Как меняется режим дня и образ жизни первоклассника?

Режим дня для первоклассника

Режим дня для первоклассника играет особую роль. Ведь нагрузки существенно увеличиваются, а новые обязанности требуют большей собранности. Режим дисциплинирует, помогает привыкнуть к новым условиям жизни.

Врачи настаивают на строгом соблюдении режима дня для первоклассника, подчеркивая, что так можно уберечь школьника от перевозбудимости и раздражительности.

Только с его помощью вы сохраните нормальную трудоспособность ребенка не просто в течение дня, а и на протяжении всего учебного года.

Режим дня, который мы предлагаем, подходит и для младших школьников других классов — наш распорядок составлен с учетом времени, необходимого для выполнения домашнего задания.

Обратите внимание

Согласно исследованиям ученых, можно выделить два пика трудоспособности на протяжении дня. Первый — 8-11 часов утра, когда ребенок как раз находится в школе. После этого времени качественные показатели работоспособности в организме падают. Второй пик — 16-18 часов вечера. Затем следует интенсивный спад.

Виталий Степнов, педиатр: «Нельзя не считаться с пиками трудоспособности ребенка.

Часто родители удивляются, почему после всех кружков и секций ребенок так долго делает уроки, хотя еще совсем недавно он был бодрым.

Да потому что устает он к вечеру! Пик работоспособности организма уже прошел, и теперь ему пора отдыхать, несмотря на то, что ребенок может весело играться или бегать по квартире».
 

Первоклассник должен спать не меньше 10 часов, плюс — дневной сон, к которому привык организм. Поэтому постарайтесь, чтобы он ложился  не позднее 9 вечера и вставал в 7 утра.

Сразу после уроков погуляйте с ребенком хотя бы минут 40. Только потом идите на обед — пусть нагуляет аппетит. К тому же, младшеклассники должны гулять в день по 3 часа.

Обед должен быть в 13.30-14.00. После этого дайте своему непоседе вдоволь отдохнуть. Не нужно сразу же усаживать его за уроки — сейчас у него спад работоспособности, поэтому всё равно ничего хорошего из этой затеи не выйдет.

Даже если ребенок уже не спит днем, может прийти домой может сразу же заснуть. Это значит, что организм измотался. Дайте ребенку возможность отдохнуть.

Только лишь, когда ребенок поел и отдохнул, можно сесть за уроки. Домашнее задание в первом классе отменили, но когда ваш ребенок перейдет в следующий класс младшей школы, не забывайте, что 30-60 минут — это максимум, отведенный на это занятие. Оптимальное время — 16.00-17.00.

Валентина Филенко, детский психолог: «Когда придет время домашнего задания, не заставляйте ребенка быстро бросить игрушки и сесть за уроки. Дождитесь момента, когда он отложит одну игрушку и возьмется за вторую. Если Вы прервете процесс игры, необходимость выполнения домашних заданий приобретет негативную окраску».

После приготовления домашнего задания ребенок может пойти в секцию или кружок. Дорогу туда как раз можно совместить с прогулкой. Не забываем, что на свежем воздухе нужно находиться не меньше трех часов в день.

Никаких домашних заданий вечером! Не успеваете на кружок? Лучше отложить одно занятие, чем перенести уроки на вечернее время.

Перевозбуждение, накопившееся за день, нужно снять прогулкой. Не думайте, что вечерние пляски и небывалая активность свидетельствуют о том, что ребенок не устал. Чтобы снять напряжение, погуляйте с ребенком перед сном. Если ложимся в постель в 21.00, то начать прогулку стоит не позже 19.30, сразу после ужина.

Телевизор можно смотреть не дольше 45 минут в день, а лучше вообще без него обходиться. Лежа смотреть его нельзя, только сидя и на расстоянии 2-2,5 м от экрана. А после вечерней прогулки лучше не садиться у экрана, а принять теплый душ, выпить стакан теплого молока и лечь спать.

Отход ко сну должен быть спокойным, без разговорах о дневных трудностях и без напоминаний о досадных ошибках или неудачах прошедшего дня.
 

Режим дня первоклассника: образец
 

  • 7.00 подъем 
  • 7.00-7.30 водные процедуры, зарядка 

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/zdorovye-ot-6-do-9/article-31523-rezhim-dnya-dlya-pervoklassnika/

Каким должен быть режим дня первоклассника

Первый класс — сложный этап в жизни ребенка. Меняется уклад жизни малыша, у него возникает необходимость приспособиться к новому коллективу, новым требования и правилам.

Для того, чтобы организм первоклассника справился с нагрузкой, родители должны до мельчайших деталей продумать быт юного школьника.

Каким должен быть режим дня первоклассника и почему ребенку важно его соблюдать, сколько часов необходимо спать школьнику и зачем ему нужен дневной сон, в какое время лучше делать уроки и как организовать питание?

Почему необходимо соблюдать режим

Для первоклассника правильный распорядок дня — залог крепкого здоровья, хорошей успеваемости и отличного настроения.

Если ежедневно в одно и то же время просыпаться и засыпать, заниматься физической и умственной активностью, то в центральной нервной системе образуются сложные связи, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому и выполнение их с минимальной затратой энергии.

Иными словами, благодаря четкому распорядку у ребенка вырабатываются привычки, которые настраивает его на учебу или отдых, помогают ему быть активным на занятиях в школе и в повседневной жизни.  Кроме того, соблюдение режима дня воспитывает у детей чувство времени, они становятся более организованными, дисциплинированными и самостоятельными.

— Первоклассник должен спать около 10-12 часов в сутки

— Подъем работоспособности у детей наблюдается с 08:00 до 11:00 и с 16:00 до 17:00. Это оптимальное время для занятий

— В предобеденное и послеобеденное время (11:30-14:00), а также после 19:00 работоспособность у детей резко снижается

Примерный режим дня первоклассника 

07:00 Пробуждение, умывание, зарядка

  • Нельзя будить ребенка в последний момент перед выходом в школу, объясняя это заботой о нем. Такой подход – стресс для малыша. Лучше разбудить ребенка немного раньше, чтобы у него была возможность полежать в постели, потянуться, а затем без спешки позавтракать и привести себя в порядок.
  • Утренняя гимнастика ускоряет процесс пробуждения, улучшает общее физическое состояние ребенка, помогает справиться со стрессом и является отличной профилактикой заболеваний опорно-двигательной системы.

Утренняя зарядка: комплекс упражнений для детей 6-7 лет 

07:20–07:40 Завтрак

  • Завтракать ребенку нужно обязательно, ведь именно утром закладывается работа всего организма, разгоняется метаболизм. Если школьник утром не поест, то у него не хватит энергии на учебный день, он будет плохо усваивать информацию на уроках.
  • Идеальный завтрак для ребенка 6-7 лет должен быть горячим — каша с кусочками фруктов, хлопья с молоком, омлет с овощами,напиток (некрепкий чай, травяные настои и др.).

Вам будет интересно

08:30–12:00 Занятия в школе (10:00 – завтрак в школе)

Согласно приказу Минобрнауки и нормам СанПин, уроки первоклассников длятся 35 минут, в середине учебного дня предусмотрена большая динамическая перемена. Первое время в расписании всего три урока, чтобы детям было легче привыкнуть к новому виду деятельности.

Для детей младшего школьного возраста второй завтрак обязателен. Ребенку можно дать с собой в школу питьевой йогурт в бутылке, мытые фрукты в пластиковом контейнере, сэндвичи. Можно купить специальный термос для готовых блюд или напитков.

Вам будет интересно

Вам будет интересно

13:00 Обед

  • Если ребенок привыкает садиться за стол в одно и то же время, то к назначенному часу у него появляется аппетит, организм начинает вырабатывать вещества, улучшающие пищеварение, еда усваивается лучше и быстрее.
  • Постарайтесь каждый день организовать ребенку полноценный обед — суп, гарнир с мясом, рыбой или птицей, напиток.

Вам будет интересно

14:00–15:30 Сон, а если ребенок отказывается от него, то спокойная прогулка или тихие игры

  • Переутомление может привести к нервному срыву и сбоям в работе иммунной системы ребенка. Поэтому важно чередовать умственные и физические нагрузки, работу и отдых.
  • Для учеников младших классов лучший отдых — часовой дневной сон в хорошо проветренной комнате (температура воздуха должна быть не больше +22°С, относительная влажность 50—70%).

16:00 Полдник

  • На полдник ребенку можно предложить кисломолочные продукты, печенье, фрукты, кефир, творог.
  • Энергетическая ценность пищи младших школьников, удовлетворяющая суточный расход энергии, должна составлять примерно 2300 ккал. Но если ребенок занимается спортом, то ему необходимо на 300-400 ккал больше.

16:30–17:30 Выполнение домашних заданий, посещение кружков и секций

  • При выполнении домашних заданий нужно начинать с более простых, затем переходить к более сложным. Сначала лучше сделать письменные, а потом — устные.
  • Во время выполнения домашнего задания каждые 20 минут нужно давать возможность первокласснику отдохнуть и переключиться, например, можно сделать с ним в течение 5-10 минут пальчиковую гимнастику или несколько физических упражнений под музыку.

Вам будет интересно

17:30–19:00  Прогулка, активные игры

  • Ежедневно ребенок 6-7 лет должен проводить на свежем воздухе не менее трех часов.
  • Недостаток физической активности отрицательно влияет на физическое и психологическое состояние школьника. Бегая, прыгая, играя и просто гуляя на свежем воздухе, ребенок развивают выносливость, силу, ловкость, а также снимает внутреннее напряжение.

Подвижные игры для младшеклассников

19:00 Ужин

  • Оптимальное время для ужина — за час-полтора до сна. Постарайтесь ужинать всей семьей. Это отличная возможность пообщаться и обсудить прошедший день.
  • Лучшего всего на ужин ребенку предложить овощи и крупы, молоко или кефир. Желательно исключить возбуждающие напитки — какао, крепкий чай.

Вам будет интересно

19:30–21:00 Свободное время, подготовка ко сну

  • Незадолго до вечернего сна желательно не смотреть телевизор, не пользоваться гаджетами, отказаться от шумных игр.
  • Настроиться на сон ребенку помогут «ритуалы»: книга, спокойная прогулка, монотонные игры или рукоделие.

21:00–07:00 Сон

  • Полноценный ночной сон повышает активность иммунной системы ребенка, улучшает память и работоспособность.
  • Если ежедневно соблюдать режим, то ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Если ребенок каждый вечер вовремя ложится спать, то утром ему гарантировано приятное и комфортное пробуждение.

Советы:

  • При организации занятий следует учитывать, что работоспособность на протяжении недели разная. В понедельник дети начинают постепенно входить в школьную жизнь. К середине недели детский организм приходит в наиболее оптимальное состояние. К пятнице значительно накапливается утомление, работоспособность резко падает.
  • В выходные дни и каникулы от режима дня желательно не отступать. Если ребенок за одну-две недели отдыха будет сильно нарушать сложившийся график, например, просыпаться в 10 утра и ложиться спать за полночь, то первая учебная неделя будет для него очень сложной.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Обязательно распечатайте режим на красивом бланке и повесьте его в комнате ребенка.
  • Приучайте первоклассника собирать вещи (учебники, письменные принадлежности, форму) с вечера. Это сбережет вам нервы и время утром.
  • Дорога в школу должна быть спокойной прогулкой. Если ребенок торопится, боясь опоздать к началу урока, то, заняв место за партой, он расслабляется и не сможет сразу включиться в учебный процесс.
  • Лучше всего организуют свою учебную деятельность дети, которые посещают спортивные секции, музыкальную школу и т.д. У них меньше свободного времени, они привыкают к четкому расписанию и соблюдают режим.

Источник: https://mama.ru/articles/kakim-dolzhen-byt-rezhim-dnya-pervoklassnika/

Родительское собрание «Режим дня первоклассника»

Собрание.

Режим дня в жизни первоклассника.

Хорошими людьми становятся больше от

упражнений, чем от природы.

Демокрит

Задачи собрания:

1.Показать родителям необходимость соблюдения режима дня и правил гигиены.

2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

Повестка дня:

1.Режим дня первоклассника (Выступление классного руководителя)

Читайте также:  Тонус матки в 3 триместре беременности: симптомы, лечение гипертонуса матки

2.Как бороться с «телеманией» (Составление памятки)

3.Разное

Ход собрания:

1.Режим дня первоклассника.

а) Статистика актуальности темы.

-Лишь 20-25% первоклассников, переступающих школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения.

-30% первоклассников худеют к концу первой четверти.

15% первоклассников жалуются на головную боль, усталость, сонливость.

-1/3 учащихся имеют нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

-10% первоклассников при поступлении имеют нарушения зрения.

-20% детей входят в зону риска по склонности к близорукости.

-24% первоклассников выдерживают норматив сна.

-Ежедневно дети недосыпают от 30 минут до 1,5 часов.

б) Почему режим дня необходим?

Соблюдение режима дня — важнейший фактор здоровья младшего школьника.

Все режимные моменты надо соблюдать регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима дня ребёнок устаёт, становится рассеянным, ничего не успевает сделать, появляются головные боли, снижается настроение, исчезает желание учиться. Постоянные стрессы ведут к возникновению новых и прогрессированию уже имеющихся заболеваний.

Время пробуждения – самый важный этап в режиме. От него зависит психологический настрой на весь день. Но для того, чтобы вовремя встать, ребёнку надо вовремя лечь спать. Дорога в школу должна стать спокойной прогулкой, а не бегом на длинные дистанции. Если ребёнок спешит в школу, то, заняв место за партой, он расслабится и ему будет трудно включиться в работу.

в) Нужно ли заставлять детей делать утреннюю зарядку?

Заставлять не надо. Как говорили в старину «ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

Образ жизни в семье, как правило, наследуется ребёнком и часто проецируется на его будущую семью. Те родители, которые не делают зарядку, видимо, не видели этого в семье своих родителей.

Учёные-физиологи установили, что дети, которые делают зарядку, более работоспособные, бодрые, организованные, дисциплинированные, чем те, которые не делают зарядку.

Желательно, чтобы ваш ребёнок делал зарядку под вашим присмотром, а ещё лучше – с вами вместе.

г) Питание и отдых младших школьников.

«Ешь правильно, и лекарств не надобно» — эта народная мудрость как нельзя лучше отражает необходимость рационального питания.

Важно

Интервал между приёмами пищи не должен превышать 3-4 часов, но и частые перекусы вредят здоровью.

После обеденного приёма пищи необходим отдых. Ни в коем случае не садиться сразу за уроки.

Детям, ослабленным необходим час послеобеденного сна, а здоровым и крепким детям — прогулка и подвижные игры на свежем воздухе. Продолжительность пребывания на свежем воздухе, с учётом дороги в школу, должно быть не менее 3,5 часов в день.

Продолжительность сна для детей 6-8 летнего возраста должна составлять 10,5-11 часов.

д) Родительские «нельзя»

Вниманию родителей предлагается свод родительских «нельзя»

  • НЕЛЬЗЯ: Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  • НЕЛЬЗЯ: Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится.
  • НЕЛЬЗЯ: Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
  • НЕЛЬЗЯ: сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание.
  • НЕЛЬЗЯ: Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
  • НЕЛЬЗЯ: Лишать ребёнка права на дневной сон.
  • НЕЛЬЗЯ: Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий, в частности.
  • НЕЛЬЗЯ: Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
  • НЕЛЬЗЯ: Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
  • НЕЛЬЗЯ: Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.
  • НЕЛЬЗЯ: Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.
  • НЕЛЬЗЯ: Смотреть перед сном с ребёнком страшные фильмы и играть в шумные игры.
  • НЕЛЬЗЯ: Ругать ребёнка перед сном.
  • НЕЛЬЗЯ: Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.
  • НЕЛЬЗЯ: Не прощать ошибки и неудачи ребёнка

Режим дня каждого ребёнка индивидуален.

Проблемы ребёнка Проблемы взрослых
-много времени пропадает впустую -не могу посмотреть свою любимую телепередачу
-возникают помехи для домашних заданий, могут возникнуть осложнения в школе -чувствую себя виноватым, поскольку ребёнок должен заниматься чем-то более полезным
-может ухудшится зрение и осанка -не могу выключить телевизор, так как боюсь конфликта с ребёнком

«Учи показом, а не рассказом» — эта народная мудрость для всех родителей.

2. Как бороться с «телеманией»

Исследования гигиенистов показывают, что чрезмерное увлечение телевизором пагубно влияет на здоровье ребёнка, в первую очередь на зрение.

Необходимо разделить проблемы взрослых и детей, которые связаны с просмотром телевизора.

Рассмотрите эту проблему вместе с ребёнком и попытайтесь найти компромисс.

Рассмотрев эту таблицу, необходимо найти общее решение.

(Родители предлагают свои примеры памяток по борьбе с «телеманией»)

Лучшие предложения записываются на доске.

таким образом, составляется общая памятка.

3.Разное.

3

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/roditiel-skoie-sobraniie-riezhim-dnia-piervoklassnika.html

Режим дня и режим сна младшего школьника, первоклассника

От слов «режим дня» многие начинают зевать и потягиваться. На первый взгляд, режим – это нечто скучное, однообразное; рутина, повторяющаяся изо дня в день. Но, на самом деле, его значение для успешной учебы и поддержания здоровья школьника трудно переоценить.

К тому же, режим вовсе не обязательно должен быть скучным, все зависит от того, какими делами мы его наполним.

Для чего школьнику режим

Маленькому первокласснику не под силу самому распланировать свой день. А ведь нужно столько всего успеть: посетить кружки, погулять, сделать уроки, вовремя лечь спать. Ребенок вполне может заиграться и забыть даже об ужине.

Режим дня – это еще и стабильность, которая так важна для малыша. Ведь его жизнь кардинально изменилась, когда он пошел в школу. В связи с этим, желательно выработать привычку к режиму еще до сентября, чтобы новый этап начался для ребёнка без неожиданных трудностей вроде раннего подъема.

Давайте рассмотрим примерный режим дня младшего школьника, и подумаем, какими интересными делами мы можем его заполнить.

Для тех, кто учится в 1 смену

7 : 00 – подъем

Утро начинается с зарядки. Не нужно заставлять ребенка вскакивать с постели сразу после того, как он открыл глаза, дайте человеку немного прийти в себя после сна. В противном случае, он будет всё утро клевать носом или отправится в школу в плохом настроении.

После того, как малыш окончательно проснулся можно приступать к зарядке, или дать ему дополнительно время, отправив в ванную умывать лицо.

7 : 00 – 7 : 30 – зарядка

Совет

В режиме для школьника начальных классов она может сопровождаться стихами или бодрящей музыкой. Будет здорово, если это какая–то смешная песенка или стишок, предполагающий забавные движения – ребенок будет делать ее с удовольствием, и хорошее настроение ему будут обеспеченно.

Комплекс упражнений должен включать нагрузку на все группы мышц: сверху вниз. То есть, сначала шея, плечи, руки, затем туловище и ноги. В конце можно побегать, попрыгать и сделать успокаивающее дыхание.

Помните, утренняя зарядка – это не силовая тренировка. Ее основные задачи: окончательно разбудить ребенка, разогнать кровь и размять суставы. Поэтому комплекс составляйте с учетом того, что малыш должен взбодриться, а не устать.

Зарядку нужно делать в прохладном, проветриваемом помещении. Для того чтобы одновременно закалять ребенка – делайте туренную зарядку в комнате с открытым окном или форточкой. Периодически меняйте музыку и комплекс упражнений, чтобы ребенку не надоедало.

Водные процедуры

Стоматологи рекомендуют чистить зубы после завтрака, а после сна всего лишь прополоскать водой. Если вы против такого подхода – можно поменять эти процедуры местами, но совсем забывать о чистки полости рта после завтрака не нужно.

Если есть возможность, в режиме школьника нужно выделить время для душа. Желаете закалять ребенка? Отлично! Начинайте с теплой воды и постепенно, день за днем, уменьшайте температуру до 20–15 градусов. Хорошим вариантом будет и контрастный душ.

7 : 30 – 7 : 50 – завтрак

Как известно, самый важный прием пищи. Завтрак обязательно должен быть горячим и достаточно калорийным. Очень хорошо, если вы завтракаете всей семьей. Во–первых, доброжелательная, теплая семейная обстановка настроит малыша на позитивный лад и подарит вам всем время для того, чтобы побыть вместе. К сожалению, в наше время – это не так–то просто.

Во–вторых, дети всегда подражают своим родителям, и если вы покажете ребёнку, что завтрак утром – это обязательно, эта привычка гарантирует ему в будущем отсутствие проблем с желудком.

8 : 30 – 1 2 : 30 – школа и дорога туда – обратно

13.00 – 13.30 – обед

Обратите внимание

После того, как занятия закончились, ребёнок возвращается домой. Там его должен ждать полноценный горячий обед, а если никто не может встретить первоклассника, нужно научить его самостоятельно разогревать пищу, либо хранить ее в термосе.

13 : 30 – 14 : 30 – отдых

Правильный режим дня для школьника предполагает 1–1,5 часа послеобеденного отдыха. В это время можно поспать, поиграть или погулять. Очень нежелательно читать, смотреть телевизор или работать за компьютером – глазам нужен отдых. Берегите зрение своих детей с раннего возраста! Кроме вас этого делать никто не будет, тем более, сами малыши.

Не забывайте о том, что вашему ребёнку, как и любому другому человеку, нужно время побыть наедине с собой. Не лишайте его такой возможности.

14 : 30 – 16 : 00 – прогулка

16 : 00 – 16 : 15 – полдник

16 : 15 – 17 : 30 – домашняя работа

В одних школах первоклашкам задают уроки на дом, в других – нет. В любом случае, с самого начала обучения вам нужно так составить режим для школьника, чтобы в нем было время на домашние занятия.

Пока в школе не задают уроков, можно заниматься закреплением пройденного на занятиях или составить задания для ребёнка самостоятельно. Домашняя работа должна твердо войти в привычку с самых первых дней. В старших классах это сослужит и ребёнку, и вам хорошую службу.

Режим домашних занятий для школьника 1 класса должен предполагать непосредственно занятия не более 30 минут и 10_ти минутные перерывы. Начинать стоит с более легких задач. Психологи рекомендуют помогать первокласснику только в том случае, если он попробовал сам, но не справился. Да и то, не давать ему готовый ответ, а направлять, помогать самому дойти до решения той или иной задачи.

Обстановка должна быть спокойной, чтобы ребенок смог сосредоточиться. Не нужно посторонних разговоров, телевизора, еды и прочего. Кроме того, у школьника должно быть рабочее место, читайте об этом подробнее

17 : 30 – 19 : 00 – свободное время

Это время в режиме дня младшего школьника отводится под личные занятия ребёнка: игры, просмотр телевизора (ограниченно), прогулка, посещение кружков.

Важно

Стоит отметить, что отдавать ребёнка на дополнительное обучение, будь то музыкальная или художественная школа, в то же время, когда он поступает в первый класс – неправильно. Получается слишком большая нагрузка, несколько новых коллективов и абсолютное отсутствие свободного времени, ни к чему так перегружать малыша.

На дополнительное обучение нужно записываться либо за год до школы, либо только со второго класса. Отличным вариантом будет спортивная секция или занятия танцами. Младшие школьники – всё еще маленькие детки, которые любят бегать и прыгать. Более того, им это жизненно необходимо для хорошего роста и правильного развития. Поэтому так важно, чтобы малыш мог наверстать упущенное за день.

Читайте также:  Агатовая свадьба (14 лет совместной жизни): что подарить на 14 годовщину

Если нет возможности заниматься спортом в группе, занимайтесь им дома, а точнее на улице. Посвятите свободное время активной прогулке на свежем воздухе.

19 : 00 – 20 : 00 – ужин

Ужин – это особенное время, когда вся семья может собраться за общим столом и поделиться новостями прошедшего дня – спрашивайте у ребенка и рассказывайте сами. В этом возрасте малыш обязательно поделиться с вам, если увидит заинтересованность.

Нехитрая привычка делиться впечатлениями и переживаниями не позволит вам пропустить что–то важно в жизни ребёнка, и даст реальный шанс не оказаться в числе тех родителей, которые спустя несколько лет на вопрос «как дела в школе?», получают только сухое «нормально».

Домашние дела

Организация режима дня школьника после ужина должна предполагать время на домашнее дела. Даже первоклассник может помочь родителям убрать со стола, помыть посуду, прибраться в своей комнате, что–то постирать (например, свой носовой платок или носочки) и, конечно, собрать школьную сумку на завтра.

Прогулка

Не ленитесь прогуляться перед сном хотя бы 20–30 минут. Если вы еще не успели как следует пообщаться с ребёнком – это отличная возможность спокойно поговорить.

Не нужно устраивать каких–то активных игр. Малыш должен успокоиться, подышать свежим воздухом для того, чтобы спокойно и крепко спать.

Совет

Если погода не позволяет гулять, займитесь чем–нибудь всей семьей, например, настольными играми или чтением какой–нибудь увлекательной книги, несложными поделками.

Не оставляйте на это время выполнение домашнего задания. Даже если ребёнок выглядит бодрым, это, скорее всего, проявление переутомления. Не переоценивайте силы младшего школьника.

20 : 30 – 7 : 00 – сон

О значении сна в режиме дня школьника начальных классов говорить можно бесконечно. Но, наверняка, каждый взрослый понимает, как важно ребёнку спать не менее 9 часов.

Он, конечно, может спать меньше и при этом отлично себя чувствовать…до поры до времени. Затем последуют переутомление, невротические расстройства, отставание от одноклассников и другие малоприятные явления.

Нужно ли это вашему ребёнку и вам?

Если есть проблемы с укладыванием, обратите внимание на то, чем занимается ребёнок перед сном. Нужно исключить активные игры, телепередачи, оказывающие возбуждающие влияние на психику малыша, попытаться сгладить слишком сильные эмоциональные переживания.

Можно принять теплую ванну, выпить стакан теплого молока с мёдом, почитать спокойную книгу. Постель должна быть свежей, а комната чистой и хорошо проветренной. В идеале, если вы уделяете внимание закаливанию, в комнате для сна всю ночь должна быть открыта форточка.

Конечно, в наших условиях это не всегда возможно. Когда зимой отключают отопление в квартире, там и так прохладно, но всё–таки, не забывайте следить за тем, чтобы в спальне было свежо.

Спустя какое–то время, после введения режима сна, школьник начнет без проблем засыпать и просыпаться в определенное время. К счастью, детки быстро привыкают к правильному режиму.

Для тех, кто учится в 2 смену

Обратите внимание

Режим дня первоклассника, который учится во вторую смену, строится по тем же основам, что и у школьников, посещающих занятия утром. Меняется только время на домашние задания и посещение школы.

Подъем должен быть так же в 7:00 утра. После зарядки, водных процедур и завтрака ребёнку дается 30 минут свободного времени на личные нужды. Затем следует выполнение домашнего задания, прогулка и обед. После школы и ужина, режим школьника предполагает дела по дому – помощь родителям и подготовку к завтрашнему школьному дню: не выполнение уроков, а сбор сумки и школьной формы.

Как приучить ребёнка к режиму

Хотя первоклассники и быстро привыкают к режиму, вряд ли они в состоянии наладить его самостоятельно. Сначала от родителей потребуются все усилия, чтобы ненавязчиво ввести в жизнь ребёнка новый распорядок, не вызвав неприязни и отторжения.

Режим нужно налаживать постепенно, не ставя сразу жесткие рамки. Не получилось, не успели, проспали немного дольше, чем положено – ничего страшного. Учтите ошибки и в следующий раз постарайтесь не допустить их.

На первых порах все нужно делать с ребенком: и заниматься зарядкой, и собирать сумку на завтра. Если есть возможность, желательно взять отпуск на первый учебный месяц – посвятить его ребенку и «настройке» режима. После этого периодически звоните малышу и ненавязчиво интересуйтесь, сделал ли он положенные по режиму дела.

Чем глубже и незаметней режим войдет в жизнь школьника, тем более естественным ему будет казаться заданный ритм. А для этого вы должны пройти первоначальный этап вместе, не лениться и не отступать от принятого распорядка.

Соблюдать ли режим в выходные дни

Конечно, в выходные хочется поспать подольше, а по возможности и весь день. Однако не стоит поддаваться соблазну. Максимум, от режима можно отступить на 1 – 2 часа. Хотя, если ребенок достаточно спит в будние дни и уже привык к распорядку – он наверняка проснется в 7 часов утра.

Родителям, в таком случае, можно только посочувствовать и посоветовать ложиться пораньше, хотя бы на выходных. Ведь, чем раньше вы встанете, тем больше времени сможете провести с активным ребенком.

Важно

На выходных постарайтесь выбраться на природу или посетить какие–то культурно–развлекательные мероприятия: музей, выставку, концерт. Можно сходить в кафе. Отличным способом провести выходные будет посещение катка, велосипедные прогулки или прогулки верхом. Дела на выходные дни лучше планировать заранее: составить расписание, приобрести билеты и так далее.

Многие семьи, к сожалению, предпочитают проводить выходные пред телевизором и компьютером. Если вы относитесь к таким людям, подумайте, будет ли ребенку что вспомнить, когда он подрастет? Захочется ли ему приезжать в родительский дом, в котором не могут предложить ничего, кроме совместного просмотра телепередач?

Приложите все усилия к тому, чтобы вырастить и воспитать организованного человека, способного рассчитывать свои силы и время. В будущем это поможет вашему ребенку стать успешными и состоятельными.

И не забывайте, что детство наших детей не бесконечно.

Совсем скоро они вырастут и упорхнут из родительского гнезда, так стоит ли тратить это время на бесполезные занятия, которые всегда возникаю там, где нет режима.

Анонс статьи — Родители, здоровье ваших детей в ваших руках – рекомендации педиатров

… Огромное значение для воспитания у ребёнка привычки здорового образа жизни – это физическое воспитание как профилактика гиподинамии.

Если до 2–3 лет это просто подвижные игры по 10–20 минут, то по мере взросления ребёнка нужно начинать делать утреннюю гимнастику, совершать пешие прогулки, походы в лес. В школе – это, конечно же, уроки физкультуры, а при желании ребёнка можно записать его в какую–нибудь спортивную секцию.

Однако нужно знать, что чрезмерные нагрузки также вредны. А занятия на силовых тренажерах, например, подросткам запрещены, пока у них не закончится период интенсивного роста тела.

Анонс статьи — Современное питание для малыша

… Традиционно уже с трехнедельного возраста педиатры рекомендовали давать малышам соки.

Но последние исследования показали, что толку от столь раннего ввода мало – и аллергические реакции слишком часты, и желудочно–кишечный тракт Ещё не готов к такой пище, да и витаминный дефицит в организме ребёнка соки восполняют плохо.

Совет

Уж лучше пусть мама сама ест побольше фруктов и пьет натуральных соков – все имеющие в них витамины ребёнок получит с ее молоком. Теперь мы рекомендуем знакомить малыша с фруктовыми соками только в 4 месяца, начиная всего с нескольких капель.

И ни в коем случае первый сок не должен быть «экзотическим», тем более супераллергенным – цитрусовым. (Это касается и первых фруктов). Для России традиционно зеленое яблоко – оно наименее аллергенно и содержит нежные пектиновые вещества.

Источник: http://binow.ru/rezhim-dnya-i-rezhim-sna-mladshego-shkolnika-pervoklassnika.html

Правильный режим дня школьника: на что обратить внимание родителям

Что такое правильный режим дня школьника и почему он так важен для сохранения здоровья вашего ребёнка? Это вопрос интересует не только родителей первоклашек, но и всех, кто хочет, чтобы его ребёнок не только хорошо учился, но и вырос здоровым.

К сожалению, большинство детей школьного возраста не являются абсолютно здоровыми, имея уже в этом возрасте одно или несколько заболеваний — об этом говорит статистика. Этот факт очень тревожит родителей. Здоровье школьника зависит от многих факторов, в том числе и от того, как организован его режим дня.

Благодаря правильному, сбалансированному режиму дня, у ребёнка вырабатываются привычки, а определённая последовательность действий настраивает на учёбу, отдых или физическую активность. Благодаря условным рефлексам, процесс обучения и выполнения других дел значительно упрощается.

Для школьника правильный режим дня — это основа крепкого здоровья, хорошей работоспособности и настроения, которая поможет избежать переутомления и обеспечит отличную успеваемость.   Правильный режим дня важен не только для школьника, но и для его родителей. Но, в отличие от взрослых, организм ребёнка растёт и развивается, и этот факт нельзя игнорировать.

Поэтому при составлении режима дня для школьника важно правильно распределить нагрузку, чередуя работу и отдых, умственные и физические занятия, а также учитывая привычки, характер и состояние здоровья самого ребёнка.

  • чередование работы и отдыха. Помните: перегрузка может привести к нервному срыву и сбоям в работе иммунной системы.
  • своевременное полноценное питание.
  • вовремя просыпаться утром и вовремя ложиться спать вечером. Эта привычка — лучшая гарантия приятного пробуждения утром и быстрого засыпания вечером.
  • полноценный сон в течение 9–10 часов в сутки (для младшеклассников — 10–12 ч). Время ночного отдыха является важным для поддержания здоровья растущего организма. Здоровый сон улучшает работоспособность и усвоение новой информации, в то же время, недосыпание очень вредно для здоровья ребёнка.

Основные элементы распорядка дня школьника:

— учёба: уроки в школе и домашнее задание;

— дополнительные занятия: кружки, секции;

— активный отдых;

— свободное времяпрепровождение;

— еда и сон.
Утро Рассчитайте, сколько времени нужно вашему ребёнку, чтобы спокойно и без суеты собраться в школу и успеть к началу занятий. Это важный момент правильного распорядка дня. Как правило, утром организм просыпается постепенно, и спешка в это время создаст ненужный стресс. Утренняя зарядка — на ваше усмотрение. Некоторые дети лучше просыпаются постепенно, естественным образом, а некоторым понравится утренняя гимнастика.

Не всем детям нравится завтракать рано утром, но завтрак — самый важный приём пищи за весь день, и со временем это станет привычкой.

Вторая половина дня

Правильная организация дня после занятий в школе, которые могут быть достаточно утомительными для вашего ребёнка, является очень важным моментом. Большинство детей испытывают сильную усталость после занятий, и им необходим полноценный отдых.

Хорошим выходом из такой ситуации может быть дневной сон. Для младшеклассников это — необходимость. Для детей постарше, другой, не менее эффективный и полезный для здоровья способ восстановить силы — прогулка на свежем воздухе.

Не забывайте о своевременном приёме пищи: интервал между приёмами пищи для ребёнка 6–7 лет не должен превышать 3–4 ч.

Отдохнув, ребёнок может заняться выполнением домашнего задания и посещением кружков и секций. При выполнении домашнего задания следует не забывать делать 10 минутные перерывы. Оптимальное время для усвоения информации — с 16:00 до 18:00. Если ваш ребёнок учится во вторую смену, то лучшее время для выполнения домашнего задания — утро. 

Вечер

Читайте также:  Токсикоз при беременности

Вечер — время ужина и свободного времяпрепровождения: отдых, хобби, общение с друзьями и т. д. Родители должны следить за тем, чтобы ребёнок вовремя ложился спать: время отхода ко сну зависит от времени пробуждения утром. Оптимальное время — 21:00. Помните: для школьника правильный режим — это то, что поможет сохранить здоровье развивающегося организма, и сделать важный шаг к умению организовывать не только свой текущий день, но и всю жизнь.
Синдром гиперактивности и дефицита внимания у детей
Эксперты: Музыка помогает успевать в школе

Источник: https://www.epochtimes.com.ua/ru/health/health/pravilnyy-rezhim-dnya-shkolnika-na-chto-obratit-vnimanie-roditelyam-117304.html

Родительское собрание «Режим дня первоклассника»

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»

Родительское собрание

«Режим дня первоклассника»

Подготовила студентка 413 группы:

Чебыкина Валентина

Балей 2017

Цель: создание условий для включения родителей первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

  • Показать родителям необходимость выполнения режима дня.

  • Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

  • Познакомила с физиологическими и психологическими условиями адаптации и особенностями первоклассника.

Повестка дня.

  1. Лекторий «Режим дня первоклассника»  (адаптация первоклассников в школе)

  2. Деление на группы. Работа в группах.

  3. Обсуждение возникших вопросов.

  4. Беседа

  5. Показ сценки

  6. Решение собрания

  7. Итог

  8. Рефлексия.

Ход собрания:

Вступительное слово:

Уч-ль: Мальчик: До обеда вроде спал,

А быстрее всех устал.

Не сходил на баскетбол

И английский сдал на кол!..

Девочка: Можно стать неудержимым,

Если быть в ладу с режимом:

Он полезен и для дела,

И для духа и для тела!

Уч-ль: Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, — быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?

Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?

Обобщим сказанное: «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, несколько десятилетий тому назад».

Выступление по теме.

Современный первоклассник имеет следующие особенности:

Обратите внимание

1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.

4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

5. У современных детей более слабое здоровье.

6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие — дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Физиологические условия адаптации первоклассника

Прежде стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения.

Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему.

Скажите: «Доброе утро», — и собирайтесь в школу без суеты.

Уч-ль: Максимальная продолжительность работы у младших школьников не больше 30 минут. Лучшее время для приготовления уроков — 15-16 часов. Через каждые 25-30 минут необходим перерыв для восстановления работоспособности. Начинать готовить уроки надо с менее сложных, затем переходить к самым трудным.

Уч-ль: Обратите внимание на слайд, по статистике:

  • 20-25% первоклассников остаются здоровыми после первого

  • года обучения

  • 10% детей, поступающих в 1 класс, имеют нарушения зрения

  • треть учащихся имеют нарушения осанки, которые

  • усугубляются в первый год обучения

  • дефицит двигательной активности первоклассника

  • составляет 40%

Практическая часть

Уч-ль: Сейчас я предлагаю вам родители поработать в группах. Первая группа должна составить рекомендации, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывать вы режиме первоклассника. Вторая группа – составить перечень того, чего НЕЛЬЗЯ допускать в режиме первоклассника. (Время работы 3-4 мин. Обсуждение.)

Уч-ль: Я предлагаю вам обсудить следующий вопрос:

Уч-ль: Что такое режим дня?

Родители: Режим дня для детей — это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. 

Уч-ль: Сейчас я предлагаю вам ознакомится с примерным режимом дня. 

Режим дня (примерный вариант)

7.00 — подъем (пробуждение);

7.00 — 7.20 — утренняя зарядка, самообслуживание, умывание, одевание, уборка постели, завтрак

7.25 — 7.40 — дорога в школу

7.40 — 8.00 — подготовка к урокам

8.00 — 12.45 (13.40) — занятия в школе

13.40 — 14.00 — дорога домой

14.00 — 15.00 — обед, отдых (дневной сон)

15.00 — 16.00 — прогулка

16.00 — 17.30 — приготовление уроков

17.30 — 19.00 — свободные занятия

19.00 — 19.30 — ужин

19.30 — 20.30 — свободное время

20.30 — 21.00 — душ, подготовка ко сну

Уч-ль: Почему режим дня так важен для здоровья ребёнка?

Важно

Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.

а) Обсуждение в группах следующего вопроса.

Уч-ль: Дорогие родители скажите, из чего складывается режим дня?

Уч-ль: Назовите, его основные компоненты. (Родители выбирают из слов основные компоненты режима дня).

б) Как основные компоненты влияют на здоровье ребёнка и учебную деятельность?

Питание. 

Перед школой – горячий завтрак

(не стоит надеяться, что ребёнок поест в школе)

После школы – непременно пообедать!

Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах.

Сон:

Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон).

Недосыпание отрицательно сказывается на работоспособности, сосредоточенности внимания.

Учёба в школе. 

Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности ребёнка, а затем отмечается её спад.

Занятия по интересам 

Оптимальное время для дополнительных занятий является с 15.00 до 16.00 часов

Двигательная активность 

Активный отдых на свежем воздухе укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ.

Вывод: Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не пребывает в ситуации спешки и постоянного «не успел».

 Разрабатывание запретительных законов для родителей

Совет

Каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и все же в редкой семье он соблюдается. Мы все время делаем себе поблажки: вот пройдет праздник. сегодня воскресенье. ребенок недавно болел. у нас сегодня гости. и т.д. и т.п.

Приучение ребенка к точному выполнению режима дня, независимо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность.

Родители в группах разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. Затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ».

НЕЛЬЗЯ:

  • Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

  • Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

  • Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

  • Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

  • Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

  • Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

  • Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

  • Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

  • Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.

  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

  • Ругать ребенка перед сном;

  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

  • Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

  • Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Показ сценки «Режим»

(Действующие лица; учитель и ученик Вова.)

А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Конечно! Режим. Режим — куда хочу, туда скачу!

Режим — это распорядок дня. Вот ты, например, выпол­няешь распорядок дня?

Даже перевыполняю!

Как же это?

По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю — четыре!

Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, ка­ким должен быть распорядок дня?

Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед — и в школу.

-Хорошо.

А можно еще лучше!

Как же это?

Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Не вырастет! -Это почему же?

Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Как это -с бабушкой»?

А так: половину — я, половину — бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Не понимаю — как это?

Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполня­ет бабушка, умывание — бабушка, уборку постели — бабушка, завтрак- я, прогулку — я, уроки — мы с бабушкой, про­гулку- я, обед-я.

И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты та­кой недисциплинированный.

Конечно, мальчик неправильно распреде­лил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выпол­нение режима, чередование труда и отдыха необходи­мы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Подведение итогов.

Решение собрания

Родителям предлагается составить индивидуальный режим дня для первоклассника с учетом услышанных на собрании рекоменда­ций. (Приложение №2)

Итог.

В заключении классный руководитель подводит итоги работы, приводит слова Льва Кассиля:

Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…

Рефлексия.

Обратите внимание

Родители встают в круг и, передавая друг другу “Шар впечатлений”, делятся своими мыслями по поводу данного собрания, говорят о том, что им понравилось или не понравилось, как им работалось в группах, что они “вынесли” для себя с собрания и т.д.

Литература

  1. Родительское собрание  «Режим дня первоклассника» [Электронный ресурс]. URL: https://урок.рф/library/«rezhim_dnya_pervoklassnika»_«_pervij_raz_v_pervij_k_112726.htmд

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/roditiel-skoie-sobraniie-riezhim-dnia-piervoklassnika.html

Ссылка на основную публикацию