вызывать умиление окружающих?

Фото Екатерины Соловьевой

* Фрустрация (от лат. frustratio — обман, расстройство, разрушение планов) — 1) психическое состояние, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения, вызываемых объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или решению задачи; 2) состояние краха и подавленности, вызванное переживанием неудачи.

Исторически проблема фрустрации связана с работами З. Фрейда и его последователей, усматривавших однозначную связь между фрустрацией и агрессией. В рамках бихевиористских теорий фрустрация определялась как изменение или затормаживание ожидаемой реакции при определенных условиях, как помеха в деятельности.

В настоящее время многие авторы используют понятие фрустрации и психологического стресса как синонимы; некоторые обоснованно рассматривают фрустрацию как частную форму психологического стресса.

Правомерно также рассматривать фрустрацию в контексте межличностного функционирования, и с этой точки зрения для исследователей представляет интерес сфера межличностных конфликтов и трудностей, которые могут возникать в самых разнообразных жизненных ситуациях, в том числе и в повседневных.

Источник: https://foma.ru/kak-vospitat-v-rebenke-poslushanie.html

Как воспитать послушного ребенка или почему ребенок вас не слушается?

Самая главная проблема современных родителей – это их инфантилизм.

Очень часто встречаю родителей, которые сами себя ведут как дети, сами совершают безответственные поступки, не доводят начатые дела до конца, не выполняют своих же обещаний.

Папы круглосуточно «виснут в компах» вместе с сыновьями, мамы обсуждают свои взрослые проблемы с дочками. А потом родители удивляются, почему дети не воспринимают их серьёзно, не уважают их, не слушаются и даже поднимают на них руку.

Читайте также:  О чем расскажет подгузник

Как воспитать послушного ребёнка?

Как-то давно я случайно оказалась в приюте для детей, у которых родители не лишены родительских прав, но считаются социально неблагополучными. То есть алкоголики, безработные. У них нет ни средств, ни желания содержать своих детей, поэтому детки большую часть времени живут в этом приюте.

Вы бы видели мальчика, к которому пришла мама (видимо после недельного запоя). Как он на неё смотрел, как он её обнимал и целовал, принеся из столовой приюта сохранённые для мамы бутерброды и фрукты.

А какими матерными словами она его ругала за то, что он живёт в приюте и не просит подаяние ей на выпивку! Мальчишке было всего семь!

Вот другая картина, очень распространённая: ребёнок, «упакованный» с ног до головы разными гаджетами каждый месяц выпрашивает у родителей новую модель. Но при этом не выполняет их элементарных просьб. У наших детей есть всё, порою они даже не знают, чего бы такого пожелать, например, на день рождения или Новый год.

Обратите внимание

Психологи выявили пять самых распространённых ошибок в воспитании детей. Эти ошибки мы, родители совершаем ежедневно. Конечно, мы стараемся быть  для своих детей самыми хорошими, любящими родителями, хотим оградить их от всех невзгод и решить все их проблемы.

Но от этого наши дети не становятся лучше и воспитаннее. Скорее наоборот, чем больше детских проблем мы решаем сами, тем хуже дети начинают относиться к нам. Мы сами виноваты в невоспитанности наших детей и в том, что ребёнок не слушается. Мы, и никто другой.

Ошибка в воспитании первая. Приняли решение – идите до конца

С малых лет ваши детки очень тщательно изучают вас и проверяют ежедневно. Они знают все ваши слабые и сильные стороны. Есть родители, которых надо поуговаривать немного, чтобы они согласились на что-то, есть родители, которые сильно зависят от настроения (в этом случае достаточно выбрать нужный момент). Есть такие родители, которых сначала надо чем-то удивить, а потом просить желаемое.

Дети тонко чувствуют, в какой момент и как нужно подойти, иногда лучше обратиться к маме, а иногда к папе. Поэтому, если вы приняли какое-то решение, во-первых, будьте солидарны с супругой (супругом), во-вторых, всегда стойте на своём и идите до конца. Если сказали «Нет», значит, всё время «Нет». Поверьте, ваш ребёнок от этого будет вас уважать, а из непослушного ребёнка превратится в послушного.

Ошибка в воспитании вторая. Прекратите пустые разговоры

Ваш малыш развивается и физически, и психологически, и умственно. И это развитие происходит одновременно по мере роста мозга. И это важно, потому что ребёнок может воспринимать такой объём информации, который соответствует его развитию.

Раньше главе семейства было достаточно взглянуть на непослушное чадо, чтобы тот прекратил хулиганить или начал слушаться. Сейчас миллион маминых или папиных слов ни к чему не приводят. Именно из-за того, что их очень много.

Дети не умеют фильтровать лишнюю информацию, их мозг ещё к этому не приспособлен.

Если ваш малыш намерен побежать через дорогу один, скажите ему двумя словами: «Стой! Это опасно»! Не нужно всевозможными словами молить его и объяснять, что «вы не переживёте, если его задавит автомобиль», и что «водители все понапокупали прав, а ездить не умеют», и что «полиция не смотрит за ними, когда нужно»… Все эти высказывания сольются для малыша в один ненужный информационный поток, и он не будет его воспринимать, как и все остальные ваши слова. К тому же ребёнок почувствует, что вы в это время очень беспокоитесь, переживаете, боитесь и тоже «заразится» вашими страхами.

Перед тем, как вылить на малыша поток информации, проговорите про себя, что хотите сказать ребёнку. Подумайте, что нужно сказать, а что лучше оставить при себе. Короткие слова с нужным значением принесут больше пользы, и вы сможете воспитать послушного ребёнка.

Ошибка в воспитании третья. Предоставляемый не по возрасту выбор

Родители порою настолько хотят угодить своему чаду, что предлагают ему огромный выбор, который не по силам неокрепшему мозгу ребёнка.

Что я имею в виду? Нормальна ситуация, когда в магазине игрушек трёхлетнему малышу предлагают выбрать синюю лошадку или зелёную машинку, у пятилетнего ребёнка спрашивают, что он будет на обед – котлеты или борщ, а у десятилетнего интересуются, куда лучше сходить – в кино или в зоопарк.

Такие вопросы (предоставляемый выбор) для детей нормальны.

Важно

Но когда мамочка спрашивает у пятилетнего сына, разводиться ей с мужем или нет – это уже абсурд! Ребёнок в принципе не готов отвечать на такие глобальные вопросы, его мозг для этого не приспособлен.

Да и не нужна ему эта, во-первых, негативная, во-вторых, лишняя информация. Она сможет лишь шокировать ребёнка и нанести ему психологическую травму. Воспитать послушного ребёнка, предоставив ему очень сложный для его возраста выбор, не получится.

Ошибка в воспитании четвёртая. Родители – слишком близкие друзья

В любой семье все её члены должны быть на своих местах и выполнять свои функции. Если вы беспрестанно будете близким другом своего ребёнка, значит, он лишится отца (матери) – станет сиротой. Какой ребёнок хочет стать сиротой!? В этом случае важно не попадать из крайности в крайность. Найдите золотую середину.

Если папа постоянно вместе с сыном «воюет в компе», ходит с ним на матчи, общается с друзьями ребёнка на равных, разговаривает подростковым слэнгом, и, возможно, иногда вместе с ним пьёт энергетики, то он лишает сына отца. Подросток начинает понимать, что с отцом нельзя поговорить на серьёзные темы, что он ничего не может решить и что он такой же подросток.

Уважение к отцу быстро исчезает. Быть другом для ребёнка – неплохо, но на непродолжительное время.

Родители-близкие друзья никогда не наказывают своих детей, не объясняют им, что хорошо, а что плохо, не устанавливают необходимые в общении границы. Дети от этого, как ни странно, страдают.

У них исчезает чувство защищённости, они перестают чувствовать себя детьми, которые хотят прижаться к взрослому плечу, им очень не хватает именно родителей.

Дорогие родители, не бойтесь быть «плохими» для непослушного ребёнка! Выставляйте свои требования, именно ВОСПИТЫВАЙТЕ своих детей – покажите им, что хорошо, а что плохо. Только так ваши дети станут счастливыми.

Ошибка в воспитании пятая. Не позволяйте себя унижать

Никому! Даже собственному ребёнку. Ругательства в адрес родителей совершенно недопустимы. К сожалению, сейчас не редкость увидеть насилие в семье.

Как со стороны родителей, так и со стороны детей. Родители, поднимая руку на ребёнка, таким образом доказывают свой бессилие.

А ребёнок, вырастая и становясь сильнее, понимает, что он может поступить так же, как и они. То есть применить насилие.

Многие родители аргументируют, что «их тоже били родители, и ничего». Но почему-то умалчивают о том, что они ощущали в этот момент – боль, стыд, тревогу. С помощью насилия вы решите сиюминутную проблему, но навсегда потеряете доверие и уважение ребёнка. Он просто будет вас бояться, но уважать уже – никогда! Нельзя применять насилие никому – даже непослушному ребёнку!

Секреты воспитания послушного ребёнка

Как сделать так, чтобы непослушный ребёнок стал послушным? Чтобы он вас уважал и гордился вами? Чтобы вы для него по-настоящему стали авторитетом и примером для подражания во всём?

  1. Проявляйте уважение к сыну (дочке).

В человеческом мозге есть защитный механизм, который включается, когда человека (неважно большой он или маленький) оскорбляют. В этот момент он не воспринимает никакую информацию от оскорбляющего. Поэтому, никогда не оскорбляйте своего малыша.

Нельзя называть его бестолочью, тупицей и т.п., сравнивать с другими хорошими детками. От таких слов у ребёнка пропадает всё к вам уважение.

Мало того, малыш потом начинает эти слова применять уже к вам! А раз ребёнок перестанет вас уважать, он останется для вас непослушным.

  1. Больше интересной и познавательной информации!

А меньше нудных нравоучений. Сколько раз видела картину – папа ведёт сынишку за руку и нудит: «Не делай то, не делай это, то нельзя, это тоже нельзя». А ребёнок не слушается и тут же делает всё ровно наоборот. Он уже не хочет воспринимать информацию от отца, она ему просто надоела.

Интересная информация, поданная вовремя и по возрасту ребёнка, будет намного эффективнее. Например, я никак не могла отучить сына грызть ногти. Но как-то просто показала ему видео про глистов, рассказала, откуда они берутся.

После этого сын очень часто и тщательно стал мыть руки и грызть ногти совсем перестал.

  1. Воспитывайте на собственном примере.

Тысяча слов не стоит ничего по сравнению с одним делом. Можно правильно воспитывать ребёнка на протяжении всей жизни, учить, как нужно делать то или иное, но одним поступком перечеркнуть всё воспитание.

Примеров тому масса. Причем дети замечают все мелочи.

Они обращают внимание на то, как вы одеваетесь, как соблюдаете правила гигиены, какой у вас порядок в доме, как вы разговариваете, какие вы дома, а какие с друзьями.

Дети – очень хорошие подражатели, они во всём хотят быть похожими на вас. И если мама ходит, к примеру, не причёсанная, то дочка тоже не будет аккуратной.

А если папа обычно употребляет крепкое словцо, то сын обязательно его запомнит, а потом выдаст в нужное время. Дорогие родители! Следите за собой и своим поведением – дети копируют вас.

И ни в коем случае не ругайте их за это. Виноваты вы, а не они.

  1. Риторические вопросы ни к чему.

Риторические вопросы – это вопросы без ответов. При помощи риторических вопросов родители, скорее, выражают свои эмоции. Иногда родители задают риторические вопросы, а потом сами на них отвечают.

Ребёнок просто не успевает на них ответить, да и нужно ли? И вообще, для чего они? Риторические вопросы превращаются для малыша в основной фон, как, например, телевизор или радио. Перед тем, как задавать риторические вопросы, подумайте, с какой целью вы это делаете.

Если хотите получить ответ, просто подойдите к малышу, посмотрите ему в глаза, заденьте за руку и потом спросите. После этого контакта ребёнок обязательно вас послушает, потому что он поймёт, что от него требуют.

  1. Не ждите беспрекословного подчинения.

Иногда ребёнок не слушается не потому, что он упрям. Он бывает просто занят своими делами – рисует, играет, смотрит мультфильм. А тут прибегает мама и требует сделать кучу всего.

Дайте возможность ему доделать своё дело, а потом он выполнит ваше требование. Главное, дать чёткие и последовательные указания. Не поручайте малышу больше одного дела и сразу оговаривайте сроки выполнения.

Например: «Давай досмотри мультфильм, а потом в течение часа убери свои игрушки».

  1. Не заставляйте ребёнка чувствовать себя виноватым.

Малыш не может справиться с этим чувством. Но очень часто родители заставляют его ощущать себя виноватым во всех бедах и несчастьях. Обычно в семье происходит такой монолог: «Денег и так нет, у меня две работы, бабушка болеет, а тут тебе ещё куртку (шапку, сапоги) надо покупать.

А учиться ты не желаешь»… Как ребёнок может повлиять на финансовое состояние семьи!? Он НИЧЕГО не может сделать! Поэтому он чувствует себя виноватым из-за своего бессилия. В дальнейшем срабатывает защитный механизм, и ребёнок закрывается от всех в свою ракушку.

Он просто игнорирует всё происходящее в семье.

Используя угрозы, вы понимаете, что их не исполните. Ребёнок же начинает бояться вас вместо того, чтобы испытывать чувство защищённости.

Или, наоборот, видя, что эти угрозы – пустой звук, ребёнок не слушается ещё больше. Просто договаривайтесь с малышом. Предлагайте бартерную сделку.

Совет

Например, он для вас сейчас сделает одно, а потом вы для него сделаете другое. Обязательно похвалите его за сделанное, и малыш будет гордиться собою.

  1. Хвалите и благодарите своего ребёнка.

Похвала и хорошая оценка – это то, за что ребёнок из кожи вон вылезет. Они для него самые ценные вещи. Тем более, оценка, полученная от самых любимых людей на свете.

Хвалите своих детей как можно чаще, но только за конкретное дело. Обязательно рассказывайте им, за что та или иная похвала. Это придаёт уверенности малышу, делает его счастливее.

Похвала – очень хороший стимул, чтобы воспитать послушного ребёнка.

Мы всегда должны знать, для чего говорим те или иные вещи. Иногда смысл слов неважен, а важны эмоции, с которыми мы эти слова произносим. Испортили настроение на работе? Мы приходим домой с плохими словами.

И готовы начать конфликт на пустом месте.

Поэтому всегда перед тем, как начинать говорить с ребёнком, задавайте себе вопросы: чего я хочу добиться? Какая будет реакция у малыша? Такое умение позволит повести себя правильно и в нужном направлении общаться с детьми.

И никогда ими не будут. Они всегда готовы пошалить, часто бывают капризными и непослушными. Но они же бывают нежными, ласковыми и дарят море положительных эмоций.

От того, что ребёнок не слушается, мы не станем любить его меньше. Просто будем вместе переживать все трудности.

Если ожидать от ребёнка идеального поведения, а он не оправдает наших надежд, мы скорее разочаруемся. Зачем нам, родителям, это разочарование?

Доктор Комаровский о непослушных детках (видео):

Воспринимайте и любите своих детей такими, какие они есть.

Источник: http://ritty.ru/baby/kak-vospitat-poslushnogo-rebenka-pochemu-rebenok-vas-ne-slushaetsya/

Ссылка на основную публикацию