Развивающие занятия для детей 6 лет: развитие памяти, внимательности и логики

Практическая логика (упражнения для детей 5-6 лет)

Если Вашему ребенку уже исполнилось 5 или 6 лет, то пора задуматься как эффективно подготовить его к школе. Развитие мышления ребенка проходит в несколько этапов.

1) Формирование наглядно-действенного мышления: когда все мыслительные процессы ребенка проходят через действие.

2) Формирование наглядно-образного мышления: когда ребенок начинает мыслить при помощи образов.

Обратите внимание

3) Формирование словесно-логического мышления: когда ребенок может выразить свои мысли словами, начинает самостоятельно рассуждать, сравнивать, находить простые закономерности.

Необходимо отметить, что умственное развитие ребенка заключается не только в получении определенных знаний, но и развитие восприятия, памяти, мышления, воображения.

У детей дошкольного возраста основной вид деятельности — игра. Значит и познание нового следует вести, используя игровые методы занятий.

В дошкольном возрасте у детей активно формируется и развивается речь, пополняется словарный запас, тренируется память. Очень важно, чтобы ребенок при выполнении задания пытался самостоятельно рассуждать, чтобы найти верный ответ.

В этой статьей будут предложены основные логические упражнения, которые помогут научиться:

  • классифицировать предметы;
  • сравнить предметы;
  • устанавливать последовательность событий;
  • тренировать память;
  • делать выводы.

Длительность занятий — 15-20 минут. Не перетруждайте ребенка, чтобы не вызвать у него негативную реакцию от занятий! Наоборот, старайтесь превратить ваши занятия в игру!

Задания

1) Подбери противоположные слова по смыслу:

чёрный — …

большой — …

веселый — …

хороший — …

горький — …

широкий — …

высокий — …

добрый — …

холодный — …

умный — …

быстрый — …

2) Слушай внимательно! Подумай и ответь на вопросы:

Чего в лесу больше: берёз или деревьев?

Кого в зоопарке больше: обезьян или зверей?

Кого в реке больше: окуней или рыб?

Чего в огороде больше: капусты или овощей?

Чего в шкафу больше: футболок или одежды?

Кого в курятнике больше: куриц или птиц?

3) Закончи предложения:

Пример: Понедельник, вторник, среда, четверг — это дни недели

Молоко, хлеб, кефир, сыр, яйца — это…

Москва, Новгород, Санкт-Петербург — это…

Утро, вечер, день, ночь — это…

Катя, Миша, Петя, Ира — это…

Собака, кошка, мышка — это…

Ромашка, колокольчмк, роза — это…

А,Б,В,Г,Д — это…

4) Слушай внимательно! Дополни предложения:

Если поезд едет быстрее автобуса, то автобус едет ……… поезда.

Если сестра старше брата, то брат ………. сестры.

Если стол выше стула, то стул …….. стола.

Если кошка больше мышки, то мышка ……. кошки.

Если река шире ручья, то ручей …….. реки.

5) Придумай правильную закономерность.

Птица — перья. Рыба — ……

Осень — дождь. Зима — ……

Человек — руки. Собака — ……

Утро — завтрак. Вечер — ……

Яблоко — фрукт. Помидор — ……

6) Что лишнее?

Кресло, стул, шкаф, телевизор.

Петух, павлин, ворона, бабочка.

Чемодан, сумка, портфель, тетрадь.

Солнце, лампа, люстра, фонарь.

7) Какие это профессии?

Кто строит дома?

Кто пишет стихи?

Кто поёт песни?

Кто лечит людей?

Кто шьет одежду?

Кто пишет картины?

Кто летает в космос?

Кто управляет самолетом?

Кто водит автобус?

Кто управляет поездом?

Кто учит детей в школе?

Кто дрессирует животных?

8) Логические задачи.

Что длится длится: год или 12 месяцев?

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

Петя и Ваня пили разные соки — яблочный и вишневый. Петя не пил вишневый сок. Какой сок пил Ваня?

Ира и Лена были одеты в платья разного цвета: желтое и розовое. Лена не была одета в розовое. Какого цвета платье было у Иры?

Важно

Сережа, Андрей, Слава собирали ягоды в саду. Сережа собрал больше Андрея, а Андрей собрал больше Славы. Кто из ребя собрал больше ягод, а кто меньше?

Кто быстрее доплывет до берега — утята или цыплята?

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

У мамы есть кот Барсик, пес Дружок и дочка Ульяна. Сколько детей у мамы?

Пять яиц варятся пять минут. Сколько минут варится одно яйцо?

Сколько грибов можно вырастить из семян сосны?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

У мальчика была одна веревка. Сколько раз надо разрезать веревку, чтобы получить три веревки?

На дереве сидели птицы. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на дереве?

Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый из них?

Дата публикации 17.07.2012

Источник: https://materinstvo.ru/art/15201

Как развить логику и мышление дома. 7 проверенных способов для детей 5-12 лет

Кадр из мультфильма «Гадкий я» 

Ребёнок с развитым логическим мышлением выгодно выделяется среди сверстников — ему будет легче учиться, решать школьные и бытовые задачи. Образовательная платформа ЛогикЛайк рассказывает про интересные рабочие варианты тренировки логики у дошкольников и младших школьников.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Интересно и эффективно можно заниматься развитием логики и мышления с ребёнком дома. И для этого не обязательно быть педагогом или обладать какими-то специальными знаниями. Специалисты рекомендуют чередовать типы игр, чтобы тренировать различные виды мышления: наглядно-образное и наглядно-действенное, абстрактно-логическое и словесно-логическое, пространственное, нестандартное.

1. Устные игры

Игры со словами — очень простой и доступный способ развивать у ребёнка логическое мышление, расширить кругозор и, конечно же, увеличить словарный запас. Выбирайте игры, которые учат выделять аналогии, обобщать, распределять предметы и явления по группам, проводить логические связи.

  • Играйте в ассоциации. Называйте предмет и предлагайте назвать похожий. Спрашивайте, почему ребёнок его выбрал, какие схожие черты нашёл.
  • Придумывайте новые концовки для известных сказок.
  • Сочиняйте истории, стихи вместе: кто-то начинает одну строчку — другой продолжает по смыслу
  • Играйте в «данетки»: загадывайте предмет, явление или персонажа и предлагайте ребёнку отгадать его, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
  • Играйте в «верю — не верю». Вы произносите фразу, например, «все кошки рыжие» или «арбуз — это ягода». Задача ребёнка — ответить, верное утверждение или нет. Если ответы и решения неоднозначны или их несколько — это даже хорошо. Главное, чтобы ребёнок мог логически обосновать ответ.

Дети в большинстве своём — визуалы, поэтому им нравятся игры с картинками, образами. Занятия с использованием карточек, бумаги и ручки стимулируют развитие образно-логического мышления.

Вот несколько идей для активностей этого типа:

  • предлагайте игры на сравнение и группировку предметов по цвету, форме, размеру и другим признакам;
  • решайте головоломки со спичками — «убери одну спичку, чтобы получилась другая фигура»;
  • составляйте рассказы по картинкам;
  • разгадывайте ребусы и головоломки на бумаге, проходите лабиринты.

3. Настольные игры

Красочные наборы с рисунками, фигурками, понятными правилами привлекают и детей, и взрослых. Шашки, шахматы, морской бой, домино — проверенные временем классические игры, которые всегда будут актуальными и подходят для семейного отдыха. Они учат красиво побеждать и принимать поражения, получать удовольствие от общения и процесса игры.

Кроме того, фишки и картинки из настольных игр можно использовать для обучения. Вот несколько способов.

  • Предлагайте ребёнку угадать предметы и игрушки на ощупь, по форме.
  • Располагайте фигурки или картинки по алгоритму. Например, составляйте из них последовательности: возрастающую, убывающую, по цветам, размеру.
  • С помощью домино и тримино изучайте счёт, сложение и вычитание.

4. Конструирование

Дети по своей натуре — строители и творцы. Игры с конструктором помогают развивать двигательные навыки, мелкую моторику и творческое мышление. Создание построек по схемам, воспроизведение задумок в реальности развивают пространственное и структурно-логическое мышление.

Хорошо бы находить время на совместные занятия с ребёнком и в таком формате. С помощью кубиков можно создавать очень занимательные задания.

Это отличный способ потренировать нешаблонное мышление и логику вместе с детьми. Самый понятный всем вид головоломок — устные, которые передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней.

Можно найти и авторские сборники головоломок, например, от писателя Льюиса Кэрролла.

Чтобы прокачать воображение и пространственное восприятие ребёнка, используйте головоломки в виде геометрических фигур (кубик Рубика, Танграм, Пентамино).

6. Шахматные задачи

Хорошая подборка задач на шахматном поле познакомит ребёнка с шахматными фигурами, основными правилами игры и координатной плоскостью. Можно самостоятельно придумывать задания на шахматной доске или распечатывать готовые из интернета. Современным детям может больше понравиться интерактивный формат.

Поставь мат чёрному Королю в один ход:

Например, на нашей платформе более 100 шахматных задач для начинающих, от простого к сложному.

7. Логические задачи

Пожалуй, решение логических задач — самый действенный способ развития логики и мышления. Книги и пособия с заданиями удобно брать в дорогу. Но их частый недостаток — отсутствие системности, ясной подачи теории и комментариев к решению.

Источник: https://mel.fm/blog/logiclike-logiclike/62309-kak-razvit-logiku-i-myshleniye-doma-7-proverennykh-sposobov-dlya-detey-5-12-let

Какими способами ☀ осуществляется логическое развитие ☀ детей 6 7 лет ☀ Лучшие методики

Логическое мышление является одним из наиболее сложных форм мышления, развивающимся лишь к началу школьного периода развития (6-7 лет). Его основу составляет образное мышление, навыки которого к этому периоду уже должны быть сформированы довольно неплохо.

Развитие логического мышления с помощью развивающих игр

Развитие операций логического мышления у детей 6 7 лет – сложный и многоэтапный процесс. Его достижение ставит перед ребенком немало задач, среди которых:

  1. Обогащение представлений об окружающем мире.
  2. Понимание закономерностей, объединяющих предметы и явления.
  3. Умение выделять наиболее общие и существенные признаки объектов.

Что такое логика — определение

В частности, это будет способствовать интериоризации многих психических процессов (в том числе, развитию счета в уме, внутренней речи).

Этапы развития логического мышления дошкольника

Развитие основ логического мышления детей 6 7 лет осуществляется в несколько этапов.

  1. Ребенок усваивает базовые свойства, количественные и качественные характеристики предметов, а также учится использовать их в своей повседневной жизни.
  2. Осуществление операций мышления с заменой реальной манипуляции с предметом словесными рассуждениями.
  3. Замена вербальной активного сопровождения деятельности внутренними мыслительными операциями.

Пазлы-головоломка для 6-7 лет

Требования к логическому развитию ребенка

К возрасту шести-семи лет ребенок должен успешно справляться со следующими операциями мышления:

  • Ребенок должен уметь находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды самостоятельно, не пользуясь подсказками и наводящими вопросами.
  • Находить лишний предмет из 5 предложенных ему.
  • Самостоятельно составлять рассказы по картинкам и придумывать ему логическое завершение.
  • Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу.

Если к нужному возрасту ребенок еще не приобрел эти навыки, грамотное развитие мышления у детей от 6 до 7 лет может решить эту проблему.

Основные логические операции

К числу операций логического мышления, который должен освоить ребенок к этому возрасту, относятся:

  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение;
  • классификация;
  • доказательство.

Задание на внимательность и логику

Освоение логических операций позволяет ребенку не только успешно осуществлять большинство видов деятельности, но также:

  • улучшить характеристики внимания;
  • ясно и конкретно мыслить, избегая наиболее распространенных на этом этапе ошибок;
  • развивать способность сосредотачиваться на решении проблемы;
  • осваивать искусство связной речи и убеждения.Лабиринт для детей 6-7 лет

Разновидности игр на развитие логического мышления у детей

Известные на сегодняшний день игры и задания на развитие у детей логического мышления можно условно подразделить на следующие категории:

  1. Графические игры направлены на совершенствование мелкой моторики рук и базовую подготовку руки к письму.
  2. Математические – игры и головоломки, в основе которых лежит приучение ребенка к устному счету, логики и абстрактного мышления.
  3. Речевые игры – способствуют развитию активного словарного запаса ребенка.
  4. Головоломки и настольные игры учат ребенка мыслить последовательно и стратегически. Кроме того, они укрепляют умение ребенка работать в команде и проявлять себя в совместных видах деятельности.

Тестовые задания на уровень логического мышления

Игры и упражнения на развитие логического мышления ребенка

Логическое развитие детей возраста 6 7 лет невозможно без специально организованной деятельности, направленной на достижение заданного результата. Немалую помощь в этом родителю способны оказать тематические игры и упражнения.

Логические игры из магазина

1. «Я загадал»

Родитель загадывает в уме какой-либо предмет. Задача ребенка – угадать его при помощи уточняющих вопросов. Желательно, чтобы ребенок учился правильно формулировать наводящие вопросы, позволяющие ему выделять ключевые признаки угадываемых предметов.

2. «Я беру с собой»

Для игры потребуются карточки с изображением самых разных предметов. Ребенку предлагается выбрать их них те, которые пригодятся в той или иной ситуации (например, на природе, в театре, в гостях, в школе и т.д.). Желательно чтобы среди нарисованных предметов были самые разные – в том числе те, которые могут пригодиться сразу в нескольких ситуациях или не пригодиться вообще.

Ребенок поочередно достает карточки и объясняет, понадобится ли ему тот или иной предмет, аргументируя свое решение.

Интересная игра на логическое мышление

3. «Рассели по комнатам»

Перед ребенком раскладываются карточки с изображением людей разного пола, возраста, цвета волос, глаз и т.д. А также лист бумаги, разделенный на четыре равных прямоугольника (символические «комнаты»).

Его задача – «расселить» людей по комнатам в зависимости от того или иного качества.

А затем ответить на предложенные родителем вопросы (например – кто из нарисованных людей может войти в две и более комнаты, кто не подходит ни для одной комнаты и почему).

Игра лишний предмет — усложненный вариант для 6-7 лет

4. Задачи на сравнение

Ребенку предлагается сравнить, сопоставив между собой несколько предметов или явлений. Например:

  1. Береза выше дуба, а дуб выше сосны. Какое дерево самое высокое и самое низкое?
  2. У Оли волосы темнее, чем у Маши, а у Кати – темнее, чем у Оли. У кого из девочек самые темные волосы? и т.д.

Учитывать нужно не только ответы детей, но и их аргументацию выбора.

Советы и рекомендации родителям по проведению развивающих занятий

Развитие логики у детей в возрасте 6-7 лет должно осуществляться в максимально непринужденной и комфортной обстановке. Чем активнее на занятиях будут использованы игровые методы обучения, тем эффективнее они будут.

К 6 годам ребенок должен уметь играть в шахматы

Очень важно, чтобы ребенок не только давал ответы на предложенные вопросы и находил решения заданий, но максимально развернуто пояснял свои ответы. Это позволит убедиться в том, что ребенок действительно видит логические закономерности и понимает их.

Источник: http://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/logicheskoe-razvitie-detej-v-6-7-let.html

Развиваем память, внимание, мышление у ребенка. Игры и упражнения

С самого рождения ребенок познает мир, он изучает то, что его окружает, ему все интересно. Ребенок ежедневно получает много новой информации, для этого ему нужны: хорошая память, внимание и мышление.

Некоторым детям с рождения дается хорошая память, им достаточно один раз послушать или прочитать, и они уже все знают. Таким детям легко учиться, познавать мир, изучать что-то новое, им не приходится прилагать дополнительных усилий для достижения цели.

Читайте также:  Простуда при беременности на ранних и поздних сроках

Другим детям наоборот, чтобы чего-то достичь и добиться, приходится много трудиться, заниматься, учить, заучивать, учиться концентрировать свое внимание. Таким детям больше надо уделять внимания и помогать им.

Эффективность развития памяти и внимания

  1. Тренировать память и внимание ребенка. Ежедневные тренировки памяти и внимания помогут в достижении больших успехов в учебе и жизни.
  2. Работать над концентрацией внимания. Во время занятий не отвлекайте ребенка от занятия, сконцентрируйте его внимание на занятии.

  3. Занимайтесь развитием памяти и внимания по пути в садик, в школу, по пути в магазин.
  4. Вечером в спокойной обстановке повторите с ребенком задания, которые вы выполняли.
  5. Во время занятий с ребенком создайте спокойную обстановку, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно.

Увеличение продуктивности памяти и внимания

  1. Сконцентрироваться на чем-то одном. Если вы занимаетесь дома с ребенком отключите телефон, телевизор, выключите музыку, создайте ребенку спокойную обстановку для обучения. Вечером обязательно повторите пройденный материал и постарайтесь восстановить все в памяти ребенка, что вы проходили сегодня.

    А также вспомните главные моменты прошедшего дня, восстановите их в памяти ребенка — это очень важно для развития памяти.

  2. Правильное питание для мозга — это тоже очень важно. Кормите ребенка только правильной и полезной пищей. Не кормите его фастфудами или на бегу — это вредно и мозгу, и его растущему организму.

    В правильном питании должны присутствовать следующие продукты: овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, мед, злаки, молочные продукты, крупы и зелень.

  3. Не перегружайте мозг ребенка лишней информацией. Если вы чувствуете, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, уставший мозг плохо воспринимает новую информацию.

  4. Загружайте мозг ребенка только полезной и действительно важной информацией.
  5. Обязательно должны быть прогулки на свежем воздухе — это тоже очень важно для правильной работы мозга ребенка. Мозг должен получать кислород. Хорошо, если ваши прогулки с ребенком на свежем воздухе будут активные.

    Можно заниматься разными видами спорта или просто активно отдыхать, играть. Регулярно проветривайте помещение, в котором находится ребенок.

Развивать память, внимание и мышление ребенка можно не только во время занятий, но и в процессе игры.

Дети с рождения постоянно играют в разные игры, во время игры ребенок учится и развивает свое внимание, фантазию, мышление, у него улучшается память. Очень важны и познавательны развивающие игры и упражнения для детей.

Мы предлагаем вам несколько интересных игр и упражнений, они помогут вашему ребенку замечать новое, неизвестное вокруг. Обучение в виде игры для ребенка развлечение, но в тоже время обучение внимания, которое пригодится ему в будущем.

Упражнения на развитие внимания, памяти и мышления ребенка

Упражнение 1 «Делай и рассказывай»

Учите ребенка концентрировать внимание на любом простом занятии, например, рисование. Объясняйте ребенку вслух, что он должен сделать, поправляйте его, проговаривайте каждое движение ребенка. Больше общайтесь с ребенком и комментируйте вслух его действия.

Учите ребенка выполнять все действия последовательно. Постепенно ребенок научится делать последовательно все самостоятельно.

Упражнение 2 «Найди предмет»

Для развития внимания хорошо подходит игра, найди предмет. Посмотрите какой – нибудь предмет в комнате, например, пирамидка. Опишите пирамидку ребенку так, чтобы он понял, что вы описываете и сказал, что это такое. Например, этот предмет высокий, у него есть много деталей, опишите какие это детали, какого они цвета и размера, и так далее.

Упражнение 3 «Посмотрим друг на друга»

Упражнение «Посмотрим друг на друга» хорошо развивает внимание ребенка, улучшает память, оно очень простое, интересное и веселое. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру. Дайте возможность ребенку посмотреть на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил.

Например, цвет волос, описание лица, что на вас одето, какого цвета и так далее. Если ребенок мало смог рассказать не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

В эту игру можно, даже нужно играть наоборот, посмотрите на своего ребенка отвернитесь и опишите то, что вы запомнили. Ваш ребенок сделает выводы, что вы рассказали и что он упустил. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Упражнение 4 «Мешай мне»

Интересное упражнение «Мешай мне». Здесь можно поиграть втроем папа, мама и ребенок. Роль папы задавать разные вопросы ребенку, например, какого цвета кубик, есть у машины колеса, где мячик, как тебя зовут и так далее. Ребенок должен быстро отвечать на вопросы.

Роль мамы отвлекать ребенка, когда он отвечает на вопросы. Если ваш ребенок смог ответить на вопросы и не отвлекался, поощрите его. В следующий раз он будет стараться еще лучше.

В эту игру можно играть вдвоем, например, ребенок рассказывает стихотворение или пересказывает сказку, а вы отвлекаете его.

Упражнение 5 «Будь внимательным»

Последнее время очень часто в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти и внимания.

Например:

Нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. Через две три минуты книга закрывается, и ребенок должен рассказать, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.Такое упражнение можно использовать для любого предмета, посмотреть на него, запомнить и потом рассказать.

Например:

У вас в комнате на полу лежит ковер. Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре вместе с ребенком, пусть ребенок запомнит этот рисунок. Рассматривать можно минуты две или три.

Совет

Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили. В следующий раз вы можете рассмотреть какую – нибудь картину или скульптуру и рассказать о ней.

Каждое следующее занятие вы должны сокращать время запоминания.

Упражнение 6 «Попробуй запомнить»

Развивать наблюдательность, внимание и зрительную память можно разными способами. Рассмотрим один из них.

Например:

Для детей возьмем пять разных предметов. Это может быть карандаш, ручка, цветной ластик, мячик, скакалка. Даем рассмотреть детям все эти предметы, затем складываем их в темный мешочек. Ребята должны рассказать по очереди, что они запомнили.

Для детей постарше и взрослых тоже можно использовать это упражнение.

Например:

Возьмем больше, семь или десять предметов. Это может быть ложка, кружка, подстаканник, медаль, красивый камень и так далее. Все эти предметы надо быстро и внимательно рассмотреть на запоминание дается одна минута. Затем положить в темный мешочек и попробовать рассказать то, что вы запомнили.

С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать, а количество предметов увеличивать.

Упражнение 7 «Сосредоточь внимание»

Поставьте часы перед телевизором, когда идет интересный мультфильм или сказка. Посадите ребенка перед телевизором, ребенок в течение двух минут должен смотреть на секундную стрелку, не поворачивая свой взгляд на экран телевизора. Ребенок не должен отвлекаться на телевизор, он должен сосредоточиться на секундной стрелке часов.

Упражнение 8 «Запомни и расскажи»

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы цифры, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

Упражнение 9 «Запомни и нарисуй по памяти»

Посмотрите на следующую картинку. Здесь нарисованы бусы, маленькие бусы нарисованы цветными карандашами, а большие бусы надо раскрасить.

Посмотрите внимательно на цветные бусы, закройте их и попробуйте по памяти раскрасить вторые бусы.

Что у вас получилось?

Проверьте, правильно вы раскрасили бусы или нет.

Упражнение 10 «Попробуй разгадай»

Посмотрите новое упражнение ребусы. Здесь написана часть слова, вторая часть слова нарисована в виде картинки. Надо посмотреть внимательно и сказать, какое слово было задумано.

После того, как вы отгадаете все слова ребуса, закройте ребус и напишите все слова в алфавитном порядке по памяти.

Развивающие игры для развития памяти, внимания и мышления

Игра 1 «Найди изменения»

Игра «Найди изменения» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить объекты, затем они меняются надо сравнить, что изменилось после того как они поменялись.

В этой игре на экране появляются объекты. Эти объекты надо запомнить, через несколько секунд объекты сменятся. Вам надо вспомнить какие были объекты, и указать какой объект поменялся.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 2 «БрейнФуд»

Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание.

Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.

В этой игре на экране предложены напитки и еда. Надо выбрать что-то одно. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от выбранных ранее. Надо запоминать и выбирать всегда разные блюда и напитки.Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 3 «Супер память»

Игра «Супер память» развивает память и внимание.

Главная суть игры каждый раунд на экране появляется новый объект необходимо его указать, кликнув по нему.

В этой игре начинается раунд и на экране появляется картинка, в следующий раунд появляется еще одна картинка и сохраняется старая картинка. Нажать надо только новую картинку.Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 4 «Сложная сортировка — перезагрузка»

Игра «Сложная сортировка — перезагрузка» развивает мышление и память.

Главная суть игры сортировать фигуры на светлой подложке по цвету на темной по форме.

В этой игре надо сортировать фигуры по форме на темной подложке и по цвету на светлой подложке. С помощью стрелок на экране вы можете выбрать и нажать фигуру.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 5 «Найти монетку»

Игра «Найти монетку» развивает память и внимание.

Главная суть игры нажимать на клетку и найти монетку.

В этой игре надо найти монетки. На экране нарисованы домики, в этих домиках надо найти монетку, нельзя нажимать два раза подряд на один и тот же домик.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 6 «Следопыт»

Игра «Следопыт» развивает память.

Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.

В этой игре на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Читайте внимательно вопрос и отвечайте при помощи мышки, кликнув нужную последовательность следов.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 7 «Бриллианты»

Игра «Бриллианты» развивает память.

Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.

На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 8 «Скоростное сравнение»

Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет».Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 9 «Сложное скоростное движение»

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается рисунок, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает». Эта игра рассчитана на увеличение скорости.Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 10 «Пространственное скоростное сравнение»

Игра «Пространственное скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры на экране ряд рисунков их надо сравнить с предыдущим рисунком и ответить повторяется он или нет.

В этой игре на экране, на несколько секунд появляется фигура, вам надо ее запомнить, затем она исчезает и появляется другая фигура. Сравните фигуру на экране с предыдущей фигурой.Внизу на экране расположены две кнопки «да» и «нет». Ответить можно с помощью мышки кликнув на нужную кнопку.Если вы правильно отвечаете, то вы продолжаете набирать баллы и играете дальше.

Играть сейчас

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Записаться на курсПодробнее

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Записаться на курсПодробнее

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Записаться на курсПодробнее

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Записаться на курсПодробнее

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Записаться на курсПодробнее

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Записаться на курсПодробнее

Заключение:

Развивайте ребенку память, внимание и мышление, ежедневно используйте для развития памяти, внимания и мышления упражнения и развивающие игры. Желаем вам удачи.

Источник: https://cepia.ru/razvivaem-pamyatj-vnimanie

Развивающие игры для детей на логику, мышление, внимание и память

Хорошие логические игры развивают способность находить нестандартные решения, внимательность и сообразительность.

  • Один из ключевых моментов для гармоничного развития ребенка — свобода выбора, отсутствие принуждения со стороны взрослого.
  • Игра должна приносить радость и желание достичь успеха: найти правильный способ решения проблемы, дать верный ответ, стать первым среди участников.
  • Детские игры для развития внимания, мышления, наблюдательности должны иметь образное выражение, сопровождаться понятными и яркими иллюстрациями.
  • Задачи и загадки для дошкольников и младших школьников состоят из простых предложений, не имеют двойного толкования, касаться понятных ребенку предметов, явлений и процессов.

Современные логические онлайн-игры — интересные, интерактивные и более привлекательные для детей, чем задания из журналов. У каждой игры свой образовательный потенциал: развивают логику, внимательность и быстроту мышления.

Лучшие виды логических игр для детей 5-10 лет

Использование игрового формата как основного метода развития логики и мышления очень эффективно, особенно для учащихся 1-5 классов. Среди множества игр, развивающих логику, память и мышление у младших школьников, рекомендуем следующие:

  • Шахматы, шашки. Эти игры давно признаны лучшими тренажерами абстрактного мышления, логики, математических и прогностических способностей. Играя в шахматы и шашки, дети учатся анализировать действия противника, продумывать варианты возможного поведения, выстраивать логические цепочки и делать самостоятельные умозаключения. Кроме того, шахматы требуют от игрока большой концентрации внимания, хорошей памяти и определенных волевых усилий, при этом активно работает образное и стратегическое мышление. Попробуйте занимательные задания на шахматном поле.
  • Нестандартные задания. Выполняя однообразные упражнения, ребенок быстро устает, теряет интерес к занятию. Чтобы поддерживать мыслительную активность на высоком уровне, детям нужно предлагать непривычные задачи. Решение заданий заставляет активнее работать мозг ребенка, быть более внимательным.
  • Олимпиадные задания для детей. Решение примеров, задач, уравнений, алгоритмов, использование системы координат, построение проекций и другие математические действия напрямую направлены на развитие логики, пространственного мышления, аналитических способностей, способствуют формированию системного мышления и интеллектуальных способностей в целом.
  • Числовые и другие математические ребусы. Их использование сделает учебный процесс более увлекательным и разнообразным. Для развития логического мышления необходимо постепенное усложнение заданий и отсутствие однотипности.
  • Логические задачи и загадки на логику. Решая задачи на логику, память и мышление, ребенок учится устанавливать логические связи, анализировать и сопоставлять данные, классифицировать предметы, выявлять их общие свойства и черты, обобщать, выполнять другие логические действия. Дети любят разгадывать загадки, и чем больше нужно думать, размышлять, тем больше азарта и удовольствия они получают. Разгадка не должна быть очевидной.
  • Задания со спичками. У детей 5-7 лет преобладает наглядно-образное мышление, поэтому им особенно нравятся задания на перемещения предметов.
  • Головоломки – популярный вид интеллектуальных игр как у детей, так и у взрослых. Есть интересные головоломки в формате логических задач, загадок и вопросов с подвохом, самостоятельных игр для развития логики и мышления (анаграммы, криптограммы, различные виды кроссвордов, скреббл, судоку и т.д.) и тренажеров (логическая рамка, кубик Рубика, логическая змейка и другие).

На платформе ЛогикЛайк более 10 занимательных разделов: логические игры, головоломки, ребусы, задачи и другие задания. Регулярные занятия помогают тренировать память, быструю реакцию и внимательность. Многоуровневая программа, комплексное и системное развитие мышления и логики у детей.

Занятия на сайте в игровом формате проходят увлекательно и эффективно.

Источник: https://logiclike.com/podgotovka-k-shkole/razvivayushchie-igry

Упражнения и игры на развитие памяти и внимания для детей 5-6 лет

Внимание – это элемент восприятия, мышления и памяти, благодаря которому человек может воспринимать информацию избирательно, концентрируясь на том, что ему сейчас важно и интересно. Без этой способности обучение было бы невозможным.

Но маленькие дети крайне неусидчивы, и порой добиться от них концентрации на каком-то одном занятии довольно трудно.

Расскажем о свойствах внимания и особенностях его формирования у дошкольников, а также о том, какие игры можно использовать для его развития.

Свойства внимания и особенности развития

Внимание бывает нескольких видов. Заметьте, что маленьким детям больше свойственно непроизвольное, или непреднамеренное, внимание.

  • Непроизвольное — концентрация на заинтересовавшем объекте, например на ярком предмете.
  • Произвольное – когда возникает необходимость сосредоточиться на чем-либо с определенной целью и требуются волевые усилия.
  • Послепроизвольное – когда происходит снятие волевого напряжения и ребенок уже с интересом выполняет какую-либо деятельность.

Произвольное внимание у дошкольников развивается в основном благодаря усилиям взрослых. Родители дают понять ребенку, что нужно сделать, чтобы получить определенный результат.

Например, чтобы получить десерт, нужно помыть за собой посуду. Малыш прикладывает усилия, чтобы сосредоточиться на занятии, так как у него есть мотивация.

В процессе мытья ему может понравиться возиться с водой и тарелками, поэтому из произвольного его внимание переходит в послепроизвольное.

Обратите внимание

Также существует слуховое и зрительное внимание. Например, когда взрослый учит ребенка, переходя дорогу, смотреть по сторонам – он тренирует зрительное внимание. А когда учит различать сигналы автомобиля, гудок поезда или светофора – развивается слуховое.

У внимания есть свойства, на развитие которых и будут направлены упражнения.

  • Объем – это количество информации, которое человек может удержать в сознании.
  • Сосредоточенность – способность сконцентрироваться на чем-либо.
  • Устойчивость – способность долго сохранять сосредоточенность.
  • Переключаемость – умение переводить внимание между разными объектами.
  • Распределение – способность уделять внимание одновременно нескольким делам или объектам.

У дошкольников эти свойства развиты слабо. Именно поэтому малыши не могут заниматься долго одним и тем же. Это объясняется особенностями детского развития: психика ребенка просто устает, так как воля еще только начинает формироваться и требуется много сил для того, чтобы сосредоточиться.

Для развития необходимо включать упражнения, начиная с более простых и постепенно усложняя задачи. Очень важно добавлять игры на развитие памяти, так как это позволит постепенно увеличивать объем воспринимаемой информации и разнообразить сами задания.

Примеры игр и упражнений

Чтобы правильно подобрать игры на развитие памяти и внимания, ориентируйтесь на следующие правила – так ребенку будет интересно и не слишком сложно.

  • Для детей 5-6 лет лучше подобрать подвижные игры или с элементами творчества, позже – дидактические.
  • Сначала старайтесь разделять упражнения, развивающие слуховое и зрительное внимание, иначе малыш запутается.
  • Меняйте игру, как только заметили, что ребенок потерял к ней интерес или начал баловаться или уставать.

Существуют целые картотеки игр и пособия, где вы можете подобрать упражнения индивидуально под своего ребенка. Сейчас это все можно найти в форме презентации или видеоформате для вашего удобства.

Рассмотрим, какие можно использовать игры и как правильно усложнять их с возрастом.

Подвижные игры на развитие слухового внимания

Цель: научить ребенка концентрировать внимание на каком-либо звуке или слове и ориентироваться в пространстве.

  • «Звон». Это игра напоминает «Прятки», только вы берете с собой погремушку или колокольчик, можно даже использовать хлопок в ладоши. Попросите малыша отвернуться к стене и досчитать до 5, а сами спрячьтесь в другой комнате. Когда ребенок скажет «Я иду искать!», хлопните 2 раза или позвоните. Он должен вас найти по звуку. Меняйтесь местами, чтобы малышу не надоедало.Есть и усложненный вариант. Завяжите ребенку глаза и попросите найти вас, ориентируясь только на звук. Желательно не уходить в другую комнату, чтобы ребенок не ушибся и не споткнулся. Такое веселое упражнение хорошо проходит в компании детей.
  • «Елки-палки», или «Елки-пеньки». Объясните малышу, что елки высокие, а пеньки низкие, поэтому когда он услышат слово «пеньки», ему нужно будет присесть, изобразив пенек, а при слове «елки» – встать и потянуть руки вверх. Ребенок будет ошибаться, что обычно сопровождается веселым смехом.Усложненный вариант. Теперь вы, говоря «елки», опускаете руки вниз и слегка присаживаетесь, чтобы запутать малыша, и наоборот. Объясните ему, что он должен концентрироваться только на том, что вы говорите. Сначала ваши движения будут сбивать его, а потом он научится избирать нужную информацию.

Подвижные игры на развитие зрительного внимания

Цель: научить концентрироваться на зрительном образе и тренировать память.

  • «Что поменялось местами?» Расставьте предметы (желательно яркие и запоминающиеся) на столе, стуле, кресле и диване (4 предмета будет достаточно). Попросите малыша запомнить, какой предмет и где находится. Затем он должен отвернуться, а вы – поменять два предмета местами. Когда малыш повернется, ему нужно будет сказать, что изменилось и вернуть предметы в нужное положение.Усложненный вариант. Постепенно увеличивайте количество предметов и уже не просто меняйте их местами, а перекладывайте вещь вообще в другое место (например, на подоконник). А ребенок должен будет ее найти.
  • «Дождик-солнышко». Нарисуйте на одной карточке дождь, а на другой солнце и скажите малышу, что когда пойдет дождь, нужно спрятаться под навес (стол, одеяло или зонт), а когда выглянет солнышко, нужно выбежать и танцевать. Показывайте ему ту или иную карточку.Усложненный вариант. Используйте картинки «лето», «зима», «осень», «весна» и следующие действия: если «зима» – нужно накинуть на себя куртку (или одеяло), если «весна» – надеть галоши. Если «осень», то схватить зонтик, а если «лето» – петь и танцевать.

Дидактические и командные игры

Игры в компании очень нравятся подросшим малышам. Можно использовать следующие варианты.

  • «Ключики». Ключи вы можете нарисовать или использовать настоящие, среди них должны обязательно быть одинаковые пары. Попросите ребенка подобрать эти пары. Пусть внимательно рассматривает, совпадают ли ключи. Дальше усложняйте игру: нужно будет убрать ключ из одной пары, а ребенок должен определить, какого ключа не хватает.
  • «Какая буква повторяется?» Эта игра подходит для старших дошкольников и детей младшего школьного возраста, так как ребенок должен хорошо знать алфавит. Необходимо повторять друг за другом слова, начинающиеся с одной буквы, а малыш должен сказать, что это за буква. В усложненном варианте нужно загадать слово, которое также ребенок должен разгадать по буквам. Буквы записывайте или складывайте из магнитов или карточек.
  • «Скрытые картинки». За хаотичными линиями нарисован какой-либо предмет, который нужно назвать. Картинки можно распечатать или нарисовать самостоятельно. Упражнение подходит детям от 5 до 7 лет. Дошкольникам предлагайте картинки с одним скрытым предметом, а школьникам – с 2 и 3. Чем старше ребенок, тем сложнее должна быть картинка.
  • «Запрещенное слово». Игра хорошо проходит в команде, можно даже играть на выбывание или за очки. В этой игре можно использовать мяч. Выберите какое-то слово или фразу, например «зеленый», и скажите малышу, что если он услышит это слово, то мяч ловить нельзя, а если не услышит, то можно. И говорите ему: «На траве сидел кузнечик!» (ребенок ловит мяч и возвращает вам), «А трава была зеленой!» (малыш отбивает мяч).
  • «Запомни цвет». Это командная игра для 3-4 человек, с возрастом можно увеличивать количество участников. Раздайте детям ленты разных цветов или платки, которые нужно будет повязать на шею. Попросите ребенка запомнить, у кого какая лента. Затем он должен отвернуться, а остальные участники – поменяться лентами. Ребенок должен будет вернуть ленты на место. Это упражнение хорошо тренирует память.
  • «Запомни картинку». Покажите ребенку картинку, где изображено какое-то действие, и попросите запомнить изображение как можно подробнее. Давайте подсказки: во что одеты герои, чем занимаются, какая погода, какие это животные и т. п. Затем переверните картинку или уберите и задайте малышу несколько вопросов по ней. Вы также можете использовать небольшой мультфильм и составить вопросы по просмотренному сюжету.

Несмотря на большое количество методов развития внимания, данная способность сильно зависит от возраста. Не стоит требовать от ребенка сверхъестественной концентрации. Даже в школе на уроках проводят разминки, позволяющие детям расслабиться и снять напряжение.

Ни в коем случае не ругайте малыша, если у него что-то не получается, и не раздражайтесь – это может привести к тому, что он замкнется в себе и совсем перестанет проявлять инициативу.

Главное – уделяйте внимание своему ребенку, проводите с ним больше времени, и он всему научится, глядя на вас.

Источник: https://Razvivashka.online/metodiki/igry-na-razvitie-vnimaniya

Развивающие задания для детей 5-6 лет: развитие математических способностей, речи, внимания и памяти, мышления, физическое, творческое развитие, а также развитие мелкой моторики рук. Интересная информация об окружающей среде, а также развитие социальных навыков дошкольника

В данном материале мы рассмотрим упражнения, которые положительно повлияют на развитие ребенка в 5-6 лет.

Когда ребенку исполняется 5 лет, родители начинают готовиться к одному из самых важных событий – поступление в первый класс. В этом возрасте у детей усиливается желание изучать окружающий мир. У них появляется умение анализировать и запоминать большой объем информации. Далее вы узнаете, какие задания для детей в таком возрасте следует предлагать, чтобы развить их логику и мышление.

Развивающие задания для детей 5-6 лет: развитие математических способностей

Существует множество развивающих центров, в которых квалифицированные специалисты помогают развить творческий потенциал ребенка, стать более коммуникабельным в общении со сверстниками, учат приспосабливаться к новым условиям. Посещение развивающих занятий помогают дошкольнику улучшить внимание и память. Они прививают ему усидчивость и настраивают на учебный процесс.

Многие родители отдают предпочтение домашней подготовке к школьному процессу. Для того, чтобы правильно организовать занятия, необходимо проанализировать умения ребенка. Вы сможете выявить слабые места и восполнить недостающие знания. Все познавательные процессы лучше проводить в игровой форме. Не переусердствуйте с нагрузкой, иначе отобьете желание заниматься.

Основная подготовка должна быть направлена на изучение основ письма и чтения, на задания математического направления, на развитие творческих способностей, знакомство с окружающей средой. Новую информацию ребенок воспринимает в течении первого получаса занятий. Дальше его внимание становится рассеянным, поэтому необходимо делать перерывы.

Развитие математических способностей нелегко дается детям. Этот процесс должен происходить постепенно и без спешки. Не переходите к новому материалу, если ребенок не усвоил текущий. Для лучшего усваивания информации, применяйте яркие запоминающиеся материалы.

Используйте развивающие задания для детей 5-6 лет. В математике он должен уметь:

  • Считать от 1 до 10, в том числе и в обратном порядке.
  • Посчитать количество предметов в пределах первого десятка.
  • Уметь писать цифры до 10.
  • Сравнить два числа, просуммировать или отнять.
  • Различать геометрические фигуры.
  • Делить предмет на части.

Упражнения:

Разложите на столе несколько цветных карандашей разной длины. Ребенку необходимо измерить длину каждого карандаша линейкой. Расставить карандаши по порядку – от меньшего к большему.

  1. Пазлы с геометрическими фигурами.

Вырежьте из бумаги 10 квадратных карточек. В центре каждой начертите геометрическую фигуру и аккуратно вырежьте ножницами. Разместите вырезанные карточки в ряд. Ниже параллельно в свободном порядке разложите геометрические фигуры. Ребенок должен назвать фигуру и сложить пазл с соответствующей карточкой.

  1. Рисуем геометрические фигуры.

Нарисуйте на альбомном листе 10 прямоугольников, размещенных в длину. Каждый из них разделите линией на два квадратных поля. В левом квадрате нарисуйте геометрическую фигуру, а внутри нее несколько маленьких фигур. Ребенку необходимо нарисовать такую же фигуру в правом поле и посчитать количество маленьких фигур внутри большой геометрической.

Нарисуйте в ряд 10 кругов. Часть из них закрасьте фломастером. В следующем ряду нарисуйте произвольное количество звезд, несколько из них закрасьте.  По такому принципу сформируйте 5 рядов. Попросите ребенка сосчитать количество фигур каждого ряда и рассказать из чего они состоят.

К примеру – 10 кругов состоят из 4 закрашенных и 6 прозрачных.

  1. Связь между числом и картинкой.

Нарисуйте несколько рядов с разнообразными картинками в разном количестве. К примеру, в первом ряду 6 смайликов, во втором 3 кубика, в третьем 5 цветочков и т. д. Внизу напишите перечень цифр, соответствующий количеству предметов каждого ряда. Все цифры обведите в кружок. Предложите ребенку от каждой цифры подвести стрелку к ряду с таким количеством предметов.

Нарисуйте фигуру при помощи точек. Каждую подпишите последовательными цифрами. Предложите ребенку соединить точки, и назвать любой предмет такой же формы, как полученная фигура.

Важно

Разделите лист пополам. Слева и справа рисуйте в строчку одинаковые предметы разного количества.

К примеру, слева три круга, справа четыре круга. Задача ребенка посчитать количество предметов, и расставить знаки неравенства. Такиеразвивающие задания для детей 5-6 лет помогут крохе подготовиться к школе.

Развитие речи: полезные задания для ребенка в 5-6 лет?

В возрасте 5-6 лет у ребенка значительно расширяется словарный запас. В этом возрасте дети начинают читать первые книги по слогам. Для развития речи следует выполнять несложные задания с ребенком 5-6 лет.

Занятия по письму и чтению должны привести к следующим навыкам. Ребенок в 5-6 лет:

  • Способен выучить стих и пересказать сказку.
  • Знаком со звуко-буквенной схемой.
  • Различает гласные и согласные буквы, читает буквы и слоги.
  • Находит нужную букву в слове, может назвать слова на эту букву.
  • Делит слова на слоги.
  • Может описать процесс или картинку, используя различные части речи.
  • Составляет сложные предложения.

Задания на развитие речи с ребенком 5-6 лет:

Напишите несколько слов печатными буквами. Предложите ребенку разбить его на слоги, подчеркнуть гласные и согласные буквы, расставить ударение.

Назовите ребенку букву. Попросите его перечислить животных в названии которых есть эта буква. Далее смените букву. Предложите назвать растения с такой буквой в начале или середине слова.

Напишите несколько слова по клеточкам. Попросите ребенка гласные буквы раскрасить синим цветом, а согласные красным.

Дайте ребенку выучить четверостишие. Попросите рассказать его вам, повышая интонацию на словах, в составе которых есть буква “И”.

Напишите 3-4 слова, одно из которых будет иметь двойное значение. Ребенку необходимо найти это слово. Растолкуйте его значение, если возникают сложности.

  • К примеру – расческа, гребешок, кепка. Гребешок — слово двойного значения.
  • Ручка, карандаш, тетрадь. Ручка — слово двойного значения.

Напишите ребенку перечень слов, из которых можно составить новые, изменяя всего одну букву.

К примеру, удочка, крот, экран, бочки, гроза. Убираем первую букву и получаем новые слова.

Развитие внимания и памяти: задания для детей 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет дети уже способны концентрироваться на одном процессе. При запоминании информации ребенок уже подключает логику и ассоциации. Тренируйте память с помощью заучивания стишков и песен и других развивающих заданий для детей 5-6 лет.

При помощи различных занятий дошкольник должен уметь:

  • Находить одинаковые предметы
  • Замечать отличия картинок
  • Повторять услышанную цепочку слов
  • Запоминать и воспроизводить прошедшие события
  • Самостоятельно работать над заданием

Задания на развитие внимания с ребенком 5-6 лет:

Нарисуйте или распечатайте две карточки с одинаковыми картинками, но с некоторыми отличиями. Покажите ребенку первую карточку – дайте ему несколько минут, чтобы запомнить ее. Потом уберите ее и покажите рисунок с недостающими деталями. Ребенок должен назвать недостающие элементы.

Взрослый читает вслух различные слова. Ребенок должен подобрать и назвать к каждому слову несколько ассоциаций. Помогайте направить его мысли в правильное русло.

Назовите ребенку два произвольных слова. Попросите задействовать их в небольшом рассказе. Историю можно подкрепить рисунком.

Прочитайте ребенку цепочку парных слов.

Совет

К примеру, солнце – тепло, тарелка – гречка, душ — мыло. На следующем этапе называйте только первые слова, а ребенок пусть вспоминает к ним пару.

Покажите ребенку несложный рисунок или узор. Предложите ребенку воспроизвести его по памяти.

Нарисуйте на весь лист квадрат, расчертите его на маленькие квадратики. В каждом из них изобразите различные геометрические фигуры, которые должны повторяться и неоднократно встречаться. Ребенку нужно посчитать какое количество каждой из фигур встречается на этом поле.

Задания для детей 5-6 лет на развитие логического мышления

В 5-6 у ребенка развивается творческое мышление. Он придумывает свои игры. Рисует наполненные картинки. Выстраивает сложные конструкции. Подключает логику к своему мышлению в процессе действия.

Ребенок пытается соединить предметы и свойства, не поддающиеся логике взрослого. Задает вопросы, изучая назначение различных предметов. Выдвигает свои точки зрения. Начинает замечать несоответствие слов с действительностью.

Не запрещайте ребенку участвовать во взрослых процессах.

При помощи упражнений, у ребенка должно получаться:

  • Устанавливать взаимосвязь между предметом и явлением
  • Разгадывать логические задания
  • Устанавливать причинно-следственные связи
  • Придумывать нестандартные решения
  • Находить общие характеристики предметов
  • Объединять предметы по общему признаку

Задания на развитие логического мышления с ребенком 5-6 лет:

Предложите ребенку найти вещи одного цвета в окружающей вас среде. Отсортируйте мозаику или кубики по цветам.

Нарисуйте или разложите в ряд четыре предмета, три из которых будут иметь общий признак. Попросите ребенка найти лишний предмет.

К примеру, три предмета канцтоваров и одна кухонная принадлежность.

Распечатайте картинки людей различных профессий. Пусть ребенок назовет каждую и расскажет в чем она заключается.

Назовите ребенку несколько слов одного действия. Попросите его установить последовательность событий и рассказать о совершенном действии.

К примеру, набор слов — пожар, забор, кошка. Предложение — на заборе сидела кошка и смотрела на пожар.

Перечислите ребенку несколько слов, объединенных по какому-то признаку. Попросите назвать их одним словом. К примеру, кошка, собака, лошадь, тигр, лев – животные. Хлеб, конфета, капуста, гречка — еда.

Обратите внимание

Вы рассказывайте о чем-то ребенку в одном предложении. Он должен сказать верит или не верит в эти слова. Если он ошибается, обязательно объясните ему правильный ответ.

К примеру – зимой вода в речке теплая. Ребенок должен сказать правда это или нет и обосновать свое решение.

Задания для детей 5-6 лет на развитие физических способностей

В возрасте 5-6 лет дети очень любят активные игры. Проводят много времени на игровых площадках. Преодолевают различные препятствия.

Физические навыки ребенка в 5-6 лет:

  • Преодолевает длительные дистанции.
  • Играет в игры с мячом с точной координацией.
  • Держит равновесие на различных качелях.
  • Без страха справляется с перекладинами на турниках.
  • Способен выдержать длительные экскурсии.
  • Проявляет активное желание кататься на аттракционах своей возрастной категории.
  • Уверенно маневрирует в лабиринтах и на вертикальных лестницах.

Задания на развитие физических способностей детей 5-6 лет:

  1. Катание на роликах, скейте, самокате, велосипеде.
  2. Времяпровождение в водной среде, с целью обучения навыков плавания.
  3. Участие в коллективных спортивных играх.
  4. Организация спортивного уголка в домашних условиях.
  5. Участие в соревнованиях, эстафетах.
  6. Занятия с обручем, скакалкой, фитболом.

Задания для детей 5-6 лет: узнаем об окружающем мире

В дошкольном возрасте у ребенка возрастает интерес к изучению окружающего мира. Он ежедневно узнает новую информации от родителей и внешних источников. Не игнорируйте его вопросы и пополняйте его базовые знания. Дошкольник должен изучать животный и растительный мир.

Что должен знать ребенок в 5-6 лет об окружающей среде:

  • Название и назначение предметов, которые его окружают.
  • Угадывать знакомый предмет по его описанию.
  • Называть животных, различать диких и домашних.
  • Называть птиц, знать перелетных.
  • Знать название деревьев и растений.
  • Различать овощи, фрукты и ягоды.

Задания на знания окружающего мира детям 5-6 лет:

Подготовьте картинки со взрослыми животными и отдельно с их детенышами. Перемешайте их между собой. Предложите ребенку составить пару – каждой взрослой особи найти малыша.

Называйте ребенку различных животных. Его задача отнести его к домашним или диким. Рассказать о среде его обитания.

Распечатайте ребенку картинки фруктов, овощей, ягод. Предложите отсортировать их по отдельности, называя в процессе каждый из них.

Покажите ребенку картинки различных бытовых предметов. Он должен назвать его и описать его назначение.

Собирайте с ребенком листочки с различных растений и деревьев для гербария. Изучайте в процессе их названия и характеристики.

Напишите перечень различных явлений природы. Предложите ребенку распределить их по временам года.

Задания для детей 5-6 лет на развитие творчества и мелкой моторики

В дошкольном возрасте у ребенка должна быть слаженная координация рук. Для развития творческих способностей поддерживайте детские фантазии, воображение и изобретательность.

Ребенок должен уметь:

  • Аккуратно вырезать и обводить по контуру рисунки.
  • Лепить из пластилина фигуры с мелкими деталями.
  • Уметь пользоваться иголкой с ниткой.
  • Собирать конструкторы из мелких деталей.
  • Нарисовать рисунок на заданную тему.
  • Делать поделки из подручных материалов.

Задания на развитие творчества и мелкой моторики детям 5-6 лет:

Собирайте различные фигуры по схемам. Пробуйте вылепить буквы или цифры. Лепите персонажей из сказки. Конструируйте геометрические фигуры при помощи пластилина и зубочисток.

Предложите ребенку смешать краски и получить новые цвета. Раскрашивайте картинки. Изображайте наряды для бумажных кукол. Рисуйте пейзажи по временам года.

Выполняйте аппликации конкретного предмета, одного изображения. К примеру, дерево, цветок, домик. Постепенно усложняйте работу, добавляя сюжет. К примеру, дерево возле речки, цветок в вазе, домик в лесу. Используйте в работе природные материалы – шишки, желуди, цветы.

Важно

Разрежьте любую картинку на крупные детали. Если ребенок легко с ней справляется, то уменьшите размер пазлов. Постепенно усложняйте задачу.

Нарисуйте на листике в клеточку половину симметричного рисунка. К примеру, левую часть бабочки, левую сторону человека, левую часть фигуры. Задача ребенка по образцу дорисовать правую часть.

Нарисуйте карандашом контуры изображения. Предложите ребенку заполнить рисунок при помощи приклеивания различных видов круп.

Задания для детей 5-6 лет: развиваем социальные навыки

Для того, чтобы ребенок уверенно контактировал со сверстниками и не терялся в незнакомой обстановке, уже в 5-6 лет он должен обладать следующими социальными знаниями и навыками:

  • Знать свое имя, пол, состав семьи, профессии родителей.
  • Знать свой адрес, контактный телефон.
  • Различать дни недели, месяца, времена года, часы суток.
  • Выбирать правильный способ общения, знать правила поведения в общественных местах.
  • Проявлять активность и любознательность в процессе обучения.
  • Знать различные виды спорта и популярные профессии.
  • Уметь взаимодействовать с другими детьми, делиться игрушками.
  • Следить за своим внешним видом, выполнять гигиенические процедуры.
  • Знать культуру своего народа, традиции и праздники.

Задания на развитие социальных навыков с ребенка 5-6 лет:

  1. Предложите ребенку вместе заполнить анкету личных данных.
  2. Попросите рассказать о городе в котором он живет. О традициях и культуре нашего народа.
  3. Учите проявлять сочувствие и внимание, оказывать помощь и заботу. В качестве помощника для проявления этих качеств может выступить домашнее животное или растение.
  4. Играйте в ролевые игры, корректируя в процессе поведение ребенка. Играйте в игры с правилами.
  5. Изучайте правила дорожного движения, правила поведения, правила этикета.
  6. Научите ребенка разрешать разногласия и договариваться.

Видео: Развитие ребенка 5-6 лет: самое важное

Источник: https://babyben.ru/vospitanie/razvivayushhie-zadaniya-dlya-detej-5-6-let-razvitie-matematicheskih-sposobnostej-rechi-vnimaniya-i-pamyati-myshleniya-fizicheskoe-tvorcheskoe-razvitie-a-takzhe-razvitie-melkoj-motoriki-ruk-int.html

Ссылка на основную публикацию