Развитие ребёнка в 2 год и 3 месяца: умения, питание, сон, игры, занятия

Что должен уметь малыш в 2 года и 3 месяца?

Развитие каждого малыша индивидуально. Кто-то раньше начинает говорить, кто-то — ходить, а у кого-то быстрее вырастают все молочные зубки. Зато у всех без исключения детишек в этом возрасте, 2 года и 3 месяца, возрастает активность и любопытство. Задача заботливых родителей — помочь чаду в познании окружающего мира и получении новых навыков.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие малыша в 2 года 3 месяца

С каждым днем шаги крохи становятся более уверенными. Ему все реже требуется держать взрослого за руку, чтобы преодолеть препятствия (ступеньки, кочки, подъём вверх по склону).

На прогулке малыш активно двигается, бегает и прыгает, проявляет интерес к аттракционам и турникам, пытается вскарабкаться по лесенке. В песочнице лепит фигурки из песка, использует игрушки по назначению (лопаткой копает песок, собирает его в ведерко).

Малыши учатся самостоятельно одеваться и раздеваться. Некоторые перед выходом из дома предпочитают выбирать, что надеть, не стесняясь настаивать на своем выборе. Ничего страшного в этом нет.

Обратите внимание

Если выбор карапуза соответствует погоде за окном — поддержите его. Если в выбранном наряде ребенку может быть холодно, то предложите дополнить его «образ» теплой кофтой, шапочкой или курточкой.

В этот период продолжает улучшаться координация и начинает преобладать активность правой руки (либо левой, если ребенок левша) и указательных пальцев.

В 2 года 3 месяца дети учатся открывать и закрывать двери.

Родителям необходимо проявить осторожность и следить, чтобы любимое чадо не прищемило пальчики!

К этому возрасту ночью кроха спит не более 10 часов, а днем достаточно 2-3 часов сна после прогулки и обеда.

Процесс кормления упрощается, потому что малыш самостоятельно орудует ложкой и пьет из чашки, не расплескивая ее содержимое.

Особенности психики у детей в 2 года и 3 месяца

В два и 3 месяца ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность. Это способствует повышению интереса к окружающим людям, протестам против ограничений свободы его действий и выражению своих предпочтений.

Малыш старается выполнить какое-то действие (сложить игрушки, отнести бутылочку на кухню, одеться и т. д.) качественно, ожидая от взрослых похвалы.

Детей обязательно надо хвалить за хорошие поступки и попытки освоить что-то новое. Ни в коем случае нельзя насмехаться, если им что-то не удается! Этим можно нанести подрастающему поколению психологическую травму.

Детям в 2 года и 3 месяца нравится постоянство, спокойная домашняя атмосфера, взаимодействие с привычными предметами. Несмотря на это, при необходимости малыш быстро приспосабливается к новой обстановке и условиям, благодаря пластичности психики.

Поход в детский сад влечет за собой разлуку с мамой, самым близким человеком, на несколько часов или целый день. Из-за этого ребенок испытывает стресс, который может выражаться истериками, отказом от еды в детском саду, обидой, апатичным или, наоборот, агрессивным поведением.

Постарайтесь обратить внимание крохи на преимущества посещения детского сада. Укажите ему на возможность общения и игр со сверстниками и получение новых навыков и знаний благодаря занятиям с воспитателями.

Негативные эмоции способствуют снижению активности малыша, он теряет интерес к изучению окружающего мира. Поэтому его нельзя оставлять одного в плохом настроении. Благо, подбодрить карапуза в этом возрасте довольно просто. Дети в 2 года 3 месяца быстро переключаются на что-то новое (игра, просмотр мультфильма, животное).

Важно

К этому возрасту спектр эмоций, которые способно испытывать чадо, постоянно расширяется. Карапуз учится сопереживать и гордиться собой, когда его хвалят.

Кроха нуждается в заботе родителей, ждет от них поддержки и защиты.

Общение с окружающими и речь ребенка в 2 года и 3 месяца

Малышу все больше нравятся игры со сверстниками, которые становятся более разнообразными. С родными и знакомыми карапуз охотно разговаривает, а незнакомцев опасается.

Словарный запас в этом возрасте достигает около 200 слов и постоянно обогащается.

Родителям желательно следить за своей речью и просить знакомых, которые контактируют с ребенком, сделать то же самое.

Постепенно в крохе просыпается «почемучка», которая начинает усиленно терроризировать взрослых.

Отвечать малышу необходимо в доброжелательной манере, стараясь как можно более понятно объяснить то, что его интересует. Ни в коем случае не надо выказывать недовольство. С вашей помощью кроха познает мир и учится новому.

Новые навыки у малышей в 2 года и 3 месяца

Список того, что ребенок способен делать без помощи взрослых, постоянно дополняется.
На прогулках в норму входят прыжки с высоты 10-15 см. Карапуз теперь может не только бросать мячик, попытки поймать его всё чаще оказываются успешными.

К этому возрасту детки в состоянии сами развлекать себя в течение некоторого времени. С одной стороны, это освобождает мамам и воспитателям немного времени. С другой стороны, необходимо помнить, что любопытство в этом возрасте поистине безгранично.

Поэтому все предметы, которые могут нести опасность (нанести травму, быть проглоченными, засунутыми в уши, нос), должны быть вне зоны досягаемости крохи-исследователя.

Малыш может выучить наизусть небольшие стишки, говорит предложениями из 3-5 слов.

Совет

Если чадо упорно отказывается разговаривать, это не повод для паники, но посещение опытного логопеда не будет лишним. Специалист поможет подобрать методики, способствующие активизации «разговорчивости».

Помимо этого, карапуз учится быстрее справляться с застежками, завязками и пуговицами на одежде.

Рацион питания для малышей 2 года 3 месяца

  • Детям необходим сбалансированный рацион. В течение дня должно быть 4 приема пищи. Большинство продуктов должны содержать животный белок. Его много в мясе, молочной продукции, яйцах, птице и рыбе.
  • Белковое меню нужно обязательно дополнять свежими фруктами и овощами, в которых содержится много витаминов и микроэлементов.
  • Суточная норма мясной продукции для детей в этом возрасте — 85 г. Допускается давать ребенку нежирную телятину, курицу, говядину и свинину в вареном или тушеном виде в первой половине дня.

Мясо довольно долго переваривается, и подобный ужин может спровоцировать проблемы со сном.

  • Лучший гарнир — каша вязкой консистенции или тушеные овощи.

Вкусно и полезно: рецепты на каждый день для детей в возрасте два года 3 месяца

Детям, как и взрослым, надоедает кушать изо дня в день одно и то же. Поэтому заботливые мамы стараются разнообразить меню для любимых деток.

Омлет с кабачками

Сытное и вкусное блюдо на 4-6 порций.

Понадобится:

  • 4 яйца
  • 2 средних кабачка
  • 100 г сыра
  • 2 зубчика чеснока
  • 1 ч. л. муки
  • 250 мл молока
  • 1 помидор
  • 50 г свежей зелени

Кабачки необходимо тщательно вымыть, натереть на крупной терке и отжать с них сок. В емкость с тертыми кабачками добавить выдавленный через пресс чеснок и соль по вкусу.

Муку смешать с молоком, добавить яйца, немного соли и перемешать. Дно формы смазать сливочным маслом, выложить тертые кабачки и залить все молочно-яичной смесью.

Помидор ошпарить кипятком, снять кожуру, нарезать небольшими ломтиками и добавить к запеканке, сверху посыпать нарезанной зеленью и сыром.

Блюдо запекается в духовке при температуре 180 градусов в течение получаса.

Куриный крем-суп с брокколи

Хороший способ разнообразить привычные постные борщи и супчики.

Понадобится:

  • 1 куриная грудка
  • 5 соцветий свежих брокколи
  • 60 г сливочного масла
  • Пара гренок
  • Сметана

Курицу необходимо промыть, залить водой, слегка посолить и варить в течение 50 минут. На поверхности воды в процессе приготовления будет возникать пенка, которую необходимо снимать.

Отваренную грудку вынуть из бульона и поместить в чистую емкость для остывания. Брокколи промыть, добавить в кипящий бульон, проварить 15 минут и снять с огня.

Курицу нарезать мелкими ломтиками, добавить вместе со сливочным маслом в бульон и взбить блендером. В тарелке суп можно украсить, нарисовав сметаной забавные фигурки или рожицы. Подавать с гренками.

Коктейль молочный с бананом и ягодами

Все малыши — сладкоежки, они любят мороженое, конфеты и напитки. Вместо магазинных сладостей, которые напичканы ароматизаторами, консервантами и усилителями вкуса, на десерт можно приготовить вкусный и полезный коктейль.

Понадобится:

  • 1 стакан молока
  • 1 банан
  • 20 г коричневого сахара
  • Горсть свежих или замороженных ягод на выбор (клубника, вишня, черника, ежевика, малина)

Банан необходимо очистить от кожуры, поломать на несколько частей, положить в блендер, добавить горсть ягод, сахар и залить молоком. Блендером взбить продукты до однородной консистенции. Полезный и вкусный десерт готов!

Перед приготовлением необходимо убедиться, что у малыша нет аллергии на продукты из списков ингредиентов!

Уход и забота за ребенком в 2 года и 3 месяца

Ребенок в 2 года и 3 месяца начинает больше контактировать с окружающими. Поэтому необходимо своевременно делать все плановые прививки, проводить больше времени на свежем воздухе, по возможности возить малыша на отдых к морю или на природу.

Развитию координации поспособствуют ежедневные занятия гимнастикой. В теплое время года их можно проводить на свежем воздухе во время прогулки.

Развивающие игры для непосед в возрасте 2 года 3 месяца

  • Конструкторы и игрушки с подвижными деталями улучшат мелкую моторику, а музыка и рисование развивает творческие способности. Но нельзя пренебрегать подвижными играми.
  • Игра с солнечным зайчиком будет увлекательной разминкой. С помощью зеркала или фонарика взрослый проецирует на стену и пол солнечного зайчика, а малыш должен ловить его ручками, пытаясь на полу прыгнуть на него.
  • Салочки или догонялки — беспроигрышный вариант.
  • Птички — забавная игра, в которой дети взбираются на небольшие возвышения, взрослый сообщает, что солнышко встало и птичкам пора летать. Малыши спрыгивают, изображая порхание крыльев, клевание зернышек, чириканье и т. п. Затем ведущий объявляет «Дождь идет! Птичкам пора прятаться!», и малыши возвращаются обратно.
  • Игра «Поиски пары» предполагает, что все малыши делятся по двое. Каждой паре дают разные предметы. У первой в руках может быть по ленточке синего цвета, у второй — по ленточке красного цвета, у третьей — по мячику и т. д. По команде дети начинают бегать по комнате или площадке, а после сигнала «Начинаем искать!» должны как можно быстрее отыскать свою пару.

Забота, внимательность, любовь, терпение, справедливость и последовательность в решениях и поступках — главное, что должны проявлять родители по отношению к ребенку, чтобы его личность была гармонично сформированной.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/chto-dolzhen-umet-malysh-v-2-goda-i-3-mesyaca.html

Развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Начало третьего года жизни знаменуется всё большей самостоятельностью малыша, его активным познанием мира, совершенствованием интеллектуальных и психических процессов. Каждый день приносит маленькому исследователю новые знания и достижения.

Ребенок по-прежнему очень нуждается в заботе и внимании родителей, однако уже может довольно долго играть сам.

Важной частью жизни малыша становится общение: в первую очередь, участие в совместной с родителями деятельности, а также всё более частые попытки взаимодействия со сверстниками.

Физическое развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Рост и вес ребенка в 2 года 3 месяца согласно нормативам отечественных педиатров:

Параметр Мальчики Девочки
Нижняя граница Верхняя граница Нижняя граница Верхняя граница
Вес, кг 11,0 15,6 10,6 14,8
Рост, см 83,0 96,8 82,0 95,0
Окружность головы, см 47,3 52,7 46,5 51,8

Рост и вес ребенка в 2 года 3 месяца по данным ВОЗ:

Параметр Мальчики Девочки
Нижняя граница Верхняя граница Нижняя граница Верхняя граница
Вес, кг 10,1 16,1 9,5 15,7
Рост, см 85,6 94,9 85,2 93
Окружность головы, см 45,9 51,4 44,8 50,4

Отвечая на вопрос, сколько зубов должно быть у ребенка в 2 года и 3 месяца, врачи могут озадачить некоторых родителей ответом: «Все 20!».

Отечественные педиатры обычно пользуются следующей формулой расчета количества молочных зубов у малыша до 2 лет: оно должно быть равно возрасту в месяцах минус 4. Таким образом, при данном расчете уже к 2 годам ребенок «должен» иметь полный комплект зубов.

Однако если у вашего малыша прорезались еще не все зубки, не огорчайтесь. ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) считает нормальным прорезывание молочных зубов как к 2, так и к 3 годам.

Режим дня, сна и питания ребенка в 2 года 3 месяца

Режим дня ребенка в 2 года 3 месяца остается примерно таким же, как и в 2 года. Малыш спит в течение суток 12-12,5 часов, из них на один дневной сон приходится 2-2,5 часа.

Дневной сон – важная часть суточного режима, поэтому следует стараться сохранять его (или хотя бы дневной отдых) как можно дольше. Постоянство времени укладывания является залогом спокойного и комфортного дневного сна ребенка.

Продолжительность беспрерывного бодрствования составляет максимум 5-6 часов.

Дети в 2 года 3 месяца кушают 4 раза в день, промежутки между приемами пищи составляют около 4 часов. Питание остается легким, «общий стол» не подразумевает наличие очень жирных, жареных, копченых, чрезмерно соленых блюд и сладостей в рационе ребенка.

Читайте также:  Аскаридоз у детей: лечение, признаки и симптомы аскарид у ребенка

Психология и психическое развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Третий год жизни ребенка – достаточно сложный для его родителей, и в первую очередь, для мамы. Это связано с осознанием малышом себя как отдельной личности, началом активного взаимодействия с другими людьми и протестом против существующих ограничений.

Психика ребенка в 2 года 3 месяца очень пластична: он быстро приспосабливается к любым внешним условиям, а также всё время впитывает в себя новые знания и берет пример с близких ему взрослых.

Малыш любит стабильность, привычную обстановку, однако легко привыкает к переменам. Единственное исключение – разлука с мамой, например, при отправлении ребенка в детский сад.

В возрасте 2,3 года он еще слишком мал для расставания с самым близким для себя человеком, и результатом обязательно будет стресс, в той или иной форме.

Обратите внимание

Родителям очень важно заботиться о психологическом комфорте малыша. Дети в 2 года 3 месяца отличаются эмоциональным непостоянством, они легко переключаются со слез на интерес к игре или радостный смех. Реакции и мышление ребенка пока непроизвольны: он обращает внимание на то, что само «бросается в глаза», не может контролировать внезапные всплески эмоций.

Не оставляйте малыша наедине с его огорчением, поддержите и постарайтесь успокоить – пока что это можно сделать довольно легко. Если ребенок испытывает негативные эмоции, резко снижается его способность к обучению и исследовательской деятельности. В хорошем настроении дети постоянно учатся чему-либо, играя и подражая взрослым.

Примером для малыша обычно становится близкий и приятный ему человек.

Самостоятельность – одна из основных характеристик ребенка в 2 года 3 месяца. Малыш старается сделать всё сам, вплоть до выбора одежды на прогулку. Порой это может даже утомлять, но постарайтесь не раздражаться, ведь стремление к самостоятельности – важный этап взросления ребенка.

Сейчас он пытается разбираться в причинно-следственных связях между явлениями, делать выводы и при этом отстаивать свое «Я». И пусть пока кое-что не получается, поддержите чадо в его начинаниях! Не смейтесь над ним и ни в коем случае не ругайте.

Многие вещи придется объяснять по многу раз, но скоро вы увидите результаты своих стараний. 

Эмоциональный мир ребенка в возрасте 2 года и 3 месяца очень богат. Дети стремятся помогать родителям и радовать их правильно выполненными действиями (например, игровыми).

Малыши очень ждут похвалы и огорчаются, когда ее не получают.

Кроме того, помимо радости, раздражения, удовлетворения и гнева они начинают испытывать такое сложное чувство, как гордость собственными достижениями.

Большинство родителей примерно в этом возрасте сталкиваются с так называемым «кризисом третьего года жизни». Он может проявляться в истериках и капризах по самым, казалось бы, пустяковым поводам. Психологи связывают эту проблему не только с неминуемым этапом взросления, но и с ошибками в воспитании ребенка.

Старайтесь быть постоянными в требованиях к малышу и понаблюдайте за собственным поведением. Если вы сами часто обижаетесь, кричите или уходите, хлопая дверью – это то же самое проявление истерики, только во «взрослом» варианте. А если вы реагируете подобным образом на капризы ребенка, получается настоящий замкнутый круг. Победить истерики у малыша вы сможете, только изменив себя.

И конечно, не забывайте о любви и терпении к крохе!

Умения и навыки ребенка в 2 года 3 месяца

В начале третьего года жизни дети уже довольно ловкие и подвижные. Они хорошо ходят даже по неровным поверхностям, обходят препятствия, умеют бегать и прыгать на двух ногах.

Мелкая моторика и координация движений также совершенствуются, что позволяет  ребенку выполнять всё более тонкие манипуляции с предметами.

Вы уже можете заметить преобладание в действиях малыша правой или левой руки и указательного пальца.

Интеллектуальное развитие ребенка 2 лет и 3 месяцев характеризуется разнообразными умениями. Малыш в этом возрасте:

  • понимает, какой предмет для чего предназначен, и согласно этому их использует: рисует карандашами, ложкой ест, совком копает, тряпочкой вытирает;
  • может долго играть самостоятельно (40 минут, а порой и по часу);
  • любит рисовать, черкая карандашом по бумаге;
  • различает по крайней мере пять цветов;
  • опасается незнакомцев, но проявляет интерес к другим детям.

Игровая деятельность ребенка в этом возрасте усложняется. Малыш любит играть с взрослыми в догонялки, прятки, начинает осваивать ролевые игры.

Он может ловко пинать, бросать обеими руками мяч и даже ловить его (если он брошен с небольшого расстояния).

Высокоразвитая моторика позволяет ребенку аккуратно надевать кольца на пирамидку, собирать матрешку, вкладывать предметы один в другой.

Основные бытовые навыки в возрасте 2 года 3 месяца – это умение:

  • самостоятельно и аккуратно есть ложкой и вилкой,
  • пить из чашки,
  • чистить зубки,
  • мыть руки,
  • ходить на горшок,
  • надевать на себя отдельные предметы одежды,
  • с легкостью переворачивать страницы в книге,
  • открывать и закрывать дверь.

Речь ребенка в 2 года 3 месяца

Согласно нормам речевого развития, малыш в 2 года и 3 месяца знает до 200 слов. Некоторые из них остаются в пассивном словаре, но активная речь совершенствуется и пополняется новыми словами день ото дня. Следите за собой – все ваши фразы, в том числе и случайно оброненное грубое слово, легко впечатываются в сознание ребенка.

Дети в этом возрасте хорошо понимают отличие единственного и множественного числа. Частыми становятся вопросы, связанные с причиной (почему, зачем) и местом действия (где, откуда, куда).

Ребенок в 2 года 3 месяца умеет строить предложения, знает наизусть и легко повторяет части любимых детских стишков. Вполне вероятно, что он уже произносит фразы из трех и более слов.

Предложения построены не всегда грамматически правильно, но они уже включают в себя предлоги и союзы.

Важно

Речь в 2,3 года направлена не только к родителям, но и к другим детям – в гостях, на игровой площадке, в детском саду.

К сожалению, довольно частой является ситуация, когда двухлетка упорно не хочет разговаривать, ограничиваясь несколькими короткими словами, а то и вовсе звуками. Все дети разные, и всё же не стоит уповать на то, что ваш малыш молчит в силу своей исключительности.

Не откладывайте на потом занятия, направленные на развитие речи. Умение соединять три слова в предложение в 2 с половиной года – это важный показатель, свойственный здоровым, нормально развивающимся детям.

Если ребенок в 2 года 3 месяца не пытается строить фразы, ждать, что через 3 месяца он неожиданно резко начнет разговаривать, обычно не имеет смысла. Рекомендуется обратиться к логопеду. Даже для таких маленьких детей у хорошего специалиста найдутся комплексы специальных упражнений.

Помимо этого, родителям следует уделять особое внимание занятиям с ребенком дома: рисованию, лепке, артикуляционной гимнастике, пальчиковым играм. И конечно же, если вы еще этого не сделали – выключите работающий фоном телевизор, уберите другие гаджеты.

Проблема задержки речевого развития современных детей во многом связана именно с заменой нормального общения на постоянный фоновый шум. Телевизор радует взрослых, а малышам он приносит только вред. 

Специально для lovingmama.ru

Источник: http://LovingMama.ru/article/725-razvitie-rebenka-v-2-goda-3-mesyaca

Умение и навыки, развитие малыша в 2 года!

Мы недавно отпраздновали свой день рождения и теперь на 2 года и 2 мес. Так что же должен уметь ребенок в два года, и что мой малыш умеет. Вот решила сравнить, а заодно выяснить где у нас пробелы…

Итак, обратимся к тому, что же должен уметь делать ребенок в возрасте двух лет:

Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребенок знает свое тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.

Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.

Большая моторика — это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег). К двум годам малыш:

Совет

умеет бегать;умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);может маршировать;может ударить по мячу ногой;может ходить задом наперед;

способен сохранять равновесие на перекладине.

Мелкая моторика — это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется). К этому возрасту ребенок должен уметь:

рисовать вертикальную линию;строить башню или дом из 4-6 кубиков;

резать бумагу, держа ножницы одной рукой.

Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость.

В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания.

Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, кем является ваш ребенок — левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5 годам.

Основная задача на данном этапе — продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики.

Это связано с тем, что, как мы уже говорили, отвечая на предыдущий вопрос, в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи.

Ученые выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.

Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия). Оценить степень развития психических процессов у ребенка к двум годам можно по следующим критериям:

Обратите внимание

малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции);знает 130-200 слов;

объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.

В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Психологи называют период от 1, 5 до 3 лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи.

В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка.

Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи. Поэтому понятны тревоги и волнения родителей, дети которых молчат и не разговаривают.

Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания.

Итак, к двум годам ребенок должен уметь:

проситься и ходить на горшок;заинтересованно относиться к процессу одевания — охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться;мыть и вытирать руки;есть самостоятельно и уметь пить из чашки;уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой;чистить зубы с помощью взрослого;

имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).

Физическое развитие

В этом возрасте вес мальчиков составляет около 12 кг. 700 гр., а вес девочек составляет около 12 кг. 200 гр. Рост мальчиков составляет около 88 см., рост девочек составляет около 86 см.

Режим дня

Старайтесь соблюдать режим дня. Вашему подвижному малышу необходим отдых, а питание в определённые часы только будет способствовать хорошему аппетиту. В возрасте 2 лет ребёнку нужен 12,5 — 13,5 часовой сон. Не забывайте укладывать спать ребёнка и днём. Достаточно одного дневного сна длительностью около 2,5 часов

Здоровье

В возрасте 2 лет ребёнка нужно показать для профилактического осмотра стоматологу и педиатру.

Так а теперь что умеет сынулька:

умеет бегать; (умеет)умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой; (с поддержкой только, сам трусит)умеет прыгать (умеет)может маршировать;(умеет)может ударить по мячу ногой;(умеет)может ходить задом наперед;(Умеет но как то редко делает)

способен сохранять равновесие на перекладине.(не пробовали)

рисовать вертикальную линию;(может)строить башню или дом из 4-6 кубиков;(может)

резать бумагу, держа ножницы одной рукой.(сама пока не разрешаю)

Важно

малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;( умеет)выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;(умеет)повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;(нет)стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции);(еще как умеем)знает 130-200 слов; (скорее всего нет)

Читайте также:  Низкий уровень прогестерона: симптомы, лечение, последствия недостатка прогестерона у женщин

объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.(да)

проситься и ходить на горшок; (да, но еще не совсем усвоил)заинтересованно относиться к процессу одевания — охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.

), даже пытаться самостоятельно одеться;(да)мыть и вытирать руки;(да)есть самостоятельно и уметь пить из чашки;( не совсем)уметь самостоятельно пользоваться вилкой (нет)чистить зубы с помощью взрослого;(упс не пробовали хотя зубная щетка есть)

имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).(умеет)

Физ развитие: вес 13 кг. рост 80 см.

Вывод:

В возрасте 2 лет ребёнка нужно показать для профилактического осмотра стоматологу и педиатру! Учимся есть вилкой,чистить зубки, осваиваем лестницу и горшок. Покупаем детские ножницы и приступаем к обучению…..

Источник: http://www.minibanda.ru/u/4697/note/umenie-i-navyki-razvitie-malysha-v-2-goda-2

Развитие ребенка в 2 года: развитие психики, моторики, режим дня

Развитие ребенка в 2 года достигает того уровня, когда он имеет свое мнение,  показывают свой нрав. В 2 года дети становятся подвижными, пытливыми и превращаются в истинных маленьких собеседников.

Развитие ребенка в 2 года: физическое развитие

В таком возрасте вес мальчиков равен примерно двенадцать килограмм семьсот грамм, а вес девочек равен двенадцать килограмм двести грамм. Рост мальчиков примерно восемьдесят восемь сантиметров, рост девочек примерно восемьдесят шесть сантиметров.

Дети двух лет очень любят играть с взрослыми в подвижные игры, стремятся попрыгать и побегать. Они успешно преодолевают препятствие высотой пятнадцать – двадцать сантиметров, чередующимся шагом.

Детки могут отчасти самостоятельно одеваться, к примеру, легко надевают шапку, ботинки без шнурочков, колготочки.

Развитие ребенка в 2 года: развитие психики

Малыш двух лет отлично понимает обычный рассказ взрослого, к примеру, о прошлых событиях. Он уже способен употреблять в разговоре рассказы, состоящие из трех слов, применяя существительные и прилагательные.

Ребенок воспроизводит в игре много  простых и логических действий. Он с огромным удовольствием строит башню из пары кубиков или собирает пирамидку. Множество малышей знают наизусть детские несложные стишки и песенки.

Малыш способен различать главные контрастные цвета и называть их названия. В возрасте двух лет маме уже не нужно кормить малыша самой, он самостоятельно кушает ложкой и пьет из кружки. У малыша отлично развита моторика.

Развитие ребёнка в 2 года активно выражается и проявлении ребенком интереса к рисованию, хотя и эти рисунки напоминают несуразные линии, пятна и штрихи.

Развитие ребенка в 2 года: питание

Развитие ребёнка в 2 года и его питание неразрывны. Пища малыша двух лет существенно отличается от питания годовалого ребенка. Пытайтесь включать в рацион ребенка все нужные продукты питания. Малышу в возрасте полутора-трех лет нужно употреблять примерно тысячу четыреста – тысячу пятьсот килокалорий в день.

В зависимости от аппетита малыша, в таком возрасте можно организовать 4-х или 5-ти разовое питание. Желательно сделать так, чтобы между приемами пищи проходили примерно одинаковые промежутки времени (приблизительно три – четыре часа). Предлагаемые малышу блюда, не должны проходить такую скрупулезную механическую предварительную обработку.

Поэтому пытайтесь приучать ребенка хорошо пережевывать еду.

Режим дня ребенка в 2 года

Пытайтесь придерживаться режима дня. Вашему веселому и энергичному ребенку нужен отдых, в питание строго в определенные часы будет влиять на хороший аппетит. В возрасте двух лет малышу необходим двенадцати – тринадцати часовой сон. Укладывайте дитя спать днем. Вполне достаточным будет 1 дневной сон продолжительностью два с половиной часа.

Уход за ребёнком в 2 года

Непременно обучайте ребенка следить за своей гигиеной. Таким образом, он с вашей помощью либо даже порой самостоятельно может умываться, расчесываться и чистить зубки. В свою очередь, детская мебель должна быть подобрана правильно согласно росту ребенка, это влияет на развитие у ребёнка в 2 года верной осанки.

Стол необходимо ставить так, чтобы на рабочую поверхность падало достаточно света. Не стоит забывать о том, что малыш уже может сидеть за ним много времени, именно поэтому родителям необходимо позаботиться о зрении ребенка.

За письменным столом малыш должен сидеть, таким образом, чтобы его спинка могла опираться на спинку стула, в свою очередь малыш должен опираться локтями на крышку стола, а его ноги должны быть согнуты под прямым углом в коленках

Больше гуляйте с ребенком. Свежий воздух особо необходим организму ребенка, так как его обменные процессы протекают намного активнее.

Здоровье ребенка в 2 года

В возрасте двух лет малыша необходимо показывать для профосмотра педиатру и стоматологу.

Как и во что можно сыграть, если Вашему ребенку 2 года? В таком возрасте практические любое начинание малыша можно превратить в прекрасную развивающую игру, так как теперь ребенок легко все запоминает.

Игра, которая развивает представление о цветах

Выберите пару игрушек различного цвета (пластмассовые или резиновые зверята, машинки, самолетики) и листы бумаги либо картона тех же цветов, что и игрушки. Присядьте на пол вместе с малышом, возьмите игрушку и поиграйте с ней. К примеру, покатайте машинку либо «попрыгайте» пластиковой лягушкой.

Совет

После того, как вы либо ваш ребенок поиграли с игрушкой некое время, возьмите игрушку иного цвета и играйте с ней. А теперь возьмите бумагу тех же цветов, что и игрушки. Разложите их на полу и на каждый из них поставьте сверху игрушку такого же цвета. Эта игра называется «Давай отыщем дом для каждой игрушки».

Называйте непременно каждый из выбранных вами цветов.

Игра «Что плавает?»

Налейте небольшое количество воды в объемную миску или тазик. Подготовьте пару предметов, которые выполнены из различных материалов: ветки, куски пробки, металлическую ложку, чашку из пластмассы и тому подобное (для 1 занятия не более три – четыре материалов).

Предложите ребенку, угадать, который из предметов утонет, а какой останется на плаву. После чего дайте возможность ребенку бросить все эти вещи в воду и поиграть с ними.

В процессе игры расскажите о каждом из предметов: «Эта куколка сделана из пластмассы, а пластмасса очень легкая, именно поэтому она не тонет, а остается на плаву. А это металлическая ложка. Металл тяжелый и из-за этого она тонет».

После игры скажите малышу вытащить все эти предметы из воды и вытереть их салфеткой. Таким образом, ребенок будет знаком со свойствами всех предметов.

Игра «Чей это голос?»

Развитие ребёнка в 2 года подразумевает использование разных игр. Для данной игры вам будут нужны картинки либо игрушки – мышонок и мышка, утенок и утка, котенок и кошка, лягушонок и лягушка, щенок  и собачка, курица и цыпленок.

Для начала рассмотрите всех этих зверей и поочередно расскажите, кто и как из них «разговаривает». Непременно уточните, что взрослая кошка-мама мяукает громче, чем котенок. Поясните ребенку, что голоса детеныша и взрослого отличаются.

Затем разложите игрушки перед ребенком, попросите его отвернуться и изобразите голосом какое-то животное. Ребенок, обернувшись должен выбрать соответствующую звуку игрушку с животным. Меняйтесь ролями с ребенком – пускай он также помяукает и проквакает, а вы в свою очередь, отгадайте, кого изобразил малыш.

Обратите внимание

В такой игре ребенок познакомиться с животными и их детьми, научиться подражать их голосам, а также такая игра будет способствовать развитию памяти.

Источник: https://best-mother.ru/article/deti/deti_ot_1_do_3/zdorove_rebenka_ot_1_do_3/razvitie_rebenka_v_2_goda/

Развитие ребенка в 2 года

Уже в 2 года детки начинают проявлять свой нрав. Малыш становится более разговорчивым, любопытным, непоседливым. К двум годам дети обычно весят 11,5 — 13 килограмм.

Мальчики вытягиваются в росте на восемьдесят восемь сантиметров, девочки вырастают на восемьдесят шесть сантиметров. Им хочется прыгать играть с взрослыми, бегать. Ребята уже поднимают ножки 15 — 20 сантиметров, могут топать ножками по асфальту поочередным шагом.

Они вполне могут самостоятельно надевать мелкие предметы одежды: с легкостью надевают шапку, ботиночки со шнурками, натягивают колготки.

 Развитие психики ребенка в 2 года

Ребенок двух лет вполне понимает, что говорит взрослый о пришедших событиях. Употребляет фразы из трех слов, в которых есть существительные и прилагательные, понимает слова «один — много».

Малыш умеет запоминать маленькие стишки, помнит их наизусть. Он уже умеет играть в игру логично и последовательно.  Он различает и знает названия основных цветов. Также может произносить фразы из трех слов с подлежащим и со сказуемом.

Его не нужно больше кормить он сам хорошо делает это самостоятельно. Двигательная активность также хорошо развита. Он с любопытством может собирает пирамидку, башню из кубиков.

Хорошо понимает речь взрослых, особенно если речь идет об известных ему событиях. Он уже пробует себя в роли художника, что хорошо обрисовывает его уровень развития, при том, что эти рисунки пока похожи на каракули.

Если в два года ваш малыш не начал говорить, либо гнусавит или заикается, во время разговора раздуваются щеки и речь как бы хлюпает, не оттягивайте визит к логопеду.

 Питание ребенка в 2 года

Развитие ребенка в 2 года и его кормление нельзя разделить. Еда ребенка двух лет сильно отличается от рациона годовалого ребенка. Ребенок уже переходит на общий семейный рацион, но не забывайте сначала отделить ему его порцию, а потом уже солить и перчить блюда.

Так же в этот период желудок малыша еще не справиться с тяжелой жареной пищей. Возможна запеченная, вареная и тушеная пища. Нужно сделать так чтобы он питался как можно разнообразнее.

Ребенок от полутора до трех лет должен получать около 1400 – 1500 ккал. за сутки. Можно кормить его по четыре или пять раз. Также лучше всего чтобы между приемами пищи были равные промежутки времени около трех-четырех часов.

Не нужно сильно перетирать блюда, лучше приручите своё чадо разжёвывать пищу самостоятельно. Ведь в этом возрасте малыши уже имеют достаточное количество зубов для этого. Заканчивается прорезывание молочных зубов и  16  — 20 зубов ребенок уже имеет.

Режим дня ребенка в 2 года

Старайтесь соблюдать режима дня. Сейчас он очень энергичный и непоседливый, поэтому ему нужен отдых и питание в определенные часы . Для двухлетнего возраста нужен двенадцати — тринадцати часовой ночной сон. Днем тоже ребенку нужен отдых. Кладите ребенка спать днем один раз в день на 2 — 2,5 часа.

Уход за ребёнком в 2 года

Приручите ребенка каждый день выполнять ритуалы, связанные с гигиеной. Он уже вполне хорошо может справиться с расчесыванием волос, чисткой зубов, умыванием.

Мебель для малыша должна быть правильной для того чтобы осанка была ровной с юных лет. Стол также необходимо расположить так чтобы поверхность всего стола была освещена светом.

Важно

Помните то, что ваш ребенок уже может сидеть длительно за столом, поэтому уже сейчас следите за его зрением. При сидении за столом ребенок должен ровно соприкасаться со спинкой стула.

Также нужно чтобы ребенок  опирался  локтями о стол, при этом ноги должны доставать до пола и быть согнутыми под прямым углом. Больше гуляйте с ребенком. Нужно гулять с ребенком каждый день на свежем воздухе это очень полезно для обмена веществ.

Как и во что можно играть с ребенком в 2 года

Каждая игра для ребенка не должна быть только развлечением, она должна развивать различные навыки и умственные способности. В этом возрасте очень полезно для развития мелкой моторики занятия с пластилином.

Для начала пусть пробует лепить простые фигуры, раскатывать колбаски и шарики, простые геометрические фигуры. Пусть учится размазывать по бумаге пластилин, после этого можно оставлять на этом отпечатки различных предметов.

Так же полезны подвижные игры. Кидайте друг другу мяч, развивайте координацию, пусть учится кидать прямо в цель. Можно начинать изучать буквы и звуки. Если вы повесите на стену озвученный плакат — алфавит, ребенку будет любопытно нажимать на кнопочки и слушать звуки, так он начнет запоминать  буквы и звуки.

Игра, которая помогает развивать восприятие цвета

Нужно выбрать две игрушки, различных цветов (пластмассовые или резиновые куколки, звери, машинки) также нужны листы бумаги или картона тех же цветов что и игрушки.

Сядьте прямо на пол, посадите ребенка туда же, берите в руку игрушку и играете с ней перед ребенком. Например, катайте по полу машинку или возьмите игрушку — зверюшку, пусть она попрыгает, просто поиграйте в нее.

Читайте также:  Золотистый стафилококк: опасная болезнь с красивым названием

Теперь нужно взять цветные бумажки и положить на них игрушку, каждый лист такого же цвета что и игрушка. На каждый листок положите игрушку соответствующего цвета. Это игра под названием «Давай поищем домик для нашей игрушки». Вы должны найти и сказать каждый цвет листка.

Игра «Что плавает?»

Нужно наполнить любую емкость водой. Найти разные предметы или игрушки разных материалов, на одну игру не более четырёх предметов разной текстуры. Ребенку нужно угадать, какая вещь утонет, а какая удержится на воде.

После этого пусть он сам кладет игрушки в воду и затем поиграет с этими предметами. Когда он будет играть вы должны описать каждый предмет, например «эта кукла она из пластмассы, а пластмасса легкая, из-за этого она не тонет, а просто плавает.

А это ложка  сделана из металла. Она тонет, потому что металл тяжелый и всегда тонет. Сразу после этого предложите ему протереть предметы салфеткой. С помощью этой игры ваш малыш сможет запомнить и понять свойства предметов.

Игра «Чей это голос?»

Для этой игры вы должны использовать картинки  животных или игрушки – лошадь и жеребенок, кошка и котенок, гусь и гусенок, зайчиха и зайчонок. Сначала покажите малышу, какие звуки издают все зверята и как их зовут.

При этом вы непременно должны объяснить ему, что мама-кошка мяукает намного громче, а ее котенок намного тише, потому котенок маленький, а мама взрослая. Расскажите малышу, что голос взрослого животного отличается от голоса их детенышей.

Положите все игрушки прямо перед ним, пусть он на время отвернется от них, а вы в это время должны изображать звуки этих животных. Малыш должен обернуться и сам указать на нужную игрушку.

Попробуйте сменить роли вы будете угадывать игрушку, а малыш изображать звуки. С помощью этой игры ребенок улучшит свою память, научиться распознавать различные звуки животных и их детенышей.

Источник: https://razvitie-rebenka24.ru/razvitie-rebenka/rebenok-1-3-let/razvitie-rebenka-v-2-goda.html

Развитие ребенка 2,3 года

Это период неугасающего развития психики и мышления ребенка. Малыш все накапливает новые знания об окружающем мире, питаясь сопоставлять факты, анализировать действия и делать определенные выводы.

Совместная игра с родителями и близкими людьми по-прежнему остается важной частью дня для малыша. Теперь ваш ребенок может найти себе занятие и минут 40, а то и час играть, не тревожа вас. Дети этого возраста становятся более самостоятельными, но общение им также необходимо. Игры из простых развлечений превращаются в развивающие занятия.

Два года и три месяца: физиология ребенка

Сейчас практически все детки с большей охотой идут на контакт со сверстниками. Общаясь с малышами на улице или в группах раннего развития, ваш ребенок имеет больше шансов заразиться инфекционными заболеваниями. Поэтому послушайтесь врачей и сделайте плановые прививки.

Важную роль играет и закаливание ребенка. Позволяйте малышу ходить босиком по травке, по песку летом. Принимайте контрастные души (конечно, кипяток и ледяная вода – не тот случай). Много гуляйте. За укрепленный в детстве иммунитет ребенок вам скажет спасибо и во взрослом возрасте.

Два года и три месяца: особенности психологии ребенка

Этот возраст идеален для развития навыков самообслуживания. Не только родители стремятся сделать свое чадо самостоятельным, но и сами детки хотят этого.

Не расстраивайтесь, если у ребенка пока получается не все, он обязательно этому научится. Старайтесь хвалить ребенка каждый раз, когда он пытается что-то сделать самостоятельно.

Совет

Не смейтесь с неудач малыша, это может расстроить его и отбить желание учиться.

На третьем году ребеночек разбирается в причинах и следствиях, связанных между собой. Способность сделать вывод из той или иной ситуации – новая ступенька в развитии деток. Именно сейчас наступило наиболее подходящее время для приобретения игр, основная цель которых – развитие логического мышления и наблюдательности.

Что пора уметь в 2 года и 3 месяца:

• Неровные малыш преодолевает с легкостью

• Детки уже могут делать прыжки с небольшой высоты.

• Играя в мячик, малыш может ловить его и бросать обеими ручками.

• Составление кратких, но осмысленных предложений.

• Самообслуживание: еда с тарелки при помощи ложечки или вилки. Ребенок может сам пить из чашки и делать это аккуратно.

• Детки уже способны самостоятельно одевать некоторые предметы гардероба.

• Если вы научили, то малыш будет чистить зубки.

Советы маме и папе

Детские психологи не перестанут утверждать, что регулярные совместные занятия – очень важно. Приучайте малыша к самостоятельности. Чем больше вы его научите сейчас, тем легче ему будет потом.

Психика ребеночка в этом возрасте гибкая, и слепить с нее вы пока можете все, что угодно. Наберитесь терпения, и пусть вам понадобится по 10 раз толковать одно и то же, все равно делайте это.

Плоды своих стараний вы увидите совсем скоро.
 

Источник: https://aababy.ru/stati/kalendar-razvitiya-rebenka/kalendar-razvitie-rebenka-ot-1-goda-do-3-let/razvitie-rebenka-23

Как развивать ребенка в 3 месяца: подбираем упражнения и игры согласно возрасту

Каждый месяц жизни младенца — особенный этап его становления как личности. Меняются не только рост и вес, но и когнитивные, психоэмоциональные, физиологические параметры. И каждый сознательный родитель изо всех сил старается способствовать оптимальному развитию своего малыша. Как это делать правильно и без лишних усилий в отношении трехмесячного крохи, мы расскажем в данной статье.

Особенности развития: навыки и умения ребенка

К возрасту 9-12 недель малыш уже начинает проявлять значительную активность:

  • держит головку;
  • приподнимается, опираясь на ручки, и может несколько секунд пребывать в таком положении;
  • активно двигает руками, разжимает кулачки, трогает себя за личико;
  • может менять положение, пытается перекатываться;
  • понемногу начинает хватать предметы, тянет их в рот;
  • реагирует на движение, голоса;
  • пытается общаться — издает гукающие звуки, улыбается;
  • привлекает внимание взрослых, хнычет;
  • у ребенка стабилизируется режим кормления и сна.

Важно! Некоторые детки в этом возрасте уже активно переворачиваются, так что их ни в коем случае нельзя оставлять одних на пеленальном столике или кроватке без ограждения — могут упасть и травмироваться!

Игры и упражнения в 3 месяца

Так как восприятие и двигательная активность ребенка еще не сильно развиты, то особо сложных игр ему не требуется. Но взаимодействовать с ним нужно. Достаточно довольно простых, но веселых и милых забав.

Как развивать зрение

Малыш уже следит взглядом за предметами. Нужно укреплять этот навык — подносим к его личику предметы на расстояние около 20 см, медленно отодвигаем до полуметра в разные стороны. Привлекаем внимание звуками — например, начинаем шуршать сбоку погремушкой.

Хорошо подходят своеобразные прятки, в них можно играть по-разному:

  • С помощью предмета. Показываем что-то, прячем за спину, спрашиваем: «А где?».
  • Игра в «ку-ку». Закрываем лицо руками, открываем: «Ку-ку. Где мама? Вот мама!».

Движения не должны быть резкими и быстрыми, сопровождаем игры ласковым голосом.

Ознакомьтесь с показателями веса и роста грудничка, характерными для каждого месяца его жизни, а также узнайте, когда малыш научится сидеть, ползать и ходить.

Чтобы малыш проводил время наедине с собой, над кроваткой можно подвесить несколько (три-шесть) небольших игрушек на веревочках.

Можно закрепить их на кружащейся основе, или опустить достаточно низко, чтобы малыш мог дотянуться руками, пробовать схватить.

Развитие слуха

Для ребенка очень важны звуки. Непрерывно говорите с ним, называйте по имени, комментируйте все свои действия и происходящее вокруг. Старайтесь поддерживать диалог: не перебивайте малютку, когда он издает звуки, повторяйте их за ним. Говорите ласково, но не монотонно, ребенок начинает учиться распознавать эмоции по голосу.

Пойте, даже если не умеете. Мамин голос — лучшая музыка. Подбирайте композиции к ситуации: нежную, спокойную колыбельную перед сном, бодренький мотивчик к активной игре.

Можете ставить записи, только не слишком громко. Подойдут и инструментальная мелодия, и вокал, и звуки природы.

Как развивать двигательные навыки

Стоит стимулировать малыша к движению, ползанию. Можно класть в поле его зрения (недалеко) интересную или любимую игрушку, пусть тянется к ней, берет в руки.

Если крохе сложно оттолкнуться, создайте ему опору: подложите под стопы раскрытую ладонь, ребром к поверхности, по которой будет двигаться малыш. Можно оставить его в манеже с несколькими предметами разных размеров и цветов, любопытство подтолкнет его к ним.

Чтобы побудить дополнительный интерес, можно трясти погремушкой перед личиком ребенка (на расстоянии около 30-40 см), когда он лежит на животе.

Поднимаем ребенка на руках, вверх-вниз, затем по дуге на манер самолета — это весело и развивает вестибулярный аппарат. Держа кроху под мышки, можно давать ему оглядывать окружающую обстановку.

Мама даже может поставить его на поверхность, но при этом ни в коем случае нельзя переносить вес ребенка на его ноги.

В таком возрасте это грозит проблемами с позвоночником — опорно-двигательный аппарат недостаточно развит для самостоятельного стояния. Стопы должны лишь чуть касаться поверхности.

Тактильные ощущения и сенсорное восприятие

Новые ощущения — еще один источник опыта и эмоций. Для этого вокруг грудничка должно быть много разнообразных на ощупь и размер предметов. Можно соорудить что-то похожее самостоятельно, или воспользоваться готовыми решениями:

  1. Мобили. Яркие, динамичные, иногда с мелодичным звуковым сопровождением.
  2. Сенсорные коврики. Состоящие из множества увлекательных и безопасных деталей конструкции надолго займут малыша.

Оба варианта имеют возможность переструктуризации деталей, что полезно для разнообразия, так что они позволят создать условия, при которых ребенок спокойно и с пользой проведет время один и даст маме минуты драгоценного отдыха.

Массаж как способ развития 3-месячного ребенка

Массирующие движения маминых ладоней способствуют развитию мышц и ощущений ребенка, укрепляют его связь со взрослыми. Движения достаточно просты и не требуют особых усилий:

  1. Поглаживания по спине: вверх от попы к плечикам тыльной стороной, вниз — открытой ладонью.
  2. Круговые движения вокруг торса. Положите ребенка на спину, подсуньте ладони ему под поясницу, медленно и аккуратно сводите к пупку и обратно.
  3. Массаж живота. Одной рукой придерживайте ножки, другой водите вокруг пупка раскрытой ладонью по часовой стрелке.

Также стоит массировать ладони и стопы ребенка, от середины к пальцам и обратно. Нажим при этом очень легкий, длительность — не более 5 минут. Проводить массаж следует, смазав руки детским кремом и убедившись, что они теплые. Комплекс таких манипуляций должен длиться не более 10 минут, раз в день.

Развитие в 3 месяца: как выбирать игрушки для ребенка

Для каждого возраста игрушки свои. В три месяца требований к ним немного, но они все же есть:

  • Яркие, но не слишком пестрые.
  • Не тяжелые и не слишком крупные, чтобы малыш мог удержать их в ручках и не уронил на себя (а если это произойдет — не ушибся).
  • При этом не слишком маленькие. Младенец все тянет в рот, игрушка легко может стать причиной асфиксии. С оглядкой на это выбирайте цельные изделия, от которых не отсоединятся мелкие детали.
  • Качественные. Убедитесь, что материалы нетоксичны, спрашивайте сертификаты качества в точках продажи. Выбирайте специализирующиеся на малышах магазины с хорошей репутацией.
  • Нелипкие, неострые, без нитей, шнурков и веревок, лучше — цельные.

Хороши для малышей разнообразные погремушки, шуршалки. Но подойдут и предметы обихода: ложки, незаточенные карандаши, маркеры, маленькие коробочки, футлярчики, — все, что ребенок может взять в руки.Важно! Не давайте игрушки для старших детей. Трехмесячный кроха еще не умеет взаимодействовать со сложными, функциональными предметами, но легко может ими травмироваться — например, ткнуть кукольной рукой себе в глазик или съесть колесико от машинки. Также не давайте мягких игрушек — мех или шерсть могут попасть малышу в дыхательные пути.

Как видим, малютка уже довольно активно контактирует с внешним миром, так что задача родителей — поддерживать и укреплять его порывы к познанию. Однако каких-либо сверхусилий для этого не требуется, ведь пока детки маленькие, проблемы тоже невелики. У вас еще все впереди: скоро кроха научится ходить и резво пойдет вперед по жизненному пути.

Отзывы пользователей сети

Да почти все дети к 3 месяцам устают лежать и начинаю пробовать свои силы. Носите вертикально, попробуйте шезлонг, почаще поворачивайте на животик. В 3 месяца уже можно перебраться на пол, угол обзора изменится, кому-то помогают кенгуру, рюкзачки, слинги.

А еще очень полезно ребенка тормошить, поднимать повыше, покачать за руки-ноги, даже вниз головой. Без шуток. Нам комплекс упражнений динамической гимнастики показала массажист. Деть в восторге. Можно еще на мячике кататься. Нас спас стульчик-шезлонг, пол и гимнастика.

Бондюэлька

http://forum.forumok.ru/index.php?s=&showtopic=23974&view=findpost&p=2277649

Источник: https://agu.life/bok/1954-osnovnye-navyki-i-sposoby-razvitiya-3-mesyachnogo-malysha.html

Ссылка на основную публикацию