Развитие мелкой моторики у детей от 1 года до 3 лет

Игровые упражнения для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста 1 — 3 года и правила проведения занятий

О пользе мелкой моторики для общего развития ребёнка наслышаны многие родители. Не случайно оригинальные упражнения, игры и занятия по специальным методикам интересуют современных мам и пап, придерживающихся позиции о всестороннем развитии малыша.

Как организовать занятия? Какой реквизит нужен? Вооружитесь советами психологов, подумайте какие игры и действия заинтересуют вашего малыша. Выбирайте полезные, эффективные упражнения для деток 1–3 лет.<\p>

Польза очевидна:

  • точные движения пальцев, кистей, координация деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двигательную проекцию;
  • близость этих отделов к речевой зоне улучшает формирование, развитие речи у деток раннего возраста;
  • чем больше нагрузка на пальчики, чем чаще ребёнок совершает мелкие, точные движения, тем раньше кроха научится говорить;
  • мелкая моторика связана с двигательной, зрительной памятью, координацией. Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность;
  • точные движения пригодятся деткам любого возраста в учёбе, повседневной жизни.

Совет! Психологи рекомендуют начало занятий не откладывать позже 7–8 месяцев. На раннем этапе жизни обязательно разминайте пальчики, ладошки, делайте мягкий массаж ручек.

Полезные игрушки и занятия

Вы хотите, чтобы детки активно развивали моторику, воображение, творческое мышление? Узнайте, какие игры и принадлежности понадобятся. Полезные предметы и задания активизируют процесс познания мира, улучшают деятельность отделов головного мозга, отвечающих за двигательную функцию, развитие речевой зоны.

Развивают моторику и артикуляционный аппарат:

  • игры-шнуровки. Задача – пришнуровать яблоко к колючкам на спинке у симпатичного ёжика. Купите несколько игр: пару раз выполнив задание, детки с меньшей охотой шнуруют игрушку через неделю;
  • музыкальные инструменты для малышей с кнопками и клавишами;
  • пирамидки, кубики любого размера, конструктор (простой и более сложной модификации);
  • игра в куклы: девочка одевает-раздевает «дочку», совершает много мелких движений пальчиками;
  • наборы для рукоделия и творчества;
  • раскрашивание, рисование. На первых порах не так важен результат, как процесс. Постоянный контроль линий, повторяющиеся движения в пределах определенной области на листе бумаги положительно влияют на развитие моторики, улучшают координацию;
  • лепка из пластилина, солёного теста, глины. Важно показать пример, заинтересовать, слепить что-то вместе;
  • сочетание пластичных и твёрдых материалов. Детки могут прикрепить бусины к пластилиновой основе, отпечатать на мягкой поверхности свою ладошку;
  • аппликации из бумаги, кусочков ткани. Работа с ножницами тренирует ловкость рук, учит аккуратности, терпению, активно тренирует важные отдела мозга;
  • изготовление оригами. Многие детки в 3 годика под руководством взрослых способны сложить несложные фигурки. Оригами – интересное, полезное занятие. Обязательно выделите малышу видное место, где он выставит свои работы.

Действенные упражнения

Для занятий используйте не только наборы для рисования или лепки, картон, ножницы, другие предметы из магазина. Оглянитесь вокруг: дома немало вещей, подходящих для полезных тренировок.

Столовые приборы

После полугода обязательно предлагайте малышу чашку, ложку, к году – детскую вилочку с тупыми зубчиками. Ежедневное применение столовых приборов хорошо развивает мелкую моторику.

Упражнения с бумагой

Рекомендации:

  • пусть ребёнок порвёт большой лист на мелкие кусочки, крупные части. Отличное занятие – рвать бумагу на полоски, делать из них дождик;
  • нужно смять чистый лист, кусок старых обоев в шарик. Необычный мячик бросайте в корзинку. Сделайте десяток шаров: так игра будет ещё интереснее.

Совет! Никогда не используйте в качестве материала для изготовления шаров книги, журналы, газеты, даже старые. Нельзя рвать литературу: малыш должен перенять уважительное отношение к книге.

Пирог с изюмом

Покажите малышу, как украшать тесто сладкой ягодой. Ребёнок берёт двумя пальчиками изюминки, раскладывает на поверхности пирога, создаёт рисунок. После выпечки обязательно похвалите юного пекаря, расскажите домашним, кто украшал пирог.

Сортировка некрупных предметов

Детки охотно выполняют полезное упражнение, если мама скажет, что без его помощи не обойтись. В одну миску насыпьте макароны, фасоль, горох. Можно смешать два вида разноцветных (контрастных) бусин. Начните с двух разновидностей предметов, постепенно усложняйте задачу.

Перед началом сортировки покажите, как держать мелкие предметы. Подходит пинцетный захват двумя пальчиками (указательным и большим) или щепоткой (три пальчика вместе).

Пирамидка

Даже в 8–9 месяцев детки легко справятся с этой задачей. После года усложните упражнение, чтобы ребёнок запомнил размер, а не только порядок нанизывания красного, жёлтого или синего колечка. Понадобится пирамидка с кольцами одного цвета.

Посели предмет в свой домик

Простое, эффективное упражнение:

  • возьмите пластиковую бутылку;
  • предложите ребёнку составить мозаику внутри ёмкости;
  • задача – наполнить бутылку мелкими предметами;
  • выбирайте контрастные детали: фасоль двух цветов, горох, мелкую гальку, шарики, подходящие по размеру.

Следите, чтобы ребёнок не брал предметы в рот, не совал в уши. При попытке «экспериментов» объясните, что будет болеть ушко или животик.

Сюрприз в банке

Положите в ёмкость с завинчивающейся крышкой маленький предмет, завёрнутый в бумагу. Задача – открыть баночку, достать сюрприз. Подбирайте ёмкости разного размера, чтобы малыш отвинчивал крышки большего/меньшего диаметра.

Заводная игрушка

Предложите ребёнку во время купания завести ключиком игрушечную черепаху, жабку или крокодильчика. Задача по силам деткам от года и старше.

Картина своими руками

Выполняйте задание вместе:

  • возьмите лист картона и мягкий пластилин;
  • задача – растереть пластичную массу по всей поверхности до толщины 3–4 мм;
  • на готовой мягкой поверхности создайте картину;
  • вместо красок используйте зёрна кофе, бусины, маленькие шарики, ракушки, горох, фасоль;
  • малыш должен слегка вдавить деталь в пластилин, затем рядом – другую и так далее;
  • вначале сделайте образец, чтобы ребёнок видел, к чему нужно стремиться. Позже дайте возможность творить: пусть малыш прикрепляет детали по своему вкусу.

Надень бусинки на шнурок

Понадобится толстый шнурок, бусинки с отверстием подходящего диаметра. Задача – нанизать все детальки.

Находчивые мамочки отпиливают верх у колпачков от фломастера, режут на 2–3 части: получаются бочонки (колечки), полые внутри. Оригинальные изделия легче нанизывать на шнурок. Малыш справляется с колпачками от фломастера? Предложите яркие бусинки для создания оригинального украшения.

Приятный сюрприз

Что делать:

  • заверните в бумагу (фольгу) маленький презент. Сделайте несколько слоёв;
  • дайте малышу, пусть развернёт;
  • когда юный исследователь наигрался, заверните игрушку в новую обёртку, вновь дайте малышу;
  • сын или дочка уже легко разворачивают подарок? Учите обратному процессу. Покажите, как заворачивать предметы;
  • сделайте презенты для папы, бабушки, брата (сестры).

Чудо-макароны

Суть упражнения:

  • в миске смешайте макаронные изделия двух-трёх видов с заметным отличием по форме и размеру;
  • предложите разложить ракушки в одну мисочку, рожки – в другую, бантики – в третью;
  • со временем усложните задачу с макаронами: в одну ёмкость должны попасть только крупные колечки, в другую – мелкие. Малыш запомнит не только форму, но и размер.

Самостоятельный ребёнок

Упражнение развивает мелкую моторику, готовит деток к посещению сада, школы. Задача – научить малышей застёгивать, завязывать, шнуровать, закреплять детали одежды.

Многие мамы покупают полезные игрушки со шнуровкой, делают развивающий коврик с липучками, застёжками. Но на себе проделать ту же операцию сложнее.

Показывайте, как действовать, поощряйте попытки снять/надеть шапку, носки, штаники, куртку. Используйте в качестве элементов застёжек не только липучку, молнию, но и пуговицы.

Намотай верёвочку

Эффективное упражнение из подручных средств. За основу возьмите пальчик, клубок, карандаш, катушку. Задача – намотать тонкую верёвку, толстую нитку, неширокую ленточку на основу. Следите, чтобы не передавить пальчик.

Игры с песком

Отлично развивают моторику несложные действия. Малыш играет и совершенствует навыки: строит домик, лепит пасочки, насыпает, затем высыпает песок из ведёрка.

Богатый улов

Популярный детский аттракцион легко устроить в ванной:

  • наберите тёплой воды;
  • пустите шарики, заводные игрушки, рыбок, колечки;
  • дайте не тяжёлое ситечко с удобной ручкой;
  • задача – поймать как можно больше предметов.

Маленький поварёнок

Первое упражнение:

  • раскатайте пласт теста, дайте формочки для печенья с неострыми краями, лучше, пластмассовые;
  • покажите ребёнку, как вырезать звёздочки, кружочки, овалы;
  • испеките печенье, угостите близких, похвалите юного поварёнка.

Второе упражнение:

  • покажите, как вы венчиком взбиваете яйцо, пусть малыш повторит;
  • не беда, что первые несколько дней омлет будет не слишком пышным;
  • главное – участие, тренировка силы рук. После двух лет детки точно справятся с этим упражнением. Не добивайтесь стойкой пены, как в миксере. Важен процесс, понимание малышом своего мастерства, умения обращаться с «взрослыми» предметами.

Юный помощник

Дайте малышу губку, покажите, как собрать воду со стола, как сжать и выдавить жидкость. Выбирайте губку подходящего размера, чтобы помощник легко сжал предмет одной рукой.

Перелистывание страниц

Предложите малышу яркую книгу с плотными листами: слишком тонкая бумага легко рвётся, часто склеивается, плохо переворачивается. Покажите пример, скажите, что где-то в книге спрятан сюрприз (яркая закладка, календарик, открытка). Пусть маленький исследователь перелистывает странички по одной, не торопится, чтобы не пропустить подарок.

Картины на песке

Не все мамы понимают, насколько полезное упражнение выполняет малыш, рисуя палочкой фигурки на песке или земле. Любимое занятие развивает координацию, воображение, учит аккуратности, доведению дела до конца.

Теперь вы знаете, какие упражнения подходят для развития мелкой моторики у деток возраста 1–3 годика. Занимайтесь с желанием, показывайте малышу пример, хвалите за достижения. Для полезных занятий используйте подручные материалы и предметы для творчества из магазина.

Ещё несколько игр для развития мелкой моторики в следующем видео:

Источник: http://razvitie-malysha.com/razvitije/1-3/melkaja-motorika.html

Развитие моторики у детей 1-2 года, обучение посредством копирования

Развитие мелкой моторики у детей от 1 до 2 лет.  Удается удерживать ложку и оперировать ею…  Важно показать ему, как именно выполняется та или иная работа…

[ads-for-wp ads-id=»9157″][ads-for-wp ads-id=»9158″]

Мелкая моторика рук для детей имеет огромное значение для его полноценного развития, определения потенциальных и врожденных заболеваний и выработки верных стереотипов поведения.

Обратите внимание

При развитии этого психофизиологического показателя необходимо уделить максимальное внимание на первоначальном этапе, который большинство педиатров и психотерапевтов связывают с возрастом один-два года.

О том, почему это так важно для здоровья ребенка, как развивать мелкую моторику и на что обращать внимание — ниже.

Почему столь важно развивать моторику?

Моторике мелких движений неспроста уделяется так много внимания. Помимо тактильных ощущений и их применимости, в процессе принимают активное участие зрение, обоняние и вкус (дети все несут в рот, пытаясь «опознать» тот или иной предмет), а головной мозг в это время анализирует целый комплекс разнообразных чувств.

Приведем пример: ваш карапуз впервые в жизни сам ест ложкой, щедро разбрасывая пищу по лицу, одежде, столу и кухне, становясь героем ролика для Ютуба.

Его действия не только не осознанны, но и продиктованы тем, как именно воспринимает ребенок окружающий мир: держит столовый прибор, зачерпывает еду, несет ее ко рту. В случае правильно выработанной моторики, ребенку уже с первых раз удается удерживать ложку и оперировать ею в тарелке.

В случае правильного развития, уже к году-полутора он способен самостоятельно есть, при каких-либо отклонениях это будет несложно заметить.

Cпособы развития

Развитие мелкой моторики у детей в 1-2 года вызывает большой научно-практический интерес, только в последние годы блестящие работы защитили Анна Антакова-Фомина, Мария Кольцова, Лидия Савина, Тимофей Ткаченко.

Несмотря на разный взгляд на психосоматические условия развития ребенка, все они сходятся в мысли относительности необходимости дополнительного развития детской мелкой моторики.

Способы различны — от лепки до развивающих игрушек.

Развитие психомоторных функций, куда специалисты относят совместную деятельность мышечной, нервной, костной систем, не требует применения каких-то особенных вещей.

Важно

В самом юном возрасте, еще до года, огромное значение имеют погремушки, соски-пустышки и прочие вещи, до которых ребенок может дотянуться.

Читайте также:  Гипоаллергенная диета для кормящих мам: питание при аллергии у ребенка

Ощупывая их, получается первичная информация о габаритах, температуре, жесткости, сопротивлении или податливости.

Практически сразу данная информация находит отражение и ребенок способен «узнать» пустышку как мягкий и приятный объект. И в этом возрасте покупка развивающих игрушек не имеет никакой практической пользы — грудничок куда больше ориентируется на звук, издаваемый предметом, на цвет и вкусовые качества (поэтому все тащится в рот).

С чего начать обучение?

Родителям или опекунам необходимо постоянно обращать внимание на то, что именно и как делает ребенок — это крайне важно для верного развития мелкой моторики у детей в 1 год и чуть старше.

Одним из приемов является «перебирание крупы», когда в большую и широкую емкость высыпается любое недорогое зерно и ребенок, погружая руки по запястья, сжимает-разжимает пальчики.

Если не хотите видеть рассыпанную крупу по всей квартире, можно сшить или купить тканевые мешочки — иногда они продаются по очень высокой цене с горделивой пометкой «антистресс» — хотя изготавливаются в домашних условиях за считанные минуты.

Девочки ищут в фасоли предметы

Неплохим подспорьем могут служить пальчиковые краски или материалы для лепки, которых весьма много в продаже.

Судя по опросу родителей, приобретавших их для чада, ребенок способен проводить целые часы у мольберта или стола, вырабатывая не только мелкую моторику, сколь общую координацию движений.

А вот конструкторы, даже самые примитивные, лучше отложить до полутора-двух лет: у годовалых еще не выработано конструктивное мышление и ребенок даже не догадывается, что две детали можно соединить в одну.

Что еще нужно знать о мелкой моторике у детей?

Развитие моторики у детей в 1 год станет эффективным, если приобрести так называемые, мульти-коврики. Формально это напольные или настенные изделия, оснащенные большим количеством защелок, заклепок, молний, прищепок и крепежей, которые ребенок, теоретически, должен открывать и закрывать.

На практике они дают некоторый эффект, правда, ребенок не станет долго играть с этим устройством — сказывается психология «Юного Индианы Джонса», утрачивающего интерес к исследованным и логичным вещам. Хоть те же крупы или пластилин, позволяющие ребенку импровизировать, способны занять его на куда больший срок.

В рекламе обучающих игрушек для самых маленьких — вроде электронных пианино или ксилофонов — нередко можно прочесть о том, что данное устройство прекрасно развивает мелкую моторику ребенка.

Впрочем, специалисты убеждены, что это весьма спорное утверждение: для правильного формирования навыков необходимы осмысленные действия по извлечению звука, набор аккордов или использование разной силы удара (нажатия).

Совет

Между тем, ребенок способен осознанно выполнять данные действия в куда старшем возрасте — от трех лет и выше.

Рекомендуем:

Что действительно дает эффект, это рисование: с первых минут юный художник учится правильно брать карандаш или кисточку (захват зовется «пинцетным»), и отдает себе отчет в соотношении силы нажатия и получающейся линии.

Также положительным эффектом на моторику рук влияет самостоятельный прием пищи, когда 1-2-летний ребенок способен удерживать ложку не переворачивая и неся ее ко рту.

Аналогично, и при получении в руки расчески юный исследователь, видя, как прихорашиваются мама и папа, начинает проводить расческой по волосам.

Обучение посредством копирования

Привлекая ребенка к каким-то действиям, важно показать ему, как именно выполняется та или иная работа: как мнется пластилин, как перебирается крупа, как удерживается художественный инструмент. Есть смысл формировать захват детских пальчиков перед началом той или иной работы, совершая нажатие на точки приложения силы.

И еще: по статистике, дети в возрасте полугода прочно удерживают в руке предмет, несут его ко рту, пытаются укусить. В год он уже совершает осознанные хватательные движения и начинает удерживать в руках карандаш, ложку, расческу.

Развитие ребенка после 1 года предполагает, что пирамидки, шнуровка или конструкторы уже неинтересны, так как они просты и примитивны. В два года ребенок переходит на самообеспечение, совершая полностью осознанные и оправданные действия.

В случае отставания на два-три месяца — ничего страшного, может ему просто лень.

В случае задержки у ребенка необходимых навыков на полгода и более, стоит обратиться к педиатру.

Источник: http://RearChildren.ru/doshkolnik/odin-god/razvitie-motoriki-u-detej-odin-dva-goda/

Упражнения для развития мелкой моторики

Чтобы ваш малыш научился говорить, необходимо развивать движение пальцев (мелкую моторику).

Мелкая моторика — это способность человеческих пальцев и кистей выполнять точные, мелкие движения, благодаря скоординированным действиям нервной, мышечной и костной систем. 

Иногда её называют ловкостью, которая состоит из множества разнообразных движений: от самых простых жестов до сложных манипуляций. 

Учёными уже давно доказано, что примерно треть площади коры головного мозга, которая отвечает за двигательную проекцию, занимает проекция именно кистей рук. Она расположена очень близко к речевой зоне, что даёт основание утверждать об их связи.

Мелкая моторика также взаимодействует с вниманием, мышлением, воображением, координацией, наблюдательностью, зрительной и двигательной памятью.

Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу. И ваша задача — превратить обучение своего ребёнка в увлекательную игру, выбрав те занятия, которые понравятся именно вашему сыну или дочке!

Что поможет развить мелкую моторику рук у детей

  1. Навыки самообслуживания: одевание, застёгивание пуговиц, шнурование ботинок, еда ложкой и вилкой, мытьё рук с мылом и т. п. Важно избегать гиперопеки и стараться учить малыша этим нехитрым ежедневным манипуляциям.

  2. Различные игры с подручными предметами: отвинчивание крышек у банок, шнуровка, нанизывание бусин на веревочку, наливание воды в чашку, листание страниц книги, разрывание бумаги на мелкие куски, развязывание узлов, разворачивание «подарков», завернутых в бумагу по типу конфет, сортировка круп.

  3. Развивающие игры: конструирование (конструктор Lego), собирание пирамидок, матрёшек и игрушек-вкладышей (сортёры).
  4. Ежедневные домашние дела: лепка печенья из теста, открывание замка ключом, игра с телефоном, чистка обуви губкой, вытирание пыли.

  5. Детское творчество:
  • лепка из пластилина (при этом участвуют все пальцы и требуется значительное усилие): отщипывание кусочков двумя пальчиками и лепка из них мелких деталей — шариков, глазок, носиков; расплющивание пластилина ладошкой; катание колбасок пальцами и всей ладонью; отпечатывание на пластилине собственных пальцев или других предметов; сочетание пластичного материала с твёрдым — бусинами, горошинами;
  • раскрашивание цветными карандашами, штриховка, рисование карандашами, фломастерами или пальчиковыми красками;
  • аппликация;
  • выкладывание мозаики, собирание пазлов;
  • складывание различных фигурок из бумаги (оригами).

Увлекательные занятия на развитие мелкой моторики

Рисуем на манной крупе
Высыпаем манную крупу тонким равномерным слоем на яркий одноцветный поднос. Рисуем на подносе любые несложные предметы, фигуры или символы, которые интересуют вашего малыша (мяч, дождик, волны, машинку, зайца, буквы, цифры). Кроха непременно захочет повторить это занятие за вами.

Золушка
Смешиваем два вида крупы, сухофруктов или бобовых культур (например, фасоль и изюм). Предложите малышу разобрать каждый вид в разные ёмкости.

Прищепки
Предложите малышу прикреплять разноцветные прищепки на какую-нибудь ёмкость с высокими краями (например, на пластмассовое ведёрко). Покажите ребёнку, как тремя пальцам можно произвести это действие, многократное повторение которого стимулирует сигналы в кору головного мозга, в расположенный там центр речи.

Что в мешочке?
Возьмите мешочек, положите туда мелкие предметы или игрушки. Пусть малыш своей ручкой перемешает их и выберет что-то одно и по контуру определит, что это.

Потешки для игры с пальчиками
Игры-потешки улучшат настроение и вам, и вашему карапузу.
И здесь вам поможет специальное пособие Т. А. Кислинской «Гениальность на кончиках пальцев. Развивающие игры-потешки для детей от 1 года до 4 лет».

Сорока-белобока
Сорока-белобока (вы водите по часовой стрелке по ладони малыша).

Кашку варила, Деток кормила… Этому дала (загибаете мизинец ребенка), Этому дала (загибаете безымянный палец), Этому дала (загибаете средний палец), Этому дала (загибаете указательный палец), Этому не дала (качаете большим пальцем). Ты, сын (доча), мал (мала). Круп не брал (не брала). По воду не ходил (не ходила).

Тебе каши не дадим!

Пальчики в лесу
Раз, два, три, четыре, пять (загибаете по очереди все пять пальчиков, сначала сами, затем вместе с ребёнком), Вышли пальчики гулять (несколько раз сжимаете и разжимаете ладонь).

Этот пальчик гриб нашёл (загибаете мизинец). Этот пальчик чистить стал (загибаете безымянный палец). Этот резал (загибаете средний палец). Этот ел (загибаете указательный палец).

Ну, а этот лишь глядел (загибаете большой палец)!

Моя семья
Этот пальчик — дедушка (загибаете по очереди все пять пальчиков, сначала сами, затем вместе с ребёнком), Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — … (имя ребёнка)!

Вместе дружная семья (сжимаете и разжимаете все пять пальцев на каждое слово)!

Ладушки
— Ладушки-Ладушки, где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку (хлопаете в ладоши на ударных слогах). Кыш — полетели (разводите руки вверх и в стороны)! На головку сели (складываете руки ребёнку на голову).

И снова запели.

Пальчик
Мальчик-пальчик, Где ты был (качаете большим пальцем)? — С этим братцем В лес ходил (загибаете указательный палец). С этим братцем щи варил (загибаете средний палец). С этим братцем песни пел (загибаете безымянный палец).

С этим братцем кашу ел (загибаете мизинец)!

Чтобы ваш малыш научился говорить, необходимо развивать движение пальцев (мелкую моторику). Ведь одним из важнейших навыков, которым предстоит научиться вашему малышу, является речь.

Обратите внимание

Существует множество полезных упражнений, разработанных специалистами, и большое количество различных конструкторов и сортёров. 

Не забывайте, что любые игры для развития моторики маленьких детей должны проходить под вашим присмотром! Играйте и занимайтесь вместе с малышом. 

Ведь чем проворнее ручки, тем умнее будет ваш ребёнок!

Источник: https://www.BabyBlog.ru/cr/sovety/cr14/puprazhneniya-dlya-razvitiya-melkojj-motorikip

Развитие моторики у детей от 1 до 3 лет

Когда говорят о развитии моторики у детей 1-3 лет, многие почему-то представляют исключительно мелку моторику пальцев – то, как малыш может совершать хватательные движения, как держит в руках игрушки и другие предметы. Тем временем понятие «развитие моторики у ребенка 1,2 и 3-го года жизни» намного шире: речь идет и о навыке ходьбы, и о способности координировать движения, и о развитии артикуляционного аппарата.

Особенности развития моторики у ребенка в 1 год

Большинство детей начинают ходить в годовалом возрасте. Это, конечно, повод порадоваться для всех — и для родителей, и для малыша.

Самые первые шаги ребенок делает, держась за руки матери или отца или держась руками за любые предметы, которые могут послужить опорой, а затем по мере тренировки шаги его становятся все более уверенными, и наконец, ребенок перестает нуждаться в постоянной поддержке и идет самостоятельно.

Развитие моторики в 1 год ещё недостаточно, поэтому первые шаги малышу даются с трудом, изящной его походку не назовешь. Движения его еще не скоординированы. То, что взрослому кажется простым, не требующим никаких усилий, ребенком завоевывается упорным повторением действий.

Ходьба годовалого ребенка значительно отличается от передвижения взрослого. Во-первых, малыш ставит стопы параллельно; во-вторых, не умеет перекатывать стопу с пятки на носок, а ходит, «печатая шаг»; в-третьих, ребенку приходится учиться держать в равновесии центр тяжести своего тела.

Низкий уровень развития моторики в год не позволяет долго удерживать равновесие, поэтому малыш часто падает. Падая вперед, ребенок еще не умеет вытягивать руки. Поэтому взрослым следует предохранять его от падений. В то же время не следует судорожно бросаться к упавшему ребенку, поднимать его, да еще и ругать. Просто нужно быть рядом с малышом, оказывая ему необходимую поддержку.

Причиной неправильной походки у ребенка могут быть врожденный вывих или подвывих бедра, врожденная косолапость, рахит, вывих в коленном суставе, травма и др. Возникшие подозрения лучше развеять и посоветоваться со специалистом — врачом-ортопедом.

В 1 год 3 месяца ребенок уже вполне самостоятельно приседает, наклоняется. Важным этапом в развитии является способность малыша сесть из положения стоя, придерживаясь за опору. Движения его становятся более координированными, он может перешагивать через препятствия.

Особенности развитие моторики у детей в 2-3 года

Очередной рубеж в развитии моторики у детей — 2 года: малыш уже с удовольствием перешагивает через препятствия, чередуя шаг, воспроизводит ряд последовательных действий (купает, раздевает и укладывает спать куклу).

Малыш с удовольствием рисует цветными мелками на асфальте или восковыми мелками на плотной бумаге. Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики пальцев. С годовалого возраста у ребенка развиваются движения не только большого, но и указательного пальца. Дети начинают осваивать более тонкие движения.

Связь развитие моторики рук у детей 2-3 лет с речью была установлена еще в 1928 г. В. М. Бехтеревым, который отмечал стимулирующее влияние движений руки на развитие речи. Позже другими учеными было доказано, что движения пальцев рук стимулируют созревание центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка.

Важно

Не следует забывать, что в тренировке нуждаются не только ноги, руки, спина, шея, но также язык, губы и щеки. Мышечные волокна, из которых состоят эти речевые органы, также надо тренировать. Иногда мышцы артикуляционного аппарата в результате родовой травмы могут быть слишком напряженными или, наоборот, слабыми и вялыми.

Поэтому для развития моторики в 2-3 года в одном случае мышцам нужно помочь расслабиться, а в другом — активизировать их. Значит, физическая нагрузка и специальные упражнения им просто необходимы.

Самые простые упражнения — это декламирование стихов наизусть и чтение по ролям с четким произнесением звуков.

Одно из основных направлений коррекционной работы — это развитие речи.

Всякое ограничение движений ребенка тормозит не только формирование двигательных навыков, но и своевременное развитие речевых функций.

У правши действия всех подвижных частей тела и особенно пальцев рук, речевого и артикуляционного аппарата генетически заложены в левом полушарии, а у левши — в правом полушарии.

Левше обязательно следует давать работать левой рукой, что позволит ему гармонично развиваться.

Последние исследования показали, что не следует переучивать ребенка держать ложку в правой руке, если ему удобнее делать это левой.

При свободе действий малыш-левша часто начинает одинаково хорошо действовать обеими руками.

Совет

Учитывая особенности развития моторики у детей 1-2 лет, малышам нужно давать самые разные коробочки, которые открываются сверху, сбоку, путем проталкивания.

Еще лучше, если они будут разной формы: круглые, квадратные, плоские, треугольные. Ребенок может с их помощью получить свои первые навыки о разнице в форме предметов.

Снимая с коробок крышечки, а затем, пытаясь вернуть их на место, он дает замечательную зарядку всем пальцам.

Статья прочитана 2 275 раз(a).

Источник: https://vkapuste.ru/?p=8142

Мелкая моторика – как развивать мелкую моторику у ребенка с рождения

Как развивать мелкую моторику у ребенка разного возраста, что родители могут для этого сделать и что вам понадобится для занятий.

«Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки-ладушки» — эти потешки знает каждая мама. И любой малыш любит, когда мама водит указательным пальцем по его ладошке, загибает и разгибает пальчики, читает стишок. Кажется, что ничего особенного в этой игре нет. А ведь на самом деле это один из простейших способов развития мелкой моторики у детей, известный многим поколениям родителей. 

Мелкая моторика — это тонкие движения кистей и пальцев рук. То, как ловко ребенок в раннем детстве строит башни из кубиков, одевает куклу и орудует ложкой во время еды, зависит именно от развития мелкой моторики рук.

Дошкольник выдаст свой уровень владения рукой, завязывая шнурки ботинок перед прогулкой, клея аппликацию для мамы к 8 Марта и собирая конструктор из мелких деталей.

Нетренированного первоклассника учитель быстро вычислит по первым прописям: если ребенок предпочитал футбол мозаике, то и почерк у него, как правило, хуже.

Поэтому лучше вовремя начать готовить детскую руку к сложным и тонким операциям, а ребенка к взрослой жизни.

Мелкая моторика у детей — основа развития таких психических процессов, как внимание, память, восприятие, мышление и речь. Развивать ее важно для детей любого возраста.

Почти все, чем  занят маленький ребенок (кроме подвижных игр), — это операции с предметами, через которые он не только узнает их свойства и назначение, но и знакомится с миром в целом.

Поэтому важно предложить ему большое разнообразие занятий на мелкую моторику.

Давайте посмотрим, что это за занятия и какие игры и игрушки для моторики рук нам пригодятся.

Обратите внимание

Развивать мелкую моторику рук у ребенка надо с самого раннего детства. К счастью, это совсем не сложно. Перечислим самые простые и доступные вам средства (в порядке взросления ребенка).

«Сорока-воровка», «Коза рогатая» и другие потешки и стишки, сопровождающиеся движениями рук и пальцев. Начинаем делать с рождения, мягко поглаживая кулачки новорожденного, стараясь осторожно раскрывать их, массировать ладошки и пальчики. Где-то с 3 месяцев можно давать малышу трогать разные поверхности — так будут развиваться тактильные ощущения.

Упражнения на пальчиковую гимнастику можно делать всегда и везде, в любое время дня, в любых условиях (в автобусе по дороге в школу, в очереди в поликлинике). Возрастных ограничений нет. Начиная с 2 – 3 лет малыш сможет выполнять движения ручной гимнастики под руководством взрослого, но время от времени будет просить сделать ему «Сороку-воровку». Перечислим другие похожие игры.

Игры для развития пальчиковой гимнастики

  • Погремушки, массажные шарики, мягкие шуршащие книжки, прорезыватели для зубов с шишечками, мягкие кубики и пирамидки — все, что попадает в руки младенца, когда он учится хватать и удерживать в кулачке предметы (обычно с 4 месяцев). Две последние игрушки будут служить долго: помимо основного предназначения, они выполняют еще одну очень полезную функцию — позволяют отрабатывать представления о форме, размере и цвете.
  • Ручная гимнастика (в дополнение к пальчиковой), которую ребенок 2 – 3 лет уже делает сам. Помимо стимулирования моторики, снимает напряжение. Упражнения: сжимание-разжимание кулачков, пожимание руки, соединение пальцев подушечками по одному, пружинящие движения ладошек при соединенных подушечками пальцах.

  • Стаканчики, баночки, мисочки, матрешки, детская игрушечная посуда. Любые предметы домашней утвари (безопасной для ребенка), различающиеся по размеру, которые малыш будет бесконечно «тестировать на совместимость»: собирать, разбирать, вкладывать, выкладывать, стучать ими друг о друга. «Я развиваю мелкую моторику, мама, потерпи!» Можно предлагать сидящему ребенку с 6 месяцев.
  • Коробочки, баночки с крышечками, мешочки — кроха учится открывать и закрывать.
  • Сортеры (коробочки с прорезями разной конфигурации и элементами соответствующего размера и формы). Деревянные, пластмассовые, круглые, квадратные, в виде собачек или лодочек — какие вам понравятся. Становятся любимым занятием обычно не ранее 8 – 9 месяцев. Можно обойтись и без покупной игрушки. Чистая обувная коробка из плотного картона, вырезанные ножницами окошки и предметы соответствующей формы (крупные пуговицы и бусины, кубики и т. д.) — малыш будет долго ими занят. Вы даже успеете вымыть голову или выпить утренний кофе (сразу все не обещаем!).
  • Закручивание и раскручивание. Колпачки, крышки, игрушечные саморезы — все, что можно накрутить или повертеть в одну и другую сторону. Не обязательно покупать специальные наборы — достаточно предложить малышу пластиковую бутылку с крышкой или пластиковый термос.
  • Деревянные кубики, пирамидки, счеты, стучалки с молоточками, конструктор, простые музыкальные игрушки, рамки-вкладыши. Удовлетворяют познавательный интерес малыша, развивают пространственную ориентацию и — что для нас сейчас важнее всего — совершенствуют мелкие движения рук, развивают координацию и ловкость.

  • Игры в песок: ведерки, формочки, лопатка, куличики. Занятие на несколько сезонов. Первое время делать формочки будет мама (бабушка, няня). Начинать рекомендуем с крупных формочек: с их помощью можно сделать ровные фигуры без осыпающихся краев (любое «несовершенство» может рассердить малышей, они во всем стремятся к идеалу).
  • Пластилин, пластичная глина, соленое тесто. Катаем колбаски, делаем колобки, ниточки и склеиваем их в обруч. Такие занятия отлично укрепляют мускулатуру кисти, делают пальчики более ловкими и подвижными, расширяют представления ребенка о своих возможностях. В более позднем возрасте ваше чадо будет с гордостью приносить с занятий в детском саду фигурки ежиков, зайчиков и собачек, которые начнут оседать на ваших книжных полках. Относиться неуважительно к ним нельзя — это первые продукты труда ребенка, он их очень ценит!
  • Шишки, камешки, песок, галька, грецкие орехи (в скорлупе) и каштаны. Последние собираются осенью на прогулке, набиваются в карманы, приносятся домой и моются. Теперь их полезно переминать в ладони по две штуки, вращать один вокруг другого.
  • Игры с любыми сыпучими материалами. Ребенок опускает кисти рук в сосуд с каким-либо однородным наполнителем (песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). Несколько минут перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с наполнителем другой фактуры. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы. Заодно развиваем речь. Делать только под присмотром взрослого: мелкие предметы детям до 3 лет не рекомендованы к игре.

  • Ложка, зубная щетка, расческа. К году жизни обязательно оказываются в руке малыша. Не только позволяют отрабатывать навыки самообслуживания, но развивают координацию движений и мелкую моторику. К детскому саду учимся застегивать и расстегивать липучки и пуговицы на обуви или одежде, шнуровать обувь.
  • Шнуровки, бусы. В магазинах много красивых шнуровок, от простых (можно пробовать уже в год) до сложных (не раньше 3 лет). Можно обойтись куском картона с проделанными в нем дырочками, главное — найти шнурок с толстым и прочным наконечником или деревянную иглу. Бусы тоже не обязательно покупать в виде готовых наборов — можно нарезать из фетра колечек и нанизывать их на ленты. В ход идет и такой простой и доступный материал, как сухие макароны-трубочки (пенне, ригатони, каннеллони — на упаковке обычно указано). Хорошо, если такие занятия будут ежедневными: они прекрасно развивают сенсомоторную координацию, глазомер, внимание, усидчивость, готовят руку к письму. Успешно применяются как любимый детьми рабочий материал в детских садах, работающих по системе Марии Монтессори.
  • Домашние занятия: «месим тесто», подбираем пуговицы разного цвета и размера, перебираем крупу, занимаемся «сбором ягод» (собираем по одной горошине, удерживая уже собранные в ладони, до полной горсти), рассыпаем на подносе мелкую крупу и даем ребенку рисовать на ней пальчиком линии, предметы, буквы. Игры с бельевыми прищепками. Пересыпаем крупу — ложкой, руками, стаканчиками, ищем спрятанные в ней предметы, готовим суп куклам. Учимся собирать губкой воду со стола и отжимать губку. Достаем мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой — это легче, — потом чайной). Вылавливаем мелкие предметы ложкой из воды. Переносим мелкие шарики в ложке по комнате. Переливаем воду стаканчиками (идеально — играть в ванной во время купания).
  • Развивающие центры, доски, коврики — панели, на которых закреплены крючки, застежки, замки, кнопки, выключатели, молнии, защелки и др., — для тренировки точности и силы движений. Также из системы Марии Монтессори.

  • Рисование пальчиковыми красками, кистью, мелками, карандашами, фломастерами. Начинать стоит с пальчиковых красок: они не токсичны для детей и не требуют очень развитых движений пальцев рук и ладони. Следующим этапом могут стать мелки (в том числе восковые), фломастеры (они не требуют силы при нажатии) и уже только потом карандаши, когда малыш научится контролировать силу нажатия.
  • Игры с бумагой. Сначала малышу будет трудно даже просто рвать бумагу, но в чем в чем, а в навыках разрушения малыш прогрессирует быстрее всего. Поэтому следующей игрой с бумагой будет вырезание ножницами. Обычно этот навык дети осваивают от 3 до 4 лет. Конечно, это должны быть легкие и эргономичные детские ножницы, с короткими лезвиями и удобными прорезиненными кольцами для пальчиков. Можно сделать аппликацию бабушке к ее дню рождения: такой достойный повод придаст малышу силы, а его деятельности — смысл. Оригами — самый сложный вариант игры с бумагой, этот навык дети начинают осваивать в возрасте 4 – 6 лет.
  • Пальчиковый театр. Вырабатываем ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Развиваем речь. А главное — играем и общаемся!

  • Спички, счетные палочки. Собираем, складываем в коробочку, стаканчик, строим домик из палочек. Усложненный вариант: ребенок собирает спички одними и теми же пальцами разных рук (двумя указательными, двумя средними и т. д.).
  • Пазлы и мозаика. Самые продвинутые игры-занятия на развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, пространственного мышления и речи. Сначала могут быть очень крупными, с малым количеством деталей (можно предлагать играть уже годовалому малышу). По мере взросления размер элементов уменьшается, а их количество растет.

Как видите, значительную часть перечисленных выше занятий довольно просто организовать, они не требуют больших материальных или временных затрат со стороны взрослого, а малышу приносят не только радость, но и несомненную пользу.

Родители замечают, что малыши до 3 лет могут спокойно пользоваться и правой, и левой рукой. И многих волнует вопрос, какую руку ребенок выберет себе для письма, не надо ли переучивать, если этой рукой окажется левая, и что делать, чтобы этого не допустить.

Лучшее, что мы можем посоветовать: родители, выдыхайте. Вы никак не сможете повлиять на этот процесс (если только речь не идет о насильственном переучивании, что категорически не рекомендовано современными педагогами и детскими психологами).

В наши дни принята точка зрения, согласно которой бороться с леворукостью нельзя: это может привести к повышенной физической и психоэмоциональной утомляемости и к развитию у ребенка таких невротичных проявлений, как, например, тревожность, нервные тики и заикание.

Дети могут становиться раздражительными, расторможенными или, наоборот, демонстрировать пониженный фон настроения и хроническую боязнь неудач. Поэтому насильственное переучивание категорически не рекомендовано современными подходами в психологии и педагогике детства.

Возраст выбора руки у детей очень индивидуален. Некоторые внимательные родители замечают, что уже в 7 – 9 месяцев младенец действует преимущественно одной рукой. Некоторые дети не могут определиться почти до школы.

Влиять на этот процесс нельзя, ребенок должен сделать самостоятельный выбор.

Наблюдения психологов говорят о том, что если ребенок раннего возраста (0 – 3 года) не смог определиться с выбором ведущей руки, то в большинстве случае в 4 – 5 лет стойкое предпочтение одной из рук сформируется. 

Поэтому все, что вы, родители, можете сделать, — это продолжать пальчиковую гимнастику обеих рук, не ограничивать ребенка в движении, какую бы руку он ни выбирал для манипуляций с предметами, и любить малыша таким, какой он есть.

Важно

Мы рассказали о том, какую роль в развитии ребенка играет мелкая моторика. Теперь вы знаете, какие занятия, игры и игрушки помогают организовать этот процесс. Желаем вам, чтобы эти занятия приносили вашему малышу и пользу, и удовольствие.

Со своей стороны, уважаемые родители, будьте уверены, что вы делаете все возможное для гармоничного развития ребенка, если вы не только стараетесь организовать для него питательную развивающую среду, но и находите время для участия в его играх и общения с ним.

Смотрите также

Рецепты блюд из «Агуши» для детей от 1 года до 4 лет

Источник: https://agulife.ru/calendopedia/melkaya-motorika-razvitie-s-rozhdeniya

Развитие общей моторики у детей в возрасте до двух лет

В этой статье:

  • Общая моторика
  • Мелкая моторика на втором году жизни

Развивать моторику у детей от одного года важно и необходимо. Нужно понимать, что речь идет о развитии как крупной, так и мелкой моторики. Чем отличаются эти понятия и что такое моторика в принципе? Об этом ниже.

Итак, моторика — это способность организма совершать движения с целью выполнения какого-то определенного действия. Выделяют крупную моторику, мелкую моторику и моторику органов. Каждое действие построено прежде всего на основе крупной моторики. Ее ребенок осваивает особенно активно с рождения и до года.

Общая моторика

Под общей моторикой понимают способность выполнять самые простые действия телом и отдельными его частями. Например, до года это способность малышей менять положение тела, подниматься, держать голову, после года — ходьба, прыжки, бег и так далее. У детей, которые только появились на свет, общая моторика может проявляться в способности управлять глазами и двигать конечностями.

Развитие общей моторики с первых дней жизни можно ускорить с помощью легкого массажа – ласковых поглаживаний тела малыша по направлению сверху вниз.

Такого рода упражнения положительным образом отразятся на гипертонусе мышц крохи, помогут ему лучше почувствовать тело и управлять им.

Со временем ребенок научится не только удерживать голову, но и подниматься, браться руками за опору, сидеть, ползать и т.д.

Каким должно быть развитие общей моторики после полугода? Тут также необходим массаж, который, помимо поглаживаний, будет включать также и похлопывающие движения. Обязательно даст положительный эффект, а главное, понравится крохе массаж с помощью резинового мячика. Кроху нужно будет перекатывать с одной стороны на другую, поднимать и опускать, тренируя таким образом позвоночник.

Учитывая, что начиная с трех месяцев дети проявляют интерес к игрушкам, можно выкладывать их время от времени на развивающий коврик, где крохи смогут приподниматься на локтях, пробовать ухватить игрушки, наблюдать за разными элементами.

Мелкая моторика на втором году жизни

После года большинство детей осваивает навыки ходьбы, развитие их общей моторики доходит до определенного этапа. Далее, до трех лет, малыши ее совершенствуют, пытаясь овладеть более точными навыками. Так называемые ювелирные навыки позволяют детям лучше контролировать движения пальцев, а также положительным образом сказываются на развитии речи.

Отличный способ ускорить развитие мелкой моторики с года до двух лет — это рисование. Причем рисовать можно чем угодно: как карандашами и фломастерами, так и пальчиковыми красками или мелками. Также на процесс повлияет проведение пальчиковой гимнастики и всевозможные игры, некоторые из которых описаны ниже.

«Мамины помощники»: забавы с тестом

Цель этой игры — развитие у малышей 1-2 лет мелкой моторики, а также стимуляция активных зон пальцев и ладоней. Для этого понадобятся:

  • вода;
  • мука;
  • емкость для замешивания.

Малыши в эту игру играют с большим удовольствием, родителям же рекомендуется заранее позаботиться о фартуках и защите пола и стола.

Итак, начините с того, что предложите малышу самостоятельно высыпать муку в приготовленную емкость. Не спешите заливать ее водой – пусть кроха немного повозится в ней ладошками. Когда ему это занятие надоест, вместе можно начинать замешивать тесто, добавив в муку приготовленную воду. Замешивая тесто, развлекайте кроху потешками, песенками и стишками по теме.

Совет

Когда для крохи процесс замешивания станет скучным, предложите ему вылепить какие-либо изделия (хлеб, булочки, пирожки), после чего вместе наведите на столе порядок.

Такие игры не только ускорят развитие мелкой моторики малышей, но и сблизят их с родителями еще больше.

«Сбор гороха»: лучшие игры с бобовыми

Цель этой игры, так же как и в предыдущем случае — это развитие мелкой моторики у малыша 1-2 лет, наряду с развитием тактильных ощущений и зрения. Для игры потребуются горох (можно заменить фасолью) и емкость. Во время игры нужно не спускать с малыша глаз, контролируя, чтобы он случайно не проглотил горошину или фасоль либо не вставил их в нос или ухо.

Суть игры заключается в складывании горошин или фасоли в приготовленную емкость. Можно делать это под музыку и наперегонки. Конечно же, в финале должен победить ребенок, которого нужно не забыть похвалить за терпение и старание.

Сортировка — лучший способ потренировать моторику

Сортировка бобовых – отличный метод тренировки мелкой моторики рук детей с года до двух лет с попутным развитием тактильной чувствительности и терпения. Для игры понадобятся две емкости, фасоль и горох либо же только фасоль разного цвета.

В процессе нужно будет смешать бобовые разных видов в емкости, после чего попросить кроху отделить горох от фасоли и разложить их в разные коробки. Старайтесь смешивать не слишком много бобов, чтобы малышу не было сложно справиться с заданием. Не забудьте похвалить его за успехи.

Операция по спасению «крабиков»

Нужно ли говорить о том, что малыши с года до двух лет воспринимают занятия и проявляют к ним интерес только в том случае, если они проходят в игровой форме? Игра со спасением запутавшихся «крабов» обязательно понравится крохе после года. Роли «крабов» могут играть заколки для волос с характерным названием. Также для игры потребуется обычная коробка из картона.

В процессе можно предложить малышу разъединить сцепившихся между собой «крабов», после чего красиво расположить их вдоль бортика картонной коробки. Также можно предложить крохе пристегнуть «крабов» к одежде мамы или папы, которые в это время будут убегать. В конце игры нужно будет убрать заколки в коробку вместе с крохой и обязательно похвалить его за успехи.

Управление часовыми стрелками

Естественно, что детей с года до двух лет обучать пониманию времени на циферблатах со стрелками не имеет никакого смысла – они просто не поймут. Но использовать старые часы для развития мелкой моторики рук можно с большим успехом.

Подготовьте часы со стрелками (подойдут как наручные, так и настенные или будильник), покажите, что нужно делать для того, чтобы стрелки стали двигаться. Сопровождайте действия крохи потешками и стихами про часы, обязательно хвалите за старательность и терпение.

Простая и функциональная пирамидка для развития моторики

Используя обычную пирамидку, с которой малыш привык развлекаться еще до года, можно также успешно тренировать мелкую моторику рук, а также прививать ему способность принимать решения, развивать чувство цвета.

Ребенка можно усадить за стол или на пол, после чего предложить ему самостоятельно разобрать пирамидку, комментируя его действия, если сам малыш пока говорить не умеет. После того как пирамидка будет разобрана, можно предложить ему собрать ее снова, наблюдая за тем, будет ли он хотя бы частично соблюдать порядок расположения колец по цвету или размеру, но не делая на это упор.

Со временем, когда кроха научится быстро собирать и разбирать пирамидку, можно будет вместе с ним делать это в определенном порядке, выбирая кольца по цвету, по размеру. Если у крохи что-то не заладится, лучше отложить игру до следующего раза, не настаивая на ее окончании.

Забавы с макаронными бусами

Отлично поможет ускорить развитие мелкой моторики детей игра с бусами. Вам понадобится плотная нить, толстая игла с затупленным концом, а также макаронные изделия, желательно разных цветов, и тарелка.

Покажите крохе, как удерживать иглу в пальчиках. Очень важно в это время быть все время рядом, контролируя процесс.

Поставьте перед ним тарелку с макаронными рожками и колечками, покажите, как с помощью иглы можно продевать через них нитку, после чего предложите крохе сделать это самостоятельно. Когда бусы будут готовы, завяжите нитку и похвалите кроху.

Такая поделка станет предметом его гордости и радости. Макаронные изделия можно заменить крупными бусинами или пуговицами.

Игра с фантиками

И последний вариант интересной, а главное, ускоряющей развитие мелкой моторики у годовалых детей игры — с использованием фантиков. Все, что потребуется — это коробка и фантики от конфет.

Научите детей складывать фантики, укладывая их в коробку, вместе рассмотрите изображенные на них рисунки, предложите крохе завернуть в них мелкие игрушки, горошины, орехи и поиграйте в игрушечный магазин, где будут продаваться сделанные вами конфеты.

Источник: https://rebenkoved.ru/motorika/razvitie-obshhej-motoriki-u-detej-v-vozraste-do-dvuh-let.html

Ссылка на основную публикацию