Родительские собрания в детском саду: старшая, младшая, средняя, подготовительная группы

   Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

      «Екатериновская основная общеобразовательная школа»

                                     Дошкольная группа

      РОДИТЕЛЬСКОЕ  СОБРАНИЕ        

   В  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ  ГРУППЕ

   В  НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ

          ТЕМА : «РОЛЬ   СЕМЬИ

  В  ФОРМИРОВАНИИ  ЛИЧНОСТИ

                 ДОШКОЛЬНИКА»

                                                                               Воспитатель:

                                                                     Архипова Татьяна Федоровна

ЦЕЛЬ: 

  1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;
  2. Разработка основных правил семейного воспитания.

ОФОРМЛЕНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ, ИНВЕНТАРЬ:

  1. Оформлена выставка детских рисунков «С чего начинается Родина?»;
  2. Оформлена выставка родительских рисунков «Герб семьи»;
  3. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости);
  4. Бумажные сердечки с пословицами;
  5. Игра «Отгадай своего ребёнка»;
  6. Тест для родителей «Я и мой ребёнок»;
  7. Тест – игра «Закончи предложение» ( карандаши со свёртком бумаги, где написаны предложения, которые необходимо закончить);
  8. Памятки для родителей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился «круглый стол» и родители могли видеть друг друга;
  2. Подготовить сердечки с пословицами (необходимо объяснить значение русской пословицы о семье), цветок настроения (на каждом лепестке написаны слова вежливости);
  3. Для каждого родителя распечатать тест «Я и мой ребёнок», а также ключ к тесту;
  4. Провести с каждым ребёнком предварительно беседу на тему «Твоя любимая игрушка», «Твоя комната», «Твой  любимый питомец» и др. (выборочно);
  5. Разработать и распечатать памятки родителям.

                           ХОД  СОБРАНИЯ:

   Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас. Сегодня наше собрание пройдет в нетрадиционной форме.

  Давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья.

  Семья для ребенка – это место его рождения, становления. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течении значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без Вашей поддержки и помощи ребёнок не будет счастлив, не будет здоров.

  Но вначале. Давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

ИГРА «ЦВЕТОК  НАСТРОЕНИЯ»

Цель: создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Обратите внимание

   Возьмите цветок, оторвите лепесток  и подарите его соседу, прочитав на нём слова вежливости, тот в свою очередь – другому, и так по кругу. Это является важным условием при нашей встрече.

  Истинно воспитанный человек может в той среде. В которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

Спасибо Вам за то, что в семьях Вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию; всех Вас объединяет одно слово – семья.

Это выражается в Ваших рисунках «Герб семьи», где Вы достаточно подробно изобразили всех членов семьи, их увлечения.

  Поведение родителей – самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем.

Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и свои поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.

ИГРА «ОТГАДАЙ  СВОЕГО  РЕБЁНКА»

Цель: дать родителям возможность отгадать по высказываниям – описаниям ( любимой игрушки, своей комнаты, своего любимого питомца, своего любимого занятия) своего ребёнка, выяснить, насколько хорошо родители знают своего ребёнка.

   Предварительно с каждым ребёнком мы провели беседу. Каждому было предложено описать либо игрушку, либо своего питомца, либо свою комнату (по выбору).

Важно

Имена кукол, клички животных и другое, что могло бы сразу указать на того или иного ребёнка, мы опустили в описании, давая тем самым Вам возможность угадать, что и как мог описать именно Ваш ребёнок.

(Зачитываются высказывания детей, родители пытаются угадать, где именно высказывание  их ребёнка)

   Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог самореализоваться, создать счастливую семью и достойно воспитать своих детей. Об этом думают все родители, независимо от того, в какой стране они живут, на каком языке говорят. Каждый из нас, родителей, желает своим детям только самого лучшего.

   Мы много времени проводим на работе. Кажется, что главное – накормить, одеть, создать определённые блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать, что творится в его детской душе, у нас нет. Или делаем это на бегу, второпях.

   Дорогие родители! Отложите все свои дела в сторону, привлеките своего ребёнка к себе, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е. через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю!»

   И, поэтому  «Правильное воспитание в семье», как сказано в народной пословице, это «наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе – это наши слёзы».

ИГРА «ПОСЛОВИЦЫ  — СЕРДЕЧКИ»

Цель: Развивать социальное мышление, социальную креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.

   А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю Вам бумажные сердечки с русскими народными пословицами о семье. Вы достаёте из большой коробки – сердца-  маленькие сердечки, читаете пословицу и стараетесь объяснить её значение .( См. приложение 1)

   Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства становится раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам, родителям, необходимо контролировать в какие игры играет Ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.

Совет

   Сейчас предлагаю Вам Взять из подставки по одному карандашу со свёртком бумаги и продолжить предложение одним или двумя словами, добавляя выражение «он учится» (См. приложение 2)

   Спасибо Вам за Ваши советы, предостережения, они помогут многим из Вас в определённой ситуации.

   А сейчас давайте с Вами пройдём тест , который называется «Я и мой ребёнок». За каждый ответ «А» ставим 3 балла, за ответ «В» — 2 балла, за ответ «С»  — 1 балл. Подсчитываем итоги  и слушаем результат.                  (См. приложение 3)

ИТОГИ  СОБРАНИЯ:

   Дорогие родители! Именно от Вас в большей степени зависит, каким вырастит Ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь Вам найти выход в сложной ситуации. Но Вам необходимо помнить, что большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают Ваши реальные поступки, Ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей!

   Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающем всё то, о чём шла речь на нашем собрании:

                 «Ребёнок учится тому,

                   Что видит у себя в дому.

                   Родители – пример ему!

                   Кто при жене и детях груб,

                   Кому язык распутства люб,

                  Пусть помнит, что с лихвой получит

                  От них всё то, чему их учит.

                  Не волк воспитывал овец,

                  Походку раку дал отец!

                  Коль видят нас и слышат дети,

                  Мы за дела свои в ответе.

                  И за слова: легко толкнуть

                  Детей на нехороший путь.

                  Держи в приличии свой дом,

                  Чтобы не каяться потом.»      (Себастьян  Брант)

   В завершении всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей.

                                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ  1

                                ПОСЛОВИЦЫ

  • «При солнышке тепло, а при матери добро»;
  • «Мать кормит детей, как земля людей»;
  • «Нет лучше дружка, чем родная матушка»;
  • «Не нужен клад, когда в семье лад»;
  • «Хозяюшка в дому, что оладушек в меду или пчела в саду»;
  • «Не красна изба углами, красна пирогами»;
  • «В гостях хорошо, а дома лучше»;
  • «Дома и стены помогают»;
  • «Мой дом – моя крепость»;
  • «Каковы родители, таковы и детки»;
  • «Жизнь прекрасна, когда дома мир».

                                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ  2

                                ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится…(ненавидеть);
  2. Ребёнок живёт во вражде, он учится…(быть агрессивным);
  3. Ребёнок живёт в упрёках, он учится…(жить с чувством вины);
  4. Ребёнок растёт в терпимости, он учится…(понимать других);
  5. Ребёнка хвалят, он учится…(быть благодарным);
  6. Ребёнок растёт в честности, он учится…(быть справедливым);
  7. Ребёнок растёт в безопасности, он учится…( верить в людей);
  8. Ребёнка поддерживают, он учится…(ценить себя);
  9. Ребёнка высмеивают, он учится…(быть замкнутым);
  10. Ребёнок живёт в понимании и дружбе, он учится…(находить любовь в мире).

                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ  3

                           ТЕСТ «Я И МОЙ РЕБЁНОК»

                                 Вопросы                            Ответы
                            Можете ли Вы? Могу и всегда так поступаю Могу, но не всегда так поступаю   Не могу
  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
        А           Б       В   <\p>
  1. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
        А           Б       В
  1. Признаться ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
        А           Б       В
  1. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты7
        А           Б       В
  1. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел Вас из себя?
        А           Б       В
  1. Поставить себя на место ребёнка
        А           Б       В
  1. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая Фея (прекрасный принц)?
        А           Б       В
  1. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?
        А           Б       В
  1. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
        А           Б       В
  1. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
        А           Б       В
  1. Выделить ребёнку один день, когда он может делать. Что желает, вести себя, как хочет, ни во что не вмешиваться?
        А           Б       В
  1. Не прореагировать, если Ваш ребёнок ударил, грубо толкнут или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?
        А           Б       В
  1. Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?
        А           Б       В

                                КЛЮЧ К ТЕСТУ

Ответ «А» оценивается в 3 очка

Ответ «Б» оценивается в 2 очка

Ответ «В» оценивается в 1 очко

Если у Вас 30-39 очков

Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребёнок для Вас – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Если у Вас 16 – 30 очков

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2016/03/28/roditelskoe-sobranie-v-raznovozrastnoy-gruppe-v

Пояснительная записка

Главным воспитателем своих детей являются родители.
Но, как писал А.С. Макаренко:

«Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать семейное воспитание».

Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным! Современные родители, к сожалению, уделяют больше времени работе, чем воспитанию детей.

Обратите внимание

За нашей занятостью, сумасшедшим ритмом жизни мы совершенно забыли о тех добрых делах, добрых поступках, книгах на которых воспитывались мы сами.

Поэтому, считаю, что на сегодняшний день актуально провести встречу с родителями на тему «Посеять в детских душах доброту» и цикл занятий для детей.

Они помогут и взрослым, и детям вспомнить о том, что «Жизнь дана на добрые дела».

Предварительная работа:

  • Оформить фотовыставку семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей»;
  • Подготовить буклет для родителей;
  • Подготовить аудиозапись с высказыванием детей о доброте;
  • Оформить приглашение на родительское собрание;
  • Организовать выставку детских книг по теме собрания;
  • Оформить группу советами известных людей о воспитании детей: — Воспитывать лаской, а не тоской. (народная пословица) — Доброе слово – половина счастья. (народная пословица) — Против всего можно устоять, но не против доброты. (Ж.Ж. Руссо) — Чтобы поверить в доброе, нужно начать делать его. (Л.Н. Толстой)
  • Провести анкетирование родителей на тему «О способах воспитания», которое поможет определить уровень знания родителей по вопросам воспитания.

Цель: активизация родительского участия в воспитании детей.
Задачи:

  • установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;
  • осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям;
  • развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать.

Ход собрания

Придумано кем – то просто и мудро –
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» — солнцу и птицам
«Доброе утро!» — улыбчивым лицам
И каждый становится добрым,
доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.

Н. Красильников.

Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать».

Сегодня наша встреча и посвящена тому, как сделать ребенка добрее, как научить его делать добро другим.
Уважаемые, родители Вам было предложено анкетирование по теме нашей встречи.

По итогам анкет удалось выяснить, что:

  • Семьи, где преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.
  • Семьи, где преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно ориентированной модели воспитания.
  • Семьи, где преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

Спасибо за сотрудничество.

Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе?

Воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:

1) Какие нравственные качества присуще человеку? (Доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, любовь и др.)
2) Придумайте синонимы к словам «Доброта», «Взаимопомощь», «Дружба».

В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, если человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости к добру и красоте.
Дети отзываются на все доброе, прекрасное, грустят и радуются. Массу положительных эмоций дают семейные праздники.

Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его отпраздновать? Поделитесь своим опытом. (К этому заданию родители готовятся заранее). Ребенок становится на год старше, значит объясняйте ему: ты стал старше, сильнее, умнее. Во многих семьях существует обычай в день рождения отмечать на стене рост ребенка. Пусть он видит насколько подрос за год.

Неплохо если день рождения вы сфотографируйте ребенка одного или в кругу семьи. Заранее составляйте программу, чтобы день рождения запомнился ребенку. Пусть в ней будут аттракционы, игры, конкурсы, концерты. Украсят праздники сюрпризные моменты. Это может быть и появления сказочного героя (незнайка, волшебник) или театрализованное представление.

Постарайтесь чтобы праздник запомнился вашему ребенку и вашим гостям.

Радиостанция «Говорят дети»

Мы проводили с детьми беседы о добре и зле. Послушайте, что они рассказывали.
Воспитатель включает аудиозапись.
«Слово лечит, слово ранит» — гласит народная мудрость.
Лечить словом – это значит найти вовремя нужные слова, утешить, подбодрить словом в трудную минуту ребенка. И кто, как не родители, помогут найти эти «нужные слова».

Конкурс «Ласковое обращение» под музыку

Чаще говорите своему ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его.
Предлагаю вам поиграть. Включается медленная музыка.

Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей. Похвала приятнее наказания.

Важно

Общаясь с человеком, помните, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Самое дорогое для нас – наши дети. Будьте терпеливее с ними, читайте им интересные книжки, играйте вместе с ними.

Радость, которую ваш ребенок испытывает в совместных делах – это основа добрых отношений. Больше хвалите детей, и они будут меньше вас огорчать. Ребенку нужна любовь! Современных родителей трудно увидеть с книгой. Они предпочитают телевизор или компьютер.

Совместное чтение – прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться.

Расскажите, какие книги о доброте и дружбе вы читаете своим детям.

Родители обмениваются опытом. Если затрудняются, воспитатель обращает внимание на выставку книг по теме собрания. И все таки: отчего картина жизни сегодняшних дней представляется не такой радостной, как хотелось бы. Где искать корень зла: в обществе, в семье? Все ли мы делаем для того, чтобы помочь взойти в детских душах семенам чуткости и добра?

Почему дети озлоблены? – часто удивляемся мы. Никакая методика, опыт не помогут пробудиться теплу детских сердец. Только отзывчивое сердце может услышать боль, принять ее и разделить. Что нужно сделать, чтобы наши дети постигли уроки доброты и поселили их в своей душе на всю жизнь.

В этом нам поможет рубрика «Острое блюдо»

Воспитатель предлагает обсудить несколько ситуаций. Ситуации написаны на «сердечках».
1. Вы друг услышали от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру». Ваши действия?
2. «Воспитание доброты должно начинаться с поощрения его за хороший поступок» Согласны ли вы с этим утверждением? 3. Ребенок споткнулся и упал.

Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши действия?

4. «Куда прёшься, весь в снегу, дрянь? Мать только что вымыла пол… Вернись, говорю!» — кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе.

Надо ли было так грубо кричать на ребенка?

Дети хотят видеть нас всегда в хорошем настроении. Наши поступки, слова, действия во многом зависят от нашего состояния души, но бывают минуты раздражения , гнева. Как с ними справиться?

Что лучше хорошей песни, музыки помогает нам поднять настроение?

Конкурс песен о добре, дружбе, любви.

Конкурс «Собери пословицу»

Воспитатель предлагает родителям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать. Доброму, везде добро. Добрый привет и кошке приятен. Добрый человек в добре живет век.

Добро сеять, добро и пожинать.

Упражнение «Улыбнись»

Родителям предлагается, взявшись за руки подарить друг другу добрую улыбку.

Упражнение «Нарисуй настроение»

Для родителей предложены кисти, краски, листы бумаги. Они рисуют свое настроение. Уважаемые родители, не забывайте,что детство – это удивительное время в жизни каждого человека. Уделяйте достаточно времени своим детям. Именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Воспитатель читает стихотворение «Ласка» М.Мревлишвили.
Хочется крикнуть людям: Будьте щедрей на ласку, Путь человека труден, Мало похож на сказку. В мире без ласки – знайте, Слезы, дожди, озноба.

Совет

Детям и взрослым — знайте, Ласка нужна — не злоба. Корень теряет краски, Если напиться нечем, Так человек без ласки- Он опускает плечи. Как скопидом монеты Ласку не прячьте, люди.

Пусть она добрым светом

Вечно светить нам будет.

Просим вас оставить ваши отзывы. Воспитатель раздает родителям «сердечки».

Решение родительского собрания:
1. Чаще хвалить и поощрять своего ребенка.
2. Считаться с чувствами и переживаниями ребенка.
3. Не использовать физические наказания в отношении ребенка.

Приложение

Анкета
«О способах воспитания»

Уважаемые родители!
Просим Вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания… «Посеять в детских душах доброту».
1) Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения? А. Да, часто. Б. Нет, изредка. В. Никогда.

2) Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими людьми? А. Да, часто. Б. Бывает, но в крайних ситуациях. В. Не знаю о таких ситуациях. 3) Как ваш ребенок реагирует на замечание взрослых? А. Никак не реагирует. Б. Старается исправить ситуацию. В. Агрессивно.

4) Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам ? А. Да. Б. Отчасти. В. Нет. 5) Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение? А. Угрозы физического наказания. Б. Беседы о плохом поведении. В. Обещание подарков за хорошее поведение.

6) Какие методы воспитания, из перечисленных ниже, вы считаете самыми эффективными? А. Физическое наказание. Б. Воспитание на положительных примерах. В. Лишение развлечений и подарков. 7) Выберите утверждение, с которым вы согласны: А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше ,умнее его. Б.

Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. Негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Давайте поиграем
Упражнение «Волшебный мешочек»

В мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

Игра «Клякса»

Детям предлагаются цветные кляксы: у доброго волшебника в кляксах преобладают светлые, яркие цвета, а у злого – темные, грязные. Задачи детей – увидеть с помощью рамки и вырезать изображение напоминающее злого или доброго персонажа, героя.

Добрый волшебник предлагает детям способы, помогающее «выпустить из себя злого дракона» и справится со своими чувствами.

Потопать ногами
Взрослый должен объяснить детям: чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека.

«Надуть воздушный шарик злостью»
Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.

Пословицы о доброте:

  • Доброму везде добро.
  • Добрый человек придёт, словно свету принесет.
  • Доброе слово – половина счастья.
  • Добрый скорее делает дело, чем сердитый.
  • Доброе дело веками помнится.
  • За добро добром платят.
  • Делай другому добро – будешь сам без беды.
  • Добрый человек в добре живет век.
  • Добро сеять, добро и пожинать.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Учись доброму – худое на ум не пойдет.
  • Истинное добро всегда просто.

В родительскую копилку

А. Линдгрен «Малыш и карлсон». А. Милн «Винни – Пух и все – все – все». П. Ершов «Конек — Горбунок». А. Волков «Волшебник изумрудного города». А. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино».

Русские народные сказки.
В. Осеева «Волшебное слово» и другие рассказы.

В. Драгунский «Денискины рассказы».

Желаем Вам приятного прочтения!

Информационные ресурсы

1. Н.М.Метенова «Педсовет. Нравственное воспитание».Ярославль 2009 г. 2. Л.Е. Осипова «Работа детского с семьей».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.- 72 с. 3. Н.М. Метенова «Родителям о детях». Ярославль 2009 г. 4. Л.Е. Осипова «Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа». — М.

: «Издательство Скрипторий 2003 г.» ,2008.- 72 с. 5. С.И. Семенака «Уроки добра. Коррекционно- развивающая программа для детей 5-7 лет. — 3-е изд., испр. И доп.- М.: АРКТИ, 2004. 6. С.В. Чиркова « Родительские собрания в детском саду». Москва «ВАКО» 2010.

7. Т.Н. Зенина «Родительские собрания в детском саду».

Центр педагогического образования. Москва 2008.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/roditelskoe-sobranie-poseyat-v-detskix-dushax-dobrotu-podgotovitelnaya-gruppa.html

Темы родительских собраний для всех возрастных групп

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

«Кризис трех лет».

«Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности и самообслуживании».

« Игры с малышами в кругу семьи».

«Поощрения и наказания ребенка в семье».

«Я – сам! Хочу! Могу! И буду».

«Что такое упрямство и каприз?».

«Если ребенок впадает в истерику».

«Формирование гигиенических навыков и привычек».

«Первые трудовые поручения детям».

«Вся наша жизнь – игра».

«Какие игрушки покупать малышу».

«В игре ребенок развивается».

«Игра – не забава»

«Мастерим игрушки вместе».

«Что такое семья для ребенка?».

«Как наказать и как хвалить?».

«Легко ли быть папой?».

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

«Роль народной педагогики в воспитании ребенка»

«Я хочу быть здоровым»

«Игры нашего детства»

«Секреты общения с ребенком в семье»

«Авторитет – основа воспитания».

«Легко ли быть бабушкой и дедушкой?»

«Права и обязанности родителей и детей».

«Как закаливать детей?»

«Правильно ли питается ваш ребенок?».

« Режим дня и его значение».

«Формирование культуры трапезы»

«Здоровье – всему голова».

«Вспомним игры нашего детства».

«Играйте вместе с детьми».

«Организация прогулок с детьми».

«Мы правильные пешеходы».

«Когда, и что чувствует ребенок?.

«Что значит – активно слушать ребенка»

«Как развивать любознательность малыша?».

«Учим ребенка общаться

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

«Как приучать ребенка к книге».

«Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим».

«Сюжетно –ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей».

«Папа, мама, я – читающая семья».

«Как правильно подбирать литературу».

«Откуда берется такое поведение».

«Будьте примером для ребенка».

«Ласка и хвала лишним не бывает».

«Детские вопросы и как на них отвечать?».

«Влияние природы на нравственное развитие ребенка».

«Природа для взрослых и для детей».

«Игра – подражание взрослых».

«Игра в жизни ребенка».

«У вас растет сын»

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

«.Роль игры при подготовке детей к школе».

«Как остановить жестокость» .

«В труде воспитывается воля».

«Нравственно-волевая подготовка детей к школе».

«Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве».

«Познавательные интересы вашего ребенка».

«Как понять: «можно», «надо», «нельзя»?

«Было ли в вашей практике подобное?»

«Воспитание заботливого отношения к природе способно остановить жестокость».

«Как преодолеть рассеянность у ребенка?».

«Учите детей трудиться»

«Самостоятельность – ценное качество».

«Радость труда – могучая воспитательная сила».

« Речевая готовность к школе»»

«Что мы не понимаем?»

«В семье растет будущий школьник».

«Режим будущего школьника».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание “Влияние поло ролевых стереотипов родителей на развитие ребёнка” Родительское собрание для пап “Роль папы в поло ролевом воспитании детей” Родительское собрание “Влия.

Презентация родительского собрания проведённого в группе “Колобок ” “дети со сложным дефектом” ГБДОУ №26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт – Петербурга. Автор воспитатель групп.

“Опаснное молчание”; “Единство в работе учителя- логопеда и семьи имеющей ребенка с речевыми нарушениями в условиях ДОУ»; «Развитие речи детей среднего возраста.Чем могут помочь своему ребенку родител.

Родительское собрание является традиционной формой взаимодействия с семьями воспитанников ДОО. Возможно, поэтому многие педагоги относятся к нему как к рядовому мероприятию. Между тем от уровня подгот.

Темы родительских собраний.

Обратите внимание

Родительское собрание проводится в форме путешествия по станциям.Станция ” Творческая”, станция ” Сказочная”,станция ” Наши руки не для скуки”, станция ” Игровая”. Родители знакомятся с речевыми играм.

На сегодняшний день наблюдается тенденция роста общей заболеваемости среди детей дошкольного возраста, поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей является весьма актуальной.

Источник: nsportal.ru

Чтобы понять как сделать, Темы родительских собраний в подготовительной группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста «Как помочь ребенку стать учеником»

Источник: http://www.getsoch.net/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-mladshaya-srednyaya-starshaya-podgotovitelnaya-gruppa-na-temu-temy-roditelskih-sobranij/

Давайте поговорим о таком мероприятии, как родительское собрание в детском саду. Есть ли в них необходимость? Ведь детский садик — еще не школа.

Часто новость о предстоящем собрании не вызывает энтузиазма у родителей, которым приходится отпрашиваться с работы или менять собственные планы. Многие не видят в таких мероприятиях ничего хорошего, только необходимость сдавать деньги на очередные нужды детсада. Задача воспитателя — переломить негативное отношение мам и пап к таким встречам путем подачи интересной и полезной информации.

Для чего они нужны?

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь — воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучить актуальную информацию, обсудить важные моменты воспитания, поговорить об особенностях детского развития.

Кроме того, на них, как правило, приглашают психологов, методистов, врачей, логопедов и других специалистов, деятельность которых так или иначе связана с воспитание малышей. Информация, которую получают от них родители подопечных, бывает весьма ценной. Грамотный специалист в состоянии вовремя отследить малозаметные отклонения в развитии ребенка и дать семье нужные рекомендации.

Сколько собраний нас ждет?

Родительское собрание в детском саду проводится ежегодно. Как правило, по плану предусмотрено 2-3 таких мероприятия в каждой группе.

Кроме того, бывают внеочередные встречи в случае каких-то незапланированных событий, требующих обсуждения с родителями.

Например, в обязательном порядке проводится собрание при подготовке выпуска из детского сада, так как это мероприятие хлопотное, требует хорошей организации и предполагает активное участие всей семьи.

Темы родительских собраний

Основные темы привязаны к плану учебно-воспитательной работы в течение года. На первое родительское собрание, которое обычно проводится в сентябре, приходят мамы и папы малышей-новичков.

Они знакомятся между собой и с воспитателем, вместе с ним обсуждают учебный план на весь год, выбирают родительский комитет. Родительские собрания в младшей группе, проводимые впервые, имеют особое значение.

Они задают тон будущему сотрудничеству каждой семьи с персоналом детсада, которое продлится вплоть до школы.

Часто на первое родительское собрание воспитатель приглашает психолога или методиста. Они объясняют родителям особенности развития малышей данной возрастной группы, советуют, как организовать домашние занятия с детьми для закрепления детсадовского материала.

Вторая встреча чаще всего назначается в середине учебного года, в зимний сезон. Обычно это время повальных простуд.

Поэтому актуальные вопросы, обязательно включаемые в повестку дня, — детское здоровье, навыки закаливания и профилактика вирусных инфекций. На собрание часто приглашают врача или медсестру.

Тогда же обычно ведется обсуждение текущих успехов и проблем, промежуточных результатов и различных мелких происшествий.

Важно

На родительское собрание в средней группе детсада приходят уже опытные и закаленные мамы и папы. Детки подросли, и на первый план вместо проблем приучения к горшку и к ложке выходят более «взрослые» моменты. Родительское собрание в средней группе часто проходит с демонстрацией творческих успехов малышей в виде рисунков и поделок.

Заключительную встречу в каждой группе организовывают в конце учебного года, перед летними каникулами. Это время, когда подводятся итоги. В обязательном порядке проводится такое родительское собрание в подготовительной группе.

На нем обычно выступают психолог и логопед. Они дают родителям необходимые рекомендации по подготовке к школьной жизни, рассказывают, что могут сделать мамы и папы за летний период для успешного старта будущих первоклассников.

Какими бывают родительские собрания?

По форме такие мероприятия бывают традиционными и нетрадиционными. Собрание в традиционной форме представляет собой встречу родителей с основным докладчиком — воспитателем, а также представителями родительского комитета или узкими специалистами.

На нем возможно совместное обсуждение актуальных вопросов, а также различное анкетирование.

Темы родительских собраний в этом случае, как правило, стандартные: «Азы воспитания», «Знаете ли вы своего ребенка?», «Подготовка к школе», «Какие игрушки нужны детям» и т. п.

В нетрадиционной форме мероприятие может проводиться в незапланированной ситуации, когда возникает необходимость срочно обсудить какой-то серьезный вопрос. Неформальная обстановка способствует более успешному взаимодействию педагогов с родителями, раскрепощению присутствующих, налаживанию контакта.

Нетрадиционное родительское собрание может проходить в виде совместных посиделок с чаепитием и даже включать в себя элементы сюжетной игры. На нем возможно присутствие детей вместе со взрослыми для совместной подготовки к утреннику. Родительское собрание в старшей группе (не говоря уже о подготовительной) вполне возможно сделать общим с детьми — те уже достаточно большие.

Как правильно организовать собрание

О предстоящем мероприятии воспитатель обязан предупредить родителей заранее, желательно за 2 недели. Объявление о дате, времени и теме будущей встречи должно быть вывешено на доске с информацией.

Воспитатель составляет план мероприятия, готовит наглядные материалы, распечатывает анкеты и продумывает оптимальную форму проведения. Также он согласует с другими специалистами (методистом, логопедом, психологом) необходимость их присутствия и тематику выступлений. Приглашенные обязательно должны иметь время для подготовки.

Как его проводить

В начале собрания необходимо рассказать о детских успехах, похвалить воспитанников за достижения. В присутствии коллектива ни в коем случае не следует обсуждать проблемы отдельного ребенка.

Родительское собрание в детском саду в качестве главной цели имеет задачу информирования мам и пап о важных моментах детсадовской жизни, обогащения педагогическим опытом и знаниями.

Совет

Если работа с семьей хорошо продумана и организована, результаты воспитательного процесса не заставят себя ждать.

Другие менее важные вопросы обычно решаются в рабочем порядке ежедневно при родительских посещениях.

О чем еще должен помнить воспитатель

Планируя поход на собрание, родители должны знать, что их там ожидает. Тем не менее, в первую очередь следует заново напомнить тему и поблагодарить присутствующих за то, что они смогли прийти, особенно если это первое родительское собрание.

Если воспитатель планирует организацию дополнительных занятий и кружков, следует обязательно поделиться с родителями данной информацией. Уточняйте, будут ли нововведения нужны и полезны детям. Необходимо рассказывать также, какие занятия требуется выполнять малышам дома, особенно это важно для воспитанников подготовительной группы.

Начинать собрание всегда следует с позитивных моментов. Обязательно хвалите детей за успехи, о неудачах лучше упоминать вскользь и только в общем виде, без индивидуального перечисления. Не следует никого приводить в пример или сравнивать с другими детьми (как старшими, так и младшими).

Главные вопросы

Какие организационные моменты обычно решаются на родительском собрании? Это покупка необходимых принадлежностей для садика (игрушек, канцтоваров, хозяйственных мелочей), обсуждение их количества и стоимости.

А также выбор родительского комитета или отчет его представителя о проделанной работе, обсуждение предлагаемых экскурсий, развлекательных мероприятий (например, концертов или походов в кукольный театр), подготовка к проведению утренников и закупка детских подарков.

Кроме того, организация творческих занятий с детьми и приобретение всего необходимого для этого (бумаги, пластилина, фломастеров).

Если планируется крупное мероприятие, например, новогодний утренник, список обсуждаемых вопросов должен быть подготовлен заранее.

Например, будет ли организовано общее чаепитие, стоит ли приглашать фотографа, какие маскарадные костюмы потребуются детям.

При обсуждении всех вопросов предполагается активное участие родительского комитета, поэтому просто необходимо дать слово его представителю.

А что потом?

После собрания, как правило, воспитатель (а так же психолог или логопед) обговаривает существующие проблемы и трудности с родителями конкретного ребенка в индивидуальном порядке.

Объяснение должно быть кратким и продуктивным, без резких оценок и с обязательной подачей нужных медицинских и психологических рекомендаций.

Цель таких бесед — проинформировать мам и пап о возникших трудностях, научить, как грамотно исправить ситуацию в домашних условиях без ругани и наказаний.

О пользе родительских собраний

Некоторые самоуверенно полагают, что знают собственного ребенка как никто, и новой информации собрание им не принесет. На самом деле это не так. Ребенок постоянно развивается, ежедневно у него возникают разнообразные увлечения, появляются новые друзья.

Бывает, что об изменившихся интересах малыша, а также о каких-то негативных моментах его жизни родители узнают только из рассказа воспитательницы. Такой взгляд со стороны на собственного сына или дочку может оказаться очень полезным и своевременным.

Более того, родители узнают на собрании о взаимоотношениях детей в группе, поймут, насколько успешно их ребенок вписывается в коллектив, оценят соответствие собственного чада общепринятым нормам.

Не бойтесь заведующих!

Если у мам и пап имеются вопросы, решить которые в состоянии только заведующая(ий) детским садом, следует пойти навстречу и постараться организовать выступление представителя администрации.

К тому же вопросы, требующие денежных вложений с родительской стороны и касающиеся обустройства и ремонта садика в целом (включая закупку нужного инвентаря), должны решаться в присутствии заведующей или ее заместителя по хозяйственной части.

Протокол — наше все

Если в детском саду проводится родительское собрание, ФГОС предписывает обязательное ведение его протокола. В данном документе, составленном по итогам мероприятия, указывается дата проведения, тематика, количество присутствующих, а также список приглашенных с указанием должностей и фамилий.

Протоколы родительских собраний в детском саду обязательно содержат повестку, все пункты которой отмечаются по порядку. Затем приводится краткое изложение обсуждаемого вопроса с указанием должности и ФИО докладчика, коротко конспектируются высказанные замечания и пожелания, а также результаты по каждому пункту.

Источник: https://www.syl.ru/article/152844/new_roditelskoe-sobranie-v-detskom-sadu-temyi-roditelskih-sobraniy

Родительское собрание в детском саду необходимо проводить 4-5 раз в году. Первое родительское собрание проводится в сентябре, когда дети переходят в следующую группу.

Обратите внимание

На нем избирается родительский комитет, который будет заниматься хозяйственно-бытовыми вопросами и решать все возникающие проблемы.

На собрании родителей из одной группы присутствие старшего педагога по воспитательной работе и заведующей детским садом желательно, но не обязательно.

Вам понадобится

  • точный график родительского собрания;
  • план проведения собрания.

Инструкция

Предупредить родителей о дне и часе родительского собрания необходимо за две недели, повесив объявление на доске объявлений группы. Также воспитатель должен в словесной форме сказать родителям о том, что будет собрание и попросить присутствовать обязательно. Оба воспитателя, работающие в данной группе, должны совместно подготовиться к проведению родительского собрания. Необходимо написать план проведения и попросить заведующую детским садом и старшего педагога по воспитательной работе присутствовать на собрание, особенно если будет обсуждение общих тем, которые касаются всего детского дошкольного учреждения. В начале собрания необходимо кратко рассказать об успехах детей о новых навыках и способностях, которые дети приобрели. Рассказать о том кто из детей особенно преуспел в развивающих занятиях, а кому еще нужно немного поработать. Объяснить какие занятия необходимо проводить в домашних условиях тем более, если собрание проводится в подготовительной группе. Ничего плохого о ребенке не говорят в присутствие всех родителей. Если нужно обсудить какую либо личную тему, родителя ребенка просят остаться после собрания.

Если на собрании присутствует представитель администрации детского сада, то поднимаются общие детсадовские темы. Например, о ремонте или благоустройстве детской площадки.

Выступает председатель родительского комитета. Решаются бытовые и хозяйственные вопросы. Определяются нужды, на которые необходимо собрать деньги и общим собранием решается, в каком количестве и когда это будет сделано.

Если собрание предшествует, какому-то празднику или знаменательному событию в группе, то решаются проблемы, которые могут возникнуть при проведении данных мероприятий и о помощи которую могут оказать родители при проведении торжеств.

В общем, на родительском собрании решаются все темы, касающиеся воспитательного процесса и хозяйственно–бытовой деятельности данного учреждения.

Видео по теме

Обратите внимание

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).

Полезный совет

Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

Источники:

  • Как проводить родительское собрание в детском саду
  • родительское в детском саду

Как правило, родительские собрания в садике проводят заведующая или воспитатели. Но инициатива может исходить и от родителей, если есть какая-то серьезная проблема, которую необходимо обсудить. Это может быть ремонт садика, условия содержания детей, чрезвычайная ситуация и некоторые другие вопросы.

Инструкция

Определите тему собрания. Подготовьте выступление. Оно должно быть не очень длинным, но емким и конкретным. Если вы решили организовать родителей на проведение ремонта группы, постарайтесь заранее подсчитать, сколько денег на это понадобится. Возможно, что потребуется помощь специалиста, который может составить смету. Лучше, если такой специалист есть среди родителей. Поговорите с другими родителями, какие еще темы можно было бы обсудить на этом собрании. Необходимо ценить свое и чужое время, поэтому не стоит собираться слишком часто. Если такие темы есть, попросите тех, кто считает их важными, также подготовить небольшие выступления. Обсудите с выступающими, разъяснения каких специалистов вы хотели бы получить. Возможно, потребуется присутствие заведующей, представителя управления образования, врача или руководителя коммунальной службы. Им тоже необходимо будет предоставить слово. Составьте и запишите повестку и тех, кто готовит те или иные вопросы. Подумайте, в каком порядке лучше вести обсуждение. Начать необходимо с самого важного вопроса. Посчитайте приблизительно, сколько времени занимает доклад по каждому вопросу, и прибавьте время для обсуждения. Родительское собрание не должно продолжаться дольше полутора часов. Заранее обсудите с другими родителями возможные решения. Решите, какая наглядная агитация вам понадобится. Это может быть слайд-фильм, фотовыставка или выставка детских работ, в зависимости от темы собрания. Объявлять о предстоящем собрании необходимо заранее. Конечно, бывают исключения — например, если необходимо срочно обсудить чрезвычайное происшествие. В этом случае можно собрать родителей в тот же день. Во всех остальных случаях у людей должна быть как минимум неделя, чтобы распланировать время. Напишите объявление. Как правило, собрания проводятся в вечерние часы, когда рабочая смена воспитателя уже закончилась. Но не все родители смогут отвести детей домой. Подумайте, кто и где будет заниматься с оставшимися детьми. Это может быть один из воспитателей, няня или кто-то из родителей.

Подготовьте группу или музыкальный зал. Расставьте стулья, поставьте столик для президиума, расположите наглядную агитацию.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-15533-kak-provodit-roditelskoe-sobranie-v-detskom-sadu

Родительское собрание старшей группы <\p>

Тема: «Особенности современных детей».

Задачи:

1.Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.

2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка.

3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения родителей при этом.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели группы, психолог, родители

Материал: буклеты «Особенности современных детей», «Воспитание без наказания», мультимедийная презентация деятельности детей в детском саду, мультимедийное сопровождение подачи методического материала, подборка литературы для родителей, бланки для родителей для заполнения теста.

Части собрания, методы активизации:

Представление воспитателем темы и участников собрания.

Мини- концерт для родителей..

Притча «ПРОРОК»

И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам о детях».

И он ответил так: «Ваши дети- это не ваши дети. Они- сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.<\p>

Важно

Они появляются через вас, но не из вас, и хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им.

Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть свои собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, ведь их души живут в доме завтра, который вам не посетить даже в ваших мечтах.

Вы можете стараться быть похожими на них, но не старайтесь сделать их похожими на себя, потому что Жизнь идет не назад и не дожидается Вчера.»

Восточный философ и поэт Халил Джебран.

  1. Основная часть(30-35 мин)

Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).<\p>

2. Ты способный(ая), у тебя все получится.<\p>

3. Ты невыносим(а)!<\p>

4. У всех дети, как дети, а у меня…<\p>

5. Ты мой(я) помощник(ца).<\p>

6. Вечно у тебя все не так.<\p>

7. Сколько раз тебе повторять!<\p>

8.

Какой(ая) ты сообразительный(ая).<\p>

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!<\p>

10. Как ты считаешь?<\p>

11. Ты полностью распустился(сь)!<\p>

12. Познакомь меня со своими друзьями.<\p>

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!<\p>

14.

Меня не интересует, что ты хочешь!

Обработка результатов теста:

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,
то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.<\p>

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,
то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.<\p>

Выступление воспитателя______________________

«Воспитание без наказания», <\p>

с мультимедийным соровождением

(10 мин)

«Человек рождается не для того,<\p>

чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой….<\p>

Человек оставляет себя прежде всего в человеке.<\p>

В этом высшее счастье и смысл жизни.<\p>

Если хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей.» .

В. А. Сухомлинский

Согласно Закону РФ об образовании, ст. 18<\p>

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.»,<\p>

п.

2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений.»,<\p>

п. 3.

«Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.»

Сейчас наши дети <\p>

отличаются от нас больше, чем когда- либо: <\p>

за весь известный нам отрезок истории <\p>

ничего подобного еще не случалось.

Современные дети не восприимчивы к тактике внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях.

Плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. На этих детей не действуют даже телесные наказания.

Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно «поставить на место».

<\p>

На что они откликаются, так это на уважение- уважение к ним к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для нас.<\p>

Совет

Они не всегда ведут себя хорошо. Среди них есть особые дети, но каждому из них нужно предоставить шанс получить от нас те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях.

Они приходят в наш мир совершенными- попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного.

Дети инстиктивно чувствуют, кто они и что им нужно. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне : «Потому что я так сказал».

Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие воспитываются простыми шагами по изменению поведения- не только если мы хотим начать с себя.

Серьезное отношение к точке зрения ребенка не может оказаться для многих непривычным, но, изменив свое мышление и ожидания относительно поведения детей, мы сможем достигнуть того, что их воспитание будет осуществляться с позиции мира и согласия.

<\p>

Очень многие родители убеждены, что воспитание без наказания– это «глупые книжки, не имеющие ничего общего с реальной жизнью», подкрепляют свое мнение простым аргументом: детей наказывали во все времена, значит, это правильно и необходимо. Но давайте разберемся.

Поборники воспитания путем наказания любят ссылаться на такой непререкаемый и авторитетный источник, как Библия: именно там, на страницах Ветхого завета, в книге притчей царя Соломона, имеется множество высказываний на эту тему.

Собранные вместе, цитаты эти, увы, производят гнетущее впечатление. Как вам, например, такая: «наказывайте сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайтесь криком его.» или такая: «не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет».

Просто кровь стынет в жилах от таких советов. Да и может ли быть иначе: ведь появились они во времена, когда большинство людей были рабами, когда никто и не помышлял о правах человека, а справедливость осуществлялась путем варварских казней и пыток.

Обратите внимание

Можно ли всерьез обсуждать это в наши дни? Кстати сказать, сегодня на родине царя Соломона (то есть в современном государстве Израиль) права детей защищены специальным законом: каждый ребенок, если родители применяли к нему физические наказания, применяют к нему физические наказания, может пожаловаться в полицию и засадить их тюрьму за рукоприкладство.

Итак, что же эффективнее? Метод кнута или пряника? Где- то мы это уже слышали, скажете вы. Все очень просто и основано на учении И.Павлова об условных рефлексах: выполнил команду хорошо- получил корм, выполнил плохо- схлопотал удар кнутом. В конце концов животное запоминает, как надо себя вести. При хозяине. А без него? Увы, нет!

Ребенок, конечно же, не животное. Пусть даже он совсем мал, ему можно объяснить так, чтобы он понял. Тогда он будет поступать правильно всегда, а не только когда за ним наблюдают «вышестоящие инстанции». Это называется умением думать своей головой.

Если же вы будете все время осуществлять контроль за ребенком, то, когда он вырастет и сломает вашу «клетку», может сорваться и наделать массу глупостей.

Известно, что преступники, как правило, вырастают в семьях, где детей жестоко наказывают, или попросту не обращают на них внимания.

Как известно, ребенок рождается невинным. Первое, что он видит и к чему инстиктивно стремится,- это родители. Поэтому все черты и привычки, которые он приобретает с возрастом,- целиком заслуга пап и мам.<\p>

Помните, как в «Алисе в Стране чудес»: «Если поросенком вслух, с пеленок обзывают, баюшки- баю! Даже самый смирненький ребенок вырастает в будущем в свинью!».

Некоторые психологи вообще считают, что воспитывать ребенка специально (применять какие- либо педагогические приемы)не требуется: если родители ведут себя правильно, ребенок вырастает хорошим, просто им подражая. Скажете в жизни так не бывает? Значит, признаете, что вы не идеальны. А тем, кто признает, что неидеален, необходимо признать так же и то, что во всех проступках наших детей виноваты мы сами.

Важно

Давайте разберемся в причинах «плохого» поведения ребенка и стратегии поведения родителей при этом:

ПРИЧИНА

В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ

В ЧЕМ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ

ТАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ

СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЦЕЛОМ

НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ

Ребенок назойливо пристает с бессмысленными вопросами

Ребенку уделяется слишком мало внимания

Спокойно обсудите с ним проступок и выскажете свое недовольство

Выделите время в течение дня для общения

БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ

Ребенок часто спорит и проявляет упрямство (вредничает)

Часто лжет

Ребенка слишком контролируют (психологически давят)

Уступите

Попробуйте предложить компромисс

Не пытайтесь его победить

Предложите выбор

МЕСТЬ

Ребенок грубит

Жесток по отношению к слабым

Портит вещи

Мелкое, незаметное унижение («отстань! <\p>

Ты еще маленький!»)

Проанализируйте, в чем кроется причина брошенного вызова

Не мстите ему сами в ответ

Старайтесь наладить контакт

УКЛОНЕНИЕ

Ребенок отказывается от любых предложений, ни в чем не хочет участвовать

Чрезмерная опека

Родители делают все за ребенка

Предложите компромиссное решение

Поощряйте и хвалите ребенка на каждом этапе

Американский психолог Р. Дрейкус

Вы спросите: не наказывать? А что же делать? Можно попробовать организовать все так, чтобы ребенка не было причин наказывать. Но если все же не получается и возникают конфликты, существуют проверенные методы воздействия, не связанные ни с насилием, ни с манипуляцией.

  • Если ребенок отказывается что- то делать (например, вы попросили его убрать в детской), скажите ему, что тогда вам придется делать это самой и вы не успеете почитать ему книжку.

  • Если ребенок сделал что- то не так, поговорите с ним по душам: вспомните детство и расскажите историю о том, что совершили такую же ошибку, а потом раскаялись и исправились (тогда ребенку проще признавать свою ошибку, не боясь при этом наказания)

  • Используйте метод тайм- аута.

    Суть его состоит в том, что в решающий момент (драка, истерика, капризы) ребенок без всяких криков и понуканий выводится (или выносится) из эпицентра событий и изолируется на некоторое время в другом помещении.

    Время тайм- аута (то есть паузы) зависит от возраста ребенка: считается, что оставлять ребенка одного следует из расчета «одна минута на один год жизни ». Главное, чтобы он не воспринимал это как наказание.

  • В конце концов вы можете «обидеться» на ребенка и на некоторое время лишить его обычного, весьма приятного для него общения, оставив только необходимый «официоз». Главное, чтобы ребенок за это время не разуверился в вашей любви.

    <\p>

Мини-эксперимент<\p>

(включение родителей в исследовательскую деятельность позволяет создать познавательный конфликт и использовать интеллектуальные чувства родителей (интерес, любопытство).

Организация диалога с родителями по проблеме, решение в подгруппах проблемных ситуаций общения с детьми)

(15-20 мин)

1. Упражнение «Портрет современного ребенка»

Родители делятся на две группы. Каждая составляет список качеств, присущих современному ребенку. Списки зачитываются, обсуждаются.

2. Упражнение «Мечта детства»

Участники по очереди рассказывают, о чем они мечтали, когда были детьми. Как вы думаете, о чем мечтают ваши дети?

3. Игра «Мир глазами ребенка»

В нашей жизни, как в одной детской игре, на один вопрос можно ответить по- разному:

  • Когда я вырасту, я буду….

  • Мне скучно, когда…

  • Взрослые любят больше всего…

  • Мне интереснее всего…

  • Летом я люблю…

  • Как меня ругали, когда…

  • Когда я пойду в школу….

  • Зимой интереснее всего…

  • Папа меня хвалит за….

  • Мама довольна, когда….

Выступление психолога <\p>

4. Медитация «Встреча с ребенком внутри себя»

Начинаем с расслабления.

Примите удобную позу.

Ваше тело расслаблено.

Глаза закрыты.

Сделаем несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.(Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох)

Представьте себя в каком- нибудь теплом и уютном месте.

Может быть, это будет светлая роща ранним утром: слышите, как звонко поют птицы? Может быть, это будет меленький песчаный пляж на берегу теплого ласкового моря, мягко освещенного закатным солнцем.

Волны плавно накатываются одна за другой, тихо шуршат по песку… попытайтесь вспомнить самое приятное место из своего детства, место, где вы чувствовали себя комфортно.

Теперь вспомните себя таким, каким вы были в детстве,- в три, четыре, пять лет….

Совет

Представьте, что этот малыш стоит перед вами. Попытайтесь понять, что он чувствует. Выглядит ли он радостным или печальным? Может быть, он рассержен или обижен на кого- то? Может быть, он чего- то боится?

Погладьте малыша по голове, улыбнитесь ему, обнимите его. Скажите, что любите его, что теперь всегда будете рядом с ним, будете поддерживать его и помогать ему. Скажите: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Ты прекрасен! Я хочу, чтобы ты был счастлив.»

После этих слов представьте, что малыш улыбается вам в ответ и обнимает вас крепко- крепко. Поцелуйте его, скажите, что ваша любовь неизменна и всегда останется с ним: «Я всегда с тобой. Я люблю тебя!».

Теперь отпустите малыша, помашите ему на прощанье рукой.

Постепенно выходим из релакласации, делаем глубокий вдох- выдох, откроем глаза.

Скажем себе «Я совершенна. Я принимаю себя полностью. Я создаю свой прекрасный мир, наполненный радостью и любовью».

5. Рефлексия «Свободный отчет».

Продолжите фразу:

  • Я благодарен сегодняшней встрече……

  • Я благодарен своим педагогам……

  • Я благодарен родителям моей группы…..

  • Я благодарен своему ребенку….

  • Я благодарен себе…..

  • Решение насущных вопросов)

  1. Подведение итогов (3-5 мин)

Экспресс-опрос родителей пооценке качества родительского собрания, выдача буклетов родителям.

Литература для подготовки к собранию

  1. Лисина М.И., Гуськова Т.В. Об особенностях воспитания младших дошкольников.// Дошкольное воспитание,1983, №4

  2. Журнал «Самая», № 3, март 2009г., с 94-97

  3. Детский сад- семья: аспекты взаимодействия.

  4. Шитова Е.В. Практические семинары и тренинги для педагогов, воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие, Вып.1. //Волгоград, 2009

  5. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.// Москва, 2008

  6. Арнаутова Е.П. В гостях у директора. Москва, 2004

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/roditiel-skoie-sobraniie-starshiei-ghruppy-osobiennosti-sovriemiennykh-dietiei

Ссылка на основную публикацию