Как выучить с ребенком буквы алфавита

Как быстро и правильно выучить с ребенком алфавит. Советы и правила по изучению алфавита. Интересные приемы по изучению букв в разном возрасте (от 3 до 6 лет). Методики по запоминанию букв.

Когда начинать учить?

Все родители рано или поздно сталкиваются с такими задачами: как научить ребенка алфавиту, как это сделать правильно, чтобы не отбить у малыша желание, и какими методами лучше всего воспользоваться.

Некоторые дети начинают узнавать буквы в возрасте от 2 до 3 лет и могут определять большинство букв к 4 годам. Это значит, что Вы можете начинать учить с ребенком азбуку, кода ему будет около 3 лет. Конечно, не стоит ждать, что ребенок сразу же запомнит много букв, на это потребуется время.

Врачи и учителя считают, что лучше всего осваивать буквы следует после 3 лет. С этого возраста у детей повышена любознательность и способность к обучению.

Обратите внимание

Но поскольку каждый малыш развивается индивидуально, то родители должны поймать этот момент. Если есть проблемы с заиканием, с произношением звуков, то лучше подождать.

Есть несколько правил, которые помогут подготовиться к изучению алфавита:

  1. пусть ребенок самостоятельно выбирает книгу, которую вы будете читать, и сам перелистывает странички;
  2. внимательно разглядывайте и обсуждайте картинки;
  3. обсудите прочитанное, пусть ребенок перескажет историю.

Рекомендуется использовать такие методы, которые могут привлечь внимание ребенка, поскольку интерес способствует более легкому усвоению и запоминанию. Важно хвалить малыша и ни в коем случае нельзя ругать. Занятия стоит проводить в одно и то же время, регулярно, чтобы выработать привычку.

Существует общая инструкция по изучению букв в алфавите:

Во-первых, начинать изучать буквы лучше от простых и тех, которые чаще всего употребляются, постепенно переходя к редким и сложным.

Во-вторых, одной буквы в пару дней для малыша будет достаточно. Закреплять результат можно с помощью карточек с предметами, вырезанных из бумаги или ткани букв, слепленных из пластилина. Чтобы ребенок забыл ранее выученную букву, стоит начинать каждое занятие с повторения.

В-третьих, родители могут рассказать ребенку, на что похожа буква, прочитать небольшие стихотворения о ней или спеть песню.

Изучаем алфавит в 3 года

Первый шаг в обучении алфавиту трехлетнего ребенка – заинтересовать его. Чаще он начинает проявлять интерес к буквам во время чтения. Задача мамы и папы – поддержать эту заинтересованность.

К этому возрасту у малыша появляются любимые сказки, стишки (если родители читают ему много книг). Появляется мотивация освоить алфавит, чтобы в дальнейшем читать самому.

Лучше всего в трехлетнем возрасте дети запоминают первую букву имени, буквы А, Б и В.

Итак, как научить ребенка буквам:

Важно

Во-первых, можно использовать кубики, с нарисованными на них буквами, карточки, магнитную азбуку, различные плакаты и наклейки.

Во-вторых, родители вместе с ребенком должны прорисовать буквы на бумаге, на доске, или на асфальте. Это поможет быстрее запомнить буквы.

В-третьих, можно складывать буквы из различных подручных переметов, например, пуговиц, палочек и так далее. Такое занятие будет полезно не только в плане изучения алфавита, но и позволит развить мелкую моторику.

Главное правило – алфавит изучается по одной букве.

Важно помнит, что ребенка в 3 года не стоит насильно принуждать и заставлять учить буквы – это может отбить весь интерес и желание, и в дальнейшем научить ребенка буквам будет уже тяжелее.

Изучаем алфавит в 4 года

Занятия с четырехлетним малышом проводятся аналогично, как и для трехлетнего ребенка. Для изучения букв снова используются игры. Можно продолжить складывать буквы из предметов.

Родители обязательно должны включать новые игры. Это могут быть: «Волшебный мешочек», «Найди картинки». Первая игра: в мешочек складываются буквы, которые вырезают из картона. Малыш сует туда руку и, не глядя, определяет выбранную букву. Затем достает и проверяет, правильно ли он ее назвал.

Во второй игре используют набор картинок, с изображенными на них предметами и начинающихся на разные буквы. Выкладываются 3-4 картинки и определенная буква алфавита, и ребенок ищет изображенные предметы, начинающиеся на нее.

Изучаем алфавит в 5 лет

В возрасте 5 лет ребенок уже осознано проявляет интерес к чтению. Он понимает, что из букв можно составлять слова, а из слов – предложения. Пятилетний малыш может самостоятельно без подсказок родителей с помощью подручных предметов составлять буквы, лепить их из пластилина.

Электронный букварь в этом возрасте окажется очень полезным – он заинтересует и увлечет ребенка. В данном случае очень важно правильно подобрать такой букварь. Буквы должны произноситься как звуки, обозначающие их (не «эр», а «р» или не «эн», а «н»).

Для четырех- и пятилетних деток есть специальная рабочая тетрадь «Изучаем буквы», по которой они вместе с родителями или самостоятельно могут заниматься.

В этом возрасте главное, чтобы ребенок правильно и связно говорил. Для этого родители должны просить ребенка рассказывать что-нибудь, например, чем он занимался сегодня, пусть перескажет свою любимую сказку и так далее.

Изучаем алфавит в 6 лет

6 лет – самый лучший период, когда ребенок может быстро запомнить алфавит и начать читать. Поэтому родителям не стоит сильно переживать, если до этого их малыш не проявлял никакого стремления к изучению букв. В 6 лет ребенок может выучить алфавит куда быстрее, нежели в 3 года.

В данном случае для занятий можно использовать буквари, магнитную азбуку, полезными окажутся прописи. Можно смотреть с ребенком специальные мультфильмы, обучающие буквам. Сейчас есть множество полезных приложений для планшетов и смартфонов, сайтов с развивающими играми в интернете помогающих ребенку познавать алфавит.

Совет

Всей семьей можно создать авторский букварь. Для этого нужно рисовать или вырезать из бумаги букву и картинку, изображающую предмет на эту букву. Затем приклеиваем их на страничку в альбоме для рисования. Ребенку очень понравится такая работа.

Последовательные занятия с использованием букваря способствуют тому, что параллельно с изучением алфавита, шестилетний ребенок учится читать.

Итак, главные правила как научить ребенка буквам:

  • Чтобы ребенок выучил алфавит, родители не должны насильно заставлять заниматься.
  • Наиболее благоприятной для изучения букв является игровая форма обучения.
  • Начинать занятия стоит тогда, когда у ребенка появляется интерес к буквам.
  • Лучший способ выучить азбуку – родители должны вызвать любопытство малыша.
  • Стоит подбирать интересные игры, в которые ребенок будет искренне хотеть играть.
  • Если ребенку неинтересно, он не хочет играть с буквами, то в данном случае родители должны повременить с занятиями, потому что ребенок еще не готов к этому.
  • Закреплять усвоенный материал очень важно. Родители должны просить ребенка называть буквы, которые есть в окружающих предметах. Пусть он сам рисует их.

Теперь Вы узнали, как помочь своему ребенку выучить алфавит. Помните, не стоит требовать от него больше, чем он сможет запомнить. И даже если у него что-то не получается, не ругайте. Обращайте внимание на настроение ребенка, не устал ли он. Ваш малыш сможет с легкостью запомнить все буквы, если Вы возьмете во внимание приведенные в статье советы.

Источник: https://kidsman.ru/razvitie-rebenka/kak-nauchit-rebenka-bukvam

Вам понадобится

  • — книга-азбука с картинками
  • — «говорящая азбука» или доска и буквы-магниты

Инструкция

Если вы всерьез решили изучить с крохой буквы, но не знаете, как выучить русский алфавит, то не стоит отчаиваться. Ведь методики, позволяющие сделать это, доступны даже человеку, не имеющему педагогического образования. Приобретите обычную книжку с буквами и картинками. Такой литературы в книжных магазинах предостаточно. Рассматривайте с малышом картинки, комментируйте их. Главное на этом этапе – вызвать у ребенка интерес к этой конкретной книге. Затем изучите уже и сами буковки. Выучить алфавит помогут ассоциации. Каждой из букв можно присвоить «обладателя». К примеру, «м» — мама, «п» — папа. Важным условием является использование лишь доступных ребенку вербальных средств. Другими словами – нет смысла называть «э» экскаватором, если кроха не знает этого слова и не умеет его произносить. Постепенно ьпо мере расширения лексического запаса у ребенка, будет увеличиваться и число известных ему букв. Когда знания закрепятся и ваш ребенок будет уверенно говорить «мама», «папа», «киса» и т.д., только лишь увидев соответствующую букву, слова необходимо постепенно заменять звуковым эквивалентом. Причем – именно звуковым. Пусть «б» будет «б», а не «бэ». При таком подходе будет гораздо проще в дальнейшем обучить ребенка чтению. Когда ребенок немного подрастет, года в 3-4, можно приобрести ему специальную «говорящую азбуку» или доску с магнитами-буквами. Эти изделия достаточно эффективны, позволяют выучить алфавит быстро. При этом они неизменно вызывают у малыша любопытство. Отправляясь за покупкой, возьмите ребенка с собой. Пусть он сам выберет учебный тренажер, ориентируясь на свои личностные предпочтения. В таком случае результат не заставит себя ждать.

Видео по теме

Обратите внимание

— Имея непреодолимое желание выучить алфавит с ребенком, помните, что процесс изучения букв должен доставлять малышу радость. Не стоит злиться, если тот не хочет рассматривать картинки всякий раз, когда вы предлагаете. Если ребенок потерял интерес к книге, отложите занятия на другой раз.

— Раннее развитие должно проявляться в разумных пределах. Не стоит перегружать малыша перманентными занятиями. Дайте ему подурачиться, побегать и отвлечься. Ведь двигательная активность не менее важна, чем умственное развитие.

Полезный совет

— Обучение должно проходить в форме игры. Например, любимая мягкая игрушка (кошечка или собачка) могут прийти к малышу в гости, чтобы почитать книгу-азбуку, и захотят получить собственную букву.

— Поняв, как выучить русский алфавит с ребенком, отправляйтесь в книжный магазин за соответствующей книгой. Обращайте внимание на те издания, в которых буквы прописаны четко, а изображений не слишком много. В противном случае буквы будут теряться на фоне рисунков, и ребенку будет сложно запомнить их внешний облик.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-131425-kak-bystro-vyuchit-s-rebenkom-alfavit

Здравствуйте, уважаемые родители! Если ваши детки еще малы, то, думаю, вам будет интересна тема, как правильно учить буквы с ребенком. Ведь именно с этого шага начинается обучение чтению. В данной статье вы не найдете подробного описания современных методик, которые разработаны в настоящее время в немалом количестве. Я лишь возьму на себя смелость поделиться собственным опытом в этом деле.

На сегодняшний момент моей дочери уже 11 лет, а ее успехи в обучении начались еще в раннем возрасте. В 2 года она достаточно чисто говорила сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. А в 5 лет уже самостоятельно читала книги. Весь период между этими возрастами ушел на то, чтобы научить дочку читать. Много это или мало — судите сами.

Как научить ребенка разговаривать – это отдельная тема, остановимся сегодня только на том, как правильно учить алфавит. Слово «правильно» в данном случае имеет субъективный оттенок, поскольку я поделюсь только личными советами, которые сработали в жизни. Но если вы сторонник научно обоснованных методик, то они тоже есть. Очень кратко перечислю их. А уже затем поделюсь своим опытом.

Методики изучения алфавита

Чаще всего такие разработки называются по фамилии автора. Если у вас появится желание познакомиться с ними поближе и использовать в своей практике, то найти их описание не составит труда – в интернете они все есть.

Методика Бахтиной

Изучение русского алфавита построено на создании зрительного образа или ассоциации. Проще говоря, нужно найти предмет, который похож на букву и при этом начинается с нее. Например, букву «Б» можно связать с бегемотом, у которого большой животик.

Методика Монтессори

Запоминание букв по этой схеме происходит при одновременной работе трех видов анализаторов: тактильных, зрительных и слуховых. То есть ребенок должен видеть букву, слышать ее звучание и держать ее в руках. При этом буквенные макеты рекомендуется делать шершавыми.

Методика Зайцева

Изучение начинается сразу со слогов, которые написаны на игровых кубиках. То есть можно сказать, что этап знакомства с отдельными буквами не является первым. Многие педагоги находят в этом как плюсы, так и минусы.

Методика Полякова

Основной идеей данной разработки является изучение буквенных знаков в созвучных парах. Например, «А – Я», «О — Ё». Сначала рассматриваются гласные, а затем согласные. Последние также рифмуются: «БА — БЯ». Все парные сочетания сведены для удобства в таблицу, а сами буквы нужно не проговаривать, а пропевать.

Когда начинать учить ребенка буквам

Этот вопрос не имеет однозначного и категоричного ответа. Детские психологи и педагоги называют разные возрастные планки. Кто-то считает, что начинать учить следует уже в 2 года, кто-то рекомендует в 5-6 лет.

Я помню, когда Лера пошла в первый класс, нашей учительнице на первой встрече кто-то из родителей задал вопрос: «А ребенок обязательно должен уметь читать к 7 годам?» На что наш педагог ответила: «Не переживайте, мы всему научим».

Читайте также:  Лапароскопия при эндометриозе: лечение, профилактика, беременность и месячные

Считается, что чем раньше ребенок осваивает новые знания и умения, тем лучше. Активнее идет развитие мышления, логики, памяти. Позднее ребенку легче учиться в школе и усваивать информацию из разных областей знания.

Однако такая точка зрения разделяется не всеми. Часть психологов считает, что не стоит спешить – получать новые навыки нужно согласно возраста. В частности, учить буквы и начинать читать – в 6-7 лет (как и запрограммировано школьной программой).

На мой взгляд, вывод напрашивается один – в отношении своего ребенка вы вправе выбирать любой путь развития.

Если малыш проявляет любознательность, стремление к освоению нового, у него есть потенциал для более активного развития, то, нужно ли его сдерживать и ждать до 5-6-7 лет? И, наоборот, если ребенок еще не готов к добровольному освоению алфавита, не проявляет интереса и у него не хватает усидчивости, то не следует торопить события.

Критерии, по которым определяют, что уже можно начинать учить буквы:

  • Ребенок хорошо разговаривает, четко проговаривает все звуки и правильно произносит слова.
  • Проявляет усидчивость или по-другому — концентрацию внимания.
  • У него выражен интерес к новой для него информации.
  • Ребенок обладает хорошей памятью (в первую очередь зрительной).
  • Любит рассматривать книги и любит, когда ему читают книги.

Если под всеми пунктами вы ставите плюсик, то самое время начинать учить буквы. Хотя в отношении последнего тезиса я не была бы так категорична. Жизнь показывает, что далеко не все дети любят книги. И ждать, когда они их полюбят, бессмысленно. Для таких малышей можно найти другие способы учить буквы, благо их немало.

Как учить буквы – основные советы

Что касается моего личного опыта, то мы начали с дочкой знакомство с буквами примерно в 2,5 года.

Никакими современными методиками я не пользовалась и даже не тратила время на их прочтение и освоение. И начиналось все очень ненавязчиво – с постепенного чтения азбуки.

Не было никаких специальных уроков по 10-15 минут. Я использовала только вот эти вещи и приемы, которые рекомендую и вам:

Порядок освоения букв

Чаще всего встречаются рекомендации начинать изучение с гласных. А в последнюю очередь осваивать буквы, которые считаются трудными — «Щ», «Ц», «Ч» и им подобные.

Можете следовать этому правилу, а можете и не следовать Что касается меня, то я не придерживалась такого принципа. Алфавит мы изучали с дочкой вразброс и первыми были как гласные, так и согласные.

На финишную прямую были оставлены лишь «Ы», «Ь», «Ъ».

Произношение букв

Ребенку нужно называть звук, который дает буква, а не ее название согласно русского алфавита. То есть отрывистое «Б», а не «Бэ», короткое «М», а не «эМ». Правильно читать алфавит тоже необходимо, но это можно оставить «на потом» (ближе к 7 годам или уже в самой школе), когда ребенок будет учить алфавит строго по порядку.

Повторение

Не просто называйте букву ребенку, а просите ее повторить. Даже пропевайте звук вместе. Те буквенные знаки, с которыми ребенок уже познакомился, для закрепления можно находить где угодно.

Например, идете по улице, видите вывеску «Аптека», спросите, какая буква первая. Купили печенье в виде алфавита, попросите ребенка найти знакомые буквы.

Гуляете по зоопарку, спросите между прочим, с чего начинается слово «Павлин» на вывеске.

Постепенность

Ни в коем случае нельзя спешить с изучением алфавита, особенно если вы начали учить рано – с 2-х, 3-х или даже с 4-х лет. Излишний напор с вашей стороны может подавить интерес и стремление к изучению букв. И не забывайте хвалить своего ребенка! Полученный от вас комплимент – это стимул к движению вперед!

Пройдите тест:

Хватает ли похвалы вашему ребенку?

Переходите к знакомству и запоминанию следующей буквы только после того, как ребенок твердо запомнил все предыдущие. А чтение и складывание в слоги стоит начинать вообще только после того, как весь алфавит (пусть и не по порядку) ребенок знает, то есть может назвать каждую букву без запинки.

Умеренность

Не стоит перегружать детей подобными занятиями. Все-таки для дошкольников изучение алфавита не является первостепенной задачей. Если вы видите, что малыш через пять минут потерял интерес к освоению новой буквы, переключите его внимание на другое дело. А к алфавиту вернитесь в другой день. Учить буквы с ребенком придется не один месяц, поэтому не торопитесь.

Что нужно для изучения букв

Книги и азбуки

Без этих помощников невозможно обойтись. Купите ребенку несколько разных азбук (хотя бы две). Они должны быть яркими и красочными. Лучше, если каждая буква описывается в стихотворной форме – дети быстрее воспринимают рифму.

Сейчас есть азбуки, в которые монтированы звуковые приложения. То есть нажимаешь на кнопку в книжке и звучит буква. С такими книгами малыш сможет заниматься и самостоятельно.

Читайте ребенку как можно больше, чтобы у него появился интерес к книгам. И начинать чтение нужно с рождения, а не ждать часа Х. И книги должны быть разными по дизайну и качеству.

Обратите внимание

Например, в нашей домашней библиотеке было несколько красочных книг с CD-дисками, на которых был записан текст сказки из книжки. Я включала диск, а дочка сидела с книгой в руках, слушала и «читала», вовремя перелистывая страницы.

Читать она тогда еще не могла, но, думаю, что стремление и желание подстегивалось хорошо.

Игры

Учить буквы проще всего в игре. А этот вид деятельности у детей постоянно, поэтому вам остается только подыгрывать своему малышу. Существует много готовых игр и творческих принадлежностей, которые можно приспособить для изучения букв:

  • лото;
  • мозаика;
  • раскраски;
  • цветные мелки;
  • конструктор;
  • пластилин.

Дидактический материал

Сюда относятся различные карточки с написанными буквами, магнитная доска, кубики, плакаты с алфавитом (в том числе звуковые). Многие из этих вещей пригодятся и потом, когда придется складывать слоги и слова. У нас магнитными буквами, а в последствие словами из них был облеплен даже холодильник – с детской точки зрения, оказывается, так интереснее, чем на доске.

Если с выбором азбуки и другой печатной продукции по изучению букв есть проблемы, то можете поискать подходящее вот на этой витрине. Здесь много замечательных красочных азбук и пособий, поэтому выбрать нужные для ребенка материалы не составит труда. Многие их этих вещей были и у нас дома.

Мультфильмы

Детскую жизнь сложно представить без мультяшек. И замечательно, когда их можно совместить с домашним обучением. В качестве закрепления новой буквы включайте малышу нужную серию мультфильма.

Сейчас очень много разных мультипликационных сериалов на данную тему. Это серии с Лунтиком, с тетушкой Совуньей, с грузовичком Левой. Есть и другие, менее знаменитые мультики. Вот один из них. Посмотрите, как происходит знакомство с буквой «А» в этом мультфильме:

Надеюсь, что у вас не будет проблем, как учить буквы с ребенком. И вы сделаете это правильно, ориентируясь не только на советы, но также на темперамент и способности своего малыша.

Успехов вам! Надежда Горюнова

Источник: http://r-kopilka.ru/kak-pravilno-uchit-bukvy-s-rebenkom-2-3-4-5-let.html

Подготовкой к школе родители начинают заниматься задолго до первого звонка. Ведь у первоклассника намного быстрее проходит адаптация к школе, если у него имеются начальные навыки чтения и письма. Детям, с которыми занимались родители или педагоги до школы, гораздо легче включиться в учебный процесс без отрыва на изучение цифр и букв.

От букв к алфавиту

Нельзя не согласиться с тем, что каждый ребенок индивидуален. Один малыш все схватывает на лету, а к другому нужно найти особый подход, чтобы научить даже самому простому. Начинать учить ребенка буквам можно уже с двух лет – в этом возрасте малыши любознательны и быстро запоминают все новое. Но учеба должна быть организована в игровой форме.

Ребенок полюбит чтение в будущем, если регулярно соблюдать простые правила:

  • Каждый день с малышом читать на выбор стишки, сказки, книги. Хорошо, если он сам пожелает выбирать литературу на сегодня;
  • Во время чтения внимание к буквам будет больше привлечено, если водить по строчкам пальцем;
  • Позже можно обсудить с ребенком прочитанное, спросить его мнение, пересказать содержание самим или попросить пересказать его.

Так малыш будет заинтересован в возможности читать самостоятельно и будет расспрашивать, где какая буква. А чтобы процесс изучения был интересен, на помощь придут различные вспомогательные инструменты:

Уделяя ежедневно определенное время изучению букв, очень скоро малыш сможет рассказать весь алфавит.

Важно

Но в школе недостаточно знать, как звучит та или иная буква. Дети должны знать весь алфавит наизусть в правильном порядке. Часто ребенку, которому хорошо известны все буквы, бывает сложно выучить последовательность их размещения и то, как буква правильно называется. Да и родителям, обучивших малыша всем литерам, кажется, что выучить их в правильной последовательности занятие не из простых.

Это не совсем так. Если дошколенок уже знает все буквы и понимает, что это не просто знаки, а нужны они для чтения и письма, то при правильном подходе алфавит ему будет выучить совсем несложно.

Методы запоминания букв в алфавитном порядке

Для того, чтобы быстро выучить алфавит с ребенком, существует множество способов. К примеру, можно взять те же карточки, магнитную доску или кубики, которые были использованы на этапе изучения букв. Несколько раз в день нужно проговаривать вместе с ребенком всю последовательность. Если он быстро устает или ему надоедает занятие, можно разделить алфавит на две части.

Очень простой, но действенный метод – алфавит нужно петь. Записать готовую, наиболее понравившуюся крохе песенку и петь ее вместе с ним. Можно также скачать любимую песенку без слов и вместо куплетов напевать буквы в правильном порядке.

Занятие может стать любимым, если азбуку изготовить с малышом своими руками. Ребенок с удовольствием примет участие в таком серьезном деле.

Для этого нужно вместе с мамой вырезать из картона все буквы и приклеить их в алфавитной последовательности. По желанию работу можно декорировать картинками и рисунками.

Малыш будет с гордостью показывать родным и друзьям свое произведение и ему захочется быстрее выучить и рассказывать, какая буква идет за какой.

Успех в этом деле придет быстро, если занятия проходят с соблюдением следующих условий:

  • он хорошо выспался, не утомлен.

В любом случае, малыш должен заниматься с удовольствием. Нельзя ругать его, если не сразу удается запомнить материал, этим можно надолго отбить желание учиться. Если у крохи все получается, если есть первый результат, нужно обязательно его хвалить. Тогда он с радостью продолжит обучение и вскоре, быстро и без ошибок, будет рассказывать весь алфавит от «А» до «Я».

Источник: http://active-mama.com/kak-vyuchit-alfavit-s-rebenkom.html

Главная / 4 — 6 лет / Как научить ребенка алфавиту в 5-6 лет – простой и понятный способ<\p>

Оптимальный возраст для изучения алфавита – 5-6 лет.

Совет

К этому времени малыш уже перестанет искажать произносимые звуки, будет быстрее воспринимать информацию и запоминать ее.

Познавательный интерес, направленный на изучение окружающего мира и активно проявляющийся как раз в этот период развития ребенка, будет огромным подспорьем в освоении букв.

Знакомство с алфавитом

Изучение алфавита должно происходить регулярно и систематически, но при этом занятия не должны утомлять маленького ученика.

Перед знакомством с буквами необходимо «разбудить» у ребенка интерес к ним.

С этой целью можно не только читать книги, но и рассматривать иллюстрации к сказкам, предполагать, о чем будет речь в произведении, размышлять о поведении персонажей. Постепенно развиваемый читательский интерес будет побуждать к изучению алфавита и обучению чтению.

Когда ребенок будет готов к обучению, можно приступать к изучению букв. Чтобы после знакомства с буквами ребенок не потерял интереса к читательской деятельности, важно учесть несколько моментов.

Выбрать нужно один вариант: учить или буквы, или звуки.

При этом важно понимать, что звуки детям выделять в слове легче ([б] – барабан, по сравнению с «бэ» — «барабан»), да и в процессе обучения чтению им будет проще соединять 2 звука, чем 2 буквы («бэ» и «а» они будут читать «бэа» вместо «ба»).

Если малыш все схватывает на лету, то ему будет любопытно узнать, что буквы – это значки, с помощью которых зашифровываются издаваемые звуки, и не всегда их название читается так, как называемый звук.

Не нужно вываливать на ребенка всю информацию сразу. Знакомство с буквами должно происходить постепенно.

На одну букву можно потратить не один, а несколько дней, пока она не станет узнаваемой. Только потом можно переходить к следующей.

Читайте также:  Что делать с непослушным ребенком

Не всегда целесообразно изучать буквы в порядке алфавита. Лучше начать с гласных, а потом уже приступить к знакомству с согласными. Самые сложные буквы оставляют напоследок (ь, ъ).

  • В какое время проводить занятия?

Не стоит выделять для занятий строго определенное время: ребенку сложно заниматься одним видом деятельности более 10-15 минут, а если не закреплять изученное постоянно, то все забудется очень быстро.

Лучше ввести процесс изучения алфавита в быт ученика: утром с буквой познакомились, выложили ее на завтрак из овощей, во время прогулки нашли слова, начинающиеся с этой буквы, а вечером раскрасили или сделали макет из подручного материала.

Однозначно второе – любые наказания в конечном итоге провоцируют появление негативного отношения к той деятельности, которая их спровоцировала. А если ребенку неинтересно то, чем он занимается, то все усилия будут безрезультатными.

Чтобы мотивировать ученика, повысить уверенность в своих силах, нужно как можно чаще его хвалить за любой успех. С этой же целью не следует проводить разного рода проверки и экзамены: все дети разные, и усваивают они материал по-разному.

Методы изучения алфавита

Любое занятие должно проводиться в игровой форме с использованием разнообразных методов, которые помогут запомнить всю выдаваемую информацию (или, по крайней мере, большую ее часть).

Обучение будет легким и интересным, если использовать в процессе:

  • Занимательные задания (головоломки «Спряталась буква», «Сколько букв на строчке», раскраски, загадки, стихотворения).
  • Словесные игры («Выдели первый звук», «Какая буква спряталась в домике, если известны хозяева», «Найди как можно больше слов на нужную букву»).
  • Метод ассоциаций (взрослый называет букву, ребенок – слово, начинающееся на эту букву).
  • Практические методы (изготовление алфавита из пластилина, соленого теста, природного материала, ткани и т.п.).
  • Магнитные буквы или кубики, из которых можно будет складывать даже целые слова.
  • Развивающие мультфильмы и видео.
  • Компьютерные игры.

Быстро запоминаются буквы, изученные в нестандартной ситуации. Например, совместная выпечка печенья – букв, рисование букв на снегу или песке во время прогулки, съедобные буквы (из горошка или кукурузы на поверхности салата, из крема на верхнем корже торта).

Еще интересно и увлекательно будет находить буквы, спрятанные вокруг (облако в виде «о», стволы деревьев – «к», столбы – «л»). Если задействовать все способы запоминания, то процесс изучения алфавита будет проходить легко и быстро.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/4-6-let/kak-nauchit-rebenka-alfavitu-v-5-6-let-prostoj-i-ponyatnyj-sposob.html

По этой методике выучились чтению уже четыре поколения нашей семьи. Старый бабушкин метод работает безотказно. Итак, приступаем!<\p>

Первым делом стоит купить букварь или алфавит. Одним из лучших изобретений, на мой взгляд, является музыкальный алфавит, который сам называет буквы и предлагает разные игры и «экзамен» для ребенка. Детям очень нравится щелкать по кнопкам, а благодаря крупному шрифту они быстро выучат и смогут найти нужную букву. Внимание: ребёнок не сможет выучить буквы без вашей помощи!<\p>

Если у вас нет музыкального алфавита, можно легко обойтись букварем. Только ни в коем случае не заставляйте ребенка учиться! Предложите ему поощрение, скажем, за одну пройденную букву, читайте в игровой форме, предлагайте найти изученную букву в других книжках — понимание того, что они почти выучили буквы и смогут читать, обычно приводит детей в восторг.<\p>

Обратите внимание

Не стоит учить сразу весь алфавит, лучше начать с твердых гласных: «а», «о», «у», «ы», «э» — эти звуки очень простые, поэтому с ними почти не возникает проблем. Далее познакомьте ребенка с буквами «м» и «л», только называйте их просто, малышу сложно будет прочитать слово «мол», если он знает, что «м» — это «ЭМ», а «л» — это «ЭЛ». Самые сложные — это глухие и шипящие звуки. Их надо учить долго и внимательно.<\p>

Не забывайте повторять пройденный материал, а то новые буквы перекроют старые и придется учиться заново. Не надо добиваться четкого знания всех букв. Если ребенок будет немного путаться — это не страшно, он быстро исправится, когда начнет сам читать.<\p>

Дальше — самое интересное. Будем читать по слогам. Начать следует со слога МА, достаточно объяснить, что буква «М» очень хочет обнять букву «А» и бежит к ней. Вот и получается: бежит «М» — «ммммммм», а буква «А» убегает — «ааааааа», получилось «МММММААААА», то есть «ма». Дальше читайте ЛА, ПА, МО, ЛУ… Главное, чтобы ваш ребенок понял алгоритм чтения. Тогда через пару дней он сможет сам прочитать сложные слоги: ЖЭ, АВ, ОМ, ОХ.<\p>

Если ребенок хорошо читает слоги, можно начинать читать простые слова: МА-МА, ПА-ПА, ДЯ-ДЯ (содержащие удвоение слога). Ему будет просто читать такие слова, хотя сначала понадобится ваша помощь, чтобы показать пример.<\p>

Когда вы решите начать читать предложения, не забудьте о паузах. Многие дети буквально «пропевают» предложение без всяких пауз («па-па-мо-ет-ок-но»), а некоторые и целый абзац. Не позволяйте детям читать все на одном дыхании, просите делать паузы после каждого слова, вскоре ваш ребенок начнет сам удлинять паузы и предложения будут произносится правильно.<\p>

Соблюдение этих простых правил поможет вам научить ребёнка читать за 2−3 месяца. Но не стоит торопиться в обучении, если вашему ребенку 3−4 года, в таком возрасте детям не интересно корпеть над книгами! Другое дело пятилетний ребенок, который уже многое осознает и с удовольствием готовится к школе.<\p>

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/73772/

Многие родители нередко задают вопросы, что дает алфавит маленьким детям и зачем его учить. Несмотря на то, что на изучение данной темы отводится чуть ли не весь первый класс, начинать обучение алфавиту стоит уже в раннем возрасте.

Почему? – спросите вы. Вся суть процесса обучения выражена фразой «Азбука – к мудрости ступенька».

Важно

Без знания азбуки (алфавита) человек никогда не станет грамотным, не научится писать письма, оставлять сообщения в сети, читать литературу, грамотно пересказывать ее.

Алфавит нужен не только для этого – с помощью буквенных знаков люди передают знания друг другу. Чтобы ребенок схватывал информацию на лету, был умным и сообразительным, стоит запустить процесс обучения алфавиту как можно раньше.

Обучение можно начинать с младенчества (методика Глена Домана), однако такой подход на практике оказывается малоэффективен. Как бы парадоксально это ни звучало, методики раннего развития создают препятствия для естественного развития ребенка. Помните – всему свое время: если вы видите, что ребенок еще не готов, он не способен концентрировать внимание, не говорит и даже не произносит звуки, отложите затею на некоторое время и вернитесь к ней, как только заметите, что время настало.

Основные правила и советы по изучению алфавита

Начинать обучение алфавиту следует в трехлетнем (реже в двухлетнем) возрасте. В это время наступает наиболее благоприятный период: ребенок способен подражать, произносить звуки и слова, он более осознанно воспринимает происходящее вокруг.

Знакомить ребенка со всеми буквами алфавита в один заход нецелесообразно, кроме переутомления, вы ничего не добьетесь.

Вводить буквы нужно постепенно: каждый день изучать одну, максимум две новые буквы.

Обучать нужно от гласных (А, О, У, Е…) к согласным (М, Н, К, П…) или от букв, которые легко произносятся (А, М, О, Н, С, Л), к более сложным по произношению (К, Б, П, Д, Т) и буквам самым сложным (Ч, Х, Ц, Щ, Ф и др.).

Главные правила изучения алфавита – это регулярность и систематичность. Знакомясь с новыми буквами, важно не забывать и повторять буквы, ранее изученные. В процессе изучения алфавита родители должны называть звуки, а не буквы.

Согласные должны произноситься без гласного призвука: ББ вместо БЭ, РР вместо ЭРР или СС вместо ЭСС. Это обусловлено тем, что детям трудно различать буквы и звуки, они не видят между ними разницы. Существует и другая причина – часто у детей, выучивших буквы, возникают трудности с обучением чтению, где в слоги и слова соединяются звуки.

Чтобы ребенку было проще освоить алфавит, проговаривайте не только саму букву, но и слова, начинающиеся с нее.

К примеру, учите букву А – называйте слова арбуз, автобус, апельсин, показывайте также другие окружающие ребенка предметы, начинающиеся с этой буквы.

Детям запомнить алфавит будет намного проще, если дома будет грамотно создана обучающая среда.

«Говорящий» игровой плакат, магнитная азбука на холодильник, вырезанные из журналов картинки и буквы, занимательные картинки-половинки со словами, сшитые сенсорные буквы, кубики с литерами, лото, книги, буквари, коврик-пазл с буквами сконцентрируют внимание ребенка на изучении данной темы.

Самый эффективный способ обучения алфавиту – это отнюдь не чтение букваря, а игра. Дети лучше усваивают информацию, если она подана через игровые действия. Ребенок еще не готов к такой форме обучения, где ему преподают, и единственный способ научить его чему-либо – это играть с ним.

Игры, с помощью которых можно легко и быстро выучить буквы с ребенком

Играем в прятки

Эта игра отлично подходит как для самых маленьких детей, так и для детей постарше.

Возьмите самодельную букву среднего размера (не маленькую), хорошенько спрячьте ее и попросите ребенка отыскать.

Можете предложить свою помощь и попробовать поискать букву вместе.

Когда ребенок найдет, не забудьте напомнить, как данная буква называется. Игра доставит море удовольствия и вам, и вашим детям!

Играем в «волшебный» мешочек

Возьмите мешочек, положите в него магнитную азбуку или самодельные буквы. Для этой игры прекрасно подойдут тактильные мешочки в виде букв. Опустив руку ребенка в мешочек, попросите его взять одну фигурку и изучить ее на ощупь; пусть назовет, какая именно буква окажется у него в руке. Затем вытащите и вместе проверьте.

Берем в руки предмет, громко и четко называем его

В ходе игры ребенок должен внимательно слушать, как звучит слово, а затем ответить на вопрос, присутствует ли искомая буква в словах. Например, на вопрос, есть ли буква «р» в словах «трактор», «кран», «грузовик», ребенок должен ответить да.

Находим буквы в окружающих нас предметах

Позвольте ребенку внимательно рассмотреть окружающие его предметы. Обсудите с ним, на какую букву похожи игрушки, предметы в быту и на улице. Дом из конструктора похож на букву Д, ракета – на букву А, мяч – на О, гриб – на Т, бабочка – на Ж и т. д. Смело проявляйте фантазию!

Красочный алфавит

Сопоставляем буквы

Напишите ребенку одну букву или слово на бумаге и попросите отыскать соответствующую(ие) букву(ы) в магнитной азбуке. Можно попросить сравнить большие и малые буквы алфавита.

Творчество в изучении алфавита

Превратите изучение алфавита в интересный, творческий, веселый процесс.

Пишите с детьми буквы и проговаривайте их вслух. Писать можно карандашами, ручками, восковыми мелками, кисточкой с гуашью, пальчиковыми красками, мелками на асфальте или на специальной доске, водить палочкой по песку, земле, снегу, выводить буквы в мелкой крупе (хорошо подходит манка, пшено, рис, греча), рисовать фломастером на магнитной доске и т. д.

Если у ребенка еще совсем не получается писать буквы, возьмите его руку и вместе обводите буквы пальцем по контуру или рисуйте с помощью штампов и трафаретов.

Выкладывайте буквы из различных предметов: для этого подойдут предметы разной величины: кубики, блоки от конструктора Lego, прищепки, камни, деревянные палочки, магниты, пуговицы, мозаика, макаронные изделия, фасоль, крупы и др.

Делайте аппликации. Приклейте заготовку буквы на картон или бумагу формата A4, украсьте нитками, бусинами, пайетками, кусочками цветной бумаги или пластилина, и вот уже ваша аппликация готова.

Делая подобную аппликацию изо дня в день, в течение месяца вы смастерите своими руками алфавит.

Готовая азбука может висеть на видном месте в квартире, время от времени ее можно раскладывать на пол и просить ребенка прыгать по буквам, словно по буквенным островкам.

Буква К из пластилина

Лепите буквы из пластилина или теста для лепки. Слепив не одну, а несколько фигурок, можно поиграть в игру «ожившие буквы».

Совет

Соединив между собой, родители должны сказать, что буквы подружились, стали неразлучны, везде теперь ходят за руку и читаются как слог. Например, М, подружившись с А, стала читаться как МА.

Такая игра позволит не только быстро выучить азбуку, но и подготовит ребенка к обучению чтению.

Заведите альбом, куда будете вклеивать изображения разных предметов и букв, с которых они начинаются. В этот же альбом можно вклеивать слова на определенную тематику. Для удобства используйте большие буквы из заголовков статей в журналах.

Перечисленных нами способов достаточно для того, чтобы быстро выучить с ребенком алфавит.

Но если вам и этого мало, то смотрите обучающие фильмы – в интернете есть множество познавательных и обучающих фильмов, где герои обучают детей алфавиту (к примеру, «Лунтик учит буквы»).

Слушайте и запоминайте песенки, читайте стихи и загадки, используйте книги с наклейками, приложения на телефоне, показывайте пантомимой алфавит, готовьте еду в виде букв, прыгайте над пропастью по воображаемым «островкам», собирая буквы.

Фантазируйте и придумывайте свои собственные методы обучения!

Нередко можно услышать, что ребенок не хочет учить алфавит. Что в таком случае делать родителям? Самое главное – не настаивать и уважать его желания.

Попробуйте менять изо дня в день методы обучения алфавита, предлагайте новые формы – рисуйте, лепите, читайте, пойте, изображайте, слушайте и самое главное – больше хвалите, ведь похвала стимулирует интерес, влияет на внутреннюю мотивацию и делает ребенка более счастливым и уверенным в себе!

Видео на тему

Источник: https://momjournal.ru/semya/zanyatiya-s-detmi/kak-vyuchit-s-rebenkom-alfavit.html

Когда мы учим буквы вместе с малышом, у нас часто возникают различные вопросы и сомнения. Знакомство с буквами – важный этап в развитии крохи, ведь именно из них, пока незнакомых ему знаков, он потом научится составлять слова, читать, напишет первое слово.

Как сделать процесс обучения простым, максимально интересным, подать информацию в игровой форме и помочь ребенку запомнить важную информацию мы расскажем сегодня в нашем материале.

Учим буквы: подготовка к процессу

На вопрос «во сколько лет лучше начинать учить буквы» нет однозначного ответа, тут все зависит от инициативы родителей и индивидуальной готовности ребенка.

Некоторые мамы и папы начинают процесс изучения алфавита с 2-3 лет. В таком возрасте малышу редко удается хорошо запомнить такой большой массив информации, да ему это пока и не нужно, а вот некоторые буквы он вполне может освоить и выучить.

Например, знакомыми и узнаваемыми становятся А, Б и В, первая буква своего имени, К – если дома у ребенка живет кошка и С – когда полноправным членом семьи является четвероногий друг пес.

Обратите внимание

Но слишком усердствовать не стоит, в этом возрасте важно не количество выученных букв, а умение родителей привить ребенку любовь к чтению.

Как же это сделать, если кроха еще достаточно мал? У нас есть несколько правил.

Каждый день читайте малышу. Хорошо, если детских книжек дома будет много, у ребенка появятся любимые, он сможет сам выбирать произведения для чтения.

Во время чтения садитесь рядышком с ребенком, так, чтобы он видел текст на странице. Как в детстве, водите пальцем по строчкам, так малышу будет легче запомнить и сопоставить написание и звучание букв.

Не прячьте книги, боясь, что ребенок их порвет или испачкает. Приобретайте детские издания с твердыми, картонными страницами – такие экземпляры тяжелее повредить неосторожным движением.

Аккуратно, но твердо забирайте из рук маленького проказника книги, если он решит использовать их не по назначению. Рассказывайте и объясняйте, что книжки нельзя рвать, их нужно читать, они наши друзья, которые рассказывают много интересного.  

Даже если ребенок пока не хочет слушать сказки – пусть рассматривает в книжках яркие картинки, листает страницы, изучает выражение лиц героев.  

Для тренировки памяти и внимания расспрашивайте кроху о том, что вы прочитали. Хотя бы в нескольких словах пусть ребенок расскажет, о ком узнал на этот раз, попробует пересказать сюжет, воспроизвести последовательность событий.

В случае раннего старта обучения родителям не стоит забывать, что в возрасте 2-3 лет ребенку достаточно сложно концентрироваться на чем-то дольше 10-15 минут, а также у них могут возникать сложности, если выучить нужно будет несколько новых букв сразу.

Видите, что малыш начинает терять интерес и отвлекаться? Значит, пришла пора заканчивать занятие, даже если позанимались вы всего 5-10 минут.   

Важно

Не стоит знакомить с большим количеством букв сразу – 2-3 в день вполне достаточно. Не обязательно вводить их в обиход строго в алфавитном порядке, пока ребенку это абсолютно не важно. Возьмите для примера какое-то небольшое понятное слово, например «мяч», «мяу», «нос», «дом» или имя крохи, и начинайте осваивать звуки, из которых оно состоит.

Читай также: Азбука для детей: учим с ребенком буквы А, Б, В

Лучшие помощники – интерес и мотивация

Давайте на чуть-чуть вернемся в прошлое. Помните, как вы вводили своему крохе первый прикорм? Основная часть родителей начинает это делать тогда, когда малыш проявляет активный интерес к содержимому тарелок взрослых.

В изучении алфавита советуем придерживаться такого же правила – нет смысла торопиться, как можно быстрее выучить все буквы.  Девиз «пятилетку – за два месяца» не тот лозунг, которому стоит следовать в данном случае.

Лучше дождаться момента, когда ребенок сам заинтересуется, и спросит, как называется новая книжка, что написано на упаковке сока или как прочитать название его любимого магазина игрушек.

Наша мама-форумчанка orlysha рассказывает: «Мы в 4 года тоже начали изучать буквы, но было видно, что дочке они абсолютно до одного места и она практически ничего не запоминала. Я в течение года редко доставала букварь, только по ее просьбе, а вот уже ближе к 5-ти у нее самой появился интерес.

Сейчас нам 5-ть с небольшим хвостиком — читаем короткие слова по слогам, и это все буквально за пару месяцев, и то, если бы у мамы было больше времени на занятия, результаты были бы лучше… А еще скажу вам по секрету — старший сын научился читать в первом классе в 6,3, сейчас он во втором и учится очень замечательно.

Так что мой вам совет не торопите события».

Так можно долго ждать, скажете вы. А вдруг интереса у ребенка так не возникнет? В таком случае в свои права вступает фактор мотивации, когда о важности изучения букв ребенку ненавязчиво, но убедительно, рассказывают родители.

Психолог Наталья Карабута рассказывает: «Важно не только рассказывать, а еще и подкреплять свои слова, подбирая близкие и понятные ребенку примеры.

Например, вряд ли маленький нехочуха будет спорить, что без знания букв он не сможет сам прочитать новую книжку про Лунтика до тех пор, пока мама не вернется с работы; написать письмо Деду Морозу и получить долгожданный подарок под елочку; выучить слова любимого стихотворения и рассказать на утреннике в детском саду, радуя маму и папу».

Кстати, иногда ребенок может без особых проблем выучить все буквы алфавита, но вот сложить их в слово и прочитать все вместе, слитно – у него не получается. Чтобы этого не произошло, советуем не усердствовать в изучении произношения букв.

Совет

Ребенку легче дается звуковой способ, когда глядя на знакомое слово, он запоминает заглавную букву. Например, А – арбуз, П – печенье, З – зайчик, Я – яблоко, С – садик, Б – бублик. Помните, что основной,  финальной целью изучения алфавита все-таки является умение читать и писать, а не просто бездумно перечислять три десятка букв.

Наша мама-форумчанка Бензинка рассказывает: «Мне наш логопед посоветовала учить так. Вначале выучить все гласные (кроме йотированных), потом приступить к согласным, которые являются активными в нашем произношении, это М, Л, С, К, Н.

Почему лучше вначале М? Покажите ребенку соединение двух звуков МА и МА, и получите кучу восторга и гордости, когда он прочитает сам слово МАМА! А позитив это самое главное.

Дальше знакомим с остальными гласными, можно в виде игры, буква М ходит в гости к гласным и сразу соединяем в слог, так поэтапно все согласные, чем дальше, тем будет легче ребенку. Если ребенок какой-то звук не выговаривает, вообще лучше пока о нем забыть.

При изучении гласных внимание обращаем на артикуляцию и положение губ, при согласных также губы, положение языка, чтобы ребенку было интересней можно буквочке нарисовать глазки, ручки».

Читай также: Азбука для детей: учим с ребенком буквы Г, Д, Е

Играем-изучаем

Как же сделать процесс изучения букв интересным для ребенка? Универсального метода, к сожалению, нет.

Многие родители, не мудрствуя лукаво, отдают предпочтение знакомым с детства книгам-азбукам, но есть еще несколько вариантов, на которые мы хотим обратить ваше внимание.

Магнитная азбука. Разноцветные буквы на магнитах можно крепить к любой металлической поверхности: мольберту, холодильнику или посуде. Каждую букву малыш сможет взять в руки, ощупать, поместить в компанию других, экспериментировать, создавая сочетания на свое усмотрение.

С магнитной азбукой можно не только создавать различные слова, а еще и развивать воображение ребенка – пусть расскажет, на что похожа буква Ж, Л или Д. Не забываем и про внимание. Например, вы выучили с ребенком слово «чашка».

Уберите одну из букв, и пусть малыш скажет, какая пропала, а затем назовет получившееся слово.

Кубики. Способ, благодаря которому учились читать еще наши родители до сих пор в силе! Не важно, какими будут кубики – деревянными или пластмассовыми, главное чтобы их было достаточно для того, чтобы сложить хотя бы небольшое слово.

Поэтому если приобретаете какой-то набор, проверьте, достаточно ли в нем, например букв А, П и М, чтобы вы или ребенок смогли одновременно сложить слова МАМА и ПАПА.

Для тех, кто готов приступать к изучению не только букв, а и слогов, а также активно настроен на чтение – помогут Кубики Зайцева.

Карточки. Наборы карточек с буквами в ассортименте обычно продаются в магазинах игрушек или книжных магазинах. Задача родителей –  выбрать дизайн, который вам понравится. Но такие карточки можно создавать и самим, вместе с малышом, это отличное творческое занятие.

Нарисуйте крупно любую букву на листе из альбома для рисования, подберите и наклейте рядом небольшие картинки с изображением предметов, которые начинаются с этой буквы. Выбирать картинки можно из журналов, а если не хочется рисовать – наберите буквы на компьютере и распечатайте.

Обратите внимание

При желании своими руками можно сделать целый букварь, украшая каждый листок по своему усмотрению.

Подручные материалы.

Для тех детей и родителей, кто любит креатив, советуем отойти от привычных карандашей и красок, а писать буквы мелом на асфальте, стирающимися фломастерами на полу, пальцем на песке, вареньем на столе, лазерной указкой в темноте на стене. Лепите буквы из теста, пластилина, вырезайте из дерева, создавайте слова из кубиков конструктора, выкладывайте из крышечек, макаронин, счетных палочек, камушков, листочков и шишек.  

Говорящая азбука. Те люди, которые придумали плакаты с «Говорящей азбукой», действительно молодцы, это очень полезная штука. Нажимая на ту или иную букву, ребенок услышит, как она произносится, а отвечая на вопросы в режиме «Экзамен», сможет в игровой форме закрепить полученные знания.

Тест на внимательность. А вы знали, что буквы имеют обыкновение прятаться? Да-да! И при этом оооочень любят, когда их ищут. Именно этим советуем заняться с ребенком, вооружившись красным фломастером и ненужным журналом с большими буквами.

Объявите, кто у нас сегодня прячется, и вперед – на поиски! С ребенком постарше, лет 5-7, в такую игру интересно играть наперегонки. Главное, чтобы у вас были одинаковые журналы, которые вы откроете на одной и той же странице.

Раз-два-три – время пошло!

Смотреть и петь. На просторах интернета есть множество коротеньких видеосюжетов, мультфильмов и песенок, которые облегчат малышу процесс запоминания новых букв. Приложения для изучения букв есть для iPad и iPhone.

Задача родителей: предварительно, перед тем, как показать ребенку, просматривайте и оценивайте видео или задание на свой вкус. Важно, чтобы оно было интересным, позитивным, а также соответствовало его возрасту и уровню развития ребенка.

Охота на буквы. Вам понадобятся стопка старых журналов, клей и ножницы. Задача — находить буквы в журнале, вырезать их и наклеивать в альбом по алфавиту.

Более сложная версия этой игры — найти только прописные или только строчные буквы. Уровень для знатоков, которые уже умеют читать – вырезать и наклеивать целые слова.

Можно играть на скорость или просто на правильность исполнения задачи.

Любое начинание обязательно будет иметь успех при условии, что в ребенка верят родители.

Мы желаем вам успехов, а если у вас есть свой, индивидуальный способ, благодаря которому ваш малыш выучил буквы – делитесь с нами своим опытом в комментариях к статье.

Запасайтесь любовью, терпением, и начинайте!

Читай также: Учим с ребенком алфавит: 10 необычных игр

Источник: http://www.uaua.info/ot-3-do-6/razvitie-ot-3-do-6/article-36546-uchim-bukvy-kak-pomoch-rebenku-osvoit-alfavit/

Ссылка на основную публикацию