Консультации для родителей в детском саду: в младшей, средней, старшей и подготовительной группах

Мы предлагаем вашему вниманию «Сборник консультаций для родителей детского сада»

Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста.

Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе.

Авторы сборника в простой и доступной форме рассказывают родителям, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным

Консультации для родителей детского сада

Надо ли ходить ребенку в детский сад Ходить ребёнку в детский сад или не ходить?До того, как получить педагогическое образование, имея уже сына, я стала задаваться вопросом: «Ходить ребёнку в детский сад или не ходить?» Споры вокруг этого вопроса не утихали как у советских педагогов-психологов, так и у современных деятелей сферы образования. Между тем у ранней социализации детей определённо есть свои плюсы. Рассмотрим некоторые из них. 1. Общение со сверстниками. Психологи сходятся во мнении, что после 3-х…
Консультация для родителей младшей группы ДОУ. Игры Воскобовича Информация для родителей. Знакомство детей 3-4 лет с играми В.В. ВоскобовичаКаждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Непосредственно интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения. Именно практическое взаимодействие с предметами играет ведущую роль в интеллектуальной жизни ребенка. И начинать развивать интеллектуальные способности следует как можно раньше. Существует большое количество способов разви…
Консультации для родителей в детском саду. Характер ребенка зависит от вас Консультация для родителей для дошкольников. Характер ребенка зависит от ВасМы часто произносим слово «характер» и уже привыкли к нему. «Вот это характер», — говорим мы с восхищением. «Ну и характер!» — произносим, когда негодуем. Хорошо это или плохо — иметь характер? Каждый, опираясь на свой опыт, понимает под характером определенное сочетание индивидуальных особенностей человека. Основными свойствами характера принято считать три группы качеств, проявляющихся в отношении к деятельности, к…
Памятка для родителей в детском саду. Развитие речи Памятка для родителей дошкольников: «Развиваем речь ребенка»Каждая мама желает видеть своего ребенка здоровым, активным, интеллектуально развитым. А с каким нетерпением ожидаем от своего чада первых слов! Увы, но не всегда желания родителей сбываются Причины нарушений речи Медицинские 1. Неблагоприятное течение беременности (угроза прерывания, токсикозы, инфекции и интоксикации и т.д.). 2. Прием беременной женщиной алкогольных напитков, наркотических средств. 3. Осложнения при родах (прежде…

Источник: https://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskom-sadu-html

Консультация для родителей:

 «Музыка в детском саду и для чего она нужна»

Мы познакомим вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие ваших детей;  что для этого делается в стенах детского сада; какие созданы условия и как это выглядит изнутри. Ведь вы чаще видите итоги проделанной работы на развлечениях и праздниках, а остальная часть остается для вас невидимой.

Но сначала  расскажем о том, как организована работа по музыкальному развитию. Для того, чтобы все стороны музыкального развития были учтены и сбалансированы, существуют программы по музыкальному воспитанию. Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществляется с раннего возраста, практически с первых дней пребывания ребенка в группе и до выпускного вечера  в подготовительной группе.

В соответствии с расписанием, утвержденным заведующей д/садом, музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. Кроме этого перед праздниками проводятся дополнительные групповые и подгрупповые, индивидуальные  занятия. Также музыка сопровождает детей на гимнастике, физкультурных занятиях, звучит фоном на занятиях художественным творчеством и в свободной самостоятельной деятельности детей.

Основные задачи музыкального воспитания:

— развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;

— формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.

Обратите внимание

Перечисленные задачи решаются через 5 видов музыкальной деятельности:  пение  — это  основной вид музыкальной деятельности в детском саду; музыкальное движение  — это различные упражнения, танцы, игры; слушанье музыки – классической,  современной, народной;  игра на музыкальных инструментах  и игра-драматизация.

С развитием музыкальных способностей у детей развиваются и специфичные для каждого вида деятельности  навыки и умения. Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей, упущение которого невосполнимо.

Музыкальные способности, как и любые другие, формируются и развиваются в деятельности.

Наряду с собственно музыкальной работой, музыкальный руководитель, как педагог, проводит с детьми большую общеобразовательную и воспитательную работу, направленную на их интеллектуальное и нравственное развитие. Эта работа, благодаря эмоциональной сущности музыки, оказывается подчас более эффективной, чем проводимое в других условиях прямое обучение и назидание

Для чего же нужна музыка в детском саду, в раннем детстве?

 Все начинается с детства, в том числе и культура – и общая, и художественная, т.е. связанная с приобщением к искусству. Её основы закладываются уже в детском саду, на занятиях музыкой, рисованием, художественной литературой, театром.

Детский сад беднеет и «гаснет», если дети лишаются даже одного из этих видов занятий, каждый из которых вносит свой уникальный вклад в общее и художественное развитие ребенка. Велико влияние искусства и художественного образования на человека в период его становления.

Поэтому остановимся на самых общих линиях этого влияния.

Прежде всего, нужно сказать о значении музыки в развитии эмоциональной сферы личности.

Известно, что эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, развитии его высших психических функций, регуляции поведения.

Важно

Известно также, что гармония личности ребенка возможна только при условии нормального, синхронного развития двух основных сфер его психики – интеллектуальной и эмоциональной, при условии «единства интеллекта и аффекта»… Умение слышать, распознавать и воспроизводить музыкальные элементы в комплексе (мелодика, ритмика, сопровождение и т.д.) – очень сложная координационно-интеллектуальная задача.

 «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста, нужна,как вода и воздух…»

У каждого явления на Земле есть своя неповторимая и уникальная миссия. Есть она и у музыки. Миссия музыки состоит в том, чтобы помогать человеку приводить свой внутренний мир в состояние гармонии, равновесия, радости и полета, а также служить средством общения.

Известный психолог Л.С.

Выготский писал о феномене «засушенное сердце»(отсутствие чувства), наблюдавшегося у его современников и связанном с воспитанием, направленным на логическое и интеллектуальное поведение, не потеряло актуальности и в наше время, когда «обесчувствованию» способствует технологизация жизни. Замыкаясь на телевизоре, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, поэтому работа по развитию эмоциональной сферы очень актуальна и важна.

 Праздники в детском саду

 И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками.

Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания.

Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.

 Зачем нужны праздники в детском саду

 Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке.

Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка.

Совет

Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее. Во-вторых, детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе.

Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.

Ведь мы узнаем о том, что творится за стенами детского сада только со слов воспитателей и самого ребенка. В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома.

Помимо этого вы можете оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован. Надо сказать, что на утренники в ясельных группах родителей могут и не пригласить, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей, к которым нельзя подойти, и теряют весь интерес к празднику. Во время эпидемиологических вспышек присутствие родителей тоже, как правило, не допускается.

 Как проходят праздники в детском саду

 Тем, кто идет на праздник в детском саду, будет интересно узнать, что собой представляет данное мероприятие. На самом деле, все детские утренники чем-то схожи. Праздники проходят в музыкальном зале, тематически украшенном в зависимости от конкретного события. Абсолютно все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую.

То есть дети хором поют под музыку песни, танцуют (водят хоровод, топают, хлопают в ладоши, танцуют в парах и так далее) и принимают участие в игровой сценке – например, кидают «снежки» по случаю нового года или собирают «опавшие листья» в праздник осени. Помимо этого некоторые дети читают стихи.

А завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками и возможность пообщаться с родителями. Как правило, в течение учебного года в детском саду проводится 3 крупных праздника с участием родителей: праздник осени, новый год и праздник весны, приуроченный к 8 марта. Выпускной бал в завершении посещения ребёнком детского сада, в 6-7 лет.

Также часто отмечают 23 февраля и масленицу, но это уже без родителей, в тесном кругу группы.

Подготовка к празднику в детском саду

Обратите внимание

 Если вашему ребенку досталось домашнее задание к празднику в виде стихов, которые нужно выучить, то постарайтесь обыграть этот момент так, чтобы ребенок воспринял это, как развлечение, а не как что-то обязательное. Лучший способ выучить что-то наизусть – в многократном повторении, но ваша задача – сделать это ненавязчиво.

Читайте также:  Геморрой при беременности: лечение и предупреждение

Если у малыша что-то не получается, не показывайте своего раздражения или беспокойства, потому что дети впитывают наши эмоции, как губки.

Если же ребенок категорически не хочет рассказывать стихотворение на утреннике, потому что стесняется или потому что не может запомнить стишок, скажите об этом воспитателю, иначе праздник в детском саду превратится для ребенка в наказание

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/06/13/konsultatsiya-dlya-roditeley-muzyka-v-detskom-sadu-i

Консультация для родителей      Коммуникативные игры для детей второй группы раннего возраста подготовила воспитатель: Векшина О.Ф. май 2018 Консультации для родителей «Безопасность детей, забота взрослых» подготовила воспитатель: Куренкова Н.А. май 2018 Консультация для родителей Как справиться со страхом перед школой подготовила воспитатель: Голикова Т.Н. апрель 2018 Консультация для родителей  Обучение чтению дошкольников по методике Н.А.Зайцева подготовила воспитатель: Фоменко Т.Л. апрель 2018 Консультация для родителей Как сохранить зрение у детей подготовила воспитатель: Матасарь Ю.П. март 2018 Консультация для родителей «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста» подготовила воспитатель: Куренкова Н.А. май 2017 Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования  в домашних условиях» подготовила воспитатель: Галактионова С.В. май 2017 Консультация для родителей Многофункциональная игрушка, как средство всестороннего развития ребенка<\p> подготовила воспитатель: Живодерова Ю.С. май 2017 Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье» подготовила воспитатель: Фоменко Т.Л. май 2017 Консультация для родителей: «Значение сказок в жизни ребенка» подготовила воспитатель: Антонова В.В. март 2017 Консультация для родителей: Учимся учить стихи…… Подготовила воспитатель: Черномашенцева Т.В. август 2016 Консультация для родителей: «Ребёнок и дорога. Правила поведения на улицах города». Подготовила воспитатель: Куренкова Н.А. август 2016 Консультация для родителей: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста». Подготовила воспитатель: Мордвинкова Ю.С. июль 2016 Консультация для родителей
 «Применение нестандартного спортивного оборудования  в  ДОУ для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»                                                                                       Подготовила воспитатель:  Антонова В.В. июнь 2016 Консультация для  родителей. «В Балашовский краеведческий музей вместе с ребенком» Подготовила воспитатель: Галактионова С.В. июнь 2016 Консультация для родителей. «Чем занять ребенка летом» Подготовил воспитатель: Фоменко Т.Л. май 2016 Консультация для родителей. «Как отвечать на детские вопросы»» Подготовил воспитатель: Степанова Л.Н. май 2016 Консультация для родителей. «ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ, КОГДА «ИДУТ В САДИК»» Подготовил воспитатель: Векшина О.Ф. май 2016
Консультация для родителей «ТЕАТР  ДОМА и В ДЕТСКОМ САДУ» Подготовил воспитатель: Седова Н.А. июль 2015 Консультация для родителей «Игрушки для наших детей.» Подготовил воспитатель: Голикова Т.Н. июль 2015 Консультация для родителей Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях Подготовил воспитатель: Живодерова Ю.С. июль 2015 Консультация для родителей Как закаливать часто болеющего ребенка? Подготовил воспитатель: Черномашенцева Т.В. июнь 2015 Консультация для родителей Закаливающие  мероприятия для детей в детском саду. Подготовил воспитатель: Куренкова Н.А. июнь 2015

Источник: http://dubravushka.ucoz.ru/index/konsultacii_dlja_roditelej/0-72

Дамрина Рузанна Сергеевна

воспитатель,

ГБДОУ детский сад № 10 Приморского района Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

Тема: «Как одеть ребенка в детский сад, или чтобы самостоятельность была в радость».

Цель:

1. Повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей.

2. Увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережения.

Задачи:

1. Рассказать об общих рекомендациях в выборе одежды детей;

2. Ознакомить с рекомендациями в выборе одежды для прогулок, в соответствии с температурой воздуха на улице;

3. Рассказать о правилах выбора детской обуви;

Как одеть ребенка в детский сад?

Сколько комплектов одежды необходимо?

Какие требования к одежде ребенка есть у воспитателя?

Это одни из немногих вопросов, которыми задаются родители при выборе гардероба для детского сада. Ваш ребенок может провести в детском саду до 12 часов. Вполне понятно, что одежда для него должна быть максимально комфортна, не должна стеснять движения. Только вы решаете, в чем будет одет ваш ребенок, все сугубо индивидуально. Однако существуют общие рекомендации.

  1. Собирая ребенка в детский сад, подумайте о том, удобно ли будет ему одеваться самому, удобно ли это будет делать воспитателям, которые собирают на прогулку целую группу детей.
  2. Вся одежда ребенка должна быть только из натуральных тканей! Это обусловлено состоянием личного комфорта кожи ребенка. Исключение составляет верхняя одежда для прогулок и синтетические носочки для мембранной прогулочной обуви!
  3. Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобна, она не должна сковывать движения.
  4. Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребенка. Надо внимательно следить, чтобы резинки и застежки на одежде были достаточно свободны и не пережимали кожные покровы и внутренние органы ребенка.
  5. Всем хорошо известны детские «аварии»: промочил штанишки, пролил суп, вымочил рукава водой из-под крана, запачкался гуашью или акварелью и прочие неожиданности. По причине этого, у ребенка должна быть сменка: несколько пар запасного белья и групповой одежды. 
  6. Обращайте внимание на температуру воздуха в помещении группы детского сада. Здесь все очевидно:  если в детском саду жарко подбирается легкий комплект одежды (например, футболка, шортики, юбочка, гольфы), если холодно – более теплый (кофта, свитер, колготы,  брюки).
  7. Одежда для прогулки должна быть, прежде всего, подобрана по сезону. Так как основное время посещения детского сада приходится на осенний, зимний и весенний периоды, то в качестве верхней одежды используют комбинезоны или курточки с теплыми штанами. Выбор между комбинезоном и раздельным комплектом зависит от вас. Кому-то удобней одевать малыша в комбинезон, потому что ребенок его может сам застегнуть одним движением, а также его спина всегда остается закрытой. Другие, наоборот, предпочитают куртку, считая ее более удобной.

Варежки удобны для малышей младшего возраста, перчатки для более взрослых детей. Для того чтобы варежки или перчатки не потерялись, их сшивают резинкой. Сегодня существует большой выбор варежек и перчаток из непромокаемой ткани, к тому же есть модели с высокими «манжетами», что не позволяет снегу или воде запачкать рукава.

Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка. Наиболее предпочтительны для этой цели шапки-шлемы, их легко и быстро одевать, завязки на них отсутствуют, так что путаться и развязываться на них будет нечему.

Шарфы в детских садах не приветствуются, особенно «на выпуск». Прежде всего, это обусловлено требованиями безопасности – торчащий край шарфа может зацепиться, если, например, ребенок будет съезжать с горки.

Важно

Поэтому сейчас наиболее популярны пелеринки или манишки, которые полностью закрывают шею малыша и удобны при надевании.

  1. Для «тихого часа» хорошо подойдет одежда, в которой ребенок обычно спит дома: майка и трусики, пижама, ночная рубашка. Главное, чтоб малышу было комфортно отдыхать.

Правильная обувь

Как только ребенок начинает вставать на ножки и пытаться холить, ему нужно надевать ботиночки. По данным специалистов, до 60% плоскостопия и других на­рушений формирования свода стоп связано с неправильно подобранной обувью. Поэтому родителям важно знать, чем руководствоваться при выборе детской обуви.

Следует покупать обувь известных фирм, имеющую сертификаты качества Обувь неизвестных производителей представляет большой риск для здоровья ребенка.

Верх обуви должен быть сделан из материалов, пропускающих воздух. —кожи, замши, текстиля. По возможности старайтесь избегать синтетических материалов. Перед покупкой проверьте внутреннюю поверхность туфель: гам не должно быть грубых швов и in неровностей.

Обращайте особое внимание на наличие супинатора — одного из главных элемен­тов обуви, представляющего собой плотное возвышение на внутрен­ней стороне стельки.

Супинатор поддерживает своды стопы и способствует равномерному распределению нагрузки при ходьбе. В корректирующей ортопедической обуви супинатор может быть жестким и очень высоким.

Но такую обувь нужно выбирать только по рекомендации врача.

Подошва обуви должна быть плотной, не гибкой, но податливой для амортизации при ходьбе. При абсолютно плоской подошве сложнее сохранять равновесие при ходьбе.

Для нормальной осанки и правильного формирования свода стопы нужен небольшой каблучок Задник должен быть высоким ,плотным и сплошным, без швов и складок.

 Выбирайте обувь с широким круглым носом, чтобы пальцы ног могли двигаться свободно.

Тесная обувь может привести к изменению формы стопы, способствовать враста­нию ногтей, образованию мозолей. Сдавливая кровеносные сосуды и нарушая крово­обращение, тесная обувь в холодное время года способствует охлаждению ног.

Стиш­ком свободная обувь также нежелательна, так как она затрудняет движение, вызывает потертости ног. в обуви «на вырост» ребенок чаше падает, у него нарушается осанка.

Обувь должна подходить по размеру — внутренняя длина ботинка должна на см превышать длину стопы стоящего ребенка. Стопа и пальцы не должны быть сдавлены.

Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада:

1. Одежда малыша должна быть удобной, сшита из натуральных тканей.

2. Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).

3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.

Совет

4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности

5. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Наиболее популярны в детском саду – сандалии, также в качестве сменной обуви для группы можно использовать тапочки с закрытой пяткой.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/fevral/no-2029-konsultaciya-dlya-roditeley-kak-odet-rebenka-v-detskiy-sad/

Агрессивный ребёнок

Адаптация ребёнка к детскому саду

Грибы

Какие игрушки необходимы детям

Капризы и упрямство

Зимние травмы

Если ребёнка ужалила пчела

Первая помощь при обморожениях

Леворукий ребёнок

О летнем отдыхе детей

Рекомендации родителям о ПДД

Влияние родительских установок на развитие детей

Консультация для родителей «Ребёнок на даче»

Особенности психологии дошкольников

Игрушка в жизни ребёнка

Воспитание дружеских отношений в игре

Играйте вместе с детьми

Консультации для родителей «Положи твоё сердце у чтения»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Формирование культуры трапезы

Готовность к школе: Что мы не понимаем?

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»

Консультация для родителей «Почему дети разные?»

Кризис трех лет

Консультация для родителей в старшей группе «Как победить застенчивость»

Читайте также:  Эндометрий (слизистая оболочка матки) по фазам цикла: что это такое, как меняется толщина, норма

Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями»

Правильна ли правильная раскраска?

Так ли важно рисование в жизни ребенка?

Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

Консультация на тему: «Счастье – это когда тебя понимают»

Консультация для родителей и воспитателей «Духовно нравственное воспитание в детском саду»

Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»

«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»

Психологическая готовность детей к школе

Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 — 4 лет»

Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей»

Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми»

Устный журнал для родителей «Светофор»

Консультация для родителей «Игры, которые можно провести дома»

Консультация для родителей «Ребёнок и книга»

Подготовка детей к поступлению в детский сад

Правильное питание детей дошкольного возраста

Консультация для родителей «Отец как воспитатель»

Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии «Домашняя игротека»

Консультация для родителей «Дорожная азбука»

«Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Русская мудрость о воспитании»

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду

Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми

Консультация для родителей «Кризис трех лет»

«Дисциплина на улице — залог безопасности»

«Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку?»

«Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях»

«Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок»

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

«Правила обучения детей иностранному языку дома для родителей»

Консультация для родителей «Не отрываясь от дел»

Консультация для родителей «Детское упрямство»

«Питьевая вода и здоровье ребенка»

Советы родителям «Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям»

Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама»

Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»

Консультация для родителей «Как преодолеть рассеяность у ребенка?»

Консультация для родителей «Режим будущего школьника»

Консультация для родителей «Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать»

Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГТ»

Консультация для родителей «О музыкальных способностях детей»

Консультация для родителей «Малыши холода не боятся»

«Первые уроки нравственности для детей раннего возраста»

«Ребенок с ДЦП дома и в детском саду»

«Как играть и общаться с маленьким ребенком?»

Консультация в школе молодых родителей «Как подготовить малыша к детскому саду»

Консультация для родителей «Какой труд доступен детям»

Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику»

Консультации музыкального руководителя родителям «Использование предметно-развивающей среды музыкального уголка»

«Правила обучения детей татарскому языку дома для родителей»

Консультация для родителей «Будь здоров малыш»

Консультация для родителей «Игровая деятельность в семье»

Консультация для родителей «Здоровое питание для дошкольников»

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Консультация для родителей «Лечение любовью»

Консультация для родителей «Третий год жизни. Нравственное воспитание детей»

Памятки, рекомендации родителям, анкеты для родителей

Памятка для родителей в детском саду

Памятка для родителей будущих первоклассников

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей<\p>

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»

Памятка для родителей

Памятка для родителей с советами по проведению игр

Анкета для родителей об образовательно-воспитательном процессе на занятиях хореографии

Анкета для родителей в детском саду

Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Памятка для родителей по успешной адаптации ребенка к условиям детского сада

Родительские собрания в детском саду

Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания»

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»

Общее родительское собрание в средней группе — Подготовка к школе

Конспект родительского собрания «Игра – не забава»

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в средней группе «Какие игрушки нужны детям»

Родительское собрание (совместно с детьми) «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Обратите внимание

Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит»

Собрание для родителей «Воспитываем добротой»

Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

Взаимодействие МДОУ с семьей по вопросам развития речи детей

Деловая игра «Под защитой закона»

Материал для родительской конференции «Советы родителям будущих первоклассников»

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Конспект родительского собрания «Можно ли обойтись без наказаний?»

Конспект родительского собрания-диспута по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»

Родительское собрание «Именины Мишутки» во II младшей группе

Родительское собрание в подготовительной группе: «Роль игры в организации поведения ребенка»

Тематический вечер с родителями на темы: «День матери», «Воспитание интереса детей к обучению в школе»

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания «Азбука прав ребенка»

Родительское собрание в детском саду «Ребенок и компьютер»

Родительское собрание в детском саду «Посеешь привычку — пожнешь характер»

Круглый стол для родителей в средней группе «Организация детского питания»

Родительский уголок в детском саду и его оформление, перспективные планы по работе с родителями

Стенды для детского сада: Информация для родителей в детском саду

Стенды для детского сада: Обязанности родителей

Стенды для детского сада: Ранний возраст

Уголок по ПДД в детском саду в картинках: «Уголок юного пешехода»

Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе

Перспективный план по работе с родителями в средней группе

Перспективный план по работе с родителями в старшей группы

Экологическая газета для родителей «Прикоснись к природе сердцем»

Экологическая газета для родителей «Вода — это жизнь»

Формы работы с семьей внутри детского сада

Формы работы с родителями в условиях детского сада

Проект «Современный подход к работе с родителями»

Перспективный план кружка «Колесо истории»: План работы с семьей

Перспективный план работы с родителями по ознакомлению с декоративно-прикладным творчество

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/

Источник: http://detsad10-baley.ucoz.ru/index/shkola_dlja_roditelej/0-13

Книга — это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

Книга — это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития.

Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей , а также из книг.Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.

С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.

 Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.

Важно

Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.

Рекомендации по приобретению литературы:

  1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят ихрассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок».Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.

    На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.

  2. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений. В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.
  3. Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова. Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.

Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться

Советы для родителей.

  • Чаще говорите о ценности книги;
  • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
  • Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
  • Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
  • Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
  • Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
  • Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
  • Чаще устраивайте семейные чтения. 
Читайте также:  Упражнения после кесарева сечения

Рекомендации  для чтения во второй младшей группе (3-4 лет)

— Песенки, потешки: «Пальчик-мальчик..», «Ночь пришла..», «Сорока, сорока..», Тили-бом! Тили-бом!…», «Как у нашего кота…», «Жили у бабуси..», Кисонька-мурысенька..», «Травка-муравка», «Дождик, дождик, пуще..», «Божья коровка..», «Радуга-дуга…»

— Сказки: «Рукавичка», «Коза-дереза», «Два жадных медвежонка», «У солнышка в гостях», «Пых», Лесной мишка и проказница мышка», «Петух и лиса», «Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Снегурочка и лиса», «Бычок – черный бочок, белые копытца», «У страха глаза велики.

— Поэзия: К. Бальмонт. «Осень»,  А. Блок. «Зайчик», А. Плещеев. «Осень наступила», «Весна», А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!», «Свет наш солнышко!», С. Черный «Приставалка», «Сказка об умном мышонке», К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Айболит», «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.

Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.

Ей вьюга злая не страшна
И не страшна распутица
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.

Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг
Развеет скуку книжка. (Аркадий Марков)

Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви

Источник: http://primdou74.ru/vospitateli/vospitatel-plastinina-irina-yurevna/264-konsultatsiya-dlya-roditelej-tema-rebenok-i-kniga

Консультации для родителей дошкольников – это полезные рекомендации и советы по воспитанию и развитию детей. Консультационные темы обширны и глубоки: от выбора правильных игрушек до подготовки к школьной учёбе. Педагоги ДОУ согласно Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) организуют родительские собрания, дискуссии, практикумы и мастер-классы, где взаимодействуют с семьями детей и дают практические рекомендации по образованию дошкольников. Введение ФГОС связано с необходимостью стандартизации дошкольного образования, для обеспечения детям максимально равных условий в подготовке к учёбе в школьном учреждении.

Первостепенной темой к обсуждению с родителями является тема адаптации в детском саду. От адаптации ребёнка зависит успех и эффективность обучения дошкольника. Цели консультации родителей по адаптации ребёнка в ДОУ:

  • Обозначить проблематику адаптационного периода
  • Указать на необходимость подготовки ребёнка к детскому саду
  • Показать роль семьи как поддержки и опоры
  • Создать благополучные условия для привыкания к новой социальной среде
  • Налаживание отношений педагогов с родителями

Данную консультацию с родителями следует проводить ещё на этапе подготовки поступления ребёнка в детский сад. Чтобы у родителей впереди было целое лето для выполнения полученных педагогических рекомендаций, наилучшее время для проведения – с апреля по май. 

Перед проведением консультации необходимо подготовить выступление, составить список педагогической литературы, напечатать методическую памятку о возрастных особенностях детей и другую полезную информацию в виде примерного меню, режима дня и данных о воспитателях и нянечках. Важную роль здесь играет настрой родителей, которых предстоит убедить в обеспечении детям правильного ухода и заботы в их отсутствие. Для этого педагоги могут подготовить небольшую презентацию или лекцию об условиях и деятельности ДОУ продолжительностью в 35-45 минут.

При проведении консультации важно отметить, что в возрасте 2-3 лет адаптация в новой социальной среде даётся легче, нежели в старшем возрасте.

Совет

Ребёнку следует привыкать к детскому саду постепенно, и в первое время лучше оставаться на неполный день.

А также, в первые месяцы посещения ДОУ ребёнок будет особенно подвержен инфекционным заболеваниям, потому с выходом на работу маме ребёнка придётся повременить.

Перед поступлением в ДОУ важно сформировать у ребёнка положительное мнение о детском садике и мотивировать к его посещению. Родителям следует максимально приблизить рацион питания к рациону ДОУ и скорректировать режим сна ребёнка, а также приобрести необходимые навыки самообслуживания.

Родителям необходимо дать понять, что все трудности при адаптации временные и преодолимые, а приобретённые в процессе консультации знания помогут в подготовке ребёнка к ДОУ.

Образовательный процесс дошкольников

Темы консультаций родителей в ДОУ могут затрагивать образовательный процесс, так как в детском саду помимо игровой деятельности дети учатся и с каждым днём приобретают новые умения и навыки. Обучение дошкольников и образование в ДОУ считаются целостной системой воспитания, формирующей личности детей и их способности.

Педагогам ДОУ следует проводить с родителями беседы на тему обучения их ребёнка и за пределами детского сада в неформальной обстановке: проводить больше времени на улице, познавая мир, общаться, пополнять основательные знания и формировать разностороннее развитие дошкольника.

Родителям необходимо развивать творчество ребёнка, прививать любовь к книгам и к процессу обучения в целом, при этом учитывая особенности своего ребёнка, связанные с возрастом и индивидуальным развитием.

В ДОУ образовательный процесс тесно связан с игрой и чередованием учебно-игровой деятельности, что следует учитывать при проведении занятий, для поддержания интереса дошкольников.

Знакомство ребёнка с окружающим миром

Обратите внимание

У ребёнка появляются первые представления об окружающем мире в период дошкольного возраста .

В рамках консультационных работ воспитатели могут проводить беседы с родителями об отношении ребёнка к природе и окружающей среде: о поддержании чистоты окружающей среды, помощи братьям нашим меньшим, уходе за домашними любимцами, заботе о природе.

Сегодня особенно важно воспитать в ребёнке уважение к природе и окружающей среде, ведь она как никогда страдает от последствий жизнедеятельности человека и технического прогресса.

Педагоги могут ознакомить родителей с различными методами обучения: наглядный, практический, словесный. К наглядным методам относятся разглядывание картин, показ кинофильмов и диафильмов, что помогает формированию у детей ярких представлений об окружающей среде.

Наглядный метод развивает наблюдательность, формирует знания о природе, эстетически воспитывает ребёнка. Картины и фильмы помогают изучить явления природы и диких зверей, с которыми ребёнок не сталкивался в жизни.

Практические методы – дидактические, подвижные и творческие игры, элементарные опыты, упражнения в применении знаний. Словесные методы – чтение художественных рассказов о природе, сюжеты которых яркие и захватывающие, вызывающие эмоции и интерес у дошкольников.

Правильное отношение ребёнка к природе – важный компонент воспитания, в реализации которого родители должны поддерживать педагогов за пределами ДОУ.

Консультация психолога в детском саду

Психология дошкольника находится на начальной ступени развития, он проявляет интерес к происходящему вокруг, задавая многочисленные вопросы и черпая информацию извне. Приобретённые эмоции и впечатления способствуют развитию умственной деятельности дошкольника.

Важно

Воспитатели ДОУ во главе с психологом проводят беседы с родителями о психологических особенностях их детей.

Темы консультаций родителей могут быть следующие: адаптация ребёнка к ДОУ, капризы, агрессия и пути её устранения, воспитательные меры и влияние родителей на жизненные установки ребёнка.

Зачастую психологические проблемы ребёнка – это отражение проблем его родителей.

Поведение родителей должно быть показательно-образцовым, потому, как дошкольник в своём развитии пытается походить на взрослого человека, повторяя интонацию, движения, слова своих родителей.

Также дети часто впитывают информацию из телевизора: родителям стоит быть внимательными к передачам и мультикам, которые смотрит ребёнок.

При правильном подходе к познанию особенностей психического развития ребёнка, родители помогут развить скрытые таланты и решить зарождающиеся или существующие проблемы своего чада. Проблемы дошкольника могут быть следующего характера:

  • Личностно-эмоциональные трудности: тревога, стресс, резкие перемены настроения
  • Поведенческие проблемы: агрессия, враждебность
  • Замедленная мыслительная деятельность: невнимательность, затруднения в восприятии нового материала, ограниченный словарный запас
  • Коммуникативные проблемы: изолированность, чувство превосходства, страх общения
  • Неврологические проблемы: апатия, нарушения сна

Диагностика развития психики ребёнка должна проводиться квалифицированным специалистом ДОУ (психологом) и строго по согласию родителей или законных представителей ребёнка. Для своевременного выявления проблем в психологическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии ребёнка, воспитатели и психологи ДОУ, а также родители должны действовать сообща.

Психологи проводят тесты, позволяющие определить личностные особенности ребёнка, уровень его психического развития и готовность к школе, но важной диагностикой является наблюдение.

Наблюдение за дошкольником в процессе учебно-игровой деятельности и взаимоотношений с родителями, чтобы выявить его социальные  навыки, степень конфликтности, умение следовать правилам и нормам.

Совет

Ошибки в воспитании детей не так страшны, как нежелание их замечать и работать над ними. Цель консультаций психолога ДОУ заключается в помощи родителям при коррекции их поведения в пользу детской психики, налаживании контакта и понимания между семьёй и ребёнком, а также своевременном устранением ошибок в воспитании и становлении личности их ребёнка.

Индивидуальное консультирование родителей в ДОУ необходимо в ситуациях, когда педагог не может разговаривать открыто на определённые темы со всеми родителями воспитанников. Чаще это касается родителей, у чьих детей особенные потребности и какие-либо проблемы.

Консультация логопеда в детском саду

В дошкольном возрасте важно своевременно и правильно сформировать речь ребёнка. Задержки и нарушения в речи сказываются на деятельности и поведении ребёнка. Как показывает практика, только взаимодействие с ДОУ и семьёй дошкольник получает высокий результат в речевом развитии.

Учитель-логопед ДОУ проводит занятия с детьми, изучает их поведение и манеру разговаривать, анализирует их речевые навыки и определяет проблемы. Каждый ребёнок нуждается в работе логопеда. Логопед проводит общие развивающие занятия со всеми детьми, а с теми, у кого выявлена патология речи, занимается по особенным методикам.

На занятиях с детьми логопед ДОУ работает над устранением дефектов речи и правильным развитием артикуляционного аппарата, а также проводит профилактические мероприятия. Чтобы попасть в специальную логопедическую группу, требуется назначение врача.

Логопед фиксирует работу с детьми и результаты в «Логопедическом дневнике» и в обязательном порядке составляет рекомендации и назначения для воспитателей и родителей дошкольников. Задания логопеда должны выполняться на протяжении всего дня, а также в дни, свободные от посещения детского сада.

По окончании обучения в логопедической группе ребёнок должен уметь правильно произносить слова при чтении, чётко произносить звуки и контролировать своё произношение.

Вне детского сада родителям рекомендуется посвящать время речевым играм и упражнениям с детьми для формирования памяти, мышления и правильного речевого развития у дошкольника.

Ребёнку сложно самостоятельно овладеть речью, для хорошего результата требуется повышенное участие семьи.

Обратите внимание

Согласно закону об образовании, родители обязаны предоставить ребёнку общее образование и быть активными участниками образовательного процесса, а также всех запланированных проектов.

Источник: https://www.resobr.ru/article/63263-qqq-18-m2-konsultatsii-dlya-roditeley-v-detskom-sadu

Ссылка на основную публикацию